Размеры щеток стеклоочистителя Рено Логан
Водительские и пассажирские щетки стеклоочистителей на Renault Logan в длину достигают 20″ (дюймов), задние – 14″ (дюймов).
С завода Renault Logan оснащается каркасными щётками стеклоочистителей, размеры которых зависят от их месторасположения.
Габариты дворников для седана:
- Со стороны водителя: 508 (мм)(20″);
- Со стороны пассажира: 508 (мм)(20″);
- Задние: 356 (мм)(14″).
Важно: для увеличения очистки зоны стекла на Renault Logan нередко устанавливаются большие размеры передних щеток – 510 и 510 (мм), 530 и 510 (мм) или 530 и 530 (мм).
Наиболее распространенными типами крепления дворников для данной модели являются крючок (Hook) и штыковой замок (Bayonet).
Модель Renault Logan в зависимости от специфики рынка также продаётся под марками Dacia и Nissan. В Иране модель известна как Renault Tondar, в Мексике – Nissan Aprio, в Индии – Mahindra Verito, в России – LADA Largus.
Важно: выпускается в настоящее время.

Передние со стороны водителя:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Logan всех годов выпуска.
Данные в дюймах.

Передние со стороны пассажира:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Logan всех годов выпуска.
Данные в дюймах.

Задний:
Возможные размеры задних дворников для Renault Logan всех годов выпуска.

Передние со стороны водителя:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Logan всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).

Передние со стороны пассажира:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Logan всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).

Задний:
Возможные размеры задних дворников для Renault Logan всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.
- Размеры авто Renault Logan
- Размеры колес Renault Logan
- Размеры дисков Renault Logan
- Размеры шин Renault Logan
- Размеры кузовов Renault Logan
- Размеры дворников Renault Logan
- Размеры аккумуляторов Renault Logan
- Размеры колесных болтов Renault Logan
- Размеры воздушных фильтров Renault Logan
- Размеры салонных фильтров Renault Logan
- Размеры топливных фильтров Renault Logan
- Размеры двигателей Renault Logan
- Размеры масляных фильтров Renault Logan
- Размеры тормозных барабанов Renault Logan
- Размеры багажников Renault Logan
- Размеры поршней Renault Logan
- Размеры цилиндров Renault Logan
- Размеры топливных баков Renault Logan
- Размеры лобовых стекол Renault Logan
- Размеры задних стекол Renault Logan
- Размеры боковых стекол Renault Logan
- Размеры сидений Renault Logan
- Размеры салонов Renault Logan
- Размеры фаркопов Renault Logan
- Размеры клапанов Renault Logan
- Размеры поршневых колец Renault Logan
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Замена щеток стеклоочистителя на Renault Logan 1 поколение
Полезность – 82% | ![]() |
По спецификации
На кузовах Logan (1 поколение) с 2010 по 2013 год выпуска, дворники имеют бескаркасные щетки с креплением «Hook», которое автовладельцы еще называют: Крючок.
Hook
(J-hook, Крючок)
Какие щетки нужны
Идеальным вариантом станут — штатные щетки из автотехцентра официального дилера Renault, где их подберут и установят конкретно для вашей модели авто.
Многих может не устроить высокая стоимость оригинальных дворников, тогда используйте щетки других производителей, они в разы дешевле. Для покупки подходящей щетки, необходимо учесть всего 3 параметра.
Вот конкретные модели:
• Denso Hybrid DUR
• DOGA Duravision Flex
Как быстро поменять
Для замены щеток с креплением «Hook» инструмент не требуется.
Как лучше покупать
1. | Для тех кто в средствах неограничен: едем в автотехцентр официального дилера Renault в своем городе, где подберут и установят штатные модели щеток конкретно для вашего авто. | 2. | Для тех кто не любит ездить по магазинам: зная 3 главных параметра щетки, можно без труда заказать их в любом специализированном интернет магазине. | 3. | Для тех кто проверяет все на месте, на глаз: едем на заправку, в которой помимо прочего есть асортимерт дворников и удобная парковка, снимаем щетку с машины и идем выбирать аналогичную по длинне и креплению. |
По возможности, перед покупкой сверьте выбранные щетки на соответствие требованиям в спецификациях Renault для данного автомобиля.
Когда требуется замена щетки
Для проверки состояния щетки и во всех остальных случаях обратите внимание на индикатор износа — (наклейка на каркасе щетки), которая обычно ярко желтеет если срок службы щетки подошел к концу. Полная инструкция.
• Не заставляйте щетки работать «по-сухому», особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто слоем наледи.
• Чтобы щетки служили дольше и не теряли эластичность, раз в сезон очищайте щетки от грязи: помыть в теплой воде с мылом.
• При замасливании стекла или лент щёток, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Не применяйте для этого бензин или растворитель, приведёт к разъеданию резинки щеток.
• Можно смазывать шарниры каркасных моделей составами, типа WD-40, которые хорошо вытесняют влагу и устраняют скрипы.
• В зимний период не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло, можно серьезно испортить щетки.
• Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других создан зимний режим стеклоочистителей, когда они распологаются выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.
• Нестрашно если длина дворников будет чуть больше или меньше штатной. Важно, чтобы при работе новые щетки не издавали никаких посторонних звуков и не бились о края лобового стекла. Многие эксперементируют с разным размером дворников, устанавливая с водительской стороны большего размера, а с пассажирской меньшего.
• Не отбивайте лед, ударами щеки по стеклу. Это может привести к повреждению дворника. Например, очень часто в такой ситуации ломаются пластиковые заглушки бескаркасных щеток, так как пластик становится хрупким на морозе.
Щетки стеколоочистителей для Renault Logan 1 поколение [2004-2009] (Рено Логан 1 поколение)
Щетки стеклоочистителей и комплекты дворников для Renault Logan 1 поколение [2004-2009]. Размеры дворников и типы креплений соответствуют автомобилю.
Размеры дворников для Renault Logan 1 поколение [2004-2009]
- Артикул 143176
- Бренд Osawa
- Артикул 178985
- Бренд AVS
- Артикул 168827
- Бренд ALCA
- Артикул 143062
- Бренд NWB
- Артикул 179299
- Бренд Maruenu
- Артикул 141718
- Бренд ALCA
- Артикул 178686
- Бренд AVS
- Артикул 100887
- Бренд BOSCH
- Примечание 500+500
- Артикул 142875
- Бренд NWB
- Артикул 140892
- Бренд ALCA
- Артикул 143305
- Бренд Osawa
- Артикул 180620
- Бренд Osawa
- Артикул 178026
- Бренд Maruenu
- Артикул 188974
- Бренд SKYBEAR
- Артикул 177518
- Бренд Osawa
- Артикул 143105
- Бренд Osawa
- Примечание Мультикрепление под два типа поводков – крючок и Side Pin
- Артикул 100932
- Бренд SKYBEAR
- Примечание 500+500
- Артикул 179160
- Бренд AVS
- Артикул 100495
- Бренд SKYBEAR
- Примечание 500+500
- Артикул 142044
- Бренд SWF
Типы дворников (щеток стеклоочистителей) для Renault Logan 1 поколение [2004-2009]
Размеры дворников для Renault Logan 1 поколение [2004-2009]
Если вы затрудняетесь с выбором дворников
Если вы затрудняетесь с выбором дворников для своего автомобиля, то мы рекомендуем почитать нашу статью, которая поможет вам сделать правильный выбор. Читать статью.
Щетки стеклоочистителя Рено Логан – размер важен
Автомобили французского концерна Рено входят в пятерку лидеров среди российских покупателей. Такие качества, как надежность, небольшой расход бензина и современный внешний вид привлекают многих отечественных автолюбителей. Однако французский производитель, как и другие, тоже иногда допускает ошибки. Одна из них – некачественные щетки стеклоочистителей на модели Логан. Конечно, на столь незначительную проблему мало кто обращает внимание, однако именно дворники со временем становятся проблемой №1 для российских водителей.
1 Что не так с дворниками «француза»
После первого месяца эксплуатации Рено Логан, первое, что бросается в глаза водителю – это немного странная работа щетки стеклоочистителя. Дело в том, что практически на всех иномарках омыватели работают синхронно с дворниками. На Логане – все наоборот. При включении дворников омыватели не запускаются. Конечно же, такая особенность работы щеток стеклоочистителей имеет своих сторонников. Однако большинство автовладельцев считают это большим дефектом, сильно раздражающим в процессе эксплуатации популярной иномарки. К счастью, решение этой проблемы существует. Более того, производитель оснастил Логан всем необходимым для замены стеклоочистителей. От водителя требуется лишь наличие инструкции, проводки и умелых рук.
Похожие статьи
Еще одним сюрпризом для покупателей Рено станет размер штатной щетки стеклоочистителя. Стандартные размеры этих деталей – по 55 см, как для водителя, так и для пассажира. В связи с этим дворники протирают только незначительную часть поверхности стекла, а все остальное так и остается незатронутым. Казалось бы, мелочь, однако во время сильных осадков большое количество воды стекает именно с “проигнорированных” дворниками частей стекла. Фанаты Рено Логан даже окрестили такой дефект “соплей”.
Чтобы уберечь свою нервную систему и избавиться от подобных неприятностей, рассмотрим самые популярные варианты борьбы с неэффективной работой дворников.
2 Как выбрать новые щетки стеклоочистителей на Рено Логан
Все чаще на различных интернет-форумах обсуждается вопрос, связанный с преодолением пропусков при работе стеклоочистителей. Одним из самых эффективных решений подобной проблемы является замена штатных дворников на детали разных размеров. Оптимальными считаются щетки стеклоочистителей, длина которых – 65 см для водительского места и 55 см для пассажирского.
В зависимости от производителя, размер щетки может быть больше или меньше. Однако обязательное условие – длина дворника для водителя должна быть больше.
При выборе щетки стеклоочистителя также необходимо обратить внимание на такой параметр, как конструкция деталей. Каркасные дворники плохо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации зимой. Владельцам таких деталей часто приходится выковыривать лед с отверстий между резинкой и каркасом детали. Если не делать это регулярно, то стеклоочистители будут проскакивать через определенные участки стекла.
Немного по-другому обстоят дела с бескаркасными дворниками. Производители таких деталей зачастую комплектуют свою продукцию специальными индикаторами, которые оповещают водителя об износе. По окончанию замены штатных дворников на бескаркасные, с новых деталей необходимо снять защитные пленки, чтобы хорошо видеть индикаторы. По мере износа последние будут менять свой цвет.
Еще одно важное преимущество бескаркасной щетки стеклоочистителя – это плотный прижим к стеклу. Многие модели таких дворников имеют индивидуальные конструктивные особенности, позволяющие подстроиться под любое лобовое стекло. Зимние варианты бескаркасных дворников оснащены специальными защитными кожухами, которые предотвращают детали от обледенения.
Важным нюансом, о котором не стоит забывать при покупке дворников, является наличие спойлеров. Щетки стеклоочистителей, дополненные спойлерами, отлично удерживаются на стекле при любой скорости автомобиля.
3 Утираем «сопли» Рено Логан путем модернизации тяги трапеций
Доработка тяги трапеций – достаточно трудоемкий процесс, который отнимет у вас немало времени. Но выполнив эту работу, вы избавитесь от “соплей” раз и навсегда. Чтобы доработать тяги трапеций, вам потребуются некоторые инструменты и опыт в сварочных работах.
Для начала вытаскиваем детали, требующие доработки. Для этого действуем по такому алгоритму:
- Открываем капот Рено Логан и снимаем пластиковую накладку, под которой находится основание щеток стеклоочистителей.
- Демонтируем уплотнитель крышки капота и пластмассовую решетку.
- Видим перед собой щетки. Их положение стоит запомнить, чтобы потом установить их на место точно так же.
- Снимаем поводки дворников. Для этого аккуратно тянем их на себя.
- Демонтируем накладки из пластика, которые находятся под поводками.
- Перед нами открылся штифт, с которого мы откручиваем гайку и снимаем шайбу.
- Отключаем блок мотора дворников и выкручиваем болт, удерживающий его.
- Откручиваем гайку и шайбу на рычаге стеклоочистителя.
- Демонтируем рычаг, немного потянув его на себя.
Дальше с шарнира рычага вытаскиваем тягу и на ней отмечаем место среза.Чтобы щетки стеклоочистителей работали более эффективно, между изгибом тяги и ее креплением лучше срезать около 5-8 мм металла. После процедуры срезания свариваем куски тяги обратно. Швы проверяем на неровности и если такие есть – аккуратно устраняем их методом шлифовки. После этого собираем все детали в обратном порядке.
После проделанной работы щетки стеклоочистителей Рено Логан будут полностью протирать лобовое стекло, в независимости от интенсивности осадков.
Замена передних ступичных подшипников
Всем привет. Хочу рассказать, как я менял ступичные подшипники. Загудели они у меня еще по осени. Запчасти я купил, фирму взял skf, оригинал был очень дорог. По этому взял середнячок. Ввиду отсутствия гаража машину ремонтирую только в теплое время года около дома. В итоге, когда я получил запчасти, было уже довольно холодно и замену я отложил до весны. К этой весне подшипники совсем стали плохими — гуд стоял такой, что уши закладывало. Когда переобувался на лето, покачал колесо, справа люфт был 2 см, слева где-то 0,5. дошло до такого, что диск стал задевать за суппорт, так как колесо становилось набекрень.
Наконец наступила теплая погода и я приступил к замене. Сорвал колесные болты. начал срывать ступичные гайки. Без вд-ешки тут делать нечего. Все, что откручиваем, обильно брызгаем. С левой стороны все отлично открутилось, справа “болты”. Мучился, мучился, сломал ключ. Вот, если что мой набор.
На этом замена закончилась. В течении недели я купил 2 ключа, и брызгал злополучную гайку вд-шкой. Наступили выходные и я снова в бой. Сломал 2 ключа, которые купил и пригорюнился. В итоге доехал до ближайшего сервиса, где попросил помочь отвернуть. Пневмоинструмент оказался бессилен. В ход пошел полуметровый ключ. В итоге мужик тужился, тужился, прыгал, потом упал. Мне аж стыдно стало. Потом он нарастил ключ до полутораметров и вдвоем кое как гайку сорвали и я поехал к дому. Поддомкратил машину, снял колесо, подставил козла.
Нам нужно открутить рулевой наконечник, затем его выбить. Бейте резко, чтобы выбить за раз, если бить потихоньку, расплющите резьбу и потом будете иметь проблемы с тем, как это прикрутить обратно. Когда я выбивал, я оставлял гайку немного наживленной, по ней и бил, чтобы не повредить резьбу. Потом ее откручивал доконца и извлекал палец наконечника из поворотного кулака.
Далее откручиваем 2 болта суппорта. Тут вроде без проблем, но я каким то чудом задел с одной стороны пыльник внешнего шруса и продырявил его ((( Видимо руки не из того места. Потом отворачиваем 2 болта крепления поворотного кулака к аммортизатору и извлекаем их. Я брал тонкий удлинитель из набора и выбивал.
Теперь пришла очередь шаровой. Тут откручиваем один болт, в прорезь кулака вставляем зубило, бьем кувалдой в палец шаровой и извлекаем палец шаровой из поворотного кулака.
После этого откручиваем тормозной диск. По 2 винта с каждой стороны. 3 у меня открутились нормально, один сорвал. Там винты под торкс. В тот, который не откручивался вбил биту на размер больше и открутил. Потом заказал этот винт, стоит 160 рублей!
Далее откручиваем кожух тормозного диска. Держится на 3-х болтах, у меня с одной стороны были болты на 8, с другой под торкс. Снимаем его. Переходим к ступичной гайке. Дооткручиваем ее и выбиваем привод из поворотного кулака.
Тут без криминала. Снимаем поворотный кулак со ступицей.
Подходящей головкой выбиваем из поворотного кулака ступицу и часть подшипника. Снимаем стопорное колечко. Предупрежу, съемник стопорных колец приобретите нормальный, у моего сломались кончики.
Теперь нужно выпрессовать остатки подшипника из поворотного кулака. Купил я съемник. Но то ли у меня руки кривые, то ли съемник говно, то ли тиски нужны, чтобы зажать в них поворотный кулак. Сделать я им ничего не смог. Хотел выпрессовать гидравлическим домкратом, уперев верхнюю часть поворотного кулака в забор, но выдернул 2 забора и решил поехать в сервис. Но сначала зашел домой и срезал остатки подшипника со ступицы болгаркой.
Потом поехал на сервис со ступицей, поворотным кулаком, новым подшипником и стопорным колечком. Колечко оставил родное, то что было в комплекте говнецо. В сервисе все это дело впрессовали друг в друга, предварительно выпрессовав остатки старого подшипника. За это с меня за взяли 2к за оба.
Приехал домой, все собрал обратно, теперь радуюсь тишиной и порванным пыльником. Пыльник заказал, оригинал стоит 2550 в экзисте, я взял сасик за 620р. Когда домкратил машину, обратил внимание на аммортизаторы, они сопатились еще с прошлой весны, сейчас совсем потекли.
Как заменить передний ступичный подшипник на Renaut Logan
Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.
Диагностика неисправности
Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:
- слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
- при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
- из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.
Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:
- Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
- Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
- Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.
Спецификация запчастей
Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.
Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.
Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.
Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Последовательность замены подшипника передней ступицы
После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.
Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.
Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.
На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.
После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.
После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.
Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.
Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.
После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.
Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.
После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.
Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.
Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.
После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.
На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.
Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.
Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.
Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.
Заключение
Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.
Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.
Замена подшипника передней ступицы у Рено Логан с АБС и без АБС
- ➡️ Как проверить ступичный подшипник Рено Логан
- ➡️ Особенности выбора подшипники: цены, размеры, артикул
- ➡️ Замена переднего подшипника ступицы на Renault Logan 1.4-1.6
- ➡️ Последовательность операций – пошаговая инструкция
- ➡️ Процесс ремонта Renault на видео
- ➡️ Советы и рекомендации для владельцев Лагана
Обслуживание ходовой части и замена переднего ступичного подшипника на Рено Логан – это частое и важное мероприятие при эксплуатации авто. Грамотные автомобилисты не дожидаются поломки переднего подшипника, а делают замену после 60 – 70 тысяч километров пробега. После такого пробега нужно сделать диагностику подшипника ступицы (ступичного узла).
Не для кого ни секрет, что в ходовая часть – один из главных узлов и в случае поломки вы рискуете потерять управление или попасть в аварию.
Диагностика неисправности ступичного подшипника Рено Логан
Действия по диагностике подшипника ступицы следующие:
- Поднять домкратом передок, по очереди справа и слева.
- Вращая колесо руками, послушайте шум.
- Если вы слышите, какой-то скрежет и посторонний стук (шум), скорее всего это выведший из строя подшипник.
- Можете вручную подвигать шасси в осевом направлении, если есть сильный люфт, то причиной, скорее всего, является вышедший из строя подшипник.
- Все операции сделайте непосредственно с тормозным диском, сняв колесо, тогда поломку определить будет проще.
Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы
Главной особенностью выбора переднего или заднего ступичного шарикоподшипника, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с АБС и без АБС. Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия. Во втором случае этой магнитной полосы нет.
Подшипник ступицы с АБС:
Подшипник ступицы без ABS:
Номер ступичного подшипника Рено Логан
На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.
- Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) – R155.75;
- Номер с AВS (до 03.07 года) – R155.80;
- Номер подшипника без AВS – R155.16.
Оригинальный заводской артикул подшипника:
- без АБС – 771205779.
- с АБС – 6001547686.
Цена нового элемента ступицы Рено Логан
Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS – дороже в 1,5-2 раза.
№ п/п | Производитель / Страна | Артикул (каталожный номер) |
Цена 2021 год, руб |
Особенности | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стопорное кольцо | Подшипник | Крепежные ступичные болты | Инструкция | ||||
1 | FAG Германия Аналог |
713 6300 30 (без ABS) 713 8013 10 (с ABS) |
1400, 3800 | + | + | – | – |
2 | FEBI Германия Аналог |
24315 (с ABS) | 3000 | + | + | – | – |
3 | SKF Швеция Аналог |
VKBA 3596 (без ABS) | 1400 | + | + | + | – |
Размер подшипника ступицы на Рено Логан
Последний критерий выбора – это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.
Параметр | Ед. измерения | Значение |
---|---|---|
Диаметр отверстия | mm | 37 |
Наружный диаметр | mm | 72 |
Номинальная высота | mm | 37 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 41,0 |
Грузоподъемность статическая | kH | 34,0 |
Номинальные обороты | об/мин | 3700 |
Осевой зазор | mm | 0,05-0,09 |
Тип стали | – | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта дорожек качения | град. | – |
Момент затяжки | kN*M | 190 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 30 |
Вес | г. | 310 |
Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6
Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.
- Корпус поворотного кулака;
- Держатель датчика AВS;
- Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
- Стопорное колечко;
- Передняя ступица.
Подготавливаем инструмент по списку:
- Набор слесарных ключей и накидных головок;
- Отвертка, молоток;
- Круглогубцы, тиски;
- Съемник (по возможности);
- Динамометрический ключ (желательно).
Замена подшипника – последовательность операций:
- Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.
- Затем ослабляем ступичную контргайку.
- Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо. ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
- Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.
- Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.
- Освобождаем от крепления шаровую опору.
- Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.
- Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.
- Затем демонтируем весь поворотный механизм.
- Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
- Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
- Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.
- Демонтируем защитную шайбу от п/ш.
- Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.
- Стягиваем съемником обойму.