Знаете ли Вы, как происходит замена тормозных колодок Рено Дастер
Колодки являются частью тормозной системы. Этот элемент состоит из стальной пластины с фрикционной накладкой, которая со
временем приходит в негодность из-за постоянного трения. Материал, из которого изготавливается деталь, должен быть износостойким, теплоустойчивым. Должен обладать высоким коэффициентом трения. От этих показателей зависит эффективность торможения машины. Накладка обычно изготавливается из графита, каучука, минеральных волокон. Основная задача такой детали — сжимать тормозной диск или барабан. В результате колесо начинает вращаться медленнее, а
машина останавливается.
В дисковых тормозах устройства расположены снаружи колеса, поэтому не защищены от воздействия пыли, грязи, попадания камней. В барабанной системе торможения устройства находятся внутри колеса, поэтому считаются более долговечными.
Передние по размеру чуть больше, чем задние. При торможении они выдерживают основную нагрузку, износ на них проявляется интенсивнее.
Хозяину рено дастер, как и владельцам других машин лучше иметь представление о замене и ремонте этих запчастей. Даже элементарные. О том, как происходит замена передних тормозных колодок на рено дастер — на простом языке рассказано в этой статье. Если даже после изучения материала процедура будет казаться сложной, можно посмотреть, как происходит ремонт передних колодок, используя видео.
Заводские колодки для передней оси — цена и артикул
Производители всегда рекомендуют использовать при ремонте оригинальные запчасти. У Рено Дастер заводским вариантом является французская модель Renault 4106 084 81R. Стоимость этих деталей составляет от 1900-3500 рублей.
Основные неисправности
Детали больше всего изнашиваются не из-за пройдённого километража, а из-за непостоянных факторов: стиля вождения, химических показателей самих тормозных механизмов, погодны, совместимости материала детали с материалом диска и т.д. Ошибочно мнение о том, что эти запчасти следует менять через одинаковые дистанции пробега.
Именно эти детали отвечают за длину пути при торможении и за безопасность в целом. Их нужно менять, если обнаружены следующие неисправности:
- при торможении и поворотах слышен шум, писк, скрип, будто колесо об что-то трётся;
- снаружи видны повреждения — царапины, вмятины, потёртости;
- барабаны или диски повреждены;
- для остановки машины нужно вжать педаль тормоза сильнее, чем обычно, при этом она вибрирует;
- если автомобиль оборудован электрическим датчиком износа запчасти, то он будет пищать во время торможения, а на панели высветится ярлычок;
- при движении руль «не слушается», переднюю или заднюю часть машины уводит с дороги в какую-либо сторону;
- на скользкой дороге легко возникает занос.
Нельзя экономить на ремонте механизмов торможения, поэтому лучше покупать заводские варианты или качественные аналоги, которые подходят модели автомобиля.
Как происходит замена передних тормозных колодок
Перво наперво удостовертесь в наличии тормозной жидкости. Если она есть — её убирают. После окончания ремонта её надо
долить по необходимости до нормальной отметки.
Процесс замены:
- Машина поднимается с помощью домкрата, затем снимается колесо.
- Отвёртка вставляется между колодкой и корпусом. Несколькими движениями поршень отодвигается подальше.
- Снизу и сверху суппорта снимаются колпачки с болтов.
- Шестигранником откручиваются болты.
- Пассатижами снимаются скобы, пружинный фиксатор.
- Суппорт отделяется от диска так, чтобы внутренняя часть колодки осталась на суппорте, а внешняя — на диске.
- Щёткой или пылесосом очищается вся грязь.
- Одна часть колодки ставится на внешнюю сторону диска, вторая часть крепится на суппорт.
- После этих действий суппорт фиксируется в исходное положение, закручиваются болты, надеваются колпачки.
- Колесо устанавливается обратно.
Аналогично поступают со вторым колесом. Важный нюанс: площадь соприкосновения дисков с новыми запчастями небольшая. При первых 100 км пробега следует водить осторожно, ведь путь при торможении может быть больше обычного. Чтобы суппорт встал правильно сразу после ремонта, нужно нажать педаль тормоза несколько раз.
Инструменты для замены — что приготовить заранее
Для ремонта передних колодок на Рено Дастер нужны инструменты:
шестигранник на 7 мм;
широкая плоская отвёртка;
Чтобы машина при попытке затормозить не съезжала в сторону, устройства необходимо менять для всей оси. Так износ
механизмов будет равномерным.
Регламент по замене тормозных колодок
Чтобы оценить состояние запчастей, нужно пройти плановый техосмотр, где профессионал скажет, нужно менять механизмы
сейчас или можно ещё подождать. При обнаружении поломок не стоит затягивать с ремонтом. По регламенту у Рено Дастер они
заменяются через каждые 15-20 тыс. км пробега. Этот показатель зависит от способа эксплуатации автомобиля.
Если по какой-то причине ремонт машины нужно отложить, то с изношенными деталями нужно ездить без спешки. При резком нажатии педали
тормоза испорченные механизмы могут вообще оторваться от дисков.
Какие передние колодки поставить — производители, цены аналогов
Новые передние тормозные колодки на рено дастер можно купить в магазине автозапчастей. Или заказать через Интернет, там же можно узнать какая на них цена.
Следующие рекомендации, позволят отличить хорошие тормозные передние колодки на Рено Дастер от фальшивки.
Деталь продаётся с качественной упаковкой, на которой надписи без ошибок, с инструкцией. Цена не должна быть сильно занижена. Сама деталь соответствует модели автомобиля. Цена ABS 37760 в среднем от 1500 рублей. Страна-производитель — Нидерланды. Продукт этого бренда отличается бесшумностью, эффективной работой в широком диапазоне температур. Механизмы ABS зарекомендовали себя на международном рынке — используются для таких марок, как Mazda, Subaru, Renault Duster, Hyundai, Toyota. На любых совремменных машинах.
BOSCH 0 986 424 795 является лучшим выбором, если нет возможности найти заводские запчасти. Их средняя цена — 1600 рублей, производятся в Италии, Китае. При покупке лучше выбрать итальянские варианты, так как китайские могут уступать в качестве.Хорошие немецкие автозапчасти ATE 607266 стоят в среднем от 2200 рублей. Изготавливаются из экологически чистой фрикционной смеси. Накладка имеет однородный цвет без инородных пятен. Поверхности, которые прижимаются непосредственно к диску или барабану, ровные. Сколы или углубления по краям не должны
превышать 1% от общей площади рабочей поверхности.
Изделие гладкое, без трещин.
Рено Дастер замена передних колодок: расписываем суть
C момента своего выхода на российский рынок кроссовер Renault Duster быстро набрал популярность. Многие машины уже исчерпали заводскую гарантию по пробегу, и их владельцы не видят смысла в дорогом ТО у официальных дилеров, обслуживая свой автомобиль самостоятельно. Если такие операции, как замена ремня ГРМ, на 16-клапанных моторах K4M и F4R достаточно трудоемка, требует применения спецприспособления для установки распредвалов и определенной квалификации от исполнителя, то простые работы наподобие замены тормозных колодок под силу самому владельцу.
…вдавливаем поршень в цилиндр.
Важно: необходимо сверить уровень жидкости в резервуаре
В Renault Duster после установки узла на место необходимо восстановить количество жидкости в баке. Кроме того, необходимо проверить герметичность всех частей, которые соединяются. Закрываем крепежные болты тормозного узла защитными заглушками.
Перед выездом необходимо произвести прокачку системы, нажав несколько раз на педаль. Это позволит вернуть поршень на свое место.
Вначале эффективность торможения будет несколько низкая из-за того, что фрикционная поверхность новых колодок пока не полностью притерта к поверхности тормозного диска. Через небольшой промежуток времени система восстановиться полностью.
Когда менять передние тормозные колодки (регламент)?
Износ тормозных колодок хорошо виден на фото
Замену передних тормозных колодок на Рено Дастер следует проводить при чрезмерном или неравномерном износе и в тех случаях, когда толщина фрикционного материала составляет менее 6 миллиметров. Неравномерный износ колодок может привести к шуму, скрипу во время поездок, а также неравномерному износу тормозного диска, поэтому очень важно следить за тем, чтобы тормозные колодки на автомобиле были в отличном техническом состоянии.
Ресурс данных запчастей составляет в пределах 30 – 60 тысяч километров, и такой разнос в показателях в большей степени зависит от стиля вождения. Если после замены колодок, тормоза работают не эффективно, то необходимо подтянуть ручник. Когда ручник не отрегулирован, то задние колодки плохо прилегают к тормозному барабану.
Какие колодки лучше выбрать?
Оригинальные тормозные колодки на Рено Дастер, которые эксплуатируются в России с двухлитровым двигателем производит фирма Ferodo и они имеют номер 440603905R, цена такого комплекта составит в пределах 3000 – 4000 тысяч рублей.
Однако на рынке представлены и множество аналогов, которые ничуть не уступают по качеству оригинальным:
Торговая марка HI-Q от бренда SANGSIN уже достаточно давно представляет свою продукцию на Российский рынок, и заслужила достаточно признания от большого числа автолюбителей. Аналоги тормозных колодок для Дастера имеют следующие артикулы:
- Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – цена такого комплекта составляет от 2500 до 3500 рублей, (пр-во Корея). Такие колодки являются отличной заменой оригинальным.
- Sangsin Brake SP1390 – цена колодок начинается от 1500 рублей, (пр-во Корея). Отличные колодки которые созданы для размеренной и спокойной езды.
Так выглядит упаковка от передних колодок для Рено Дастер.
Также есть еще пара вариантов от менее известных производителей, но производящих не менее качественную продукцию:
- Hankook Frixa FPS05 и LYNXauto BD6317 цена этих комплектов начинается от 1300 рублей. Первый и второй вариант имеют достаточно неплохие характеристики и эксплуатационные качества.
Колодки для двигателей с объёмом 1.5dCi и 1.6 литра:
- Renault 410608481R – Оригинальные колодки, цена такого комплекта начинается от 1500 рублей.
- Bosch 0986424795 – Колодки, имеющие отличие эксплуатационные показатели с ценой комплекта от 1500 до 2500 рублей.
- Sangsin Brake GP1564 – Цена комплекта начинается от 2200 рублей, являются отличной заменой оригиналу.
- Fenox BP43018 – Колодки, произведенные в республике Беларусь. Цена начинается от 500 рублей, нельзя сказать, что такие колодки предназначены для интенсивной и динамичной езды.
Передние тормозные диски на Рено Дастер
Если во время смены колодок, вы установили, что вам потребуется замена тормозного диска вы должны знать их каталожные номера, однако обратите внимание, что размер дисков на автомобили с объёмом 1.5dCi и 1.6 двигателя составляет 269 мм:
- Оригинал Renault 402066300R — цена начинается от 5000 рублей.
- Аналог оригинала Bosch 0986479779 с ценой от 3000 рублей.
А для двухлитровых Дастеров диаметр 280 мм.
- Оригинал Renault 402064151R – цена начинается от 5500 рублей.
- Аналог оригинала Bosch 0986479777 цена от 2500 рублей. Кроме этой модели на рынке существуют еще несколько аналогов, однако качество их не вызывает доверия.
Замена колодок
При подготовке к замене передних колодок машину нужно разместить на ровной площадке, открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. Если она находится близко к верхней отметке, стоит при помощи шприца или резиновой груши удалить ее часть, так как при вдавливании поршней в суппорта уровень жидкости поднимется.
Далее для удобства выверните колесо по направлению к себе, вывесьте эту сторону автомобиля на домкрате и снимите колесо.
Отметьте положение защитной втулки тормозного шланга (1) и извлеките ее из кронштейна стойки амортизатора. После этого при помощи мощной плоской отвертки вдавите поршень суппорта внутрь его тела. Если тормозной диск не имеет ощутимого износа (нет выступающего буртика по краю), эту операцию можно пропустить.
Далее, удерживая рожковым ключом направляющую (3), ослабьте болт ее крепления (2) и извлеките его (автомобили с двигателем 1,6 л).
После этого можно поднять вверх суппорт тормоза. Пружины (4) нужно снять.
Автомобили с 280-миллиметровыми тормозными дисками имеют другую конструкцию суппорта. Для его демонтажа нужно удалить пружину (5), снять резиновые пыльники (6), после чего вывернуть направляющие при помощи шестигранного ключа на 7. Извлеченные направляющие нужно очистить и перед повторной установкой смазать специальной медной либо литиевой смазкой.
Удалив изношенные колодки, очистите суппорт и тормозной диск от грязи. Заводская технология обслуживания предполагает использование специального аэрозольного очистителя. Вы можете воспользоваться любым доступным в продаже аэрозольным очистителем тормозов. После очистки проверьте состояние всех пыльников и при обнаружении трещин или разрывов не откладывайте их замену.
Установка новых тормозных колодок производится в порядке, обратном снятию. Перед этим необходимо максимально вдавить поршень в тело суппорта специальным приспособлением или подручными средствами (например, вложив в суппорт доску, надавить монтировкой). Важно соблюдать направление тормозных колодок, если оно указано соответствующей стрелкой на их теле — она должна быть направлена по направлению вращения диска.
После сборки тормозного механизма установите колесо на место и повторите все операции на другой стороне автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Перетяжка колесных болтов — самая распространенная ошибка, приводящая к постепенному повреждению резьб в ступицах. Компания Renault устанавливает норму затяжки в 120 Н*м.
Собрав оба тормозных суппорта, перед началом движения обязательно несколько раз вдавите тормозную педаль, чтобы поршни суппортов вышли в рабочее положение. Далее доведите уровень тормозной жидкости в бачке до отметки «максимум».
Как заменить тормозные колодки на Renaul Duster
Статья о том, как заменить тормозные колодки на модели Renault Duster — показания к замене, ход работы. В конце статьи — видео о замене колодок Рено Дастера. Статья о том, как заменить тормозные колодки на модели Renault Duster — показания к замене, ход работы. В конце статьи — видео о замене колодок Рено Дастера.
Renault Duster популярен у российских потребителей. На сегодняшний момент у многих автомобилей данной марки ресурс гарантии производителя уже начинает исчерпываться, и приходится совершать замену некоторых деталей. В большей степени это относится к тормозным колодкам. Процедура их замены достаточно проста, и каждый автолюбитель сможет с этим справиться. Никаких специальных приспособлений, а также особой подготовки исполнителя здесь не потребуется.
Когда нужно производить замену колодок
Определяя степень необходимости замены тормозных колодок, можно ориентироваться на рекомендации, данные производителем.
На Дастере могут быть установлены тормозные механизмы нескольких типов. В зависимости от этого, наименьшая толщина накладок должна составлять 7,5 или 8,1 мм. Толщина 7,5 мм допускается для тормозных дисков 280 мм с дизелем 1,5 dCi или бензиновым двигателем F4R. 8,1 мм допустима для дисков 269 мм, которые устанавливаются на машины с мотором К4М, имеющим объем 1,6 литра.
Если в ходе диагностики будет установлено, что тормозной диск изнашивается неравномерно, колодки нужно будет обязательно заменить, и степень изнашивания здесь не играет никакой роли. Для измерения толщины колодок придется ослабить крепежные болты колеса и поднять авто домкратом. После снятия колеса нужно приготовить глубиномер и штангенциркуль. Заодно проверьте толщину дисков — она должна быть не менее 21,8 мм для машин с моторами К9К и F4R и 19,8 — для двигателей К4М.
Большинство автолюбителей начинают задумываться о замене колодок, когда степень их износа начинает приближаться к критической. Это определяется характерным писком, который появляется при нажимании на тормоз. Лучше до этого не доводить, так как торможение в этом случае уже не будет таким эффективным, к тому же «убитая» колодка изнашивает тормозной диск. Лучше держать время эксплуатации этого механизма на контроле. Обычно колодки могут проехать 20 000 км, но лучше поинтересоваться их состоянием уже через 15 000 км.
Косвенные признаки стирания колодок
Показатели износа механизма торможения разделены на косвенные и прямые. На Renault Duster установлен индикатор износа — это металлическая полоска, размещенная ниже фрикционного материала. Когда большая его часть стирается, степень торможения ослабевает, и при нажатии на тормоз слышится характерный неприятный звук. Если же индикаторная полоска отсутствует, то свист появляется уже при полном износе.
Еще одним признаком появления проблемы является усилие, которое приходится прилагать, нажимая на тормоз. При почти «мертвых» колодках тормозной путь сильно увеличивается. Если же при нажимании на тормозную педаль начинает происходить незначительная вибрация, то это может свидетельствовать о том, что между диском и колодкой присутствуют инородные частицы или в больших количествах скопилась грязь. Но вибрация может появляться и при изнашивании суппорта или из-за неполадок с цилиндрами.
Еще один признак снашивания — невозврат педали тормоза после ее нажатия. Это говорит о том, что фрикционный материал почти полностью стерся.
Точные признаки
Определить неисправность можно и визуально по состоянию колодок и других компонентов:
-
толщина накладки стала меньше нормы, установленной производителем;
на накладке обозначились механические повреждения — сколы, трещины и прочее;
микрометр показал, что толщина диска уменьшилась ниже нормы, на диске образовались сколы, на его крае появился бортик;
А самым явным признаком значительного износа колодок является присутствие под колпаком колеса налета, в котором присутствуют металлические частицы. Это говорит о полном уничтожении накладки и наличии трения о металлическую часть тормозного узла.
Процесс замены
Для самостоятельной замены тормозных колодок на Renault Duster понадобится следующий набор инструментов:
-
новый расходный материал;
отвертка, имеющая широкий плоский наконечник;
шестигранный ключ на 6 мм;
домкрат для поднятия автомобиля;
Самостоятельная замена расходного материала поможет сэкономить денежные средства, ведь тогда придется потратиться только на сами накладки.
Теперь можно приступить к ослаблению крепежных гаек. Перед этим кузов автомобиля следует приподнять. Гайки должны быть ослаблены не менее, чем на 3 оборота. Сразу все колеса демонтировать не нужно. Сначала для замены передних колодок снимаются передние колеса, а потом, когда они будут установлены на место, снимаются задние, или наоборот.
Домкрат необходимо устанавливать в соответствии с инструкцией, которая находится в руководстве использования автомобиля. После снятия колес автомобиль должен находиться на заранее приготовленной опоре, так как полностью полагаться на домкрат нельзя — этого требует техника безопасности. Автомобиль надо зафиксировать со всех сторон.
Полностью снять гайки с колес можно только тогда, когда автомобиль уже приподнят домкратом. Колеса снимаются легким потягиванием их на себя. Диски из легких сплавов фиксируются при помощи специальных шпилек. Перед заменой колеса их необходимо прочистить металлической щеткой и смазать. Прочистить и смазать нужно также место крепежа диска.
Берется заранее приготовленный накидной ключ необходимого размера, и с его помощью демонтируются болты суппорта. Суппорт служит для начала замедления движения колеса еще до прижатия его тормозными накладками. Сцепление с дисками происходит при помощи давления, обеспеченного гидравликой.
Суппорты крепятся одним или 2-4 болтами, которые бывает совсем непросто снять. Для облегчения данного процесса необходимо распылить на крепежные болты специальное средство — WD-40.
Находясь под давлением, суппорт может легко вылететь во время отворачивания болтов. Поэтому сначала нужно проверить их давление. Если давления нет, то суппорт будет легко двигаться вперед и назад. Но даже в этом случае нужно соблюдать предельную внимательность при откручивании болтов.
Затем необходимо снять шайбы, которые располагаются между болтами и поверхностью. При обратной сборке они обязательно должны быть установлены на место. Когда суппорт будет снят, его нужно подвесить на проволоку, чтобы он не давил на тормозную трубку, с которой он соединен.
Теперь можно приступать к демонтажу колодок. Крепятся они специальными зажимами, на которые придется надавить. В некоторых случаях приходится прилагать усилия, чтобы колодки вышли из посадочного места. Поэтому следует быть очень осторожным, чтобы не повредить тормозной шланг. После снятия накладок обязательно нужно протестировать тормозные диски — на них не должно быть механических повреждений. При их наличии диски лучше тоже заменить.
Теперь можно приступать к установке новых расходных материалов. Во избежание скрипа при эксплуатации заднюю часть колодок перед установкой необходимо смазать. Новые колодки должны быть установлены так же, как и старые. При необходимости придется добавить тормозную жидкость.
После этого необходимо установить на свое место суппорт, зафиксировав его болтами. При его установке на диск необходимо соблюдать аккуратность. Теперь устанавливаются колеса, каждый крепежный болт которых должен быть надежно закручен перед опусканием колеса на землю.
Для установки колодок на свои места следует 20-25 раз нажать на тормоз. Автомобиль в это время должен находиться на нейтралке.
Протестируйте новые колодки. Для этого проедьте на машине с небольшой скоростью и затормозите. Если торможение было нормальным, то скорость можно увеличить. Таким образом скорость постепенно должна увеличиваться до 50 км/ч. Можно попробовать затормозить на заднем ходу. Все эти процедуры будут способствовать корректной установке колодок на свои места, а водитель сможет убедиться, что он все сделал правильно.
Первое время при езде нужно вслушиваться в звуки. Небольшой скрип при торможении допускается — его вполне могут издавать новые расходники. А если слышен настоящий металлический скрежет, то это может означать, что расходники установлены наоборот. В этом случае потребуется их переустановка. Будьте внимательны!
Выбор колодок
Настоящие колодки для Рено Дастер производятся фирмой Ferodo. Стоить такой комплект может до 4 000 рублей. Обратите внимание на номер изделия, он должен соответствовать следующему значению — 440603905R.
Но в продаже можно найти и неплохие аналоги. Например, большой популярностью в России пользуется продукция компании HI-Q. Стоят они несколько дешевле оригинала — до 3 500 руб. Артикул изделия — Sangsin Brake HP1390.
Корейские колодки еще дешевле — от 1 500 руб. Езда с ними становится более размеренной. Артикул — Sangsin Brake SP1390.
Есть и другие фирмы, производящие тормозные колодки для Renault Duster. Среди них можно выделить следующие бренды: Renault, Bosch и белорусские тормозные накладки для экстремальной езды — Fenox.
Прокачка тормозов
После замены колодок совершать прокачку тормозной системы совсем необязательно, но некоторые водители все же предпочитают это делать. Если вы из их числа, то следуйте при этом данной инструкции.
Нужно полностью слить тормозную жидкость, так как она может быть загрязнена, а также в нее может попасть влага, что сказывается на точке ее кипения. Потом наливается новая рабочая жидкость. Для прокачки тормозов ее нужно сливать из суппортов. Для этого на ниппель для слива жидкости надевается резиновый шланг, второй конец которого опускается в заранее приготовленную емкость. Во избежание попадания в систему воздуха емкость нужно держать выше суппорта.
В это время помощник должен жать на тормозную педаль при выключенном двигателе. Делать это необходимо до появления сопротивления. Только после этого можно отвернуть винт, чтобы жидкость начала поступать в емкость. После слива жидкости винт закручивается. Данную процедуру следует повторять до тех пор, пока в шланге не будут появляться пузырьки. Еще один признак присутствия воздуха — характерное булькание во время нажатия на педаль тормоза.
Если уровень тормозной жидкости в бачке будет падать, жидкость необходимо доливать. Процедура поочередно должна проделываться на всех колесах.
Заключение
И в заключение несколько полезных советов. Если вы собираетесь работать с суппортом переднего колеса, то выверните руль, чтобы повернуть колесо наружу — так суппорт будет легко доступен. При выполнении работы обязательно проследите, чтобы смазывающие материалы не попали на колодки — это приведет к их повреждению.
Видео о замене тормозных колодок Рено Дастер:
Проверка и замена передних тормозных колодок
Проверка и замена передних тормозных колодок Renault Duster
Проверка и замена передних тормозных колодок (автомобили с двигателями F4R 2,0 и К9К 1,5)
Проверку состояния колодок выполняем в соответствии с планом технического обслуживания или определяем необходимость такой работы при диагностике неисправностей автомобиля. Для выполнения работы может потребоваться штангенциркуль. Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Снимаем переднее колесо.
3. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта определяем толщину тормозной колодки. При необходимости измеряем толщину колодки штангенциркулем.
4. Проверяем подвижность поршня тормозного цилиндра, для чего шлицевой отверткой, уперев ее в кромку тормозного диска, смещаем тормозной суппорт, одновременно немного утапливая поршень в цилиндр.
5. Аналогично проверяем тормозные колодки переднего тормозного механизма с другой стороны автомобиля.
Замечание
Если толщина хотя бы одной колодки (фрикционной накладки вместе с основанием) менее 7,5 мм, меняем все четыре тормозные колодки передних тормозных механизмов. При «закисании» поршня заменяем суппорт переднего тормозного механизма.
Важный момент
При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости.
6. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть тормозной ЖИДКОСТИ.
Важный момент
Не используйте сжатый воздух для обдува тормозных механизмов, так как пыль от изношенных фрикционных накладок тормозных колодок очень вредна для организма.
7. Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружину суппорта.
12. Раздвижными пассатижами или специальным приспособлением утапливаем поршень в цилиндр суппорта.
13. Подвязываем тормозной суппорт на шнуре или подвешиваем на проволоке за стойку передней подвески так, чтобы не подвергать нагрузке тормозной шланг.
Необходимо проверить состояние тормозного диска, а также чаще проводить регулярные проверки технического состояния тормозной системы. Полное истирание фрикционных накладок приводит к повреждению тормозного механизма!
Необходимо проверить подвижность поршней тормозных цилиндров, при закисании поршня — отремонтировать суппорт.
18. Очищаем пальцы и внимательно осматрива ем. При наличии износа пальцы заменяем.
22. В случае попадания пластичной смазки на тормозной диск удаляем ее при помощи очистителя тормозов.
23. Устанавливаем наружную тормозную колодку на направляющую.
24. Устанавливаем внутреннюю тормозную колодку в суппорт, утапливая ее пружинный держатель в поршень.
25. Надеваем суппорт с внутренней колодкой на тормозной диск. На резьбовую часть направляющих пальцев наносим анаэробный фиксатор резьбы. Направляющие пальцы затягиваем моментом 36 Нм.
26. Устанавливаем заглушки пальцев и пружину суппорта.
27. Устанавливаем колесо и крепим его болтами. Болты затягиваем моментом 105 Нм.
28. Аналогично заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля.
29. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между тормозными колодками и дисками.
30. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.
Важный момент
Первые 100-200 км пути эффективность торможения может быть снижена. Пока тормозные колодки не приработаются к дискам, избегайте резких торможений.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме “Проверка и замена передних тормозных колодок” для Renault Duster
Renault Duster,замена передних тормозных колодок.
Рено Дастер замена передних тормозных колодок Nonstop, аккумулятор и брызговики
#ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА. Тормозные колодки Renault
Замена троса ручника (Ручного тормоза) на Рено Логан
Французский седан Renault Logan уже выпускается 10 лет. За это время численность данной марки авто по всему миру, с учетом нашей страны, составляет более 500 тыс. единиц. Хотя машина заслужила статус надежного и функционального автомобиля, но и она периодически требует ремонта. В случае значительной проблемы с авто потребуется помощь профессиональных мастеров. Если же неисправность не глобальная, например, обрыв троса и соответственно замена тросика ручника, или регулировка стояночного тормоза на Рено Логан, то ее можно устранить самостоятельно.
В случае, если вы новичок в сфере ремонтных работ и не имеете опыта и не знаете как происходит замена троса ручника, то прочитав, нижеприведенную инструкцию, и посмотрев видео, вы сможете решить эту задачу без проблем. Но прежде производится проверка работоспособности ручного тормоза, чтобы определить целесообразность его регулировки, или к примеру, чтобы выявить, нужна ли замена тросика ручника. Процедура выполняется на запущенном моторе. При этом, рукоятка ручника должна быть переведена до упора в нижнее положение. После чего производится несколько нажатий на педаль тормоза. Затем двигатель останавливается, а машина подымается домкратом, так чтобы колеса задней оси были вывешены. После перевода ручника на 5-7 щелчком задние шасси должны быть заблокированы. В случае, свободного вращение задних колес, следует проводить регулировку.
Настройка ручника своими руками
На Рено Логан процесс регулировки стояночной тормозной системы гораздо прост, чем на отечественных машинах – не нужно его поднимать и вести работы под авто, т.к. трос натягивается из салона. Для этого сперва выполняется снятие обшивки центрального тоннеля пола, чтобы открыть доступ к регулировочному узлу. Применять придется шлицевую отвертку и ключ TORX T20.
Ключ используется для вывинчивания винта сзади обшивки – его прикрывает специальный колпак, который снимается отверткой. Затем задняя облицовка выдвигается вперед и демонтируется. Открыв доступ к регулировочному узлу, следует руководствоваться нижеприведенной последовательностью операций и ключ № 13. Инструкция подскажет, как отрегулировать ручник на Рено Логан:
- Сам механизм регулирования защищен маленькой заглушкой, которая откидывается вперед. Для отщелкивания на нее следует немного нажать.
- Затем подтягивается и ослабляется трос ручного тормоза с помощью регулировочной гайки, которая соответственно крутится в одну либо другую сторону. В этом случае, рычаг должен быть зафиксирован в нерабочем положении (крайнее нижнее). Проверка хода рукоятки осуществляется через каждые пол-оборота гайки, для выставления оптимального значения щелчков 5-7.
- Затем задний мост вывешивается, автомобиль Renault Logan устанавливается на опоры, выполняется тест – не зажимают ли колодки тормозной системы свободный ход колес. Если они вращаются без затирания, то ручник отрегулирован нормально, можно весь узел собирать обратно и закрывать, снятой облицовкой.
- Данная пошаговая рекомендация дала возможность вам отрегулировать стояночный тормоз у Рено Логан. Однако, после того как подтянут трос ручного тормоза следует убедиться эффективно ли производится блокирование колес сзади ручником. Тест выполняется на дороге, имеющей уклон в 25% или же на подобной эстакаде. Автомобиль ставится на ручной тормоз, и проводится наблюдение — начинает ли она перемещаться или же остается неподвижной. Если же эффективность ручной блокировки низкая или же ручник вообще не удерживает машину Renault Logan, то трос либо поврежден или же растянулся. Поэтому требуется замена тросика ручника.
Как поменять трос ручника
Каждый узел и комплектующая имеет свой собственный ресурс эксплуатации, после которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности трос ручного тормоза. Ниже расписано подробно, каким образом можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если он не поддается регулировке. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. Причем у каждой свой отдельный привод. Замена троса ручника:
- Сначала производится ослабление тросов откручиванием регулировочной гайки, как указано ранее, в начале данной публикации.
- Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы была возможность окрутить задние колеса и провести демонтаж тормозных барабанов.
- С каждого колеса производится снятие задних тормозных колодок, предварительно отщелкнув фиксирующие пружины, которые стягивают колодки.
- После на рычаге приводящем колодки в действие снимается окончание тросика. Произвести данную процедуру можно лишь предварительно отжав пружину, используя пассатижи.
- Когда вышеуказанные операции выполнены пассатижами сжимается крепежный элемент защитного каркаса и снимается трос с отверстия в щите тормозного узла.
- Оболочки защиты правого и левого тросиков дополнительно удерживаются специальными крепежными элементами, размещенными на рычажке балки – отожмите их.
- После, чуть подтянув приводные троса в салон автомобиля Renault Logan, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
- Теперь операции выполните под днищем машины Рено Логан и протяните тросики через каналы в основании кузова.
Процедура извлечения дефектных тросов стояночной тормозной системы закончена. Чтобы поставить новые тросики следует использовать данный алгоритм, но в обратной последовательности. Аналогичные действия выполняют когда требуется замена тросика ручника как специалисты автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме этого, может понадобиться установка нового троса спереди ручника, но это касается уже починки механизма рычага и это отдельная история, и покупать нужно запчасти оригинальные, у каждой из них имеется свой артикул.
ВАЖНО. Часто водители для того, чтобы снизить нагрузку на стояночный тормоз редко его эксплуатируют, считая, что так он прослужит дольше. Однако, это довольно серьёзная ошибка, т.к. подобный подход имеет «эффект бумеранга». И вскоре потребуется замена троса ручника. Связано это с тем, что трос редко, перемещаясь в защитном канале, будет заклинивать, и может произойти его обрыв, что совсем не приведет к долгой его жизни. Поэтому, эксперты советуют применять ручник постоянно, когда это нужно.
Замена тросов ручника Рено Логан
Приветствую. Детально покажем как заменить тросы ручника на Рено Логан.
Для того чтобы поменять тросы ручника нужно снимать тормозные барабаны. Поэтому лучше совместить замену тросов ручника с заменой колодок, тормозных цилиндров и т.п.
В пошаговой инструкции описаны работы по замене одного троса, но другой меняется практически аналогично. Отличия указаны в инструкции.
Артикул:
- GCH440 — качественный трос от TRW
Инструменты:
- плоская отвертка
- вороток (большой и маленький)
- Torx T20
- глубокая головка на десять
- головка на тридцать
- домкрат
- молоток
- кусачки
Пошаговая инструкция
1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.
2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.
3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.
4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.
5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.
6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.
7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.
8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.
9. Далее нужна яма и домкрат.
10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.
11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.
12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.
13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.
Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.
Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.
14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.
15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.
Защелки точно такие же как в салоне.
16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.
17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.
Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.
18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.
19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.
20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.
Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).
21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.
22. Проводим и защелкиваем трос в металлической защите.
23. Заводим трос в зацепление с колодкой.
24. Устанавливаем тормозные барабаны и закручиваем ступичные гайки.
Момент затяжки ступичных гаек большой, поэтому можно на вороток одеть трубу. Для затяжки ступичных гаек нужно ставить машину на колеса.
25. Зацепляем троса в салоне и убираем холостой ход при поднятии ручника. Убираем холостой ход закручивая гайку регулировки.
После того как убрали холостой ход, поддомкрачиваем и пробуем вращать колеса. Колесо при опущенном ручнике должно свободно крутиться. После затяжки ручника на 2-3 щелчка уже блокироваться.
Совет
Чтобы нормально работал ручник, кроме целых тросов нужно проверить износ:
- тормозных колодок
- тормозных поршней
- механизма ручника
- тормозного барабана
- мелких деталей тормозной системы
Если что-то изношено, заменить.
Видео урок
Замена троса ручного тормоза Рено Логан: разбираемся в общих чертах
Приветствую. Детально покажем как заменить тросы ручника на Рено Логан.
Для того чтобы поменять тросы ручника нужно снимать тормозные барабаны. Поэтому лучше совместить замену тросов ручника с заменой колодок, тормозных цилиндров и т.п.
В пошаговой инструкции описаны работы по замене одного троса, но другой меняется практически аналогично. Отличия указаны в инструкции.
Настройка ручника своими руками
В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка ручника на автомобиле Рено Логан не требует поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует непосредственно из салона машины. Но для начала необходимо добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого вам понадобится ключ TORX T20 и отвёртка с плоским лезвием.
Воспользуйтесь ключом TORX T20
Сначала ключом TORX T20 выверните винт в задней части облицовки — он скрыт под специальной заглушкой, которую можно открыть, воспользовавшись отвёрткой. После этого заднюю часть можно сдвинуть вперёд и снять. Получив доступ к регулировочному механизму ручного тормоза, вооружитесь гаечным ключом на «13» и воспользуйтесь следующей инструкцией, которая расскажет, как подтянуть ручник на Рено Логан:
- Регулировочный узел скрыт под небольшой заглушкой, которую следует откинуть вперёд, предварительно нажав на неё, чтобы вывести из зацепления.
- Далее, подтяните или уменьшите натяжение троса ручника поворотом регулировочной гайки в ту или иную сторону. При этом рычаг должен находиться в нерабочем положении (опущенным до упора). После каждых пол-оборота гайки проверяйте ход рычага, чтобы добиться нужного количества щелчков механизма (оптимально 5–7).
- После этого необходимо вывесить задние колёса, установив автомобиль на опоры, и проверить, не препятствуют ли тормозные колодки вращению каждого колеса при опущенном рычаге. Если всё в порядке, значит, ручной тормоз настроен правильно и можно заглушку вместе с облицовкой тоннеля пола устанавливать на место.
По мере затяжки проверяйте ход рычага
Из этого руководства вы узнали, как отрегулировать ручной тормоз на Рено Логан, но после подтяжки троса необходимо также проверить, насколько эффективно функционирует система ручной блокировки задних колёс. Проводится этот тест на участке дороги с уклоном 25% или на соответствующей эстакаде. Просто поставьте машину на ручник и убедитесь, что она под таким уклоном будет оставаться неподвижной. Если же стояночный тормоз недостаточно эффективен или вовсе не держит, несмотря на правильно выполненную регулировку, то, вероятно, тросы слишком сильно растянулись или повреждены. В любом случае здесь потребуется замена.
Как поменять трос ручника
Что лучше Хендай Солярис или Рено Сандеро
Что лучше Рено Сандеро или Киа Рио
Тюнинг Рено Сандеро фото
Каждый узел и комплектующая имеет свой собственный ресурс эксплуатации, после которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности трос ручного тормоза. Ниже расписано подробно, каким образом можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если он не поддается регулировке. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. Причем у каждой свой отдельный привод. Замена троса ручника:
- Сначала производится ослабление тросов откручиванием регулировочной гайки, как указано ранее, в начале данной публикации.
- Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы была возможность окрутить задние колеса и провести демонтаж тормозных барабанов.
- С каждого колеса производится снятие задних тормозных колодок, предварительно отщелкнув фиксирующие пружины, которые стягивают колодки.
- После на рычаге приводящем колодки в действие снимается окончание тросика. Произвести данную процедуру можно лишь предварительно отжав пружину, используя пассатижи.
- Когда вышеуказанные операции выполнены пассатижами сжимается крепежный элемент защитного каркаса и снимается трос с отверстия в щите тормозного узла.
- Оболочки защиты правого и левого тросиков дополнительно удерживаются специальными крепежными элементами, размещенными на рычажке балки – отожмите их.
- После, чуть подтянув приводные троса в салон автомобиля Renault Logan, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
- Теперь операции выполните под днищем машины Рено Логан и протяните тросики через каналы в основании кузова.
Процедура извлечения дефектных тросов стояночной тормозной системы закончена. Чтобы поставить новые тросики следует использовать данный алгоритм, но в обратной последовательности. Аналогичные действия выполняют когда требуется замена тросика ручника как специалисты автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме этого, может понадобиться установка нового троса спереди ручника, но это касается уже починки механизма рычага и это отдельная история, и покупать нужно запчасти оригинальные, у каждой из них имеется свой артикул.
ВАЖНО. Часто водители для того, чтобы снизить нагрузку на стояночный тормоз редко его эксплуатируют, считая, что так он прослужит дольше. Однако, это довольно серьёзная ошибка, т.к. подобный подход имеет «эффект бумеранга». И вскоре потребуется замена троса ручника. Связано это с тем, что трос редко, перемещаясь в защитном канале, будет заклинивать, и может произойти его обрыв, что совсем не приведет к долгой его жизни. Поэтому, эксперты советуют применять ручник постоянно, когда это нужно.