Рено Сандеро или Хендай Солярис: сравнение
Бюджетный сегмент автомобилей в России весьма востребован. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти на улицу и посмотреть на проезжающие мимо автомобили, которые в большинстве своем относятся именно к доступному В-классу. Особенно часто можно увидеть таких представителей класса, как Рено Сандеро или Хендай Солярис. Эти два автомобиля уже успели стать народными любимцами. Но все же, какая машина лучше? Давайте разберемся. Для этого нужно протестировать и проанализировать эти два автомобиля.
Экстерьер
Первое, на что обращаешь внимание при встрече с Солярисом – это характерный хищный силуэт передней части автомобиля, а большие шестнадцатидюймовые колесные диски в более дорогих комплектациях прекрасно подчеркивают его дизайн.
Это нельзя сказать про Рено Сандеро. В отличие от Соляриса, он не обладает таким запоминающимся силуэтом, да и максимальный размер колес только пятнадцатый. Его дизайн более консервативен и явно не нацелен на какое-либо выделение из автомобильного потока, в отличие от корейского соперника, на который обратишь внимание в любой ситуации.
Длинна Соляриса даже в исполнении хетчбек немного больше, не говоря о седане, который длиннее Сандеро на 300 миллиметров, что очень положительно влияет на количество свободного пространства внутри автомобиля.
Салон
Как и экстерьер, интерьер Хендай Солярис сделан в хорошем спортивном стиле. Первой в глаза бросается панель приборов с нетипичным для бюджетного класса автомобилей дизайном. На центральной консоли, которая не перегружена лишними кнопками, расположена самая обыкновенная CD-магнитола. Также на ней находится модуль управления климатом и магнитолой, что является положительным фактором.
Обшивка салона на этом автомобиле предусмотрена только тканевая, но в зависимости от комплектации для отделки отдельных элементов может использоваться кожа. Посадочное место Соляриса очень удобное, благодаря регулировкам сидений и руля можно добиться максимально комфортного размещения.
Сзади у Соляриса не очень просторно, не хватает места над головой, да и колени у рослых пассажиров явно упрутся в передние сидения. Кармашки в задних дверях, в которые можно положить небольшую бутылку, предусмотрены вне зависимости от комплектации.
Что касается Рено Сандеро, то его салон по дизайну значительно уступает корейцу. Как и экстерьер автомобиля, салон очень консервативен, тем не менее, в нем есть все необходимое. На центральной консоли красуется только магнитола, пара воздуховодов, блок управления климатом и электропривода стекол. Обтяжка салона тканевая. Пластик такой же, как и на Солярисе – твердый и дешевый.
Что касается посадки, то она не столь удобная, как на Солярисе. Тем не менее, регулировки сидений и руля присутствуют. Сзади места еще меньше, чем у корейца, сказывается не такой длинный кузов.
Багажник
Ввиду того, что Солярис имеет более длинный кузов, объем багажника у него на 30% больше и составляет 470 литров, в то время как на Сандеро всего лишь 320. Но стоит учесть, что кореец – это все-таки седан, а Сандеро – хетчбек. Если сравнивать француза с менее популярным в наших широтах Солярис хетчбек, то объем багажника у корейца все равно получается на 50 литров больше.
Подвеска и двигатель
Если говорить про силовые агрегаты, то у Соляриса их всего два – объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба бензиновые. Агрегаты достаточно экономичные и мощные, оснащены фазовращателями. Первый развивает мощность 107 лошадиных сил, второй – 123 лошадиные силы, что позволяет автомобилю достаточно резво передвигаться. С надежностью у этих двигателей проблем нет.
Рено Сандеро в этом отношении выигрывает, здесь гамма двигателей шире. Есть один двигатель объемом 1,4 мощностью в 75 лошадиных сил и два мотора объемом 1,6 литра, из которых восьмиклапанный выдает 84 лошадиные силы, а шестнадцатиклапанный – 102 лошадиные силы.
Агрегаты зарекомендовали себя на других моделях Рено и проблем с надежностью не имеют. В более ранних моделях можно было встретить мотор объемом 1,2 литра мощностью 75 лошадиных сил. Все двигатели очень эластичные и имеют приличную тягу.
Подвеска Соляриса считается вполне надежной. Спереди – традиционный макферсон, сзади – обычная балка. Автомобиль с такой подвеской получается достаточно жестким, и при этом машина себя ведет на дороге при больших скоростях достаточно собрано. В поворотах минимальны крены, пробоев на неровностях не наблюдается. Клиренс составляет 160 миллиметров, что очень неплохо для передвижения по отечественным дорогам.
У Рено Сандеро подвеска «перекочевала» от Логана. Тип тот же, что и на Солярисе – спереди макферсон, а сзади балка. Конечно, если оценивать жесткость, Сандеро обладает более мягкой и энергоемкой подвеской, что положительно сказывается на комфорте, но управляется автомобиль хуже. Наблюдается раскачивание на неровностях, крены, неустойчивость на высоких скоростях. Но, несмотря на это, «логановская» подвеска в народе приобрела звание «непробиваемой». Проблем с ней не будет.
Цена вопроса
Хендай Соларис имеет всего три комплектации – актив, комфорт и элеганс. Все они доступны с двумя типами двигателя объемом 1,4 и 1,6 литра. Актив с 1,4-литровым агрегатом обойдется покупателю в 536 тысяч рублей. Таже комплектация с 1,6-литровым движком стоит 596 тысяч рублей.
Самая богатая комплектация с механической коробкой обойдется в 637 тысяч рублей с 1,4-литровым силовым агрегатом и 662 тысячи с 1,6-литровым мотором. С двигателем объемом 1,4 литра в паре трудится пятиступенчатая механика, а с 1,6-литровым – шестиступенчатая.
Кроме того доступны автоматические коробки передач во всех комплектациях. Так, актив с мотором объемом 1,4 литра и четырехступенчатым «автоматом» обойдется в 606 тысяч, а с двигателем объемом 1,6 литра и шестиступенчатым «автоматом» стоит 636 тысяч рублей. В тоже время самая богатая комплектация с 1,4-литровым мотором стоит 672 тысячи рублей, а с 1,6-литровым обойдется в 702 тысячи рублей. При этом автомобиль будет оснащен всеми возможными дополнительными опциями.
Что касается Рено Сандеро, он имеет множество комплектаций.
1,4-литровый «на ручке»:
- аутентик – 380 000 рублей;
- экспрешин – 422 000 рублей.
1,6-литровый агрегат отдачей 82 лошадиные силы МКПП:
- экспрешин – 437 000 рублей;
- рестиж – 481 000 рублей;
- энерджи – 428 500 рублей;
- лимитед Эдишин – 470 000 рублей.
1,6-литровый двигатель отдачей 102 лошадиные силы МКПП:
- экспрешин- 459 000 рублей;
- престиж – 501 000 рублей;
- лимитед эдишин – 492 000 рублей.
1,6-литровый мотор отдачей 105 лошадиных сил АКПП:
- экспрешин – 473 000 рублей;
- престиж – 515 000 рублей;
- энерджи – 484 500 рублей;
- лимитед эдишин – 505 000 рублей.
Выбирать действительно есть из чего. Каждый сможет подобрать что-то для себя.
Проблема выбора
Что же выбрать? Комфортный Рено Сандеро или Хендай Солярис? Задаваясь этим вопросом, стоит также учитывать, что эти два автомобиля рассчитаны на абсолютно разные аудитории. Солярис более спортивен, обладает острой управляемостью и стремительным дизайном. Его главные покупатели – это молодые люди до 30 лет. Что же касается Сандеро, то он предназначен для более спокойного и размеренного клиента. Он отлично подойдет девушкам и семейным людям.
Предлагаем ознакомиться с сравнением Хендай Солярис и Фольксваген Поло седан в этой статье.
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero
Не нужно заглядывать в статистику продаж, чтобы понять: Hyundai Solaris и Renault Logan крайне популярны в России. Достаточно окинуть взглядом транспортный поток — доступные седаны буквально наводнили улицы наших городов. Но не отстают и хэтчбеки — становится всё больше пятидверных «Солярисов», да и Sandero неожиданно прибавил, в январе взлетев разом с 14-й на 7-ю строчку «хит-парада». Так что же лучше — проверенная временем модель или невероятно успешный новичок? Дуэль, только дуэль!
В случае с Sandero «автомат» доступен только в сочетании с шестнадцатиклапанным 1.6 и минимум в исполнении Expression. Цена стартует с 453 500 рублей, плюс пакет «ABS и подушка безопасности пассажира» (19 800 рублей) и кондиционер (22 тысячи рублей). В итоге такой Sandero оказывается всего на 3 тысячи дешевле, чем аналогично оснащённый Solaris с «автоматом». Правда, при одном условии — под капотом у корейского хэтчбека будет не 1.6, а 107-сильный двигатель объёмом 1.4 литра.
Но главная прелесть Hyundai Solaris состоит в том, что за эти деньги в любом случае получаешь более современную машину. Передняя панель имеет схожую со «взрослыми» Hyundai архитектуру, сиденья удобнее, чем в Sandero и радуют нормальным «домкратом» регулировки по высоте, щётки стеклоочистителей имеют регулировку паузы прерывистого режима работы. На своём привычном месте находятся кнопки стеклоподъёмников и боковых зеркал. С эргономикой полный порядок!
- Синяя подсветка в Hyundai Solaris требует привыкания — дисплеи не только неконтрастны, но и первое время неприятны глазу. Верхний экран можно отключить нажатием кнопки Dark, но стоит хотя бы изменить громкость (причём с помощью управления на руле), как он тут же вспыхивает. Но, конечно, по функционалу мультимедийный «комбайн» Hyundai кладёт Renault на обе лопатки — тут и Bluetooth, и удобное управление папками на диске или USB-флэшке. Да и звук гораздо лучше, нежели в Sandero.
- Крупные кнопки стеклоподъёмников, «аварийки», блокировки дверных замков и включения обогрева заднего стекла в Renault Sandero сложно назвать элегантным решением. Да и усилия на них не в пример выше, чем в Hyundai Solaris.
- Внизу центральной консоли Hyundai — блок климат-контроля. Сам он весьма удобен для пользования, но работает не идеально. После прогрева двигателя он автоматически подаёт тёплый воздух в ноги, лишая стёкла обдува. И если в машине больше двух человек, то в морозную или влажную погоду окна начинают запотевать. Да и доступен «климат» только начиная с комплектации Style (578 тысяч рублей с 1.6 и «автоматом» + дополнительный пакет опций за 29 500 рублей).
- Отопитель Renault имеет классическое управление с помощью трёх вращающихся рукояток и его работу тоже не назовёшь отличной — не хватает эффективности обогрева зоны ног. Плюс ко всему сами ручки мелковаты и за ними нужно тянуться вниз. А высокий рычаг КПП перекрывает блок в положении P.
- Кнопки подогрева сидений в Hyundai Solaris располагаются в удобной зоне и имеют наглядную индикацию
Увы, про Sandero такого сказать нельзя. Джойстик настройки зеркал запрятан в неудобную зону под «ручником», гигантские клавиши стеклоподъёмников находишь на центральной консоли, а задние пассажиры и вовсе вынуждены тянуться к передним креслам, чтобы открыть окно. Но больше всего раздражает жуткий механизм регулировки водительского сиденья по высоте. Сажусь после нашего великана Кабышева, тяну за ручку и одновременно подпрыгиваю на кресле. Иначе оно не поднимется!
- Диапазоны регулировки рулевой колонки по углу наклона недостаточны в обеих машинах. По вылету руль и вовсе не регулируется.
- Передние сиденья удобнее в Hyundai Solaris, но положение спинки меняется ступенчато, а у Renault Sandero — удобным «барашком»
- Но схема регулировки кресла по высоте в Sandero невероятна. Чтобы поднять её, нужно потянуть за небольшой металлический рычаг и. привстать над сиденьем! А для того, чтобы опустить, приходится упираться ногами в пол. Стандартный «домкрат» у Hyundai Solaris — гораздо более удобное решение
Хорошо хоть, что есть подогрев, о включении которого можно догадаться лишь по ощущениям пятой точки. Так не только в семействе Logan/Sandero, но и, например, в более дорогих Citroen C4 и Peugeot 308, где регулируемые «барабанчики» запрятаны в слепую зону. Что уж говорить о других признаках тотальной экономии? Простейшая «магнитола» не имеет управления на руле, отсутствует датчик температуры окружающей среды, а приборный щиток «слепнет» в сумерках и тоннелях. О такой «роскоши», как подлокотник или USB-вход лучше даже и не заикаться. Хорошо, что с конца 2011 года исправили алгоритм работы «дворников» — теперь щётки включаются сами, если включить омыватель стекла. И на этом спасибо.
- Приборный щиток Supervision — украшение интерьера Hyundai Solaris (это привилегия дорогих комплектаций, начиная со Style). К информативности нет ни малейшей претензии. «Приборка» Renault Sandero неплохо выглядят в темноте, а янтарная подсветка приятна глазу, но в сумерках или тоннелях они становятся «слепыми» — цифры сливаются со светлыми шкалами. И удивляет отсутствие датчика температуры забортного воздуха!
- Что такое «Экономичный режим» в Hyundai Solaris? На деле — ничего особенного. В случае, если водитель едет в «разумном» ритме движения, на панели загорается лампочка Eco. Мол, так держать. Отклики на педаль или алгоритм работы коробки передач не меняется ни на йоту.
- Не обращайте внимания на средний расход топлива у Sandero. Он, конечно, более прожорлив, нежели Solaris, но не настолько существенно: разница в одинаковых условиях достигает около 1-1,5л/100 км. Во всяком случае, укладываться в заявленные для Sandero 11,8л/100 км в городском цикле проще, нежели пытаться достичь результата в 8,6л/100 км у Solaris
Хотя по качеству паритет. В обоих интерьерах нет ни намёка на мягкий пластик, но подогнано всё хорошо и у тестовых машин с пробегами по 10 тысяч километров ничего не скрипит даже в морозы. Кстати, о холодном пуске. С этим нет никаких проблем — что Sandero, что Solaris не дают поводов для беспокойства. Но с инеем на лобовом стекле быстрее справляется Solaris — спасает подогрев зоны «парковки» щёток. А обогрев сидений имеет две степени интенсивности, хотя это едва ли имеет смысл: в обоих режимах «печёт». О других особенностях зимней эксплуатации мы уже рассказывали в рамках длительного теста Renault Sandero и во время первого знакомства с Hyundai Solaris.
Поехали? Жму кнопку пуска двигателя Solaris и недоумеваю. На холостых оборотах о работе мотора можно догадаться разве что по стрелке тахометра! Ни вибраций, ни лишнего шума. По крайней мере, пока не изношены опоры силового агрегата. И руль заметно легче, чем у Sandero — особенно в парковочных режимах. Это обязательно оценят представительницы прекрасного пола.
Что лучше Хендай Солярис или Рено Сандеро?
На данный момент на отечественном рынке среди бюджетных авто существуют свои лидеры. Многие автомобилисты предпочитают как раз этих двух соперников — Хендай Solaris и Рено Sandero. Отмечаем, что по стоимости они практически одинаковы, а если детально приглядеться к характеристикам машин, то видим некоторые различия.
Если нужно купить авто для всего семейства, то нужно обратить особое внимание на Рено Сандеро и Хендай Солярис. Данные машины принадлежат к удобным авто класса B. Оба автомобиля оснащаются рулевым усилителем, кондиционером, подогревающимися креслами и боковых зеркал, имеется функция ABS, и, конечно же, датчики парковки.
Экстерьер данных машин
Экстерьер обоих авто существенно отличаются — Рено имеет прагматичный вид, простенькие линии и в нем нет модных «наворотов». Он считается практичным, удобным и функциональным авто, не поражающим вид внешне и положительно влияющий на вождение.
Хендай же разъезжает с модными 16-ти дюйм. дисками колес, красивыми линиями капота, отличной оптикой, великолепной подоконной линией. Салон имеет качественный и хороший дизайн, есть много полезных функций:
- Имеется климат-контроль
- Кресла с 2-х цветной обивкой
- Мультистереосистема
- Панель приборов с подсветкой (оптитронная)
- 6 ПБ Airbag
- PARKTRONNIC
- Обогревающиеся «дворники»
- Система стабилизационной динамики
Салон Сандеро смотрится весьма скромно, без каких-либо изысков и функции, что есть у Хендая, в Рено просто нет. Отличается внешним обликом дефлекторов, обрамленными ободками из серебра. Красиво смотрятся массивные ручки дверей. Оснащается системой Blaupunkt,
Интерьер этих авто
Между ними победителем считается Hyundai Solaris, с этим не поспоришь. Облик Солярис совпадает с нынешним пониманием интерьера машин. А Sandero – это авто из далеких 2000-х. Но нельзя сказать с полной уверенностью, так как вкусы у людей разные. Внутри Solaris все продуманно до мелочей: мягкий свет, аккуратные рычаги управления, привлекательно и все под рукой. Sandero все наоборот: грубоватый салон, большие клавиши, совсем не информативные рычаги управления. Но, если смотреть по параметрам салона, уверенно говорим, что людям на задних креслах будет удобно в Сандеро, потому что сзади большой диван и потолок намного выше.
Видео
Старт продаж у нас в России Хендай Солярис и Рено Сандеро
Продажи Сандеро начались еще в 2011 г. А в недавнем прошлом — 27.11. 2014 г, его производство началось на заводе.
А продажи новейшего Хендай Solaris начнутся у нас в конце этого года. Солярис новой версии на данный момент проходит испытания в наших сложных условиях, все надеются и ждут, что он будет так же популярен, как и предыдущая модель.
Комплектация соперников
- Аксес
- Комфорт
- Привиледж
У обеих машин высокая шумоизоляция, объем мотора у обеих машин колеблется от 1.4 лит до 1.6 лит, тем самым набирая не плохую скорость (до 165 км/час). Бензин расходуется экономно – около 6.1 литра на сотню в городе.
Авто Рено Sandero с передним приводом, 5-ти местный и 5-ти дверный hatchback класса B, который построили на базе седана Рено Логан. Машина теперь имеет расширенные арки колес, 16-ти дюйм. диски, рейлинги на крыше. Есть 2 комплектации этого авто:
- 16-ти клапанный 84 лош.сил, 5-ти ст. «механика». Наибольшая скорость — 164 км/час
- 16-ти клапанный 102 лош.сил, 4-х ст. «автомат». Наибольшая скорость — 172 км/час
- И обновленный вариант 2016-го г. 82 лош.сил, КПП-робот 5-ти ст. скорость 158 км/час
- 102 лош.сил, 4-х ст.»автомат» скорость 165 км/час
- Силовые агрегаты «Гамма» 1.4 л. — 107 лош.сил и 1.6 л. — 123 лош.сил
- Длина – 4 м 37.5 см
- Ширина — 1 м 70 см
- Высота — 1 м 47 см
Цена обеих машин
Клиренс у Рено намного больше, именно из-за этого Solaris здесь проигрывает, так как на плохих дорогах он едет не совсем устойчиво – сзади машины возникают колебания по вертикали и в необычных случаях можно зацепиться глушителем за колдобину.
Стоимость Рено начинается от 465000 руб. В него входят: АБС, две ПБ, обогрев кресел и эл. стеклоподъемники спереди, кондиционер, мультистереосистема, литые диски колес.
Что касается Solaris — стоимость его куда выше, и начинается от 526000 руб. Зато у Hyundai мощнее двигатель, кожаное рулевое колесо и датчики парковки.
Двигатели Сандеро и Соляриса
Во-первых: Рено обставляет Хендай подвеской, она взята от Логана и считается почти не убиваемой. Но у Хендай имеется 6-ти ст. КПП. Мотор Sandero немного слабее по сравнению с Солярис. Мотор в 84 лош.сил уверенно работает при 1500 об. и может доходить до 5500 об. Solaris имеет 107-ми сильный мотор 1.6 лит. отличная тяга появляется только при достижении 2000 об. Но, имея короткое сцепление и наиболее лучшую КПП, он управляется плавно, и на дороге быстро ускоряется.
Недостаток Соляриса то, что более уверенно он ведет себя при скорости до 90 км/час. Если же превысить эту скорость, авто водит по дороге и нужно наиболее активно контролировать ситуацию, по сравнению с Sandero. Solaris имеет стабилизационную систему, но плохо помогает, т.к. работает с опозданием. У Рено данной системы нет, на высокой скорости она едет более стабильно и контролировать ее не так сложно.
Багажное отделение этих машин.
У Solaris багажное отделение больше, что же касается Сандеро – он меньше на 50 лит. Существенно, хорошим считается то, что «запаска» в Sandero крепится как у «внедорожников», под самим багажником а не в нем. У Солярис он составляет 370 лит. у Сандеро же только 320 лит.
Подведем небольшой итог
Какую же машину выбрать – решать только вам, данный момент зависит только от финансового положения. Вследствие того, что у Рено не очень богатая модификация, он дешевле Хендай практически на 120000 руб. Но Солярис все-таки одержал победу над Рено, все-таки эргономика и привлекательность побеждает.
Hyundai Solaris vs Renault Sandero Stepway: здоровая оппозиция
«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.
Здесь, но не все сейчас
Скромная цена далеко не всегда означает отсутствие разнообразия. Яркий тому пример — «Сандеро», в активе которого пять комплектаций, три мотора и две коробки. Но из всего выпускаемого московским заводом «Рено» ассортимента на тест мы выбрали версию «Степвэй». Почему? Дело не только в небесполезном на наших просторах дорожном просвете в 175 мм и столь джиперских атрибутах, коими являются пластиковые расширители арок и вставки на бамперах. Главное, наш герой располагает довольно широким списком оборудования, которым готов поделиться за вполне приемлемые деньги. Привлекательность такого предложения подтверждают и выстроившиеся за машиной полугодовые очереди, в то время как «Логан» или обычный «Сандеро» можно приобрести чуть не в день обращения.
У выпускаемого под Санкт-Петербургом «Соляриса» тоже очень представительный коллектив, но купить с колес, как правило, можно лишь самые дорогие и мощные экземпляры. Ну а тем, кто не желает переплачивать за 1,6-литровый мотор, декоративные вставки в салоне и литые диски, а предпочитает «Классик» ценой до полумиллиона, продавцы предлагают подождать с полгодика или же взять машину какого-нибудь «отказника». Хочешь автомобиль, в котором есть все, что нужно, но нет ничего лишнего — жди. В этом «Сандеро-Степвэй» и «Солярис» очень похожи. А как обстоят дела со всем остальным?
«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.
Победила молодость
Обозревая внутреннее убранство французского хэтчбека, очень скоро приходишь к мысли, что именно так должна быть устроена машина для автошколы. Нужно обладать незаурядными талантами вандала, чтобы навредить каменному пластику торпедо, сломать основательные дефлекторы вентиляции или загадить темно-серую ткань обивки кресел. Отделка «Степвэя» — образец нерушимой прочности. Простецкие на вид приборы замечательно читаются, а мимо здоровенных клавиш стеклоподъемников уж никак не промахнешься. И все же интерьер «Рено» мы оценили лишь на троечку, и главная тому причина — ряд существенных просчетов в эргономике, а отнюдь не бюджетная отделка и святая простота салона. Возможно, низкорослый водитель и похвалит подушку кресла, установленную довольно высоко. Однако мне, человеку ростом 185 см, хотелось опустить сиденье пониже, чтобы можно было, не сутулясь, видеть дорогу, а не противосолнечный козырек. Но «француз», увы, таковой возможностью не располагает. Да и диапазон продольной регулировки весьма ограничен. Наконец, автомобиль по-прежнему оснащен очень неудобным, загнанным в самый низ центральной консоли пультом кондиционера и штатной магнитолой с микроскопическими кнопочками.
«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб.
У «Соляриса» тоже есть свои тараканы. В частности, нам не понравился скромный по размеру, лишенный какой-либо отделки перчаточный ящик и «слепые», без подсветки кнопки стеклоподъемников. Но в том, что касается расположения органов управления и удобства посадки, более юный «Хёндай», которому еще и двух лет не исполнилось, гораздо дружелюбнее к водителю. Сиденья могут похвастать не только большими диапазонами регулировок, но и лучшим профилем. Штатная «музыка» выглядит стильно и максимально проста в использовании, командный пункт кондиционера расположен именно там, где и должен быть — аккурат над рычагом коробки передач.
«Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.
Особенности компоновки
На диване «Степвэя» достаточно места для двоих крупногабаритных взрослых. Пассажиры ростом до 190 см не будут подпирать коленками спинки отодвинутых назад до упора передних кресел, а макушками — потолок. Правда, вертикальная, будто на стуле, посадка не обеспечивает должного комфорта в дальней поездке, а контактировать с твердыми подлокотниками на дверях не слишком приятно.
«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб.
Колесная база «Соляриса» чуть меньше, однако корейский автомобиль показался более гостеприимным. Плюс два с половиной сантиметра в ногах и ровно такая же прибавка пространства над головой. Кроме того, абсолютно ровный пол не создает помех для третьего пассажира, но самое главное — благодаря посаженной ниже подушке и отклоненной на больший угол спинке сидеть на диване «Хёндай» попросту удобнее.
«Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.
Стандартный набор
«Степвэй» и «Солярис» — настоящие акселераты в классе супермини, благодаря чему располагают весьма вместительными багажниками, примерно равными по объему. Большие дорожные чемоданы без проблем поместились в обоих хэтчбеках, оставив место для пакетов и сумок.
Для перевозки длинномеров и крупногабаритов в «Рено» и «Хёндай» можно сложить либо саму спинку дивана, либо одну из ее частей. Однако далее стандартного набора хозяйственных удобств дело не пошло: каких-то специальных органайзеров или лотков для инструмента и разной мелочовки в машинах мы не обнаружили. Сложенные спинки диванов образуют на полу багажников высокие ступеньки. Наконец, багаж во время погрузки приходится поднимать на немалую высоту. Расстояние от земли до верхней кромки бампера в «Солярисе» составляет 74 см, а у его соперника еще на 3 см больше.
«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.
О четкости исполнения
Единственный 84-сильный мотор «Рено» совсем не дохлик, каким может показаться заочно. Бывалый 8-клапанник вполне уверенно тянет уже с полутора тысяч оборотов, а его рабочий диапазон простирается до 5500 об/мин. Однако крутить старину К7М до красна смысла особого нет. Очень «длинное», схватывающее на самом верху сцепление, большие ходы нечеткой коробки передач съедают массу времени в процессе переключений, за которое обороты мотора сваливаются с пика мощности. Хуже, что «растянутость» коробки и сцепления не только режет динамику, но и существенно мешает активничать в городе — скажем, при стартах со светофора и при перестроениях из ряда в ряд. Зато к тормозам «Степвэя» никаких претензий: несмотря на задние барабанные механизмы, замедляется французская машина надежно и предсказуемо.
У «Соляриса» с тормозами также полный порядок. Да и в целом его динамические характеристики мы оценили выше. Пусть базовый 107-сильный двигатель, равно как и его более мощный братец объемом 1,6 л, любит «крутиться», а до 2000 об/мин везет без особого энтузиазма. Зато настройки сцепления и коробки передач обеспечивают более удобное, нежели в «Рено», управление тягой. К тому же во время обгонов на трассе чувствуется, что «Солярис» мощнее и ускоряется легче. Единственное, что нам откровенно не понравилось, — слишком близкое расположение первой и третьей передач в коробке. Во время поспешных стартов по ошибке порой втыкаешь более высокую передачу.
«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.
Главное — надежность
Говоря откровенно, шасси «Соляриса» не располагает к быстрой и напористой езде. Хэтчбек, несмотря на свое более позднее появление, ведет себя на дороге точно так же, как уже испытанный нами ранее седан. До 90 км/ч «кореец» — сама покладистость. Четко реагирует на команды рулем, уверенно держится на скоростной дуге и не особо кренится в медленных поворотах. Но стоит разогнаться быстрее, и создается впечатление, что едешь по обильно посыпанному песком асфальту.
«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб.
Информативность руля существенно снижается, кузов начинает приплясывать на малейших неровностях, и это реально напрягает. В итоге, если дорога не идеально гладкая, проще сбросить скорость, нежели бороться с машиной. Причем ESP не слишком помогает держать «Хёндай» в узде. Срабатывает система стабилизации с небольшим запаздыванием и к тому же на пару секунд обрубает тягу, лишая возможности вытянуть автомобиль газом.
В оснащение «Рено» ESP не входит, но и без ее участия с «французом» проще найти общий язык. «Степвэй» не отличается изысканными ездовыми манерами: его рулевому недостает прозрачности и быстродействия, а высокий клиренс снижает устойчивость в поворотах. Однако с ростом скорости ты не теряешь связи с автомобилем, прекрасно понимая, как он будет вести себя в критической ситуации (например, при сносе передней оси) и как с этим бороться.
«Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.
Есть над чем поработать
Умению подвески «Рено» безболезненно для себя и пассажиров глотать неровности и выбоины наших дорог позавидует большинство «паркетников». К тому же 175 мм «под килем» позволяют особо не обращать внимание на рельеф. Увы, на этом добродетели «Степвэя», связанные с понятием комфорт, заканчиваются. Уже с 3000 об/мин хриплое рычание мотора становится назойливым, при наборе 80 км/ч на педаль тормоза снисходит зуд, а угловатый кузов и крупные зеркала начинают завывать в набегающим воздушном потоке. Шумоизоляцию днища и колесных арок можно смело назвать отвратительной: уже при сотне на спидометре покрышки голосят так громко, что способны составить достойную конкуренцию 15-ваттным динамикам аудиосистемы.
Впрочем, и «Солярис» не назовешь тихоней. Его двигатель также большой любитель порычать на высоких оборотах. Шум от колес в салоне «Хёндай» немногим меньше, чем в «Рено», а подвеска хоть и не боится наших ям, но все же уступает «французу» в энергоемкости. Зато в корейском автомобиле не вибрируют ни руль, ни педали. В итоге шум и вибрация напрочь перекрывают достоинства подвески «Сандеро».
«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.
«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.
Режим ограниченной безопасности
Максимальное и одновременно единственно возможное количество подушек безопасности у русского «Cтепвэя» — две. С таким скромным набором хэтч заработал в тестах «ЕвроNCAP» всего три звезды. И хотя при фронтальном столкновении манекены пострадали не слишком серьезно (эксперты отметили лишь риск травмировать бедра и колени пластиковыми осколками передней панели), последствия бокового удара оказались для «водителя» и «пассажира» куда более плачевными.
«Солярис», он же «Акцент», били в лаборатории Американского страхового института дорожной безопасности и выставили в итоге оценку «хорошо» — максимальную по меркам этого заведения. Достижению в известной мере поспособствовали 6 эйр-бэгов, включая боковые и оконные. К сожалению, в базе русского «Соляриса» значится лишь пара подушек, а полный надувной комплект можно получить начиная с комплектации «Стайл» за доплату в 29 500 рублей или как стандартное оборудование в еще более дорогом «Динамике» с 1,6-литровым двигателем.
До полумиллиона
В базу «Степвэя» входят не только ABS, пара подушек безопасности, обогрев сидений и передние стеклоподъемники: минимальный прожиточный минимум сдобрен кондиционером, МP3-магнитолой, металликом и даже литыми дисками. За 462 000 рублей это весьма щедрое предложение!
Базовая версия «Соляриса» дешевле — от 443 000 рублей, однако она беднее — как раз на кондиционер и зимний пакет. При этом «Хёндай» соблазняет более мощным мотором, сибаритскими штучками вроде кожаной отделки руля и полезностями в виде датчиков парковки. Впрочем, взяв себя в руки, можно приобрести оптимально оснащенный хэтчбек за 487 000 рублей. Очевидно, что он несколько дороже соперника, зато у «корейца» чуть дешевле плановый сервис. Его обслуживание в течение 60 000 км стоит 27 791 руб., в то время как «Рено» потребует 32 476 рублей.
«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.
МЫ РЕШИЛИ:
Покупка бюджетного автомобиля всегда предполагает компромиссы. Однако то, что мы были готовы простить пять лет назад популярному в народе «Логану», сегодня на «Степвэе» воспринимается явным недоразумением. Эргономика далека от идеальной, а звукоизоляция почти отсутствует. Тем не менее другой машины, в которой сочетались бы приемлемые управляемость и динамика, просторный салон, вместительный багажник, высокая, практически непробиваемая подвеска, за 462 000 рублей нынче не купишь.
Впрочем, немного пожертвовав управляемостью и энергоемкостью подвески, можно приобрести еще более вместительный «Солярис». И пусть он чуть дороже и в чем-то уступает «Рено», но в целом интеллигентнее и правильнее. Ровно настолько, чтобы победить в сегодняшнем тесте.
Ремонт Рено Логан своими руками видео: рассмотрим досконально
Рено Логан — широко известная модель, которая относится к категории авто эконом-класса. В роли разработчика выступила французская компания Renault, которая в процессе создания ориентировалась на продажу авто в развивающихся странах. Преимущества Logan — неприхотливость в эксплуатации, экономичность, высокий уровень комфорта и низкая стоимость техобслуживания. При наличии определенных знаний и навыков ремонт Рено Логан своими руками не составляет труда даже для автолюбителей новичков.
Немного истории
Работа над моделью началась еще в 1998 году. Разработчики ставили целью сделать надежный в эксплуатации и доступный по цене автомобиль, удовлетворяющий запросам автолюбителей среднего класса. В 2004 году производство стартовало в Румынии, а через год выпуск был налажен и в России. Со временем к изготовлению популярных авто подключилась Индия, Мексика и ряд других стран. Несмотря на различие в названиях, база и комплектация остались почти неизменными.
В 2008 году усовершенствованы технические параметры и внешний вид Рено. Изменилась оптика, форма бамперов, крышка багажного отсека и радиаторная решетка. Улучшился и интерьер — сзади появились подголовники, изменился руль и дверные карты. Корректировке подверглась и техническая часть — мотор, коробка передач и прочие узлы.
Автомобиль выпускается в следующих типах кузовов:
- Седан.
- Пикап.
- Универсал.
- Фургон.
Тонкости технического обслуживания
Главный признак надежности — популярность автомобиля среди таксистов, которые прозвали модель «не убиваемой». Техобслуживание проводится через каждые 15 тысяч километров и подразумевает выполнение следующих работ:
- Через 15 тысяч километров (или год эксплуатации) выполняются следующие мероприятия — замена масла, проверка ремней (основного и дополнительного), а также замена свечей зажигания. Не менее важно обслуживание ходовой системы, которая больше всего страдает от отечественных дорог — проверка шаровых, пружин, амортизаторов (сзади и спереди), давления в покрышках и выполнение прочих работ. Отдельное внимание уделяется техобслуживанию трансмиссии, тормозов и электрики. Большую часть работ удается сделать своими руками с помощью руководства по эксплуатации. В основном же первое ТО сводятся к проверке состояния ключевых узлов, замене масла и корректировке уровней жидкости.
- Через 30 и 45 тысяч километров проводится аналогичное техобслуживание, без серьезного вмешательства в конструкцию Рено. На этих этапах проверяется состояние силового узла, тормозной и ходовой системы. При выявлении неисправных элементов производится ремонт или замена. Как и в прошлом случае, большая часть работ делается своими руками или путем обращения на специализированное СТО.
- Через 60 тысяч километров требуется серьезное техобслуживание, подразумевающее установку нового ремня привода ГРМ, проверку колодок и рабочих цилиндров с последующей заменой или ремонтом вышедших из строя элементов. Также проводятся остальные мероприятия по техобслуживанию — доливка масла, проверка состояния тормозов и сцепления, рулевого управления, двигателя и его систем. Вся информация по организации ремонта содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Последующие проверки и восстановительные работы производятся с тем же промежутком (15 тысяч километров). В общем случае техоблуживание подразумевает 8 этапов (до 120 тысяч километров).
Движемся в направлении решения возникающих неисправностей
1. Если автомобиль Рено Логан «грешит» неисправностью бензонасоса, следует рассмотреть нюансы его электро-подключения и особенности функционирования. И делать ремонт своими руками лишь в том случае, если вы специалист. Внимательно проверяем соответствующий предохранитель в плане его целостности. В случае обрыва нити – заменяем. Не нужно пренебрегать мониторингом работоспособности реле насоса. Также проверяем. Эти две неисправности – наиболее частые причины выхода из строя насоса топливоподачи. Интернет насыщен множеством информации на данную тематику. 2. В случае износа наконечника рулевой тяги заменить его весьма несложно:
- демонтируем колесо;
- откручиваем гайку, фиксирующую шаровой палец наконечника;
- посредством нескольких целенаправленных воздействий молотком извлекаем шарнир из уха в поворотном кулаке;
- рассоединяем наконечник с тягой и навинчиваем на нее новый элемент (соблюдаем определенные правила – учитываем количество резьбовых витков посадки старой детали на тяге и пользуемся видеоматериалом).
3. Для замены изношенных колодок в передних тормозных механизмах действуем по следующему алгоритму:
- начинаем снятием колеса;
- отвинчиваем пару болтов, которыми суппорт удерживается на кронштейне;
- вынимаем отработанные колодки;
- устанавливаем на их места «свежие» детали;
- процесс сборки обратен процедуре демонтажа (для удобства работ пользуемся подходящим видео).
4. Если в механическом трансмиссионном агрегате Рено Логан переключение ступеней становится жестким или затруднительным, то самостоятельно выполняем регулировку кулисы. Процедура осуществляется на яме и выглядит таким образом:
- рычаг переключения переводим в нейтральную позицию;
- откручиваем болт;
- фиксируем тягу в требуемом положении и затягиваем болт.
Внимательно осматриваем прилегающие кузовные панели — присутствуют ли на них видимые затирания от кулисы.
5. Ремонт и обслуживание машины дело ответственное, и не всегда легкое. Если произошел порыв тормозного шланга, то его меняем на новый элемент. Для осуществления этого действия выполняем следующие манипуляции:
- откручиваем оба наконечника шланга: от магистрали и суппорта;
- в скором темпе устанавливаем новую деталь;
- выполняем прокачку системы путем нескольких нажатий на тормозную педаль Renault Logan с последующим открыванием штуцера до наступления момента полного исчезновения воздушных пузырьков в вытекающей жидкости;
- при затруднениях в работе пользуемся видео-инструкцией.
6. Когда стеклоочистители издают посторонний шум появляется необходимость «снабдить» их механизм смазкой. Производим это действие в таковом порядке:
- разбираем пластмассовые панели, накрывающие узел и располагающиеся под лобовым стеклом;
- отсоединяем механизм и извлекаем его в сборе;
- выполняем очистку с последующей смазкой движущихся элементов;
- собираем узел и диагностируем на предмет отсутствия неприятного шума.
7. При обрыве троса ручного тормоза узел перестает функционировать. Замена детали предусматривает выполнение следующих несложных мероприятий:
- в салоне отсоединяем оборванный трос от рукоятки привода;
- демонтируем узел крепления к кузову Рено Логан;
- установку нового троса производим на место старого;
- регулируем степень натяжения и ход рукоятки;
- проверяем работоспособность.
Чтобы произвести ремонт и обслуживание в Рено Логан запасаемся минимально требуемым набором инструментов.
Рено Меган 3 хэтчбек технические характеристики
Замена тросов ручника Рено Меган 2
Ремонт Рено Логан своими руками: какие работы потребуются?
Руководство по техобслуживанию содержит полную информацию по эксплуатации транспортного средства Reno:
- Ремонт кузова, чистка дефлекторов и люка, вмонтированного в крышу автомобиля.
- Контроль состояния двигателя, слив жидкости из фильтрующего устройства и плановые работы.
- Техническое обслуживание сцепления (проверка и регулировка свободного хода, замена неисправных узлов).
- Определение уровня износа дисков и колодок тормозов, состояния гидропривода и объема тормозной жидкости.
- Проверка системы рулевого управления, стеклоомывателя и гидроблока.
- Технический контроль амортизаторов и элементов ходовой системы.
- Контроль работоспособности световых приборов, щеток стеклоочистителей, зеркал заднего вида.
- Диагностика ЭБУ своими руками.
- Проверка лампочек и уровня напряжения АКБ.
Как диагностировать и отремонтировать подвеску Рено Логан?
Рено Логан в целом надежный и комфортный автомобиль, но периодически требуется ремонт ходовой части. Передняя подвеска этого автомобиля создана по типу Макферсон, а задняя на базе неразрезной балки. Как диагностировать и выполнить ремонт ходовой части Рено Логан своими руками рассмотрим в данном материале.
Конструкторы внедрили в легковой автомобиль проверенные технические решения, поэтому диагностика неисправностей является достаточно простым делом, с которым справится каждый автовладелец в гаражных условиях. После проведения диагностических работ вы сможете своевременно заменить изношенные детали, предотвратив сложный и дорогостоящий ремонт в будущем.
Неисправности и их признаки
Ходовая Рено Логан достаточно надежна, но не вечна. К возможным неисправностям относятся:
- Поломка опорных подшипников и треск при вращении рулевого колеса, стоя на месте.
- Повреждение или износ амортизаторных стоек. Раскачивание машины на неровностях, при торможении и в поворотах.
- Проседание пружин или обламывание витков. При этом уменьшается дорожный просвет, ухудшается курсовая устойчивость и появляются вибрации.
- Износ рулевых наконечников. Автомобиль начинает «рыскать» при движении по прямой, а на скорости на руле возникают вибрации.
- Износ шаровой. При преодолении неровностей ходовая стучит.
- Повреждение или деформация подрамника, рычага, стабилизатора поперечной устойчивости. При движении машина уходит в сторону.
- Износ деталей крепления штанги и износ втулок стабилизатора. В поворотах возникают крены кузова и нарушается курсовая устойчивость.
- Износ сайлентблоков. На неровностях слышны посторонние звуки от подвески.
- Износ ступичного подшипника – возникает гул, нарастающий при наборе скорости.
- Негодность шарнира равных угловых скоростей. Вы услышите треск при повороте колес в стороны.
- Разбалансировка колес. На скорости возникают вибрации.
Не забывайте, что внешние признаки – это косвенные показатели неисправности ходовой Рено Логан. Признаки износа ШРУСов и ступичных подшипников позволяют с высокой вероятностью определить причину, то понять, откуда именно возникает стук, иногда очень трудно.
Правильная диагностика подвески Рено Логан
Перед ремонтом ходовой части легкового авто нужно диагностировать неисправные узлы и элементы. Как это правильно сделать разберемся ниже:
- На повреждение опоры стоек указывает разница расстояния между стаканом и верхней опорой стойки. На обоих стаканах должно быть примерно одинаковое расстояние – 1-1,5 сантиметра. Руль при этом должен располагаться ровно. Попросите кого-нибудь покрутить руль, и положите при этом на опору руку. Заедания и треск – признак износа подшипника.
- С каждой стороны покачайте машину. Если амортизаторы исправны, колебания будут сразу гаситься. Также осмотрите стойки на наличие механических повреждений или масляных подтеков.
- Попробуйте расшатать тягу рулевого наконечника и шаровую, приложив усилия. Этот вид шарнирного соединения подразумевает плавное движение в стороны. Не должно быть вертикального люфта. То же самое сделайте со штангой стабилизатора. Любой люфт – признак износа втулок Рено Логан. Проверять стойку лучше, когда машина стоит на горизонтальной площадке.
- Посмотрите на сайлентблоки – они должны быть целыми, а не порванными. Отслоение втулок – можно проверить, пошатав рычаг. Даже незначительный люфт указывает на необходимость ремонта подвески Рено Логан.
- Визуально оцените состояние подрамника, тяги стабилизатора и рычага на предмет механических повреждений.
Эксплуатация Reno Logan: особенности и рекомендации
От своевременности технического обслуживания зависит надежность и срок службы автомобиля. При наличии информации эксплуатация и ремонт не вызывают сложностей даже у новичка. Главное — учесть следующие моменты:
- Двигатель. Эксплуатация силового узла заключается в периодической замене масла, осмотре основного и дополнительных ремней ГРМ. Главное неудобство — в сложности установки масляного фильтра, скрутить руками который удается не всегда. В крайних случаях разрешается проткнуть кожух фильтра и прокрутить его против часовой стрелки. Если делать работу самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь на СТО такая работа обходится в 500-700 рублей. Технический ремонт, связанный с заменой ремня ГРМ, требует определенных навыков. Ресурс устройства — 60 тысяч километров. Здесь же рекомендуется замена ремня кондиционера.
- Трансмиссия и ходовая система. Рено Логан — автомобиль с непробиваемой ходовой частью, но имеются и недостатки. Один из них — необходимость частой замены шаровых опор и стоек стабилизатора. Задняя подвеска независимая, отличается надежностью и неприхотливостью. Единственное, что придется менять через 50-60 тысяч — амортизаторы. Решить вопрос помогает руководство по эксплуатации и опыт других владельцев. Слабое место трансмиссии — сальник коробки передач, требующий периодического обслуживания. Технический ремонт или замена сцепления производится раз в 100 тысяч километров. Механическая «коробка» автомобиля редко выходит из строя. Главное — следить за уровнем масла и менять его раз пять лет (инструкция по эксплуатации в помощь).
- Кузов и интерьер. Кнопки управления в салоне расположены удобно, приборная панель хорошо читается, кресло подстраивается без проблем. Шумоизоляция не на лучшем уровне, поэтом по возможности этот недостаток стоит исправить. Салон отличается вместительностью и даже с большим ростом голова не упирается в потолок. Приборная панель Рено сделана качественно и почти не скрипит. Важная задача для владельца — защитить кузов от коррозии. Оцинковка отличается качеством, в зависимости от года выпуска. В бюджетном варианте обрабатываются только пороги и арки транспортного средства. Со временем стал оцинковываться капот, багажник и крыша автомобиля. Несмотря на слабость обработки, кузов стоек к коррозии. Головной свет Логан качественный, но лампочки периодически выходят из строя. Замена ламп при четком следовании инструкции не составляет труда.
Несмотря на ряд «слабых мест», Reno Logan — надежный автомобиль, отличающийся легкостью в эксплуатации и доступностью комплектующих. В этом разделе вы найдете полную информацию по ремонту автомобиля, получите опыт выполнения простых и сложных работ, а также узнаете полезные секреты от знатоков своего дела.
Неисправности глушителей «Рено Логан»
Понять, что глушитель автомобиля вышел из строя, сможет даже начинающий водитель.
Глушители на «Рено Логан» состоят из пяти основных частей
Вот основные признаки проблем с этим устройством:
- в салоне появился запах выхлопных газов;
- мощность двигателя ощутимо снизилась без видимых причин;
- двигатель начал работать очень громко;
- шумная работа двигателя сопровождается громкими хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.
Большинство из вышеперечисленных признаков говорит о том, что в устройстве образовалась дыра из-за термической коррозии. Понижение мощности наблюдается из-за засорения резонатора или катализатора машины. Как вариант, мельчайшие отверстия в «сотах» катализатора могут просто закоксоваться из-за длительного воздействия высокой температуры. А температура, в свою очередь, повышается в результате сгорания некачественного топлива. Наконец, «пистолетные выстрелы» — это результат попадания воздуха в топливную систему автомобиля. В ряду этих неисправностей особняком стоит поломка креплений глушителя.
Рено Логан ремонт и обслуживание своими руками
Сегодня существует огромная армия автовладельцев, стремящихся выполнять ремонт своими руками своего автомобиля. Немало агрегатов характеризуется несложными конструктивными особенностями, что позволяет выполнять ремонт собственными силами. Далее будут рассмотрены некоторые варианты самостоятельных ремонтных работ на модели Рено Логан, которые не требуют применения прогрессивного диагностического оборудования. Также здесь можно ознакомиться с рекомендациями, позволяющими осуществить ремонт и обслуживание авто.
Перечень неисправностей, подразумевающий несложный процесс по их устранению в Logan
Перейдем к рассмотрению нескольких поломок, когда можно провести ремонт своими руками, а именно:
- не функционирует бензонасос;
- подлежит замене наконечник рулевой тяги;
- тормозные колодки передка требуют замены;
- происходит нечеткое переключение передач;
- возникла необходимость в замене тормозных шлангов с последующей прокачкой контуров;
- работа стеклоочистителей сопровождается шумом;
- требует замены порванный трос ручного привода стояночного тормоза.
Это мизерный перечень неисправностей, устранение которых доступно для обычного «Логановода», то есть в данном случае ремонт своими руками вполне реальный. Благодаря присутствию разнообразия видеоматериала выполнение ремонтных процедур стало более понятным и легко осуществимым.
Движемся в направлении решения возникающих неисправностей
1. Если автомобиль Рено Логан «грешит» неисправностью бензонасоса, следует рассмотреть нюансы его электро-подключения и особенности функционирования. И делать ремонт своими руками лишь в том случае, если вы специалист. Внимательно проверяем соответствующий предохранитель в плане его целостности. В случае обрыва нити – заменяем. Не нужно пренебрегать мониторингом работоспособности реле насоса. Также проверяем. Эти две неисправности – наиболее частые причины выхода из строя насоса топливоподачи. Интернет насыщен множеством информации на данную тематику.
2. В случае износа наконечника рулевой тяги заменить его весьма несложно:
- демонтируем колесо;
- откручиваем гайку, фиксирующую шаровой палец наконечника;
- посредством нескольких целенаправленных воздействий молотком извлекаем шарнир из уха в поворотном кулаке;
- рассоединяем наконечник с тягой и навинчиваем на нее новый элемент (соблюдаем определенные правила – учитываем количество резьбовых витков посадки старой детали на тяге и пользуемся видеоматериалом).
3. Для замены изношенных колодок в передних тормозных механизмах действуем по следующему алгоритму:
- начинаем снятием колеса;
- отвинчиваем пару болтов, которыми суппорт удерживается на кронштейне;
- вынимаем отработанные колодки;
- устанавливаем на их места «свежие» детали;
- процесс сборки обратен процедуре демонтажа (для удобства работ пользуемся подходящим видео).
4. Если в механическом трансмиссионном агрегате Рено Логан переключение ступеней становится жестким или затруднительным, то самостоятельно выполняем регулировку кулисы. Процедура осуществляется на яме и выглядит таким образом:
- рычаг переключения переводим в нейтральную позицию;
- откручиваем болт;
- фиксируем тягу в требуемом положении и затягиваем болт.
Внимательно осматриваем прилегающие кузовные панели — присутствуют ли на них видимые затирания от кулисы.
5. Ремонт и обслуживание машины дело ответственное, и не всегда легкое. Если произошел порыв тормозного шланга, то его меняем на новый элемент. Для осуществления этого действия выполняем следующие манипуляции:
- откручиваем оба наконечника шланга: от магистрали и суппорта;
- в скором темпе устанавливаем новую деталь;
- выполняем прокачку системы путем нескольких нажатий на тормозную педаль Renault Logan с последующим открыванием штуцера до наступления момента полного исчезновения воздушных пузырьков в вытекающей жидкости;
- при затруднениях в работе пользуемся видео-инструкцией.
6. Когда стеклоочистители издают посторонний шум появляется необходимость «снабдить» их механизм смазкой. Производим это действие в таковом порядке:
- разбираем пластмассовые панели, накрывающие узел и располагающиеся под лобовым стеклом;
- отсоединяем механизм и извлекаем его в сборе;
- выполняем очистку с последующей смазкой движущихся элементов;
- собираем узел и диагностируем на предмет отсутствия неприятного шума.
7. При обрыве троса ручного тормоза узел перестает функционировать. Замена детали предусматривает выполнение следующих несложных мероприятий:
- в салоне отсоединяем оборванный трос от рукоятки привода;
- демонтируем узел крепления к кузову Рено Логан;
- установку нового троса производим на место старого;
- регулируем степень натяжения и ход рукоятки;
- проверяем работоспособность.
Чтобы произвести ремонт и обслуживание в Рено Логан запасаемся минимально требуемым набором инструментов.
Не забываем о руководстве по эксплуатации
Некоторый ремонт и обслуживание можно самостоятельно осуществить, пользуясь инструкциями, отображенными на страницах руководства по эксплуатации. Здесь Рено позаботилась о своих клиентах и разместила на собственном сайте электронные версии данных мануалов.
В их числе присутствуют такие версии:
- руководство общего направления;
- мануал для модификаций Рено Логан, оснащенных системой «Media Nav».
Обозначенные издания выпущены непосредственно брендом Renault и похвастаются четкостью и последовательностью своих рекомендаций.
Резюмируем
Как выяснилось, выполнять простые ремонтные мероприятия в Renault Logan без привлечения специализированных сервисов под силу большинству владельцев. Это позволит сэкономить финансовый ресурс и заиметь внушительный опыт.
Применяйте это руководство в случае необходимости ремонта или обслуживания вашего Renault Logan и не забывайте о массе присутствующего в сети полезного видео на данную тематику.
Ремонт Рено Логан своими руками видео: рассмотрим досконально
Ремонт Рено Логан своими руками видео: рассмотрим досконально
Рено Логан — широко известная модель, которая относится к категории авто эконом-класса. В роли разработчика выступила французская компания Renault, которая в процессе создания ориентировалась на продажу авто в развивающихся странах. Преимущества Logan — неприхотливость в эксплуатации, экономичность, высокий уровень комфорта и низкая стоимость техобслуживания. При наличии определенных знаний и навыков ремонт Рено Логан своими руками не составляет труда даже для автолюбителей новичков.
Как устроена передняя ходовая?
Передняя подвеска семейного Рено Логан реализована в конструктивном плане на общеизвестной модели McPherson. Основа ее структуры — это объединенные в единые стойки амортизаторы и пружины. Поперечными рычагами служат штампованные треугольные конструкции, которые крепятся к поворотному кулаку посредством шаровой опоры и к подрамнику – кронштейнами с сайлентблоками.
Для удерживания автомобиля Рено Логан от кренов на дороге служит поперечный стабилизатор, представленный металлической штангой, которая посредством собственных стоек опирается на другие элементы ходовой. Непосредственный контакт стабилизатора с подрамником происходит через втулки. Такое устройство подвески.
Эта, проверенная эксплуатацией и множеством тестов конструкция ходовой, зарекомендовала себя, как весьма надежная. В числе неоспоримых достоинств подвески присутствует сравнительно низкая стоимость ее деталей.
Руководства по эксплуатации
Многие работы по Рено Logan владельцы могут осуществить с помощью руководства по эксплуатации своего авто. К счастью компания Рено предоставила на своем официальном сайте электронные руководства по эксплуатации своих авто.
Среди них можно отметить общее руководство по эксплуатации и обслуживанию Рено, которое предоставляется в электронном виде.
Также можно отметить неплохой гид пользователя по аудио системе Renault.
Для моделей оборудованных системами Media Nav компания Renault также предоставила руководство пользователя.
Все выше предоставленные издания изготовлены самой фирмой Renault и имеют четкие рекомендации по работе с данным авто.
Дворники
Бывалому автовладельцу поначалу будет непривычна работа дворников в автомобиле. На Рено Логан недоступна функция автоматических стеклоочистителей, и это можно исправить.
Необходимо лишь переделать стеклоочиститель, и даже отрегулировать интервалы взмахов (от секунды до трех). Благодаря нескольким соединительным проводам, можно изменить количество взмахов в секунду.
Кроме этого, недостаточна и длина дворников, которые не способны смахивать грязь и воду со всей поверхности стекла. Решение здесь простое – обыкновенная замена стеклоочистителей.
Как определить неисправность глушителя на «Рено Логан»
Строение выхлопной системы на автомобилях «Рено Логан» в точности такое же, как и на любых других транспортных средствах эконом-класса. Все компоненты системы призваны выводить отработанные газы из выпускного коллектора и понижать их шум в процессе отвода.
При этом глушитель быстро подвергается коррозии и разгерметизации, потому что как раз на него и приходится основное воздействие пульсации газов и горячих потоков. Водитель должен уметь определять работоспособность «глушака», так как от этого зависит безопасность езды на машине. Определить неисправность глушителя очень просто — с этой задачей справится даже человек, который только вчера сел за руль машины.
Трубка призвана выводить все отработанные газы за пределы кузова
Порядок диагностирования неисправностей
Прежде всего, рекомендуется загнать «Рено Логан» на смотровую яму или эстакаду либо использовать подъёмник. Разумеется, если нет ни того, ни другого, можно просто поставить авто на домкрат. Главное — обеспечить себе удобства и безопасность при проведении осмотра глушителя:
- Внимательно осмотреть трубы на предмет наличия коррозии, дыр, трещин, тёмных пятен или вмятин.
- Осмотреть стыковые соединения — нет ли утечки газов.
- Пошатать глушитель рукой — он не должен сильно отходить со своей оси.
- Проверить надёжность всех креплений — болтов, гаек, кронштейнов и резиновых подвесок.
При осмотре труб особо пристальное внимание необходимо уделять состоянию резонатора и основного глушителя, так как они сильнее остальных частей подвергаются износу
Если на трубах нет видимых повреждений, то глушитель находится в рабочем состоянии. Первыми признаками неисправности, на которые водитель должен обратить внимание, считаются громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек.
Заключение
Замена сцепления – экстраординарная мера, сопутствующая капремонту трансмиссии. В этой связи характерно, что на «Логане» производитель четко не определил рекомендуемый срок эксплуатации муфты, так что и периодизации ТО здесь не существует. Слабое место этой бюджетной субкомпактной линейки Renault – совмещенный с цилиндром сцепления гидравлический выжимной подшипник, который внезапно начинает течь в самый неподходящий момент. Причем текут и оригинальные запчасти, и от серых дилеров.
Кроме того, на этой модели нередко скрипит педаль сцепления, что косвенно усложняет управление транспортным средством. Здесь в лучшем случае требуется регулировка, а в худшем – восстановление узла. При этом Рено Логан имеет особенность обязательной прокачки после замены сцепления для удаления воздуха. Лучше операцию выполнять в подготовленных условиях, ибо требуется наличие специальной насосной установки.
Какое сцепление выбрать для замены: оригинал и аналоги
За историю своего выпуска с 2005 года (I поколение – до 2012 года, II поколение – по настоящее время) данная машина + Sandero оснащались сцеплением двух типов. Для того чтобы корректно выбрать требуемую версию, следует обратить внимание на дату изготовления конкретного образца.
Естественно, идеальным вариантом для вашего любимца с объёмом цилиндров 1,4 или 1,6 л станет оригинальная продукция: комплект сцепления Renault стоит сегодня от 8 тыс. руб. За французские, а также турецкие лицензионные изделия Valeo и Automotor France просят от 5,5 тыс. руб. Японский товар под названием Exedy оценивается на уровне 6 тыс. руб. и выше. Турецкий Krafttech потянет не менее чем на 4 тыс. руб. Белорусский Fenox в среднем обойдётся до 4 тыс. руб. за комплект. Итальянский Mecarm – от 3,5 тыс. руб., немецкий Luk – около 5,5 тыс. руб., румынский Asam – не менее 4 тыс. руб.
Если комплект неактуален, можно отдельно приобрести «выжимник», диск и корзину перечисленных фирм-поставщиков.
Почему необходим тюнинг
Как упоминалось ранее, автомобилям марки Рено (Логан и Дастер) свойственны некоторые преимущества, благодаря которым они завоевали доверие многих авто владельцев.
- Невысокая цена;
- Обслуживание не требует больших затрат;
- Вместительность;
- Оптимальные ходовые параметры;
- Европейское (приемлемое) качество.
- Невысокий уровень качества материалов, из которых выполнена отделка;
- Ненадлежащая эргономика;
- Недостаточное базовое оснащение.
Но, несмотря на произведенные операции, ходовые модели Renault по-прежнему остались обыкновенными автомобилями, обладающими стандартными установками и рассчитанными исключительно на получение пользы.
Заводской тюнинг для таких моделей не свойственен: временами процедурой тюнинга занимаются мелкие организации, мотивированные исключительно интересом и работающие на чистом энтузиазме, остальные же предприятия принципиально не берутся за работу по облагораживанию подобных автомобилей.
Именно по этой причине владельцам «Логанов» и «Дастеров» нередко приходится самостоятельно тюнинговать свои авто.
Как заменить глушитель на «Рено Логан»
Процедура замены глушителя не должна вызывать каких-либо сложностей. Единственный важный нюанс — это выбор нового качественного глушителя. Чтобы новое изделие служило долго, необходимо заранее узнать о критериях выбора «глушаков» и их стоимости:
- итальянский производитель Atiho предлагает простые и доступные глушители из обычной стали. Служить они будут не очень долго, зато и стоят недорого — от 2 до 3 тыс. руб. в сборе;
- глушители Miles стоят чуть дороже — до 3,5 тыс. руб., однако и срок службы у них будет достигать 6–7 лет, так как они выполнены из стали с покрытием из алюминия;
- оригинальные изделия производства Renault стоят дороже всего — до 8 тыс. руб., так как выполняются из нержавеющей стали и поэтому будут служить не менее 10 лет.
Критерии подбора глушителя для автомобиля Рено упираются только в финансовые возможности владельца: чем больше денег, тем более качественное изделие можно купить.
Подготовка инструментов для работы
Чтобы замена глушителя прошла максимально быстро, нужно заранее подготовить нехитрый набор инструмента. В набор входят два рожковых ключа на 10 и плоская отвёртка с тонким лезвием. Ключи понадобятся для откручивания гаек, а отвёртка может пригодиться в том случае, если трудно будет руками снять глушитель с резинок.
Видео: замена глушителя целиком
Демонтаж глушителя своими руками
После того как будет подготовлен доступ к днищу автомобиля, можно приступать к работе.
Любые работы с элементами выхлопной системы проводятся только после полного остывания труб и мотора.
Рекомендуется для безопасного снятия глушителя придерживаться следующих правил:
- Открутить четыре болта, которыми штаны глушителя крепятся к выпускному коллектору.
- После этого отсоединить разъём кислородного датчика — можно убрать его в сторону, чтобы не мешал.
- Снять резиновые подвески по всей длине труб. После чего аккуратно опустить глушитель вниз и вытащить из-под машины.
Вот и все работы, которые нужно будет провести для того, чтобы снять глушитель с «Рено».
Старый и новый глушители от «Рено Логан» — разница очевидна
Как установить «глушак» на «Логан»
Перед началом установки глушителя лучше всего убедиться в том, что все резиновые подвески находятся в рабочем состоянии. То есть они не должны быть растянуты, иметь трещин или выемок. В ином случае нужно сразу же заменить резинки на новые, ведь от их состояния будет зависеть надёжность фиксации глушителя.
Установка труб выхлопной системы производится в обратном порядке:
- Сначала глушитель подтягивается под кузов автомобиля.
- После чего на специальные крючки подвешиваются резинки, а за резинки цепляется и сам глушитель.
- К коллектору подключается разъём датчика кислорода.
- После этого можно прикручивать новые болты соединения глушителя и коллектора.
Болты обязательно нужно менять при каждой замене труб, так как они при длительной эксплуатации быстро прикипают к металлу.
Проведение ремонта элементов глушителя и его замена — это процедуры, которые не требуют специальных знаний и умений. Однако следование простым рекомендациям позволит существенно сэкономить на услугах СТО.