Рено Дастер блок предохранителей в салоне схема

Блок предохранителей Renault Duster

Рассмотрены автомобили с двигателями 1.6 и 2.0 л.

Где расположены предохранители и реле.

В монтажном блоке под капотом — цифра 7

Для доступа к предохранителям необходимо отжать два фиксатора крышки и снять ее.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, а также расположен пинцет для извлечения предохранителей.

Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем

Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения

Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне

Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне

Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне

Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания

Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона

F11 (50) и F12 (25)

Цепи блока управления ABS

Реле в моторном отсеке рено дастер

Реле большой скорости вентилятора системы охлажде­ния

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Муфта компрессора кондиционера

Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Реле топливного насоса и катушек зажигания

Топливный насос и катушки зажигания

Главное реле системы управления двигателем

Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева), топ­ливные форсунки, клапан продувки адсорбера, обмотки реле К1, К2, КЗ, ЭБУ системы управления двигателем

Реле противотуманных фар

Лампы противотуманных фар

Реле вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора отопителя

Монтажный блок предохранителей в салоне Рено Дастер.

Расположен в левом торце панели приборов.

Чтобы добраться нужно пальцем поддеть крышку снизу и преодолевая сопротивление защелок снять ее.

Расшифровка предохранителей renault duster в салоне автомобиля

Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения

Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ;

Цепи ламп сигналов торможения

Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока

Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора

Цепь лампы ближнего света левой блок-фары

Цепь лампы ближнего света правой блок-фары

Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов

Цепь лампы дальнего света правой блок-фары

Цепи электростеклоподъемников задних дверей

Цепи электросткпоподъемников передних дверей

Цепь блока управления ABS

Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира

Цепи звуковых сигналов

Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря

Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп осве­щения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола

Обозначение предохранителя(номинальный ток, А)

Цепь лампы заднего противотуманного света

Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида

Цепь контроля усилителя рулевого управления

Цепь блока управления подушками безопасности

Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения

Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения

Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 16)

Цепи центрального замка

Цепь противотуманных фар

Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения

Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора

Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя

Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида

предохранитель прикуривателя рено дастер; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания

Реле обогрева стекла двери задка расположено за комбинацией приборов.

На части автомобилей в корпусе отопителя установлен дополнительный электрообогреватель салона для подключения которого служат два реле, установленные под панелью приборов слева от отопителя

Реле ближнего света фар, реле дальнего света фар на автомобиле отсутствует.

Расположение предохранителей и реле в Renault Duster

  • Файлы
  • Скачать: Загрузить (511 Кб) МБ
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Duster

Места установки блоков предохранителей в Duster

Номиналы и обозначение предохранителей в Рено Дастер

Предохранители Рено Дастер

Блок предохранителей в салоне расположен с левой стороны приборной панели

Обозначения и расположение предохранителей салонного блока в Renault Duster

Назначение и номиналы предохранителей (в зависимости от уровня комплектации)

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Расположение предохранителей и реле в коммутационном блоке моторного отсека

Renault Duster БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1.6 К4М

Назначение и номиналы предохранителей (в зависимости от уровня комплектации)

Блок в моторном отсеке (бензиновый двигатель)

Расположение предохранителей и реле в коммутационном блоке моторного отсека

Renault Duster ДВИГАТЕЛЬ 1.5 ДИЗЕЛЬ К9К

Расположение предохранителей и реле в коммутационном блоке моторного отсека

Renault Duster Бензиновый двигатель 2.0 F4R

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Читайте также:
Краш тест Рено Логан 2

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Дастер-блок предохранителей и реле

Как понятно из названия, предохранители защищают электрические цепи автомобиля от перегрузок в случае неисправностей. Схема предохранителей Рено Дастер имеет свои особенности.

Где находятся предохранители

Тема расположения блоков предохранителей довольно популярна, т. к. у многих автолюбителей отмечаются проблемы с их обнаружением. Находятся они в 2 областях:

  • в торцевой части приборной панели, слева;
  • в подкапотном пространстве.

Во втором случае имеется в виду место, которое располагается непосредственно за аккумулятором.

Схема предохранителей

Если какой-либо электроприбор выходит из строя, первое, что нужно сделать, – проверить предохранители. Схема может разниться в зависимости от модели автомобиля, поэтому используйте таблицу назначения на задней стороне заслонки. Также вам поможет расшифровка блока предохранителей, приведенная далее.

Расположение блока в подкапотном пространстве

Здесь предохранители располагаются так:

  1. F1 и F2. Если речь идет о дорестайлинговых моделях, эти предохранители не используются.
  2. F3 (25). Представляет собой цепь, которая объединяет катушку зажигания и топливный насос. Также сюда включаются цепи главного реле K5 управления двигателем.
  3. F4 (15) – цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
  4. F5 (40) – цепь реле малой скорости охлаждающей системы и ее вентилятора.
  5. F6, F7, F8 (60). Это особые цепи, которые защищают определенные предохранители в пределах салона, в монтажном блоке 1.
  6. F9 (25) – цепи определенных положений ключа зажигания.
  7. F10 (80). Силовые цепи реле включения электрообогрева салона.
  8. F11 (50) и F12 (25). Цепи блока контроля ABS.

Как обозначаются реле:

  1. К1 – элемент большой скорости вентилятора в охлаждающей системе.
  2. К2 – еле кондиционера.
  3. К3 – малые обороты вентиляторов системы охлаждения.
  4. К4 – реле топливного насоса и катушек зажигания.
  5. К5 – главное реле управления двигателем.
  6. К6 – не задействуется в данном случае.
  7. К7 – элемент противотуманных фар (при их наличии).
  8. К8 – элемент вентиляторной системы в обогревателе.

На заметку! Рассмотренный блок может быть исполнен и в других вариантах.

Полный перечень можно посмотреть тут — https://vsepredohraniteli.ru/wp-content/uploads/2018/01/predohraniteli_rele.pdf.

Блок предохранителей в салоне

В торцевой части приборной панели с водительской стороны можно найти крышку блока. В этом случае предохранители будут расположены так:

  1. F1 (20) – цепь очистителя ветрового стекла.
  2. F2 (5) – цепи обмотки реле К4, катушек зажигания.
  3. F3 (10) – компоненты сигнальных ламп торможения.
  4. F4 (10) – лампочки указателей поворота.
  5. F5 (5) – управляющий элемент электромагнитной муфты в заднем редукторе.
  6. F6, F7, F8 – резервные цепи.
  7. F9, F10 (10) – лампы ближнего света в левой и правой фаре.
  8. F11, F12 (10) – соответственно, лампы дальнего света.

Версия для рестайлинговых авто

У рестайлинговых моделей расположение и назначение предохранителей будет немного отличаться:

  1. Ef1 10A – соответствуют противотуманным фарам.
  2. Ef2 7.5A – контроллер электрического оборудования.
  3. Ef3 30A – электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал.
  4. Ef4 25A, Ef7 50A – блок управления системой курсовой устойчивости.
  5. Ef5 60A – цепи предохранителей.
  6. Ef6 60A – выключатель зажигания.
  7. Ef8 80A – розетка в багажном отделении.
  8. Ef9 20A, Ef13 15A, Ef19, Ef20 – резерв.

Отзывы о предохранителях

Федор, Москва:

Поначалу было сложно понять расположение предохранителей и сориентироваться в них. Честно сказать, без помощи более опытных водителей Дастера, с которыми общался на форуме, вряд ли смог бы сориентироваться.

Татьяна, Санкт-Петербург:

Сложно, конечно, человеку, живущему в России, понять логику иностранных производителей. Вроде бы читаешь инструкцию, а все равно много вопросов остается. Предохранители Renault Duster – не исключение. Довольно хитрая схема расположения, на мой взгляд.

Предохранители имеют довольно сложно и запутанное расположение, по мнению многих автовладельцев. Но, имея в распоряжении расшифровку с указанием мест размещения этих элементов, можно все-таки приспособиться и без труда находить необходимый элемент.

Рено Дастер блок предохранителей в салоне схема

В машине необходимы устройства для снятия нагрузки с электронных блоков и переключателей. Вот почему любое автотранспортное средство оснащается предохранителями, в том числе, бюджетный кроссовер Рено Дастер. От того, насколько хорошо работают эти устройства, зависит безопасность. Вот почему важно знать, какие варианты применяются, как они устроены, и как их проверять.

Какие в Дастере применяются предохранители

Для новичков сообщим, что описание разных предохранителей сводится всегда к их номиналам и назначению. Каждый предохранитель классифицируется по своему номеру. Он всегда выглядит как латинская буква «F», рядом обязательно расположена цифра. Также классификация производится по картинки или специальной последовательности букв, по назначению цепи и даже по силе тока, наименование тоже не забываем. В наименование указано предназначение предохранителя.

В популярном Рено Дастер используются предохранители F с цифровым обозначением 1-39, исключение составляют устройства с цифирным обозначением 6, 7, 8, 22, 33, 35. Каждый из них имеет свою силу тока, и даже наименование. Помним, что для определенной цепи во всей схеме подходит исключительно конкретное специальное устройство.

Читайте также:
Когда менять масло в коробке передач Рено Логан — выкладываем по порядку

Когда вы приобрели Рено Дастер у кого-то с рук, то вполне случается такое, что в нем установлены рестайлинговые предохранители, которые некоторые владельцы ставят взамен стандартным. Обязательно нужно удостовериться в том, что установленные устройства подходят именно для вашего кроссовера, а сделать это можно сверив их по назначению и номиналу, для этого вам поможет схема предохранителей.

Добавим, что комплектация внедорожника от Рено оказывает большое влияние, какие собственно предохранители ставятся, и которые наиболее оптимальным образом подходят как раз для него.

Назначение и расположение предохранителей в монтажном блоке в моторном отсеке автомобиля Рено Дастер до 2015 года

Монтажный блок предохранителей в моторном отсеке расположен с левой стороны. Для того, чтобы заменить предохранитель (и) или реле, необходимо предварительно снять защитную крышку с блока. Также особенностью блока является и то, что в нем в отличии от блока расположенного в салоне расположены также и реле.

Общий вид монтажного блока предохранителей в моторном отсеке Рено Дастер

Обозначение, назначение и номинальные характеристики предохранителей и реле в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке Рено Дастер

F1 Не используется
F2 Не используется
F3 (25) Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (15) Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40) Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения
F6 (60) Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
F7 (60) Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60) Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне
F9 (25) Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания
F10 (80) Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона
F11 (50) и F12 (25) Цепи блока управления ABS

Обозначение реле

  • К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К2 — Реле кондиционера
  • КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
  • К5 — Главное реле системы управления двигателем
  • К6 — Не используется
  • К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
  • К8 — Реле вентилятора отопителя

Проверка работоспособности

Если то или иное оборудование перестает функционировать, то стоит проверить сначала исправность предохранители Дастер. Это возможно сделать как визуально, так и при помощи лампы. Второй вариант значительно лучше, потому что не всегда предохранители имеют прозрачный корпус, а даже если он и таков, то контакт, перегоревший у самой ножки, может быть не виден в достаточной степени из-за характерного утолщения корпуса при такой проблеме.

При проверке при помощи контрольной лампы к корпусу прикуривателя или корпусу Дастера подключается провод лампы. Второй его конец нужно приложить поочередно к обоим концам у предохранителя в гнезде. Лампа горит и в том, и в другом случае? Стало быть, устройство исправно. Если же нет, то предохранитель нуждается в замене.

Если нет возможности проверить за счет лампы, можно просто вынуть устройство из блока и осмотреть целостность перемычки. Но помимо перечисленных выше недостатков этого метода, бывают ситуации, когда устройство просто имеет плохой контакт с гнездом, и дело отнюдь не в нем самом. Вот еще одна причина применять в процессе контрольную лампу.

Отдельно надо сказать о контроле тех устройств, расположение которых имеет место в цепи потребителей, что работают при включенном зажигании. В этом случае нужно активировать замок зажигания Дастера. Если у Рено или другой машины перегорел предохранитель, поставленный совсем недавно, то проблема, скорее всего, была не в нем самом, а где-то в цепи. Неполадку следует найти и устранить. У предохранителей на Рено Дастер расположение может быть различным, а потому, и проблемы в цепи, с которыми можно столкнуться, будут иметь разный характер.

Когда возникла необходимость сменить предохранители, нужно подобрать именно тот вариант, который будет иметь такой же номинал. В случае, если предохранитель окажется некачественным, может загореться весь блок.

Реле обогрева стекла задней двери и обогревателя салона Рено Дастер

Отдельно стоит сказать о реле обогрева стекла задней двери и обогревателя салона. Эти реле расположены под панелью приборов в салоне автомобиля. В блоках вы их не найдете! Теперь о рестайлинге, то есть о предохранителях и реле на Дастере после 2015 года.

Как располагаются предохранители в Дастере

Переходим к конкретике. Как и во всем остальном, в работе с предохранителями, которые находятся под капотом и с теми, которые есть в салоне имеются свои нюансы. Важно знать, где находится необходимый нам блок предохранителей в кроссовере. И тогда вы можете легко и грамотно произвести замену устройств. Если вы не знаете, точное местонахождение блоков, то вам поможет схема предохранителей.

Обозначение для рестайлинговых

Блок под капотом

Фотография

Читайте также:
Замена сальника шруса Рено Логан: рассмотрим детально

Схема

Назначение предохранители

Ef1 10A Противотуманные фары
Ef2 7.5A Блок управления электрооборудованием
Ef3 30A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал
Ef4 25A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef5 60A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41
Ef6 60A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47
Ef7 50A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef8 80A Розетка в багажном отделении
Ef9 20A Резерв
Ef10 40A Обогрев ветрового стекла 1
Ef11 40A Обогрев ветрового стекла 2
Ef12 30A Стартер
Ef13 15A Резерв
Ef14 25A Электронная система управления двигателем
Ef15 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef16 50A Электро вентилятор системы охлаждения
Ef17 40A Блок управления АКП
Ef18 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления
Ef19 Резерв
Ef20 Резерв
Ef21 15A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз
Ef22 Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef23 Топливный насос

Назначение реле

В исполнении данного блока также возможны варианты. Полную схему с расшифровкой тут.

Блок в салоне

Фотография блока

Схема

Распиновка предохранителей на 260-2

  1. Резерв
  2. 25А — Блок управления электрооборудование, лева блок-фара, правая блок фара
  3. 5А — Полноприводная трансмиссия (4WD)
  4. Резерв / 15А Дополнительный блок управления электрооборудование
  5. 15А Разъем для подключения дополнительного оборудования сзади (розетка)
  6. 5А — Блок управления электрооборудование
  7. Резерв
  8. 7,5А — Нет данных
  9. Резерв
  10. Резерв
  11. Реле А — Блокировка задних стклоподъемников

Распиновка на 260-1 (основная плата)

  1. 30А — Электрический стеклоподъемник передней двери
  2. 10А — Дальний свет левой фары
  3. 10А — Дальний свет правой фары
  4. 10А — Ближний свет левой фары
  5. 10А — Ближний свет правой фары
  6. 5А — Задние фонари
  7. 5А — Передние габаритные огни
  8. 30А — Электрический стеклоподъемник задней двери
  9. 7,5А — Задний противотуманный фонарь
  10. 15А — Звуковой сигнал
  11. 20А — Автоматическая блокировка дверей
  12. 5А — Системы ABS — ESC, выключатель стоп-сигнала
  13. 10А — Плафон освещения, освещение багажного отделения, освещение отделения для перчаток
  14. Не используется
  15. 15А — Стеклоочиститель ветрового стекла
  16. 15А — Мультимедийная система
  17. 7,5А — Лампы дневного света
  18. 7,5А — Стоп-сигнал
  19. 5А — Система впрыска, щиток приборов, центральный электронный коммутационный блок в салоне
  20. 5А — Подушка безопасности
  21. 7,5А — Полноприводная трансмиссия с 4 ведущими колесами (4WD), передача заднего хода
  22. 5А — Усилитель рулевого управления
  23. 5А — Регулятор/ограничитель скорости, реле заднего стекла, сигнал не пристегнутого ремня безопасности, система контроля дистанции при парковке, реле дополнительное отопление салона
  24. 15А — ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)
  25. 5А — ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)
  26. 15А — Указатели поворота
  27. 20А — Подрулевые переключатели
  28. 15А -Звуковой сигнал
  29. 25А — Подрулевые переключатели
  30. Не используется
  31. 5А — Щиток приборов
  32. 7,5А — Радиоприемник, панель управления кондиционером салона, вентиляция салона, задний разъем для подключения электро аксессуаров
  33. 20А — Прикуриватель
  34. 15А — Диагностический разъем и разъем для аудиосистемы
  35. 5А — Зеркало заднего вида с подогревом
  36. 5А — Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
  37. 30А — Центральный электронный коммутационный блок салона, стартер
  38. 30А — Стеклоочиститель ветрового стекла
  39. 40А — Вентиляция салона автомобиля
  40. Реле А — Электро вентилятор климатической установки
  41. Реле В — Обогрев зеркал

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.

Реле 703: В — Резерв, А — Дополнительная розетка в багажном отделении

Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить, пишите в комментариях.

Расположение всех предохранителей Дастера под капотом

В данном месте имеется специальный монтажный блок. Осуществляется проверка легко и просто:

  • В Рено Дастер отожмите 2 фиксатора, которые крепят крышку.
  • Снимите крышку.

Под крышкой всегда располагается схема предохранителей. Чтобы извлечь устройство, воспользуйтесь пинцетом. Кстати говоря, специальный пинцет находится тоже под крышкой.

Все выше написанное применимо по отношению к Рено Дастер до рестайлинга. В новой версии блок предохранителей находится далеко, и с ним не очень удобно работать. В чем заключается сложность? Зачастую, на крышке блока отсутствует схема, следовательно, вы не сразу определитесь с какими именно предохранителями проводите манипуляции.

Если ваш кроссовер модифицированный и имеет такой блок под капотом, то его самостоятельно можно усовершенствовать, можно распечатать схему и прикрепить ее к крышке блока. Кроме этого схему можно сделать более удобной, чем бывает оригинальная, если учитывать особенности собственного зрения, и то, как вы воспринимаете зрительную информацию. Это значительно облегчит процедуру замены, а также сэкономит вам силы и время.

Что лучше Лифан х60 или Рено Дастер

Рено Дастер точки подключения сигнализации

Рено Логан замена приводного ремня: взгляд со всех сторон

Замена ремня генератора у седана Рено Логан является важным моментом, из-за ключевой функции, которая возложена на ремень. В данной статье поговорим о том, как поменять такую вещь в авто, как ремень генератора.

Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером

Почему менять надо ремень Renault Logan

Французский автоконцерн, выпускающий Renault Logan установил норму на смену данного узла (также и щеток) в 60 тыс. км из-за их поломок именно через каждый такой пробег, это характерно и для моторов на 16-клапанов 1.4 и соответственно 1.6. Но настоящий автолюбитель должен иметь свои правила по периодичности, которые увеличивают срок эксплуатации, плюс нужно понимать, как поменять в своей машине натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора.

Читайте также:
Замена левого внутреннего пыльника шруса Рено Логан видео: распишем по пунктам

Через 15 тыс. км на 16-клапанных двигателях, следует мониторить силу натяжения ремня, а также эффективность функционирования всего механизма в комплексе. И в некоторых случаях к этом времени требуется замена ремня генератора.

Если же сам каучуковая часть ремня без видимых дефектов, а шкив имеет нормальное состояние, выполнять установку новой комплектующей не следует. В противном случае, придётся монтировать новую деталь либо провести ремонт, если возможно.

Следует брать в расчет и саму комплектацию Renault Logan. На автомобиле может быть сплит система и гидроусилитель рулевой системы (ГУР) одновременно, может быть установлено что-то одно либо же модель не предусматривает наличия данных элементов совсем. Подобная компоновка устанавливается на седаны с мотором в 1,6 л и 1,4 л (аналогичная «упаковка» и на 16 клапанов).

Технические характеристики Рено Сандеро

Сравнить Рено Сандеро Степвей и Рено Дастер

Лада Калина Кросс или Рено Сандеро Степвей

Привод вспомогательных агрегатов

Шкив двигателя, закреплённый на валу, передаёт усилие одному или нескольким другим шкивам. Всё зависит от комплектации – в ней могут присутствовать ГУР с кондиционером (рис. 1) либо только ГУР (рис. 2). В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.

Натяжной ролик присутствует в первых двух вариантах. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, то есть натяжение, регулируется после ослабления винта 5 (рис. 3).

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Логан – это операция, для которой нужно располагать спецоборудованием. Точную настройку проводят только в мастерской! Впрочем, последнее не относится к «дорогим» комплектациям, где есть автомат натяжения (рис. 1, деталь 2).

Регламент для всех комплектаций – одинаковый. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня выполняют каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тысяч км пробега. И даже если внешнее состояние будет хорошим, замену выполняют всё равно.

Какие могут быть проблемы

  • Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
  • Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
  • Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
  • Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам.
    Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.

Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан.

Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.

Номера запчастей в каталоге

Все знают, что ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан обозначается так:

  • 7700111671 или 8200833541 – ремень «5K 1747» для комплектаций с ГУРом и кондиционером;
  • 8200841132 или 8200061673 – ремень «5K 1110» (ГУР без кондиционера);
  • 8200211651 или 6001548021 – «4PK 718» (только генератор).

Слева указаны цифры из каталога Рено. «5K» здесь означает «пять ручьёв», а цифры 718, 1110 и 1747 – это длина ремня.

Сборка: натяжитель и ролик

Сборка: кронштейн и ролик

Что касается натяжных устройств, можно купить ролик с автоматом натяжения (см. фото) или только ролик. Обозначения:

  • 8200277606 либо 7700102872 – ролик + натяжитель;
  • 8200849831 – ролик + кронштейн (неразборный узел);
  • 8200104754 – ролик.

Аналоги разных фирм

5K 1747:

  • 30692 (ASAM);
  • QZ5PK1747 (QUARTZ);
  • 5 PK 1750 (CONTITECH);
  • 58425 или 8653-10381 (GATES).

5K 1110:

  • 27526 (ASAM);
  • 1 987 947 926 (BOSCH);
  • 050 005 1110 (MEYLE);
  • 8653-10205 (GATES).

4PK 718:

  • 30678 (ASAM);
  • 1 987 947 888 (BOSCH);
  • 28769 (FEBI);
  • VKMV 4PK718 (SKF);
  • 0053039 (FLENNOR);
  • 240715 (MAPCO);
  • (SWAG);
  • WG1172509 (WILMINK);
  • 8653-10039 (GATES).

Одна небольшая хитрость

В любых комплектациях с ГУРом на шкивах можно видеть 6 ручьёв, а не 5.

Комплектация: ГУР без кондиционера

Если ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан будет с 6-ю ручьями, ничего страшного не случится, но завод такие ремни не использует. Вносить изменения будет нежелательно. Поэтому устанавливайте ремень так:

  • ГУР + кондиционер – пусть будут заняты все ручьи на шкивах, кроме внутреннего;
  • Только ГУР (подробнее о доливке масла в ГУР здесь) – используется каждый ручей, кроме внешнего (см. рис.).
Читайте также:
Как одеть чехлы на Рено Сандеро степвей видео — читайте все нюансы

Как самостоятельно сменить приводной ремень в Рено Логан?

Перед тем как начать процедуру замены, к ней необходимо подготовиться. Потребуется собрать инструмент и изучить технику безопасности. Также необходимо учитывать, что процедура по замене приводного ремня на Рено Логан с кондиционером и без немного отличается.

Список необходимых инструментов для замены приводного ремня Рено Логан с кондиционером:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Отвертка;
  • Новый ремень.

Техника безопасности:

  1. Производить замену расходника необходимо после того, как двигатель остыл. После поездки потребуется подождать 20-30 минут.
  2. Одеть специальную одежду и перчатку. Униформа мастера поможет избежать ожогов и прочих неприятностей во время проведения процедуры.
  3. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Обратите внимание: транспортное средство с кондиционером и гидроусилителем имеет автоматический натяжитель руля. Вручную регулировать не нужно.

Пошаговая инструкция замены приводного ремня:

  1. Открыть капот. Добраться до грязезащитного корпуса приводного ремня. Аккуратно демонтировать.
  2. Для ослабления приводного ремня с нижней части транспортного средства необходимо открутить болт крепления натяжного ролика. Использовать головку на 13 мм. Повернуть крепление по часовой стрелке. Во время осуществления этого действия преодоливается усилие, которое создается пружиной. Совместить отверстие крепления ролика с углублением в корпусе устройства.
  3. Чтобы зафиксировать крепление ролика, потребуется вставить шестигранник внутрь на 6 мм.
  4. Снять старый ремень вспомогательного агрегата.
  5. Приобрести новый оригинальный расходник. Ориентироваться на маркировку 5К 1747. Его длина составляет 1747 мм.

Приводной ремень заменяется вместе с опорным роликом.

Пошаговая инструкция замены опорного ролика:

  1. Открутить болт крепления опорного ролика накидным ключом на 13 мм.
  2. Демонтировать болт вместе с защитной крышкой генератора.
  3. Снять ролик.
  4. Аналогичными действиями снять натяжной ролик.
  5. Установить снятые детали в обратной последовательности. Уложить новый ремень на шкивы и завести его под опорный и натяжной ролики.
  6. Вынуть шестигранник (фиксатор отверстия). Использовать головку на 18 мм, чтобы провернуть коленчатый вал. Деталь проворачивается по часовой стрелке. Количество оборотов: не менее трех. Таким образом, ремень будет возвращен в свое прежнее положение.

Замена приводного ремня (кондиционер отсутствует, ГУР есть)

Производитель рекомендует производить замену приводного ремня без кондиционера при помощи специального приспособления. Однако если его нет, а деталь нужно заменить своими руками, то следует использовать следующую пошаговую инструкцию:

  1. Снять грязезащитную крышку силового агрегата.
  2. Нажать на ремень по центру, между шкивами. Если при нажатии использовать усилие равное 10 кгс, прогиб должен быть до 8 мм.
  3. Чтобы натянуть передаточный элемент, необходимо расслабить фиксатор натяжного ролика. Регулировочный болт необходимо вращать по часовой стрелке. После нужного натяжения, завернуть болты крепления натяжного ролика обратно.
  4. Чтобы заменить передаточный элемент, провернуть регулировочный болт несколько раз в обратном направлении. Это действие поможет ослабить его. После этого его можно снять со всех шкивов.
  5. Купить новый приводной элемент с маркировкой 5К 1110. Длина — 1110 мм.
  6. Желательно при замене поменять натяжной ролик.

Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение расходника, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Пошаговая инструкция замены ремня генератора (отсутствует кондиционер и гидроусилитель):

  1. Проверить натяжной ролик и натяжение расходника. Надавить усилием в 10 кг/см2 и измерить. Прогиб должен быть до 8 мм. Чрезмерное натяжение передаточного элемента приводит к ускоренному износу самого расходника и подшипников генератора.
  2. При замене передаточного элемента потребуется расслабить натяжение и снять его со всех шкивов (с генератора и коленчатого вала).
  3. Приобрести новый расходник с маркировкой 4PK 718. Его длина составляет 718 мм.
  4. Установить ремень генератора в обратной последовательности. Внимательно следить за натяжением. Для определения точного натяжения обратиться в сервисный центр.

Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение приводного элемента, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Подготовительные действия

Привод вспомогательных агрегатов будет закрыт пластиковыми щитками. А снять их можно, освободив колёсную арку. Поэтому переднее левое колесо подпирают домкратом и снимают. Дальше используется последовательность:

    Нижнее крепление подкрылка надо поддеть отвёрткой и удалить его;

Пистон, закреплённый на переднем щитке сверху, откручивают и снимают;

Передний щиток ничем не удерживается – теперь его можно снять!

Осталось демонтировать второй щиток. Доступ к ремню в результате будет открыт.

Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера

Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:

  • В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
  • Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
  • Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
  • Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.
Читайте также:
Какое масло лить в рено дастер: разбираем тщательно

Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень

Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.4 или же 1.6 такой вариант исполнения практически отсутствует.

Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора.

Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.

  • Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
  • В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.

Замена роликов и натяжителя

В комплектациях с кондиционером можно отдельно заменить:

  • Натяжной роли (подробнее о его замене здесь);
  • Направляющий ролик;
  • Автомат натяжения вместе с роликом.

Хитрость в том, что для первого случая надо выполнить фиксацию (см. рис.). А затем, когда ролик удерживается на месте, винт крепления легко откручивается. Здесь подходит накидной ключ «на 13».

Фиксируем ролик стержнем d=5-6 мм

Если снимают автомат в сборе, фиксирующий стержень не нужен. Используйте только торцовый ключ, которым откручивают два винта.

The following two tabs change content below.

Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как «доктор» полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.

Тэги: Рено Логан

Как обслуживать щетки генератора

При выполнении ТО щеток профилактика выполняется также и генератора по следующей этапности:

  • Контактные щетки генератора демонтируются.
  • После извлекаются рычаги шасси (это даст пространство при работах с щетками).
  • После происходит снятие крепежных деталей верхнего каркаса.
  • После происходит демонтаж защиты с картера мотора. Она зафиксирована болтами. Снимая защиту, следует быть аккуратным.
  • Когда щитки сняты и разобраны, следует их очистить, снять грязь и установки детали обратно.

Подведем итоги

Поэтому замена ремня генератора и щеточных элементов на седане французского производства Рено Логан – просто мероприятие для водителя, даже без солидного опыта ремонтных работ. Теперь вы знаете, как поменять в модели натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора с кондиционером, или же без него. Профилактики тем более может выполнить любой автомобилист. Для решения проблем необходимо лишь попробовать свои силы и все получится.

Рено логан как правильно установить ремень генератора на

Когда пора менять ремень генератора Logan?


Следим за состояния ремня

По регламенту интервал замены приводного ремня Рено Логан – 60 тыс. км.

Более точные цифры зависят от условий использования машины и ее характеристик. Потому иногда поломка может произойти раньше. О начале проблем будет утверждать свист при включении электроприборов Логан.

Если звук есть с нагрузкой и без нее, требуется выполнить срочную замену.

При осмотре ремня генератора, надо проверить его на наличие любых повреждений. При разлохмачивании или расслоении на кромке привода навесного оборудования необходимо менять его немедленно. К признакам износа относятся трещины, расслоения. Если ничего не наблюдается, значит, дело в напряжении.

Виды и причины неисправностей

Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:

Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек.

Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.

Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала.

Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.

Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними.

Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.

Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня.

Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.

Читайте также:
Замена датчика абс Рено Логан — рассказываем главное

Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня.

Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.

Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин.

Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.

Артикулы

Всем водителям Рено Логан известно, что ремешки дополнительного оборудования помечаются артикулами:


Артикул — 77001-11671

  • 77001-11671 либо 82008-33541 – 5K 1747 для укомплектовки с ГУР и кондиционером;
  • 82008-41132 либо 82000-616735K 1110 с ГУР-ом без кондиционера;
  • 82002-11651 либо 60015-480214PK 718 только ГУР.


Артикул — 5K 1110
5К — «пять ручьев», а следующие за ними цифры – обозначают длину ремня.

Если говорить о натяжных устройствах, можно приобрести ролик с автоматикой или же только ролик. Артикулы рекомендуются:


Артикул — 82002-77606

  • 77001-02872 или 82002-77606 – ролик+натяжитель;
  • 82008-49831 – ролик+кронштейн;
  • 82001-04754 – ролик.


Артикул — 82008-49831
Заменители

5K 1747:

  • 306-92(ASAM);
  • QZ5PK-1747(QUARTZ);

5K 1110:

  • 05000-51110(MEYLE);
  • 19879-47926(BOSCH);
  • 27526(ASAM);
  • 86531-0205(GATES).

4PK 718:

  • 0053-039 (FLENNOR);
  • 287-69 (FEBI);
  • 306-78 (ASAM);
  • 6292-8769 (SWAG);
  • 8653-10039 (GATES).


Артикул — 4PK 718

Замена ремня генератора Рено Логан 1 поколения

В любой укомплектовке Рено Логан с ГУРом на шкиве генератора Logan заметны 6 ручьев, а не пять. Что-то менять будет нежелательно, потому при монтаже ремешка вспомогательных агрегатов лучше действовать таким образом:


Logan с гидроусилителем руля без кондиционера

  • Если ГУР и кондиционер, допускается занять все ручейки, помимо внутреннего.
  • Если только ГУР, нужно задействовать все ручейки, помимо наружного.


Logan без гидроусилителя руля и без кондиционера

Меняем приводной ремешок


Logan с гидроусилителем руля и с кондиционером
Стоит учесть, что доступ к поликлиновому приводу перекрыт щитками из пластика. Убрать их можно, только высвободив колесную арку. Потому переднее колесо слева желательно снять.

Далее последовательность действий такова:

    Поддеть отверткой нижний крепеж подкрылка, убрать.


Откручивается крепёж подкрылков

  • Открутить, убрать пистон, который крепится вверху на переднем щитке.
  • Щиток также несложно убрать, поскольку теперь его ничего не удерживает.
  • Осталось только снять другой щиток и доступ к искомой запчасти будет получен!
  • Для работы потребуется следующее:

    • накидной ключ «на 13»;
    • краевые ключи «на 13» и «на 6».

    Примечательно, что действовать следует зависимо от комплектации.

      Накидной ключ надеть на винтик натяжного ролика.

  • Ролик вести наверх, пока ушко не совместится с отверстием на корпусе.
  • Туда же поместить стержень диаметром 5 мм, чтобы закрепить ролик.

    Ремешок можно убрать и поменять.

    • Посредством ключа «на 6» полностью открутить винтик над кронштейном.
    • Ослабить затяг пары крепежных винтиков.
    • Передвинуть кронштейн наверх, лишь затем выполнить замену.
    • Требуется ослабить винты вверху, снизу – на них держится генератор.
    • Корпус необходимо сместить к планочному отверстию.
    • Ремешок снять, а установку произвести в порядке, противоположном демонтажу. Самое важное тут – верно выбрать степень натяжения.
    • В процедуру по замене ремня дополнительного оборудования Рено Логан входит также регулирование натяжения. Если, конечно, разговор не об укомплектовке с кондиционером. Там ничего не трогают, но перепроверить натяг ремешка генератора все равно необходимо.

    Замена ремня ГРМ Рено Дастер, Логан, Сандеро и Лада Ларгус

    Ремень ГРМ на шестнадцати клапанном двигателе 1.6 K4M и 1.4 K4J Renault поменяем без специального инструмента…

    По регламенту технического обслуживания ТТС проверяет, в каком состояние находится ремень газораспределительного механизма через каждые 15 тысяч километров пробега, а меняют вместе с роликами через каждые 60 тысяч километров либо через четыре года, выбирают, что из них наступит раньше.

    Начало замены привода ГРМ

    Начнём менять зубчатый приводной ремень, предварительно ослабив колёсные болты правого колеса, приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо. Затем демонтировав металлическую защиту двигателя, снизу подкладываем под поддон упор либо домкрат. В арке передней стойки снимаем пластиковую защиту от грязи, которая держится на двух клипсах. Одна маленькая клипса находится на кожухе сверху, а другая снизу типа «ёжика» и его просто выдёргиваем с посадочного места.

    Далее открыв капот двигателя, уберём в сторону трубки подвода топлива к рампе, трубку отвода паров бензина и жгут проводки и, отвернём шесть болтов подушки двигателя ключом (на 16).

    В арке крыла сверху на кузове крепится поперечный кронштейн, отвернём его верхний болт, а нижний на рычаге немного ослабим и, отогнём верхнюю часть тяги в сторону.

    Проверка и регулировка натяжения

    Чтобы удостовериться, следует придавить ремень генератора Рено Логан в точках, где стоят пометки.

    Усилие должно составлять 98 Н, а прогиб – примерно 7 мм. Надавливать следует пальцем практически во всю силу.


    Проверяем ремень генератора

    Если ремешок отрегулирован верно, он не будет издавать посторонних шумов, в том числе при включении зажигания вхолостую. Если в комплектации есть кондиционер, отрегулировать натяжение нет возможности, потому автомат надо отремонтировать либо заменить. Без наличия автоматики все гораздо легче. Как правильно натянуть:

    • 5K 1110: винтики, фиксирующие кронштейн, надо расслабить. Регулировочный винтик вернуть на нужное место. Выполнить натяжку и зафиксировать крепления обратно.
    • 4PK 718: затянуть верхний крепежный винтик, проверить натяг, снова ослабить винтик и так далее, пока все не придет в норму. Крепеж окончательно затянуть в последнюю очередь.
    Читайте также:
    Рено Логан как слить антифриз — расписываем по пунктам

    Натяжение приводного ремешка Рено Логан трудно выполнить правильно, если укомплектовка без ГУРа. Тогда подгонка может потребовать до 40 мин.

    Делаем натяжку ремня своими руками

    Данная процедура имеет некоторые отличия на автомобилях с разными комплектациями. Также о с кондиционером регулировка выполняется автоматически. Если ваш автомобиль не оборудован климатической системой, натяжку ремня производят вручную следующим образом:

    • В комплектациях 5К**** (порядковый номер) ослабляют два винта, что крепят кронштейн. При помощи регулировочного элемента возвращают его на место. После настройки крепежные болты затягивают обратно. Работа производится шестигранным ключом.
    • В комплектациях 4РК *** затягивается верхний крепежной винт. После проверки натяжения его снова ослабляют при необходимости. Нижний винт закручивается в последнюю очередь.

    Замена приводного ремешка Logan 2

    Чтобы поработать с приводным ремнем нужны:

    • ключи «на 13», «на 16»;
    • отвертки – плоская, крестообразная.

    «Рено-Логан»: замена ремня генератора, причины и действия

    Задачи приводного ремня

    Главная задача двигателя – превращение энергии от сгорания топлива во вращательное движение, которое передается далее к другим узлам автомобиля. Если ремень ГРМ служит для синхронизации коленчатого и распределительного валов, то приводной ремень используется для передачи вращательного движения от коленвала к вспомогательным системам.

    Схема приводного ремня в «Рено-Логан» зависит непосредственно от комплектации транспортного средства. В автомобилях Renault Logan приводной ремень обязательно соединяет коленвал и шкив генератора. Дополнительно (в зависимости от комплектации) ремешок также может приводить в движение шкивы следующих устройств:

    • гидроусилителя руля;
    • системы кондиционирования;

    Всего существует три варианта: без ГУР и кондиционера, только с усилителем руля и полная комплектация (со всеми системами). Естественно, чем больше шкивов используется в конструкции двигателя, тем дольше будет проходить замена, поскольку владельцу придется натянуть ремень на каждый из роликов.

    Критический износ ремешка может привести к проскальзыванию, что в итоге отразится на работе систем, которые он обеспечивает. Возможны проблемы с генератором, системой кондиционирования, гидроусилителем руля. Если они проявляют нехарактерное поведение, обязательно начните диагностику с осмотра приводного ремня. Самый главный признак необходимости замены – появление характерного свиста. Это говорит о наличии провисания.

    Когда необходима замена приводного ремня в Рено Логан?

    Своевременная замена приводного ремня в Рено Логан 1 4 обезопасит от быстрого разряда аккумулятора и выхода из строя электрики транспортного средства. Если это произойдет в дальней поездке, потребуется вызвать помощь.

    Официальные дилеры и производитель советуют менять расходник один раз в 60 тысяч километров пробега. Вместе с ремнем потребуется заменить натяжной ролик. Такое действие исключит появление шумов под капотом и предотвратит разрушение старой запчасти (ролика).

    Виды и причины неисправностей

    Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:

    Внешний признак Причина
    Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек. Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.
    Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала. Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.
    Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними. Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.
    Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня. Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.
    Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня. Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.
    Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин. Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.
    Появление на обратной стороне видимых выпуклостей. На ребра попали камешки, гравий. Необходимо снять ремень и все почистить.
    Отделение крайнего ребра. Неправильная установка. Если не переставить ремень, то ребра будут отслаиваться и дальше.
    Шелушение, прилипание или набухание поверхности. Попадание на ремень рабочих жидкостей автомобиля. Смазки и масла превращают каучук в мягкий и губчатый материал.
    Разрыв. Помимо критического износа, конечно же, стоит осмотреть конструкцию мотора, ведь заклинивание шкивов или роликов также может стать причиной такого исхода.
    Читайте также:
    Фильтр салонный Рено Сандеро степвей — рассмотрим по порядку

    Как видно, осмотр изношенного ремешка играет важную роль. Благодаря приведенной выше таблице, вы не хуже профессиональных автомехаников сможете диагностировать причину износа приводного ремня.

    Периодичность замены

    Самый частый вопрос в этой теме – когда меняется приводной ремень на «Рено-Логан». Сначала непременно загляните в техническую документацию к своему авто. Производитель установил четкий регламент – каждые 60 тысяч километров. Теоретически и даже иногда на практике при умеренной эксплуатации машины ремешок способен прослужить вплоть до 100 тысяч. Но доводить до этого не рекомендуется. Изношенный компонент может привести к некорректной работе генератора и вспомогательных систем, что выльется в их дорогостоящий ремонт.

    Показатель в 60 тысяч – условный, ведь в экстремальных условиях эксплуатации замену придется проводить через 40-50 тысяч пробега. Именно поэтому всем водителям рекомендуют проводить визуальный осмотр ремня каждые 15-20 тысяч. Благодаря этому, вы своевременно обнаружите изношенность и выделите время для замены. Даже если внешне «расходник» выглядит целым, не рекомендуем превышать пробег, заданный регламентом производителя.

    Выбор детали

    Опасность купить ширпотреб, который порвется при малейших нагрузках, есть всегда. Если вы не хотите проблем, то замена приводного ремня Renault Logan должна производиться только на оригинальную комплектующую от производителя. Как правило, они имеют самый высокий ценник, но отличаются качеством и долговечностью. Так как существует три модификации мотора, то и ремешков выпускается три вида, отличающихся длиной:

    • 7700111671 или 8200833541 – модель для комплектаций с гидроусилителем руля и кондиционером;
    • 8200841132 или 8200061673 – для авто с ГУР без системы кондиционирования;
    • 8200211651 или 6001548021 – самый короткий ремень для минимальной комплектации с одним генератором.

    Обратите внимание, что замены ремня во многих случаях бывает недостаточно. Натяжной ролик нередко выходит из строя. Если вы столкнулись с таким случаем, то можете приобрести один из предложенных вариантов:

    • 8200277606 или 7700102872 – ролик с натяжителем;
    • 8200849831 – ролик на кренштейне в виде неразборной конструкции;
    • 8200104754 – только ролик.

    Если ценник оригинала вас не удовлетворяет, можно изучить массу аналогов. Перед покупкой убедитесь, что ремень действительно подходит под комплектацию вашего мотора. Ведущими производителями являются Contitech, Gates и Bosch.

    Предварительно изучите, как выглядит упаковка желанной модели. Выпускается огромное количество дешевых и низкокачественных подделок.

    Установка привода на авто с кондиционером и гидроусилителем.

    Натяжение ремня на данном типе мотора регулируется специальным устройством. Чтобы приступить к замене необходимо начать со снятия щитка моторного отсека.

    Ослабляется натяжитель ремня. Для этого необходимо воспользоваться накидным ключом или головкой на 13. Болт ослабляется, после чего кронштейн проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока не будут совмещены отверстие в нем и корпусе мотора.

    Чтобы зафиксировать ролик можно вставить в совмещенные отверстия шуруп или шестигранник 6мм.

    После этого можно снять ременной привод. Для авто с гидроусилителем и кондиционером необходимо устанавливать привод с артикулом 5К1747. Так же можно использовать аналог: пятиручьевой, длина 1747 миллиметров.

    Подготовительные работы

    Установка приводного ремня усложняется тем, что он находится в неудобном месте. Пространства для работы будет немного, поэтому лучше всего поставить машину на подъемник или использовать яму. Также в районе крыла располагается защитная панель. Ее необходимо снять, открутив крепеж.

    Как только машина и набор ключей будут подготовлены, можете приступать. Обязательно возьмите яркий фонарик, чтобы освещать темные места в подкапотном пространстве. Также понадобятся тряпки. Грязь со шкивов лучше удалить, как и различные камешки, которые могли забиться в ребрах. Обратите внимание, что разбирать конструкцию необходимо только после того, как двигатель полностью остыл.

    Замена на авто с ГУР и кондиционером

    Обычно такая комплектация встречается в моторах 1.6, реже в 1.4. В этом случае замена самая сложная, так как приходится продевать ремень через дополнительные шкивы. Для замены выполните следующие действия:

    1. Наденьте накидной ключ или головку «на 13» на крепежный болт натяжного ролика. Преодолевая усилие, открутите крепеж.
    2. Зафиксируйте кронштейн ролика. Для этого необходимо в его отверстие вставить шестигранник на 6 миллиметров.
    3. Осторожно снимите ремень со всех шкивов.
    4. Если предполагается замена роликов приводного механизма, то с помощью ключа на 13 необходимо открутить болт и убрать защитную крышку. После этого достается и сам ролик. По аналогичной технологии демонтируется натяжной ролик. Обратите внимание, что он снимается с кронштейном.
    5. Установите новые ролики на место.
    6. Далее следует уложить ремень на все ролики, как он был одет до этого. Обратите внимание, что шкивы вспомогательных устройств – шестиручьевые, а ремень имеет пять ручьев. Укладывайте ремешок так, чтобы он был смещен к внутреннему краю, а наружный ручей оставался свободным.
    7. Прокрутите за коленчатый вал весь привод три оборота, чтобы ремень сел на шкивы.

    Основные сложности – сделать все правильно в ограниченном пространстве.

    На остальных моделях

    Инструкция для моторов только с ГУР или без каких-либо дополнительных систем аналогична вышеописанной за тем исключением, что вам придется устанавливать ремень на меньшее количество шкивов. В модели только с генератором необходимо ослабить крепеж самого генератора, чтобы уменьшить натяжку и достать ремень.

    Читайте также:
    Фильтр салонный Рено Сандеро степвей — рассмотрим по порядку

    Замена ремня генератора на Рено Логан с ГУРом и кондиционером.

    Схема приводного ремня c кондиционером:

    1. Шкив коленчатого вала.
    2. Натяжной ролик.
    3. Шкив гидроусилителя руля.
    4. Шкив генератора.
    5. Шкив компрессора кондиционера.
    6. Обводной ролик.
    7. Ремень.

    Для того что бы снять ремень нам необходимо отвести натяжной ролик пружинного типа в сторону. Это удобней сделать когда у автомобиля снято колесо и защитный кожух. При помощи ключа на 13 отводим ролик в сторону (против часовой стрелки) и снимаем приводной ремень со шкива коленчатого вала.

    Далее нам нужно установить новый ремень на место, не забывает почистить шкивы от загрязнений это очень важно, так как если этого не сделать ваш новый ремень расслоиться и придет в негодность. Ставить ремень начинаем со шкива гидроусилителя, затем ремень одевается на обводной ролик, после этого на генератор, далее идет шкив компрессора кондиционера и в конце предварительно отведя натяжной ролик в сторону, на шкив коленвала.

    Видео инструкция:

    Проверочные работы

    Главный параметр при проверке приводного ремня – уровень натяжения. В моторах с ГУР или с усилителем и кондиционером проверку выполняют на нижнем участке между шкивом привода и шкивом кондиционера/ГУРа. При нажатии на ремень большим пальцем отклонения не должны превышать 6-8 миллиметров. На самой простой комплектации с одним генератором нажимать следует на верхнем участке ремня, располагающегося над шкивами.

    В моторах с кондиционером используется автоматический натяжитель. Если он сломался, то необходимо менять весь узел. В моторах без автоматики регулировка осуществляется:

    • Только ГУР. Кронштейн с роликом крепится 2 винтами, которые нужно ослабить. Как только настройка закончена, их затягивают.
    • Без ГУР и кондиционера. Затягивают верхний винт крепления, после чего путем ослабления нижнего регулируют натяжение. В конце закручивается нижний крепеж.

    Не переусердствуйте с уровнем натяжки. Слишком большое натяжение будет иметь массу проблем. Во-первых, это грозит воздействием высоких температур и большими нагрузками, что сокращает ресурс. Во-вторых, придется чаще менять ролик, который под сильным натяжением не справится со своей задачей.

    Еще одной проблемой являются подшипники. Они часто выходят из строя, что затрудняет прокручивание роликов или приводит к их полному заклиниванию. Некоторые водители для максимальной экономии меняют непосредственно подшипники. Если вам это под силу, пробуйте. Для экономии времени рекомендуем просто заказать полностью новые ролики приводного ремня.

    Снятие и установка генератора

    В зависимости от комплектации автомобиля могут устанавливаться следующие генераторы:

    K7J 710 и К7М 710 без усилителя рулевого управления — MELCO: A001TA3792 (70 А);

    K7J 710 и К7М 710 с усилителем рулевого управления -VALEO:SG7S013(75A);

    K7J710n K7M 710 с кондиционером и без усилителя рулевого управления — MELCO: A002TC0391 (110 А);

    K7J 710 и К7М 710 с кондиционером и с усилителем рулевого управления — BOSCH: 0124415014 (100 А).

    Двигатели K 7 J 710 и К 7 М 710 без усилителя рулевого управления
    Снятие
    1. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

    2. Снимите защиту двигателя.

    3. Отсоедините провода от генератора.

    4. Открутите опорные болты 1 и 2 и снимите генератор (рис. 3.100).

    Рис . 3.100.
    Установка
    5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

    Двигатели K 7 J 710 и К 7 М 710 с усилителем рулевого управления

    Снятие

    1. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

    2. Открутите опорный болт 1 крепления насоса усилителя рулевого управления (рис. 3.101).

    Рис. 3.101.

    4. Открутите опорные болты 2 крепления насоса усилителя рулевого управления через отверстия в шкиве насоса (рис. 3.102).

    Рис. 3.102.

    5. Отсоедините насос усилителя рулевого управления от многофункционального кронштейна.

    6. Отсоедините провод 4 от генератора (рис. 3.103). Отсоедините разъем проводки 5.

    Рис. 3.103.

    7. Открутите болты 3 крепления генератора и снимите его (рис. 3.101).

    Установка

    8. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Болты крепления генератора: 21 Нм, насоса усилителя рулевого управления: 21 Нм.

    Двигатели K 7 J 710 и К 7 М 710 с кондиционером и без усилителя рулевого управления

    Снятие

    1. Снимите передний бампер и ремень привода вспомогательного оборудования.

    2. Отсоедините разъем 1 от датчика давления в гидроприводе рулевого управления (рис. 3.104). Открутите опорный болт 2 крепления насоса усилителя рулевого управления.

    3. Открутите опорные болты 3 крепления насоса усилителя рулевого управления через отверстия в шкиве насоса (рис. 3.105).

    4. Отсоедините насос усилителя рулевого управления от многофункционального кронштейна и закрепите его сбоку.

    5. Отсоедините провод 4 от генератора (рис. 3.103). Отсоедините разъем проводки 5.

    6. Открутите болты крепления компрессора кондиционера. Отсоедините компрессор кондиционера от много­функционального кронштейна и закрепите его на подрамнике.

    7. Открутите болты 6 крепления генератора и снимите его (рис. 3.106).

    Рис . 3.106.
    Установка
    8. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Болты крепления генератора: 21 Нм, насоса усилителя рулевого управления: 21 Нм, компрессора кондиционера: 21 Нм.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: