Ремонт муфты полного привода Киа Спортейдж 3 — объясняем во всех подробностях

Ремонт муфты полного привода на Sportage 3. Замена масла

Всем привет. Мои жалобы, что с полным приводом у меня не все гладко я уже давно изложил тут www.drive2.ru/l/450906970845614438/.
Перед этим на последнем ТО у дилера я пытался выяснить причину толчков, но как и следовало ожидать, ничего вразумительного я не услышал, но и ответ, что типа так и должно быть меня не устраивал.
Началось изучение соседних форумом наших соседей. Выяснил, что дефект который меня беспокоит вовсе не конструктивная особенность полного привода корейцев, а настоящая проблема решить которую можно только заменой масла и тщательной чисткой все полостей и элементов.
Дефект встречается на IX 35, Sorento, Sportage третьего поколения, т.к муфты у нас одинаковые.
Тут
www.drive2.ru/l/475360109447348885/
www.drive2.ru/l/459748143844577853/
Я извлек массу полезной информации, которая мне при работах несомненного помогла, за что настоящее человеческое спасибо авторам публикаций.
Причина, которая подтолкнула меня произвести самостоятельный ремонт гидравлической муфты было знакомство с одноклубником в моем городе, который любезно согласился мне помочь и дай бог ему за это здоровья и ровных дорог.
Ранее он делал уже подобное на своем автомобиле Тускан с электромагнитной муфтой. За знакомство благодарю одноклубника Andrews1977
На сайте натыкался и на другие темы, что ребята в Твери профессионально занимается ремонтом, но отправлять муфту транспортной компанией не хотел. А волнение, что туда зальют и как там все помоют меня тревожило еще больше.
Итак начнем. Для начало было куплено масло Ravenol, код 4014835795419

и сальник CORTECO 20026696В. Этот сальник стоит со стороны кардана, но его я не стал менять так старый еще был в хорошем состоянии, к тому же он был не совсем такой конструкции как оригинальный, но размеры совпадали. У родного сальника была еще передняя юбка, на фото ниже ее будет видно.

После того, как открутили кардан, попытали сорвать торцевую гайку, и опааааааа вал в муфте прокручивается. Хотя ранее я читал, что срывать гайку лучше на месте, чтобы не зажимать потом в тисках.
Снимаем муфту с редуктора, берем емкость для слива масла, ставим муфту входным валов вниз. При этом вал немного смещается по своей оси под массой муфты и из под сальника, начинает вытекать масло. За 10-15 мин вышло примерно 350 мл. Слилась абсолютно черна жижа, похожая на масло.

Далее, переворачиваем муфту и через брусок молоточком бьем по торцу входному валу. Таким образом торцевая крышка сальник сама выходить из зацепления с корпусом муфты. Стучим аккуратно, чтобы фрикционы не вывалились, после того как крышка снимется.

Снимаем торцевую крышку со стороны редуктора

Корзину с фрикционами мы разложили таким образом, чтобы не перепутать последовательность при сборке. Последнюю пару фрикционов, держит внутренне стопорное кольцо. Снимается отверткой.

Знаю, что слабым местом муфты является сварной шов соединяющий вал и корзину, но на консилиуме решили не усиливать сваркой сварной шов, так после обязательно потребуется обработка на токарном станке, для его зачистки (снять усиление). На вид шов ровный без следов износ.

Перед сборкой каждое кольцо корзины я промывал очистителем. Пользовался такими. Ушло три балончика

Хочу сказать, что следует выбирать те очистители в комплекте которых идет трубочка удлинитель. Это необходимо для промывки полостей муфты, подшипников и внутреннего фильтра. И как мне показалось, с трубочкой создается более высокое давление (напор), чем без нее.
Корзина собрана, все внутренности очищены.

В процессе сборки, после чистки каждую плоскость фрикционов и мазал кисточкой новым маслом, т.к. мой напарник предупредил меня, что читал на страницах форума Тускан клуба, что после разборки ранее собранной муфты фрикционы были подгоревшими, т.к. при сборке не смазывались.

Для тех кто думает, что просто поменяв масло, можно решить все проблемы это ошибка. Отложений и сгустков там было достаточно, все их необходимо было удалить.

Также с помощью очистителя тщательно моей остальные поверхности и внутренние полости, подшипники, все очень легко смывается и вымывается.

Почему не работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений: устройство, причины неполадок и ремонт

Популярный корейский кроссовер выходит с передним или полным приводом. Последний позволяет машине использовать весь резерв мощностей мотора. Система 4WD (или 4х4) повышает надежность прохождения скользких дорог и в преодолении сложных участков пути. Однако как работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений, проблемы с ним, представляет не каждый владелец «паркетника».

Читайте также:
Киа рио 2020 блок предохранителей — изучаем досконально

Принцип работы

Узел располагается под днищем автомобиля. Чтобы понять принцип работы полного привода «Киа Спортейдж» 4, нужно разобраться в его компонентах.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • раздаточная коробка – элемент трансмиссии, характерный для машин с цельным приводом, связывает два моста и распределяет между ними крутящий момент от ДВС;
  • электромагнитная муфта – электрическая машинка, которая соединяет и разъединяет находящиеся в зацеплении пары;
  • карданный вал (крестовина) — объединяет раздаточную коробку с муфтой.

Раздатка крепится к корпусу КП. Система привода 4х4 работает на бензиновых и дизельных двигателях на автомате или механике.

Электронный блок, скрытый облицовкой передней панели, распоряжается крутящим момент между двумя мостами автомобиля. На ЭБУ стекаются сведения с дроссельной заслонки о работе силовой установки, количестве вращений и угле поворота колес, а также информация с системы АБС (антиблокировки тормозов).

Включают полный привод на «Киа Спортейдж» 3 через электромагнитную муфту.

При этом существуют два способа подключения ПП:

  1. Автоматический – по рекомендации ЭБУ.
  2. Режим блокировки – срабатывает со специальной кнопки. Клавиша располагается слева на доске приборов, либо рядом с рычагом КПП.

При втором методе нажатие клавиши (включение ПП) сопровождается желтым цветом контрольной лампочки на приборной доске. Блокировка запускается до увеличения скорости «Киа Рио» до 40 км/ч. На задний мост приходится 50% момента вращения колес. Когда спидометр показывает 30 км/ч, задняя ось начинает отключаться. Во время сброса скорости происходит обратное явление – задняя ось подключается.

Чтобы отключить полный привод (ПП) на «Киа Спортейдж» 3, нажмите клавишу повторно.

Между мостами нет дифференциала. Момент силы передается на электрогидравлическую муфту, а ЭБУ обрабатывает данные и в нужном соотношении отключает электрическую машинку (муфту). Мерцающий красным цветом индикатор сигнализирует о проблемах в узле, требует немедленной проверки работы полного привода на «Кия Спортейдж» 3.

Причины недействующего полного привода

Механизм 4WD кроссовера «Рио» создан для городских улиц, проселочных дорог, скользких покрытий, но не для крутого бездорожья. Эксплуатация в трудных условиях приводит к поломкам.

Неисправность муфты включения ПП

Причин неработающего полного привода на «Киа Спортейдж» 3 немного. Самая простая – перегрев электромагнитной муфты во время долгой пробуксовки.

Поломка проявляется так: задняя ось не подключается, индикатор горит красным цветом. Исправить дело можно только заменой муфты. Покупка нового элемента обойдется недешево, но поменять деталь нетрудно.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и раздаткой

Ржавчина – бич металлических частей, работающих во влажной и грязной среде. Поэтому осматривайте узлы автомобиля на подъемнике, чтобы проверить работу полного привода на «Киа Спортейдж» 3. Убедитесь, что колеса поворачиваются при вращающейся крестовине.

Если этого нет, нужно менять раздаточную коробку либо ремонтировать дифференциал КПП. Коррозия на шлицевом зубчатом соединении коробки скоростей появляется в сальнике. Последний установлен на входе в промежуточный вал.

Как отремонтировать

Ремонт муфты можно провести в гараже.

  1. Установите машину над смотровой ямой, зафиксируйте колеса против отката.
  2. Снимите электрическую машинку с редуктора, подставьте емкость для сбора масла.
  3. Сдвиньте вал с оси, вытолкните вал из-под сальника, предварительно сдвинув его с оси. Смазка начнет медленно вытекать: подождите несколько минут.
  4. Поверните муфту, постучите по торцевой части входного вала.
  5. Когда крышка откроется, разложите обойму фрикционов в правильном порядке, чтобы было проще последовательно собирать детали.
  6. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
  7. Промывайте очистителем каждую из разложенных деталей, ставьте на место.
  8. Промойте все полости муфты. Пользуйтесь баллончиком с трубочкой, чтобы достать все уголки узла.

Реставрация завершена, приведите авто в первоначальный вид.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 23 сен 2021, 23:05

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
Читайте также:
Тест драйв Киа Рио 2020 года: познаем со всех сторон

Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

alexdandy » 21 сен 2011, 18:56

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода

Колесик » 21 сен 2011, 20:09

Для начала маленькая ясность : наш П/П работает только тогда , когда диски внутри муфты (ведущие и ведомые ) не вращаются друг относительно друга. Обеспечивает такой режим включенный электромагнит муфты

.Многие думают ,что диски внутри муфты постоянно вращаются друг относительно друга (когда не работает полный привод),скажу сразу -это заблуждение!
Мало того ,что полный привод работает не только когда включен LOCK ,или когда пробуксовали передние колеса (индикатор работы П/П опровергает сие заблуждение ).
Но даже когда мы едем без П/П то диски муфты (ведущие и ведомые)вращаются друг относительно друга только в поворотах и это вращение весьма малоскоростное (такое же как у сателлитов в дифференциале) , я это все к тому ,что ты вывесив переднее колесо и на стоящей машине погазовал как ты говоришь секунд -10 ,а может и больше обеспечил как раз то “бешенное ” вращение дисков друг относительно друга ,естесно жидкость внутри муфты (специальная ) там вскипела и возможно вывела из строя электромагнит ,другому там поломаться нечему ИМХО .
Ну что сделано ,то сделано я это больше для тех кто может провернуть нечто подобное или побуксовать вдоволь с отключенной муфтой (некоторые клубни сделали себе такой девайс -отключение П/П ))повторюсь ,буксовать именно с отключенной муфтой более опасно!! ,хотя с нашей системой П/П вообще противопоказан долгий букс в говнах.
Теперь по существу ремонта ,я бы первым делом проверил именно электромагнит ,он снимается и это отдельный элемент,если же диски повело или попалило ,то тогда надо менять муфту в сборе.
В любом случае скорейшего выздоровления!!

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода

alexdandy » 21 сен 2011, 21:05

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода

Serg123 » 21 сен 2011, 21:22

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

KENIG » 22 сен 2011, 07:44

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

alexdandy » 22 сен 2011, 09:38

Всем привет! Как обещал, вот инфа по сальничку муфты полного привода-

Детальная информация о запчасти — Уплотняющее кольцо, дифференциал фирмы CORTECO под номером 19026317B.
Технические параметры :
Внутренний диаметр: 40
Внешний диаметр [мм]: 63
Толщина [мм]: 8,5
Материал: FPM (фторкаучук/витон)
Защита от пыли: с пылезащитным краем
Тип кручения: переменное кручение
Оригинальные номера, на которые ссылается выбранная запчасть:
Бренд Оригинальный номер
ALFA ROMEO 77363290
ALFA ROMEO 77364448
LANCIA 77363290
LANCIA 77364448
MINI 24277560915
RENAULT 7701062425

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

LeX@ » 22 сен 2011, 10:20

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

alexdandy » 22 сен 2011, 10:21

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Einjerier » 22 сен 2011, 10:47

А сальник то был заводской или меняный и какой, сколько прошёл? А так молодец, на всё желание и время надо….

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

alexdandy » 22 сен 2011, 10:51

Frozzen » 22 сен 2011, 11:36

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

alexdandy » 22 сен 2011, 11:59

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

DJEM » 22 сен 2011, 12:14

Frozzen » 22 сен 2011, 12:25

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

alexdandy » 22 сен 2011, 12:35

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

alexdandy » 24 сен 2011, 08:42

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Einjerier » 24 сен 2011, 09:14

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

KENIG » 24 сен 2011, 19:19

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

alexdandy » 24 сен 2011, 20:49

Читайте также:
Как снять аккумулятор на киа рио 2020

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

tigrenok » 26 сен 2011, 09:12

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

ТО-4. Поломка полного привода.

Kia Sportage 2013

  • Как известно, слабым местом нашего авто является шлицевое соединения промежуточного вала, правого привода, раздаточной коробки коробки и коробки передач. Дело в том, что при сборке все соединения собраны “на сухую” и со временем влага через сальник на промежуточном валу и через уплотнительное кольцо между раздаткой и АКПП проникает на шлицевые соединения и начинается интенсивная корозия. Со временем коррозия разрушает шлицы, вал и муфта проворачиваются, тем самым автомобиль из полноприводного превращается в переднеприводный. Для того чтобы этого не произошло, необходимо произвести профилактику и смазать то, что не смазали криворукие хитросделанные мастера при сборке.

    Про ту самую профилактику я начал задумываться еще на пробеге 45 000км, обратился к официальным дилерам, что бы получить разъяснение о проблеме и уточнить стоимость необходимых процедур. Дилер занял позицию, что о проблеме они знают не понаслышке, но официально такой процедуры регламентом по обслуживанию КМР не предусматривается. Гарантия на автомобиль составляет 150 000км и если вдруг подобная проблема меня коснется, то раздатку КМР заменит в сборе и по гарантии.

    Обратившись в другой специализированный сервис( информация об этом есть в предыдущем дополнении) мне была озвучена сумма профилактических работ (5000р) и выдана информация к размышлению. Передо мной образовалась дилемма, за кровные 5000р залезть в узел, но тогда следы снятия-установки на лицо, что дает железный повод для отказа в гарантийном проведении работ на случай поломки, если вдруг таковая все же произойдет. Либо игнорирование всех разумных рекомендаций и тупо продолжать ездить. С мыслью, сломается поменяем я продолжил эксплуатацию лишь заменив жидкость в самой раздатке, правда не долго.

    Пришло время пройти очередное плановое ТО-4 и на пробеге в 59 000 км я обратился все к тем же официальным представителям, в компанию Мегапарк. На ТО мастер поменял мне все фильтра, включая топливный, помыл дроссельную заслонку, провел общие диагностические процедуры и установил. Не работает задний привод. Проблема в узле раздатка-диференциал, требуется углубленная диагностика со снятием этих элементов в присутствии инженера по гарантии. Сказать, что я был в шоке ничего не сказать. Первое что я подумал, мысли материализуются, но вот та самая материализация на мой взгляд произошла крайне рано. Обычно на пробеге в 50 000км спортоводы проводят те самые необходимые меры и я был уверен, что время на это у меня еще есть, а тут на 60 000 км уже срезало шлицы. Прокручивая в голове когда же это случилось, на ум приходило лишь то, что последние 2-3 недели машина на дороге ведет себя как то не устойчиво, срабатывает антибукс и ABS чаще, чем срабатывал раньше. Я обратил на это внимание, но в голове как то не связалось, что это может быть связано именно с этим, я отнес это к гололедным явлениям и не заострял внимания.

    Немного погодя передал машину дилеру для углубленной диагностики. С огромными трехдневными усилиями был вытащен правый привод( закис намертво), снята раздатка и зафиксировано, шлицы вала раздатки забиты, шлицы в диференциале сточены. Требуется замена обоих элементов. КМР согласовало гарантийный ремонт, были заказаны запчасти, автомобиль выдан мне в переднеприводную эксплуатацию, время пошло.

    Спустя 3 недели меня пригласили для выполнения необходимых работ. Замена диференциала подразумевала снятие и располовинивание АКПП. Как вам наверное известно, фильтр АКПП установлен внутри коробки и замена его возможна только при снятии и разборе коробки. Ну что же, раз случай выдался заменю и его.

    Два дня работ и спортаж вновь обрел полноприводную жизнь, вопрос лишь на долго ли. Хорошо, что гарантия есть и в этот раз она сработала без особых проволочек.

    Ошибка полного привода киа спортейдж 3

    Загорелась ошибка полного привода. Пока что не понятно работает он или нет.
    Надо ехать к дилеру, чего ожидать ? при худшем раскладе, если вышла из строя муфта подключения полного привода, ждать ли гарантийного ремонта ?

    Читайте также:
    Почему на Киа Рио одноразовый двигатель — объясняем по полочкам

    может быть кто то сталкивался с такой проблемой ?

    Ребят помогите разобратся в проблеме. дилер по ходу хочет развести. Уже описывал проблему. В прошлый раз загорелась лампа полного привода, в следствии чего приговорили блок управления полным приводом. Поменяли по гарантии, но тут отдельная история об этом ниже.
    Проехал 700 км. и при очередном резком старте на скользкой дороге загорелась опять ошибка и задний привод полностью вырубился. Ездил к дилеру, говорят что это по механической части и нужно снимать и разбирать коробку, только после этого можно вынести вердикт. [b]Я не могу понять какого разбирать коробку они собрались ? если ошибка полного привода
    [/b]
    Все бы хорошо, но в гарантии мне опять отказывают по двум причинам
    1. был пробел в ТО, я не делал ТО90 . Но руководитель дилера пошел на встречу и после комплексной диагностики мне поменяли блок управления полным приводом по гарантии. И сказали что якобы я теперь опять на гарантии. Ну а теперь ремонт будет очень дорогой и из-за этого пробела в ТО они не могут полностью произвести ремонт по гарантии. Но все равно директор строит из себя добродеятеля и вроде как пойдут на встречу путем частичного компенсирования за ремонт. Но ничего конкретного, только после вскрытия . А если машину разберут потом я стану заложником ситуации. Ведь мне с начало объяснили что я на гарантии по программе куланц, а теперь говорят что такой дорогостоящий ремонт нельзя делать по гарантии . Кто сталкивался с подобным ?

    2. На комплексной диагностики когда якобы ставили меня на гарантию рекомендовали поменять масло в АКПП. На 70 я уже менял и решил еще до 110 замену отложить. А теперь дилер за это зацепился, даже не зная о том дело ли в самой коробке. Жидкости в раздатке и редукторе я менял по по регламенту у них.

    Пробег 105700. Бензин АКПП АВД. Ошибка Р1830. Симпотомы: при резком старте что то гремит и скрежетет в трансмиссии, такое ощущение как будто трется что то .Скрежет уже этот тысяч 10 точно, причем был в тот период когда вышел из строя блок полного привода. Также уже давным давно о чем я говорил дилеру не раз, слышен легкий люфт в трансмиссии при переключении с R на D и при газе во время езды накатом .

    В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе. Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения. Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке. Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.

    Не работает полный привод!

    Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно.

    Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

    • поломка муфты подключения полного привода(ПП);
    • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

    Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

    Неисправность муфты включения ПП

    Муфта полного привода, Спортейдж; 1 — пакет фрикционов, 2 — насос

    Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

    Читайте также:
    Киа рио 3 как снять плафон освещения салона: распишем все нюансы

    Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

    Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная статья на drive2 о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

    Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

    Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

    Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

    Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

    Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310

    Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

    Подробная статья на kiaclub.ru по этой проблеме.

    Коррозия шлицевого соединения между КПП и «раздаткой»

    Ржавчина на шлицах раздатки, Спортейдж 3

    Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.

    Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.

    Сгнившие шлицы дифференциала КПП

    Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.

    Продлить срок службы можно сделав профилактику сразу при покупке авто: снять (или отодвинуть раздатку) и нанести на шлицы смазку. Цена вопроса — до 6 000 рублей.

    : Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 3

    Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).

    Список необходимых запчастей для ремонта полного привода на Спортедж 3, с ОЕ — номерами

    Ремонт муфты полного привода Санта Фе / Спортейдж

    Если открутили кардан, попытали сорвать торцевую гайку, и опааааааа вал в муфте прокручивается. Хотя ранее я читал, что срывать гайку лучше в районе, чтоб не зажимать позже в тисках.
    Снимаем муфту с редуктора, берем емкость для слива масла, ставим муфту входным валов вниз. Одновременно вал незначительно сдвигается по собственной оси под массой муфты и из под сальника, начинает вытекать масло. За 10-15 мин вышло приблизительно 350 мл. Соединилась полностью черна жижа, схожая на масло.

    Дальше, переворачиваем муфту и через брусок молоточком бьем по торцу входному валу. Таким макаром торцевая крышка сальник сама выходить из зацепления с корпусом муфты. Стучим аккуратненько, чтоб фрикционы не вывалились, если крышка снимется.

    Снимаем торцевую крышку не знакомых редуктора

    Корзину с фрикционами мы разложили таким макаром, чтоб не спутать последовательность при сборке. Последнюю пару фрикционов, держит внутренне стопорное кольцо. Снимается отверткой.

    Знаю, что слабеньким местом муфты является сварной шов соединяющий вал и корзину, однако на консилиуме решили не усиливать сваркой сварной шов, так после непременно будет нужно обработка на токарном станке, для его зачистки (снять усиление). С виду шов ровненький без следов износ.

    Перед сборкой каждое кольцо корзины я промывал очистителем. Воспользовался такими. Ушло три балончика

    Читайте также:
    Замена лобового стекла Киа Рио: делимся знаниями

    Желаю сказать, что следует выбирать те очистители в комплекте которых идет трубочка удлинитель. Это нужно для промывки полостей муфты, подшипников и внутреннего фильтра. И как мне показалось, с трубочкой создается более высочайшее давление (напор), чем без нее.

    Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

    Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

    Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

    Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий — мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

    Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

    Kia Sportage 3. Устройство муфты полного привода на AWD. 47800. 39200 или 47800-3B520

    Корзина собрана, нашему клиенту остается внутренности очищены.

    В ходе сборки, после очистки каждую плоскость фрикционов и мазал кисточкой новым маслом, т.к. мой напарник предупредил меня, что читал на страничках форума Тускан клуба, что после разборки ранее собранной муфты фрикционы были пригоревшими, т.к. при сборке не смазывались.

    Для таких кто задумывается, что просто поменяв масло, решаются что остается сделать нашему клиенту задачи это ошибка. Отложений и сгустков там было довольно, что остается сделать нашему клиенту их нужно было удалить.

    Также с применением очистителя кропотливо моей другие поверхности и внутренние полости, подшипники, нашему клиенту остается совсем не сложно смывается и вымывается.

    Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

    Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.

    Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3

    Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

    Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.

    Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»

    Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

    Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:

    • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
    • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;

    В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.

    На 2-литровых дизелях сохраняется код ошибки P0299 Turbocharger/Supercharger Underboost или P0069 Manifold Absolute Pressure – Barometric Pressure Correlation, или оба кода одновременно. В большинстве случаев решается проблема заменой сенсора давления наддува. Конечно, необходимо провести полную диагностику двигателя, прежде чем покупать датчик.

    При заказе сенсора важно обратить внимание на надписи на нем. Датчики бывают двух типов: старые, которые устанавливались изначально при производстве первых спортажей и модернизированные, которые меняются один раз и больше не ломаются.

    Отличаются модернизированные датчики наличием надписи «Au». Она означает что в составе печатной платы есть золото. Это модернизированный сенсор, который не выходит из строя повторно.

    Цена оригинального около 2000 рублей.

    На 1.7-литровых спортейджах причина не в самом сенсоре, а в его проводке. Ошибки при этом такие: P0237, P0238.

    Разъём датчика давления наддува, Спортейдж 3

    Читайте также:
    Регламент то Киа Спортейдж 3

    На самом электрическом разъеме «отваливаются» провода, причем так что припаять их назад невозможно. Решением должны быть либо замена всего разъема датчика давления наддува, либо замена пина (контакта) с поврежденным проводом.

    Разъем можно попробовать найти на разборках. Либо заказать у официального дилера Kia или Hyundai. Вот его каталожный номер 1898000066AS. Цена не превышает 1500 рублей.

    : Массовая проблема с бензиновым двигателем Киа Спортейдж

    Не работает парктроник

    Далее речь пойдет в основном о поломках, не связанных с силовыми агрегатами и ходовой частью.

    Кузовная электроника, системы помощи при парковке и камера заднего вида — это ещё несколько причин периодических приездов в сервис.

    Все владельцы sportage не раз сталкивались с неработающими датчиками системы помощи при парковке. Проявляется это так: включаете задний ход, позади авто нет препятствий, а зуммер парктроника пищит, как будто вы уперлись во что-то бампером. Придется заменить неисправный датчик.

    Либо второй вариант: при включении задней передачи сигнализатор парктроника выдает вместо нормального — одиночного длинного звукового сигнала — несколько коротких (от 1 до 4). Таким образом выдается номер неисправного датчика, считается слева на право по ходу движения. 2 коротких сигнала — второй слева датчик, 3 — третий слева. В этом случае проблема может быть, как с самим сенсором, так и с его проводкой, например, окисление разъема.

    Номера каталожные датчиков: 95720-3u000 – наружные, 95720-3u100 – внутренние. (этономера только для авто без системы автоматической парковки, SPAS). Цена оригинального около 50$. Можно купить на Aliexpress китайский за 18$, он тоже прекрасно работает.

    Датчики выходят из строя из-за попадания воды внутрь, и, к сожалению, замененные часто ломаются повторно.

    Не работает камера заднего вида

    Также довольно распространенная проблема — это попадание влаги и окисление камеры заднего вида. При этом, на ранних стадиях изображение камеры мутнеет либо периодически пропадает, позже пропадает совсем. Чаще всего камера не поддается ремонту, т.к. контакты платы сгнивают полностью.

    Хорошо если это произошло в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Ведь цена новой оригинальной около 350 долларов США. Вот её номер 95750-3w000.

    Многие владельцы в целях экономии покупают обычную китайскую камеру и устанавливают ее вместо штатной.

    Не работает панель приборов

    В дождливую погоду, либо во время резких перепадов температур с морозов до плюсовой, в спортейджах изредка проявляется неисправность панели приборов. Она просто не включается. Не работают все приборы, не горит дисплей бортового компьютера. Горят только лампы «Check engine» и индикация открытой двери и не пристёгнутого ремня. Также не включается обогрев заднего стекла.

    Все эти симптомы вызваны попаданием влаги на печатную плату приборки, под главный процессор. Причина, скорее всего, в некачественной обработке платы специальным лаком.

    Влага появляется вследствие конденсации, при резких изменениях температур.

    Если авто на гарантии, спешите на сервис, вам заменят панель приборов на новую. Если гарантия закончилась, ремонт влетит вам в копеечку. Стоимость новой приборки около 50 000 рублей. Но не торопитесь покупать её.

    Как показывает опыт многих владельцев таких авто, возможно починить панель простым высушиванием. Для этого даже не обязательно снимать приборку с машины. Проще всего прогреть ее, включив отопитель на максимум и закрыв все двери, дать поработать печке пока в салоне не станет достаточно жарко, минут 20 — 30. В 9 случаях из 10 такой способ помогает и панель оживает.

    Если не получилось, демонтируйте приборку и прогрейте плату феном, например. После того как она заработала не лишним будет покрыть плату слоем спец. лака, который можно приобрести в любом магазине для радиолюбителей.

    Вторая часть статьи здесь.

    Ремонт муфты полного привода на Kia Sportage 3

    Выбираем подержанный kia sportage: стильный, удобный и проблемный

    Когда в 2020 году вместо «гадкого утенка» Sportage II на российском рынке появился кроссовер следующего поколения, все ахнули. Новая машина была похожа на космический боевой челнок из фильмов будущего, а яркая цветовая палитра не меньше года превращала Kia в шоу-стоппер наравне с какими-нибудь Porsche и Ferrari. Неудивительно, что при адекватных ценах Kia Sportage III стал хитом продаж. Беда подкралась откуда не ждали — кроссовер оказался технически «сырым», попортив крови тысячам владельцев. Так стоит ли рассматривать его на вторичном рынке?

    Читайте также:
    Замена свечей Киа Рио 3: рассмотрим детально

    Kia Sportage III выпускался с 2020 по 2020 год, успев пережить один рестайлинг в 2020 году. Львиная доля автомобилей была продана с бензиновым двигателем 2.0 (150 л.с.), в то время как около 10% машин разошлись с 2.0-литровым дизелем (136 или 184 л.с.).

    Больше половины автомобилей оснащены полноприводной трансмиссией, хотя найти моноприводный вариант также не составит труда. А вот если выбор падет на механическую коробку передач, то особого разнообразия на вторичном рынке не будет — три четверти кроссоверов были проданы с автоматами.

    Цены на вторичном рынке сегодня начинаются где-то от 600 тыс. рублей. За эти деньги можно рассчитывать на бензиновые варианты в базовых комплектациях с пробегом 150-200 тыс.км. Дизельные исполнения стоят от 700-750 тыс. рублей. С этих же цифр начинаются обновленные «Спортейджи».

    Самые свежие кроссоверы Kia будут 2020 года выпуска, с пробегом около 50-70 тыс.км и с топовым 184-сильным турбодизелем. Такие экземпляры не купить дешевле 1-1,2 млн рублей.

    Базовым для Kia Sportage III является атмосферный бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) серии G4KD с цепным приводом ГРМ. Увы, двигатель оказался проблемным, хотя стопроцентной закономерности тут нет. У мотора две главные беды, и обе серьезные — проворот вкладышей и появление задиров на стенках цилиндров. И та, и другая беда могут настигнуть еще до наступления стотысячного пробега.

    О первой надвигающейся проблеме сообщит появление посторонних звуков и стуков. А появление задиров связано либо с повышенным потреблением масла, износом поршневых колец и последующим перегревом, либо с плохим состоянием катализатора, пыль от которого засасывает в цилиндры. Кроме того, двигатель прославился залипанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Ремонт всего вышеперечисленно осложняется еще и малым выбором неоригинальных запчастей, поскольку родные стоят немалых денег.

    Проблему с задирами частично решили на обновленном моторе серии NU G4KD, который начали ставить с рестайлинга 2020 года. В мотор добавили систему охлаждения поршней.

    Дизельный двигатель серии D4HA оказался не в пример надежнее бензинового. У агрегата две модификации — 136 и 184 лошадиные силы, которые отличаются не только блоком управления, но и турбонаддувом, ГБЦ и топливной аппаратурой.

    Последняя часть — самая капризная. К пробегу в 100 тыс.км форсунки почти гарантированно будут забиты. Традиционной проблемой дизелей можно считать клапан EGR и сажевый фильтр, от которых владельцы избавляются. Еще одну статью расходов добавит маховик, который служит не очень долго. А вот все остальные компоненты, включая турбину, достаточно выносливы.

    Не очень тяжелые недостатки усугубляются стоимостью запчастей. Самые дешевые форсунки обойдутся по 18 000 рублей за штуку, а тот же маховик стоит не менее 60 000 рублей даже в неоригинальном виде, про родной и говорить нечего.

    На Kia Sportage ставились механические (5-ти и 6-ти ступенчатая) и автоматические коробки передач. Привод мог быть как передним, так и полным.

    Как уже было сказано, механические коробки на кроссовере редкость. Ставились они только на базовые бензиновые версии, а потому статистики отказов по ним немного, кроме одной — на машинах первых двух лет выпуска был допущен производственный брак, с перекосом корпуса. Коробки меняли по гарантии, однако шанс нарваться остается.

    Больше вопросов задает сцепление, поскольку тихоходный мотор темпераментные водители пытались взбодрить резкими стартами, подпаливая механизм.

    Корейский автомат серии A6MF1/A6LF1, разработанный только в 2009 году, для «Спортейджа» оказался обкаточным, так что беспроблемным его тоже не назвать.

    К сожалению, хлопоты усугубляли сами дилеры, которые заявляли автомат как необслуживаемый. На самом деле коробка требует регулярной замены масла даже по инструкции — каждые 90 тыс.км, а в наших условиях ее следует сократить до 50-60 тыс.км. Рывки и толчки при переключениях — готовьтесь к ремонту или замене гидроблока.

    Полный привод сам по себе оказался достаточно надежен, однако один серьезный недостаток существует — плохая герметичность соединений муфты. При езде во влажном климате, при штурме глубоких луж или брода в муфту почти гарантированно попадает влага, в результате чего начинает глючить электрика и ржавеют внутренние механизмы, которые рано или поздно приводят к полному разрушению привода. На ранних стадиях проблему можно решить ремонтом, в запущенных случаях — только замена.

    Читайте также:
    Сравнение Киа Спортейдж 4 и Хендай туссан 2020 что лучше: обобщенный взгляд

    Подвеска, тормоза и рулевое управление

    Настройки ездовых параметров Kia Sportage также остались далеки от идеала. Валкая и одновременно тряская подвеска не доставляла удовольствия, в том числе, и по надежности — амортизаторы выдерживают около 50-60 тыс.км. Столько же протянут ступичные подшипники.

    Радует, что элементы подвески меняются по отдельности, а не в сборе с рычагами. Невысокого качества оказались и родные тормозные механизмы: колодки с дисками порой не выдерживают и 20 тыс.км. Радует, что эти детали встречаются в неоригинальном виде дешевле и надежнее родных. При замене лучше сразу смотреть в их сторону.

    Меньше всего вопросов к механизму рулевого управления, причем к любой конструкции. На Sportage ставились как гидравлические, так и электрические системы.

    В целом у Kia Sportage неплохой уровень окраски и коррозийной стойкости, особенно, что касается цветов «металлик», более стойких к внешним повреждениям.

    Столкнуться покупатели могут с производственной особенностью — у машин калининградской сборки два VIN-номера: родной и российский. Соответственно проверять в документах нужно оба, а разные запчасти «пробиваются» по разным.

    Что касается разного оборудования, то могут глючить датчики парковки, механизм люка, камера заднего вида. Чем проще комплектация, тем лучше. Кроме того, у Kia с возрастом провисают передние двери.

    А вот к интерьеру особых нареканий нет. Салон сделан из добротных материалов и у заботливых владельцев долго находится в приличном состоянии.

    Kia Sportage III первых лет выпуска — машина красивая, но откровенно «сырая». Ее покупка — это поход по минному полю, где и когда рванет не известно, но рванет обязательно, что особенно касается версий с бензиновым мотором.

    Если очень хочется корейский кроссовер, то смотреть нужно только дизель с минимальным пробегом у заботливого владельца. А вообще от покупки дорестайлинговых версий лучше совсем отказаться.

    Радует то, что корейцы достаточно оперативно реагируют на проблемы, так что после 2020 года была проведена серьезная работа над недостатками. Вот такие экземпляры после тщательной диагностики можно рассмотреть.

    Меняем лампы Kia Sportage 3

    Световые приборы должны хорошо работать, а в случае перегорания лампы Киа Спортейдж 3 требуют замены. При регулярной эксплуатации корейского автомобиля нужно держать при себе запасные осветительные элементы. Особенно это касается ламп, отвечающих за ближний и дальний свет, поворотников и стопов. Установка новых расходников не представляет сложностей, главное, соблюдать определенные производителем правила установки.

    [table “17” not found /]

    Замена ламп в передней блок фаре

    Особенность Киа Спортейдж 3 поколения состоит в том, что произвести замену лампочек можно и без предварительного демонтажа фары, значит, процесс значительно упрощается. Единственный момент – заменить лампы стопов и другие световые приборы сзади можно только после демонтажа фонаря. В остальном затруднений возникнуть не должно.

    Меняем лампы ближнего и дальнего света Kia Sportage 3

    Замена лампы ближнего света на кроссовере Киа Спортейдж 3 осуществляется следующим образом. Снимается крышка фары, для этого ее проворачивают в левую сторону до упора. Открывается доступ к разъему, который снимается, если потянуть на себя. Лампа удерживается пружинным фиксатором, который необходимо отстегнуть.

    Cнимаем крышку фары, снимаем электрический разъём, отстёгиваем пружину, фиксирующую лампу, и меняем. (ссылка на источник изображения)

    От правильно установки нового расходника будет зависеть направление свечения, поэтому важно вставить лампочку корректно. Аналогично обновляется лампа дальнего света. Блоки, отвечающие за свечение лампочек, маркируются надписью CAN. Дело в том, что предохранителя, защищающего цепь, нет, а вместо него предусмотрена микросхема, которая обесточивает световые приборы при замыкании. На кроссовер также можно поставить ксенон.

    Габаритные огни

    Передние габариты на автомобиле Kia Sportage 3 установлены под крышкой, за которой смонтирована лампочка дальнего света. Для замены патрон габаритного огня вытягивается из посадочного места. Облегчить извлечение патрона можно, если предварительно отключить разъем с лампы дальнего света. Лампочка не предусматривает цоколя, вместо нее можно смонтировать светодиод.

    Читайте также:
    Как включить блютуз на киа рио: разъясняем развернуто

    Чтобы вытащить лампочку габарита, тяните за коричневые провода (ссылка на источник изображения)

    Поворотники

    Замена поворотников на Киа Спортейдж 3 осуществляется так:

      Капот авто открывается и фиксируется.

    Капот авто открывается и фиксируется.(ссылка на источник изображения)
    Из блок-фары извлекается патрон (проворачивается в левую сторону).

    Из блок-фары извлекаем патрон, проворачивая его в левую сторону. (ссылка на источник изображения)
    Лампочка также проворачивается и достается. Вместо нее ставится новая.

    Лампочку проворачиваем и достаем. Вместо нее ставим новую. (ссылка на источник изображения)
    Патрон возвращается на место.

    Вставляем новую и поворачиваем патрон по часовой стрелке.(ссылка на источник изображения)

    Лампы ПТФ

    Замена лампочки ПТФ на кроссовере Киа Спортейдж предполагает поднятие автомобиля домкратом. Доступ к противотуманке закрыт пластиковой защитой арки, поэтому необходимо убрать четыре фиксирующих клипсы. Разъем вынимается при зажатых фиксаторах, а лампу нужно прокрутить влево и вытянуть. В фонаре стоит специальный поворотный световой прибор, которые меняется аналогично.

    Снять разъем питания противотуманки, нажав на него по бокам. Повернув, извлечь. Новую вставить и провернуть по часовой стрелкой. (ссылка на источник изображений)

    На Kia Sportage 3 поворотный свет включается вместе с ближним и поворотником, причем скорость авто не должна превышать 40 км/ч.

    Смена лампочек в заднем фонаре

    Последовательность действий при замене световых приборов заднего фонаря Киа Спортейдж:

      Фонарь удерживается на двух саморезах, которые нужно открутить.

    Откручиваем два самореза, которые удерживают фонарь. (ссылка на источник изображения)
    Фара тянется на себя и назад, при этом поддевать отверткой ее не нужно (есть риск повредить саму фару и ЛКП кузова).

    Затем стягиваем фару на себя назад. (ссылка на источник изображения)
    Расходник проворачивается в левую сторону и достается. Ставится новая лампа.

    Расходник проворачивается в левую сторону и достается. Ставится новая лампа.

    На Киа Спортейдж 3 поколения стоит двухнитевый световой элемент, одна нить – это стоп-сигнал, другая – габарит.

    Лампы на крышке багажника

    Блок расположен в дверце багажного отделения Kia Sportage 3. Замена лампочки не представляет трудностей, нужно лишь поддеть крышку блока, отключить разъем и извлечь патрон. Установка производится в обратном порядке.

    Для доступа к световому элементу в блок-фаре которая находится в двери багажника, достаточно снять защитную крышку и отсоединив разъем, вынуть патрон с лампочкой. (ссылка на источник изображения)

    Замена ламп в салоне Спортейдж 3

    В салоне корейского кроссовера Киа Спортейдж третьего поколения стоит плафон, отвечающих за индивидуальное освещение. Смена всех источников света в салоне проходит одинаково. Алгоритм действий такой:

      Плафон поддевается отверткой с плоским шлицем и вытягивается из посадочного гнезда в потолочной обивке.

    Поддеть полупрозрачную крышку плоской отверткой. Снять крышку. (ссылка на источник изображения)
    Расходник, отвечающий за свет в салоне, установлен между двух держателей. Его нужно извлечь и заменить в случае перегорания.

    Извлекается старая и вставляется новая. (ссылка на источник изображения)
    Плафон после установки возвращается на место.

    Устанавливаем крышку на место. (ссылка на источник изображения)

    Правила замены автомобильных ламп

    Когда производится замена световых приборов кроссовера Киа Спортейдж 3, нужно соблюдать определенные правила. Если речь идет об установке ксенона, то нужно выполнить следующее:

    1. внимательно осмотреть приобретенные осветительные элементы;
    2. обратиться к продавцу при обнаружении брака;
    3. перед монтажом вытереть насухо руки (обезжирить их при наличии следов масла);
    4. надеть защитные очки, чтобы исключить травму глаза;
    5. при установке проверить контакты и провода (на них не должно быть следов окисления, повреждений изоляции);
    6. во время монтажа не трогать колбу лампочки, а при касании обезжирить ее спиртом.

    Если речь идет о монтаже галогеновых ламп, нужно:

    1. надеть перчатки (резиновые) или использовать салфетку, не оставляющую ворса (например, подойдет микрофибра);
    2. протереть стекло светового прибора микрофиброй при прикасании к нему (для удаления следов жира ткань смачивается спиртом);
    3. установочные работы проводить аккуратно, стараясь не повредить осветительный элемент (слегка поврежденная галогенка быстро выйдет из строя).
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: