Реле стартера ниссан альмера н16 где находится — выкладываем все нюансы

Ниссан альмера н16 — предохранители и реле

Второе поколение Nissan Almera имеет маркировку кузова N16 и выпускалось в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году с кузовами хэтчбек и седан. Рестайлинг 2003 года затронул во основном внешний вид данного автомобиля. В нашей публикации вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера н16, места их расположения и назначение.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Расположение блоков в almera n16

В данном автомобиле расположены 3 основных блока с предохранителями и реле. Одни в салоне и 2 в моторном отделении. Подробнее смотрите на схеме.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Блок в салоне автомобиля

Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,0,0,0,0 –> Тыльная и лицевая сторона

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

p, blockquote 12,1,0,0,0 –>

  1. 10А Зеркала
  2. 10А Лампы стоп-сигналов
  3. 15А Электророзетка
  4. 7,5А Под дополнительную электрику
  5. 15А Аварийная сигнализация и поворотники
  6. 10А Под дополнительную электрику
  7. 20А Обогрев заднего стекла
  8. 10А Кислородный датчик
  9. 10А Дополнительный электропакет
  10. 10А Электропакет
  11. 10А Контроллер АКПП
  12. 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
  13. 10А Лампа салона
  14. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
  15. 10А Кондиционер
  16. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
  17. 10А Система впрыска топлива
  18. 10А Подушки безопасности
  19. 20А Дополнительный электропакет
  20. 10А Контроллер двигателя
  21. 10А Сигнал запуска
  22. 15А Прикуриватель
  23. Не используется
  24. 20А Дополнительный электропакет
  25. 20А Очиститель ветрового стекла
  26. 7,5А Под дополнительную электрику
  27. 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. 15А Омыватель заднего стекла
  29. 15А Бензонасос
  30. 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. 10А ABS
  32. 10А Резерв
  33. 15А Резерв
  34. 20А Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Реле лицевой стороны

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

  • R1 Реле фар головного света
  • R2 Реле управления дросельной заслонкой
  • R3 Реле стеклоподъемников
  • R4 Реле задних противотуманных фар

Реле тыльной стороны

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

  • R1 Реле зажигания
  • R2 Реле двигателя нагнетателя
  • R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

Предохранители и реле под капотом

Блок с предохранителями

Находится рядом с аккумулятором. На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 18,0,0,1,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

  • А 100А Генератор (зарядка на батарею)
  • В 40А электростеклоподъемники
  • С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
  • D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
  • E 30А для дизелей
  • F 60А для дизелей
  • G 80А для дизелей
  • H 80А главный источник питания, цепь заземления
  • I 50А ABS
  • J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
  • К 30А ABS/ESP
  • L 30А ESP
  • М 30А Омыватель фар
  • 32 20А Омыватель заднего стекла
  • 33 15А Противотуманные фары
  • 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
  • 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
  • 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
  • 37 10А Задний противотуманный фонарь
  • 38 10А Габариты, освещение номерного знака
  • 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
  • 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
  • 41 10А Система управления двигателем
  • 42 10А Катушка зажигания
  • 43 10А ЕГР
  • 44 20А ЭБУ двигателя

Блок с реле

Он находится у правого крыла, с боку от бочка с омывающей жидкостью.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Фото-схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

  • R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)
  • R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)
  • R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)
  • R4 Реле звукового сигнала (25620)
  • R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)
  • R6 Фары, свет (25224А)
  • R7 Стартер (25224G)

p, blockquote 25,0,0,0,1 –>

Не подходит информация? Выберете нужный вариант в полном описании всех моделей.

Не заводится, стартер молчит Almera N16 Nissan Almera

Здравствуйте! Помогите решить проблему, может сталкивался кто? Ситуация следующая: автомобиль альмера2 (N16), после стоянки включаю зажигание, загорается панель, срабатывает датчик бензонасоса, характерное жужжание – всё как обычно, а стартер не крутит, вообще молчит. При чём может завестись со второго раза, а может и через пол часа. Характерно, что это происходит не каждый раз, и по большому счету или в сырую погоду или после работы кондиционера, но тоже не факт. Проблема бесит своей не регулярностью, из-за этого не получается обратиться в сервис, говорят нам проблема нужна чтоб её решить, а когда она возникнет в следующий раз не понятно. То всё работает 1-2 месяца, то раз в одно утро заводишь по 30 минут.

Читайте также:
Замена тормозных колодок задних ниссан альмера классик — рассказываем вопрос

to nixs: Масса на двигатель, думаю надо начать с этого. Возможно плохой контакт, из-за этого стартер гонит. Если не масса, то сам стартер снимать и смотреть, возможно щетки. Попробуйте прокинуть дополнительную массу с “-” аккумулятора на двигатель через хороший провод, посмотрите что измениться. Вот пример с нашего форума ССЫЛКА ТУТ

to RomAlm: спасибо, но похоже в чем то другом дело. Контакты на аккумуляторе на ТО всегда смазываю, и стартер тоже разбирали там всё ок.

было полностью и аналогично подобное, оказалось глючил NATS, причем без индикации на его сервисную лампу. Решилось все тем что пришлось отбить контакты в контактной группе подрулевой.

На застопоренном руле поотбивать упоры вращяя руль в крайние положения на застопоренную с небольшим усилием, этим самым отбиваются контакты в контактной группе и если есть кое какие небольшие окислы, то они осыпятся. Как возможная причина, после этого ни разу не повторялось. хотя проявлялось очень частой периодичностью, как то так

ага, спасибо, попробую

to Dimon-811:

Тоже было,глючил NATS (не видел ключа на стартере,а зажигание включалось).После снятия клемы аккумулятора мозги встали на место.

что можно сказать + НАТСу!

to nixs: Здравствуйте. Тут либо NATS, либо проблема в контактной группе замка зажигания.

Спасибо огромное за советы, но ЗАВОДИТСЯ)) пока.

хотя бы знать где искать и что делать в случае чего.

nixs: и что делать в случае чего. #

Проверить цепь и стартер в первую очередь. Один провод от ДВС на минус аккумулятора, а от + аккум. на контакт втягивающего.

Сегодня приключилась та же хрень. Поворачиваю ключ – тишина, но лампы горят и бензонасос проурчал. После перекура и нескольких попыток, также безмолвных, вдруг начала крутить. Но не заводит. Просто активно крутит. Опять перекур 5 мин, опять попытка – чудо, завелась. Машина 2004 года, пробег 100т.

упоры поотбивай на застопоренном руле, это больше всего похоже на контактную группу действительно

Спасибо за помощь, ща пойду пробовать, вот только смущает меня то, что прежде чем завестись, крутил он довольно долго. чувствую, стартер тоже придется смотреть.

to abvgd: Похоже, только у меня уж если крутит то и схватывает сразу

nixs: to abvgd: Похоже, только у меня уж если крутит то и схватывает сразу #

Либо не крутит вовсе? Так же, может быть дело в замке.

была такая проблема на днях,открыл капот в блоке предохранителей пошевелил релюшки-завелась.

Сижу с подобной проблемой.

К симптомам в первом посте добавить хочу что лампочка ИММО после поворота ключа в положение ОН гаснет (т.е. ключ виден), но напряжжения на втягивающей нету.

Сегодня позвонил оффам, сказали начать с сигналки. Проверить нет ли блокировки на стартер и опаньки: под рулевой колодкой я обнаружил бело-оранжевый провод, который в мануале к сиге лежит между блоком сиги и реле блокировки стартера.

В инструкции нашел описание “пассивной блокировки двигателя”

“Пассивная блокировка двигателя

Вы можете запрограммировать систему таким образом, чтобы каждый раз через 60 секунд после выключения зажигания включались только цепи блокировки двигателя (аналогично иммобилайзеру). Если данная функция (функция № 7) включена:
Выключите зажигание.
Через 60 секунд после выключения зажигания система включит цепь блокировки двигателя автомобиля и СИД системы начнет мигать в 2 раза медленнее, чем в обычном режиме охраны
Система не будет срабатывать от открывания дверей, капота или багажника или от датчиков, подключенных к системе”

Вечером или утром буду смотреть как ведет себя СИД сигнализации. Если будет моргать, то поеду менять сигнализацию

Предохранители и реле в Nissan Almera N16

Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле.
Данные схемы и расположение подходит только для кузова — N16 выпуск с 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 г.

Блок в салоне включает в себя несколько предохранителей и реле. С обратной стороны этого блока расположены еще 3 важных реле.
Под капотом размещены остальные два. В одном находятся только реле в другом только предохранители.
В схеме и таблицах приведено точное описание всех блоков. Расположение блоков и расшифровка их предохранителей.

Читайте также:
Замена сайлентблоков ниссан альмера классик

1. Блок предохранителей в салоне

Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачок, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.

Фотографии блоков из разных машин для сравнения положения предохранителей.

Схема первого блока с нумерацией для таблицы ниже

1 — 10А Зеркала
2 — 10А Лампы стоп-сигналов
3 — 15А Электророзетка
4 — 7,5А Под дополнительную электрику
5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники
6 — 10А Под дополнительную электрику
7 — 20А Обогрев заднего стекла
8 — 10А Кислородный датчик
9 — 10А Дополнительный электропакет
10 — 10А Электропакет
11 — 10А Контроллер АКПП
12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
13 — 10А Лампа салона
14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер)
15 — 10А Кондиционер
16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер
17 — 10А Система впрыска топлива
18 — 10А Подушки безопасности
19 — 20А Дополнительный электропакет
20 — 10А Контроллер двигателя
21 — 10А Сигнал запуска
22 — 15А Прикуриватель
23 — —- Не используется
24 — 20А Дополнительный электропакет
25 — 20А Очиститель ветрового стекла
26 — 7,5А Под дополнительную электрику
27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
28 — 15А Омыватель заднего стекла
29 — 15А Бензонасос
30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
31 — 10А ABS
32 — 10А Резерв
33 — 15А Резерв
34 — 20А Резерв

R1 Реле фар головного света
R2 Реле управления дросельной заслонкой
R3 Реле стеклоподъемников
R4 Реле задних противотуманных фар

На обратной стороне салонного блока, если вытащить его полностью, будет пластина с 3-мя реле.

Фото и схема дополнительной пластины

R1 Реле зажигания
R2 Реле двигателя нагнетателя
R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

2. Блок предохранителей в моторном отсеке

Необходимо открыть капот и открыть крышку блока с условными обозначениями. Этот блок расположен справа от мотора — рядом с аккумулятором.

Несколько фото открытых блоков с разных машин — для сравнения.

Расположение второго и третьего блоков под капотом

Схема с обозначениями для таблицы с расшифровкой

А 100А Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею)
В 40А электростеклоподъемники
С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
E 30А для дизелей
F 60А для дизелей
G 80А для дизелей
H 80А главный источник питания, цепь заземления
I 50А ABS
J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
К 30А ABS/ESP
L 30А ESP
М 30А Омыватель фар
32 20А Омыватель заднего стекла
33 15А Противотуманные фары
34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
37 10А Задний противотуманный фонарь
38 10А Габариты, освещение номерного знака
39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
41 10А Система управления двигателем
42 10А Катушка зажигания
43 15А Не используется
44 10А Не используется

3. Блок реле в моторном отсеке

Расположен у правого крыла, рядом с бачком омывающей жидкости.

Схема третьего блока с реле

R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)
R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)
R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)
R4 Реле звукового сигнала (25620)
R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)
R6 Фары, свет (25224А)
R7 Стартер (25224G)

Как выглядят исправный и перегоревший предохранители

Думаю, данная запись необходима всем владельцам Almera N16.

Список, коды запчастей и расходных материалов для Nissan Almera N16

Коды запчастей и расходных материалов. Nissan Almera UK MAKE (N16Е) 1.8-2005

Автокосметика LN2502. Средство для раскоксовывания

Предохранители и реле на новом Nissan Almera — обозначения

С целью упрощения процесса идентификации предохранителя, на тыльной стороне крышки корпуса нанесена схема, маркировка, распиновка.

Процесс замены модулей на автомобиле Ниссан Альмера Н16 не сложный, задача под силу автолюбителю, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Независимо от модификации Ниссан Альмера N16, штатное расположение и количество модулей неизменное. В период с 2000 по 2006 год японский бренд изготавливался в трех кузовных модификациях: трёх- и пятидверный хэтчбэки, седан.

Схема расположения реле – прерывателей

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Головной свет
K 2 Дроссельная заслонка
K 3 Стеклоподъемники
K 4 Противотуманные фары задние
K 5 Зажигание
K 6 Топливная аппаратура
K 7 Электрическое оборудование
K 8 Резервация
K 9 Резервация
K 10 Резервация
K 11 Резервация
K 12 Стоп сигналы
K 13 Подсветка
K 14 Освещение салона
K 15 Резервация
K 16 Резервация
K 17 Резервация
Читайте также:
Замена цепи грм nissan almera n16 — разбираем вопрос



Предохранители и реле Nissan Almera II (N16; 2000-2006) — Предохранители

В этой статье мы рассмотрим Nissan Almera второго поколения (N16), выпускаемый с 2000 по 2006 год. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Nissan Almera II 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 , получите информацию о расположение панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

Схема блока предохранителей

Лицевая сторона

Задняя сторона

Назначение предохранителей и реле в салоне

№ ампер Составная часть

1 10А Зеркала
2 10А Стоп-сигналы
3 15А Разъем
4 7,5A Для дополнительного электронного оборудования
5 15А Сигнализация и индикаторы
6 10А Дополнительное электрооборудование
7 20А Обогрев заднего стекла
8 10А Датчик кислорода
9 10А Дополнительное электронное оборудование
10 10А Электронное оборудование
11 10А Автоматическая коробка передач
12 10А ЭБУ (поворотники, подсветка и основное питание панели приборов, подсветка панели)
13 10А Внутренняя лампа
14 15А Вентилятор салона (обогреватель / кондиционер)
15 10А Кондиционер
16 15А Вентилятор (обогреватель / кондиционер)
17 10А Система впрыска топлива
18 10А подушки безопасности
19 20А Дополнительное электрооборудование
20 10А Модуль двигателя
21 10А Сигнал запуска
22 15А Зажигалка
23 Не используется
24 20А Дополнительное электрооборудование
25 20А Дворники
26 7,5A Дополнительное электрооборудование
27 15А Омыватель переднего и / или заднего стекла (на выключателе)
28 15А Омыватель заднего стекла
29 15А Топливный насос
30 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
31 10А ABS
32 10А резерв
33 15А резерв
34 20А резерв
Реле передней стороны
R1 Реле фар
R2 Реле управления дроссельной заслонкой
R3 Реле стеклоподъемников
R4 Реле задних противотуманных фонарей
Заднее боковое реле
R1 Реле зажигания
R2 Реле нагнетателя
R3 Реле дополнительного оборудования (электрические аксессуары)

Схема блока предохранителей

Распределение предохранителей в блоке предохранителей моторного отсека

№ ампер Составная часть

A 100A Генератор (зарядка аккумулятора)
В 40А Электрические стеклоподъемники
С 40А Вентиляторы охлаждения
D 40А Вентиляторы охлаждения
Е 30А Для дизельных двигателей
F 60А Для дизельных двигателей
грамм 80А Для дизельных двигателей
ЧАС 80А Главный источник питания, цепь заземления
я 50А ABS
J 30А К аккумулятору зажигания
К 30А ABS / ESP
L 30А ESP
M 30А Омыватель фар
32 20А Омыватель заднего стекла
33 15А Противотуманные огни
34 15А Электропривод и реле привода дроссельной заслонки
35 15А Фары дневного света
36 15А Фары дневного света
37 10А Задний противотуманный фонарь
38 10А Габаритные огни, освещение номерного знака
39 10А Звуковой сигнал, зарядка аккумулятора
40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
41 10А Система управления двигателем
42 10А Катушка зажигания
43 15А Не используется
44 10А Не используется

Блок реле


№ Реле

R1 Реле 3 охлаждающего вентилятора (25221E)
R2 Передние противотуманные фонари (25224QA)
R3 Реле кондиционера E6 (25224D)
R4 Рожковое реле (25620)
R5 Реле вентилятора охлаждения (25224J)
R6 Свет (25224А)
R7 Стартер (25224G)

Вам также может понравиться

Схема установки предохранителей

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Боковые зеркала
F (Ф-2) / 5 Стоп сигналы
F (Ф-3) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-4) / 10 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-5) / 20 Аварийка, поворотники
F (Ф-6) / 30 Резервация
F (Ф-7) / 30 Обогрев заднего стекла
F (Ф-8) / 7,5 Кислородный датчик
F (Ф-9) / 10 Резервация
F (Ф-10) / 10 Стеклоподъемники
F (Ф-11) / 10 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-12) / 10 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-13) / 30 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-14) / 30 Вентилятор отопителя
F (Ф-15) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15 Топливная система, бензонасос
F (Ф-17) / 15 Система безопасности
F (Ф-18) / 10 Резервация
F (Ф-19) / 10 Датчик силового агрегата
F (Ф-20) / 10 Автомобильный сигнал
F (Ф-21) / 5 Центральный замок
F (Ф-22) / 5 Резервация
F (Ф-23) / 5 Система электрического питания
F (Ф-24) / 5 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-25) / 5 Омыватели передних фар
F (Ф-26) / 5 Омыватель заднего стекла
F (Ф-27) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-28) / 15 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-29) / 15 Система курсовой стабилизации
F (Ф-30) / 20 АБС (ABS)
F (Ф-31) / 15 Резервация
F (Ф-32) / 15 Резервация

Стоимость монтажного блока в комплекте от 2300 рублей. Оригинальные предохранители от 120 – 130 рублей за штуку, качественные аналоги от 100 рублей за штуку.

Признаки неисправности предохранителей

  • После запуска силового агрегата на приборной панели горит индикатор, оповещающий о наличии поломки в моторном отсеке;
  • Питание по цепи не поступает к оборудованию, но механизм неактивен;
  • Монтажный блок на ощупь с повышенной температурой;
  • В салоне слышен запах плавленой пластмассы.
Читайте также:
Ниссан Альмера n16 ремонт мкпп: объясняем основательно

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра, из-за чего модули пришли в непригодное состояние;
  • Покупка неоригинальных запчастей, комплектующих;
  • Установка с нарушением технологического процесса;
  • Механическое повреждение блока. Модулей, смежных деталей;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции электрической проводки;
  • Окисление клемм;
  • Слабое крепление контактной платы;
  • Попадание внутрь воды, образование конденсата.

Блоки предохранителей под капотом

В моторном отсеке Nissan Almera N16 смонтированы два блока с защитными элементами, которые разнесены на отдельные комплекты с реле и предохранителями. Далее подробно рассмотрим каждый из них с указанием точного расположения.

Блок плавких вставок под капотом

Блок с предохранителями Альмера Н16 смонтирован в области аккумуляторной батареи, ближе к левому крылу автомобиля. Его схема состоит из следующих элементов:

  • А – цепь генерации и заряда АКБ (100А);
  • В – электрический привод стеклоподъемников (40А);
  • С, D – регулятор вентиляторов охлаждения (40А);
  • E, F, G – используются в дизельных версиях (30, 60, 80А);
  • H – питающий источник и заземляющий контур (80А);
  • I – антиблокировочная система (50А);
  • J – цепь от АКБ до замка зажигания (30А);
  • К – ABS/ESP (30А);
  • L – система курсовой устойчивости (30А);
  • М – омывающий комплекс передних фар (30А);
  • 32 – омывающая система заднего стекла(20А);
  • 33 – передние противотуманки (15А);
  • 34 – система управления дроссельным узлом (15А);
  • 35, 36 – лампы передних фар, с программой автоматического включения ближнего света в светлое время суток (15А);
  • 37 – задняя противотуманка (10А);
  • 38 – подсветка государственного номера, габаритные огни (10А);
  • 39 – цепь генератора, сигнал (10А);
  • 40 – мультимедийная и навигационная система, жидкокристаллический дисплей (15А);
  • 41 – электронный блок управления двигателем (10А);
  • 42 – система зажигания (10А);
  • 43, 44 – не задействован.

Реле в моторном отсеке

Блок с реле в подкапотном пространстве Альмера N16 расположен в районе правого крыла у бачка с омывающей жидкостью. Его элементы контролируют работу следующего оборудования:

  • R1, R5 – охлаждающий вентилятор радиатор;
  • R2 – передние противотуманки;
  • R3 – кондиционер;
  • R4 – сигнал;
  • R6 – фары;
  • R7 – стартер.

Замена предохранителей на Nissan Almera N16

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Пластиковая лопатка;
  • Пинцет для извлечения модулей;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Набор новых модулей, реле – коммутаторов.

Последовательность действий при замене предохранителей в салоне:

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем башмаки, выжимаем стояночный тормоз;
  • Открываем водительскую дверь, в нижней части торпеды извлекаем вещевой отсек. За ним расположен монтажный блок;
  • Аккуратно поддеваем пинцетом предохранитель согласно порядкового номера. Для упрощения процесса идентификации модуля, на тыльной стороне крышки указана маркировка, распиновка;
  • Вставляем новый предохранитель, проверяем оборудование.

Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то дополнительно нужно отвинтить два болта – фиксатора платы, отсоединить колодки с проводами.

Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Альмера N16:

  • Останавливаем двигатель, открываем капот;
  • В правой части, возле жабо расположен монтажный блок, он упакован в пластиковом корпусе.

Для доступа к модулям необходимо отщелкнуть пластиковую крышку, отыскать предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне. После чего провести замену.

Схема предохранителей Ниссан Альмера

Блок предохранителей Ниссан Альмера N16, G15 и Классик – важнейший элемент автомобильного электрооборудования, который отвечает за надежную защиту транспортного средства от разного рода замыканий, возгораний и прочих связанных с этим неполадок. Без этих деталей или при их неисправностях эксплуатация машины создает опасность для водителя и пассажиров. Однако далеко не каждый владелец Алмеры знает, где находится этот блок, как менять в нем запчасти и какие альтернативные детали стоит приобретать. Восполнить данный пробел никогда не поздно.

Предохранители на Ниссан Альмера Классик, Н16 и G15 имеют различные схемы в силу того, что со временем электрическое оборудование развивается и совершенствуется. Начать их обзор стоит в хронологическом порядке. В 2000–2006 годах во втором поколении автомобиля была заложена привычная на сегодняшний день система расположения блока. В Альмерах Н16, G15 и Классик предохранители находятся в 3 местах: рядом с двигателем, в районе над правым передним колесом и слева от руля. Наибольшая разница имеется относительно последних, поскольку данный узел отвечает за большую часть электрооборудования. Отвечают они преимущественно за механизмы силового агрегата. Именно поэтому основное внимание уделяется предохранителям, расположенным в салоне.

Читайте также:
Замена топливного фильтра ниссан альмера n16 — разбираем детально
Блок с реле

Он находится возле правого крыла машины, рядом с бочком омывающей жидкости.

Фото — схема

Расшифровка

1 Реле ближнего света фар
2 Реле противоугонной сигнализации
3 Реле дальнего света фар
4 2-е реле вентилятора радиатора
5 Диагностический разъем ABS
6 1-е реле вентилятора радиатора
7 Реле звукового сигнала
8 Реле кондиционера
9 Реле автоматической коробки передач
10 3-е реле вентилятора радиатора

Не та модель или не те схемы? Узнайте больше тут либо задавайте вопросы в комментариях.

Рекомендации по обслуживанию

  • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
  • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
  • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
  • Устанавливайте на место неисправного модуля новый с аналогичным показателем силы тока. Не рекомендуется превышать или занижать ампераж. В обоих случаях это приводит к преждевременному выходу из строя предохранителей;
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Целостность предохранителей проверяйте при помощи специального оборудования — мультиметра.


Средний ресурс эксплуатации модулей, реле – коммутаторов 50 – 55 тыс. км.

Предохранители и реле Nissan Almera G15, 2013 — 2021

С целью упрощения процесса идентификации предохранителя, на тыльной стороне крышки корпуса нанесена схема, маркировка, распиновка.

Процесс замены модулей на автомобиле Ниссан Альмера Н16 не сложный, задача под силу автолюбителю, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Независимо от модификации Ниссан Альмера N16, штатное расположение и количество модулей неизменное. В период с 2000 по 2006 год японский бренд изготавливался в трех кузовных модификациях: трёх- и пятидверный хэтчбэки, седан.

Схема расположения реле – прерывателей

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Головной свет
K 2 Дроссельная заслонка
K 3 Стеклоподъемники
K 4 Противотуманные фары задние
K 5 Зажигание
K 6 Топливная аппаратура
K 7 Электрическое оборудование
K 8 Резервация
K 9 Резервация
K 10 Резервация
K 11 Резервация
K 12 Стоп сигналы
K 13 Подсветка
K 14 Освещение салона
K 15 Резервация
K 16 Резервация
K 17 Резервация

Предохранители nissan almera n16: общая информация

Такие устройства стоят очень дешево, но именно они и предохраняют от более серьезных поломок остальное дорогостоящее оборудование. Вышедших из строя «защитников» будет легко поменять. Несмотря на легкость этого процесса, нужно придерживаться определенных правил:

  1. Главный параметр, по которому следует ориентироваться при покупке новой детали — сила тока (указана в амперах). Именно на нее рассчитана легкоплавкая вставка, которую имеют все предохранители ниссан альмера. Очень важно установить в цепь именно соответствующий номинал — только в этом случае он сработает.
  2. Если установлен элемент с меньшим метражом, то, конечно, он защитит все остальное оборудование, но вместе с тем, сразу же выйдет из строя. А вот больший номинал не справится с поставленной перед ним задачей — это уже ставит защиту машины под сомнение.

Итак, при любом подозрении на неисправность электросистемы автомобиля, нужно первым делом проверить на работоспособность блок предохранителей ниссан альмера. Однако «вслепую» сделать это правильно не получится — необходимо знать, где расположены эти детали в ниссан альмера и какие предохранители за что отвечают, последовательность их разбора и последующей замены. Каждый из них направлен на потребителя своей мощности.

Схема установки предохранителей

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Боковые зеркала
F (Ф-2) / 5 Стоп сигналы
F (Ф-3) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-4) / 10 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-5) / 20 Аварийка, поворотники
F (Ф-6) / 30 Резервация
F (Ф-7) / 30 Обогрев заднего стекла
F (Ф-8) / 7,5 Кислородный датчик
F (Ф-9) / 10 Резервация
F (Ф-10) / 10 Стеклоподъемники
F (Ф-11) / 10 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-12) / 10 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-13) / 30 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-14) / 30 Вентилятор отопителя
F (Ф-15) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15 Топливная система, бензонасос
F (Ф-17) / 15 Система безопасности
F (Ф-18) / 10 Резервация
F (Ф-19) / 10 Датчик силового агрегата
F (Ф-20) / 10 Автомобильный сигнал
F (Ф-21) / 5 Центральный замок
F (Ф-22) / 5 Резервация
F (Ф-23) / 5 Система электрического питания
F (Ф-24) / 5 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-25) / 5 Омыватели передних фар
F (Ф-26) / 5 Омыватель заднего стекла
F (Ф-27) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-28) / 15 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-29) / 15 Система курсовой стабилизации
F (Ф-30) / 20 АБС (ABS)
F (Ф-31) / 15 Резервация
F (Ф-32) / 15 Резервация

Стоимость монтажного блока в комплекте от 2300 рублей. Оригинальные предохранители от 120 – 130 рублей за штуку, качественные аналоги от 100 рублей за штуку.

Признаки неисправности предохранителей

  • После запуска силового агрегата на приборной панели горит индикатор, оповещающий о наличии поломки в моторном отсеке;
  • Питание по цепи не поступает к оборудованию, но механизм неактивен;
  • Монтажный блок на ощупь с повышенной температурой;
  • В салоне слышен запах плавленой пластмассы.
Читайте также:
Nissan x trail t31 регламент то: излагаем во всех подробностях

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра, из-за чего модули пришли в непригодное состояние;
  • Покупка неоригинальных запчастей, комплектующих;
  • Установка с нарушением технологического процесса;
  • Механическое повреждение блока. Модулей, смежных деталей;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции электрической проводки;
  • Окисление клемм;
  • Слабое крепление контактной платы;
  • Попадание внутрь воды, образование конденсата.

Блок предохранителей и реле Nissan Almera N16

Расшифровка предохранителей салона

Предохранители в салоне:

1 — Зеркала 2 — Лампы стоп-сигналов 3 — Электророзетка ( прикуриватель ) 4 — Предохранитель отсутствует 5 — Лампы приборной доски 6 — Предохранителя нет 7 — Подогрев заднего стекла 8 — Датчик кислорода ( в случае отказа данного предохранителя, автомобиль может работать не правильно ) 9 — Предохранитель не обнаружен 10 — Электропакет 11 — Контроллер АКПП 12 — Отвечает за подсветку приборной панели, подсветка всех переключателей где печка, так же отвечает и за поворотники. 13 — Лампа салонного освещения 14 — Моторчик печки и кондиционера 15 — Кондиционер 16 — Электромотор вентилятора салона 17 — Система впрыска топлива 18 — Подушки безопасности 19 — Предохранитель не предусмотрен 20 — Контроллер двигателя 21 — Сигнал запуска 22 — Прикуриватель 23 — Разъем предохранителя пустой 24 — Предохранитель отсутствует 25 — Данный предохранитель отвечает за щетки лобового стекла 26 — Без предохранителя 27 — Омыватель переднего или заднего стекла 28 — Омыватель заднего стекла 29 — Бензонасос ( при перегорании данного предохранителя автомобиль даже не заведется) 30 — Отвечает за работу спидометра, тахометра, датчика температуры и уровня топлива.

31 — ABS ( некоторые его отключают из-за некорректной работы датчиков ABS )

Расшифровка предохранителей под капотом


32 — Омыватель заднего стекла 33 — Противотуманные фары 34 — Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки 35 и 36 — Фары, система включения ближнего света в дневное время 37 — Задний противотуманный фонарь 38 — Габариты, освещение номерного знака 39 — Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи) 40 — Аудио, навигация, ЖК-дисплей 41 — Система управления двигателем 42 — Катушка зажигания 43 — пусто

  • 44 — пусто
  • Плавкие вставки: А — Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею) В — электростеклоподъемники С и D — регуляторы охлаждающих вентиляторов E — для дизелей F — для дизелей G — для дизелей H — главный источник питания, цепь заземления I — ABS J — к выключателю зажигания от аккумулятора К — ABS/ESP L — ESP
  • М — омыватель фар
  • Замена предохранителей на Nissan Almera N16

    • Отвертка с плоским наконечником;
    • Пластиковая лопатка;
    • Пинцет для извлечения модулей;
    • Дополнительное освещение по мере необходимости;
    • Набор новых модулей, реле – коммутаторов.

    Последовательность действий при замене предохранителей в салоне:

    • Устанавливаем машину на ровную площадку, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем башмаки, выжимаем стояночный тормоз;
    • Открываем водительскую дверь, в нижней части торпеды извлекаем вещевой отсек. За ним расположен монтажный блок;
    • Аккуратно поддеваем пинцетом предохранитель согласно порядкового номера. Для упрощения процесса идентификации модуля, на тыльной стороне крышки указана маркировка, распиновка;
    • Вставляем новый предохранитель, проверяем оборудование.

    Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то дополнительно нужно отвинтить два болта – фиксатора платы, отсоединить колодки с проводами.

    Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Альмера N16:

    • Останавливаем двигатель, открываем капот;
    • В правой части, возле жабо расположен монтажный блок, он упакован в пластиковом корпусе.

    Для доступа к модулям необходимо отщелкнуть пластиковую крышку, отыскать предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне. После чего провести замену.

    предохранители и реле ниссан альмера н16

    В этой статье мы рассмотрим Nissan Almera второго поколения (N16), выпускаемый с 2000 по 2006 год. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Nissan Almera II 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 гг., получить информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнать о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

    1. Схема предохранителей Nissan Almera II 2000-2006
    2. Из пассажирского салона Блок предохранителей
    3. Схема блока предохранителей
    4. Коробки предохранителей в моторном отсеке
    5. Схема блока предохранителей
    6. Блок реле

    Из пассажирского салона Блок предохранителей

    Рекомендации по обслуживанию

    • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
    • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
    • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
    • Устанавливайте на место неисправного модуля новый с аналогичным показателем силы тока. Не рекомендуется превышать или занижать ампераж. В обоих случаях это приводит к преждевременному выходу из строя предохранителей;
    • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
    • Целостность предохранителей проверяйте при помощи специального оборудования — мультиметра.
    Читайте также:
    Свечи на Ниссан Альмера g15 — разъясняем по пунктам


    Средний ресурс эксплуатации модулей, реле – коммутаторов 50 – 55 тыс. км.

    Меняем предохранители правильно

    Замена вышедшего из строя предохранителя Ниссан Альмера Н16 должна осуществляться только после устранения причины перегорания плавкой вставки.

    Предварительно понадобится приобрести новый качественный защитный элемент, аналогичный старому по номинальному току.


    Перегоревший и исправный предохранители

    Сама процедура замена проста. Первоначально отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи. При помощи специальных щипцов или пинцета, извлекается из посадочного места сгоревший предохранитель, а на его место устанавливается новый. Останется подключить клемму и проверить работоспособность оборудования, входящего в зону защиты замененного элемента.

    Процесс снятия и замены

    Процедура демонтажа и установки новых ПП не несет в себе ничего сложного. Нужно просто быть немного внимательным и понимать, к чему может привести короткое замыкание.

    Худшим следствием замыкания может стать возгорание и, как результат, пожар.

    Поэтому настоятельно не рекомендуем вам использовать самодельные предохранители, поскольку это не надежно с точки зрения безопасности.


    На рисунке показано, как определить рабочий и нерабочий ПП.

    Также обратите внимание на то, как должны выглядеть рабочие и сгоревшие ПП. В большинстве случае это можно определить визуально, поэтому трудностей данная процедура также не должна вызвать. Но бывают ситуации, когда ПП вышел из строя, а плавкая нить выглядит, как новая. В этом случае нужно действовать «методом тыка». То есть в гнездо, где, как вы думаете, стоит нерабочий ПП, установить рабочую деталь.

    Рассмотрим процесс смены ПП на примере блока, установленного в салоне транспортного средства. В случае с монтажными БП, которые находятся в моторном отсеке, процесс смены будет идентичным.

    Предохранители и реле Nissan Almera G15, 2013 — 2021

    С целью упрощения процесса идентификации предохранителя, на тыльной стороне крышки корпуса нанесена схема, маркировка, распиновка.

    Процесс замены модулей на автомобиле Ниссан Альмера Н16 не сложный, задача под силу автолюбителю, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

    Независимо от модификации Ниссан Альмера N16, штатное расположение и количество модулей неизменное. В период с 2000 по 2006 год японский бренд изготавливался в трех кузовных модификациях: трёх- и пятидверный хэтчбэки, седан.

    Схема расположения реле – прерывателей

    Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
    K 1 Головной свет
    K 2 Дроссельная заслонка
    K 3 Стеклоподъемники
    K 4 Противотуманные фары задние
    K 5 Зажигание
    K 6 Топливная аппаратура
    K 7 Электрическое оборудование
    K 8 Резервация
    K 9 Резервация
    K 10 Резервация
    K 11 Резервация
    K 12 Стоп сигналы
    K 13 Подсветка
    K 14 Освещение салона
    K 15 Резервация
    K 16 Резервация
    K 17 Резервация

    Предохранители nissan almera n16: общая информация

    Такие устройства стоят очень дешево, но именно они и предохраняют от более серьезных поломок остальное дорогостоящее оборудование. Вышедших из строя «защитников» будет легко поменять. Несмотря на легкость этого процесса, нужно придерживаться определенных правил:

    1. Главный параметр, по которому следует ориентироваться при покупке новой детали — сила тока (указана в амперах). Именно на нее рассчитана легкоплавкая вставка, которую имеют все предохранители ниссан альмера. Очень важно установить в цепь именно соответствующий номинал — только в этом случае он сработает.
    2. Если установлен элемент с меньшим метражом, то, конечно, он защитит все остальное оборудование, но вместе с тем, сразу же выйдет из строя. А вот больший номинал не справится с поставленной перед ним задачей — это уже ставит защиту машины под сомнение.

    Итак, при любом подозрении на неисправность электросистемы автомобиля, нужно первым делом проверить на работоспособность блок предохранителей ниссан альмера. Однако «вслепую» сделать это правильно не получится — необходимо знать, где расположены эти детали в ниссан альмера и какие предохранители за что отвечают, последовательность их разбора и последующей замены. Каждый из них направлен на потребителя своей мощности.

    Схема установки предохранителей

    Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
    F (Ф-1) / 20 Боковые зеркала
    F (Ф-2) / 5 Стоп сигналы
    F (Ф-3) / 10 Автомобильная розетка
    F (Ф-4) / 10 Дополнительная электрическая сеть
    F (Ф-5) / 20 Аварийка, поворотники
    F (Ф-6) / 30 Резервация
    F (Ф-7) / 30 Обогрев заднего стекла
    F (Ф-8) / 7,5 Кислородный датчик
    F (Ф-9) / 10 Резервация
    F (Ф-10) / 10 Стеклоподъемники
    F (Ф-11) / 10 Контролер трансмиссии автоматического типа
    F (Ф-12) / 10 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
    F (Ф-13) / 30 Подсветка вещевого ящика
    F (Ф-14) / 30 Вентилятор отопителя
    F (Ф-15) / 10 Система кондиционирования
    F (Ф-16) / 15 Топливная система, бензонасос
    F (Ф-17) / 15 Система безопасности
    F (Ф-18) / 10 Резервация
    F (Ф-19) / 10 Датчик силового агрегата
    F (Ф-20) / 10 Автомобильный сигнал
    F (Ф-21) / 5 Центральный замок
    F (Ф-22) / 5 Резервация
    F (Ф-23) / 5 Система электрического питания
    F (Ф-24) / 5 Стеклоочистители лобового стекла
    F (Ф-25) / 5 Омыватели передних фар
    F (Ф-26) / 5 Омыватель заднего стекла
    F (Ф-27) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)
    F (Ф-28) / 15 Спидометр, тахометр, датчики
    F (Ф-29) / 15 Система курсовой стабилизации
    F (Ф-30) / 20 АБС (ABS)
    F (Ф-31) / 15 Резервация
    F (Ф-32) / 15 Резервация
    Читайте также:
    Замена ламп ближнего света Ниссан Жук

    Стоимость монтажного блока в комплекте от 2300 рублей. Оригинальные предохранители от 120 – 130 рублей за штуку, качественные аналоги от 100 рублей за штуку.

    Признаки неисправности предохранителей

    • После запуска силового агрегата на приборной панели горит индикатор, оповещающий о наличии поломки в моторном отсеке;
    • Питание по цепи не поступает к оборудованию, но механизм неактивен;
    • Монтажный блок на ощупь с повышенной температурой;
    • В салоне слышен запах плавленой пластмассы.

    Причины выхода из строя предохранителей

    • Нарушение сроков проведения технического осмотра, из-за чего модули пришли в непригодное состояние;
    • Покупка неоригинальных запчастей, комплектующих;
    • Установка с нарушением технологического процесса;
    • Механическое повреждение блока. Модулей, смежных деталей;
    • Короткое замыкание в электрической цепи;
    • Повреждение изоляции электрической проводки;
    • Окисление клемм;
    • Слабое крепление контактной платы;
    • Попадание внутрь воды, образование конденсата.

    Блок предохранителей и реле Nissan Almera N16

    Расшифровка предохранителей салона

    Предохранители в салоне:

    1 — Зеркала 2 — Лампы стоп-сигналов 3 — Электророзетка ( прикуриватель ) 4 — Предохранитель отсутствует 5 — Лампы приборной доски 6 — Предохранителя нет 7 — Подогрев заднего стекла 8 — Датчик кислорода ( в случае отказа данного предохранителя, автомобиль может работать не правильно ) 9 — Предохранитель не обнаружен 10 — Электропакет 11 — Контроллер АКПП 12 — Отвечает за подсветку приборной панели, подсветка всех переключателей где печка, так же отвечает и за поворотники. 13 — Лампа салонного освещения 14 — Моторчик печки и кондиционера 15 — Кондиционер 16 — Электромотор вентилятора салона 17 — Система впрыска топлива 18 — Подушки безопасности 19 — Предохранитель не предусмотрен 20 — Контроллер двигателя 21 — Сигнал запуска 22 — Прикуриватель 23 — Разъем предохранителя пустой 24 — Предохранитель отсутствует 25 — Данный предохранитель отвечает за щетки лобового стекла 26 — Без предохранителя 27 — Омыватель переднего или заднего стекла 28 — Омыватель заднего стекла 29 — Бензонасос ( при перегорании данного предохранителя автомобиль даже не заведется) 30 — Отвечает за работу спидометра, тахометра, датчика температуры и уровня топлива.

    31 — ABS ( некоторые его отключают из-за некорректной работы датчиков ABS )

    Расшифровка предохранителей под капотом


    32 — Омыватель заднего стекла 33 — Противотуманные фары 34 — Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки 35 и 36 — Фары, система включения ближнего света в дневное время 37 — Задний противотуманный фонарь 38 — Габариты, освещение номерного знака 39 — Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи) 40 — Аудио, навигация, ЖК-дисплей 41 — Система управления двигателем 42 — Катушка зажигания 43 — пусто

  • 44 — пусто
  • Плавкие вставки: А — Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею) В — электростеклоподъемники С и D — регуляторы охлаждающих вентиляторов E — для дизелей F — для дизелей G — для дизелей H — главный источник питания, цепь заземления I — ABS J — к выключателю зажигания от аккумулятора К — ABS/ESP L — ESP
  • М — омыватель фар
  • Замена предохранителей на Nissan Almera N16

    • Отвертка с плоским наконечником;
    • Пластиковая лопатка;
    • Пинцет для извлечения модулей;
    • Дополнительное освещение по мере необходимости;
    • Набор новых модулей, реле – коммутаторов.

    Последовательность действий при замене предохранителей в салоне:

    • Устанавливаем машину на ровную площадку, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем башмаки, выжимаем стояночный тормоз;
    • Открываем водительскую дверь, в нижней части торпеды извлекаем вещевой отсек. За ним расположен монтажный блок;
    • Аккуратно поддеваем пинцетом предохранитель согласно порядкового номера. Для упрощения процесса идентификации модуля, на тыльной стороне крышки указана маркировка, распиновка;
    • Вставляем новый предохранитель, проверяем оборудование.

    Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то дополнительно нужно отвинтить два болта – фиксатора платы, отсоединить колодки с проводами.

    Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Альмера N16:

    • Останавливаем двигатель, открываем капот;
    • В правой части, возле жабо расположен монтажный блок, он упакован в пластиковом корпусе.

    Для доступа к модулям необходимо отщелкнуть пластиковую крышку, отыскать предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне. После чего провести замену.

    Читайте также:
    Ниссан Жук габариты и размеры: рассматриваем детально

    предохранители и реле ниссан альмера н16

    В этой статье мы рассмотрим Nissan Almera второго поколения (N16), выпускаемый с 2000 по 2006 год. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Nissan Almera II 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 гг., получить информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнать о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

    1. Схема предохранителей Nissan Almera II 2000-2006
    2. Из пассажирского салона Блок предохранителей
    3. Схема блока предохранителей
    4. Коробки предохранителей в моторном отсеке
    5. Схема блока предохранителей
    6. Блок реле

    Из пассажирского салона Блок предохранителей

    Рекомендации по обслуживанию

    • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
    • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
    • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
    • Устанавливайте на место неисправного модуля новый с аналогичным показателем силы тока. Не рекомендуется превышать или занижать ампераж. В обоих случаях это приводит к преждевременному выходу из строя предохранителей;
    • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
    • Целостность предохранителей проверяйте при помощи специального оборудования — мультиметра.


    Средний ресурс эксплуатации модулей, реле – коммутаторов 50 – 55 тыс. км.

    Меняем предохранители правильно

    Замена вышедшего из строя предохранителя Ниссан Альмера Н16 должна осуществляться только после устранения причины перегорания плавкой вставки.

    Предварительно понадобится приобрести новый качественный защитный элемент, аналогичный старому по номинальному току.


    Перегоревший и исправный предохранители

    Сама процедура замена проста. Первоначально отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи. При помощи специальных щипцов или пинцета, извлекается из посадочного места сгоревший предохранитель, а на его место устанавливается новый. Останется подключить клемму и проверить работоспособность оборудования, входящего в зону защиты замененного элемента.

    Процесс снятия и замены

    Процедура демонтажа и установки новых ПП не несет в себе ничего сложного. Нужно просто быть немного внимательным и понимать, к чему может привести короткое замыкание.

    Худшим следствием замыкания может стать возгорание и, как результат, пожар.

    Поэтому настоятельно не рекомендуем вам использовать самодельные предохранители, поскольку это не надежно с точки зрения безопасности.


    На рисунке показано, как определить рабочий и нерабочий ПП.

    Также обратите внимание на то, как должны выглядеть рабочие и сгоревшие ПП. В большинстве случае это можно определить визуально, поэтому трудностей данная процедура также не должна вызвать. Но бывают ситуации, когда ПП вышел из строя, а плавкая нить выглядит, как новая. В этом случае нужно действовать «методом тыка». То есть в гнездо, где, как вы думаете, стоит нерабочий ПП, установить рабочую деталь.

    Рассмотрим процесс смены ПП на примере блока, установленного в салоне транспортного средства. В случае с монтажными БП, которые находятся в моторном отсеке, процесс смены будет идентичным.

    Регулировка фар на ниссан альмера классик видео: разбираемся развернуто

    Как заменить фары на Nissan Almera и сделать регулировку

    • Почему возникла необходимость поменять фары на Nissan Almera я уже рассказывал. А сегодня я покажу как поменять фары на Nissan Almera и установить неоригинальные фары DEPO, а затем и отрегулировать фары. В принципе ничего сложного в этом нет, и через пол-часа размеренной работы Ваш Nissan Almera будет светить новыми фарами.

    Регулировка света фар Ниссан Альмера Классик – необходимые условия

    Чтобы Ниссан Альмера Н16, Н15, Классик отрегулировать фары потребуется выполнение следующих условий:

    1. бак автомобиля должен быть полностью заправлен топливом;
    2. давление в шинах соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации технического средства;
    3. место стоянки автомобиля должно быть горизонтально ровным;
    4. в качестве проверочного стенда можно использовать экран – лист фанеры (гаражные ворота, стену) расположенный строго вертикально;
    5. автомобиль должен быть установлен на расстоянии 5 метров до стенда.

    Если условия выполнены точно, то регулировка фар Ниссан Альмера Классик будет правильной.

    Особенности замены

    Конструкция альмеровской оптики

    Процедура замены оптики на автомобиле Ниссан Альмера G15 или на любой другой модели, будь то противотуманные фары или головное освещение — в целом задача не сложная. Для ее выполнения вам потребуется не более 30 минут.

    Чтобы заменить на Альмере фары, выполните следующие действия:

    1. Чтобы в бортовой сети Ниссан Альмера Классик не произошло замыканий во время процесса замены, для начала следует отключить аккумулятор. Его не обязательно демонтировать, можно просто сбросить клемму «-».
    2. Далее, на фарах следует отсоединить четыре клипсы.
    3. После этого можно отключить с оптики три штекера, а также выкрутить винты фиксации бампера. В принципе, бампер можно и не снимать, но тогда есть большая вероятность повреждения новой оптики при монтаже.
    4. Далее, фонари демонтируются и меняются на новые. Дальнейшие действия по сборке производятся в обратной последовательности. После демонтажа бампера, если состояние противотуманок печальное, их также можно заменить. Туманки следует подбирать в соответствии с моделью авто.
    Читайте также:
    Фильтр топливный Ниссан Альмера g15 (видео)

    Инструкция по регулировке своими силами

    Чтобы отрегулировать освещение ламп ближнего света, перед регулировкой необходимо обеспечить следующие условия:

    1. Заправьте бензобак горючим до полного.
    2. Проверьте уровень давления в резине — необходимо, чтобы этот параметр полностью соответствовал тому, который указан в сервисном мануале.
    3. Место, где будет производиться регулировка, должно быть наиболее ровным.
    4. Выберите оптимальное место — подойдут стены или вороты гаражей, домов или больших супермаркетов. Важно, чтобы поверхность была расположена вертикально, если других вариантов у вас нет, то можно использовать фанеру.

    Итак, как отрегулировать свечение лампочек:

    1. Сначала на стену или фанеру следует нанести две параллельные прямые, расстояние между ними должно соответствовать между фонарями.
    2. Далее, по одной высоте с центрами фонарей, на стене необходимо расчертить еще одну линию. После этого, на расстоянии 5 см ниже от линии центра оптики, чертится еще один отрезок. 5 см необходимо выбрать потому, что машина находится на расстоянии 5 метров от стены. Там, где линии пересекаются, нужно расчертить еще одну прямую с наклоном примерно в 15 градусов, она должна быть направлена вправо и вверх. На этом этапе вы закончили расчерчивать стену.
    3. После этих действий включите фонари и, используя регулировочные болты, которые расположены на обратной стороне, добейтесь наиболее оптимального свечения. Сделайте так, чтобы световой поток проходил по горизонтальной линии, расположенной снизу.
    4. Отдельно следует выделить момент по излому светового потока — эти моменты должны точно начинаться в точке, где пересекается расчерченная ранее линия наклона, а также вертикальная линия центра фонарей.
    5. Учтите, что при выкручивании или откручивании винтов для регулировки может смещаться корпус, который фиксирует линзу. Необходимо проследить за тем, чтобы корпус фонаря был надежно зафиксирован.

    1. Схема для расчерчивания стены

    2. Регулировочный винт на Альмере

    Регулировка света фар на Nissan Almera

    Самый точный способ регулировки фар — на станции техобслуживания на специальном стенде. Но не всегда есть возможность посетить СТО. Поэтому, далее я расскажу как произвести самостоятельную регулировку. Перед регулировкой фар проверьте давление в шинах, автомобиль не должен быть загружен, а регулятор корректора установлен в «нулевое» положение. Желательно, что бы при регулировке за рулем находился водитель или человек близкой комплекции

    • Для начала ищем ровную площадку с вертикальной стеной и дожидаемся сумерек.
    • Делаем разметку на стене — подгоняем автомобиль практически вплотную к стене и рисуем 5 вертикальных линий, соответствующим центру автомобиля и центрам ламп ближнего и дальнего света в каждой фаре. Далее чертим горизонтальную линию (1) на уровне ближнего света фар и вторую линию (2) на 5см ниже первой.
    • Ставим автомобиль на расстоянии 7м от стены и приступаем к регулировке. Фары регулируем по очереди, закрыв вторую. Сначала регулируем вертикальную плоскость уровень должен находится на уровне линии (2). Затем регулируем горизонтальную плоскость — точка где свет фары уходит вверх должна совпасть с точкой пересечения линии (2) и вертикальной линией центра лампы ближнего света. Проверяем дальний свет — центр светового пучка должен совпадать с точкой пересечения вертикальной линии для дальнего света и линией (1).

    Схема регулировки фар

    На Nissan Almera регулировочный винт горизонтальной плоскости под шестигранник находится на электрокорректоре. а винт регулировки в вертикальной плоскости между секцией дальнего света и поворотником (на новой фаре DEPO под крестовую отвертку, на оригинальной фаре болт под гаечный ключ). Поэтому нужно иметь соответсвующий инструмент, отвертка должна быть с короткой ручкой, иначе не подлезть.

    Регулировочный винт горизонтальной плоскости

    Регулировочный винт вертикальной плоскости

    Видео «Особенности регулировки освещения в автомобиле своими руками»

    Основные нюансы и особенности данного процесса подробно изложены на видео ниже (автор ролика — канал Любознательный).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: