Самостоятельная замена шаровой опоры на Рено Логан без снятия рычага
Шаровая опора — элемент подвески автомобиля, предназначение которого – соединить главный рычаг и ступицу, не препятствуя движению колес. Со временем она изнашивается, о чем сигнализирует характерный стук, повышенный износ покрышек, серьезное ухудшение управляемости. В этом случае требуется проверить шаровые опоры, в случае их ненормальной работы сделать замену.
В стандартном варианте менять шаровую опору Рено Логан, Логан 2 и других моделей этого семейства – Сандеро, Сандеро 2, Лада Ларгус приходится вместе с рычагом. Но существует способ, позволяющий заменить непосредственно шаровую опору, оставив старый рычаг, что обойдется гораздо дешевле.
Приспособления, материалы и инструменты
Чтобы заменить шаровую опору на Рено Логан, не потребуется специального оборудования, все необходимое для выполнения этой работы найдется в обычном гараже:
- набор ключей, потребуются номера 16 и 18, головка на 34 или 36;
- трубка диаметром немногим более, чем посадочное отверстие опоры, из которой делается оправка;
- стальной клин небольшого размера;
- молотки – обычный и утяжеленный;
- жидкая смазка.
Чтобы снять колесо и проводить соответствующие манипуляции, понадобится подставка и домкрат, если есть возможность, машину лучше установить на подъемник, но это не обязательное условие, поскольку в обычном гараже такого оборудования не бывает.
Процесс замены шаровой опоры
Колесо, на которое будет устанавливаться новая шаровая опора, нужно поддомкратить или поднять машину на подъемнике, чтобы получить доступ к месту работы. Снять колесо, вывернуть тормозной диск вовнутрь, чтобы открылся доступ к тормозному суппорту. Нужно демонтировать его, для этого с внутренней стороны выкручивается два болта ключом на 18, разводятся колодки. Суппорт снимается с диска, подвешивается на опору, чтобы не повредить шланги. Важно знать, что если болты откручиваются впервые, они будут идти туго, поскольку с завода садятся на краску.
Снимается болт на 16, который крепит шаровую опору, зажимая кулак на ступице. С обратной стороны он удерживается гайкой, ее и нужно откручивать, предварительно очистив и смазав резьбу, чтобы не сорвать ее. Болт туго сидит в отверстии, поэтому после выкручивания гайки, его требуется подбить, после чего аккуратно выкрутить, надавливая с другой стороны. Очень важно осмотреть болт и гайку на целостность. Если стержень или резьба повреждены, то он неплотно сидит в гнезде, что может провоцировать стук, повышенный износ резины и другие признаки, схожие с поломкой шаровой опоры, кроме того, он будет разбивать новую деталь. Тогда болт подлежит обязательной замене.
Для разжимания кулака в отверстие болта заливается жидкая смазка, подойдет WD-40 или любое масло, после чего в него вставляется клин, по которому нужно несколько раз ударить молотком. Это освободит шаровую опору, она выводится из крепления ударами молотка непосредственно по рычагу. В месте контакта пыльника и кулака должна находиться пластиковая шайба. Эта деталь защищает резину от механических и абразивных воздействий. Если при монтаже ее не установить обратно, срок службы новой шаровой опоры сократиться приблизительной вдвое за счет быстрого износа и разрыва пыльника. В новых деталях этой шайбы нет, поэтому терять ее крайне нежелательно.
После выведения из крепления неисправная шаровая опора будет люфтить, что легко проверить, просто пошевелив ею в разные стороны. Шаровая опора выпрессовывается из посадочного отверстия. Для этого в пазах рычага проверяется наличие установленного стопорного кольца, если оно есть, его нужно удалить, пыльник тоже удаляется, место посадки зачищается металлической щеткой.
Далее оправка из трубы устанавливается снизу рычага в месте крепления опоры и упирается в твердую поверхность. При необходимости автомобиль опускается на подъемнике или оправка поддомкрачивается, чтобы получить нужную жесткость конструкции. После этого шаровая опора выбирается массивным молотком. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить посадочное отверстие, бить нужно непосредственно по верхней части опоры.
Для монтажа новой опоры она вставляется в монтажное отверстие рычага, после чего в нижнюю часть упирается головка на 34, можно на 36, они обе подходят по диаметру, упираясь в края нижней части новой детали. Посредством домкрата рычаг ориентируется так, чтобы посадочное отверстие располагалось строго параллельно поверхности земли. Это нужно, чтобы избежать перекоса при монтаже. Если перекоса не удастся избежать, нужно будет менять шаровую в сборе с рычагом, поскольку при этом повреждается монтажное отверстие, а это совсем другие затраты.
После того как конструкция выставлена, аккуратными ударами молотка сверху по рычагу через трубу, которая применялась в качестве съемника, шаровая опора усаживается на место. При этом нужно контролировать, чтобы она плотно зашла на посадочное место, и впоследствии не выскочила при езде. Сделать это визуально невозможно, поэтому по окончании работы лучше провести испытание отремонтированной ходовой части.
Перед дальнейшей сборкой обязательной устанавливаете пластиковую шайбу, которая будет защищать пыльник от механических повреждений. Рычаг отжимается монтировкой вниз, и шаровая опора заводится в кулак, при этом паз пластиковой шайбы должен войти в соответствующее место в кулаке. Обратите внимание на то, чтобы наконечник шаровой опоры полностью вошел в гнездо, для чего ее понемногу подбивают снизу. Фиксирующий болт устанавливаете на место, его важно не перетянуть, чтобы не сорвать резьбу. В конце нужно поставить назад суппорт тормозных колодок, затянув два болта.
После установки шаровой опоры обязательно потребуется провести небольшой тест-драйв. Это связано с тем, что при ее запрессовке на монтажное место невозможно проверить, насколько точно и правильно эта деталь расположилась в гнезде. При проведении испытания нужно проехать на Рено Логан по кочкам и ухабам, соблюдая осторожность, после чего проверить состояние шаровой опоры, если она разболталась или постукивает при езде, потребуется замена этой детали вместе с рычагом.
Видео:ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ БЕЗ ЕДИНОГО УДАРА.
Как осуществляется замена шаровой опоры на Рено Логан и видео технологических процессов
Даже малознакомый с автотехникой гражданин знает, что подобные узлы подвески автомобиля во время эксплуатации испытывают серьезные нагрузки, вследствие чего подвержены интенсивному износу. Если учесть бюджетность Renault Logan и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, то становится понятным фактор частых поломок, связанных с ходовой частью авто.
А ведь износ конусообразного пальца со сферическим наконечником грозит ухудшением управляемости транспортным средством, вплоть до вероятности аварийной ситуации. Поэтому чрезвычайно важно вовремя определить поломку и произвести замену шаровой на автомобиле Рено Логан по видео, предоставленном мастерами.
Коротко о назначении и устройстве конструкции
Сферическая опора представляет собой узел, который фактически служит для соединения поворотного рычага и колесной ступицы. Их взаимное вращение осуществляется именно с ее помощью. Конструкция ШО состоит из двух элементов:
- Конусообразного пальца, с одной стороны которого резьба, а с другой – сфера.
- Корпуса с посадочным местом для пальца.
Учитывая повышенные нагрузки, корпус изготовлен из специальной стали с применением процесса анодирования. Для предотвращения попадания влаги и грязи узел комплектуется резиновым кожухом из резины повышенной эластичности. Рычаг подвески крепится к шарниру через резьбовое соединение.
Когда нужна замена неисправной шаровой на Рено Логан и видео осмотра ходовой автомобиля
Решение о смене неисправной детали принимается в трех случаях:
- Окончание эксплуатационного срока детали. Водители, которые много передвигаются не только по автотрассе, но и по пересеченной местности, предпочитают менять узел через каждые 50 000 км пробега. Известны некоторые случаи, когда изделие работало без поломок 80-100 тысяч км.
- Поврежденный пыльник, через который на шарнир попадают влага и грязь.
- Появление постороннего звука при езде по грунтовке также может быть признаком износа детали.
Как самостоятельно проверить ШО в гаражных условиях?
Нужна ли замена шаровой опоры на Рено Логан и видео по ремонтному процессу – такой вопрос не всем автомобилистам ясен. Во многом разобраться поможет видеоматериал по осмотру ходовой части машины, где представлены приемы обследования элементов подвески. На основании этого можно составить небольшую инструкцию для автолюбителей, решивших самостоятельно проверить технические узлы на предмет поломок:
- Осмотреть состояние пыльников, если обнаружатся трещины или надрывы, то это уже служит основание для смены, если не опоры, то защитного кожуха точно.
- Установить автомобиль на ручной тормоз и попросить помощника покачать колесо в вертикальной плоскости. В это время владелец должен исследовать рабочий узел на наличие люфта.
- В местах фиксации рычагов осмотреть состояние резиновых втулок и сайлентблоков.
- Проинспектировать втулки стабилизатора в месте, где производится его крепление к рычагам подвески и подрамнику.
Автомобилистам, которые производили замену рулевых наконечников на Renault Logan такой способ проверки состояния ходовой части уже знаком. Периодический осмотр следует делать при любом удобном случае. Для удобства проверку желательно производить на специальном подъемнике или на смотровой яме.
Как происходит замена шаровой опоры на авто Рено Логан и видео технологических операций
Как и любая ремонтная процедура, смена ШО требует наличия комплекта инструментария. Никакие специальные приспособления здесь не понадобятся, а нужные ключи всегда найдутся в наборе любого водителя.
Необходимые инструменты
- Домкрат.
- Шлицевая отвертка.
- Баллонный ключ.
- Гаечный ключ «на 13».
- Два ключа «на 16».
- Два ключа «на 18».
- Торцевой гаечный ключ «на 30».
- Отрезок металлической трубы с чуть меньшим внутренним диаметром, чем основание опоры.
Алгоритм действий
Грамотная замена шаровой на Рено Логан на видео предполагает обеспечение условий безопасности. Для этого автомобиль фиксируют с помощью ручного тормоза и упорных башмаков. Последующие действия выполняются в следующем порядке:
- Ослабить баллонным ключом колесные болты и поднять нужную сторону машины с помощью домкрата.
- С обеих сторон авто установить жесткие подпоры.
- Выкрутить полностью колесные болты и снять колесо.
- Окрутить болт, крепящий штангу поперечной устойчивости.
- Отвинтить шаровой опоры и вытащить его из поворотного кулака путем разжимания щели шлицевой отверткой.
- Отвернуть гайку болтового соединения переднего сайлентблока и рычага, соединенного с подрамником.
- Таким же образом вынуть болт из соединения заднего сайлентблока и рычага; далее вынуть рычаг из передней подвески.
Несколько рекомендаций
Определенная часть доступных видео по замене неисправной шаровой опоры на автомобиле Рено Логан содержит ряд полезных рекомендаций для автолюбителей:
- Практика показывает, что зачастую вместе со сменой шарнира приходится менять и рычаг. Поэтому есть резон сразу объединить эти операции – так можно сэкономить массу времени.
- Чтобы увеличить эксплуатационный срок службы опоры, ее нужно обработать консистентной смазкой (литол или солидол).
- Пред проведением работ все элементы ходовой части следует тщательно очистить от грязи и коррозии.
В итоге
Процедура смены сферического шарнира не настолько проста, как замена охлаждающей жидкости на Renault Logan , но вполне реализуема обычным автомобилистом. И все же каждый из них мечтает продлить срок службы этой детали подвески. Для этого нужно периодически инспектировать состояние защитного пыльника.
При осмотре особое внимание уделять потертостям, трещинам и любым другим механическим повреждениям резинового элемента. Если что-либо из перечисленного обнаружено, то следует не только сразу сменить пыльник, но и проверить люфт в узле путем его вертикального перемещения. При его наличии следует предполагать установку нового шарнира.
Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому
Замена шаровых опор на Рено Логан требуется в случае износа детали или серьезного повреждения данного элемента. На необходимость замены шаровой указывают следующие признаки:
- стук передней подвески;
- проблемы с управляемостью;
- быстрый и неравномерный износ шин.
На Рено Логан шаровая опора может быть заменена двумя способами: без снятия рычага, а также со снятием рычага. Каждый из указанных способов замены имеет свои преимущества и недостатки. Подробнее читайте в нашей статье.
Шаровые Рено Логан: устройство и назначение
На Рено Логан установлена передняя подвеска типа Мак Ферсон. Это значит, что по конструкции предусмотрена одна шаровая опора Рено Logan (слева и справа на передней оси). Опора закреплена на нижнем рычаге под ступицей.
По конструкции шаровая опора включает в себя:
- корпус;
- шаровый палец;
- пластиковую втулку.
Шаровый палец запрессован в металлический корпус, между пальцем и корпусом отдельно впрессована втулка.
Проверка шаровых опор
Езда с изношенными шаровыми опорами может привести к тому, что колесо при движении неожиданно выворачивается в обратную сторону. По этой причине необходимо регулярно проводить диагностику шаровых. На отечественных дорогах средний ресурс опор составляет около 80 тыс. км.
На износ шаровых опор указывает:
- снижение остроты управления (замедлены реакции на руль);
- машина слегка раскачивается при движении;
- заметны отклонения от прямолинейного движения (нужно подруливать);
- на неровностях слышен глухой металлический стук;
- наблюдается активный износ покрышек автомобиля.
- Если внешних повреждений не видно, тогда следует проверить шаровые на предмет разрушения втулки между корпусом и шаровым пальцем. Если зазор увеличен (шаровая разбита), палец начинает болтаться в корпусе.
- Шаровая опора Логан диагностируется при помощи нажатой педали тормоза и раскачки вывешенного колеса. Для этого помощник в салоне нажимает на педаль тормоза до упора, после чего нужно взяться за верх и низ колеса и покачать его. Если обнаружен люфт, тогда зазор между пальцем и корпусом шаровой опоры сильно увеличен.
- Для более точной проверки можно приложить ладонь к кожуху шаровой опоры, чтобы захватить корпус и палец. При этом помощник должен раскачать колесо. В случае, когда люфт ощущается явно, шаровая опора Рено Логан разбита и деталь нужно менять.
Замена шаровой опоры Рено Логан
Если во время диагностики было точно установлено, что опоры неисправны, тогда необходима полная замена шаровой Логан.
Обратите внимание, официально данные элементы неремонтопригодны!
Однако поменять можно как рычаг и шаровую опору в сборе, так и заменить указанные элементы отдельно. Также замена шаровой Рено Логан может быть выполнена как на снятом рычаге, так и на машине (без снятия рычага).
Как заменить только шаровую со снятием рычага
Для выполнения операции по замене шаровой потребуется снять рычаг, после чего шаровую опору нужно будет выбить. Замена шаровых опор Рено Логан потребует иметь в наличии определенный набор инструментов:
- ключ торцевой «30»;
- отвертка плоская;
- молоток;
- зубило;
- рожковые ключи «16» и «18»;
- головки «13», «16», «18».
Сама шаровая на Рено Логан меняется следующим образом:
- автомобиль вывешивается или поднимается колесо с нужной стороны, колесо снимается;
- все крепежи и соединения, которые будут откручиваться, обрабатываются проникающей смазкой (WD 40);
- затем нужно выкрутить гайки с верхнего и нижнего болта на соединительной тяге (тягу тоже демонтируют);
- далее откручивается болт шаровой опоры, палец извлекается из поворотного кулака, рычаг придавливают вниз;
- теперь нужно снять кожух, выкрутив пару гаек;
- после откручивается гайка, которая удерживает стойку стабилизатора, болт извлекается;
- сняв болты переднего и заднего сайлентблока при помощи головки на «18», нижний рычаг подвески можно пробовать снимать с машины;
- если при демонтаже возникают трудности, зубилом расклинивают поворотный кулак;
- после снятия шаровую выбивают из рычага и устанавливают новую шаровую опору;
- чтобы произвести снятие шаровой, сначала снимается резиновый чехол и фиксирующее стальное кольцо, после чего опору выбивают при помощи выколотки и молотка;
- выколотка является трубой с диаметром, позволяющим «надеть» трубу на шаровую опору с обратной стороны;
Замена шаровой опоры без снятия рычага
На модели Логан замена шаровой опоры также может быть выполнена без снятия рычага подвески. При этом основной недостаток данного метода замены- при запрессовке шаровой опоры сложно определить усилие, с которым опора входит в соответствующее отверстие в рычаге.
Сама замена выглядит следующим образом:
- сначала вывешивается и снимается колесо,
- затем следует откачать из бачка 30 мл. тормозной жидкости, отверткой развести тормозные колодки;
- после демонтируется суппорт, который затем нужно подвесить, чтобы не откручивать тормозной шланг;
- далее ключом на 16 потребуется открутить гайку опоры на ступице;
- затем палец следует выпрессовывать из гнезда или попробовать его выкрутить;
- теперь зубилом поворотный кулак расклинивают и выбивают рычаг с опорой шаровой, отводя их вниз;
- следующим шагом будет выпрессовывание шаровой без снятия рычага;
- первым снимается стопорное кольцо, после чего шаровую выбивают при помощи трубы и упора;
- чтобы запрессовать новую шаровую, нужны головки «36» ил «34», упорная труба;
- рычаг ставится параллельно полу, ставится сверху труба с большим диаметром так, чтобы она уперлась в рычаг, при этом, не задевая самой шаровой;
- забивается шаровая опора посредством ударов по верхней трубе вплоть до момента нормальной посадки элемента;
- дальнейшая сборка производится в обратном порядке, при этом важно убедиться в наличии пластиковой шайбы (защита от протирания пыльника);
На что обратить внимание при замене шаровых опор
В целом, шаровая на Логан меняется относительно просто. При этом необходимо помнить, что основным недостатком замены только опоры без рычага является то, что отверстие под шаровую в рычаге неизбежно изнашивается.
Это значит, что даже при условии качественной запрессовки в рычаг шаровая в дальнейшем может выскочить со всеми вытекающим последствиями и рисками. По этой причине для замены лучше выбирать шаровые опоры на Логан, которые имеют стопорное кольцо.
- Также, при такой возможности, шаровую и рычаг можно попробовать приварить в некоторых местах точечной сваркой. Однако, делать это должен только опытный специалист, так как можно быстро «спалить» пыльник.
- При этом важно понимать, что если менять только сайлентблоки и шаровые, стоимость такой замены получается не намного ниже, чем покупка новых рычагов и шаровых в сборе. Объем работ также солидный (необходимо выпрессовывать сайлентблоки, устанавливать новые и т.д.).
Если в процессе замены каких-либо элементов по рычагу ударяли молотком, в этом случае рычаг потребуется заменить. Также отметим, что необходимо всегда сохранять пластиковую накладку (ставится под кулак) и стопорную шайбу из комплекта к новой шаровой.
Рекомендации
Независимо от способа замены шаровой (со снятием рычага или без демонтажа), сразу после замены нужно ехать на развал-схождение. При этом во время первой поездки и в последующие несколько сотен километров нужно избегать агрессивной езды и проезда неровностей на скорости.
- шаровой опоре нужно дать время на полную «усадку», также при условии замены сайлентблоков рычагов данное правило распространяется и на них;
- если при монтаже шаровая не запрессовалась в рычаг должным образом, даже вылет опоры из рычага не приведет к серьезным последствиям на низкой скорости;
Отметим, что менять шаровую в сборе с рычагом всегда лучше, чем по отдельности. Причина в том, что опора запрессовывается в отверстие рычага при помощи шлицов на краях шаровой опоры.
При выборе шаровой опоры на Логан важно учитывать, что в продаже есть шаровые опоры нового типа, а также старого образца. Новые опоры имеют пальцы сбоку, а также лишены круговой проточки.
Артикул шаровой Рено Логан нового и старого образца отличается. По этой причине важно сразу определить, какой тип опоры стоит на машине, чтобы шаровая Рено Логан полностью подошла. Чтобы разобраться, потребуется выбить опору из кулака.
Критические поломки данных элементов могут привести не только к появлению стуков в подвеске и ухудшению управляемости, но и выворачиванию колеса при езде. По этой причине появление любых признаков неисправности шаровых опор или проблемы с рычагами являются весомым основанием для проведения комплексной диагностики ходовой части и немедленной замены вышедших из строя элементов.
Проверяем и меняем шаровую опору на Рено Логан своими руками (видео есть)
Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам способна вывести данный узел из строя. Между тем, шаровая опора играет важнейшую роль в ходовой части машины и медлить с ее ремонтом никак нельзя.
Видео замены шаровой опубликовано ниже!
![]() |
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ! |
- 1 Что такое шаровая опора?
- 1.1 Сколько шаровых опор на Рено Логан?
- 2 Типичные неисправности
- 2.1 Чем грозит
- 3 Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?
- 4 Замена шаровой опоры
- 4.1 Инструменты, необходимые для проведения работ
- 4.2 Действия при замене
- 5 Артикулы запчастей
- 6 Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
- 7 Снятие рычага
- 7.1 Замена шаровой опоры
- 7.2 Руководство по высверливанию
- 8 Выбор шаровой опоры на Рено Логан
- 8.1 Зачем нужна шаровая опора?
Что такое шаровая опора?
Шаровая опора − это элемент шасси, который объединяет между собой ступицу и рычаг передней подвески. Является составляющей поворотного кулака и обеспечивает его подвижность, а кулак, в свою очередь, взаимодействует с рулевым управлением.
Таким образом, шаровая опора участвует в повороте колеса и без неё осуществление маневров не представляется возможным.
Рычаг Рено Логан. Шаровая под номером 2
Дополнительно узел обеспечивает правильную фиксацию ступице и колеса в горизонтальной плоскости в момент вертикальных перемещений.
Сколько шаровых опор на Рено Логан?
Рено Логан оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Это значит, что в её конструкции присутствует лишь одна шаровая снизу − с каждой стороны передней оси. Деталь расположена на нижнем рычаге, под ступицей. Её хорошо видно, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии или на смотровой яме.
Типичные неисправности
К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:
- Глухой стук при проезде неровностей.
- Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
- Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
- Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
- Ускоренный и неравномерность износа покрышек.
Чем грозит
Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.
Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя деталями и между ними постепенно увеличивается зазор (палец «болтается» внутри корпуса).
В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.
Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?
Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):
- Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
- Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
- Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
- Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса.
Порвался пыльник — это отчётливо видно
Замена шаровой опоры
Износ или повреждение данного узла требуют его замены. Альтернативы этому нет. Поэтому, необходимо купить новую шаровую, отогнать автомобиль в сервис либо провести замену самостоятельно. В целом, смену рекомендовано осуществлять вкупе с нижнем рычагом подвески.
Инструменты, необходимые для проведения работ
- Ключ размерностью на 13.
- Молоток.
- Отвертка с плоской насадкой.
- Ключи (рожковые) размерностью на 16 и 18.
- Торцевой ключ размерностью на 30.
Действия при замене
- Вывесить автомобиль либо поднять переднюю часть (с нужной стороны) домкратом, после чего установить машину на опоры.
- Снять колесо.
Погнали. Сняли колесо. Смотрим фронт работ
Выпресовываем или выбиваем шаровую их опоры
Дальнейшая сборка происходит в порядке обратной последовательности.
Артикулы запчастей
Принять во внимание! Шаровые опоры Рено Логан первого и второго поколения практически идентичны, а потому − взаимозаменяемы. Номер-артикул шаровой, которую рекомендует Логановоды — TRW на автомобиль I поколения − JBJ721.
401604793 — это оригинальный артикул шаровой опоры!
В том случае, когда повредится рычаг передней подвески или шаровая опора, их надо поменять. Сам рычаг подвески и шаровая опора соединены между собой. При ремонте можно заменить как обе детали одновременно, так и по отдельности. Изначально детали между собой соединены заклепками. При ремонте их следует поменять на болты. Поэтому при ремонте сразу надо высверлить заклепки. Опору менять надо на снятом с автомобиля рычаге.
Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в области подвески передних колес.
Порванный пыльник — шаровая нуждается в замене
На изношенность детали указывают такие признаки:
- Неравномерно изнашивается резина на передних колесах.
- Во время езды будет слышен стук.
- При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.
Если обнаружится хоть один из перечисленных выше симптомов, то, скорее всего, шаровую опору надо менять. Перед началом ремонта надо снять с автомобиля рычаг подвески. Работа производится на смотровой яме или эстакаде.
Сломалась шаровая на автомобиле Форд Фокус 2
Снятие рычага
- Вывешиваются передние колеса. Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ (о замене втулки стабилизатора здесь). Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.
- Снимаются колеса.
Смотрим фронт работ по замене
Замена шаровой опоры
Так как производитель отдельно не делает запасные части к опоре и рычагу, то рекомендуется их разобрать и поменять на аналогичные детали, которые можно подобрать с других автомобилей. Также можно рычаг и опору заменить полностью на новые.
Руководство по высверливанию
- Высверливаются заклепки, которые держат опору на рычаге.
- После высверливания заклепки следует выбить из гнезда и снять опору.
- Устанавливается новая опора на рычаг и закрепляется болтами.
- Узел устанавливается на автомобиль в обратной снятию последовательности.
Новая шаровая в рычаге
Чтобы эти детали прослужили на протяжении длительного периода времени, рекомендуется аккуратно ездить по неровной дороге.
Выбор шаровой опоры на Рено Логан
401 604 793К — оригинальный артикул!
Один из самых популярных вариантов замены — TRW JBJ721.
TRW JBJ721 — дёшево, сердито, качественно
Teknorot R-585 — хорошо себя зарекомендовали.
Teknorot R-585 — не известное название, но качество хорошее
Зачем нужна шаровая опора?
Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.
Лампы
Лампы применяемые в Рено Дастер
Все штатные лампы Renault Duster обладают превосходной яркостью свечения, позволяющей обеспечить хороший свет в салоне автомобиля и отличную видимость на дороге, справляясь с поставленной задачей в туман и непогоду. Лампы фар Рено Дастер создают мягкий луч, идеально освещающий дорожное покрытие и не слепящий водителей встречных автомашин, что полностью соответствует требованиям правил дорожного движения.
Для надежной работы осветительных приборов автомобиля следует устанавливать штатные лампы, соответствующие технической спецификации Рено Дастер. Такие лампы показаны ниже и указаны их названия.
Замена ламп
Конструкция ламп Renault Duster хорошо продумана и проста, что позволяет самостоятельно их менять, экономя денежные средства на мелком ремонте. Для этого нужно знать тип лампы и процедуру ее замены, которая занимает совсем немного времени. Например, чтобы поменять лампы в фаре Рено Дастер предварительно снимается защитный резиновый чехол, после чего через образовавшийся доступ к креплениям осветительных элементов производится их замена.
Для демонтажа ламп ближнего и дальнего света достаточно слегка надавить на цоколь и после щелчка вытащить, при этом излишнее давление прилагать не стоит, чтобы не повредить крепеж. Лампы указателей поворотов демонтируются путем выкручивания против часовой стрелки. На цоколях большинства ламп имеются несимметрично расположенные пазы, поэтому после демонтажа лампы необходимо запомнить положение ее крепления. Новая лампа перед установкой обезжириваются спиртовым раствором, после чего аккуратно вставляется в фару, не дотрагиваясь пальцами до ее стекла.
Правила безопасности
Проводя ремонт электрики Renault Duster, в том числе и замену ламп, следует:
- оградить доступ животных и детей в зоне ремонта;
- отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
- применять инструменты только с изолированными ручками.
Тип ламп
Галогенные лампы H1 (дальний свет)
Галогенные лампы типа H1 применяются в Renault Duster для дальнего света фар.
Рекомендуемые лампы дальнего света фар Рено Дастер:
- H1 12V 55W Bosch Pure Light 1987301005;
- H1 12V 55W Original Line 64150-01B.
Галогенные лампы H7 (ближний свет)
Галогенные лампы типа H7 применяются в Renault Duster для ближнего света фар.
Рекомендуемые лампы ближнего света фар Рено Дастер:
- H7 12V 55W Bosch Pure Light 1987301012;
- H7 12V 55W Original Line 64210All.
Лампы накаливания W5W
Лампы накаливания типа W5W применяются в Renault Duster до 2015 года выпуска и предназначены для передних габаритных огней, а также для освещения: салона, «бардачка», номерного знака и багажного отсека.
Рекомендуемые лампы для установки в Рено Дастер:
- W5W 12V Bosch Pure Light 1987302206;
- W5W 12V Osram Original Line 2825-02B.
Лампы накаливания PY21W
Лампы накаливания типа PY21W применяются в блок-фарах и задних фонарях Renault Duster для указателей поворотов.
Рекомендуемые лампы для установки в Рено Дастер:
- PY21W 12V 21W Philips 12496NACP;
- PY21W 12V 21W Osram Original Line 7507-02B.
Галогенные лампы H11
Галогенные лампы типа H11 применяются в противотуманных фарах Renault Duster выпускаемого до рестайлинга 2015 года.
Рекомендуемые лампы для установки в противотуманные фары Рено Дастер до 2015 года выпуска:
- H11 12V 55W Narva Long Life 48078;
- H11 12V 55W Osram Original Line 64211.
Галогенные лампы H16LL
Галогенные лампы типа H16LL применяются в противотуманных фарах Renault Duster выпускаемого после рестайлинга 2015 года.
Рекомендуемые лампы для установки в противотуманные фары Рено Дастер с 2015 года выпуска:
- H16LL 12V 19W Koito 0140;
- H16LL 12V 19W Osram 64219L.
Лампы накаливания P21/5W
Лампы накаливания типа P21/5W применяются в задних фонарях Renault Duster до 2015 года выпуска в качестве стоп сигнальных огней и задних габаритов.
Рекомендуемые лампы для установки в Рено Дастер до 2015 года выпуска:
- P21/5W Bosch Longlife Daytime 1987302282;
- P21/5W Osram Original line 7528-02B.
Лампы накаливания P21W
Лампы накаливания типа P21W применяются в Renault Duster для света заднего хода, заднего противотуманного света, а также света сигнала торможения (только в моделях с 2015 г. в.).
Рекомендуемые лампы для установки в Рено Дастер:
- P21W 12V 21W Bosch Longlife Daytime 1987302280;
- P21W 12V 21W Osram Original line 7506-02B.
Лампы накаливания W16W
Лампы накаливания типа W16W применяются в Renault Duster для дополнительного света сигнала торможения, расположенного в верхней части стекла задней двери.
Рекомендуемые лампы для установки в Рено Дастер:
- W16W 12V 16W Bosch Pure Light 1987302205;
- W16W 16W Osram Original line 921.
Лампы накаливания WY5W
Лампы накаливания типа WY5W устанавливаются в боковых повторителях поворотов Renault Duster.
Рекомендуемые лампы для боковых повторителей поворотов Рено Дастер:
- WY5W 12V 5W Narva 17169;
- WY5W 12V 5W KOITO 1578A.
Лампы накаливания WY16W
Лампы накаливания типа WY5W применяются для указателей поворотов в задних фонарях Renault Duster, выпускаемого с 2015 года.
Рекомендуемые лампы для установки в задние фонари указателей поворотов Рено Дастер с 2015 года выпуска:
- WY5W 12V 5W Narva 17169;
- WY5W 12V 5W KOITO 1578A.
Лампы накаливания W1.2W-17037
Лампы накаливания типа W1.2W-17037 применяются в подсветке прикуривателя Renault Duster.
Рекомендуемые лампы для установки в подсветку прикуривателя Рено Дастер:
- W1.2W 12V 1,2W Narva 17037;
- W1.2W 12V 1,2W Osram 2721.
Лампы накаливания W1.2W-17028
Лампы накаливания типа W1.2W-17028 применяются в Renault Duster для подсветки блока вентиляции, кондиционирования и отопления.
Рекомендуемые лампы для установки в подсветку блока вентиляции, кондиционирования и отопления Рено Дастер:
- W1.2W 12V 1.2W Narva 17028;
- W1.2W 12V 1.2W Osram B8.5D 2722MF.
Лампы накаливания H40-12005 (миниатюрные)
Миниатюрные лампы накаливания типа H40-12005 применяются в Renault Duster для подсветки кнопок управления.
Рекомендуемые микролампы для установки в подсветку кнопок управления Рено Дастер:
- H40-12005;
- H39-12005.
Светодиодные лампы W5W LED
Светодиодные лампы типа W5W LED применяются в Рено Дастер с 2015 года выпуска для освещения: салона, «бардачка», номерного знака и багажного отсека, а также предназначены для габаритных огней.
Рекомендуемые лампы для использования в рестайлинговой модели Рено Дастер выпускаемой с 2015 года:
- W5W Philips 11961ULW4X2 4000K;
- W5W Osram 2850CW-02B 6000K
Светодиодные лампы P21W LED
Светодиодные лампы типа P21W LED применяются в Рено Дастер с 2015 года выпуска, устанавливаемыми в задний фонарь в качестве света заднего хода.
Рекомендуемые лампы для использования в рестайлинговой модели Рено Дастер выпускаемой с 2015 года:
- P21W 12V 1.9W Philips 12839REDX2;
- P21W 12V 2.2W Osram 7556CW-02B.
Замена лампы ближнего света – видео
На видео показано, как просто самому заменить лампу ближнего света на Renault Duster, не обладая навыками электрика.
Замена лампы дальнего света рено дастер
Пожалуй, самая полная инструкция по замене ламп в Рено Дастер с 2015 модельного года. Как заменить лампочки в фарах, ближний и дальний свет, противотуманные фары, поворотники, стопы.
Как заменить лампы блока отопителя (печки) — как разобрать и собрать консоль.
Все это вы найдете в этом ролике.
За время съемок сломал усик плафона освещения номера и сдохла одна ДХО/габарит
Остальное выжило!
! Закралась досадная ошибка в ролик — Передняя противотуманная фара H16 12V 19W !
Список ламп используемых в Рено Дастер с 2015 модельного года
Дальний свет H1 12V 55W
Ближний свет H7 12V 55W
Передний указатель поворотов PY21W 12V 21W
Передний габаритный свет/ДХО W21/5W 12V
Задний указатель поворотов WY16W 12V 16W
Задний габаритный свет “Светодиодный элемент”
Задний сигнал торможения P21W 12V 21W
Задний противотуманный фонарь P21W 12V 21W
Лампа заднего хода P21W 12V 21W
Передняя противотуманная фара H16 12V 19W !
Лампа бокового указателя поворота WY5W 12V 5W
Лампа дополнительного сигнала торможения W16W 12V 16W
Лампа фонаря освещения номерного знака W5W 12V
Лампа заднего противотуманного света P21W 12V 21W
Лампа освещения багажника Renault Duster W5W 12V
Лампа плафона освещения салона W5W 12V
Лампа индивидуального освещения W5W 12V
Лампа фонаря освещения бардачка W5W 12V
Лампа подсветки блока климата W1.2W 12V 1,2W
Замена ламп в блок-фаре «Рено Дастер» — несложная операция, справившись с которой вы сэкономите как средства, так и время, которые могли бы потратить на поездку в автосервис.
Renault > Duster
Работу показываем на левой блок-фаре, в правой блок-фаре лампы меняем аналогично.
Для удобства замены ламп освещения в левой блок-фаре можно снять аккумуляторную батарею.
2278-22-9-01
2278-22-9-02
Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора.
2278-22-9-03
Устанавливаем новую лампу PY21W в обратной последовательности.
2278-22-9-04
2278-22-9-05
2278-22-9-06
2278-22-9-07
2278-22-9-08
2278-22-9-09
Устанавливаем новую лампу Н1 в обратной последовательности.
Внимание! Лампы дальнего и ближнего света — галогенные. Не следует касаться их стеклянных колб пальцами, так как следы от них приведут к потемнению ламп при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.
2278-22-9-10
2278-22-9-11
2278-22-9-12
Отсоединяем от лампы колодку проводов. Присоединяем к новой лампе Н7 колодку проводов и, вставив лампу в корпус блок-фары, нажимаем на колодку проводов до защелкивания пружинных фиксаторов.
Для замены лампы габаритного света снимаем защитный резиновый чехол ламп ближнего и габаритного света.
2278-22-9-13
Вынимаем лампу из патрона. Новую лампу W5W устанавливаем в обратной последовательности.
После того, как в России был введет закон об обязательном передвижении в дневное время с ближним светом фар или соответствующих ГОСТу ДХО, лампы ближнего света на автомобилях стали сгорать чаще. К тому же увеличилась нагрузка на генератор, что сказывается и на расходе топлива. В этой статье мы подробно рассмотрим процесс замены лампы ближнего света на Renault Duster.
Лампы применяемые в передних блок-фарах
- Лампа ближнего света — H7 12v55w
- Дальнего света — h1 12v55w
- Лампа указателя поворота PY21W 12v
- Лампа габаритного огня 12v W5W
В ближнем свете с завода устанавливают лампы Philips +30%, либо Osram standart. Стоимость этих ламп в регионах страны может быть разной, от 260 руб и выше. Замена ламп не вызовет у вас особо труда, благодаря нашей подробной инструкции вы можете справиться самостоятельно.
Какие лампы выбрать в замен перегоревшей?
Если вас устраивал свет который был до этого, можем смело покупать вышеуказанные лампы и ставить их. Если не хватало, тогда следует присмотреться к более ярким лампам — с увеличенной яркостью. Например на Рено Дастер подойдут лампы:
- Osram H7 +110%
- Philips H7 +130%
- Bosch H7 +90%
Установив эти лампы вы почувствуете значительную разницу в свете по сравнению со стандартными лампами. Однако как и у всех ламп, у ламп с увеличенной светоотдачей есть минусы:
- Срок службы по сравнению с обычной лампой меньше
- Цена значительно выше
- Часто продаются наборами поэтому если перегорит 1 лампа, нужно приобретать набор
Плюсы таких ламп
- Более яркий свет без установки дополнительного оборудования
- Лампы имеют такую же мощностью как и обычные т.е. 55W
- Лампы сертифицированы и разрешены для использования на дорогах общего пользования
Какие именно выбрать лампы, зависит прежде всего от ваших предпочтений.
Замена лампы ближнего света на Рено Дастер
Итак, открываем капот и приступаем к замене ламп. Ближний свет фар должен быть обязательно выключен.
Снимаем резиновый пыльник с внутренней части фары и видим саму лампу
Колодку с лампы снимать не обязательно. Аккуратно берем за цоколь лампы и вытаскиваем ее на себя.
Снимаем колодку со старой лампы и одеваем на новую
Теперь берем лампу как показано на рисунке выступом вверх и вставляем лампу в цоколь до характерного щелчка
Проверяем работоспособность лампы и одеваем резиновую заглушку.
Замена лампы дальнего света Дастер
Снимаем резиновый пыльник и убираем его в сторону
Аккуратно нажимаем на пружинный фиксатор лампы и отводим его в сторону
Достаем лампу, снимаем с нее колодку. Берем новую колодку, одеваем ее на лампу и производим сборку в обратной последовательности
Замена лампы указателя поворота
Патрон лампы располагается вверху фары, поэтому проблем с заменой у вас не возникнет.
Поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем из гнезда фары.
Нажимаем на лампу и поворачиваем ее против часовой стрелки. Вытаскиваем лампу из патрона
Берем новую лампу PY21W и устанавливаем в патрон. Производим сборку в обратной последовательности.
Заменили лампу, а она не говорит — почему?
Если после замены лампы на новую, она все равно не говорит, следует убедиться:
Исправна ли сама лампа
Имеет рабочее напряжение 12V
Проверьте предохранители (на каждую фару, а так же дальний и ближний свет предохранители разные)
Если после проверки предохранителя лампа не загорелась, следует обратиться к электрику.
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Замена ламп в блок-фаре Рено Дастер
Работу показываем на левой блок-фаре, в правой блок-фаре лампы меняем аналогично.
Для удобства замены ламп освещения в левой блок-фаре можно снять аккумуляторную батарею (см. Снятие аккумуляторной батареи).
Для замены лампы указателя поворота…
…поворачиваем патрон против часовой стрелки…
…и вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.
Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора…
…и вынимаем лампу из патрона.
Устанавливаем новую лампу PY21W в обратной последовательности.
При этом…
…два выступа, расположенные несимметрично относительно оси лампы, должны войти в соответствующие пазы патрона.
Патрон лампы указателя поворота имеет два фиксирующих выступа разной ширины, которые должны войти в соответствующие пазы корпуса блок-фары.
Для замены лампы дальнего света…
…снимаем защитный резиновый чехол лампы дальнего света.
Нажав на пружинный фиксатор лампы, выводим его из зацепления с крючками отражателя (для наглядности показано на снятой блок-фаре)…
…и отводим фиксатор в сторону.
Вынимаем лампу из корпуса блокфары и отсоединяем от нее колодку проводов.
Лампы дальнего и ближнего света – галогенные.
Не следует касаться их стеклянных колб пальцами, так как следы от них приведут к потемнению ламп при нагреве.
Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.
Устанавливаем новую лампу Н1 в обратной последовательности.
Для замены лампы ближнего света…
…снимаем защитный резиновый чехол ламп ближнего и габаритного света.
Потянув лампу за колодку проводов…
…выводим лампу из зацепления с тремя пружинными фиксаторами (для наглядности показано на снятой блок-фаре)…
…и вынимаем лампу из корпуса блокфары.
Отсоединяем от лампы колодку проводов.
Присоединяем к новой лампе Н7 колодку проводов и, вставив лампу в корпус блок-фары, нажимаем на колодку проводов до защелкивания пружинных фиксаторов.
Для замены лампы габаритного света снимаем защитный резиновый чехол ламп ближнего и габаритного света.
Потянув, вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.
Потянув лампу, вынимаем ее из патрона.
Новую лампу W5W устанавливаем в обратной последовательности.