Ремонт tcm Ford Focus 3: объясняем по порядку

Ford focus 3, проблема с tcm?

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

davinci44

ART_PRO

davinci44, По этой ошибки моторы не перекинуть. Перекинуть можно когда идет разговор о приводах выжима сцепления a и b.
На блоке ТСМ стоят две шестерни – они и перемещают вилки включения

Вот кусок мануала по этим ошибка, правда только на английском языке

DTC Fault Trigger Conditions

DTC Description Fault Trigger Conditions
P2831 Shift Fork “A” Position Circuit Shift drum motor 1 fault detected.
P2832 Shift Fork “A” Position Circuit Range/Performance TCM found an error with shift drum 1 that indicated it has lost position.
P2835 Shift Fork “A” Position Circuit Intermittent Shift drum motor 1 sequence fault detected.
P2836 Shift Fork “B” Position Circuit Shift drum motor 2 fault detected.
P2837 Shift Fork “B” Position Circuit Range/Performance TCM found an error with shift drum 2 that indicated it has lost position.
P283A Shift Fork “B” Position Circuit Intermittent Shift drum motor 2 sequence fault detected.
P285B Shift Fork “A” Actuator Circuit / Open Shift drum motor 1 open circuit fault detected.
P285C Shift Fork “A” Actuator Circuit Performance This DTC sets with P285B, P285D and/or P285E. Used to light the wrench lamp.
P285D Shift Fork “A” Actuator Circuit Low Shift drum motor 1 short to ground fault detected.
P285E Shift Fork “A” Actuator Circuit High Shift drum motor 1 short to power fault detected.
P285F Shift Fork “B” Actuator Circuit / Open Shift drum motor 2 open circuit fault detected.
P2860 Shift Fork “B” Actuator Circuit Performance This DTC sets with P285F, P2861 and/or P2862. Used to light the wrench lamp.
P2861 Shift Fork “B” Actuator Circuit Low Shift drum motor 2 short to ground fault detected.
P2862 Shift Fork “B” Actuator Circuit High Shift drum motor 2 short to power fault detected.

Connectors damaged or pushed-out terminals, corrosion, loose wires and missing or damaged seals
Shift drum motor 1
Shift drum motor 2
TCM

PINPOINT TEST F : SHIFT FORK ACTUATOR – ELECTRICAL FAULT F1 READ AND RECORD ALL DTCS
Using the diagnostic scan tool, retrieve all DTCs.

Are System Voltage DTCs present?

Yes GO to Pinpoint Test H

F2 CHECK FOR SHIFT FORK DIAGNOSTIC TROUBLE CODES (DTCS)
Using the diagnostic scan tool, retrieve all DTCs.

Are Shift Fork electrical DTCs present?

Yes PERFORM the Shift Drum Adaptive Learning.
REFER to: Transmission Control Module (TCM) Adaptive Learning (307-01 Automatic Transmission – 6-Speed PowerShift Transmission – DPS6/6DCT250, General Procedures).
If the shift fork electrical DTCs return, INSTALL a new TCM.
REFER to: Transmission Control Module (TCM) (307-01 Automatic Transmission – 6-Speed PowerShift Transmission – DPS6/6DCT250) .

No GO to Pinpoint Test G

Shift Fork Actuator – Mechanical Fault

Refer to Wiring Diagrams Cell 29 for schematic and connector information.

Normal Operation and Fault Conditions

The TCM uses two electric motors to shift the gears in the transmission, one for gears 1-3-5 (shift drum A) and one for gears R-2-4-6 (shift drum B). The gear shifting is done by two shift drums connected to shift motor pinions via two ideal gears. The maximum shift force is 1500N (337 lb). The motors are integrated in the TCM and work independently of each other. Excessive noise or difficulty shifting into all three gears on the same shift drum may be caused by one of the clutches hanging up or binding. If the noise symptoms are limited to one gear the issue is most likely in the shifting mechanisms related to the shifter parts that control that gear. Correct any electical DTCs first before proceeding with the pinpoint test below.

PINPOINT TEST G : SHIFT FORK ACTUATOR/ SHIFT DRUM – MECHANICAL FAULT G1 INSPECT OUTPUT SHAFT SYNCHRONIZER(S) AND SHIFT FORK(S)
Remove the transaxle.
REFER to: Transmission (307-01 Automatic Transmission – 6-Speed PowerShift Transmission – DPS6/6DCT250, Removal).

Inspect the 2 large and 2 small clock gears along with the clock gear pins.
Inspect output shaft synchro’s and shift forks for damage.
REFER to: Transmission (307-01 Automatic Transmission – 6-Speed PowerShift Transmission – DPS6/6DCT250, Disassembly).

Are any damaged components found?

Yes INSTALL new component(s) as necessary.

No INSTALL a new TCM.
REFER to: Transmission Control Module (TCM) (307-01 Automatic Transmission – 6-Speed PowerShift Transmission – DPS6/6DCT250) .
PROGRAM the TCM with the latest calibration,
REFER to: Transmission Control Module (TCM) Adaptive Learning (307-01 Automatic Transmission – 6-Speed PowerShift Transmission – DPS6/6DCT250, General Procedures).

Читайте также:
Как снять обшивку двери Форд Фокус 2

Добавлено через 16 минут

ART_PRO, У топикстартера не моторы выжима сцепления, а моторы включения передач. Они идут в корпусе ТСМ.

Ремонт tcm Ford Focus 3: объясняем по порядку

Модуль ТСМ – это специализированное устройство, предназначенное для управления сцеплением роботизированной или механической коробки передач на автомобиле Форд Фокус 3, Фьюжн и других моделей.

Данный прибор расположен в подкапотном пространстве на корпусе АКПП и соединен с электронным блоком управления, который отвечает за работу силового агрегата и всей ходовой части автомобиля. Блок разработан и сконструирован специально для коробки передач PowerShift, которая установлена на большинстве машин третьего поколения Фокус.

Модуль ТСМ является неотъемлемой частью привода транспортного средства, поэтому при возникновении в нем неисправности дальнейшая эксплуатация авто будет невозможной.

Когда необходима замена блока ТСМ

Наличие следующих особенностей работы коробки следует обратиться к нам за проведением тестирования:

  1. При начале движения ощущаются рывки, ход автомобиля не плавный. При этом произведенная электронная диагностика не находит ошибок.
  2. Действие по переходу на другую скорость сопровождается явно выраженными толчками, присутствует неестественная вибрация. Компьютер не обнаруживает неисправность.
  3. Заднюю передачу включить невозможно. Когда рычаг переводится в положение R, задействуется аварийный режим. На дисплее отображаются все индикаторы коробки передач (PRNDS). В большинстве случаев электронный блок управления выдает ошибку под условным кодом 19143 P2711, которая говорит о недостоверности сведений процесса переключения скоростей.
  4. Появляются щелчки при задействовании режимов D или R, после чего транспортное средство трогается. Диагностическая процедура также выдает номер ошибки, обозначенный в предыдущем пункте.
  5. КПП переходит в режим аварии, на экране отображаются PRNDS. Далее после выключения или включения проблемная ситуация пропадает, однако через некоторое время снова возникает.

При ремонте КПП вы получаете максимально выгодные условия.

Ваш автомобиль попадает в руки опытных высококвалифицированных мастеров.
При этом диагностика и поиск проблем выполняется совершенно бесплатно, а на произведенный комплекс работ вы получаете гарантию 24 месяца!

Больше не надо длительное время проводить в утомительном ожидании в долгих очередях. Вы сами выбираете удобную дату и час посещения СТО, предварительно согласовав их с менеджером компании.

Появились проблемы в работе коробки переключения передач? Заказать услугу по диагностике и ремонту весьма просто!
Запишитесь к нам прямо сейчас и спустя короткий промежуток времени вы снова сможете наслаждаться комфортной ездой на вашем автомобиле.

Когда нужна замена ТСМ Форд Фокус 3

  1. Существует ряд признаков, заметив которые можно определить, что прибор работает в аварийном режиме или полностью отключен. К ним относятся:
  2. Проскальзывание сцепления во время движения. При включении передачи и переноса крутящего момента от агрегата на приводную часть через коробку, вал, управляемый блоком ТСМ передвигается по оси, увеличивая или уменьшая мощность вращения. Если модуль не исправен или имеет дефекты, то диск проскальзывает мимо шлицов и передача включается через интервалы, а авто движется рывками.
  3. Подозрительный звук или скрежет в области двигателя. Внутренние шестерни блока ТСМ подвергаются воздействию высокой температуры от силы трения, со временем ребра стачиваются, и зацеп между деталями получается не точным, от этого зубья проскакивают и создают металлический стук.
  4. При переключении передачи нарушается их последовательность. Модуль оснащен двойным сцеплением с двумя бесщеточными, роторными двигателями, которые приводят в движение весь механизм. При выходе из строя одного из приводов передачи включаются не поочередно, а через одну.
  5. Масленые пятна под автомобилем в районе коробки. Во время долгой стоянки, все гидравлическая жидкость оседает на дне картера и если имеются повреждения сальников, она вытекает наружу.
  6. Загорелась ошибка на панели управления или одометре. Современные транспортные средства оборудованы бортовым компьютером, который сигнализирует о наступлении аварийной ситуации или о возникшей неисправности. Как правило, ЭБУ отключит блок полностью до того момента, когда поломка будет угрожать безопасности водителя и его пассажиров.

При наступлении любого из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для более детальной диагностики и устранения причин неисправности и полной замены модуля ТСМ.

Не стоит пытаться выполнить такие работы самостоятельно, так как без наличия специального инструмента и знаний, это может привести к усугублению ситуации и поломке коробки передач в целом.

Почему требуется замена ТСМ Фокус 3

В зависимости от года производства и комплектации автомобиля, на нем может быть установлено ТСМ двух модификаций, сухого хода и гидравлический. Конструкция обоих принципиально ничем не отличается, поэтому и процесс ремонта и причины их поломки одинаковы.

Читайте также:
Как поменять ступичный подшипник на Форд Фокус 2 своими руками — изучаем обстоятельно

К выходу из строя модуля, чаще всего приводит деформация сальника приводного вала, через который жидкость вытекает наружу. При падении уровня масла в коробке, все детали подвергаются повышенному износу, что приводит к стачиванию металла и потере прочности шестеренок. Чтобы избежать наступления негативных последствий, нужно постоянно следить за уровнем жидкости внутри блока ТСМ, проверять, нет ли подтеков и запотевания в стыке между АКПП и деталью, а также на корпусе самого модуля.

Как заменить (снять, поставить) блок ТСМ на Форд Фокус3

О признаках неисправности ТСМ вы уже знаете, теперь чтобы точно определить, что проблема именно в блоке управления необходимо подключить к диагностическому объему ноутбук со специальным программным обеспечением и проверить связь бортового компьютера с ТСМ. Если система его не видит или были обнаружены ошибки в работе, блок подлежит замене.

    Чтобы добраться к блоку управления трансмиссией не составит большого труда. Для начала необходимо снять воздушный фильтр, предварительно ослабив хомуты и сняв воздушные трубопроводы, как показано на фото.

  • Теперь самое важное, сразу открутить крепление ТСМ не получится, так как один болт перекрывает штекер подключения. Первым отключаем верхний штекер, после нижний. Теперь если опустить на верхнем штекере рычаг, пластины будут подниматься к верху. Будьте аккуратны, серые рычажки очень хлипкие и их легко можно сломать.
  • После отсоединения всех штекеров можно откручивать болты крепления

    Внимание! Во время откручивания болтов обращайте внимание на его длину. Длина у болтов разная, один короткий и три длинных.

    Признаки выхода из строя TCM на Ford Focus 3. Самостоятельная замена блока ТСМ

  • Во время установки необходимо поставить новые уплотнительные кольца. Собираем все в обратном порядке.
  • После установки необходимо установить новую прошивку блока ТСМ.
  • Ремонт модуля ТСМ Ford Foucus 3

    Ford Focus 3 оснащаются роботизированными и механическими коробками передач, управление которыми происходит при помощи модуля ТСМ. Он расположен на корпусе Power shift в подкапотном пространстве, и имеет электрическое соединение с ЭБУ (электронный блок управления, который контролирует работу силовой части автомобиля). Модуль ТСМ был специально разработан для управления АКПП Power shift – коробки передач, которая устанавливается практически на все Ford Focus 3 поколения.

    Признаки неисправности модуля ТСМ Ford Foucus 3:

    • Невозможен плавный ход автомобиля: во время трогания с места возникают рывки. ЭБУ может не отображать ошибки.
    • При переключении скорости возникают толчки и рывки, вибрации. Компьютер может не отображать ошибки.
    • Задний ход становится невозможен: когда Вы переводите рычаг коробки в положение “R”, включается аварийный режим. В то же время, на дисплее бортового компьютера может отображаться ошибка 19143 P2711 – недостоверные данные о процессе переключения скорости.
    • При переводе рычага в режим “R” и “D” Вы можете услышать щелчки во время трогания с места. На дисплее отображается ошибка 19143 P2711 – недостоверные данные о процессе переключения скорости.
    • Коробка переключения передач переходит в режим аварийной работы, на дисплее отображаются PRNDS. После выключения проблема может исчезнуть, и в кратчайшее время появиться снова.

    Когда нужна замена ТСМ Ford Focus 3

    Не заметить выход из строя модуля ТСМ Ford Focus 3 – просто невозможно. Существует ряд очевидных признаков, указывающих на то, что Вам нужно поспешить в профильный автосервис для диагностики и ремонта:

    • Во время езды проскальзывает сцепление. Когда Вы включаете АКПП, во время передачи крутящего момента на привод через коробку, вал передвигается по оси, соответственно уменьшая или увеличивая мощность вращения. Этот процесс контролируется модулем ТСМ, поэтому в случае его выхода из строя, сцепление может проскальзывать: диск скользит мимо шлицов, и автомобиль начинает двигаться рывками.
    • В области мотора слышится скрежет. Это обусловлено проскальзыванием зубьев шестерней блока ТСМ: под воздействием повышенной температуры, в результате силы трения, ребра шестеренок стачиваются и начинают проскакивать, при этом издавая скрежет или другие характерные звуки.
    • Нарушена правильная последовательность переключения передач. Если один из роторных двигателей, приводящих механизм в движение, выходит из строя, то передачи могут включаться в неправильной последовательности.
    • В области коробки под днищем автомобиля наблюдаются масляные пятна. Если на сальниках коробки имеются механические повреждения, то после длительной стоянки гидравлическая жидкость будет протекать.
    • На панели отображается ошибка. Бортовой компьютер сообщит о неисправности АКПП, а электронный блок управления выкоротить узел, до тех пор, пока неисправность не будет ликвидирована.
    Читайте также:
    Форд фокус 2 замена масла в механической коробке передач

    Если Вы заметили один или несколько выше перечисленных признаков, поспешите отвезти автомобиль в профильный автосервис Ford.

    Почему требуется замена блока ТСМ Ford Focus 3

    Ford Focus 3 оснащается блоками ТСМ в 2 модификациях: ТСМ сухого хода и гидравлическими. Это зависит от комплектации автомобиля, года выпуска. Данные блоки не имеют принципиальных отличий, поэтому их ремонт имеет схожий алгоритм.

    Одной из наиболее распространенных причин поломки модуля ТСМ Ford Focus 3 является деформация сальника приводного вала. Если в коробке недостаточно масла, детали быстрее изнашиваются и производят большое количество металлической стружки. Особенно сильно страдают шестерни: они начинают терять прочность и проскальзывать. Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт коробки передач Ford Focus, необходимо не допускать ситуаций с дефицитом жидкости в ТСМ, а также контролировать герметичность стыка коробки и модуля, контролировать состояние самого модуля.

    Как заменить блок ТСМ на Ford Focus 3

    Для того, чтобы произвести замену блока ТСМ Ford Focus 3, необходимо демонтировать воздушный фильтр. После обеспечения доступа, необходимо снять крепления блока управления трансмиссией, однако, снять все болты единовременно не выйдет из-за конструкционных особенностей и расположения штекера подключения. Для начала, необходимо отключить верхний штекер, затем – нижний. После отключения, пластины будут стремиться вверх. Работу следует производить предельно осторожно, так как серые рычаги довольно хрупкие и быстро ломаются при небольших механических усилиях. После того, как штекеры будут сняты, можно открутить крепление ТСМ.

    Обратите внимание, что во время замены блока управления трансмиссией Ford Focus 3, требуется установка новых уплотнительных колец. Сборка автомобиля производится в обратном порядке. По окончанию работ требуется прошить ТСМ.

    • Ремонт тормозной системы FORD ECOSPORT
    • Ремонт подвески FORD ECOSPORT
    • Ремонт тормозной системы FORD FUSION
    • Ремонт подвески FORD FUSION
    • Focus
    • Mondeo
    • Kuga
    • Fiesta
    • Ecosport
    • Explorer
    • S-Max
    • Galaxy
    • C-Max
    • Fusion
    • Ranger

    г. Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, д. 65А

    Есть вопросы? Звоните!

    Copyright © 2020, Fordmaster – постгарантийное обслуживание автомобилей Ford
    Создание сайта – Виртуальная недвижимость

    Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.

    Восстановление электронного блока управления АКПП PowerShift Ford Focus 3

    Автомобили Ford Focus 3, оснащаются автоматической коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями (6DCT250, 6DCT450). Новая трансмиссия “пауершифт” была разработана специалистами Volvo в сотрудничестве с партнером по созданию трансмиссий компанией Getrag. Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5 и движение задним ходом), а другая контролирует переключение четных передач (2, 4 и 6). Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в отключенном состоянии. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. При такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко и ровно переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение.

    DPS6/6DCT250 — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с сухим двойным сцеплением и электронным управлением.

    • D — сухое двойное сцепление;
    • P — Powershift;
    • S — синхронизированная;
    • 6 — 6-ступенчатая коробка передач.

    В каталоге запчастей коробка передач DPS6 может также называться коробкой передач PS195 или DCPS. 6DCT250 — автоматическая коробка передач с сухим двойным сцеплением.

    • 6 — шестиступенчатая;
    • D — двойное;
    • C — сцепление;
    • T — коробка передач;
    • 250 — крутящий момент.

    На следующем изображении представлена 3D-модель АКПП в сборе с навесным оборудованием и блоком TCM.

    Управляет всеми механизмами РКПП PowerShift – TCM (Блок управления и сбора данных, установленный на корпусе коробки передач). В TCM находится блок управления и два бесщеточных двигателя постоянного тока для переключения передач. Первичная функция TCM состоит в том, чтобы собирать и анализировать входящие сигналы с датчиков. Обработав все сигналы, TCM уже управляет исполнительными элементами. Главные функции TCM – это переключение и выжим сцепления. Модуль TCM с помощью четырех бесщеточных двигателей постоянного тока с интегрированными датчиками холла регулирует систему сцепления и переключения передач.

    Составные части TCM PowerShift:

    • 1 – Задняя секция корпуса;
    • 2 – Соединение;
    • 3 – Блок управления;
    • 4 – Прокладка;
    • 5 – В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
    • 6 – Подшипники электродвигателей;
    • 7 – В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
    • 8 – Передняя секция корпуса;
    • 9 – А — 1, 3 и 5 передачи.;
    • 10 – А — 1, 3 и 5 передачи.;
    • 11 – Разъем блока управления;
    Читайте также:
    Как поменять воздушный фильтр на Форд Фокус 2 видео — рассматриваем вопрос

    Основные симптомы неисправности TCM PowerShift:

    Основные симптомы неиправности электронного блока управления TCM АКПП 6DCT250 выражаются в том, что стартер не включается, горит ESP и надпись “помощь подъема в гору не активна”, пропадает передача во время движения (нет переключения), пропадает индикация положения селектора передач на дисплее комбинации приборов. Диагностика показывает следующие коды ошибок в PCM:

    • U0100 – отсутствие связи с модулем управления двигателем/модулем управления силовым агрегатом;
    • U0101 – отсутствие связи с модулем управления коробкой передач;
    • U1013 – получены некорректные данные внутреннего мониторинга модуля управления от модулем управления коробкой передач;

    В блоке TCM такой набор ошибок:

    • P0607:00-AC – Характеристики модуля управления;
    • P0606 – внутренняя неисправность модуля управления коробкой передач;
    • P06B8 – Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error;

    В части случаях блок TCM может не выходить на диагностику. Основная причина неисправности электроники – это перегрев. В следствии чего нарушение контакта или выход из строя электронных компонентов. По статистике, средний срок надежной эксплуатации блока TCM на автомобилях Ford составляет примерно 70000 км. пробега. Хочется отметить, что на атомобилях Renault такие TCM отказывают на пробегах ближе к 200000 км.

    В 2016 году была выпущена отзывная кампания по обновлению программы автоматических КПП, с целью избежать возможных проблем, связанных с потерей зацепления коробки передач во время движения, невозможность запуска двигателя. Обновление проводится бесплатно.

    Опыт восстановления и ремонта ЭБУ PowerShift Ford Focus 3

    К нам обратился владелец автомобиля Ford Focus 3, 2.0L Duratec DI TIVCT, 154PS, 6-АКПП DCPS, 2012г.в. с неисправностью АКПП. Мотор не запускается, стартер не крутит, на приборной панели индикатор показывает символ “D”.

    Ниже на фото блок управления коробкой передач TCM PowerShift.

    Компьютерная диагностика TCM PowerShift показала следующие ошибки:

    • P0607:00-AC – Характеристики модуля управления;
    • P0702:00-68 – Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
    • P074A:00-6C – Невозможно задействовать 2-ю передачу;
    • P074B:00-6C – Невозможно задействовать 3-ю передачу;
    • P0884:00-AC – Прерывистый входной сигнал питания TCM;
    • P2832:00-64 – Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
    • P06B8 – Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error (Ошибка внутренней энергонезависимой памяти прямого доступа модуля управления);
    • P087A:00-EC – Цепи концевого выключателя B педали сцепления;
    • P2832 – – Shift Fork “A” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
    • P2837 – Shift Fork “B” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач B)
    • P087B:00-EC – Рабочий диапазон/характеристики цепи концевого выключателя B педали сцепления;

    После восстановления TCM мы убедились в устранении неисправности и выполнили тест-драйв.

    Другие каталожные номера:

    • TCM Continental A2C53377498 111207_91020878_C487177_2500073000 SN: 131401012014, FW: BV61-14C204-BSK, HW: BV61-12A650-BSD
    • Модуль управления TCM DCPS 5352032

    Ремонт TCM PowerShift Ford Focus 3 (каталожный номер 5198185)

    Для справки – коды неисправностей АКПП PowerShift автомобиля Ford Focus 3:

    • P0606 – Неисправность процессора;
    • Р0607 – Характеристики модуля управлением
    • P0702 – Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
    • P0707 – Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A;
    • P0715 – Электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
    • P0718 – Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
    • P0720 – Электрическая цепь датчика выходного вала;
    • P0723 – Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала;
    • P0805 – Электрическая цепь датчика положения сцепления;
    • P0806 – Неисправность электрической цепи датчика положения сцепления;
    • P0810 – Датчик положения сцепления;
    • P087A – Цепи концевого выключателя В педали сцепления;
    • P087b – Неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления;
    • P0882 – Низкое напряжение входного сигнала питания;
    • P0900 – Разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления;
    • P0901 – Проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления;
    • P090A – Обрыв цепи исполнительного механизма муфты;
    • P090b – Нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты;
    • P090C – Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В;
    • P2701 – Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач;
    • P2765 – Неисправность датчика вращения первичного вала(турбины);
    • P2802 – Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии;
    • P2831 – Неисправность вилки переключения передач А;
    • P2832 – Проблемы с качеством работы вилки переключения передач;
    • P2836 – Электрическая цепь положения вилки переключения передач В;
    • P285C – Параметры цепи исполнительного механима вилки А;
    • P2860 – Параметры цепи исполнительного механизма вилки В;
    • P2872 – Заклинивание муфты А в зацеплении;
    • P287A – Заклинивание муфты В в зацеплении;
    • P287B – Калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно;
    • U0028 – Шина передачи данных автомобиля;
    • U0073 – Шина передачи данных модуля управления выключена;
    • U0028 – Шина передачи данных автомобиля;
    • U0073 – Шина передачи данных блока управления выключена;
    • U0294 – Потеря связи с PMM;
    • U0415 – Недействительные данные полученные от модуля ABS;
    • U1013 – Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM;
    • U0101 – Потеря связи с TCM.
    Читайте также:
    Форд фокус 2 реле топливного насоса где находится (видео)

    Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей Ford, ремонт приборных панелей автомобилей Ford, восстановим электронные блоки управления автоматической КПП PowerShift. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

    Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.

    Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления FORD.

    Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.

    Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .

    Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service

    FORD DOMODEDOVO

    Мы ремонтируем блоки ТСМ FORD FOCUS3

    Одна из основных проблем в коробках PowerShift DSG 6DCT250 на FordFocus3- это неиправность блока TCM.

    НОВЫЙ БЛОК ТСМ стоит около 800$, в наши дни в рублях это около 30 000-45 000, и не каждому это по карману.

    МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВАШ БЛОК ТСМ .

    В половине случаев поломки ТСМ из строя выходят электродвигатели переключения передач.

    Из чего состоит электронный блок ТСМ Ford Focus3

    Электронный блок TCM от Ford Focus3 состоит из двух электронных плат и двух электродвигателей, которые переключают передачи.

    Если в механической части РКПП возникают проблемы, и усилие для переключения возрастает то,соответственно,и на электродвигатели включение передач возрастает нагрузка.После непродолжительной работы есть два исхода событий: один из-это выход из строя электродвигателя, а вот второй вариант- это выгорание дорожки в печатной плате.

    Если проблема в электродвигателе, то электронный блок ТСМ подлежит ремонту, то есть замене ротора и электронных обмоток.

    Если проблема в плате, то данная плата является не ремонтопригодной, так как плата многослойная ввиду конструкции данного блока, и при выгорании дорожки между слоями не предоставляется возможным ремонт платы.

    Мы предлагаем вам быстро и качественно отремонтировать ваш электронный блок управления Ford ТСМ.

    Блок (модуль) управления сцеплением – TCM Fusion Fiesta

    Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:

    • Выключение сцепления
    • Дозированное включение сцепления для трогания с места
    • Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения
    • Выключение сцепления для остановки с включенной передачей
    • Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем

    Исполнительное устройство переключения передач

    1 – Электродвигатель переключения передач
    2 – Электродвигатель выбора передач

    Электродвигатель выбора передач служит для того, чтобы выбрать соответствующую передачу в коробке передач.
    Электродвигатель переключения передач служит для того, чтобы включить соответствующую передачу.
    Положение моторов электроника отслеживает по двум датчикам Холла, что препятствует не правильному включению передач.

    Мы ремонтируем электронные блоки управления трансмиссией Ford ТСМ.

    Новости о ремонте TCM Focus 3

    С конца 2011 года мы занимаемся ремонтом блоков ТСМ на Ford Focus 3,и сейчас проясняется картина создания новой на тот момент трансмиссии Power shift .

    Как только на рынок вышел focus 3 сразу начала ломаться коробка.

    С 2011 по 2016 год было четыре аппаратных реализации коробки передач, блока сцепления, вилок сцепления, выжимных подшипников, ну и конечно электронного блока управления трансмиссии TCM .

    Что это значит? А значит это то, что через каждые год два дорабатывалась и менялись детали вмести с ними артикулы и цены на детали.

    С 2011 по 2012 год электронный блок управления коробкой передач имел ряд недоработок: самая массовая это – контактная группа между платами она была запрессована и в большинстве случаев нагревался блок пропадал контакт, блок терял питание и пока он не остывал он не работал.

    Читайте также:
    Форд фокус 2 рестайлинг обзор: рассмотрим по пунктам

    В 2012 году это учли, и контактная группа стала не стальной, а медной ну или как минимум с напылением. Но как только контактная группа заработала, из строя начали выходить транзисторы, отвечающие за сервопривода сцепления (электромоторы) и на щитке приборов писалось Трансмиссия не исправна срочно в сервис! После чего на СТО диагносты сообщали о ошибках: заклинивание вилки А или вилки B .

    В 2013 году в очередной раз блок подвергся модернизации и в этот раз довольно сильно. Ford Motor Company додумались поменять процессор поменять транзисторы и это помогло. Но как выяснилось не на долго. До первого выхода из строя Вилки выжима сцепления. Так уж вышло что все элементы усилили а нагрузки не рассчитали и получилось что при реальном заклинивании механизма а им в свою очередь управляет сервопривод (электромотор) электронный блок управления продолжал “управлять” давать питание на электромотор вместо того что бы отключиться в аварийном режиме. Получилось так что самым слабым звеном из сервопривода, жгута проводки и блока управления оказался блок управления TCM .

    В конце 2014 года по наше время выпускается TCM с артикулом 5352032.Этот блок устанавливается на рейсталинговый фокус после 2015 года. Этот блок не так уж часто выходит из строя да и симптомы его ‘’гибели’’ совсем иные нежели старые блоки он не теряет связь он не греется. Но с тем же он пока что ещё не чинится. На 1 Мая 2016 года все попытки починить этот блок управления не обвенчались успехом.

    Вот такая история с фокусом 3.

    Выводы делайте сами но опытным путём могу заявить свежие роботы Power shift ездят.

    Проблемы коробки powershift. Все о роботе.

    Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250

    Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0)
    Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм

    Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)

    Двигатель 1.6:
    FV6P-7J104-JF от 12 июля 2017

    Номера запчастей:
    – Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT 602 0008 00

    1 Double clutch
    2 Lever actuator for clutch 1 (K1)
    3 Return springs for lever actuator K1
    4 Lever actuator for clutch 2 (K2)
    5 Return springs for lever actuator K2
    6 Guiding sleeve
    7 Engagement bearings for clutches K1 and K2
    8 Washers for clutches K1 and K2
    9 Retaining ring
    10 Mounting screws for lever actuators
    11 Mounting screws for guiding sleeve
    12 Mounting screws for servo motors
    13 Nuts for attachment to the flywheel

    Инструменты для работы
    LuK basic tool kit, part no. 400 0418 10
    LuK Ford tool kit, part no. 400 0427 10
    LuK reset tool kit, part no. 400 0425 10

    подробнее.

    -Большой сальник первичного вала: 5297669 (прошлый финис 5265306, сальник 5090409 – течет!)
    -Вилка А: 5322304 (старые 5265310, 5245429, 5112526)
    -Вилка B: 5322308 (старые 5265311, 5112527, 5245426)
    -Выжимной подшипник(цилиндр) 5295832 (старые 5245432, 5124921)

    Внимание! Все причины неисправностей имеют косвенный характер и указывают к чему надо готовиться, окончательный диагноз нужно ставить только после диагностики на сервисе.

      4W567 – DPS6/6DCT250 WARRANTY EXTENSION – что такое ?
      цитата:
      Продление гарантии на 1 год, для сцепления, сальника и прошивки TCM.
      Увеличенный срок гарантии (до 4х лет) распространяется на автомобили выпуска Санкт Петербург, с датой производства с 13.03.2011 по 30.07.2013 (подробнее: https://yadi.sk/i/hBjD7BIOeL98c )

    Дрожь при старте с места, при переключении передач, при повороте. Возможно пропадание режима “ползучести” на низких скоростях

    цитата:
    Возможные причины: течь большого сальника первичного вала, течь сальника КВ. Решение: замена сальников, промывка/замена сцепления, адаптация.

    Переключает передачи рывками (течи сальников нет)

    цитата:
    Решение: Замена прошивки на актуальную, адаптация, если не поможет то дополнительно замена сцепления

    Пропали четные/нечетные скорости.

    цитата:
    Возможные причины: заклинило одну из прижимных вилок. Решение: замена вилки.

    ошибки “режим движения в гору не исправен”, “неисправен ассистент парковки”, пропадание индикации PRNDS на дисплее БК, ошибки U0100, U0101, U1013, P0606

    цитата:
    Появляется при потери связи с блоком управления коробкой. Такое происходит при выходе из строя TCM. Решение: замена TCM. При наличии указанных ошибок возможна гарантийная замена TCM, для этого у автомобиля должна быть не пройденная кампания 14M02 (TRANSMISSION CONTROL MODULE WARRANTY EXTENSION)

    Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)

    цитата:
    Как производитель решает проблемы с дерганьями роботизированной коробки «Пауэршифт» на «Фокусе» и не планирует ли вообще от нее отказаться?
    Эта проблема касается робота с сухим сцеплением, который ставят на «Фокус». Коробки с мокрым сцеплением предназначены для более мощных бензиновых моторов «Экобуст» и дизелей («Мондео», «Куга», «Гэлакси» и SМAX), и у них подобных неисправностей не отмечено. Концерн не отказывается от коробок «Пауэршифт». Инженеры продолжают совершенствовать «сухой» робот; мы уверены, что смогли решить проблемы первых модификаций, поэтому устанавливаем его на новый «Экоспорт».
    Дерганья «сухого» робота связаны с некорректной работой узла сцепления. Причиной может быть программное обеспечение (ПО), а также течь заднего сальника коленчатого вала мотора: масло попадает на диски сцепления, из-за чего они начинают проскальзывать. При обращении клиента с жалобой дилер должен сделать ряд проверок. Устранение неисправности зависит от конкретного случая – это может быть обновление ПО, замена сальника или сальника и сцепления. Проскальзывание сцепления проверяют с помощью диагностического оборудования: если всё в допустимых пределах, сцепление достаточно просто промыть. При обновлении ПО важно провести адаптацию коробки; это делают в условиях сервисной станции, без каких-либо поездок.
    Модифицированные детали устанавливают как при гарантийном ремонте, так и на конвейере. Машины с новым ПО начали выпускать еще летом 2013 года. Были изменения и в самом узле сцепления, они затронули материал дисков и крепления элементов. Гарантия на всю коробку расширена до трех лет, а на сцепление – до четырех.
    Комментарий ЗР. В положении селектора «драйв» и при нажатой педали тормоза сцепление у робота «Пауэршифт» полностью не размыкается и немного проскальзывает, поэтому через некоторое время возможен локальный перегрев узла. Специалисты фирмы «Форд» посоветовали не стоять так дольше двух-трех минут и переводить рычаг селектора в «нейтраль» или «паркинг».
    Читайте также:
    Как снять насос гура на Форд Фокус 2: разбираемся во всех нюансах

    Самостоятельный ремонт:

    • Замена ТСМ от Человек05
    • Как взводить сцепление подручными средствами.

    Полезные ссылки:

    • Замена сцепления Форд Фокус 3 Powershift Ford Focus
    • Описание на сайте производителя
    • Описание коробки и принципа работы на русском
    • Инструкция по обучению сцепления или

      Трансмиссия PowerShift®

      6-ступенчатая автоматическая трансмиссия PowerShift® устанавливается на моделях 2015 г. Focus, Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6 л, предоставляя большую эффективность расхода топлива и удобство вождения. Благодаря своей уникальности и последним конструктивным улучшениям трансмиссии, следующая информация может помочь вам лучше объяснить преимущества данной трансмиссии.

      Повышенная эффективность использования топлива:

      Обеспечивает сокращение расхода топлива на 7-9% в сравнении с традиционной автоматической коробкой переключения скоростей;
      Конструкция сухого сцепления исключает потери вследствие перекачки трансмиссионной жидкости;
      Меньший размер = сниженный вес;
      Хорошие эксплуатационные качества;
      Более быстрое переключение скоростей;
      Технология двойного сцепления обеспечивает постоянный крутящий момент на ведущих колесах.

      Характеристики PowerShift®:

      Сконструирована в виде двух отдельных трансмиссий, установленных в ряд, одна с передачами 1-3-5 и другая – 2-4-6;
      Используется конструкция с двойным сухим сцеплением с электронным управлением переключением скоростей. В результате занимает меньше места (поскольку не имеет преобразователя крутящего момента) и способствует снижению общей массы автомобиля;
      Создает прямое механическое соединение с двигателем, сочетая технологии автоматического и механического переключения скоростей.

      Конструктивные улучшения:

      Новые передаточные числа с более широким диапазоном, для повышения эффективности;
      Усовершенствованное управление передачами для более плавного переключения;
      Улучшения в части калибровки, обеспечивающие более плавное движение при малом ускорении и при движении в высокогорных условиях и/или при высокой температуре воздуха;
      Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне;
      Изменение материала сцепления для лучшей работы в широком диапазоне температур;
      Улучшения для более плавного переключения скоростей при малом ускорении;
      Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне.

      Что ожидать?При эксплуатации трансмиссии PowerShift® могут возникать следующие проявления, которые являются нормой:

      Небольшая вибрация при слабом ускорении или во время движения по инерции, когда трансмиссия повышает или понижает передачу;
      Жесткое переключение передач при агрессивном ускорении;
      Механические звуки при переключении передач – или после того, как выключен двигатель.

      Важные рекомендации, чтобы в полной мере ощутить достоинства трансмиссии PowerShift®:

      Для более плавной работы воздерживайтесь от частого резкого нажатия педали газа при езде;
      При трогании с места большее ускорение обеспечит более плавную работу сцепления;
      При движении с частыми остановками оставляйте достаточное расстояние между вашим и впереди идущим автомобилем; это позволит вам двигаться плавно;
      При остановке на склоне держите ногу на педали тормоза до тех пор, пока вы не будете готовы двинуться с места; медленное движение автомобиля на небольшом уклоне без ускорения приведет к износу сцепления;
      PowerShift® имеет период приработки в течение первых 1500-2000 км, когда она постоянно выполняет электронные настройки для оптимизации переключения скоростей и ускорения.

      Адаптация сцепления форд фокус 3 powershift своими руками

      Приступая к адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус, надо четко понимать значение терминов и возможности коробки Powershift. У АКПП есть три функции: калибровка датчика положения селектора передач, механизма переключения и системы сцепления. Из этих трех функций, лишь первая относится к классической калибровке, а вот остальные две подразумевают способность к обучению (learn), то есть к адаптации в ходе специальных условий вождения (без программной перепрошивки). Также есть нюансы адаптации на новой машине и имеющей уже какой-либо пробег.

      В этой статье будет рассказано об адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус 3 согласно инструкции производителя, а также об обнулении PowerShift.

      Показания — упражнения выполняются на сухом покрытии.

      На месте

      1. Включить зажигание.
      2. Плавно выжать педаль тормоза.
      3. Переключиться в Drive.
      4. Ждать 15 с.
      5. Перевести в позицию Reverse.
      6. Ждать 2 с.
      7. Повторяем 10 раз упражнение «На месте» (с 1 по 5 шаги).

      В движении. Упражнение 1.

      1. С места разогнаться до 24 км/ч, без интенсивного нажатия на газ.
      2. Тормозим до остановки автомашины в период 6-7 секунд.
      3. Повторить 5 раз упражнение 1.

      В движении. Упражнение 2.

      1. Плавно набрать скорость в пределах 1800-2000 об./.мин. Переключать передачи в порядке 1-2, 2-3, 3-4.
      2. Достичь диапазона скоростей 81 км/ч -105 км/ч, вручную переключаем 6 передачу. Уровень оборотов сохраняем не менее 3000 в течение 2 минут.
      3. Повторить упражнение еще 1 раз.

      Ford Focus Hatchback 2.0 атмо › Logbook › Статическая адаптация коробки DCPS6 (6DTC250)

      И снова здравствуйте!
      После обновления модуля TCM рекомендуется выполнить адаптацию коробки, что и решил сегодня сделать. Признаюсь честно, ниразу до сего момента не доводилось делать адаптацию. Поэтому немного было тревожно. Но кто не рискует, то не ездит на адаптированной коробке.

      Разумеется подстраховался, выяcнил номер телефона мастера в Калуге, кто сможет помочь если мои попытки потерпят неудачу. Но забегая вперед, скажу, что звонить ему мне не пришлось. К тому же требовал он за свои услуги 2,5 рубля.

      Необходимые условия для выполнения адаптации: 1. Ровная поверхность площадки, где стоит машина. 2. Прогретая коробка, т.е. перед тем как выполнять адаптацию нужно 20-30 минут поездить на машине.

      Выполнив эти условия, запустил процедуру, считав актуальные параметры сцепления.

      Тут я признаюсь, немного приуныл.

      Позвонил Анатолию ( darkleo ), спросил совета. Моя ошибка была в том, что после неудачной процедуры адаптации нужно выключить зажигание, подождать 30 сек, снова включить зажигание и повторить процедуру

      Я надеюсь, Сергей ( kroligoff ) в следующем релизе UCDS дополнит программу предупреждением о необходимости выключить-включить зажигание. Речь именно о начале процедуры адаптации, когда скидываются параметры. Если нарушена последовательность, то никакого предупреждения о выкл.-вкл. зажигания нет.

      После получения совета, так и сделал. И в этот раз все прошло успешно! Ниже последовательность шагов.

      В окне лога видим как изменились параметры сцепления.

      После выполнил первые 9 пунктов рекомендации и поехал обкатывать сцепление по городу. После адаптации, незначительные подергивания все-таки присутствовали. Но проехав 10 километров уже не чувствовал как переключается коробка. Пока доволен.

      Рекомендации производителя Форд Фокус по эксплуатации АКПП PowerShift.

      Приводим наиболее важные рекомендации, помогающие сохранить АКПП в рабочем состоянии. При любой длительной остановке – нажать педаль тормоза, применить ручник. Перевести рычаг в P (паркинг). Отпустить ножной тормоз.

      В позициях R, D, S нельзя нажимать ножной тормоз свыше 40 с. Если необходимо, чтобы двигатель оставался включенным, перевести рычаг в N/Р. Не забываем поднять ручник. При S кнопку «+/-» нельзя удерживать нажатой.

      Буксировать неисправное авто запрещается при положении кулисы Р. Для транспортировки надо перевести рычаг в нейтральное положение, придерживаться скоростного режима не более 20 км/ч на расстояние до 20 км.

      Особенности ремонта

      Часто в специализированные сервисы обращаются автолюбители, ставшие жертвами неудачного ремонта. Помните: восстановление функциональности роботизированной PowerShift 6DCT450 требует высокой квалификации мастера, поэтому не доверяйте кустарям. Еще несколько рекомендаций:

      • при выходе сцепления из строя не удается ограничиться заменой дисков – в большинстве случаев требуется ревизия либо замена корзины, крышки сальника, клапанов;
      • наличие взвесей в трансмиссионной жидкости приводит к выходу из строя соленоидов, быстрому износу механических деталей;
      • трансмиссия боится загрязнений, поэтому менять масло следует по регламенту;
      • с учетом проблемного дорожного покрытия в РФ и агрессивной манеры вождения сократите регламентные сроки замены жидкости.

      Отзывы о 6-ступенчатой трансмиссии PowerShift 6DCT450 с двойным мокрым сцеплением неоднозначны:

      • с одной стороны, это комфортная в эксплуатации КПП с быстрым переключением передач, обеспечивающая экономию топлива;
      • с другой стороны коробка довольно прихотлива, требует внимательного к себе отношения, грамотного обслуживания.

      Даже при спокойной езде и регулярной замене масла после 100 тысяч км пробега готовьтесь вкладывать средства в ремонт.


      Через сколько адаптируется АКПП

      Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

      Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

      Внимание! Самостоятельно не рекомендую делать перепрошивку. Хоть в интернете и есть ролики. Но, сделав хоть одну ошибку, вам придется полностью менять электронный блок устройства.

      Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

      Программное обнуление АКПП

      Процедура выполняется с помощью специализированных программ. Например, VAS PC19 либо VAG COM.

      Открываем группу AKKP, режим Adaptation. Выбираем пункт 1, вводим 1 и все значения обнуляются. После этого необходимо выполнить адаптационные упражнения, похожие на те, которые описаны в начале статьи.

      Упражнение 1

      1. Плавно трогаемся с места и набираем ускорение до 4-й передачи, без рывков.
      2. Продолжаем разгоняться до 6-й передачи.
      3. Затем тормозим двигателем (без применения педали тормоза), снижая скорость до 40 км/ч. Плавно тормозим до остановки авто.
      4. Не выключая двигатель, держим ногу на педали тормоза 10 с.
      5. Повторить 10 раз.

      Упражнение 2

      1. Трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 70 км/ч. Переключаем вручную на 5-ю передачу.
      2. Плавно разгоняемся до 90 км/ч и снижаем скорость двигателем до 60 км/ч (повторяем этот отрезок 5 раз).
      3. Разгоняемся до 85 км/ч, вручную переключаем 6-ю передачу.
      4. Разгоняемся до скорости 100 км /ч, замедляемся двигателем до 75 км/ч (повторяем отрезок 5 раз).
      5. Включить 4 передачу вручную.
      6. Повторяем 6 раз упражнение 2.

      Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

      Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

      В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

      В связи с этим стоит помнить что:

      1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
      2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
      3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

      Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

      Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

      А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

      Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

      На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

      Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на АКПП

      На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.


      PowerShift — шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на моделях Ford Focus 2011 1.6 л. и 2.0 л., Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6, а также на Ford Focus 2015 1,6 л. и предоставляет большую эффективность расхода топлива и удобство вождения.
      На самом деле производителем коробки является компания Getrag. На автомобили компании Ford ставились 2 типа таких коробок:

      1. 6DCT250 Сцепление: сухое (бензиновые двигатели 1.6 и 2.0) Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм
      2. 6DCT450 Сцепление: мокрое (бензиновые двигатели 2.0 турбо и все дизельные моторы) Максимальный крутящий момент: 450 Нм

      Эти коробки передач абсолютно разные, и если со вторыми абсолютно никаких проблем не бывает, то первые преподносят своим владельцем не мало сюрпризов.

      Основные неприятности, которые ощущает пользователь иногда уже с первых километров — толчки при переключении передач. С этими толчками мы и будем с Вами бороться, но сначала необходимо понять причины, а основной причиной, особенно в нашей суровой Московской действительности является острая нехватка крутящего момента в нижнем сегменте оборотов и перегрев блока управления трансмиссией.

      Мы живем в крупном мегаполисе, и преимущественно передвигаемся на работу по утренним пробкам и в вечерние вечернее время с работы опять же по все тем же пробкам.

      Таким образом основным режимом работы АКПП в городе является:

      1. Частые разгоны и торможения
      2. Движение автомобиля происходит с низкими скоростями на короткие дистанции и как следствие АКПП плохо охлаждаются.
      3. Третья проблема — несовершенство ПО модулей TCM (Transmission Control Module)

      Эти факторы крайне негативно сказываются на работе АКПП и ее поведение в городе. Именно по этому эти коробки так часто становятся причиной головной боли у их владельцев. Ремонт таких коробок может стоить сто и более тысяч рублей, в зависимости от того какие неисправности есть в коробке.

      Как решить проблемы с PowerShift? И как избежать их в дальнейшем.

      Начнем с того, с чем мы никак не можем бороться — с перегревом модуля управления трансмиссией — TCM. Открою Вам секрет, эти модули начинают очень часто умирать в период с июня по сентябрь, основной пик приходится на середину июля месяца. Основной проблемой является летняя жара, а под капотом, да еще и в Московской пробке там пекло! Перегрев модуля становится причиной неисправностей модуля ТCM и выводит его из строя.

      Симптомами неисправного модуля ТСМ являются:

      1. Выпадение передач рядами, т.е. пропадают 1,3,5 или задняя, 2, 4, 6 передачи.
      2. Невозможность включить режим «S» по причине того, что блок находится в аварийном режиме
      3. Машина внезапно перестаёт ехать, т.е. даже в режиме «D» жмем на газ — обороты растут, а машина не едет.

      К большому сожалению эти модули не подлежат ремонту, замена на новый возможна не в любом сервисе, а его стоимость на май 2021 года составляет около 30 000 рублей.

      Выход из данной ситуации только один — обновление ПО модуля до последней версии! В ней компания Ford не только доработала алгоритмы переключения передач, но и расширила диагностику перегрева. Да машина будет чаще просить Вас остановиться и остудить трансмиссию, но это сэкономит на замене блока ТСМ не малые средства.

      Теперь о самом неприятном — толчках при переключении.

      К сожалению их довольно сложно диагностировать, потому что не ясно что является причиной проблемы: 1. Недостаток крутящего момента в нижнем сегменте оборотов. Именно по этой причине у двух литровых моторов в разы меньше проблем с коробками. Чип тюнинговая прошивка даст увеличение момента в нижнем сегменте оборотов, что позволит коробке работать в более щадящем режиме. 2. Неправильная программа самообучения модуля управления АКПП. Обновление модуля управления АКПП и её адаптация. В последних обновлениях для коробок PowerShift компания Ford практически решила проблему с рывками и подергиваниями, а сброс параметров самообучения ТСМ позволит коробки работать плавнее и стабильнее, более того переключения станут быстрее и Вас порадует возросшая динамика автомобиля. 3. Механические неисправности в самой АКПП. Механические неисправности лечатся только разборкой и дефектовкой самой коробки передач. Мы не занимаемся ремонтом АКПП, поэтому не сможем помочь с этим, но в большинстве случаем проблема кроется именно в программном обеспечении, нехваткой момента в нижнем сегменте оборотов и проблемами в самообучении модуля ТСМ.

      Мы крайне рекомендуем всем владельцем автомобилей семейства Ford Focus 3 с АПКК Powershift произвести чип тюнинг автомобиля.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: