Рено Сандеро замена ступичного подшипника переднего: описываем суть

Передний ступичный подшипник Рено Сандеро с АБС

Подшипник задней ступицы является неотъемлемой деталью ходовой части любого автомобиля. Он необходим для обеспечения вращения и удерживания колесной ступицы в поворотном кулаке. Особенность изделия такова, что им воспринимается подавляющая доля нагрузки, передаваемая неровностями дорожного полотна.

По опыту замечено, что на Рено Сандеро данный подшипник задней ступицы имеет ресурс в пределах 100-130 тыс. км. На его величину сильное воздействие оказывают условия, в которых эксплуатируется конкретно взятый автомобиль. Владельцы Renault Sandero подтвердят, что если ходовая часто воспринимает сильные перегрузки, выраженные в ударах о дорожные неровности, то подшипник способен огорчить своим преждевременным выходом из строя.

Признаки неисправностей ступичного подшипника

Среди симптомов, прямо подтверждающих приход подшипника в негодность, владельцы Renault Sandero выделяют следующие:

  • появление гула в районе колес (нарастает по мере набора скорости);
  • вибрации (отчетливо ощущаются на рулевом колесе);
  • прочие звуковые эффекты при повороте руля (хруст, шум, скрежет и пр.).
  • люфт вывешенного подъемным механизмом колеса во время диагностирования подвески.

При обнаружении хотя бы одного из выше перечисленных признаков рекомендуется немедленно приступить к замене подшипника.

Особенности выбора. Оригинал и аналоги

При подборе новой детали рекомендуется обращать внимание на конструктивные аспекты самого автомобиля Рено Сандеро. Моделям с АБС требуются одни подшипники, а модификациям без АБС системы – другие.

Если владелец «взял прицел» на оригинальные изделия, то полезно будет заранее знать коды:

  • передний: без «АБС» — «6001547696»; с «АБС» — «6001547686»;
  • задний – «7701205812».

Иногда приходится рассматривать в качестве вариантов на покупку аналоговые продукты. Обратим внимание на фирму «SNR». Этот французский бренд завоевал немалую популярность, поэтому приводим коды его подшипников для Рено Сандеро:

  • перед: «R155.62» без АБС и «R155.16» с АБС;
  • зад – «R155.63».

Кроме указанного производителя хорошим авторитетом пользуется продукция от «SKF»:

  • «VKBA 3525»;
  • «VKBA 3596»;
  • «VKBA 3637».

Заметим, что не обязательно выбирать подшипник из приведенных здесь вариантов производителя. На рынке существуют продукты иных фирм, которые также обладают достойным ресурсом и качеством.

Замена ступичного подшипника в Сандеро

Замена ступичного подшипника не вызовет трудностей у подготовленного владельца Рено Сандеро. Для этого потребуется обзавестись инструментом и приспособлениями.

  • ключи «16» и «18» типоразмера;
  • подъемное устройство (домкрат и пр.);
  • съемник стопорного кольца;
  • пресс и оправки (как вариант – тиски);
  • удлинитель для откручивания ступичной гайки.

Теперь надеваем перчатки и приступаем к процессу.

Внимание! Здесь допускается разрушение подшипника, поскольку его дальнейшее использование запрещено.

  1. «Отпускаем» гайки на колесе (с одной стороны) и также ослабляем ступичную гайку на полуоси.
  2. Вывешиваем этот бок и откладываем снятое колесо в сторону. Подъемник будет удобнее, поскольку можно эту манипуляцию проделать с двух сторон.
  3. Откручиваем крепеж рулевого наконечника.
  4. Извлекаем шаровой палец шарнира и отводим наконечник в сторону от кулака. Хороший помощник – съемник, если его нет – аккуратно выбиваем палец.
  5. Переходим к откручиванию крепежа стойки к поворотной цапфе.
  6. Гайку болта, удерживающего шаровую опору в кулаке, также откручиваем. Извлекаем болт.
  7. Демонтируем суппорт тормозов в сборе и подвешиваем его к элементам кузова или подвески, дабы снять нагрузку со шланга.
  8. Извлекаем болты с кронштейна стойки (ранее откручены).
  9. Полностью снимаем центральную гайку с полуоси.
  10. Демонтируем тормозной диск.
  11. Теперь кулак свободен. Извлекаем его в сборе со ступицей и укладываем на место ремонта.
  12. Специальным приспособлением извлекаем стопорное кольцо.
  13. Прессом удаляем подшипник из посадочного гнезда в кулаке.
  14. Теперь нужно снять внутреннюю обойму (или весь подшипник, если он уцелел) с вала ступицы. Для этого применяем съемник.
  15. Устанавливаем новое изделие сначала на ступицу, а затем всю сборку запрессовываем в кулак.

Внимание! Не забываем заменить стопорные кольца новыми аналогами.

Сборка всего узла выполняется по обратному алгоритму и абсолютно идентичная для обеих сторон авто Renault Sandero.

Важно! Не следует превышать момент затяжки ступичной гайки. Придерживаемся уровня 260-280 Нм.

Подведем итоги

Сам подшипник не требует обслуживания. Главное – правильная замена ступичного подшипника. Здесь важно не допустить перекосов и запрессовать изделия что называется «до конца». Если все выполнено корректно, то в движении подшипник будет «молчать», а когда имели место недоработки при монтаже или само изделие оказалось некачественным, то водитель услышит ранее обозначенные нами шумы. Да и ресурс в таком случае будет многократно снижен. Поэтому обращайте внимание на качественные аспекты изделия и меняйте правильно. Замена ступичного подшипника требуется сразу по паре подшипников на одной оси Рено Сандеро.

Читайте также:
Передние амортизаторы на Рено Логан какие лучше: описываем все нюансы

Замена подшипника ступицы переднего колеса передней подвески РеноСандеро

Замена подшипника ступицы переднего колеса передней подвески Renault Логан, Сандеро

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса. Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач. Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

…выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Читайте также:
Рено Логан 2020 в новом кузове обзор видео: изучаем вместе

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

…и снимаем шайбу. Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице. Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака. Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле). Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

Элементы ступичного узла:

1 – поворотный кулак;

2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);

3 – подшипник ступицы;

4 – стопорное кольцо;

5 – ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак. После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника. Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Видео по теме “Замена подшипника ступицы переднего колеса передней подвески РеноСандеро”

Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника
Как просто и легко заменить подшипник передней ступицы Ваз 2114
замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114

Замена подшипника ступицы Рено Сандеро

  • Гул в носовой части автомобиля.
  • Усиление гула при повороте или в затяжных поворотах на скорости.
  • Гул передается на рулевое колесо в виде вибрации.

Заметив такие симптомы лучше без отлагательств заменить деталь.

Выбор: оригинальная или неоригинальная деталь

  • Передний без АБС (6001547696).
  • Передний с АБС (6001547686).
  • Оригинал 7701205812.

В качестве аналога могут быть рассмотрены запчасти от фирмы SNR. Это французский производитель, который получил хорошую популярность у владельцев Sandero. Неоригинальные:

  • Передний без АБС SNR (R155.62).
  • Передний с АБС SNR (R155.16).
  • Задний SNR (R155.63).
Читайте также:
Где в россии выпускают рено логан

Также на это авто могут подойти запчасти от такого производителя, как SKF:

  • SKF VKBA 3525.
  • SKF VKBA 3596.
  • SKF VKBA 3637.

Это далеко не все производители, которые выпускают з/ч для Рено. Для Сандеро можно рассматривать еще множество производителей. Приведенные модели являются хорошей заменой износившейся запчасти.

При выборе придется руководствоваться ценой. Оригинальные детали будут стоить больше, чем аналог. Тем не менее, это не означает, что аналог будет выполнять свою функцию хуже и быстрее выйдет из строя. Также могут возникнуть случаи, когда оригинал является дефицитом.

Процесс установки

Для того чтобы провести замену данной детали на Рено, нужно запастись следующим инструментом: ключи на 18 и 16, подъемный механизм (домкрат или подъемник), пресс или тиски, а также устройство для демонтажа и монтажа стопорных колец.

Сама замена начинается с того, что нужно ослабить гайки колеса и выкрутить ступичную гайку, после чего поднять авто на домкрат. Стоит отметить, что на подъемнике работать будет более удобно. После демонтируется само колесо. Потом нужно демонтировать гайку рулевого наконечника и выбить палец наконечника из поворотного кулака. Когда эта операция завершена, нужно открутить гайки болтов крепежа стойки к поворотному кулаку. Затем уже можно открутить гайку от болта, что держит палец шаровой опоры.

После выполнения предыдущих пунктов можно открутить суппорт. Нужно закрепить его каким-либо образом. Лучше будет подвесить на проволоку – так не будет риска, что суппорт упадет. Далее откручивается диск с суппортом и демонтируются болты из стойки амортизатора. Это позволит достать поворотный кулак вместе со ступицей.

В том случае, если есть пресс, заменить подшипник можно самостоятельно. Для этого нужно снять опорное кольцо и выдавить подшипник из кулака. После этого можно брать новый и устанавливать при помощи пресса.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Очень важно соблюдать аккуратность и сильно затянуть ступичную гайку.

Лучше всего использовать специальное оборудование, которое позволит затянуть гайку с усилием в 250-280 Нм.

Также важно надежно стянуть болт шаровой и гайку рулевого наконечника.

Обслуживание

Обслуживание самого подшипника как таковое не требуется. Главное – это правильная установка. В случае если установка была проведена с ошибками, а сама деталь была некачественной, автомобиль может долго не проявлять никаких симптомов. Однако в дальнейшем можно будет наблюдать люфт колеса, вибрации, посторонние шумы.

Лучше всего отдать предпочтение оригинальным деталям или аналогам, которые пользуются популярностью у автомобилистов. Также при выборе важно учесть, к какой модели Sandero (с антиблокировочной системой или без) подходит та или иная деталь.

Ремонт ступицы Renault Sandero

Замена переднего подшипника ступицы на Renault Sandero

Срываем ступичную гайку и колесные болты, поднимаем машину. Снимаем колесо.

Откручиваем гайку рулевого наконечника Выбиваем палец наконечника из поворотного кулака Не бейте по самому наконечнику или по его резьбе.

Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку.

Читайте также:
Рено Дастер дизель тест драйв видео 2020 (видео)

Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака. На фотографиях показана правая сторона и удобно выворачивать всю эту конструкцию вправо. Далее откручиваем гайку от болта, который удерживает палец шаровой опоры, после чего выбиваем сам болт. Иногда он вообще не торопится выходить и тогда приходится раздвигать зубилом те части, которые он стягивает.

С помощью кувалды выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого кувалдой придется бить в рычаг. Способ, на первый взгляд, может показаться варварским, но другого более действенного мне не известно. Съемников для этого дела я еще не видел, а универсальным рычажным можно испортить пыльник самой шаровой опоры.

Бить кувалдой по рычагу не обязательно, можно вытащить болты из амортизатора и потянуть на себя. Далее откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоке. Можно и не подвешивать, а зацепить за пружину сверху, но может упасть. Откручиваем колесный диск и суппорт, вынимаем болты из амортизационной стойки и вытаскиваем поворотный кулак в сборе со ступицей. Полдела сделано!

Данный метод с помощью головки на 24.

Далее, на самой ступице остается часть внутренней обоймы подшипника, которую тоже снять.

С помощью болгарки делается пропил. ВАЖНО не задеть саму ступицу.

Далее с помощью молотка и зубила снять это кольцо. Переходим к снятию подшипника.

Снимаем стопорное кольцо.

Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу с помощью пресса.

Производим сборку в обратном порядке.

Видео о замене переднего подшипника ступицы Renault Sandero

Замена ступицы на Renault Sandero/Logan

Видео о замене ступицы Renault Sandero:

Амортизаторы Renault Logan/Sandero

Замена амортизаторов передней подвески Renault Logan/Sandero
Замена амортизаторов задней подвески

Замена датчика охлаждающей жидкости Рено Логан: кратко и понятно

Каждый из современных автомобилей укомплектован массой разнообразных датчиков, которые предназначены для контроля состояния автомобиля. Одни нужны для предоставления водителю информации о неполадках автомобиля, например, датчик давления масла или топливный датчик.

А другие необходимы для обеспечения работы электронного блока управления автомобилем. Основываясь на их показаниях, он корректирует работу узлов транспортного средства – кислородные датчики, предназначенные для регулировки впрыска топливовоздушной смеси в камеры сгорания двигателя.

Наши услуги, когда нужна замена датчика охлаждающей жидкости Рено Логан

Датчики – расходные элементы, которые при выходе из строя не подвергаются ремонту, а просто производится их замена. Заменить можно на оригинальный или аналоговый, какой выбрать – решать Вам. Приобрести любые необходимые детали, можно не покидая территории нашего сервисного центра. Мы предлагаем детали от известных производителей. Качество деталей подтверждено тысячами автовладельцев. Наш технический центр предлагает услуги по замене любых датчиков автомобилей Рено Логан, в том числе и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Рекомендации по подготовке

Для Рено Логан установлены французским автоконцерном регламентные сроки, когда осуществляется замена охлаждающей жидкости для ДВС: либо через 6 лет езды на машины, либо после 90000 км пробега. Однако, желательна замена антифриза уже после 60000 км, когда появиться резкий отталкивающий запах, а цвет жидкости измениться на темно-коричневый. Для замены антифриза на Рено Логан следует использовать ряд расходников и следующий набор инструмента:

  • обычные рожковые и накидные ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • для слива отработки широкий таз на 6 л;
  • лейка, либо отрезанный верх пластиковой бутылки;
  • перчатки из материи;
  • тряпки в качестве ветоши.
Читайте также:
Рено Логан замена тросика газа: читаем все нюансы

Многие автовладельцы используют еще датчик температуры охлаждающей жидкости, он позволит все держать под контролем.

Замена охлаждающей жидкости должна проводиться по инструкции, для этого машину следует загнать на яму, так будет удобнее. В случае отсутствия таковой, каркас поддона картера выкручивается в условиях, когда необходимо будет буквально лежать под машиной. Все работы выполняются на холодном двигателе. Перед началом процедуры, а в данном случае это замена антифриза, необходимо выпустить избытки воздуха из системы охлаждения, сняв крышку, закрывающую заливную горловину расширительного бочка. Воздух начнет выходить со свистом, а после следует крышку вкрутить обратно.

Конструктивно на седане Renault Logan отсутствуют штуцера либо другие отверстия, предназначенные специально для слива антифриза, поэтому придётся снимать подходящие трубки системы охлаждения, сперва – нижний шланг с радиатора. Перед этим необходимо демонтировать защиту картера, а под сам радиатор подставить корыто для слива отработки. В случае выполнения процедуры на яме, следует перебросить через нее доску, которая будет выполнять роль опоры для емкости. Без этого замена охлаждающей жидкости невозможна, об этом стоит помнить, тем водителям, которые хотят произвести такую процедуру как замена антифриза самостоятельно. Однако более опытные водители с этим справятся легко, тем более те, которые используют датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)?

Датчик предохраняет двигатель автомобиля от перегрева, особенно в жаркие летние дни. Ничего вечного нет, и он тоже может сломаться, а это способно повлечь за собой неполадки во время работы силового агрегата. Чаще всего этот узел выходит из строя на автомобилях, имеющих достаточно большой пробег, но иногда такая проблема может произойти и с новым автомобилем. Датчик температуры ОЖ – предназначен для поддержания корректной работы узлов транспортного средства, помогает ему быстро прогреться и не допустить перегрева. Хоть эта деталь и мала, но её роль в работе автомобиля неоценима. Неисправность этого датчика может стать причиной серьёзных последствий. Необходимо понять различия между ДТОЖ и ДУТОЖ. Первый – участвует в корректировке работы силового агрегата, а второй – информирует водителя о температуре ОЖ.

Сливаем старую жидкость

Патрубок в Renault Logan снимается, когда предварительно снята контргайка со стягивающего хомута. Рекомендация: если шланги зафиксированы оригинальными хомутами Рено, то их меняют на новые, так как старые – одноразовые. После шланг скручивается со штуцера и опускается в емкость. Отработка будет сливаться параллельно из патрубка и радиатора. Затем снимается крышка расширительного бочка и заглушка с вертикального штуцера, размещенного на широком патрубке, подходящем к корпусной части термостата. Это увеличить интенсивность слива антифриза. И замена охлаждающей жидкости происходит правильно и быстрее.

Из-за конструктивных особенностей системы охлаждения Рено Логан данные действия не позволят, чтобы слилась вся охлаждающая жидкость. Некоторое количество ее останется в радиаторе печки салона. Для полного слива отработки расконтриваются патрубки и снимаются хомуты с двух шлангов, подходящих к термостату, а сами трубки опускаются в емкость для слива. Затем осуществляется продув системы охлаждения с помощью сжатого воздуха, поддаваемого через горловину расширительного бочка и отверстия корпуса термостата. Операция выполняется аккуратно без избыточного давления. В противном случае можно деформировать соты радиатора обогревателя салона.

Читайте также:
Замена задних стоек Рено Дастер — изучаем основательно

Через определенное время, в течение которого система охлаждения полностью опустошится, можно выполнять обратный монтаж всех комплектующих. Все шланги возвращаются на исходные места и фиксируются новыми хомутами. После вливается новая охлаждающая жидкость, а вот какой марки решает каждый индивидуально. Некоторое время автоконцерн Рено производил заправку системы антифризом GLACELFAUTOSUPRA от бренда TOTAL, окрашенным в ярко-желтый и чистый желтый цветовой спектр. Начиная с 2009 года, когда происходит замена антифриза, в систему заливается GLACEOLRXTypeD, выпускаемый под маркой ELF. Имеет желтый оттенок, а перед заливом происходит разбавление концентрата в соотношении 1:1 с помощью дистиллированной воды для любого объема. Данные два бренда антифриза характеризуются отличным качеством и практикуются для применения на французском седане Рено Логан с двигателя на 1,4 и 1,6 л. Они покупаются у официального дистрибьютора компании Рено. Когда происходит замена антифриза, многих интересует объем, он находится в пределах 5,5 л, а цвет жидкости определяется через поиск в интернете. Внешнюю упаковку можно рассмотреть на соответствующем видео.

Рено Дастер дизель отзывы владельцев

Накладка на бампер Рено Дастер

Признаки неисправности датчика охлаждающей жидкости на Рено Логан

При выходе из строя ДТОЖ появляются подобные признаки:

  1. Горит индикатор, указывающий на перегрев двигателя;
  2. Расход топлива увеличивается в значительных объёмах;
  3. Возникают проблемы при запуске силового агрегата;
  4. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.

Внимание! Большинство из перечисленных признаков могут указывать и на совершенно другие неисправности. Поэтому ограничиваться только ими нельзя.

Заливаем систему и инструкция

Используя заливную лейку антифриз заполняет систему охлаждения Рено Логан, через впускной патрубок, при выкрученном колпаке выпускного штуцера. Заполнение необходимо производить без спешки, переминая все трубки для выдавливания воздушных пробок из системы. Процедуру выполняют до момента, когда из штуцера не начнет бежать небольшой струйкой жидкость, главное не пропустить этот момент. Сразу следует убрать лейку из заливного отверстия и быстро закрыть горловину правой рукой, чтобы прекратить выливание жидкости через выпускной клапан. А левой рукой вкручивается пробка штуцера, после в горловину добавляется требуемое количество антифриза. Уровень жидкости по норме должен соответствовать середине между отметками максимума и минимума. Вот так правильно проводится замена охлаждающей жидкости.
Далее выполняется выпуск воздуха из системы:

    1. Проверить фиксацию всех хомутов и затяжку крышек, после завести мотор. Осуществить прогрев его на холостом ходу до температуры не более 40 градусов (главное не пропустить этот момент), остановить двигатель.
    2. Перед избавлением от воздушных пробок после залива новой «незамерзайки», следует снизить избыточное давление, открутив крышку расширительного бочка. Важно! Система имеет высокое внутреннее давление, поэтому подобные операции выполняют аккуратно, тем более на неостывшем моторе, если выкрутить быстро пробку, то горячая жидкость станет причиной ожога на руках.
    3. Правой рукой закрывают бачок, а левой снимают колпак штуцера, руку снимают с горловины. После того, как из штуцера начнет бежать жидкость, горловину закрывают рукой, и закручивают спускной клапан. Крышка заливного отверстия также плотно фиксируется.
    4. Так как радиатор обогревателя салона в Рено Логан расположен выше других элементов системы охлаждения, то воздух в нем остается. Чтобы его выдуть, следует подсоединить помпу, для создания нужного давления. Двигатель опять заводиться на 5-10 минут и работает на высоких оборотах в 2000. Надо контролировать индикатор температуры, чтобы двигатель не перегрелся.
  1. Снова выполнить спуск из выпускного отверстия, не перекрывая при этом рукой заливную горловину, а вкручивать или выкручивать ее пробку, чтобы не обжечься. Операцию производят с 2-3 повторениями, только потом можно садиться за руль.
  2. Незаменимой вещью является датчик температуры охлаждающей жидкости.
Читайте также:
Замена масла в заднем редукторе Рено Дастер

После того, как осуществлена замена антифриза, система все равно сохранит некоторое время воздух внутри. Это можно определить по колебаниям температуры либо неэффективном обогреве салона. Поэтому периодически, эксплуатируя машину, воздух надо удалять из системы.

В случае потребности промывки системы на Renault Logan можно использовать данный алгоритм, но при этом после добавления антифриза воздушные пробки могут не удаляться с подобной тщательностью. Для этого хватит недолгой работы мотора без перегрева. И не забывайте про датчик температуры охлаждающей жидкости.

Диагностика работоспособности датчика температуры ОЖ Рено Логан

Визуальный осмотр – самый простой способ диагностирования неисправности датчика температуры ОЖ. Наиболее часто этот узел приходит в негодность по причине коррозии или повреждений механического характера, которые видны невооружённым глазом. При выявлении во время осмотра трещин, образовавшихся на корпусе датчика – на его исправность рассчитывать нельзя. Его просто нужно заменить.

С помощью мультиметра или омметра. Поместить датчик в ёмкость с кипящей водой. Измерительным прибором произвести замер сопротивления. В нормальных условиях вода кипит при 100 градусах Цельсия, поэтому сопротивление у исправного датчика будет в пределах 241-177 Ом. Если показания отличаются – температурный контроллер неисправен.

Замена датчика охлаждающей жидкости Логан в условиях автосервиса

Этому элементу водители уделяют внимание редко. Подталкивают их к этому сбои в работе двигателя транспортного средства. Как правило, он оказывается не исправным, но температурный датчик рекомендуется подвергать замене каждый раз, когда происходит разборка двигателя. Потому что температурный контроллер работает в агрессивной среде, а это способствует его быстрому износу. Неисправный прибор выдаёт неверные сигналы. Устранить это поможет только его замена. Также индикатор нужно менять при замене термостата после перегрева силового агрегата, потому что в этом случае выходят из строя и термостат и контроллер температуры ОЖ. Во время замены требуется слить хладагент. Слить нужно столько, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась через отверстие, в которое вкручивается контролирующее устройство.

Зачастую вместе с заменой термодатчика, производят замену и охлаждающей жидкости. Обычно антифриз используется в течении 3-5 лет. Загрязнения, которые присутствуют в нём могут искажать данные и снижать эффективность работы системы охлаждения. Перед завинчиванием резьбу датчика покрывают герметиком. Когда элемент системы установлен на место, производится заливка нового антифриза.

Читайте также:
Замена задних стоек Рено Дастер — изучаем основательно

Важно! Если Вы сомневаетесь в собственных возможностях по самостоятельной замене ДТОЖ, не обладаете достаточными знаниями или опытом – не рискуйте – обратитесь к нам. Наши мастера профессионально произведут замену этого узла Рено Логан.

Наши цены и гарантии на замену датчика температуры Рено Логан

Если Вашему автомобилю Рено Логан необходима замена датчика температуры Рено Логан – это можно сделать в нашем техническом центре. Работа будет выполнена в присутствии автовладельца. Из нашего прайс-листа Вы сможете узнать о расценках на выполнение ремонтных работ по замене или ремонту различных узлов Рено Логан. У нас привлекательные цены, узнав которые, Вы останетесь довольны.

На любые работы, выполненные нашими автослесарями мы даём гарантии, которые имеют достаточно длительные сроки. Мы несём полную ответственность за качество выполненных работ. Ведь от этого зависит: решит ли клиент продолжить с нами сотрудничество, приедет ли в следующий раз или будет искать другой сервис. Кроме этого, все наши мастера имеют специальные сертификаты, подтверждающие их квалификацию и достаточный опыт работ по ремонту автомобилей Рено Логан.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости рено логан

Вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания. Датчик ли это или нет. Как проверить?

ШАГ 1: При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.

ШАГ 2: Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.

ШАГ 3: Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика. При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. В том случае, если прибор покажет «бесконечность» — в цепи между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв.

ШАГ 4: Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу). Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости

Датчик находится здесь:

Всем привет!
Итак я снова о датчике температуры ОЖ.Не так давно я его уже менял(Датчик температуры охлаждающей жидкости), но датчик оказался полное Г.В месте соединения металла и пластика он стал прокручиваться и врать показания.В результате был снова поставлен старый(штатный), но перед этим был почищен сам датчик и место на блоке куда он вворачивается.
Всё было нормально до недавнего времени.Опять начались скачки делений на приборке.Первое что пришло в голову что это термостат.Менял уже давно ( Замена термостата) так что это вполне мог быть он.Но с заменой термостата ничего не поменялось, как было 2 деления так и осталось.
Небольшое отступление,:
Вкратце опишу как определить виновника.Термостат или датчик парит мозг.
Для начали надо проверить термостат.Для этого в момент прогрева мониторим температуру патрубка на радиатор.Проверяем не у самого корпуса термостата, а после второго изгиба патрубка.Подальше от корпуса, так будет вернее.

Читайте также:
Рено Дастер дизель тест драйв видео 2020 (видео)

Так вот та часть что подключается к приборке использует корпус датчика как “массу”.И чаще всего просто почистив резьбовую часть и плоскость блока можно получить опять 4 деления на приборке.Но если и после этого 4 деления отсутствуют, вот тогда точно замена датчика.
Вот в такой ситуации я и оказался.Термостат новый, вентилятор крутит, а на приборке 2 деления.
Заказал новый датчик Vernet WS2602

Датчики температуры Renault Logan

Производство первых автомобилей Renault Logan было освоено в Румынии. В основном эта модель предназначалась для автомобильных рынков стран со слабо развитой экономикой. Потом был налажен выпуск автомобилей Логан в Москве уже под названием корпорации. Правильно оценив возможности автомобильных рынков Азии, а также Восточной Европы, конструкторы решили не переделывать автомобиль или дополнять его новыми комплектующими элементами, а выпустить совершенно новую модель, оставив только название. Транспортное средство было разработано в самые короткие сроки.

Новая конструкция Рено Логан отличается довольно-таки вместительным салоном, не особо изысканным, скромным дизайном. Автомобиль разработан на той же платформе, что и Renault Modus и Renault Clio. Эта модель отличается прочностью и качественной сборкой. Благодаря прямым линиям машина имеет импозантный вид и динамичный облик.

Датчики температуры на Renault Logan

Функционирование современных транспортных средств невозможно без разнообразных датчиков, каждый из которых выполняет определенные функции. Эти датчики контролируют состояние автомобиля, сообщая водителю информацию о процессах, происходящих в двигателе, а также о неполадках в его работе. С их помощью ЭБУ управляет работой основных узлов автомобиля. Например, кислородный датчик контролирует количество топлива впрыскиваемого с помощью форсунок в камеры внутреннего сгорания.

Датчики являются расходными элементами и если они выходят из строя, то уже не поддаются ремонту. Датчик температуры, который определяет нагревание охлаждающей жидкости, является одним из основных. Он защищает силовой агрегат от перегрева, особенно в летнюю жару. Выход датчика из строя может вызвать серьезные неполадки в работе всего двигателя. Это чаще всего происходит с автомобилями, имеющими большой пробег, но и новые не застрахованы от поломки датчика охлаждающей жидкости.

Датчики температуры делятся на два типа:

  • ДТОЖ. Стоимость – 50-80 рублей;
  • ДТВВ. Стоимость – 1300-1600 рублей.

Первый контролирует работу всего двигателя, а второй сообщает водителю информацию о температуре охлаждающей жидкости двигателя.

Читайте также:
Где в россии выпускают рено логан

Также в автомобиле имеется датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха. Он необходим для правильного регулирования состава топлива, которое подается в двигатель. Это нужно для того, чтобы мотор работал стабильно при разных режимах температуры. ДТВВ иногда находится на самом воздушном фильтре или же сразу за ним. Датчик выполняется в двух вариациях: отдельно или как часть другого датчика, который определяет массовый расход потребляемого воздуха (ДМРВ).

Признаки неисправности датчиков

При повреждении датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости, появляются следующие признаки:

  • постоянно горит индикатор, который указывает на перегрев двигателя;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • при запуске двигателя возникают проблемы;
  • на холостых оборотах мотор работает нестабильно.

Самый простой способ диагностики работоспособности датчика заключается в визуальном осмотре.

Ведь очень часто прибор повреждается из-за коррозии или же механических повреждений, которые хорошо видно даже невооруженным глазом. Если на наружной части датчика обнаружены трещины, рассчитывать на исправность его работы не следует. Датчик необходимо сразу же заменить.

Признаки неисправности ДТВВ:

  • двигатель работает на холостом ходу с перебоями, особенно это заметно в зимнее время года;
  • обороты могут быть или очень высокими, или очень низкими;
  • мощность мотора заметно снижается;
  • большой расход топлива.

Замена датчиков температуры

Проверка исправности датчика с помощью термометра и измерительного прибора является необходимой процедурой перед его заменой.

Температура, в градусах по Цельсию Сопротивление, в Ом
120 105
110 135
80 309
50 810
25 2050
-10 9540
-40 49930

Если показания, полученные в результате измерений, сильно отличаются от данных, приведенных в таблице, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для замены датчика автовладельцы редко обращаются в специализированные автосервисы и производят замену своими руками. Датчик, определяющий температуру охлаждающей жидкости, подлежит замене каждый раз, когда производится разбор двигателя.

Температурный датчик постоянно работает в агрессивной среде, что в конечном итоге приводит к его износу. Неисправный датчик выдает неправильные показания, и устранить это явление возможно только, заменив его. Перед процедурой замены датчика необходимо слить охлаждающую жидкость в таком количестве, чтобы жидкость не доходила до отверстия, в которое вкручивается датчик.

Рекомендуется при замене термодатчика заменить также и охлаждающую жидкость. Потому, что в течение 3 лет жидкость загрязняется, и это способствует искажению показаний датчика, в результате чего возможен перегрев двигателя и другие проблемы.

Перед тем, как закрутить новый датчик, необходимо покрыть резьбу герметиком, после чего производится залив новой охлаждающей жидкости.

В результате нужно сказать, что датчики температуры, как и все элементы автомобиля, выполняют важные функции в работе силового агрегата и других систем, поэтому необходимо регулярно проверять их работоспособность (хотя бы визуально). При неверных показаниях датчиков нужно сразу же производить замену, чтобы избежать более серьезных проблем с двигателем автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: