Рено Сандеро замена лампы ближнего света: разбираемся развернуто

Рено Сандеро замена лампы ближнего света: разбираемся развернуто

Замена ламп в осветительных приборах любого автомобиля – не такое сложное занятие, чтобы по этому поводу обращаться на СТО. В подтверждение этого сегодня мы самостоятельно произведем замену лампы ближнего света на Рено Сандеро.

Отличия фар на разных поколениях Рено Сандеро и Stepway

Автомобиль Рено Сандеро, как и его ближайший родственник Логан (Сандеро формально не входит в семейство Логан, хотя и использует его шасси), имеет два поколения, каждое из которых оснащено своими блок-фарами.

Внешний вид блок-фар Рено Сандеро I (слева) и II

Что касается Рено Сандеро Степвей (есть в каждом поколении Сандеро), то фары они позаимствовали у своих братьев соответствующего поколения – простых Сандеро.

Внешний вид блок-фар Рено Сандеро Степвей I (слева) и II

Таким образом, все, что будет написано по замене световых приборов в фарах Рено Сандеро, справедливо и для Степвеев соответствующего поколения.

Типы ламп ближнего света

Современный рынок автозапчастей предлагает огромный ассортимент ламп. Желательно на последних не экономить и покупать качественную продукцию известных марок (Philips, Bosh, Osram, «Маяк» и т. д.). Иначе не удастся избежать таких проблем как перегрев разъема и оплавление проводки.

В заводской комплектации стоит галогеновая лампа ближнего света в «Рено-Сандеро». Особенность типа H4 в том, что лампа работает в двух режимах, имеет 3 контакта и 2 нити. Подойдут также ксеноновые и светодиодные лампочки. Их также полно практически в любом магазине автозапчастей.

Какая лампа ближнего света нужна

Как и у Рено Логан, у Сандеро первого и второго поколения лампочки головного света имеют разный тип. В первом поколении производитель поставил прибор, в котором дальний и ближний свет совмещен. Он имеет цоколь H4.

Лампочка головного света H4 в автомобилях первого поколения Рено

Такая же лампа стоит и в Степвеях этого поколения. Недостаток конструкции в том, что при перегорании любой из спиралей прибор придется заменить целиком, хотя вторая нить вроде исправна. Второе поколение имеет несколько иную блок-фару, в которой за дальний и ближний свет отвечают разные лампы. Обе они оснащены цоколями H7. Соответственно, и Степвей II имеет такую же.

Источник света Н7 для Рено Сандеро II

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

В некоторых модификациях автомобилей Рено установлены обычные лампы накаливания, которые имеет смысл заменить на галогенные того же типоразмера. Стоят они несколько дороже, но имеют вдвое большие светоотдачу и срок эксплуатации.

Подойдут в качестве замены и светодиодные источники света. Они в 8 раз экономичнее обычных ламп накаливания и служат примерно в 10 раз дольше. Для первого поколения Сандеро (Степвей) нужны полупроводниковые лампочки H4.

Светодиодная лампочка с цоколем H4

Для второго поколения Рено Сандеро нужны лампы с цоколями H7.

Лампочка ближнего света с цоколем H7

Какие лампы ближнего света лучше использовать?

Немаловажным фактом является то, что галогеновые лампочки имеют больший световой пучок, чем светодиодные и ксеноновые, что обеспечивает лучшее освещение дороги в сырую погоду. Так что, выбирая безопасность, лучше остановиться на «галогенках», как это делают опытные водители. Да и производители автомобиля «Рено-Сандеро» не зря используют именно этот тип лампочек в данной модели.

Есть ли разница между установкой галогеновых, ксеноновых и светодиодных ламп?

Да, есть. И немаленькая. Вы не сможете установить на ваш автомобиль ксеноновые и светодиодные лампочки без посторонней помощи. Для этого вам понадобится специальное оборудование. Так что самостоятельно установить вы сможете только галогеновые лампочки.

Проникающую способность светового луча в отличие от «галогенового пучка» значительно снижает сырая погода.

Замена лампы

Замена лампочки ближнего света в Рено Сандеро осуществляется в таком порядке:

  • . Если выполняется замена лампы с левой стороны, то аккумулятор нужно полностью снять, чтобы обеспечить доступ к тыльной стороне фары.
  • . Для этого следует взяться за пластиковый корпус колодки и потянуть ее на себя.

Демонтаж резинового уплотнителя

  • .
  • .
  • .

На фото – извлечение лампочки

  • – цоколь прижимается пружинным фиксатором, устанавливается на место резиновый уплотнитель и на контакты надевается колодка.
  • .

Обратите внимание!
В процессе замены осветительного элемента нельзя касаться пальцами стеклянной колбы, чтобы не оставить на ней жировых следов.
Это может привести к быстрому ее перегоранию.
Если же вы все же взялись за стекло, его нужно протереть спиртом.

Вот и вся инструкция по замене ламп. Вся вышеописанная процедура, как правило, занимает несколько минут.

Способ первый: снимаем аккумулятор

Рено Сандеро. Замена ламп ближнего света

Замена ламп нижеописанным способом производится чаще всего. Несмотря на то, что в сервисном центре процедуру проводят иным образом, данный способ никак не противоречит условиям эксплуатации и не нарушает гарантийных обязательств. Для выполнения описанных действий даже необязательно загонять машину в гараж – всю процедуру можно провести прямо на стоянке:

  1. Первым этапом является демонтаж аккумуляторной батареи вашего авто. Снимите крышку аккумулятора;
  2. Отсоединяем колодку проводов от аккумулятора. После того, как все провода отсоединены, Вы можете вынуть аккумулятор;
  3. Теперь будет производиться непосредственно замена перегоревшей лампы. Снимаем заглушку, защищающую патрон. Для этого нужно слегка надавить на заглушку и снизу потянуть на себя;
  4. Движением против часовой стрелки выворачиваем патрон с перегоревшим элементом и достаем его;
  5. Достаем перегоревшую лампу и аккуратно устанавливаем новую;

Важно: не прикасайтесь руками к стеклянной колбе новой лампы. Держать её необходимо за цоколь.

  1. Устанавливаем патрон обратно, повернув его по часовой стрелке;
  2. Ставим заглушку фары;
  3. Монтируем аккумулятор, подсоединяем колодку проводов.
Читайте также:
Как на рено логан активировать бортовой компьютер — рассматриваем детально

Как видите, этот способ действительно предельно прост и не требует специального инструмента или особых навыков. Вышеописанная замена в рено сандеро займет не более 40 минут, даже если до этого вы не занимались заменой перегоревших ламп.

RENAULT SANDERO/DACIA SANDERO бензин/дизель с 2012 г.в., руководство по ремонту

RENAULT/DACIA SANDERO бензин с 2008 г.в., руководство по тех.обслуживанию

RENAULT SANDERO/DACIA SANDERO бензин/дизель с 2008 г.в., руководство по ремонту

RENAULT / DACIA SANDERO бензин с 2008 г.в., руководство по ремонту

Как настроить лампы ближнего света

После установки рекомендуется включить ближний свет и проверить качество освещения. При необходимости следует провести регулировку. Для эффективной настройки надо дождаться сумерек, темноты, либо загнать автомобиль в гараж.

Для регулировки вам потребуется крестовая отвертка, которой следует открутить винты. Они находятся на светильнике и обозначены на рисунке ниже цифрами 1 (ручка регулировки в горизонтальной плоскости) и 4 (соответствующий винт для вертикальной).

Следует воспользоваться следующей схемой.

  1. На стену гаража или забор парковки мелом наносится разметка. Машину надо подкатить к стенке с горящим ближним светом. Центры световых пятен отмечаются первыми. Затем точки соединяют и определяют центр. Размечаются вертикальные линии.
  2. От точек проводятся линии вниз (на 75 мм). Наносится новая горизонтальная черта.
  3. Автомобиль отказывается на 3 метра и включается ближний свет.
  4. Путем вращения ручки и винта для горизонтальной и вертикальной регулировки надо добиться такого положения света, чтобы граница луча была примерно вровень с нижней горизонтальной линией.

Если самостоятельно отрегулировать не получается, можно обратиться на станцию техобслуживания или в автомастерскую. Окончательно проверить правильность положения пучков света получится, если вы выедете на ровную дорогу, когда будет темно.

Немного о ценах на лампочки

Здесь все индивидуально. Многое зависит от бренда, качества, ну, и индивидуальных торговых наценок. Но если сравнивать между собой цены на лампы ближнего света для «Рено-Сандеро», то галогеновые гораздо дешевле других аналогов.

Разблокировка магнитолы

Поскольку в процессе замены ламп мы отключали аккумулятор, штатная магнитола автомобиля встала на блокировку (защита от кражи во всех Рено). Как ее разблокировать:

  • включаем магнитолу, которая с первого взгляда работает в штатном режиме, но в колонках постоянно раздается посторонний писк;
  • ждем несколько минут. Аудиосистема отключается, а на дисплее появляется просьба ввести код разблокировки;

Сообщение с требованием ввести ключ разблокировки

    открываем сервисную книжку и находим искомый четырехзначный код;

Код разблокировки аудиосистемы указан в сервисной книжке

  • вводим этот код, используя клавиши радио с цифрами 1-4. При этом каждая клавиша отвечает за свой разряд кода, а перебор цифр разряда производится последовательным нажатием на соответствующую клавишу;
  • нажимаем и удерживаем клавишу с цифрой «6». Если все сделано правильно, через 5 секунд магнитола разблокируется.
  • Что делать, если код расблокировки утерян? И из этой ситуации есть выход, который, кстати, сводит на нет все потуги конструкторов защитить оборудование от кражи:

    • вынимаем магнитолу из панели и находим стикер, на котором обозначен четырехзначный PRE код — буква и три цифры;

    PRE код этой магнитолы V363

    • берем этот код и отправляемся сюда;
    • проходим бесплатную регистрацию, запускаем генератор кода и вводим PRE код. В ответ получаем код разблокировки, который и вводим в магнитолу.

    Полезно. Некоторые магнитолы выдают PRE код после нажатия и удержания клавиш с цифрами 1 и 6.

    Теперь ты знаешь, как заменить лампочки ближнего света в Рено Сандеро, и сможешь произвести этот небольшой ремонт своего автомобиля самостоятельно, не переплачивая «специалистам» за умное выражение лица.

    Подведем итоги

    Одна из наиболее важных систем машины – освещение, от работоспособности и эффективности которого, во многом зависит безопасность не только водителя и пассажиров транспортного средства, но других участников движения. Для исключения вероятности попадания в нелепые дорожно-транспортные происшествия и наибольшей эффективности работы световой оптики автомобиля в ночное время, следует регулярно проводить проверку фар на Рено Сандеро. При этом, данная публикация и видео материалы в сети позволяют самостоятельно и в кратчайшие сроки устранить подобную неисправность с освещением французского автомобиля. Из статьи вы поняли, что лама ближнего света меняется очень легко и быстро.

    Renault Cover new.indd

    Вынимаем лампу из корпуса блок-фары.

    Внимание! Лампа головного света — галогенная. Не следует касаться ее стеклянной колбы пальцами, так как следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью смоченной в спирте.

    Устанавливаем новую лампу головного света Н4 в обратной последовательности.

    Для замены лампы указателя поворота…

    Полезные советы

    Замену лампочек в машине лучше производить парами. Это обеспечит стабильность освещения. Ведь новая лампа всегда светит ярче. Да и старая лампочка выйдет из строя как всегда некстати, что создаст неблагоприятные условия для вождения в темное время суток. Это актуально для замены ламп ближнего и дальнего света на «Рено-Сандеро».

    Renault Cover new.indd

    …отжимаем фиксатор колодки…

    Renault Cover new.indd

    …и отсоединяем колодку проводов от патрона лампы указателя поворота.

    Повернув патрон лампы против часовой стрелки (для левой фары — по часовой стрелке)…

    Renault Cover new.indd

    …вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.

    Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки…

    Renault Cover new.indd

    …и вынимаем лампу из патрона.

    Renault Cover new.indd

    Патрон уплотняется в корпусе блок-фары резиновым кольцом.

    Если кольцо порвано или потрескалось, заменяем его новым.

    Новую лампу PY21W устанавливаем в обратной последовательности.

    Для замены лампы габаритного света…

    Читайте также:
    Рено Сандеро замена ступичного подшипника переднего: описываем суть

    Renault Cover new.indd

    …поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки…

    Renault Cover new.indd

    …и вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.

    Потянув лампу, вынимаем ее из патрона.

    Устанавливаем новую лампу W5W в обратной последовательности.

    Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Renault Sandero, Sandero Stepway и Logan можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Рено Сандеро замена лампы ближнего света: разбираемся развернуто

    Лампа ближнего света H4 12V/55W

    • PHILIPS H4-12-60/55 +30% Vision (P-12342PR Vision) цена от 150 руб
    • PHILIPS H4-12-60/55 LONGLIFE ECO VISION (P-12342LLECOC1) цена от 240 руб увеличенный срок службы
    • BOSCH H4-12-60/55 Day Time Long Live (1987302048) цена от 300 руб увеличенный срок службы
    • BOSCH H4-12-60/55 Pure Light (1987302041) цена от 140 руб
    • KOITO H4-12-60/55 Вт (0456E) от 190 руб
    • MTF H4-12-60/55 +30% Standard (HS1204) цена от 130 руб
    • NARVA H4-12-60/55 (N-48881) цена от 120 руб
    • OSRAM H4-12-60/55 (O-64193) цена от 140 руб
    • PHILIPS H4-12-60/55 +130% X-TREME VISION 3700К цена от 1100 руб комплект

    В зависимости от ваших требований к качеству ламп и освещения, можно выбрать либо обычные стандартные лампы, а так же более яркие лампы +30% или одни из самых ярких ламп Philips +130% или Osram +110%. При той же мощности лампы обладают более высокой яркостью, однако это сказывается на ресурсе ламп, срок службы которых около 1 года.

    Существуют так же светодиодные аналоги ламп указателя поворота, однако для их установки потребуется заменить реле поворотов на специальное реле для диодов, или поменять лампы поворотников все сразу.

    Выбор


    Следует отметить, что в последнее время среди автолюбителей также стали пользоваться популярностью отечественные лампы «Маяк». Дело в том, что цена на них значительно ниже, чем на импортные аналоги. В то же время они не уступают им по качеству.

    Рено Сандеро Степвей лампа ближнего света

    Это объясняется наличием АКБ с левой части машины, которую необходимо вытащить из штатного места прежде, чем выполнять замену в левом плафоне. Без этого точно не обойтись, если устраняется неисправность габаритов.

    Рено Сандеро Степвей лампа ближнего света

    Замена ламп в автомобильной фаре это вопрос лишь времени, с которым периодически приходиться сталкиваться каждому автолюбителю, так как эти комплектующие выходят из строя под воздействием различных факторов. В статье детально раскрывается вопрос самостоятельной замены осветительных элементов как спереди, так и с кормовой части автомобиля Рено Сандеро в версии Степвей.

    Устанавливая лампы ближнего света для водителя Renault Sandero – довольно обыденное занятие.

    Замена лампы ближнего света Рено Сандеро

    Рено Сандеро второго поколения помимо традиционных осветительных приборов, таких как головные и противотуманные фары, а также габаритов, оснащен дневными ходовыми огнями (ДХО). Замена элементов освещения осуществляется в соответствии с рекомендациями завода изготовителя и может быть осуществлена своими руками. Видео отчеты многих автолюбителей детально описывают саму процедуру замены перегоревших элементов освещения дневных ходовых огней, ближнего света, габаритов и т. д.


    Патрон вместе с лампой ближнего света следует вывернуть с посадочного места движением против часовой стрелки. На место перегоревшей детали следует установить новую, при этом надо убедиться в надежной фиксации лампы ближнего света в корпусе патрона. После чего собранный модуль устанавливается обратно в корпус фары и движением по часовой стрелке фиксируется в посадочном месте. На последнем этапе следует установить аккумулятор и подключить клеммы к нему. Мощность составляет 55 Вт (тип Н4).

    Инструкция по замене ламп

    Снимаем резиновый пыльник с лампы

    Renault Cover new.indd

    …вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.

    Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки…


    …отжимаем фиксатор колодки…

    Замена лампы через демонтаж блок-фары

    В справочниках по ремонту Рено Сандеро описан более трудоемкий способ. Он занимает больше времени. А еще для ремонта понадобится ключ десятого размера.

    1. На аккумуляторе отключается «минус».
    2. Берется накидной ключ и снимается передний бампер.
    3. Снимается чехол-защита фары.
    4. Отключаются колодки проводов, которые подходят к фаре. Только после этого блок-фару можно будет вытащить.
    5. У нее есть защитная крышка, ее тоже нужно снять, отжав фиксирующий элемент.
    6. Получаем доступ к перегоревшей лампочке. Ее вытаскивают поворотом против часовой стрелки. Можно надавить слева и справа на него, если цоколь не поддается с первого раза.
    7. Устанавливается новая лампочка с цоколем H4.

    Далее необходимо вернуть блок-фару обратно, надеть бампер и присоединить аккумулятор обратно.


    Следует воспользоваться следующей схемой.

    Рено Сандеро замена лампы ближнего света: разбираемся развернуто

    На автомобилях применяют блок-фары, объединяющие в себе двухнитевую лампу ближнего и дальнего света, лампу габаритного света и лампу указателей поворота.

    В фарах применена так называемая оптика прозрачных стекол. Плафон фары абсолютно гладкий и не выполняет функцию распределения световых потоков. Он изготовлен из более прозрачного и легкого, чем стеклянный плафон, пластика.

    Слой защитного лака предохраняет его от мелких повреждений (царапин).

    Указатели поворота, вмонтированные в блок-фары, выполнены без цветных светофильтров, вместо них используются лампы со стеклом определенного цвета.

    Противотуманные фары

    В вариантном исполнении автомобили укомплектованы противотуманными фарами, установленными в нижней части переднего бампера. Противотуманные фары можно включить подрулевым переключателем только при включенном наружном освещении.

    Задние фонари

    В фонарях, выполненных в современном стиле, установлены прозрачные плафоны указателей поворота и света заднего хода. Лампа заднего противотуманного фонаря установлена в левом заднем фонаре.

    Противотуманный фонарь можно включить подрулевым переключателем только при включенном наружном освещении.

    Читайте также:
    Как на рено логан снять решетку радиатора: поясняем по пунктам

    Указатели поворота

    Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, задних и боковых фонарях. Указатели поворота включаются левым подрулевым переключателем (лампы одного борта в зависимости от положения переключателя) или выключателем аварийной сигнализации (все лампы одновременно).

    Корректор света фар

    В вариантном исполнении автомобили укомплектованы корректором света фар, позволяющим изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля.

    В фарах применена так называемая оптика прозрачных стекол. Плафон фары абсолютно гладкий и не выполняет функцию распределения световых потоков. Он изготовлен из более прозрачного и легкого, чем стеклянный плафон, пластика.

    Замена лампы ближнего света Рено Сандеро видео


    После замены передней фары её предстоит ещё и отрегулировать. В противном случае лампа может светить в неправильном направлении, уменьшая эффективность системы освещения и мешая другим участникам движения. При установке следует:

    Замена лампы ближнего света

    Открываем капот и отсоединяем колодку проводов от лампы

    Снимаем резиновый пыльник с лампы

    Нажимаем на пружинные фиксаторы и вытаскиваем их из пазов

    Вынимаем старую лампу и устанавливаем новую

    Лампа ближнего света H4 является галогенной, поэтому трогать руками за колбу лампы запрещено. В случае если вы все же дотронулись пальцами до колбы, ее следует протереть спиртосодержащей салфеткой или обработать обезжиривателем.

    Лампа ближнего света H4 является галогенной, поэтому трогать руками за колбу лампы запрещено. В случае если вы все же дотронулись пальцами до колбы, ее следует протереть спиртосодержащей салфеткой или обработать обезжиривателем.

    Выбор

    В настоящее время на рынке автозапчастей предлагают большой выбор ламп. Прежде всего они различаются типом цоколя. Галогенная лампочка ближнего света в Рено Сандеро, которая устанавливается в заводской комплектации, соответствует стандарту H4. Она имеет три контакта и две нити, т.е. способна работать в двух режимах.

    Характеристики Наилучшее значение
    Долговечность До 1500 ч
    Яркость До 1550 Лм
    Цвет светового потока От желтого до голубоватого (псевдоксенон)
    Мощность 45-60 Вт

    Двухнитевая лампочка ближнего света для Рено Сандеро Степвей и других модификаций

    Что касается производителей, то хорошо себя зарекомендовали следующие бренды:

    • Philips;
    • Osram;
    • Bosch и др.

    Следует отметить, что в последнее время среди автолюбителей также стали пользоваться популярностью отечественные лампы «Маяк». Дело в том, что цена на них значительно ниже, чем на импортные аналоги. В то же время они не уступают им по качеству.

    Ксеноновый осветительный элемент


    В результате галогенные лампочки остаются наиболее популярными, так как по ряду параметров превосходят новинки. Соответственно, каждый водитель должен сам решить, какая лампа ближнего света в Сандеро будет оптимальной в его случае. (См. также статью Регулировка фар Киа Сид: особенности.)

    Какая лампа ближнего света подойдёт на Рено Сандеро второго поколения?

    Подходящие годы выпуска автомобиля: 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.

    На заводе устанавливают лампы 55 H7:

    • 55 — это мощность света в ваттах,
    • H7 — тип цоколя.

    Про лампы дальнего света читайте ниже.

    Особенности, заявленные производителем:

    Как настроить лампы ближнего света

    После установки рекомендуется включить ближний свет и проверить качество освещения. При необходимости следует провести регулировку. Для эффективной настройки надо дождаться сумерек, темноты, либо загнать автомобиль в гараж.

    Для регулировки вам потребуется крестовая отвертка, которой следует открутить винты. Они находятся на светильнике и обозначены на рисунке ниже цифрами 1 (ручка регулировки в горизонтальной плоскости) и 4 (соответствующий винт для вертикальной).

    Следует воспользоваться следующей схемой.

    1. На стену гаража или забор парковки мелом наносится разметка. Машину надо подкатить к стенке с горящим ближним светом. Центры световых пятен отмечаются первыми. Затем точки соединяют и определяют центр. Размечаются вертикальные линии.
    2. От точек проводятся линии вниз (на 75 мм). Наносится новая горизонтальная черта.
    3. Автомобиль отказывается на 3 метра и включается ближний свет.
    4. Путем вращения ручки и винта для горизонтальной и вертикальной регулировки надо добиться такого положения света, чтобы граница луча была примерно вровень с нижней горизонтальной линией.

    Если самостоятельно отрегулировать не получается, можно обратиться на станцию техобслуживания или в автомастерскую. Окончательно проверить правильность положения пучков света получится, если вы выедете на ровную дорогу, когда будет темно.


    После установки рекомендуется включить ближний свет и проверить качество освещения. При необходимости следует провести регулировку. Для эффективной настройки надо дождаться сумерек, темноты, либо загнать автомобиль в гараж.

    Полезные советы

    Как правило, на разных авто (в том числе и на Рено Логан) замена лампы ближнего света сопровождается заменой габаритов, ламп повротников и т.д. Так вот, на Логане замена переднего указателя поворота или габаритных огней выполняется проще, чем ламп ближнего света.

    Это происходит по причине того, что галогеновые лампы сами по себе очень горячие во время работы. Так вот, в том месте, где колбы касались пальцами, быстро появляется характерный нагар. Со временем этот нагар становится темнее, при этом нагрев колбы по причине его возникновения сильно увеличен.

    В дальнейшем колба попросту разрушается, лампа выходит из строя. Чтобы этого не происходило, установку всех ламп нужно проводить в перчатках или, как минимум, не трогать колбу руками.

    Напоследок отметим, что важно всегда снимать клеммы с АКБ, чтобы избежать замыканий, поломок электрооборудования и т.п. Даже такая простая операция, как замена лампы в фарах, все равно требует соблюдения всех правил, в том числе и по технике безопасности.


    Это происходит по причине того, что галогеновые лампы сами по себе очень горячие во время работы. Так вот, в том месте, где колбы касались пальцами, быстро появляется характерный нагар. Со временем этот нагар становится темнее, при этом нагрев колбы по причине его возникновения сильно увеличен.

    Читайте также:
    Тест Рено Дастер на бездорожье — освещаем по порядку

    Рено Сандеро Степвей лампа ближнего света

    Замена ламп в автомобильной фаре это вопрос лишь времени, с которым периодически приходиться сталкиваться каждому автолюбителю, так как эти комплектующие выходят из строя под воздействием различных факторов. В статье детально раскрывается вопрос самостоятельной замены осветительных элементов как спереди, так и с кормовой части автомобиля Рено Сандеро в версии Степвей.

    Установка новых ламп ближнего света

    Устанавливая лампы ближнего света для водителя Renault Sandero – довольно обыденное занятие.

    Данный момент поясняется довольно просто отношением самого французского автоконцерна, который при подобной стоимости не удосужился оборудовать машину более надежный в эксплуатации галогеном или ксеноном, а поставил обычную лампу накаливания.

    Поэтому следует регулярно проводить осмотр осветительных элементов и при выявлении неисправностей сразу провести замену, вышедших из строя ламп для фар и габаритных огней.

    Лампа ближнего света на Sandero, устанавливается аналогично процедуре замены дневных габаритных огней, разделяется на два этапа. Все действия легче выполнить с правой стороны автомобиля, замена левого осветительного элемента, не столь проста.

    Это объясняется наличием АКБ с левой части машины, которую необходимо вытащить из штатного места прежде, чем выполнять замену в левом плафоне. Без этого точно не обойтись, если устраняется неисправность габаритов.

    Лампы ближнего света для «француза» Рено Сандеро расположены в плафонах, которые фиксируются на корпусе фары цоколем и имеют соединительный контактный узел для проводов.

    1. Лампа ближнего света устанавливается, перед тем как будет демонтирован этот узел.

    2. Произвести легкое надавливание на цоколь поочередно с двух сторон, проворачивая в противоположную сторону от часовой стрелки.

    3. Это позволяет без усилий извлечь старую деталь из патрона и заменить ее на новую. И вот лампа ближнего света поменяна.

    Идентичная процедура выполняется, когда осуществляется замена дневных ходовых огней. Существует небольшое отличие от смены элементы в плафоне ближнего света, которое связано с небольшим размером чаши, поэтому и процесс замены более долгий.

    Противотуманные фары на Рено Сандеро в версии Степвей меняются аналогичным образом, как и лампа ближнего света. Но придётся немного изловчиться, чтобы обойтись без снятия переднего бампера. Для более понятного способа демонтажа плафона фонаря в сети можно посмотреть видео, на которых детально разъяснены и показаны все действия, которые следует выполнить автолюбителю, недавно ставшему владельцем Renault Sandero в версии Stepway.

    Замена задней световой системы

    Замена комплектующих световой системы авто с кормовой части не затруднительная.

    При выполнении замены ламп в задних фонарях следует максимально освободить пространство внутри багажного отсека.

    1. Сначала открывается багажник и внутри, на стенке, водителю откроется вид на своеобразный люк, закрывающий цоколь заднего фонаря. Для его открытия следует поднять крючок, фиксирующий эластичную крышку на корпусе. Выполнять процедуру необходимо осторожно, дабы не сломать очень хрупкую и недешевую запчасть Stepway.

    2. К проводке Рено Сандеро в версии Степвей цоколь кормовой фары подсоединен с помощью колодки, которую предварительно следует отсоединить.

    Важность правильной настройки осветительных приборов

    Для более лучшей работы осветительных приборов на Renault Sandero следует провести регулирование светового пятна. Данный аспект позволяет повысить эффективность световых приборов на Степвей. Процедура регулирования луча несложна. Для этого необходимо лишь наличие свободного времени и крестовой отвертки.

    Настройка ламп производиться в гаражном боксе либо в вечернее или ночное время суток. Это даст возможность точно проследить за направленностью луча.

    Регулировка выполняется винтами, которые находятся с левой стороны корпуса светильника в торце и с правого края задней его стенки. Выкручивая или закручивая их, можно добиться наилучшего вариант свечения. Также следует использовать специальное устройство, которое предназначено именно для регулировки светового луча. Оно продается на полках любого автомагазина.

    Подведем итоги

    Одна из наиболее важных систем машины – освещение, от работоспособности и эффективности которого, во многом зависит безопасность не только водителя и пассажиров транспортного средства, но других участников движения. Для исключения вероятности попадания в нелепые дорожно-транспортные происшествия и наибольшей эффективности работы световой оптики автомобиля в ночное время, следует регулярно проводить проверку фар на Рено Сандеро. При этом, данная публикация и видео материалы в сети позволяют самостоятельно и в кратчайшие сроки устранить подобную неисправность с освещением французского автомобиля. Из статьи вы поняли, что лама ближнего света меняется очень легко и быстро.

    Рено Сандеро Степвей лампа ближнего света

    Установка новых ламп ближнего света

    Устанавливая лампы ближнего света для водителя Renault Sandero – довольно обыденное занятие.

    Данный момент поясняется довольно просто отношением самого французского автоконцерна, который при подобной стоимости не удосужился оборудовать машину более надежный в эксплуатации галогеном или ксеноном, а поставил обычную лампу накаливания.

    Поэтому следует регулярно проводить осмотр осветительных элементов и при выявлении неисправностей сразу провести замену, вышедших из строя ламп для фар и габаритных огней.

    Лампа ближнего света на Sandero, устанавливается аналогично процедуре замены дневных габаритных огней, разделяется на два этапа. Все действия легче выполнить с правой стороны автомобиля, замена левого осветительного элемента, не столь проста.

    Это объясняется наличием АКБ с левой части машины, которую необходимо вытащить из штатного места прежде, чем выполнять замену в левом плафоне. Без этого точно не обойтись, если устраняется неисправность габаритов.

    Лампы ближнего света для «француза» Рено Сандеро расположены в плафонах, которые фиксируются на корпусе фары цоколем и имеют соединительный контактный узел для проводов.

    Читайте также:
    Фильтр салонный Рено Сандеро степвей — рассмотрим по порядку

    1. Лампа ближнего света устанавливается, перед тем как будет демонтирован этот узел.

    2. Произвести легкое надавливание на цоколь поочередно с двух сторон, проворачивая в противоположную сторону от часовой стрелки.

    3. Это позволяет без усилий извлечь старую деталь из патрона и заменить ее на новую. И вот лампа ближнего света поменяна.

    Идентичная процедура выполняется, когда осуществляется замена дневных ходовых огней. Существует небольшое отличие от смены элементы в плафоне ближнего света, которое связано с небольшим размером чаши, поэтому и процесс замены более долгий.

    Противотуманные фары на Рено Сандеро в версии Степвей меняются аналогичным образом, как и лампа ближнего света. Но придётся немного изловчиться, чтобы обойтись без снятия переднего бампера. Для более понятного способа демонтажа плафона фонаря в сети можно посмотреть видео, на которых детально разъяснены и показаны все действия, которые следует выполнить автолюбителю, недавно ставшему владельцем Renault Sandero в версии Stepway.

    Непростой вопрос

    Смена лампы ближнего света для владельца Renault Sandero — практически регулярная процедура.

    В связи с этим, рекомендуется не затягивать с ремонтом, как только фара или дневные ходовые огни перестали работать и позаботиться о покупке расходников высокого качества.

    Что касается ламп ближнего света Sandero, то здесь, как и в случае с дневными ходовыми огнями, всю работу можно условно подразделить на два этапа. Если вопрос касается работы с правой стороной, то здесь, в отличие от левого фонаря, можно сказать, все намного проще.

    Так или иначе, на Рено Сандеро осветительные элементы стоят в плафонах, которые прижимают цоколь к корпусу фары и имеют колодку для подсоединения проводов.

    1. Для осуществления замены необходимо снять эту колодку.
    2. Затем слегка надавить на цоколь с левой или правой стороны, слегка провернуть его против часовой стрелки.
    3. После этого достаточно легко старый элемент вынимается из патрона, и на его место устанавливается новый.

    Аналогично фонарям ближнего света сменяются лампы дневных ходовых огней. Особенность работы с дневными ходовыми огнями в том, что сама чаша здесь имеет меньший размер, и придется приноровиться, прежде чем удастся вынуть плафон.

    С левой и правой противотуманной фарой Рено Сандеро Степвей работа ведется аналогично. Правда, здесь нужно обладать определенной гибкостью рук, чтобы не пришлось снимать передний бампер. Для тех, кто плохо себе представляет, как можно подобраться к самому плафону фонаря и осуществить замену, в сети размещено немалое количество видео, которые могут помочь начинающему владельцу Renault Sandero Stepway.

    Как правильно настроить лампы ближнего света

    После установки рекомендуется включить ближний свет и проверить качество освещения. При необходимости следует провести регулировку. Для эффективной настройки надо дождаться сумерек, темноты, либо загнать автомобиль в гараж.

    Для регулировки вам потребуется крестовая отвертка, которой следует открутить винты. Они находятся на светильнике и обозначены на рисунке ниже цифрами 1 (ручка регулировки в горизонтальной плоскости) и 4 (соответствующий винт для вертикальной).

    Следует воспользоваться следующей схемой.

    1. На стену гаража или забор парковки мелом наносится разметка. Машину надо подкатить к стенке с горящим ближним светом. Центры световых пятен отмечаются первыми. Затем точки соединяют и определяют центр. Размечаются вертикальные линии.
    2. От точек проводятся линии вниз (на 75 мм). Наносится новая горизонтальная черта.
    3. Автомобиль отказывается на 3 метра и включается ближний свет.
    4. Путем вращения ручки и винта для горизонтальной и вертикальной регулировки надо добиться такого положения света, чтобы граница луча была примерно вровень с нижней горизонтальной линией.

    Если самостоятельно отрегулировать не получается, можно обратиться на станцию техобслуживания или в автомастерскую. Окончательно проверить правильность положения пучков света получится, если вы выедете на ровную дорогу, когда будет темно.

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    Renault Cover new.indd

    Потянув лампу, вынимаем ее из патрона.

    Устанавливаем новую лампу W5W в обратной последовательности.

    Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Renault Sandero, Sandero Stepway и Logan можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

    Доброго здоровья всем, уважаемые форумчане!Замена ламп головного света в фарах-это в общем-то, стандартная, всем знакомая, процедура.И вот по прошествии 2 года 9 месяцев, с момента приобретения, при пробеге прибл.52тыс.км., я тоже столкнулся с этой проблемой.В один прекрасный момент не зажглась лампа ближнего света.

    Старые лампы, а с завода были установлены лампы “OSRAM”, на мой взгляд, отслужили отнюдь не плохо.Это, конечно, при условии, что в светлое время у меня горят лампы ДХО, и если-бы ДХО не было, то срок службы ламп ближнего света, был-бы короче.Ну и, конечно, как профессиональному электрику, мне не давала покоя мысль о существовании устройств, продлевающих срок службы галогеновых ламп.Такие устройства мы применяли для галогенных и простых ламп накаливания в “точечных” светильниках. И они не плохо себя зарекомендовали.За счёт плавного розжига(включения), лампочки реже приходилось менять.Такое устройство было придумано и для автомобилей, как раз для ламп с цоколем Н7.Информацию о нём, и какой провод у нас плюс, а какой минус, я впервые прочитал у нашего уважаемого форумчанина Владимира “NANO-MAN”.Очень меня оно заинтересовало.Естественно я его приобрёл.И вот пол-года оно ждало своего часа.Приобретал вот здесь:xn--80agwj1f.xn--p1ai/kat…-lamp-blizhnego-sveta-n7/Стоимость устройства — 540 руб. комплект.

    Теперь о главном…Вопрос:”какие новые лампы приобретать?” — стоял уже давно.Информации было перелопачено много.Взвесив все “за и против”, выбор пал на галагеновые лампочки BOSCH Pure Light H7 12v55Wпо очень смешной цене 148 руб. за штуку.Приобретал в “Автодок”. Артикул — 1987302071

    Читайте также:
    Ремонт карданного вала Рено Дастер 4х4 (видео)

    Почему именно они? Ну, во первых-это обычные галогеновые лампы, без всяких наворотов.Во вторых — конечно цена.В третьих — это положительные отзывы людей, использовавших эти лампы, а так-же данные одного из рейтингов:www.drive2.ru/l/464204739349840333/markakachestva.ru/rating-…04-luchshie-lampy-h7.htmlВ четвёртых — мне нужен был простой более-менее яркий свет, так-как в вечернее время я пользуюсь очками и исползую накладные жёлтые стёкла для лучшей видимости и меньшего ослепления встречных фар.(о них я писал в одном из своих постов в БЖ).То-есть OSRAM ALLSEASON мне не подходил, так-как куда-же ещё желтее…Да и просто хотелось попробовать что-то новое, отличное от вездесущих “OSRAM” и “Philips”.Нет, без обид…я ничего не имею против ламп этих фирм.Просто захотелось и всё…

    И так настал день замены.Мы сейчас как раз работаем в здании будущего автосервиса.И директор, мой приятель, любезно пустил меня в одно из помещений.Подъёмники там ещё не стоят, места предостатлочно, никто не мешает.Всё было приготовлено для работы.Даже спирт, которым я на всякий случай протер лампы перед установкой.

    Зная где плюс, а где минус, я, сняв резинки, вынул старые лампы и вставил лампы с модулями в штекера. Пример приведён на левой фаре, так-как она более доступна для фото, да и для работы.

    Далее сама лампа, вместе с модулем встала на своё место.

    Рано или поздно любой автомобилист сталкивается с необходимостью замены ламп, которые то и дело перегорают из-за воздействия перепадов температуры, влаги и других неблагоприятных факторов. Сегодня мы расскажем, как производить настройку фар на Рено Сандеро Степвей и подробным образом осветим вопрос замены перегоревших расходников задней и передней иллюминации автомобиля.

    Важность правильной настройки осветительных приборов

    Для более лучшей работы осветительных приборов на Renault Sandero следует провести регулирование светового пятна. Данный аспект позволяет повысить эффективность световых приборов на Степвей. Процедура регулирования луча несложна. Для этого необходимо лишь наличие свободного времени и крестовой отвертки.

    Настройка ламп производиться в гаражном боксе либо в вечернее или ночное время суток. Это даст возможность точно проследить за направленностью луча.

    Регулировка выполняется винтами, которые находятся с левой стороны корпуса светильника в торце и с правого края задней его стенки. Выкручивая или закручивая их, можно добиться наилучшего вариант свечения. Также следует использовать специальное устройство, которое предназначено именно для регулировки светового луча. Оно продается на полках любого автомагазина.

    Замена лампы через капот

    Согласно отзывам автолюбителей, этот вариант замены удобен и не требует больших навыков. Поставить новую лампочку можно за 20-30 минут. Все зависит от того, какая из фар не работает.

    Если перегорела левая лампа, вам потребуется открыть капот и вынуть аккумуляторную батарею. Для этого у нее снимается крышка, колодка проводов отсоединяется. Доступ к правой фаре не закрыт аккумулятором, поэтому заменить ее будет проще.

    Всю процедуру замены ламп после изъятия аккумулятора можно разделить на три этапа.

    1. Снятие заглушки. Для этого на заглушку нужно немного нажать и потянуть за нее снизу.
    2. Патрон с перегоревшим элементом вытаскивается небольшим поворотом против часовой стрелки (процесс показан на видео ниже). Если он прочно застрял, можно слегка надавить справа и слева на цоколь.
    3. Устанавливается новая лампочка типа H4.

    Далее при необходимости (если замена производилась слева) аккумулятор подключается и ставится на место.

    Замена помпы Рено Логан 1,4-1,6 8 клапанов, как проверить и когда менять

    Для замены помпы не обязательно обращаться в автомастерскую, всю работу можно выполнить самостоятельно. Ремонт выполняется максимум за 1–2 часа и никаких затрат, кроме покупки запчастей, не требует. Замена помпы Рено Логан 1,6 8 клапанов выполняется с помощью стандартного набора слесарного инструмента.

    Когда нужно менять помпу на Рено Логан

    Главный элемент насоса — вращающееся колесо с лопастями, которое создаёт давление и разгоняет жидкость. Оно установлено на валу с запрессованными втулками, выполняющими роль подшипников. Износ частей водяного насоса обусловлен действующими силами трения и отложениями, которые накапливаются внутри корпуса. Инженеры компании «Рено» рекомендуют менять помпу через каждые 60 тысяч км пробега — одновременно с ремнём ГРМ. Но ряд владельцев автомобилей утверждает, что их водяные насосы служили дольше — до 100–120 тысяч км. Поэтому, если есть уверенность в исправности помпы: отсутствии посторонних шумов, люфтов, подтеканий антифриза, достаточном охлаждении двигателя, то с заменой можно повременить.

    Помпа «Рено Логан,» б/у

    Справка: свист или визг в районе насоса может свидетельствовать об износе ремня, натяжного механизма. Нужно внимательно осмотреть во время предварительной диагностики эти части.

    Что понадобится для работы

    Потребуется новая помпа. Производитель рекомендует приобретать насос завода RENAULT. Артикулы: 7701478018 (Logan 1 8V 1.4L) и 210105296R (для бензиновых моторов 105 л.с. 1.6 л.), 210101302R (для моторов 16-клапанным механизмом ГРМ и 8-клапанным после 2010 года выпуска.).

    Ещё для ремонта понадобятся:

    • набор ключей — от 8–21. Крепёжные болты на разных двигателях отличаются друг от друга;
    • комплект головок и ключ-трещотка. Для откручивания закисших болтов нужен вороток;
    • острые ножи — для очистки плоскости от накипи и герметика;
    • домкрат, массивная устойчивая подставка под автомобиль;
    • шлицевая (плоская) мощная отвёртка.

    Также нужно приготовить ёмкость для слива антифриза, тряпки, герметик, ацетон или бензин для обезжиривания.

    Важно: чтобы заменить помпу на 16-клапанных моторах, следует найти приспособление для закрепления распределительных валов и коленвала.

    Замена помпы «Рено Логан»

    Следует установить машину на ровную площадку. Слить антифриз. Сорвать болты крепления правого колеса. Поднять эту сторону домкратом, опустить её на подставку. Снять колесо. Убрать пластиковую защиту.

    Читайте также:
    Как поменять тормозную жидкость на рено логан видео — это важно знать

    Открутить верхний кронштейн крепления мотора, который установлен со стороны ремня, заранее подложив подпорку под нижнюю часть блока цилиндров. Двигатель приподнять домкратом.

    Поднимаем двигатель домкратом

    Необходимо снять крышки привода ГРМ: верхнюю и нижнюю.

    Ослабить болт натяжного ролика.

    Застопорить маховик мощной отвёрткой, открутить болт крепления шкива.

    Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхней мёртвой точке). Для этого следует крутить крепёжный болт распредвала. Совет: процесс пойдёт легче, если снять свечи зажигания. Нужно добиться совпадения метки шестерёнки распредвала с отметиной на блоке цилиндров.

    Совмещаем метки на блоке цилиндров и шестерне

    В то же время метка на шестерне коленвала должна также совпасть с соответствующей насечкой на блоке. Если этого не произошло, придётся делать ещё оборот, и так — до совмещения обеих пар отметин.

    Теперь можно снять натяжной ролик и ремень.

    Важно не смещать выставленные ранее шестерни.

    Следующий шаг — снятие помпы: требуется открутить болты. Крепёж, расположенный возле шпильки натяжного ролика лучше снимать в последнюю очередь. Их нужно отложить в сторону или поставить на них метки. При помощи шлицевой отвёртки аккуратно отсоединить плоскость помпы от блока.

    Удалить прокладку при помощи ножа, а если нужно, то очистить поверхности от герметика.

    Некоторые модели двигателя предусматривают нанесение герметика, некоторые — нет. Если на плоскостях корпуса есть проточки, то промазывать стыки нужно обязательно, если поверхности ровные, ставится только прокладка.

    Важно: перед нанесением герметика плоскости нужно обезжирить и просушить.

    Теперь можно установить прокладку и помпу на место и закрутить. Совет: рекомендуется очистить резьбу болтов металлической щёткой и также промыть бензином. Если болты повреждены, заменить на новые.

    В процессе сборки требуется проверить совмещение меток на шестерёнках и блоке. Установить снятые ранее элементы в обратном порядке. Последний этап — заливание антифриза.

    Логан с 16-клапанном двигателем

    При работе с 16-клапанным «Логаном» следует учесть особенности:

    Нужно совместить метки на обоих распредвалах.

    С той стороны, где крепится КПП, есть две заглушки. Они закрывают пазы распредвалов, в которые нужно установить фиксатор распредвалов для предотвращения их проворачивания.

    А для закрепления коленвала требуется ввернуть болт, предварительно убрав заглушку рядом с масляным щупом.

    Болт фиксации коленвала

    Остальные операции проводятся в том же порядке.

    Видео замены водяной помпы на «Рено Логан» с 8 клапанами

    Замена патрубка помпы

    Металлическая деталь ржавеет и со временем приходит в негодность — начинает течь.

    Для работы потребуется новый патрубок и прокладка.

    Последовательность работы:

    Слить антифриз. Убрать мешающие доступу к патрубку детали: резиновые шланги освобождаем и отводим в сторону, насос гидроусилителя откручиваем и также убираем вбок. Если мешает генератор, придётся демонтировать и его.

    Теперь можно вытащить прикипевший патрубок и удалить резиновое колечко. Рекомендуется в посадочное место нового уплотнителя нанести герметик.

    Как поменять патрубок помпы на «Рено Логан» — видео

    После замены помпы, стоит проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в под прокладкой. Следить за отсутвием протечек нужно превые 300–500 км после замены.

    Замена помпы на Рено Логан: советы экспертов

    Любой автомобиль представляет собой сложную конструкцию, состоящую из различных узлов, механизмов, систем и безусловно, двигателя, охлаждаемого антифризом. Циркуляция этой жидкости происходит принудительно. Для этих целей давно придумана помпа или водяной насос. Узнаем, как провести замену помпы на автомобиле «Рено Логан».

    Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

    Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

    Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

    Инструменты, которые пригодятся

    Подмена ремня ГРМ на Рено Логан 1,4, как уже сказано выше, просит определенного набора инструментов. В первую очередь, это ключи и головки на 16 и 8. Такой размер болтов избрала французская компания.

    Уже сегодня, понадобится малая трещотка с головкой на 10, и аналогично устройство для натяжения роликов. Что же понадобится, приступим конкретно к подмене ремня ГРМ на Логане 1,4 л, 8 клапанов.

    Замена помпы рено логан 1.6 8

    Когда необходимо менять помпу Renault Logan

    Производитель определил ресурс водяного насоса в 60 тыс. км, рекомендуя менять его совместно с деталями привода механизма газораспределения. Тем не менее, как показывает эксплуатация 8-клапанных силовых агрегатов K7J и K7M и 16-клапанного K4M, насос охлаждающей жидкости способен с легкостью проработать и вдвое больший срок – более 120 тыс. км. По этой причине специалисты-ремонтники советуют менять помпу во время каждой второй замены ремня ГРМ. При очередном обслуживании привода механизма газораспределения проконтролируйте состояние водяного насоса. О том, что узел скоро выйдет из строя, сигнализируют следующие признаки:

    • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
    • появление радиального люфта на валу помпы;
    • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
    • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.
    Читайте также:
    Рено Логан или Сандеро что лучше: изучаем суть

    Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

    Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Логане

    В начале, поддомкратим колесо, фронтальное правое, после этого откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на либо верхней кромке бампера. Дальше просто тянем пластиковую защиту только на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать вполне необязательно. Сейчас, когда у нас свободно конечно подобраться к болту коленвала, однако пока его не трогаем. Нам поначалу нужно ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообщем, здесь ожидается натяжной болт, поначалу откручиваем два фиксирующих, и потом выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет ввысь, что дозволит снять приводной ремень. Сейчас смело снимаем шкив коленвала.

    Чтобы зафиксировать коленвал от проворота, можно высадить ассистента в салон, он должен включить пятую передачу и задерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. При таких обстоятельствах провернуть колеса коленвалом труднее всего. К месту сказать, болт коленвала на 18, вот такие вот французы достойные внимания.

    Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»

    Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:

    • новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
    • комплект торцовых ключей;
    • набор рожковых ключей;
    • отвёртка плоская;
    • жидкость охлаждающая — 5 литров;
    • герметик;
    • ведро;
    • домкрат;
    • фонарик.

    Последовательность операций

    Для замены помпы действуйте по следующему плану:

    1. Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
    2. Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.

    Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро

    После полного слива охлаждающей жидкости торцовым ключом на 14 откручивается верхняя крышка ГРМ.

    Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе

    В результате появляется возможность добраться до ремня ГРМ.

    Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять

    Затем всё тем же торцовым ключом откручивается нижняя крышка ГРМ, тогда открывается доступ к шкиву водяной помпы и её крепёжным болтам (снимать эту крышку удобнее всего из смотровой ямы).

    После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы

    После извлечения крышек ремень снимается вручную, затем рожковым ключом на 12 откручиваются крепёжные болты помпы (их 10). Помпа аккуратно снимается. При снятии важно не повредить тонкую прокладку, которая находится под помпой.

    Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой

    Прокладка из-под старой помпы тщательно очищается ветошью от загрязнений, накладывается на новую помпу. После этого на неё наносится слой герметика. Оптимальным вариантом здесь будет профессиональный герметик от фирмы ABRO, но если его нет, подойдёт любой другой состав, способный работать при высоких температурах.

    ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан»

  • После этого новая помпа аккуратно устанавливается на штатное место, крепёжные болты затягиваются, ремень и обе крышки ГРМ также устанавливаются на штатные места.
  • Следующий этап — заливка новой охлаждающей жидкости. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров. Оптимальным вариантом будет заливка жидкости марки SINTEC. Этот состав отличается хорошим качеством и демократичной ценой: пятилитровая канистра обойдётся автолюбителю в 500 рублей.

    Оптимальный вариант для «Рено Логан» — охлаждающая жидкость SINTEC

    Видео: меняем помпу на «Рено Логан»

    Как устранить течь помпы, заменив патрубок

    Не редки случаи, когда течь образуется не по причине неисправной помпы. Виною становится металлический патрубок или ППВН, который со временем может прохудиться. Ржавчина способна изъесть металл в нескольких местах или в одном, но это практически никакого значения не имеет — течь будет, и остановить её можно либо заварив дырку, либо (что более рекомендовано, если отверстий несколько) путём замены патрубка.

    Да и вообще, проверить этот самый патрубок рекомендуется и в случае новой помпы, недавно заменённой. Проверить элемент удастся, если снять защитный экран.

    Чтобы заменить патрубок, снимать помпу не нужно:

    • автомобиль нужно будет поставить на домкрат;
    • батарею питания обесточить;
    • демонтировать защитный чехол топливного распределителя;
    • слить ОЖ;
    • промыть систему охлаждения;
    • вынуть шланги радиатора и печки;
    • отсоединить проводку от ППВН;
    • затем снять болт, фиксирующий патрубок.

    Рекомендуется в обязательном порядке заменить и уплотнительную манжету ППВН.

    Устанавливается новый патрубок так:

    • уплотнитель смачивается мыльной водой и ставится вместе с новым патрубком;
    • зажимается болт крепления моментом 22 Нм.

    Не забываем соединить проводку, шланги. В конце следует обязательно выкачать из системы воздух. О наличии воздуха в системе говорят скачки температуры или невнятная работа печки.

    1. Убедившись в том, что все хомуты надёжно затянуты, запустить мотор автомобиля. Прогреть его до 40⁰, и как только температура достигнет этого предела, двигатель заглушить.
    2. Открутить пробку с расширительного бачка. Делать это надо крайне осторожно, ведь на горячем моторе антифриз может выплеснуться и обжечь руки.
    3. После этого открыть клапан сливного штуцера, придерживая другой рукой отверстие расширительного бачка. Затем убрать руку с горловины, и сразу пойдёт жидкость.
    4. Снова прикрыть отверстие рукой, и закрутить штуцер. После этого надёжно закрыть бачок крышкой.
    5. Вновь запустить мотор, прогреть его минут десять на оборотах в пределах 2000 об/мин. Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно следить за датчиком температуры.
    6. Заново открыть сливной штуцер, чередуя выкручивание и закручивание крышки бачка. Работать в защитных перчатках, так как можно легко обжечься антифризом.

    Можно повторить процедуру несколько раз, чтобы окончательно выгнать воздух из системы.

    Новая помпа на «Рено Логан» позволит улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Двигатель более не будет перегреваться, значительно повысятся его эксплуатационные характеристики.

    Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»

    Выйти из строя может не только водяная помпа «Рено Логан», но и её патрубок. Самая распространённая неисправность этой детали — течь охлаждающей жидкости из-под крепёжных хомутов.

    Патрубки охлаждающих помп на «Рено Логан» изготовлены из хрупкого из пластика

    Обычно именно в этих местах пластиковый патрубок трескается. Восстановлению деталь не подлежит, так что единственный способ устранения неисправности — замена охлаждающего патрубка. Вот что для этого нужно:

    • отвёртка плоская;
    • охлаждающий патрубок производства фирмы RENAULT с хомутами.

    Самостоятельная замена потрубка

    Последовательность действий такова:

      Открывается капот автомобиля, защёлки на хомутах старого патрубка ослабляются с помощью плоской отвёртки.

    Хомуты с охлаждающего патрубка «Рено Логан» удобно снимать тонкой плоской отвёрткой

    Ослабленный патрубок снимается вручную.

    Патрубок помпы «Рено Логан» после снятия хомутов можно снять руками

  • На его место устанавливается новый патрубок с новыми хомутами, которые затягиваются всё той же плоской отвёрткой.
  • Затем необходимо запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах как минимум 10 минут. Если после этого из-под хомутов патрубка не потекла охлаждающая жидкость, замену можно считать успешной.

    Патрубок помпы «Рено Логан»: видна небольшая течь из-за негерметичного соединения, которая устраняется затягиванием хомута

    Важные моменты

    Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:

    • устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
    • закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения;

    Охлаждающая жидкость течёт из-под помпы «Рено Логан» вследствие неправильной установки этого агрегата

  • затягивать крепёжные болты на помпе необходимо «крест-накрест». То есть вначале затягивается болт в правом верхнем углу устройства, затем в левом нижнем углу, потом в левом верхнем углу и правом нижнем углу и т. д. Такая схема затягивания позволяет добиться максимально плотного и равномерного прилегания помпы к двигателю и полностью исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости;
  • устанавливая новый патрубок на штатное место, следует проявлять осторожность. Пластик, из которого он выполнен, не отличается высокой прочностью и может треснуть буквально от одного неловкого движения отвёрткой. Эта проблема особенно актуальна, если автовладельцу приходится менять патрубок на сильном морозе.

    Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе

    Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы. А ещё следует помнить, что слишком экономить на новой охлаждающей жидкости нельзя. Проблем от такой «экономии» может быть гораздо больше, чем пользы.

    Проблемы при замене помпы на Рено Логан.Промывка радиатора

    Проблемы при замене помпы на Рено Логан.

    Видео: смена ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов

    Замена помпы на Рено Логан с 8-клапанным ДВС объемом 1.4 л и 1.6 л

    Помпа — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Благодаря этому агрегату по каналам блока цилиндров и ГБЦ циркулирует антифриз, перенося тепло от разогретых цилиндров к радиатору охлаждения и установленному в салоне отопителю. Выход водяной помпы из строя сопровождается вытеканием охлаждающей жидкости, ослабеванием ремня привода ГРМ, шумом и грохотом со стороны моторного отсека – дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Сегодня мы расскажем, как не допустить подобных неприятностей и рассмотрим в деталях процесс замены помпы в автомобилях Renault Logan 1.4/1.6 8 клапанов.

    Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

    Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

    Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

    Когда необходимо менять помпу Renault Logan

    Производитель определил ресурс водяного насоса в 60 тыс. км, рекомендуя менять его совместно с деталями привода механизма газораспределения. Тем не менее, как показывает эксплуатация 8-клапанных силовых агрегатов K7J и K7M и 16-клапанного K4M, насос охлаждающей жидкости способен с легкостью проработать и вдвое больший срок – более 120 тыс. км. По этой причине специалисты-ремонтники советуют менять помпу во время каждой второй замены ремня ГРМ. При очередном обслуживании привода механизма газораспределения проконтролируйте состояние водяного насоса. О том, что узел скоро выйдет из строя, сигнализируют следующие признаки:

    • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
    • появление радиального люфта на валу помпы;
    • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
    • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

    Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

    Инструкция по замене помпы на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

    Автомобили Рено Логан комплектуются несколькими типами силовых агрегатов, но во всех двигателях используется один и тот же водяной насос — по этой причине замена помпы происходит по одной схеме. Различие состоит в частичной разборке моторов с 8 и 16 клапанами, которая понадобится для получения доступа к помпе.
    Перед началом работы подготовьте:

    • новую помпу с прокладкой (лучше использовать оригинальный водяной насос – так или иначе, вы сэкономите, поскольку он прослужит 2 срока);
    • термостойкий автомобильный герметик;
    • антифриз;
    • набор рожковых и накидных ключей;
    • хомут 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора охлаждения двигателя;
    • набор торцевых головок;
    • усиленную отвертку с плоским жалом;
    • шабер или нож с прямым лезвием;
    • домкрат;
    • опору поддона картера;
    • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

    Работу по замене насоса охлаждающей жидкости на 8-клапанных двигателях Рено Логан объёмом 1.4 л и 1.6 л выполняйте в такой последовательности:

    1. Перед заменой помпы установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и снимите правое переднее колесо.
    2. Демонтируйте пластиковый грязезащитный щиток.
    3. Получив доступ к поликлиновому приводному ремню и шкиву коленчатого вала, снимите их с двигателя.
    4. Установите под картер подставку и отсоедините правую опору силового агрегата. Чтобы получить доступ к помпе, демонтируйте металлическую и пластиковую крышку привода ГРМ и снимите зубчатый ремень. Перед разборкой ременной передачи установите газораспределительный механизм по меткам – это упростит обратный монтаж деталей на двигатель.
    5. Установив под переднюю часть автомобиля миску или лоток, слейте охлаждающую жидкость. Поскольку производитель Рено Логан не предусмотрел специальной пробки, это можно сделать через нижний патрубок радиатора. Для этого отсоедините отводящий шланг и направьте в подставленную емкость. Чтобы ускорить вытекание антифриза, отверните крышку расширительного бачка.
      Поскольку ограниченное пространство моторного отсека не позволяет сделать качественные фото, особенности замены помпы показаны на снятом двигателе. Демонтировать силовой агрегат с автомобиля нет необходимости.
    6. Крышка насоса охлаждающей жидкости крепится к блоку цилиндров на 8 болтов с головками «на 8» или «на 10» (зависит от года выпуска автомобиля). В первую очередь отверните 6 болтов, отмеченных на фото красными стрелками.
    7. Два оставшихся резьбовых соединения требуют дополнительных усилий при выворачивании, поскольку при их установке производитель использует специальный клей-герметик. Сделано это из-за того, что болты входят в каналы с охлаждающей жидкостью – без дополнительного уплотнения из-под резьбы будет сочиться антифриз. Выкрутив болты, пометьте их или положите отдельно.
    8. Корпус помпы сидит на двух направляющих и часто прочно прилипает к прокладке. Чтобы сорвать ее с места, в нескольких местах подденьте крышку отверткой, используя ее как рычаг.
    9. После демонтажа помпы снимите прокладку и тщательно очистите посадочное место от следов герметика и остатков старого уплотнения.
    10. Перед установкой новой помпы доверните до упора шпильку, на которую монтируется натяжной ролик.
    11. При установке водяного насоса рекомендуется заменить уплотнительную прокладку. Если на плоскости примыкания к блоку цилиндров крышка помпы имеет прорези (поз. 1), то уплотнитель необходимо садить на герметик. Водяные насосы с посадочной плоскостью без канавок (поз. 2) комплектуются специальными прокладками с выступами, которые их заменяют – для таких узлов дополнительная герметизация не требуется.
    12. После установки прокладки и помпы на место заверните болты крепления. Усилие затяжки увеличивайте в несколько этапов, проходя все соединения крест-накрест. На болты, которые находятся в непосредственной близости от шпильки натяжного ролика, обильно наносят герметик – в противном случае, в месте их установки может подтекать охлаждающая жидкость.
    13. Сборку остальных узлов и деталей выполняют в обратном порядке. Сначала устанавливают натяжной ролик и ремень, затем регулируют его натяжение.
    14. Провернув на два оборота коленчатый вал, контролируют совпадение меток двигателя. Только после этого возвращают на место верхнюю, а затем нижнюю крышки привода ГРМ и подушку опоры двигателя.
    15. Устанавливают шкив коленвала и поликлиновой ремень навесных агрегатов.
    16. Монтируют грязезащитный щиток и крепят колесо. Перед тем как снять автомобиль с домкрата, убирают подпорку двигателя.
    17. Установив автомобиль в горизонтальное положение, возвращают на место нижний патрубок радиатора. Если для его крепления применялся заводской хомут с замковым соединением, то его меняют на новый или же используют крепёж с червячным винтом.
    18. В систему охлаждения заливают антифриз.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    После запуска двигателя следует обязательно проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в месте примыкания новой помпы к блоку цилиндров двигателя. Пристально следите за отсутствием протечек первые 300-500 км пробега, попутно контролируя и доливая до необходимого уровня антифриз.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: