Расположение диагностического разъема у Рено Логан 1 и 2 – фото и распиновка OBD2 и ЭБУ
- ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
Расположение диагностических разъемов 3 комментариев 24 июня 2019 Просмотров: 10601 Рейтинг:
- Где находится разъем для диагностики у Рено Логан
- Распиновка OBD 2
- Распиновка ЭБУ Siemens EMS‐3132 – Renault Logan
- Выбор оборудования для диагностики Логана
- Рекомендованные статьи для владельцев Рено Логан
- Рекомендуемые видео по диагностике Renault Logan
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей – 3 из 5
Для компьютерной диагностики через смартфон или ноутбук, требуется знать расположение OBD2 (диагностического разъема), его распиновку и тип. Статья актуальна для автомобилей Рено Логан 1 и 2 поколения.
На Logan 1 и 2 тип колодки не зависит от года выпуска автомобиля. Автомобили комплектуют 16 контактным разъемом в виде трапеции.
1. Где находится разъем для диагностики у Рено Логан
Колодка для диагностики 16 PIN (16 коннекторов) у Renault Logan расположен в бардачке со стороны пассажира, на задней стенке. У коннектора имеется заглушка, сам разъём выполнен в желтом цвете.
Базирование разъема указано на схеме под позицией 9. Ниже так же представлены наглядные фото.
Фото расположения колодки:
Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье “Диагностика Рено Логан”. Далее представлена распиновка разъема.
2. Распиновка OBD 2
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Распиновка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
3. Распиновка ЭБУ Siemens EMS‐3132 – Renault Logan
Прошивка ECU (программирование ЭБУ) осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим. Для установки сигнализации требуется так же подключаться с ЭБУ. Для этого необходимо знать распиновку выводов блока.
В материале “Компьютерная диагностика Renault Logan своими руками” имеется информация более подробная информация о типах ЭБУ.
Скачайте PDF файл, чтобы ознакомиться с распиновкой ЭБУ EMS‐3132.
Назначение контактов:
4. Выбор оборудования для диагностики Логана
Поиск колодки для диагностики необходим для подключения адаптера или сканера, а так же программатора. Реуомендуемое диагностическое оборудование:
- Используются адаптеры с микроконтроллером ELM327, поддерживающие протоколы ISO 14230 или 9141-2. Они могут подключаться через Wi-Fi или Bluetooth.
- Оригинальные автосканеры: для Renault Logan 1 и 2, начиная от 2004 года и до настоящего времени – Штат ДСТ-2, Штат DST-mini.
- Универсальные автосканеры: Launch CReader VI+ , Launch X431 Pro.– для авто с поддержкой OBD2.
Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:
5. Рекомендованные статьи для владельцев Рено Логан
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Renault Logan
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Renault Logan с 2005 года выпуска.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Где находится разъём для диагностики рено логан
Рано или поздно наступает такой момент, когда в работе авто начинают случаться различные неполадки. Большинство из них высвечиваются на панели приборов. Чтобы узнать, какая неисправность в авто, можно воспользоваться и специальным приспособлением, подключившись через него в систему диагностики автомобиля.
На видео ниже показан самостоятельный процесс диагностики Рено Логан.
Расположение диагностического разъема на Рено Логан
Диагностический разъём в бардачке прикрыт декоративной заглушкой
Расположен такой разъем в бардачке, в верхней его части.
Самый недорогой адаптер от ДЯДИ ЛЯО с АлиЭкспресса
Для подключения к системе используется специальный кабель или bluetooth-адаптер. Кстати, такое расположение перекочевало и в Рено Дастер.
Ранее такие разъемы устанавливались под капотом авто.
После проведения диагностики, при помощи этого разъема можно выявить любую неполадку систем авто. Все они отображаются в виде кодов. В таком коде и зашифрована информация о поломке.
Этот адаптер уже подороже, по размерам больше, техническая начинка получше
Предназначение
Программа Torque в работе
На компьютере (или мобильном телефоне, или планшете) при помощи специальной программы можно провести сканирование систем автомобиля и узнать, какая неполадка в нем присутствует.
Внешний вид адаптера ELM327
Основные коды ошибок Рено Логан
- 002 – проблемы с дроссельной заслонкой.
- 003 – неисправен датчик температуры воздуха, который всасывается мотором.
- 004 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
- 006 — не работает датчик детонации.
- 014 – не работает электромагнитный клапан.
- 017 – не работает датчик расположения коленвала.
- 018 – засорен передний датчик кислорода.
- 022 – неисправен блок управления.
- 032 – неисправна лампочка, которая сигнализирует о перегреве тосола (кстати, что лить в Логан: тосол или антифриз?).
- 038 – засорен нагреватель.
- 044 – неисправен иммобилайзер.
- 061 – проблема с катушкой зажигания.
- 064 – неисправен датчик скорости.
- 106 – поломался катализатор.
- 253 – на двигателе плохая «масса».
Все датчики, которые ранее устанавливались на автомобиль, имели 12 разъемов. Современные имеют уже 16. Сам разъем напоминает трапецию. Если разъёма нет в бардачке, значит его убрали (спрятали) в противоугонных целях при установке сигнализации. Тогда ищите его в любом месте под панелью приборов (о демонтаже приборной панели здесь).
Выводы
Зная, где расположен датчик, а также коды основных ошибок, владелец авто сможет самостоятельно выявить неисправность, имею под рукой ноутбук и соответствующее ПО.
Эк запрятали-то!)
На самом деле, здорово, что есть ресурсы, где можно узнать такие тонкости по автомобилю. Мне никогда в голову не приходило самостоятельно диагностику компьютера на автомобиле проводить, а это, оказывается, вовсе не сложно!
Вот это они его запрятали. Не могли куда нибудь на видное место установить. Ведь удобная вещичка.
Удобная вещичка для быстрого угона.Прятать надо,а лучше вообще убирать.
Понапакупают и создают кучу мусорной информации.
В бортовом оборудовании современных автомобилей, в том числе и Рено Логан, присутствует огромное количество электронных блоков и датчиков, позволяющих отслеживать состояние и работу большинства узлов и систем, главное знать, где находится тот или иной элемент. При появлении неисправности данные блоки выдают конкретные ошибки, которые регистрируются в памяти бортового компьютера. Определить и идентифицировать перечень появившихся ошибок возможно посредством подключения специального диагностического устройства.
У многих владельцев Renault Logan при появлении на приборной панели соответствующего сигнала (символа), свидетельствующего о наличии ошибок в бортовой электронной системе, возникает непреодолимое желание самостоятельно осуществить диагностирование.
В данном материале мы рассмотрим:
- технические средства для диагностики;
- порядок действий по ее выполнению;
- место расположения диагностической розетки;
- особенности программного обеспечение для реализации процедуры сканирования.
Типы устройств
Сегодня на рынке присутствуют электронные устройства, имеющие специальный диагностический разъем «OBD» для коммутации с бортовой автомобильной сетью. В их числе:
- оригинальный сканирующий аппарат «Renault – clip»;
- универсальный считывающий прибор «ELM».
Также можно отыскать множество других устройств-сканеров, которые также имеют диагностический разъем, однако мы остановимся на этих двух вариантах, позволяющих обеспечить 100-процентную коммутацию с диагностической розеткой в Рено Логан.
1. ELM 327 позиционируется как универсальный сканер, позволяющий осуществлять считывание кодов ошибок бортовых электронных систем.
Этот прибор принадлежит к когорте бюджетных устройств и доступен для многочисленной армии владельцев Рено Логан. Для запуска аппарата в действие следует установить некоторые программы, посредством которых осуществляется диагностирование. Устройство имеет диагностический разъем, который позволяет беспроблемно коммутироваться с входными «розетками» большинства моделей автомобилей «свежих» годов выпуска, в том числе и Renault Logan.
2. «Renault Clip» является дилерским диагностическим оборудованием, позволяющим выполнить сканирование системы автомобиля с целью последующего исправления идентифицированных ошибок.
Стоимость последнего сканирующего комплекса весьма высока, поскольку в его софте присутствует фирменная программа Рено, которой доступна возможность не только регистрировать некорректную работу электронных узлов, но и изменять по собственной воле владельца Renault Logan некоторые параметры настроек программ блока управления, отвечающих за функционирование конкретных узлов.
Для повседневного любительского применения рекомендуем склониться к приобретению именно «ELM 327». Устройство качественно выполнит диагностику и сбережет определенную долю средств в «семейном кошельке».
Как выполнить диагностирование?
- Вначале подключаем штекер устройства к специальной «розетке» автомобиля, которая в Рено Логан расположена в нише бардачка.
- Ключ зажигания устанавливаем в позицию «2» и включаем диагностический прибор.
- Подсоединяем USB-приемник к месту, где находится непосредственно диагностический разъем на вашем компьютере.
- Ожидаем завершения загрузки диагностирующей программы и активируем кнопку «сканировать».
- Теперь наблюдаем за ходом сканирующего процесса.
- Если имеют место ошибки, то они будут отображаться в виде кодов.
Прибор обладает удобной функцией, позволяющей выполнить сканирование конкретного электронного блока.
Обнаруженные неисправности (ошибки) можно удалить из запоминающего устройства, присутствующего в модуле управления Рено Логан. Если попытка удаления не удалась, то соответствующую неисправность конкретного узла необходимо ликвидировать посредством ремонта или замены некорректно функционирующего элемента. При отсутствии должного опыта в указанных ремонтных операциях рекомендуем воспользоваться помощью профессионального сервиса.
В интернете сегодня можно отыскать расшифровки кодов всевозможных ошибок. Это позволяет самостоятельно идентифицировать неисправность и ее устранить без вмешательства специализированной мастерской.
Завершив процесс сканирования, выключаем зажигание и отсоединяем диагностический разъем устройства от автомобильной «розетки».
Немного о достоинствах
- Удается сэкономить время, не пребывая подолгу в очередях в профессиональном сервисе.
- Имеется возможность избежать контакта с мастерами-лгунами, которые склоняют к ремонту совершенно исправных электронных компонентов бортового оборудования.
- Весомая экономия финансового ресурса благодаря собственноручным диагностическим манипуляциям. Стоимость устройства с программным обеспечением приравнивается к затратам (примерно) на два визита к профессиональному диагносту-ремонтнику.
- Есть шанс подзаработать, выполняя диагностические услуги собственным прибором другим «Логановодам».
- Возможность самореализации, непрерывно сопровождающейся все возрастающим чувством гордости за себя и свой прибор (диагностический).
Делаем выводы
Как выяснилось, выполнить диагностику бортовой сети в Рено Логан достаточно просто, главное знать, где находится тот или иной элемнет. Приобретение сканера также резонно, поскольку его стоимость привлекательна. Обзаведясь таким устройством, можно достичь существенной экономии, ведь потребность в диагностике у современного автомобиля – нередкое явление.
Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Рено установлен 12-ти пиновый диагностический разъем , то Вам может пригодится соответствующий переходник Рено с 12 пин на OBD 2 .
Диагностические разъемы применяемые в автомобилях семейства Renault не отличаются большим разнообразием в отличие от автоконцернов японского производства и на настоящий момент известно два типа диагностических разъемов автомобилей Рено.
На автомобилях Рено ориентировочно до 1998 года применялся 12-ти контактный диагностический разъем прямоугольной формы.
Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Рено располагается под капотом автомобиля на перегородке между моторным отсеком и салоном самого автомобиля.
Представленный 12-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Рено имеет следующую распиновку:
Вывод Назначение
1 K-линия диагностики АКПП автомобиля (AD4)
7 K-линия диагностики АКПП автомобиля (M)
8 L-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)
9 K-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)
10 L-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2)
11 K-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag
На современных моделях автомобилей Рено (Renault), большинство моделей после 1997 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.
Данный диагностический разъем на автомобилях Рено располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой)
в ногах у переднего пассажира (Renault Avantime)
либо на задней стенке вещевого ящика (бардачка) автомобиля (к примеру на Рено Логан) за пластиковой крышкой
Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2
Вывод Назначение
4 Заземление кузова автомобиля
5 Сигнальное заземление автомобиля
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Диагностика Рено Логан своими руками
Современные автомобили оборудованы множествами электронных блоков, которые следят за состоянием тех или иных деталей. В случае какой-либо неисправности эти блоки управления дают определенные ошибки, которые можно увидеть, подключив специальную диагностическую систему.
Большинство владельцев Рено Логан, сталкиваясь с теми или иными неисправностями, хотят производить сканирование своими руками. В этой статье мы расскажем, где находится диагностический разъем, а также рассмотрим варианты специальных приборов и программ.
Типы комплексов
Существует несколько типов автомобильных приборов, объединяемых специальным разъемом, называемым OBD.
- Оригинальный сканер Renault – clip.
- Универсальный прибор – ELM
Существует много различных приборов для проведения диагностических операций с автомобилем Renault Logan, но мы рассмотрели именно эти два варианта, как наиболее точных решений, подходящих по разъему.
ELM 327 – является универсальным сканером, который позволит производить сканирование блоков управления Рено Логан.
Такое решение является весьма бюджетным и подходит для большинства владельцев Рено Логан. Для работы данного устройства, потребуется установка некоторых программ, с помощью которых будет производиться сканирование электроники. Разъем данного устройства универсален и подходит ко многим автомобилям, в том числе и для Рено Логан.
Renault Clip – данное диагностическое оборудование является дилерским программным комплексом для ремонта Рено всех моделей.
Конечно, приобрести данную сборку может каждый владелец Логан, но за внушительную сумму денег. Данный прибор комплектуется фирменной программой Рено и позволяет проводить не только поверхностные операции, но и разрешает изменять некоторые параметры работы программ автомобиля.
Для любительского использования мы рекомендуем приобрести сканер ELM 327, так как он позволит проводить качественное сканирование вашего Renault Логан за умеренную цену.
Как производится осмотр
Для начала необходимо подключить штекер диагностического прибора в специальный разъем, который находится в нише перчаточного ящика Рено Логан.
- Проверните ключ зажигания в положение 2, после чего включите прибор.
- Подсоедините usb-устройство к порту разъема вашего компьютера.
- Загрузите программу, после чего нажмите кнопку “сканировать”.
- Прибор начнет проверять все узлы Logan, а также регистрировать найденные неисправности в виде кодов ошибок.
В данном приборе также существует специальная функция выбора конкретного блока для сканирования.
В случае, если прибор обнаружил неисправности, у вас есть возможность произвести их удаление из памяти блока управления Logan. Если ошибки не удаляются из блока, значит неисправность присутствует постоянно и ее нужно ликвидировать. Если у вас нет опыта работы с электронными деталями автомобиля, производите ремонт в специальном сервисе.
К счастью, в интернете существуют специальные базы номеров ошибок и расшифровки по отдельным критериям. С помощью этих данных вы сможете самостоятельно разобраться в проблеме вашего Рено Логан, не прибегая к дорогостоящим услугам сервиса.
По окончанию работы со сканером выключите зажигание, после чего отсоедините разъем прибора.
Достоинства
- Вы экономите свое время, не ожидая очередь на станциях технического обслуживания.
- Ни для кого не секрет, что многие мастера в автосервисах попросту лукавят и призывают владельцев совершать ненужный им ремонт. В процессе пользования данной программой, вы убережете себя от обмана в сервисах.
- Очередным положительным моментом в использовании данной программы является экономия денежных средств. Если сопоставить стоимость программы и услуг автосервиса по сканированию вашего автомобиля выясняется, что стоимость прибора с программой равна двум поездкам к мастеру.
- Еще одним преимуществом данного решения является его универсальность, проводя диагностические работы, можно неплохо заработать и быстро окупить приобретение.
- Ну и напоследок – это самоудовлетворение. Для многих владельцев Рено Логан осуществление самостоятельного ремонта железного друга является гордостью и предметом долгих разговоров с друзьями.
Выводы
Как мы уже смогли доказать, самостоятельное проведение ремонтных работ Renault Logan является весьма легким процессом. Ценовая политика программного комплекса для устранения неисправностей электрооборудования Renault Logan является вполне демократичной. Приобретая данный комплект, вы сможете серьезно сэкономить на ремонте своего автомобиля, а также порадовать своих друзей. Для владельцев Renault Logan, любящих проводить ремонт своими руками, мы настоятельно рекомендуем приобрести данную программу. Конечно, выбор всегда остается за вами, мы всего лишь даем советы.
Схема соединений диагностического разъема Renault Logan 2004-2009 Бензин
- Где находится разъем для диагностики у Рено Логан
- Распиновка OBD 2
- Распиновка ЭБУ Siemens EMS‐3132 — Renault Logan
- Выбор оборудования для диагностики Логана
- Рекомендованные статьи для владельцев Рено Логан
- Рекомендуемые видео по диагностике Renault Logan
Для компьютерной диагностики через смартфон или ноутбук, требуется знать расположение OBD2 (диагностического разъема), его распиновку и тип. Статья актуальна для автомобилей Рено Логан 1 и 2 поколения.
На Logan 1 и 2 тип колодки не зависит от года выпуска автомобиля. Автомобили комплектуют 16 контактным разъемом в виде трапеции.
Немного о достоинствах
- Удается сэкономить время, не пребывая подолгу в очередях в профессиональном сервисе.
- Имеется возможность избежать контакта с мастерами-лгунами, которые склоняют к ремонту совершенно исправных электронных компонентов бортового оборудования.
- Весомая экономия финансового ресурса благодаря собственноручным диагностическим манипуляциям. Стоимость устройства с программным обеспечением приравнивается к затратам (примерно) на два визита к профессиональному диагносту-ремонтнику.
- Есть шанс подзаработать, выполняя диагностические услуги собственным прибором другим «Логановодам».
- Возможность самореализации, непрерывно сопровождающейся все возрастающим чувством гордости за себя и свой прибор (диагностический).
Типы устройств
Сегодня на рынке присутствуют электронные устройства, имеющие специальный диагностический разъем «OBD» для коммутации с бортовой автомобильной сетью. В их числе:
- оригинальный сканирующий аппарат «Renault – clip»;
- универсальный считывающий прибор «ELM».
Также можно отыскать множество других устройств-сканеров, которые также имеют диагностический разъем, однако мы остановимся на этих двух вариантах, позволяющих обеспечить 100-процентную коммутацию с диагностической розеткой в Рено Логан.
1. ELM 327 позиционируется как универсальный сканер, позволяющий осуществлять считывание кодов ошибок бортовых электронных систем.
Этот прибор принадлежит к когорте бюджетных устройств и доступен для многочисленной армии владельцев Рено Логан. Для запуска аппарата в действие следует установить некоторые программы, посредством которых осуществляется диагностирование. Устройство имеет диагностический разъем, который позволяет беспроблемно коммутироваться с входными «розетками» большинства моделей автомобилей «свежих» годов выпуска, в том числе и Renault Logan.
2. «Renault Clip» является дилерским диагностическим оборудованием, позволяющим выполнить сканирование системы автомобиля с целью последующего исправления идентифицированных ошибок.Стоимость последнего сканирующего комплекса весьма высока, поскольку в его софте присутствует фирменная программа Рено, которой доступна возможность не только регистрировать некорректную работу электронных узлов, но и изменять по собственной воле владельца Renault Logan некоторые параметры настроек программ блока управления, отвечающих за функционирование конкретных узлов.
Рено Логан расход топлива на 100 км
Как снять заднее сидение Рено Логан
Рено Логан замена датчика холостого хода
Расположение диагностического разъема на Рено Логан
Диагностический разъём в бардачке прикрыт декоративной заглушкой
Расположен такой разъем в бардачке, в верхней его части.
Самый недорогой адаптер от ДЯДИ ЛЯО с АлиЭкспресса
Для подключения к системе используется специальный кабель или bluetooth-адаптер. Кстати, такое расположение перекочевало и в Рено Дастер.
Ранее такие разъемы устанавливались под капотом авто.
После проведения диагностики, при помощи этого разъема можно выявить любую неполадку систем авто. Все они отображаются в виде кодов. В таком коде и зашифрована информация о поломке.
Этот адаптер уже подороже, по размерам больше, техническая начинка получше
Предназначение
Программа Torque в работе
На компьютере (или мобильном телефоне, или планшете) при помощи специальной программы можно провести сканирование систем автомобиля и узнать, какая неполадка в нем присутствует.
Достоинства
- Вы экономите свое время, не ожидая очередь на станциях технического обслуживания.
- Ни для кого не секрет, что многие мастера в автосервисах попросту лукавят и призывают владельцев совершать ненужный им ремонт. В процессе пользования данной программой, вы убережете себя от обмана в сервисах.
- Очередным положительным моментом в использовании данной программы является экономия денежных средств. Если сопоставить стоимость программы и услуг автосервиса по сканированию вашего автомобиля выясняется, что стоимость прибора с программой равна двум поездкам к мастеру.
- Еще одним преимуществом данного решения является его универсальность, проводя диагностические работы, можно неплохо заработать и быстро окупить приобретение.
- Ну и напоследок – это самоудовлетворение. Для многих владельцев Рено Логан осуществление самостоятельного ремонта железного друга является гордостью и предметом долгих разговоров с друзьями.
Renault Logan 2007, двигатель бензиновый 1.л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Renault Logan, 2007
Renault Logan, 2012
Renault Logan, 2015
Renault Logan, 2006
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Основные коды ошибок Рено Логан
- 002 – проблемы с дроссельной заслонкой.
- 003 – неисправен датчик температуры воздуха, который всасывается мотором.
- 004 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
- 006 — не работает датчик детонации.
- 014 – не работает электромагнитный клапан.
- 017 – не работает датчик расположения коленвала.
- 018 – засорен передний датчик кислорода.
- 022 – неисправен блок управления.
- 032 – неисправна лампочка, которая сигнализирует о перегреве тосола (кстати, что лить в Логан: тосол или антифриз?).
- 038 – засорен нагреватель.
- 044 – неисправен иммобилайзер.
- 061 – проблема с катушкой зажигания.
- 064 – неисправен датчик скорости.
- 106 – поломался катализатор.
- 253 – на двигателе плохая «масса».
Все датчики, которые ранее устанавливались на автомобиль, имели 12 разъемов. Современные имеют уже 16. Сам разъем напоминает трапецию. Если разъёма нет в бардачке, значит его убрали (спрятали) в противоугонных целях при установке сигнализации. Тогда ищите его в любом месте под панелью приборов (о демонтаже приборной панели здесь).
Как выполнить диагностирование?
- Вначале подключаем штекер устройства к специальной «розетке» автомобиля, которая в Рено Логан расположена в нише бардачка.
- Ключ зажигания устанавливаем в позицию «2» и включаем диагностический прибор.
- Подсоединяем USB-приемник к месту, где находится непосредственно диагностический разъем на вашем компьютере.
- Ожидаем завершения загрузки диагностирующей программы и активируем кнопку «сканировать».
- Теперь наблюдаем за ходом сканирующего процесса.
- Если имеют место ошибки, то они будут отображаться в виде кодов.
Прибор обладает удобной функцией, позволяющей выполнить сканирование конкретного электронного блока.
В интернете сегодня можно отыскать расшифровки кодов всевозможных ошибок. Это позволяет самостоятельно идентифицировать неисправность и ее устранить без вмешательства специализированной мастерской.
Завершив процесс сканирования, выключаем зажигание и отсоединяем диагностический разъем устройства от автомобильной «розетки».
Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно
Проверка работоспособности основных автомобильных систем может быть произведена двумя способами — с помощью самодиагностики, а также с использованием дополнительного оборудования.
Самодиагностика выполняется так:
- Сначала в замок устанавливается ключ.
- Затем на приборке следует зажать кнопку сброса дневного пробега. Одновременно с этим осуществляется запуск мотора.
- Затем, когда активируется функция самотестирования, кнопку можно отпустить. О том, что проверка начата, вы сможете узнать по прерывистому и быстрому передвижению стрелок на датчиках — тахометре, спидометра, температуры двигателя, а также объема топлива в баке.
- После этого на экране приборки появится информация в виде нескольких информационных табло. Нажимая на клавишу сброса суточного пробега, вы сможете перейти из одного режима в другой. Сначала будет показан индекс бортовой цифровой системы, потом появится режим проверки сигнальных индикаторов, затем выведутся данные об объеме горючего в баке. После этого вы сможете узнать о мгновенном расходе топлива, а при последующем нажатии будет выведена информация о неисправностях датчиков. В частности, речь идет о контроллерах уровня моторной жидкости в двигателе, горючего в баке, а также температуры антифриза.
Фотогалерея «Самодиагностика приборной панели»
Что касается более тщательной диагностики, то она производится с применением либо специального оборудования, либо адаптера с ноутбуком и соответствующей программой.
Производитель Рено рекомендует использовать такие приборы для проверки:
- CAN Clip — фирменный прибор для проверки;
- тестирующий комплекс Рено Консул 3.
- как вариант, допускается использование сканера Autoboss PC MAX и т.д.
Производитель не рекомендует использовать оборудование от сторонних разработчиков, которое не предназначено для конкретных моделей авто. Согласно официальным данным, это может привести к тому, что такие устройства не смогут корректно отображать коды неисправностей.
Последовательность проведения тестирования своими руками выглядит так:
- К разъему подключается купленное оборудование либо ноутбук через соответствующий адаптер. Как сказано выше, на компьютере должна быть установлена программа для проверки.
- В первую очередь осуществляется диагностика цифровой системы в определенной последовательности.
- Затем система диагностирует состояние электропроводки, предохранительных элементов, а также разъемов. Кроме того, тестирование позволяет выявить возможные короткие замыкания в тех или иных ветвях электрической системы.
- Далее, осуществляется идентификация управляющих модулей, а также типа цифровой системы.
- После этого производится распознавание, а также расшифровка комбинацией поломок.
- Далее, производится обнуление кодов ошибок и тестирование исполнительных систем и узлов.
- Затем проверяется работоспособность датчиков, а также электрических схем. При необходимости система также осуществляет перепрограммирование блоков.
Способы самодиагностики
Краткое описание способа | Комментарии: что понадобиться и куда ехать, в чем подвох | Цена вопроса (в рублях) |
1. Поездка в сервисный центр | Диагностику проводят при помощи сканера, при чем специалисты обязаны вам выдать распечатку кодов найденных в Логане ошибок и обнулить память ЭБУ. Если ваш чек мигает и тухнет не закономерно, а хаотически, то советует ехать в сервис именно в момент мерцания ошибки. Вариант затратный и по деньгам о по времени. При выявлении новой ошибки вам снова придется ехать в мастерскую. | Начиная от 1000 и выше |
2. Приобретение сканера и установка программы для диагностики на ПК или ноутбук | Сегодня в свободном доступе появились множество устройств и ПО для диагностики, единственное что остается – установить его себе на авто. Такой вариант не для каждого, а скорее для любителей покопаться с техникой. К тому же необходимо подключение к ноутбуку, что не всегда удобно. Цены на спец. оборудование «кусаются», из-за чего сканер с ПО – не самый дешевый выбор для диагностики одной ошибки. Безусловно, в будущем вложения окупятся. | От 5000 и выше |
3. Приобрести бортовой компьютер | Если вас не устраивает заводской, то купите мощный и многофункциональный, например, кроме важных показателей работы силового агрегата вы увидите моментальный расход топлива. Для Renault Logan выпускают отдельные девайсы, но не каждый захочет с ними возиться. | От 3000 |
4. Подключение к разъему OBD2 через Вluetooth адаптер | Используя современный телефон, вы легко расшифруете коды ошибок прямо с мобильника. Если вы купили авто с пробегом, то такая штука – обязательный атрибут вашего железного коня. Также BT адаптер пригодится при езде на значительные расстояния. Далее в этой статье будет подробно описан опыт пользования именно этим устройством. | 950- 1000 |
Где находится разъем для диагностики у Рено Логан
Колодка для диагностики 16 PIN (16 коннекторов) у Renault Logan расположен в бардачке со стороны пассажира, на задней стенке. У коннектора имеется заглушка, сам разъём выполнен в желтом цвете.
Базирование разъема указано на схеме под позицией 9. Ниже так же представлены наглядные фото.
Фото расположения колодки:
Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье «Диагностика Рено Логан». Далее представлена распиновка разъема.
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Рекомендованные статьи для владельцев Рено Логан
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Renault Logan
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Renault Logan с 2005 года выпуска.
В бортовом оборудовании современных автомобилей, в том числе и Рено Логан, присутствует огромное количество электронных блоков и датчиков, позволяющих отслеживать состояние и работу большинства узлов и систем, главное знать, где находится тот или иной элемент. При появлении неисправности данные блоки выдают конкретные ошибки, которые регистрируются в памяти бортового компьютера. Определить и идентифицировать перечень появившихся ошибок возможно посредством подключения специального диагностического устройства.
У многих владельцев Renault Logan при появлении на приборной панели соответствующего сигнала (символа), свидетельствующего о наличии ошибок в бортовой электронной системе, возникает непреодолимое желание самостоятельно осуществить диагностирование.
В данном материале мы рассмотрим:
- технические средства для диагностики;
- порядок действий по ее выполнению;
- место расположения диагностической розетки;
- особенности программного обеспечение для реализации процедуры сканирования.
Какая разболтовка на рено логан — рассказываем развернуто
Самые популярные размеры колесных дисков для бестселлера российского автомобильного рынка Рено Логан являются традиционно r14 и r15. Перед автолюбителем всегда встают сложные вопросы: какие параметры подходят для данного автомобиля, какая разболтовка соответствует заводским параметрам, какой размер колесного диска лучше установить.
Типы дисков, которые подходят для Рено Логан
Данный элемент служит не столько эстетическим выражением автовладельца, сколько защитной частью шасси и неотъемлемой частью конструкции автомобиля. При их выборе автовладельцу необходимо проявлять внимание и руководствоваться рекомендациями производителя, так как данный элемент играет немаловажную роль в безопасности автомобиля и его долговечности.
Для автовладельца важно, какие качества преподнесет деталь во время эксплуатации и какие неприятности могут случится с ним в будущем.
Типичными видами диска для Рено Логан выступают изделия размерами 14 и 15 дюймов в диаметре.
Французский производитель рекомендует устанавливать литые диски на Рено Логан именно такого диаметра дюймов по нескольким причинам:
- Меньший износ ходовой части. При установке деталей большего радиуса происходит преждевременное разрушение многих элементов шасси, вызванное увеличением механической нагрузки, такие поломки не подлежат гарантийному ремонту. То есть официальный дилер имеет полное право отказать в обслуживании ввиду использования нештатных изделий. Поэтому установка деталей размером дюймов выгодна не только с точки зрения рекомендаций, но и со стороны повышения надежности и ресурса шасси, а также экономии денежных средств.
- Детали меньшего размера просто невозможно установить ввиду особенностей конструкции. 12-дюймовые изделия не станут на посадочные места из-за конструкции тормозных механизмов.
- Больший размер деталей повлечет, помимо высокого износа конструкции шасси, повреждение элементов подкрылка.
- Также изделия другого диаметра могут не подойти под стандартные параметры модели (это может коснуться неправильного выбора разболтовки).
Многие автопроизводители выпускают такие модели, в том числе и для Рено Логан.
Классические типы дисков различаются по следующим параметрам:
- Кованые детали. Достаточно редкий тип деталей, всего несколько производителей в мире выпускают данные модели для автомобилей. Учитывая легкий вес и высокую прочность, данные детали считаются одними из лучших среди всех типов. Однако отрицательной чертой является высокая стоимость и дорогое обслуживание. Всего несколько типов от именитых брендов подойдут для установки на Рено Логан.
- Стальные детали. Самые распространенные виды деталей. По своей стоимости стальные считаются самыми экономичными и недорогими как в производстве, так и в обслуживании. Также детали отличаются высокой прочностью к различного рода деформациям, но при этом обладают большой массой, что негативным образом сказывается на динамических характеристиках Рено Логан, а также повышает расход топлива. Стальные элементы считаются самыми экономичными по стоимости. Такие элементы больше всего подходят рациональным и практичным автовладельцам.
- Легкосплавные детали. Данный тип производится из легкого сплава стали и имеет разнообразные конструкции и формы узора. Данный тип считается промежуточным и самым распространенным на рынке. Они легче, чем стальные детали, но тяжелее кованых и по прочности уступают обеим конфигурациям. В стоимости они также занимают промежуточное положение так называемой «золотой середины». Несомненным плюсом является обилие моделей по форме узора и количеству представленных брендов. Эти элементы подходят владельцам, радеющим за внешний вид и дизайн автомобиля.
Нелегкий выбор
За окном начинает идти легкий снег, новостные каналы пугают появлением гололеда на дорогах, а количество ДТП из-за не сменивших вовремя резину на своем автомобиле возрастает в разы. Именно в этот момент у автовладельцев встает острый вопрос выбора резины и дисков. Процесс этот непростой, ведь количество параметров, которые характеризуют эту незаменимую составляющую авто, просто безгранично. А если добавить к этому параметры самой резины, материала изготовления диска и его тип, то выходит, что без специальных знаний тут будет попросту не обойтись.
Одним из основных параметров является разболтовка. У Рено Логан этот параметр составляет 4*100 и одинаков для всех моделей первого и второго поколения, вне зависимости от комплектации, типа двигателя и коробки передач.
Для тех, кто впервые сталкивается с необходимостью подбора колес, эта цифра ни о чем не говорит. Однако на практике выходит, что от этого параметра зависит не только ответ на вопрос, насколько подходит приобретенная деталь тому или иному автомобилю, но и безопасность передвижения. Последнее, к слову, сказано не просто так, известно множество случаев, когда из-за неверно подобранных параметров или колхозного тюнинга происходили серьезные ДТП.
Какая разболтовка колес должна быть? Здесь все зависит от отметок в руководстве пользователя и рекомендаций производителя. Так или иначе, всегда необходимо понимать смысл цифр, указанных при описании модели литья или штамповки, чтобы оградить себя от неверного выбора.
В пример уже был приведен параметр, который производитель рекомендует для установки на Renault Logan. Первая цифра 4, как можно догадаться, указывает на количество отверстий под болты. Этот момент наиболее важен, поскольку производитель аналогов нередко пытается выдать за оригинал деталь, имеющую 5 крепежных отверстий, как на большинстве современных иномарок.
Второй параметр — это диаметр окружности, по которой рассверлены сами отверстия. Чтобы убедиться в правильности выбора, следует замерить при помощи штанген циркуля расстояние от осевого центра до крепежного отверстия. Если длина составила ровно 100мм, повода для беспокойства нет.
Разболтовка элемента на Рено Логан
Также немаловажным фактором является разболтовка детали. У Рено Логан данный показатель составляет 4/100.
Первая цифра, в данном случае это четыре, показывает количество отверстий для крепления колесного элемента к ступице. Вторая цифра 100 означает расстояние между двумя промежуточными отверстиями. Официальный производитель рекомендует именно такой параметр специально для модели Рено Логан. В случае подбора неправильной конфигурации автолюбителя ждет множество негативных последствий, среди которых:
- страдает для шасси при неправильном выборе разболтовки: на протяжении длительного времени при выборе неправильной конфигурации колесный элемент будет подвергать деформации ступицу колеса, что чревато повреждением шасси;
- влияние на безопасность движения: при негативном влиянии на шасси опасности подвергается вся подвеска автомобиля, и размеры элемента, будь то диаметр, не имеют в данном случае большого значения;
- официальный производитель указывает в таблицах совместимости параметры других колесных элементов диаметра: автовладелец при приобретении деталей отличающихся параметров должен руководствоваться данными таблицами, иначе вероятно возникновение негативных последствий в виде проблем с шасси.
Также немаловажным фактором является вылет диска. У французской модели данный показатель вылета составляет 35 – 50 миллиметров.
В данном случае, показатель зависит от длины базы, чем больше диаметр (обычно больше штатных разболтовок r14 или r15), тем больше вылет в миллиметрах. Такими данными пользуются для проведения модернизации модели при установке нестандартных заводских элементов (отличающихся диаметром от штатных дюймовых в большую сторону).
Какие могут быть неприятные ситуации и способы выйти из них?
Иногда возникают следующие случаи. Комплект дисков и шин приобретен и установлен на автомобиль Рено Логан. Начинается движение и при достижении скорости 70-80 км в час возникает заметная вибрация. Прослеживается тенденция, когда параллельно набору скорости происходит постепенный рост вибрации. Автомобиль Renault Logan в такой ситуации легко провоцируется на занос и стремится отклониться от заданной траектории. В данном случае требуется разболтовка.
Краш тест Рено Логан
Фильтр масляный Рено Логан
Что произошло? И какая разболтовка требуется? Наиболее вероятной причиной послужил неправильный подбор рассматриваемых здесь параметров. Возможно, при монтаже диска монтажник увидел, что болты крепления диска к ступице не подходят, то есть с трудом становятся на свои посадочные места. Хотя должна была быть произведена разболтовка колесных дисков. Несмотря на это, он, применив большее усилие, вкрутил и затянул их, как и предписывается.
На самом деле произошло следующее. Болты, ввинчиваясь по косой траектории, сместились, нарушив центровку диска, который занял несимметричное положение по отношению к своей оси. Вибрация, как результат некорректного монтажа, дала водителю понимание данной ситуации. И требуется разболтовка колесных дисков.
Такие моменты давно перестали быть редкостью, ввиду множества представленных на рынке моделей дисков-аналогов с иными параметрами. Производители давно знакомы с данной проблемой и предлагают ее решение, позволяющее центровке восстановиться. В виде решения позиционируются центровочные кольца. Детали выполнены из металлического сплава. Внутренний диаметр изделия строго соответствует наружному диаметру центрального прилива на ступице автомобиля. Ребра кольца имеют скосы наподобие конуса. Именно конусность ребра позволяет оптимально отцентрировать колесо.
Производители оригинальной продукции рекомендуют приобретать диски их производства, считая метод центровки посредством колец недостаточно надежным.
Средняя стоимость элементов для модели
В связи с повсеместным повышением стоимости материалов, покупка деталей для французской модели становится все более накладной. Естественно, что элементы большего диаметра разболтовки (r15 радиус по сравнению с r14) отличаются большей стоимостью, практически вне зависимости от типа материала, из которого они изготовлены. Также многое зависит от бренда производителя. Многие автокомпании выпускают элементы с параметрами, подходящими именно этой модели для определенных условий эксплуатации.
При выборе разболтовки дисковых деталей автолюбитель должен, прежде всего, руководствоваться рекомендациями производителя и установленными характеристиками модели. Так как на рынке присутствует множество брендов, зачастую выбор диска на Логан представляет сложность, независимо от их диаметра .
Выбор диаметра диска (разболтовки дюймов) полностью зависит от автовладельца, его задач и условий эксплуатации. Меньший размер придаст автомобилю еще большую плавность хода, снизит нагрузку на шасси и более экономичен с точки зрения финансовых вложений. Больший же эстетически приятен, использование данного размера может положительно сказаться на управляемости, но негативно сказаться на топливной экономичности.
Резюмируем
Правильный выбор дисков позволяет не только насладиться комфортной ездой, но и обезопасить себя в автомобиле. Некорректно подобранные параметры таких изделий могут привести к аварии или серьезным неисправностям, и в последствии к затратному ремонту. Во избежание проблемных ситуаций рекомендуется ответственно подойти к вопросу выбора дисков, тогда ваш Рено Логан будет радовать комфортом еще многие километры пути.
Подведем итоги
В итоге, выбор диска r14 и r15, разболтовки для французской модели огромен. Многие именитые производители предлагают их специально для данной модели, их характеристики полностью соответствуют рекомендуемым производителем. Также выпуском собственной продукции занимается и сама автокомпания Renault, что может являться для многих автолюбителей самым оптимальным вариантом для покупки, так как оригинальная деталь всегда является более качественной. А какой размер выбрать , это каждый решает сам.
Какая разболтовка на рено логан — рассказываем развернуто. Размеры и разболтовка колёсных дисков Рено Logan
Отзыв владельца Renault Logan (2G) — другое. Всем привет )))
Поскольку последнее время очень много вопросов по теме выбора дисков и шин, а какой выбрать вылет и т.д. Решил все расписать как должно быть и попасть в допуск для дилера.
И так описываю параметры дисков и шин для тех кто не понимает в этом и хочет приобрести новые колеса.
- Выберите модификацию Renault Logan
- Размеры штатных дисков Renault Logan
- Renault Logan I (LS/KS) 2008 1.4i
- Параметры шин
- Параметры штатных гаек
- Обзор дисков колес для авто Рено Логан (Renault Logan)
- Двигатель
- Разболтовка радиусов
- Колёса для Меган
- Выбираем шины для Рено Логан
- Размер покрышек
- Сезонность резины
- Какие диски можно поставить
- Меган II (2002-2007)
- Технические характеристики дисков
- Хорошие производители шин
- Штрафные санкции
- Общая справочная информация
- 1 – Michelin Primacy 4
- Когда это нужно?
- Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
- 3 – Bridgestone Turanza T005
- 9 – Firestone Roadhawk
- 10 – Goodyear EfficientGrip Performance
- 13 – Barum Bravuris 5HM
- 15 – Apollo Alnac 4G All Season
Выберите модификацию Renault Logan
Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Renault Logan.
Все допустимые размеры дисков Renault Logan, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Renault Logan.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Renault Logan.
Размеры штатных дисков Renault Logan
Все размеры дисков на Renault Logan — Razboltovka.ru
В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей Renault Logan, минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.
Вы увидели мошенников, компания не предоставляет заявленные услуги или уже закрылась, мы проверим!
Renault Logan I (LS/KS) 2008 1.4i
Поколение: I (LS/KS)
Двигатель: K7J, I4, Бензин
Мощность: 75 л.с. (55 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×100 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 60.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
165/80 R14 88Q Заводской комплект |
5.5Jx14 ET43 | 4×100 | 60.1 | 2 |
185/70 R14 88S Заводской комплект |
5.5Jx14 ET43 | 4×100 | 60.1 | 2 |
185/65 R15 88S Тюнинг |
6Jx15 ET50 | 4×100 | 60.1 | 1.9 / 2.1 |
195/55 R16 88T Тюнинг |
6Jx16 ET50 | 4×100 | 60.1 | 2.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Renault Logan I (LS/KS) 2008 1.4i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET43 в сборе с шинами 165/80 R14 88Q. Где:
- 5.5J — ширина обода в дюймах;
- 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET43 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 165/80 R14 расшифровывается следующим образом:
- 165 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 80 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88Q:
- 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
- Q — максимально допустимая скорость автомобиля 160 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2 МПа.
Параметры шин
- Размерность шин от R14 до R16, шириной от 165 до 205 и профилем от 55 до 80.
- Минимальный размер резины: 165/80 R14, максимальный: 205/55 R16
Параметры штатных гаек
Все три наименования имеют одинаковые посадочные места, для которых используют штатные болты с гайками.
Обзор дисков колес для авто Рено Логан (Renault Logan)
Renault Logan — это один из самых популярных автомобилей совместного российско-французского автопрома, который принадлежит к классу бюджетных субкомпактных седанов и выпускается уже 14 лет. «Логаны» приобретает огромное количество жителей России — частные лица, таксопарки, организации, так как его показатель соотношения цена/качество является одним из самых лучших в стране.
Этот надёжный автомобиль используется владельцем много лет, и рано или поздно возникает вопрос о замене дисков из-за их износа либо для улучшения внешнего вида.
Двигатель
Модель | ISF2.8s4129P |
Тип | Дизельный, с турбонадувом и охладителем надувочного воздуха |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 94×100 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 |
Степень сжатия | 16,5 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 88,3 (120) |
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 3600 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н•м (кгс•м) | 270 (27,5) |
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1400–3000 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: | |
— минимальная (nmin. xx) | 750±50 |
— повышенная (nпов. хx) | 4500 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | Правое |
Разболтовка радиусов
Производители побеспокоились о том, чтобы у потребителя не возникли трудности при установке дисков, поэтому устанавливаются единые показатели разболтовки. К слову, 15 размер диска имеет разболтовку 4*100, как и 14 радиус, поэтому оба варианты можно удобно использовать при обустройстве автомобиля, что и считается важным положительным параметром.
Колёса для Меган
Время пролетает незаметно, особенно когда это касается автомобилей. Производители не успеют представить одну модель, как уже глядишь – празднуют день рождения новой. Так было и с ещё одной популярной маркой Megane от французской корпорации Renault, которая с 2010 года по технологии крупноузловой сборки выпускается и в России.
Машины разных поколений отличаются не только внешне, на них устанавливались новые модификации двигателей, что влияло и на размерность колёс.
Выбираем шины для Рено Логан
Выбор шин для Рено Логан, предполагает ориентацию в основных требованиях к параметрам.
Не будучи опытными, водители в этом деле преувеличивают значение производителя. Название фирмы на покрышке не несет никакой информации о параметрах и помещается исключительно в рекламных целях. Поэтому название производителя на шине всегда заметно. Однако с имиджем фирмы связано качество шины. С этой же целью на изделие помещают логотип фирмы.
Торговая марка или линейка это обозначение или комбинация обозначений для отличия покрышек одной компании. В одной линейке могут быть представлены шины нескольких размеров и характеристик. Это упрощает выбор нужного товара.
Размер покрышек
Размер шины определяет пространственные параметры колеса. По ним можно судить подойдет ли она для конкретного автомобиля. Узнать размер покрышки можно по ее маркировке, которая выглядит так – 195/60R14. Число 195 говорит о ширине профиля покрышки, 60 – отношение высоты профиля к его ширине в процентах и символ R от слова Radial говорит о радиальном типе покрышки. Последнее число показывает посадочный диаметр в дюймах.
Шины Рено Логан и Sandero представлены тремя стандартными размерами шин: 165/80 R14, 185/70 R14 R15 — 185/65 R15.
Сезонность резины
Сезонные колебания погоды, особенно температуры, существенно изменяют ходовые качества резины, а весь комплекс условий определяет состояние дорожного полотна. Это в конечном итоге определяет зацепление резины с дорогой, устойчивость и безопасность езды. Поскольку менять сезонную погоду еще как-то не научились, то приходится изготавливать шины по сезону: зимние и летние. В начале каждого сезона Логан переоснащают шинами соответствующими текущему сезону – летними или зимними.
Условия эксплуатации покрышек указаны в маркировке, знание которой необходимо, чтобы подобрать резину по сезону.
В связи с отличиями климатических условий понятия сезонности шин несколько различаются в Европе и России. Зима в России – это снег и крепкие морозы, а зима в Европе – снег и грязь. Зимняя европейская резина маркируется символами M+S (в некоторых случаях M&S). Буква M представляет начальную букву слова грязь, а S – снег. Такой маркировке в России соответствуют зимние условия разве что в Краснодарском крае. Для более северных регионов зимой уместна по европейским мерками арктическая резина.
Существуют следующие варианты маркировки сезонности:
- Покрышки всесезонные – AS (All Seasons, Any Season), AGT (All Grip Traction), AW (Any Weather);
- Покрышки зимние для России – R+W (Road + Winter – дорога + зима), Frost.
Покрышки для специальных условий:
- Покрышки для езды в любой местности – A/T (All Terrain);
- Покрышки для езды по грязному ландшафту – M/T (Mud Terrain);
- Покрышки для езды в условиях оводненности дороги или дождевая резина – Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua.
Некоторые фирмы маркируют покрышки стикерами. Когда на покрышке изображены стикеры со снегом и дождём, то это указывает на то, что резина всепогодная. Стикеры снежинок и гор говорят, что резина зимняя.
Интересно, что производитель Рено Логан рекомендует использовать сезонную резину даже разного размера: летом 165/80 R14, а зимой 185/70 R14.
Какие диски можно поставить
Сначала разберемся, какие диски бывают. Они подразделяются на несколько типов:
Штампованные. Недорогие и наиболее приемлемы для эксплуатации. Рекомендовано установка следующих дисков на Логан:
- R14 (5,5H2 ET43 DIA 60,1 PDL 100×4) с шиной 165/80;
- R15 (6J15 ET50 DIA 60,1 PDL 100×4) с резиной 185/65.
Литые. Самые популярные, хоть и дорогие. Материалом для изготовления служит алюминий или магниевый сплав. Конструкция колесного диска получается легкой и очень прочной.
Единственный минус заключается в хрупкости изделия. Любой значительный удар может надколоть диск, и он будет непригоден к дальнейшей эксплуатации.
Кованные. Появляются на свет при помощи ковки. В результате получается очень прочное и легкое изделие. Способны выдержать попадание в глубокую канаву и даже въезд на бордюр на большой скорости.
Недостатком диска, как ни странно, является сама прочность изделия. Дело в том, что при сильном ударе материал не деформируется, а вся сила приходится на подвеску.
Не рекомендуется монтировать на автомобиль низкопрофильную покрышку, машина только потеряет: испорченный внешний вид и увеличение шумового эффекта при движении Рено.
Существуют мировые бренды, например, автопокрышки компании Bridgestone или Хенкок, которые обеспечивают безопасность и качество.
Совет. Выбор дисков для автомобиля следует выполнять с особым вниманием. Кроме дизайнерских функций эта деталь влияет на комфортность и безопасное передвижение, а также работоспособность подвески авто, на которую воздействуют механические удары во время прохождения повреждений (ям) на дороге.
Меган II (2002-2007)
None Традиционно это седаны, и хэтчбеки в трёхдверном и пятидверном исполнении. Не снискал благосклонности наших автолюбителей только кабриолет, ведь в реалиях нашего климата не очень-то поездишь с откидным верхом.
Разболтовка дисков Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2013
Параметры разболтовки (сверловки) диска Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2013 :
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификация год автомобиля | Параметры | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LZ*PCD | Вылет ET | Диаметр DIA | Тип установки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2013 | 5.5 x 14 ET43 4*100 d60 | 5.5 | R14 | 4*100 | 43 | 60 | Заводской |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2013 | 6 x 15 ET50 4*100 d60 | 6 | R15 | 4*100 | 50 | 60 | Заводской |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2013 | 6 x 15 ET43 4*100 d60 | 6 | R15 | 4*100 | 43 | 60 | Заводской |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2013 | 5.5 x 14 ET35 4*100 d60 | 5.5 | R14 | 4*100 | 35 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2013 | 6.5 x 15 ET35 4*100 d60 | 6.5 | R15 | 4*100 | 35 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2013 | 6.5 x 15 ET45 4*100 d60 | 6.5 | R15 | 4*100 | 45 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2013 | 7 x 16 ET35 4*100 d60 | 7 | R16 | 4*100 | 35 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2013 | 7 x 16 ET42 4*100 d60 | 7 | R16 | 4*100 | 42 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2013 | 7.5 x 17 ET35 4*100 d60 | 7.5 | R17 | 4*100 | 35 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2013 | 7.5 x 17 ET44 4*100 d60 | 7.5 | R17 | 4*100 | 44 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2013 | 7.5 x 18 ET38 4*100 d60 | 7.5 | R18 | 4*100 | 38 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2013 | 7 x 19 ET35 4*100 d60 | 7 | R19 | 4*100 | 35 | 60 | Допустимый |
Справочник заводских параметров дисков и размеров шин
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.