Рено Логан замена переднего подшипника ступицы

Замена подшипника передней ступицы Рено Логан

Здравствуйте. Покажем замену подшипника передней ступицы на Рено Логан с ABS. В общем замена аналогична и без ABS, но есть один нюанс о котором рассказано в инструкции ниже.

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • головка на тридцать, восемнадцать, шестнадцать
  • ключ на восемнадцать, шестнадцать
  • силовой вороток
  • проникающая смазка
  • домкрат
  • плоская отвертка
  • проволока
  • молоток
  • Torx T40
  • плоская отвертка (ударная)

У вас нет какого-то из выше перечисленных инструментов, рекомендую покупать инструмент от производителя Jonnesway https://jonnesway-ukraine.com.ua/kljuchi/razvodnye/

Артикул:

  • подшипник от SNR для Логан с ABS — R155.75

Пошаговая инструкция

1. Пока автомобиль на колесах срываем ступичную гайку с той стороны где будете менять подшипник. Гайка под головку на тридцать. Усилие затяжки достаточно большое, поэтому берите вороток по мощнее.

Так же перед откручиванием гайку можно взбрызнуть проникающей смазкой.

2. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

3. Полностью выкручиваем ступичную гайку.

4. Если у вас машина с ABS значит нужно отключить датчик. Вынимаем датчик он закреплен на пружинке.

Для удобства отгибаем немного вверх кронштейн крепления провода ABS.

5. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник и отвести в сторону. Это мы показывали ранее.

6. Теперь нам нужно снять тормозной суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки (не упирайте отвертку в рабочую поверхность колодки).

7. Откручиваем два болта крепления скобы суппорта сзади и снимаем его. Болты под головку на восемнадцать.

После снятия суппорт подвязываем на проволоке к стойке.

8. Откручиваем два винта крепления тормозного диска и снимаем его. Крепеж под Torx T40.

Винты нужно предварительно обстучать молотком через наставку, и брызнуть проникающей смазкой.

9. Часто после откручивания крепежных винтов тормозного диска он не снимается. В этом случае аккуратно обстукиваем молотком и он отойдет.

10. Откручиваем гайки крепления кулака к стойке. Ключом на восемнадцать держим головку болта, а воротком с головкой откручиваем.

Болты пока не вынимаем.

11. Откручиваем болт крепления шаровой опоры. Держим головку болта ключом на шестнадцать, а воротком с головкой откручиваем гайку.

После откручивания гайки, вынимаем болт. Частенько болт сильно прикипает. Брызгаем проникающей смазкой, одеваем головку с воротком на головку болта и крутим туда-сюда несколько минут. После таких манипуляций болт должен выйти.

12. Вынимаем палец шаровой из кулака. Забиваем клин в разрез куда вставлен палец шаровой, и далее стуча молотком по рычагу палец должен выйти.

13. Вынимаем привод из ступицы. Если прикипел, брызгаем проникающей смазкой и легонько помогаем молотком.

14. Вынимаем болты крепления ступицы к стойке и она у нас в руках.

15. Желательно открутить защитный кожух, он закреплен тремя болтами. При откручивании болты эти часто обрываются, поэтому если сможете выпрессовать подшипник без снятия кожуха, не снимайте.

16. Далее два варианта действий. Первый, отнести ступицу на сервис и ребята на прессе поменяют подшипник за десять минут и не за большие деньги. Второй, пробовать самому спрессовывать и запрессовывать подшипник в тисках.

Если выберете второй вариант, то хочу рассказать несколько нюансов. Вам нужно будет подбирать различные проставки, оправки чтобы проделать замену подшипника в тисках. Сперва нужно выпрессовать ступицу. После выпресовки обычно внутренняя обойма подшипника остается на ступице. Можно ее аккуратно подрезать болгаркой и расколоть зубилом.

Читайте также:
Рено Логан ремонт своими руками

Подшипник нужно выпрессовать и запрессовывать через наружную часть. Есть еще нюансы по запрессовке подшипника если у вас Логан с ABS. Более подробно рекомендую смотреть в видео уроке с 8 минуты.

Когда будете запрессовывать ступицу упор нужно делать на внутреннюю обойму.

После замены подшипника сборку производим в обратном порядке. У кого вопросы, задаем в комментарии.

Видео урок

Замена переднего подшипника ступицы на Logan

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Logan

Код для заказа комплектов ступичных подшипников:

Передний ступичный подшипник для авто без АБС:

Аналог: SNR – R155.62

Передний ступичный подшипник для машины с АБС:

Оригинал: 6001547686
Аналог: SNR – R155.16

Задний ступичный подшипник (все равно, с АБС или без):
Оригинал: 7701205812
Аналог: SNR – R155.63

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Передний ступичный подшипник в Логане меняется так же, как на большинстве автомобилей.

Замена достаточно простая. В Renault Logan работа выполняется быстрее и проще, чем в жигулях.

Симптомы неисправного подшипника ступицы:

– люфт в ступицы относительно поворотного кулака

– шум (гул) при движении автомобиля

Для работы требуется:

– набор ключей и головок на 18 и 16.
– домкрат или подъемник
– пресс (если есть) или большие тиски
– приспособление для снятия/установки стопорных колец

Порядок замены:

Срываем ступичную гайку и колесные болты, поднимаем машину

Откручиваем гайку рулевого наконечника

Выбиваем палец наконечника из поворотного кулака

Не бейте по самому наконечнику или по его резьбе.

Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку

Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака.

На фотографиях показана правая сторона и удобно выворачивать всю эту конструкцию вправо.

Далее откручиваем гайку от болта, который удерживает палец шаровой опоры, после чего выбиваем сам болт. Иногда он вообще не торопится выходить и тогда приходится раздвигать зубилом те части, которые он стягивает.

С помощью кувалды выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого кувалдой придется бить в рычаг. Способ, на первый взгляд, может показаться варварским, но другого более действенного мне не известно. Съемников для этого дела я еще не видел, а универсальным рычажным можно испортить пыльник самой шаровой опоры.

Update. Бить кувалдой по рычагу не обязательно, можно вытащить болты из амортизатора и потянуть на себя.

Далее откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоке. Можно и не подвешивать, а зацепить за пружину сверху, но может упасть.

Откручиваем колесный диск и суппорт, вынимаем болты из амортизационной стойки и вытаскиваем поворотный кулак в сборе со ступицей. Полдела сделано!

Далее есть два варианта:

– воспользоваться услугой ближайшего техцентра, для выпрессовки и запрессовке нового подшипника в ступицу и собрать все в обратном порядке

Читайте также:
Какие лучше стойки на Рено Логан

Производим сборку в обратном порядке.

Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».

При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.

– или произвести замену самостоятельно (при наличии пресса)

Данный метод с помощью головки на 24

Далее, на самой ступице остается часть внутренней обоймы подшипника, которую тоже снять.

С помощью болгарки делается пропил.

ВАЖНО не задеть саму ступицу.

Далее с помощью молотка и зубила снять это кольцо.

Переходим к снятию подшипника

Снимаем стопорное кольцо

Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу с помощью пресса

Производим сборку в обратном порядке.

Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».

При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.

Использован материал Алексея (autoprole.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Как заменить передний ступичный подшипник на Рено Логан своими руками

Довольно часто при езде на автомобиле вы можете почувствовать неприятную вибрацию со стороны передних колес, услышать неприятный гул. Гул будет постоянным и лишь иногда прекращается при повороте руля в левую и правую сторону. В большинстве случаев данная проблема появляется при выходе из строя переднего ступичного подшипника и для того, чтобы вам ее решить придётся провести его замену.

В сегодняшней статье я расскажу вам как поменять ступичный подшипник на автомобиле Рено Логан (Renaut Logan) комплектации с АБС и без АБС, заострю свое внимание на моменте затяжки ступичного подшипника, дам вам в удобной таблице артикулы и стоймость расходников

  1. Почему выходит из строя ступичный подшипник на Рено Логан
  2. Как выявить неисправность ступичного подшипника наRenaut Logan
  3. Видео:Как проверить ступичный подшипник
  4. Покупка ступичного переднего ступичного подшипника на Рено Логан – таблица артикулов и сколько стоит
  5. Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан с АБС и без АБС
  6. Выпрессовка переднего ступичного подшипника на Рено Логан
  7. Запрессовка и затяжка переднего подшипника ступицы на Рено Логан
  8. Видео инструкция замены переднего ступичного подшипникаRenaut Logan

Почему выходит из строя ступичный подшипник на Рено Логан

На самом деле причин выхода из строя подшипника ступицы на Рено Логан может быть очень много:

  • Агрессивная езда
  • Плохие дорожные условия
  • Неисправные элементы ходовки
  • Механические повреждения и истекшие эксплуатационные сроки

Вот не полный список факторов, которые предшествуют поломке ступичного подшипника. Для более точного определения неисправности необходимо провести диагностические работы. Как это сделать? Сейчас узнаете!

Как выявить неисправность ступичного подшипника на Renaut Logan

И так, у вас появилась вибрация в передних колесах при езде, появился непонятный гул, который пропадает при повороте колес, наверняка у вас рассыпался ступичный, но так ли это на самом деле?! Давайте проверим, для этого:

  • Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом
  • Покрутите колесо руками вперед – назад. Послушайте есть ли исходящий шум.
  • Если все-таки есть скрежет и шум, то могу сказать с 90% уверенностью, ступичный подшипник вышел из строя
  • Так же подвигайте ось в рулевом направлении, и посмотрите на наличие люфта.
Читайте также:
Рено Логан или Ниссан Альмера классик что лучше: рассмотрим внимательно

Видео: Как проверить ступичный подшипник

Покупка ступичного переднего ступичного подшипника на Рено Логан – таблица артикулов и сколько стоит

И, так, мы определились с неисправностью, теперь нам необходимо купить необходимые расходники для замены переднего ступичного подшипника на Renaut Logan. Вот вам удобная таблица с описанием и ценой.

На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд. Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) – R155.75; Номер с AВS (до 03.07 года) – R155.80; Номер подшипника без AВS – R155.16. Оригинальный заводской артикул подшипника: без АБС – 771205779. с АБС – 6001547686.

Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан с АБС и без АБС

Ну, что же теперь пора перейти к самому процессу замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан (Renaut Logan) комплектации с АБС и без АБС. Сам процесс не будет сильно отличатся, поэтому вы сможете его использовать как в одном так и в другом случае. И так приступим:

  1. Перед тем как домкратить колесо, рекомендуем вам сорвать фиксирующую гайку с переднего колеса. Гайка срывается головкой на 30. Предварительно очищаем и срываем ее.
  2. Теперь снимаем колесо
  3. После того как сняли колесо, нам необходимо, отключить датчик АБС если у вас машина с датчиком. Отключается он очень легко, выдергивается из пружинки и все!
  4. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник. Родная гайка идет диаметром 16 мм. Если подшипник уже меняли то, встречается и гайка 17мм. Откручиваем гайку и легкими ударами молотка извлекаем рулевой наконечник из кулака.
  5. Затем мы снимаем тормозной суппорт. Для этого разводим колодки и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. Извлекаем суппорт.
  6. Далее снимаем тормозной диск. Перед тем как его откручивать, желательно залить в отверстие вдш-ку и обстучать его.
  7. Затем можно выкрутить гайки и вынуть крепление кулака к стойке.
  8. Теперь откручиваем и снимаем шаровую опору. Она крепится сквозным болтом на 16 через кулак.
  9. После это нам необходимо разжать кулак. Для этого забиваем отвертку, как показано на скриншоте и разжимаем его в разные стороны.
  10. Теперь собственно мы с вами снимаем и сам кулак. Следует отметить, что привод очень часто прикипает к ступице, но в нашем случае кулак снялся очень легко.
  11. После того как сняли поворотный кулак, желательно конечно открутить его кожух. Он крепится двумя болтами на 30. Но, он очень часто ломается, поэтому я не советую его откручивать, если можно грамотно выприсовать ступичный подшипник.

Выпрессовка переднего ступичного подшипника на Рено Логан

Ну, что же теперь переходим к выпрессовке переднего ступичного подшипника на Рено Логан:

Читайте также:
Замена втулок стабилизатора Рено Дастер (видео)

  1. Сначала выпресовываем ступицу. Берем походящую головку по диаметру, вставляем ее и выдавливаем ступицу. Следует обратить внимание на, то чтобы не было большой нагрузки на уши крепления суппорта, так как они очень мягкие и очень часто случается, что они гнутся.
  2. На рисунке мы видим, что ступица выпрессовалась с внутренней обоймой подшипника, которую нам следует удалить.
  3. После того как мы извлекли ступицу, нам необходимо достать подшипник. Но для этого нам нужно сначала снять стопорное кольцо. Предварительно все зачистив и смазав, выбиваем его.
  4. После, того как мы сняли стопорное кольцо начинаем извлекать передний ступичный подшипник. Давить мы будем на внутреннюю обойму по диаметру. И прежде, чем выставляется оправку, нужно сорвать подшипник, так как можно погнуть кулак.
  5. Чтобы сорвать, нам нужна любая плоская поверхность. Ставим кулак и выдавливаем его.
  6. Теперь можно использовать оправки. Ставим нашу оправку на внутреннюю обойму и выдавливаем передний подшипник.
  7. Теперь нам необходимо снять внутреннюю обойму, которая осталась у нас на ступице. Для этого берем зубило и молоток и выбиваем ее.

Передний подшипник ступицы лучше использовать фирмы SNR № R 155.75. Его особенность заключается в том, что он идет с магнитной лентой АБС.

Запрессовка и затяжка переднего подшипника ступицы на Рено Логан

И так, теперь переходим к последнему этапу замены переднего ступичного подшипника – его запрессовка:

  1. Перед запрессовкой ступичного подшипника, вставляем кольцо, которое держит датчик АБС внутрь кулака, как показано на фотографии.
  2. Тщательно зачищаем и освобождаем от грязи место посадки переднего ступичного подшипника.
  3. Наносим смазку на подшипник, для того чтобы он лучше сидел. Если автомобиль с комплектации АБС, то устанавливаем подшипник в кулак магнитной полосой АБС вниз. В качестве оправки используем старый подшипник.
  4. Устанавливаем кулак на верстак и задавливаем подшипник внутрь при помощи пресса.
  5. Устанавливаем стопорное кольцо. Рекомендую устанавливать новое, оно идет во всех комплектациях запасных частей.
  6. Теперь нам нужно запрессовать сюда ступицу. Запрессовкой ступицы, тоже нужно быть очень аккуратным, так как в процессе работы необходимо сделать правильный упор. Он должен идти только на внутреннюю обойму подшипника и ни как иначе.
  7. Ну и далее все устанавливаем в обратной последовательности.

Видео инструкция замены переднего ступичного подшипника Renaut Logan

Передний ступичный подшипник Рено Логан без абс

Ступичные подшипники в Рено Логан не могут похвастаться добротным ресурсом и склонны выходить со строя спустя непродолжительный пробег. По отзывам владельцев эти детали ходовой части подают признаки износа уже к 30 тыс. км. Данное обстоятельство склоняет многих обладателей практичного Рено Логан выполнять самостоятельные замены подшипников на передней и задней осях.

В данном материале мы приложим усилия, чтобы раскрыть весь перечень нюансов, связанных с оперативной и корректной заменой указанных деталей своими руками.

Как выбрать подшипники?

Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников. Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта. Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении.

Читайте также:
Размеры щеток стеклоочистителя Рено Логан

Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником.

Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.

Какой взять инструмент?

Рекомендуем приступать к ремонтному процессу только после полного «вооружения» ниже обозначенным инструментом.

  1. Желательно подъемник, а в его отсутствие подойдет и подкаткой домкрат.
  2. Удлиненный вороток, в придачу к которому запасаемся торцовыми головками.
  3. Обычный ключевой набор с типоразмерами: «10» — «22».
  4. Отвертки: «Торкс» и обыкновенные.
  5. Пресс, но, если он недоступен, пользуемся тисками, обладающими плоскими губками.
  6. Пассатижи или иное приспособление, позволяющее извлечь шплинты.
  7. Молотки.
  8. Оправки для извлечения и запрессовки подшипников.
  9. Средство для демонтажа и установки стопорных колец.

Замена

Перед тем, как начнется замена ступичного подшипника, причем неважно задний это будет или передний, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь извлечение старых деталей – «грязная» работа, а монтаж новых подшипников предполагает чистоту. Алгоритм замены элемента с одной стороны будет актуален и для другой.

  1. По традиции вывешиваем автомобиль Рено Логан одним из ранее обозначенных подъемных средств, без этого маневра замена ступичного подшипника невыполнима.
  2. Гайки крепления колесного диска и центральную гайку ступицы ослабляем до вывешивания!
  3. Снимаем колесо и чистим резьбу шлицевого вала ШРУС.
  4. Снизу откручиваем узел крепления суппорта тормозного механизма, и после его демонтажа снимаем диск тормозного устройства Renault Logan.
  5. Отсоединяем разъем датчика системы ABS и удаляем его в сторону.
  6. Переходим к демонтажу поворотного кулака. Вначале откручиваем и извлекаем из проушины цапфы палец рулевого наконечника.
  7. Откручиваем и выводим из поперечного рычага шпильку стабилизатора.
  8. Теперь переходим к шаровой опоре. Для ее высвобождения отвинчиваем стяжной болт, который извлекаем из проушин, фиксирующих шаровой наконечник опоры в поворотном кулаке.
  9. После высвобождения опоры рычага перемещаемся к отсоединению нижнего крепления амортизационной стойки к поворотной цапфе. Крепеж выполнен посредством двух болтов на «18».
  10. Откручиваем центральную гайку вала ШРУС и извлекаем полуось в сборе из посадочного гнезда в ступице. Отводим и подвязываем ее (к чему удобно) дабы не нагружать внутренний шарнир (ШРУС).
  11. Действуем на снятом кулаке со ступицей. Зафиксировав узел на верстаке, производим выпрессовку ступицы из цапфы. Здесь наблюдаем разрушение подшипника.
  12. Воспользовавшись приспособлением, извлекаем стопорное кольцо, после чего выбиваем из корпуса кулака оставшуюся наружную обойму.
  13. Посадочное гнездо под новый подшипник смазываем специальным средством.
  14. Запрессовку подшипника выполняем на прессе или в тисках с применением соответствующей оправки.
  15. Теперь устанавливаем стопорное кольцо.
  16. Подложив оправку под контур внутренней обоймы подшипника, производим запрессовку ступицы до упора.

Сборка узла осуществляется с учетом обратного порядка. Не забываем соединить разъем датчика антиблокировки тормозов.

Замена заднего элемента

Замена ступичного подшипника имеет некоторые отличия, если меняется передний или задний.

  1. После подъема автомобиля Рено Логан снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку, посредством которой зафиксирована ступица.
  3. Снимаем ступицу и извлекаем стопорное кольцо из ее внутренней части.
  4. Применив усиленный молот и оправку, выпрессовываем старый подшипник.
  5. Смазываем место посадки новой детали, после чего запрессовываем ее.
  6. Устанавливаем назад стопорное кольцо (посадка в специально предназначенные проточки).
  7. Надеваем ступицу на полуось и затягиваем гайку ее фиксации.
  8. Монтируем узел тормозного механизма.
  9. Возвращаем на свое место колесо и снимаем автомобиль Рено Логан с подъемного устройства.
Читайте также:
Замена левого сальника привода Рено Логан: рассматриваем обстоятельно

Замена ступичного подшипника полностью завершена.

Итоги

Из вышеприведенного материала видно, что замена ступичного подшипника, причем это может быть, как передний, так и задний, которыми оснащена ходовая часть популярной модели Рено Логан, не является особо сложной процедурой, даже если все делать своими руками. Здесь основным условием будет присутствие потребного инструмента и желания реализоваться в самостоятельном ремонте.

Установка ПТФ логан. Как установить ПТФ на Логан1 ф2.

Привет всем. Давно хотел установить ПТФ, но как то все не доходили руки, да и информацию собирал потихоньку. А тк биледы попусту жечь не хочется, то и решился на установку ПТФ.
Закупился всем необходимым, сами ПТФ решил брать ОСВАР, а все остальное старался брать оригинал. Но рамки никак не мог найти по адекватным ценам, поэтому рамки FranceCar у меня.
Первым делом установил подрулевой переключатель

и реле под капот

Проверил индикацию на приборной панели

Далее занялся проводкой, т.к. на ОСВАРовских фарах нет никакого разъема, а только лишь 2 проводка, поэтому проехавшись по магазинам нашел и купил пару герметичных разъемов. Припаял их на проводку и на птф.

Так же, заменил сразу лампы на OSRAM Ultra Life, т.к. ПТФ больше будут использоваться как ДХО и нужно чтобы они долго работали, ибо не хочется снимать бампер для их замены.

Заодно сделал замер мощности комплектных ламп и OSRAM.

Далее приступил непосредственно к врезке в бампер. (как снимать бампер не описываю, найти информацию не проблема).
Но для начала снял бампер и подключил проводку с фарами

включил на переключателе ПТФ — и ничего… Хорошо что я читал, и кто-то описывал, что у него было так же. В общем за 10 лет контакты окислились и соответственно “нет контакта”. Взял я жесткую кисточку для рисования и “пошерудил” там интенсивно, снова подключил и попробовал — теперь загорелась одна ПТФ. Плюнул и сходил за бытовой химией: — туалетный утенок (в составе кислота — она удаляет окислы) и — антижир (в составе щелочь — для нейтрализации кислоты). Этой же кисточкой сначала “утенком” все почистил, промыл водой из садового опрыскивателя, а затем “антижиром” убрал кислоту, и так же следом тщательно промыл водой.

Продул компрессором с насадкой для накачивания мячей.
После этого все заработало как положено.

Следом пошел резать бампер, предварительно его отмыв изнутри, чтобы видеть “разметку” для вырезания под декоративную заглушку бампера.

НА левой стороне половину “разметки” не было видно, т.к. там был слой краски, резал по аналогии с правой.
Чтобы лучше было видно, обвел мелом “разметку”

Читайте также:
Как снять магнитолу рено дастер: выкладываем все нюансы

На левой стороне вместо мела нацарапал ножом.
Чтобы не промахнуться и не отрезать лишнего сначала крайние точки засверливался сверлом по дереву d3mm. Далее нагревал нож (использовал сапожный) на газовой горелке, буквально 2-3 сек, и пластик очень “удобно” резался под воздействием. Отверстие под фару так же по периметру просверлил многократно

и вырезал ножом по той же технологии.

После того как все вырезал поставил декоративные рамки и примерил держатели ПТФ. Все подошло, поэтому прикрутил болтами М6 фары к рамке ПТФ, а саму рамку к язычкам бампера на нейлоновые стяжки, предварительно просверлив язычки рамки и бампера уже на месте.

Заодно уж переделал сетку с наружней стороны на внутреннюю.
Далее, уложил проводку в бампер с специальные “кронштейны”

Как установить противотуманные фары на рено логан видео — описываем обстоятельно

Владельцы Рено Логан, которых заботит безопасная езда, в обязательном порядке склоняются к необходимости установки специальной оптики, это противотуманные фары. Поскольку данная модель от Рено принадлежит к бюджетному сегменту, то и указанные осветительные приборы не обладают замысловатой конструкцией. Также их монтаж в посадочные гнезда бампера не вызывает каких-то сложностей. Для понимания сути установочного процесса рекомендуется немного изучить свойства и особенности противотуманных фар. И подключение их будет легким.

Какова роль ПТФ и характеристики?

Нередко «Логановоды» озадачиваются вопросом: противотуманные фары для Рено Логан действительно ли необходима только для передвижения в условиях тумана? А вот и нет! Эти приборы оказывают существенную помощь ездоку при движении ночью на загородных магистралях или на неосвещенных участках. Если заводская комплектация не предусматривает наличия ПТФ, то настоятельно рекомендуется их приобрести и смонтировать в заранее предусмотренные места на бампере. Когда оптика будет качественной, комфорт поездки гарантированно улучшится.

Для эффективности освещения дорожного полотна в условиях повышенной туманности в противотуманных приборах, необходима не только установка потивотуманных фар, а установка специальных ламп накаливания с желтым спектром освещения.

Некоторые владельцы, желая повысить световой эффект, устанавливают в противотуманные фары лампы с повышенной мощностью. С одной стороны, это неплохо, но при отсутствии правильного подхода к данной операции, можно в качестве «вознаграждения» заиметь «облезлые» рефлекторы.

Конструктивные аспекты такого элемента, как стекло противотуманной фары весьма близки к таковым у обычной головной оптики. Применив правильный выбор ламп и корректную настройку пучка, можно обзавестись полезным осветительным прибором, а не только изысканным элементом экстерьера.

Виды противотуманных фар на Рено Логан

Техническое устройство Рено Логан позволяет своими руками оборудовать автомобиль противотуманными фарами, если они не идут в комплектации. Установка производится в специальные штатные места, либо заменяются заглушкой.

Важно! Перед заменой противотуманной фары убедитесь в совпадении лампы, рамки и фазы по отношению к вашему автомобилю. Дело всё в том, что в зависимости от года выпуска форма, лампа и крепление противотуманной фары существенно отличаются друг от друга.

Фаза 1 устанавливалась на автомобили Рено Логан I поколения до 2008 г.в, а фаза 2 на автомобили Рено Логан со второй половины 2008 года.

Поэтому перед покупкой комплекта ПТФ, вы должны знать наверняка, о необходимой вам детали.

Читайте также:
Колодки задние на Рено Логан: рассмотрим по пунктам

Как установить и отрегулировать противотуманную оптику?

Как происходит установка противотуманных фар? Перед началом процедуры следует внимательно ознакомиться с существующими правилами, как устанавливаются противотуманные фары, что позволит избежать негативных последствий неграмотного монтажа и избавит владельца от нежелательных неудобств. В числе таковых присутствует не эффективное освещение обочины, а банальное ослепление встречных участников потока.

В качестве монтажной процедуры, когда осуществляется установка противотуманных фар, можно избрать два варианта ее реализации: путем самостоятельного выполнения полного комплекса манипуляций и посредством обращения к специалистам профильной мастерской.

Если владельцем избран вариант собственноручной установки противотуманных осветительных приборов, то ему рекомендуется следовать нижеприведенному алгоритму производства работ.

  1. Первоначально проверяем наличие в монтажном блоке Renault Logan, расположившемся в подкапотном пространстве, специального реле. Если таковой элемент отсутствует, то приобретаем его.
  2. Устанавливаем автомобиль на достаточно ровную поверхность и демонтируем передний бампер с щитками для отвода грязи.
  3. В качестве посадочных мест для монтажа противотуманных приборов на бампере изначально присутствуют так называемые «маски». Они выглядят как пластиковые элементы, окрашенные черным цветом.
  4. Установка противотуманных фар происходит строго в обозначенные места и фиксируем к поверхности бампера саморезами (2-3 шт.).
  5. Устанавливаем бампер Renault Logan и подключаем электрический разъем к патрону со вставленной в него лампой. Проверяем надежную фиксацию патрона в корпусе и стекло противотуманной фары, дабы обезопасить себя от неприятного «дребезжания» светового пучка (т. е. лампы) при движении.
  6. Проводку прикрепляем к бамперу Renault Logan посредством пластикового фиксатора.
  7. Монтируем отводящие грязь щитки.
  8. Выполняем регулировку оптики.

Как вы смогли убедиться сами, в установке такого важного элемента наружного освещения как противотуманная фара на Рено Логан нет ничего сложного. Весь процесс предельно понятен и прост.

При осуществлении подобных работ от вас потребуется лишь внимательность, аккуратность и предельно точное следование нашим инструкциям. Поверьте, в свои силы и у Вас обязательно всё получится.

Установка ДХО и ПТФ на Dacia Renault logan

Какие противотуманки выбрать для Рено Логан. Кайфовые знания о Рено онтакте .

установка противотуманных фар логан

Виды противотуманных фар на рено логан

Техническое устройство Рено Логан позволяет своими руками оборудовать автомобиль противотуманными фарами, если они не идут в комплектации. Установка производится в специальные штатные места, либо заменяются заглушкой.

Важно! Перед заменой противотуманной фары убедитесь в совпадении лампы, рамки и фазы по отношению к вашему автомобилю. Дело всё в том, что в зависимости от года выпуска форма, лампа и крепление противотуманной фары существенно отличаются друг от друга.

Фаза 1 устанавливалась на автомобили Рено Логан I поколения до 2008 г.в, а фаза 2 на автомобили Рено Логан со второй половины 2008 года.

Поэтому перед покупкой комплекта ПТФ, вы должны знать наверняка, о необходимой вам детали.

Как вы смогли убедиться сами, в установке такого важного элемента наружного освещения как противотуманная фара на Рено Логан нет ничего сложного. Весь процесс предельно понятен и прост.

При осуществлении подобных работ от вас потребуется лишь внимательность, аккуратность и предельно точное следование нашим инструкциям. Поверьте, в свои силы и у Вас обязательно всё получится.

Читайте также:
Как подтянуть ручник на рено дастер полный привод: что необходимо знать

Подключаем птф

Перед установкой пластиковых накладок чтобы исключить отличие по цветовой гамме, их можно подготовить и покрасить в цвет автомобиля. Благо для этого, грунт и краска в магазинах продаются в баллончиках. Достаточно лишь знать цветовой код вашего авто.

Согласно ПДД противотуманные фары можно использовать вместо фар дневного света, а вот одновременно нет, поэтому всё и подключается через реле!

Последовательность действий

  1. В первую очередь, чтобы снять подрулевой переключатель, необходимо отодвинуть водительское кресло назад до упора.
  2. Откручиваем два болта крепления кожуха.
  3. Опустив руль вниз, снимаем сначала верхнюю накладку, затем нижнюю.
  4. Затем откручиваем два болта крепления подрулевого переключателя, отсоединяем по бокам фиксирующий штекер.

Открутив два болта нажимаем на штекер по бокам и отсоединяем стоковый переключатель.

После чего проводим работы по переделке штатного переключателя либо меняем на новый.

В таком рулевом переключателе сразу встроен вариант переключения передних ПТФ.

  • Проверяем работоспособность (пока без подключения ПТФ).
  • Сборку производим в аналогичном порядку снятия.

    Установка противотуманных фар на рено логан

    Ниже подробно описано, как самостоятельно установить ПТФ, на примере Логана фаза 2.

    Перед установкой проверяем наличие реле ПТФ в блоке под капотом и наличие нужного предохранителя (F31) в блоке предохранителей, находящемся в торце торпедо со стороны водителя.

    Нам понадобится запчасти:

    1. Комплект противотуманных фар (ПТФ);
    2. Подрулевой переключатель (с положением для передних ПТФ);
    3. Рамки (кронштейны) под противотуманные фары (комплект);
    4. Жгут подключения;
    5. Накладки на бампер (для Рено Логан фаза 2).

    Для установки подрулевого переключателя понадобится крестовая отвертка и ключ торкс на 20.

    Отодвигаем сиденья назад на максимум, потому что подлезть туда очень проблематично. Берем торкс и снизу откручиваем 2 винта. После чего отпускаем рычаг регулировки руля по высоте, оставляем его в таком положении (для Фаза2) и тянем за верхнюю часть кожуха (снимается без проблем). Теперь нижняя (не снимайте ее до конца, а лишь чуть опустите, чтобы был доступ к болтикам держащих подрулевой, иначе потом сложно вставить кожух на место).

    Откручиваем 2 болтика переключателя вынимаем его и отсоединяем шлейф, нажав на боковые фиксаторы. Подключаем новый (будет щелчок), ставим на место и закручиваем болтиками. Вставляем до конца нижний кожух. Далее – верхний. И защелкиваем их между собой. Можно поднять руль в самое верхнее положение и зафиксировать рычагом наклона руля (для Фаза2). Закручиваем два винта.

    Накладки на бампер имеют фиксаторы, но для надёжности лучше подстраховаться двусторонним скотчем. Так же, перед установкой ПТФ на Логан Фаза 2, можно заготовить шаблон из картона, по которому будут просверлены отверстия для защёлок накладок и отверстие под ПТФ.

    Для Логан Фаза 1 понадобится просто вырезать заглушки в бампере, в нишах ПТФ.

    Для установки ПТФ понадобится:

    1. Шаблон;
    2. Маркер;
    3. Дрель;
    4. Нож;
    5. Обезжириватель;
    6. Пластиковые хомуты.

    Обезжириваем и размечаем бампер (Фаза2)/вырезаем заглушки (Фаза1).

    Берем дрель и по разметке сверлим отверстия. Зачищаем их ножом. Убираем мусор и ещё раз обезжириваем, чтобы скотч приклеился. Устанавливаем заглушки в бампер. Прижимаем до защёлкивания и удерживаем пару секунд, чтобы скотч приклеился.

    Читайте также:
    Как снять замок багажника на рено логан

    Далее, надо поставить ПТФ с рамкой на штатные пластмаски.

    Фото до пропила отверстий.

    На этом этапе возникает проблема – штатные заглушки, которые должны крепить рамку с ПТФ к бамперу крайне сложно найти в продаже. Вместо них используются пластиковые хомутики.

    Рамка ПТФ имеет пластиковую полоску. Берем дрель и просверливаем все 4 крепления на бампере и 4 отверстия в рамке. Стягиваем пластиковыми хомутиками.

    Должно держаться неподвижно.

    Финальный этап – подключение.

    Подключаем жгут к разъему, находящемуся за бампером с водительской стороны.

    Внимание! В самой дешевой комплектации этого разъема нет (его придётся докупать и прокладывать отдельно)!

    Место крепления жгута на Фаза2 — под нижней решеткой. (в Фаза1 – иначе).

    Хомутами можно дополнительно закрепить накладку

    Подключаем правую ПТФ

    Подключаем левую ПТФ

    Выключаем. Ставим бампер на место.

    При креплении левого брызговика смотрим, чтобы жгут не болтается в воздухе.Если болтается – можно зафиксировать хомутом.

    Установка птф своими руками

    Рассмотрим пример установки ПТФ на Рено Логан фазы 2.

    Перед началом установки убедитесь в наличии специального реле в блоке, который находится в моторном отсеке, а также предохранителя на 15А под маркировкой F31, расположенного в предохранительном блоке у левой ноги водителя в салоне автомобиля. А вот, если вы посмотрите на панель со стороны пассажира, то увидите, что у Вас, скорее всего, нет салонного фильтра, это непорядок, скорее установите его!

    Реле для противотуманной фары расположено под капотом автомобиля и отмечено на картинке красным кружком

    Наличие и целостность этого предохранителя гарантия работоспособности всей схемы ПТФ.

    Как показывает практика и отзывы большинства Логановодов, установка противотуманных фар не вызывает трудностей при наличии небольших навыков, подробной инструкции и набора всех необходимых инструментов:

    • Комплект ПТФ.
    • Новый подрулевой переключатель (в котором имеется положение для включения передних противотуманных фар). *
    • Рамка для ПТФ (является вспомогательным инструментом).
    • Жгут проводов.
    • Маркер.
    • Шуруповёрт или дрель.
    • Напильник или шлифовальная бумага.
    • Нож.

    * Если вы «дружите» с паяльником и не пользуетесь задними противотуманными фарами, то вам может пригодиться подобная схема перепаивания проводов на стоковом переключателе.

    Так расположены провода жёлтого и синего цвета до переделки.

    А так они расположены после.

    Не стоит подключать ПТФ параллельно лампам ближнего света, так как возрастёт нагрузка на стандартные провода, которые не рассчитаны на столько источников потребления тока. Также лампы ближнего света будут чаще перегорать из-за дополнительных источников нагрузки.

    Фаза 2

    Для монтажа ПТФ в фазе 2 необходимо предварительно вырезать шаблон, по которому нужно изготовить отверстия для защёлок и самой фары.

    Шаблон необходимо вырезать по накладке, соблюдая все размеры.

    Для наибольшей прочности и фиксации накладки можно обклеить двусторонним скотчем или лучше закрепить с внутренней стороны с помощью пластиковых хомутов.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: