Предохранители и реле монтажных блоков Рено Логан 1.4
Автомобиль Рено Логан первого поколения с двигателем k7j 1,4 л имеет два монтажных блока с предохранителями и реле, защищающими электрические цепи.
Один монтажный блок с предохранителями, защищающими электрические цепи мощных потребителей (вентилятор радиатора, печки, блока управления ЭСУД и пр.) расположен в моторном отсеке за аккумуляторной батареей. Другой (с остальными предохранителями), с торцевой стороны панели приборов, со стороны левой водительской двери (см. фото выше).
Далее подробно о назначении предохранителей и реле монтажных блоков автомобиля Рено Логан с двигателем k7j 1,4 л без кондиционера, гидроусилителя и АБС.
Реле и предохранители монтажного блока в моторном отсеке
Реле Рено Логан
К1 — реле вентилятора отопителя
К2 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения на радиаторе (не предусмотрено в данной комплектации)
К3 — реле вентилятора системы охлаждения, на радиаторе
К4 — реле кондиционера (в данной комплектации отсутствует)
К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания (модуля зажигания)
К6 — главное реле системы управления двигателем (ЭСУД)
К7 — реле насоса омывателя фар (в данной комплектации отсутствует)
К8 — реле противотуманных фар
1 — соединительная колодка проводов
Предохранители
F01 (60A) — цепи электропитания замка зажигания и потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
F02 (30A) — силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения
F03 (25А) — силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем (ЭСУД)
F04 (5A) — цепи: постоянного питания блока управления (ЭБУ) системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
F05 (15A) — не используется
F06 (60A) — цепь электропитания блока предохранителей в салоне автомобиля
F07 (40A) — силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 вентилятора на радиаторе; реле К2 большой скорости вентилятора на автомобиле с кондиционером (отсутствует в данной комплектации)
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля
F01 (20A) — цепи реле очистителя ветрового стекла, обмотки реле обогрева заднего стекла
F02 (5A) — цепи: электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (10А) — цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10A) — цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворота; диагностического разъема ЭСУД; катушки иммобилайзера
F09 (10A) — Цепи: ближний свет левой блок-фары; сигнализатор включения ближнего света в панели приборов; насос омывателя фар
F10 (10A) — ближний свет правой блок-фары
F11 (10A) — цепи: дальний свет левой блок-фары; сигнализатор включения дальнего света в панели приборов
F12 (10A) — дальний свет правой блок-фары
F14 (30A) — электростеклоподъемники передних дверей (нет в данной комплектации)
F17 (15A) — цепь звуковых сигналов
F18 (10A) — цепи: лампа габаритного света левой блок-фары; габарит левого-заднего фонаря; лампа освещения номерного знака; подсветка комбинации приборов и органов управления; зуммер коммутационного блока
F19 (10A) — цепи: габарит правой блок-фары, габарит правого заднего фонаря; лампа плафона освещения вещевого ящика
F20 (10A) — лампы включения противотуманного света в задних фонарях; сигнализатор включения заднего противотуманного света в панели приборов
F28 (15A) — цепи: лампа освещения салона; лампа плафона освещения багажника; питание магнитолы
F29 (15A) — цепи: аварийка; переключатели указателей поворота; прерывистый режим работы стеклоочистителей; центральный замок; диагностический разъем ЭСУД
F30 (20A) — силовая цепь центрального замка
F31 (15A) — цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30А) — силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30A) — силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F38 (10A) — цепи: прикуриватель; электропитание от замка зажигания магнитолы
F39 (30A) — цепь обмотки реле К1 электровентилятора отопителя
На крышке блока в салоне автомобиля изображена схема расположения предохранителей.
Схема предохранителей монтажного блока в салоне, на его крышке
Примечания и дополнения
— В зависимости от полноты комплектации автомобиля Рено Логан количество предохранителей и реле в монтажных блоках увеличивается или уменьшается.
— Реле обогрева заднего стекла расположено не в монтажном блоке, а под панелью приборов, возле рулевой колонки.
Блок предохранителей и реле Renault Logan
Рассмотрены автомобили Рено Логан 1 поколения с двигателями 1.4 и 1.6 л
Где находится монтажный блок реле и предохранителей
Расположение в салоне. Сбоку панели приборов.
На внутренней стороне крышки расположены схема расположения предохранителей, запасные предохранители и пинцет для для извлечения предохранителей
1 — запасные предохранители, 2 — пинцет
Схема
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла
Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
Цепи: лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30 А) и F14 (30 А)
Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
Цепь звуковых сигналов
Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
Цепи: лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
Силовая цепь центрального замка
Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом Renault Logan Dacia
Вариант 1. Цифра 13.
При снятой крышки
Расшифровка Вариант 1
Блок реле/ предохранителей
Номер реле/ предохранителей
Назначение реле/ предохранителей
Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)
Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне
Питание платы реле
Цепь питания реле системы впрыска
Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
Предохранители и реле Renault Logan
Рассмотрены автомобили Рено Логан 1 поколения с двигателями 1.4 и 1.6 л
Где находится монтажный блок реле и предохранителей
Расположение в салоне. Сбоку панели приборов.
- На внутренней стороне крышки расположены схема расположения предохранителей, запасные предохранители и пинцет для для извлечения предохранителей
- 1 — запасные предохранители, 2 — пинцет
- Схема
- Расшифровка
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
F01 (20 А) | Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла |
F02 (5 А) | Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания |
F03 (20 А) | Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла |
F04 (10 А) | Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера |
F05-F08 | Резерв |
F09 (10А) | Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар |
F10 (10А) | Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет) |
F11 (10А) | Цепи: лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 (10 А) | Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет) |
F13 (30 А) и F14 (30 А) | Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно |
F15 (10 А) | Цепь ЭБУ АБС |
F16 (15 А) | Выключатель обогрева сидений водителя и пассажира |
F17 (15 А) | Цепь звуковых сигналов |
F18 (10 А) | Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока |
F19 (7,5 А) | Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика |
F20 (7,5 А) | Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря |
F21 (5 А) | Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F22 — F23 | Резерв |
F24 (5 А) | Электронасос усилителя рулевого управления |
F25 (5 А) | Система впрыска ПГБН |
F26 (5 А) | Электронный блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности |
F27 (20 А) | Электродвигатель заднего стеклоочистителя, переключатель стеклоочистителя-стеклоомывателя, насос омывателя фар, выключатель фонаря заднего хода |
F28 (15 А) | Цепи: лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15 А) | Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем |
F30 (20 А) | Силовая цепь центрального замка |
F31 (15 А) | Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар |
F32 (30 А) | Силовая цепь реле обогрева заднего стекла |
F36 (30 А) | Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя |
F37 (5 А) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 (10 А) | Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания |
F39 (30 А) | Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя |
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом Renault Logan Dacia
Вариант 1. Цифра 13.
- При снятой крышки
- Расшифровка Вариант 1
Блок реле/ предохранителей | Номер реле/ предохранителей | Назначение реле/ предохранителей |
597А | F1 (60 А) | Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034) |
F2 (60 А) | Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне | |
597В | F1 (30 А) | Питание платы реле |
F2 (25 А) | Цепь питания реле системы впрыска | |
F3 (5 А) | Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска | |
597С | F1 (50 А) | ЭБУ ABS |
F2 (25 А) | ЭБУ ABS | |
597D | F1 (40 А) | Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле |
299 | 231 (20 А) | Противотуманные фары |
753 (20 А) | Насос омывателя фар | |
784 | 474 (20 А) | Реле включения компрессора кондиционера |
700 (20 А) | Реле малой скорости вращения электровентилятора | |
1034 | 288 (20 А) | Реле освещения дневного движения |
289 (20 А) | То же | |
290 (20 А) | » | |
1047 | 236 (20 А) | Реле топливного насоса |
238 (20 А) | Реле блокировки впрыска | |
Отдельные реле | 233 (40 А) | Реле вентилятора отопителя |
236 (40 А) | Реле большой скорости вращения электровентилятора |
Вариант 2. Расположение монтажного блок под капотом. Цифра 13.
- При открытой крышке выглядит так
- Расшифровка Вариант 2
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
F01 (60 А) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения |
F02(30 А) | Силовая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 (25 А) | Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле Кб системы управления двигателем |
F04 (5 А) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле Кб системы управления двигателем |
F05 (15А) | Не используется |
F06 (60 А) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
Реле
Обозначение | Наименование | Запитываемые потребители |
К1 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
К2 | Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
КЗ | Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером — через резистор) |
К4 | Реле кондиционера | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К5 | Реле топливного насоса и катушки зажигания | Топливный насос и катушка зажигания |
К6 | Главное реле системы управления двигателем | Датчик концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К2, КЗ, К4 |
К7 (опция) | Реле насоса омывателя фар | Насос омывателя фар |
К8 | Реле противотуманных фар | Лампы противотуманных фар |
Предохранители Рено Логан 1 и реле с описанием и схемами блоков
Renault Logan 1 го поколения производился в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра.
Так же известен под названием Dacia Logan 1. В данной в данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Рено Логан 1 со схемами блоков и местами их расположения.
Отметим предохранитель прикуривателя.
Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Рено Логан 1.
Блок в салоне
Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой.
На обратной стороне которой будет находится актуальное обозначение предохранителей для Вашего Рено Логан 1.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Пренебрежение данной ситуацией негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе двигателя и может стать причиной дорогостоящего ремонта в ближайшем времени.
Также строго не рекомендуется при постоянном перегорании предохранителя устанавливать деталь с большей пропускной мощностью. Подобная доработка приведет к короткому замыканию проводки или перегоранию электрооборудования транспортного средства. Устал платить за штрафы?
Выход есть! Теперь найдите, где установлен ваш БП и снимите декоративную пластмассовую крышку.
Снимите все компоненты, сложив их в одном месте. При помощи отвертки с крестовым наконечником открутите несколько шурупов: Открутив винты крепления БП, будьте готовы к тому, что он провалится внутрь рено логан предохранители 2006, к педалям. Отключите каждый провод цепь, подходящий к БП.
Сделайте это так, чтобы вы без проблем смогли подключить новый БП: Правильно подключите все провода, рено логан предохранители 2006 не возникла путаница. Если вы перепутаете что-то, то потому могут возникнуть проблемы с подключением устройств. Сделав это, вставьте блок на место установки и накрутите шурупы.
Вставьте все элементы БП, подключите аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность устройства.
Диагностика и причины
Поверните ключ и постарайтесь завести двигатель, если мотор не заводится, и стартер не крутит, а вместо привычного звука вы слышите только, как он щелкает, таким образом можно утверждать, что щеткам ротора пришел «конец».
Чтобы дать разъяснение, почему щелкает реле, и мотор не заводится, нужно понимать схему его работы. В тот момент, когда вы проворачиваете ключ в положение запуска двигателя, специальный блок, под названием втягивающего, производит контакт на щетки вала ротора, тем самым стартер крутит маховик двигателя.
Когда данный механизм или реле не работает, его срочно необходимо снять и произвести ремонт, иначе могут возникнуть чрезвычайно серьезные последствия, вплоть до возгорания.
Именно в этом принципе и заключается работа стартера и его реле. Когда износились щетки, реле пытается сработать и дать контакт на вал, если оно щелкает, соответственно щетки изношены, и их пора менять.
На вопрос, где находится стартер и его реле, мы ответим однозначно – возле заднего маховика двигателя. Это расположение свойственно всем двигателям, в том числе Рено Логан 1.4.
Если пусковое устройство крутит вхолостую и двигатель не заводится, значит нужно поменять бендикс, а возможно и вилку. Эту работу можно без проблем провести своими руками, но предварительно сняв бортовое напряжение.
Когда щелкает реле, необходимо понимать, что проблема точно не в нем, оно работает.
Осуществление ремонта данного агрегата, а также замена бендикса вполне может быть осуществлена своими руками, но для этого понадобится снять агрегат целиком.
Переходим к ремонту и замене стартерных деталей
Для устранения идентифицированных неисправностей, когда движок не заводится стартер крутит потребуется полная замена стартера и щеточного узла. Параллельно можно выполнить профилактический осмотр с одновременной очисткой компонентов, присутствующих внутри стартера, в том числе и самой вилки.
Далее требуется проверить агрегат на подходящем столе, после чего можно монтировать его на посадочное место. Интернет пестрит множеством видео-инструкций по обозначенной теме.
В данном случае актуален вопрос, где находится стартер. Выяснив место расположения стартера и, обзаведясь подъемником или ямой, приступаем непосредственно к ремонту. Не забываем о потребности в соответствующем наборе инструментов.
Пошаговый алгоритм действий, когда осуществляется замена стартера.
- Обесточиваем сеть путем снятия клеммы с вывода АКБ.
- Действуя в верхней области подкапотного пространства, откручиваем два болта, удерживающих стартерный агрегат на моторном блоке.
- Находясь под автомобилем, отключаем провода и извлекаем узел.
- Отвинчиваем заднюю крышку и высвобождаем «на волю» щеточный узел.
- Путем откручивания двух удлиненных болтов разбираем корпус стартера полностью и аккуратно вынимаем вилку.
- Для демонтажа бендикса потребуется установка вала на жесткую подпорку. Затем, пользуясь специальной оправкой, производим извлечение стопорного кольца. Это позволит впоследствии демонтировать интересующий нас элемент.
- Выполнив тщательную очистку всех деталей стартера, устанавливаем новый бендикс и надеваем стопорное кольцо. На этом ремонтная процедура с бендиксом завершена.
- Осуществляем разборку редуктора планетарной шестерни. Промываем все демонтированные детали, обильно их смазываем и выполняем сборку узла.
- Монтируем вилку и втягивающее реле в основной корпус стартерного агрегата в машине Renault Logan.
- Последней манипуляцией будет установка щеточного узла. По ее завершении подсоединяем подводящие кабели.
- Затягиваем болты, скрепляющие основной корпус, после чего фиксируем все оставшиеся элементы.
Для выполнения проверки собранного воедино агрегата подаем к его плюсовому выводу и корпусу напряжение. Если втягивающий элемент срабатывает и вал вращается, то это свидетельствует о корректно проведенном перечне ремонтных процедур и стартер полностью функционален.
Требуется внимательным образом соблюдать расположение контактных выводов во время проверочных манипуляций, дабы избежать возникновения короткого замыкания в автомобиле Renault Logan.
Убедившись в функциональности отремонтированного стартера, производим монтаж данного узла на прежнее место и фиксируем его посредством двух обозначенных болтов. Убеждаемся в правильности подсоединения агрегата к электрической сети.
Внимание! Процесс замены или ремонта стартерного узла в Рено Логан, оснащенном 1,4-литровым мотором, полностью идентичен рассмотренной здесь последовательности действий.
Иногда имеют место случаи, когда мотор отказывается запускаться по причине неудовлетворительного контакта с массой. Эти признаки чаще можно встретить на 1,4-литровых версиях Рено Логан. Для устранения негативного момента потребуется снять указанные контакты и выполнить им тщательную очистку от окислов.
Заключение
Перед самостоятельной процедурой замены элементов стартера в Рено Логан потребуются знания точной схемы установки всего перечня деталей в данном узле, плюс необходимо знать, где находится стартер. Эта схема весьма проста, благодаря чему стартерный агрегат является весьма пригодным к ремонту. Когда мотор не вращается, приступайте к комплексному мониторингу, подразумевающему не только исследование пускового устройства, но и агрегата в целом. Если владелец Renault Logan не обладает достаточным для такого ремонта опытом и вдобавок отсутствует подходящий инструмент, то наиболее рациональной мерой будет обращение в специализированную мастерскую.
Главные задачи по замене
Чтобы устранить неисправность, нам необходимо сделать замену щеточного узла целиком, заодно провести профилактику и очистку внутренних деталей и вилки стартера.
После чего последует проверка данного оборудования непосредственно на рабочем столе, только после этого готовую деталь можно устанавливать на место, где она должна находиться. В интернете существует множество видео материалов на данную тему.
Во втором случае наша задача произвести замену бендикса и вилки. Вообще, при профилактике подобного типа бендикс и его вилку необходимо менять в любом случае.
Диагностика: Проверка цепи включения стартера Renault Logan 2004-2009 Бензин
Открутите заднюю крышку и освободите щеточный узел. Отверните два длинных болта, после чего разберите весь стартер полностью, аккуратно нужно снять вилку. Чтобы снять бендикс и вилку, необходимо установить его вал на жесткую поверхность, после чего специальной отправкой произвести демонтаж стопорного кольца и снять бендикс наружу.
Полностью очистите детали стартера и установите новый бендикс, после чего смонтируйте стопорное кольцо на вал. Ремонт вала бендикса завершен. Разберите редуктор планетарной передачи и тщательно его промойте бензином, после чего обеспечьте обильную смазку данного узла и произведите его сборку.
Установите вал бендикса Рено Логан в переднюю часть корпуса, затем осуществите сборку вилки и втягивающего элемента в основном корпусе задней части стартера. В последний момент необходимо установить щеточный узел, после чего соединить плюсовой провод.
Где находится стартер на автомобиле Рено Логан и как его снять? — Блог о Ниссан и Рено
Затяните болты где находится стартёр на рено логан корпуса, после чего закрепите остальные элементы. Чтобы осуществить проверку, необходимо соединить проводами корпус стартера и его плюсовой контакт таким образом, чтобы сработало втягивающее бендикса, и он выходил наружу. Внимательно соблюдайте расположение контактов на схеме при проверке, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.
Убедившись в том, что двигатель Рено Логан крутит, необходимо произвести обратную установку в те места, где находится данный элемент. Не забудьте произвести подключение проводов плюсового тока и закрутить два болта с верхней стороны двигателя.
На моторах Рено Логан 1. Бывают ситуации, когда двигатель не заводится из-за плохого контакта на массу. Такие симптомы встречаются на моторах Рено Логан 1.
Как выбрать новый стартер: оригинал и аналоги
Чаще всего стоимость ремонта и замены стартера практически равны. Именно поэтому большая часть автовладельцев предпочитают вместо замены неисправной детали провести замену всего стартера. В связи с этим возникает вопрос выбора подходящей модели для установки.
На автомобили с восьми и шестнадцати клапанным ДВС устанавливаются различные модели стартера. Заменить один на другой невозможно.
Качество оригинальных стартеров компании Рено существенно отличается от выпускаемых аналогов. Их рабочий ресурс зачастую в несколько раз больше, чем у моделей, предлагаемых другими производителями. Покупая оригинальное устройство, водитель может быть уверен, что обеспечил для себя длительную эксплуатацию автомобиля без необходимости проводить ремонт стартера. Главное при покупке — не наткнуться на дешевые и некачественные подделки, которых немало на прилавках автомагазинов.
Оригинальные стартеры Рено Логан имеют следующие маркировки:
- 8200 815 083 — для восьми клапанных ДВС;
- 8200 266 777G — для шестнадцати клапанных ДВС.
Оригинальные устройства имеют более высокие эксплуатационные показатели, однако и стоимость их значительно выше аналогов. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать стартеры других фирм для экономии бюджета.
Выбор стартеров, изготовленных другими фирмами, не маленький. Приобретая аналог, нужно руководствоваться совместимостью и отдавать предпочтение только компаниям с хорошими рекомендациями.
Для восьми клапанного двигателя можно использовать:
- 7700 274 303 (Renault);
- 8200 590 412 (DACIA);
- STV1276 или STV1276RB (KRAUF);
- STV1276RB (Motorherz);
- 220399 (Messmer);
- 220399 (ERA, Италия);
- IR9411 (Protech);
- ST11112 (FENOX);
- CS1276 (HC-parts);
- 113932 (CARGO);
- 458 179 (VALEO);
- 8EA 738 081-001 (HELLA);
- M000T46371ZT (Mitsubishi).
Для шестнадцати клапанного подойдут:
- 438 163, 458 179, TS10E1, TS10E3 (VALEO);
- AXS9274 (Automotor France);
- 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай);
- 220399 (Messmer);
- LRS02483 (TRW);
- A75328 (DELTA AUTOTECHNIK);
- 8080180 (FRIESEN);
- 0-986-022-810 (BOSCH);
- S80180N (QUINTON HAZELL, Англия).
Рено логан 2
Реле и предохранители под капотом
Монтажный блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт пластиковой крышкой.
Схема
Обозначение
- Клемма аккумулятора
- Диод компрессора кондиционера
Ef1 | 40А Правый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef2 | 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef3 | 50А ABS/ESP |
Ef4 | 60А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31 |
Ef5 | 60А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 — F27, F34 и F39 |
Ef6 | 30А ABS/ESP |
Ef7 | 30А Обогрев заднего стекла и зеркал |
Ef8 | 15А Противотуманные фары передние |
Ef9 | 15А Обогрев сидений |
Ef10 | 15А Муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) / 25А Первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера ) |
Ef11 | 25А Предохранитель для реле системы управления двигателем |
Ef12 | 40А Электровентилятор системы охлаждения |
Ef13 | 15А Система управления двигателем |
Er1 | 35А Реле левого обогрева стекла |
Er2 | 35А Реле правого обогрева стекла |
Er3 | 20А Реле топливного насоса |
Er4 | 20А Реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации) |
Er5 | 35А Реле управления двигателем |
Полезные советы
Для очистки гаек и болтов применяют только щетки и тряпки. Лучше отказаться от использования жидкости ВД-40. Она не проводит ток и плохо совмещается с медью. Если без специальной очистки все же не обойтись, лучше приобрести химический аэрозоль для очистки медных деталей.
Из подручных средств для чистки используют бензин и этиловый спирт, смешав их в пропорции 1:1. Также хорошо удаляет грязь и сор обычный ластик.
В процессе замены стартера лучше иметь помощника. Вдвоем намного проще снять и наживить крепления, а также демонтировать стартер, избежав выскакивания втулки.
Первым при снятии стартера лучше откручивать болт, расположенный в стороне от двигателя.
После того, как болты выкручены, стартер не нужно придерживать. От падения его защищает втулка.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
035: Kaptur 2.0 vs Duster 1.5 dSi
Сравнение “Дастера” и “Каптюра” — тема давно набившая оскомину на зубах: интернет до отказа забит видеороликами и постами. Однако, я осмелюсь внести и свои “пять копеек”…
Ровно девять лет (с января 2008 по январь 2017 г.г.) я проездил на “Renault Logan 1.6” первого поколения. И этот автомобиль стал для меня, своего рода, — удобными, не модными, потёртыми джинсами. Я очень привык к нему. Логан был (как однажды удачно выразился один мой московский друг) “продолжением меня”!
Но, всё течёт, всё меняется. На смену старине-Логану (в январе 2017 г.) пришёл его младший брат: полноприводный “Renault Kaptur” с двухлитровым бензиновым двигателем.
А незадолго до этого события, в организации, где я работаю, появился новый разъездной автомобиль: полноприводный “Renault Duster” в комплектации “Dakar” с 1.5-литровым дизельным мотором под капотом.
Помню, когда “Duster” только появился в продаже (в 2011 г.), я стал мечтать когда-нибудь сменить на него мой “Логан”, но в итоге — место “Логана” занял “Каптюр”. Тем не менее, та моя “мечта” частично сбылась: я стал ездить на “Дастере”!
Когда я впервые сел за руль “Пыльника” и поехал, то был удивлён тем, что я сижу… в “Логане”! Да, в своём старом-добром “Логане”, только немного повыше.
С тех пор прошло уже почти четыре года. На настоящий момент я проехал на своём “Каптюре” около 25000 км, а вот на рабочих дизельных “Дастерах” (в конце 2017 года нам купили еще две машины) суммарно уже около 150000 км! Так что — мне есть о чём поговорить!
Внешний вид
“Allen Leuten recht getan ist eine Kunst, die niemand kann!” (Всем людям угодить — искусство, которое никому не под силу) — гласит народная немецкая поговорка. Вот и объективная оценка внешности автомобиля очень сложное дело. На мой взгляд — и “Дастер” и “Каптюр” выглядят превосходно “на свои деньги”. “Дастер” — это некий “работяга”, а его брат — “городской пижон”. Единственный и СУЩЕСТВЕННЫЙ минус внешности “Дастера” — кузов быстро загрязняется, особенно задние крылья. (Именно поэтому моя жена категорически запретила мне покупать “Дастер” — дети, сидящие сзади постоянно бы пачкали одежду.).
В салоне “Дастера” я, как правило, сижу либо на водительском, либо на переднем пассажирском сидении. Кресла значительно удобнее “Логановских” (там мне приходилось подкладывать ортопедическую подушку под поясницу). В “Дастере” — же спина почти не устаёт при перегонах до 1000 км. Правда, если удаётся заснуть, пока рулит коллега, то жутко затекает шея (подголовник не удобный) — приходится подкладывать подушку. Однако, у “Каптюра” передние сидения будут всё же покомфортнее “Дастеровских”. Хотя я проезжал пока не более 400 км без остановок, но не думаю, что более длинное расстояние повлияет на мои ощущения.
На заднем диване “Дастера” я ездил лишь несколько раз, но ничего “этакого” не заметил. В “Каптюре” сзади обычно ездят дети: пока не жаловались на дискомфорт.
Руль “Дастера” немного больше по диаметру “Каптюровского”, но вполне удобен и “хваток”.
В момент появления “Логана” первого поколения только ленивый “автоэксперт” не написал про “обратный наклон” средней панели торпедо, и, что, якобы, из-за этого крутить рычажки и нажимать кнопки не удобно. Господа! Если вы постоянно прыгаете из одной машины в другую, но, наверное, этот эргономический просчёт ощущается, но если ездить на “Логане” ПОСТОЯННО, но никаких неудобств не чувствуется: рука сама находит нужный рычажок или тумблер! Заявляю, как человек, проездивший на “первом” “Логане” девять лет! “Дастеру” эргономика досталась то “Логана”, поэтому мне это всё более чем привычно!
В “Каптюре”, ясное дело, панель иная. Управлять отопителем или кондиционером вполне удобно.
Управление бортовым компьютером в “Каптюре” удобнее: можно “листать страницы” туда и обратно, а вот в “Дастере” — только “по кругу”.
Лично мне дизельный мотор “Дастера” ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ! Тяговитый и экономичный! Средний расход топлива по трассе — 6 л/100 км. Один, пожалуй, минус — зимой салон прогревается долго. Но — запускается этот двигатель в холода без проблем! Однажды, в Сургуте утром термометр показывал минус 35 градусов Цельсия. И ничего! Дизель затарахтел сразу после поворота ключа!
ИТОГИ:
Лично мне “Дастер” ОЧЕНЬ нравится! Достойный автомобиль! На 100% выполняет свои функции! Суммарный пробег наших трёх рабочих автомобилей составляет на данный момент — 456 557 км (149383 + 142642 + 164532 км)! За почти четыре года постоянной эксплуатации НИКАКИХ серьёзных замечаний по технической части выявлено не было! Обслуживание проводится один раз в 15000 км. Менялись только “расходники”, за исключением стоек амортизаторов на одном из автомобилей. НАДЁЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ! РЕКОМЕНДУЮ!
Однако, нахваливая “Пыльник”, хочу сказать, что “Каптюром” своим я также вполне доволен! Хотя, пожалуй, “продолжением меня” — как старина “Логан” он пока не стал: надеюсь это в скором времени случится.
И еще. Если меня спросят — чем-же ещё, помимо перечисленного, отличаются эти два кроссовера, я отвечу: “Каптюр” едет “плотнее”. Не знаю — как объяснить этот мой термин, но поверьте — ощущения складываются такие. Особенно, когда быстро пересаживаешься с одного автомобиля на другой.))))
Рено Каптур или Рено Дастер — сравниваем и выбираем
Если перед опытным водителем предстает выбор надежного авто, которое сможет с одинаковой проходимостью передвигаться и по городским дорогам и по пересеченной местности, лучшим вариантом станет модификация кроссовера. Модели Рено Каптур и Рено Дастер заслуживают внимания, поскольку являются представителями и одного класса, и одного конвейера. Исходя из этого, между ними появилась конкуренция.
Общее в моделях и их различие
Сравнивать Рено Дастер с Рено Каптур можно по нескольким основным критериям. В первую очередь, у автомобилей одинаковая база. Это означает, что и Duster и Kaptur имеют схожие характеристики проходимости и равные эксплуатационные возможности. Различие же данных моделей заключается в том, что Дастер доступнее и считается простой версией кроссовера. Он содержит минимум внутреннего наполнения и достаточно скован в дизайне экстерьера. Исходя из этого, сравнение автомобилей возможно только при условии тщательного анализа всех характеристик.
Габариты авто
В своих показателях размеров две модели имеют несколько несущественных отличий.
Габаритные данные Каптур:
- Длина – 4329 мм
- Ширина — 1813 мм
- Колесная база – 2673 мм
- Высота – 1619 мм
- Клиренс — 212 мм
Габаритные данные Дастера:
- Длина – 4315 мм
- Ширина — 1822 мм
- Колесная база – 2673 мм
- Высота – 1695 мм
- Клиренс — 205 мм
Также отличия видны, если сравнить Рено Дастер и Каптур в показателях массы. Номинальный вес составляет – 1370 и 1405 кг относительно. Как результат – в данной «категории» побеждает именно Duster. Не учитывая того, что автомобиль значительно дешевле своего более современного собрата, он оказался еще и более удобным для самых разнообразных целей. Любое бездорожье и узкие городские улочки по плечу даже стандартной комплектации.
Внешний вид
Черты экстерьера двух модификаций доказывают, что оба авто идентичны. Как уже было описано выше, они одинаковы в своих габаритных размерах. Помимо этого слишком много сходств и у внешней стилистики конфигураций. Машины спроектированы на одном типе платформы, которая носит название Renault B0. Она позволила создать схожий дизайн авто. Одинаковые задние свесы, похожие боковые стороны с идентичными колесными арками и достаточный клиренс.
Отличия кроссоверов в России, можно выделить только в передней части кузовов. К примеру, Duster оснастили строгим стилем передка. Моторный отсек немного меньше и аккуратнее. Но автомобилисты отмечают данную характеристику, как недостаток. Обусловлено это, прежде всего тем, что на рынке представлено много предложений в сегменте SUV. Как результат, водители, которые могли бы стать потенциальными клиентами, попросту выбирают кроссоверы с привлекательной внешностью.
Возможно, по этой причине и была создана модификация Kaptur. Дизайн кузова автомобиля весьма интересен. Передняя часть внедорожника массивна и демонстрирует во время езды более агрессивный характер. По своей сути, новая модификация, недавно вышедшая на рынок, является полной переработкой и внешним улучшением Дастера. За большую цену покупатели получают модный кроссовер, который будет радовать своих владельцев не только привлекательным экстерьером, но и впечатляющими ходовыми чертами.
Салон
Renault Duster и Renault Kaptur хоть и являются по факту одной и той же разработкой, рассчитанной на разные слои населения, все же имеют ряд отличительных характеристик в интерьере. Здесь с уверенностью выигрывает именно Каптур. В нем собраны лучшие технические решения и эргономичные составные части. Все в салоне нового внедорожника оборудовано с учетом новых тенденций. К примеру, надежнейшей системой автомобиля является круиз-контроль. Управление системой распределено между клавишами на центральной консоли и рулевом колесе.
Максимально удобно для водителя расположены кнопки управления вентиляцией. Если в Дастере они внизу консоли, то у нового Каптура – вверху, как раз в области удобного регулирования. Выбирая Каптур или Дастер, необходимо руководствоваться, прежде всего, тем, какой уровень комфорта желательно получить за свой бюджет.
Технические характеристики
В технических данных модели имеют больше сходств, нежели отличий. Правда, линейка силовых установок совершенно не одна и та же. Базовая комплектация Дастера способна демонстрировать уровень потребления топлива в 7,8 л. Такая же версия Каптура потребляет порядка 8,9 л на сотню. Этот показатель оказался выше по многим характеристикам:
- Большая масса
- Более внушительная длина кузова
Все эти черты делают технические характеристики сравниваемых авто достаточно непохожими друг на друга. Обзор гаммы силовых агрегатов и трансмиссий поможет понять, какая же из модификаций является выгоднее в динамическом плане.
Линейка двигателей
Рено Каптур и Дастер сходны в первую очередь набором простых моторов. Первый из представленных, экономичный 1,6-литровый агрегат, мощность которого равна 114 лошадиным силам. Этот образец имеет индекс в названии H4M.
Также достаточно распространенным считается двигатель с объемом в 2,0 литра. Данный прототип получил столь огромную распространенность благодаря своему неплохому запасу мощности– 143 лошадки. Такой двигатель может показать все свои преимущества практически при любых дорожных условиях – будь то бездорожье или переполненные городские проспекты.
Последний вариант часто оснащается на автомобили в паре с автоматической коробкой передач на четыре ступени. Данная трансмиссия называется DP8. Дастер уже прошел проверку данного технического набора и получил двоякие отзывы. Некоторые автомобилисты говорят, что комплектация стала конкурентоспособной, и динамичной. Другие же наоборот, уверенны, что авто обзавелось дополнительными проблемами в функционировании мотора и коробки передач.
Как показала практика, успешным стал двигатель на 1,6 литра. Он показал самые приемлемые результаты экономичности и высокую надежность в эксплуатации. Он прост и неприхотлив. Также, стоит упомянуть, что данный агрегат оборудуется на некоторых модификациях Лады, а также другие модели Рено. Единственным минусом такого мотора, как на Каптуре, так и на Дастере считается недостаточный уровень динамики.
Более «агрессивным», если его можно так назвать, является 2,0-литровый двигатель. Он способен обеспечить кроссоверы разгоном до сотни всего за 10 сек.
Подвеска
В данном вопросе Рено Каптур сравнению со своим «собратом» по платформе не подлежит. Сразу же назревает вопрос – а почему? Ответ прост – автомобили идентичны в строении подвески. Некоторые мелкие отличия существуют. Но, в общем, вся система выглядит одинаково. Независимая подвеска, правда, у обоих прототипов является только условным значением, поскольку не все бездорожье может покориться двум моделям.
Выбор трансмиссии
Чтобы реализовать весь потенциал силовой установки, к каждому из типов необходимо подобрать правильную трансмиссию. Компания порадует своих клиентов тем, что теперь каждый Рено Каптур с двигателем в 1,6 л будет оснащен новым образцом коробки передач. Это будет новый вариатор под названием Jatco. Данный тип трансмиссии создает идеальный кроссовер, который будет подходить для представителей обоих полов вне зависимости от опыта вождения. Целевая аудитория данного вариатора – городские жители, постоянно находящиеся в движении.
Ценовая политика
Дастер и Каптур в своей ценовой категории почти одинаковы. Минимальная комплектация Kaptur стоит порядка 860 000 рублей. При этом будет доступен минимум всех систем. Duster в подобном оснащении вытянет на 824 000 рублей. Данный критерий является решающим в пользу последней модификации. Отечественный покупатель именно этот показатель считает основным.
Выводы
Учитывая дешевые материалы во внутренней отделке Каптура и отсутствие критических усовершенствований, данную модель нельзя назвать поистине революционной. Она скорее считается красивее в плане дизайна, нежели лучше другого упомянутого кроссовера французского бренда.
Duster, в свою очередь, выигрывает это противостояние в категориях сравнения по простоте компоновок, распространенности и доступности. Поэтому на данный вопрос ответить сложно. Если анализ проведен автомобилистом хорошо Рено Каптур или Дастер – что лучше, будет довольно просто. И итог этого анализа – Duster. Да, он проще и не столь стильный. Но, не смотря на это, популярен и стоит гораздо дешевле представленного недавно Kaptur.
Видео:
Рено КАПТУР vs Рено ДАСТЕР — сравнительный обзор Александра Михельсона
Renault Duster & Renault Kaptur по лесу
Рено Каптур или Рено Дастер: сравниваем «французов» одного бренда
В последние годы французская компания Рено включилась в борьбу за место под солнцем в сегменте кроссоверов, и выпустила на мировой рынок несколько качественных паркетников. Сегодня мы сравним Рено Каптур и Рено Дастер, после чего решим что выбрать, и что лучше. Сразу отметим, что оба автомобиля уже успели хорошо себя зарекомендовать и пользуются неплохим спросом на рынке, в том числе и отечественном.
История
Популярный паркетник Рено Дастер впервые был показан публике в 2009 году. Название модели с английского дословно переводиться, как «пыльник», и по мнению экспертов маркетологи таким образом хотели в очередной раз подчеркнуть феноменальную проходимость автомобиля в любых условиях.
Удивительно, но в качестве модуля разработчики использовали В0, применяемый также в Ниссан Жук. Почему удивительно? Просто тележка Жук никогда не отличалась особой надёжностью и подобное решение показалось очень смелым и рискованным. Хотя, забегая наперёд отметим, что риск был полностью оправдан.
В 2013 году корейские разработчики провели модернизацию модели. Кроссовер получил новый дизайн и дополнился список его оборудования. Это позволило значительно увеличить спрос на Дастер, и к 2014 году было выпущено уже один миллион экземпляров. Для российского рынка Дастер производится на московском «Автофрамос».
Кстати, в 2013 году французский автомобиль признали лучшим компактным кроссовером России. Также, в 2013 году был представлен бюджетный вариант Дастер – Ниссан Террано.
После серьёзной активизации корейских авторазработчиков, компания Рено предприняла свой очередной шаг – представила новый мини-кроссовер Рено Каптур. Дебют состоялся в 2013 году в Женеве. Разработкой дизайна модели занимался Лоренс ванн ден Анкер, а производство стартовало на испанском филиале компании.
Весной 2016 года состоялась презентация обновлённой версии Каптур, у которой значительно улучшились ходовые качества, и увеличился дорожный просвет. На сегодняшний день Каптур считается одним из самых продаваемых кроссоверов в Европе и в России.
В связи с тем, что развитие проекта «Каптур» находится еще на начальном этапе, победу в этом пункте присудим Рено Дастер.
Внешний вид
Сравнивая внешний вид автомобилей, можно сильно удивиться, так как совершенно непонятно, как одна компания могла выпустить два настолько разных автомобиля. Экстерьер Рено Каптур выглядит очень современным и прогрессивным, в нём просматриваются нотки спортивности и динамичности, которые совмещаются с объёмностью и агрессивностью.
Ничего этого нельзя сказать о Дастер, внешность которого оформлена в весьма практичном и традиционном стиле. Трудно определить, какой автомобиль лучше в плане экстерьера, так как выбор зависит от целевого предназначения кроссовера. Например, Каптур отлично подойдёт в качестве городского семейного автомобиля, а вот Дастер – это оптимальный вариант для поездок на рыбалку и отдых.
Теперь более подробно поговорим об отличиях во внешности. Передняя часть Каптур оснащается широким лобовым окном и ниспадающим рельефным капотом с объёмными продольными воздухотоками. У Дастер здесь можно наблюдать более строгую «лобовуху» и длинный ровный, также рельефный, капот.
На носовой части Каптур можно заметить фирменную фальшрадиаторную решётку, по форме напоминающую птицу с логотипом компании вместо клюва, и узкие концептуальные фары. Носовая часть Дастер выглядит более агрессивной – большие светодиодные фары, сливающиеся с большой радиаторной решёткой, выполненной хромированными элементами.
Нижняя часть бампера Каптур оборудована высокотехнологичным воздухозаборником и большими светодиодными противотуманками. У Дастер низ бампера оформлен как у типичного внедорожника – огромный воздухозаборник, защищённый надёжной пластиковой накладкой, и компактные противотуманные фары.
Неудивительно, что и сбоку автомобили заметно отличаются. Профиль Каптур выглядит более объёмным и рельефным, а Дастер – строгим и консервативным. На боковой части Каптур можно заметить плавные выштамповки, а у его оппонента – стильные ребристости. Среди общих моментов стоит отметить ниспадающую крышу и мощные колёсные арки.
Сзади автомобили также весьма схожие, и главное отличие кроется в фарах, которые у Каптур заметно больше. Однако, всё же из-за более удачной компоновки элементов, корма Каптур выглядит симпатичнее.
Салон
Сравнивая внутреннее убранство автомобилей, небольшое преимущество хочется отдать салону Рено Дастер. С чем это связано? Да, возможно интерьер обоих автомобилей выполнен в необычном для французских моделей строгом и лаконичном стиле, но салон Дастер выглядит значительно современнее и прогрессивнее. Конечно, это не значит, что внутри Каптур всё очень плохо и безвкусно, просто по сравнению со своим сегодняшним конкурентом он выглядит несколько слабее.
Чтобы в этом убедится, достаточно обратить внимание на приборную панель, которая у Дастер заметно больше и читабельнее. Честно говоря, это стало большим сюрпризом для автолюбителей, так как они ожидали совершенно противоположную ситуацию. Что касается рулевого колеса, то обе модели оснащены фирменными мультифункциональными «баранками», оборудованных дополнительными блоками управления.
В плане вместительности салоны автомобилей находятся примерно на одном уровне, а вот качество отделки опять-таки лучше у Рено Дастер.
Технические характеристики
Наконец-то мы и подошли к самой интересной части сравнения. Сразу скажем, что очень трудно добиться максимальной объективности, но, разработчики, сами того не зная, пошли нам на встречу, выпустив в 2017 году очередные обновления моделей, примерно равные в плане технических характеристик.
Итак, мы противопоставляем Рено Каптур с двухлитровым бензиновым мотором и Рено Дастер с аналогичным силовым агрегатом. Возможно это прозвучит банально и очевидно, но всё же отметим, что оба автомобиля базируются на полноприводных тележках, и оснащаются автоматической трансмиссией: Каптур – 6 АКПП, Дастер – 4 АКПП.
Теперь обратим внимание на габариты кроссоверов. Кузов Каптур на 18 мм длиннее Дастер, но при этом на 12 мм ниже его. Величина колёсной базы у обоих автомобилей одинаковая – 2673 мм. Высота клиренса больше у Дастер – 210 мм/204 мм, и это совсем неудивительно, ведь разработчики сразу отметили, что у Дастер основная ставка сделана на повышенную проходимость.
Объём багажника также больше у Дастер – 408 л/387 л. Учитывая то, что размеры автомобилей примерно одинаковые, большей вместимости багажного отсека удалось добиться за счёт уменьшения свободного пространства в салоне, на счастье – незначительного. Что касается колёсных дисков, то Каптур оснащается 17-дюймовыми дисками, а Дастер – 16-дюймовыми элементами.
Если говорить о силовых агрегатах, то, как уже выше говорилось, оба автомобиля оснащаются двухлитровыми бензомоторами, каждый из которых может работать минимум на 95-ом бензине. Учитывая одинаковый объём, неудивительно, что моторы продуцируют аналогичную мощность – 143 лошадиных силы. Однако, динамичность выше у Каптур. Например, время его разгона с нуля до сотни – 11.2 с, что на 0.3 с быстрее оппонента. Такое отличие, возможно, связано с лучшей аэодинамикой кузова Каптур.
Что касается среднего расхода, то Дастер потребляет 8.7 литров, а его сегодняшний конкурент – 8.9 литров. Наверное поэтому, у Каптур и более объёмный топливный бак – 52 л/50 л.
Тест-драйв
Недавно, отечественные эксперты провели сравнительный тест-драйв моделей. Чтобы поставить оба автомобиля в одинаковые условия, их испытали сначала на трассе, а потом на пересечённой местности.
Итак, на шоссе лучше себя чувствует Каптур, хотя об этом можно было догадаться еще при обсуждении технических характеристик. Автомобиль очень быстро набирает скорость, и может похвастаться феноменальной манёвренностью. Также, стоит отметить то, как уверенно себя чувствует Каптур на дороге и порой может возникать ощущение, что это вовсе спортивный автомобиль. Однако при выезде на бездорожье сразу ощущаются недостатки модели.
Во-первых, сравнительно низкий дорожный просвет автомобиля не позволяет водителю расслабиться. Во-вторых, подвеска Каптур не рассчитана на экстремальные условия и поэтому она издаёт несвойственные ей звуки. Но, на ровных участках автомобилю нет равных.
Что касается Дастер, то нельзя сказать, что на шоссе, он чувствует себя как рыба в воде, но едет вполне неплохо и сравнительно быстро набирает скорость. Хотя, при вхождении в крутые повороты ощущается недостаток манёвренности, но в целом это не влияет на общее положительное впечатление от автомобиля. При выезде на бездорожье автомобиль превращается в настоящий вездеход и уверенно преодолевает любые участки дороги. Однако в некоторых моментах может ощущаться недостаточная мощность силового агрегата, но система полного привода обычно полностью это компенсирует.
Французы никогда не отличались лояльной ценовой политикой, однако средняя стоимость Дастер 2017 установилась на сравнительно низкой отметке – 890 000 рублей. Его оппонент – Рено Каптур 2017 обойдётся примерно в 1 100 000 рублей. Учитывая тот факт, что в большинстве аспектов победу одержал Каптур, разница в стоимости автомобилей кажется несущественной, однако, с этим не соглашаются эксперты, отдающие предпочтения кроссоверу Дастер. Мы не станем навязывать своё мнение, и предоставим возможность каждому самостоятельно делать выбор.