Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER
Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.
Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.
Собственно, сам пациент.
Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.
Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.
Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.
Снимаем подушку двигателя.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Снимаем среднею часть пластиковой защиты.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.
Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.
Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.
Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.
Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.
На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.
Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.
Приступаем к установке.
Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.
Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.
Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.
Как правильно подготовиться к замене роликов
Перед заменой следует установить автомобиль на подъёмник или смотровую яму и дать мотору остыть на протяжении двух-трёх часов. Делается это во избежание ожогов, а также для обеспечения правильного натяжения ремня. Дело в том, что при нагреве шкивы и ролики газораспределителя расширяются в разных пропорциях и немного смещаются в противоположных направлениях. Даже если вы умудритесь правильно натянуть ремень на горячий или тёплый двигатель, он всё равно обвиснет через пару часов. Перед самой процедурой, надо вынуть ключи из зажигания и откинуть «минусовую» клемму аккумулятора.
Для замены роликов ГРМ на Опель Астра нам понадобится:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Отвертки;
- Фиксатор валов.
Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H
Если подмена ремня ГРМ Опель Астра Н выполнялась в утвержденный срок, он может оборваться по последующим причинам:
- Качество запчастей. Не следует получать дешевенькие изделия непонятного производства. Сэкономив на ремне, автолюбитель рискует столкнуться с его обрывом, а это значит с дорогостоящим ремонтом. Идеальный вариант – детали необычного производства.
- Качество установки ремня ГРМ. Принципиально чтоб он обнаружили не только лишь вовремя, одновременно верно. Важное условие соблюсти что остается сделать нашему клиенту метки ГРМ ОпельАстра, и верно установить ролики.
- Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
- Состояние роликов. Они случаются плохо закреплены при предшествующей подмене, либо иметь производственный брак, а при возникновении свободного хода ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в конечном итоге порваться.
- На движках серии XER, соответствующих для Опель Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и изменяется каждые 150 тыщ км. На других моделях она имеет таковой же регламент обслуживания, по образу ремня, увы автолюбители нередко третируют подменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
- Попадание масла на привод. Масло может брызнуть через прокладку клапанной крышки, либо сальники распредвалов. Предупредить это есть вариант постоянным осмотром клапанной крышки мотора Астры на предмет масляных подтеков. Для которого предназначена конструкция их обнаружении будет нужно подмена прокладки и сальников.
Opel Astra H. Замена ремня ГРМ Ecotec 1.8Опель астра через сколько менять ремень грм.Меняем ремень ГРМ на Opel Astra H 2010 года с мотором Ecotec 1.8 140 л.с. Z18XER На предмет рекламы и .
Замена ремня ГРМ Opel Astra H своими руками
Это трудозатратный процесс, но выполнить подмену привода ГРМ Астры конечно на дому.
- Перед работами по подмене, необходимо снять отрицательную клемму с аккума.
- Дальше демонтируется колесо, не знакомых пассажира, и подкрылок.
- Потом демонтируется защита картера, и движок подымается домкратом. Стоит подсунуть доски, либо другие из дерева прокладки, чтоб не разрушить агрегат Астры.
- Снимается опора мотора, не знакомых ремня.
- Дальше натяжной ролик ослабляется, отжатием натяжителя против хода часов, и затем демонтируется. Для удобства стоит снять генератор с натяжителем.
- Потом снимается кожух ГРМ.
- Маховик фиксируется от прокручивания, и с его применением выкручивается крепежный болт. Если не выходит это сделать, можно включить 5 передачу, и зажать тормоз.
- После такого факта демонтируется шкив коленвала и крышка под ним. Поворачивая коленчатый вал по ходу часов, до момента, когда метки ГРМ Опель Астры на распределительных валах не будут глядеть один на другой. Фиксатором блокируются шестеренки распредвалов.
- Ослабляется болт, держащий натяжитель, и лишьпосле этого снимается сам ремень.
- Демонтируются натяжители, ролики, если конечно, помпа, и изменяются на новые.
- Перед установкой нового ремня, нашему клиенту остается метки ГРМ Опель Астра являются на собственных местах.
- Натягивать новый нужно начинать с шестерни коленвала. Потом завести за помпу (если бывают) и за натяжной ролик. Позже надевать на правый распредвал, потом на левый.
- Ослабив натяжитель, он проворачивается таким макаром, чтоб его метки и метки кронштейна совпадали.
- Потом затягивается крепеж натяжного ролика. После чего нужно провернуть коленвал на 2-3 оборота, и проверить метки ГРМ Опель Астра. Если нашему клиенту остается совпало, то можно разблокировать распредвалы.
- Установка других деталей проводится оборотной последовательности.
Пошаговая инструкция замены
Замена ремня ГРМ и роликов на Опеле Астра h выглядит следующим образом:
- Снимаем поддон моторного отсека, правое переднее колесо, и поддомкрачиваем двигатель;
- Демонтируем воздушный фильтр;
- Выкручиваем крепления натяжителя ремня навесных агрегатов, после чего снимаем ремень вместе с натяжителем;
- Выкручиваем крепёжные болты кожуха ГРМ, снимаем его;
- Выставляем метки распредвалов. Для этого прокручиваем шкивы коленвала по часовой стрелке, пока метки на них не окажутся друг напротив друга;
- Фиксируем шкивы в этой позиции;
- Демонтируем маховик и нижний кожух ГРМ. Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на корпусе;
- Снимем опору двигателя и датчик коленвала;
- Выкручиваем крепёжные болты паразитного и натяжного ролика, после чего снимаем их;
- Стаскиваем зубчатый ремень ГРМ;
- В случае необходимости, можно демонтировать помпу. Для этого выкручиваем четыре крепёжных болта, предварительно подготовив место, чтобы слить четыре литра антифриза;
- Монтируем новые ролики и натягиваем ремень.
На этом процедуру замены можно считать завершённой, однако прежде, чем начать обратную сборку двигателя, нужно проверить натяжение ремня и не сбились ли метки. Для проверки натяжения берём пружинные бытовые весы и, зацепив крючок за ремень между шкивами распредвала, оттягиваем ремень до отметки в 10 килограмм. После этого берём штангенциркуль и измеряем отклонение. Нормальным считается отклонение в 5 — 5.5 мм. Теперь, когда мы выставили правильное натяжение, проверяем метки. Для этого надо прокрутить шестерни распредвала. Если через два оборота метки совпадают, значит всё в порядке и можно собирать двигатель.
Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H
Если ремень на Опель Астра Н обрывается из-под клапанной крышки вытекает масло, при условии у него установлена помпа, то вероятна протечка антифриза. На приборной панели Астры зажгутся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.
Если появились подозрения на обрыв, не следует пробовать заводить автомобиль, с механической трансмиссией толкая его, либо взяв на трос. При попытках завести ключом, стартер будет вертеться и типично жужжать, увы чем просто ничего не произойдет. Астру есть вариант буксировать до сервиса на нейтральной передаче, независимо от коробки.
Когда рвется ремень ГРМ Астры, впускные и выпускные клапана бьются о поршни и загибаются. Также отталкиваясь от фазы газораспределения скорости движения автомобиля бывают вариации повредиться поршни и стены цилиндров.
Замена ремня ГРМ на Опель Астра Н своими руками: инструкция, фото, видео
Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены.
Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса и, на некоторых Астрах, еще и помпы. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры.
Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.
Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H
Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н производилась в срок, он может оборваться по следующим причинам:
Обязательно посмотрите:
- Качество запчастей. Не стоит приобретать дешевые изделия сомнительного производства. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит с дорогостоящим ремонтом. Лучший вариант – детали оригинального производства.
- Качество установки ремня ГРМ. Важно чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюсти все метки ГРМ Опель Астра, и правильно установить ролики.
- Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
- Состояние роликов. Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, или иметь производственный брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в итоге порваться.
- На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и меняется каждые 150 тысяч километров. На других моделях она имеет такой же регламент обслуживания, как у ремня, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
- Попадание масла на привод. Масло может брызнуть сквозь прокладку клапанной крышки, или сальники распредвалов. Предупредить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет масляных подтеков. В случае их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.
Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H
Если ремень на Опель Астра Н обрывается из-под клапанной крышки вытекает масло, и если на нем установлена помпа, то возможна протечка антифриза. На приборной панели Астры загорятся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.
Если появились подозрения на обрыв, не стоит пытаться заводить автомобиль, с механической коробкой толкая его, или взяв на трос. При попытках завести ключом, стартер будет крутиться и характерно жужжать, но больше ничего не произойдет. Астру можно буксировать до сервиса на нейтральной передаче, независимо от коробки.
Когда рвется ремень ГРМ Астры, впускные и выпускные клапана бьются о поршни и загибаются. Также в зависимости от фазы газораспределения скорости движения автомобиля могут повредиться поршни и стенки цилиндров.
Замена ремня ГРМ Opel Astra H своими руками
Это трудоемкий процесс, но выполнить замену привода ГРМ Астры можно своими руками.
- Перед работами по замене, нужно снять отрицательную клемму с аккумулятора.
- Далее демонтируется колесо, со стороны пассажира, и подкрылок.
- Затем демонтируется защита картера, и двигатель поднимается домкратом. Стоит подложить доски, или другие деревянные прокладки, чтобы не повредить силовой агрегат Астры.
- Снимается опора двигателя, со стороны ремня.
- Далее натяжной ролик ослабляется, отжатием натяжителя против хода часов, и после этого демонтируется. Для удобства стоит снять генератор с натяжителем.
- Затем снимается кожух ГРМ.
- Маховик фиксируется от прокручивания, и из него выворачивается крепежный болт. Если не получается сделать это, можно включить 5 передачу, и зажать тормоз.
- После этого демонтируется шкив коленвала и крышка под ним. Поворачивая коленчатый вал по ходу часов, до момента, когда метки ГРМ Опель Астры на распределительных валах не будут смотреть друг на друга. Фиксатором блокируются шестеренки распредвалов.
- Ослабляется болт, держащий натяжитель, и лишьпосле этого снимается сам ремень.
- Демонтируются натяжители, ролики, если есть, помпа, и меняются на новые.
- Перед установкой нового ремня, все метки ГРМ Опель Астра должны быть на своих местах.
- Натягивать новый надо начинать с шестерни коленвала. Затем завести за помпу (если есть) и за натяжной ролик. Потом надевать на правый распредвал, затем на левый.
- Ослабив натяжитель, он проворачивается таким образом, чтобы его метки и метки кронштейна совпадали.
- Затем затягивается крепеж натяжного ролика. После этого надо провернуть коленвал на 2-3 оборота, и проверить метки ГРМ Опель Астра. Если все совпало, то можно разблокировать распредвалы.
- Установка остальных деталей проводится обратной последовательности.
Инструкция на фото
Таким образом, процедура замены требует определенных сноровки или умения. Вооружившись инструкцией, помощником и инструментом, а также просмотрев видел по теме, можно справиться с этим этапом обслуживания Opel Astra H своими руками.
Ремень грм Опель Астра h когда менять — разбираемся обстоятельно
- «
- Назад
- Страница 7 из 10
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- Вперед
- »
#121 Impreza STI
Опелевод со стажем

- Город: МО
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#122 selenowi4


- Автомобиль: Astra GTC 1.8 AT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#123 Димик


- Автомобиль: Опель Астра дизельная 1,7
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#124 Dental
Опелевод со стажем

- Город: Бузулук
- Интересы: МУЗЫКА.
- Автомобиль: Astra H 1.6 MT Cosmo 2008 –> Antara C145 2.4 MT6 Enjoy Plus 2012
- @Упоминание
Пошел зубик, пошел. еще рывочек и . Ой! А давно у вас челюсть вывихнута.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#125 Димик


- Автомобиль: Опель Астра дизельная 1,7
- @Упоминание
Купил машину, как узнать оригинальный пробег?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#126 Dental
Опелевод со стажем

- Город: Бузулук
- Интересы: МУЗЫКА.
- Автомобиль: Astra H 1.6 MT Cosmo 2008 –> Antara C145 2.4 MT6 Enjoy Plus 2012
- @Упоминание
Пошел зубик, пошел. еще рывочек и . Ой! А давно у вас челюсть вывихнута.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#127 САНЕК66
Опелевод со стажем





- Город: Москва-Тула
- Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
- @Упоминание
Купил машину, как узнать оригинальный пробег?
скорее всего – никак. сейчас что угодно подделывают. можно по косвенным признакам (потёртость накладок на педалях и тп) но это очень приблизительно и не точно.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#128 Dental
Опелевод со стажем

- Город: Бузулук
- Интересы: МУЗЫКА.
- Автомобиль: Astra H 1.6 MT Cosmo 2008 –> Antara C145 2.4 MT6 Enjoy Plus 2012
- @Упоминание
это будет зависеть от того,где машина больше ходила – на трассе или в городе.Так что верно сказал скорее всего – никак.
Пошел зубик, пошел. еще рывочек и . Ой! А давно у вас челюсть вывихнута.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#129 жорик 75е

- Автомобиль: opel astra
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#130 Главспец
Опелевод со стажем

- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#131 DeD_Moroz


- Город: Воронеж
- Автомобиль: Opel Astra GTC 1.6, Z16XER, 116 л.с. МКПП
- @Упоминание
Опель уже 6 лет не производит авто со сроками замены ремней ГРМ в 60000, ИМХО.
С 2006 года действует такой межсервисный пробег для ремней ГРМ:
Z 14 XE, Z 16 XE, Z 16 YNG, Z 18 XE, Z 18 XEL – 90 тык, или 6 лет;
Z 24 XE (Z 24 SED) – Антара, Z 20 LEH, Z 20 LER – 120 тык, или 8 лет;
Z 16 LET, Z 16 XEP, Z 18 XER, Z 17 DTL,Y/Z 19 DT, Y/Z 19 DTL, Y/Z 19 DTH, Z 30 DT 150 тык, 10 лет.
Все остальное – частные мнения, не подкрепленные документацией производителя.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#132 Vlad)

- Автомобиль: Astra H
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#133 Главспец
Опелевод со стажем

- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
- @Упоминание
Добрый день и добро пожаловать .
Сообщение Ваше переместил. Впредь пользуйтесь поиском. Основные темы уже давно созданы.
Что касается Вашего вопроса, то ремень ГРМ рекомендуется менять со всеми роликами(по моему их два), относящимися к данному узлу.
Насчет помпы не слышал, но если вскрытие покажет, что ее нужно менять, то вопрос отпадет сам собой.
Какой пробег у машины?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#134 getman_u

- Город: Украина г.Полтава
- Автомобиль: Astra H GTC
- @Упоминание
ASTRA H GTC Z16XEP. Сегодня ей исполнилось 5 лет , пробег 110тыс. Открыл крышку- ремень в идеальном состоянии(вид,излом,трещины).И хотя по сервису до замены 150тыс. щочу поьенять на 120ти.
Сервис в шоке-останутся без работы, грузили меня на замену начиная с 60тыс. Новый комплект приобрел давно от GM (ремень, 2а ролика, 2а болта) 220 дол.США.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#135 Dimbyk

- Автомобиль: Opel Astra Caravan 1.8
- @Упоминание
Прикрепленные изображения
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#136 Гжегош



- Город: Киев
- Автомобиль: Astra H sedan Z 1.6 XER
- @Упоминание
Не ты первый такой вынимательный! Забей, это отпечаток натяжного ролика, тоисть норма.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#137 Dimbyk

- Автомобиль: Opel Astra Caravan 1.8
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#138 отшельник



- Город: кемерово
- Автомобиль: Опель Астра 1.8 АКП 07 г. и Опель Астра J 1.6 АКП хэч 2013 г.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#139 Главспец
Опелевод со стажем

- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
- @Упоминание
почти? значит еще дешевле. разница меньше 800-сот рублей , я бы взял оригинал
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#140 Амбр
Опелевод со стажем

- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.
Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER
Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER может быть выполнена своими руками. В процедуре нет ничего сложного, но выполнять все шаги инструкции следует четко и аккуратно. Рассмотрим, когда менять ремень на Опель Астра Н с двигателем Z18XER, к чему приведет задержка с заменой ремня и как на практике самостоятельно осуществить замену ГРМ своего автомобиля.
Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра
Для Опель Астра H регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров пробега. На практике ГРМ рекомендуется менять раньше, особенно дело касается автомобилей, который эксплуатируются в России. Суровый климат и низкое качество дорог приводят к ускоренному износу многих компонентов авто, в особенной степени это касается механизма газораспределения.
Если вы обнаружили на своем Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, замену следует производить, не дожидаясь указанного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещины, растяжения, износ торцов и прочее). Масло указывает на нарушение герметичности в системе, в частности, на повреждение сальников валов. Поэтому, прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, нужно найти поврежденный участок и провести ремонт.
Часто при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Поэтому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, необходимо провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и только после этого проводить ремонт. Чтобы не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заранее, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.
Двигатель и ГРМ Опель Астра Н
Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:
- 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
- 1.6 л Z16XER (115л.с.);
- 1.8 л Z18XER (140л.с.);
- 2.0 л Z20LER (200л.с.);
- 2.0 л Z20LEH (240л.с.).
Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.
Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.
Как поменять ремень ГРМ на Опель Астра (Z18XER)
- Демонтировать ремень вспомогат. агрегатов.
- Вытащить из системы воздушный фильтр.
- Открепить колесо со стороны переднего пассажира и оттуда же убрать брызговик мотора.
- Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ.
- Выкрутить 3 болта и убрать переднюю крышку ГРМ.
(№1 – крышка, №2 – крепления)
При условии, что вы не планируете менять ГРМ (например, проводите диагностику), обязательно маркером сделайте метки, которые будут показывать, в какую сторону он двигался – иначе при сборке можно перепутать направление, что негативно скажется на сроке службы детали.
- Открепить натяжной ролик ремня вспомогат. агрегатов, выкрутив крепление.
- Удалить шкив коленвала.
(№1 – нижняя крышка ГРМ, №2 – крепеж крышки, №3 – крепеж шкива, №4 – шкив).
- Удалить крепеж №2 нижней крышки (№1), после чего демонтировать деталь.
- С головки блока снять датчик фазы (№2) – 2шт. крепежей.
- Подпереть мотор при помощи опоры.
- Снять правую опору (на рисунке №1) подвески – ее удерживают 3 крепежных элемента со стороны силового агрегата и 3 – со стороны кузова.
- Не до конца выкрутить крепеж натяжного ролика (указан как №2), далее прокрутить ролик ключом против часовой так, чтобы указатель натяжного устройства (№2) оказался в крайнем левом положении. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, а болт нужно будет вновь затянуть.
(Б – расположение указателя во время натяжки нового ремня; А – расположение во время натяжки старого ремня; №1 – метка, позволяющая контролировать натяжение старого ремня; №2 – указатель регулир. узла; №3 – метка, позволяющая контролировать натяжение нового ремня)
- Снять ремень с зубчатого шкива коленвала, после достать запчасть.
Рекомендация! Вместе с ремнем каждый раз меняйте ролики (натяжной и промежуточный) и помпу – для замены указанных деталей придется проводить все описанные ранее действия, а срок их эксплуатации, при этом, не на много превышает срок службы ремня. Кроме того, в случаях, когда замена деталей не производится, велик риск повреждения всей системы, последствия для ДВС могут быть крайне серьезными.
Установка ГРМ Опель Астра:
- Поставьте ролики и помпу.
- Метки коленвала и распредвалов должны совпасть.
- Ремень зафиксировать на зубчатом шкиве коленвала: ведущая ветвь заводится за промежуточный ролик, после чего натягивается и надевается на шкивы распредвалов. Далее ведомую часть зафиксировать на зубчатом шкиве помпы, после чего завести эту часть за натяжной ролик.
- Выкрутить, но не до конца, болт натяжного ролика (№2) и ключом 3мм прокрутить его по часовой стрелке до того, когда указатель (№2) встанет напротив метки №1 («USED» – ремень б/у), либо №3 («NEW» – новый ремень). Вновь закрутить болт до конца.
- В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива и провернуть вал на 2 оборота, чтобы ремень принял оптимальную позицию относительно шкивов.
- Установочные метки на валах должны сопоставиться. Если этого не произошло, необходимо повторить процедуру.
Опель Астра – как выставить метки ГРМ?
Если вы собираетесь менять ремень ГРМ на Опель Астра самостоятельно, для выставления меток на валах воспользуйтесь схемой, которая приведена ниже.
После того, как вы убедились в правильности установки ремня – метки ГРМ Опель Астра совпали – можно устанавливать все остальные элементы в обратной последовательности.
Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра
Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из стоимости заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера необходимых запчастей.
- цена ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
- комплект ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
- водяной насос + комплект зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
- ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).
Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится замена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (двигатель Z18XER), а также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость преждевременной замены ремня.
Информационный портал про автомобили
Когда менять грм на опель астра h
Одним из важных элементов ТО автомобилей Опель является своевременная замена ремня ГРМ. Качественные запчасти, периодический осмотр, соблюдение интервалов замены – всё это станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.
Замена ремня ГРМ Опель – очень важный процесс, и доверять его надо только квалифицированному персоналу. Отсутствие специальных приспособлений и вовсе сделает замену невозможной (т.к. на распредвалах нет шпонок).
В то же время станционные автомобили перестали быть «рабочими быками» и стали, как правило, роскошными автомобилями, которые подчеркивают образ жизни своих пользователей. Автомобиль был профессиональным и современным. Боковая линия была низкой, а панорамные окна, обеспечивающие хорошую видимость, и декоративная полоса вдоль стороны подчеркивали расширенный силуэт. Передние крылья окружали фары. Владельцы традиционных небольших автомобилей были впечатлены просторным интерьером.
Сила лежит в цифрах: успех экспорта Кадетта. Новая версия имела длину более 4 метров и поэтому была намного длиннее предыдущей. Караван с погрузочной площадкой длиной 1, 57 метра с самого начала продажи был доступен в двух – и четырехдверном варианте. Что касается силуэта, дизайнеры вдохновлялись идеями своих сверстников из океана. Пришли не только сантиметры, но и лошадиные силы. Однако диапазон его успеха не ограничивался страной производства. Надежность как камень: качество во всех аспектах.
Периодичность замены ремня ГРМ
GM в своих рекомендациях из года в год меняет интервал замены ремня ГРМ от 90 000 до 150 000 км. Непонятно, как при этом учитываются моточасы, например 1 км можно проехать как за час, так и за 5 минут. Из опыта работы можем порекомендовать задумываться о замене ремня ГРМ после 100 000 км (конечно, если вы уверены, что в прошлый раз вам поставили качественный комплект).
Он выделялся редким спроектированным силуэтом и был оснащен подвеской с двумя крюками на передней оси. Отличительными особенностями этой модели являются плоская радиаторная решетка, рельефная крышка двигателя и спойлер переднего спойлера. Кадетта не только исключительно хорошо ухожена – она также была точно разработана и тщательно сделана. Его тело было действительно привлекательным. Новинка в 4, 20 метра была лишь немного дольше, чем ее предшественница, но предлагала гораздо больше места, чем многие ее конкуренты.
Другие технические изменения включали более низкое и компактное шасси, новые рулевые вибрационные амортизаторы и внутренние вентилируемые передние тормозные диски. Из аэродинамического туннеля: Автомобиль года. Клиенты быстро убедились в силуэте автомобиля. Спустя всего несколько месяцев новая модель оказалась успешной.
Когда замена ремня ГРМ обязательна?
- Вы купили автомобиль, бывший в употреблении;
- Вы не знаете, запчасть какого качества поставил предыдущий владелец Опель;
- Вы не знаете, менялся ли весь комплект (ремень + ролики) или только ГРМ;
- Посторонний шум роликов;
- Если при осмотре на декоративной крышке, которая закрывает ГРМ, видны следы масла.
Что будет, если ремень порвется?
До тех пор двух – и четырехдверная версия универсала уже достигла вершины в своем классе. Оба прибыли целыми и невредимыми. Возрождение: Кадетт переходит в Астру. Работы по развитию были сосредоточены на объединении современного дизайна с просторным интерьером, большей комфортности и акцента на защите окружающей среды.
Преемник Кадетта взял имя после своей британской сестры. Караван пользуется популярностью с самого начала. Впервые все двигатели оснащены каталитическими преобразователями. Полностью оцинкованный корпус: автомобиль на рубеже тысячелетий. Полностью оцинкованный корпус заставлял машину длиться долго. Он обеспечивает комфорт, маневренность и безопасное обращение даже при полной нагрузке.
У Опеля это точно приведёт к загибанию клапанов, если это произошло во время запуска ДВС или на холостом ходу. Обрыв на высоких оборотах на ходу скорее всего потребует замены ДВС.
На что надо обратить внимание?
При замене ремня ГРМ или на плановом ТО Опель, необходимо провести осмотр сальников на предмет течи на коленвале и распредвалах. У автомобилей Опель Астра с двигателями 1.6 и 1.8 нередко встречается выработка посадочных мест на шестернях распредвалов. Замена сальников не приведет к герметичности без замены шестеренок фазорегулятора. Стоит обратить внимание, что у моторов с изменяемой фазой газораспределения нужно проверить люфт шестеренок газораспределения, которого быть не должно. Кроме этого необходимо переуплотнить бугель распредвалов специальным плоскостным герметиком.
Колесная база была увеличена примерно на 11 см, что позволило расширить интерьер, особенно вблизи отклонений заднего сиденья пассажира. Адаптивные фары и подвеска: успешная концепция. Красивый и функциональный: первый спортивный турист. Система дорожной разметки в сочетании с передней камерой информировала водителя о ограничениях скорости и обгонах. Он также предупредил о неконтролируемом выходе из переулка. Чистая эффективность: экономичная, но не скуповатая.
Благодаря прямому впрыску и турбонаддуву, современный трехцилиндровый блок почти в два раза сильнее. Это первый компактный автомобиль в мире, который использует адаптивные, зарезервированные для роскошных и престижных моделей премиум-класса. Водитель поддерживает системы нового поколения, такие как дорожные маркеры, помощники дорожного полотна с предупреждением об отсутствии полосы движения и контроль расстояния от предыдущего автомобиля с предупреждением о столкновении и предконтактным торможением.
Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.
Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.
Новые передние сиденья могут быть дополнены системой вентиляции и функцией массажа. Эта информация актуальна на дату публикации. Технические характеристики предлагаемых продуктов могут быть изменены. Некоторые предметы оборудования могут быть доступны только в отдельных странах или только за дополнительную плату.
Смена времени – это операция технического обслуживания, которую должен помнить каждый водитель. Несоблюдение этого требования может привести к полному повреждению двигателя. Замена сроков не является дешевой деятельностью, но это делается раз в несколько лет. Благодаря этому вы можете наслаждаться бесперебойной работой привода.
Собственно, сам пациент.
Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.
Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.
Для чего требуется время двигателя?
Ремни и зубчатые цепи используются в современных двигателях. Система синхронизации управляет устройствами, которые обеспечивают приток воздуха и топливной смеси в цилиндры, а также касается удаления продуктов сгорания. В двигателях с непосредственным впрыском топлива зубчатая передача управляет насосом высокого давления. Его задача – сжать топливо до высокого давления, прежде чем оно подается на форсунки.
Кроме того, время также управляет водяным насосом и масляным насосом. В типичном, современном двигателе, время находится в головке двигателя. Ремень или цепь объединяет шкив, установленный на коленчатом валу с приводным шкивом распределительного вала. Иногда используются два распределительных вала, где один управляет всасывающими клапанами и другим выхлопом. Распредвал имеет специально профилированные кулачки. Когда вал вращается, они открывают и закрывают клапаны.
Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.
В более старых автомобилях распределительный вал также двигал разделительный палец, заключенный в купол, отделяя ток от катушки зажигания от отдельных свечей. Ремень ГРМ расположен снаружи двигателя. Цепь распределительного вала встроена в моторный отсек.
Что стоит заменить во время замены часов?
Во время типичного обмена устанавливается новый ремень и, возможно, натяжитель. Этот последний элемент заменяется, когда он изношен, но в последние годы многие автопроизводители также дают время для его замены. Кроме того, натяжные ролики, направляющие ролики, болты и штифты также могут потребовать замены. Состояние их износа должно определяться механиком. При замене времени необходимо установить новый насос охлаждающей жидкости.
Снимаем подушку двигателя.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
При замене цепи цепь, направляющие элементы – слайды и гидравлический натяжитель – заменяются при повреждении. Иногда также необходимо заменить шестерни. Комплект, состоящий из газораспределительного механизма, ролика и насоса охлаждающей жидкости, стоит.
Как часто следует менять ремень привода ремня на ленте?
Сколько стоит сам приводной ремень? Производители автомобилей точно определяют, когда менять распределительный вал в данной модели двигателя. Сроки меняются каждые несколько километров или определенное количество лет, если в то время не было достигнуто определенное расстояние. Некоторые производители рекомендуют проверку ремней каждые определенное количество километров, чтобы проверить их состояние. Затем дата замены ремня определяется в годах.
Снимаем среднею часть пластиковой защиты.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.
В некоторых случаях механики рекомендуют значительно сократить время, которое дает производитель автомобиля – иногда даже в половине случаев. Это необходимо для предотвращения поломки ремня. Это относится к некоторым моделям двигателей, которые уязвимы для повреждения.
Когда необходимо заменить распределительный вал, даже если он еще не достиг нужного курса или времени. Если ремень ГРМ смазан маслом, например, из-за утечки моторного масла из поврежденного уплотнения коленчатого вала или распределительного вала. Ремень также разрушает топливо, моющие средства и охлаждающую жидкость. Полоска, загрязненная этими веществами, может сломаться.
Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.
Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.
Сколько километров для замены цепи синхронизации?
Сроки цепи в основном не требуют технического обслуживания и должны быть достаточными для технического состояния двигателя. Производители рекомендуют заменять только в случае появления признаков отказа, таких как погремушка. В старых, с наддувом двигателями цепная пила способна выдерживать от 300 до 500 тысяч. км без каких-либо сбоев, если владелец автомобиля сохранил достаточный уровень масла. Вы не можете определить ход. Вероятно, неисправность была неисправным натяжителем цепи.
Сколько стоит полная синхронизация, или какая стоимость замены?
В случае замены времени на цепочке обслуживание механика дороже, потому что обмен более сложный, чем в случае ремня. Время в цепи находится внутри двигателя, и для этого требуется разборка многих компонентов. При замене времени на цепь, вы также должны изменить моторное масло и масляный фильтр, а также жидкость хладагента.
Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.
Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.
Примерные цены для наборов
Почему тактическая синхронизация настолько важна и не может быть прекращена
Сколько времени требуется, чтобы изменить ремень синхронизации и какие действия он охватывает?
В случае цепи она может быть растянута и прыгнута, что снова окажет разрушительное воздействие на зубчатые шкивы. При замене ремня газораспределительного механизма снимите корпус, снимите натяжные и направляющие ролики, установите новые ролики, установите коленчатый вал и распределительный вал в правильное положение, замените водяной насос, установите новый ремень и затяните болт натяжного ролика.
На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.
Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.
Сколько времени требуется, чтобы изменить цепь времени и какие действия она охватывает?
Производители указывают время, необходимое для замены ремня. Замена цепи синхронизации занимает не менее нескольких часов. При этом необходимо демонтировать крышку таймера, заблокировать систему синхронизации, заменить цепь и направляющие элементы и гидравлическое натяжное устройство, если оно повреждено. Может потребоваться замена водяного и масляного насоса, а также зубчатых колес – механик должен определить их состояние.
Ремни служат в течение длительного времени в автомобилях, работающих главным образом на маршрутах. Не допускайте утечки моторного масла, топлива и других жидкостей, таких как моющие и охлаждающие жидкости, которые повреждают ремень. Всегда устанавливайте защитный кожух ремня. Изношенный двухмассовый маховик и изношенный стартер влияют на ускоренный износ ременного ремня. Ремень также разрушает быстрое вождение и спортивное вождение.
Приступаем к установке.
Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.
Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.
Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.
Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER
На сегодня это все, до новых встреч.
Ремень или цепь ГРМ Opel Astra H
Двигатель Опель Астра н 1.8 литра характеристики, устройство ГРМ
Двигатель Опель Астра н 1.8 литра мощностью 140 л.с., это очень надежный бензиновый атмосферник с двойной системой изменения фаз газораспределения. Кроме Opel Astra h данный силовой агрегат можно встретить и на других моделях Опель и Шевроле. Сегодня подробно поговорим об особенностях и технических характеристиках мотора.
Двигатель серии EcoTec соответствует экологическим нормам Евро 5 имеет заводскую маркировку A18XER. Версия которая подпадает под экологический класс Евро-4 называется Z18XER. 1.8 литровый двигатель для Астры появился еще в 2005 году. На сегодняшний момент у него есть брат близнец F18D4, который выпускают в Южной Корее. Второй завод, где делают данный агрегат находится в Венгрии.
Z14XE
Поменяв первую букву в маркировке двигателя, немецкие разработчики внесли серьёзные изменения в его устройство. Мотор Х14ХЕ с диаметром цилиндра 77,6 мм и ходом поршня 73,4 мм был короткоходным, демонстрируя свои лучшие качества уже на высоких оборотах. Новый силовой агрегат стал длинноходным. Он сохранил прежний объём, получив цилиндры диаметром 73,4 мм при ходе поршня 80,6 мм и стал лучше тянуть на низах. Это благоприятно повлияло на расход топлива в обычных режимах. Извечный спор, цепь или ремень, был решён в пользу цепного привода ГРМ. X14XE сохранил прежнюю мощность в 90 л. с. Позже появилась его несколько усовершенствованная модификация, Z14XEL. Обе версии устанавливались на некоторые модели Astra G и H. Вариант Opel Astra H с кузовом седан не оснащался моторами с объёмом 1,4 литра.
Устройство Опель Астра h 1.8
Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.
Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.
Ход работ
Приблизительное время замены ремня ГРМ — два часа. Порядок работ:
- Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Отсоединить детали фильтрующего элемента и воздуховод, идущий к дроссельной заслонке.
- Поддомкратить правую переднюю сторону.
- Снять правое переднее колесо автомобиля.
- Удалить пластиковую пылезащиту.
- Установить подпорку на место домкрата.
- Поддомкратить двигатель, используя деревянный брусок или доску.
- Скинуть ремень генератора, ослабив натяжитель при помощи накидного ключа на девятнадцать.
- Открутить крепление боковой подушки двигателя.
- Удалить кронштейн и опору.
- Снять защитную крышку привода ГРМ, верхнюю.
- Убрать среднюю часть защитной крышки ГРМ.
- Провернуть коленвал, выставить верхнюю мертвую точку по первому цилиндру.
Важно! Проворот коленвала допускается только по часовой стрелке!
- Проверить совпадение меток ГРМ на шкиве коленчатого вала, нижней части защитного кожуха ремня ГРМ и шестерен распредвалов.
- Для механической коробки переключения передач, необходимо включить пятую передачу, отверткой зафиксировать тормозной диск в суппорте, открутить болт крепления шкива коленвала.
- Для роботизированной коробки, необходимо открутить болт крепления коленвала пневматическим гайковертом или воспользоваться специальным приспособлением для фиксации шкива.
- Демонтировать шкив коленвала.
- Удалить нижнюю часть пластикового кожуха ГРМ.
Устройство ГРМ Опель Астра h 1.8
Схема ГРМ двигателя Астра A18XER на следующем фото.
В случае обрыва ремня ГРМ проблем не избежать, но производитель уверяет, что современный мотор может легко проехать до 150 тысяч километров без замены ремня. Однако стоит внимательно следить за натяжным и направляющим (паразитным или обводящим) роликом. Большим плюсом ГРМ на Опель Астра H 1.8 литра можно считать отсутствие шкива помпы в приводе. В данном случае насос охлаждающей жидкости вращается за счет обычного ремня привода вспомогательных агрегатов.
Периодичность замены ремня ГРМ и цепи
Проверка ремня ГРМ должна производится каждые 30 тыс км пробега, замена же его происходит в 60 000 км, или ранее, в зависимости от условий эксплуатации и износа самого ремня ГРМ. При выявлении трещин или боковых порезов, не следует дожидаться планового ТО, или пробега в 60 000 км и производитель замену заранее. Так же желательно вместе с ремнем ГРМ заменить и натяжные ролики.
Замена цепи по регламенту должна производится каждые 150 000 км пробега. Однако как уже писалось выше, в зависимости от условий эксплуатации и выработки цепи, замену можно производить и ранее. Со временем цепь вытягивается, из-за чего может появиться звук звона цепи в моторе.
Ремень грм Опель Астра h когда менять — разбираемся обстоятельно
Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены.
Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса и, на некоторых Астрах, еще и помпы. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры.
Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.
В каких моторах Opel Astra J используется цепь или грм
На Opel Astra J используются турбированный и атмосферные двигатели. Турбированные моторы, в частности 1.4 (Z14XEP) оснащаются цепным приводом, а вот атмосферные двигатели 1,4, 1,6 л имеют ременной привод — то есть ремень ГРМ. В моторе 1.4 ecotec используется цепной привод. Если вы обладатель Опеля Астры J с дизельным мотором, то у вас однозначно цепной привод.
Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H
Если ремень на Опель Астра Н обрывается из-под клапанной крышки вытекает масло, и если на нем установлена помпа, то возможна протечка антифриза. На приборной панели Астры загорятся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.
Если появились подозрения на обрыв, не стоит пытаться заводить автомобиль, с механической коробкой толкая его, или взяв на трос. При попытках завести ключом, стартер будет крутиться и характерно жужжать, но больше ничего не произойдет. Астру можно буксировать до сервиса на нейтральной передаче, независимо от коробки.
A14NET
Если в названии Opel Astra 1,4 присутствует приставка Turbo, значит, на машине установлен движок с турбонаддувом. Посчитав запас ресурса A14XER достаточным для того, чтобы выдержать возросшие нагрузки, конструкторы установили на этот мотор нагнетающую турбину. В результате появилась модификация A14NET, развивающая 140 л. с., и несколько менее нагруженная версия агрегата 1,4 турбо A14NEL, мощность которой ограничена на отметке 120 л. с. Вместе с системой наддува появились и все характерные болячки. Увеличился расход масла. Ужесточились требования к параметрам смазочных материалов. Сократились интервалы обслуживания. Ресурс двигателей A14NET и A14NEL сильно зависит от качества используемых моторных масел и частоты их замены. Но если это не страшит автовладельца, то можно даже провести чип-тюнинг, добавив порядка 40 л. с. мощности. Это надо знать, приобретая Astra 1,4 в варианте Turbo.
Инструкция на фото
Выкрутить болт крепления шкива коленвала
Снять шкив
Выкрутить болт крепления натяжного ролика
Снять ролик
Выкрутить болты крепления задней крышки привода
Снять крышку
Ослабить затяжку болта крепления промежуточного ролика
Ключом А ослабить натяжение ремня привода
Удерживая натяжной ролик, выкрутить болт крепления промежуточного ролика и снять его
Снять ремень с зубчатого шкива
Снять ремень с остальных элесментов ГРМ
Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ
Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ
Чтобы снять натяжной ролик, надо выкрутить болт крепления
Таким образом, процедура замены требует определенных сноровки или умения. Купив лампочку и обратившись на ближайшую станцию техобслуживания, вы с удивлением узнаете, что замена лампы ближнего света Опель Астра H стоит примерно вдвое дороже самой оптической детали. Вооружившись инструкцией, помощником и инструментом, а также просмотрев видел по теме, можно справиться с этим этапом обслуживания Opel Astra H своими руками.
Ответы (2)
В зависимости от типа двигателя и привод газораспределительного механизма разный. В частности, двигатели турбированные 1.4 (Z14XEP) имеют цепной привод, а вот атмосферные моторы 1,4, 1,6 л — ременной привод.
Что касается их обслуживания, то ремень меняется каждые 90 000 км, а вот цепь после 150 000 км, в некоторых случаях замена или подтяжка ремня/цепи требуется раньше, чем запланировано по графику ТО.
Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2009г. Он оснащался широкой гаммой силовых агрегатов, распространение получили бензиновые ДВС объемом 1,6 и 1,8 литра, имеющие буквенное обозначение Z16XER, Z18XER. Последние годы выпуска мотор Z16XER был заменен на A16XER.
Технологически данные силовые агрегаты имеют минимум отличий, ход работ по замене ремня ГРМ на них практически одинаковый.
Снятие и установка обивки передней двери
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием и ключ ТОRХ Т25.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Подцепите отверткой декоративную угловую накладку в местах расположения пистонов…
3….и отведите накладку в сторону.
Декоративная угловая накладка крепится к панели двери тремя пластмассовыми пистонами.
В случае повреждения пистонов замените их новыми.
4. Снимите с накладки уплотнитель…
5….и отсоедините от динамика колодку жгута проводов.
6. Выверните два нижних…
7….и два боковых винта крепления обивки к панели двери.
8. Отожмите отверткой фиксатор крепления блока управления стеклоподъемниками и наружными зеркалами к обивке двери…
9….и отведите блок в сторону.
10. Переместите фиксатор колодки жгута проводов блока управления стеклоподъемниками и наружными зеркалами до упора назад…
11….и отсоедините от блока колодку жгута проводов.
12. Подденьте отверткой декоративную накладку ручки двери…
13….и, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов, снимите накладку.
Полезный совет.
Для того чтобы не поцарапать детали, оберните жало отвертки изоляционной лентой.
14. Если необходимо, снимите внутреннюю накладку ручки двери, преодолевая сопротивление фиксаторов.
15. Выверните два винта крепления обивки к панели двери.
16. Поддев отверткой…
17….снимите декоративную облицовку винта крепления обивки к панели двери…
18….и выверните винт.
19. Преодолевая сопротивление пластмассовых пистонов, отведите обивку в сторону.
20. Отсоедините от кронштейна оболочку тяги внутренней ручки замка…
21….отсоедините от рычага внутренней ручки замка двери тягу и снимите полностью обивку двери.
Так расположены пластмассовые пистоны обивки двери.
В случае повреждения пистонов замените их новыми.
22. Поддев отверткой…
23….извлеките фиксатор нижнего держателя обивки двери…
24….и извлеките держатель из отверстия в панели двери.
25. Аналогичным способом извлеките из отверстия в панели двери верхний держатель обивки двери.
26. Подцепите отверткой…
27….и извлеките держатель крепления жгута проводов к внутренней панели двери.
28. Отклейте от панели двери влагозащитную пленку.
29. Установите обивку передней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.