Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан: освещаем по полочкам

Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан: освещаем по полочкам

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Основные моменты замены (ремонта) гура

  • Volkswagen Polo вывешиваем гидравлическим подъёмником или устанавливаем на смотровой канал;
  • отвинчиваем хомут с патрубка обратной подачи гидравлической жидкости. Крышку расширительного бачка не снимаем. Нарушать герметичность не нужно;
  • подставляем заранее подготовленную ёмкость для слива отработки, выкручиваем крышку, отработка сливается в ёмкость;
  • запускаем двигатель Поло Фольксваген, выворачиваем руль из стороны в сторону для слива масла;
  • ослабляем штатное крепление ролика – натяжителя ремня приводных механизмов. Снимаем ремень;
  • при помощи ключа на «19» отворачиваем два патрубка от корпуса насоса;
  • механическим вращением шкива ГУРа выставляем отверстия «под болты». Головкой и трещоткой выкручиваем верхний и нижний болты;
  • извлекаем изношенный насос, на его место устанавливаем новый, оригинального изготовления с маркировкой (96837813);
  • фиксируем патрубки подачи и обратки. Не забываем установить два латунных уплотнительных кольца. Они препятствуют утечки жидкости из контура;
  • заливаем гидравлику в бачок и начинаем прокачку (MOBIL ATF Premium 220). Объём 1.0 литр;
  • заливаем масло по уровню в бачке, запускаем двигатель, несколько раз проворачиваем из стороны в сторону руль;
  • по мере необходимости доливаем к отметке верхнего уровня;
  • если имеются воздушные пробки, пузырьки, прокачиваем до тех пор, пока они полностью не будут выдавлены. В противном случае гидроусилитель не сможет полноценно функционировать.

Альтернативные фильтра

Можно приобретать не только оригинальные фильтры которые рекомендует завод изготовитель. Иногда бывает что их нет на рыночных полках или их стоимость непомерно-высокая. Тогда приходят на помочь аналогичные фильтры ничем не хуже и иногда намного дешевле.

Бензиновый мотор объемом 2.0

Сортировка по стоимости от 5$ до 8$.

  • BOSCH 0451103314;
  • MANN-FILTER W71930;
  • FEBI 22550;
  • MANN-FILTER W 719/30 (10).

Гидроусилитель руля (гур)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Двигатель

Владельцы автомобилей Поло (независимо от поколения) часто выбирают универсальное синтетическое масло с классом вязкостью 5W-30 и 5W-40.

Дизельный 1.9 tdi

  • NIPPARTS J1315028;
  • BLUE PRINT ADA102101;
  • FRAM CH9463AECO;
  • PATRON PF4157;
  • MULLER FILTER FOP222.

Дизельный двигатель 1.4 tdi

Цены фильтров до 5$.

  • NIPPARTS J1315028;
  • PROFIT 1540-1062;
  • WIX WL7296;
  • MEAT & DORIA 14028;
  • FEBI 22546.
Читайте также:
Как подтянуть ручник на фольксваген поло седан — изучайте с нами

Для бензинового двигателя мощностью 1.2

Сортировка фильтров начиная от 3$ и до 6$.

  • JAPANPARTS FO-ECO118;
  • MFILTER TE 600;
  • WIX WL7318;
  • PATRON PF4146;
  • FILTRON OE671;
  • ALCO FILTER MD-427;
  • DENCKERMANN A210175.

Для двигателя бензинового 1.6

Сортировка по стоимости начиная 3$ и заканчивая 9$.

  • JP GROUP 1118500709;
  • PROFIT 1541-0183;
  • STARLINE SF OF0852;
  • CHAMPION COF100540E;
  • KOLBENSCHMIDT 50013225;
  • FILTRON OE650/2.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Как поменять масло

Сначала нужно подготовить необходимый инструмент и расходный материал, чтоб он был доступен под рукой.

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на

5 л;

  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
    1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
    2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
    3. Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
    4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
    5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
    6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
    7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
    8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

    Какой фильтр выбрать?

    С завода на автомобиль Фольксваген Поло седан с двигателем 1. 6 устанавливают фильтр VAG 03C115561H фирмы Mann Hummel. Он имеет синтетический фильтрующий элемент который отлично работает при высоких температурах.

    Этот параметр важен для требовательных двигателей 1. 4 TSI.

    Когда менять моторное масло?

    Производитель заявляет о необходимости замены масла двигателя через интервал в 20 тысяч км либо раз в сезон. Однако на практике многие владельцы автомобиля выполняют обслуживание уже на 10-ти тысячах и они в этом правы. Ведь в сравнении с заграницей наше качество бензина, дорожное покрытие и многие других факторов напрямую влияющих на длительность и качество эксплуатации агрегата на корню отличается. По этому мы также советуем не оттягивать замену масла (и фильтра очистки) в «долгий ящик».

    Когда нужно менять фильтр?

    Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

    Масляный фильтр

    Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

    Мы осуществляем на vw polo ремонт эгур

    Наш автосервис оказывает услуги по диагностированию и ремонту электрогидроусилителя руля VW Polo. Проводимая нашими специалистами компьютерная диагностика позволит точно выявить причину неисправности ЭГУР. Одновременно будет проверена рулевая рейка. Такая углубленная диагностика выявит любой скрытый дефект.

    При обнаружении неисправности наши специалисты в кратчайшее время проведут для VW Polo ремонт ЭГУР или замену всего узла – все зависит от степени неисправности. Минимальное время на выполнение работ обеспечивается постоянным наличием необходимых запчастей на складе СТО и высокой квалификацией наших мастеров.

    Многолетний опыт позволяет производить все операции по восстановлению работоспособности ЭГУР VW Polo быстро и качественно. Технология ремонта электрогидроусилителя руля сложная. Используются специальные стенды, электронные приборы, компьютер, инструмент. Все это говорит о том, что ремонт ЭГУР вашего автомобиля нельзя доверять «гаражным» специалистам. Заменить вышедшую из строя деталь сможет каждый, а отрегулировать весь узел не под силу даже мастерам некоторых СТО.

    Важно.

    Ремонт ЭГУР можно производить только в профильных автосервисах.

    Наши услуги по ремонту эгур vw polo

    Мы занимаемся восстановлением работоспособности вышедших из строя ЭГУР независимо от степени их поломки. Предлагаем клиентам следующие виды работ:

    • Замена ЭГУР;
    • Полное ТО;
    • Капитальный или текущий ремонт узла;
    • Регулировка механической и электрической частей;
    • Компьютерная диагностика всего рулевого механизма.

    Наши специалисты доходчиво проконсультируют каждого клиента в вопросах эксплуатации, обслуживания и ремонта электрогидроусилителя руля.

    Рекомендуем:

    Диагностика ЭГУР должна проводиться через каждые 10 тысяч км пробега автомобиля.

    Полная замена

    Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц.

    Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

    Различие гидроусилителей руля фольксваген поло

    Различают три типа усилителей руля:

    • Электрический (ЭУР);
    • Электрогидравлический (ЭГУР);
    • Механический (ГУР).

    Электрический наиболее простой и надежный. В нем отсутствует гидравлическая часть. Но широкого применения не находит из-за дороговизны его электронного блока управления. Практически не ремонтопригоден из-за высокой стоимости восстановления. Электрогидравлический превосходит по всем параметрам механический.

    Имеет высокую степень зависимости от электрооборудования автомобиля. Ремонтопригоден. Механический – наиболее распространенный. Основной его недостаток – не работает при не заведенном двигателе. Низкая стоимость, высокая ремонтопригодность компенсируют его недостатки. ЭГУР среди рассмотренных типов усилителей руля считается самым экономичным, поскольку прямой связи с двигателем не имеет.

    Частичная замена

    Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо.

    Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

    О рулевой рейке Поло Седана

    Стопроцентно надежных машин нет. Даже славящиеся своей основательностью и скурпулезностью в проектировании авто немецкие автоконцерны допускают огрехи. Так например рулевая рейка VW Polo Sedan — одно из слабых мест «народного автомобиля».

    Она изначально довольно слабая, соответственно, вскоре можно ожидать люфта скалки и характерного неприятного постукивания при езде.

    Особенно это заметно на ухабах и выбоинах.

    Признаки неисправностей рулевой рейки

    О том, что рейка неисправна, говорит ряд признаков:

    • тугой ход руля — сначала в некоторых его положениях, а потом и постоянно;
    • постукивания с отдачей в рулевое колесо;
    • протечки в гидроусилителе;
    • невозможность вернуть руль в исходное положение после выхода из поворота;
    • руль и передние колеса двигаются несогласованно.

    Если Поло Седан вдруг начал таким образом «жаловаться» — следует как можно скорее посетить СТО, ведь стоит вопрос даже не столько о тратах, сколько о безопасности. Сломанная рулевая рейка может стать причиной аварии.

    Когда возможен ремонт рулевой рейки

    Обычно ремонт рулевой рейки требуется из-за попадания через сальники и пыльники дорожной пыли, грязи, царапающих частиц. Детали разбалтываются, в них появляются трещины при агрессивной езде по «лежачим полицейским», выбоинам.

    Рулевая рейка начинает сначала постукивать, затем неприятность усиливается и звучит уже как барабанная дробь, отдаваясь вибрацией в руль, который все хуже слушается водителя.

    Как происходит ремонт и сколько это стоит

    Точную причину неисправности устанавливают после обследования на смотровой яме или подробной диагностики в СТО. При своевременном обращении решение вопроса может ограничиться следующими процедурами:

    • Заменой разорванного резинового пыльника, предварительно отчистив его от грязи.
    • Заменой шлангов (обычно их меняют все сразу) на ГУР и устранением протечки;
    • Установкой новых наконечников рулевых тяг (очень часто их стук путают с поведением изношенной рулевой рейки);
    • Заменой изношенной крестовины рулевого вала.
    • Подтянуть или заменить ремень на шкиве гидравлического насоса — именно он чаще всего виноват в тугом ходе рулевого колеса.

    Эти меры потребуют некоторого времени и денег, но они гораздо менее затратны, чем замена рейки.

    Замена рулевой рейки на Поло

    Запасные части и их стоимость

    Оригинальная рейка VAG 6RU423057M (на фото ниже)

    • 6RU423057K
    • 6RU423057J
    • 6RU423057L
    • 6RU423057M
    • VW118
    • VW118R
    • 77R066
    • M50041NW
    • ST6RU423057K
    • 1GS7044
    • SR16536

    Цена оригинала от производителя VAG от 13 тысяч рублей, стоимость аналогов в среднем вдвое меньше.

    Цена на ремонт и замену составляет примерно 3000 — 8000 рублей, в зависимости от сложности.

    Можно ли поменять рейку самостоятельно

    Полная замена рулевой рейки — сложная процедура, которую выполняют после диагностики авто в автомастерской при помощи специального оборудования. Самому браться за нее крайне нежелательно.

    Важно: даже если проблема кажется очень простой, следует доверить ее работникам СТО — дилетантский ремонт не исправит ситуацию, а только ускорит процесс износа зубчатой передачи.

    Замена втулки рулевой рейки на Polo Sedan

    Инструменты и материалы

    • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, торцевые головки на те же размеры;
    • шестигранник на 6 и двенадцатигранник M10;
    • набор ключей на 19 и 21, головки на 14 и 32;
    • головка на 36
    • съёмное устройство для шарниров;
    • неразжижающаяся смазка
    • молоток;
    • старые тряпки

    Замену производят, установив авто на смотровую яму.

    Процедура замены

    Замена втулки происходит в следующей последовательности:

    • Кожух снимают, отворачивают коврики;
    • Отделяют карданный вал от ведущего;
    • Под кузов ставят упоры, снимают передние колеса.
    • Отцепляют от поворотных кулаков рулевые наконечники тяг;
    • Трубу глушителя отцепляют от коллектора;
    • Скручивают болты крепления рейки, удерживающие ее на подрамнике (две штуки) и кузове (еще четыре болта по обеим сторонам);
    • Рейку извлекают со стороны правого колеса, подрамник подпирают, чтобы обезопасить сайлентблоки;
    • С ведущего вала рейки с червячной передачей снимают кожух;
    • Шарнир левой тяги закрыт пыльником, с него снимают фиксатор, тягу отсоединяют от шестерни;
    • Ведущий вал поворачивают против хода часовой стрелки до упора, пока шестерня не сдвинется в крайнюю правую точку в сторону корпуса;
    • Снятые вал, гайку и корпус размечают;
    • Теперь можно извлечь ведущий вал, открутив и разметив регулировочный болт — это необходимо, чтобы упростить сборку;
    • Старую втулку вынимают вслед за стопорным кольцом, на котором она держится. Его сбивают с места постукиванием по пруту со стороны левой тяги.
    • На место старой вставляют новую втулку и закрепляют стопорным кольцом. При этом с вала-шестерни снимают маленькую фаску, чтобы он подошел к новой втулке без затруднений. После этого шестерню можно вставить в новую втулку.

    Все детали покрывают смазкой и собирают в зеркальном порядке.

    Возможные проблемы и нюансы

    Как видно, даже в инструкции вопрос о замене деталей рулевой рейки представляется довольно сложным. Дело не только в том, что крепежи по-разному поддаются демонтажу и не всегда удается собрать рейку правильно, но и в инструментах. Нужных может не оказаться под рукой. Чтобы снять вал, потребуется специальная головка, которую предварительно заказывают в мастерской. Наружный диаметр головки не должен превышать 5 см, чтобы она свободно проходила в отверстие корпуса. В верхней ее части делают специальные пропилы.

    Вопрос: почему рулевая рейка стучит, даже если все дороги, по которым приходится ездить — достаточно ровные?

    Ответ: гидравлическая рейка часто выходит из строя по причине оставления седана в холодное время года с вывернутыми колесами или несвоевременной замене масла в гидравлической системе.

    Если обратиться в автосервис своевременно, можно ограничиться простой заменой отдельных деталей. При определенных слесарных навыках можно даже провести эту процедуру самостоятельно. Если же оттягивать визит в мастерскую, менять придется всю рейку, что более затратно в плане времени и финансов.

    ТО-2 самостоятельно. Замена моторного масла.

    Всем добрый день! ТО-2 для Серой Лиги растянулось на более длительный период, чем я рассчитывал, морозы и болезни… ну да ладно, 17.03.2013 я наконец-то поменял моторное масло.

    Делается это довольно просто и можно легко сделать самому. Но без подъемника или ямы скорее всего не обойтись. Заранее прошу прощения, батарейка на фотоаппарате села поэтому часть фоткал на телефон, а часть фотографий нашел в интернете.

    1-м делом нужно снять защиту двигателя, если она у Вас установлена. У меня стоит заводская пластиковая защита. За 2 года защиту мне пришлось снимать уже 2-й раз, первый раз когда искал почему стучит подвеска при проезде неровностей, 2-й раз вчера :). Здесь основная хитрость откручивать саморезы и болты в порядке от передних к задним. Если делать наоборот защита будет все время падать на голову и ее придется держать. А в правильной последовательности она будет спереди держаться на специальных ушках и держать нужно будет только в самом конце. Для откручивания нужна стандартная отвертка торкс которая прилагалась к машине и накидной ключ на 13 или головка с трещоткой, что гораздо удобней.

    Масло сливается на горячую, а значит перед сливом желательно либо поездить немного для прогрева двигателя, либо дать ему хотя бы поработать на холостых. Но помните, на холостых наш двигатель греется очень слабо.

    Дальше нужно подготовить емкость для отработанного масла. 4-5 литров, многие советую пластиковую бутылку из под омывайки, откручиваем головкой или накидным ключом на 17 пробку для слива масла, но не снимаем ее сразу а придерживаем, пока не открутим полностью, а потом быстро убираем пробку в сторону подставив бутылку или другую емкость, напор довольно сильный, а масло горячее, так что будьте предельно осторожны.

    Когда напор немного ослабеет, можно вылазить из под машины подставив емкость, пусть стекает, и заняться заменой масляного фильтра.

    Для начала нужно защитить генератор и ремень от возможных попадания масла. Я уложил полиэтилен, можно воспользоваться ветошью. Прежде чем откручивать фильтр очистите от загрязнений все, что находится близко к фильтру, если грязь попадет в двигатель, он Вам спасибо не скажет.

    Открутить фильтр может быть просто, а может и нет, смотря как его закручивали во время последней замены. Можно открутить фильтр специальным приспособлением, но поскольку специальные приспособления в моем гараже обычно отсутствуют, можно воспользоваться например большим трубным ключом, благо фильтр направлен вверх и доступ к нему удобен, а еще хороший способ затянуть фильтр покрепче кожаным ремнем, с ним и рычаг можно организовать и скользить он будет гораздо меньше. В самом крайнем случае фильтр можно пробить насквозь толстым прутом или отверткой и откручивать их этим рычагом.
    После того как открутили устанавливаем новый фильтр предварительно смазав его свежим моторным маслом по краю. Внутрь масло наливать не нужно, иначе при установке зальете все маслом. Закручиваем фильтр только руками насколько хватает сил, не используя никаких дополнительных приспособлений, иначе потом открутить его будет довольно сложно.

    Теперь можно снова лезть под машину и проверять стекло ли масло, можно откачать его остатки с помощью шприца и трубки от системы, но можно и не заморачиваться. Опять же пробку можно и не менять, она вполне выдержит и повторное использование, но я предпочитаю все-таки поставить новую, хуже не будет. Опять же никогда не использую промывочное масло, но это конечно вопрос вероисповедания :).

    Закрутили пробку, можно вылезать и начинать заливать масло. В двигатель помещается 3.8л масла, ну примерно, поэтому если заливать литровыми, первые три можно лить спокойно, а последнюю контролировать по щупу.
    Масло заливная горловина очень маленькая, сделано это для того чтобы в нее не попал мусор, но заливать масло не совсем удобно, приходится лить очень медленно, будьте осторожны.
    Залив масло до приемлимого уровня заведите машину (не забудьте закрыть маслозаливную горловину), немного масла попадет в масляный фильтр и уровень еще чуть снизится. После того как машина поработает, нужно подождать несколько минут, чтобы масло стекло и после этого замерять уровень масла. Уровень очень желательно измерять на выровненном автомобиле, иначе уровень будет неправильным.

    Ну вот и все, замена масла свершилась :)! Масло залил Mobil 3000 5w30 (ну это так для себя)

    Можете глянуть на видео, это не я снимал, но неплохое видео и очень подробное.


    Замена масла и фильтров в рамках ТО-75 самостоятельно

    Ранее откачивал через щуп специальной помпой во дворе в середине сервисного интервала, чтобы получалось 7-8 тыс пробега на одну замену масла.

    Но тут, услышав сумму 3600 руб за ТО-75 со _своими_ запчастями, _без_ замены салонного фильтра и со _скидкой_ 20% от дилера, я понял, что пора делать самому каждую замену масла, к тому же появились условия для замены масла на эстакаде. Решено, буду делать ТО сам, по полной схеме.

    Инспекционный сервис мне уже делали, когда меняли сайлент-блоки.
    Соответственно осталось сделать:
    — поменять салонный фильтр — сам меняю раз в квартал в среднем, по окончанию “грязного” или “пыльного” периода
    — поменять воздушный фильтр — открутил несколько болтов, вытащил, поставил, поправил резинку, закрутил. сделал это в обед.
    — поменять масло

    Подробного фотоотчета не будет, но остановлюсь на некоторых деталях и тонкостях.

    Во-первых, потребуются:
    — масло спецификации VW 502/505 3.8 л (4 л) — я давно остановился на LM Synthoil High Tech 5W-40/5W-30
    — фильтр масляный MANN-FILTER W712/94
    — пробка поддона, неоригинал JP 1113800100

    Из инструментов нужны:
    — отвертка для подковыривания заглушки дырки в защите
    — ключ с головкой на 19 для отворачивания пробки сливного отверстия
    — ключ с головкой на 10 для отворачивания болтов “взрослой” заливной горловины
    — съемник для масляного фильтра и переходник на 1/2″ либо HEX 25 мм для него

    Из материалов:
    — ветошь для укрытия генератора и ремней
    — тряпки/салфетки для чистоты
    — спец.одежда
    — хозяйственные перчатки
    — пакет для мусора
    — емкость для слива, максимально широкая

    1. Заезжаем на эстакаду. По возможности, даем остыть, ради комфорта.

    2. Выкладываем инструменты и материалы.

    3. Снимаем заглушку в защите, подцепив край отверткой.

    4. Откручиваем сливную пробку. Запоминаем усилие, с которым пробка трогается.
    Первые несколько оборотов ничего происходить не будет.
    А в конце надо быть внимательнее — пойдет ГОРЯЧЕЕ масло.
    Желательно емкость держать повыше, т.к. “разбег” струи чуть ли не метр вдоль оси машины, если емкость стоит внизу ямы. Сначала бъет под углом в сторону задней части, по мере истечения капает перпендикулярно вниз. Я по неопытности немного “обжег” перчатку, рука не пострадала, быстро снял.
    Думаю, разумно стоять лицом к задней части машины, чтобы лилось от тебя.

    5. Пока сливается масло, меняем воздушный фильтр, если еще не сделали этого ранее и масляный фильтр.
    Сначала закрываем генератор и ремни от возможного загрязнения ветошью.
    Очищаем место вокруг фильтра от грязи.
    Я использовал съемник в виде чашки 74 мм, садится плотно, как надо.

    Цепной, ременной и рычажный съемники не понравились отзывами и конструктивом.
    А этот удобно — жопка фильтра торчит как надо, свобода маневра есть.
    Протыкание отверткой — дикость, когда можно купить за 300+ руб съемник.

    После небольшого усилия фильтр трогается, как только освободится резьба, нужно ловко перевернуть фильтр дыркой вверх. Благодаря этому ни капли не пролил.

    Смотрим, не осталось ли уплотнительное кольцо от фильтра на посадочном месте.
    У нового фильтра смазываем резинку свежим маслом и закручиваем туго, но от руки.

    6. Готовимся к заливу. Заливать через “штатную” горловину 4л практически нереально, дырка маленькая, к тому же наклонена.

    Дилер же заливает масло через соседнюю дырку. Так буду делать и я

    Очищаем место вокруг нее от грязи. Откручиваем два болта “на 10”.
    Болты не роняем, заглушку заранее не вынимаем, чтобы грязь не налетела.

    7. Дожидаемся последних капель и заканчиваем слив. Протираем место вокруг отверстия в картере и дырки в защите от масла. Вворачиваем новую пробку с запомненным ранее усилием. Переусердствовать не стоит — можно сорвать резъбу. Я пробую сразу отвернуть — должно трогаться с таким же усилием, “как было”.

    8. Теперь можно заливать. Вынимаем заглушку, протираем, заливаем 3.5 л смело и закрываем
    отверстие заглушкой с болтами. После заводки масло еще “уйдет” и нужно будет долить по верхней
    риске щупа. Если замешкаться, то машина даст знать повышенными оборотами и лампочкой
    на панели. Глушите и доливайте. Окончательную доливку делаю в основную горловину — тут
    главное не спешить, реально сквозь нее еле цедится.

    9. Проверяем пробку, что из под нее не бежит, ставим заглушку на место, прибираемся, закругляемся.

    Замена масла в двигателе Фольксваген Поло седан

    Регламент замены масла в двигателе

    Согласно регламенту, замена масла в двигателе Фольксваген Поло производится раз в 15 тысяч километров или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

    Если автомобиль большую часть эксплуатируется при положительных температурах, нужно брать вязкие составы. Например, масло с обозначениями 10W-40.

    Для районов с отрицательными температурами, подойдёт продукт 5W-30.

    Артикулы

    Наименование Артикулы
    Volkswagen Polo до 2015 года
    Фильтр масляный 03C115561H
    Масло моторное VAG G052167M4
    Болт маслосливной N90813202
    Volkswagen Polo после 2015 года (рестайлинг)
    Фильтр 04E115561H
    Масло VAG G052167M4
    Пробка резьбовая N90288901
    Прокладка сливной пробки N0138157

    Подготовительные работы

    В подготовительный процесс входит приобретение всех расходных материалов. Чуть выше приведены все расходники необходимые для работы.

    Для приёма отработки подготовьте пустую ёмкость (канистру) на 5 литров. Из инструментов потребуется:

    • Ключ, чтобы снять фильтр.
    • Накидной ключ № 18.
    • Бита «Т-25».
    • Головка № 13.
    • И трещотка для демонтажа защиты картера.

    Ещё следует запастись достаточным количеством ветоши и подготовить воронку.

    Замена масла на Поло седан

    Замена масла начинается с прогрева силовой установки. Открыв гараж, для проведения очередного ТО, нужно завести двигатель.

    В работе не используйте домкраты. Это опасно. Нет гарантии правильного горизонтального размещения автомобиля. К тому же дотянуться до обслуживающей зоны не представляется возможным.

    1. Изначально отрываем крышку заливной горловины. Отверстие нужно накрыть чистой тряпкой, чтобы грязь и мусор не попали внутрь рабочего узла Volkswagen Polo.
    2. Используя Torx «Т-25» и головку № 13, демонтируем защиту, если она предусмотрена производителем.
    3. Используя заранее подготовленные чистые тряпки, необходимо тщательно обработать, сливную пробку и поверхность вокруг неё от грязи.
    4. Устанавливаем над картером ёмкость для приёмки отработанного масла.
    5. Используя ключ № 18 нужно слегка ослабить маслосливную пробку. Цель: своими руками открутить её для приёма в пластмассовую ёмкость отработки.
    6. Убедившись, что напор практически исчез, нужно обновить масляный фильтр. Обычно его откручивают с помощью цепного съёмника, как показано на рисунке.
    7. Визуально контролируем вытекание масла. Если оно больше не стекает нужно закрутить пробку.
    8. Залить новое моторное масло на ¾ от общего объёма, рекомендованного производителем. Щупом проверяем уровень масла в двигателе. Доливаем её до середины метки.
    9. Проехать 5 километров. Заглушить двигатель. Дать ему стечь на дно картера.
    10. На финише работ проверяем уровень залитого моторного масла. Не забываем осмотреть автомобиль на предмет отсутствия протечки в обслуживающей зоне.

    Не забывайте периодически проверять уровень масла в двигателе.

    Как слить моторное масло – видео

    В заключение

    Мы с вами рассмотрели, как выполняется замена масла в двигателе на Поло. Процесс несложный, достаточно соблюдать последовательность действий. Использовать оригинальные элементы и качественные смазки, рекомендованное производителем.

    От самостоятельной смены фильтрующего элемента и моторного масла можно получить моральное удовлетворение и сэкономить семейный бюджет. Удачи на дорогах!

    Замена масла на фольксваген поло: выкладываем по порядку

    Седаны — идеальный вариант машины для семьи при перемещении по городу. Хорошую репутацию заработали седаны от немецкого производителя. Речь о марке Фольксваген Поло, выпущенной на территории России в 2011 году и быстро снискавшей множество поклонников, за счет универсальности, комфортабельности и надежности. Но и самая надежная машина нуждается в периодическом техобслуживании, в частности, в замене моторного масла. Можно обратиться и на СТО, но, при желании, процедуру можно провести самостоятельно.

    Замена масла на Фольксваген Поло – необходимые материалы

    Собственно, масло: тип и объем рассмотрим ниже.

    1. Новый масляный фильтр (замена обязательна).
    2. Емкость для слива отработки объемом не менее 5 литров.
    3. Чистая ветошь.
    4. Приспособление для снятия фильтра и затяжки нового элемента после установки.
    5. Новая сливная пробка (замена по рекомендации производителя), или хотя бы алюминиевая прокладка.
    6. Гаечный ключ на 18 для пробки.
    7. Если автомобиль оснащен штатной защитой картера – Torx T25 и торцевой ключ на 13.

    Моторные масла для Polo

    Замена масла VW Polo производится в соответствии с установленным регламентом компанией Volkswagen периодом в 15000 км. Однако многие автоспециалисты советуют уменьшить данный интервал до 10000 и даже 8000 км, при условиях, что автомашина эксплуатируется в запыленных условиях, на коротких поездках, а также использовалось некачественное топливо. Вне зависимости от периода смены масла, необходимо использовать в силовом агрегате автомобиля только смазочные материалы, имеющие официальный допуск концерна Volkswagen AG (VAG).

    Допуск VAG указывает, что данный смазочный материал соответствует нормативам концерна, обладает необходимыми техническими показателями, обязательными для смазочных жидкостей, применяемых в автомобилях компании. Используемые в составе таких смазочных жидкостей присадки не разрушают поверхности внутренних элементов двигателя и обеспечивают максимальные смазочные и другие требуемые свойства.

    Все существующие допуски моторных масел для автомобилей Volkswagen закреплены в специальной классификации. Использование для эксплуатации в автомобилях концерна смазок, не имеющих таких допусков, может привести к тому, что применяемые присадки могут негативно воздействовать на детали двигателя, а также создавать некачественно рабочую пленку, приводящую к раннему износу.

    Выбор масла

    Теперь инструкция, как правильно выбрать масло для мотора Фольксвагена Поло.

    Сначала базовые рекомендации:

    1. Следовать регламенту производителя в отношении допуска и вязкостным характеристикам смазки;
    2. Не приобретать чрезмерно дешевые моторные жидкости. С высокой вероятностью это контрафакт;
    3. Покупку осуществлять только в крупных торговых точках с соответствующей специализацией или через официальных дилеров, где не будет опасения за состав смазочной жидкости;
    4. Пользоваться рекомендациями опытных водителей по вопрос покупки автохимии;
    5. Не приобретать моторное масло на рынках.

    Насчет выбора масла — руководствоваться нужно особенностями выбранной модели и типом двигателя.

    Допуски Volkswagen Polo в отношении моторного масла, в зависимости от двигателя:

    • Мощный мотор с прямым впрыском топлива — 502.00;
    • Стандартные дизельные движки — 505.00 и 505.01;
    • Новые бензиновые и дизельные моторы с сажевыми фильтрами и катализаторами выхлопных газов — 504.00 и 507.00 соответственно.

    Вязкость масла — один из важнейших факторов при выборе. Она меняется в зависимости от температурных условий, в которых будет проходить эксплуатация автомобиля. Сегодня моторные масла в обязательном порядке делаются всесезонными, но существует классификация SAE с коэффициентами соответственно низкотемпературной и высокотемпературной вязкости для разных времен года.

    Для новых моделей «Фольксвагена Поло» с новыми моторами хорошо подходят маловязкие составы 5W-30. Если планируется ездить в условиях жаркого климата, лучше себя покажут жидкости с большей вязкостью — 5W-40 или 10W-40. С другой стороны, для холодных территорий лучше подойдет масло с низкой вязкостью, например 0W-30.

    Дополнительная рекомендация: вне зависимости от климатического пояса, когда машина «разменяет» первые 100000 км пробега, лучше переводить ее на более вязкое масло, SAE 5W-40 или 0W-40. Причина этого — повышенный износ, который увеличивает зазоры между поршнями и, как следствие, снижает эффективность масел с низким уровнем вязкости.

    Что может потребоваться при замене

    Перед началом работы необходимо подготовить:

    После подготовки всего необходимого можно приступать к работе.

    Руководство по самостоятельной замене масла

    Если нет времени и средств для поездки в сервис, то замену можно выполнить своими руками. Ничего сложного в процедуре нет, особенно если следовать четкой схеме.

    Перечень предметов, необходимых для замены масла:

    • Емкость с маслом,
    • Масляный фильтр (оригинал носит номер 03C115561H),
    • Пробка масляного поддона (оригинал − N90813202),
    • Промывочный раствор,
    • Сосуд для слива старой смазки,
    • Ключ на «18»,
    • Ключ−звездочка,
    • Ключ для снятия старого масляного фильтра,
    • Сухая тряпка.

    Удобнее всего процедуру будет проводить на смотровой яме.

    1. Прогреваем двигатель, чтобы жидкость лучше выходила при сливе.
    2. Отвинчиваем крышку с горловины силовой установки, куда заливается масло.
    3. Залезаем под автомобиль, находим масляный поддон и «звездочкой» снимаем саморезы, которые держат крышку.

    Подставляем пустую емкость для слива отработанного раствора, аккуратно откручиваем пробку гаечным ключом.

    Совет: лучше всего обернуть пробку тряпкой, чтобы не успевшее остыть масло не брызнуло на кожу.

    Берем новый фильтр и заливаем в него на треть свежего масла. На уплотнительное кольцо следует также нанести немого раствора, чтобы его не выдавило при установке.

    Монтируем новый фильтр на место.

    Заливаем новое моторное масло, доводя уровень до средней отметки на щупе. Чтобы жидкость полностью разошлась по всем узлам, нужно подождать в течение пяти минут.

  • Запускаем двигатель и доводим его до оптимальной температуры.
  • Выключаем мотор и проверяем уровень жидкости. При необходимости доливаем смазывающий материал.

    На этом работа по замене масла своими руками завершена.

    Важный совет: никогда не стоит экономить на замене масла, поскольку этот расходный материал играет первостепенную роль в функционировании «сердца» автомобиля.


    Замена масла в Поло седан своими руками — пошаговая инструкция

    Работа двигателя внутреннего невозможна без смазочных материалов. Масло должно непрерывно омывать все точки трения и узлы вращения в механизмах.

    Для поддержания работоспособности системы смазки, корпус двигателя изготавливается в виде ванны, в которой постоянно находится определенный объем технической жидкости. С помощью насоса и сложной системы маслопроводов, она подается ко всем рабочим точкам.

    В процессе работы, смазка теряет свои характеристики, поэтому ее периодически нужно обновлять. Это несложная операция, ее можно выполнить самостоятельно в условиях гаража. Рассмотрим процедуру замены масла на популярном автомобиле Фольксваген Поло седан.

    Замена масла на Фольксваген Поло – необходимые материалы

    Собственно, масло: тип и объем рассмотрим ниже.

    1. Новый масляный фильтр (замена обязательна).
    2. Емкость для слива отработки объемом не менее 5 литров.
    3. Чистая ветошь.
    4. Приспособление для снятия фильтра и затяжки нового элемента после установки.
    5. Новая сливная пробка (замена по рекомендации производителя), или хотя бы алюминиевая прокладка.
    6. Гаечный ключ на 18 для пробки.
    7. Если автомобиль оснащен штатной защитой картера – Torx T25 и торцевой ключ на 13.

    Какое масло используется для Фольксваген Поло

    Немецкий автомобильный концерн располагает огромным количеством разнообразных двигателей. Одни и те же силовые установки используются на разных моделях, Volkswagen Polo sedan не исключение. Существует расширенный перечень спецификаций моторных масел, которые распространяются на автомобили Volkswagen AG.

    VW 500.00 VW 501.01 VW 502.00 VW 503.00 VW 503.01 VW 504.00 VW 505.00 VW 505.01 VW 506.00 VW 506.01 VW 507.00
    Отложение сажи + + + + + ++ + ++ + + ++
    Износ ++ ++ + +++ ++ +++ + ++ +++ +++ +++
    Отложение шлама + + ++ ++ ++ +++ ++ ++ ++ ++ +++
    Поршневые отложения + + ++ +++ +++ +++ + ++ +++ +++ +++
    Окислительная стабильность + + +++ +++ +++ +++ ++ ++ ++ +++
    Экономия топлива ++ ++ ++ ++ ++ ++
    Совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов ++ ++
    Типовая вязкость Любая Любая 0w 30/40
    5w 30/40
    10w 30/40
    0w 30 0w 30/40
    5w 30/40
    5w 30 Любая 5w 30/40 0w 30 0w 30 5w 30

    При этом соответствие допуска для конкретного мотора определяется инструкцией по регламентным работам. Для Polo sedan это VW 502 00. Согласно описаниям производителя, смазочный материал подходит для бензиновых моторов с инжекторной системой подачи топлива.

    Допуск позволяет заливать смазку в силовые установки с повышенной форсировкой, а соответственно и литровой мощностью. Европейская сертификация этого допуска – ACEA A3.

    Этот базовый состав предназначен для автомобилей, у которых в сервисной книжке предусмотрен стандартный (проще говоря сокращенный) интервал замены.

    Кроме того, автопроизводитель сертифицировал допуск VW 504 00, так называемый «Longlife». Замена такого масла в Поло седан производится в два раза реже. Разумеется, при условии, что интервал предусмотрен сервисной книжкой.

    Так какое же масло заливать в двигатель? Производитель рекомендует (без директивных указаний, иначе будет нарушено антимонопольное законодательство) так называемое фирменное масло VW.

    Пока вы обсуживаетесь в дилерском сервисе (а вам придется это делать, по крайней мере в течение гарантийного срока), будьте уверены – вам будут заливать именно этот расходник. Затем вы сможете выбирать марку самостоятельно.

    Какое масло сторонних производителей заливать в Фольксваген Поло?

    Справедливости ради заметим, что фирменных составов, производимых на заводах Volkswagen AG, не существует. Автоконцерн заказывает расходники у партнеров.

    Стало быть, вы смело можете использовать любые смазочные материалы, удовлетворяющие следующим условиям:

    • допуск VW 502 00 или VW 504 00;
    • вязкость 5W30 или 5W40 (уточняйте в инструкции по регламентному обслуживанию).

    Вот неполный перечень 100% совместимых масел с допуском VW:

    • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
    • WOLF EXTENDTECH 5W40 HM
    • Liqui Moly Special Tec LL 5W-30
    • Motul Specific VW 5W-40
    • Castrol MAGNATEC 5W-40

    Порядок смены масла в двигателе Фольксваген Поло

    Эта процедура всегда начинается с прогрева двигателя. Если вы вернулись из поездки – напротив, дайте мотору немного остыть. А когда вы с утра открыли гараж для очередного ТО – следует завести мотор на 15-20 минут, а лучше проехать несколько километров.

    1. Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой, строго в горизонтальном положении. Приподнять одну сторону домкратом не получится. Во-первых, это опасно. Во-вторых, вы все равно не дотянетесь до зоны проведения работ.
    2. Отворачиваем крышку заливной горловины.

      Желательно накрыть отверстие чистой ветошью, или оставить неплотно закрытую крышку в горловине, чтобы мусор не попадал внутрь.
    3. При наличии штатной защиты картера, демонтируем ее, воспользовавшись Torx T25 и головкой на 13.
    4. Очищаем ветошью сливную пробку и поверхность картера вокруг нее.
    5. Размещаем под картером емкость для слива отработки. Удобно использовать пятилитровую канистру со срезанным верхом.
    6. Ослабляем сливную пробку ключом на 18, затем аккуратно отворачиваем ее руками, одновременно подставив емкость.
    7. Когда напор отработки практически исчезнет, меняем масляный фильтр. Открутить его можно с помощью специального приспособления цепного съемника
    8. Убедившись в том, что жидкость больше не вытекает, закручиваем пробку, не забывая сменить прокладку.
    9. Проверяем затяжку нового фильтра.
    10. Заливаем свежее масло на ¾ от указанного в инструкции объема, проверяем уровень по щупу, доливаем до середины метки.
    11. Затем надо совершить тестовую поездку 3-5 км, заглушить мотор и дать маслу стечь на дно картера.
    12. Последний этап – проверка уровня и отсутствия подтеканий.

    Пошаговая видео инструкция для тех, кто не любит читать

    Процедура окончена, ваш Поло седан готов к эксплуатации. После пробега 100-200 км, проверяем уровень, при необходимости доливаем.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: