Рено Логан замена резинок стабилизатора — изучаем вопрос

Меняем втулки стабилизатора на Рено Логан своими руками

Стабилизатор поперечной устойчивости – это П-образная трубка, которая крепится к днищу двумя скобками. Между скобой и поверхностью трубки находится резиновая втулка. Иногда эти втулки разрушаются – долговечность равна 60-100 тысячам км. На Рено Логан замену втулок стабилизатора проводят по необходимости, ну а осмотр и диагностика выполняется каждые 15000 км. Всё, что рассмотрено дальше, относится к авто из первой и второй фазы. Читайте внимательно.

Ниже на видео показано, как заменить втулку слева.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ!
  • 1 Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения
  • 2 Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»
    • 2.1 Уточнение для «правой стороны»
    • 2.2 Менять парой или по одной?
  • 3 Артикулы на Рено Логан
  • 4 Как самим провести диагностику подвески – пример на видео

Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения

Трубка-стабилизатор на седане Логан крепится к подрамнику. Ну а чтобы снять скобку, надо выкрутить две детали: винт под ключ «на 18», а также гайку (см. фото). Для гайки подходит ключ «на 10».

Скоба здесь крепится двумя деталями

Есть ещё парочка хитростей:

  • Поверхность стабилизатора в месте соприкосновения с втулкой надо будет протереть;
  • Новую втулку сначала очищают от защитного масла. Затем изнутри её смазывают силиконовой смазкой (любой);
  • Чтобы отвернуть гайку, нужен рожковый или накидной ключ. Винт можно выкрутить накидным или торцовым ключом.

Существует ошибка: часто после установки втулки скоба закрывается не полностью, и тогда винт просто затягивают посильнее. А надо подпереть скобу снизу. Для этого используется домкрат (см. фото).

Нужны два домкрата

Сам автомобиль может находиться на асфальте, и одну из сторон поддомкрачивают.

На таком авто, как Рено Логан, замена втулок стабилизатора выглядит просто. Но любая ошибка влечёт самые негативные последствия. Не переоценивайте свои силы!

Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»

Рассмотрим, как выполнить демонтаж втулки с левой стороны:

    Разместив автомобиль на яме, откручивают сначала винт, а затем – и крепёжную гайку на скобке;

Два элемента, удерживающих скобу

Втулка теперь полностью снята

Осталось протереть все «важные» поверхности на металле. А при монтаже соблюдают правило: втулку устанавливают так, чтобы выступ на ней попал в прорезь на скобе.

Новая втулка перед монтажом

Получается, что плоская сторона втулки должна быть обращена вверх (к днищу).

Уточнение для «правой стороны»

Справа вплотную к скобе будет прикручен щиток. И как считают многие владельцы Рено Логан, замену втулок стабилизатора надо начинать с демонтажа щитка.

Лишняя деталь, установленная на днище справа

То, о чём сказано в этой главе, выполняют с одной целью – чтобы не повредить сам щиток.

Менять парой или по одной?

Данный вопрос возникает при появлении стуков в передней подвеске с какой-то одной стороны. Конечно, лучше заменить обе втулки, а не одну. При этом их меняют по очереди, то есть сам стабилизатор будет оставаться на месте. А вот затягивать крепления на обеих скобках можно на последнем шаге. Тут может понадобиться «подпорка» (см. главу 1).

Артикулы на Рено Логан

Лучше всего купить для замены две оригинальных детали. В каталоге Рено они обозначены цифрами 6001547140. Альтернативный артикул – 8200262344.

Читайте также:
Замена амортизатора передней стойки Рено Логан: выявляем все нюансы

Два мешочка с наклейкой «Renault»

И слева, и справа устанавливаются одинаковые втулки. Если хотите подобрать аналог, пользуйтесь списком:

  • MEYLE 16-14 054 0001
  • SIDEM 805834
  • MASTER-SPORT 34571-PCS-MS
  • FORTUNE LINE FZ90699
  • STC T405094
Показать скрытое содержание
  • SWAG 60 92 7446
  • JP GROUP 4340601509
  • ASHIKA GOM-004
  • ТОЧКА ОПОРЫ 13011288
  • TOPRAN 700 486
  • БАРНАУЛ RB006
  • FARE 5145
  • BENDIX 046594B
  • AUTOMEGA 30600105470140
  • OCAP 1214087
  • ASAM 30424
  • MONROE L25820
  • DENCKERMANN D300184
  • QUINTON HAZELL EMB7245
  • MAPCO 33127 (2 шт.)
  • KAMOKA 8800251
  • OPTIMAL F86601
  • JAPKO GOJ004
  • TRISCAN 8500 25820
  • METALCAUCHO 05094
  • BIRTH 4851
  • SPIDAN 411287
  • CORTECO 49361858
  • MOOG RE-SB-3758
  • HUTCHINSON 590179
  • FAI SS7918 или SS7974
  • PROFIT 2305-0339
  • FEBI 27446
  • METZGER 52060208
  • MAXGEAR 72-1999
  • CAUTEX 021068
  • ПОЛИУРЕТАН 25011288
  • MALO 18072
  • RUVILLE 989702
  • LYNXauto C8616
  • FLENNOR FL5590-J
  • SASIC 4005153
  • KAWE FL5590-J
  • UNIGOM 392756
  • 3RG 60679
  • GSP 510776
  • OPTIMAL F8-6601
  • JAPANPARTS RU-004
  • FEBEST RNSB-LOGF
  • A.B.S. 270807
  • MDR MEM-8004
  • LEMFORDER 34571 01
  • BRECKNER BK22013

Рекомендуемые варианты: LEMFORDER, OPTIMAL, FEBEST, SIDEM.

Замена втулок переднего стабилизатора (для применения на моделе Renault Logan I, Dacia Logan I)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Renault Logan , ходовая часть автомобиля Renault Logan , передняя подвеска Renault Logan , задняя подвеска Renault Logan , ремонт передней подвески Renault Logan , ремонт задней подвески Renault Logan , ремонт ходовой части Renault Sandero , ходовая часть автомобиля Renault Sandero , передняя подвеска Renault Sandero , задняя подвеска Renault Sandero , ремонт передней подвески Renault Sandero , ремонт задней подвески Renault Sandero , ремонт ходовой части Renault Logan MCV , ходовая часть автомобиля Renault Logan MCV , передняя подвеска Renault Logan MCV , задняя подвеска Renault Logan MCV , ремонт передней подвески Renault Logan MCV , ремонт задней подвески Renault Logan MCV , ремонт ходовой части Renault Logan VAN , ходовая часть автомобиля Renault Logan VAN , передняя подвеска Renault Logan VAN , задняя подвеска Renault Logan VAN , ремонт передней подвески Renault Logan VAN , ремонт задней подвески Renault Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan VAN , ходовая часть автомобиля Dacia Logan VAN , передняя подвеска Dacia Logan VAN , задняя подвеска Dacia Logan VAN , ремонт передней подвески Dacia Logan VAN , ремонт задней подвески Dacia Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan MCV , ходовая часть автомобиля Dacia Logan MCV , передняя подвеска Dacia Logan MCV , задняя подвеска Dacia Logan MCV , ремонт передней подвески Dacia Logan MCV , ремонт задней подвески Dacia Logan MCV , ремонт ходовой части Dacia Logan , ходовая часть автомобиля Dacia Logan , передняя подвеска Dacia Logan , задняя подвеска Dacia Logan , ремонт передней подвески Dacia Logan , ремонт задней подвески Dacia Logan , ремонт ходовой части Dacia Sandero , ходовая часть автомобиля Dacia Sandero , передняя подвеска Dacia Sandero , задняя подвеска Dacia Sandero , ремонт передней подвески Dacia Sandero , ремонт задней подвески Dacia Sandero

#втулка_стабилизатора #передняя_подвеска #Renault_Logan_I #Dacia_Logan_I

Втулки переднего стабилизатора

Примечание:
– Ниже описаны снятие и установка втулки стабилизатора с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.
– Заменяйте втулки стабилизатора парами (левая и правая).

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

Читайте также:
Как залить масло в кпп Рено Логан: раскрываем все нюансы

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

Примечание:
Если автомобиль поднимается на подъемнике, то снимать переднее колесо не требуется.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Ключом с головкой на 18 отворачиваем задний болт крепления подрамника.

Внимание:
Если отворачиваете сразу оба задних болта крепления подрамника, обязательно установите под него упоры.

5. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора.

6. Действуя монтировкой или отверткой как рычагом, поддеваем…

… и затем снимаем скобу штанги стабилизатора.

7. Действуя монтировкой как рычагом, отводим штангу стабилизатора и снимаем с нее старую втулку. Удаляем втулку в отходы.

8. Монтировкой снова отводим штангу стабилизатора и устанавливаем на нее новую втулку.

9. Устанавливаем на место скобу штанги стабилизатора. Для облегчения установки воспользуйтесь монтировкой, как показано ниже.

10. Затягиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора с моментом затяжки 21 Н·м. Затем вкручиваем и затягиваем задний болт крепления подрамника с моментом затяжки 105 Н·м.

11. Аналогично заменяем втулку стабилизатора с другой стороны.

12. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.

Видеообзор процедуры замены втулок переднего стабилизатора Renault (Dacia) Logan I

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Втулки переднего стабилизатора

Примечание:
– Ниже описаны снятие и установка втулки стабилизатора с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.
– Заменяйте втулки стабилизатора парами (левая и правая).

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

Примечание:
Если автомобиль поднимается на подъемнике, то снимать переднее колесо не требуется.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Ключом с головкой на 18 отворачиваем задний болт крепления подрамника.

Внимание:
Если отворачиваете сразу оба задних болта крепления подрамника, обязательно установите под него упоры.

5. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора.

6. Действуя монтировкой или отверткой как рычагом, поддеваем…

… и затем снимаем скобу штанги стабилизатора.

7. Действуя монтировкой как рычагом, отводим штангу стабилизатора и снимаем с нее старую втулку. Удаляем втулку в отходы.

8. Монтировкой снова отводим штангу стабилизатора и устанавливаем на нее новую втулку.

9. Устанавливаем на место скобу штанги стабилизатора. Для облегчения установки воспользуйтесь монтировкой, как показано ниже.

10. Затягиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора с моментом затяжки 21 Н·м. Затем вкручиваем и затягиваем задний болт крепления подрамника с моментом затяжки 105 Н·м.

Читайте также:
Рено Логан замена щеток стеклоочистителя: рассматриваем детально

11. Аналогично заменяем втулку стабилизатора с другой стороны.

12. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.

Видеообзор процедуры замены втулок переднего стабилизатора Renault (Dacia) Logan I

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Читайте также:
Фаркоп на рено дастер как установить — раскладываем по пунктам

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Рено Логан замена резинок стабилизатора; изучаем вопрос

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости сосредоточен на погашении поступательных волн, которые возникают в различных частях машины на неровных дорогах при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса посредством упорного элемента. Соединение действует на скручивание.

Устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости и на передней, и на задней оси. Данная деталь представляет собой П-образную штангу крупного сечения, и производят его из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор находится поперек и закрепляется с помощью хомутов и резиновых втулок. За счёт резиновых втулок стабилизатор поперечной устойчивости способен вращаться. К подвеске он крепится рычагами либо амортизаторной стойкой.

Знаете ли вы? После произведения замены стоек стабилизатора нет необходимости регулировать развал-схождение колес. Стойки никак не влияют на угол их наклона.

Замена стоек стабилизатора на Renault Logan, касается вовсе не всех владельцев этого «чуда» французского автопрома. Все дело в том, что передний стабилизатор стоит далеко не на всех автомобилях этой модели. Наличие этой детали зависит от модификации. Многие автовладельцы, которым досталась машина без стабилизаторов, самостоятельно добавляют его. Благо это конструкцией предусмотрено.

Только не стоит этого делать, в случае нахождения машины на гарантии. Изменив конструкцию самостоятельно, вы потеряете право на гарантийный ремонт, при возникновении такой необходимости. Многие водители предпочитают версии со стабилизатором. По общему мнению, такой вариант лучше всего подходит для загородной трассы. Если вы ездите только по городу или проселкам, никакой разницы вы не увидите.

Читайте также:
Рено Сандеро степвей 2020 размеры — наш взгляд на вопрос

Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль

Внешний вид отработавшей своё стойки стабилизатора (виден износ)

Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески. Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.

Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:

  • Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой.
  • Две подушки − нижняя и верхняя.
  • Цельный корпус.

Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения)

Задачи стоек стабилизаторов

  • Борьба с диагональной раскачкой и кренами в виражах − предотвращение опрокидывания машины.
  • Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
  • Обеспечение приемлемого сцепления с дорожным покрытием передних колес.
  • Сохранение баланса при распределении нагрузок.

Ресурс

При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.

Средний срок службы колеблется в пределах 15 000 — 20 000 километров.

При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.

Признаки неисправности

Если стойки сильно изношены, то:

  • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка − кузов сильно заваливается набок.
  • В момент резкой переставки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего может появиться снос одной из осей автомобиля.
  • Езда по неровностям и ухабам сопровождается отчетливым металлическим стуком.
  • При резком торможении кузов раскачивается.
  • Возрастает подверженность колейности. Требуется корректировка курса рулевым колесом.
  • Ухудшается управляемость. Реакции на руле становятся менее четкими.

Диагностика стоек стабилизатора

Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:

Как диагностировать?

Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно трудно. Стук ее шарнира весьма схож с таковым звуком, который издает пришедшая в негодность шаровая опора на рычаге. Если имеются иные негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Renault Logan в износе ее элементов.

Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в индивидуальном порядке. Для этого монтировкой отжимаем стойку и если это действие удается, то однозначно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Наиболее надежный способ обнаружения неисправной стойки стабилизатора – ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет издавать люфт под воздействием ручного усилия.

Вывод

Процесс замены стойки стабилизатора на Рено Логан не отличается высокой сложностью. А потому, проделать операцию под силу каждому владельцу данного автомобиля. Если после установки новой детали машина по-прежнему «несобранно» ведет себя не дороге, то тогда причину этого нужно искать в амортизаторах и рулевом управлении.

Первый раз с другом меняли стойки стабилизатора, пришлось немного повозиться дольше по времени, т.к разбирались сначала, что к чему, но вполне нормально справились. Ставили полиуретановые стойки, думаю для наших дорог самое то.

Читайте также:
Как поменять фильтр салона на рено дастер видео — рассмотрим досконально

Поменял самостоятельно, но почему то верхняя резинка у меня получилась с зазором. Не знаю, что еще сделать.

Определяем необходимость замены

Если при движении по неровных участкам или гравию, вы заметили стуки в передней подвеске, одной из причин могут быть как раз стойки стабилизатора. Возможно при поворотах появился крен, автомобиль стал более неустойчивым. Все это может свидетельствовать о необходимой замене стоек.

Чтобы убедиться в необходимости замены, для начала нужно провести проверку стоек, действительно ли дело в них. Отметим, что некоторые из специалистов, относят стойки к «расходникам», так как качество наших дорог в некоторых местах не очень.

В заключение

Замена передних стоек – вполне посильный вид автомобильного ремонта для самостоятельного вмешательства. Следуйте четким и подробным рекомендациям, приведенным в статье для достижения максимальной эффективности. Ниже мы приведем несколько советов опытных мастеров, которые так или иначе помогут вам выполнить ремонт правильно:

  • Если вы не уверены в собственных способностях или считаете, что у вас недостаточно опыта, не поленитесь обратиться в сервисный центр. Опытные мастера помогут с заменой и расскажут о нюансах процесса. Это позволит провести следующий ремонт самостоятельно, основываясь на рекомендациях специалистов.
  • Если вы разбираете амортизаторы при помощи стяжек, используйте именно одноименную вещь. Не прибегайте к подручным материалам вроде проволоки, поскольку в ситуации, если она не выдержит натяжения, травматизма не избежать.
  • Стягивайте пружины не до максимального натяжения. Закрепите ее в положении, чтобы она свободно перемещалась между опорами.
  • Используйте инструменты, чтобы равномерно прокручивать пружины во время стягивания. Вращайте ее в разные стороны, в зависимости от текущего уровня наклона.

Выполняя все рекомендации, которые вобрала в себя эта статья, можно с легкостью заменить передние стойки на «Рено-Логан». И не забывайте про важнейший этап в любом автомобильном ремонте – подготовку. Вернитесь к этому пункту статьи и убедитесь, что собрали все необходимые инструменты.

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвескиРено Логан, Сандеро

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Renault Логан, Сандеро

Резиновые элементы стабилизатора – втулки и подушки – заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.

Работу проводим на смотровой яме или эстакаде.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом Torx T-40.

Снимаем нижнюю резиновую втулку.

В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой. Рукой тянем вниз конец штанги…

…и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку. Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Читайте также:
Рено Логан замена лампочки подсветки номера видео — наш взгляд на вопрос

Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх. Для замены подушки штанги стабилизатора…

…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику.

Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника… …и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Снимаем подушку со штанги. Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности.

Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.

При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).

Снимаем штангу стабилизатора. Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.

Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Видео по теме “Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвескиРено Логан, Сандеро”

Лада ПРИОРА .. Замена стоек стабилизатора. ” ЯЙЦА ”
Вольво хс90 стабилизатор поперечной устойчивости (замена)
Замена стоек и подушек (втулок ) стабилизатора Рено Логан – Яковлев Дмитрий

Замена рулевой тяги на Рено Логан

Приветствую. Покажем процесс замены рулевой тяги на Рено Логан первого и второго поколения.

Для диагностики рулевой тяги нужно смотреть или щупать люфт в шаре тяги во время раскачивания колеса по горизонту.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • штангенциркуль
  • кусачки
  • металлическая щетка
  • рожковый ключ на тридцать два
  • съемник рулевой тяги
  • пластиковые хомуты 2 шт

Артикул:

  • JAR1031 — качественная тяга от TRW
  • 0000130501 — оригинальный съемник рулевой тяги
  • 4006224 — пыльник рулевой тяги от Sasic, цена/качество

Пошаговая инструкция по замене рулевой тяги

1. Снимаем колесо и демонтируем рулевой наконечник. Это мы делали ранее.

Обратите внимание что инструменты для снятия рулевого наконечника выше не указаны, их список можно посмотреть тут.

2. С помощью штангенциркуля замеряем расстояние от торца рулевой тяги до контргайки. Это размер условный, и выставить при сборке контргайку по этому размеру нужно для того чтобы без проблем доехать на развал-схождение.

3. После замера скручиваем контргайку.

4. Теперь нужно снять пыльник рулевой тяги. Для этого кусачками перекусываем пластиковый хомут с внутренней стороны пыльника. После того как убрали хомут, стягиваем пыльник с внутренней стороны руками.

5. С внешней стороны пыльника может быть и не быть крепящего хомута. Если есть хомут, снимаем его.

6. Очищаем тягу от грязи щеткой и снимаем пыльник.

Проверяем состояние пыльника и при необходимости меняем на новый.

7. Теперь нам нужно снять рулевую тягу с рулевой рейки. На рулевой тяге могут быть грани под ключ на тридцать два, и если нет стабилизатора поперечной устойчивости вы без проблем открутите рулевую тягу. Если граней под ключ нет, то нужен специальный съемник рулевой тяги. Одеваем съемник на тягу и выкручиваем ее.

8. Накручиваем новую тягу от руки и затягиваем съемником, или если есть грани под ключ, то ним. Затягивать нужно с чувством, потому что на тяге идет мелкая резьба. Если сильно тянуть можно повредить рулевую рейку.

Читайте также:
Какие летние шины лучше для рено логан: рассматриваем суть

9. Одеваем пыльник тяги и закрепляем его пластиковыми хомутами. Рекомендую закрепить пыльник и с наружной части хомутом. После затяжки не забудьте откусить языки хомутов.

Металлические хомуты лучше не использовать.

10. Накручиваем контргайку по размеру который мы узнали ранее.

Рекомендую сравнить новую и старую тягу по резьбе где накручивается контргайка. Если резьба разной длинны то контргайку нужно накрутить высчитав разницу между вашим размером и разницей размеров резьб на тягах.

11. Устанавливаем рулевой наконечник. Это мы показали ранее.

Видео урок

Замена рулевой тяги Рено Логан

Замена рулевой тяги Рено Логан отличается от большинства процедур на автомобиле только тем, что для этого потребуется ключ на 30. О том, как поменять рулевую тягу на Рено Логан в статье. Замена рулевой тяги Рено Логан отличается от большинства процедур на автомобиле только тем, что для этого потребуется ключ на 30. О том, как поменять рулевую тягу на Рено Логан в статье.

Для начала стоит уточнить, что работу лучше выполнять на яме, поскольку здесь несколько иной подрамник, чем, например, на автомобилях японского производства.

Как понять, что надо менять рулевую тягу

Прежде чем менять рулевую тягу на Рено Логан, надо определить, что проблема именно в ней. А прежде чем диагностировать данную деталь, надо немного разобраться в ее устройстве. Рулевая тяга – это соединяющее звено между рулевым наконечником и валом рейки. Она представляет собой, по сути, шаровую, только с более длинным пальцем. Соответственно, неисправность у нее точно та же – осевой люфт. То есть, она начинает просто стучать.

Проявляется это, в основном, на небольших неровностях, довольно сильно отдается в руль, особенно в автомобилях без гидроусилителя. Однако, без определенного опыта бывает легко перепутать стук вала рейки и этой тяги, но, это дело поправимое.

Для того чтобы провести диагностику рулевой тяги Рено Логан, надо пригласить помощника. Затем поднимаем автомобиль на домкрате, желательно на яме, если ее нету, то лучше все равно выбрать место, где можно будет подлезть под переднюю часть автомобиля. Теперь помощник должен покачивать колесо в горизонтальной плоскости.

Другой же, тот, что под машиной, должен нащупать пальцами то место под пыльником тяги, где палец тяги переходит в шар. Если шар качается в наружной обойме, то это сразу чувствуется пальцами. К сожалению, других способов нет.

Ну а симптомом к замене, чаще всего, служит износ покрышки с наружной или внутренней стороны. Это объясняется тем, что колесо пляшет со стороны в сторону, меняя суммарное схождение колес. Какое-то время колесо просто загребает, как бульдозер.

Замена рулевой тяги Рено Логан

Замена рулевой тяги Рено Логан на яме или подъемнике значительно отличается от работ на земле, однако, общие принципы одинаковые. Мы рассмотрим второй вариант, потому что он ближе большинству.

Итак, снимаем колесо, для этого ничего, кроме домкрата и балонника не надо. Затем откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Для этого понадобится ключ на 21, хотя бывают гайки и на 22. Многие зачем-то откручивают наконечник от сошки, это делать необязательно, хотя потом просто можно накрутить наконечник на новую тяги и поставить все на место. Ну да ладно.

Читайте также:
Сравнить Рено Дастер и каптур видео — распишем во всех подробностях

Теперь снимаем хомуты с пыльника тяги – обычно это простые пластиковые кабельные стяжки, новыми стоит запастись заранее. Снимаем пыльник и откручиваем тягу ключом на 30. Далее выкручиваем тягу из наконечника.

Новую тягу ставим в обратной последовательности, не забывая набить смазки в шаровое соединение, перед тем как одеть на место пыльник. Так же стоит обратить внимание на длину новой и старой тяги, чтобы хоть примерно попасть схождение колес. Так же стоит помнить, что после замены рулевой тяги на Рено Логан обязательно стоит сделать геометрию колес.

Видео – замена рулевой тяги Рено Логан:

Замена рулевых тяг на Рено Логан

Рулевая тяга Рено Логан — неизменный элемент рулевого управления транспортного средства. Главной задачей этого узла является передача момента вращения (усилия) при вращении руля на кулаки управляемых колес. С двух краев рулевой тяги предусмотрены наконечники, которые объединяются с помощью специальной соединительной втулки. В чем особенности этого узла? Когда необходима замена рулевой тяги Рено Логан? О каких конструктивных особенностях узла стоит помнить при выполнении работ? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Принцип действия

Рулевые наконечники Рено, о которых упоминалось выше, гарантируют вращение подвижных элементов рулевой системы по отношению друг к другу и к кузовной части. Именно благодаря их конструктивным особенностям, обеспечивается перемещение элементов в разных плоскостях.

Не менее важный механизм — рулевой привод, с помощью которого усилие от механизма системы передается на передние колеса. При этом последние в процессе поворота располагаются под различными углами, что и обеспечивает эффективность управления автомобилями Renault Logan.

При прохождении виража каждое из колес описывает индивидуальную окружность. При этом радиус наружного колеса больше этого же параметра для второго колеса на этой же оси. В свою очередь, центр поворота остается неизменным. Для обеспечения четкого вхождения в поворот одно колесо поворачивается под большим углом, что обусловлено особым построением трапеции. Последняя состоит из рулевых тяг и шарниров. Четкость задания угла обусловлена правильностью выбора угла наклона для рычагов рулевой системы по отношению длине тяг и оси транспортного средства.

Так, в случае движения по дороге и ударе о какое-либо препятствие возможно повреждение тяги или одного из рычагов автомобиля Рено. В итоге машину тянет влево или вправо. В такой ситуации может потребоваться замена тяги или другого «пострадавшего» узла. На практике чаще всего страдают шарниры. В свою очередь, рулевая тяга повреждается только при наличии явных механических воздействиях, к примеру, при ударе о камень.

Первые признаки повреждения шарниров тяг — появление стуков в процесс движения или увеличение люфта. В этом случае рекомендуется снять узел сделать реконструкцию или произвести замену неисправных деталей. Если стало тяжелее рулить, причиной может быть низкое качество рулевой тяги Рено (например, нарушена технология производства). Сложность поворота руля часто вызвана дефицитом смазки в механизме.

В 90% случаев тяга ломается из-за повреждения пыльника, попадания в него влаги и мусора. Чтобы избежать проблем с узлом, важно периодически производить его осмотр и своевременно выполнять замену. Здесь всегда имеется два пути — обратиться к мастерам на сервис или сделать работу самому. Второй вариант выглядит привлекательней, ведь можно сэкономить на замене и получить дополнительные навыки. Если же и возникают вопросы, достаточно глянуть обучающее видео (в нем даются подробные рекомендации). Наибольшие сложности вызывает подбор подходящих запчастей, но и здесь можно ориентироваться по артикулам оригинальных деталей.

Читайте также:
Как на рено логан отключить иммобилайзер

Когда менять рулевую тягу?

Часто автовладельцы затягивают с ремонтом рулевой тяги Рено, что приводит к ряду неприятностей на дороге (в худшем случае к потере управляемости). При повреждении детали существует два пути — реставрация или замена. Второй вариант для Логана более предпочтителен, ведь восстановление дает только кратковременный эффект. Распознать неисправность в рулевом управлении автомобиля можно по следующим признакам:

  • Появление сильных стуков в рулевом управлении.
  • Увеличение люфта рулевого колеса.
  • «Тугость» руля.
  • Машину тянет влево или вправо.
  • Появляется биение.

В процессе проверки рулевой системы Рено уделите внимания ряду моментов:

  • Диапазон перемещений наконечников по оси пальцев не должен превышать 1,5 мм.
  • Люфта на шаровых быть не должно. Для проверки дайте команду напарнику повернуть руль из одного края в другой. При этом с помощью пальцев убедитесь в отсутствие (наличии) люфта.
  • Протяжка хомута муфты на боковой тяге должна быть достаточной.
  • Повреждения и трещины на чехле шарнира исключены. Если такие проблемы имеются, производите замену.

Как выполнить замену рулевой тяги Рено Логан?

Когда проблема диагностирована, остается только внести корректировки — заменить неисправную деталь. Действуйте так:

  • Определите, какой именно вид рейки установлен на вашем авто. Здесь возможно два варианта — TRW или SMI.
  • Подготовьте комплект инструмента для работы. Вам потребуется гайка с возможностью самоконтрения (10 мм) под ключи на «шестнадцать» или на «семнадцать», набор торцевых ключей, «балонник», домкрат и хомуты разного диаметра (1-2 см, а также 3,5-4,5 см). Также запаситесь молотком, противооткатными башмаками для колес и головкой на «шестнадцать».
  • Изучите инструкцию к автомобилю, посмотрите видео с описанием ремонта.
  • Демонтируйте колесо.

  • Поворачивайте руль до упора (для большего удобства), демонтируйте стяжки на резиновом кожухе тяги, после чего смещайте его.

  • Скручивайте ключом на «шестнадцать» гайку фиксации наконечника. При этом не выкручивайте ее полностью. В дальнейшем именно гайка будет принимать на себя удары молотка, а саму резьбу удастся сохранить.
  • Послабляйте контрящую гайку с применением ключа на «двадцать два», а далее выбивайте наконечник из суппорта.

  • Скручивайте наконечник, подсчитывая при этом количество сделанных вращений.
  • Снимайте старую и ставьте новую тягу (при выборе узнайте артикул оригинальной детали).

  • Возвращайте на место резиновый кожух, после чего фиксируйте его с помощью хомутов.

  • Накручивайте рулевой наконечник на зафиксированное ранее количество прокручиваний (вы их считали при демонтаже).
  • Накручивайте контрящую гайку и делайте запрессовку наконечника.
  • Затягивайте гайку (лучше использовать новую).
  • Возвращайте на место колесо и при наличии такой необходимости выполняйте работы с другой стороны.
  • Отправляйтесь для проведения процедуры развал-схождения.

При знании основных принципов процесс замены не занимает больше 35-40 минут времени. Главное — заблаговременно подготовиться к работе и приобрести необходимые детали. Если же заменить вышедший из строя узел не удается из-за нехватки опыта, всегда можно посмотреть обучающее видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: