Рено Логан 2 салонный фильтр: детальный взгляд на вопрос
Чтобы водитель и пассажиры ощущали себя комфортно, французский производитель комплектует свой автомобиль салонным фильтром. Эта деталь очищает воздух, который поступает внутрь из внешней среды. В крупных городах это не менее востребовано, чем на трассах, в сельской или в дикой местности.
Где располагается салонный фильтр Renault Logan
Не каждая машина комплектуется данным элементом по умолчанию. Примерно у девяти из десяти авто данной модели, которые поставляются в РФ, кабинного фильтра в заводской комплектации нет. Впрочем, проверить его наличие или отсутствие несложно.
Располагается салонный фильтр в середине передней панели, неподалёку от перегородки моторного отсека. К нему лучше добираться справа, со стороны сиденья для пассажира. Если воздуховод оснащён пластиковой заглушкой — фильтрующей конструкции в автомобиле нет. Однако расстраиваться в этом случае не стоит: всегда можно поставить её самостоятельно.
Замена фильтра салона Renault Logan (Рено Логан)
Отсутствие или наличие салонного фильтра никак не влияет на технические параметры автомобиля. Его задача совершенно иная – предотвратить попадание в салон пыли, песка, сажи, пыльцы, бактерий, грибков, газов и других опасных для организма элементов. Благодаря фильтру в автомобиле сохраняется идеально чистый воздух, что особенно важно для людей-аллергиков. Только представьте, сколько всего может витать в воздухе большого города. При отсутствии фильтра или его неисправности весь этот «мусор» концентрируется в салоне, а потом оседает в легких.
Когда менять?
Каждый производитель дает свои рекомендации по поводу установки нового салонного фильтра. В одном случае может быть рекомендована замена уже через 10 тысяч километров, в другом – через 30 тысяч. Но в любом случае упор должен делаться на условиях эксплуатации. К примеру, жителям южных районов, где в воздухе преобладает большое количество песка, стоит производить замену салонного каждые 3-5 тысяч километров. В регионах, где воздух чище, фильтрующий элемент может отслужить намного дольше.
Кроме этого, салонный фильтр намного быстрее потребует замены в случае постоянных поездок в черте города, в условиях плотного транспортного потока. Можно себе только представить, какую нагрузку приходится выдерживать этому узлу при стоянии авто в многочасовых пробках чуть ли не ежедневно. В таких условиях фильтрующий элемент необходимо менять каждый год, вне зависимости от пробега автомобиля.
При этом есть некоторые признаки, которые помогают принять решение по поводу необходимости замены фильтра. К примеру, если на улице свежо и хорошо дышится, а в автомобиле воздух очень «тяжелый» и присутствуют странные запахи, то это может свидетельствовать о загрязнении фильтра.
Забитый фильтрующий элемент сразу проявляет себя при включении обдува салона. Здесь диагностика проста. Вентилятор работает на полную мощь, но выхода воздуха совершенно не чувствуется. Это объясняется неспособностью фильтрующего элемента пропустить через себя большие потоки.
При появлении одной из перечисленных выше проблем и явного загрязнения фильтра, необходимо производить его замену. Многие автолюбители игнорируют эту работу и гробят свое здоровье. При этом очень важно не экономить на фильтрующем элементе и покупать только оригинальные изделия. В противном случае фильтр не будет в полной мере выполнять свои функции и качественно очищать воздух. Вы должны понимать, что качественное устройство способно задерживать до 90% примесей. Неоригинальная деталь обеспечит очистку в лучшем случае на 50-60%.
Особенности замены салонного фильтра на Рено Логан
Многие счастливые покупатели Рено Логан удивляются, почему в их новеньком автомобиле оказывается весь мусор и грязный воздух снаружи. На самом деле это просто объяснить. Чаще всего на заводе-изготовителе салонный фильтр не устанавливается, но место для него есть – под бардачком второго пассажира с правой стороны от водителя. Следовательно, ваша задача – приобрести фильтр и произвести его установку. Если же его до вас устанавливал прежний владелец, то необходимо знать особенности замены.
Итак, последовательность действий должна быть следующей:
- Купите новый салонный фильтр для своего автомобиля. Здесь можно выбрать один из нескольких вариантов. К примеру, отдать предпочтение оригинальному угольному фильтру или приобрести любой другой подходящий под вашу модель (этот момент можно уточнить у консультанта в магазине). Если есть сомнения, всегда можно обратиться к дилеру, где дадут необходимые разъяснения по этому вопросу. При покупке фильтрующего элемента убедитесь в наличии специальной пластмассовой крышкой. Если же этого элемента конструкции не будет, то установка салонного фильтра существенно усложниться. Именно благодаря крышке можно качественно закрепить узел на своем месте.
- Подготовьте необходимый инструмент для работы — линейку на 30-50 сантиметров, качественный фонарик (можно светодиодный), пылесос (обычный или автомобильный), острый ножик (скальпель).
- Возьмите режущий инструмент и убирайте с его помощью существующую заглушку. Это позволит подготовить проем для монтажа очистителя салона. Но здесь необходимо быть очень точным. Предварительно произведите замеры фильтра, который вы собирайтесь устанавливать и перенесите размеры на саму заглушку. Работайте очень осторожно, чтобы не зацепить другие элементы системы вентиляции и очищения.
Если проем уже был готов и в нем установлен старый фильтр, то извлеките его. Для этого необходимо взяться за пластмассовый держатель (он находится в нижней части крышки) и потянуть на себя. После этого произведите осмотр старого очистителя. Если в его промежутках много различного мусора, грязи и пыли, то требуется однозначная замена
4.Хорошо вычистите проем под фильтр от имеющейся грязи, лишних предметов и пыли. Сделайте это пылесосом. При его отсутствии можно просто запустить печку и дать ей немного поработать на максимальной мощности. В этом случае можно будет убрать из системы хотя бы часть накопившейся грязи.
- Устанавливайте на подготовленное место новый фильтрующий элемент. Возвращать на место старый фильтр (даже если вы его идеально вычистили) не рекомендуется. Если он и прослужит, то очень недолго, да и справляться со своей функцией вряд ли сможет.
Замена салонного фильтра
Если автомобиль укомплектован фильтрационной деталью для салона, то норма для замены — 30 тысяч километров пробега. Однако такую рекомендацию французский производитель даёт, исходя из европейских норм. Российские мастера рекомендуют устанавливать новый фильтр каждые 15–20 тысяч километров пробега.
Чтобы со стороны пассажирского сиденья добраться до установленного фильтра, не нужны никакие специальные инструменты. Достаточно иметь фонарик или лампу. Для фиксации используется одна-единственная защёлка.
Как снять старый фильтр
- максимально отодвинуть пассажирское сиденье назад;
- посветить лампой или фонариком под бардачок, чтобы улучшить видимость;
- убрать защёлку и аккуратно вытащить фильтрующий элемент.
Осмотрев старый фильтр, можно без труда увидеть, сколько там пыли и грязи. Разумеется, лучше не экономить на собственном здоровье и не допускать, чтобы всё это оседало в салоне и в дыхательных путях.
Какой фильтр для салона выбрать
Единственное, в чём сходятся рациональные владельцы Renault Logan: лучше задействовать угольные фильтры. Цена у них выше, но со своей функцией они справляются лучше. Отличительная черта состоит в том, что бумажная гармошка пропитана составом на основе угля — по цвету она чёрно-серая. Такая конструкция отлично справляется с тем, чтобы устранять из воздуха пыль, загрязнения и возбудителей различных болезней.Нельзя сказать, что есть рекомендация вида: «Вот этот элемент лучший, а все остальные — плохие». Каждый автовладелец исходит из собственных предпочтений, связанных с ценой, качеством и характеристиками. При этом стоит иметь в виду, что салонные фильтры всегда стоят дороже, чем обычные воздушные фильтрационные детали.
Как установить новый фильтр
продуть и прочистить от грязи установочное гнездо;Здесь действия тоже довольно просты:
- достать новую деталь из коробки, убедившись в её целостности;
- слегка смять один край и завести верхнюю часть фильтрационного каркаса в место установки;
- вставить фильтр до характерного щелчка.
Выполнить эту процедуру может не только мастер сервисного центра, но и сам автовладелец.
Что делать, если фильтра нет в заводской комплектации
Если автомобиль не оснащён фильтрующим элементом (что очень вероятно для машин, предназначенных для России), это не проблема. Посадочное место в воздуховоде всё равно имеется. Изначально его закрывает пластиковая заглушка.
Чтобы самостоятельно установить новую фильтрационную деталь, нужен набор инструментов:
- строительный нож с острым лезвием;
- ножовочное полотно;
- наждачка;
- саморез.
Подготовив этот комплект и сам фильтр, можно приступать. Понадобится сделать следующее:
- вырезать заглушку ножовкой и ножом — слева стоит проявить аккуратность, держа лезвие прямо, чтобы не повредить деталь кондиционера;
- обточить края наждачкой;
- слегка смять новый фильтр перед установкой и вставить до характерного щелчка;
- закрепить деталь с помощью самореза.
Какой воздушный фильтр купить для Рено Логан 2
Перед тем как выбрать фильтр для Рено Логан 2, необходимо определиться с моделью двигателя. В зависимости от года выпуска на автомобиль были установлены реношные моторы К7М с 8-клапанной головкой и К4М с 16-ю клапанами мощностью 105 сил.
Фильтр от старого 8-клапанного двигателя Рено К7М
Делаем вывод: для всех 8-клапанных двигателей Рено К7М подходит воздушный фильтр 165469466r, а для 16-клапанных моторов К4М необходимо покупать фильтр 8200431051, до 2021 года он имел артикул 7701045724. Цена оригинала порядка 10 долларов.
Кроме оригинальных фильтров Рено, можно купить один из нескольких заменителей от сторонних производителей. Для восьмиклапанного мотора К7М:
- COMLINE EAF411;
- CLEAN FILTERS MA1142;
- FEBI 30071 или 31264;
- FILTRON AR131/1;
- KRAFT 1715035;
- SWAG 60 93 0071 или 60 93 1264.
Фильтр для 16-клапанного мотора
Для двигателя К4М:
- NF-5455C;
- OPEN PARTS EAF3076.10;
- GAZ 8162;
- PATRON PF1116;
- ASAM 30664;
- AUTOMEGA 30820004310051;
- CHAMPION U724/606, CAF100724P;
- BOSCH 1 457 433 529.
Чем отличаются установка на Logan I и II поколений
Принципиальных различий нет, поскольку фильтр располагается на одном и том же месте, и работы надо выполнять в одном и том же порядке.
Ключевое отличие, о котором нужно помнить: пластиковые заглушки имеют разную форму. Однако врезать и устанавливать сам фильтр можно совершенно одинаковым способом.
Правильно установив фильтрующий элемент для салона и потратив тридцать-сорок минут, можно значительно улучшить качество салонного воздуха. Это улучшит самочувствие, а в перспективе — ещё и состояние здоровья.
Видео-инструкция замены салонного фильтра на Renault Logan 1.
Когда менять воздушный фильтр на Логане 2
Завод рекомендует проводить замену воздушного фильтра Рено Логан 2 независимо от двигателя после пробега 30 тысяч км. Тем не менее редкий фильтр доживает и до середины этого периода. Связано это в первую очередь с концентрацией пыли в городских условиях, а если автомобиль используется в основном на проселке, то регламентный период замены лучше еще подсократить. Словом, опытные логановоды рекомендуют не тянуть с заменой и провести ее после пробега примерно в 12-15 тысяч км. Если фильтр забивается очень быстро, лучше покупать более дешевый вариант, но менять чаще.
Интересное по теме: Выбор моторного масла — это просто. Пять основных вопросов
Такой фильтр точно требует срочной замены
Признаки забитого воздушного фильтра могут выглядеть по-разному:
- Высокий расход топлива, богатая смесь.
- Потеря тяги, потеря мощности.
- Двигатель не развивает максимальные обороты;
- Тяжелый запуск.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
Также нужно выяснить, какой фильтрующий элемент был установлен на 8-клапанном моторе. До 2012 года устанавливались круглые фильтры, после — прямоугольные. Процесс их замены мало чем отличается.
Нужно ли менять фильтр салона?
Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, однозначный – салонный фильтр менять нужно! Длительная эксплуатация этой детали без замены может привести к тому, что она забьется почти полностью, в результате чего будет нарушена система вентиляции и отопления салона . Ведь именно через салонный фильтр внутрь автомобиля поступает весь воздух.
А как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле? Универсального ответа на этот вопрос не существует, поскольку, сроки замены фильтра зависят от условий эксплуатации машины. Однако, как показывает практика, больше года использовать эту деталь без замены не рекомендуется.
Иногда новый фильтр приходится устанавливать чаще, чем раз в год. Одним из симптомов того, что деталь нуждается в замене, может стать частое запотевание стекол. В любом случае, каких-то стандартов, устанавливающих, через сколько нужно менять салонный фильтр, не существует и этот вопрос каждый водитель решает самостоятельно.
Какой фильтр выбрать?
Оригинальные салонные фильтры заводского производства имеют номер 272775374R, предназначены для автомобилей первого поколения (2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012 год выпуска) и 272773016R — для авто второго поколения (2014, 2015, 2021 год выпуска). Тип устройства не связан с комплектацией и объемом двигателя и одинаков для Logan с движками 1.4-1.6, и Duster 2.0. Оригинальные элементы имеют недостаток — высокую стоимость, поэтому неоригинальные более популярные.
Классические фильтры, рекомендованные к установке, можно увидеть в галерее.
Фильтры среднего качества выпускают в России, например, Невский фильтр — очистительный элемент на угольной основе.
Коды очистительных продуктов, которые подходят для Рено Логан:
- Оригинал. Имеет код 7701062227 (угольный).
- Delphi. Имеет код TSP0325178C (также угольный).
- Delphi. С кодом TSP0325178 (обычный).
- AMC. NC2008 9 (обычный).
При покупке очистительного элемента нужно убедиться, что на нем присутствует пластиковая крышка. Она предназначена для надежного закрепления. Если крышка отсутствует, то не удастся в должной мере осуществить установку фильтрующей системы.
Замена салонного фильтра Рено Логан
На первых версиях Рено Логан салонный фильтр не устанавливался специально, чтобы сделать автомобиль более доступным, но возможность установки детали была – на коробе печки имелись специальные крепления. После проведенного рестайлинга, данная деталь появилась практически во всех комплектациях, кроме базовой. Эта традиция сохранилась и во второй генерации бюджетного седана. У Рено Логан 2, фильтр устанавливался во всех комплектациях, кроме начальной – Access.
Регламент замены.
Такая практика довольно сильно распространена среди производителей, когда ради удешевления комплектации убираются те или иные опции. Эта проблема затронула и автомобили дружественного концерна – АвтоВАЗ, модели Лада Ларгус были вынуждены устанавливать эти детали самостоятельно. В других случаях, если эта опция уже предусмотрена, то потребуется потратить не более 10 минут на замену и установку нового расходника.
Согласно регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Логан производиться не реже, чем один раз в год или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.
Но при этом стоит периодически обращать внимание на то, что в некоторых случаях замена может потребоваться гораздо быстрее:
- При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться уже через 6-7 тысяч километров пробега.
- При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
- В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может начать гнить и станет рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента но и полная чистка короба.
Выбор нового фильтра Рено Логан.
Производитель выпускает для своих моделей 2 детали — 272775374R и 272773016R для первого и второго поколения седана соответственно. С 2015 года на автомобили устанавливается обновленная модель 272773151R. Основное различие в наличии угольного наполнителя, который делает работу элемента более эффективной. Данные модели являются оригинальными и не различаются в зависимости от типа двигателя и комплектации. Но их стоимость довольно высока – от 700 рублей, что заставляет искать более доступные аналоги.
Наиболее популярные аналоги для первого/второго поколения седанов соответственно:
- Bosch 1987432120/1987435011,
- Filtron K1152/K1321,
- MANN CU1829/CU22011,
- Mahle LA230/LA923.
Так же, если нужно установить фильтр на автомобиль Рено Логан 2 поколения в базовой комплектации необходимо купить заглушку, артикул 272763745R.
Как заменить салонный фильтр Рено Логан 2
Вся работа по установке нового элемента производится в несколько простых действий:
- Нужно нажать на защелку крышки, которая расположена за бардачком со стороны пассажира,
- Откручиваются саморезы Torx20, при помощи которых крепиться крышка отсека,
- Вытаскиваем фильтр, просто потянув его за край.
Чтобы установить новый элемент нужно немного его сдавить таким образом, чтобы он свободно вошел в отсек. Необходимо убедиться, что он установлен в правильном направлении. Для этого на его корпус нанесены специальные стрелки, показывающие как должен проходить через него воздух.
Рено Логан 2 салонный фильтр: детальный взгляд на вопрос
Чтобы водитель и пассажиры ощущали себя комфортно, французский производитель комплектует свой автомобиль салонным фильтром. Эта деталь очищает воздух, который поступает внутрь из внешней среды. В крупных городах это не менее востребовано, чем на трассах, в сельской или в дикой местности.
Где располагается салонный фильтр Renault Logan
Не каждая машина комплектуется данным элементом по умолчанию. Примерно у девяти из десяти авто данной модели, которые поставляются в РФ, кабинного фильтра в заводской комплектации нет. Впрочем, проверить его наличие или отсутствие несложно.
Располагается салонный фильтр в середине передней панели, неподалёку от перегородки моторного отсека. К нему лучше добираться справа, со стороны сиденья для пассажира. Если воздуховод оснащён пластиковой заглушкой — фильтрующей конструкции в автомобиле нет. Однако расстраиваться в этом случае не стоит: всегда можно поставить её самостоятельно.
Порядок замены
Для смены фильтрующего элемента салона Renault Logan понадобится фонарик, чтобы осветить пространство под бардачком. Деталь крепится при помощи защелки, поэтому экзотические инструменты не понадобятся. Смена производится в два этапа: снятие и установка чистого салонного фильтрующего элемента. Если он отсутствует изначально, придется немного повозиться с устранением заглушки, но это нетрудно (процедура установки останется прежней).
Замена салонного фильтра
Снятие фильтра
Чтобы снять пришедшую в негодность деталь, следует воспользоваться следующей инструкцией:
Если фильтрующий элемент не предусмотрен для вашего авто, то придется вырезать заглушку. Для этого пригодится строительный нож, которым проделывается отверстие, и ножовка для металла, которой выпиливается вся заглушка. После аккуратного устранения заглушки (чтобы не повредить другие комплектующие лезвие необходимо держать строго прямо, не под углом) края среза обтачиваются наждачной бумагой. Для простоты установки фильтрующий элемент можно немного свернуть.
Замена салонного фильтра
Если автомобиль укомплектован фильтрационной деталью для салона, то норма для замены — 30 тысяч километров пробега. Однако такую рекомендацию французский производитель даёт, исходя из европейских норм. Российские мастера рекомендуют устанавливать новый фильтр каждые 15–20 тысяч километров пробега.
Чтобы со стороны пассажирского сиденья добраться до установленного фильтра, не нужны никакие специальные инструменты. Достаточно иметь фонарик или лампу. Для фиксации используется одна-единственная защёлка.
Как снять старый фильтр
- максимально отодвинуть пассажирское сиденье назад;
- посветить лампой или фонариком под бардачок, чтобы улучшить видимость;
- убрать защёлку и аккуратно вытащить фильтрующий элемент.
Осмотрев старый фильтр, можно без труда увидеть, сколько там пыли и грязи. Разумеется, лучше не экономить на собственном здоровье и не допускать, чтобы всё это оседало в салоне и в дыхательных путях.
Какой фильтр для салона выбрать
Единственное, в чём сходятся рациональные владельцы Renault Logan: лучше задействовать угольные фильтры. Цена у них выше, но со своей функцией они справляются лучше. Отличительная черта состоит в том, что бумажная гармошка пропитана составом на основе угля — по цвету она чёрно-серая. Такая конструкция отлично справляется с тем, чтобы устранять из воздуха пыль, загрязнения и возбудителей различных болезней.Нельзя сказать, что есть рекомендация вида: «Вот этот элемент лучший, а все остальные — плохие». Каждый автовладелец исходит из собственных предпочтений, связанных с ценой, качеством и характеристиками. При этом стоит иметь в виду, что салонные фильтры всегда стоят дороже, чем обычные воздушные фильтрационные детали.
Как установить новый фильтр
продуть и прочистить от грязи установочное гнездо;Здесь действия тоже довольно просты:
- достать новую деталь из коробки, убедившись в её целостности;
- слегка смять один край и завести верхнюю часть фильтрационного каркаса в место установки;
- вставить фильтр до характерного щелчка.
Выполнить эту процедуру может не только мастер сервисного центра, но и сам автовладелец.
Что делать, если фильтра нет в заводской комплектации
Если автомобиль не оснащён фильтрующим элементом (что очень вероятно для машин, предназначенных для России), это не проблема. Посадочное место в воздуховоде всё равно имеется. Изначально его закрывает пластиковая заглушка.
Чтобы самостоятельно установить новую фильтрационную деталь, нужен набор инструментов:
- строительный нож с острым лезвием;
- ножовочное полотно;
- наждачка;
- саморез.
Подготовив этот комплект и сам фильтр, можно приступать. Понадобится сделать следующее:
- вырезать заглушку ножовкой и ножом — слева стоит проявить аккуратность, держа лезвие прямо, чтобы не повредить деталь кондиционера;
- обточить края наждачкой;
- слегка смять новый фильтр перед установкой и вставить до характерного щелчка;
- закрепить деталь с помощью самореза.
Признаки забитого салонного фильтра
Определить необходимость замены можно при появлении следующих признаков загрязнения:
- Появление стойкого неприятного запаха в салоне;
- Слабый поток воздуха из кондиционера, даже на полной мощности;
- Запотевание стекол и высокий уровень влажности в салоне;
- Появление странных шумов при работе кондиционера.
В случае обнаружения одного из этих признаков, не стоит медлить, следует срочно его заменить. Если вы не можете позволить покупать новую деталь каждые полгода, то можете её прочистить. Чистка проводится несколькими способами — изделие можно постирать, продуть или пропылесосить. Важно помнить, что стирка испортит угольные и бумажные элементы фильтрации. Стоит учесть, что ни один из способов не позволит полностью очистить деталь от застрявших в ней микрочастиц. К тому же, после очистки деталь теряет часть своих свойств. Так, физическая обработка рассеивает электростатический заряд, позволяющий эффективней улавливать частицы. А стирка приведёт к тому, что вы смоете антибактериальную пропитку и специальные присадки.
Будь то очистка или замена, не стоит пренебрегать этой процедурой. Так же, как не стоит демонтировать эту деталь. Загрязнение или отсутствие фильтра может привести к целому ряду серьёзных последствий. Так, в кондиционере или системе климат-контроля может образоваться колония грибка или плесени. Стоит упомянуть и загрязнение пылью радиаторов кондиционера и печки. В таком случае придётся полностью разбирать приборную панель и демонтировать испаритель. Самостоятельно прочистить климат-контроль, печку и кондиционер у вас не получится, а на СТО эти процедуры стоят недёшево.
Чем отличаются установка на Logan I и II поколений
Принципиальных различий нет, поскольку фильтр располагается на одном и том же месте, и работы надо выполнять в одном и том же порядке.
Ключевое отличие, о котором нужно помнить: пластиковые заглушки имеют разную форму. Однако врезать и устанавливать сам фильтр можно совершенно одинаковым способом.
Правильно установив фильтрующий элемент для салона и потратив тридцать-сорок минут, можно значительно улучшить качество салонного воздуха. Это улучшит самочувствие, а в перспективе — ещё и состояние здоровья.
Видео-инструкция замены салонного фильтра на Renault Logan 1.
Когда менять воздушный фильтр на Логане 2
Завод рекомендует проводить замену воздушного фильтра Рено Логан 2 независимо от двигателя после пробега 30 тысяч км. Тем не менее редкий фильтр доживает и до середины этого периода. Связано это в первую очередь с концентрацией пыли в городских условиях, а если автомобиль используется в основном на проселке, то регламентный период замены лучше еще подсократить. Словом, опытные логановоды рекомендуют не тянуть с заменой и провести ее после пробега примерно в 12-15 тысяч км. Если фильтр забивается очень быстро, лучше покупать более дешевый вариант, но менять чаще.
Интересное по теме: Hyundai Tucson N Line 2021: обвес и еще больше спорта
Такой фильтр точно требует срочной замены
Признаки забитого воздушного фильтра могут выглядеть по-разному:
- Высокий расход топлива, богатая смесь.
- Потеря тяги, потеря мощности.
- Двигатель не развивает максимальные обороты;
- Тяжелый запуск.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
Также нужно выяснить, какой фильтрующий элемент был установлен на 8-клапанном моторе. До 2012 года устанавливались круглые фильтры, после — прямоугольные. Процесс их замены мало чем отличается.
Видео замены салонного фильтра на Рено Логан 2
Независимо от того где вы передвигаетесь, через салон автомобиля за 1 час пути проходит порядка 200000 литров воздуха. И для того чтобы очистить его от всевозможных загрязнений таких как: песок, пыль от дорог, пух от деревьев, насекомые, грибки и т.п, автомобилю и требуется салонный фильтр.
Если же такой фильтр отсутствует, то не только весь салон будет покрыт одним большим слоем пыли, но и существенно ухудшится работа системы кондиционирования воздуха.
Как поменять воздушный фильтр на Рено Дастер?
Никаких инструментов или специальных навыков замена салонного фильтра на Рено Дастер не потребует. Для этого не нужно тратить деньги, ехать в автосервис или тратить много времени. Процедура вполне доступна своими руками. Все, что от вас потребуется – это действовать по инструкции. Кстати, заменив фильтр самостоятельно, можно неплохо сэкономить на ежегодном ТО (что еще можно сделать для экономии, читайте в этой статье).
Где находится салонный фильтр в Renault Duster
Слева — так выглядит установленный салонный фильтр, справа — место, куда вставляется фильтр
Перед тем как начать работу, потребуется выяснить, как расположен и где находится салонный фильтр Рено Дастер. Полмашины для этого разбирать не надо, достаточно прощупать под бардачком нишу. Она находится с левой стороны (у левой ноги пассажира), там и расположена кассета со сменным элементом. После обнаружения салонного фильтра Рено Дастер нужно проделать следующие манипуляции:
- Нащупать язычок фиксатора и нажать на него.
- Потянув на себя, вытащить кассету.
- Потянуть конструкцию вниз, освободив старый фильтр.
- Протереть место, где стояла кассета влажной салфеткой, удалить загрязнения, листву, если они там имеются.
Высокопрофессиональная замена салонного фильтра Рено Логан 2 (Renault Logan 2)
Где находится салонный фильтр Рено Логан
Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Renault Logan не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека. Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону. Замену (установку) удобнее проводить со стороны переднего сиденья для пассажиров. На сегодняшний день существуют два поколения Renault Logan. Заглушка либо фильтр салона Логан 2 располагается там же, где и у любого представителя первого поколения. Поэтому процедура замены (установки) не имеет существенных отличий.
Салонный фильтр для Рено
Этапы замены
Если комплектация автомобиля предусматривает фильтр салона, то его меняют каждые 30 тысяч километров. Так написано в инструкции по эксплуатации Рено Логан. Но на наших дорогах пыли и грязи больше, чем в Европе. Поэтому мастера по ремонту автомобилей советуют проводить замену фильтрующего элемента чаще, примерно каждые 15–20 тысяч километров.
Напомним, что фильтр салона расположен снизу передней панели в задней части. Добраться к нему можно с правой стороны. Для снятия специального инструмента не надо, кроме фонарика или осветительной лампы. Фильтр зафиксирован одной защёлкой.
Порядок снятия
- Отодвинуть сидение пассажира максимально назад.
- Направить световой поток от фонарика или лампы под бардачок – так легче увидеть фильтр салона.
- Отщёлкнуть фильтрующий элемент снизу и аккуратно вытянуть его.
Как добраться до салонного фильтра Рено Логан второго поколения
Если внимательно посмотреть на старый фильтр, то можно увидеть, сколько там скопилось грязи и пыли. Представляете, что это все могло бы быть в салоне и оседало у нас на лёгких? Не экономьте на своём здоровье – чаще меняйте фильтрующий элемент.
Какой покупать?
Просмотрев несколько десятков заметок и постов на автомобильных форумах, делаем вывод, что какой-то чёткой рекомендации по выбору и покупке салонного фильтра нет. В основном используют идеальный принцип: соотношение цены и качества. Цена его выше, чем у обычного воздушного фильтра. Будьте готовы к этому.
Единственное, что советуют автовладельцы, – это использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше. Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет тёмно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.
Лучше на Рено Логан устанавливать угольный салонный фильтр
Для информации. Оригинальный номер салонного фильтра 7701 062 227. Этот фильтрующий элемент также устанавливается на Nissan Micra, Renault Megane. Перед покупкой внимательно изучите упаковку. Коробка не должна быть помятой. На упаковке «правильный» производитель указал, для каких моделей подходит этот фильтр.
Установка нового фильтра
- Продуйте воздухом и очистите от загрязнения место установки.
- Достаньте новый фильтр из упаковки.
- Сомните немного один край и заведите верхнюю часть каркаса фильтра в установочное гнездо.
- Всуньте фильтр до щелчка.
Процедуру замены салонного фильтра на Рено Логан выполнить своими руками не составит труда. Предлагаем посмотреть соответствующий ролик.
Необходимость замены
В эксплуатационных документах указано, что салонный фильтр подлежит замене, как только авто «намотает» 30 000 км. Однако этот расчет произведен для оптимальных условий. Если ездить по пыльным дорогам, каковыми являются отечественные, менять фильтр придется практически вдвое чаще – в среднем, через 15-20 тыс. километров пробега. За один час городской езды в авто проникает около 200 л. воздуха. Поэтому на салонный фильтр ложится очень важная и сложная работа, пренебрегать успешным течением которой категорически не стоит.
Этапы замены фильтрующего элемента Рено Логан 1
До выхода на свет рестайлинговой версии первого поколения, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.
Но вместо него отливалась заглушка. После рестайлинга (фаза 2) первое поколение, кроме базовой комплектации, все-таки получили сменный салонный фильтр.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.
Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Рено Логан 1 не вызывает никаких проблем.
Какой фильтр выбрать
Для очистки салона «француза» исходя из советов владельцев, лучше всего подходит угольный фильтр. Его фильтрующий элемент представляет собой плотную бумажную гармошку, пропитанную специальным угольным элементом (он отличается насыщенным серым цветом). Такой салонный фильтрующий элемент славится своими очистительными качествами, поскольку ограждает от попадания не только пыли, но и вредоносных микробов и бактерий. Нужно быть готовым, что стоимость его выше, чем у обычного. Если бюджет не позволяет приобрести – можно взять любой обычный, ориентируясь на соотношение стоимости и качества. Существует четыре варианта детали:
- однослойный (защитит от крупных загрязнений, насекомых);
- двухслойный (задержит пыль и выхлопные газы);
- трехслойный и комбинированный (задерживают любые, даже мелкие, невидимые частицы). Последний вариант – самый лучший.
В процессе приобретения следует обратить внимание на информацию, обозначенную на упаковке. Производитель должен указывать, для каких моделей авто подходит деталь.
Оригинал детали маркируется номером 7701 062 227. Такой фильтр также очищает салоны «Ниссан Микра» и «Рено Меган».
Как правильно выбрать салонный фильтр на замену?
Некоторые владельцы Рено считают, что не важно какой именно производитель у салонного фильтра, и нередко покупают очень некачественные. Но стоит помнить о том, что гонка за дешевизной без наличия соответствующего качества может привести к негативным последствиям и серьезной поломке транспортного средства, вплоть до выхода из строя силового агрегата
Автомобильный рынок запасных частей наполнен деталями от самых разных производителей. Наши специалисты имеют большой опыт, и им, в отличие от простых автолюбителей, не составит труда выбрать наиболее подходящий фильтр на замену. Сама компания Рено не производит фильтрующих элементов, поэтому надо знать какие сторонние производители предпочтительнее всего.
Важно знать, что при выборе фильтрующего элемента главным критерием является качество, а не дешевизна изделия. Наши специалисты помогут найти оптимальный вариант относительно одного и другого
Замена салонного фильтра на рено сандеро
Порядок замены
Для смены фильтрующего элемента салона Renault Logan понадобится фонарик, чтобы осветить пространство под бардачком. Деталь крепится при помощи защелки, поэтому экзотические инструменты не понадобятся. Смена производится в два этапа: снятие и установка чистого салонного фильтрующего элемента. Если он отсутствует изначально, придется немного повозиться с устранением заглушки, но это нетрудно (процедура установки останется прежней).
Замена салонного фильтра
Снятие фильтра
Чтобы снять пришедшую в негодность деталь, следует воспользоваться следующей инструкцией:
- поскольку манипуляции производятся с боку переднего сидения для пассажиров, его необходимо как можно дальше отодвинуть назад;
- фонариком осветить пространство под бардачком, слева найти защелку, которая крепит салонный фильтр;
- «отстегнуть» защелку снизу и легонько потянуть деталь (она должна выйти без проблем).
Если фильтрующий элемент не предусмотрен для вашего авто, то придется вырезать заглушку. Для этого пригодится строительный нож, которым проделывается отверстие, и ножовка для металла, которой выпиливается вся заглушка. После аккуратного устранения заглушки (чтобы не повредить другие комплектующие лезвие необходимо держать строго прямо, не под углом) края среза обтачиваются наждачной бумагой. Для простоты установки фильтрующий элемент можно немного свернуть.
Установка фильтра салона
В установке нет ничего сверхсложного, необходимо выполнить лишь четыре действия:
- место, в котором располагался пришедшая в негодность деталь, может быть сильно загрязненным – нужно его продуть и очистить от загрязнений;
- далее распаковываем чистый фильтр;
- фильтрующий элемент стоит немного согнуть с одного из краев и можно заводить в гнездо установки верхней частью каркаса;
- вставить фильтр до характерного щелчка.
Как же решить, устанавливать самому или обратиться к услугам мастера? Исходя из инструкции, а также проглядев соответствующее видео, можно без проблем совершить процедуру своими руками. Монтировать «с нуля» фильтр салона Renault Logan также можно самостоятельно, ведь дополнительных навыков или инструментов не потребуется. Процесс замены-установки занимает самое большее 30-40 минут.
Нужна ли вообще смена или установка фильтрующего элемента в салон Рено Логан? Несомненно! При несвоевременной замене либо отсутствии автовладелец столкнется с массой проблем: запотевание стекол, сбой микроклимата (может перестать функционировать печка в зимний период, что само по себе напомнит о необходимости замены), сбой в работе системы вентиляции и кондиционирования, салон через короткое время просто покроется толстенным слоем пыли. Автомобилю будет тяжело работать, вместе с тем претерпевать будет и его владелец. Считается, что нелегко приходится легким, вдыхающим вредоносную дорожную пыль. Зная, как поменять фильтр салона Renault Logan, можно немного сэкономить на услугах автосервиса, перенаправив эти средства на покупку более качественной детали.
Установка нового салонного фильтра
Установку салонного фильтра осуществляют:
- когда стоит заглушка;
- вместо старого, пришедшего в негодность, фильтра.
Процесс установки фильтра салона показан в видео от автора autologan.
Вместо старого фильтра
Чтобы заменить старый фильтр на Renault Logan, выполните действия:
- Для начала нужно вытащить старый очистительный элемент из места расположения. Тянем за пластиковую ручку снизу крышки.
- Осуществляем чистку месторасположения фильтра от различных частиц и грязи, которые скопились во время эксплуатации автомобиля. Они могут отрицательно сказываться на работе нового устройства. Для более удобной очистки можно применить пылесос, но проще всего использовать старую тряпку.
- Произвести смену салонного элемента. Не рекомендуется повторно использовать старый фильтр, даже после очистки его клапанов и промывки. Когда будет происходить установка нового устройства, нужно сжимать с обеих сторон переднюю часть, в противном случае фильтр не пройдет в пазы. Сначала крепят верхнюю часть, а потом низ до защелкивания. Если вы услышали щелчок — это означает, что фильтрующий элемент установился на место плотно.
- После того как выполнены все действия, нужно убедиться в том, что система работает правильно и все загерметизировано. Для проверки включается режим обдува на максимальную мощность и осматриваются щели конструкции. Если воздух нигде не проходит, значит, работа сделана правильно.
Если стоит заглушка
В случае когда самому приходится устанавливать фильтр в кузове, где стоит заглушка, необходимо:
- При помощи ножа или скальпеля подрезать заглушающую часть. Резать нужно аккуратно, не задевая внутреннюю составляющую вентиляционной системы. После этого откроется отверстие — место под фильтр, однако, он пока не установлен. Чтобы не вырезать отверстие большего или меньшего размера, можно воспользоваться замерительным инструментом, это повысит точность.
- Необходимо осуществить очистку от грязи, пыли и осадка. Все это накапливается там за время использования автомобиля.
- После того как выполнены все описанные выше условия, устанавливаем сам фильтр в пазы.
Как заменить колодки на Рено Логан
Исправно функционирующие тормозные колодки необходимы для безопасного управления автомобилем. Чтобы система торможения работала эффективно, важно своевременно устанавливать новые. На Рено Логан выполнить замену передних и задних колодок можно своими руками, руководствуясь простой инструкцией.
Когда необходима замена тормозных колодок на Рено Логан
Срок эксплуатации колодок на Рено Логан неограничен, поэтому замена требуется только при возникновении неисправности или максимально возможном износе фрикционных накладок. Для надлежащего функционирования тормозной системы толщина колодки с учётом основания должна превышать 6 мм. Также замена требуется при установке нового диска тормозного механизма, отслаивания фрикционных накладок от поверхности колодок, замасливании накладок либо возникновении на них дефектов.
Управление автомобилем со стёртыми или неисправными колодками ухудшает эффективность системы торможения и может стать причиной аварии. Необходимость замены показывают такие симптомы, как стук, дребезжание, скрип при остановке автомобиля и увеличение тормозного пути. На практике колодки на Рено Логан стираются через 50–60 тыс. км пробега и начинают греметь.
Износ не всегда бывает равномерным на обоих колодках.
Набор инструментов
Для самостоятельной установки новых тормозных колодок требуется подготовить:
- домкрат;
- отвёртку с прямой шлицей;
- смазку для тормозных механизмов;
- накидной ключ на 13;
- рожковый ключ на 17;
- средство для очистки колодок;
- ёмкость для тормозной жидкости;
- раздвижные пассатижи;
- противооткатные упоры.
Какие расходники лучше выбрать: видеогид «За рулём»
Как поменять задние
Чтобы заменить комплект задних колодок на Рено Логан, поэтапно выполните следующие действия.
-
Поставьте противооткатные упоры на передние колёса и домкратом поднимите заднюю часть машины.
Поддомкратьте кузов авто
Открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.
Снимите колесо
Плоской отвёрткой сдвиньте колодку по направлению к тормозному диску, чтобы утопить поршень в рабочем цилиндре.
Утопите поршень в цилиндр
Ключом на 13 открутите нижний крепёж суппорта, придерживая ключом на 17 гайку от случайного проворачивания.
Снимите нижнее крепление суппорта
Поднимите суппорт наверх и извлеките старые колодки.
Откройте суппорт и выньте колодки
Снимите металлические пластины (направляющие колодок), очистите их от ржавчины и налёта, после чего поставьте на прежнюю позицию.
Очистите пластины от ржавчины и сора
Вытащите направляющие пальцы суппорта и обработайте их смазкой для тормозных механизмов.
Обработайте механизм смазкой
Установите комплект колодок и соберите конструкцию в обратном порядке.
Закройте крышку и закрутите болт
Как сменить задние колодки с большим износом (видео)
Как заменить передние
Установка новых передних колодок выполняется по следующей инструкции.
-
Зафиксируйте задние колёса противооткатными упорами и поднимите на домкрате передние колёса.
Поднимите перед кузова на домкрате
Снимите колёса и вставьте отвёртку в пространство между суппортом и колодкой, вдавливая поршень в цилиндр.
Вдавите поршень
Накидным ключом открутите фиксатор суппорта и поднимите его откидную часть.
Снимите крепление суппорта
Выньте колодки из их направляющей и снимите фиксирующие скобы.
Выньте старые колодки и скобы
Очистите посадочные места колодок от следов коррозии.
Используйте щётку по металлу
Нанесите пластичную смазку на поверхность направляющей и поставьте новые колодки.
Поставьте новые колодки, перед этим смазав направляющие
Опустите суппорт на изначальное место, закрутите фиксирующий болт и наденьте колесо.
Опустите суппорт и завинтите крепёжный боль. Поставьте колесо на место
Видео о том, как менять передние
Специфика замены колодок на автомобиле с ABS
Меняя тормозные колодки на Рено Логан с ABS (антиблокировочной системой торможения), нужно выполнить несколько дополнительных действий. Датчик ABS потребуется снять перед установкой колодок, чтобы не повредить его. Провод датчика ABS, расположенный под рулевым наконечником, невозможно демонтировать на время работы, поэтому важно соблюдать аккуратность и обеспечить его сохранность.
Конструкция тормозных колодок для автомобилей с ABS предусматривает наличие отверстия для датчика системы. Планируя выполнить замену, важно приобрести подходящий комплект колодок, совместимый с антиблокировочной системой.
Советы по подбору подходящих по размерам расходников на видео
Проблемы при выполнении работ своими руками
В ходе замены колодок на Рено Логан есть риск возникновения проблем, которые нужно исправить для правильной работы тормозов.
- Если колодки не получится снять без усилий, достаточно обработать место их посадки средством WD-40 и спустя несколько минут приступить к работе.
- Когда при закрытии суппорта элемент поршня, выступающий из рабочего цилиндра, создаёт препятствие, необходимо раздвижными пассатижами до конца утопить поршень.
- Чтобы во время установки колодок из бачка гидропривода не вытекала тормозная жидкость, нужно откачать её в отдельную ёмкость и по завершении работы залить обратно.
- В случае если во время установки был повреждён защитный чехол направляющих пальцев суппорта, следует убрать его и заменить новым, предварительно сняв скобу с направляющей тормозных колодок.
- При возникновении щелей между колодками и тормозными дисками требуется отжать педаль тормоза, чтобы комплектующие встали на нужную позицию.
При условии правильной замены колодок система торможения будет работать надлежащим образом, а также повысится безопасность управления автомобилем. Потратив небольшое количество времени на самостоятельную установку колодок, вы сможете продлить срок службы тормозного механизма и предотвратите опасные ситуации на дороге.
Замена передних колодок Рено логан 2 Renault Logan 2 своими руками.
Доброго времени суток уважаемые читатели данного бортового журнала. В данном посте хочу рассказать о замене передних тормозных колодок на Рено Логан 2 своими руками.
Пробег автомобиля все больше и больше, уже перешел отметку в 35К км и весной этого года, меняя резину заметил, что колодки тормозов-то скоро пора менять)
Заказал на автодоке комплект. Артикул 410602396R. Замену производил на улице, практически на природе)
Вся работа будет состоять из 10 этапов:
1. Для начала работы домкратим автомобиль, снимаем клесо.
2. Снимаем пластиковые заглушки направляющих.
3. Берем струбцину и вдавливаем поршень.
4. Шестигранником на 7 откручиваем направляющие.
5. Зачищаем их от грязи и смазываем. Я использовал силикон.
Для очистки использовал WD40.
6. Снимаем скобу.
7. Поднимаем суппорт и дожимаем поршень до упора.
8. Вставляем новенькие колодочки.
9. Крепим суппорт, возвращаем пружину на свое место.
10. Ставим колесо.
ВНИМАНИЕ!
1. После того как поменяете колодки обязательно проверьте уровень тормозной жидкости.
2. Несколько раз до упора нажмите педаль тормоза пока она не станет нажиматься туго и жестко.
3. Когда будете выезжать будьте осторожны, соблюдайте дистанцию и следите за скоростью. Для того, чтобы накладки колодок притерлись необходимо какое-то время.
Рекомендую сделать тестовый выезд с чередующимися разгоном и торможением.
Что потребовалось для работы:
-комплект колодок 410602396R;
-домкрат;
-балонный ключ;
-шестигранник на 7;
-пассатижи;
-силиконовая смазка.
На этом все, тех кто осилил, поздравляю! Всем ровных дорог!
Запчасти
Renault Logan 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Logan, 2011
Renault Logan, 2011
Renault Logan, 2009
Renault Logan, 2012
Комментарии 26
Направляющие не смазываются, уже зазжевывли это…
www.drive2.ru/l/505748961571636227/
У себя по незнанке тоже мс1600 смазал, потом разбирал чистил =)
Если надо мазать направляшки, то почему с завода их не мажут, или инженеры идиоты?
Подтверждаю. Данные направляющие не смазываются. Они не являются трущимися деталями, а работают за счет деформации манжет в которые вставляются. Смазываются те направляющие в обычных суппортах где контакт металл-металл. Резиновые манжеты выполняют роль как-бы пружинок, которые слегка возвращают скобу после отпускания тормоза. смазав направляющие убираем этот эффект, но ничего критичного при этом не произойдет. В данной системе нужно только периодически менять данные манжеты. у меня при замене колодок на 60 тыс. они были в нормальном состоянии.
Резинки эти менять надо через 2 комплекта колодок. И брать только оригинал — АТЕ. Они стоят копейки, экономить нет смысла. ИМХО
Номер есть резинок?
Втулка направляющая суппорта ATE 11.0101-5407.2 (тут идет сразу пара)
Пришли резинки полностью идентичные заводским. По крайней мере на моем авто. На резинке есть номер.
Так они не резиновые а пластиковые. Сегодня менял колодки передние
Они там полностью резиновые, с пластиковыми заглушками. По крайней мере с движком К4м до 16 года.
У меня к7м пластик мягкий и заглушка жемткая
Если покрутите новую втулку в руках, то сомнений, что это резинка не останется. В любом случае — они стоят не дорого и их проще менять каждые 2 комплекта колодок.
Vital2009rtf
Подтверждаю. Данные направляющие не смазываются. Они не являются трущимися деталями, а работают за счет деформации манжет в которые вставляются. Смазываются те направляющие в обычных суппортах где контакт металл-металл. Резиновые манжеты выполняют роль как-бы пружинок, которые слегка возвращают скобу после отпускания тормоза. смазав направляющие убираем этот эффект, но ничего критичного при этом не произойдет. В данной системе нужно только периодически менять данные манжеты. у меня при замене колодок на 60 тыс. они были в нормальном состоянии.
Но при этом если их смазать хуже не будет?
Если подумать то может и будет. Направляющие открытого типа, соответственно на смазку будет налипать грязь, что может привести к ускоренному износу резиновых манжет
Как открытого если они ходят внутри сверху прикрываются пыльниками
Посмотрите внимательно между скобой и суппортом. Закрыты только с той стороны где вставляются. Между скобой и суппортом видна голая часть направляющих. Кстати там они обычно слегка окислены
Как открытого если они ходят внутри сверху прикрываются пыльниками
И если полностью разобраться а данной системе, то напрашивается вопрос какую вообще роль должна там выполнять смазка
Уменьшать трение и улучшать скольжение пальцев во втулках
Но я же пояснил принцип работы тормозов ATE не скольжение во втулках а упругая деформация этих втулок. Перемещение во втулках происходит только при компенсации износа колодок
По поводу силикона можно поспорить, а так всё по делу.
Всё бы хорошо, да смазывать направляющие нельзя.
Замена тормозных колодок Рено Логан
Если уровень тормозной жидкости в бачке на нормальной отметке, тормозные шланги визуально целые, но машина замедляется недостаточно эффективно — время менять тормозные колодки. В отличие от моторного масла и фильтров, у этого расходника ресурс зависит не от пробега, а от режима эксплуатации автомобиля и характеристик самой запчасти.
Замена тормозных колодок Рено Логан проводится при обнаружении износа фрикционных накладок до толщины 6 мм (передних) и 3,5 мм (задних). У водителей, предпочитающих размеренную езду, они будут «ходить» 40–45 тыс. км. У тех же, кто практикует агрессивный стиль вождения – «умрут» уже на 15 тысячах. Поэтому состояние механизмов нужно проверять каждые 10–15 тыс. км пробега.
Признаки износа колодок Рено Логан
О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:
- Механическая — просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
- Электронная — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.
Сигналом о необходимости замены становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».
Изделия с электронным датчиком износа
Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).
Какие колодки выбрать
Чтобы не купить подделку, выбирая среди проверенных производителей (FERODO, Delphi, Brembo, ATE, TRW), избегайте откровенно дешевых вариантов.
Автомобили Рено Логан 2 оснащают дисковыми передними тормозами. Диаметр диска 238 мм (либо 259 мм), толщина — 12 мм. Подходящие запчасти удобнее всего подбирать по VIN‐коду авто.
Применяемость (модификация Logan)
Автомобили Renault Logan LS (1.4; 1.6), выпускавшиеся с конца 2008 по 2015 год (включая переходные модели 2009 г. в. первой генерации), Renault Logan II – сзади комплектуются «барабанными» системами 3 модификаций.
Применяемость (модификация Logan)
Экономить не нужно. Лучше брать запчасти стоимостью выше средней. Фрикционные накладки бывают «мягкие» и «твердые». Ресурс у «мягких» меньше, чем у «твердых», но они не так сильно изнашивают поверхность дисков. Жесткие «карбоновые» накладки выдерживают большую температуру. Они предназначены для агрессивной езды с частыми торможениями. Их ставят на вентилируемые тормозные диски.
Как подготовить машину
Для обслуживания тормозов машину останавливают на ровной, горизонтальной поверхности.
До начала работ нужно:
- Проверить уровень тормозной жидкости. Если он выше нормы (ближе к максимальной отметке), откачайте до минимального уровня, чтобы при установке «свежих» расходников (более толстых и, соответственно, уменьшающих ход поршня в рабочем цилиндре) бачок не переполнился.
- Ослабить колесные гайки (прежде чем поднимать машину домкратом). Если под рукой подъемник и пневмогайковерт, этот пункт можно пропустить.
- Проверить комплектность расходников, наличие необходимых инструментов, убрать декоративные колпаки с колес (если они есть).
Установка противооткатных башмаков
Для работы понадобятся домкрат, набор торцевых головок, ключ‐баллонник, мощная отвертка, пассатижи, металлическая щетка, смазка для направляющих, ветошь и перчатки.
Замена передних тормозных колодок на Логане
Замена передних тормозных колодок на Рено Логан проще, чем обслуживание задних тормозов. Процесс занимает от 20 до 30 минут.
- Снять колесо, повернуть всю ступицу в удобное положение. При необходимости — очистить суппорт.
- «Утопить» поршень рабочего цилиндра, вставив между ним и основанием колодки отвертку.
- Освободить нижнюю направляющую, вытащить болт, поднять верхнюю часть суппорта, зафиксировать ее.
- Извлечь старые элементы и направляющие пластинки. Очистить их посадочные места металлической щеткой.
- Поставить обратно очищенные пластины, вставить новые колодки, сильнее «утопить» поршень в цилиндре, опустить на место суппорт, сжав пружины. Зафиксировать нижний болт направляющей.
- Вернуть на место колесо. Опустить автомобиль. Затянуть колесные гайки.
Расходники всегда меняются парами, полностью на одной оси (передней или задней). Иначе одно колесо будет тормозить эффективнее, машина начнёт тянуть в сторону.
Видео о том, как проходит замена тормозных колодок Рено Логан 2.
Как менять задние колодки: пошаговая инструкция
Перед работой нужно до конца опустить рычаг ручника. Для очистки «прикипевшей» резьбы может понадобиться жидкостьWD–40.
Механизм барабанного (заднего) тормоза Рено Логан
Последовательность обслуживания задних тормозов Логана:
- Ослабить колесные гайки, установить домкрат, зафиксировать колеса «башмаками» (упорами). Поднять машину.
- Снять колпачок с гайки ступицы колеса, само колесо, ослабить гайку ступицы. Извлечь тормозной барабан. Очистить механизм, осмотреть на предмет дефектов.
- Удалить пружинные фиксаторы (повернуть их «чашку» отверткой на 45 градусов, вытянуть пружинку). Удалить стягивающие пружины. Сначала верхнюю, потом нижнюю, а после – вытащив штифты, снять трос ручника и сами «башмаки», демонтировав с них регулировочную планку.
- Заменить расходники, собрав тормозной механизм в обратной последовательности. Провести те же манипуляции со вторым колесом.
- После того, как машина будет снята с домкрата, нужно активировать механизм самоподвода, несколько раз нажав на педаль тормоза, а также проверить регулировку ручника.
Небольшой лайфхак для тех, кто впервые меняет задние колодки на своем Логане — сфотографировать положение всех мелких деталей после снятия барабана. Фото поможет при сборке поставить их нужной стороной с первого раза.
Стоит ли менять самостоятельно?
Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей — направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.
Степень износа тормозного диска может определить только специалист
Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.