Рулевая рейка Логан цена и особенности диагностики, ремонта, замены
В этой статье рассмотрим рулевой узел Renault Logan. Многих владельцев Логана интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены. Но возможно вам необходимы только регулировка или ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур. Как сделать диагностику и ремонт рулевой Логан, вы можете узнать из этой статьи, а также обратившись с этим вопросом в наш автосервис.
Рулевая рейка Логан купить новую или отремонтировать?
Рулевая рейка автомобиля, в том числе рулевая рейка Логан, является надежным, прочным узлом, который редко подвергается деформации и поломкам. Но постоянные нагрузки (кручение руля) могут вывести деталь из строя, что приводит к необходимости делать ремонт рулевой рейки Рено Логан, либо требуется замена рулевой рейки Логан. Процесс восстановления рулевой составляющей в большинстве случаев оказывается бессмыслен, поэтому многих интересует рулевая рейка Рено Логан цена покупки и замены.
И хотя рулевая рейка Рено Логан с гур – это одно из самых слабых мест Логана (если рейка рулевая Логан без гур, то она прослужит дольше и более надежна, т.к. конструкция менее сложная), но не спешите сразу купить рейку Логан. Мастера, работающие в нашем автосервисе, имеют большой опыт работы с представленными неполадками, и возможно, вам поможет ремонт рулевой колонки Логан, или потребуется заменить только пыльник рулевой рейки Рено Логан либо сальник.
В любом случае, рекомендуем сначала сделать диагностику рулевой рейки Рено в автосервисе, чтобы сэкономить время и средства.
Рулевая рейка Логан — составляющие
Деталь может быть как механической, так и гидравлической. Последний тип конструкции особенно распространен на современных автомобилях, так как его архитектура совершеннее в плане сборки, а также обеспечивает более комфортное вождение. Третий тип рулевой рейки называется электрическим (ЭУР). Механизм ЭУР имеет сложную конструкцию и высокую стоимость по соотношению с гидравлическим аналогом.
Рассмотрим составляющие детали:
- Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
- Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
- Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
- Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
- Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
- Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.
Рулевая рейка Логан — основные признаки неисправности детали
Несмотря на высокую прочность механизма, он часто подвергается случайным деформациям, которые в итоге могут полностью вывести деталь из строя и в таком случае потребуется замена рулевой рейки Рено Логан.
Вот несколько основных симптомов, указывающих на неисправность рулевого узла Рено — одной из самых важных деталей автомобиля:
- Характерный стук при совершении манипуляций рулем.
- Рулевое колесо обретает тугой ход, либо поворачивается лишь в одну сторону.
- Непонятный гул в гидроусилителе также является сигналом к тому, что рейку пора диагностировать.
- После длительных стоянок на асфальте под машиной остаются большие масляные пятна, символизирующие о течи составляющего механизма.
Рулевая рейка Логан — главные причины поломки и износа
Есть несколько основных факторов, которые негативно влияют на целостность и работоспособность рулевого узла в целом:
Случайное попадание в ямы, наезд на бордюры или серьезные кочки, путешествия по неровным, пыльным дорогам – все это способно за считанные месяцы вывести деталь из строя.
Холода: многие водители, использующие автомобиль зимой, забывают прокрутить руль несколько раз в левую и правую сторону, прежде чем начинают движение. Данная процедура необходима для быстрого прогревания жидкости ГУ, которая имеет определенную рабочую температуру.
Несвоевременная замена вышеупомянутой жидкости также становится частой проблемой поломки.
Халатное отношение к периодическим осмотрам и диагностике рулевого узла может оставить незамеченными мелкие трещины и течи. Запущенное состояние деформаций реек может привести к полной неисправности детали, а следовательно потребуется замена рулевой рейки Логан без гур или с гур.
Рулевая рейка Логан — принципы диагностики
Общий осмотр рулевого узла производится следующим образом:
Работа производится в паре. Мастер осматривает низ автомобиля, прося напарника аккуратно вращать рулевое колесо в разные стороны. Таким образом выясняется определенное положение руля, при котором заметен стук.
При возникновении течей производится осмотр пыльника.
Диагностика в СТО может проходить с полным разбором рулевого узла. В одних случаях рулевая колонка Рено Логан ремонтируется, в других случаях требуется, например, замена рулевой рейки Рено Логан. Это зависит от характера износа и запущенности рулевого узла.
Из-за этого специалисты часто советуют водителям слушать свой автомобиль, поскольку любой посторонний звук является сигналом к тому, что определенные детали вышли из строя, разломились, либо открепились от нужного места.
Рулевая рейка Логан — регулировка детали
Регулировка рулевой рейки Рено Логан избавляет общую систему поворота руля от люфтов и стука, которые становятся основными причинами и симптомами неисправности. В процессе отладки рулевой рейки используются специальные ключи и отвертки, позволяющие быстро добраться до нужной гайки, с помощью которой производится регулирование детали.
Поскольку гайка находится под капотом, автомобиль в автосервисе поднимается, дабы открыть подрулевое пространство для мастера. В качестве альтернативы используется гаражная яма.
При первой регулировке гайка может быть закрыта специальной заглушкой, которая легко удаляется при поддевании отверткой.
Если элемент чрезмерно «прикипел», т.е. его ход не поддается обыкновенному ключу, мастера прибегают к помощи молотка и специальной смазки, которая облегчает движение гайки по резьбе.
Ремонт рулевой рейки Логан без гур и с гур в условиях сервиса
Ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур производится после съема рейки для её последующего восстановления.
Список дальнейших операций:
- Снятие стопорного кольца с распределителя является первым шагом в процессе ремонта.
- Далее отворачивается пробка золотника, закрывающая гайку золотника, которая впоследствии также откручивается специальным приспособлением.
- Регулировочная гайка прижима снимается после.
- Далее производится удаление пружины прижима, а также сам прижим.
- Распределитель, спрятанный в корпусе, удаляется путем выбивания.
- Далее с распределителя снимают сальник, а также кольцо подшипника, которое ломается в большинстве случаев.
- С тыльной опоры удаляется стопорная скоба. При поддевании отверткой она вылетает сама.
- Далее достается тыльник и шток.
- Когда рулевая рейка Логан оказывается полностью разобранной, все её составляющие качественно очищаются от масла, пыли, а также возможных продуктов износа. Производится обезжиривание.
- Поверхность штока обязательно шлифуется на токарном станке мелкой наждачной бумагой. Шлифовке подвергается и вал распределителя.
- Подготовка составляющих окончена. Гребенка штока тщательно промазывается смазкой перед возвращением на место. Предварительно заменяются все сальники.
- Проверка компрессии сальника является обязательным этапом перед возвращением распределителя. По его валу сдвигают специальную скользящую втулку, которая встает на место подшипника. Таким же образом усаживается новый сальник распределителя. Все элементы тщательно промазываются смазкой.
- Далее на место возвращается стопорное кольцо.
- Прижим штока устанавливается после. Его место полностью заполняется смазывающим веществом для облегчения хода.
- Потом устанавливается пружина, которая фиксируется регулировочной гайкой.
Закручивается гайка золотника. Ее пробка заполняется смазкой и фиксируется следующим шагом. - Тыльная опора оснащается центрирующей опорой, после чего по штоку сдвигают сальник и саму тыльную опору. Элемент надежно осаживается.
- Возвращается на место стопорная скоба.
Когда работа завершена, рулевая рейка Логан проверяется при помощи специального станка, который помогает выявить возможные течи, а также обеспечивает гарантию на проведенное восстановление.
Советы автомобилистов – владельцев Рено Логан
Неисправность рулевой рейки является важным вопросом среди автомобилистов. Многих интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены, часто у нас спрашивают «рейка Логан с гур цена», реже ищут «рулевая рейка Логан без гур цена», кого-то интересует, как осуществляется ремонт рулевой рейки гур Рено Логан, некоторых волнует ремонт рулевой колонки Логан. В любом случае, чтобы отсрочить появление подобных вопросов, стоит прислушаться к рекомендациям мастеров и владельцев Рено Логан.
Вот некоторые советы, выделенные на личном опыте среднестатистических водителей, которые помогут вам уберечь рулевой узел от преждевременного износа и поломок:
- Никогда не нужно выворачивать руль до самого упора — это снизит усилие, прилагаемое на рейку, что заметно уменьшит риск износа.
- К пыльникам рулевых тяг следует относиться с особой осторожностью — их поломка или дефект может привести к запотеванию механизма реек, что вызывает за собой течь жидкости ГУ.
- Рулевую рейку нужно прогревать в холодное время года точно так же, как и двигатель.
- Самостоятельная проверка состояния рулевого узла во многом зависит от качества жидкости, залитой в специальный бачок. Она должна быть чистой и прозрачной. При любом виде ее замутнения или образования инородных тел жидкость заменяется.
Несмотря на высокую прочность описанного механизма, следует внимательно относиться к вопросам диагностики рулевой рейки Логан, проводить которую лучше в условиях СТО. В процессе самостоятельного осмотра рулевого узла можно упустить из виду множество мелких деталей, которые вкупе способны быстро вывести все элементы рулевой рейки либо рулевой колонки из строя.
Это ещё раз говорит о необходимости квалифицированной помощи в процессе эксплуатации автомобиля, поскольку такой подход обеспечивает не только комфорт, но и безопасность в процессе вождения.
Renault Logan ХЕР Бортжурнал Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016
Советы автомобилистов владельцев Рено Логан
Неисправность рулевой рейки является важным вопросом среди автомобилистов. Многих интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены, часто у нас спрашивают «рейка Логан с гур цена», реже ищут «рулевая рейка Логан без гур цена», кого-то интересует, как осуществляется ремонт рулевой рейки гур Рено Логан, некоторых волнует ремонт рулевой колонки Логан. В любом случае, чтобы отсрочить появление подобных вопросов, стоит прислушаться к рекомендациям мастеров и владельцев Рено Логан.
Вот некоторые советы, выделенные на личном опыте среднестатистических водителей, которые помогут вам уберечь рулевой узел от преждевременного износа и поломок:
Никогда не нужно выворачивать руль до самого упора — это снизит усилие, прилагаемое на рейку, что заметно уменьшит риск износа.
К пыльникам рулевых тяг следует относиться с особой осторожностью — их поломка или дефект может привести к запотеванию механизма реек, что вызывает за собой течь жидкости ГУ.
Рулевую рейку нужно прогревать в холодное время года точно так же, как и двигатель.
Самостоятельная проверка состояния рулевого узла во многом зависит от качества жидкости, залитой в специальный бачок. Она должна быть чистой и прозрачной
При любом виде ее замутнения или образования инородных тел жидкость заменяется.
Несмотря на высокую прочность описанного механизма, следует внимательно относиться к вопросам диагностики рулевой рейки Логан, проводить которую лучше в условиях СТО. В процессе самостоятельного осмотра рулевого узла можно упустить из виду множество мелких деталей, которые вкупе способны быстро вывести все элементы рулевой рейки либо рулевой колонки из строя.
Это ещё раз говорит о необходимости квалифицированной помощи в процессе эксплуатации автомобиля, поскольку такой подход обеспечивает не только комфорт, но и безопасность в процессе вождения.
Сколько в среднем ходит рулевая рейка на Renault Logan
Несмотря на надежность, данный узел может выйти из строя. Если верить производителю, то ресурс управляющей рейки составляет не менее 180-200 тыс. км. Чтобы избежать последствий неисправностей, нужно периодически (один раз в полгода) проводить ее диагностику и при необходимости производить ремонтные работы.
Существует много причин, оказывающих воздействие на работу рулевой рейки. Основными из них являются:
- Естественный износ узла.
- Низкое качество дорог.
- Накопление грязи, пыли в уплотнителях, что способствует появлению коррозии.
- Агрессивный стиль вождения т.д.
По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.
Рулевая рейка Логан составляющие
Рассмотрим составляющие детали:
- Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
- Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
- Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
- Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
- Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
- Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.
Как подтянуть рулевую рейку на Рено Логан видео фото и видео
Это дает возможность обеспечивать и остроту управляемости, и легкость вождения автомобилем.
Ремонт рулевой рейки Логан, Logan
Гайку поворачивают вправо на градусов; Помощник пусть вращает руль; Если стук слышится, проводят шаг 1. Сейчас большинство реек оснащены усилителями, призванными максимально облегчать управление. Гайка расположена под стрелкой см.
Рулевая рейка при этом перемещалась со стуком ощутимо внутрь и немного вверх. Местоположение гайки надо нащупать рукой. Колесо снимал и одевал раз семь, пока не добился оптимального результата.
Рейка с ГУР Сам механизм устроен аналогично механической системе, но есть определенные особенности. Рулевое управление стало собраннее, люфт убрался, рулевое колесо после поворота возвращается само .
Гайка первоначально сдвигаться не хотела из-за стопорной шайбы, но приложив небольшое усилие, гайку удалось провернуть. Когда настроил, то с одной стороны дальней также шайбу накернил смял в углубление , чтобы гайка не провернулась.
Рулевое управление стало собраннее, люфт убрался, рулевое колесо после поворота возвращается само назад. Стуки при поворотах почти пропали. В моей рейке имеется люфт вала рулевой рейки, к которому подсоединяется рулевая колонка.
Разбивается сам механизм — в большинстве конструкций имеется втулка из фторопласта, которая при сильном износе будет стучать. Также она является причиной люфтов. Рулевые рейки с ГУР имеют свойство течь. Среди неисправностей рейки можно выделить люфт, стуки, щелчки, тугое вращение, вибрации рулевого механизма.
Также вследствие износа руль может прокручиваться. А колеса при этом будут стоять на месте.
Запчасти и детали рулевого управления и устройство
Причина в том, что на шестерне износились зубья. Большинство проблем можно решить заменой ремкомплекта. Но если износились зубья и руль прокручивается с характерным стуком и щелчками, то поможет только замена рулевой рейки «Рено Логана».
Признаки поломки Определить неисправность можно по признакам. Так, при проезде различных неровностей будет слышен стук, который становится тише, если повернуть колеса в крайнее положение.
Также о необходимости замены или ремонта свидетельствует снижение усилия на рулевом колесе в центральном положении.
Так, автомобиль может бросать в сторону, даже если поворот руля был совсем незначительным. Нередко случается, когда угол, на который повернулись колеса, не соответствует тому, на который повернули руль.
О неисправности элемента также можно думать, если в бачке ГУР постоянно падает уровень жидкости
При замене важно знать артикул рулевой рейки «Рено Логана»
А ещё перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан, многие поступают так: Этот метод лучше не использовать.
Проводим регулировку правильно Конечно, лучше выполнять всю работу с помощником.
Поиск по сайту
Рейку настраивают шаг за шагом: Гайку поворачивают вправо на градусов; Помощник пусть вращает руль; Если стук слышится, проводят шаг 1. На последнем шаге гайку затягивают, повернув её ещё на 10 градусов. Стук рейки, пример на видео.
Чтобы узнать правильный артикул, необходимо разглядеть данный номер на детали. Благодаря данному артикулу можно также подобрать запасные части для Логан, такие как ремкомплект для рейки. Мы рекомендуем пользоваться оригинальным артикулом и приобретать строго фирменные запчасти Рено.
Ремонт рулевой рейки Логан, Logan
Конечно, существует много брендов обладающих своим артикулом запчастей, но качество изготовление данных деталей, увы, оставляет желать лучшего. Приступим к ремонту Чтобы начать работу по устранению стука, нам необходимо воспользоваться комплектом специального инструмента для демонтажа тяг, наконечников и пыльника.
Также для данной работы необходим автомобильный подъемник, так как осуществлять подобные работы без данного инструмента невозможно. Если в правом или левом наконечнике присутствует люфт, или он ходит вверх и вниз, мы производим его замену новой деталью.
Заранее сверьте номер артикула. Для того, чтобы снять этот элемент, необходимо демонтировать переднее колесо, после чего открутить фиксирующую гайку шарового механизма.
Данная операция проводится одинаково с левой и правой стороны. Ремонт этих деталей у токаря, подразумевает постоянную подтяжку задней части, для устранения люфта.
Проверка состояния рулевого управления Рено Логан 2005
Проверку состояния рулевого управления проводим через каждые 15 тыс. км
пробега. На элементах рулевого управления не должно быть механических
повреждений.
Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта в рулевом
управлении) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее
прямолинейному движению автомобиля. Прикрепляем скотчем к панели
приборов отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к
рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота
колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а
затем в другую сторону.
При этом, в моменты начала поворота колес, мелом или ниткой отмечаем
границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.
Измерив расстояние между метками…
…определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать
5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии
исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних
колес и телескопических стоек.
При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой
угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки
и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные
крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали
и узлы.
Для оценки состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг
потребуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем
автомобиль на подставках заводского изготовления.
Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости —
несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а
переднюю — от себя, и наоборот.
При этом, приложив руку…
…к корпусу шарового шарнира 1 наконечника рулевой тяги и рычагу
поворотного кулака 2, оцениваем их взаимное перемещение.
Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить
наконечник рулевой тяги.
Затем прикладываем усилие снизу-вверх к корпусу шарового шарнира
наконечника рулевой тяги вдоль оси пальца шарнира.
При этом у исправного наконечника рулевой тяги корпус шарнира должен
переместиться относительно пальца шарнира на 1,5–2,0 мм. Это
свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде корпуса
шарнира и перемещается, сжимая пружину шарнира. Наконечник рулевой тяги
с заклиненным вкладышем шарнира следует заменить. Также нужно заменить
наконечник рулевой тяги…
…если чехол шарнира наконечника порвался, потрескался или потерял
эластичность.
Проверяем состояние чехлов рулевого механизма.
Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их
необходимо заменить.
Появился стук в рулевой рейке на Рено Логан, что делать?
На видео ниже можно услышать аналогичный стук.
Ремонт рулевой рейки Renault Logan
Рулевая рейка – это механизм, обеспечивающий передачу усилий от рулевого колеса к тягам каждого из колес. Иначе говоря, это устройство, с помощью которого передние колеса прокручиваются в сторону, куда поворачивается руль.
Управляющая рейка Renault Logan является надежным узлом, который достаточно редко подвергается каким-либо поломкам и деформации. Однако неизменные нагрузки могут вывести рейку из строя, что приведет к ее ремонту, регулировке или замене.
Краткое описание устройства рулевого управления
Пока приступать к каким-либо действиям по обслуживанию машины, неплохо узнать ее основные узлы и принцип их работы. Основная масса автомобилей французской марки комплектуются системой управления с гидроусилителем
.
В ее состав входят
:
- рулевая колонка;
- наконечники тяг;
- поворотные кулаки со ступицей;
- гидроусилитель и нагнетательные магистрали;
- датчик давления жидкости.
Каждый наконечник для удобства сборки имеет правый – I, левый – II. Конструкция выполнена по схеме «шестерня-рейка». Соединение механизма находится в специальном картере и регулируется специальной пробкой при сборке изделия на заводе. В дальнейшем зазор между деталями изменению не подлежит.
Ремонт рулевой рейки форд своими руками видео
Диагностика и ремонт рулевой рейки своими руками
Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.
Регулировочные работы
Для устранения неполадок применяется и другой способ — нужно подтянуть регулировочную пробку.
Внимание! При самостоятельном ремонте необходимо правильно рассчитывать силу: если неправильно подтянуть рулевую рейку, потребуется переделка работ, а другие элементы могут выйти из строя.
Проблема стука рулевого колеса решается регулировкой расстояния между рейкой и шестерёнкой. В этом случае достаточно натянуть рулевую рейку, сколько это возможно, и проблема может исчезнуть. Особенности регулировки различаются в зависимости от наличия или отсутствия ГУРа.
Рулевая рейка Логан составляющие
Рассмотрим составляющие детали:
- Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
- Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
- Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
- Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
- Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
- Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.
Где находится болт подтяжки
Снимите хомут, удерживающий пыльник, который не позволяет проникать грязи в механизм рейки. Хомут можно срезать с помощью кусачек. На всех Рено Логан, оснащённых гидравлическим усилителем руля, точка подтяжки рулевой рейки располагается в его левой части. Необходимо подобраться к специальному подтягивающему болту, который находится прямо под рулевым валом. Смысл манипуляций в том, чтобы слегка подтянуть болт-регулятор. В результате этого пружина, придавливающая друг к другу рейку и шестерню вала сожмётся и усилит своё давление.
Шляпка регулировочного болта должна полностью утапливаться в корпус. Если её торец расположен на одном уровне с плоскостью корпуса, то болт закручен не до конца и, подтянув его на нужный угол, можно устранить проблему с люфтом.
Когда же болт закручен до упора, а рулевая рейка всё равно люфтит, необходим более затратный ремонт, а возможно и полная замена механизма. Важный момент, о котором многие владельцы Рено Логан не знают или забывают: на рейке (справа) расположена специальная уплотняющая втулка. Она защищает среднюю часть устройства от пыли и грязи.
Необходимо осмотреть её на предмет повреждений и при необходимости заменить на новую.
Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки
Согласно статистике, слабое место Logan
по ходовой части – это подшипники передних ступиц. Но вместе с тем отмечены частые выходы из строя упорных втулок по причине неудовлетворительного дорожного покрытия. Это определяется по таким
признакам
:
- вибрация;
- сильный стук при движении по неровной поверхности;
- увеличенный люфт при вращении руля (особенно справа).
Некоторые «мастера» решают это вопрос элементарным затягиванием регулировочной пробки. О ней уже выше писалось: завод, предвидя такую ситуацию, категорически запрещает это делать. При чрезмерном зажатии червячной передачи начинается интенсивное изнашивание зубьев, что может привести к нежелательным последствиям.
Признаки неисправности рулевой рейки
- Неприятная стучащая вибрация, которая отдаётся в руль
- Наличие люфта при проворачивании рулевого колеса
- Появились масляные подтёки
- Для поворота автомобиля теперь требуется прилагать больше усилий чем обычно
Если у вас появился один из этих признаков, то советуем вам для начала ознакомиться вот с этой статьёй.
Если они для вас не подходят, то это указывает на то, что рейку требуется всё-таки разобрать и провести замену изношенных узлов.
Основные методы устранения неисправностей
Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства. Методы устранения основных неисправностей:
- Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары. Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.
Важно! Производитель предлагает менять полностью рулевую рейку в сборе. Но такой ремонт обойдётся в круглую сумму, особенно при установке оригинала. Вдвое меньше стоимость у аналога — 10–11 тысяч рублей. Не каждый автовладелец готов заплатить такую цену.
Замена выполняется следующим образом:
- Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
- Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
- Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.
- Убирается пыльник с рейки.
- Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
- Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.
Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.
- Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
- Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.
- Причиной тяжёлого вращения руля может стать полное покрытие коррозией рулевой рейки. Следует разобрать устройство, почистить от ржавчины и произвести дополнительные работы по восстановлению штока.
Рулевая рейка Логан — регулировка детали
Регулировка рулевой рейки Рено Логан избавляет общую систему поворота руля от люфтов и стука, которые становятся основными причинами и симптомами неисправности. В процессе отладки рулевой рейки используются специальные ключи и отвертки, позволяющие быстро добраться до нужной гайки, с помощью которой производится регулирование детали.
Поскольку гайка находится под капотом, автомобиль в автосервисе поднимается, дабы открыть подрулевое пространство для мастера. В качестве альтернативы используется гаражная яма.
При первой регулировке гайка может быть закрыта специальной заглушкой, которая легко удаляется при поддевании отверткой.
Если элемент чрезмерно «прикипел», т.е. его ход не поддается обыкновенному ключу, мастера прибегают к помощи молотка и специальной смазки, которая облегчает движение гайки по резьбе.
Механическая
Это самый простой вариант рулевой рейки «Рено Логана». Он как раз и представляет собой пару из зубчатой рейки, а также вала-шестерни. Колеса поворачиваются только от преобразования усилия рук водителя. Чтобы облегчить процесс вождения автомобиля, в рейке реализовано переменное передаточное число. То есть зубья на рейке изготовлены с разным шагом. Он меняется от середины к краю. Когда повороты руля небольшие, что достаточно характерно при движении на высокой скорости, такая конструкция обеспечивает более тяжелое, информативное, а также острое управление.
Рено Логан Ремонт Рулевой Рейки Гур Видео
Стоимость рельсов Логан контролирует особенности диагностики, ремонта, замены
В этой статье мы рассмотрим блок управления Renault Logan. Многих владельцев Logan интересует стоимость покупки и замены рейки Logan. Как выбрать наконечник рулевого управления Renault Logan | Правила замены и ремонта рулевого наконечника Renault Logan, тяги и направляющих. профессиональные консультации. Видео треки для Renault Logan. Но, возможно, вам просто нужно отрегулировать или отремонтировать рейку управления Logan без гуру или гуру. В ролике «Рено Логан» как снять вентилятор, как снять вентилятор с плиты. Как диагностировать и починить свой Logan control, вы можете узнать в этой статье, связавшись с нашим автосалоном с этим вопросом.
Признаки поломки
Определить неисправность можно по признакам. Так, при проезде различных неровностей будет слышен стук, который становится тише, если повернуть колеса в крайнее положение. Также о необходимости замены или ремонта свидетельствует снижение усилия на рулевом колесе в центральном положении. Нужно менять рейку и тогда, когда руль вращается самостоятельно, или если колесо перестало возвращаться в центральное положение.
При замене важно знать артикул рулевой рейки «Рено Логана». Моделей очень много, рейки похожи, но при этом могут быть разными – можно легко запутаться и приобрести не то. Наиболее популярны элементы с артикулами 8200720881 и 81913009.
В этой статье рассмотрим рулевой узел Renault Logan. Многих владельцев Логана интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены. Но возможно вам необходимы только регулировка или ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур. Как сделать диагностику и ремонт рулевой Логан, вы можете узнать из этой статьи, а также обратившись с этим вопросом в наш автосервис.
Замена рулевой рейки Логан: причины выхода из строя
Рулевая рейка ГУР Рено Логан довольно прочный узел рулевого механизма. Производитель определяет ее ресурс работы в 200 тыс. км пробега автомобиля. К сожалению, он не всегда выдерживается. Чаще всего это происходит по вине водителя. Основными причинами выхода узла из строя являются:
- не своевременное техническое обслуживание;
- не аккуратная езда по не ровным дорогам;
- использование жидкости ГУР несанкционированной марки;
- сильная загрязненность ходовой части.
Дополнительно в этот список можно включить естественный износ и заводской брак. Но эти причины достаточно редки в сравнении с перечисленными.
К сведению автолюбителей
Регулярность обслуживания Reno Logan является залогом экономии средств, ведь все знают, сколько стоит ремонт поломки, поэтому производитель уделяет особое значение описанию регламентов и периодичности ремонтных работ в руководстве по эксплуатации.
Не следует забывать о том, что, несмотря на соблюдение требуемой периодичности по диагностике элементов рулевого управления, большинство деталей, в том числе и рулевая рейка обычная, и даже рейка рулевая с ГУР, потребует замены в связи с естественным износом и старением (пористость на резиновых пыльниках и пр.).
Следующим фактором, способным досрочно командировать владельца Reno Logan в сервис является агрессивный стиль вождения. Здесь пострадавшими могут быть:
- рулевой вал;
- подрулевые переключатели;
- реечный механизм и др.
Рулевое управление в Рено Логан сконструировано таким образом, что позволяет владельцу комфортно перемещаться без резких воздействий на руль.
- Нравится
Комплектации без ГУРа
Давайте посмотрим, как выглядит механизм рулевой рейки вживую. Гайка расположена под стрелкой (см. фото).
Здесь находится гайка-упор
Саму гайку можно крутить шестигранником «на 10». Всё просто: вращение вправо соответствует уменьшению зазора.
Подготовка
Автомобиль придётся загнать на яму – других вариантов нет. Застопорите задние колёса ручником.
По две гайки на каждой стороне
Сначала надо снять защиту картера. Берём торцовый ключ «на 10» и откручиваем 6 винтов (по 2 на каждой из трёх сторон). Без помощника тут будет обойтись сложно.
Ремонт рулевой рейки Renault Logan
Рулевая рейка – это механизм, обеспечивающий передачу усилий от рулевого колеса к тягам каждого из колес. Иначе говоря, это устройство, с помощью которого передние колеса прокручиваются в сторону, куда поворачивается руль.
Управляющая рейка Renault Logan является надежным узлом, который достаточно редко подвергается каким-либо поломкам и деформации. Однако неизменные нагрузки могут вывести рейку из строя, что приведет к ее ремонту, регулировке или замене.
Сколько в среднем ходит рулевая рейка на Renault Logan
Несмотря на надежность, данный узел может выйти из строя. Если верить производителю, то ресурс управляющей рейки составляет не менее 180-200 тыс. км. Чтобы избежать последствий неисправностей, нужно периодически (один раз в полгода) проводить ее диагностику и при необходимости производить ремонтные работы.
Существует много причин, оказывающих воздействие на работу рулевой рейки. Основными из них являются:
- Естественный износ узла.
- Низкое качество дорог.
- Накопление грязи, пыли в уплотнителях, что способствует появлению коррозии.
- Агрессивный стиль вождения т.д.
По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.
Какие неисправности могут возникать
В процессе эксплуатации авто могут возникнуть различные неисправности:
- Тугое вращение рулевого колеса. Это указывает на повреждение рейки коррозией. В этом случае единственный выход – разобрать узел, очистить от следов коррозии и восстановить шток. Если проблема серьезная, может потребоваться замена некоторых запчастей.
- В области рулевой рейки слышны стуки (преимущественно при вращении руля). Такой звук характерен для повреждения втулки червячной пары. В данном случае единственный выход – его замена. Для выполнения работ необходимо заранее подготовить ремкомплект.
- Появление течи и снижение уровня жидкости в бачке. Причина такой поломки заключается нарушение целостности сальников (это возможно из-за коррозии). Регулировка или проведение ремонтных работ ситуации не решит. Требуется замена узла, вышедшего из строя.
- «Закусывание» тяги рулевого колеса. Данная поломка возникает из-за износа зубцов червячной пары. Решение проблемы – замена узлов. Выбирая ремкомплект, лучше приобрести оригинальные запчасти.
- Люфт рулевого колеса. Данная проблема обусловлена поломкой штока. Решение – ремонт или замена узла.
Какие признаки указывают на то, что с рейкой что-то не все в порядке
На неисправность рулевого узла Renault Logan могут указывать следующие признаки:
- Тугой ход рулевого колеса.
- Рулевое колесо поворачивается только в одну сторону.
- Характерный стук при повороте рулевого колеса.
- После стоянки на асфальте можно наблюдать под машиной масляные пятна (свидетельствует о течи механизма).
- Гул в гидроусилителе (признак того, что узел необходимо диагностировать).
Своевременная диагностика рулевого механизма является обязательной процедурой. Она обеспечит комфортное вождение и безопасность в момент движения.
Регулировка рулевой рейки: что это и когда производится
Некоторые мастера выбирают наиболее простой путь, решая проблемы с управляющим механизмом с помощью протягивания регулировочной пробки. Это чревато тем, что можно пережать передачу червячного типа, а также быстро износятся зубцы. Однако в условиях гаража не так много альтернатив ремонта управляющей рейки Renault.
Если в процессе вращения руля слышен нехарактерный стук, то чаще всего причина в том, что рулевая рейка неплотно прилегает к шестеренке. Расстояние между механизмом и шестеренкой регулируется с помощью упорной гайки. Если ее подтянуть, то проблема, как правило, решается.
На Renault Logan предусмотрен ГУР. Поэтому стоит рассмотреть ситуацию, которая встречается достаточно часто: мотор отключен, а рулевая рейка сильно стучит при повороте. В этом случае не стоит сразу делать регулировку. На машине с ГУР присутствует специальная гайка, однако вращать ее (как уже упоминалось выше) не нужно. Требуется запустить мотор и выждать около минуты.Чаще всего в посторонние шумы при вращении колеса снижаются или вовсе исчезают.
По мнению специалистов, такой звук является нормальным для ГУРа, поэтому не стоит торопиться регулировать управляющую рейку и продолжать эксплуатацию авто.
Если же проблема не ушла, то прежде чем протянуть гайку, нужно отогнуть шайбу-«жестянку». Это позволит авто остаться на гарантийном обслуживании.
Стоит знать, что шайба надежно приклепана по периметру гайки и к картерным болтам. В некоторых случаях может пригодиться ремкомплект либо замена жидкости в ГУР. Последний вариант особенно актуален, если свойства жидкости заметно ухудшились.
Работа по регулировке управляющей рейки Renault Logan производится таким образом:
- Машину поставить на яму, затянуть ручник (для фиксации колес).
- Ключом на «10» демонтировать картерную защиту (придется скрутить 3 пары болтов). Пригодится помощь напарника.
- Убрать пластиковую/резиновую пробку, которая находится в углублении с гайкой (саму гайку сложно увидеть, поэтому ее лучше найти на ощупь).
- Демонтируя пробку, можно воспользоваться одним из двух вариантом: «гибким» либо Г-образным ключом. Но как вариант, лучше купить специальный ключ.
- Поднять колесо домкратом (с левой стороны) и демонтировать его. Таким образом, появится доступ к гайке.
После чего можно приступать к регулировке. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Прокручивать гайку вправо на небольшой угол (не более 15-20 градусов).
- В это момент напарник должен активно вращать рулевым колесом влево и вправо.
- Если стук не исчезает, снова делать протяжку.
- Когда стук пропадет, сделать контрольное протягивание примерно на 10 градусов.
Если следовать инструкции, то регулировка управляющей рейки Renault не займет много времени. Однако стоит учитывать, что в случае обнаружения неисправностей, потребуется замена неисправного узла. Лучше приобретать оригинальный ремкомплект.
Другие варианты ремонта рулевой рейки, а также ее замена
Ремонт рулевого механизма рейки Logan с ГУР или без ГУР осуществляется после его съема для последующего восстановления.
В дальнейшем нужно выполнить следующие действия:
- Первый шаг – снятие стопорного кольца с распределителя.
- Открутить пробку золотника, я закрывающую гайку золотника (далее ее также потребуется открутить специальным приспособлением).
- Далее снять гайку и пружину прижима, а также и сам прижим.
- Выбить распределитель, который расположен в корпусе.
- Снять с распределителя сальник и кольцо подшипника.
- С тыльной опоры извлечь стопорную скобу (если ее поддеть отверткой, она вылетит).
- Извлечь шток и тыльник.
Когда управляющая рейка разобрана, все ее составляющие нужно тщательно очистить от масла, грязи, пыли и продуктов износа, после чего обезжирить.
Далее поверхность штока шлифуется на токарном станке. Для этого используется мелкая наждачная бумага. Кроме этого, шлифовке подвергается вал распределителя.
Предварительно заменяются все сальники. Гребенка штока обильно промазывается смазкой и возвращается на исходное место.
Перед возвращением распределителя требуется проверка компрессии сальника. Для этого по его валу сдвигают втулку, которая аккуратно помещается на место подшипника. По такому же принципу усаживается новый сальник. Прежде чем это сделать, все элементы необходимо промазать смазкой.
- Установить прижим штока и стопорное кольцо. Чтобы облегчить ход, его место обильно заполняется смазкой.
- Установить пружину и зафиксировать регулировочной гайкой.
- Крепко закрутить гайку золотника. Ее пробка также густо заполняется смазкой, после чего фиксируется.
- Вместе с тыльной укрепить центрирующую опору, сдвинуть сальник и саму тыльную опору.
- Установить стопорную скобу.
Когда работы завершены, механизм проверяется на специальном станке, с помощью которого можно выявить возможные течи, и обеспечить гарантию выполненных восстановительных работ.
По мнению специалистов, если следовать определенным рекомендациям, можно избежать многих поломок и износа рулевой рейки:
- Не выворачивать рулевое колесо до упора – это значительно снизит усилие, прилагаемое на механизм, что снизит риск износа.
- Рулевую рейку нужно в холодное время года прогревать точно так же, как и мотор.
- К пыльникам рулевых тяг следует относиться с осторожностью, поскольку их поломка вызывает запотевание механизма реек и в итоге – вызывает течь жидкости ГУР.
- Также требуется регулярная проверка состояния жидкости, залитой в бочок. Она должна быть прозрачной. Если она изменила цвет, стала мутная либо в ней образовались посторонние образования, ее требуется заменить.
Невзирая на высокую надежность рулевого механизма, нужно внимательно относиться к вопросам, связанным с его диагностикой. Конечно, можно это делать самостоятельно, но ввиду отсутствия диагностического оборудования можно не заметить большое количество мелких деталей, которые способны вывести элементы рулевой рейки и колонки из строя. По этой причине диагностику рулевой рейки рекомендуется проводить в условиях СТО.
Замена левого внутреннего пыльника привода передних колес Рено Логан и его модификаций…
Каждому из владельцев рено и их модификаций с неплохим пробегом, хоть раз но сталкивался с проблемой замены пыльников шарниров равных угловых скоростей (шрус). Так как на этих авто он меняется только через внутренний трехшип, который находится в кпп. Проблема заключается в том, что при разборке данного узла, а точнее внутреннего пыльника с подшипником возникают трудности.И вторая проблема и самая распространенная — это течь масла из кпп через сальник на внутреннем пыльнике. Проблема моя была в замене наружного пыльника шрус. Так как мне попалась Рено 21 с очень хорошим пробегом. При снятии внутреннего пыльника пришлось повредить сальник игольчатого подшипника на валу во избежания повреждения самого подшипника и его обойм. Пыльник наружного шруса был заменен, а вот с сальником возникли проблемы, потому что сальники отдельно не продаются, а идут в сборе с подшипником и пыльником.А цена от 700- 1000 грн.
Поэтому я и решил предложить вам мое решение этой проблемы.
И так приступим.Отпускаем болты крепления колеса.Отпускаем гайку ступичного подшипника.
Снимаем колесо.Вывешиваем авто и откручиваем крепежный хомут внутреннего пыльника предварительно установив поддон для масла из кпп. Аккуратно отверткой поддеваем пыльник и сливаем масло с кпп.
Отпускаем и откручиваем болт крепления шаровой опоры выбиваем нижний рычаг с ступицы
Затем оттягиваем стойку на себя и выводим из ступицы наружный шрус.После того как все масло из кпп слито вытягиваем полностью привод из кпп.Зажимаем его в тиски и с внутренней стороны трехшипа вытягиваем стопорное кольцо.
Берем настаку и сбиваем трехшип сидит плотно на шлицах так что аккуратно. Снимаем стяжной хомут внутреннего пыльника и снимаем сам пыльник.Снимаем защитный пластиковый экран и получаем доступ к подшипнику.
Аккуратно сбиваем подшипник не повредив и не расколов его обоймы получается вот что
Ну а к внутреннему пыльнику шруса добраться труда не составит.Сам подшипник всборе выглядит вот так
и как правило сальник который его закрывает и дает течь.Поскольку в продаже их нет приходится их менять вместе с пыльниками кпп а удовольствие это дорогое.
И так после долгих поисков по авто магазинах нам как всегда помогли тракторные запчасти .Был найден сальник по размерам практически идеальный за исключением наружного диаметра
он на 1.5 мм.больше от стандартного.После аккуратной шлифовки наружной поверхности на наждаке с мелким камнем. Размер был доведен до необходимого. Устанавливал сальник с герметиком для уверенности. Обрезиненной поверхности сальника целиком хватает, тоесть до металлической основы сальника не достает.И собираем этот узел на свое место.И остальные детали также собираем на место. После сборки обязательно убедитесь в том что внутренний пыльник шрус кпп не пропускает масло
если пыльник старенький то на внутреннюю сторону можно нанести герметик, предварительно вытереть его посадочное место в кпп от масла.Ну вроде все.Ах да цена сальника в магазине 15грн. бери не хочу.Проверил на нескольких авто Рено21, Дача Логан.Люди ездят довольны.С чего сальник напишу чуть позже заеду в магазин спрошу.Если кому помог спасиб.
Меняем пыльник внутреннего ШРУСа на Логане
Меняем пыльник внутреннего ШРУСа на Логане
Практически каждый владелец Рено знает, как поменять пыльник ШРУСа на Логане. Работа эта не сложная, но отличается своими особенностями. В автомобиле Рено Логан установлено два внутренних вала с внутренними и наружными шарнирами.
Особенности
Нужно знать, что на внутренних ШРУСах чехлы разные, а на наружных – одинаковые. К тому же наружные шарниры не разбираются, они идут в сборке с валом. Получается, что перед тем, как поменять пыльник на Рено Логан, придётся сначала снять внутренний и затем тянуть его по всему валу.
Ещё один совет для тех, кто не хочет забивать себе голову. Отечественный автопром выпускает приводной вал вместе с наружным и внутренним шарниром. Купив эту деталь и установив её на место прежнего вала, можно значительно облегчить себе работу. Единственный минус – высокая цена такой детали.
Важно следить, чтобы пыльники на ШРУСах Рено Логан были целыми. Если грязеотталкивающий чехол порвался или потерял свою герметичность, тогда на смазку шарнира попадет грязь или вода. Из-за этого деталь быстро изнашивается, появляется люфт, и она выходит из строя. Чтобы ШРУС не вышел из строя во время поездки, периодически следует проверять состояние чехлов. Замена пыльника привода на Логане обойдётся куда дешевле, нежели замена шарнира или приводного вала. Для диагностики достаточно визуального осмотра. Если покров повреждён, то на нём будут пятна масла или смазки. Поврежденную запчасть следует сразу же заменить.
Процедура
На автомобилях Renault Logan слабым местом является левый внутренний пыльник. Он часто подтекает и быстро теряет свои защитные качества. Замена пыльника левого ШРУСа на Логане проводится в следующем порядке:
- разжимаем и снимаем стопорное кольцо с заднего конца приводного вала;
- с помощью легких поступательных ударов сбиваем трипоид;
- откусываем хомут, удаляем отслуживший чехол;
- устанавливаем новый грязезащитный чехол, затягиваем хомут.
Замена правого пыльника Логане проводится по аналогии с левым. Разница в том, что сначала снимается обойма трёхшиповика.
- большой хомут разрезаем с помощью ножовки и удаляем, вместо него будем ставить новый;
- сдёргиваем деталь с обоймы;
- удаляем стопор, сбиваем трипоид и устанавливаем новый грязезащитный чехол.
Сборка осуществляется в обратном порядке. После промывки всех деталей укладываем смазку.
Важно! Стопор приходится сбивать молотком. Лучше делать это через деревянный брусок, который нужно установить на внутреннюю часть корпуса, дабы не повредить шарики гранаты. Убедитесь, что стопорное кольцо не повреждено при выбивании. Иначе придётся менять и сам стопор, и шрус. Проблема случается достаточно редко, однако риск имеется.
Что важно знать
При удалении пылезащитного чехла обратите внимание:
- если неисправен шарнир или сальник пропускает масло, то производится не только замена внутреннего пыльника, но и ШРУСа;
- если пружина внутри корпуса подшипника потеряла свою упругость, её следует удалить и поставить новую;
- если на трёхшиповике имеются сколы и трещины, лучше заменить его на новый.
Теперь вы знаете, как поменять пыльник ШРУСа на Рено Логан. Подобным образом происходит замена пылезащитных чехлов на автомобилях Renault Sandero и Лада Ларгус.
Насколько полезна предоставленная информация?
Замена пыльника внутреннего левого ШРУСа на Логане
Попробуем своими силами заменить пыльник (грязезащитный чехол) внутреннего ШРУСа привода левого переднего колеса на автомобиле Рено Логан первого поколения.
Поводом к замене может послужить визуально обнаруженное повреждение пыльника (трещины, проколы, разрывы, подтекание смазки).
Особенности устройства внутреннего ШРУСа привода переднего левого колеса
См. картинку в начале статьи.
Перед тем как приступать к работе пару слов об особенностях конструкции внутреннего левого ШРУСа без знания которых к замене пыльника лучше не приступать.
Левый внутренний ШРУС Рено Логан — это трипод (трехшиповой игольчатый подшипник, насаженный по шлицам на наконечник вала и закрепленный на нем стопорным кольцом).
Трипод нарпямую вставляется в фигурное отверстие, в левой полуосевой шестерни дифференциала внутри коробки передач. Он смазывается маслом из коробки передач.
Вся конструкция для герметичности закрыта пыльником. Передняя часть пыльника крепится болтами через держатель к коробке передач. Задняя часть пыльника крепится хомутом к наружному кольцу игольчатого подшипника. Этот подшипник в сборе с сальником установлен на валу привода позади трипода и служит для вращения вала (получается, что вал привода вращается, а пыльник неподвижен). Смазывается он так же маслом из коробки передач.
Малейшее повреждение пыльника приводит к попаданию грязи во внутрь этой герметичной конструкции и выходу из строя ее деталей. Поэтому необходимо периодически проводить визуальный осмотр пыльника и при обнаружении повреждений производить срочную его замену.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
Бокорезы или пассатижи для снятия хомута
Выколотка из мягкого металла
Съемник стопорных колец
Отрезок трубы или головка на «21» для набивания подшипника ШРУСа на вал привода
Новый пыльник (пыльник ШРУСа внутренний левый, Renault 8200017057 или его аналоги)
Новый хомут (обычно идет в комплекте с пыльником)
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник
Очищаем его от грязи
Закрепляем вал привода в тисках в горизонтальном положении (желательно чтобы у тисков были мягкие «губки» или установлены проставки чтобы не повредить его)
Особенности замены пыльника внутреннего левого ШРУСа Рено Логан
— Снимаем стопорное кольцо трипода
При помощи съемника стопорных колец.
При помощи съемника снимаем стопорное кольцо трехшипового подшипника (трипода) внутреннего ШРУСа привода левого колеса автомобиля Рено Логан
— Сбиваем трипод с вала привода
Помечаем взаимное расположение трипода и вала привода чтобы потом установить все «как было».
Краской помечаем взаимное расположение корпуса трехшипового подшипника и хвостовика вала привода
При помощи выколотки и молотка аккуратно сбиваем подшипник (трипод) с вала. Удары наносим по торцу корпуса подшипника, чтобы не повредить его.
При помощи выколотки и молотка сбиваем трипод с вала привода
— Снимаем хомут с пыльника
Пыльник крепится одним хомутом. Срезаем его бокорезами или рассоединяем замок хомута пассатижами и снимаем.
Срезаем хомут пыльника ШРУСа бокорезами и снимаем его
— Снимаем пыльник
Сдвигаем его с корпуса подшипника и снимаем.
Сдвигаем пыльник ШРУСа с наружного кольца подшипника и снимаем с вала привода
— Устанавливаем новый пыльник
Надеваем на новый пыльник металлический держатель. Устанавливаем пыльник на корпус подшипника и закрепляем хомутом.
— Собираем привод и устанавливаем его на автомобиль
Набиваем трехшиповик на вал используя головку или отрезок трубы подходящего диаметра.
Набиваем трехшиповик на вал по шлицам, легким постукиванием молотка по оправке
Фиксируем стопорным кольцом. Вставляем внутренний ШРУС левого привода трехшиповиком в коробку передач, а внешний ШРУС в ступицу колеса. Прикрепляем пыльник ШРУСа к коробке передач тремя болтами.
Следует отметить, что если была обнаружена течь масла под сальник привода или затрудненное вращение подшипника то придется заменять подшипник вместе с сальником. Эта процедура потребует специальное оборудование, а именно пресс для напрессовки подшипника на вал.
Примечания и дополнения
До 2009 года на автомобиль Рено Логан устанавливались приводы колес с толстой «палкой» (вал привода), после 2009 г.в., с тонкой. Они взаимозаменяемые в сборе и по отдельным деталям.
Внутренние ШРУСы правого и левого приводов не взаимозаменяемы.