Рено Сандеро замена масла в мкпп: освещаем вопрос

Замена масла в АКПП и МКПП Рено Сандеро Степвей

Коробка передач в современном автомобиле является довольно сложным в конструктивном плане агрегатом. Поэтому владельцам рекомендуется не пренебрегать периодичностью обслуживания, потому что в случае серьезной поломки придется раскошелиться на довольно «кругленькую» сумму. Требуется также и регулярная проверка уровня масла в КПП.

Для Рено Сандеро производитель предусмотрел возможность комплектования как механической коробкой, так и автоматическим трансмиссионным агрегатом. В обоих типах механизмов необходима переодическая замена масла в коробке передач.

Разница состоит не только в алгоритме работ, но и в сроках замены. Также владельцу следует брать во внимание условия эксплуатации и советы опытных мастеров, ведь периодичность замены масла может быть откорректирована в меньшую сторону, что только поспособствует более длительной эксплуатации агрегата без поломок.

Как заменить или долить масло в механическую коробку?

Отметим, что производитель не дает рекомендаций в части полной замены или доливки. Регламент свидетельствует о том, что жидкость залита на заводе и рассчитана на полный срок эксплуатации авто, хотя о таком сроке нигде не сказано.

По опыту замечено, что, периодически заменяя или своевременно доливая масло, владелец не только продлевает ресурс агрегата, но и избавляется от затруднений при переключении передач.

Также владельцам Renault Sandero и мастерам СТО удалось определить примерный объем масла, который залит в механическую коробку. Он равен 3 литрам.

Касаемо замены скажем, что для ее успешной реализации потребуется запастись нехитрым набором инструмента и самой жидкостью в указанном объеме.

Если все готово, то действуем.

  1. Располагаем Рено Сандеро над ямой.
  2. Открываем пробку технологического отверстия на коробке.
  3. Берем пластиковый шприц (автомобильный), шланг-удлинитель и откачиваем смазку из агрегата.
  4. Аналогичными манипуляциями нагнетаем в пустой агрегат потребное количество масла.

Внимание! Уровень определяем по началу возвратного тока жидкости наружу (через отверстие).

Меняем масло в автомате

Владельцам данной комплектации Рено Сандеро мастера рекомендуют менять смазку спустя 5-летний срок эксплуатации, а доливать — через каждый год.

Внимание! Интенсивность эксплуатации не влияет на корректировку сроков замены или доливки. Уменьшать периодичность можно, а вот увеличивать – нет!

Это вызвано тем, что маслу свойственно стареть и терять свои качества, что в полной мере наблюдается уже к 10-15 месяцам нахождения жидкости в агрегате.

Замена масла в АКПП не сложная процедура. Для начала запасаемся смазкой, фильтром и прокладкой поддона.

Процесс доливки на «автомате» немного сложнее и наделен определенными особенностями.

  1. Так же само располагаем авто над ямой или на подъемнике.
  2. Устанавливаем селектор трансмиссии в «P» («Паркинг»).
  3. Запускаем мотор и ждем прогрева агрегата до 60-градусной температуры.
  4. Откручиваем пробку поддона Renault Sandero (мотор все еще заведен).
  5. Смотрим на примерный объем масла, которое в этот момент выливается из картера. Если он составляет около 100 мл или больше, то агрегат не требует доливки.
  6. Когда жидкости выходит меньше, то доливаем. Здесь потребуется заглушить движок и дать ему остыть примерно до 40-50 градусов.
  7. Доливаем около 300 мл смазки. Пользуемся шприцем.
  8. Закрываем пробку, заводим движок и меняем положения селектора передач (в салоне), после чего возвращаем его в «P».
  9. Снова контролируем уровень. Для этого открываем пробку и смотрим: каков объем вылившегося масла. Если он 100 и более мл, то работа завершена. Закрываем пробку. Если объем меньше, то повторяем процедуру.

Замена масла в АКПП завершена.

Как поступать, если подошел срок замены? Алгоритм схож с доливкой.

  1. 1. Откручиваем сразу большую гайку и через отверстие сливаем примерно 3-3,5 литра смазки.
  2. 2. Снимаем поддон, меняем прокладку и фильтр. Возвращаем гайку на место.
  3. 3. Шприцем закачиваем такой же объем смазки.

Важно! Заменить весь объем (6 литров) таким способом не удастся. Для этого потребуется воспользоваться специальным стендом или разобрать агрегат, например, для его ремонта.

На эту тематику в интернете присутствует немало видео.

Когда еще нужно доливать?

Склоняться к такой процедуре требуется при наличии утечек смазки из агрегата в Рено Сандеро. Виновниками могут выступать негерметичная прокладка поддона и сальник левой приводной полуоси.

Если из рабочей коробки доносятся шумы, а при переключении она начинает «пинаться», то это также может быть «сигналом» для доливки.

Подведем итоги

Несмотря на регламенты производителя заботливые владельцы уже давно периодически меняют смазку в автоматических и механических коробках своих Рено Сандеро. Также весьма распространённой практикой стала доливка смазки в межинтервальный период. Также необходима регулярная проверка уровня масла в КПП.

Как видно, для самостоятельной работы не требуются какие-то замысловатые приспособления и дорогостоящие инструменты. Обычные ключи, яма или подъемник – вот и весь арсенал владельца Renault Sandero, и замена масла в коробке передач пройдет легко.

Масло! Рекомендуется приобретать качественный продукт, к примеру, «Elf Tranself NFJ 75w-80».

Масло коробки передач Рено Сандеро: как проверить уровень и заменить

Масло в коробке передач Рено Сандеро нужно регулярно заменять – это требование справедливо для КПП типа автомат или механика. Хотя производитель утверждает, что заливает трансмиссию на все время эксплуатации ТС, дополнительные обслуживания нужны. Причины – расчет завода идет на ограниченный пробег плюс благоприятные условия эксплуатации. Любые отклонения приводят к уменьшению срока службы. Важно разбираться в правилах обслуживания коробки передач Рено Сандеро, оптимальных интервалах, последовательности действий. Также будут даны рекомендации по выбору смазки, порядку ее замены.

Замена масла в АКПП Рено Сандеро

Замену масла в коробке Рено Степвей проводят по графику. Старая отработка решает текущие задачи не в полной мере, поэтому нужны дополнительные обслуживания, обновляющие смазку.

Функции АТФ в коробке передач автомат:

  • смазка деталей трансмиссии, которые постоянно соприкасаются друг с другом;
  • охлаждение коробки;
  • снижение уровня нагрузок на узлы;
  • удаление грязи, стружки.
Читайте также:
Рено Логан или Сандеро что лучше: изучаем суть

Проводят смену смазки при замене, ремонте коробки, утечках масляной смеси. Причины утечек – поломки, разгерметизации, другие. Негативно влияют на работу АКПП, состояние смазки изношенные сальники, проблемы с валом спидометра, повреждения АКПП уплотнителя, люфты первичных валов.

Сандеро – надежный, комфортабельный автомобиль, но многое зависит от грамотного ухода

Какое масло в АКПП Рено Сандеро

Трансмиссионное масло для Рено Сандеро автомат нужно выбирать с учетом степени вязкости, спецификации. Общепризнанная классификация – API, определяющая посредством тестирования степень эффективности противозадирных, противокоррозийных присадок. Эльф NFJ 75W-80 отвечает GL-4+ классу, рекомендованному для применения в МКПП синхронизированного типа на легковых авто. Использовать GL-4 для класса выше GL-5 тоже допустимо.

Для большинства модификаций коробок передач Рено подходят такие смазки как 75W-80, 75W-90, 75W-85. При этом спецификация по API должна быть не меньше GL-4. Уточнять соответствие данным требованиям аналога при совершении покупки обязательно. Если есть вопросы, их лучше будет задать менеджеру магазина, чем выбрать не ту смазку и рисковать работоспособностью коробки, автомобиля в целом.

Сколько масла в АКПП Сандеро

Масла в коробку автомат Рено Сандеро заливают 2.5-3 л. Если нужно сделать промыв поддона, других частей системы, смазку берут с запасом. Обязательно нужно избегать смешивания разных типов смазок, поскольку это может вызвать химические реакции. Понижать класс масла тоже нельзя.

Соответствие масла по классу, вязкости, прочим параметрам – залог беспроблемной работы коробки передач типа автомат

Замена масла в АКПП Сандеро

В Рено Сандеро Степвей 2016 замену масла, как и в других моделях, рекомендовано делать каждые 5 лет, доливать ежегодно. Важно понимать разницу между полной сменой и обновлением – в первом случае смазку сливают, систему промывают, заливают новый продукт, во втором выполняют частичное обновление отработки.

Обслуживание легко можно делать своими силами в гаражных условиях

С течением времени смазка утрачивает первоначальные характеристики, перестает решать текущие задачи на должном уровне. Порядок проведения работ:

  1. Машину загоняют на яму или выставляют с помощью подъемника.
  2. Селектор трансмиссии фиксируют в положении Р.
  3. Запускают мотор, ожидают полного прогрева – до отметки в 60 градусов.
  4. Скручивают пробку поддона коробки передач, мотор не глушат.
  5. Оценивают объем масла, который реально может вытечь из картера. Когда он составляет в районе 100 мл и больше, делают долив. В среднем добавляют около 300 мл смазочного вещества, удобно применять для этих целей шприц.
  6. Коробку закрывают, движок заводят, селектор переводят из положения Р в салон, потом возвращают обратно.
  7. Пробку закрывают, движок заводят, изменяют положение селектора в салоне, снова выставляют Р.
  8. Проверяют уровень – нужно открыть коробку и оценить объем масла, которое стекло. Если он 100 мл и более, работы можно считать завершенными. Пробку закрывают.

При необходимости процедуру повторяют снова. Если на коробке есть потеки, обслуживание делают внепланово. При возникновении сложностей с проведением работ нужно будет заручиться поддержкой помощника. Также заранее готовят набор оборудования и инструмента.

Обслуживать АКПП своими силами просто, главное следовать рекомендациям

Как проверить масло в коробке АКПП Рено Сандеро

Перед тем как делать замену масла в АКПП Renault Sandero, нужно проверить уровень масла. Если он низкий, делают долив, если смазка изменила цвет, аромат, основные свойства, содержит посторонние примеси, потребуется внеочередное обслуживание.

  1. Подготовить бумажные полотенца или тряпку.
  2. Припарковать авто на ровной площадке, выставить авто на ручник.
  3. Убедиться в том, что с момента отключения двигателя прошло минимально 2 минуты, и масло уже не циркулирует. При эксплуатации ТС более получаса подождать несколько минут, чтобы смазка стекла. Это важный момент, от которого зависит точность теста.
  4. Определить местоположение крышки на горловине залива КП, выбрать оптимальный тип гаечного ключа.
  5. Снять крышку горловины, проверить масляный уровень.
  6. Поскольку масло может стекать, действовать нужно аккуратно и быстро.

Сразу следует взять образец шприцем для анализа. Обязательно нужно будет закрутить крышку горловины залива на коробке передач согласно указаниям в руководстве по эксплуатации. Все снятые предварительно детали обязательно возвращают на место, терять ничего нельзя. Если отдельные элементы сильно износились, их заменяют на новые.

Постоянно нужно проверять уровень масла согласно приведенным выше рекомендациям, чтобы не допустить его переливания.

Как заменить масло в МКПП Сандеро Степвей

Масло в коробку Рено Сандеро механика тоже регулярно надо или полностью сливать старое и добавлять новое. Делать проверки нужно обязательно, поскольку масляные голодания узла могут приводить к очень серьезным последствиям.

Микрочастицы забивают плунжеры, каналы системы гидроблока. Детали коробки передач чрезмерно нагреваются, срок их ресурса падает. Поломки часто возникают по причине неправильного выбора масляной жидкости, несоблюдения требований по обслуживанию.

Заменять смазку обязательно, если ее состояние неудовлетворительное, просто долив не поможет

Какое масло в МКПП Рено Сандеро

Производитель утверждает, что заливает смазку на все время эксплуатации, но это не верно – жидкость имеет ограниченный рабочий ресурс. Чтобы поддержать коробку в нормальном рабочем состоянии, смазку нужно менять. Точный интервал зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна.

Качественное масло применять очень важно. Оно должно отвечать указаниям в руководстве по эксплуатации коробки передач, быть всесезонным. Вязкость будет рассчитана с учетом маркировки на таре. Выглядят обозначения так – 80W90, цифры могут быть другими. Маркировка указывает на предельно допустимые минимальные и максимальные значения.

В продаже представлены полусинтетические, синтетические, минеральные продукты

Для Рено Сандеро оптимально брать синтетику. Совет производителя – Эльф Трансельф NFJ 75w-80, стандарт API GL-4. Другие смазки подойдут, главное соответствие стандарта и вязкости. При доливе продукт менять нельзя, поскольку это может вызвать нежелательные реакции присадок и других активных веществ.

Читайте также:
Где находится топливный фильтр рено дастер

Сколько масла в МКПП Рено Сандеро

Объем смеси в МКПП стандартный – около 2 л. Залив нужно делать аккуратно, проверять уровень, поскольку дефициты и переливы одинаково вредны. Объем для промыва поддона рассчитывают отдельно, одного литра масла в среднем достаточно.

Как заменить масло в МКПП Рено Сандеро

Проводить для Рено Сандеро 2010 замену масла в МКПП можно своими силами. Интервал выбирают средний и корректируют его в случае необходимости (загрязнения, не тот цвет, недостаточный уровень).

В МКПП важно не только количество, но и качество, состояние отработки

Периодически доливая либо полностью заменяя смазку в коробке, владелец продлевает ресурс агрегата, избавляет себя от сложностей при переключении передач. Порядок действий:

  1. Установить авто над ямой или другой рабочей площадкой.
  2. Открыть пробку отверстия слива.
  3. Взять пластиковый шприц, шланг и откачать смазку.
  4. Залить в агрегат новую жидкость, уровень проверить по началу тока возвратного типа наружу.

После пробега более 120 тыс. км нарушается плотность сальников, объем жидкости в КПП падает.

Темный оттенок отработки указывает на то, что применять ее больше нельзя

Как проверить уровень масла в МКПП Рено Сандеро

Тестирование уровня покажет количество жидкости в системе и ее состояние. Проводить проверки нужно каждые 10 тыс. км – много времени процедура не займет, а неприятные последствия предотвратит.

  1. Прогреть авто, проехав на нем минут 10, заглушить двигатель.
  2. Выжать педаль сцепления, выставить машину на ручной тормоз.
  3. Подождать минимум пару минут, чтобы убедиться, что масло больше не циркулирует, находится на дне поддона. Если автомобиль ездил более получаса, подождать нужно будет дольше – так масло успеет остыть. Это важно для получения максимально точных результатов и безопасности вождения.
  4. Определить место нахождения крышки горловины залива, подобрать соответствующий гаечный ключ для откручивания.
  5. Открыть крышку, проверить уровень масла – оно должно доходить фактически до крышки.

По причине отсутствия в МКПП специального измерителя можно использовать другие предметы. Такой простой тест покажет, насколько высоко масло в системе. Если жидкость вытекает, ее много – излишки убирают шприцем либо другим способом.

После проверки крышку горловины залива нужно качественно закрутить, учитывая рекомендации руководства по эксплуатации. Для долива нужно точно определить месторасположение крышки, скрутить ее. Удобно применять специальный насос либо шприц. Проверять уровень и состояние масла нужно регулярно – это позволит избежать ряда серьезных проблем в будущем. Рекомендуемый интервал тестов – каждые 10 тыс. км пробега.

Заключение

Масло в коробке передач Рено Сандеро со временем испаряется, утрачивает присадки. Отсутствие полного набора активных веществ приводит к тому, что смазка не решает поставленные задачи на должном уровне. По этой причине нужно регулярно проверять количество жидкости в системе, оценивать ее состояние. Наличие сильных загрязнений указывает на необходимость внепланового проведения полной смены смазки с промывом поддона. Промывку делают и тогда, когда один тип продукта заменяют на другой, чтобы удалить остатки химических веществ. Смешивать разные типы масел нельзя, поскольку могут начаться нежелательные химические реакции.

Сколько масла в кпп Сандеро

Замена масла в МКПП на Рено Сандеро Степвей

Рено Сандеро Степвей — удобная в управлении и достаточно надежная машина, отличающаяся неплохой проходимостью. Из ее минусов владельцы отмечают лишь высокий расход топлива и не самый лучший комфорт. Но для того, чтобы автомобиль оставался на ходу, нужно не забывать про техническое обслуживание. И одной из процедур ТО является замена масла в МКПП. Хотя производитель и заявляет, что делать это не надо, периодически менять смазку все же рекомендуется.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Рено Сандеро Степвей?

Сначала следует разобраться с тем, как часто проводится замена масла в МКПП на Рено Сандеро Степвей. Производитель утверждает, что смазка, залитая в коробку передач, рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Но опытные владельцы рекомендуют менять жидкость по мере необходимости. Некоторые утверждают, что замена требуется каждые 80 тысяч километров пробега или раз в пять лет.

Хотя возможны и варианты — все зависит от качества используемого масла и условий эксплуатации (езда по бездорожью и частое стояние в пробках вынуждает проводить замену несколько чаще).

О качестве используемого масла стоит поговорить отдельно. При заливке используются только всесезонные масла. Причем выбирать жидкость следует исходя из ее уровня вязкости.

Причем вязкость определяется по маркировке на емкости со смазочной жидкостью. Маркировка выглядит примерно так: 80w-90 (или 80W90, в зависимости от производителя).

Эта маркировка, по сути, указывает допустимые минимальные (первая цифра) и максимальные (вторая цифра) температуры. Расшифровывается маркировка следующим образом:

  • Первая часть должна быть с меткой 75w, 80w или 85w. Обозначают они, соответственно, минимальную рабочую температуру -40, -26 и -12 градусов по Цельсию. Поэтому рекомендуется заливать масло с меткой 75w — оно подходит для большей части регионов.
  • Вторая часть должна быть с меткой 80, 85 или 90. Стоит запомнить — во всех трех случаях максимальной рабочей температурой считается +35 градусов по Цельсию. Но при этом вязкость у этих масел различается. Наилучшими в этом плане считаются жидкости с маркировкой 90.

Все масла (и трансмиссионные, и моторные) делятся на три основных типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Наиболее качественными считаются синтетические смазки — именно их и рекомендуется использовать в Рено Сандеро Степвей.

Рекомендуется использовать жидкость Elf Tranself NFJ 75w-80 стандарта API GL-4. Это синтетическое масло считается наиболее подходящим вариантом для многих автомобилей марки Рено. При необходимости можно использовать жидкости других производителей, при совпадении стандарта и вязкости.

Читайте также:
Как без ключа открыть Рено Логан

Главное, не смешивать различные смазки между собой.

Коробка переключения скоростей Renault Sandero Stepway:

Процесс замены

Сам процесс замены масла в МКПП в Renault Sandero Stepway не отличается высокой сложностью — при условии, что обошлось без дополнительных проблем. И здесь стоит учесть один важный момент: если имеются потеки смазки, происхождение которых неизвестно, в коробке слышится стук, а после ТО появились проблемы с переключением передач — надо обращаться к специалистам. Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом при отсутствии необходимых навыков.

Сначала рекомендуется проверить состояние смазочной жидкости в коробке передач. Необходимо уточнить: требуется ли новое трансмиссионное масло для Renault Sandero Stepway. Жидкость должна находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия (закрыто пластмассовой резьбовой пробкой). Обязательно проверяется состояние жидкости: не расслоилась ли она (в нижней части коробки оказываются более плотные, вязкие фракции), насколько засорена и т. п.

Стоит упомянуть об инструментах для замены масла в МКПП в Рено Сандеро Степвей. И список здесь весьма невелик.

Нужен четырехгранный ключ на 8 для открытия сливного отверстия, отвертка для снятия защиты картера, емкость на 4-5 литров для удаления отработанного масла и канистра с новой смазкой (достаточно 3-3,5 литров).

Дополнительно, при сильном загрязнении коробки передач, пригодится жидкость для чистки трансмиссии. Чистку можно проводить как обычным маслом (докупается на 2-3 литра больше, нежели требуется для замены), так и специальными составами.

В отношении техники безопасности все просто и понятно:

  • Машину необходимо зафиксировать на ровной поверхности. Под колеса устанавливаются стопоры, сам автомобиль ставится в скорость и на ручник. Фиксировать надо тщательно, во избежание травм и прочих неприятностей.
  • Перед работой рекомендуется прогреть масло до теплого состояния, для уменьшения вязкости (особенно актуально в холодный сезон). Но с горячей МКПП работать не стоит, во избежание ожогов из-за попадания горячей смазки на кожу или из-за случайного прикосновения к корпусу коробки передач.
  • Необходимо помнить, что масло не должно попадать в организм.

А процесс подготовки к сливу жидкости выглядит следующим образом:

  • Машина устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой. Фиксировать ее надо по принципу, описанному выше (в правилах техники безопасности).
  • При помощи отвертки снимаются шурупы, удерживающие на месте защиту картера. Затем ее саму убирают в сторону до окончания процесса замены.
  • Под сливное отверстие подставляют заранее приготовленную емкость.
  • Вытирают пыль и грязь с коробки передач (в частности, с заливной и сливной пробок). В процессе необходимо удостовериться в отсутствии протечек и повреждений МКПП.

По окончании описанных процедур можно переходить собственно к процессу замены.

Первый этап

Первым этапом замены является слив отработанного масла с МКПП Рено Сандеро Степвей. Процедура выглядит следующим образом:

  • Устанавливается емкость для слива отработанной смазки (желательно таз или ведро, дабы отработка не разлилась вокруг).
  • Четырехгранным ключом на 8 (квадратное сечение) отвинчивается сливная пробка. Следом отвинчивается заливная пробка, для ускорения процесса удаления масла.
  • Завинчивается сливная пробка и проверяется состояние слитой смазки.

Важный момент — необходимо тщательно проверить состояние отработки. Если масло по цвету и консистенции не отличается от новой жидкости, в нем отсутствует металлическая стружка и грязь — промывка не требуется. Владелец автомобиля переходит к этапу №3 — заливке новой жидкости. В противном случае требуется дополнительная промывка для очистки корпуса коробки передач.

Под капотом Renault Sandero Stepway:

Второй этап

Следующий этап — чистка и промывка корпуса МКПП автомобиля. При промывке следует учитывать следующий момент: металлическую стружку, образующуюся при работе коробки передач, вычистить удается не всегда.

Если производится удаление стружки с поддона в МКПП (на Renault Sandero Stepway поддоном называется нижняя часть картера, на уровне сливной пробки), то проблем возникнуть не должно.

Но в случае попадания стружки на магниты датчика скорости автомобиля придется разбирать коробку переключения скоростей. В подобной ситуации рекомендуется обратиться к профессионалам.

Условно способы промывки разделяются на два основных типа — с помощью стандартного, «родного» трансмиссионного масла, и с помощью специальных чистящих средств. Второй вариант применяется в случае сильного загрязнения.

Чистка с использованием трансмиссионного масла проходит следующим способом. В пустую коробку передач заливается чистое масло требуемой марки (дешевые аналоги использовать не рекомендуется!). Заливать необходимо при закрытой сливной пробке (второе название — пробка поддона).

Заполняется МКПП до нижней границы заливного отверстия. Необходимо проездить с маслом для прочистки определенное количество километров. При слабом загрязнении хватает буквально 5-10 километров. При сильном — 2-3 дня езды. Затем масло сливается и проверяется состояние коробки.

Процедура повторяется при необходимости.

Принципы чистки с помощью специальных составов отличаются, в зависимости от используемого средства. Имеются следующие варианты:

  • Чистка жидкостью для быстрой промывки. Жидкости описываемого типа предназначены для удаления грязи и остатков масла в течение 5-10 минут. Причем в большей части случаев не требуется прогрев МКПП (короткая поездка, прогрев двигателя и т. п.). При использовании средств упомянутого класса обязательно надо прочитать инструкцию: в каких случаях используется (ряд составов предназначены для использования в моторах, но не трансмиссии), как правильно применять, время, требуемое на чистку и т. п.
  • Чистка промывочным маслом. Принципы чистки, в большинстве случаев, не отличаются от способов, применяемых при промывке стандартным трансмиссионным маслом. Но следует выбирать смазку, подходящую для трансмиссии Рено Сандеро Степвей. Способ помывки описывается на упаковке, но в большинстве случаев процедура выглядит следующим образом: заливается масло, машина на медленной скорости (без рывков и резких поворотов) обкатывается 15-20 минут, затем масло сливается. При необходимости — повторить процедуру.
  • Промывка мягким очистителем. Это отдельный тип чистящих средств. Он заливается в новое масло, препятствует образованию сажи и помогает удалять из коробки передач отработанную смазку. Перед его применением обязательно следует почистить МКПП одним из описанных выше способов. И следует помнить: мягкий очиститель заливается в новое трансмиссионное масло. Не рекомендуется применять его для очистки смазки, которая уже используется в течение определенного времени.
Читайте также:
Объем багажника Рено Логан в литрах (видео)

Имеется еще один вариант чистки, периодически рекомендуемый автовладельцами: с помощью солярки или керосина. Якобы, достаточно залить одну из этих жидкостей в МКПП для удаления остатков отработки и грязи, а затем слить получившуюся смесь — и коробка передач будет вычищена.

Но ряд опытных автослесарей заявляет, что это навредит сальникам и изменит состав новой смазки. Что, в свою очередь, приведет к тому, что досрочно придется делать ремонт (будет вытекать масло, начнут изнашиваться валы и шестерни).

В худшем случае подобное действие повлияет и на работу двигателя — и придется ремонтировать и его.

Третий этап

Последний этап — заливка нового трансмиссионного масла в коробку передач. Если агрегат рабочий, и проблем, связанных с МКПП, не имеется, можно заливать новое масло.

В зависимости от типа двигателя пробка заливного отверстия располагается либо в верхней части корпуса, либо сбоку.

В первом случае достаточно открыть капот, во втором — придется добираться до пробки снизу, с помощью смотровой ямы или эстакады (в крайнем случае подойдет и домкрат). Пробка пластмассовая, отвинчивается вручную, без помощи дополнительного инструмента.

Для заполнения МКПП Рено Сандеро Степвей достаточно трех литров смазочной жидкости. Но процесс заполнения осложняется тем, что по регламенту коробка передач не нуждается в замене масла в течение всего срока службы. Поэтому опытные водители используют подручные средства, облегчающие процесс заливки. Заполнение МКПП новым маслом может осуществляться следующими способами:

  • С помощью крупного шприца. Процедура не отличается сложностью — из канистры шприцем набирается масло и порциями заливается в коробку передач до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет нижней границы заливного отверстия. Описанный метод позволяет не разливать масло без нужды и полностью контролировать процесс замены масла. Единственный недостаток — невысокая скорость заполнения.
  • С помощью тонкого шланга и воронки. Потребуется пластиковый шланг, свободно проходящий в заливное отверстие коробки передач, и воронка для заполнения. Один конец шланга надевается на воронку (его необходимо хорошо закрепить), а второй погружается в заливное отверстие. Затем в воронку наливается выбранное трансмиссионное масло. Если сравнивать с предыдущим методом, этот вариант несколько быстрее, но с ним сложнее контролировать процесс заполнения МКПП.

По окончании процедуры плотно завинчивается пробка заливного отверстия и протираются масляные потеки (если появились). Стоит отметить — описанными способами можно и доливать масло, при необходимости. Но при доливке обязательно надо использовать масло того же типа, что имеется в коробке передач. Смешивать различные типы смазки строго не рекомендуется, это может привести к проблемам на дороге и преждевременному выходу из строя МКПП.

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач Renault Sandero, Stepway

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном


Для того чтобы определить, сколько требуется смазочной жидкости для Sandero, стоит проверять её количество внутри коробки передач. При доливке масла снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата см. По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия.

Еще будет не лишним заранее проверять объем масла, и следить за его состоянием. Если жидкости вышло мало, продолжают работу; Глушится мотор, чтобы дать устройству остыть до пятидесяти градусов; Отворачивается заливная гайка; Доливается до мл масла. Для рассматриваемого автомобиля подойдут вязкостные параметры 75W или 75W

Выбираем масло К замене масла надо подходить с умом. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

В первую очередь, это касается сроков замены масла в коробке Рено Сандеро: Причём, руководствоваться при этом следует не только требованиями производителя Sandero предполагающего делать это раз в 5 лет или каждые 80 тыс.

Согласно официальным требованиям производителя, оно заливается в МКПП на полный срок эксплуатации транспортного средства. Однако так как никто из иностранных автоконцернов почему-то не предполагает, что машина будет ездить до капремонта больше 5, и, тем более, 10 лет, лучше всего долить в механическую КПП немного этого расходного материала.

Это позволит не только увеличить ресурс службы, но решит часть проблем с трудностями переключения передач. Для того чтобы определить, сколько требуется смазочной жидкости для Sandero, стоит проверять её количество внутри коробки передач.

Всё, что от вас требуется: Подготовить необходимый объём до 3 литров ; Открыть отверстие для слива; Используя пластмассовый шприц или прозрачный шланг, залить нужное количество расходника увидеть процесс подробнее можно, воспользовавшись специальным видео. А процесс долива рекомендуется выполнять не слишком быстро.

Ведь единственный способ определить, что уже хватит — это выливающееся из МКПП масло. Причём, независимо от того, ездит ли владелец часто или не очень. Стареющее масло через 10—15 месяцев теряет свои свойства и меньше подходит для эксплуатации.

Для долива требуется наличие фильтра и прокладки поддона КПП, а также выполнение следующих этапов работы: К тому же, будет больше уверенности, что коробка передач прослужит как можно дольше.

Еще будет не лишним заранее проверять объем масла, и следить за его состоянием.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

Проверяем объем масла Масло в коробке передач Renault Logan проверяется с помощью мерного щупа. С этим справится любой даже неопытный автомобилист. Для этого необходимо вытащить щуп, и посмотреть на отпечаток масла.

Читайте также:
Какой двигатель у рено логан надежней 102 лошади или 82: познаем в общих чертах

Если жидкость находится ниже метки Min, тогда жидкость доливают. Чтобы масло было на оптимальном уровне, оно должно не превышать Max, то есть находиться между двумя отметками.

Но одного доливания жидкости будет недостаточно, особенно при большом пробеге. Определить негодность масла можно по трем признакам.

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач Renault Sandero, Stepway

Так, испорченный расходный материал наверняка будет издавать специфический запах, а также будет содержать металлическую стружку, грязевые отложения и т. Кроме того, не исключено, что масло поменяет цвет с прозрачного на темно-коричневый.

Ситуация достаточно сложная, но здесь ясно одно — менять масло однозначно стоит, причем немедленно. Выбираем масло К замене масла надо подходить с умом. Так, сначала необходимо выбрать подходящий продукт.

Для рассматриваемого автомобиля подойдут вязкостные параметры 75W или 75W Производитель рекомендует заливать только оригинальное масло под названием Elf Tranself NFJ 75W, но на сегодняшний существуют весьма качественные аналоги, которые пользуются высоким спросом благодаря невысокой цене. К тому же, по сроку действия аналоги практически сравнимы с оригинальными продуктами. Среди наиболее известных брендов на российском рынке отметим компании Лукойл, Кастрол, Шелл, Kixx, Роснефть, Мобил и другие.

Вид масла — тоже немаловажный параметр. Так, масло бывает синтетическое, полусинтетическое и минеральное.

Регламент замены

Для Renault Logan предпочтительно заливать синтетику, которая считается самым жидким и текучим маслом среди остальных. Синтетика одинаково хорошо адаптирована к высоким и низким температурам, чего нельзя сказать о минеральном масле — такой продукт обычно принято заливать при большом пробеге, и только в теплую погоду. Что касается полусинтетики, такое масло используют при нехватке денег на качественное синтетическое масло.

Рено Логан 1 предохранители и реле

Renault Logan 1 го поколения производился в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра. Так же известен под названием Dacia Logan 1. В данной в данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Рено Логан 1 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Рено Логан 1.

Блок в салоне

Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

На обратной стороне которой будет находится актуальное обозначение предохранителей для Вашего Рено Логан 1.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Подробное описание

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

F01 20А — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

F02 5А — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ)

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

F0З 20А — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

F04 10А — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер

p, blockquote 17,0,1,0,0 –>

Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

F05 — F08 — Свободно

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

F09 10А — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

F10 10А — ближний свет в правой фаре

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

F11 10А — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

F12 10А — правая фара, дальний свет

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

F13 30А — задние электрические стекло подъемники.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

F14 30А — передние электрические стекло подъемники.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

F15 10А — АБС

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

F16 15А — Подогрев передних сидений

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термо выключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

F17 15А — Звуковой сигнал

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Читайте также:
Где находится топливный фильтр Рено Логан — рассматриваем развернуто

F18 10А — Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

F19 7,5А — Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

F20 7,5А — Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

F21 5А — Обогрев боковых зеркал

p, blockquote 34,1,0,0,0 –>

F22 — Резервный

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

F23 — Резервный, сигнализация

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

F24 — Резервный

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

F25 — Резервный

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

F26 — Резервный

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

F27 — Резервный

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

F28 15А — Лампы плафона освещения салона и багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto). Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

F29 15А — Общее питание (выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем)

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

F30 20А — Блокировка дверей и багажника, центральный звонок

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

F31 15АЦепь обмотки реле К8 противотуманных фар

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

F32 30А — Обогрев заднего стекла

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

F33 — Резервный

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

F34 — Резервный

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

F35 — Резервный

p, blockquote 51,0,0,1,0 –>

F36 30А — Кондиционер, отопитель

p, blockquote 52,0,0,0,0 –>

Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка либо устранение утечки. За обогрев так же отвечает предохранитель F39.

p, blockquote 53,0,0,0,0 –>

F37 5А — Электропривод зеркал

p, blockquote 54,0,0,0,0 –>

F38 10А — Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания

p, blockquote 55,0,0,0,0 –>

F39 30А — Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя; панель управления климатической установкой

p, blockquote 56,0,0,0,0 –>

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

Напомним так же, что некоторые элементы могут устанавливаться вне данного блока!

p, blockquote 58,0,0,0,0 –>

Блок под капотом

В моторном отсеке Рено Логан 1 поколения возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 59,0,0,0,0 –>

Вариант 1

Фото — схема

p, blockquote 60,0,0,0,0 –>

p, blockquote 61,0,0,0,0 –>

Обозначения

p, blockquote 62,0,0,0,0 –>

597А — F1 60А Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)
597А — F2 60А Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне
597В — F1 30А Питание платы реле
597В — F2 25А Цепь питания реле системы впрыска
597В — F3 5А Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
597C — F1 50А ЭБУ АБС
597C — F2 25А ЭБУ АБС
597D — F1 40А Реле большой скорости вращения электро вентилятора (реле 236), плата реле
299 — 231 20А Противотуманные фары
299 — 753 20А Насос омывателя фар
784 — 474 20А Реле включения компрессора кондиционера
784 — 700 20А Реле малой скорости вращения электро вентилятора
1034 — 288 20А Реле освещения дневного движения
1034 — 289 20А Реле освещения дневного движения
1034 — 290 20А Реле освещения дневного движения
1047 — 236 20А Реле топливного насоса
1047 — 238 20А Реле блокировки впрыска
233 40А Реле вентилятора отопителя
236 40А Реле большой скорости вращения электро вентилятора

Вариант 2

Схема

p, blockquote 63,0,0,0,0 –>

p, blockquote 64,0,0,0,0 –>

Расшифровка

p, blockquote 66,0,0,0,0 –>

По данному материалу мы так же подготовили видео материал у нас на канале. Смотрите и подписывайтесь!

p, blockquote 67,0,0,0,0 –>

p, blockquote 68,0,0,0,0 –> p, blockquote 69,0,0,0,1 –>

А если есть что добавить или остались вопросы пишите в комментарии.

Где находится реле обогрева заднего стекла рено логан

Перейти к содержимому раздела

Логановоды всех стран — объединяйтесь .

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Активные темы Темы без ответов

Страницы Назад 1 2 3 4 5 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы

Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

Читайте также:
Тюнинг Рено Логан своими руками что можно сделать — излагаем суть

Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.

Обогрев заднего стекла, для чего он?

Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Основные возможные причины поломки

Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:

  1. Пропало напряжение на элементы обогрева.
  2. Порвались нити обогрева.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Вышло из строя реле.
  5. Неисправна кнопка включения питания.

Диагностика неисправности

Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.

    В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А.

Следующим шагом будет проверка напряжения на сами элементы питания заднего стекла, для этого воспользуйтесь тестером и при включённом питании проверьте напряжение. И если питание на них есть, предохранители и реле целы и функционируют – это будет значить, что у вас имеются разрывы на цепи нитей заднего стекла.Продиагностируйте их состояние и при наличии неисправности необходимо провести его ремонт.

Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.

Ремонт обогрева заднего стекла

Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.

Пошаговый порядок работ

Для начала проверьте фишки питания на стекле!

Проверьте нет ли обрыва в контакте питания.

Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.

  1. После того, как обрыв обнаружен, в первую очередь «обклеиваются» стороны по его бокам вплотную, чтобы не осталось зазоров.
  2. Затем наносим токопроводящий клей как минимум в три слоя, с промежуточной сушкой между слоями в пять минут.

Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.

После высыхания всех слоёв, малярную ленту снимают по истечении трёх часов, в это же время можно проверять на работоспособность весь элемент.

Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.

Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.

Рено логан 1

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке 1 поколения модели возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Вариант 1

Фото — схема

Описание

597А — F1 (60А) Охранная сигнализация, переключатель наружного осве­щения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)
597А — F2 (60А) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне
597В — F1 (30А) Питание платы реле
597В — F2 (25А) Цепь питания реле системы впрыска
597В — F3 (5А) Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
597C — F1 (50А) ЭБУ ABS
597C — F2 (25А) ЭБУ ABS
597D — F1 (40А) Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле
299 — 231 (20А) Противотуманные фары
299 — 753 (20А) Насос омывателя фар
784 — 474 (20А) Реле включения компрессора кондиционера
784 — 700 (20А) Реле малой скорости вращения электровентилятора
1034 — 288 (20А) Реле освещения дневного движения
1034 — 289 (20А) То же
1034 — 290 (20А) То же
1047 — 236 (20А) Реле топливного насоса
1047 — 238 (20А) Реле блокировки впрыска
233 (40 А) Реле вентилятора отопителя
236 (40 А) Реле большой скорости вращения электровентилятора
Вариант 2

Схема

Обозначение

F01 (60A) Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
F02 (30A) Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F03 (25A) Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем
F04 (5A) Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
F05 (15A) Не используется
F06 (60A) Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
F07 (40A) Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F08 (50A) и F09 (25A) Цепи ЭБУ АБС
  • К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
  • К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
  • КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
  • К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию про F36.
  • К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
  • К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
  • К7 — реле насоса омывателя фар.
  • К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

Предохранители в салоне

Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой, на обратной стороне которой будет находится актульное описание предохранителей.

Схема

Расшифровка

F01 (20A) Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла
F02 (5A) Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (20A) Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10A) Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
F09 (10A) Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
F10 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F11 (10A) Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30A) и F14 (30A) Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
F15 (10A) ЭБУ АБС
F17 (15A) Сигнал
F18 (10A) Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F19 (7,5A) Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
F20 (7,5A) Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 (5A) Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F28 (15A) Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15A) Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20A) Силовая цепь центрального замка
F31 (15A) Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30A) Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30A) Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F37 (5A) Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (10A) Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 (30A) Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

Посмотрите видео пример доступа к блоку, а так же замены предохранителя прикуривателя.

…при нажатии кнопки включения подогрева реле щелкает…по прошествии 20 минут автоматом выключается (лампа на панели угасает) НО не греет…

Такая же неувязка, но мультиметр указывает 12 вольт и сигнал на стекло приходит, даже искрит, но нифига не пашет… завтра посмотрю пристально на клеммы, вдруг тоже отсоединились. Ремонт обогрева заднего стеклаrenault (рено). Где раньше был обогрев стекла соединяем. Реле включения обогрева заднего стекла установлено на в моторном отсеке рено логан. Где находится звуковой сигнал на рено то есть не работает рено дастер зимой на. Рено логан монтажный блок находится в левом торце — обогрев заднего стекла. У меня вопрос, Вы пробовали тоже, еще со старенькым реле, определять мультиметром клеммы на стекле?

в общем… что показало вскрытие… накрылось реле обогрева…желтого цвета…под торпедой… подмена реле привела к оживлению подогрева зеркал…а со стеклом сложнее…
Решаю что делать…паять клемму либо приклеить…)))))

я свою паял! норма стекло не треснуло. паяльничек 40 вт был

ну здесь 50х50… кому везет кому и нет))))) зиму отъездил без обогрева…не парит вообщем

а я отыскал у себя делему)))отошла железная клемма от стекла! чем наклеить кто нибудь знает?

клей есть специальный… для приклейки клемм… но лучше паять

Предохранители и реле Renault Logan

Основные предохранители электронных приборов Renault Logan разнесены на два модуля. Это необходимо по причине большого количества современной электроники. Штатные элементы имеют одну функцию – предупредить повреждение оборудования.

Блок предохранителей

1 поколение Дачия Логан или Рено имеет два монтажных блока. Примечательно, что модули полностью совпадают по расположению с моделью Степвей. Первый блок находится в непосредственной близости от аккумуляторной батареи. Черная коробка представляет собой корпус устройства, закрытый от попадания влаги и пыли крышкой.

После рестайлинга машины расположение блоков не изменилось.

Предохранители в салоне


Отвечают за вспомогательное оборудование, не связанное с силовой установкой. Обозначение каждого элемента можно найти на обратной стороне крышки. Здесь схематично показана роль каждого элемента.

Моторный отсек


На дальнейшем фото представлен монтажный блок, расположенный под капотом. У обновленной версии 17 года расположение элементов незначительно отличается.

Схема предохранителей и реле


Чтобы разобраться в схеме подключения принципиальная методика не нужна. К каждому предохранителю подключается фаза прибора и плавкая вставка защищает цепь от перенагрузки. Каждый элемент может одновременно питать 4 или 6 приборов, если позволяет его мощность.

Расшифровка/распиновка блока предохранителей

Описание плавких вставок, расположенных под капотом выглядит так:

  • F1 – подача питания замка зажигания и его потребителей;
  • F2 – на авто без кондея питает вентилятор головного радиатора;
  • F3 – топливный насос, ЭСУД, катушки зажигания;
  • F4 – ЭБУ и главное реле;
  • F5 – пустой;
  • F6 – предохранительная панель салонного блока;
  • F7 – силовые магистрали релюшек кондиционера;
  • F8/9 – силовые магистрали ЭБУ и АБС.

Салонный блок больше, но предохранители здесь менее производительные:

  • 1 — Очиститель лобового стекла, обмотки возбуждения реле нагревателя окна кормовой части.
  • 2 — Управление питанием приборной доски, бензонасоса и катушки зажигания.
  • 3 — Стопы и мотор омывателя.
  • 4 — Повороты, иммобилайзер, диагностический разъем.
  • 9/12 – цепи включения ближнего света левой и правой фары соответственно и насоса омывайки.
  • 10/11 – ближний/дальний свет левой фары.
  • 13/14 –электроподъемники стекол.
  • 15 – цепи ЭБУ и АБС.
  • 16 – подогрев передних сидений.
  • 17 – клаксон.
  • 18/19 – подсветка внешняя, салона и бардачка.
  • 20 – задние противотуманки.
  • 28 – лампы освещения салонного пространства.
  • 29 – управление аварийкой, поворотами, дворников и ЦЗ.
  • 30 – центральный замок и коммутационный блок.
  • 31 – силовая цепь противотуманок.
  • 32/36 – нагревательный тэн кормового окна и обмотка вентилятора печки.
  • 37 – управление зеркалами заднего вида.
  • 38 – прикуриватель.
  • 39 – вентилятор печки.

Расположение предохранителей

Каждый элемент устанавливается на строго отведенной позиции. Здесь невозможно встретить непонятные схемы отечественных машин. На авто с мотором 8 клапанов плавкие элементы стоят в аналогичном месте, что и в двигателе с 16 заслонками.

Предохранитель и реле компрессора кондиционера

Защитные вставки муфты вынесены в один блок. Реле устанавливается под капотом под номером К4, а предохранитель F7.

Реле и предохранители вентилятора охлаждения

На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.

Предохранитель включения малой скорости вентилятора радиатора используется под номером F7. Для покупки изделия артикул не пригодится – подходят стандартные устройства европейской классификации.

Предохранитель и реле печки

Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.

Освещение салона

Предохранитель F28 расположен в салонном блоке и дополнительно отвечает за подсветку багажника и приборки.

Подсветка номера

Элемент F18 работает с освещением номеров и вспомогательных ламп.

Предохранители и реле ближнего света фар

Вставки F9/10. Проводка сопряжена с релюшками, установленными в отдельных местах, независимо от монтажного блока. Расположение элементов можно установить пройдя по цепи от оптического элемента. Для правой и левой сторон будет зеркально.

Предохранитель и реле компрессора кондиционера

Защитные вставки муфты вынесены в один блок. Реле устанавливается под капотом под номером К4, а предохранитель F7.

Реле и предохранители вентилятора охлаждения

На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.

Предохранитель включения малой скорости вентилятора радиатора используется под номером F7. Для покупки изделия артикул не пригодится – подходят стандартные устройства европейской классификации.

Предохранитель и реле печки

Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.

Освещение салона

Предохранитель F28 расположен в салонном блоке и дополнительно отвечает за подсветку багажника и приборки.

Подсветка номера

Элемент F18 работает с освещением номеров и вспомогательных ламп.

Предохранители и реле ближнего света фар

Вставки F9/10. Проводка сопряжена с релюшками, установленными в отдельных местах, независимо от монтажного блока. Расположение элементов можно установить пройдя по цепи от оптического элемента. Для правой и левой сторон будет зеркально.

В некоторых комплектациях устройства дополнительно отвечают за питание дневных ходовых огней.

Дальний свет

Вставки F11/12 монтажного блока подают питание на соответствующие реле, установленные под капотом автомобиля.

Противотуманки

Реле К8 подает напряжение и включается предохранителем F20. Комбинация исключает случайные колебания в цепи и полностью исчезает вероятность возгорания.

Реле и предохранитель габаритов

За передачу импульса и включение отвечают вставки F1819 – левая и правая сторона соответственно. Реле габаритов находится вне основных блоков и монтируется непосредственно на кузове машины.

Предохранитель на магнитолу: где находится

В комплекте с машиной идет стандартная музыкальная система, питаемая от АКБ. Предохранитель F38 полностью справляется с нагрузкой на участке цепи и не нуждается в поддержке.

В отдельных случаях пользователи монтируют акустику повышенной мощности. Здесь уже устанавливается более сложное питание.

Предохранитель на стоп-сигнал

Защитный элемент стопа F3 дополнительно отвечает за омыватель стекол. Вставка находится в салонном модуле.

Предохранитель АБС

Работа системы ABS контролируется F9 подкапотного блока. За активацию системы отвечает вставка F15 салонного модуля.

Предохранитель ЭБУ

Аналогично запитана система электроники управления двигателем. Под капотом имеется F8, а в салоне присутствует вставка, подающая питание на АБС.

Центральный замок

Вставка F29 и 30 подает питание на обособленную релюшку. Последняя активирует работу сервоприводов.

Предохранитель стеклоподъемника

С приводами стекол все сложнее. Здесь отдельные вставки отвечают за поднятие и опускание стекла – это элементы F13 и 14 соответственно.

Предохранитель и реле стартера

Элементы пусковой установки не внесены в штатный модуль предохранителей. Стартер имеет собственное втягивающее и обычное реле.

Предохранитель генератора и реле зарядки: где находится

Располагается в подкапотном блоке под номером 1. Само реле часть ЭБУ и не выносится отдельно.

Поворотники

Искать в машине реле не стоит. Оно расположено в коммутационном блоке под приборной панелью. Модуль выглядит как черный коробок с подключенными проводами. Предохранитель монтируется в ячейке F29.

При поломке устройство меняется полностью.

Задний ход

Цепи лампы проходят через вставку №3, ее достаточно для полной защиты приборов и вспомогательного оборудования.

Стеклоомыватель

Управление приводом омывателя лобового стекла происходит через предохранитель F1. Силовые жилы замыкаются на реле К7.

Спидометр

Аналогично другому специфическому оборудованию защитный элемент расположен в цепи, посредством монтажа в блок комфорта, а реле в монтажный модуль под капотом (К6)

Зарядка аккумулятора

Отдельно устанавливается на машине регуляторы напряжения бортовой сети и зарядки АКБ. Их можно найти, пройдя по магистрали от устройства. Пользователи нередко меняют штатные системы на продукцию компании Валео. Бренд поставляет на рынок обильное количество деталей. Продукция Valeo выделяется среди конкурентов достаточным качеством и умеренной ценной.

Сигнализация

Вставку следует искать в системе UCH – главном блоке сигналки.

Предохранитель приборной панели

За питание отвечает вставка F2 салонного блока. Устройство легко распознать по внешнему виду и расположению.

Дворники

Благодаря реле устройство может делать паузы в работе при переводе рычага в разные положения. Элемент находится возле рычага и найти его можно по характерным щелкам во время активации.

За включение питания отвечает предохранитель 29.

Аварийка

Найти его можно по своеобразному клацанью контакта под приборной доской. Вставка находится под номером 29.

Предохранитель тормоза

Также просто построена и система стоп сигналов. Плавкий элемент F2 полностью справляется с задачами.

Зажигание

За работу устройства отвечают элементы F3 и К5 бортовой сети автомобиля. Отдельно расположено главное реле зажигания – узел представляет собой основу стартового механизма машины.

Предохранитель обогрева заднего стекла

Следующий элемент, мощностью 20 Ампер и нумеруется F32. Деталь ответственна за защиту стороннего оборудования. Релюшка устанавливается не в монтажном блоке, ее следует искать под обшивкой салона автомобиля.

Подушки безопасности

Замена предохранителя


Чтобы поменять вставку достаточно выполнить процедуру.

  1. Отключить клеммы с АКБ.
  2. Вскрыть монтажный блок и найти нужную вставку.
  3. Специальными щипцами вынуть деталь с посадочного места. Вытягивать руками категорически не рекомендуется.
  4. Установить элементы цепей в обратной последовательности.

Блок реле Рено Логан: расположение

Большая часть элементов расположены в монтажных блоках. Отдельные вынесены к местам обслуживаемых агрегатов.

Реле сигнала: где находится

Элемент клаксона монтируется на левом крыле машины. Здесь устройство никому не мешает и закрыто от попадания влаги.

Топливное реле


Выключатель бензонасоса расположен в подкапотном блоке под номером 3. Узел используется только для обслуживания указанной цепи.

Процесс снятия, замены блоков предохранителей

Дело не сложное, но поменять блок гораздо проблематичнее.

Салон авто

Процедура выглядит так.

  1. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать крышку монтажного блока.
  3. Здесь имеется два винта под крестовую отвертку – нужно их открутить.
  4. После этого можно аккуратно вынуть блок с посадочного места.
  5. Далее потребуется отсоединить контактную группу модуля от машины и полностью снять устройство с автомобиля.

Главный фактор – все делать предельно осторожно, тонкие провода и чувствительные клеммы легко повредить при рывке или неосторожном движении.

Подкапотное пространство

Процедура выглядит также, как и в салоне Логана. Сначала демонтируется крышка монтажного блока. Затем освобождаются крепежные винты, и модуль вынимается с посадочного места.

Здесь также на обратной стороне имеются выводы проводки, которые нужно аккуратно отключить для полного снятия устройства.

Замена и ремонт деталей монтажного блока

Подобные узлы на современных автомобилях делаются необслуживаемыми. Блочная конструкция не подразумевает возможности ремонта или замены отдельных частей.


Некоторые автомобилисты пытаются перепаивать контактные группы или менять отдельные части блока. Процедура завершается успешно, но долговечность ремонта остается под сомнением.

Логан не заводится, перегорает предохранитель f19

Если постоянно горит 9 вставка – проблема скрывается в работе модуля АБС. Устройство запитано отдельно от общей магистрали. При этом, управление модулем происходит через ЭБУ. Головной блок видит, что механизм поврежден (отключен) и не дает запустить силовую установку.

При подобной проблеме следует тщательно проверить все провода и датчики системы.

Не заводится стартер, не крутит, реле щелкает

Самыми распространенными причинами являются.

  1. Износ щеток стартера. Когда нет питания – устройство работать не будет.
  2. Поломка бендикса или втягиваюшего реле.
  3. Отошел или окислился силовой провод, что препятствует нормальному прохождению электричества.
  4. Повреждены обмотки мотора.

Изначально следует показать машину проверенному мастеру для диагностики. .

Led на Логан, обманка из реле

Когда пользователь хочет установить на машину новый, диодный свет, часто возникают проблемы с работой обновленной оптики. При постоянном мерцании диода или прочих неприятностях следует понимать, что сопротивление и принцип действия диода отличается от классической системы.

Решается проблема просто. Для исправления «бага» требуется врезать в проводку обычную релюшку. Как это сделать указано на схеме.

Где найти блок предохранителей Логан

Выбрать новое устройство можно в профильных автомагазинах. Средняя цена модуля, укомплектованного предохранителями и реле составляет 18000 рублей. Только корпус без внутреннего оборудования можно за 2000-2500 руб.

Если разобраться, система предохранителей Renault Logan проста и не требует глубоких познаний электроники. Замена плавких вставок и реле также не вызывает затруднений.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: