Рено Логан где находится фильтр салона — разбираемся в вопросе

Как поменять фильтр салона на Рено Логан самому?

Загрязненность воздуха в салоне машины негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Поэтому замену салонного фильтра на Рено Логан необходимо выполнять при прохождении планового ТО — один раз в год или через 15 тысяч километров пробега.

Расположение салонного фильтра

Как снять фильтр?

Какой фильтр выбрать?

Установка нового салонного фильтра

Вместо старого фильтра

Если стоит заглушка

Сколько стоит фильтр салона на Рено Логан?

Видео «Замена фильтра салона на Рено»

Комментарии и Отзывы

Расположение салонного фильтра

В 90% Рено Логан, которые продаются на территории России, фильтра салона нет в комплектации. Проверить его наличие самостоятельно очень просто — в инструкции к автомобилю предоставлена информация о местонахождении устройства.

По решению конструкторов салонный фильтр Рено Логан установлен в центре лицевой панели, около перегородки, где расположен моторный отсек. Чтобы до него добраться, необходимо находиться на пассажирском сиденье. Но если на воздуховод поставлена пластиковая заглушка, это означает, что в автомобиле не предусмотрен фильтрующий элемент. Однако это не проблема, осуществить его установку можно самостоятельно.

Фото расположения салонного фильтра

Что понадобится?

Когда меняем фильтр, потребуется:

  • нож (или скальпель);
  • пылесос;
  • фонарик;
  • крестовая отвертка.

Как снять фильтр?

Для снятия фильтра салона потребуется:

  1. Отодвинуть сидушку пассажира до упора.
  2. Подсветить фонариком или телефоном место под бардачком, так проще увидеть фильтр.
  3. В последней фазе нужно отщелкнуть элемент и аккуратно его вытащить.

После снятия старого фильтрующего элемента на Рено Логан можно заметить грязь с пылью, которые скопились в нем. Все это могло попасть внутрь салона и осесть в легких. Поэтому фильтр стоит менять чаще.

Какой фильтр выбрать?

Оригинальные салонные фильтры заводского производства имеют номер 272775374R, предназначены для автомобилей первого поколения (2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012 год выпуска) и 272773016R — для авто второго поколения (2014, 2015, 2016 год выпуска). Тип устройства не связан с комплектацией и объемом двигателя и одинаков для Logan с движками 1.4-1.6, и Duster 2.0. Оригинальные элементы имеют недостаток — высокую стоимость, поэтому неоригинальные более популярные.

Классические фильтры, рекомендованные к установке, можно увидеть в галерее.

Фильтры среднего качества выпускают в России, например, Невский фильтр — очистительный элемент на угольной основе.

Коды очистительных продуктов, которые подходят для Рено Логан:

  1. Оригинал. Имеет код 7701062227 (угольный).
  2. Delphi. Имеет код TSP0325178C (также угольный).
  3. Delphi. С кодом TSP0325178 (обычный).
  4. AMC. NC2008 9 (обычный).

При покупке очистительного элемента нужно убедиться, что на нем присутствует пластиковая крышка. Она предназначена для надежного закрепления. Если крышка отсутствует, то не удастся в должной мере осуществить установку фильтрующей системы.

Установка нового салонного фильтра

Установку салонного фильтра осуществляют:

  • когда стоит заглушка;
  • вместо старого, пришедшего в негодность, фильтра.

Процесс установки фильтра салона показан в видео от автора autologan.

Вместо старого фильтра

Чтобы заменить старый фильтр на Renault Logan, выполните действия:

  1. Для начала нужно вытащить старый очистительный элемент из места расположения. Тянем за пластиковую ручку снизу крышки.
  2. Осуществляем чистку месторасположения фильтра от различных частиц и грязи, которые скопились во время эксплуатации автомобиля. Они могут отрицательно сказываться на работе нового устройства. Для более удобной очистки можно применить пылесос, но проще всего использовать старую тряпку.
  3. Произвести смену салонного элемента. Не рекомендуется повторно использовать старый фильтр, даже после очистки его клапанов и промывки. Когда будет происходить установка нового устройства, нужно сжимать с обеих сторон переднюю часть, в противном случае фильтр не пройдет в пазы. Сначала крепят верхнюю часть, а потом низ до защелкивания. Если вы услышали щелчок — это означает, что фильтрующий элемент установился на место плотно.
  4. После того как выполнены все действия, нужно убедиться в том, что система работает правильно и все загерметизировано. Для проверки включается режим обдува на максимальную мощность и осматриваются щели конструкции. Если воздух нигде не проходит, значит, работа сделана правильно.

Если стоит заглушка

В случае когда самому приходится устанавливать фильтр в кузове, где стоит заглушка, необходимо:

  1. При помощи ножа или скальпеля подрезать заглушающую часть. Резать нужно аккуратно, не задевая внутреннюю составляющую вентиляционной системы. После этого откроется отверстие — место под фильтр, однако, он пока не установлен. Чтобы не вырезать отверстие большего или меньшего размера, можно воспользоваться замерительным инструментом, это повысит точность.
  2. Необходимо осуществить очистку от грязи, пыли и осадка. Все это накапливается там за время использования автомобиля.
  3. После того как выполнены все описанные выше условия, устанавливаем сам фильтр в пазы.
Читайте также:
Замена передних стоек на Рено Логан своими руками видео

Сколько стоит фильтр салона на Рено Логан?

Фильтр Цена, руб
Оригинальный от производителя 700
Угольный 500
Обычный 400
Цены актуальны на территории Российской Федерации.

Видео «Замена фильтра салона на Рено»

О замене фильтра салона на Рено рассказывается в ролике от канала Ремонт Рено.

Замена салонного фильтра на Рено Логан

Большинство современных автомобилей оборудовано салонными фильтрами. Эта незначительная деталь обеспечивает чистоту воздуха, поступающего в салон извне. Есть ли салонный фильтр в Рено Логан? Потенциально да, но салонный фильтр Рено Логан установлен не на каждом авто данной марки. В России едва ли не 90% Renault Logan его лишены. Однако установить его при необходимости достаточно просто. Хотите знать, как это сделать и как поменять уже имеющийся? Отвечаем!

Где находится салонный фильтр Рено Логан

Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Renault Logan не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека. Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону. Замену (установку) удобнее проводить со стороны переднего сиденья для пассажиров. На сегодняшний день существуют два поколения Renault Logan. Заглушка либо фильтр салона Логан 2 располагается там же, где и у любого представителя первого поколения. Поэтому процедура замены (установки) не имеет существенных отличий.

Салонный фильтр для Рено

Необходимость замены

В эксплуатационных документах указано, что салонный фильтр подлежит замене, как только авто «намотает» 30 000 км. Однако этот расчет произведен для оптимальных условий. Если ездить по пыльным дорогам, каковыми являются отечественные, менять фильтр придется практически вдвое чаще – в среднем, через 15-20 тыс. километров пробега. За один час городской езды в авто проникает около 200 л. воздуха. Поэтому на салонный фильтр ложится очень важная и сложная работа, пренебрегать успешным течением которой категорически не стоит.

Какой фильтр выбрать

Для очистки салона «француза» исходя из советов владельцев, лучше всего подходит угольный фильтр. Его фильтрующий элемент представляет собой плотную бумажную гармошку, пропитанную специальным угольным элементом (он отличается насыщенным серым цветом). Такой салонный фильтрующий элемент славится своими очистительными качествами, поскольку ограждает от попадания не только пыли, но и вредоносных микробов и бактерий. Нужно быть готовым, что стоимость его выше, чем у обычного. Если бюджет не позволяет приобрести – можно взять любой обычный, ориентируясь на соотношение стоимости и качества. Существует четыре варианта детали:

  • однослойный (защитит от крупных загрязнений, насекомых);
  • двухслойный (задержит пыль и выхлопные газы);
  • трехслойный и комбинированный (задерживают любые, даже мелкие, невидимые частицы). Последний вариант – самый лучший.

В процессе приобретения следует обратить внимание на информацию, обозначенную на упаковке. Производитель должен указывать, для каких моделей авто подходит деталь.

Оригинал детали маркируется номером 7701 062 227. Такой фильтр также очищает салоны «Ниссан Микра» и «Рено Меган».

Порядок замены

Для смены фильтрующего элемента салона Renault Logan понадобится фонарик, чтобы осветить пространство под бардачком. Деталь крепится при помощи защелки, поэтому экзотические инструменты не понадобятся. Смена производится в два этапа: снятие и установка чистого салонного фильтрующего элемента. Если он отсутствует изначально, придется немного повозиться с устранением заглушки, но это нетрудно (процедура установки останется прежней).

Замена салонного фильтра

Снятие фильтра

Чтобы снять пришедшую в негодность деталь, следует воспользоваться следующей инструкцией:

  • поскольку манипуляции производятся с боку переднего сидения для пассажиров, его необходимо как можно дальше отодвинуть назад;
  • фонариком осветить пространство под бардачком, слева найти защелку, которая крепит салонный фильтр;
  • «отстегнуть» защелку снизу и легонько потянуть деталь (она должна выйти без проблем).
Читайте также:
Замена втулок стабилизатора Рено Дастер (видео)

Если фильтрующий элемент не предусмотрен для вашего авто, то придется вырезать заглушку. Для этого пригодится строительный нож, которым проделывается отверстие, и ножовка для металла, которой выпиливается вся заглушка. После аккуратного устранения заглушки (чтобы не повредить другие комплектующие лезвие необходимо держать строго прямо, не под углом) края среза обтачиваются наждачной бумагой. Для простоты установки фильтрующий элемент можно немного свернуть.

Установка фильтра салона

В установке нет ничего сверхсложного, необходимо выполнить лишь четыре действия:

  • место, в котором располагался пришедшая в негодность деталь, может быть сильно загрязненным – нужно его продуть и очистить от загрязнений;
  • далее распаковываем чистый фильтр;
  • фильтрующий элемент стоит немного согнуть с одного из краев и можно заводить в гнездо установки верхней частью каркаса;
  • вставить фильтр до характерного щелчка.

Как же решить, устанавливать самому или обратиться к услугам мастера? Исходя из инструкции, а также проглядев соответствующее видео, можно без проблем совершить процедуру своими руками. Монтировать «с нуля» фильтр салона Renault Logan также можно самостоятельно, ведь дополнительных навыков или инструментов не потребуется. Процесс замены-установки занимает самое большее 30-40 минут.

Нужна ли вообще смена или установка фильтрующего элемента в салон Рено Логан? Несомненно! При несвоевременной замене либо отсутствии автовладелец столкнется с массой проблем: запотевание стекол, сбой микроклимата (может перестать функционировать печка в зимний период, что само по себе напомнит о необходимости замены), сбой в работе системы вентиляции и кондиционирования, салон через короткое время просто покроется толстенным слоем пыли. Автомобилю будет тяжело работать, вместе с тем претерпевать будет и его владелец. Считается, что нелегко приходится легким, вдыхающим вредоносную дорожную пыль. Зная, как поменять фильтр салона Renault Logan, можно немного сэкономить на услугах автосервиса, перенаправив эти средства на покупку более качественной детали.

Замена салонного фильтра Рено Логан

На первых версиях Рено Логан салонный фильтр не устанавливался специально, чтобы сделать автомобиль более доступным, но возможность установки детали была – на коробе печки имелись специальные крепления. После проведенного рестайлинга, данная деталь появилась практически во всех комплектациях, кроме базовой. Эта традиция сохранилась и во второй генерации бюджетного седана. У Рено Логан 2, фильтр устанавливался во всех комплектациях, кроме начальной – Access.

Регламент замены.

Такая практика довольно сильно распространена среди производителей, когда ради удешевления комплектации убираются те или иные опции. Эта проблема затронула и автомобили дружественного концерна – АвтоВАЗ, модели Лада Ларгус были вынуждены устанавливать эти детали самостоятельно. В других случаях, если эта опция уже предусмотрена, то потребуется потратить не более 10 минут на замену и установку нового расходника.

Согласно регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Логан производиться не реже, чем один раз в год или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.

Но при этом стоит периодически обращать внимание на то, что в некоторых случаях замена может потребоваться гораздо быстрее:

  • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться уже через 6-7 тысяч километров пробега.
  • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
  • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может начать гнить и станет рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента но и полная чистка короба.
Читайте также:
Рено Логан замена правого привода (видео)

Выбор нового фильтра Рено Логан.

Производитель выпускает для своих моделей 2 детали — 272775374R и 272773016R для первого и второго поколения седана соответственно. С 2015 года на автомобили устанавливается обновленная модель 272773151R. Основное различие в наличии угольного наполнителя, который делает работу элемента более эффективной. Данные модели являются оригинальными и не различаются в зависимости от типа двигателя и комплектации. Но их стоимость довольно высока – от 700 рублей, что заставляет искать более доступные аналоги.

Наиболее популярные аналоги для первого/второго поколения седанов соответственно:

  • Bosch 1987432120/1987435011,
  • Filtron K1152/K1321,
  • MANN CU1829/CU22011,
  • Mahle LA230/LA923.

Так же, если нужно установить фильтр на автомобиль Рено Логан 2 поколения в базовой комплектации необходимо купить заглушку, артикул 272763745R.

Как заменить салонный фильтр Рено Логан 2

Вся работа по установке нового элемента производится в несколько простых действий:

  • Нужно нажать на защелку крышки, которая расположена за бардачком со стороны пассажира,
  • Откручиваются саморезы Torx20, при помощи которых крепиться крышка отсека,
  • Вытаскиваем фильтр, просто потянув его за край.

Чтобы установить новый элемент нужно немного его сдавить таким образом, чтобы он свободно вошел в отсек. Необходимо убедиться, что он установлен в правильном направлении. Для этого на его корпус нанесены специальные стрелки, показывающие как должен проходить через него воздух.

Очистка воздуха в салоне Рено Логан

Для комфортной езды современный автомобиль комплектуют фильтром салона. Он отвечает за очищение потока воздуха, поступающего внутрь авто. Так как пыли на российских дорогах много, то применение салонного фильтра необходима.

Где расположен фильтр в Рено Логан?

К сожалению, не каждый автомобиль французского автопрома оборудован кабинным фильтром. 90% авто Рено Логан, продаваемые на территории Российской Федерации, не имеют в своей комплектации этого элемента. Убедиться самостоятельно в наличии или отсутствии фильтра несложно.

Конструкторы расположили салонный фильтр Renault Logan в центральной части передней панели, ближе к перегородке моторного отсека. Добраться к нему можно со стороны пассажирского сидения. Если на воздуховоде присутствует пластмассовая заглушка, то автомобиль не оборудован фильтрующим элементом. Но не стоит расстраиваться, его можно установить своими руками. Об этом немного ниже. А сейчас рассмотрим порядок замены салонного фильтра в автомобиле Рено Логан, если он есть в списке опций.

Добраться до фильтра салона автомобиля Рено Логан лучше с правой стороны

Этапы замены

Если комплектация автомобиля предусматривает фильтр салона, то его меняют каждые 30 тысяч километров. Так написано в инструкции по эксплуатации Рено Логан. Но на наших дорогах пыли и грязи больше, чем в Европе. Поэтому мастера по ремонту автомобилей советуют проводить замену фильтрующего элемента чаще, примерно каждые 15–20 тысяч километров.

Напомним, что фильтр салона расположен снизу передней панели в задней части. Добраться к нему можно с правой стороны. Для снятия специального инструмента не надо, кроме фонарика или осветительной лампы. Фильтр зафиксирован одной защёлкой.

Порядок снятия

  1. Отодвинуть сидение пассажира максимально назад.
  2. Направить световой поток от фонарика или лампы под бардачок – так легче увидеть фильтр салона.
  3. Отщёлкнуть фильтрующий элемент снизу и аккуратно вытянуть его.

Как добраться до салонного фильтра Рено Логан второго поколения

Если внимательно посмотреть на старый фильтр, то можно увидеть, сколько там скопилось грязи и пыли. Представляете, что это все могло бы быть в салоне и оседало у нас на лёгких? Не экономьте на своём здоровье – чаще меняйте фильтрующий элемент.

Какой покупать?

Просмотрев несколько десятков заметок и постов на автомобильных форумах, делаем вывод, что какой-то чёткой рекомендации по выбору и покупке салонного фильтра нет. В основном используют идеальный принцип: соотношение цены и качества. Цена его выше, чем у обычного воздушного фильтра. Будьте готовы к этому.

Единственное, что советуют автовладельцы, – это использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше. Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет тёмно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.

Читайте также:
Рено Дастер замена лампы дальнего света

Лучше на Рено Логан устанавливать угольный салонный фильтр

Для информации. Оригинальный номер салонного фильтра 7701 062 227. Этот фильтрующий элемент также устанавливается на Nissan Micra, Renault Megane. Перед покупкой внимательно изучите упаковку. Коробка не должна быть помятой. На упаковке «правильный» производитель указал, для каких моделей подходит этот фильтр.

Установка нового фильтра

  1. Продуйте воздухом и очистите от загрязнения место установки.
  2. Достаньте новый фильтр из упаковки.
  3. Сомните немного один край и заведите верхнюю часть каркаса фильтра в установочное гнездо.
  4. Всуньте фильтр до щелчка.

Процедуру замены салонного фильтра на Рено Логан выполнить своими руками не составит труда. Предлагаем посмотреть соответствующий ролик.

Видео: Замена салонного фильтра Рено Логан

Если в комплектации нет фильтра салона

Большинство автомобилей Рено Логан не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки фильтрующего элемента понадобятся:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • полотно ножовки;
  • наждачная бумага;
  • фильтр салона;
  • один саморез.

Итак, приступим к установке:

    Вырезать заглушку с помощью ножа и ножовки. Будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль.

Вырезаем заводскую заглушку с помощью ножа и полотна от ножовки

После вырезания заглушки фильтра салона обработать края наждачной бумагой

Перед установкой немного согните фильтр, так будет легче его установить

Закрепите фильтр салона саморезом

Отличия в установке на Рено Логане I и II поколения

Особой разницы по замене салонного фильтра на автомобиле Renault Logan и Renault Logan 2 нет. Месторасположение его одинаково. Порядок выполнения работ такой же.

Единственное отличие, которое можно заметить, – это разная форма пластмассовых заглушек. Процедура врезания и установки не отличается.

Салонный фильтр делает езду комфортной. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет заметно лучше.

Если Рено Логан не оборудован фильтром салона, то настоятельно рекомендуем установить его. Модернизацию автомобиля выполнить самостоятельно нетрудно, специальных навыков и умений не потребуется. А времени это займет не больше 30–40 минут. Удачи!

Камера заднего вида для Рено Дастер: установка своими руками

Если у вас еще нет камеры заднего вида на Duster, то вам следует прочитать этот отзыв, который прислал наш читатель Андрей К. В своем отзыве владелец Рено Дастера представил фото-отчет об установке камеры заднего вида своими руками и ряд советов:

  • Где купить камеру заднего вида
  • Монитор для камеры заднего вида
  • Как установить камеру своими силами
  • Как подключить камеру.

Где купить камеру заднего вида?

Я приобрел новый Рено Дастер в 2014 году в салоне у дилера. Естественно, камеры заднего вида (КВЗ) в комплектации в то время не было в наличии. Это сейчас в новом Дастере ставится КВЗ с выходом на монитор штатной мультимедийной системы, а у кого Дастер 2012 – 2014 года выпуска приходится самим решать проблему установки задней камеры.

Через некоторое время после покупки я задумался где купить камеру заднего вида? И какую лучше выбрать? Прошерстив интернет остановил свой выбор на камере, которая ставится на место заднего фонаря подсветки номерного знака. Нашел я такую камеру в интернет-магазине Aliexpress по цене в 1218 рублей, заказал. Посылка пришла примерно через 20 дней. Кстати, покупать товары на Алиэкспресс из России стало гораздо проще, потому что там можно оплачивать как с карты, так и с электронных кошельков Qiwi, WebMoney. Я оплачиваю с помощью Qiwi, это очень удобно, в салонах связи «Связной» через терминал можно положить на кошелек нужную сумму без комиссии, а Алиэкспресс принимает оплату теперь и в рублях.

Так вот, получил я камеру довольно быстро. Что было в посылке:

Характеристики камеры:

  • Датчики изображения: ¼ “Sony CCD
  • Система ТВ: NTSC умолчанию и PAL по запросу
  • Минимальная освещенность. Читайте также: Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер

Но кроме камеры нужен еще и монитор, выбором которого я занялся после оплаты камеры и ожидания посылки.

Монитор для камеры заднего вида

Как вы уже догадались, монитор я тоже нашел и заказал на Алиэкспресс за 1875 рублей. Посылка с монитором прибыла дней на 10 позже камеры. Получил я вот такой девайс:

Монитор мне понравился, большая диагональ, возможность подключения 2-х камер! Честно говоря, поскольку к монитору можно подключить 2 камеры, я кроме камеры заднего вида еще заказал вторую камеру в металлическом корпусе в качестве боковой камеры, но правда до сих так и не поставил ее на Дастер. Если поставлю, отпишусь с предоставлением фото-отчета.

А пока вот характеристики монитора, если кому интересно:

  • Экран:
    — Размер экрана: 7 дюймов
    — Компонент отображения: Цветной TFT ЖК-дисплей
    — Соотношение сторон экрана 16:9/4:3 регулируемые
    — Разрешение: 480×234 пикселей
    — Коэффициент контрастности: 100:1
  • Материал корпуса: ABS
  • Видео сигнала: PAL/NTSC
  • Питание: DC 12 В
  • Рабочая температура:
    — Работы: от 0 до 80 градусов C
    — Хранения: от-10 до 80 градусов C
  • Габариты (l X W X d): 193x135x25 мм
  • Вес нетто: 381 г.

Устанавливаем камеру заднего вида своими руками

Установка камеры заднего вида на Дастер не должна вызвать особых сложностей. Перед установкой нужно снять задний фонарь освещения номера. Снимается он легко, достаточно сбоку надавить отверткой, поддеть и вытащить его. Отключаем провода от лампочки в фонаре, можно клеммы на проводах изолировать изолентой, так как они нам больше не понадобятся.

В освободившееся окно примеряем видеокамеру, если она подходит, приступаем к установке. Первым делом нужно засунуть кабель для камеры внутрь задней двери. Делается это легко, нужно открутить два болта (ключом Torx) на пластиковой накладке, снять ее и доступ изнутри готов.

Камеру я подключил к правому фонарю заднего хода, чтобы вместе с переключением на задний ход включалась одновременно и камера.

Достоинством выбранной модели камеры оказалось достаточно длинный кабель для подключения к монитору, а вот кабель питания был коротковат, пришлось мне его удлинить двумя кусками многожильного медного провода. Сращиваемые провода соединил с помощью скотч-локов (что такое «скотч-локи», читайте здесь).

Кабель питания и видео-кабель лучше начинать протягивать от камеры заднего вида. Я не стал заморачиваться, чтобы полностью спрятать кабель внутрь двери и в одном месте, где кабели соединяются разъемами, я проложил кабель снаружи вдоль стекла, закрепив двухсторонним скотчем (смотри выше). Некоторые скажут, что это неэстетично, зато просто, да и кто там будет заглядывать потом?

Кабель по всему пути прячется в щели между обивкой потолка, между пластиковой обивкой и кузовом. Провода питания подключил к лампе заднего хода в правом фонаре. Ничего не стал разбирать, просто подключился к проводам от лампы с помощью скотч-локов — до чего удобная вещь! (как подключиться к питанию в заднем фонаре, смотрите здесь).

После прокладки кабелей, подключаем саму камеру и ставим ее в гнездо. Так как резиновой прокладки у камеры не было, я посадил ее на жидкий прозрачный герметик, чтобы влага не попадала внутрь.

Как подключить камеру заднего вида?

Когда подключение питания камеры я закончил, осталось подключить видео-кабель к монитору. До этого кабель питания и видео-кабель я прокладывал вместе, а теперь видео тянем самостоятельно до передней панели, где будет монитор. Видео-кабель прокладывать оказалось вообще легко, спрятал его в щель между потолком и резиновым уплотнителями вплоть до передней двери, а там кабель завел в бардачок. Осталось подключить монитор.

В самом мониторе есть проводок для подключения сигнала заднего хода, чтобы монитор автоматически включался при движении задом. И есть кнопка для включения монитора вручную. Я решил его включать вручную, поэтому нужно было подключить только питание к монитору и видео:

Питание монитора я сделал от штатного прикуривателя, просто воткнув в него штекер от монитора. Дополнительно, что пришлось сделать, это купить тройник для прикуривателя, чтобы можно было еще включить парктроник и ионизатор воздуха в салоне Дастера.

В принципе всё, единственное что у меня осталось «сырым» — это крепление монитора, я держу его в бардачке, а когда нужно вытаскиваю и ставлю на переднюю панель.

Думаю, нужно купить обычный кронштейн на присоске и прилепить его к стеклу, так будет удобнее (пока писал отзыв, купил вот такой кронштейн):

И еще один нюанс, который я обнаружил после полной установки. Оказалось, что камера заднего вида слишком глубоко сидит и обзор у нее получается обрезан на ¼ сверху. Конечно, можно попробовать сделать утолщающую прокладку, чтобы камера больше выглядывала из под задней панели, но пока этим заниматься нет времени. В остальном камера заднего вида меня устраивает.

Видео-инструкция по установке камеры заднего вида

Как установить КЗВ на Дастер, показано в видео-ролике (правда он не на русском языке, но и так всё понятно):

Если у вас есть интересная история про ваш Рено Дастер, присылайте и мы опубликуем статью на страницах сайта.

Установка и подключение камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками

Камера заднего вида используется для облегчения парковки или маневров задним ходом. Зачастую, стандартного зеркала в салоне для осмотра заднего вида не достаточно для комфортного маневрирования и, тем более, парковки в условиях большого количества городского транспорта.

Способы установки и подключения камеры заднего вида

Можно установить специальную камеру для осмотра вида сзади автомобиля в плафон освещения или бампер.Для подключения и вывода изображения используется специальный монитор (или совмещение с монитором магнитолы).

Вывод качественного изображения на монитор позволяет контролировать широкую полосу сзади автомобиля во время движения. Монитором также может служить специальное зеркало, исполняющее двойную функцию – обзора и отображения данных с камеры.

Процесс установки камеры заднего вида

Самостоятельная установка камеры не требует специальных слесарных навыков. В автосалонах также доступна подобная услуга, однако, простота монтажа позволяет установить камеру и без помощи профессионалов.

Для монтажа потребуются:

  1. стандартные кабеля,
  2. соединения,
  3. отвертки,
  4. сама камера,
  5. дополнительные кабеля (при условии, что кабель от камеры имеет небольшую длину).

Наиболее распространенной методикой монтажа является установка камеры в место для подсветки заднего номера. Также доступны варианты камер, которые монтируются в бамперы автомобилей.

Чем чревата установка «в бампер»?

При установке в бампер автомобиля камера будет подвергаться большому количеству внешних негативных воздействий. Даже простой выезд загород может привести камеры в неисправное состояние. Естественно, не исключены и механические повреждения, которые будут менее частыми при установке в освещение номера. За счёт высокого клиренса у Дастера, установка в бампер проще, не требуется его снятие и разборка, необходимо просто просверлить одно отверстие.

Установка в плафон освещения номера

Ставить будем вот сюда

Для удобства восприятия информации все действия будут разделены на этапы.

Снятие осветительного прибора и установка камеры

Для установки потребуется снять освещение номера, которое отщёлкивается простым нажатием отвертки. После отсоединения лампы освещения провода необходимо «заизолировать». В место осветительного прибора при помощи специального крепления устанавливается камера.

Протягивание провода

Для того, чтобы протянуть провод через салон, его сначала нужно уложить под обшивку задней двери. Для этого необходимо снять пластиковые накладки и уложить кабель под них, зафиксировав скотчем. После укладки обшивка устанавливается на место.

Протягивание провода в багажнике в задней двери

В салоне автомобиля для снятия обшивки следует использовать специальные ключи. Можно также уложить кабель между резиновым уплотнителем и кузовом. Укладку следует проводить аккуратно, так как небольшой соскок отвертки может привести к повреждению пластиковой обшивки.

Прокладываем провода в салоне. Рекомендуемое направление по левой части

Подключение камеры к магнитоле или источнику вывода изображения

Протянув кабеля, выполняется подключение камеры и головного устройства для отображения получаемого сигнала.

Проверка работы камеры заднего вида

Проверка работы камеры осуществляется переключение заднего хода при помощи КПП.

Подключение к головному устройству

Тут следует выделить два этапа подключения – к головному устройству (монитору, магнитоле или зеркалу), и самой камеры. К головному устройству камера подключается простым соединением штекеров. Исключение составляет сама магнитола, которая является штатным местом подключения. Подключение непосредственно камеры заднего вида осуществляется (через кабель) к устройству вывода изображения и фонарю заднего хода.

Подключение питания на камеру заднего вида Рено Дастер

Врезка в задний фонарь, самое удобное место

Питание камеры осуществляется от фонаря заднего хода, камера подключается на плюсовой контакт. Благодаря такому подключению включение камеры будет осуществляться вместе с включением заднего хода. Аналогично, камера отключиться при переключении скорости на КПП.

Основные правила установки камеры заднего вида

Установка и подключение должны начинаться с самой камеры. От камеры к монитору или магнитоле также протягиваются провода, последовательно снимая обшивку и закрепляя их между ней и кузовом.

Тщательно изучите ассортимент предлагаемых камер заднего вида. Следует помнить, что камера будет служить долго только в том случае, если выдержит все условия эксплуатации.

Лучше использовать уже существующую систему для отображения сигнала с камеры, даже если подключение займет больше времени или вызовет сложности. Так можно будет не только сэкономить на покупке дополнительных мониторов и зеркал, но и гораздо комфортней использовать камеру (штатные системы всегда расположены в ближайшем доступе).

Камера заднего вида для Рено Дастер в штатное место

Штатным местом подключения является специальное мультимедийное оборудование автомобиля. То есть, камера будет подключаться к магнитоле транспортного средства, значительно уменьшая расходы на монтаж камеры заднего вида.

Подключение к магнитоле или другому мультимедийному оборудованию осуществляется посредством специальных штекеров, передающих сигнал. Для подключения достаточно вставить штекер камеры в соответствующее гнездо магнитолы или монитора.

К штатному мультимедийному устройству (магнитоле) подключение выполняется посредством кабеля и зажимов. Для подключения потребуется снять крышку магнитолы и извлечь всю систему. На задней панели отключается разъем и к его 22 и 10 пину подключается кабель. После фиксации разъемов на место устанавливается разъем подключения и сама система.

Следует подчеркнуть, что при удлинении шнура нужно проследить и перепутать расцветку или полярность кабелей. Кроме того, соединение шнура при удлинении должно выполняться с защитной изоляцией или с помощью специальной фурнитуры. Чем качественней будет соединение – тем более качественным станет и выводимое на монитор, зеркало или магнитолу изображение.

Подключение камеры к специальному зеркалу заднего вида

Если у Вас магнитола не оснащена экраном для воспроизведения видео-изображения, то Вам может пригодится такой вариант

Выбор камеры

Прежде чем устанавливать камеру, нужно определиться с вариантом установки и во время покупки учесть подобный метод. Камера, предназначенная только для монтажа в бампер, не подойдет для установки в освещение номера. Аналогичная ситуация будет и в обратную сторону, а также возможны универсальные варианты.

Актуально будет учесть водонепроницаемость камеры и другие защитные функции. Следует учитывать, что камера будет находиться «на воздухе» и подвергаться всем внешним видам воздействия, включая погодные условия, поднятие температуры во время мойки или в зимний период – снег и мороз.

Также следует сразу учитывать методику подключения, то есть, к какому оборудованию камера будет подключаться – монитору, зеркалу или магнитоле. В зависимости от оборудования потребуется приобрести дополнительные шнуры для подключения или использовать специальные штекера (как правило, они все стандартизированы, но бывают исключения).

Камеры заднего вида снабжены специальной разметкой, которая облегчает процесс парковки. Также доступно оборудование, которое не имеет данной функции. В случае необходимости, разметка и определение расстояния может быть отключена простым отсоединением двух проводов на камере.
Одной из опций кроссоверов Дастер, выпускаемых с 2015 года, является камера заднего вида. Она подключается к системе Media NAV и активируется при включении передачи «задний ход». Плохо то, что в «обычной» прошивке видеокамера будет заблокирована. Это справедливо для любой версии софта – 4.0.6, 6.0.3 и т.д. Для разблокировки обратитесь к дилеру! Альтернативный метод – это установка софта Menavrus, но лучше не рисковать… Если центр Media NAV уже установлен на Рено Дастер, подключение камеры заднего вида займёт пару минут. Конечно, сама камера должна быть смонтирована, а коаксиальный шнур надо подтянуть к разъёму медиацентра.

Результат всех стараний, проведённых по нашей инструкции, показан на видео.

Выбор подходящей камеры заднего хода

Камера заднего вида должна выдавать сигнал в стандарте NTSC. Это важно! Питание на камеру может поступать через сигнальный кабель, тогда в сумме используются два провода. Смысл в том, чтобы не тянуть питание от фары заднего хода. И в этом случае схема выглядит тривиально.

Разъём Media NAV (сигнальный)

Берём «массу» с клеммы 22, а клемма 10 – это питание и видеовход. Всё просто!

Сила тока, передаваемого с клеммы 10, не может быть очень большой. То есть, камера не должна потреблять значительную мощность.

Выполняя подключение, руководствуйтесь правилами:

  • Убедитесь, что к клемме 3 подключён хотя бы один провод (сигнал заднего хода);
  • Если клеммы 22 и 10 уже заняты, надо поступить так: к шнуру «массы» подсоединяем Т-коннектор, а штатный кабель от клеммы 22 отключается навсегда.

Как снять магнитолу

Подключение камеры заднего вида на Рено Дастер начинают с самого сложного – надо снять рамку магнитолы. Рамку удерживают 8 заклёпок, а ещё с ней соединены два разъёма. Их надо будет отключить.

Элементы крепления защитной рамки

  1. Нужно получить зазор между обшивкой и рамкой сверху. Этот зазор увеличивают по углам;
  2. Под пластик рамки просовывают отвёртку. Нужно увеличить зазор в длину;
  3. Типичная ошибка – начинают снимать рамку, а снимается только внешняя облицовка.

Сверху пластик нужно тянуть более сильно, рывками. Иначе рамка не снимется с патрубков вентиляции.

Корпус магнитолы держится на четырёх винтах Torx. Открутив их, можно выдвинуть узел на себя. Разъёмы отключать не обязательно.

Два фиксатора – их отгибают

Всё же, если решите отключить сигнальный разъём, отогните фиксаторы иголкой (см. фото).

Где взять сигнал «задний ход»

Во всех авто 2015-2016 года клеммы 3, 11 и 22 подключены изначально. А вот для кроссоверов из «фазы 1» придётся тянуть шнур от заднего фонаря (Т-образное подключение). Вместо этого можно подключиться к разъёму приборки – просто, надо знать его распайку (чёрный 24-контактный разъём).

Изучаем штатные разъёмы

Фара заднего хода находится в правом фонаре. В разъёме фонаря провода идут так: пустая клемма, ПТФ либо «задний ход», «масса» и т.д. Подключайтесь к первому проводу до «массы» (обычно он – фиолетовый). Шнур надо будет протянуть через салон под торпедо.

Операция «пятая дверь» (установка камеры в задней двери и протаскивание проводов)

Сначала снимают пластиковую ручку-накладку. Для этого откручивают два самореза Torx. Накладку удерживают 8 пистонов, которые выводятся из зацепления.

Накладка здесь полностью демонтирована

На верхней кромке пятой двери находится гофра. Её нужно вытащить из отверстия, а дальше будем протягивать шнур. Речь идёт о «коаксиале».

Прокладка проводов в двери

Через верхнее отверстие пробуем просунуть медный кабель. Затем к кабелю припаиваем шнур, который пойдёт в дверь. Ну и вытягиваем кабель снизу.

Похожим способом можно протянуть коаксиал через гофру.

Коаксиальный шнур подключают к камере напрямую. А саму камеру устанавливают в правый плафон подсветки номера.

Штатный плафон больше не понадобится

Точнее, камера заменяет собой плафон и она должна быть оборудована подсветкой.

Плафоны легко снимаются – надо просто прижать внутренний фиксатор отвёрткой.

Как выглядит результат всех стараний? В салоне ничего не изменилось, только добавилось два провода. Находятся они на торпедо сбоку, и после закрытия двери их не видно.

Теперь при включении заднего хода появляется надпись с «треугольником» и «картинка».

Типичные ошибки при установке

Допустим, всё было сделано правильно, но вместо картинки появляется надпись «Проверьте качество подключения». Тогда ищем причину:

  • Перебит кабель;
  • Неисправна камера;
  • Сила тока, потребляемая видеокамерой – слишком большая, и центрMediaNAV на неё не рассчитан.

В третьем случае лучше купить другую видеокамеру, но можно завести питание с фары. И тогда используется схема с конденсатором.

Подключаем разделительный конденсатор

Ёмкость должна составлять 1-2 МкФ.

Что нам советует фирма-изготовитель

Купив видеокамеру для Дастера, прочитайте инструкцию. Там будет сказано:

  • При установке плафона используются не только фиксаторы, но и двусторонний скотч. Это нужно для герметизации.
  • Разъём RCA в пятой двери нельзя оставлять просто так. Лучше купить пластиковые стяжки, а также самоклеящиеся подкладки.

Видео с советами о подключении к штатной системе Рено Дастер камеры заднего хода

Выводы

Камера заднего вида может быть подключена самостоятельно без помощи профессионалов автомобильных сервисов. Для монтажа камеры также не требуются специальные навыки или инструменты, а вся работа займет несколько часов. Самым трудоемким будет протяжка кабелей по салону и их маскировка, то есть, для подключения камеры достаточно и вовсе минут 30-40.

Как установить камеру заднего вида на Renault Duster своими руками

  1. Выбор камеры
  2. Куда установить
  3. В бампер
  4. В плафон освещения номера
  5. Как установить и подключить
  6. Снятие осветительного прибора и установка камеры
  7. Протягивание провода
  8. Подключение камеры к магнитоле или источнику вывода изображения
  9. Подключение к головному устройству
  10. Подключение питания
  11. Настройка и эксплуатация

При передвижении по оживленным дорогам может возникнуть много трудностей при проведении парковки. Это связано с тем, что зеркало заднего вида обеспечивает узкий угол обзора, поэтому вписать транспортное место в требуемое положение сложно. Современным решением автопроизводителей стала установка камеры заднего вида. Она обладает большим углом обзора, передает изображение на дисплей. Установка камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками проводится для повышения безопасности.

Выбор камеры

Видеокамера для Рено в Москве приобретается с учетом особенностей комплектации транспортного средства. Штатная камера может быть нескольких видов:

  • Врезные. Подобная камера вида Duster наиболее распространена, т. к. устанавливается внутри автомобиля и защищается корпусом.
  • Накладные. Этот вариант исполнения крепится при помощи болтов к плафону подсветки номерного знака. Подобный метод установки прост, но устройство не защищено от воздействия окружающей среды.
  • На рамках. Крепление в этом случае предусматривает установку устройства в рамку номерного знака. Устанавливается камера заднего вида на автомобиль только с учетом того, что эксплуатация возможна не при всех погодных условиях.
  • На кронштейнах. Эти модели расположены внутри салона непосредственно около стекла. Расположение внутри транспортного средства увеличивает степень защиты устройства от воздействия окружающей среды.

Для Renault Duster можно приобрести оригинальное устройство, которое поставляется в продажу после разбора транспортного средства. Основными критериями выбора можно назвать разрешение получаемого изображения, угол обзора, наличие подсветки и некоторые другие моменты.

Куда установить

Устройство заднего вида Рено может устанавливаться самостоятельно без наличия специальных слесарных навыков. Автосалоны также предоставляют соответствующие услуги, однако они обходятся достаточно дорого. Для работы потребуются:

  • Кабеля.
  • Соединительные элементы.
  • Съемная камера подходящего типа.
  • Отвертки.

Перед непосредственным проведением работы следует уделить внимание тому, где будет размещаться устройство.

В бампер

Некоторые автолюбители при самостоятельном проведении работы предусматривают возможность установки устройства в бампер транспортного средства. Среди особенностей этого места установки можно отметить следующее:

  • Устройство подвергается большому количеству различных воздействий.
  • Не исключается вероятность механического повреждения.

В случае Рено Дастер процедура установки камеры проста, что связано с высоким дорожным просветом. Для этого достаточно просверлить отверстие и установить устройства, закрепив его при применении различных методов. Если устанавливаем камеру в бампер, следует предусмотреть качественную и надежную защиту.

В плафон освещения номера

В некоторых случаях монтаж предусматривает установку устройства в плафон освещения. Этот метод характеризуется следующими особенностями:

  • Обеспечивается дополнительная защита.
  • Угол обзора обеспечивает безопасную парковку задним ходом.
  • Камера устанавливается в месте, которое реже всего подвергается удару.

Это место установки используется чаще других. Современные устройства для получения видеосигнала небольшие, поэтому они могут быть размещены в плафоне устройства освещения номера.

Как установить и подключить

Установить камеру вида на Рено можно самостоятельно. При этом размещается она в штатное место только в том случае, если автомобиль поставляется в соответствующей комплектации. Весь процесс можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Снятие осветительного прибора.
  2. Протягивание проводов.
  3. Подключение камеры к устройству, которое отображает изображение.
  4. Подключение головного устройства и питания.

Есть комплекты с подходящим экраном и специальным разъемом, которые просты в установке. Также подключение проводится к головному устройству.

Снятие осветительного прибора и установка камеры

Работа начинается со снятия осветительного устройства номера. Она достаточно проста в исполнении:

  • Освещение отщелкивается простым нажатием отвертки.
  • Провода освещения рекомендуется дополнительно изолировать, за счет чего повысится надежность подключения.
  • Подготавливается место для установки камеры.

Плафон устройства выступает в качестве защитного элемента. Он изготавливается при применении стекла или пластика.

Протягивание провода

После того как камера была установлена, следует приступить к укладке кабеля. Эта работа характеризуется следующими особенностями:

  1. Кабель укладывается под обшивку задней двери. Для этого снимается обшивка, которая крепится саморезами и заклепками.
  2. Фиксация кабеля проводится при помощи скотча. За счет этого повышается надежность соединения. После этого можно провести обратный монтаж обшивки.
  3. Есть возможность проложить кабель между резиновым уплотнителем и кузовом. Это позволит существенно повысить степень защиту кабеля от воздействия окружающей среды. С проводом, подключенным к устройству, следует обходиться аккуратно, даже мельчайший дефект не допускается.

При работе нужно быть аккуратным, т. к. прикладывая большое усилие, можно повредить саму обшивку.

Подключение камеры к магнитоле или источнику вывода изображения

После непосредственной прокладки кабеля следует приступить к подключению камеры к дисплею.

Стоит учитывать, что при монтаже снятие аккумулятора становится причиной блокировки магнитолы.

После этого придется вводить код разблокировки. Среди особенностей процедуры отметим следующее:

  • Применяются специальные переходники.
  • Качественное подключение предусматривает применения изоляции.
  • Места соединения должны быть защищены от вибрации и иного воздействия.

На этом этапе редко допускаются ошибки, но могут возникнуть проблемы с подбором подходящего переходника.

Подключение к головному устройству

Этап подключения к головному устройству проводится после того, как большая часть элементов системы расположены на своих местах. При этом проводится соединение с головным устройством и самой камерой. Особенности проводимой работы заключаются в нижеприведенных моментах:

  • К головному устройству проводится подключение при помощи соединительных штекеров.
  • Для срабатывания камеры на момент включения задней передачи она соединяется с фонарем.

В продаже встречается большое количество различных переходников, которые повышают качество соединения. На момент движения транспортного средства может возникать сильная вибрация, она негативно влияет на качество контакта.

Подключение питания

Все электронные элементы системы требуют питания. В большинстве случаев в качестве питания используется фонарь заднего хода, подключение проводится при использовании плюсового контакта. Обеспечивая надежный контакт, можно рассчитывать на следующее:

  • Включение камеры происходит вместе с установкой селектора в режим заднего хода.
  • Отключение всей системы происходит на момент выбора другого режима.

Проблем с обеспечением питания практически не возникает, т. к. камера работает от напряжения 12В.

Настройка и эксплуатация

Устройство должно быть правильно настроено после установки. Среди основных рекомендаций отметим следующее:

  • Камера должна быть расположена таким образом, чтобы не бросалась в глаза.
  • На момент расположения рекомендуется включить систему и проверить то, что попадает в кадр при движении задним ходом.
  • В некоторых случаях устройство может отображать вспомогательную разметку. Это упрощает движение задним ходом.
  • Эксплуатация не предусматривает обслуживание. Если камера расположена снаружи, то следует проводить чистку поверхности от различных загрязнений.
  • При создании системы рекомендуется использовать предохранительный элемент. Слишком высокое напряжение может привести к большим проблемам.

Приведенная выше информация указывает на то, что проблем с самостоятельной установкой камеры заднего вида не возникает. Все провода должны иметь качественную изоляцию, т. к. в противном случае может возникнуть окись, и повысится сопротивление.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: