Лампы ближнего света Рено Дастер
Стандартные лампы, которыми оснащаются фары ближнего света, на автомобилях Рено, в частности, серии Дастер, перегорают достаточно быстро. Рассмотрим, из каких основных этапов состоит процедура их монтажа, какие виды лампочек и с какими параметрами лучше для них использовать.
Параметры выбора
В Рено Дастер используется блок-фара с лампой для ближнего света типа Н7 мощностью в 55 ватт. Исходя из этих технических характеристик и нужно выбирать ее замену. Конструкция другого типа просто не подойдет в посадочное гнездо. Если захочется установить более сильный светоисточник, проводка и рефлектор оптики могут перегореть и деформироваться либо это приведет к перерасходу электроэнергии и уменьшению ресурса аккумулятора.
При покупке внимание нужно уделить внешнему состоянию лампы. Место соединения пайки не должно иметь повреждений, а поверхность колбы – без трещин и царапин. При этом цоколь должен сидеть плотно, без люфта, а нить накала – не перекошена и не порвана. Также не последнее значение имеет бренд производителя. Лучше покупать изделия популярных марок.
Лучшие лампы ближнего и дальнего света на Рено Дастер
Для автомобиля Renault Duster рекомендуется использовать оригинальные лампы производителя. Однако далеко не всегда их можно найти в свободной продаже, поэтому, как вариант, подойдут изделия следующих линеек:
- Осрам и Филипс.
- Bosch.
- Halogen.
- ПИА.
Интересно! Среди их ассортимента найдутся лампы и для ближнего (типа Н7 на 12 вольт и 55 ватт) и для дальнего света (модификации Н1 12В и 55Вт), а также очень яркие, надежные и долговечные экземпляры. Рассмотрим их подробно.
Какая лампа ближнего света подойдет на Дастер
Прежде всего каждому автовладельцу следует знать, что в качестве штатной для ближнего света на Рено Дестер устанавливается лампа с артикулом 7701040849. Если найти ее не удалось, можно применить следующие три аналога:
Наименование | Особенности | Рейтинг |
Bosch Pure light | Самая оптимальная, недорогая | 4 из 5 |
Philips X-treme Vision | Максимальная яркость, высокая цена | 5 из 5 |
Philips LongLife EcoVision | Большой срок службы, средняя стоимость | 4 из 5 |
Самые яркие лампочки ближнего света
Любая лампочка Н7 для ближнего света, подходящая по техническим параметрам для Рено Дастер, с заявленной повышенной светимостью может подойти под определение этой категории.
Однако непревзойденным лидером является Philips X-treme Vision. Среди ее главных характеристик выделяются:
- Светимость на 130% больше стандартной (1500 лм).
- Надежная видимость на расстоянии до 45 метров (максимум до 75 м).
- Стойкое стекло колбы из кварца.
- Белый свет с температурой 3,5 тыс. К.
- Срок службы не менее 450 часов.
Важно! Помимо этого экземпляра, большую популярность в среде автовладельцев Рено Дастер приобретают светодиодные лампы от производителя. Как правило, они реализуются комплектом – для ближнего и дальнего света. При мощности потребления всего до 30 Вт их световая сила может доходить до 3 тыс. лм.
Долговечные лампы на Дастер
Из рассмотренных выше ламп для фар ближнего света на Рено Дастер максимальной долговечностью обладают Philips LongLife EcoVision. Это галогеновый светильник средней светимости со сроком службы до 1,5 тыс. часов. Более дорогие аналоги, работающие на светодиодной технологии, способны служить в 20-30 раз дольше! Например, производители PowerLightec, Seoul и Philips MZ заявляют о 50 тыс. часов работы своих изделий. Единственный недостаток этих моделей – большая стоимость.
При выборе ламп для ближнего света предпочтение лучше отдавать экземплярам с желтоватым оттенком. На практике чисто белый и с примесью сине-фиолетовых тонов световой поток при одинаковой мощности хуже освещает дорожное полотно.
Пошаговый процесс замены
Процесс переустановки ламп для фар ближнего света на Рено Дастер выглядит следующим образом:
- Демонтировать резиновую защитную крышку, расположенную со стороны мотора, без избыточного усилия.
- Извлечь патрон, несильно надавив на него вниз.
- Заменить лампу, правильно скоординировав ее по вертикали.
- Выполнить все этапы по сборке – в обратной последовательности.
Внимание! Во время работы нужно соблюдать технику безопасности: отключить электросеть авто, брать лампу в руки только в чистых х/б-перчатках, избегать проникновения внутрь фары влаги, пыли и грязи из подкапотного пространства.
Основные выводы
На автомобиле Рено Дастер используются блок-фары, поэтому для ближнего света устанавливается отдельная лампа Н7 на 12 В и 55 Вт. Помимо штатного светильника применяются аналоги других производителей:
- Осрам.
- Филипс.
- ПИА.
- Bosch.
- Halogen и др.
Из них наиболее яркой и доступной является Philips X-treme Vision, а долговечной Philips LongLife EcoVision. Светодиодные модификации превосходят и их, однако они достаточно дороги и не все их могут себе позволить. В ходе замены лампу нельзя трогать голыми руками, а использовать для этого чистые перчатки из х/б-ткани.
Замена ламп ближнего света на Дастере
Лампа ближнего света на Рено Дастер устанавливается в отдельный патрон в фаре, для формирования пучка света используется зеркальный отражатель. В процессе работы вольфрамовая спираль выгорает, а вибрации ускоряют обрыв элемента. Поскольку лампочка может сгореть неожиданно, то владельцу машины необходимо знать, как самостоятельно устранить неисправность.
Необходимость замены ламп на авто
Монтаж источников света в передних фарах кроссовера Renault Duster осуществляется в случае выхода лампы из строя или при установке владельцем деталей с повышенной яркостью. Завод не регламентирует срок службы вольфрамовой нити, которая может перегореть через несколько дней после установки из-за производственного дефекта. На машинах, эксплуатируемых в городских условиях, лампы работают до 2 лет.
Разновидности ламп
На машинах Renault Duster, собранных как в 2012, так и в 2017 г., используются лампы ближнего света мощностью 55 Вт, оснащенные цоколем стандарта H7. Колба заполняется парами брома или йода, увеличивающими срок службы вольфрамовой нити. Конструкция фары не рассчитана на использование ксеноновых ламп, которые могут разрушить пластиковый рассеиватель. Кроме того, для работы ксенона необходимо подключить к бортовой сети блок розжига. Подсоединение дополнительного оборудования, не одобренного заводом, может стать причиной возгорания автомобиля.
Существуют светодиодные лампы с разъемом H7, которые теоретически можно установить в фары Duster без дополнительных доработок электрических цепей. Но подобная доработка (как и применение ксенона) расценивается сотрудниками ДПС как вмешательство в конструкцию автомобиля, что влечет за собой лишение водительских прав.
Преимуществом светодиодных ламп является возможность добиться сохранения прав в ходе судебных разбирательств (в отличие от ситуаций с использованием газоразрядных источников света).
В конструкции передних фар машины Рено Дастер используются лампочки с цоколями Н1 (для дальнего света), PY21W и W5W (для указателя направления поворота и габаритного освещения соответственно). Соединительные клеммы соответствуют международным стандартам ЕЭК, что позволяет использовать детали от автомобилей других производителей. Устанавливать изделия с повышенной мощностью (более 55 Вт) или переделывать цоколи категорически запрещено.
Как выбрать лампу ближнего света
Перед тем как заменить вышедшую из строя деталь, необходимо выяснить, какая лампа установлена в противоположной фаре. Не рекомендуется использовать лампы, выпущенные разными заводами, поскольку они могут отличаться яркостью свечения и цветовой температурой. При подборе детали следует учитывать мощность и конструкцию цоколя.
Изделия должны иметь специальное покрытие на колбе в соответствии со стандартом UV55W, не пропускающее ультрафиолетовое излучение (для предотвращения повреждения пластиковых стекол на фарах).
Наиболее распространенные галогеновые лампы для Рено Дастер:
- Osram Original Line, имеющие мощность на входе до 58 Вт. Изделие обеспечивает световой поток на уровне 1500 лм, заявленный производителем срок службы составляет 550 часов.
- Philips Vision, отличающиеся улучшенным световым потоком. Разработчик заявляет повышение видимости на 30% (за счет удлиненного луча света) по сравнению со стандартными изделиями. Мощность излучения составляет 1500 лм, срок службы достигает 550 часов.
- Philips X-treme с увеличенной в 1,3 раза дальностью освещения. Лампа излучает белый свет, имеющий цветовую температуру 3500 К. Недостатком является уменьшенный ресурс, не превышающий 450 часов.
- General Electric Megalight Plus 50, которые обеспечивают луч света со стандартной цветовой температурой. Компания GE предлагает модификации изделий Megalight Ultra +120% и Megalight Ultra +150%, которые отличаются увеличенной дальностью освещения. Лампы необходимо менять парами, что обеспечивает улучшенное освещение дорожного полотна в ночное время.
- Narva Standard со стандартным светом желтоватого оттенка. Существует модификация Range Power White, которая отличается повышенной до 4500 К цветовой температурой (бело-голубой цвет, имитирующий ксенон). Версия Long Life отличается от стандартных ламп увеличенным ресурсом (температура света 3000 К). Производитель также выпускает изделия Range Power +50% и +110%, которые имеют увеличенную дальность освещения дороги.
Необходимые инструменты
Для выполнения работ потребуются:
- гаечный ключ для отсоединения клеммы от аккумулятора;
- набор ламп, оснащенных цоколем H7;
- медицинские или хлопчатобумажные перчатки;
- салфетки для очистки стеклянных поверхностей или флакон со спиртом и ветошь.
Процесс смены элемента
Перед тем как поменять лампы, необходимо открыть капот и отсоединить проводку от отрицательной клеммы батареи (для предотвращения случайного запуска вентилятора на радиаторе). При отключении питания происходит блокировка магнитолы (защита от кражи), поэтому необходимо заранее найти код. Цифровой пароль записывается дилером при продаже автомобиля в сервисную книжку.
Кроссовер Renault Duster оснащается фарами головного света с унифицированной конструкцией, для замены источников освещения демонтировать дополнительные детали не требуется.
Демонтаж старой лампы
Для снятия детали на машине 2013 г. выпуска необходимо:
- Удалить резиновый защитный колпак, который находится на задней части корпуса фары. На заглушке предусмотрен прямоугольный выступ для захвата пальцами. Деталь удерживается в специальной прорези, находящейся на корпусе.
- Для снятия лампочки необходимо надавить на штекер пальцем, преодолевая сопротивление 3 пружинных зажимов. После снятия фиксаторов раздастся щелчок, лампа станет свободно перемещаться в посадочном окне.
- Вынуть источник света из фары, а затем руками снять колодку жгута электропроводки. Если в соединение попала влага и образовался слой ржавчины и окислов, то необходимо аккуратно расшатать контактирующие поверхности. После снятия требуется очистить контактные пластины в колодке от грязи и выяснить причину проникновения воды в полость фары. При обнаружении повреждений на корпусе или резиновой заглушке требуется заменить детали. Эксплуатация негерметичного оборудования приводит к ухудшению условий освещения дороги.
Если рука водителя не проходит в щель между фарой и деталями в моторном отсеке, то следует отсоединить трос механического корректора луча света. Для доступа к разъему необходимо снять резиновый чехол, который стягивается рукой. Затем необходимо вывести наконечник тросика из зацепления с толкателем регулятора. После установки новой лампы трос корректора и чехол устанавливаются на штатные места.
Сборка нового элемента
Перед проведением монтажных работ необходимо извлечь новые детали из заводской упаковки, а затем надеть на лампочку штекер подачи питания. Источник света удерживается рукой, на кисть надета защитная перчатка.
Колодка надевается на контакты до упора, полярность не учитывается. Не рекомендуется перекручивать провода, идущие к штекеру.
Установка на авто
Для установки лампы в фару необходимо:
- Ввести источник света в посадочное отверстие. В верхней части гнезда имеется вырез под направляющий выступ, который находится на цоколе. При монтаже запрещается прикасаться к стеклянной колбе пальцами, поскольку жировые отпечатки приводят к появлению на прозрачной поверхности темных пятен. Для удаления жирового налета используется ветошь или безворсовая салфетка, смоченная спиртом.
- Поднять лампу с установленным цоколем вверх, преодолевая усилие пружинных элементов.
- После срабатывания фиксаторов установить на место резиновую крышку. Заглушка равномерно распределяется по монтажному кольцу рукой.
- Подключить батарею к бортовой сети автомобиля и проверить корректность расположения лампочки внутри рассеивателя и работоспособность фар головного света.
Нюансы замены для авто разных годов
Автомобили Renault Duster оснащаются пластиковыми фарами головного света с зеркальными отражателями, которые мало изменились при проведении модернизации. Алгоритм замены ламп головного света стандартный для кроссоверов, выпущенных в 2011 или 2016 г. Работа выполняется владельцем самостоятельно, но в случае возникновения затруднений необходимо обратиться в ближайший сервисный центр.
У некоторых владельцев автомобилей возникают проблемы с установкой новых деталей на левой стороне. Для увеличения рабочей зоны необходимо отсоединить кабель от положительной клеммы батареи, которая затем снимается с машины. Процедура обслуживания показана в видео, снятом владельцами кроссоверов в процессе самостоятельного ремонта. При выполнении работ запрещается применять излишнее усилие, способное разрушить колбу лампочки. Извлечь осколки стекла из фары можно только после снятия прибора с автомобиля.
Если после замены фары не работают, то необходимо проверить предохранитель (деталь выходит из строя при коротком замыкании или резком скачке тока в цепи). В конструкции Renault Duster предусмотрено 2 защитных элемента, рассчитанных на ток 10 А, которые обслуживают фары головного света на левой и правой сторонах машины. Детали находятся в монтажной коробке, смонтированной на боковой части панели приборов (со стороны места водителя). Предохранители извлекаются пинцетом (установлен на крышке), после замены производится включение фар.
Как поменять лампочку ближнего света в Рено Дастер
Замена сгоревшей лампы в фаре любого автомобиля – настолько простое дело, что обращаться за помощью к специалисту не имеет смысла. Сегодня мы произведем замену лампы ближнего света на Рено Дастер своими руками, сэкономив при этом и время, и деньги.
Какие лампы нужны
Автомобиль начал свою жизнь в 2010 году и выпускается по сей день. За этот срок произошел его рестайлинг, но он почти не затронул оптику. Типы ламп, используемые в них, остались теми же, что и до рестайлинга. За ближний свет в Рено Дастер отвечает галогенная лампочка с цоколем H7 55 Вт, которая расположена в отдельном модуле блок-фары вместе с габаритным огнем.
Лампы ближнего света на Рено Дастер
Лампочки какого производителя выбрать? Ведь сегодня их существует великое множество, а вопросы, задаваемые знакомым автолюбителям, не дают желаемого результата. Ответы настолько противоречивые, что не проясняют ситуацию, а еще больше запутывают. Сделаем проще и обратимся к независимым экспертам.
Рейтинг производителей
Согласно результатам исследовательского проекта «Бренды автомобильных ламп в России» места между производителями в нашей стране распределились следующим образом.
Топ 10-ти лучших зарубежных брендов:
- Philips (Нидерланды).
- OSRAM (Германия).
- Narva (Германия).
- Hella (Германия).
- Bosch (Германия).
- GE (США).
- Koito (Япония).
- Valeo (Франция).
- LynxAuto (Япония).
- Magneti Marelli (Германия).
Топ 3-х лучших отечественных брендов:
- «Маяк».
- «Диалуч».
- MTF Light.
Процесс замены
Если новые приборы выбраны и куплены, можно начать замену сгоревшей лампы ближнего света на Дастере. Для этого нам понадобятся:
- Чистые хлопчатобумажные перчатки.
- Лампы ближнего света с цоколем H7.
Открываем капот и добираемся до тыльной стороны блок-фары. Нам нужен люк самого большого диаметра. Расположен он ближе к борту автомобиля и закрыт резиновым пыльником с лепестком.
Люк модуля ближнего света
Беремся за лепесток и снимаем пыльник. Перед нами лампа с надетой на нее колодкой питания. Под ней расположена маленькая лампочка габаритов, она нас не интересует.
Нужная нам лампа помечена стрелкой
Колодку питания не снимаем, а просто давим на нее вниз, пока не услышим щелчок верхнего фиксатора.
Снятие лампочки
После этого беремся за колодку и приподнимаем прибор вверх, выводя из зацепления с нижним фиксатором. Теперь лампочку можно вытащить из гнезда – длины проводов для этого маловато, но справиться реально.
Снятый источник света
Снимаем колодку питания, просто выдернув из нее лампу. Теперь без перчаток не обойтись, поскольку установить на место колодку, не коснувшись при этом колбы нового прибора, довольно сложно. Надеваем перчатки, берем новый источник света и надеваем на его контакты колодку.
Осталось установить всю эту конструкцию на место, но тут есть один нюанс. Производители фары почему-то не предусмотрели «защиту от дурака». Несмотря на ключ, расположенный на цоколе лампочки, установить ее можно как угодно: и боком, и вверх ногами. Так вот, ориентировать прибор надо так, чтобы его ключ смотрел вверх.
Правильное положение лампочки на Renault Duster
Если поставить лампочку не так, то будет сильно нарушена светотеневая граница и качество освещения упадет, как говорится, ниже плинтуса.
Итак, ориентируем конструкцию ключом вверх и устанавливаем на место, заведя сначала нижнюю часть юбки цоколя за нижний фиксатор, а потом нажимаем вверх и защелкиваем лампу в верхнем фиксаторе. Надеваем резиновый пыльник и проверяем работу фары, включив зажигание и ближний свет.
Фара работает, все в порядке к содержанию ↑
Где стоит предохранитель ближнего света
Нередко в момент выхода галогенной лампочки из строя происходит бросок тока, который выжигает предохранитель. Если после замены лампочки фара так и не ожила, то, скорее всего, вышел из строя предохранитель и его нужно заменить. Где его найти? Предохранители, отвечающие за ближний свет (их 2 – на каждую фару свой) расположены в блоке предохранителей, который, в свою очередь, находится в торце панели приборов слева от водителя.
Местоположение блока предохранителей (защитная крышка снята)
На самом деле в Рено Дастер два блока предохранителей – второй находится в моторном отсеке. Но поскольку за ближний свет отвечает внутрисалонный блок, второй рассматривать мы не будем.
Согласно фото, приведенного ниже, за ближний свет отвечают предохранители F9 (левая фара) и F10. Их номинал 10 А.
Нумерация предохранителей во внутрисалонном монтажном блоке Рено Дастер
Ну вот мы и убедились, что заменить лампу ближнего света в Рено Дастер можно своими силами, не прибегая к услугам электрика СТО. Ну а если ты считаешь, что в статье слишком много букв, то можешь просто посмотреть вот это видео:
„Ближний свет“
Полезные статьи про лампы ближнего и дальнего света
Лучшие лампы ближнего и дальнего света на Рено Дастер
- Какая лампа ближнего света подойдёт на Дастер?
- Лампы дальнего света Дастера
Выбираем лучшие лампы ближнего и дальнего света на Renaul Duster первого и второго поколения.
В подборку я включил изделия известных брэндов — надёжных и проверенных европейских производителей. Берегите себя, ставьте качественные лампочки с прозрачной историей, за которыми стоят опытные инженеры и годы испытаний.
Если у вас нет предпочтений по производителям, тогда решите, что важнее: более яркий свет или длительная служба.
Подходящие годы выпуска автомобиля: 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.
Какая лампа ближнего света подойдёт на Дастер?
На заводе устанавливают лампочку 58 H7:
- 58 — это мощность в ваттах,
- H7 — тип цоколя,
- оригинальный артикул — 7701040849.
Быстрое сравнение: лучшие лампы ближнего света для Renault Duster
Модель | Особенности | Рейтинг | Ссылка |
---|---|---|---|
Philips X-treme Vision | очень яркие | ★★★★★ | Купить |
Philips LongLife EcoVision | недорогие и долговечные | ★★★★✩ | Купить |
Bosch Pure light | недорогие, универсальная замена штатным лампам | ★★★★✩ | Купить |
Philips X-treme Vision — самые яркие лампочки ближнего света
Особенности, заявленные производителем:
- до 130 % более яркий белый свет,
- увеличивают зону освещения перед автомобилем на 45 м,
- высококачественное кварцевое стекло,
- запатентованная технология обеспечивает более мощный световой поток.
Созданы для идеальной видимости и гарантируют непревзойденное качество.
Страна производства — Польша.
Что нам больше всего нравится: белый и очень яркий свет.
Результаты тестов
Хорошая оценка ADAC, итоги:
- очень хорошее освещение дороги,
- небольшой срок службы,
- относительно дорогие (зато каждая лампа проходит контроль на заводе).
Победитель теста Auto Express. По результатам измерений граница яркого светового пятна — в 75 метрах от автомобиля.
Philips LongLife EcoVision — долговечные лампы на Дастер
Особенности, заявленные производителем:
- кварцевое стекло высокой прочности,
- устойчивы к перепадам температуры и вибрации,
- высокое внутреннее давление обеспечивает более мощный свет,
- предохраняют фары от вредного ультрафиолетового излучения.
Страна производства — Польша.
Что нам больше всего нравится: работать должны гораздо дольше обычных ламп.
Bosch Pure light
Особенности, заявленные производителем:
- универсальная серия высококачественных продуктов для легковых автомобилей,
- максимально близкие к штатным лампам показатели,
- сертифицированы ECE (Economic Commission for Europe),
- не пропускают ультрафиолетвый спектр, чтобы беречь фары.
В упаковке — одна штука.
Страна производства — Польша, Германия.
Что нам больше всего нравится: очень известный производитель, характеристики — как у штатных ламп.
Результаты тестов ламп Бош
Удовлетворительная оценка ADAC, итоги:
- сбалансированный результат.
Pure Light Bosch — типичная стандартная лампа. Все оценки — средние.
Лампы дальнего света Дастера
На заводе устанавливают лампы дальнего света 55 H1:
- 55 — это мощность ближнего света в ваттах,
- H1 — тип цоколя лампы,
- оригинальный артикул — 7703097176.
Быстрое сравнение: лучшие лампы дальнего света на Duster
Модель | Особенности | Рейтинг | Ссылка |
---|---|---|---|
Bosch Gigalight | очень яркий белый свет | ★★★★★ | Купить |
Philips Vision | оптимальное отношение цена—качество | ★★★★★ | Купить |
Philips LongLife EcoVision | недорогие и долговечные | ★★★★✩ | Купить |
Bosch Gigalight
Особенности, заявленные производителем:
- до 120% больше света,
- чрезвычайно белый свет.
Страна производства — Венгрия.
Что нам больше всего нравится: яркий белый свет, и это же Бош!
Philips Vision
Особенности, заявленные производителем:
- видимость на 30% лучше по сравнению со стандартными лампами,
- сделаны из высококачественного кварцевого стекла,
- высокий уровень водонепроницаемости,
- предохраняют фары от вредного ультрафиолетового излучения.
Безопасность и уверенность на дороге.
Страна производства — Германия.
Что нам больше всего нравится: больше света, чем у штатных ламп.
Philips LongLife EcoVision
Особенности, заявленные производителем:
- кварцевое стекло высокой прочности,
- устойчивы к перепадам температуры и вибрации,
- высокое внутреннее давление обеспечивает более мощный свет,
- предохраняют фары от вредного ультрафиолетового излучения.
Страна производства — Польша.
Что нам больше всего нравится: работать должны гораздо дольше обычных ламп.
Замена задних тормозных колодок
Причина побудившая меня к замене задних тормозных колодок попросту заклинившее колесо, при чём клинило только левое, и только при движении задним ходом.
первым делом необходимо аккуратно разобрать барабан, не допустив рассыпания ступичного подшипника, но заранее все же приобрел новый, на непредвиденный случай.
Стучать, колотить, бить не советую. Использовал домкрат, цепь и штатные колесные болты предварительно обмотать изолентой, дабы не убить резьбу. Найдете аналогичные болты подлиннее, целее будут родные.
постепенно подкручиваем избегая перекосов, итог
Причина подклинивания, банально отклеившееся накладка.
Износ неравномерный, с одной стороны значительно больший
Вот собственно виновники, отклеившиеся куски
Выработка на барабане не кретичная, убрал шорошкой по металлу,
Новый комплект колодок Brembo S61520 1027.24р система TRW|Lucas
Далее чистка, сборка и места притира обработал высокотемпературной спец-смазкой для суппортов
Рекомендую проверить места фиксации тросиков ручника, перетирает прилично, доп защита подручными средствами
Гайка на ступице самоконтрящаяся с пластиковой или нейлоновой вставко, по факту одноразовая, но возможности не было купить гайки, и артикула не было, в итоге просто промазал герметиком кровельным
Вот комплект заднего ступичного подшипника купленного теперь уже прозапас, гайку с нее использовать не стал, придержал
renault 7701205812 1097р
Итог. Замена проведена за год до написания записи, проблем нет, ручник я не подтягивал ниразу за 9 с половиной лет, щелчков было всегда порядка 3штук.
Принцип работы натяжителя задних колодок системы LucasTRW
Запчасти
Renault Logan 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Logan, 2012
Renault Logan, 2013
Renault Logan, 2009
Renault Logan, 2011
Комментарии 35
на будущее: сзади барабанов есть четыре болта, их откручиваешь и барабан снят вместе со ступицей
Видел тоже. Спасибо. Надеюсь не доведется их трогать, думаю капец как они прикипели.
да ни фига подобного, мне их тоже открутили, спустя 9 лет с выпуска машины, все норм, просто таким способом не надо переживать за ступичный подшипник, и почему этим способом практически никто не пользуется? не понятно
А сняв просто все это чудо всборе, что дальше то, я не понял, ведь все равно придется расспресовывать, или есть способ легче добраться до колодок, поведуйте пожалуйста)
Когда открутишь и снимешь там все и увидишь, ведь снимешь только барабан и вал, который и держат эти болты, а колодки остаются на месте, они ведь не на барабан крепятся, потом ставишь обратно барабан, ничего выпрессовывать не надо, в этом и есть огромный плюс данного метода
Все смекнул, действительно имеет место быть такой метод. Приму к сведению. Спасибо!
Такая же фигня была, тоже накладка отклеилась.Хорошо хоть на скорости не клинануло.
Да, беда, совсем ненадежно. Я тупо из гаража выехать не смог задним ходом. 100т.км пробега край, потом менять от греха подальше, независимо от степени износа, клей не вечен, ссыхается, трескается, теряет свои свойства, были бы клепаные, держались бы до скрежета клепок, а так…
Вот поэтому и хотел поставить дисковые, но эти п…сы решили что надо регистрировать изменения.Но ещё и не факт что дадут разрешение на переделку.Обидно.
хмм, а где этот факт может всплыть? техосмотр давно цивилизованным способом вроде проходят, на лапу конторе)
Я честно прохожу )
Подробно, всё понятно, класс!
Спасибо, рад стараться)
Цилиндры надо было то-же заменить, если не текут, то это совсем не значит, что они рабочие.На фото видно, что толкатель, как-раз на той колодке которая развалилась, заклинил и даже под действием пружины не уходил в исходное положение, колодка не сводилась, поэтому и развалилась от постоянного перегрева.Тем-более машине 9 лет их надо менять обязательно.На Рено ход ручника при штатно работающих задних тормозахдолжен быть порядка 5 щелчков, три щелчка что-то не так в тормозах, троса будут постоянно перетянуты, в местах крепления к балке происходит перетирание оболочки внутренней и трос начинает клинить.Тебе надо цилиндры менять, обрати внимание на третьей фото, левый шток выпирает, правый на штатном месте.
Думал об этом, но с поиски цилиндров завели в тупик, как оказалось их несколько видов, 100% верным было бы только сняв их пойти и купить новые по образцу. Было поздно, нужен был транспорт, поэтому просто снял все размеры и на будущее буду уже готов все оружия. Один только с одной стороны ходил чуть туже, но все почистил, расходился. Еще послужат думаю, колодки раздвигаются по крайней мере с обеих сторон, более менее равномерно.
Я имел ввиду что с трёх щелчков схватывает отлично, ни разу в жизни выше не поднимал, даже на самых дико крутых уклонах стояла как вкопанная. Но при желании и дури можно было бы и до 5поднять, смысла только не вижу. С трех щелчков “мизинцем скидываю”, есть люди которые задирают ручник, так что потом снять можно только двумя руками. Думаю раз за девять лет троса как с завода(доводилось на нулячем логане ручник поднять, по натяжению оптимал для меня те же 3 щелчка, но хозяин этого авто задирает так же, до 5-6, формулировка, на Жигуле так делал, так надежнее, хозяин-барин)значит все впоряде.
Фото не показатель, я там уже цилиндр подергал, натяжитель еще сильно раздвинут, есть видос, там видно как они ходят. Но само собой разумеется заменить пора бы, спасибо за дельный комент!
Определить какой у тебя цилиндр очень просто и не надо его снимать, просто посмотри с обратной стороны на болты крепления.Новый квадратный с одним болтом крепления, это точно не твой, у тебя расстояние между болтами должно быть 25мм или 34мм.Какое расстояние у тебя на машине, с таким-же бери и в магазине, цилиндры различаются только посадочным местом, всё остальное одинаковое.
Встречал такую тему, даже мерил, фоткал, получалось около 4хсм, ближе наверно как раз к 34мм, но методу не доверился, информации нашел мало, поэтому испытывать не стал. Раз рабочая, кому-нибудь да пригодится, спасибо!
Я раза три снимал барабан, подшипник разбирался смазала его литолом 24 и обратно засунул.Гайку не менял и не смазывал ничем езжу больше года и все нормально, так что гайка хоть и одноразовая но отлично снимается и ставится много раз.
Литол вроде вообще шутка не очень стойкая к температурам, как к низким так и к высоким. Раз все нормально, значит хорошо, будем надеяться что и впредь так будет, но я считаю что подшипник должен быть цельным, не подвергавшимся разбору и в заводской смазке. Так он сможет прослужить максимально долго. 136тыс.км пробега, ни один не менял, все родные.
100000 пробега и полтора года на литоле в подшипнике, да и нормально все.
Замена задних тормозных колодок Renault Logan
Если при торможении сзади слышны посторонние звуки, вероятнее всего вашему Рено Логан нужна замена задних тормозных колодок. Затягивать с работами не рекомендуется, поскольку процесс будет развиваться дальше. Операция эта не сложная, и по цене расходных материалов ремонт своими руками – вполне доступен. Основная сложность процедуры связана с монтажом и демонтажем различных пружин этого узла. Поэтому предварительно нужно четко разобраться с тем, как устроен механизм, изучив схему тормозной системы Renault Logan.
Запчасти для ремонта своими руками
Для замены задних колодок Рено Логан необходимо приобрести новые запчасти, лучше выбирать оригинальные детали с артикулами: KS028, GS8780, 7701205758, 6001551409, 7701203979 или 7701210109. Специалисты рекомендуют выбирать качественные запасные части от Mapco (Германия), Fenox (Беларусь), Ferodo (Великобритания) и Bosch (Германия).
Необходимые инструменты
Чтобы мероприятия по замене задних колодок Renault Logan были выполнены корректно, лучше подготовить такой комплект инструментов:
- проникающая смазка WD-40;
- отвертка;
- противооткатные устройства;
- клещи для снятия стяжных пружин;
- домкрат;
- пассатижи;
- стандартный комплект гаечных ключей.
В автосервисах на 03.03.2021 года цена замены задних тормозных колодок Рено Логан в среднем составляет 800 рублей. Но вы сэкономите время, и одновременно сделаете собственную ревизию автомобиля, что разрешает своевременно восстанавливать его работоспособность.
Порядок выполнения процедуры
Для замены задних тормозных колодок Логан следует загнать машину на площадку без наклонов, закрепить рычаг коробки передач, ручной тормоз – ослабить. Проконтролировать жидкость в емкости, ее уровень близок к максимуму – лучше отлить, в противном случае по время работ она выльется. Затем передние колеса нужно зафиксировать устройствами против отката, немного расслабить крепежи на задних колесах, поднять авто на домкрате.
Алгоритм выполнения замены задних колодок на автомобиле Renault Logan будет следующем:
Раскоммутировать пружину рычажного механизма регулятора от передней колодки и полностью снять ее.
Выполнить демонтаж рычага.
Вывести пружину из отверстия с помощью отвертки, и снять ее.
Пододвинуть вперед переднюю колодку и демонтировать регулятор вместе с планкой (планку потребуется предварительно развернуть под прямым углом от оси).
Нажать на чашку крепления пружины, провернуть ее на 1/4 оборота и снять.
Так же порядок замены задних тормозных колодок Рено Логан 1 можно посмотреть на этом видео.
Резюмируем
Чтобы новые колодки «встали на свое место» и авторегулировка зазоров выполнила свою функцию, следует немного прокачать педаль. Если во время процедуры раздаются щелчки, значит все в порядке. Эти звуки говорят о нормальном функционале автоматической регулировки. А вот, если звуков нет – следует проверить уровень рабочей жидкости.
Проверить корректность выполненных работ можно, подняв заднее колесо и повращав его. Если колесо движется свободно, без лишних звуков и заеданий, ремонт выполнен правильно и автомобиль готов к выезду на дорогу.
Замена задних тормозных колодок на Рено Логан
Для поддержания исправного состояния любого транспортного средства к его «персоне» потребуется особое внимание, в том числе и к Рено Логан. Тормозные механизмы являются тем узлом, на который возложена недюжинная ответственность за безопасность передвигающихся в автомобиле людей.
Далее рассмотрим особенности, как происходит замена задних тормозных колодок непосредственно своими руками на французской модели Рено Логан. Для наглядности, рекомендуем посмотреть видео.
Когда колодкам необходима замена?
Понимание о том, что требуется замена задних тормозных колодок, приходит в момент истирания накладок из фрикционного материала, что не позволяет осуществлять управление автомобилем в штатном режиме. Об этом в Интернете есть множество тематических видео.
Минимум остаточной толщины, предполагающий потребность замены этих деталей, составляет 6 мм.
Замер данного параметра выполняется не «на глаз», а посредством инструмента – штангенциркуля. Заметим, измерять следует суммарно, с учетом основания.
Для задней оси авто необходимо иметь по 2 задние тормозные колодки в каждом из комплектов (1 комплект на сторону). Частичная их замена недопустима, поскольку она ухудшает управляемость и провоцирует занос в момент торможения.
Информация о максимально возможном пробеге Рено Логан, при котором данные детали сохраняют свои кондиционные и функциональные качества, отсутствует. Однако, присутствует перечень основных факторов, оказывающих влияние на степень износа колодок, когда действительно требуется замена задних тормозных колодок:
- состояние дорожного полотна;
- качественные кондиции колодок;
- манера вождения.
Как достоверно определить необходимость замены?
Нижеприведенные критерии позволяют конкретно установить факт износа деталей и свидетельствуют о том, что необходима замена задних тормозных колодок, не только в Рено Логан, но и в прочих автомобилях. Критическое значение толщины не является обособленным фактором. Наряду с ним присутствуют несколько иных признаков износа, а именно:
- при уклоне около 25 градусов стояночная тормозная система не способна удержать авто от скатывания;
- фрикционная накладка начинает отслаиваться от металлического основания;
- рабочая поверхность тормозного барабана усеяна бороздами, множеством трещин и сколами;
- при резкой активации тормоза возникает скрип или скрежет.
Какой потребуется инструмент для работы по замене?
Для выполнения ремонтных операций потребуется обзавестись такими инструментами:
- устойчивой опорой для фиксации неподвижности авто Рено Логан;
- штангенциркулем;
- плоскогубцами;
- отвертками;
- ключом-головкой на «30»;
- обычным слесарным воротком.
При очистке узла своими руками, нелишним будет воспользоваться «WD-40». Для эффективности манипуляции дополнительно применяем металлическую щетку. Можно также посмотреть и видео инструкцию.
Где отыскать рекомендации по правильному подбору комплектов колодок?
Рынок насыщен огромным количеством вариантов колодок. Здесь Рено не обозначает: какую деталь необходимо приобретать. Лучшим вариантом будет прибегнуть к отзывам владельцев, ранее заменивших задние тормозные колодки. Оптимальным приобретением считается действие на основе опыта других водителей. Не следует забывать о соотношении качества с ценой.
В какой бюджет обойдется замена в условиях СТО?
В каждом сервисном подразделении фигурирует собственный прайс. Обычно данная работа оценивается в пределах 500-1000 руб. за то, что произведена замена задних тормозных колодок. В зависимости от степени трудоемкости мероприятия цены могут варьировать.
В отношении самих колодок заявляем: цены не способны неприятно удивить покупателя. Минимум цены составляет около 500 руб. за комплект. Если склониться к более дорогим вариантам, можно обнаружить цену в 2000 руб. и более.
Как осуществить собственноручную замену элементов на задней оси?
Но если автовладелец более менее опытный, то замена задних тормозных колодок для него не такая уж и сложная процедура, даже если он делает все своими руками, тем более, если заранее ознакомиться с видео или печатной инструкцией.
- Сперва устанавливаем авто на ровной площадке. Посредством рычага активируем первую передачу в коробке.
- Перед подъемом Рено Логан с помощью домкрата не забываем под колеса передка завести противооткатные устройства и ослабить моменты затяжки гаек фиксации колесного диска.
- Удаляем отверткой предохранительный колпачок. Ослабляем момент затяжки гайки, посредством которой закреплен барабан и ступичный подшипник.
- Демонтируем своими руками сам барабан и очищаем его поверхность от грязевых и коррозионных отложений. Осматриваем всю площадь рабочей зоны на предмет износа и присутствия указанных ранее дефектов.
- Далее демонтируем регулятор чашки совместно с пружинным элементом. Саму пружину без фанатичного усилия поворачиваем на угол в 45 градусов (если возникает потребность). Пользуемся плоскогубцами в дуэте с отверткой.
- Далее вынимаем опорную стойку из соответствующей колодки.
- Извлекаем пружину, служащую для стягивания колодки. Пользуемся теми же инструментами. Деталь располагается в верхней области тормозного механизма.
- Удаляем штифт.
- Демонтируем пружину внизу узла.
- Последним этапом отсоединяем трос активации ручника.
Переходим к демонтажу отработанных колодок. Здесь потребуется удаление планки, применяемой для регулировки величины зазора. Она располагается вблизи стяжной пружины.
Нюансы осмотра элементов в тормозном узле
1. Повышенное внимание адресуем состоянию барабана. 203-204 мм – максимальные параметры для внутреннего диаметра по противоположным сторонам рабочей поверхности. Если имеют место борозды или задиры, прибегаем к срочной замене детали.
2. Наружные цилиндры тоже нуждаются в дополнительном осмотре. Здесь следует сместить край пыльника с корпуса цилиндра. Если просачивается тормозная жидкости, то эта деталь дефектна и нуждается в замене. Для осуществления процедуры прокачки тормозной системы потребуется помощник.
3. Переходим к анализу состояния тормозных шлангов. На их поверхности не должны возникнуть:
- следы подтеков;
- очаги тещин;
- места надрывов и потертостей наружной оболочки.
Если какой-то из перечисленный критериев присутствует, то шланг немедленно заменяем.
К установке колодок приступаем после выполнения всего перечня мониторинговых мероприятий, касающихся каждой из деталей тормозного механизма. Процесс монтажа не подразумевает наличия особых навыков.
В заключении полезные советы
Конкретные сроки периодичности замены и соответствующие им рекомендации не удастся найти даже на страницах официальной литературы от производителя Renault Logan.
Необходимость замены следует принимать к учету при появлении следующих причин или факторов:
- Поверхность барабана подвержена кривизне, трещинам и прочим дефектам рабочей зоны.
- Во время торможения авто Renault Logan издает посторонние звуки или вибрацию.
- Накладки отслоились, что может подтверждаться скрежетом при активации тормоза.
- На уклонной части пути автомобиль не способен удержаться с помощью ручника.
Сегодня присутствует множество компаний, обладающих лицензией и прочей разрешительной документацией на производство колодок. Водителями Renault Logan рекомендуется рассмотреть варианты предложений от таких брендов, как:
- «Mapco»;
- «Fenox»;
- «Ferodo»;
- «Delphi» и «Bosch».
Довольно часто в реализационной сети предлагается товар в красочной упаковке, однако реальные его потребительские качества далеки от заявленных на таре. Не следует рисковать и отдавать предпочтение таким продуктам. Лучше склониться к проверенным вариантам, ведь цены на колодки весьма доступны.
При замене на Renault Logan работы выполняем со стороны каждого колеса поочередно. Помним о том, что колодки для правой и левой стороны одной оси различаются, поэтому действуем вовремя замены внимательно.
Правильная установка колодок положительно скажется на безопасности передвижения. Исключаем возможность некорректного монтажа данных деталей, чтобы предотвратить угрозу жизни и здоровью как водителя Рено Логан, так и его спутников в дороге.