Регламент то Киа Спортейдж 3

Регламент ТО Киа Спортейдж 3

Киа Спортейдж третьего поколения для российского рынка укомплектовываются бензиновым 2 л. и дизельными 1.7, 2.0 литровыми двигателями. Автомобили имеют 5-ти ступенчатую механическую или автоматическую 6-ти ступенчатую коробку передач. Все версии машин с двигателями 2.0 литра, получают автоматически подключаемый полный привод. За основу данного регламента взят автомобиль с бензиновым мотором. Ниже будут описаны коды запчастей, расходных материалов и их цены (указаны для региона Москва), которые Вам понадобятся для работы. Карта регламентного технического обслуживания Sportage выглядит следующим образом:

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. Замена моторного масла. Необходимый объём масла в двигатель 4 литра. Отличный выбор SHELL HELIX HX 8 Synthetic 5W-40, цена которого за 4-х литровую канистру — 22$ (код для поиска — 550023625). Ещё понадобиться кольцо сливной пробки поддона, цена — 0,25$ (2151323001).
  2. Замена масляного фильтра. Цена — 6$ (2630035530).
  3. Замена салонного фильтра. Цена — 15$ (971332E250).
  4. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • уровень масла в МКПП;
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1 автомобиля КИА Спортейдж.
  2. Заменить свечи зажигания. Понадобятся 4-ре штуки, цена — 4$ за 1 шт. (1884111051).
  3. Заменить тормозную жидкость. В автомобиле используется ТЖ типа ДОТ 4, необходимый объём — 1 литр. Выбираем жидкость CASTROL Brake Fluid DOT 4, цена за 1 литр — 8$ (4666300060).
  4. Заменить рабочую жидкость в гидроприводе сцепления. Этот пункт только для автомобилей оборудованных механической КПП, нужный объём в районе 1 литра. Применяется та же ТЖ, цена и код которой описаны выше.

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Повторить процедуры ТО1.
  2. Заменить воздушный фильтр. Цена — 7$ (281132S000). Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замена производиться при каждом техобслуживании.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Все процедуры такие же, как и в ТО 2.

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Повтор ТО1 (Замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра).

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Последовательно выполнить все действия первых трёх ТО. (ТО1+ТО2+ТО3).
  2. Замена охлаждающей жидкости. Используем антифриз HYUNDAI LONG LIFE COOLANT, которого понадобиться около 7-ми литров готовой жидкости. Цена за четырёхлитровую канистру концентрата — 20$ (710000400).
  3. Замена масла в АКПП. Нужный объём 7 литров. Рекомендуют использовать масло трансмиссионное Transmax DEXRON VI MERCON LV, цена которого за 1 литр — 9$ (156CAA).
  4. Замена масла в раздаточной коробке. Этот пункт только для машин с полным приводом. Вам понадобиться 2 литра масла, судя по отзывам, хороший выбор Motul Gear 300 75W90, цена за 1 литр — 15$ (100118).

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1.

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Выполнить процедуры ТО1+ТО2.

Список работ при ТО 9 (пробег 135 тыс. км.)

  1. Выполнить процедуры ТО1, плюс пункт №2 ТО3 (замена воздушного фильтра), плюс пункт №2 ТО6 (Замена охлаждающей жидкости).

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена масла в механической коробке передач заводом-изготовителем не регламентируется, масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако замена может потребовать при ремонте коробки передач. Нужный объём масла составляет 2 литра. Рекомендуют использовать TOTAL Transmission Gear 8 75W-80, цена за 1 литр — 6$ (201278).
  2. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов производителем не регламентируется. Проводится проверка каждое ТО на наличие на поверхности ремня надрывов или появление нитей корда. Если это имеет место быть, ремень подлежит замене. Цена ремня — 31$ (252122G710).
  3. Замена топливного фильтра, также конкретно изготовителем не регламентируется. Фильтр меняют по необходимости, так как его состояние прямо пропорционально зависит от качества используемого топлива. Цена фильтра — 20$ (311123Q500).
  4. Замена цепи ГРМ регламентом не предусмотрена, однако исходя из опыта эксплуатации автомобилей оборудованных именно цепью ГРМ, потребность замены появляется при достижении большого пробега автомобиля, более 200 тыс. км. или при появлении непонятных звонов в двигателе. Цена — 40$ (2432125000).

Сколько стоит ТО Kia Sportage III

Подводя итог по затратам на регламентное тех. обслуживания, имеем следующие цифры: базовое ТО (замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также замена салонного фильтра) обойдётся вам где-то в 37$. Последующие технические осмотры будут включать в себя все затраты на первое тех обслуживание, плюс дополнительные процедуры согласно регламенту, а это: замена воздушного фильтра — 7$, замена топливного фильтра — 20$, замена сечей зажигания — 16$, замена тормозной жидкости — 8$, замена приводного ремня вспомогательных агрегатов — 31$, замена масла в раздаточной коробке — 30$, замена жидкости в гидроприводе выкл. сцепления — 8$, замена масла в АКПП — 63$. Что касается замены антифриза, то это будет стоить приблизительно 20$, а самым дорогим ТО, будет шестое регламентное обслуживание и оно вам обойдётся приблизительно в 209$. Если прибавить сюда цены на услуги СТО, то цена заметно увеличивается. Как видно, если всё своими руками, можно сэкономить денег на один регламент ТО.

Читайте также:
Видео обзор Киа Спортейдж комплектация комфорт 2020 — изучаем вместе

Киа Спортейдж 3, перечень работ при ТО 6, регламент ТО Kia Sportage

«Киа Спортейдж 3» в России продается с 2-литровым бензиновым, 1,7 и 2-литровым дизельным мотором. Машины оснащены 5-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым автоматом. Модели с 2-литровыми моторами полноприводные. Кроссовер требуется периодически обслуживать. Перечень работ, регламент ТО «Киа Спортейдж 3» установлены производителем. Самый большой список – при ТО 6.

Периодическое техническое обслуживание KIA Sportage

Регламент ТО «Киа Спортейдж 3» подразумевает периодичность обслуживания автомобиля. Производитель рекомендует провести 9 последовательных ТО. Сроки их выполнения зависят от 2-х факторов:

  • пробег;
  • время эксплуатации автомобиля.

Плановые работы выполняют, даже если машина не проехала указанное в регламенте количество километров.

Во время технического обслуживания «Киа Спортейдж» меняются разные узлы и жидкости автомобиля. Замена последних необходима, т.к. за время эксплуатации они теряют заявленные начальные характеристики.

Масло в АКПП или МКПП подвергается деструктивному воздействию радикалов кислорода воздуха и перепадов температуры. Характеристики падают, смазывающая способность становится ниже. Движущиеся детали трансмиссии начинают тереться друг о друга, и на их поверхности появляются задиры и риски.

Время проведения первых и последующих работ по техобслуживанию KIA Sportage 3 не зависят от того, какой тип мотора или коробка передач стоят на автомобиле. Для двигателей, работающих на бензине и дизеле, сроки начала эксплуатационного обслуживания одинаковы.

Сроки проведения ТО и его специфика

При проведении ТО автомобиля «Кия Спортейдж» водитель должен учитывать время эксплуатации транспортного средства и его пробег. Иногда срок техобслуживания наступает только после определенного количества пройденных километров, вне зависимости от возраста машины.

Первое ТО проводят после 15 тыс. км пробега. Возраст самого кроссовера неважен.

При 2-м плановом техобслуживании кроссовера водителю придется отталкиваться сразу от возраста автомобиля и пробега. Работы выполняют после того, как машина преодолеет 30 тыс. км или ее возраст превысит 2 года.

В регламенте самого производителя указано, что ТО №3 осуществляют после пробега в 45 тыс. км. Год выпуска не учитывается.

Плановые работы по техническому обслуживанию №4 нужно выполнять, если машина проехала 60 тыс. км или ее возраст превысил 4 года. При соблюдении любого из указанных условий водителю придется обращаться в сервисный центр.

Перечень работ при ТО №5 у «Киа Спортейдж 3» такой же, как при ТО №1. Проводится обслуживание после 75 тыс. км пробега. Дата выпуска авто неважна.

ТО №6 следует проходить, если возраст машины достиг 6 лет или она преодолела 90000 км.

7-е ТО кроссовера осуществляется после достижения определенного пробега. Знаковая отметка – 105 тыс. км.

Производитель рекомендует проводить ТО 8 после того, как пробег увеличится на 15 тыс. км.

Обязательное техническое обслуживание №9 выполняют после пробега в 135 тыс. км.

Последующих ТО производитель не предусматривает.

Какие работы выполняются при каждом техобслуживании

В регламенте производителя указано, что при 1-м ТО владельцу нужно заменить смазывающий материал в двигателе и систему его фильтрации. Необходимо поставить новый фильтр в салон автомобиля.

Список проверок и работ:

  • прочистка дренажных отверстий;
  • обработка смазкой замков, петель и защелки капота;
  • настройка фар;
  • проверка работы аккумулятора;
  • проверка тормозной системы автомобиля (колодок, дисков, гидропривода, качества и уровня жидкости);
  • определение и, при необходимости, изменение углов установки колес;
  • доведение уровня давления в колесах до указанного в Регламенте;
  • проверка надежности креплений шасси и кузова;
  • диагностика состояния передней и задней подвесок;
  • контроль надежности фиксации топливных шлангов;
  • проверка качества фиксации трубопроводов охлаждающей системы;
  • контроль уровня смазочного материала в двигателе и коробке передач.

Эти действия входят в сетку работ каждого техобслуживания кроссовера.

Перечни работ ТО 2 и 4 «Киа Спортейдж» одинаковы. В обоих случаях водителю необходимо:

  • заменить масло в моторе, фильтры;
  • установить новые свечи зажигания;
  • поменять фильтр в салоне;
  • залить новую жидкость в гидропривод (для МКПП);
  • залить новую тормозную жидкость.

Повторить перечень работ по ТО №2 «Киа Спортейдж» придется и во время 8-го планового обслуживания. Списки идентичны.

3-е техобслуживание автомобиля подразумевает замену масла в двигателе. Водителю также придется установить новый масляный, салонный и воздушный фильтр.

Перечень работ ТО 5 «Киа Спортейдж 3» идентичен 1-у: нужно залить новое масло в двигатель и поменять фильтры.

Читайте также:
Киа рио замена салонного фильтра: изучаем детально

Перечень работ по ТО 6 «Киа Спортейдж 3» включает процедуры первых трех обслуживаний. Осуществляется, если возраст автомобиля достиг 6 лет или пробег составил 90000 км. Считается самым объемным и дорогим. Замене подвергаются:

  • смазочный материал в двигателе и система фильтров;
  • фильтр в салоне;
  • свечи;
  • рабочая жидкость в гидроприводе (у моделей с МКПП);
  • смазочный материал в раздаточной коробке (у полноприводных авто);
  • масло в АКПП (если в кроссовер установлен автомат);
  • воздушный фильтр;
  • тормозная жидкость.

При проведении 7-го ТО владельцу «Киа Спортейдж» придется только заменить масло в двигателе и фильтрационную систему. Ставятся новые масляный фильтр и фильтр вентиляции внутри салона.

При 8-м ТО снова меняются фильтры, заливается свежее масло, тормозная жидкость. В автомобилях с механической трансмиссией – рабочая жидкость в гидравлической системе сцепления. Требуется также замена свечей зажигания.

Последний обязательный этап обслуживания включает замену масла в моторе, установку нового фильтра, монтаж новой воздушной фильтрационной системы и заливку свежего антифриза.

Регламент ТО «Киа Спортейдж»: таблица

ТО 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Замена масла + + + + + + + + +
Замена масляного фильтра + + + + + + + + +
Замена свечей зажигания + + + +
Новая жидкость в гидроприводе (МКПП) + + + +
Тормозная жидкость + + + +
Салонный фильтр + + + + + + + + +
Воздушный фильтр + + +
Охлаждающая жидкость + +
Масло в раздаточной коробке (для 4WD) +
Масло в АКПП +

Цены на регулярное ТО «Киа Спортейдж 3»

Провести все работы по списку можно 3 способами:

  • самому,
  • на СТО,
  • у официальных дилеров.

При выполнении всех работ самостоятельно водителю придется оплачивать только цену деталей и расходных жидкостей.

Дороже всего ТО обойдется у официалов. Стоимость обслуживания зависит от региона и дилерского центра, в котором оно осуществляется. Средние цены:

Вид техобслуживания (№ТО) Средняя цена, руб.
1 10 488
2 13 107
3 14 691
4 13 107
5 10 488
6 26 566
7 10 488
8 13 107
9 14 201

Стоимость зависит также от комплектации автомобиля. Самое дорогое регламентное ТО для «Киа Спортейдж 3» – №6, т.к. предполагает самый объемный перечень работ. Если отнять цены на услуги дилерского центра, выполнить некоторые замены самостоятельно, то стоимость значительно снизится.

Регулярное ТО – обязательное условие нормальной работы автомобиля. Техобслуживание можно проводить самому или в сторонних СТО. Обслуживаться только у официальных дилеров целесообразно, если машина находится на гарантии.

Регламентное техническое обслуживание Киа Спортейдж 3

Kia Sportage 3 — го поколения в России является одним из самых популярных кроссоверов.

В продажу он поступал с разным техническим оснащением. На выбор предлагалось три типа двигателей, среди которых была одна бензиновая установка – на 2,0 литра и два дизеля – на 1,7 и 2,0 литра.

Для бензинового мотора предлагалось два типа коробок передач – механическая и автоматическая, а также два вида привода – передний и полный.

Что касается дизельных агрегатов, то 1,7-литровый мотор работал только в паре с МКПП и имел передний привод, а модель на 2,0 литра комплектовалась только АКПП и приводом на все колеса.

Количество ТО проводимых на Киа Спортейдж 3

Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии предусмотрен регламент проведения обслуживающих работ, состоящий из 10 технических обслуживаний, начиная от ТО-1 и заканчивая ТО-10.

Периодичность между проведением обслуживающих работ составляет 15 тыс. км. пробега или же 1 год (если авто не наезжает за указанный период такой пробег).

Сразу отметим, что эта периодичность установлена для авто, эксплуатирующихся в нормальных условиях. Если же кроссовер используется в жестких режимах, сроки проведения обслуживания могут быть уменьшены.

Рассмотрим перечень работ, которые проводятся при обслуживании автомобиля при разных ТО.

Для начала рассмотрим все работы с моделью, оснащенной 2-литровым бензиновым мотором и механической коробкой, имеющей полный привод.

Большинство работ подразумевают лишь обязательный осмотр, а регулировка или замена проверяемого элемента проводится только при надобности.

Но есть и перечень работ, который подразумевает обязательную замену элемента или рабочей жидкости.

KIA Sportage III, бензиновый 2,0L, МКПП 4х4, что выполняется и проверяется?

Чтобы было понятнее, приведем полный список работ, проводимых при ТО-1, а далее укажем, что дополнительно проводится в каждом последующем ТО.

Начнем с перечня работ, которые подразумевают только осмотр и возможную замену или регулировку.

При ТО-1 у указанной модели кроссовера проверяются и проводятся:

  • Состояние АКБ;
  • Карданные валы (включает возможное шприцевание шлицевых соединений и крестовин);
  • Компьютерная диагностика электронных систем авто;

  • Светозвуковая сигнализация и оборудование, относящееся к ней;
  • Элементы системы кондиционирования;
  • Шины на износ и давление в них (проверяются все, даже запасное колесо);
  • Вакуумные патрубки и шланги;
  • Приводные валы и резинотехнические элементы ШРУСов;
  • Герметичность выпускной системы;
  • Элементы тормозной системы (колодки, диски, трубопроводы и места их соединений);
  • Крепежные элементы составных частей авто (двигателя, коробки и т. д.);
  • Состояние лакокрасочного покрытия и декоративных элементов кузова;
  • Приводные ремни навесных агрегатов;
  • Радиаторы систем охлаждения и кондиционирования;
  • Узлы рулевого механизма;
  • Топливопроводы, патрубки и места их соединений;
  • Турбокомпрессор и его масляные трубки;
  • Шаровые опоры системы подвески авто;
  • Патрубки системы вентиляции картера мотора;
  • Антифриз системы охлаждения;
  • Тормозная жидкость, жидкость привода сцепления;
  • Воздушный фильтр мотора.
  • Читайте также:
    Киа рио бампер задний как снять — рассказываем суть

    Это все то, что обязательно должно быть проверено при ТО-1 и при надобности заменено или подрегулировано.

    Но есть и работы, которые подразумевают обязательную замену рабочей жидкости, расходного элемента или детали. При ТО-1 для бензиновой модели с МКПП и полным приводом меняются:

    • Моторное масло вместе с фильтром и прокладкой сливной пробки;
    • Салонный фильтр.

    Для замены потребуется масло Synthetic 5W-30 в необходимом количестве, масляный фильтр FILTER ASSY-ENGINE OIL (код – 2630035503), прокладка пробки слива масла GASKET-OIL PLUG (код – 2151323001) и фильтр салонный FILTER ASSY-AIR (код — 971332E210).

    Стоимость работ на официальном СТО составляет 3750 руб. Дополнительно придется заплатить за запасные части – 1419 руб. Причем сюда не входит стоимость горюче-смазочных материалов. Цены могут меняться в зависимости от региона вашего проживания.

    При ТО-2 с этим авто выполняют все то же самое, но дополнительно проверяют:

    • Педаль сцепления;
    • Педаль тормоза;
    • Работу стояночного тормоза;
    • Система вентиляции бака и крышки заливной горловины.

    Что касается обязательной замены, то помимо масла и фильтра меняются также свечи зажигания, а также жидкости тормозной системы и привода сцепления.

    Для замены нужны свечи PLUG ASSY-SPARK (код — 18847 08220), а также технические жидкости DOT-4, DOT-5.1.

    Все обслуживающие работы обойдутся в 4850 руб., а стоимость запчастей (без ГСМ) – 4243 руб.

    При ТО-3 делается все то же самое, что и при ТО-1. Единственное, проверяется масло в КПП и замене дополнительно подвергаются жидкость системы охлаждения (HYUNDAI LONG LIFE COOLANT) и воздушный фильтр двигателя — FILTER-AIR CLEANER (код 281133W500).

    Цена работ при ТО-3 составляет 4650 руб., и дополнительно 2190 руб. – за запчасти и расходники, при этом горюче-смазочные придется приобретать отдельно. Напоминаем, цены могут меняться.

    Перечень работ ТО-4 соответствует ТО-2, но дополнительно заменяется топливный фильтр (FILTER-FUEL PUMP, код — 311121R100), а также проверяются жидкости в заднем дифференциале и раздаточной коробке (Масло SAE 75W-90 код – 100118). Проведение этого ТО обойдется в 5550 руб., и 6424 руб. – за запчасти.

    ТО-5 по перечню работ полностью соответствует ТО-1. Стоимость проведения работ тоже одинаковая.

    ТО-6 соответствует ТО-2 за исключение того, что проводится замена жидкости системы охлаждения и воздушного фильтра мотора. Из-за этого стоимость проведения обслуживающих работ повышается до 5750 руб. и 5014 руб. – за запчасти.

    При ТО-7 делают все то же, что и при ТО-1, но дополнительно меняются рабочие жидкости в дифференциале и раздаточной коробке вместе с прокладками сливных пробок.

    Код прокладки пробки дифференциала – 5306439000, а прокладки раздатки – 2151311000. Стоимость этого обслуживания составляет 4550 руб., и запчасти – 1469 руб.

    Техническое обслуживание №8 по перечню работ идентично ТО-4. Стоимость его, а также запчастей тоже одинакова.

    Что касается последних двух ТО — №9 и №10, то они идентичны по проводимым работам и стоимости ТО-3 и ТО-2 соответственно.

    Указанные работы и их периодичность проведения во многом идентична для всех моделей Kia Sportage III, но на других моделях из-за их конструктивных особенностей, имеются работы, которые не попали в вышеизложенный список.

    Особенности проведения ТО на других моделях.

    Рассмотрим, какие же другие виды работ делаются для той или иной модели, а также к какому ТО они относятся.

    KIA Sportage III 2,0L АКПП 4х4, дизельный двигатель

    Следующей будет модель кроссовера с 2,0-литровым дизелем, автоматической коробкой и приводом на все колеса.

    Для этого авто дополнительно также проводится:

    • Проверка топливного фильтра (при ТО-1, 3, 5, 7, 9);
    • Замена топливного фильтра (при ТО-2, 4, 6, 8, 10);
    • Проверка уровня и состояния жидкости в автоматической коробке передач (ТО-3, 9);
    • Замена рабочей жидкости АКПП (ТО-6).

    Рекомендуется использовать жидкость для АКПП Transmax DEXRON VI MERCON LV (код — 156CAA).

    Комплектация с 1,7-литровый дизель, МКПП, передний привод

    Что касается версии с 1,7-литровым дизельным агрегатом, МКПП и приводом только на переднюю ось, то ко всему перечню работ, описанных выше добавляется проверка и замена топливного фильтра, периодичность работ с которым идентична модели с 2-литровым мотором.

    Зато у дизеля отсутствуют в регламенте работы, связанные с бензиновой топливной системой – замена свечей зажигания и проверка бензинового фильтра.

    2,0L бензиновый двигатель, АКПП, передний привод

    Последней будет рассмотрена модель с бензиновым мотором, автоматической коробкой и передним приводом.

    У этой модели в перечень работ также входит:

    • Проверка и регулировка зазоров клапанов (при ТО-5 и ТО-10);
    • Проверка состояния жидкости в автоматической коробке (ТО-3, ТО-6);
    • Замена рабочей жидкости в АКПП (ТО-6).

    Регламент ТО других модификаций Киа Спортейдж 3

    2.0L дизель, МКПП, полный привод.

    2.0L бензин, АКПП, передний привод.

    2.0L бензин, АКПП, полный привод.

    2.0L бензин, МКПП, передний привод.

    Напоследок отметим некоторые нюансы, которые указываются в пояснении к регламенту.

    Указывается, что расходные материалы (свечи, фильтры и т. д.) могут требовать замены значительно раньше указанных сроков, поскольку срок их службы зависит от условий эксплуатации авто.

    Читайте также:
    Какое лучше масло заливать в двигатель в киа спортейдж

    Во время проведения технического обслуживания возможно потребуется снятие навесных или защитных элементов с двигателя. Поскольку эти работы оплачиваются отдельно, то перед их проведением они согласовываются с владельцем автомобиля.

    Стоит отметить, что многие работы по обслуживанию можно выполнить и самостоятельно, имея лишь базовые навыки в ремонте авто, расходные материалы и инструмент.

    Это позволит значительно сэкономить на обслуживании кроссовера Kia Sportage III.

    Регламент обслуживания Kia Sportage

    Техническое обслуживание автомобиля — это залог работоспособности узлов и агрегатов. Так, регламент ТО Киа Спортедж — это перечень работ, которые делаются при определённом пробега для того, чтобы основные узлы и агрегаты выхаживали свой ресурс.

    Техническое обслуживание по пробегу

    Плановый технический осмотр проводится каждые 12 месяцев или 15 тыс. км пробега, при необходимости, возможно, вам потребуется провести его раньше, все зависит от условий эксплуатации и вашей манеры вождения. В тяжелых условиях использования в крупном городе или сильно запыленной местности моторное масло и фильтр необходимо менять через каждые 7,5 тыс. км.

    Автомобиль на обслуживании.

    Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

    Замена моторного масла. Необходимы объём масла в двигатель 4 литра. Отличный выбор SHELL HELIX HX 8 Synthetic 5W-40, цена которого за 4-х литровую канистру — 22$ (код для поиска — 550023625). Ещё понадобиться кольцо сливной пробки поддона, цена — 0,25$ (2151323001).

    • Замена масляного фильтра. Цена — 6$ (2630035530).
    • Замена салонного фильтра. Цена — 15$ (971332E250).

    Проверки при ТО 1 и всех последующих:

    • уровень масла в МКПП;
    • система вентиляции картера;
    • шланги и соединения системы охлаждения;
    • охлаждающая жидкость;
    • система выпуска отработавших газов;
    • топливные трубопроводы и соединения;
    • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
    • проверка технического состояния деталей передней подвески;
    • проверка технического состояния деталей задней подвески;
    • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
    • состояние шин и давление воздуха в них;
    • углы установки колёс;
    • рулевой привод;
    • система гидроусилителя рулевого управления;
    • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
    • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
    • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
    • вакуумный усилитель;
    • стояночный тормоз;
    • тормозная жидкость;
    • аккумуляторная батарея;
    • свечи зажигания;
    • регулировка света фар;
    • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
    • прочистка дренажных отверстий;

    Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

    Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1 автомобиля КИА Спортейдж.

    Заменить свечи зажигания. Понадобятся 4-ре штуки, цена — 4$ за 1 шт. (1884111051).

    Заменить тормозную жидкость. В автомобиле используется ТЖ типа ДОТ 4, необходимый объём — 1 литр. Выбираем жидкость CASTROL Brake Fluid DOT 4, цена за 1 литр — 8$ (4666300060).

    Технологическая карта обслуживания.

    Заменить рабочую жидкость в гидроприводе сцепления. Этот пункт только для автомобилей оборудованных механической КПП, нужный объём в районе 1 литра. Применяется та же ТЖ, цена и код которой описаны выше.

    Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

    Повторить процедуры ТО1.

    Заменить воздушный фильтр. Цена — 7$ (281132S000). Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замена производиться при каждом тех. обслуживании.

    Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

    Все процедуры такие же, как и в ТО 2.

    Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

    Повтор ТО1 (Замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра).

    Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

    Последовательно выполнить все действия первых трёх ТО. (ТО1+ТО2+ТО3).

    Замена охлаждающей жидкости. Используем антифриз HYUNDAI LONG LIFE COOLANT, которого понадобиться около 7-ми литров готовой жидкости. Цена за четырёх литровую канистру концентрата — 20$ (710000400).

    Замена масла в АКПП. Нужный объём 7 литров. Рекомендуют использовать масло трансмиссионное Transmax DEXRON VI MERCON LV, цена которого за 1 литр — 9$ (156CAA).

    Замена масла в раздаточной коробке. Этот пункт только для машин с полным приводом. Вам понадобиться 2 литра масла, судя по отзывам, хороший выбор Motul Gear 300 75W90, цена за 1 литр — 15$ (100118).

    Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

    Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1.

    Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

    Выполнить процедуры ТО1+ТО2.

    Список работ при ТО 9 (пробег 135 тыс. км.)

    Выполнить процедуры ТО1, плюс пункт № 2 ТО3 (замена воздушного фильтра), плюс пункт № 2 ТО6 (Замена охлаждающей жидкости).

    Замены по сроку эксплуатации

    Необходимо провести следующие процедуры:

    Замена масла в механической коробке передач заводом-изготовителем не регламентируется, масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако замена может потребовать при ремонте коробки передач. Нужный объём масла составляет 2 литра. Рекомендуют использовать TOTAL Transmission Gear 8 75W-80, цена за 1 литр — 6$ (201278).

    Замена ремня привода вспомогательный агрегатов производителем не регламентируется. Проводится проверка каждое ТО на наличие на поверхности ремня надрывов или появление нитей корда. Если это имеет место быть, ремень подлежит замене. Цена ремня — 31$ (252122G710).

    Замена топливного фильтра, также конкретно изготовителем не регламентируется. Фильтр меняют по необходимости, так как его состояние прямо пропорционально зависит от качества используемого топлива. Цена фильтра — 20$ (311123Q500).

    Читайте также:
    Регламент то на Киа Рио 2020 таблица (видео)

    Замена цепи ГРМ регламентом не предусмотрена, однако исходя из опыта эксплуатации автомобилей оборудованных именно цепью ГРМ, потребность замены появляется при достижении большого пробега автомобиля, более 200 тыс. км. или при появлении непонятных звонов в двигателе. Цена — 40$(2432125000).

    Регламент обслуживания Kia Sportage

    Плановый технический осмотр проводится каждые 12 месяцев или 15 тыс. км пробега, при необходимости, возможно, вам потребуется провести его раньше, все зависит от условий эксплуатации и вашей манеры вождения. В тяжелых условиях использования в крупном городе или сильно запыленной местности моторное масло и фильтр необходимо менять через каждые 7,5 тыс. км.

    Автомобиль на обслуживании.

    Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

    Замена моторного масла. Необходимы объём масла в двигатель 4 литра. Отличный выбор SHELL HELIX HX 8 Synthetic 5W-40, цена которого за 4-х литровую канистру — 22$ (код для поиска — 550023625). Ещё понадобиться кольцо сливной пробки поддона, цена — 0,25$ (2151323001).

    • Замена масляного фильтра. Цена — 6$ (2630035530).
    • Замена салонного фильтра. Цена — 15$ (971332E250).

    Проверки при ТО 1 и всех последующих:

    • уровень масла в МКПП;
    • система вентиляции картера;
    • шланги и соединения системы охлаждения;
    • охлаждающая жидкость;
    • система выпуска отработавших газов;
    • топливные трубопроводы и соединения;
    • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
    • проверка технического состояния деталей передней подвески;
    • проверка технического состояния деталей задней подвески;
    • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
    • состояние шин и давление воздуха в них;
    • углы установки колёс;
    • рулевой привод;
    • система гидроусилителя рулевого управления;
    • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
    • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
    • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
    • вакуумный усилитель;
    • стояночный тормоз;
    • тормозная жидкость;
    • аккумуляторная батарея;
    • свечи зажигания;
    • регулировка света фар;
    • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
    • прочистка дренажных отверстий;

    Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

    Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1 автомобиля КИА Спортейдж.

    Заменить свечи зажигания. Понадобятся 4-ре штуки, цена — 4$ за 1 шт. (1884111051).

    Заменить тормозную жидкость. В автомобиле используется ТЖ типа ДОТ 4, необходимый объём — 1 литр. Выбираем жидкость CASTROL Brake Fluid DOT 4, цена за 1 литр — 8$ (4666300060).

    Технологическая карта обслуживания.

    Заменить рабочую жидкость в гидроприводе сцепления. Этот пункт только для автомобилей оборудованных механической КПП, нужный объём в районе 1 литра. Применяется та же ТЖ, цена и код которой описаны выше.

    Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

    Повторить процедуры ТО1.

    Заменить воздушный фильтр. Цена — 7$ (281132S000). Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замена производиться при каждом тех. обслуживании.

    Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

    Все процедуры такие же, как и в ТО 2.

    Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

    Повтор ТО1 (Замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра).

    Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

    Последовательно выполнить все действия первых трёх ТО. (ТО1+ТО2+ТО3).

    Замена охлаждающей жидкости. Используем антифриз HYUNDAI LONG LIFE COOLANT, которого понадобиться около 7-ми литров готовой жидкости. Цена за четырёх литровую канистру концентрата — 20$ (710000400).

    Замена масла в АКПП. Нужный объём 7 литров. Рекомендуют использовать масло трансмиссионное Transmax DEXRON VI MERCON LV, цена которого за 1 литр — 9$ (156CAA).

    Замена масла в раздаточной коробке. Этот пункт только для машин с полным приводом. Вам понадобиться 2 литра масла, судя по отзывам, хороший выбор Motul Gear 300 75W90, цена за 1 литр — 15$ (100118).

    Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

    Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1.

    Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

    Выполнить процедуры ТО1+ТО2.

    Список работ при ТО 9 (пробег 135 тыс. км.)

    Выполнить процедуры ТО1, плюс пункт № 2 ТО3 (замена воздушного фильтра), плюс пункт № 2 ТО6 (Замена охлаждающей жидкости).

    Сколько же существует уровней ТО

    Уровней ТО всего существует 9, и следовать мы им будем по порядку, от самых легких, до последних, более сложных случаев.

    Первый уровень

    На первом уровне ТО проводятся корректировки после пробега автомобилем пятнадцати тысяч километров. Это немного, и замен тоже не будет много, но проверить придется уйму всего. Однако, после этого машина придет практический в заводское состояние. Первоначально вам стоит заменить моторное масло, ведь оно первое приходит в негодность. Вместе с маслом замените и масляный фильтр, вместе с салонным фильтром.

    Что же стоит проверить:

    • Охлаждающую жидкость.
    • Шланги системы охлаждения.
    • Систему очищения выхлопных газов.
    • Передняя и задняя подвески.
    • Вентиляция кратера.
    • Трубопровод топлива.
    • Шины и их давление.
    • Правильность установки колес.
    • Систему рулевого управления.
    • Тормозная система.
    • Аккумуляторы и свечи.
    • Фары.
    • Все защелки дверей и капота.
    • Отверстия дренажа.

    Второй уровень

    Он начинается с пробега в тридцать тысяч километров. На втором уровне нужно сначала повторить уровень один, после чего необходимо заменить свечи зажигания в количестве 4 штук. Жидкость помогающую затормозить тоже нужно будет заменить.

    Читайте также:
    Замена свечей Киа Рио 3: рассмотрим детально

    Третий уровень

    Что же нужно сделать на третьем уровне? Как вы уже догадались, проверить всё, что перечислено в пункте номер один, а после чего не помешает заменить фильтр воздуха, который стоит менять каждый раз в СТО, особенно если ездите на нем в грязной местности. Пробег на 3 уровне насчитывает уже 45 тысяч километров.

    Четвертый уровень

    И тут уже 60 тысяч километров пробега, в среднем такой пробег набирается за 4 года. На этом уровне вам необходимо будет повторить пункты один и два, то есть проверить все основные системы автомобиля, и заменить то, что быстрее всего выходит из строя.

    Пятый уровень

    Дальше, при ТО 5 уровня, нам не нужно делать ничего особенного, нужно опять таки проверить все пункты, и снова заменить моторное масло, его прилегающие фильтры, а также салонный фильтр. Пробег 5 ТО насчитывает уже добротные 75 тысяч километров.

    Шестой уровень

    А вот на шестом уровне уже придется немного попотеть, поскольку работы тут больше. Из себя он представляет цифру близкую к сотне, а именно 90 километров пробега. На этом уровне нужно:

    • для начала провести первые три ТО, что уже немалая работа;
    • следующим шагом будет замена антифриза, влить придется семь литров;
    • масло трансмиссии тоже надо заменить, и тоже влить новых семь литров;
    • если у вас полный привод, то придется использовать два литра масла в раздаточную коробку.

    Все же последующие уровни, которые, кстати, уже насчитывают сто пять, сто двадцать и сто тридцать пять километров пробега соответственно требуют только проверить первые два пункта ТО, а на последнем ТО необходимо будет снова заменить антифриз, и поставить новый фильтр для воздуха.

    Другие же замены проводятся согласно особенностям конкретно вашей машины, и ваших для нее модификаций, но предыдущую основу ТО проходить необходимо всем.

    Список работ при ТО-1, пробег 15 тыс. км.

    При ТО-1 при пробеге 15 000 км. выполняются первые основные диагностические работы. При необходимости изношенные или повреждённые компоненты должны быть сразу заменены, что означает обязательное посещение сервисного центра.

    В регламент входят такие работы:

    • Замените моторное масло и фильтр.
    • Ротация шин, проверка износа протектора и давления в шинах.
    • Проверьте, требуется ли присадка к топливу (только в том случае, если бензина высшего сорта нет в наличии).
    • Осмотрите воздушный фильтр.
    • Проверьте компрессор кондиционера, охлаждающую жидкость и работоспособность системы (если имеется).
    • Проверьте состояние аккумулятора.
    • Проверьте тормозную жидкость.
    • Осмотрите тормозные магистрали, шланги и соединения.
    • Проверьте педаль тормоза и её работоспособность.
    • Осмотрите гайки и болты шасси/кузова.
    • Осмотрите систему охлаждения.
    • Проверьте дисковые тормоза и колодки.
    • Осмотрите выхлопную трубу и глушитель.
    • Осмотрите шаровые опоры передней подвески.
    • Проверьте ручник.
    • Проверьте работу рулевого управления и отклик.
    • Проверьте крепёжные болты подвески.
    • Смажьте все замки и петли.
    • Смажьте передние и задние карданные валы.

    Какие работы выполняются при каждом техобслуживании

    В регламенте производителя указано, что при 1-м ТО владельцу нужно заменить смазывающий материал в двигателе и систему его фильтрации. Необходимо поставить новый фильтр в салон автомобиля.

    Список проверок и работ:

    • прочистка дренажных отверстий;
    • обработка смазкой замков, петель и защелки капота;
    • настройка фар;
    • проверка работы аккумулятора;
    • проверка тормозной системы автомобиля (колодок, дисков, гидропривода, качества и уровня жидкости);
    • определение и, при необходимости, изменение углов установки колес;
    • доведение уровня давления в колесах до указанного в Регламенте;
    • проверка надежности креплений шасси и кузова;
    • диагностика состояния передней и задней подвесок;
    • контроль надежности фиксации топливных шлангов;
    • проверка качества фиксации трубопроводов охлаждающей системы;
    • контроль уровня смазочного материала в двигателе и коробке передач.

    Эти действия входят в сетку работ каждого техобслуживания кроссовера.

    Перечни работ ТО 2 и 4 «Киа Спортейдж» одинаковы. В обоих случаях водителю необходимо:

    • заменить масло в моторе, фильтры;
    • установить новые свечи зажигания;
    • поменять фильтр в салоне;
    • залить новую жидкость в гидропривод (для МКПП);
    • залить новую тормозную жидкость.

    Повторить перечень работ по ТО №2 «Киа Спортейдж» придется и во время 8-го планового обслуживания. Списки идентичны.

    3-е техобслуживание автомобиля подразумевает замену масла в двигателе. Водителю также придется установить новый масляный, салонный и воздушный фильтр.

    Перечень работ ТО 5 «Киа Спортейдж 3» идентичен 1-у: нужно залить новое масло в двигатель и поменять фильтры.

    Перечень работ по ТО 6 «Киа Спортейдж 3» включает процедуры первых трех обслуживаний. Осуществляется, если возраст автомобиля достиг 6 лет или пробег составил 90000 км. Считается самым объемным и дорогим. Замене подвергаются:

    • смазочный материал в двигателе и система фильтров;
    • фильтр в салоне;
    • свечи;
    • рабочая жидкость в гидроприводе (у моделей с МКПП);
    • смазочный материал в раздаточной коробке (у полноприводных авто);
    • масло в АКПП (если в кроссовер установлен автомат);
    • воздушный фильтр;
    • тормозная жидкость.

    При проведении 7-го ТО владельцу «Киа Спортейдж» придется только заменить масло в двигателе и фильтрационную систему. Ставятся новые масляный фильтр и фильтр вентиляции внутри салона.

    Читайте также:
    Что лучше Киа Спортейдж или Хендай туксон: распишем главное

    При 8-м ТО снова меняются фильтры, заливается свежее масло, тормозная жидкость. В автомобилях с механической трансмиссией – рабочая жидкость в гидравлической системе сцепления. Требуется также замена свечей зажигания.

    Последний обязательный этап обслуживания включает замену масла в моторе, установку нового фильтра, монтаж новой воздушной фильтрационной системы и заливку свежего антифриза.

    Комплектация с 1,7-литровый дизель, МКПП, передний привод

    Что касается версии с 1,7-литровым дизельным агрегатом, МКПП и приводом только на переднюю ось, то ко всему перечню работ, описанных выше добавляется проверка и замена топливного фильтра, периодичность работ с которым идентична модели с 2-литровым мотором.

    Зато у дизеля отсутствуют в регламенте работы, связанные с бензиновой топливной системой – замена свечей зажигания и проверка бензинового фильтра.

    2,0L бензиновый двигатель, АКПП, передний привод

    Последней будет рассмотрена модель с бензиновым мотором, автоматической коробкой и передним приводом.

    У этой модели в перечень работ также входит:

    • Проверка и регулировка зазоров клапанов (при ТО-5 и ТО-10);
    • Проверка состояния жидкости в автоматической коробке (ТО-3, ТО-6);
    • Замена рабочей жидкости в АКПП (ТО-6).

    Преимущества обслуживания в СТО Korall Motors

    Специалисты автосервиса выполняют обслуживание автомобилей Kia Sportage любого года выпуска.

    ● высокая квалификация мастеров;

    ● современное оборудование для диагностики и ремонта;

    ● соблюдение регламента производителя;

    ● цены ниже, чем у официальных дилеров;

    ● использование качественных расходников в разных ценовых категориях.

    Для расчета стоимости обслуживания можно использовать онлайн-калькулятор. В форме для определения стоимости нужно выбрать марку, модель, год выпуска и комплектацию авто. В процессе обслуживания можно использовать расходные материалы бюджетного или премиального класса. От этого также зависит цена техобслуживания. Владелец автомобиля может купить расходники самостоятельно и передать их мастеру. В таком случае оплата взимается только за выполненные работы.

    Перед каждым ТО проводится технологическая мойка и контрольный осмотр автомобиля. Эти процедуры выполняются бесплатно в рамках планового технического обслуживания авто.

    Список работ при ТО-6, пробег 90 тыс. км.

    После 6 лет эксплуатации или 90 000 км. пробега технический регламент Kia предлагает выполнить такие работы:

    • Заменить моторное масло и фильтр.
    • Проверьте уровень всех жидкостей.
    • Проверьте шины на предмет накачки и износа.
    • Проверьте правильность работы наружного и внутреннего освещения.
    • Проверьте работу сигнала.
    • Проверьте функцию ручного тормоза/свободный ход.
    • Проверьте воздушный фильтр.
    • Доливайте жидкости по мере необходимости.

    Здесь также необходимо проверить и заменить (долить) все расходники.

    Как регулировать клапана на Киа Спортейдж 3

    Сам процесс регулировки занимает около 3 часов у опытного моториста. Порядок действий такой:

    1. Замерить зазоры щупами, сняв клапанную крышку. Делать это на холодном двигателе (20 градусов Цельсия). С помощью спец. инструмента, освободить гидронатяжитель цепи. Сделать это можно через специальное отверстие в крышке цепи, открутив болт – заглушку. Эта процедура позволяет снять цепь со звездочек распредвалов не снимая крышку цепи.
    2. Снять цепь, подвязав ее. Снять распредвалы, достать регулировочные стаканы (MLA). Заменить их на стаканы нужной толщины, рассчитав толщину по этой формуле:

    Впускные: N = T + (A — 0.20mm),

    Выпускные: N = T + (A — 0.30mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.

  • Установить стаканы и распредвалы. Замерить заново зазоры, убедившись в их правильности.
  • Собрать все в обратном порядке, проверить установочные метки цепи ГРМ. Заменить прокладку клапанной крышки на новую.
  • Допустимые зазоры по оф. мануалу:

    Работа обычно стоит до 130 $, но к ней еще нужно прибавить стоимость новых компенсаторов, а это около 10 долларов за шт, всего 16 штук. При этом компенсаторы нужных размеров еще нужно заказать и дождаться. Тогда это займет не один день. Ведь очень редко сервисный центр имеет на своем складе весь спектр размеров компенсаторов.

    Поэтому в последнее время новые стаканы редко покупают. Дело в том, что гораздо быстрее и дешевле для клиента просто подточить старые компенсаторы до необходимых размеров. Делают это обычно в условиях СТО, используя специальное устройство с абразивным камнем.

    Регламент то Киа Спортейдж 3 бензин — выкладываем по полочкам

    Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

    Kia Sportage 3 — го поколения в России является одним из самых популярных кроссоверов.

    В продажу он поступал с разным техническим оснащением. На выбор предлагалось три типа двигателей, среди которых была одна бензиновая установка – на 2,0 литра и два дизеля – на 1,7 и 2,0 литра.

    Для бензинового мотора предлагалось два типа коробок передач – механическая и автоматическая, а также два вида привода – передний и полный.

    Что касается дизельных агрегатов, то 1,7-литровый мотор работал только в паре с МКПП и имел передний привод, а модель на 2,0 литра комплектовалась только АКПП и приводом на все колеса.

    Ремонт КИА СПОРТЕЙДЖ

    Кузовной ремонт Kia Sportage проводится с использованием современных технологий на импортном оборудовании. У нас Вы можете починить не только Sportage – ремонт других моделей КИА у нас проводится в полном объёме. Обслуживание Kia Sportage включает и мойку автомобилей наших клиентов. Мы находим различные варианты устранения неполадок Sportage – ремонт модели проводится в полном соответствии с требованиями изготовителя. Уведомляем Вас о том, что ремонт Kia Sportage — это использование оригинальных запчастей и расходных материалов. Обслуживание Kia Sportage — это не только починка кузова – ремонт Киа Спортейдж включает также и устранение неполадок в автоматической и механической коробках передач и двигателе. Sportage ремонт требует профессионализма и опыта в работе с моделями КИА. Обслуживание Kia Sportage проводится профессионалами техцентра. Наши техники прошли обязательную сертификацию КИА, для того, чтобы качественно осуществлять обслуживание КИА Sportage.

    Читайте также:
    Замена сцепления на Киа Рио 3 своими руками

    Схема Технического обслуживания: Kia Sportage III 2.0L Дизель МКПП Полный привод

    I — обязательный осмотр. Очистка, регулировка и замена осуществляется при необходимости. R — обязательная замена.

    Работы по очистке, регулировке или замене проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.

    Пояснения к схеме технического обслуживания автомобилей KIA:

    1. Расходные материалы (свечи зажигания, фильтры, технические жикости) могут быть заменены чаще, если этого требуют тяжелые условия эксплуатации.

    2. При выполнении рекомендованных работ по техническому обслуживанию автомобилей KIA может возникнуть необходимость в проведении внеплановых дополнительных работ (с/у защиты картера, демонтаж дополнительного оборудования). Дополнительные работы проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.

    3. Проверка на наличие чрезмерного шума со стороны клапанного механизма, неустойчивой работы и/или вибрации двигателя, потери мощности.

    4. Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания. Однако, при использовании топлива низкого качества, возможно его засорение посторонними частицами.

    Замена АКБ на Crown ESR 5000

    Замена АКБ на Crown ESR 5000 с помощью роликового стола

    Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

    1. Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1 автомобиля КИА Спортейдж.
    2. Заменить свечи зажигания. Понадобятся 4-ре штуки, цена — 4$ за 1 шт. (1884111051).
    3. Заменить тормозную жидкость. В автомобиле используется ТЖ типа ДОТ 4, необходимый объём — 1 литр. Выбираем жидкость CASTROL Brake Fluid DOT 4, цена за 1 литр — 8$ (4666300060).
    4. Заменить рабочую жидкость в гидроприводе сцепления. Этот пункт только для автомобилей оборудованных механической КПП, нужный объём в районе 1 литра. Применяется та же ТЖ, цена и код которой описаны выше.

    Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

    1. Повторить процедуры ТО1.
    2. Заменить воздушный фильтр. Цена — 7$ (281132S000). Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замена производиться при каждом тех. обслуживании.

    KIA Sportage III, бензиновый 2,0L, МКПП 4х4, что выполняется и проверяется?

    Чтобы было понятнее, приведем полный список работ, проводимых при ТО-1, а далее укажем, что дополнительно проводится в каждом последующем ТО.

    Начнем с перечня работ, которые подразумевают только осмотр и возможную замену или регулировку.

    При ТО-1 у указанной модели кроссовера проверяются и проводятся:

    • Состояние АКБ;
    • Карданные валы (включает возможное шприцевание шлицевых соединений и крестовин);
    • Компьютерная диагностика электронных систем авто;

  • Светозвуковая сигнализация и оборудование, относящееся к ней;
  • Элементы системы кондиционирования;
  • Шины на износ и давление в них (проверяются все, даже запасное колесо);
  • Вакуумные патрубки и шланги;
  • Приводные валы и резинотехнические элементы ШРУСов;
  • Герметичность выпускной системы;
  • Элементы тормозной системы (колодки, диски, трубопроводы и места их соединений);
  • Крепежные элементы составных частей авто (двигателя, коробки и т. д.);
  • Состояние лакокрасочного покрытия и декоративных элементов кузова;
  • Приводные ремни навесных агрегатов;
  • Радиаторы систем охлаждения и кондиционирования;
  • Узлы рулевого механизма;
  • Топливопроводы, патрубки и места их соединений;
  • Турбокомпрессор и его масляные трубки;
  • Шаровые опоры системы подвески авто;
  • Патрубки системы вентиляции картера мотора;
  • Антифриз системы охлаждения;
  • Тормозная жидкость, жидкость привода сцепления;
  • Воздушный фильтр мотора.
  • Это все то, что обязательно должно быть проверено при ТО-1 и при надобности заменено или подрегулировано.

    Но есть и работы, которые подразумевают обязательную замену рабочей жидкости, расходного элемента или детали. При ТО-1 для бензиновой модели с МКПП и полным приводом меняются:

    • Моторное масло вместе с фильтром и прокладкой сливной пробки;
    • Салонный фильтр.

    Для замены потребуется масло Synthetic 5W-30 в необходимом количестве, масляный фильтр FILTER ASSY-ENGINE OIL (код – 2630035503), прокладка пробки слива масла GASKET-OIL PLUG (код – 2151323001) и фильтр салонный FILTER ASSY-AIR (код — 971332E210).

    Стоимость работ на официальном СТО составляет 3750 руб. Дополнительно придется заплатить за запасные части – 1419 руб. Причем сюда не входит стоимость горюче-смазочных материалов. Цены могут меняться в зависимости от региона вашего проживания.

    При ТО-2 с этим авто выполняют все то же самое, но дополнительно проверяют:

    • Педаль сцепления;
    • Педаль тормоза;
    • Работу стояночного тормоза;
    • Система вентиляции бака и крышки заливной горловины.

    Что касается обязательной замены, то помимо масла и фильтра меняются также свечи зажигания, а также жидкости тормозной системы и привода сцепления.

    Для замены нужны свечи PLUG ASSY-SPARK (код — 18847 08220), а также технические жидкости DOT-4, DOT-5.1.

    Читайте также:
    Как поменять лампочку на противотуманки киа рио

    Все обслуживающие работы обойдутся в 4850 руб., а стоимость запчастей (без ГСМ) – 4243 руб.

    При ТО-3 делается все то же самое, что и при ТО-1. Единственное, проверяется масло в КПП и замене дополнительно подвергаются жидкость системы охлаждения (HYUNDAI LONG LIFE COOLANT) и воздушный фильтр двигателя — FILTER-AIR CLEANER (код 281133W500).

    Цена работ при ТО-3 составляет 4650 руб., и дополнительно 2190 руб. – за запчасти и расходники, при этом горюче-смазочные придется приобретать отдельно. Напоминаем, цены могут меняться.

    Перечень работ ТО-4 соответствует ТО-2, но дополнительно заменяется топливный фильтр (FILTER-FUEL PUMP, код — 311121R100), а также проверяются жидкости в заднем дифференциале и раздаточной коробке (Масло SAE 75W-90 код – 100118). Проведение этого ТО обойдется в 5550 руб., и 6424 руб. – за запчасти.

    ТО-5 по перечню работ полностью соответствует ТО-1. Стоимость проведения работ тоже одинаковая.

    ТО-6 соответствует ТО-2 за исключение того, что проводится замена жидкости системы охлаждения и воздушного фильтра мотора. Из-за этого стоимость проведения обслуживающих работ повышается до 5750 руб. и 5014 руб. – за запчасти.

    При ТО-7 делают все то же, что и при ТО-1, но дополнительно меняются рабочие жидкости в дифференциале и раздаточной коробке вместе с прокладками сливных пробок.

    Код прокладки пробки дифференциала – 5306439000, а прокладки раздатки – 2151311000. Стоимость этого обслуживания составляет 4550 руб., и запчасти – 1469 руб.

    Техническое обслуживание №8 по перечню работ идентично ТО-4. Стоимость его, а также запчастей тоже одинакова.

    Что касается последних двух ТО — №9 и №10, то они идентичны по проводимым работам и стоимости ТО-3 и ТО-2 соответственно.

    Указанные работы и их периодичность проведения во многом идентична для всех моделей Kia Sportage III, но на других моделях из-за их конструктивных особенностей, имеются работы, которые не попали в вышеизложенный список.

    Особенности проведения ТО на других моделях.

    Рассмотрим, какие же другие виды работ делаются для той или иной модели, а также к какому ТО они относятся.

    Комплектация с 1,7-литровый дизель, МКПП, передний привод

    Что касается версии с 1,7-литровым дизельным агрегатом, МКПП и приводом только на переднюю ось, то ко всему перечню работ, описанных выше добавляется проверка и замена топливного фильтра, периодичность работ с которым идентична модели с 2-литровым мотором.

    Зато у дизеля отсутствуют в регламенте работы, связанные с бензиновой топливной системой – замена свечей зажигания и проверка бензинового фильтра.

    2,0L бензиновый двигатель, АКПП, передний привод

    Последней будет рассмотрена модель с бензиновым мотором, автоматической коробкой и передним приводом.

    У этой модели в перечень работ также входит:

    • Проверка и регулировка зазоров клапанов (при ТО-5 и ТО-10);
    • Проверка состояния жидкости в автоматической коробке (ТО-3, ТО-6);
    • Замена рабочей жидкости в АКПП (ТО-6).

    Регламент ТО других модификаций Киа Спортейдж 3

    2.0L дизель, МКПП, полный привод.

    2.0L бензин, АКПП, передний привод.

    2.0L бензин, АКПП, полный привод.

    2.0L бензин, МКПП, передний привод.

    Напоследок отметим некоторые нюансы, которые указываются в пояснении к регламенту.

    Указывается, что расходные материалы (свечи, фильтры и т. д.) могут требовать замены значительно раньше указанных сроков, поскольку срок их службы зависит от условий эксплуатации авто.

    Во время проведения технического обслуживания возможно потребуется снятие навесных или защитных элементов с двигателя. Поскольку эти работы оплачиваются отдельно, то перед их проведением они согласовываются с владельцем автомобиля.

    Стоит отметить, что многие работы по обслуживанию можно выполнить и самостоятельно, имея лишь базовые навыки в ремонте авто, расходные материалы и инструмент.

    Это позволит значительно сэкономить на обслуживании кроссовера Kia Sportage III.

    Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

    Меняем тормозные диски Kia Sportage 3

    Во время использования тормозные диски Киа Спортейдж 3 изнашиваются естественным образом. Срок службы до полного износа, и последующей замены зависит от: стиля вождения, пробега, времени года. Производители систем торможения для Киа Спортейдж 3, помимо заявленного срока эксплуатации, указывают допуск износа.

    Когда менять тормозные механизмы Kia Sportage 3?

    Толщина передних тормозных дисков автомобиля составляет 28 мм. Чтобы произвести ремонт, их фактическая толщина у автомобиля с полным приводом должна быть менее 26.5 мм. Для Киа Спортейдж 3 с задним или передним приводом, фактическая толщина должна быть менее 24.5 мм.

    Размеры заднего (ссылка на источник изображения)

    Задний диск у автомобиля Киа Спортейдж 3 с полным приводом должен обладать толщиной 10 мм (номинальная), 8.5 мм (минимальная).

    В том случае, если фактическая толщина меньше минимально допустимой, он подлежит замене. Срок службы около 70 000 км.

    Виды износившихся дисков (ссылка на источник изображения)

    Признаки износа тормозных дисков на Киа Спортейдж 3:

    1. Изменение ощущений в работе с педалью.

    Характерен сильный провал, однако это не на 100% указывает на износ. Это могут быть и другие проблемы с системой.

    1. Вибрация, рывки.
    Читайте также:
    Как поменять лампочку на противотуманки киа рио

    Проявление этих факторов может сигнализировать о неравномерном износе, перекосе. Проводя диагностику, уделите внимание так же колодкам.

    1. Вибрация на руле.

    Частой причиной оказываются борозды на поверхности, причина может быть в повреждении детали.

    1. Свист при торможении.

    Сигнализирует об износе, либо повреждении.

    Какие тормозные диски купить?

    Перед заменой, задаваясь вопросом какие лучше установить, обратите внимание на оригинальные детали.

    51712-3К160

    Передний оригинальный диск обладает номером 51712-3К160. После 2011 года артикул для Киа Спортейдж 3 изменился на 51712-2Y000. Средняя стоимость детали составляет 4000-4500 рублей.

    После 2011 года артикул для Киа Спортейдж 3 изменился на 51712-2Y000.

    Чаще для этого автомобиля выбирают аналоги:

    • NK 203422 — 2070;
    • TRW DF 6108s — 3362;

    Аналог передних Kia Sportage 3 TRW DF 6108s
    Bosch 0 986 479 595 — 3469;

    Аналог передних Kia Sportage 3 Bosch 0 986 479 595

  • Brembo 09.А532.10 — 3500;
  • Otto Zimmermann 285.3518.52 — 6000.
  • Задний оригинальный тормозной диск под номерами 58411-2Y300 или 58411-3А300. Средняя стоимость 2000-2500 рублей.

    Задние оригинальные тормозные диски — артикул 58411-2Y300

    Хорошие аналоги для замены на Киа Спортейдж 3 под номерами:

      NK 203414 — 2250;

    Хороший аналог для замены на Киа Спортейдж 3 NK 203414

  • NiBK RN-1176 — 2190;
  • Ate. 24.0110-0286.1 — 2900;

    Аналог заднего Ate. 24.0110-0286.1
    Textar 92134000 — 4700;

    Аналог для замены — Textar 92134000

  • Bosch 0 986 479 U37 — 2500;
  • TRW DF 4287 — 2600.
  • Замена

    Понадобится краткий перечень инструментов:

    1. Домкрат;
    2. Отвертки (крестовая и обыкновенная);
    3. Гаечные ключи (на 14 и 17);
    4. Съемный инструмент.

    Для замены передних и задних тормозных дисков на Kia Sportage 3 понадобится приподнять одну сторону автомобиля домкратом. Можно использовать штатный домкрат.

    Снимаем скобу суппорта, для этого откручиваем два болта, которые её крепят. (ссылка на источник изображения)

    Далее необходимо снять колесо, открутить 2 болта, крепящих суппорт, для этого понадобятся ключи на 14 и 17. Отверткой разжать колодки, снять суппорт, извлечь колодки.Затем снять скобу, открутив 2 крепящих болта.

    Крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем. (ссылка на источник изображения)

    Диски крепятся на 2 винтах, головка которых подходит под крестовую отвертку. Прежде чем откручивать, нужно постучать по ним.

    Чтобы снять, пришлось воспользоваться съёмником. После снятия, нужно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой. (ссылка на источник изображения)

    Если не получается снять самому, воспользуйтесь съемником. Используется в том случае, если деталь уже прикипела. Перед тем, как устанавливать новую деталь, нужно почистить посадочное место. Для этого используется железная щетка, после чего поверхность смазывается смазкой на основе меди. Это исключит прикипание детали в будущем.

    Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой. (ссылка на источник изображения)

    Затем нужно установить новый диск, обработать обезжиривающей жидкостью. Это обусловлено наличием на детали транспортировочной смазки. Прикрутить его 2 винтами, затем почистить посадочную поверхность под скобу суппорта, установить.

    Также, скобу тормозного суппорта, металлической щеткой чистим посадочные места направляющих пластин колодок. (ссылка на источник изображения)

    После этого нужно установить тормозные колодки, суппорт.

    Устанавливаем на место скобу суппорта. Остаётся поставить на место колодки и суппорт. (ссылка на источник изображения)

    Суппорта на Киа Спортейдж 3 необходимо смазывать специальной силиконовой смазкой, устойчивой к повышенным температурам. Это позволит продлить срок службы детали, подойдет смазка TRW PFG 110.

    Силиконовая смазка TRW PFG 110 для смазывания суппортов

    Для смазывания скобы нужно использовать антискрипную пасту, например такую: ATE 03.9902-1001.2. Для этого нельзя использовать ту же смазку, что для смазывания суппортов.

    Антискрипная паста: ATE 03.9902-1001.2 для смазывания скобы.

    Использование этих видов смазок, в совокупности, позволит исключить перекос тормозного диска, снизит процент износа, что позволит увеличить срок эксплуатации.

    Не допускает попадание грязи под пыльники, из-за чего может появиться коррозия. Коррозия ведет к перекосу тормозных колодок и подклиниванию. Далее это приведет к перегреву ступицы, поломке подшипника.

    Заключение

    Безопасность на дороге достигается совокупностью мероприятий и факторов, за которыми необходимо тщательно следить. Система торможения играет серьезную роль в управлении автомобилем.

    Чтобы избежать непоправимых последствий, произошедших из-за износа или повреждения, необходимо регулярно выполнять диагностику на предмет неисправности детали. Замена деталей системы не занимает много времени, но увеличивает шансы на быстрое и безопасное торможение в экстренных ситуациях.

    Тормозные диски на Киа Спортейдж 3 заменить легко, можно это сделать своими руками.

    В процессе замены необходимо уделить внимание обслуживанию сопутствующих узлов и элементов, нельзя забывать о смазочных материалах. Профессиональная диагностика и профилактика улучшит процесс торможения Киа Спортейдж 3 на разных дорожных покрытиях.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: