Замена ремня ГРМ на Рено Дастер
Согласно правилам эксплуатации Рено Дастер, замену ремня ГРМ необходимо проводить при возникновении посторонних шумов из моторного отсека либо каждые 60 тысяч километров. Если не выполнить эту операцию, со временем возникнет потребность в дорогостоящем ремонте. При необходимости манипуляции проводят раньше. Когда возникают сомнения, что установить при замене на Рено Дастер ГРМ — цепь или ремень — рекомендуется обратиться к специалисту. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.
Когда пора менять?
Срок эксплуатации комплектов ГРМ на Дастере составляет 4 года либо 60 тысяч километров. Однако в реальных условиях процедуру проводят чаще. Это объясняется тем, что автомобиль подвергается внешнему воздействию, вследствие чего детали конструкции быстрее изнашиваются.
Система, в работе которой принимает участие этот элемент, состоит из множества компонентов:
- 1-2 распределительных вала;
- клапаны впуска и выпуска;
- привод валов и других.
Работу системы обеспечивает либо ремень ГРМ, либо цепь. Последняя более надежная, так как изготавливается из металла. Эксплуатационный ресурс цепи на Дастер составляет 300 тысяч километров. Основной недостаток цепи заключается в том, что для установки этого элемента используется специальный натяжитель, который необходимо заменять через 100 тысяч километров пробега.
Более того, данный показатель при активной эксплуатации Рено Дастер может уменьшиться. Если возникли проблемы с работой натяжителя, либо под действием определенных факторов цепь растянулась, то звездочки на ней могут перескочить на несколько зубьев. Из-за этого мотор функционирует некорректно, что приводит к выходу из строя силовой установки.
Зубчатый ремень, применяемый на Дастер, является менее надежным в сравнении с цепью. Определить эксплуатационный ресурс этого элемента достаточно сложно. Однако ремень ГРМ обходится значительно дешевле цепи. Кроме того, первый проще устанавливать. Обрыв ремня ГРМ или иные проблемы вызывают загибание (западание) клапанов.
Критерии целостности
Важно не только знать, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер, но и понимать особенности всего процесса. Процедура проводится, если обнаружены следующие обстоятельства:
- отслоение материалов, из которых сделан ремень;
- любые дефекты на поверхности;
- изгиб, из которого наружу вылезают нити корда;
- наличие следов подгорания или масла.
Существует множество причин быстрого износа ГРМ. Среди них можно выделить заводской брак и растяжение элементов механизма. Также к дефектам на поверхности ГРМ приводит износ шкивов и зубьев. О необходимости скорой замены элемента свидетельствует посторонний звук, доносящийся из моторного отсека.
Проверка натяжения
Натяжение ремня привода ГРМ на Дастер проверяется следующим образом:
- Нужно раскрутить болты и гайки крепления, фиксирующие верхнюю крышку газораспределительного механизма. Для этого используется головка на 13.
- После удаления крышки проворачивается болт, фиксирующий шкив коленвала. Этот элемент проворачивается с помощью головки 18.
После выполнения описанных манипуляций можно оценить состояние ГРМ. Дефекты, при наличии которых необходима замена газораспределительного механизма на Дастер, описаны выше. Нормальным считается ситуация, когда метки 2 (на натяжителе) и 1 (на газораспределительном механизме) совпадают между собой. Если первый незначительно смещен относительно последнего, то необходимо подтянуть элементы.
В этом случае необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабить гайку, которая фиксирует части механизма (используется ключ на 13).
- По часовой стрелке провернуть натяжной ролик (используется шестигранник). Указатели должны совпасть.
- Затянуть гайку.
- Дважды провернуть коленвал. Двигать его необходимо за болт, который крепит шкив привода.
- Повторить манипуляции, если метки вновь не совпадают.
Нужно отметить, что в модификации Дастер, оснащенной 2-литровым двигателем, отсутствуют указатели установки фаз. Поэтому для замены ГРМ в этом случае потребуется специальный инструмент и приспособления, посредством которых осуществляется фиксация валов. Кроме того, производитель рекомендует одновременно с ремнем устанавливать новые натяжной и обводной ролики.
Оригинал или аналог
Выбор в пользу оригинального ГРМ на Дастер или аналога зависит в основном от предпочтения владельца автомобиля. Некоторые комплекты сторонних производителей (INA, SNR и другие) стоят дороже, чем газораспределительный механизм марки Рено. Кроме того, ряд моделей выпускается под разной маркировкой, что вносит определенную путаницу при выборе компонентов.
Среди аналогов по цене и качеству выгодно выделяются ГРМ для Дастер марки Gates. Эта компания выпускает комплекты газораспределительных механизмов с QR-кодом, по которому можно определить подлинность набора. Также на Дастер с 1,6-литровым двигателем подходит ГРМ, выпускаемый АвтоВАЗом для Lada Largus.
Установка механизма своими руками
Нужно отметить, что в модификации кроссовера, оснащенной 2-литровым двигателем, отсутствуют метки, по которым натягивается ремень. Поэтому для замены ГРМ на Дастере в этом случае необходимо отправить автомобиль на сервисную станцию, где с помощью специальных инструментов зафиксируют валы. Кроме того, производитель рекомендует одновременно с ремнем устанавливать новые натяжной и обводной ролики.
На определенном этапе замены потребуется участие помощника.
Инструменты
Прежде чем приступать к замене ГРМ на Рено Дастер, необходимо подготовить ряд инструментов и запасных частей:
- комплект газораспределительного механизма;
- набор головок и ключей на 8, 13, 16 и 18;
- шестигранник;
- отвертки.
Помимо ремня газораспределения комплект должен включать в себя натяжной и обводной ролики, крепежные элементы.
Пошаговая инструкция
Чтобы поменять ремень ГРМ на Рено Дастер, необходимо сначала снять:
- опору мотора;
- правое переднее колесо;
- защиту картера;
- иные детали, скрывающие доступ к нужным элементам.
Далее проводятся манипуляции, описанные в пункте про проверку натяжения.
Процесс замены комплекта газораспределительного механизма проводится в ходе следующих этапов:
- Снимается привод вспомогательных агрегатов (ГУР генератора и кондиционера).
- Снимается вторая крышка механизма газораспределения, расположенная снизу блока цилиндров. Для этого потребуется ключ на 8.
- Помощник ставит Дастер на ручной тормоз, переводит рычаг КПП на максимальную передачу и выжимает педаль. Также нужно отверткой вытащить 2 заглушки, расположенные со стороны фильтра на левом торце мотора и вставить в отверстия болт на 75 мм. Эти действия блокируют коленвал.
- Ослабляются гайки крепления натяжителя. Для этого используется ключ на 13. Ролик должен поворачиваться против часовой стрелки.
- Снимается ремень, а ключом Torx — натяжитель.
- Снимаются опорный и натяжной ролики.
Далее операция проводится в обратном порядке. Сначала ремень надевается со стороны зубчатой части на коленвал. Важно во время установки располагать ремень так, чтобы метки соответствовали направлению вращения.
На последнем этапе нужно извлечь болт, который фиксирует распредвал и прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке. Благодаря этим действиям натягивается ГРМ. Пазы по окончании манипуляций должны встать в нужное положение.
Особенности работы с дизельным мотором
Замена ГРМ на Дастер с дизельным двигателем проходит по описанной выше схеме. Однако этот мотор предъявляет более жесткие требования к специалисту. При замене ремня на Дастер с дизельным двигателем метки ГРМ должны точно совпадать с указателями, иначе будут нарушены фазы газораспределения.
Заключение
Замену ремня ГРМ на Рено Дастер можно осуществить своими руками при условии, если имеется помощник. При этом важно соблюдать не только порядок установки элементов, но обращать внимание на расположение последних. Из-за несовпадения меток у Дастер мотор быстро выйдет из строя.
Видео
Замена ремня ГРМ Рено Дастер на К4М 1.6
Многие владельцы этой марки автомобиля интересуются тем, когда и как производится замена ГРМ Дастер. Этот вопрос возникает по той причине, что невыполнение рекомендаций завода может привести к значительным поломкам силового агрегата. Если неукоснительно следовать регламентным работам по обслуживанию автомобиля и его двигателя, проблемы удастся избежать, машина прослужит длительный период без особых хлопот для владельца.
Устанавливаемые двигатели
Годом рождения этого автомобиля считается 2010 год, когда он впервые предстал перед потенциальными владельцами. Владельцы и многие эксперты автомобильной техники считают этот автомобиль уникальным по своим возможностям в своём классе. Он представляет собой кроссовер лёгкой версии, который обладает весьма высокой манёвренностью, имеет неплохую проходимость по неблагоустроенным дорогам, потребляет сравнительно небольшое количество топлива.
Машину Renault Duster можно приобрести как с полным приводом, так и с передними ведущими колёсами. Автомобиль с приводом на все колёса комплектуется коробкой, которая имеет 6 ступеней переключения передач. Это позволяет передвигаться в комфортном режиме по дорогам разного технического состояния. Первые модели в качестве силового агрегата использовали двигатель К4М, в дальнейшем его заменили на Н4М. В качестве привода механизма газораспределения используют цепь или ремень.
Мотор К4М
Силовой агрегат К4М имеет рабочий объём равный 1600 см 3, имеет несколько различных модификаций, предназначен для установки на машины этого концерна. Базой для этого мотора послужил двигатель К7М, который получил новую головку блока цилиндров с 16 клапанами. Для привода их в работу установили два распредвала, которые получились облегчёнными, также разработаны свои поршня. Тепловой зазор в клапанном механизме регулируется гидрокомпенсаторами.
Некоторое количество движков производятся с фазорегулятором, степень сжатия рабочей смеси может быть от 9.5 до 10 единиц. Заявленная производителями мощность силового агрегата равна 102 л.с, однако некоторые модификации могут выдать уже 135 л.с при том же рабочем объёме.
В приводе механизма ГРМ используют зубчатый ремень. Это требует неукоснительного соблюдения всех рекомендаций завода по техническому обслуживанию мотора, так как обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям клапанного механизма. В таком случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт мотора.
Мотор Н4М
В 2006 началось производство нового мотора, который пришёл на смену хорошо известному К4М. Доработка коснулась многих узлов и деталей. Так, при том же рабочем объёме степень сжатия стала равна 10,7, это позволило на выходе иметь мощность от 108 до 116 л.с.
В приводе механизма ГРМ зубчатый ремень был заменён на металлическую цепь. Тепловой зазор клапанного механизма периодически раз в 80–100 тыс. км пробега регулируется подбором по толщине толкателей. Появление сторонних звуков под крышкой клапанного механизма является явным признаком того, что тепловой зазор необходимо регулировать.
Мотор не критичен к выбору топлива, одинаково хорошо работает как на 95, так и на 92 бензине. Некоторые модификации мотора имеют по две форсунки на каждом рабочем цилиндре. И также можно изменять фазы газораспределения, во впускном тракте устанавливают фазовращатель, дроссельная заслонка этого мотора электронная. Конструкторы позаботились о том, чтобы двигатель соответствовал нормам Евро 5. Имеется возможность для тюнинга силового агрегата различными способами.
Процедура замены на двигателе К4М
Чтобы избежать возможных проблем с мотором замена ремня ГРМ на Рено Дастер должна выполняться не только с высоким качеством, но и своевременно. Многие владельцы этого автомобиля доверяют выполнение этой процедуры мастерам специализированных автомобильных центров. Однако есть и такие водители, которые берутся за дело самостоятельно и выполняют операцию замены вполне успешно.
Перед началом работ необходимо определиться с местом, где будет выполнена замена ремня. Можно работать в гараже над смотровой ямой, на эстакаде или на ровной площадке. Лучше всего иметь над головой крышу, так как погода может испортиться в любой момент.
Кроме новых расходных материалов следует приготовить:
- Набор гаечных ключей (рожковые, накидные, головки, шестигранники, отвёртки).
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Приспособление для фиксации распредвалов в неподвижном положении.
- Ветошь.
Желательно, чтобы рядом был помощник, некоторые операции лучше всего выполнять с помощью напарника. Порядок выполнения работ по замене зубчатого ремня будет примерно таким. Машину устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, открывают капот. Далее следует демонтировать верхнюю опору двигателя с правой стороны. Перед этим нужно несколько приподнять мотор, между балкой и картером уложить деревянный брусок, после этого можно приступить к снятию опоры.
И также из кронштейна опоры извлекают все топливные втулки, жгут с проводами. Теперь понадобится головка на «16», которой выворачивают три болта крепления опоры к крышке клапанного механизма. Та же головка понадобится для снятия болтов крепления опоры к кузову. Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать верхнюю защитную крышку механизма. Головкой на «13» выворачивают все болты, снимают верхнюю крышку.
Чтобы снять ремень привода вспомогательных механизмов, нужно приподнять переднюю часть кузова с правой стороны, установить под него подставку, снять переднее колесо. Выворачивают болт крепления шкива коленвала головкой на «18», при этом помощник включает 5 передачу и нажимает до упора педаль тормоза. Можно выполнить стопорение коленвала от вращения, если демонтировать датчик положения коленвала, а в открывшемся отверстии монтировкой удерживать вал за зубья маховика.
Когда болт вывернут, следует снять шкив привода вспомогательных агрегатов, если он не выходит с вала, можно монтировкой поочерёдно с двух сторон отжимать его от блока цилиндров.
Далее снимают нижнюю крышку механизма ГРМ, которая фиксируется 4 болтами под головку на «8». Теперь можно ослабить натяжение зубчатого ремня, снять его с двигателя. Установка нового ремня производится в обратном порядке.
Метки
Добиться эффективной работы двигателя внутреннего сгорания можно в том случае, когда будут правильно установлены фазы газораспределительного механизма. Поэтому в самом начале работ поршень первого цилиндра устанавливают в положение верхней мёртвой точки. Каких-либо меток на приводе ГРМ производитель моторов не наносит. Поэтому коленвал в положении верхней мёртвой точки следует зафиксировать специальным фиксатором
. В блоке цилиндров имеется технологическое отверстие, закрытое пробкой. Её выворачивают головкой «Е14», а в отверстие вворачивают стопор. В качестве такого можно использовать болт с резьбой М10. Длина резьбовой части должна быть 75 мм.
Этот болт вворачивают до упора в площадку коленвала.
Далее следует застопорить от поворачивания распредвалы. Для этого в задней части головки имеются резиновые заглушки. Перед их снятием демонтируют корпус воздушного фильтра. Заглушки протыкают отвёрткой, извлекают их из посадочного места.
В открывшиеся отверстия будут видны торцы распредвалов, в которых имеется продольные прорези. Они должны располагаться строго горизонтально. Для фиксации распредвалов в таком положении нужна пластина, которую вставляют в прорези.
После проведения указанных операций можно снимать изношенные детали привода ГРМ, затем устанавливать новые запчасти.
Натяжение
Для нормальной работы привода ГРМ необходимо обеспечить оптимальное усилие для натяжения зубчатого ремня. Для этого в приводе имеется натяжное устройство, которое закрывается специальным лючком. Его открывают, ключом на «13» ослабляют фиксацию натяжного ролика, шестигранником на «6» поворачивают ролик в нужную сторону.
Поворотом по часовой стрелке ремень натягивается. Подвижный указатель на натяжном ролике должен совместиться с неподвижной меткой, после этого фиксируют болт крепления натяжного ролика.
Сроки
Производители моторов рекомендуют проводить замену, когда пробег будет 60 тыс. км. Замена ГРМ может быть выполнена в другие сроки. Если с момента установки прошло 4 года, ремень подлежит замене, тяжёлые условия эксплуатации могут уменьшить пробег до замены. Последствия несвоевременной замены ремня Рено Дастер могут привести к дополнительным финансовым затратам на ремонт мотора, так как при обрыве ремня происходит загибание клапанов, повреждение головок поршней.
Ремень ГРМ для Рено Дастер
-
212 43 360k
Ремень ГРМ для Рено Дастер отличается в зависимости от объема и типа двигателя. Цепной привод на данный кроссовер не устанавливается. К выбору, как и к замене данной детали нужно подходить со всей серьезностью, поскольку при разрыве ремня ГРМ происходит рассинхронизация системы впуска/выпуска, что приводит к деформации клапанов, возможно даже повреждение шатунов и пальцев поршней.
Артикула и размеры оригинальных Ремней ГРМ на Duster | |||
---|---|---|---|
Двигатель | Артикул | Ширина, мм | Количество зубцов |
Бенз. 1.6 | 8201069699 | 27.4 | 132 |
Бенз. 2.0 | 8200542739 | 27 | 126 |
Диз. 1.5 | 8200537033 | 27 | 123 |
Ремень ГРМ для Дастер 1.6 (K4M)
Ремкомплект ГРМ 130C17529R
От производителя на этот автомобиль с бензиновым 1.6-литровым двигателем K4M устанавливают ремень ГРМ 8201069699. Цена — 1200 руб. Производитель – Gates (Бельгия). Наиболее близкий аналог у производителя — 5671XS. Цена — 1300 руб. Раньше в коробке с оригиналом был Gates 5501XS, но сейчас он не производится, так как производитель заменил номер. Ремень имеет прочную структуру, и не очень эластичен. Армирован специальной нитью. Также этот же ремень устанавливается на Ладу Ларгус, Рено Логан и Сандеро. На Ниссан Альмера он же ставится под артикулом Nissan 16806-00Q0M. По факту это одно и то же, просто номенклатура Ниссан немного отличается от реношной.
При плановой замене ремня ГРМ попутно также всегда меняются ролики:
- натяжной – 7700108117, цена — 500 руб;
- обводной (паразитный) – 8201058069, цена – 1900 руб;
- болт крепления коленвала – 7700105788, цена – 250 руб.
Данные запчасти чаще всего покупаются в виде отдельного ремкомплекта. Оригинальный набор ГРМ для Дастера 1.6 — 130C17529R, цена – 4000 руб. Аналогичный набор под номенклатурой Ниссан — 16806-00Q0L, цена — 4900 руб. Поскольку в данные ремкомплекты в основном входят все запчасти производства Gates, можно приобрести набор ГРМ от производителя — K015671XS, цена — 3000 руб. Основное отличие от оригинального комплекта в том, что в наборе от Гейтц также дополнительно идут 2 заглушки головки блока цилиндров (ГБЦ) – малая (7700274026), цена – 260 руб., и большая (7700106271), цена — 400 руб.
Ремень ГРМ для Дастер 2.0 (F4R)
Устанавливаемый с завода ремень ГРМ имеет артикул 8200542739, производитель Gates, средняя цена — 3200 руб. Наиболее близкий аналог – 5550 XS, цена 1400 руб. По конструкции и жесткости идентичен с ремнем 8201069699 от Дастер 1.6, но немного меньше в размерах. Для замены попутно покупают:
- натяжной ролик — 130706246r, цена — 5000 руб.
- обводной — INA 532065410, цена — 1800 руб
- болт, 8200044050, цена — 160 руб.
Заглушки ГБЦ на Дастер 2.0 идентичны, как и на Дастере с 1.6-литровым двигателем.
Также можно покупать вышеперечисленные детали в виде ремкомплекта ГРМ. Артикул — 130C11551r. Цена — 5300 руб. Аналогичный комплект у Gates — K055550XS, цена — 4000 руб. В данный набор также входят заглушки ГБЦ.
Ремень ГРМ для Дастер дизель 1.5 (K9K)
На дизельный Дастер устанавливается 8200537033, производитель все тот же Gates. Средняя цена запчасти — 3900 руб. Аналог у производителя — 5578 XS, цена — 1400 руб. Данная запчасть также устанавливается на другие автомобили от Рено и Ниссан, оснащенных двигателем К9К.
Для кроссовера с дизельным силовым агрегатом при замене ремня ГРМ попутно меняют лишь натяжитель — 130704805r, цена — 2200 руб., и болт крепления коленвала 8200367922, цена — 350 руб. Оригинальный ремкомплект ГРМ имеет артикул 7701477028, цена – 2700 руб. В данный набор, кроме самого ремня, натяжителя и болта, дополнительно входит также малый болт крепления коленвала. Он предназначен для автомобилей Рено с дизельным К9К до 2008 года выпуска. Аналогичный комплект у Gates — K015578XS, цена – 3000 руб.
Подделки ремня ГРМ для Рено Дастер
Основные отличительные признаки подделок часто меняются, так как производители контрафакта всяческими путями пытаются скрыть не оригинальное происхождение деталей. Подделки бывают как отдельного ремня ГРМ, так и ремкомплектов.
Основные отличительные признаки поддельных ремней ГРМ Рено и комплектов:
- поддельный ремень более мягкий;
- голограммы на упаковках поддельных запчастей тусклые;
- в упаковках с поддельными ремкомплектами часто используется бумага для укладки запчастей. В оригинальной же коробки устанавливаются только картонные перегородки;
- обработка натяжного и обводного ролика грубее, и с шероховатостями;
- болт в поддельном ремкомплекте ГРМ имеют некачественную обработку металла.
Стоимость ремня ГРМ для Дастера
В таблице ниже приведена стоимость на самые популярные аналоги ремней ГРМ для Дастера. Стоит отметить, что наиболее популярными заменителями для всех двигателей кроссовера оказались ремни от компании Contitech (Германия). Основная причина – хорошее соотношения цена/качество. Имеют массу позитивных отзывов.
Дастер 1.6 с двигателем K4M | ||
---|---|---|
Производитель | Артикул | Цена (руб.) |
Contitech | CT 1179 | 850 |
Francecar | FCR211334 | 380 |
Дастер 2.0 с двигателем F4R | ||
Contitech | CT 1130 | 1200 |
Dayco | 94940 | 930 |
Дастер 1.5 с двигателем К9К | ||
Contitech | CT 1035 | 1400 |
LYNXauto | 123CL27 | 860 |
Когда менять ремень ГРМ на Дастере
По регламенту ТО Renault Duster, замену ремня ГРМ нужно производить через каждые 60 тыс. км пробега, независимо от его состояния. Во время каждого планового ТО желательно проверять его состояние. Прежде всего, стоит обращать внимание на внешний вид, отсутствие трещин, выработки зубцов.
Также нужно проверить его натяжение. Для этого нужно крышку привода ГРМ, воспользовавшись ключом с головкой на 13. Далее снять верхнюю крышку вала, и провернуть коленвал головкой на 18 по часовой стрелке. Оценить степень натяжения можно визуально, или исходя из показаний указателя ролика натяжителя. Если ремень ГРМ имеет нормальную натяжку, то подвижный указатель натяжного ролика совмещен с неподвижным.
Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на Renault Duster 2 литра
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – связующий элемент, позволяющий синхронизировать работу коленчатого и распределительного валов. Его обрыв приводит к выходу из строя клапанов двигателя и дорогостоящему ремонту. Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0 производится в условиях автосервиса, но при наличии инструкции и определенных приспособлений все можно сделать самостоятельно.
По данным производителя, периодичность замены ремня ГРМ на двухлитровых двигателях Рено F4R – каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года. Этого достаточно, чтобы не волноваться о том, что он оборвется в неподходящий момент, в результате чего погнутся клапана в головке блока цилиндров. Для выполнения работ потребуется:
- набор ключей, отвертка;
- новый ремень ГРМ оригинального качества с роликом и заглушками;
- специальные приспособления для фиксации валов;
- домкрат или подъемник;
- опора для манипуляции двигателем.
Подготовительные работы
Сначала снимаете пластиковый короб, расположенный справа от блока цилиндров. Чтобы снять пластиковый шланг, необходимо придавить два зажима и убрать фиксирующий резиновый хомут, после чего короб легко снимается. В открывшемся пространстве отверткой вынимаете две резиновые заглушки, закрывающие оси распределительного вала, и откручиваете металлическое крепление, вывернув два болта на 8.
В отверстия, которые закрывались заглушками, вставляете фиксатор распредвалов. Это П-образная пластина, толщиной в 5 мм, с расстоянием между вертикальными частями 100 мм, и их шириной по 36 мм. Для фиксации полукольца должны располагаться в горизонтальном положении, после чего приспособление вставляется в прорези и надежно блокирует распредвалы.
Выкрутив гайки на двух шпильках, снимается теплоотвод от головки блока цилиндров. Далее автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, снимается защита, а под него установите домкрат или другое приспособление, позволяющее поднимать его или снова устанавливать на опоры, что потребуется при замене ремня ГРМ, также для удобства откручивания болтов.
Головкой Е14 открутите заглушку под фиксатор коленвала, расположенную на блоке цилиндров. Замена ремня ГРМ на 2-лировом Дастере требует демонтажа опоры двигателя. Из креплений трубки подачи топлива, снимается фиксатор жгутов из кронштейна. Затем выкручивается шесть болтов крепления, для чего потребуется головка на 16 – три прикрепленных к крышке привода и три непосредственно к кузову.
В открывшемся пространстве видна металлическая крышка кожуха ремня ГРМ, чтобы снять ее нужно открутить пять болтов и гаек на 13, после чего она легко снимается. Демонтируйте пластиковую часть защитного кожуха, для чего нужно выкрутить 5 болтов на 8.
Фиксатор коленчатого вала — это стальной цилиндр диаметром 8 мм и длиной 50 мм, на конце которого располагается рукоятка для удобства его установки в блок. Приспособление просто вставляется в коленвал, не давая ему проворачиваться. Открутите болт крепления коленчатого вала, ключом на 16 отжимаете натягивающий ролик и снимаете ремень генератора.
Процесс замены ремня ГРМ
Чтобы заменить ремень ГРМ выкручивается гайка на 10, крепящая натяжной ролик, после этого он легко вынимается. Натяжение ремня ГРМ ослабевает до такой степени, что его можно свободно снять с шестеренок и роликов. Если фиксирующего специнструмента нет, после снятия ремня нужно поставить метки на шестернях распредвалов, чтобы они не провернулись.
Затем ключом на 16 откручивается опорный или обводной ролик. При установке ремня ГРМ нужно учесть, что в оригинальной комплектации обязательно идет натяжной и обводной ролики с болтами, которые их крепят, и новый болт крепления шкива коленвала. На обводном ролике установлены металлические пыльники, которые надо снять, чтобы они не издавали посторонних звуков при работе. При установке нового натяжного ролика обратно, его зубок должен попасть в предназначенную для него прорезь, иначе он не сможет выполнять свои функции. Это лучше проконтролировать снизу автомобиля, где на прорезь открывается прямой обзор.
Натяжной ролик просто наживляется, не затягиваясь, и начинается установка нового ремня ГРМ, для чего он просто надевается на шестерни распредвала. Не нужно забывать, что если нет фиксатора, то нанесенные метки на шестернях должных совпадать. Ремень затягивается в нижнюю часть блока, после этого надевается шестерня коленчатого вала. С помощью большой отвертки эту шестерню вместе с ремнем устанавливаете на посадочное место.
Когда все шестерни и ролики установлены на свои места, механизм собирается в обратной последовательности. Перед этим проверьте натяжение ремня, ключом на 10 ослабляете крепление натяжного ролика и с помощью шестигранника на 6 прокручиваете эксцентрик, натягивая ремень, чтобы подвижный и неподвижный указатели на ролике совместились. При сборке необходимо помнить о вставленных фиксаторах коленчатого и распределительных валов.
Заключение
Несмотря на то что работа достаточно сложная, ее нужно делать вовремя, учитывая интервал замены ремня ГРМ. Важно, что для этого не требуется высокотехнологичного оборудования, а специнструмент можно легко сделать самому. Как показывает опыт, для человека, который делал эту работу ранее, потребуется не более 1,5 часа. Новичок, вооруженный элементарными знаниями и навыками, понятной инструкцией и необходимым инструментом затратит 2-3 часа, одновременно набираясь опыта.
Автомобилисты, которые сами делают замену, отмечают, что износ ремня ГРМ e 2-х литрового Рено Дастер визуально очень небольшой. Он не растрескивается и в большинстве случаев выглядит нормально. Но не стоит рисковать, интервалы между заменами были выведены на основе усредненных показателей эксплуатации 2-х литрового двигателя Рено и после 60 тыс. км пробега или 4 лет непрерывной эксплуатации даже оригинальный ремень может в любое время выйти из строя, серьезно повредив двигатель.
Рено Логан объем бензобака
Топливный бак Рено Логан выполнен из формованного бензоустойчивого пластика. Многих интересует вопрос, какой объем в литрах этого бака? Согласно технической информации, объем бака рассчитан на литраж в 50 л и расположен под днищем машины. По факту объем бензобака составляет 60 л. Данная особенность пришлась по нраву автовладельцам транспортного средства. Однако, автоконцерн Рено не рекомендует к заправке полный бак сверх установленной технической нормы.
Емкость топливного бака представляет собой непростую конструкцию, которая состоит из:
- • емкости, изготовленной из пластмассы;
- • заливного патрубка с вентканалом;
- • очистительного барьера для бензина;
- • бензонасоса.
Горловина
Данный элемент конструкции – это непросто труба для залива топлива, как думают многие владельцы Рено Логан. В детали размещена трубка для вентиляции из пластика. Она предназначена для вывода из бака избытков воздуха, которые поступают вместе с топливом в бак при заправке. Это гарантирует не выливание избытков бензина из бака. Количество выведенного воздуха равняется количеству заправленного топлива. При этом, вентканал, горловина и емкость топливного бака – цельная деталь, которая поставляется только в комплекте и не может быть разъединена.
Верхняя часть заливной горловины закрыта крышкой, которая одновременно является неотъемлемым элементов кузова машины. Также она выполняет роль защиты от излишнего загрязнения горловины. Сама горловина закрыта пробкой с замком. Присутствие замка многим автовладельцам Renault Logan не нравится из-за его неудобства, поэтому после покупки большинство ставят новую пробку без замка. Для фиксации пробки она привязана шнурком к крышке.
Бензиновый фильтр
Фильтр бака предназначен для очистки топлива от сторонних фракций. Это продлевает срок службы форсунок. В версиях Рено Логан 2006 года выпуска фильтр является частью бензонасоса. На предшественниках он был размещен в области заднего колеса справа под бензобаком.
По заводской рекомендации фильтр меняется раз за два года. Однако, условия эксплуатации машины на территории РФ предполагают замену этой комплектующей раз в год.
На ранних версиях поставить новый фильтр можно было без проблемно самостоятельно. Сейчас же потребуется заменить и бензонасос, что требует обращения в автосервис.
Топливный насос
Деталь, состоящая из нескольких элементов и выполняющая:
- • очистку топлива от сторонних частиц;
- • подача горючего по требуемым дозам к форсункам;
- • возврат избытков бензина в топливную систему.
Электропривод отвечает за работу топливного насоса Рено Логан, работа которого контролируется ЭБУ. Усилием нажатия на акселератор регулируется количество подаваемого топлива в камеру сгорания.
Целесообразность нахождения данного элемента в баке обуславливается вероятностью уменьшения воздушных пробок. Ведь, бензин подается с помощью нагнетания давления, а не под действием разряженной среды.
В бензонасосе находится также и регулятор горючего. Он создает требуемое давление в центральном контуре при всех режимах работы двигателя.
Конструкция бензонасоса предусматривает и индикатор топлива. Он состоит из держателя, поплавка и переменного резистора, который определяет электрическое сопротивление при различных положениях поплавка, передавая их на датчик топлива. Данная конструкция проста, но и надежна. Однако имеет некоторые недочеты. Поэтому у водителей бывают разногласия при заправках о недоливах и споры между собой о настоящей вместимости бака Рено Логан.
Доступ к бензонасосу Логана происходит через заднее сиденье, которое откидывается и через специальный люк под сидением. Люк имеет стрелку, которая показывает на защелку. На нее надавливается отверткой и доступ открыт. Для полного открытия следует крышку переместить в бок.
Сколько заливать топлива
Как говорилось выше, многих интересует точное количество, какой объем в литрах? Официальная информация – объем бака 50 л., и это вызывает много споров. В сети присутствуют данные и о том, что объем бензобака составляет 68 л. Однако реальный объем бака – все же 50 л. Имеются различные доводы и расчеты, какой на самом деле объем бензобака. Исходят даже из способа изготовления бака надувом. При этом, по мнению автомобилистов, данный способ не гарантирует точности. Поэтому может быть меньше, а может получиться и больше литраж, поэтому не удается совершенно точно узнать про емкость топливного бака, а точнее, какой объем бака.
В реальности изготовитель для безопасности бензобака оставляет порядка +15% от того, какая заложена емкость топливного бака. Такой запас дает возможность учесть расширение топлива и воздуха при нагреве, нормализует показания приборов, не заставляя стрелку заходить за границы шкалы. Также это дает возможность бензонасосу функционировать в нормальном режиме при переполненном или практически порожнем баке.
Объем бака во французской модели Рено Логан на 50 л при хорошей трассе загородом хватит на 694 км. У некоторых водителей, с их слов, на Рено при полной заправке удалось преодолеть 1000 км. Другими словами, емкость топливного бака у них должна быть 72 л. Но официальные представители французского концерна, говорят, что объем безобака не может превышать 50 л и поэтому такая информация их веселит, а также то, что владельцы модели пытаются выяснить какой объем в литрах бака, несмотря на официальные данные.
Несмотря на различную компоновку Renault Logan двигателями по мощности и количеству клапанов, они имею одинаковый объем камер сгорания на 1.6 л. Поэтому и расход бензина идентичен.
При этом дизель на 1.4 л, в отличие от бензинового двигателя на 1.6 л, преодолевает расстояние в 909 км.
При полной заправке, под завязку, будет еще больше.
Почему такая ситуация?
Однако скорость движения дизельного, будет на порядок ниже, чем бензинового Renault Logan на 1.6 л, если он не компенсирует разницу за счет заправки. Поэтому, однозначного ответа нет где можно выиграть на турбодизеле или же на бензиновом моторе в 1.6 л. Многое будет определять стиль вождения.
Рено Логан объем бензобака
А что говорят специалисты
Бытует мнение, будто если во время движения датчик показывает, что бензин на нуле — не стоит беспокоиться, в баке еще как минимум 5 литров горючего. Дело в том, что Рено Логан был создан как раз для тех стран, где качество дорожного покрытия отсутствует или оставляет желать лучшего. Поэтому подвеска в этом авто надежная и выдерживает самые суровые климатические условия, а расход топлива во время езды по бездорожью не увеличивается.
Рено Логан недорогой в обслуживании и в эксплуатации. Благодаря небольшому объему двигателей (1,4 и 1,6 литра) расход топлива умеренный. В качестве горючего рекомендуется заливать неэтилированное топливо, октановое число которого начинается от 91. Чтобы не перепутать, необходимо лишний раз взглянуть на крышку бензобака.
Для заправки Рено Логан эксперты советуют использовать 92-ой бензин, так как в нем наименьшее количество примесей, вредящих свечам зажигания. Хотя многие автомобилисты утверждают, что во время работы авто на 95-ом бензине динамика существенно улучшается.
Это интересно: Установка и подключение камеры заднего вида Рено Дастер: описываем по пунктам
Бензиновый фильтр
Фильтр бака предназначен для очистки топлива от сторонних фракций. Это продлевает срок службы форсунок. В версиях Рено Логан 2006 года выпуска фильтр является частью бензонасоса. На предшественниках он был размещен в области заднего колеса справа под бензобаком.
По заводской рекомендации фильтр меняется раз за два года. Однако, условия эксплуатации машины на территории РФ предполагают замену этой комплектующей раз в год.
На ранних версиях поставить новый фильтр можно было без проблемно самостоятельно. Сейчас же потребуется заменить и бензонасос, что требует обращения в автосервис.
Сколько заливать топлива
Официальные 50 литров никому не дают покоя. Поэтому в интернете можно найти сведения и об объеме 68 литров, и, что, сколько не крути, а будет 50. Присутствуют разные аргументы и разные подсчеты. Даже можно услышать версии о том, что раз бензобаки изготавливаются надувом, а, как надули, так и получилось.
На самом деле производители оставляют всегда дополнительный запас литров для безопасности бака, какой обычно колеблется вокруг 15% от официальной емкости. Это учитывает расширение жидкостей и газов при нагревании, стабилизирует показания приборов, не загоняя их в рамки запредельного, и не дает возможности работать бензонасосу бака в экстремальных условиях при переполненном или почти пустом бензобаке.
Резервуара Рено емкостью 50 литров по хорошей дороге загородом должно хватать на 694 километра, но некоторые водители Логан утверждают, что на одной заправке «под горлышко» смогли проехать 1000 км. Значит, они имеют в своем Логане резервуар для бензина емкостью 72 литра. Официальные представители Рено только улыбаются, и, не моргая сообщают про объем 50 литров.
Несмотря на то, что бензиновые двигатели, которыми комплектуются Logan, имеют разную мощность и количество клапанов, у них одинаковый литраж камер сгорания 1.6, поэтому расход топлива практически не отличается.
В отличие от мотора 1.6 литра, дизельный 1.4 литра сможет на одной 50 литровой заправке проехать 909 км.
А «если под горлышко», то еще больше.
Горловина
Данный элемент конструкции – это непросто труба для залива топлива, как думают многие владельцы Рено Логан. В детали размещена трубка для вентиляции из пластика. Она предназначена для вывода из бака избытков воздуха, которые поступают вместе с топливом в бак при заправке. Это гарантирует не выливание избытков бензина из бака. Количество выведенного воздуха равняется количеству заправленного топлива. При этом, вентканал, горловина и емкость топливного бака – цельная деталь, которая поставляется только в комплекте и не может быть разъединена.
Верхняя часть заливной горловины закрыта крышкой, которая одновременно является неотъемлемым элементов кузова машины. Также она выполняет роль защиты от излишнего загрязнения горловины. Сама горловина закрыта пробкой с замком. Присутствие замка многим автовладельцам Renault Logan не нравится из-за его неудобства, поэтому после покупки большинство ставят новую пробку без замка. Для фиксации пробки она привязана шнурком к крышке.
Это интересно: Замена масла в коробке в Пежо 206 — фото и видео
Объем резервуара
На основании руководства производителя вы можете узнать, что емкость топливного бака Renault Logan составляет 50 л, но на самом деле он способен вместить немного больше
Это связано с тем, что при нагревании топлива объем топлива может увеличиваться, поэтому топливо с заправочной станции всегда охлаждается.
Большинство автомобилистов знают, что не рекомендуется заправлять топливо «до горлышка» и исходить из правила, согласно которому 5% полной емкости берется из полного объема топливного бака, получая при этом 48-49 литров ценного топлива. Но иногда, когда следующий 350-450 километры дороги Там нет заправок, вы должны сделать исключения из этих правил. Уровень масла в трансмиссии — Форум о Новом Renault Logan 2 (Renault Logan 2) Поэтому, если вы зальете 52 литра топлива в 50-литровый бак, ничего критического не произойдет.
Рено Логан операция. Как много топливо d бак.
Как много точный число топливо d Логан Танк Сандеро Датер Ларгус? Или как пройти диагностику …
Помните, что подогрев топлива происходит не только от температуры окружающей среды, но и от чистоты моторного отсека и продолжительности непрерывной работы.
Почему это более актуально?
Строгое число — 50,
в паспорте рено логан это не означает, что превышение этого значения приведет к проливу топлива через край, а лишь предупредит о его максимально допустимом количестве.
Подавляющее большинство производителей иностранных автомобилей целенаправленно создают резерв свободного пространства в газовом баллоне. Помните, что в топливной магистрали и топливном фильтре под полом автомобиля имеется избыток топлива.
Свободное место в бензобаке будет только на пользу автомобилисту. Что такое моторное масло и сколько литров залито в двигатель Kaptura? Рекомендуется заливать оригинальное синтетическое моторное масло Renault Kaptur в двигатели нового Evolution 900 SXR 5W40 или 5W30. Так что владелец Renault Logan может рассчитывать на дальнюю поездку без дозаправки, ведь запас топлива закончится всего через 450-500 километров.
Водители дальнего следования Logan предпочитают заполнять бензобак автомобиля «до шеи», а не брать с собой дополнительные банки. Жалуйтесь, что автомобиль очень эффективен, а различные баки и топливные баки абсолютно бесполезны на дороге.
Почему такие разночтения в измерении объема бака
Многие просто не учитывают тот факт, что горючее имеет свойство расширяться и сужаться в объемах, в зависимости от температуры. В бензоколонке топливо всегда держат холодным, по этой причине горючего может войти больше чем 53 литра, но делать этого не стоит, особенно в жаркую погоду. Если топливо начнет расширяться в объемах, оно может вытечь внутрь автомобиля.
В паспорте эксплуатации Рено Логан не зря прописана цифра 50 литров — продуманные французы, скрупулезно пытались учесть все возможные факторы, влияющие на изменения объема топлива: нагрев бензина, само горючее может использоваться другое. К тому же особая технология изготовления бака своеобразная — его делают цельным, по принципу выдувания стеклянных лампочек, поэтому могут небольшие различия в размерах.
Особенности автомобиля
Как и любой другой автомобиль, Рено Логан имеет ряд характерных особенностей. Вот некоторые из них:
- Удобная приборная панель. Как только привыкнешь к этой панели, кажется, нет ничего более привлекательного чем расположение датчиков, приборов и кнопок у Логана.
- Объемный вместительный багажник.
- Металл из которого изготовлен легкий и тонкий. Это качество можно отнести как к плюсам, так и к недостаткам. Если машина попадет под град, это сразу отразится на кузове, зато автомобиль легкий и хорошо балансирует.
- Мягкая и чувствительная коробка передач. Переключение скоростей производится легким движением, пар этом автомобиль чутко и быстро реагирует на поступающие команды.
- надежна и приспособлена не только к европейским дорогам. Автомобиль проходил тест драйв в самых сложных условиях бездорожья.
- Логан оснащен двумя резвыми французскими двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба двигателя работают как часы.
- Электроника и освещенность не уступает японским машинам.
- Вместительный топливный бак. Объем бака вызывает недоумение у водителей, заправлявших полный бак.
На последнем пункте стоит заострить особое внимание
Топливный насос
Комплексный прибор, который обеспечивает функции:
- очистку бензина от примесей;
- дозированную подачу горючего к форсункам;
- забор лишнего топлива обратно в систему.
Топливный насос Логан приводится в действие с помощью электрического привода, под управлением ЭБУ автомобиля. Сколько газа вы дадите, столько инжектор и вспрыснет бензина в камеру возгорания.
Обоснованность его расположения в баке обусловлена тем, что снижается возможность паровых пробок, так как топливо подается не в результате действия разряжения, а силой нагнетающего давления.
Также насос бака включает в себя регулятор, который обеспечивает необходимое давление топлива по всей центральной рампе в любых режимах работы силового агрегата.
Инженеры Рено включили в бензонасос и датчик уровня бензина. Он представляет собой привычную систему из поплавка с держателем и переменным резистором, который фиксирует электрическое сопротивление в разных положениях поплавка и передает их на индикатор наличия топлива. Это очень простая и надежная система бака, которая, к сожалению, допускает приличные погрешности. Из-за этого у автомобилистов часто возникают споры о доливах и недоливах на заправках, а также между собой о реальной емкости резервуара для бензина Логан.
Добраться до бензонасоса Логан можно, сняв седушку заднего кресла и открыв специальный люк доступа. На люке присутствует стрелка, указывающая на защелку, которой следует воспользоваться. Надавите на нее отверткой и люк откроется. Сместите крышку в бок, и доступ к насосу будет открыт.
Объём топливного бака на Рено Логан или сколько литров можно залить до отсечки?
Сколько же полных литров вмещает в себя топливный бак на Рено Логан? Таким вопросом задаются многие потенциальные покупатели этого автомобиля, и на самом деле, он является не маловажным. Ведь, когда этот вопрос понятен, можно без проблем рассчитать сколько автомобиль проедет без дозаправки на одном баке.
На видео можно узнать как посмотреть точный объём бензина в литрах в топливном баке.
Прочитав эту статью вы узнаете не только какой реальный объём бака на Рено Логан, но и о том, какой расход топлива на 100 километров пути у Рено Логан.
Несколько слов об автомобиле
На территории России Рено Логан пользуется большой популярностью. И безусловно слава пришла к этому автомобилю благодаря не только надёжности, но и стабильной экономичности топлива. Что же касается двигателей, то их объём в зависимости от комплектации составляет 1.4 и 1.6 литра соответственно.
![]() |
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ! |
- 1 Объём бака
- 1.1 Почему вмещается больше от нормы?
- 2 Что заправлять в бак?
- 3 Расход
Объём бака
Руководствуясь мануалу от производителя, можно узнать, что объём топливного бака на Рено Логан составляет 50 литров, но на самом же деле он способен вместить немного больше
Это объясняется тем, что при нагреве топлива объём топлива может увеличиваться, поэтому топливо из заправочной станции всегда охлаждено.
Большинство автолюбителей знают, что заливать топливо «по горло» не рекомендуется и исходят из правила, что от полного объёма топливного бака отнимают 5 % от полной ёмкости, тем самым получая 48-49 литров ценного горючего. Но иногда, когда в ближайшие 350-450 километров пути нет ни одной автозаправочной станции, приходится делать таким правилам исключения. Поэтому если вы зальёте в 50-ти литровый бак 52 литра топлива, ничего критического не случится.
Помните, что нагрев топлива происходит не только от температуры окружающей среды, но также от чистоты подкапотного пространства и длительности непрерывной эксплуатации.
Почему вмещается больше от нормы?
в паспорте Рено Логан не говорит о том, что при превышении этого значения топливо выльется через край, а лишь предупреждает о его максимально допустимом количестве.
Абсолютное большинство производителей иностранных автомобилей нарочно создают запас свободного пространства в бензобаке. Помните, что излишки топлива есть в топливной магистрали и в топливном фильтре, который находится под днищем автомобиля.
Свободное место в бензобаке, будет только на пользу для автомобилиста. Так, владелец Рено Логан может рассчитывать на продолжительную поездку без дозаправки, ведь топливо закончится только через 450-500 километров пути.
Логановоды для поездок на большие дистанции предпочитают залить бензобак автомобиля «по горло», нежели брать с собой в путь дополнительные канистры. Сетуя на то, что автомобиль обладая высокой экономичностью и разнообразные канистры, и ёмкости для топлива становятся абсолютно бесполезны в пути.
Что заправлять в бак?
О том, какое топливо заливать можно узнать на крышке бензобака или в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Вся необходимая информация указана на крышке бензобака.
Официальный же дилер придерживается своей позиции и рекомендует к заправке АИ-92.
Расход
Если верить паспортным данным автомобиля, то расход топлива в зависимости от объёма двигателя показывает следующие значения:
- в городском цикле – от 9,1 до 10 л.
- на трассе – от 5,4 до 5,7 л.
- в смешанном цикле– от 6,7 до 7,2 л.
Однако необходимо помнить, что окончательный расход топлива зависит от многих второстепенных показателей, таких как: загруженность салона, качество дорожного покрытия, особенность вождения, работа кондиционера и различных вспомогательных устройств. Но в любом случае расход топлива на двигателе объемом 1.6 литра не поднимется выше 10.5 литров на 100 километров пути.