Новый способ замены антифриза Рено Логан
Приветствую, автолюбители Рено Логан в блоге AAuhadullin.ru! Собрался поменять охлаждающую жидкость на своём автомобиле. Материалы, которые потребуются для замены антифриза Рено Логан, приобретены заранее.
Жидкости для замены
Купил жидкость OEM ANTIFREEZE NRC (COOLSTREAM) — используется при первой заправкой системы охлаждения на заводе. Подходит для авто Renault, LADA Largus, X-RAY, Nissan, Terrano, Almera (new), платформа ВО, а также антифриз подходит и для Рено Сандера. Ёмкость из 5 литров.
Этот состав уже готовый к применению и не требуется добавлять дистиллированную воду. Хотя дистиллят на всякий случай был приобретён заранее.
В случае, если вдруг не хватит готового антифриза, то можно будет развести концентрат RENAULT (50Х50) с водой и добавить в расширительный бачок. Но, это только в крайнем случае.
Раньше этот концентрат GLACEOL RX TYPE D ORIGINAL выпускали в чёрной упаковке (приобретён уже давно), а сейчас продаются в светлой упаковке.
И также есть ещё и литровая упаковка антифриза, покупалась на доливку, такая же, как COOLSTREAM, только раньше упаковка была несколько иная, но тоже рекомендовано для Renault.
В общем, все эти литровые ёмкости с антифризом, это на случай, если не хватит 5-литровой канистры. Но по моим расчётам в систему должно войти порядка 6 литров, это как раз 5-ти литровая ёмкость и плюс 1л COOLSTREAM.
Две упаковки фирменного концентрата RENAULT, повторяюсь, требуют добавления дистиллированной воды. А также можно добавлять в северных районах без добавления дистиллята либо добавляют для улучшения качества старого антифриза.
Общий пробег
На момент замены охлаждающей жидкости мой автомобиль Логан прошёл 107 423 км. Завод-изготовитель рекомендует производить смену антифриза при пробеге порядка 90 тыс. км.
Сопутствующие материалы
Для замены жидкости в автомагазине «Лада» был также приобретён шланг от сапуна двигателя 2106 Нивы, производит завод БРТ в городе Балаково.
Фото шланга сапуночка Нива ваз 2121 и 2101-06.
Для чего нужен этот резиновый шланг «сапуночка Нива», покажем немного позже по ходу работы.
И также на авторынке приобрёл отдельно крышку для бачка сцепления от автомобиля «Волга». Просверлил отверстие сверлом в нём и вставил «сосок» от бескамерной шины. В крышку также ножницами вырезал резиновую прокладку для герметичности от крышки маслоналивной горловины ВАЗ 2101-2107 Классика.
Прокладка крышки маслозаливной горловины ваз 2101-07
Да, в крышке должна быть крупная резьба, для чего сейчас всё узнаете из дальнейшего просмотра видео (См. в конце статьи).
Этим приспособлением я пользовался, когда выполнял замену тормозной жидкости, установив крышку с ниппелем, взамен штатной на бачке главного тормозного цилиндра. После установки крышки через сосок подавал давление в систему и таким способом прокачивал тормоза сам без помощника. Там же в конце статьи смотрите на видео, как правильно сделать эту крышку для прокачки своими руками без помощника.
Эксперимент с крышкой бачка
Сегодня же хочу попробовать, используя крышку с ниппелем, выгнать из системы охлаждающую жидкость, путём подачи давления воздуха через расширительный бачок. Для этого штатную крышку бачка поменяю на своё приспособление, и буду создавать давление в системе. Нам нужно давлением выдавить отработанный антифриз и залить свежий.
Потихоньку откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы стравить воздух и уровнять давление, иначе антифриз может выплеснуться наружу. Двигатель должен остыть, чтобы при работе не получить ожог от горячей охлаждающей жидкости.
Открутили штатную крышку и устанавливаем нашу крышку с ниппелем. Ранее я уже говорил, что на крышке должна быть крупная резьба, чтобы она подошла к резьбе на горловине расширительного бачка. Крышка цилиндра сцепления от автомобиля Волга встала на место, как будто родная.
Затем демонтируем все элементы, которые будут мешать нам в работе…
Снимаем воздуховод, чтобы можно было подобраться к патрубку печки. Предварительно под моторный отсек поставил тазик для слива отработанной жидкости. Приобретённый резиновый шланг, о котором говорилось выше, опустил в приготовленный под машиной тазик.
Второй конец шланга необходимо надеть на клапан сброса воздуха в системе охлаждения, который находится на отводящем охлаждающую жидкость шланге печки. Откручиваем с клапана колпачок и одеваем резиновый шланг от «сапуночка» Нива.
Затем прикручиваем наконечник шланга компрессора на резьбу соска в нашей крышке расширительно бачка, и будем подавать воздух под давлением в систему охлаждения.
Устанавливаем «крокодилы» компрессора на клеммы аккумуляторной батареи и всё готово к началу нашего эксперимента. Используем для работы электрический компрессор для подкачки шин автомобиля.
В шланге от насоса врезан манометр, для контроля величины подачи воздуха. Нужно контролировать, чтобы давление в системе было в районе 1 атмосферы. Увеличивать давление крайне нежелательно, чтобы не повредить какие-либо соединения в системе охлаждения.
Пробный пуск компрессора
Включаем компрессор, как только давление поднимается немного выше единицы, сразу же выключаем. Хорошо слышно, что в тазик под моторным отсеком полилась струёй охлаждающая жидкость.
Повторяем эту процедуру несколько раз, включаем и выключаем двигатель электронасоса. Следим за давлением, а также, чтобы компрессор не перегревался. Одновременно контролируем, как вытекает жидкость из системы и что шланг на месте и антифриз сливается точно в наш тазик.
Видим, что уже идёт только воздух и брызги остатков охлаждающей жидкости. Для гарантии полного стекания жидкости включаем ещё несколько раз насос.
Дождались, когда жидкость перестала выходить из шланга и отключаем компрессор…
Затем аккуратно вытаскиваем из-под машины тазик и смотрим, сколько же жидкости было слито из системы. Для того чтобы точно определить слитое количество жидкости сливаем антифриз из тазика в канистру. В нашем случае получилась полная канистра отработки.
Устанавливаем тазик вновь под моторный отсек и заводим снова в него шланг, и продолжаем сливать дальше, чтобы точно убедиться, что в системе не осталось больше жидкости. Включаем компрессор и следим за выходом жидкости из шланга.
Промывка системы охлаждения
В расширительный бачок добавляем дистиллированной воды, для того чтобы промыть систему охлаждения под давлением. Подсоединяем к бачку компрессор и включаем его, нагнетая тем самым давление. Наблюдаем, что из шланга струёй вытекает вода.
Компрессор включаем несколько раз, чтобы полностью выгнать воду и остатки антифриза из системы. Дистиллированную воду доливаем несколько раз, дабы качественно промыть и продуть каналы. Используем порядка 6 литровых бутылок с водой.
После заливки первого литра дистиллированной воды слили всё, что вытекло с тазика. Получилось, что залили и слили 1 литр (+ -) несколько грамм.
В заключение откручиваем нашу крышку с ниппелем, отдаём резиновый шланг и прикручиваем колпачок на клапан, где был установлен шланг сапуночка. Затем всё собирается в обратном порядке снятию и остаётся только залить свежий антифриз.
Заправка нового антифриза
Откручиваем колпачок с клапана сброса воздуха, как помните, на него мы одевали шланг при сливе. Открываем крышку расширительного бачка, устанавливаем воронку и начинаем заливать новый антифриз. В качестве воронки используем отрезанную часть пластиковой 1.5-литровой бутылки.
Антифриз ядовит, поэтому не пытайтесь пробовать его на вкус и держите подальше от детей.
Заливаем порциями, контролируя штуцер клапана, через который выгоняется воздух из системы и при её полном наполнении появится жидкость. Дождались, когда из штуцера появилась жидкость и устанавливаем обратно колпачок.
Жидкость из бачка постепенно уходит в систему, чтобы ей помочь можно рукой помассировать верхний шланг от основного радиатора, воздух будет выходить в бачок быстрее.
Можно также помочь уходу жидкости из бачка, немного прокрутив мотор стартером. Видим, что жидкость ушла из бачка и, доливаем ещё антифриза до верхней метки.
Нужно проконтролировать количества жидкости так, как мы слили с системы порядка 4-х литров, то и залить необходимо такое же количество.
Правильная заливка жидкости
Залив примерно 4 литра антифриза запускаем двигатель и прогреваем мотор, чтобы температура поднялась на два деления на шкале указателя приборного щитка, попутно выгоняем воздух. Затем глушим двигатель, хорошенько закрываем крышку бачка и вновь запускаем мотор.
Затем греем движок до появления 4-х делений на шкале приборного щитка и ждём, пока не сработает вентилятор охлаждения. Можно через клапан чуток сбросить воздух, аккуратно откручивая немного крышку клапана до появления пузырьков и далее уже не крутим. Действуем осторожно, так как антифриз нагретый может выстрелить фонтаном вместе с колпачком в руках.
Кстати говоря, колпачок подходит от соска колеса, это нужно знать на тот случай, если потеряется.
Видим, что вместе с жидкостью появляются и пузыри воздуха, выгоняя тем самым пробку из системы. Держим немножко открученный колпачок клапана, пока не перестанут выходить воздушные пузырьки и, затем хорошо его закрутим.
Затем ждём, когда сработает вентилятор охлаждения основного радиатор.
Вентилятор сработал и на указателе температуры, который на щитке приборов видим, что появилось 4 деления. Даём мотору ещё поработать некоторое время, чтобы проверить температурный режим.
Включилась вторая скорость вентилятора. Ещё раз очень осторожно немного откручиваем крышку клапана, чтобы выгнать остатки воздуха из системы. Тем самым выгоняем воздушную пробку из радиатора печки. Если с клапана идёт только жидкость, уже без пузырей, то закручиваем колпачок клана на своё место.
Видим, что в расширительном бачке антифриз остался практически на самом дне. Глушим двигатель и аккуратно выпуская давление, откручиваем крышку бачка. Необходимо будет долить, ещё немного антифриза доведя уровень до отметки «максимум». Затем надёжно закручиваем крышку бачка.
Не забываем, что антифриз ядовитый и желательно после процедуры замены вымыть руки с хозяйственным мылом.
Заключительная часть
В заключительной части вновь заводим движок, контролируя температурный режим, срабатывание вентилятора и следя за уровнем охлаждающей жидкости. А также раскачаем машину, двигаясь на скорости вперёд и назад, это способствует избавлению от воздушной пробки из радиатора печки.
Если вентилятор начинает срабатывать на 2-й скорости, а температура на шкале прибора поднимется выше 4-х делений, 5 или 6-ть, то нужно сразу заглушить двигатель и пытаться выгнать пробку. Нужно активно массировать верхний резиновый патрубок, несколько раз попытаться согнать воздух с клапана.
Если вы решите выполнять замену охлаждающей жидкости, по сегодняшнему моему примеру, путём нагнетания воздуха через расширительный бачок, то всю ОТВЕТСТВЕННОСТЬ вы берёте на себя. Работаете вы на свой страх и риск!
Я лишь показал один из удобных способов замены антифриза на Рено Логан своими руками. Если же вы не хотите рисковать, и не уверены, что сможете выполнить замену самостоятельно, то вы можете просто обратиться в автосервис, где профессионалы поменяют вам охлаждающую жидкость.
Р.S. ещё раз напомню, что если вентилятор выключается, работая на первой скорости, стало быть, в системе всё идёт нормально. Когда же вентилятор включается на 2-й скорости и «бешено» крутится, то значит, в системе воздушная пробка и необходимо сразу заглушить мотор и принять все меры к устранению этой проблемы.
Объёма жидкости из 5-ти литров осталось 1.2л, значит, залили 3.8 л антифриза. Мастера в интернете пишут, что заливают 5.1-5.2л жидкости, как ни крути, до 1-го литра отработки по-любому остаётся не слитой.
Видео замены антифриза Рено Логан
На этом сегодня заканчиваю редактировать статью. Комментарии и лайки приветствуются, подписывайтесь на наш канал. До свидания!
Рено Логан как слить антифриз — расписываем по пунктам
Даже начинающий автолюбитель не будет спорить о значении системы охлаждения в процессе эксплуатации двигателя. Также не вызывает сомнений необходимость своевременной смены ОЖ, поскольку просроченный хладагент может стать причиной многих неприятностей. Процедура знакома и не вызывает затруднений у владельцев отечественных моделей. Несколько по-другому выглядит технология смены автожидкости на седане Renault Logan, поэтому стоит рассмотреть ее более подробно.
Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?
Жидкость, отработавшая свой ресурс, меняет свои свойства и способна стать причиной многих негативных моментов. Определить степень его годности просто – достаточно открыть заливную крышку бачка и исследовать содержимое. Если ОЖ изменила цвет или приобрела коричневый оттенок с осадком, то это говорит о необходимости срочной ротации хладагента.
Исходя из рекомендаций завода-производителя, замена охлаждающей жидкости на Рено Логан производится в следующих случаях:
- После пробега каждых 90 000 км.
- Через каждые 6 лет эксплуатации.
Объем системы охлаждения машины с кондиционером – 5,45 литра, а без него – 4,5 литра. Новые химические растворы позволяют увеличить промежуток до 100 – 110 тыс. км, но в любом случае визуальный контроль минимум 2-3 раза в год необходим.
Почему важно менять ОЖ?
В состав автожидкостей входят не только смеси этиленгликоля и одноатомных спиртов, но и антикоррозионные присадки. В зависимости от типа ингибиторов коррозии ОЖ делятся на:
- G-11 – на основе силикатных или нитритных присадок.
- G-12, G-12+ – на основе карбоновых кислот.
- G-12++ – включает органику и минеральные ингибиторы.
Смешивать все виды не рекомендуется, хотя первые два, в принципе, допускается. Однако следует учитывать, что срок службы ОЖ в таком случае сокращается. К чему все эти тонкости? Дело в том, что со временем свойства химических присадок теряются, и этиленгликоль в паре с водой приступают к своей коррозионной деятельности. Это грозит:
- Возможностью заклинивания термостата по причине присутствия продуктов коррозии.
- Разрушением крыльчатки водяной помпы.
- Разгерметизацией подшипников помпы.
- Засорением радиатора и каналов ДВС.
Все перечисленные факторы непременно приведут к перегреву мотора, как следствие – перерасходу горючего и уменьшению мощности. Регулярный перегрев сокращает эксплуатационный срок службы силового агрегата в несколько раз. Подобных последствий можно избежать при своевременной замене на Рено Логан отработавшего свой срок антифриза в полном объеме. Кроме этого важно наблюдать за его состоянием, периодически заглядывая в расширительный бак.
Что нужно приготовить для выполнения операции?
Для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- Комплект рожковых и накидных ключей.
- Набор отверток и пассатижи.
- Пластиковая воронка.
- Емкость объемом не менее 6-7 литров.
- Перчатки и спецодежда.
- Охлаждающая жидкость 6 литров.
- Червячные хомуты.
Какой антифриз нужен для Renault Logan?
В нынешних моторах Renault применяют автожидкость типа D, которая соответствует стандарту G-12:
- Cool Stream 4030 Premium.
- Glacelot RX (Type D).
В продаже эти марки присутствуют как в разбавленном виде, так и в концентрированном, продающиеся в литровых канистрах. Перед заливкой в ДВС такая смесь разбавляется дистиллированной водой обычно в соотношении 1:1, температура застывания при этом составляет -36°C. Таким образом, для Logan понадобится три литровых емкости.
В качестве замены специалисты рекомендуют следующие марки ОЖ:
- Liqui Moly KFS 2001.
- CoolStream Premium.
- Aral 4003116908396 Silikatfre.
- GlycoShell Longlife.
- SWAG 60 ANTIFREEZE (Green).
- Kuhlerschutz SF.
Важно! Даже если нет возможности приобрести нужную марку автожидкости, то доливать следует смеси только карбоксилатного типа!
Инструменты и расходники
Какие инструменты и расходники требуются для замены жидкости в системе охлаждения?
- Около шести литров смеси из воды и антифриза ELF GLACEOL RX Type D Renault 7711428132. Пропорция один к одному.
- Ключ на десять для съема защиты картера.
- Хомуты для шлангов.
- Отвертка и пассатижи.
- Емкость для слива старого антифриза (лучше широкая, идеально подходит разрезанная канистра).
- Воронка.
- Перчатки и тряпки.
Следует помнить, что во время работы в системе охлаждения надо, чтобы двигатель тоже был холодным. Кроме того, перед процедурой надо открыть капот и повернуть крышку расширительного бачка (на рисунке обозначена цифрой 2). Раздастся шипение. Таким образом можно убрать избыточное давление. Главное — не открывать резко крышку, когда двигатель прогрет. Иначе из бачка вырвется один-два литра жидкости и обожжет руки (эффект гейзера). Открывать крышку необходимо в перчатках, так как антифриз ядовит.
Пошаговая инструкция
1. Сначала спускаем давление в системе. Для этого откручиваем пробку расширительного бачка и закручиваем обратно.
2. Для получения доступа к нижнему патрубку радиатора снимаем воздуховод. Он просто сдергивается.
3. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора и стягиваем патрубок вверх. Заранее подставляем тазик для сбора жидкости. Чтобы нормально собрать отработанную ОЖ желательно снять защиту картера.
Для снятия хомута сжимаем его немного кусачками и разъединяем. На фото ниже показано как разъединить хомут на примере патрубка термостата. На нижнем патрубке радиатора хомут такой же.
4. Открываем крышку расширительного бачка и с нижнего патрубка еще пойдет ОЖ.
5. Дуем сжатым воздухом в расширительный бачок чтобы выгнать ОЖ.
6. Еще у нас осталось немного отработанной ОЖ в радиаторе отопителя.
7. Снимаем два патрубка отмеченных ниже.
8. Патрубок который с клапаном сброса воздуха уводим вниз и направляем в тазик.
9. Сжатым воздухом дуем в патрубок который мы снимали и тем самым выдуваем остатки ОЖ.
10. Одеваем все патрубки обратно и закрепляем хомутами.
11. Откручиваем крышку из клапана спуска воздуха.
12. Заливаем ОЖ до того момента пока она пойдет из клапана спуска воздуха. Как только жидкость пошла из клапана, резко закрываем рукой горловину расширительного бачка и накручиваем крышку клапана спуска воздуха.
Рукой нужно закрыть горловину для того чтобы прекратить течь из клапана.
Охлаждающая жидкость идет с клапана сброса воздуха
13. Оставляем уровень примерно на средине и закрываем крышку расширительного бачка.
14. Запускаем двигатель и прогреваем до того момента пока появятся четыре деления на приборной панели. Прогреваем на холостом ходу так как в начале в системе много воздуха.
15. Глушим двигатель и для того чтобы спустить воздух сначала откручиваем крышку расширительного бачка. Далее прикрываем рукой горловину бачка и откручиваем крышку клапана спуска воздуха. Убираем руку из горловины и как только пойдет жидкость из клапана опять прикрываем горловину и закручиваем крышку клапана спуска воздуха.
16. Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель. Прогреваем на повышенных оборотах (около 2 тыс. об.) примерно 5-10 минут.
17. Откручиваем крышку расширительного бачка и сбрасываем давление. После сброса закручиваем крышку бачка и окручиваем крышку клапана спуска воздуха. Теперь медленно откручиваем крышку бачка и сбрасываем воздух. Как только пошла жидкость из клапана закручиваем крышку бачка и крышку клапана спуска воздуха.
Такую процедуру нужно выполнять пока печка не начнет хорошо греть. Обычно это 3-4 раза. Далее ждем пока двигатель остынет и доливаем ОЖ до уровня. Не бойтесь если откроете крышку расширительного бачка и увидите как уровень немного упадет.
Будьте осторожны и не получите ожог, на этом этапе работы ОЖ уже горячая.
Совет
Рекомендую все хомуты заменить, можно на обычные стяжные.
Если патрубки начали трескаться их следует заменить.
Во время эксплуатации автомобиля в течении двух дней температура может неадекватно отображаться на приборной панели. Только в процессе эксплуатации весь воздух выйдет через клапан в крышке.
Видео урок
Выбираем антифриз
Во время технического обслуживания, как и любой другой автомобиль Рено Логан требует к себе повышенного внимания. И к одним из таких этапов становится диагностика и замена охлаждающей жидкости. Наиболее частым вопросом у вновь испечённых владельцев Рено Логан становится: Что заливать? Через какое время менять? Более подробно на эти вопросы вы можете прочитать в этой статье.
Под капотом двух-литрового Рено Логан в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)
Однако следует помнить, что частота замены охлаждающей жидкости напрямую зависит от условий и времени эксплуатации. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется чаще в сложных погодных условиях, замену следует проводить чаще установленных сроков от завода производителя.
Если вы хотите получить полную отдачу от системы охлаждения Рено Логан, следует строго соблюдать правила и советы завода изготовителя.
Каталожный номер заводского антифриза
После замены антифриза рекомендуем проверить уровень масла в КПП и состояние моторного масла.
Причины протечек
- Если вы обнаружили протечку охлаждающей жидкости, то это могло произойти по нескольким причинам:
- Соединения не плотные из-за старых хомутов или патрубков.
- Изношены прокладки ГБЦ или уплотнительные кольца.
- Образовалась воздушная пробка.
Итоги
Самостоятельное проведение подобных работ, позволит оставаться уверенным в качестве её проведения и оригинальности используемых материалов. Ко всему прочему подобный ремонт своими руками позволит сэкономить не только ваше время в обращение в автосервис, но и деньги.
Работа по замене охлаждающей жидкости на Рено Логан задача одновременно достаточно простая и очень ответственная. Поэтому соблюдение данной инструкции гарантия того, что вы добьетесь поставленной цели.
Сколько нужно антифриза
В списке инструментов и расходников в первой части статьи была названа жидкость ELF GLACEOL RX TypeD. Иногда автолюбители говорят о неком TOTAL GLACELFAUTOSUPRA. Дело в том, что этот продукт действительно рекомендовался компанией Рено до 2009 года. Его не встретишь в продаже, и нам остается только антифриз ELF.
Жидкости для систем охлаждения автомобиля делятся на два вида: уже приготовленные и концентраты. Рекомендуемый производителем продукт — это концентрат, он разбавляется дистиллированной водой (один к одному). Необходимый объем для Логанов с моторами 1.4 и 1.6 составляет 5,5 литров.
Следовательно, надо купить три канистры по одному литру. Останется примерно половина литра концентрата в канистре. Это очень удобно, так как при добавлении воды до полного объема получится один литр готового антифриза. Он понадобится, когда нужно будет долить жидкость в бачок.
Заливаем систему и инструкция
Используя заливную лейку антифриз заполняет систему охлаждения Рено Логан, через впускной патрубок, при выкрученном колпаке выпускного штуцера. Заполнение необходимо производить без спешки, переминая все трубки для выдавливания воздушных пробок из системы. Процедуру выполняют до момента, когда из штуцера не начнет бежать небольшой струйкой жидкость, главное не пропустить этот момент. Сразу следует убрать лейку из заливного отверстия и быстро закрыть горловину правой рукой, чтобы прекратить выливание жидкости через выпускной клапан. А левой рукой вкручивается пробка штуцера, после в горловину добавляется требуемое количество антифриза. Уровень жидкости по норме должен соответствовать середине между отметками максимума и минимума. Вот так правильно проводится замена охлаждающей жидкости.
Далее выполняется выпуск воздуха из системы:
- Проверить фиксацию всех хомутов и затяжку крышек, после завести мотор. Осуществить прогрев его на холостом ходу до температуры не более 40 градусов (главное не пропустить этот момент), остановить двигатель.
- Перед избавлением от воздушных пробок после залива новой «незамерзайки», следует снизить избыточное давление, открутив крышку расширительного бочка. Важно! Система имеет высокое внутреннее давление, поэтому подобные операции выполняют аккуратно, тем более на неостывшем моторе, если выкрутить быстро пробку, то горячая жидкость станет причиной ожога на руках.
- Правой рукой закрывают бачок, а левой снимают колпак штуцера, руку снимают с горловины. После того, как из штуцера начнет бежать жидкость, горловину закрывают рукой, и закручивают спускной клапан. Крышка заливного отверстия также плотно фиксируется.
- Так как радиатор обогревателя салона в Рено Логан расположен выше других элементов системы охлаждения, то воздух в нем остается. Чтобы его выдуть, следует подсоединить помпу, для создания нужного давления. Двигатель опять заводиться на 5-10 минут и работает на высоких оборотах в 2000. Надо контролировать индикатор температуры, чтобы двигатель не перегрелся.
- Снова выполнить спуск из выпускного отверстия, не перекрывая при этом рукой заливную горловину, а вкручивать или выкручивать ее пробку, чтобы не обжечься. Операцию производят с 2-3 повторениями, только потом можно садиться за руль.
- Незаменимой вещью является датчик температуры охлаждающей жидкости.
После того, как осуществлена замена антифриза, система все равно сохранит некоторое время воздух внутри. Это можно определить по колебаниям температуры либо неэффективном обогреве салона. Поэтому периодически, эксплуатируя машину, воздух надо удалять из системы.
В случае потребности промывки системы на Renault Logan можно использовать данный алгоритм, но при этом после добавления антифриза воздушные пробки могут не удаляться с подобной тщательностью. Для этого хватит недолгой работы мотора без перегрева. И не забывайте про датчик температуры охлаждающей жидкости.
Как заменить антифриз на Рено Логан самому
Замена охлаждающей жидкости Рено Логан должна официально проводиться каждые 90 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Также антифриз в Рено Логан нужно поменять раньше срока в том случае, если:
- заметно изменение свойств охлаждающей жидкости (изменился цвет, видны хлопья, ржавчина или осадок);
- произошло загрязнение антифриза в результате неисправностей двигателя (например, моторное масло попало в ОЖ и т.д.).
При этом поменять антифриз на Рено Логан можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Для этого отработавшую жидкость нужно полностью слить из системы охлаждения, промыть систему (при такой необходимости), после чего выполнить заправку в полном объеме. Подробнее читайте в нашей статье.
Когда менять антифриз на Рено Логан
Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что система охлаждения Логан является современной и не требует частого обслуживания. Также можно встретить утверждение, что использование современных типов антифризов позволяет не менять охлаждающую жидкость на протяжении 100 тыс. км и более.
По этой причине опытные специалисты рекомендуют производить замену ОЖ каждые 50-60 тыс. км пробега или 1 раз в 3-4 года. Более того, состояние антифриза нужно контролировать, проверять плотность, обращать внимание на цвет, наличие ржавчины в системе и т.д. При появлении признаков, указывающих на отклонение от нормы, замену нужно выполнять сразу (желательно с полной промывкой).
Система охлаждения Рено Логан: какой антифриз заливать
При выборе охлаждающей жидкости важно учитывать, что существует несколько типов антифризов:
- карбоксилатный;
- гибридный;
- традиционный;
Указанные жидкости отличаются по своему составу, а также могут подходить или не подходить для конкретных типов двигателей и систем охлаждения. Речь идет об антифризах G11, G12, G12+, G12++ и т.д.
С учетом того, что Рено Логан является достаточно простым в конструктивном плане автомобилем, антифриз Рено Логан можно заливать как оригинальный для Логан или Сандеро (маркировка 7711170545 либо 7711170546):
- Renault Glaceol RX Type D или Coolstream NRC;
- аналоги со спецификацией RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D;
- другие аналоги типа G12 или G12+.
Замена антифриза Логан
На модели Логан правильная замена антифриза предполагает:
- слив;
- промывку;
- заливку свежей жидкости.
При этом промывать систему необходимо, так как при сливе в блоке и труднодоступных участках частично остается старый антифриз (до 1 литра), частицы ржавчины, примеси и отложения. Если такие элементы не удалить из системы, свежая жидкость быстро загрязняется, сокращается срок службы антифриза и снижается эффективность и надежность работы всей системы охлаждения.
Однако общий порядок действий при необходимости поменять антифриз Логан во всех случаях практически не отличается:
- подготовить около 6 литров готового антифриза (концентрат, разведенный с дистиллированной водой в нужных пропорциях 50:50, 60:40 и т.д.);
- далее автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике;
- затем следует дать двигателю остыть до приемлемой температуры, чтобы избежать ожогов и травм;
- с учетом того, что нет сливной пробки на радиаторе Рено Логан, снимать потребуется нижний патрубок;
- для снятия патрубка снимается защита двигателя (выкручивается 6 болтов), левый пыльник двигателя (3 самореза и 2 пистона);
- получив доступ к патрубку, нужно подставить емкость для слива, снять хомут и стащить шланг вверх;
- обратите внимание, низкопрофильные хомуты снимаются при помощи инструмента, их также сложнее поставить. По этой причине их часто меняют на простые червячные хомуты хорошего качества (размер 37 мм).
- пока антифриз сливается, нужно открутить крышку расширительного бачка и открыть клапан выпуска воздуха (стоит на патрубке, который идет на печку салона).
- также можно продуть систему через расширительный бачок (при такой возможности), чтобы слить весь антифриз;
- кстати, сливной пробки на блоке двигателя нет, так что оптимально максимально тщательно сливать ОЖ доступными способами;
Как промыть систему охлаждения на Логане
В зависимости от степени загрязнения, а также в случае перехода с одного типа антифриза на другой (важно учитывать совместимость составов), также рекомендуется промывка системы охлаждения двигателя.
Выполнять такую промывку можно:
- с использованием специальных промывочных составов (если система грязная);
- при помощи обычной дистиллированной воды (профилактическая мера для удаления остатков старой жидкости);
Первый способ подходит в том случае, если в системе появилась ржавчина, хлопья и отложения, а также сгустки. Также промывку с использованием «химии» выполняют, если плановые сроки замены антифриза были пропущены. Что касается метода с дистиллированной водой, в этом случае воду просто заливают в систему.
Теперь мотор можно завести и ждать полного прогрева (циркуляция по большому кругу через радиатор). Также, пока мотор греется, периодически нужно повышать обороты двигателя до 2500 об/мин.
После того, как двигатель был полностью прогрет, жидкость прошла через радиатор, силовой агрегат глушат и дают ему остыть. Далее воду или промывку сливают. При сливе важно следить, чтобы вода была чистой. Если сливаемая жидкость грязная, процедуру снова повторяют. Когда сливаемая жидкость чистая, можно переходить к заливке антифриза.
Рекомендации
- Меняя антифриз с промывкой, следует помнить, что после слива в системе останется около литра жидкости. Если система промывалась водой, тогда нужно это учитывать при разбавке концентрата и последующей заливке антифриза.
- Если же использовалась химическая промывка, сначала такая промывка сливается, далее система промывается водой, а уже затем заливается антифриз.
Также можно столкнуться с тем, что после откручивания и обратной установки крышка расширительного бачка не сбрасывает давление в системе, клапана в крышке не работают. В результате антифриз течет через крышку. Чтобы избежать подобных проблем, крышку расширительного бачка лучше менять каждые 2-3 года или всегда подготавливать новую перед заменой антифриза.
Замена антифриза Renault Logan своими руками
Регламенты замены антифриза Рено Логан от производителя – через каждые 90 000 километров пробега. Но ОЖ может утратить эффективность и раньше. В России сроки сжимаются до 60 тысяч километров. Далее у антифриза появляется другой запах, он теряет прозрачность, становится коричневым. Из-за такой жидкости может заклинить термостат, разгерметизируются подшипники и разрушится крыльчатка насоса, засорится мотор, потребуется замена радиатора охлаждения Рено Логан. В целом – операция несложная. Ее может выполнить своими руками любой автовладелец, даже новичок. Но сначала лучше ознакомиться с общей схемой расположения системы охлаждения.
Необходимые запчасти
Регламенты рекомендуют для замены охлаждающей жидкости Рено Логан покупать состав ELF GLACEOL RX Type D Renault. Она выпускается в четырех форматах:
- концентрированная ОЖ 1 литр артикул – 77 11 428132;
- готовая 1 литр – артикул 77 11 428133;
- готовая 2 литра – артикул 77 11 428129;
- готовая 5 литров – артикул 77 11 428130.
Можно использовать ОЖ, которую заливают на российских производственных площадках – Coolstream NRC. Если этих двух составов не оказалось в продаже можно посмотреть аналоги, но они должны иметь допуск Type D и соответствовать спецификации RENAULT 41-01-001/-T.
Инструментарий для выполнения процедуры
На Рено Логан для замены антифриза своими руками нужно подготовить следующий инструментарий:
- емкость объемом около 7 литров;
- ключи, плоскогубцы и отвертки;
- дистиллированная вода или спецсоставы с химикатами, если ОЖ долго не менялась или у нее есть неприятный запах, муть, сгустки;
- воронка;
- ветошь, перчатки, защитная одежда.
Самостоятельная замена антифриза Рено Логан 1 и на других модификациях рентабельна. На 14.07.2021 года цена услуги в СТО составляет в среднем 1,5 тысячи рублей, и длиться до 2 часов. То есть автовладелец экономит деньги и личное время.
Порядок выполнения операций
Замена антифриза на Логан выполняется в три этапа:
Этап №1 – Слив
Замена антифриза Рено Логан 2 и других модификаций начинается с освобождения системы от отработанной ОЖ. Процедуру лучше выполнять на яме или на эстакаде. Пробки слива у этой модели нет, операция выполняется через патрубок, расположенный внизу. Откручивают 6 болтов и снимают защиту ДВС. Для снятия пыльника изымают 2 пистона и 6 саморезов. Снизу размещается емкость, отжимается хомут, вверх стягивается шланг.
Этап №2 – Промывка
Шланг и патрубок возвращаются на место, обжимаются. В систему через расширительный бачок заливается состав с химикатами или вода до проливания из выпуска воздуха. Тогда его нужно закрыть, долить систему до уровня, закрутить бачок. Запускается ДВС, прогревается, вода проходит по полному кругу. Обороты двигателя нужно периодически увеличивать до 2-2,5 тысяч. После большого круга ДВС выключают, грязную жидкость – сливают. Если она не прозрачна – процедуру лучше повторить. Если вода горячая, нужно дождаться ее охлаждения.
Этап №3 – Залив
После промывки рекомендуется выбирать для заливки концентрат – в СО остается достаточно много количество воды. Нужно проверить патрубок и хомут. ОЖ заливается до пролития из штуцера развоздушки, затем он закрывается колпачком. Антифриз нужно заливать до максимальной отметки и закрыть пробку. Запускается ДВС с повышением оборотов. Если процедура выполнена правильно – из печки выходит горячий воздух.
Для большей наглядности процедуры замены охлаждающей жидкости Рено Логан с промывкой можете посмотреть видео:
Резюмируем
Многие автовладельцы пропускают промывочный этап – это не рентабельно. В системе остается старый антифриз, частицы коррозии, осадки и другие примеси. Они быстро смешиваются с новым составом, он утрачивает свои защитные свойства. Промывка удлиняет процедуру, но и удлиняет срок эксплуатации охлаждающей жидкости. В первый день эксплуатации машины нужно контролировать уровень жидкости. Если он снизится – в системе оставался воздух.
Как активировать бортовой компьютер на рено сандеро степвей 2 — рассказываем главное
Рено Сандеро — это автомобиль, который, несмотря на свою невысокую стоимость, соответствует всем европейским требованиям и тенденциям, которые свойственны современному продукту иностранных автоконцернов. Одним из неотъемлемых элементов любой комплектации Renault Sandero Stepway является бортовой компьютер, который посредством датчиков способен вывести основную информацию о системах автомобиля и их состоянии. Все, что необходимо знать владельцу об устройстве компьютера на Renault Sandero и его активации, читайте в данной статье.
Система первого поколения
Для первых Рено Сандеро Степвей бортовой компьютер уже не был новшеством, поскольку до этого момента концерн успешно устанавливал подобные системы на все свои продукты, начиная легковыми авто и заканчивая грузовиками для межрегиональных перевозок.
Первое поколение Renault Sandero Stepway имеет монохромный дисплей с приятной оранжевой фоновой подсветкой и привычным черным цветом для отображения символов и основных показателей.
Условно дисплей делится на три зоны, которые можно разграничить, проходя квадрат экрана слева направо. Слева находится ползунковый индикатор уровня топлива. Он отображается постоянно, независимо от выбранного режима работы компьютера. При этом количество закрашенных прямоугольников показывает, сколько бензина осталось в баке, а количество пустых — сколько следует залить «под завязку».
Справа аналогично расположен индикатор температуры охлаждающей жидкости. К сожалению, он не имеет цифрового обозначения и лишь при помощи прямоугольников способен сообщить, насколько этот показатель соответствует норме.
Центральная часть дисплея на Renault Sandero Stepway изменяет свое содержание путем нажатия на соответствующую кнопку на приборной панели и способна отображать средний и текущий расход топлива, остаток бензина в баке, суточный и общий пробег, а также остаток хода без дозаправки.
Бортовой компьютер на Рено Логан, Сандеро, Дастер
Стоимость активации БК на Рено Дастер 2015-2016 г. в.
Стоимость активации БК на Рено Логан, Сандеро, Дастер (дорестайлинг)
Информативность автомобиля – одно из современных требований к эксплуатационным возможностям транспортного средства. Бортовой компьютер один из способов контроля состояния электронных систем автомобиля, который не только позволяет предвидеть некоторые проблемы, но и помогает экономить расходы на эксплуатации Вашего Renault.
У владельцев Рено Логан, Дастер и Степвей очень часто возникает законный вопрос: почему на современном автомобиле отсутствует необходимый бортовой компьютер.
Ответ прост: маркетинговый ход. С одной стороны – «удешевление автомобиля» за счет отсутствия бортового компьютера для клиента. С другой стороны – разработка и производство приборной доски с бортовым компьютером и без бортового компьютера ведет к дополнительным расходам для компании Рено. Производитель использовал стандартный ход: панель делается с бортовым компьютером, а его активация производится в зависимости от комплектации автомобиля. Активация бортового компьютера для Логана и Сандеро (Сандеро Степвей) однотипна, а у Рено Дастер разительно отличается для разных модификациях.
Самое простое и недорогое действие по активации бортового компьютера – на последних, рестайлинговых модификациях Рено Дастер.
Перемены — только к лучшему
Второе поколение Рено претерпело серьезные изменения, и бортовой компьютер не стал исключением из правил. Однако, как можно догадаться, разительных перемен в работе этой системы не произошло.
Однако, несколько деталей бросаются в глаза. Так, сам дисплей полностью поменял свой принцип работы.
Теперь он имеет приятный и нейтральный синий фон, который не допускает мерцания и сулит большую продолжительность жизни пикселей. При этом шкалы приобрели белоснежный цвет, а их чтение стало удобнее в разы.
Изменения коснулись и данных, отображаемых для Renault Sandero Stepway. Температура охлаждающей жидкости теперь не отображается, и ее показания не получится считать, даже полистав режимы дисплея при помощи кнопки на приборной панели, а активация этой опции по сей день остается невозможной.
030. Активация БК и скрытых функций с помощью PyClip
Всех приветствую. Перед вмешательством в мозги машины было прочитано и просмотрено множество статей, видео. Здесь опишу наиболее универсальный способ активации бортового компьютера, включение постоянной подсветки приборной панели и “вежливых поворотников”, отключение заднего дворника. Проделал это на смартфоне samsung s4 mini (android 4.4.2) в приложении PyClip 176+ (PyClipDacia-1.4.apk) на степвее выпуска апреля 2015 г. (Двигатель k7m) в комплектации confort. У меня были активны только 4 функции БК:
Важно. Для владельцев устройств на Android 7.0 и выше.
У ОД также можно включить данные, только выйдет это в приличную сумму. Вот фото от RicoGross174 .
Итак, для активации БК и других функций нам понадобится правильный ELM327 v.1.5. на чипе PIC18F25K80.
Далее качаем и устанавливаем PyClip 176+ по этой ссылке cloud.mail.ru/public/7MD1/WdeHUQPN8 (Тема www.drive2.ru/b/498774209560838186/, благодарим Дмитрия ( zmiterm )
Смотрим несколько видео для ознакомления и лучшего понимания процесса:
— от Дмитрия Латунова
Запускаем приложение и настраиваем:
1) отключаем демо режим (Demo mod — OFF)
2) включаем режим сканирования (Scan vehicle — ON)
3) KWP Force Slowinit — ON
4) можно выбрать шрифт для более крупного отображения на смартфоне.
5) нажимаем START
Выбираем Logan/Sandero II. И переходим в меню Панель приборов.
Опишем процесс включения/отключения функций на примере отключения звука непристегнутого ремня.
В панели приборов выбираем Changing configuration и в ней CF158 ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ НЕПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ.
Видим, что стоит значение “С”, что означает включен. Для отключения выбираем “(01) — БЕЗ” и подтверждаем изменение кнопкой “ACCEPT“
Если снова зайти в CF158, то увидим, что значение поменялось.
Для активации бортового компьютера необходимо в Панель приборов выбрать CF019 ТИП ИНДИКАЦИИ НА ДИСПЛЕЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА. Далее значение БЕЗ поменять на “(01) — ОБЪЕМ/РАССТ.“
Что добавилось после активации БК:
Дополнительно включаем постоянную подсветку приборной панелии. Для этого в Панель приборов выбираем “CF402 DAY BACKLIGHTS” и ставим в значение “С“.
Для активации других скрытых функций нужно перейти в меню ЦЭКБС, там же где Панель приборов
Далее для отключения заднего дворника при трогании на задней передаче выбираем CF316 АВТОМАТ. ВКЛЮЧ. ОЧИСТИТЕЛЕЙ ЗАДН.СТЕКЛА и ставим в значение (00)-БЕЗ
Для включения режима вежливых поворотников там же при изменении конфигурации в меню ЦЭКБС переходим CF501 TOUCH THREE TIME FLASHES и ставим значение С
Другие функции нужно активировать уже с помощью более продвинутых приложений или программ типа DDT4ALL. О них в других постах. Заряжайте мозги!)
Ecu Tweaker на примере снижения порога контроля датчика давления масла — www.drive2.ru/l/528130070510830932/
Подрулевой переключатель дворников с кольцом интервала — www.drive2.ru/l/528874714760742116/
Запчасти
Renault Sandero Stepway 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Renault Sandero Stepway, 2021
Renault Sandero Stepway, 2021
Renault Sandero Stepway, 2021
Renault Sandero Stepway, 2021
Комментарии 69
На сандеро степвей получилось только включить подсветку приборки, при попытке зайти в меню ЦЭКБС что-то грузится затем приложение вылетает
здравствуйте. активировал БК на сандеро 2 с мотором 1.2, 2014года выпуска. и столкнулся с проблемой, точнее некорректное отображение данных, а именно средний расход пишет 29 литров на 100км и что самое интересное когда стоял на стоянке (машина заглушена) переключал меню бк, то средний расход показал вообще 32 литра! мгновенный расход стоят прочерки, хотя читал что начинает показывать после определенной скорости.а катался по стоянке около 400 метров всего. помогите разобраться со значениями седнего расхода! спасибо
Есть программа car scanner, ей тоже можно активировать
Здравствуйте, Dacia Lodgy, включил сегодня автоматическую подсветку панели приборов, но есть вопрос, она не гаснет при выключении двигателя, а только когда выхожу из машины и ставлю на сигнализацию, и включается Когда открываю дверь, что делать ? Как решить этот вопрос ?
Добрый день у меня на приборке есть какая то снежинка, но за все время эксплуатации она не горела
я активировал БК но данные не корректные средний пробег постоянно плавает или исчезает остальные показатели так же. делал всё по инструкции несколько раз. как это исправит. Логан 2 2014г.
На моем логане чтобы выключить звуковой сигнал ремня пришлось сначала отключить дневную подсветку. Может быть эта информация кому-то будет полезной.
А температуру ОЖ не выводит ?
В приборках sandero stepway 2 рестайлинг есть шкала ОЖ. На дорейстайле вывести температуру ОЖ можно например через obd II и torque. У меня приборка от ferrum group. В ней очень много параметров отображается.
Ребят скажите что не так делаю. Подключаюсь к авто через ELM 327 mini, Блоки находит все ок, нажимаю на ОБЪЕМ/РАССТ — приборка перезагружается, но не чего не меняется, (пробовал PyClip 1.4 и 2.1) комплектация базовая, буду благодарен за любую инфу
В чем проблема — не появляются дополнительные экраны БК? Выложите лог, будет понятнее, в чем проблема.
я не много бот в этом всем) да, дополнительные экраны не появились
19:23:36.348;7E0;1003;7F1012;NR: SubFunction Not Supported
19:23:36.868;7E0;1001;7F1012;NR: SubFunction Not Supported
19:23:51.849;752;10C0;7F1012;NR: SubFunction Not Supported
19:23:51.914;752;2180;7F2111;NR: Service Not Supported
19:23:52.148;752;1081;7F1012;NR: SubFunction Not Supported
19:24:27.953;;82;7F 82 11;NR: Service Not Supported
19:25:02.500;7CA;19023B;59 02 39 AE 30 96 28
19:25:02.571;7CA;190401;7F1912;NR: SubFunction Not Supported
19:25:02.718;7CA;2180;61 80 37 31 39 32 52 1C 32 38 34 37 32 34 32 52 20 60 01 17 20 62 02 01 00 88 50
19:25:02.861;7CA;2184;61 84 32 38 34 32 30 31 39 34 35 32 31 35 33 33 36 20 20 20 20 20 50 50 50 50 50
19:25:03.009;7CA;2181;61 81 58 37 4C 34 53 52 4C 56 34 36 34 37 37 37 30 34 31 E3 47 50 50 50 50 50 50
19:25:03.501;7CA;226C6A;62 6C 6A 0F 00
19:25:03.573;7CA;220107;62 01 07 00 05
19:25:03.642;7CA;226CB0;62 6C B0 00
ответили на одном из форумов что если цифровой дисплей белого цвета, то не активировать.
Подробнее не бывает!
Спасибо!
Спасибо автору за статью. Очень полезная информация. С первых дней после покупки задумался об исправлении некоторых опций. Благодаря энтузиастам с этого сайта все получилось. Правда не сразу. Первый ELM не подключился к программе. Выяснил, что в нем стоит не тот чип. Новый адаптер пришёл с ALI под новый год. Не стал оттягивать удовольствие и 31 декабря начал шаманить. К моему смарту на андроид7 мозги не подключились. Взял планшет на андроид6 и о чудо! Все работает. Подключил все, что хотел. Отключил все не нужное. Так я въехал в Новый год на обновленном авто. Желаю всем удачи на дороге.
Как активировать бортовой компьютер на Рено Сандеро
Бортовой компьютер расширяет информативность водителя, давая данные о расходе бензина, остаточном количестве топлива, параметрах скорости. Желательно на линейку Рено Сандеро выпуска 2015 произвести монтаж модели UniComp 401L с ультратонким дисплеем и высокопрочным защитным стеклом из пластика. В данной статье подробно расскажем, как активировать на автомобиле бортовой компьютер.
Особенности бортового компьютера
Бортовой компьютер имеет память энергозависимого типа, что обеспечивает сохранность настроек при снятии АКБ. Новая прошивка бортового интеллектуального помощника доступна владельцам модели Рено Сандеро 2015 лишь при наличии кабеля «Data cable». Девайс имеет ряд режимов настройки с различным уровнем сложности:
- начальный;
- продвинутый;
- мастер;
- для автомобилей такси – показывает тарификацию поездки и стоимость потраченного бензина.
Установка бортовика на Сандеро
На Рено Сандеро 2015 года монтируется «бортовик» в воздуховод. Изначально проводится снятие кольца, имеющего напыление серебром с дальнейшим извлечением дефлектора. Электросеть протягивается к контактам, расположенным в бардачке. Проведя проводку, уплотняем воздуховод пористым материалов, чтобы предотвратить отрицательное влияние холодных и горячих воздушных масс. Установив БК в подготовленной нише, выводим протокол «Рено».
Термодатчик выносится через мембрану, которая является поддержкой для перекидывания проводов, идущих к силовому узлу. Затем он крепится на переднем бампере. Зеленый провод подключается к индикатору уровня топлива, а другой конец соединяется с окончанием кабеля, размещенного в пороге со стороны водителя ближе к педалям.
Как правильно активировать устройство
После того как установлен бортовой компьютер на машину с 1,6 л или на другую модель, производится активация, которая предоставляет доступ к полному функционалу маршрутного компьютера. Как активировать систему правильно? Процедура предполагает первично разборку консоли приборов и выпаивание микрочипа 93С56.
Технически схема 93С56 представляет собой память энергозависимого типа, где хранятся данные о номере сборки, километраже автомобиля, калибровке датчиков температуры и топлива. Софт, в котором нуждается бортовой компьютер, хранится в процессоре.
Для считывания прошивки применяется программатор, а также программное приложение LFE.
Для подачи сигнала от ЭБУ о выезженном бензине необходимо использовать разводку соединяющую релейный блок, расположенный в подкапотном пространстве, и 19-й «серый» контакт правой клеммы от консоли приборов. Для переключения изображения на дисплее БК у Renault Sandero используют отдельную кнопку. Следует провести за 23-м контактом провод, который относится к черному соединителю с левой стороны. Отдельно происходит припайка резисторов и светодиодов, которые отвечают за изменение подсветки на торпедо.
Тестирование смонтированной прошивки маршрутного компьютера автомобиля Рено Сандеро рекомендуется проводить в сервисе. В случае наличия в номере в качестве последней цифры «двойки» можно считать, что активация проведена. Наличие «единицы» свидетельство деактивации системы.
Часто используют такие варианты прошивок:
- 6101;
- 7101;
- 81101;
- 011321 – используются на АКПП Expression.
Когда проводится прошивка бортового компьютера, необходимо выполнить калибровку датчика топлива, контролирующего количество топлива в баке. Следует установить цену каждого деления на планке 5-ти литров, прежде чем произойдет активация системы.
Применяется для этой процедуры программатор Chameleon, который подключается через USB вход. Используем переключатель в подрулевой зоне с двумя свободными контактами – 6-7. Активация выполняется 6-м контактом, который отводится к «земле» при нажатии кнопки. Проводится через 23-й контакт, размещенный с левого края на торпедо и отвечающий за переключение картинки на мониторе бортового компьютера.
Подсоединив все контакты на Рено Сандеро 2015 выпуска, включаем режим диагностики и выполняем повторное тестирование системы. Для этого на несколько секунд зажимается кнопка на приборной консоли. Это последний этап активации, который проходит БК перед началом полноценной эксплуатации.
Какие могут быть неисправности
Проведенная активация, дает возможность доступа к полной информации о текущих параметрах топливной системы. Поэтому в качестве основной неисправности, можно считать несанкционированное обнуление важных показателей:
Причиной подобных неисправностей является разрыв связи с коммуникатором К или обрыв линии с контроллером. На первоначальном шаге процедура восстановления БК на Renault Sandero предполагает диагностику линии по схеме. Возникшие порывы между линией и колодкой – главная причина поломки. Аналогичные проблемы можно наблюдать при нарушении работы термодатчиков. Понижение температуры становится предпосылкой проблем с индикатором из-за обрыва соединений.
Нормальную работоспособность «бортовику» можно вернуть, восстановив кабеля. Проведенная активация, делает Renault Sandero на 1,6литра более экономичной моделью. Установка маршрутного компьютера позволит использовать все опции линейки автомобилей с двигателем 1,6.