Ремонт ниссан альмера g15 своими руками — разбираем детально

Ремонт автомобиля ниссан альмера своими руками

Ремонт ниссан альмера g15 своими руками — разбираем детально

Ремонт автомобилей Nissan Almera своими руками – нелегкий и кропотливый труд. Конечно, некоторые водители имеют познания в области автотехники, однако большинство владельцев машин не являются профессиональными механиками. Тем не менее устранить неисправности и вернуть к жизни свой автомобиль поможет руководство по ремонту и эксплуатации, которое идет наряду со всей документацией при покупке транспортного средства.

Скачать руководство по ремонту Nissan Almera 2013

Для скачивания руководства в формате pdf на свой компьютер, щелкните здесь.

Для того, чтобы скачать руководство через торрент-трекер перейдите сюда

PS Напоминаем, что формат PDF можно открыть программой Adobe Reader.

Что содержит руководство

Для Nissan Almera Classic, Nissan Almera G15 или Nissan Almera N16 руководство по эксплуатации содержит примерно одинаковые положения, поскольку в автомобилях менялось качество деталей, однако структура и системы построения всех механизмов оставались одинаковыми. Перед первой поездкой на новенькой машине всегда желательно ознакомиться с этой, можно сказать, «священной» книгой каждого водителя, чтобы четко иметь представление о том, каким должно быть правильное использование и обслуживание всех механизмов транспортного средства.

Если по каким-то причинам руководство по обслуживанию и ремонту не было приложено к документам (такое часто бывает в случае приобретения подержанного авто), то его можно найти на сайтах официальных дилеров Nissan.

К примеру, на портале одного из московских автосалонов на странице с Almera G15 имеется руководство по эксплуатации Nissan Almera. Оно изложено как в нескольких частях, так и в виде единого документа. Загрузить его на любой компьютер, а также смартфон можно по следующей ссылке:

Конечно, мануал Ниссан Альмера Н16 несколько отличается от предложенного выше, однако разница касается не самых важных деталей: кузова, некоторой электроники, а также бортового компьютера. В целом же может использоваться инструкция по эксплуатации и 2005, и 2015 годов, поскольку методы ремонта в большинстве своем не меняются.

Как правильно производить ремонт своими руками

Основа самостоятельного обслуживания и ремонта Ниссан Альмера – руководство по эксплуатации. Без этой книжки невозможно себе представить правильное и эффективное устранение неполадок транспортного средства, где и в каких условиях бы они ни возникали.

Стоит помнить, что Ниссан Альмера Классик 2006–2012 годов выпуска и оригинальная линейка Алмера немного различаются в технологической составляющей, поэтому рекомендуется использовать инструкции для конкретных серий. Это проявляется в построении платформы, в электронике, а также в некоторых элементах двигателя. Касается по большей мере версий Ниссан Альмера N16 и Классик. Если же брать для Ниссана Альмера G15 руководство по ремонту, то оно практически полностью подходит «классической» модели, поскольку они построены на очень схожих платформах, и по сути вторая из них является полноценным преемником первой.

Не менее важно правильное применение рекомендаций и инструкций по эксплуатации.

Если не выполнять в точности все инструкции, ремонт может привести к результатам совершенно противоположным: полной поломке детали или усугублению неисправности.

Четкое следование каждому пункту позволит быстро и качественно устранить поломку и вернуть Nissan Almera Classic, N16 или G15 к жизни.

Использование мануала

Как же работать с руководством по эксплуатации Nissan Amlera новичку? На самом деле, сложностей в этом вопросе возникнуть не должно, поскольку именно для новоиспеченных автовладельцев и создаются такие инструкции. Внешний вид данной книги приятен на вид, страницы, как правило, четкие и удобные для глаз. В самом начале мануала находится подробное оглавление, позволяющее сориентироваться и быстро найти нужный раздел.

Читайте также:
Фильтр топливный Ниссан Альмера g15 (видео)

Не стоит теряться, если эксплуатируется Ниссан Альмера 2013 года выпуска, а в руках есть только руководство от Классика 2007 года. Многие положения в данных документах совпадают, поэтому можно спокойно пользоваться ими. Конечно, касательно моделей II поколения (до 2006 года) будут видны различия, однако в большинстве случаев появления самых распространенных неполадок методы их устранения подходят для всех автомобилей Альмера.

Заключение

Ремонт машины своими руками – ответственная работа. Выполнять ее при отсутствии специальных знаний в области автомобильной техники не рекомендуется, поэтому лучшим решением является использование руководства по обслуживанию и эксплуатации. Для Nissan Almera Classic и G15 руководство по эксплуатации имеет примерно одинаковое содержание, однако для N16 желательно иметь инструкции именно для данной модели, хотя при их отсутствии ряд неисправностей устраняется общими для всех машин серии методами.

Ремонт автомобиля ниссан альмера своими руками

Предлагаем вашему вниманию руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Almera Classic, она же Samsung SM3 в Корее.

Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, приведены в виде таблиц перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками. Приемы ремонта и обслуживания автомобиля описаны с применением стандартного набора инструментов, доступного каждому автомобилисту.

В каждом разделе есть «Полезные советы», основанные на опыте специалистов. Также в книге вы найдете следующее:
— в разделе «Устройство автомобиля» приведены общие сведения об автомобиле и его паспортные данные. Подробно описаны ключи замков, органы управления и приборы, приемы управления отоплением и вентиляцией салона, регулировки положения сидений и управления трансмиссией;
— в разделе «Неисправности в пути» обобщен опыт многих автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля. Причем порядок поиска неисправностей проиллюстрирован фотографиями;
— в приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, о давлении воздуха в шинах и заправочных объемах;
— в конце приведены цветные схемы электрооборудования.

Структура сайта составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция подробно описана.

Сайт может быть полезен всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля любой сложности своими силами.

Замена ГРМ Ниссан Альмера G15

Ниссан Альмера G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault K4M объемом 1.6 л., имеющий 16 клапанов.

Обрыв ремня на этом силовом агрегате неизбежно приводит к встрече поршней с клапанами и загибу последних – тогда дорогого ремонта не избежать.

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из условий наступит раньше). Замену выполняют независимо от состояния элемента.

Менять ремень ГРМ здесь не очень удобно, так как все расположено очень близко.

Детали

В качестве оригинала применяется – Power Grip с артикульным номером 130C17529R.

Существуют также аналоговые расходники:

  • AW2110070 – AYWIPARTS;
  • K016PK1823XS – Gates: ремень, ролики Renault Lada Nissan K4M;
  • 132FL27 – LYNXAUTO.
Читайте также:
Ниссан Икстрейл габариты и размеры — рассказываем детально

Техническое руководство по замене элементов ГРМ

Первый цилиндр двигателей Nissan находится ближе к маховику/коробке передач. Начинайте процедуру замены ремня ГРМ только при соблюдении следующих условий:

Наличие комплекта для замены ГРМ: нового ремня ГРМ, нового ролика ремня ГРМ, нового натяжителя ремня ГРМ, нового болта шкива коленвала, нового шкива коленвала, наличие новых заглушек распредвалов.

Наличие комплекта для замены ремня генератора нового ремня, нового натяжителя ремня генератора, нового ролика ремня генератора (для а/м с кондиционером).

Наличие специнструмента: SST KV113 B0130 (Mot.1489) (упор коленвала) Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов), оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488).

Инструкция:

  • Снимаем переднее правое колесо, пластиковый брызговик и защиту двигателя. Вывешиваем двигатель и откручиваем опору.

  • Снимаем воздуховод.
  • Демонтируем заглушки.
  • Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как прорези в распределительных валах не встанут по одной линии ниже центральной оси. Белым изображена центральная ось.
  • Оттягиваем ключом натяжной ролик для того что бы ослабить ремень. Снимаем ремень навесных агрегатов.
  • Срываем болт коленвала. Что бы застопорить коленвал необходимо затянуть ручной тормоз, подложить упоры под колеса. В торец тормозного диска правого колеса, ниже суппорта, вставляем отвертку и легким движением руки срываем болт.
  • Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ. Болт вверху, гайка внизу.

Установка ВМТ

  • Стопорим распредвалы, вставляем наше супер приспособление.

  • На данном двигателе есть шпонка на звездочки коленвала, поэтому коленвал стопорить не обязательно.
  • Ставим метки на старом ремне и звездочках. На распредвалах и коленвале.
  • Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ. Два болта на десять.

  • Откручиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем ремень и натяжной с обводным роликом.

Установка нового ремня ГРМ

На натяжном ролике есть направление натяжки, не забываем про него.

  • Складываем между собой новый и старый ремень ГРМ и переносим метки с одного на другой. Устанавливаем на место новые ролики и ремень по меткам. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.
  • Снимаем фиксатор распредвалов, натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки. Заглядывать туда неудобно, я лично пользуюсь камерой телефона. Затягиваем гайку натяжного ролика.

  • Еще раз проверяем совпадение всех меток и проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что клапана с поршнями не встречаются.

  • Устанавливаем все детали в обратном порядке. Не забудьте установить на место новые заглушки распределительных валов.

Видео

Сборка двигателя

Сборка двигателя Nissan Almera

Сборку двигателя проводите с учетом указаний подразд. “Общие требования к ремонту автомобиля” в следующем порядке.

Рис. 2.2. Маркировка и порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Установите на стенд чистый блок цилиндров. Протрите тканью постели под вкладыши в блоке и в крышках коренных подшипников. Установите в постели блока цилиндров вкладыши со смазочными канавками, предварительно протерев их и смазав моторным маслом. Установите упорные полукольца на среднюю опору блока цилиндров так, чтобы их смазочные канавки были обращены к коленчатому валу. Протрите тканью коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смажьте их моторным маслом и установите вал в блок цилиндров. Вставьте в крышки коренных подшипников вкладыши, смажьте их моторным маслом и установите на соответствующие шейки коленчатого вала так, чтобы буртики верхних и нижних вкладышей находились друг против друга. Заверните болты крепления крышек (

Читайте также:
Замена масла в акпп ниссан альмера g15 своими руками: разбираемся во всех подробностях

Рис. 2.3. Сборка шатунно-поршневой группы: 1 – номер размерной группы диаметра поршня;

2 – метка на днище поршня, которая должна быть направлена в сторону привода распределительных валов; 3 – вкладыш с отверстием для смазки; 4 – вкладыш крышки шатуна; 5 – номер для комплектования шатуна с крышкой шатуна

Шатуны и поршни перед сборкой необходимо сориентировать так, чтобы при установке в блок цилиндров метка на днище поршня была направлена в сторону привода распределительного вала (

Рис. 2.4. Установка поршневых колец: I – порядок установки поршневых колец; II – расположение замков поршневых колец; 1 – метка на поршне, направляемая в сторону привода распределительных валов; 2 – стык расширителя маслосъемного кольца; 3 – замок верхнего компрессионного и верхнего маслосъемного кольца; 4 – замок маслосъемного кольца; 5 – замок нижнего компрессионного кольца

Подберите по цилиндрам поршневые кольца (см. “Шатунно-поршневая группа”). Тепловой зазор замеряется в замках колец, помещенных в цилиндр на глубину 15 мм от верхнего торца блока цилиндров. Проверьте щупом боковой зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки. Смажьте моторным маслом кольца и канавки поршней. С помощью приспособления наденьте на поршень кольца меткой “N” вверх (к днищу поршня). Разведите стыки колец, как это указано на рис. 2.4.

Протрите постели шатунов и их крышки. Протрите и вставьте в крышки вкладыши в соответствии с нанесенными при разборке метками (если используются работавшие вкладыши). Наденьте на новые шатунные болты предохранительные пластмассовые наконечники, которые одновременно предотвращают выпадание верхнего вкладыша. Смажьте моторным маслом поршень и цилиндр. Сожмите поршневые кольца приспособлением или, используя конусную оправку, вставьте поршень в цилиндр, при этом учитывайте требования к расположению поршня и шатуна относительно блока цилиндров.

Снимите предохранительные наконечники с шатунных болтов. Смажьте моторным маслом вкладыши шатуна и шейку коленчатого вала. Установите шатун и крышку на шейку коленчатого вала, при этом метки на крышке и шатуне должны быть направлены в сторону масляного фильтра.

Установите держатель задней манжеты коленчатого вала с новой прокладкой, предварительно запрессовав в него оправкой новую манжету. Установите маховик, нанеся на резьбу болтов герметик-фиксатор резьбы и завернув их установленным моментом.

Дальнейшие операции проводите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

Соблюдайте установленные моменты затяжки резьбовых соединений.

Отцентрируйте ведомый диск сцепления, как это указано в подразд. “Сцепление”.

Установите новый масляный фильтр.

Видео про “Сборка двигателя” для Nissan Almera

Ремонт двигателя Nissan Almera 2000 года
Разбор двигателя GQ18DE Nissan Almera N16

Тюнинг Ниссан Альмера

В кузове Ниссан Альмера 2013, 2014, 2015, 2016 годов присутствует основа в виде платформы авто Renault Logan. G15 вышла в продажу в 2013 году и сразу обрела большую популярность на отечественном авторынке. Такой большой интерес можно объяснить самым удачным сочетанием цены и качества и обладанием значительными габаритными размерами в своем сегменте.

Читайте также:
Nissan x trail 2020 тест драйв видео: разбираем внимательно

Доработка двигателя

Альмера 2014 в большинстве случаев выпускается с двигателем, у которого объем 1.6 л и мощность составляет 102 лошадиные силы. Такой агрегат машина получила от одной из моделей авто французского производства.

Существует достаточно популярный вид тюнинга – чип-тюнинг. Он популярен из-за того, что динамические характеристики машины изначально были средними, если не ниже. Так как двигатель и само авто распространены на рынке, то легко можно найти хорошего специалиста и определенную программу для перепрошивки электронного блока управления.

Саму процедуру детально описать можно, но не имеет смысла, так как она очень сложная, и сделать ее идеально смогут только специалисты.

Но стоит рассказать, что будут делать с машиной 2015 года, и каким будет результат.

Операция чип-тюнинга состоит из следующих действий:

  1. Находится и устанавливается нужная прошивка электронного блока управления авто.
  2. Производится замена на новую систему выпуска (применяется штатный каталитический нейтрализатор).
  3. Производится монтаж на свое место кислородных датчиков заглушек.

Такой тюнинг авто Ниссан Альмера G15 2014 года в некоторой степени увеличивает мощность мотора (на 4–6 лошадиных сил) и повышает динамику разгона.

Есть и отрицательные моменты такого тюнинга, хотя и незначительные. Усиливается расход бензина: примерно на каждые 100 километров тратится на 0.5–1 л больше.

Существует достаточно салонов, где могут провести такую операцию, но цена там разная. Если брать в среднем, то стоимость Nissan Almera G15 тюнинга составит приблизительно 5000 рублей.

Доработка салона

Салон Алмер улучшается посредством разных операций:

  1. В машинах могут быть плохие чехлы на сиденьях, или автолюбителям они просто не нравятся. В таком случае поможет замена чехлов. Они могут быть из различных материалов. Самые распространенные: кожзаменители и ткани. Может применяться и натуральная кожа, но такое удовольствие дорого стоит, и немногие могут себе это позволить.
  2. В машине присутствует всего лишь один плафон, чего часто не хватает для хорошего освещения салона. Поэтому водители решают установить по периметру в салоне дополнительное освещение. Это делается путем внедрения диодов. В большинстве случаев они питаются от бортовой сети машины.
  3. В недорогих автомобилях отсутствует такой приятный элемент, как руль, обтянутый кожей. Но это так удобно и радует глаз, что многие водители желают подобное дополнение.
  4. Автолюбителям часто не нравится штатный пластик, которого в салоне автомобиля предостаточно. Чтобы добавить в автосалон уют и комфорт, водители решают обтянуть его части различными материалами. В основном обтяжке подвергаются такие элементы, как передние панели, потолок и карты дверей.

Чтобы провести такой тюнинг салона машины 2014 года, можно применить:

  1. Автомобильный карпет (автоковролин).
  1. Алькантару.
  2. Натуральную кожу и велюр, но часто используют кожзаменитель, который дешевле.

Легко догадаться, что такой тюнинг авто Ниссан Альмера обойдется недешево. Его стоимость превышает все другие виды тюнинга автосалона. Будет потрачено примерно 35 000 рублей, но после такого преобразования ваша машина станет выглядеть намного лучше.

Внешний тюнинг автомобиля

Многие автомобили имеют стандартные фары. Некоторым водителям хочется добавить «изюминку» в свое авто, преобразовывая вид фар. Это выглядит изысканно и уникально.

Изменение внешнего вида автомобиля, а конкретно фар, состоит из таких процедур:

  1. Обычное головное освещение заменяется ксеноновой лампой. Такой вид работы не является сложным, и его легко провести своими руками, без посторонней платной помощи.
  2. Замена заводского на биксеноновый блок освещения. Это значительно усиливает получаемый световой пучок.
  3. Установка на фары накладок из пластика. Их называют «реснички». Они придают передней части машины более агрессивный вид.
Читайте также:
Не заводится ниссан альмера классик стартер крутит но не схватывает

Решетки

Заводские решетки радиатора со временем теряют свой прежний вид и свойства: цвет начинает тускнеть, а хром слезать. Поэтому иногда автолюбители меняют заводскую решетку на новую. В большинстве случаев применяют тюнингованные элементы. Благодаря этому данная часть авто выглядит более оригинально.

Улучшить, дополнить, изменить можно все что угодно. Авторынок для этого дает все возможности, они ограничены лишь бюджетом автолюбителя.

Аксессуары

Внешний вид Альмера G15 2014 года – на «любителя». Ничего особенного в нем нет. Именно поэтому часто используют аксессуары разных видов. При помощи улучшений экстерьера и интерьера можно изменить внешний вид авто до неузнаваемости, но аксессуары всего лишь дополняют дизайн. Можно привести как пример замену механизма очистки стекол на более эффективный.

За более чем 15 лет аксессуары для Альмеры перестали быть редкостью на российском рынке. Самый популярный вариант – это изменение внешнего вида обивки сидений при помощи чехлов. Еще существуют аксессуары-коврики, которые можно использовать не только в самом салоне, но и в багажнике. Их создают из различных материалов, но самыми распространенными являются велюр, резина и текстиль.

Заключение

Водители могут посмотреть статьи и фото в интернете, дающие представление о тюнинге, а также решить, что им по вкусу, но в большинстве случаев проведение подобных работ лучше доверить специалистам. Это недешевое удовольствие, но лучше заплатить один раз, чем потом исправлять собственные ошибки.

Разборка передней двери Ниссан Альмера

Двери разбираем для ремонта элементов двери, а также для замены двери.

Снятие обивки двери

Подготавливаем автомобиль и открываем дверь

Поддеваем отверткой накладку облицовки внутренней ручки двери

Вынимаем накладку, аккуратно отжимая от облицовки

Поддеваем плоской тонкой отверткой накладку в подлокотнике двери

В нише подлокотника головкой на 10 с удлинителем откручиваем два самореза 1, крепления обивки к внутренней панели двери

Потянув за нижний край обивки…

…отделяем обивку двери от внутренней панели

На картинке показано расположение пистонов обивки передней двери

Устанавливаем обивку в обратной последовательности.

Снятие наружного зеркала

Снимаем обивку двери, как сказано выше

С внутренней стороны двери поддеваем угловую декоративную накладку

Снимаем декоративную накладку.

На накладке два металлических фиксатора и один пластмассовый

Отверткой нажимаем на фиксатор верхней колодки и разъединяем колодки жгутов проводов наружного зеркала

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления кронштейна наружного зеркала к двери

Снимаем наружное зеркало. Устанавливаем зеркало в обратной последовательности.

Снятие стекла передней двери

Снимаем обивку передней двери

Осторожно отклеиваем защитную пленку, начиная с верхнего края

Отсоединяем колодку проводов от динамика и выводим колодку проводов через отверстие в пленке и отклеиваем пленку полностью.

Опускаем стекло так, чтобы можно было бы отвернуть болты крепления держателей стекла через технологические отверстия во внутренней панели двери.

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления держателей стекла к ползуну электростеклоподъемника

Повернув стекло, вынимаем его из двери

Положение держателей стекла

Устанавливаем стекло в обратном порядке.

Читайте также:
Замена лампочки на ниссан жук

Снятие стеклоподъемника передней двери

Снимаем обивку передней двери, как описано выше

Откручиваем болты крепления держателей стекла, как описано выше

Сжав стекло руками, поднимаем его в верхнее положение и крепим скотчем к рамке двери.

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от мотор-редуктора стеклоподъемника.

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления мотор-редуктора к внутренней панели двери и по два болта верхнего и нижнего креплений направляющей стеклоподъемника.

Приподняв кронштейн мотор-редуктора, выводим два его усика из отверстий внутренней панели двери.

Отводим механизм стеклоподъемника от внутренней панели двери и вынимаем механизм через технологическое отверстие во внутренней панели двери

Механизмы электростеклоподъемников правой и левой двери отличаются.

Если нужно заменить мотор-редуктор стеклоподъемника, ключом Torx T25 откручиваем три винта крепления мотор-редуктора к кронштейну

Устанавливаем механизм стеклоподъемника в обратной последовательности.

Снятие внутренней ручки передней двери

Снимаем обивку двери

Выводим оболочки тросов внутренней ручки из пластмассового держателя

Головкой на 10 откручиваем болт крепления основания ручки к внутренней панели двери

Сдвинув ручку назад, отводим ее от двери

Вынимаем наконечник оболочки троса открывания замка двери из паза основания ручки

Переместив трос в пазу рычага ручки, вынимаем наконечник троса из отверстия рычага ручки

Также отсоединяем наконечник троса от рычага блокировки замка двери и снимаем внутреннюю ручку в обратном порядке.

Снятие наружной ручки передней двери

Снимаем обивку двери и отклеиваем влагозащитную пленку, как описывалось выше

Плоской отверткой с тонким лезвием поддеваем заглушку

Извлекаем заглушку из отверстия в торце двери

Вставив в отверстие ключ Torx T30, откручиваем винт крепления неподвижной части наружной ручки

Отводим наружную ручку от панели двери

Поворачиваем пластмассовый фиксатор вокруг своей оси, вынимаем тягу цилиндрового механизма замка из отверстия рычага

Снимаем неподвижную часть наружной ручки вместе с цилиндровым механизмом замка.

Плоской отверткой отжимаем фиксирующий язычок накладки

Снимаем цилиндровый механизм замка

Сдвигаем подвижную часть наружной ручки назад так…

…чтобы поводок 2 вышел из зацепления с рычагом основания ручки, а передний фиксатор 1 вышел из паза основания ручки

Снимаем переднюю прокладку ручки

Снимаем заднюю прокладку ручки

Ключом Torx T30 откручиваем винт крепления основания ручки к наружной панели двери

Перемещаем основание ручки к технологическому отверстию во внутренней панели двери

Вынимаем наконечник оболочки троса открывания замка двери из паза в основании ручки

Выводим наконечник троса через паз в рычаге ручки и снимаем основание наружной ручки.

Устанавливаем наружную ручку в обратном порядке.

Снятие замка передней двери

Полностью поднимаем стекло

Снимаем обивку двери

Отсоединяем тросы от рычагов внутренней ручки

Снимаем наружную ручку, все это описано в этой статье.

Головкой на 10 откручиваем винт крепления направляющей стекла к внутренней панели двери

Вынимаем направляющую через технологическое отверстие во внутренней панели двери

Ключом Torx T30 откручиваем три винта крепления замка к торцу двери

Выводим трос наружной ручки из паза шумоизоляционного материала

Смещаем замок двери к технологическому отверстию во внутренней панели двери

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от электропривода замка

Выводим замок в сборе с электроприводом, тягой и тремя тросами через технологическое отверстие во внутренней панели двери

Устанавливаем замок в обратном порядке

При установке направляющей стекла верхний язычок должен войти в паз, показанный стрелкой.

Читайте также:
Замена масла ниссан альмера классик в коробке: рассматриваем вопрос

Диагностика и ремонт генератора Альмера (N16, Classic, G15)

Все реже человек обходится без автомобиля, который давно уже стал необходимостью, а не роскошью. И все чаще обращает он внимание на более качественные и комфортабельные авто. Одним из лучших производителей по праву считается компания Nissan. И хотя автомобили данной марки комплектуются только качественными деталями — они имеют свойство изнашиваться. Регулярное проведение диагностики позволит на ранней стадии выявить и устранить все имеющиеся неисправности. Одним из основных механизмов является генератор Ниссан Альмера.

Исправный генератор не просто вырабатывает электроэнергию — он обеспечивает бесперебойную работу всего электрооборудования автомобиля, включая подзарядку аккумуляторной батареи.
Стоит ему выйти из строя, и автомобиль сможет проработать лишь незначительное время — пока не произойдет полная разрядка аккумулятора.

Nissan Almera Classic (2006-2012)

Неисправности генератора Альмеры

Генератор представляет собой электромеханическую деталь автомобиля, поэтому имеет две категории поломок, связанные как с электрикой, так и с механикой. Диагностировать механические неисправности несколько легче, чем электрические. Зачастую они видны при тщательном визуальном осмотре детали.

Основными из них можно считать следующие:

  • треснутые либо полностью обломанные крепежные элементы корпуса;
  • выработка подшипников, сопровождающаяся характерным гулом или воем;
  • поломка пружин;
  • износ ремня генератора;
  • механические повреждения шкива либо ослабление его крепления.

Устранить любую перечисленную поломку можно путем замены неисправной детали. В большинстве случаев это можно выполнить и в домашних условиях.

Основную массу электрических неисправностей визуально определить не получится. Для этого необходимо задействовать специальное оборудование, имеющееся на станциях технического обслуживания. Зрительно можно заметить лишь явную поломку — перегоревший провод, слабый контакт или его полное отсутствие. Выявление других причин поломки лучше предоставить специалистам.

Генератор Nissan Almera

К наиболее часто встречающимся относятся следующие:

  • обрывы обмотки;
  • неправильная работа диодного моста;
  • сработка щеток;
  • всевозможные пробои и замыкания обмотки статора;
  • обрыв электрических проводов от контактных колец либо низкое сопротивление между ними (меньше 3-х Ом);
  • поломка регулятора напряжения;
  • перегорание предохранителя;
  • наличие в обмотке статора короткого замыкания.

Это еще не полный перечень всех возможных неисправностей, которые могут возникнуть в генераторе Ниссана.

Прежде чем обратиться к специалистам, вы вполне можете самостоятельно произвести тщательный осмотр и его проверку. Начните с предохранителей, неисправность которых определить достаточно легко. После них желательно убедиться в нормальном натяжении ремня генератора. Затем перейдите к тщательному осмотру самого генератора на предмет выявления механических повреждений. Проверьте, как вращается ротор. В его работе не должны присутствовать посторонние шумы и стуки. Если при работе генератора слышится неприятный вой — вполне возможна выработка подшипников.

Если вы умеете работать с мультиметром — вам не составит особого труда проверить обмотки на предмет пробоев, обрывов и замыканий. Подключите его к контактным кольцам и произведите замер сопротивления. Оно должно находиться в пределах от 3-х до 5-ти Ом. Если показатели значительно меньше — имеется проблема с обмоткой. Эти несложные действия под силу даже начинающим автолюбителям.

Ремонт генератора

Производить ремонтные работы лучше всего на специализированных СТО. Если же вы имеете навыки в подобном деле — некоторые поломки можно будет устранить самостоятельно.
Самым простым является замена неисправного агрегата на другой, в этом случае понадобится снять старый генератор и на его место установить новый. Однако, стоимость данного узла не такая уж и маленькая, поэтому при выявлении незначительных поломок дешевле будет осуществить замену отдельных компонентов.

Читайте также:
Как подтянуть ручник ниссан альмера классик: разбираем суть

Конструкция автомобильного генератора

Периодически возникает ситуация с необходимостью замены щеток. Для того, чтобы заменить старые щетки, снимать генератор не обязательно. Понадобится отключить его от аккумулятора и отсоединить от него реле. После этого следует отпаять провода и вынуть щетки. Размер щеток, требующих замену, составляет менее пяти миллиметров. Очистите держатель, чтобы их ход был свободным. Часто бывает, что после установки новых щеток система выдает сообщение о неисправности генератора. Не переживайте — через пару дней они притрутся, и данная ошибка пропадет.

Выявление неисправности подшипников и необходимость их замены. Некоторые водители, в большей степени новички, на появившийся шум не обращают никакого внимания. Однако, выработанные подшипники могут явиться причиной заклинивания генератора. Кроме этого, может оборвать ремень, а последствия такого варианта могут быть достаточно серьезными. Самое малое, что может быть — это неприятность буксировки к ближайшей станции технического обслуживания. Ну а если брать по-максимуму — от загиба клапанов до повреждения головки блока цилиндров. А это уже не шуточное дело, да и стоимость такого ремонта довольно высокая. Поэтому старайтесь чаще производить внешний осмотр и плановую замену ремня и натяжного ролика. Установить необходимость замены достаточно просто — на поверхности ремня присутствуют небольшие трещины либо он до такой степени растянут, что невозможно добиться нормального натяжения. Также, если при работе он издает воющий звук — замените его на новый. Если необходимо произвести замену ремня (обычно такая процедура выполняется каждые 50 тысяч километров пробега)— ослабьте его натяжку с помощью натяжителя и открутите болт натяжного ролика. После этого снимите сам ремень и произведите его замену.

После ремонта генератора может возникнуть тонкий свист во время работы — вполне вероятно, что нарушена соосность ротора относительно статора. Это происходит в том случае, если при сборке очень сильно стянули крепежными шпильками заднюю и переднюю крышки генератора.
Такой звук может появиться и из-за попадания внутрь посторонних частиц, а также при определенном износе коллектора. В общем, прежде чем заняться ремонтом такого генератора, необходимо посоветоваться со специалистами и провести профессиональную диагностику.

Выбор нового генератора на Альмеры разных модификаций (N16, Classic, G15)

В настоящее время имеется множество компаний, занимающихся поставкой запчастей, а также Интернет-ресурсы, где можно осуществить их заказ. Для выбора нового генератора на автомобили марки Nissan необходимо указать как можно больше информации, чтобы подобрать именно ту модификацию, которая нужна вам. Первым делом укажите год выпуска вашего автомобиля и вариант кузова (хэтчбек, седан или минивен). Затем следует дать информацию о двигателе — его объеме и варианте (бензиновый или дизельный). Укажите, так же и его модификацию, чтобы подбор был более точным. В завершении выберите наиболее предпочтительного производителя запчастей и сделайте заказ.

Внимание: для правильного подбора запчастей лучше всего использовать VIN — код машины, так как даже в рамках одного поколения автомобиля производитель может использовать разные узлы и детали, поэтому информация о двигателе и кузове не гарантирует совметимость

Коды оригинальных деталей для замены и обслуживания генератора
Генератор Ремень/ролик
Ниссан Альмера 2 N16
(2000-2006)
23100-4M510 Ремень — 11920-95F0A
Ролик натяжителя 11927-4F115
Альмера Классик (Classic, B10)
(2006-2012)
23100BU010, 23100-95F0B, 23100-BU00A 11950-95F0A
С кондиционером — 11920-95F0A
Ролик — 11947-31U05
G15 (c 2015 года) 23100-4AA0A 1172000Q6M
Ролик натяжной — 11925-00Q1A
Читайте также:
Видео краш тест ниссан альмера классик: рассказываем по пунктам

Замена генератора

В процессе эксплуатации все детали изнашиваются и постепенно выходят из строя. Поэтому воспринимайте это с должным спокойствием. Попытаться восстановить генератор конечно стоит, но бывает и такое, что восстановление не приносит должного результата. Поэтому всегда будьте готовыми к тому, чтобы произвести полную замену данного узла. Перед проведением такой операции обязательно ознакомьтесь с техникой ее проведения. Генератор Ниссана Альмеры имеет встроенный выпрямительный блок и электронную регулировку напряжения. На валу генератора имеются также крыльчатка и шкив привода. Сам вал имеет закрытого типа передний и задний подшипники.

Для того, чтобы снять генератор в домашних условиях, вам потребуются терпение и набор ключей.

В самом начале придется снять ремень. Затем — отсоединить провода, отжимая пальцем фиксатор разъема. Следующим шагом будет отсоединение провода от вывода генератора. Для этого потребуется открутить гайку, которая фиксирует наконечник этого провода. Открутите все болты, фиксирующие генератор, не забыв, предварительно, отсоединить его от натяжной планки. После этого аккуратно извлеките его. Установка нового осуществляется в обратной последовательности. По ее окончании установите приводной ремень и отрегулируйте его натяжение.

Ниссан альмера классик объем бензобака: познаем во всех подробностях

Объем бака у Ниссан Альмера для заливки топлива имеет различные значения в зависимости от того, в каких годах выпускался автомобиль, то есть от поколения.

Объемы топливной емкости на авто разных поколений

1-ое поколение Ниссан (это модель N15) оборудовались топливным бачком, емкость которого составляла 50 л..

Следующее поколение – N16 имело бачок большего объема – 60 л. Объём бака nissan almera classic: сколько литров бак, размер бака, сколько литров в баке. Топливный бак almera classic. Сколько литров бак ниссан альмера, объем. При этом при выпуске не делалось различия меж типами кузовов – автомобиль либо хэтчбек.

При выпуске последнего поколения – Ниссан Альмера Классик, производители пошли по пути золотой середины и установили бак с емкостью 55 л.

Технические характеристики

Nissan Almera Classic 1.6 MT

КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьРулевое управлениеРазмеры, масса, объемыДинамические характеристикиРасход топлива и токсичность
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Число мест 5
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя, см³ 1596
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания Распределенный впрыск
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 107 при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 146 при 3600
Наличие наддува Нет
Тип привода Передний
Тип коробки передач Механическая
Число передач 5
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Шины в стандартной комплектации передние — 175/70 R14, задние — 175/70 R14
Диски, стандартная комплектация передние — 14″x5J, задние — 14″x5J
Усилитель руля Гидравлический
Тип Шестерня-рейка
Длина, мм 4510
Ширина, мм 1710
Высота, мм 1440
Колесная база, мм 2535
Колея колес, передних/задних, мм 1490/1490
Диаметр разворота, м 10.6
Снаряженная масса, кг 1160
Допустимая полная масса, кг 1700
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника мин./макс., л 460
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.1
Максимальная скорость, км/ч 184
Средний условный расход топлива, л/100 км 6.8
Город, л/100 км 9.2
Шоссе, л/100 км 5.3
Тип и марка топлива АИ-95
Читайте также:
Ниссан Икстрейл габариты и размеры — рассказываем детально

Nissan Almera Classic 1.6 AT

КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьРулевое управлениеРазмеры, масса, объемыДинамические характеристикиРасход топлива и токсичность
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Число мест 5
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя, см³ 1598
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания Распределенный впрыск
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 107 при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 146 при 3600
Наличие наддува Нет
Тип привода Передний
Тип коробки передач Автоматическая
Число передач 4
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Шины в стандартной комплектации передние — 175/70 R14, задние — 175/70 R14
Диски, стандартная комплектация передние — 14″x5J, задние — 14″x5J
Усилитель руля Гидравлический
Тип Шестерня-рейка
Длина, мм 4510
Ширина, мм 1710
Высота, мм 1440
Колесная база, мм 2535
Колея колес, передних/задних, мм 1490/1490
Диаметр разворота, м 10.6
Снаряженная масса, кг 1185
Допустимая полная масса, кг 1700
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника мин./макс., л 460/460
Разгон с места до 100 км/ч, с 13.9
Максимальная скорость, км/ч 177
Средний условный расход топлива, л/100 км 7.6
Город, л/100 км 10.4
Шоссе, л/100 км 6.0
Тип и марка топлива АИ-95

Что такое используемый объем

Как и в большинстве аналогичных автомобилей, понятие объема топливного резервуара на Ниссане – величина, имеющая несколько значений. Если говорить, сколько литров составляет вместимость бака, то это значение указано в технических характеристиках и приведено ранее. Но более точная величина – используемый объем.

Так происходит потому, что автомобиль имеет горизонтальное расположение резервуара, и его геометрический размер по ширине и длине во много раз превосходит высоту. Небольшой объем оставшегося топлива, после использования основного количества, находится на дне в виде тонкого слоя в один-два сантиметра. В результате топливный электронасос, расположенный в бачке, не может затянуть и прокачать через себя топливо. Особенно часто это случается при динамичной езде или на крутых подъемах и спусках. В этих ситуациях бензин скапливается под действием инерции или силы тяжести возле одной из стенок бака, и в топливный насос попадает воздух.

Минимальный объем топлива, который обеспечивает нормальную работу электробензонасоса в любых ситуациях, составляет 7–10 л.

Таким образом, реально используемый объем бака уменьшается на это количество литров. Соответственно, резервуар с емкостью 50 л реально вмещает в себя не более 43 л, а 60-литровый – 53.

Объем топливного бака — эксперимент

Какой же на самом деле объем топливного бака вашего авто. Я попытался это выяснить лично.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: