Рено Дастер или шеви нива что лучше: разъясняем вопрос

Нива против Дастер: кто выиграет потребительскую гонку

Еще совсем недавно автолюбители восхищались красавицей Ладой « Веста», как АвтоВАЗ приготовил своим поклонникам новый сюрприз. Легендарный продукт известного российского предприятия внедорожник «Нива» проходит очередной рейсталлинг. Ее выход в свет ожидается осенью нового 2018 года.

Одновременно с Ладой Нива конструкторы французской автомобильной компании Renault начали разработку второго поколения внедорожников — Renault Duster-2018.

Также как и Шнива, Renault Duster представляет тип автомобиля повышенной проходимости. На авторынке он составит серьезную конкуренцию модернизированному представителю АвтоВАЗа. Автолюбители, собирающие деньги на новенький авто, с волнением ожидают появления обновленных моделей. Кто порадует автомобилистов более презентабельной внешностью? Кто продемонстрирует лучшие показатели? Рено Дастер или Нива?

Соперники или нет

Первая версия renault duster появилась в 2009 году. Разработчики этой модели любят повторять, что их автомобиль создан на платформе В0, представляющей безрамное шасси, где элементы ходовой крепятся непосредственно к нижней части кузова.

Первый внедорожник Ваз-2121 был собран в социалистическом 1971 году. Это был первый в мире легковой автомобиль, выпущенный без рамы. В условиях соцплановой экономики, когда на всякий чих требовалось разрешение и согласование, подобное конструкторское ноу-хау явилось неслыханной дерзостью. Победителей не судят. Внешне угловатый и непримечательный внедорожник стал лучшим по проходимости в своем классе автомобилей. Это показали испытания, проводившиеся с участием «Москвичей», ЛуАЗов, УАЗов,и Ленд-Роверов. Испытания проводились на пашне с растаявшим снегом, на песчаном карьере после дождя и других коварных участках дорог. Чаще до финиша доходила только автовазовская новинка, пребывавшая в испытательной стадии. В 1974-м АвтоВАЗ запатентовал название «Нива».

Еще три года, в течение которых конструкторы дорабатывали свое детище, оказались проверочными для нового внедорожника. В апреле 1977 года внедорожник был поставлен на конвейер. «Лада 2121» стала единственным российским автомобилем, экспортировавшимся в Японию. Не трудно догадаться, что японцы воспользовались достижениями конструкторов Волжского Автозавода.

Историю славного автомобиля можно продолжить, но в статье поставлена иная цель – сравнить легендарную Ниву с автомобилем Renault duster, производитель которой представит в новом году обновленную версию. Проанализировав обе модели кроссоверов, попробуем ответить на вопрос: какая лучше: Рено дастер или нива.

Обзор технических характеристик

Учитывая, что Лада Нива остается автомобилем с полным приводом, справедливости ради сравним ее с полноприводной версией француза.

В таблице показаны технические параметры двигателя. По ней можно судить, что лучше. Расход топлива у отечественной Нивы явно завышен, в сравнении с французской моделью. При сегодняшних ценах на бензин и зарплатами среднестатистического россиянина, затраты на бензин окажутся кусачими. Также разгон быстрее у дастера. У шевы-нивы движок слабее по мощности, несмотря на то, что объем немного больше.

У Нивы прежним осталось шасси. Очевидно, гении инженерной мысли волжского автозавода решили, что оно в переделке не нуждается. Да и зачем менять шасси автомобиля, который проехал по северному полюсу и Антарктиде, поднялся в горах Тибета на высоту 5726 м, а в Гималаях – на 7 тыс. км своим ходом. Как говорится, от добра — добра не ищут.

Внешний вид

Сравнение Рено Дастера и нивы показывает переменный результат. Кое в чем Шнива уступает Дастеру, в другом, превосходит ее.

Габариты новой Лады Нивы увеличатся, и размер кузова составит 4130х1760х1654. Это меньше, чем у Renault Duster 2018, размеры которого составляют 4350х1840х1690. Зато клиренс у шевроле Нивы замечательный – 280 мм, что на 70мм выше, чем у полноприводных версий французского кроссовера, и на 75 – у переднеприводных моделей. Клиренс Нивы под стать российским дорогам.

Кузов станет мощнее и прочнее. В его изготовлении использована прочная закаленная сталь, выдержавшая испытание на прочность. Передние стойки выдвинулись вперед, потолок к заду немного опустился, что и придает кузову обтекаемую форму. Задние стойки тоже отошли назад, благодаря чему увеличилось пространство салона. У нового Рено Дастера тоже сделано подобное нововведение – передние стойки выдвинулись на 10 см.

Ушла в прошлое жесткая угловатость российского внедорожника. Очертания кузова стали более округлыми и обтекаемыми. Передок выглядит по-современному стильно. Радиаторная решетка с тремя горизонтальными просветами, в зависимости от комплектации, черная или с хромированными декоративными элементами.

По бокам от решетки — головная оптика. Черные треугольные подфарники дополняют решетку. Круглая оптика со светодиодными огнями, объединившись с радиаторной решеткой, составляет гармоничное единство. Дальний и ближний свет тоже реализован за счет светодиодов.

У Рено Дастера решетка ячеистая, хромированная, плавно переходящая в оптику.

Обновленную Ниву трудно будет спутать с иной моделью. Капот стал массивнее и солиднее. На бамперах появилась защита. Выступающий вперед, бампер придает машине некоторую харизму. Узкие глазки поворотников перенесены на крышку капота. Задние огни соединились светодиодной полосой.

Экстерьер Рено Дастера 2018 изменится незначительно в сравнении с моделью 2013 года. Наблюдатели склонны к выводу, что Renault Duster 2018 – это фактически рейсталлинг предыдущей модели. Однако производители настаивают на том, что это – совершенно новая модель. Авто также имеет округло обтекаемые формы, благоприятствующие аэродинамическим характеристикам.

Салон Шеви Нива или Дастер

Любители комфорта сравнивают, какой салон лучше: Дастер или Шеви Нива. По оснащенности Дастер укомплектован лучше. В Ниве нет кондиционера. Производитель заверяет, что шумоизоляция в салоне у Шеви значительно улучшена благодаря новым звукопоглощающим материалам и повышенной герметичности. Предварительно выполняется антикоррозионная обработка кузова.

Сконструированные с учетом физиологических особенностей пассажиров и водителя, в Шеви стали более комфортными кресла. На заднем диване 3 пассажира чувствуют себя свободно. Обивка будет выполняться добротными тканями повышенной прочности. В Дастере обивка из экокожи, в элитных комплектациях используется кожа натуральная.

Правда, отечественное авто, в отличие от Рено Дастера, не может похвастаться складывающимися креслами, увеличивающими вдвое объем багажника, или позволяющими организовать спальные места.

Полностью переработана приборная панель. Бросается в глаза стильное рулевое колесо с тремя спицами. У обновленного руля Рено Дастера — 4 спицы. Расширенная система трансмиссии не должна мешать впереди сидящим. В салоне она представлена тремя рычагами: раздатки, КПП и понижающей передачи. Этот блок приблизился к водителю, стал удобнее.

Читайте также:
Рено Дастер 2020 года тест драйв: распишем по пунктам

Обогатилась оснастка базовой версии Шнивы. Появится климатическая установка, в которую войдут обогрев боковых зеркал и передних кресел. Устанавливается воздуховод для задних пассажиров. Остекление машины будет выполняться теплозащитными стеклами с повышенным коэффициентом теплопоглощения.

Благодаря увеличению размеров кузова, стал просторнее багажник Нивы и теперь составляет 420 литров. Для сравнения, багажник переднеприводного Рено Дастера составляет 475 литров и 405 литров – у модели с полным приводом.

Ходовая и рулевое

Рулевое управление Нивы и Рено Дастера в целом идентичные. Правда, усиление руля у автовазовской модели традиционно гидравлическое, а у Дастера оно оснащено электроусилителем. Электроусиление руля в сравнении с гидравликой дает небольшое преимущество. Снижая нагрузку на двигатель, ЭУР экономит топливо.

Ходовая часть Шевроле Нивы представлена постоянным полным приводом колес. Передние колеса связаны независимой подвеской. Зависимая задняя подвеска включает поперечные рычаги и тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая конструкция обеспечивает оптимальную вездеходность по бездорожью.

У Рено Дастера независимая передняя подвеска – на направляющих стойках, называемая подвеской Макферсона. Задний мост полноприводного Рено также независим. Но ходовая этой машины больше приспособлена для езды по городу.

Трансмиссия

На Шевроле Ниве устанавливается 5 ступенчатая механическая трансмиссия. В раздаточной коробке 5 передач мкпп располагаются в 2 ряда. Межосевой дифференциал блокируется рычагом. Такая конструкция позволяет преодолевать российское бездорожье.

Трансмиссия рено Дастера механическая, с 6-ю передачами. Работа первой направлена на увеличение крутящего момента. Она двигает машину вперед и в снег, и по песку, но назад передвигаться не пускает. Блокировку дифференциала на Рено предполагается сделать электрической.

Двигатели

В комплектациях Рено Дастера предлагается 3 типа двигателей. Основной — HR16DE. С объемом 1,6 литра. Система, изменяющая фазы газораспределения на впуске позволяет выдавать 116 лошадок. Движок работает как с передним, так и полным приводом.

На дастере и на Ниве двигатель устанавливается в поперечном положении. На шевроле Нива будет установлен автовазовский двигатель, предположительно, с 16-ю клапанами, объемом 1,7 литра.

Что выбрать: дастер или шнива

Производитель намерен предложить новую Chevrolet Niva в двух комплектациях. Базовая комплектация будет стоить 450 тыс. рублей. По сведению другого источника – 510 тыс. рублей. Люксовая версия будет дополнена навигационной системой и мультимедийной аппаратурой, и будет стоить на 55 тысяч дороже. Багажная дверь в люксовой комплектации будет оснащена электроприводом.

Французский кроссовер будет стоить почти в полтора раза дороже в базовой версии, и вдвое дороже нивы – в привилегированной. Но надо отдать должное французскому производителю, его автомобиль упакован лучше. Нива не может похвастаться центральным замком, блокирующим двери, системой глобальной навигации Глонасс, электромеханическим усилением руля и другими нововведениями, которыми укомплектован Рено дастер 2018.

Возможно, следующий сюжет обзора поможет читателям решить, какому автомобилю стоит отдать предпочтение: Chevrolet Niva или Renault Duster.

На одном из ютуб-каналов организовали своеобразное авторалли районного масштаба. В этом забеге на проходимость автомобилей приняли участие 50 машин. В их числе были УАЗы, Фольксвагены, Субару, несколько Нив разных лет выпуска и парочка Рено Дастеров 2009-2013 года. Лучше всех с полевым бездорожьем справлялись отечественные Нивы и УАЗы. Дастер тоже был хорош в полевых условиях. Он оказался на почетном третьем месте. Правда, на одном из размытых участков дороги Нива взяла на буксир француза, и вытащила его из грязи.

Так что если автолюбитель предпочитает комфорт и европейский престиж, планирует ездить только по городу, он выберет французскую модель. Человек, нуждающийся в рабочей лошадке, которая обеспечит одинаковую проходимость в городе и в лесу, выберет отечественную Ниву.

Видео:

Renault Duster — UAZ Patriot — Chevrolet Niva. Тест-драйв

Почему Шнива лучше Дастера, или Механическая блокировка против электромагнитной муфты

Исторически раньше всех появилась схема полного привода, в которой к трансмиссии заднеприводного автомобиля добавили раздаточную коробку, а от нее к переднему (теперь тоже ведущему) мосту протянули свой карданный вал. При этом подключение переднего моста осуществлялось по необходимости и «жестко». По такой схеме до сих пор выполнены трансмиссии многих «профессиональных» вседорожников. Среди отечественных можно назвать все семейство УАЗ. Немало и импортных — от компактного Suzuki Jimny до легендарного Land Rover Defender.

И если на бездорожье таким «проходимцам» нет равных, то в городе, согласитесь, совладать с ними не очень-то и легко. Поэтому конструкторы предложили более удобное и практичное техническое решение. Это схема полного привода, при которой крутящий момент передавался к обоим мостам через дифференциал. Типичные представители — отечественные Lada 4×4 и Chevrolet Niva.

Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом

Трансмиссия Chevrolet Niva

Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать. При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.

Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.

Включать блокировку можно во время движения автомобиля, если колеса не буксуют. Но это не избавит от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае под вывешенные колеса придется подсыпать грунт или подкопать его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.

Читайте также:
Что такое режим эко моде в Рено Дастер: объясняем в общих чертах

Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес

Однако прогресс не стоял на месте — конструкторы предложили гениальную по простоте исполнения и извлечению прибыли идею: создать на базе переднеприводного автомобиля кроссовер. Рецепт у всех автопроизводителей схожий. Рассмотрим такую схему детально на примере модели Renault Duster.

Трансмиссия Renault Duster

Двигатель и коробка передач (механика или автомат) установлены поперечно относительно автомобиля. Все валы внутри коробки передач, соответственно, тоже. А крутящий момент требуется передать на заднюю ось. Для этого применили угловой редуктор спереди и карданный вал, который, в свою очередь, соединен с муфтой. Ведущая часть муфты в связке с карданным валом вращаются всегда, когда вертится шестерня переднего редуктора. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Корпус электромагнитной муфты также крепится к картеру главной передачи: угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. От дифференциала приводы передают крутящий момент непосредственно на задние колеса. Муфта снабжена электронным блоком управления, который, в свою очередь, зависит от переключателя режимов работы трансмиссии на консоли панели приборов. Так упрощенно выглядит схема полного привода большинства современных кроссоверов с поперечным расположением силового агрегата.

муфта Renault Duster

Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте. Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.

Renault Duster

Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних. Самое интересное, что датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления через датчики ABS какое-то время фиксирует, что при полном напряжении на муфте задние колеса не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью. Так что в большинстве случаев электроника попросту перестраховывается.

Что выбрать?

В обеих схемах все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому с точки зрения расхода топлива различий нет. Схема с жесткой блокировкой муфты предпочтительнее на суровом бездорожье, поскольку муфты с электронным управлением способны передать только ограниченный момент, а при проскальзывании фрикционов склонны к быстрому «перегреву», пусть зачастую и виртуальному. Неожиданное для водителя автоматическое подключение муфты во время прохождения поворота иногда может быть опасным.

Из личного опыта

Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес. Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP.

Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.

Больше информации о полноприводных автомобилях вы найдете в подборке статей журнала «За рулем» «Всё про полный привод: не только плюсы».

Рено Дастер или Нива Шевроле, что лучше выбрать?

Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Владимир Шпаков.
Суть вопроса: Нива Шевроле против Рено Дастер, что лучше купить?

Здравствуйте. Задумываюсь о смене машины, нужна модель, которой не страшны городские ямы, и без проблем можно поехать за город. Выбираю меду Рено Дастер и Нива Шевроле. Нива вроде неубиваемая совершенно, что доказано годами, но и о Дастере тоже только хорошие отзывы, да и посимпатичнее он. А что насчет поломок? Какая из них дешевле в ремонте и обслуживании? Помогите определиться.

Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей

Эти два автомобиля являются основными конкурентами на рынке России. Об этом можно судить по продажам данных авто. Эти машины, как и все другие, имеют свои достоинства и недостатки, что порой затрудняет их выбор. Чтобы узнать их слабые и сильные стороны, можно провести сравнения по основным параметрам.

Ходовая часть

У этих двух авто кузов несущий. Нива при этом имеет межосевой блокиратор и пониженные передачи. Рено не имеет пониженного ряда, а задние колеса можно привести в движение только тогда, когда потребуется. Но это не сильно сказывается на проходимости, а потому обе машины можно отнести к внедорожникам, хоть их нельзя и назвать полноценными внедорожниками.

Комфорт

Тут лидирующую позицию занимает Дастер. Так как в Шевроле хуже звукоизоляция, то после 80 км/час у нее будет шум в салоне. Рено в этом плане тише.

Управляемость

Французский автомобиль лучше держит дорогу на высоких скоростях. Также и на проселочных дорогах машина удобнее и мягче.

Вместительность

Интерьер

Так как Дастер является новой моделью, которая на рынке появилась относительно недавно, то салон у него отделан более качественными и современными материалами. Поэтому в плане комфорта автомобиль лидирует.

Технические характеристики

Рено Дастер

  • Коробка передач – МКПП/АКПП. Завод рекомендует трогаться со второй передачи!
  • Объем мотора – 1.5, 1.6, 2.0 литра.
  • Топливо – дизель/бензин.
  • Привод – 4х4, 4х2.

Нива Шевроле

  • Коробка передач – МКПП.
  • Объем мотора – 1.7 литра.
  • Топливо – бензин.
  • Привод – 4х4.

Видео-сравнение Рено Дастер и Нива Шевроле

Сравнение с ближайшими конкурентами

  • Киа Спортейдж или Рено Дастер
  • Ниссан Кашкай или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Лада Х-РЕЙ
  • Лифан Х60 или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
  • Рено Дастер или Уаз Патриот?
  • Митсубиси ASX или Рено Дастер
  • Лада Ларгус или Рено Дастер?
  • Рено Дастер или Шкода Йети
  • Чери Тигго или Рено Дастер?
Читайте также:
Замена воздушного фильтра Рено Дастер — объясняем тщательно

Выводы

Исходя из сказанного, можно заметить, что Нива Шевроле проигрывает Рено Дастер почти по всем пунктам, но это не значит, что Шевроле плохой автомобиль.

Нива полноприводная машина, которая имеет демократическую стоимость, соответствующую цена/качество. Также запчасти к отечественному авто стоят на порядок дешевле. Некоторые владельцы производят самостоятельный ремонт машины, на чем можно тоже сэкономить.

Также следует отметить, что Дастер более приспособлен для передвижения в городе, в то время, когда на Ниве можно комфортно передвигаться и по бездорожью. В любом случае выбор остается за вами.

Выбор сложный, но я особо не колебаясь выбрал бы Дастер. Все таки марке Рено я доверяю чуточку больше, нежели шевроле тем более в концерне с нашим автопромом. К сожалению наши машины всегда отставали от зарубежных брендов и сейчас вряд ли можно с уверенностью сказать, что что — то изменилось. К тому же опциональность при покупке Рено намного шире и можно подобрать себе машину именно такую в какой мере вы будете ездить по ямам, т.к на нормальной асфальтированной дороге думаю выбор очевиден, тут у Нива явно не конкурент Рено.

Они очень похожи…. Разве что Дастер сам по себе комфортнее, движок мощнее, в плотном городском потоке пригодится при маневрах (актуально только если в городе-миллионнике и выше живете) У Нивы выше проходимость, но движок слабее(( Ну и еще важно то, начинающий Вы автолюбитель или опытный, с Нивой новичку справиться будет сложно. Но Дастер в обслуживании куда сложнее, француз машинка деликатная) Нива разумеется дешевле в ремонте и обслуживании.

Скажу одно бери Дастер и не ошибешься, кто то тут заметил, что у Нивы Шевроле проходимость выше, я Вас умоляю ее проходимость смешная, так как движок стоит с простой нивы, а кузов в разы тяжелее, это не позволяет данной ниве шевроле проезжать как положено нивам, когда Дастер меня приятно удивил своей проходимостью и клиренсом. Да и по ремонту то на то и выходи, Нива ломается чаще, в отличие от Дастера, комфорт в Дастере лучше.

Дастер это приподнятая легковушка….. о какой проходимости вы говорите….он не на один пригорок даже заехать не может, диагоналку ловит!

Ставьте курсовую устойчивость и будет вам диагоналка.гоняю по лесам и не парюсь)))

Движок с проходимостью никак не взаимосвязаны. Дастер это не внедорожник, хотя все пытаются показать обратное. А Нива Шеви есть Нива и по проходимости уступает только УАЗу. Живу на севере и езжу на Ниве Шеви 3 года, за это время на зимниках я столько вытянул Дастеров и ему подобных, что людей которые считают Дастер внедорожником считаю сумашедшими.

Проходимость всё же у шнивы гораздо лучше. А если её сравнивать с бензиновой версией дастера, то вообще земля и небо. Да и дизельный Дастер цепляет кочки, аж страшно. Поэтому всё очень сложно. Если для города, то Дастер. Но слишком на рыбалку, то конечно нива. Да и не жалко корябать,…. что тоже очень важно. Даже простая поездка на дачу, и та добавляет царапин от кустов…

Бери Рено Дастер он в разы превосходит Нива Шевроле, Дастер на много комфортнее и по бездорожью лучше.

В разы это как ? Внешне например Шнива более приятна , проходимость у Дастера ну никак не лучше Шнивы , чтобы вы там не писали . Содержание Шнивы дешевле , да и ремонт в любом практически СТО гарантирован . В глубинке Нивы и Шнивы основной автомобиль , а вот Дастеры в основном в городах встречаются . Так что в некоторых «разах» Шнива превосходит Дастер .

Прежде чем говорить, нужно разбираться в вопросе, а не посмотрев подставные ролики, говорить что Дастер может ехать по бездорожью лучше Нивы.

Шнива, хоть и очень хороша вне асфальта, но основана на концепции 40-летней давности. Естественно, что резервы по ее улучшению почти исчерпаны. Для нормальных дорог она уже подходит с натяжкой. Дастер однозначно гораздо сбалансированнее. Если ездить не только вне дорог, то лучше выбрать именно его.

Содержал ниву больше года ,устал ремонтировать,особенноновые запчасти просто ужас,долго не ходят,сменил на дастер и улыбаюсь ,забыл что такое ремонт)))

На зимнике, Шнива отстала от Дастера. Дастер лидировал и обходил более навороченные иномарки когда пришлось ехать по размазанному волокушами снегу. Шнива тяжёлая и маломощщная. Все кто купил Шнивы . старались их продать . Ломаются не по-детски. То распредкоробка, то мотор. С проводкой случались заморочки. Я гнал Дастера из Тюмени на Ямал. По зимнику. Убедился, что машина добротная. ЕСП удерживает её на дороге. Не боишься крутить баранкой пересекая ручьи с крутыми поворотами. Реально проходимый аппарат, этот Дастер. Жалею, что продал. но деньги были сильно нужны.

Не знаю что вы называете зимником по которому носятся навороченые иномарки, но у нас на севере Дастер не выживает и на наших зимниках его никто не назовет внедорожником. Выживают только Нивы (Шнивы) и УАЗы.

Наиболее востребованными у российского автолюбителя стали полноприводные автомобили Нива с компоновкой от Шевроле и Дастер от Рено. Они являются внедорожниками и по стоимости практически не различаются. При этом, базовый вариант Рено Дастер без дополнительной комплектации по цене выйдет, как самая упакованная Шевроле Нива

Позвольте деду сказать : искатал я 5 — пять — Нив , 3 короткие и 2 Шевика , последний рестайл . Сейчас катаю на Дастере , неделю назад заменил по трейд-ин Дастер на дастер-рестайл . Так вот : в городе и на трассе Дастер забьет Ниву как бык овцу , На бездоре и при одинаковой резине ( у меня на всех машинках стоял — и стоит — Гудрич ТА , не сочтите за рекламу , просто я с реки не вылажу ) , Нива забьет ДАСТЕР . Понижайка и ходы подвески скажут своё слово , проверено . Я не говорю за самоблоки и тд , машины стоковые , неподготовленные . Правда , одна -и немаловажная — особенность , Дастер не любит обледенелую колею , переставляет на ура . Шевик идет и держит дорогу только в путь , как приклеенный . В ремонте Дастер дорогой сильно ( для пенсионера ) , Ниву я разберу и соберу на коленке за сраные копейки . Внук на Шевике катает не нарадуется . * Кому нравится попадья — кому свиной хрящик * .С уважением .

Читайте также:
Рено Логан замена жидкости гур (видео)

Рено Дастер и нива Шевроле сравнение проходимости видео

Что выбрать: дастер или шнива?

Покупая Chevrolet Niva, вы платите за постоянный полный привод, и за возможность ползать по бездорожью. Но не нужно думать, что «Шнива» может дать полную независимость от асфальта, очень слабенький мотор, который половину мощности теряет в раздатке, превращает подъемы на возвышенности в распутицу в лотерею, возможно доедите, а возможно придется, зажмурившись от страха скатываться назад.

Renault Duster тоже далеко не внедорожник, но задайте себе вопрос: как часто вы преодолеваете бездорожье в полном его понимании? У каждого свой ответ на этот вопрос.

Поэтому и выбор стоит делать исходя из личных предпочтений в комфорте и в зависимости от ореола обитания машины в период эксплуатации.

Надеюсь мои советы вам пригодятся. До скорого!

P.S. Вот по этой ссылке вы можете прочесть тест-драйв Рено Дастер, который проходил в Румынии

Внешний облик renault duster и chevrolet niva

Оба автомобиля выступают в бюджетном классе, что, так или иначе, находит своё отображение в их внешнем облике.

Тем не менее, Renault Duster выглядит на порядок привлекательнее и современнее. Впрочем, это и не удивительно, если вспомнить, что дизайн Chevrolet Niva практически не менялся с 2002 года. Но давайте рассмотрим экстерьер более подробно.

В 2020 году Renault Duster пережил плановый рестайлинг, в ходе которого машина получила новую переднюю и заднюю оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и более стильный пластиковый обвес.

Профиль кроссовера щеголяет дутыми колёсными арками, большой площадью остекления и рейлингами на крыше. Внешние габариты Рено Дастер:

  • длина – 4,315 м;
  • ширина – 1,822 м;
  • высота – 1,625 м;
  • длина колёсной базы – 2,673 м.

На фоне «француза» Chevrolet Niva выглядит скучновато, и это несмотря на то, что последнее обновление внедорожник пережил в январе текущего года.

«Морда» авто встречает крупной головной оптикой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и лаконичным передним бампером, в то время как корма щеголяет распашной пятой дверью и лаконичными вертикально расположенными габаритными огнями.

Профиль автомобиля подкупает крупными колёсными арками и широкой пластиковой накладкой, надёжно защищающей нижнюю часть боковых дверей от повреждений. Внешние габариты отечественного «американца» имеют следующие параметры:

  • длина – 4,056 м;
  • ширина – 1,8 м;
  • высота – 1,652 м;
  • колёсная база – 2,45 м.

Высота дорожного просвета Renault Duster составляет 205 и 210 мм для переднеприводной и полноприводной версии соответственно, а вот клиренс Chevrolet Niva заметно больше – 240 мм, что позволяет рассчитывать на лучшую геометрическую проходимость.

Внутреннее обустройство

По этой характеристике француз лидер. Климат-контроль, удобные сидения, вместительный салон, звуковое оборудование. Правда у некоторых возникают претензии к материалу обшивки салона. Рулевое колесо тонковато, регулировка происходит по вертикали. Емкость багажного отделения впечатляет: 408 л в стандартном состоянии и 1750 л со сложенными задними креслами. Без проблем создается спальное место на двоих. Масса груза, которую может взять Дастер составляет 510 кг.

Климат-контроль Шевроле Нива не столь хорош, как у Рено Дастера: если к работе сплит-системы не возникает вопросов, то отопление салона оставляет желать лучшего. Оборудование и датчики расположены в более привычных местах, несмотря на простоту компоновки салона. Но регулярно что-то барахлит и иногда выявляются недоработки.

Переключатели не эргономичны, а приборы просты и не дают водителю дополнительной информации. Заднее сиденье не широкое. Багажник не столь вместителен: в обычном состоянии 320 л, при подъеме заднего ряда 650 л. Максимальная масса груза всего 450 кг. Тормозная система не имеет ABS, система безопасности – подушек.

Двигатели и кпп рено дастер

Renault Duster предлагается с тремя типами двигателей. Базовым является мотор HR16DE. Он имеет рабочий объем 1600 см³, и благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, с него сняли 114 л.с. Двигатель достаточно неплохой, и давно известен по таким моделям как Nissan Juke, Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai, которые не один год уже колесят по просторам нашей Родины.

Работает эта силовая установка в паре только с 5-ступенчатой механикой, и может иметь как только передний, так и полный привод.

Вторым мотором, устанавливаемым на Дастер, является чугунный 2-литровый агрегат F4R с ременным приводом ГРМ имеющий мощность 143 л.с.

По проблемам этого силового агрегата стоит отметить прежде всего невысокий ресурс работы фазовращателя на впускном валу. Обычно он отхаживает по 70 000 км и после машина начинает работать со звуковым сопровождением дизеля. Дабы этого избежать требуется лить хорошее масло и менять его с интервалом не реже 10 000 км.

Своей жизнью живут катушки зажигания, и могут выходить из строя по непонятным причинам, поэтому лучше не рисковать и менять оригинальные копеечные свечи зажигания на что-то более производительное. Относительно часто засоряется дроссельная заслонка, поэтому лучше раз в 30 000 – 40 000 км заниматься профилактикой и ее чистить.

Задний сальник коленвала, любит подтекать на «движках» с пробегом за 100 000 км и шаманизм тут не поможет, замена даже на официальном сервисе стоит недорого. С такими вещами как — посторонние шумы мотора, плавающие обороты, повышенный расход масла придётся смириться, так как это особенности F4R, и ничего с этим не поделать.

По «механике» никаких особых проблем нет, это простая 6-ступенчатая МКПП с приятными коротким ходами рычага переключения.

Читайте также:
Замена сальника шруса Рено Логан: рассмотрим детально

А вот по АКПП на этой машине очень много интересного! До недавнего времени, купить Дастер с полным приводом и АКПП было невозможно. Всё просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всем крест. Парни в Рено не долго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8:

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают что от них хотят, и Бог с ним, с переключениями вверх, переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих четырёх передачах, мне непонято… Тем не менее, проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают только ближе к 100 000 км пробега.

Третий – это турбодизель объемом 1,5 литра и мощностью 109 сил. Такой мотор может быть только на полноприводнойй машине и только с механической коробкой передач.

Ездовые и внедорожные качества renault duster и chevrolet niva

Если сравнивать управляемость и поведение автомобилей на трассе, то Renault Duster переигрывает своего оппонента по всем фронтам.

«Француз» не только резвее, но и намного приятнее в управлении, причём как на прямой, так и на извилистой дороге. Кроме того Duster может похвастаться лучшей манёвренностью, что лишний раз подтверждает диаметр разворота, составляющий 10,8 м против 11,4 м у Шевроле Нива.

Но ситуация кардинально меняется, стоит автомобилям съехать на бездорожье, где Chevrolet чувствует себя, как рыба в воде. Этому способствует не только больший клиренс и лучшая геометрическая проходимость, но и наличие постоянного привода с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала.

Но стоит отдать должное Рено Дастер, несмотря на то, что машина может похвастаться только электронной блокировкой.

Тут же стоит отметить, что в плане шумоизоляции Chevrolet не выдерживает никакой критики, поэтому без дополнительной «шумки» тут просто не обойтись.

Обкатка и оценка ходовых свойств

В городских условиях Дастер победил по результатам проверок. Динамика у француза выше: за 10,7 с, а у Шивроле Нива. за 19 с соответственно происходит набор скорости до сотни. Дастер уже далеко впереди, а Нива еще стоит на светофоре. В более сложных условиях обе модели показывают себя одинаково неплохо.

Сравнение проходимости показывает, что с увеличением крутизны спусков и подъемов, с увеличением бездорожья Шевроле Нива вырывается вперед. Это связано с комплектацией ходовой части и трансмиссии – полный привод, блокировка дифференциала, понижающий ряд передач и укороченная база с хорошими зазорами при съезде.

Нива более шустрая, чем габаритный Дастер. Однако, переключение понижающих передач и блокировка дифференциала утомляет. Переключение происходит не сразу, методом банального тыканья. Кстати, инструкция по этому поводу говорит следующее. Необходимо проехать по бездорожью немного назад или вперед и стучать по рычагу пока он не осуществит включение. А как быть, если машина просто села и не двигается. Сравнение проходимости наглядно показало, что лучше.

Сравнение Уаз Патриот с Рено Дастер

Шкода Йети или Рено Дастер

Вывешивание колес по диагонали позволяет Дастеру прекрасно проходить препятствия. Нива так не может. За счет своей электроники, которая имитирует межколесную блокировку, Рено Дастер справляется с подобной задачей. Увы, Шевроле не так напичкана электроникой.

При боковом проскальзывании Рено Дастер также выигрывает. Сравнение показывает, что Нива неплохого начинает скользить, но мощности не хватает для ее выхода из такой дорожной ситуации. Для Дастера, напротив, это вообще не проблема. И опять-таки, с помощью электроники происходит управление муфтой, которая придает динамизм автомобилю в условиях бездорожья. Это делает его выгоднее, чем транспортное средство с жесткой подвеской. Так что лучше?

Особенности интерьера

Оба автомобиля имеют жесткие элементы интерьера и ни у Шеви ни у Дастера нет черт которые бы радовали глаз! Но всё же интерьер Дастера кажется более дружелюбным чем грубые формы Шевы Нивы! Итог Рено Дастер получает 2 балла, а Шевроле Нива свой законный 1 балл из 5.

Размер багажника

Багажное отделение у Дастера оказалось больше чем у Шевы, но у Нивы меньше отделки в багажном отделении а значит в этом авто можно перевозить не совсем чистые вещи и предметы. Итог сравнения багажных отделений по 2 балла из 5.

Салон: шеви нива или дастер

По части комфорта в салоне «Дастер» по современным меркам предлагает минимальный набор того, что должно быть в современном автомобиле. Но все же такие прелести как лифт сидения или кондиционер в базовых комплектациях не увидеть. Тем не менее, базовый набор опций и систем пассивной и активной безопасности выше, чем у конкурента.

Правда, у «Шнивы» в минимальной комплектации (Chevrolet Niva L от 519 000 рублей) также будет ряд преимуществ, но связанных только с комфортом. По сравнению с самым простым «Дастером» тут плюсом пойдут: центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулируемые зеркала с обогревом, передние электростеклоподъёмники, регулировка рулевой колонки (её нет даже в самой дорогой версии «Рено»), складная по частям спинка заднего сиденья (у «Дастера» в базе она складывается только целиком), за цвет «металлик» не нужно будет доплачивать.

А уже за 619 000 рублей доступна максимальная комплектация Chevrolet Niva GLC, в которой будут антиблокировочная система в приводе тормозов (АБС), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, как и в «базовом» Renault Duster. А сверх того — кондиционер, подогрев передних сидений, легкосплавные диски колёс, противотуманные фары. Ценник при этом, напомню ниже на 10 000 рублей.

Другое дело, что у «Дастера» более комфортабельный и удобный салон, однозначно выше качество применяемых материалов и общее качество сборки. В целом он воспринимается как машина классом повыше, не по размерам и назначению, а именно по «комфортабельной составляющей». Также «француза» можно дооснастить массой опций, недоступных для «Шнивы», например в топовых версиях можно получить: автоматическую КПП или турбодизель (о чём подробнее говорилось выше), систему помощи при трогании в гору, круиз-контроль, регулировку сиденья водителя по высоте, штатные парктроники, штатную аудиосистему с CD/MP3, bluetooth, камерой заднего вида и навигационной системой и другое.

Читайте также:
Ремонт мкпп Рено Логан своими руками

Соперники или нет

Первая версия renault duster появилась в 2009 году. Разработчики этой модели любят повторять, что их автомобиль создан на платформе В0, представляющей безрамное шасси, где элементы ходовой крепятся непосредственно к нижней части кузова.

Первый внедорожник Ваз-2121 был собран в социалистическом 1971 году. Это был первый в мире легковой автомобиль, выпущенный без рамы. В условиях соцплановой экономики, когда на всякий чих требовалось разрешение и согласование, подобное конструкторское ноу-хау явилось неслыханной дерзостью. Победителей не судят.

Внешне угловатый и непримечательный внедорожник стал лучшим по проходимости в своем классе автомобилей. Это показали испытания, проводившиеся с участием «Москвичей», ЛуАЗов, УАЗов,и Ленд-Роверов. Испытания проводились на пашне с растаявшим снегом, на песчаном карьере после дождя и других коварных участках дорог. Чаще до финиша доходила только автовазовская новинка, пребывавшая в испытательной стадии. В 1974-м АвтоВАЗ запатентовал название «Нива».

Еще три года, в течение которых конструкторы дорабатывали свое детище, оказались проверочными для нового внедорожника. В апреле 1977 года внедорожник был поставлен на конвейер. «Лада 2121» стала единственным российским автомобилем, экспортировавшимся в Японию. Не трудно догадаться, что японцы воспользовались достижениями конструкторов Волжского Автозавода.

Историю славного автомобиля можно продолжить, но в статье поставлена иная цель – сравнить легендарную Ниву с автомобилем Renault duster, производитель которой представит в новом году обновленную версию. Проанализировав обе модели кроссоверов, попробуем ответить на вопрос: какая лучше: Рено дастер или нива.

Стоимость моделей и статистика продаж. нива шевроле или рено дастер?

Анализируя данные, приведенные из различных источников на 2020 год, можно сделать вывод о том, что оба внедорожника попали в десятку самых востребованных автомобилей. Но именно в 2020 году Дастер сделал прорыв, опередив Ниву.

Это явление достаточно парадоксально. С момента выпуска внедорожника от Renault автомобили шли в одной ценовой категории (если брать схожие комплектации). Но в связи с подорожанием доллара цены на Дастер резко пошли вверх, ведь все комплектующие для него импортные. В итоге Дастер опередил Ниву по стоимости на 150 – 170 тысяч рублей. Однако именно в этот момент продажи французского (назовем его так по привычке) внедорожника подскочили.

Секрет такого парадокса заключается в том, что Шевроле Нива со своими характеристиками востребована относительно небольшим сегментом автолюбителей. Они являются сторонниками активного отдыха. Массовый же потребитель желает видеть внедорожник, адаптированный к городским условиям, и как раз Дастер в большей степени удовлетворяет этим требованиям. Но Нива не ушла в прошлое. Она стабильно удерживает свои позиции на рынке и, судя по всему, останется конкурентоспособной.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что в данной статье мы не навязываем вам тот или иной автомобиль, а попытались объективно дать оценку отечественному внедорожнику и французскому кроссоверу, ну а выбор уже остается за вами!

Стоимость обслуживания

Самая сложная задача – оценить стоимость обслуживания двух разных автомобилей. Сложность заключается в том, что перечень регламентных работ при ТО, а также перечень межсервисных работ у них отличается. Запчасти на Ниву Шевроле доступны почти в каждом магазине. О стоимости деталей на чисто российские автомобили ходят легенды.

Если все-таки найти схожие детали, то они для Рено Дастер окажутся на порядок дороже. Не стоит забывать по заменители. Мастера из Поднебесной готовы поставить на российский рынок запчасти по более привлекательным ценам. В итоге, если просуммировать все расходы от одного ТО до другого, то они могут оказаться примерно одинаковыми. Как же оценить стоимость обслуживания?

Есть такой вариант – рассчитать стоимость 1 км пробега. Необходимо учесть все затраты на топливо, запчасти, ТО, страховку, амортизацию, а затем разделить сумму на километраж. И вот тут Нива даст фору Рено. Стоимость 1 км пробега Нивы составляет 9 р, в то время, как за владение Дастером придется отдавать по 12 р.

Здесь приведены усредненные цены, но даже если и брать максимальные или минимальные значения стоимости, то Нива Шевроле все равно окажется в фаворитах.

Трансмиссия chevrolet niva

Трансмиссия Chevrolet Niva: 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.

Трансмиссия Chevrolet Niva: 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.

Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Выводы

Исходя из сказанного, можно заметить, что Нива Шевроле проигрывает Рено Дастер почти по всем пунктам, но это не значит, что Шевроле плохой автомобиль.

Нива полноприводная машина, которая имеет демократическую стоимость, соответствующую цена/качество. Также запчасти к отечественному авто стоят на порядок дешевле. Некоторые владельцы производят самостоятельный ремонт машины, на чем можно тоже сэкономить.

Также следует отметить, что Дастер более приспособлен для передвижения в городе, в то время, когда на Ниве можно комфортно передвигаться и по бездорожью. В любом случае выбор остается за вами.

Как на рено логан отключить иммобилайзер

В этом материале расскажем о том, что такое иммобилайзер Логан. Если машина не заводится, как отремонтировать, заменить, отключить иммобилайзер логан?

Читайте также:
Дворники на Рено Дастер размеры — вся суть

Инструменты и оборудование для отключения штатной системы безопасности

Для отключения иммобилайзера без нанесения вреда автомобилю необходимо заблаговременно приготовить:

  • компьютер;
  • обычный паяльник;
  • изоленту;
  • программатор ПАК и набор соответствующих дротов для подключения к «мозгам» автомобиля.

Отключение иммобилайзера без нанесения вреда автомобилю

Переоценить пользу от использования иммобилайзера сложно. Однако, как и любой механизм, он может ломаться, что влечёт за собой отсутствие возможности завести автомобиль. В таких ситуациях необходимо обращаться в службу сервисного обслуживания.

Что такое иммобилайзер Логан?

Это штатное электронное противоугонное устройство в автомобиле рено логан. Устанавливается по умолчанию на все авто данной марки на заводе изготовителе.
Назначение его одно – проверить ключ в замке зажигания и разрешить запуск двигателя, если это свой ключ и не разрешить, если это чужой ключ.

Разблокирование

Иммобилайзер Renault состоит из приёмника, установленного в корпусе автомобиля, и метки, встроенной в ручку ключа. Когда происходит несанкционированная попытка завести двигатель, контрольное устройство автоматически разрывает электронные цепи. Нормальное зажигание производится только при наличии метки ключа.

Это надёжная защита от угона: даже попав внутрь, злоумышленник не сможет угнать автомобиль. При этом порой возникают ситуации, когда владельцу приходится самому взламывать иммобилайзер из-за утери ключей и технических неполадок системы.

Для самостоятельной разблокировки понадобятся: паяльник, компьютер, изолирующая лента и загрузчик-программатор ПАК. Осуществить разблокировку Логан под силу только владельцу автомобиля, понадобится ключ с радиометкой. Найти соответствующее программное обеспечение будет непросто — те, кто зарабатывает на хлеб разблокировкой авто, не спешат делиться профессиональными средствами.

Приступая к работе нужно помнить, что иммобилайзер, как правило, состоит из реле и контрольного блока. Последний считывает сигнал с метки, а блок реле разрывает цепь при несанкционированной попытке завести авто.

Порядок действий для разблокирования устройства:

  1. Доступ к контрольному блоку можно получить из салона. Находится он за консолью, примерно на уровне магнитолы.
  2. С контрольного блока нужно снять разъем. На нём должно быть 20 контактов.
  3. С разъёма срезать девятый и восемнадцатый провода. Соединить и заизолировать их.
  4. Теперь можно заменить блок контроля, но его стоимость довольно высока, поэтому проще будет его перепрограммировать.
  5. Для перепрограммирования ЭБУ понадобится его снять.
  6. Подключить ПАК загрузчик-программатор. С его помощью считать FLASH и EEPROM прошивку.
  7. Копии считанной прошивки необходимо сохранить на компьютере. После этого загрузить чистую EEPROM и отсоединить загрузчик.
  8. Установить всё на места и завестись.

Манипуляции сложны для неподготовленных людей. В крайнем случае можно полностью выключить систему защиты Renault от угона. Риски возрастают, но, по крайней мере, появится возможность ездить на авто.
Ещё один вариант решения проблемы — обратиться к «народным умельцам» в интернете. Предпочтительнее не работать с незнакомыми людьми за денежное вознаграждение, а сотрудничать с обитателями тематических форумов.

На специальных форумах владельцев Рено Логан обитает ряд пользователей, которые помогут отключить иммо. Придётся пообщаться и установить доверие — более сложный путь, но вероятность наткнуться на недобросовестных людей значительно уменьшается, и можно будет отключить устройство без проблем.

Как отключить иммобилайзер на Рено Логан

Иммобилайзер — это стоп-кран для автомобиля. Он обездвиживает транспорт посредством электроники. Противоугонное приспособление разрывает электроцепи, которыми вдоль и поперёк пронизана силовая установка. Монтаж блокировочного механизма обычно выполняется в местах, имеющих исключительное значение для авто. Так, актуальным является установка устройства на электроцепи стартера либо системы зажигания. Именно поэтому, если преступник и смог проникнуть в салон автомобиля, то умчаться на нём у угонщика не получится. Однако бывает так, что водитель хочет сам отключить блокирующую установку на принадлежащей ему машине.

Приборная панель Ключ от Рено Логан

Инструменты и оборудование для отключения штатной системы безопасности

Для отключения иммобилайзера без нанесения вреда автомобилю необходимо заблаговременно приготовить:

  • компьютер;
  • обычный паяльник;
  • изоленту;
  • программатор ПАК и набор соответствующих дротов для подключения к «мозгам» автомобиля.

Отключение иммобилайзера без нанесения вреда автомобилю

Переоценить пользу от использования иммобилайзера сложно. Однако, как и любой механизм, он может ломаться, что влечёт за собой отсутствие возможности завести автомобиль. В таких ситуациях необходимо обращаться в службу сервисного обслуживания.

Подробный инструктаж

Самостоятельно выполнить процедуру разблокирования иммобилайзера может владелец авто лишь при полном соблюдении следующих рекомендаций. Эту операцию он проводит посредством закодированного ключа, мощного радиосигнала с брелока либо карт-метки. Перед процедурой важно знать, из каких элементов образован иммобилайзер: это электромагнитное микрореле и блок регулировки, распознающийся датчиком электроуправления ключа.

Схема подключения иммобилайзера

В моделях Рено блок управления сверхнадёжным иммобилайзером находится в салоне за главной консолью, недалеко от магнитолы. Далее, сняв двадцатиконтактный разъём с устройства блока управления, необходимо отсечь 18 и 9 проводок согласно электрической схеме, закольцевав (соединив) и заизолировав их.

Теперь ЭБУ (электроблок управления) можно заменить, вот только стоимость нового ЭБУ достаточно высокая, поэтому есть смысл просто перепрограммировать штатное заводское устройство с помощью программатора. Одним ПАКом здесь не обойтись, вам ещё понадобятся компьютер (ноутбук) и обычный паяльник.

После съёма и разборки электроблока начинается его перепрограммирование: загрузчик ПАК подключается к контроллеру, далее выполняется считывание FLАSH и ЕЕPRОМ прошивки. При этом стоит удостовериться, что прошивка сохранена на вашем компьютере. Загрузите в заводской блок управления прошивку EEPROM. Изъяв из блока шлейф с контактами контроллера и загрузчика, поставьте на место контроллер и разъём иммобилайзера. Активизируйте силовую установку, запустив двигатель.

Учтите главное — если случилась блокировка иммобилайзера, то устройство непременно нужно отключить.

Как выглядит иммобилайзер Логан?

Функцию проверки и чтения ключа выполняет блок UCH. Это небольшая черная пластиковая коробка с двумя разъемами — черным и белым.

Как отключить иммобилайзер рено

Что делать, если не устраивает работа штатного иммобилайзера на логан и других моделях рено?

В наше неспокойное время каждый автомобиль нуждается в надежной противоугонной защите. В статье дается инструкция по установке сигнализации на Рено Логан, рассматривается иммобилайзер Рено Логан, его месторасположение, активизация и отключение, причины неисправности центрального замка.

Читайте также:
Рено Дастер объем топливного бака: взгляд со всех сторон

Если логан не заводится виноват иммобилайзер?

Далеко не всегда: причин того, что Рено не заводится – много! Да, логан может не заводится в том числе и когда иммобилайзер или ключ зажигания выходят из строя. Ведь только родной чип-ключ зажигания может отключить иммобилайзер логана. Чип-ключ: зачем в ключе нужен чип?

Инструкция по установке сигнализации

Кроме штатного иммобилайзера можно установить вторую сигнализацию. Установка сигнализации на Рено Логан не вызывает трудностей, поэтому может быть смонтирована своими руками. Точки подключения сигнализации Рено Сандеро и на Рено Дастер, аналогичны, как и для других моделей Рено.

Как можно отремонтировать, запрограммировать, прошить иммобилайзер логан?

Самостоятельно, без знаний и оборудования это сделать к сожалению не получится. Никакой Reno Can Clip здесь не поможет. Можно лишь косвенно понять исправен ли иммобилайзер. Для этого в Рено Логан есть индикатор иммобилайзера — красный мигающий светодиод на приборной панели. Если в результате диагностики выяснилось, что Логан не заводится по причине выхода из строя иммобилайзера, то есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Заказ и покупка нового блока иммобилайзера у официального дилера. Далее автомобиль предоставляется на СТО для ремонта, замены иммобилайзера на новый.
  2. Купить б/у иммобилайзер логан, поставить его на авто и понять, что машина не заводится. Правильно, иммо с чужой машины «дружит» только со своими ключами, а ваши ключи ему чужие.
  3. Обратиться в специализированную мастерскую, где решат все проблемы с иммобилайзером логан, в том числе на выезде к месту стоянки автомобиля.

В Нижнем Новгороде мастерская Иммо Бокс может решить проблемы с иммобилайзером Логан.

ВАЖНО! Так же Логан может не заводится из-за вышедшего из строя блока управления двигателем. Иногда такое случается, когда выполняют чип-тюнинг Рено для увеличения мощности и динамики. Это на самом деле очень полезно и нужно — мы советуем всем «прочиповаться», но когда пытаются делать это где-то по дешевке у не очень компетентных товарищей. Приходится потом переделывать чип тюнинг после них и делать нормальную прошивку блока.

Блок управления двигателем Логан

Если ваш Логан не заводится, обращайтесь в нашу мастерскую по телефонам в контактах — заведем! Поможем Вам избежать лишних трат и сэкономим Ваше время. Проверим иммобилайзер вашего логана, а при необходимости осуществим ремонт иммобилайзера и запрограммируем ключи. Если же потребуется замена блоков, то в нашей мастерской в наличии есть иммобилайзеры и блоки управления двигателем для RenaultLogan. Контакты

Как отключить иммобилайзер на рено логан

Иммобилайзер — это стоп-кран для автомобиля. Он обездвиживает транспорт посредством электроники. Противоугонное приспособление разрывает электроцепи, которыми вдоль и поперёк пронизана силовая установка. Монтаж блокировочного механизма обычно выполняется в местах, имеющих исключительное значение для авто.

Так, актуальным является установка устройства на электроцепи стартера либо системы зажигания. Именно поэтому, если преступник и смог проникнуть в салон автомобиля, то умчаться на нём у угонщика не получится. Однако бывает так, что водитель хочет сам отключить блокирующую установку на принадлежащей ему машине.

Приборная панель Ключ от Рено Логан

Надежно ли устройство?

Несомненно, надежность иммобилайзера гарантирует каждый автомобильный салон, в котором продаются авто, где уже имеется встроенный штатный иммобилайзер, т.е. все салоны. И действительно, покупая Рено Логан, или любой другой автомобиль схожего класса, вы получите очень качественное изделие с достойной системой безопасности.

Однако все же есть шанс, что иммобилайзер взломают, шанс этот ничтожно мал, но он есть.

Для того, чтобы завести машину без определенного ключа, нужно подделать код, считываемый блоком иммобилайзера. Для этого следует подгадать время и место, иметь сложнейшее оборудование и определенные навыки. Одним словом, угонщик вам должен попасться крайне изощренный. Естественно таких людей мало, так что вы можете спать спокойно, главное не теряйте ключи.

Неисправности

Естественно, иммобилайзер, как и любое другое устройство, механизм, может ломаться и страдать от ряда неисправностей, которые иногда докучают владельцам автомобилей. Давайте рассмотрим самые распространенные из них:

  • При повороте ключа зажигание, стартер не вращается;
  • Стартер вращается, но двигатель не заводится (конечно, с использование родного ключа от Рено Логан);
  • На панели приборов мигает лампочка, отвечающая за иммобилайзер;
  • При нажатии кнопок на брелоке, автомобиль не отвечает соответствующей реакцией;
  • Несанкционированное глушение двигателя сразу после его запуска.

О точках подключения рено логан – сколько их и где находятся

  • тахометр – подключается к бело-голубому проводу;
  • точка на стояночном тормозе – присоединение к серому проводу;
  • точка отпирания на двери – используется розовый провод для подключения;
  • точка запирания двери – ставить провод оранжевого цвета;
  • точка поворотников – для подключения используют бежевый и белый провода;
  • статор – два жёлтых провода.

Водитель может найти все точки подключения рено логан на схеме центрального модуля ЦЭКБС или за приборным щитком который находится в салоне транспортного средства. При установке стоит помнить что концевик задних дверей объединен с системой открытия багажника. Концевик передних дверей являются независимой точкой подключения.

Принцип работы

Естественно, существует несколько возможных модификаций данного устройства, а также несколько его разновидностей, однако если затрагивать иммобилайзер именно в Рено Логан, то здесь установлен электронный вид данного устройства.

Отвечает иммобилайзер за блокировку двигателя, если машину пытается завести посторонний человек, но конечно речь идет не о считывании ДНК, все намного проще и в то же время надежнее. Обсуждаемое устройство безопасности устроено таким образом, что система корректно отзывается только на определенный ключ.

Причины поломок

Помимо банальной потери ключа, проблемы с иммобизайзером Рено Логан возникают и по другим причинам, например, после подтопления авто. Электроника вообще плохо дружит с водой, иммо — не исключение. Известны случаи, когда он выходил из строя после сильного дождя. В некоторых ситуациях плохая работа устройства связана с разряженным аккумулятором.

Особенно часто такие случаи возникают при низких температурах. Слабый заряд аккумулятора не подаёт нужное напряжение на спиральную антенну устройства, расположенную вокруг замка зажигания — не образуется ток в метке на ключе, и считывание становится невозможным. Ещё одна распространённая причина ненадлежащего функционирования иммо — конфликт с внештатной сигнализацией из-за её непрофессиональной установки.

Читайте также:
Замена передних стоек на Рено Логан своими руками видео

Разблокирование

Иммобилайзер Renault состоит из приёмника, установленного в корпусе автомобиля, и метки, встроенной в ручку ключа. Когда происходит несанкционированная попытка завести двигатель, контрольное устройство автоматически разрывает электронные цепи. Нормальное зажигание производится только при наличии метки ключа.

Это надёжная защита от угона: даже попав внутрь, злоумышленник не сможет угнать автомобиль. При этом порой возникают ситуации, когда владельцу приходится самому взламывать иммобилайзер из-за утери ключей и технических неполадок системы.

Для самостоятельной разблокировки понадобятся: паяльник, компьютер, изолирующая лента и загрузчик-программатор ПАК. Осуществить разблокировку Логан под силу только владельцу автомобиля, понадобится ключ с радиометкой. Найти соответствующее программное обеспечение будет непросто — те, кто зарабатывает на хлеб разблокировкой авто, не спешат делиться профессиональными средствами.

Приступая к работе нужно помнить, что иммобилайзер, как правило, состоит из реле и контрольного блока. Последний считывает сигнал с метки, а блок реле разрывает цепь при несанкционированной попытке завести авто.

Порядок действий для разблокирования устройства:

  1. Доступ к контрольному блоку можно получить из салона. Находится он за консолью, примерно на уровне магнитолы.
  2. С контрольного блока нужно снять разъем. На нём должно быть 20 контактов.
  3. С разъёма срезать девятый и восемнадцатый провода. Соединить и заизолировать их.
  4. Теперь можно заменить блок контроля, но его стоимость довольно высока, поэтому проще будет его перепрограммировать.
  5. Для перепрограммирования ЭБУ понадобится его снять.
  6. Подключить ПАК загрузчик-программатор. С его помощью считать FLASH и EEPROM прошивку.
  7. Копии считанной прошивки необходимо сохранить на компьютере. После этого загрузить чистую EEPROM и отсоединить загрузчик.
  8. Установить всё на места и завестись.

Манипуляции сложны для неподготовленных людей. В крайнем случае можно полностью выключить систему защиты Renault от угона. Риски возрастают, но, по крайней мере, появится возможность ездить на авто. Ещё один вариант решения проблемы — обратиться к «народным умельцам» в интернете. Предпочтительнее не работать с незнакомыми людьми за денежное вознаграждение, а сотрудничать с обитателями тематических форумов.

На специальных форумах владельцев Рено Логан обитает ряд пользователей, которые помогут отключить иммо. Придётся пообщаться и установить доверие — более сложный путь, но вероятность наткнуться на недобросовестных людей значительно уменьшается, и можно будет отключить устройство без проблем.

Разблокировка иммобилайзера ключом с ик-передатчиком (без радиоканала)

Описание подходит для тех Renault Laguna, в которых используется ключ с ИК-передатчиком, который управляет центральным замком и иммобилайзером.

Для отключения иммобилайзера необходим код — число, состоящее из четырех цифр (например: 2574). Для введения этого кода используется педаль газа и кнопка управления бортовым компьютером, которая находится на торце переключателя стеклоочистителя.

В режиме охраны (иммобилайзер включен) необходимо включить зажигание. Начнет часто мигать лампочка иммобилайзера, информирующая о заблокированном двигателе.

Нажать и удерживать педаль газа, перестанет мигать лампочка. Ввести первую цифру кода путем нажатия на кнопку бортового компьютера такое количество раз, которое соответствует первой цифре. Для кода «2574» — 2 раза. Затем отпустить педаль газа. Лампочка вновь начнет мигать.

Аналогичные действия произвести для остальных трех цифр кода.

После ввода последней цифры кода и отпускании педали газа, лампочка будет гореть постоянно, что свидетельствует о том, что двигатель разблокирован и может быть заведен. Двигатель вновь будет заблокирован после включения иммо путем нажатия кнопки на ключе с ИК-передатчиком.

После трех неудачных попыток введения кода, следующую попытку возможно будет произвести не менее чем через 15 минут.

Для привязки ключей необходимо разблокировать иммобилайзер (снять с охраны при помощи ИК-ключа или вручную ввести код разблокировки). Лампочка иммобилайзера не должна мигать. Включить зажигание и выключить. После этого в течении 10 секунд необходимо нажать и удерживать кнопку управления центральным замком не менее 2 секунд. Двери откроются/закроются (или наоборот). Загорится лампочка иммобилйзера. После этого в течении 15 секунд необходимо выполнить следующие действия:

  1. направить ИК-ключ на приемник сигнала в салоне и нажать 2 раза с интервалом в 1,5 секунды на кнопку ключа. При этом двери откроются и закроются.
  2. повторить действия с другим ключом, который необходимо «привязать» к иммобилайзеру (синхронизировать).

Описанные действия производятся один раз для двух ключей сразу. Если синхронизация была сделана только с одним ключом, то только этот ключ и будет работать.

Разблокировка иммобилайзера кнопкой управления центральным замком

Для введения аварийного кода отключения иммобилайзера:

Выключить зажигание, лампочка иммо должна начать медленно мигать.

Включить зажигание, лампочка впрыска (на дизельных и бензиновых двигателях с прямым впрыском) загорится на 3 секунды и погаснет, а лампочка иммобилайзера начнет мигать быстрее.

Нажать и удерживать кнопку управления центральным замком; красная сигнальная лампочка погаснет.

При нажатой кнопке управления центральным замком сигнальная лампочка начнет медленно мигать (каждые 1,5 сек), тем самым генерируя последовательность счета. Считать число включений лампочки и отпустить кнопку, количество миганий станет равным первой цифре кода.

Опять нажать и удерживать кнопку управления ц/з. После числа миганий сигнальной лампочки, равной второй цифре кода, отпустить кноаку.

Повторить п. 5 для последовательного ввода третьей и четвертой цифр кода.

Если код введен правильно, то станет возможным завести мотор. Лампочка иммо будет гореть 3 секунды, после чего погаснет еще на 3 секунды, затем загорится снова на 30 сек.

Лампочка будет сигнализировать после каждого включения зажигания, пока отключен иммобилайзер, тем самым напоминая о том, что автомобиль не защищен от угона.

Иммо снова заблокирует автомобиль:

  • автоматически через 10 минут после того, как будет выключено зажигание;
  • после отключения АКБ.

Если код введен неправильно, то запуск двигателя невозможен. При этом будут мигать:

  • лампочка иммобилайзера;
  • сигнальная лампочка впрыска и/или сервисная сигнальная лампочка.

После выключения зажигания, возможно повторить ввод кода.

После трех неудачных попыток ввода кода, повторить процедуру станет возможным не менее чем через 5 минут.

Читайте также:
Рено Логан задние тормозные колодки: читаем по порядку

Внимание! Описанные действия не предназначены для раскодирования компьютера или кодового электроклапана. Ввод авайриного кода позволяет лишь запустить мотор.

Устанавливаем сигнализацию на рено логан своими руками: точки подключения видео

Автомобиль Рено Логан, относится к такой категории машин, на которые установить сигнализацию не представит большого труда. Возможные трудности могут возникнуть лишь при наличии бедной заводской комплектации самого авто. Какую сигнализацию выбрать с автозапуском или без неё зависит только от самого потребителя в зависимости от личных предпочтений и бюджета покупки.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Установка сигнализации своими руками
    • 1.1 Пошаговая установка
    • 1.2 Точки подключения сигнализации на Рено Логан
  • 2 Видео автоматического запуска Рено Логан при помощи сигнализации StarLine A91

Фото и схемы:

Схема подключения центрального замка по аналогу.

Схема подключения обогрева заднего стекла и зеркалБлокировку на Логан можно сделать разорвав управляющий провод на блок управления двигателя (желтый тонки провод предохранителя F19) на блоке предохранителей в салоне. Второй вариант — провод бензонасоса серый в правом пороге.

Провод блокировки блока управления двигателя.

Коса в правом проге. Серый провод бензонасоса.

Коричневый разъем BCM.

Фотография черного разъема салоного блока BCM.

точки подключения автозапуска.

Разъем от замка зажигания.

Серый провод обогрева заднего стекла в черном разъеме BCM.

Возможное место установки центрального блока сигнализации за панелью приборов.

Установка концевика капота и сирены на Renault Logan 2.

Как отключить иммобилайзер на Рено Логан

Владельцы Рено Логан иногда сталкиваются с неполадками иммобилайзера. Неисправность устройства полностью блокирует автомобиль, перемещаться на нём становится невозможно. Иммобилайзер — надёжная система, обеспечивающая защиту от угона, и просто так её не выключить.
Наиболее надёжный способ — обратиться в сервисный центр Renault . Но порой такой возможности нет из-за удалённого расположения сервиса, к тому же процедура разблокирования иммобилайзера отличается высокой стоимостью.

Принцип работы

Вокруг замка зажигания Рено располагается спиральная антенна устройства — на неё подаётся напряжение. При попадании в контур антенны ключа-метки, в последнем также образуется напряжение. Антенна считывает информацию с метки и передаёт в контрольный блок. В нём код сравнивается с эталонным, и, если происходит совпадение, машина заводится.

В противном случае контрольный блок подаёт команду отключить питание на блокирующее устройство, которое разрывает электронные цепи. В результате полностью завести автомобиль не получится.

Если при вставке ключа в скважину сигнальная лампочка начинает часто мигать и гореть постоянно, то дальнейшие попытки завести Рено Логан можно не предпринимать — иммобилайзер сломан. Рено Логан обладает особенностью: даже при нерабочем устройстве лампочка может подавать нормальный сигнал.

Разблокирование

Иммобилайзер Renault состоит из приёмника, установленного в корпусе автомобиля, и метки, встроенной в ручку ключа. Когда происходит несанкционированная попытка завести двигатель, контрольное устройство автоматически разрывает электронные цепи. Нормальное зажигание производится только при наличии метки ключа.

Это надёжная защита от угона: даже попав внутрь, злоумышленник не сможет угнать автомобиль. При этом порой возникают ситуации, когда владельцу приходится самому взламывать иммобилайзер из-за утери ключей и технических неполадок системы.

Для самостоятельной разблокировки понадобятся: паяльник, компьютер, изолирующая лента и загрузчик-программатор ПАК. Осуществить разблокировку Логан под силу только владельцу автомобиля, понадобится ключ с радиометкой. Найти соответствующее программное обеспечение будет непросто — те, кто зарабатывает на хлеб разблокировкой авто, не спешат делиться профессиональными средствами.

Приступая к работе нужно помнить, что иммобилайзер, как правило, состоит из реле и контрольного блока. Последний считывает сигнал с метки, а блок реле разрывает цепь при несанкционированной попытке завести авто.

Порядок действий для разблокирования устройства:

  1. Доступ к контрольному блоку можно получить из салона. Находится он за консолью, примерно на уровне магнитолы.
  2. С контрольного блока нужно снять разъем. На нём должно быть 20 контактов.
  3. С разъёма срезать девятый и восемнадцатый провода. Соединить и заизолировать их.
  4. Теперь можно заменить блок контроля, но его стоимость довольно высока, поэтому проще будет его перепрограммировать.
  5. Для перепрограммирования ЭБУ понадобится его снять.
  6. Подключить ПАК загрузчик-программатор. С его помощью считать FLASH и EEPROM прошивку.
  7. Копии считанной прошивки необходимо сохранить на компьютере. После этого загрузить чистую EEPROM и отсоединить загрузчик.
  8. Установить всё на места и завестись.

Манипуляции сложны для неподготовленных людей. В крайнем случае можно полностью выключить систему защиты Renault от угона. Риски возрастают, но, по крайней мере, появится возможность ездить на авто.
Ещё один вариант решения проблемы — обратиться к «народным умельцам» в интернете. Предпочтительнее не работать с незнакомыми людьми за денежное вознаграждение, а сотрудничать с обитателями тематических форумов.

На специальных форумах владельцев Рено Логан обитает ряд пользователей, которые помогут отключить иммо. Придётся пообщаться и установить доверие — более сложный путь, но вероятность наткнуться на недобросовестных людей значительно уменьшается, и можно будет отключить устройство без проблем.

Причины поломок

Помимо банальной потери ключа, проблемы с иммобизайзером Рено Логан возникают и по другим причинам, например, после подтопления авто. Электроника вообще плохо дружит с водой, иммо — не исключение. Известны случаи, когда он выходил из строя после сильного дождя.
В некоторых ситуациях плохая работа устройства связана с разряженным аккумулятором. Особенно часто такие случаи возникают при низких температурах. Слабый заряд аккумулятора не подаёт нужное напряжение на спиральную антенну устройства, расположенную вокруг замка зажигания — не образуется ток в метке на ключе, и считывание становится невозможным.
Ещё одна распространённая причина ненадлежащего функционирования иммо — конфликт с внештатной сигнализацией из-за её непрофессиональной установки. При возникновении проблемы нужно обращаться к мастерам, устанавливавшим систему.
Если причина поломки не очевидна, а технические знания не позволяют уверенно проводить ремонт или отключить устройство, то лучше обращаться в сервисный центр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: