Тема: Выбор между Шкода Октавия и Шевроле Круз
Опции темы
- Версия для печати
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
вот это отзыв. может я так критически отношусь к своей 1.8 тси, элеганс из-за того, что я не ездил на русских машинах?! Как в таком случае советы давать не особо понятно)
я бы все-таки взял тест драйв на вашем месте – даже с другим мотором это будет куда объективнее, чем пересказ чьих-то субъективных впечатлений.
шумка, плавность хода, курсовая устойчивость и все прочее, вас интересующее, вполне сможете оценить! не такая уж там и большая разница в мощности моторов: подвеска, тормоза и все основные механизмы думаю в целом идентичны на крузах 1.6 и 1.8
даже динамика (заявленная производителем) для 1.6мкпп и 1.8акпп близка примерно, так что вперед: так или иначе придирчивый тест-драйв каждому покупателю заботливые дилеры уже заложили в цену вашего будущего авто (какой бы марки оно не было) – остается только пользоваться
подробнее об этом в Уголке Тутукаты
я бы все-таки взял тест драйв на вашем месте – даже с другим мотором это будет куда объективнее, чем пересказ чьих-то субъективных впечатлений.
шумка, плавность хода, курсовая устойчивость и все прочее, вас интересующее, вполне сможете оценить! не такая уж там и большая разница в мощности моторов: подвеска, тормоза и все основные механизмы думаю в целом идентичны на крузах 1.6 и 1.8
даже динамика (заявленная производителем) для 1.6мкпп и 1.8акпп близка примерно, так что вперед: так или иначе придирчивый тест-драйв каждому покупателю заботливые дилеры уже заложили в цену вашего будущего авто (какой бы марки оно не было) – остается только пользоваться
1,8 у круза нормально везет. а вот 1,6 везет хуже чем 1,6 у октавии. ездил за рулем 1,6 круза и октавии и 1,8 круз. если покупать круз то только с 1,8.
да и кстати 125сильный мотор 1,6 у фокуса разгоняется медленнее заявленных цифр 11,5, засекал и вышло 13,8.
у шевроле тоже медленнее заявленных. а вот на шкоде я уложился в 12,4=)
Октавия 1,6 амбиенте+1пакет 694 900 p
Круз 631 000 комплектация LS+задний паркртроник.
оба в белом цвете( у октахи еще 2 бесплатных цвета) примерно в одинаковом оборудовании, 1,6 мкпп. (оборудование у круза больше, но не по критичным позициям).
НО октаху можно взять в кредит с 5 %скидкой под 5,4% годовых и это получается 660 155. думаю 30 т.р. не критично найти, или взять в кредит для обладания машиной которую Автор для себя определил на данном этапе жизни как эталонную
Доброго времени суток! Я у вас совсем недавно. За последние дни накопилось куча вопросов, доводов, сомнений. Хотелось бы услышать ваше мнение. Конечно хотелось бы какой-то конкретики, а то сравнивается Октавиа и Круз но обсуждается опелевский движок.
16,09 забрали с салона новенькую Окташу Амбиент МКП. Машину купил отец, но несколько дней на ней все-таки покатался и я. Если попробовать передать свои эмоции словами, то это сделать не возможно. Это выше всех наших ожиданий и предвкушений. Я в ВОСТОРГЕ.
Сам же себе присматриваю именно Круз. В Крузе устраивает бсолютно все, и интерьер и экстерьер, но это и не удивительно (сам сейчас какюсь на ВАЗ 2110). Как-то раз пошли со своей девушкой в салон Шевроле и решили посмтреть Круз. Когда сели в машину сошлись на мнении, что нам в нем ну о-о-очень комфортно, и абсолютно все нравится. Да, жесткий пластик. Но он сейчас во многих автомобилях жесткий. После нескольких дней с Октавией, мне стало страшно т.к. денег на Шкоду нет (а для меня на данный момент это просто совершенство), а в других автомобилях просто боюсь разочароваться. Теперь просто очень хочется побольше узнать о Крузе. Все в один голос кричат про то, что Круз 1,6 – овощь. У Октавии тоже 1,6 102л.с. лично для меня динамики выше крыши, тем более Шкода вселила в меня чувство размеренности, статности, на ней мне не хотелось топить, обгонять и т.д. хотелось просто размеренно катиться. Но если придавить педальку, то она уверенно начинает набирать скорость (может это просто от того, что я на 10-ке езжу). Если учесть, что на крузе 109 л.с. (я конечно понимаю что раздница совсем мизеоная) он должен ехать если не бодрее то по крайней мере также. Так ли это? Шумоизоляция Шкоды просто поразила, ничего не гремит не стучит, подвеска. я бы назвал ее упругая но не жесткая. На дороге Октавиа как влитая. Комфорт просто на высоте.
А что касается круза то про него сказать нечего не могу т.к. я только сидел в нем. Можно взять тест-драйв, но в салоне стоит самый мощьный в топовой комплектации на автомате, а я себе присматриваю средненькую 1,6 МКП, по этому думаю что это ничего мне не даст.
Обращаюсь к вам за помощью, УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ, раскажите кто, что может по этому поводу
stb, на вас как на владельца Круза особая надежда, буду очень благодарен.
Если пересаживаешься с десятки, бери иномарку, которая тупо больше нравистя, в любом случае будешь в восторге.
Круз после десятки – очень неплохо, я думаю. если денег не много, то надо его брать. Фишка октахи в турбомоторе и дсг + доп пакетах. А 1.6 на мешалке она от круза имхо не очень то и отличается.
Спасибо огромное всем кто откликнулся. Сразу видно, понимающие люди пишут. Я всетаки решил взять тест-драйв Круза, пусть он и в топе, надеюсь какое-то мнение сложиться.
Всем же имеющим Окташу скажу, что это самый правильный выбор, уважуха вам Октавиаводы! Завидую БЕЛОЙ завистью.
Как определюсь с выбором и что-нибудь преобрету, обязательно напишу об этом.
lansx10 , а б/у вариант не рассматриваете? можно за цену нового круза взять октавию, отвечающую всем потребностям и даже больше. да еще и с детским пробегом.
Здравствуйте товарищи!
Вот решил поделиться с вами впечатлениями о test-drive Chevrolet Cruze.
Заранее прошу прощения за такой объем.
Вчера вечером после работы записался на тест Круза. Заехал домой взял свою девушку и поехал. По приезду в салон осталось немного времени, решил посмотреть в очередной раз ФФ3. Какой-то он детский что ли, какое-то двоякое впечатление оставил (надо тоже будет прокатиться). Затем отправился к Крузу. В салоне на этот раз была представлена базовая комплектация (без тряпочек на торпеде), решил покопаться и оценить. Конечно, уровень материалов от Октавии отличается сильно, да и от комплектации LS тоже. Не понравилось то, что в базе нет регулировки сиденья по высоте, а от сюда очень высокая посадка (я люблю пониже). Очень порадовал материал руля и переключалки скоростей – мягкий пластик (на форумах писали, что жесткий). А в остальном все хорошо.
И вот для чего я брал с собой свою девушку. Просто я заметил, что когда мы ходили по автосалонам она обращает внимание на те вещи о которых я и не задумываюсь, а затем от этих вещах пишут в автожурналах и рассказывают в различных автопрограммах. + она как женщина обращает внимание на комфорт, уют и подходит ли автомобиль к нам внешне.
Настало время тест-драйва. Как я и предполагал машина оказалась 1,8 на автомате в топовой комплектации, с кожаным салоном. Поехали. Сначала, т.к. выезд с парковки был затруднен, за руль сел манагер. Что дало мне шанс ощутить себя пассажиром, затем сел я. Ну что могу сказать. Сравнивал Круз относительно Октавии и моей десятки. Как тянет мотор . м-м-м. да как должен тянуть, так и тянет. Возможно, начитавшись форумов я ожидал динамику велосипеда или моей 10-ки, а не тут-то было. Даешь газу – он разгоняется, держишь в одном положении – он катится. Скорее всего, я не гонщик т.к., что на Шкоде, что на Крузе еду 40-50 и все. Ну не хочется мне на этих машинах гнать. Хотя если вспомнить 10-ку то трасса 120-140 стабильно, по городу 60-80 (я этим не горжусь, самому порой стыдно и неудобно бывает перед другими водителями) но почему-то на 10-ке ездить, медленно не получается. Видимо уровень авто сказывается. Если ехать и не топить, то двигатель не слышно. Ради интереса даванул газ в пол двигатель дал знать о том, что он там есть, но не заныл, не запищал (как на ладах), а просто стало его немного слышнее, но мне звук понравился (глухой, с низкими тонами). Кстати это придало даже какого-то драйва. Ну я еще раз и топнул, ехали 60, приступил к обгону 2-х машин, до 100 разогнался быстро, причем автомат перешел, кажется на 1 ступень вниз (увидел это только по тахометру, все произошло беззвучно и плавно). Короче обошел их будь здоров, но вот когда стал возвращаться в свою полосу, меня ждал приятный сюрприз. Круз не то, что как по рельсам, а как будто приклеенный, примагниченый, вцепившись когтями вернулся в свою полосу на 100 на мокрой дороге с разбитым асфальтом. Да-а-а такой управляемости я еще не видел. Стал оттормаживаться, Круз снова показал когти – как вкопанный! Ах, хороша машинка!
– Итак, плюсы: Управляемость просто шикарная, тормоза отличные, подвеска жесткая (на Окташе мягче намного). Почему я отнес жесткую подвеску к плюсам? Да просто я считаю именно благодаря этой подвеске на Крузе такая управляемость и такие тормоза. Когда тормозишь на, Октавии то она немного подклевывает мордочкой в самом конце, а Круз стоит ровно. Да и вообще мне нравится жесткая подвеска (когда мой папа ездил со мной на 10-ке он сказал, что жестче подвески он еще не встречал).
Шумоизоляция, на всем пути я слышал только небольшой сравнимый с Октавией шелест шин и раза 2 мотор (и то сам провоцировал). А в остальном ничего не гремит, не скрипит. Да к стати, есть все же минусик: на передних сиденьях тихо, а на задних все-таки шины слышно больше (но не на задних сиденьях мне же ездить )
– Так и не понял: динамика. Как сказал господин matto: “Если пересаживаешься с десятки, бери иномарку, которая тупо больше нравится, в любом случае будешь в восторге.” Наверно Вы правы. Вот едешь на Крузе, Шкоде и едешь. Смотришь на спидометр 40 думаешь: что-то медленно, наверное задерживаю других, дамка я газку. Авто ускорилось, смотришь на спидометр 50, думаешь “так-то надо 60, надо бы ускориться, но так хорошо и приятно едиться, не хочу газовать” смотришь в зеркало, за тобой несколько машин, даешь газку, машинки моментально отстают, думаешь “ой что это я, совсем дурак что ли, вокруг же пешеходы, автомобили надо поспокойнее” смотришь на спидометр 60, в зеркало машинки снова сзади, думаешь: ХОРОШО-ТО КАК, тишина, спокойствие умиротворенность, и вот уже скоро дом, но хочется еще покататься. Конечно, вопрос о динамике 1,6 на механике остался открытым. Думаю найти кого-нибудь владеющего таким авто и попрошу прокатить.
Подводя итоги, хочу сказать следующее:
Когда я покатался на Октавии, я стал бояться других моделей машин. Боялся того, что просто не найду альтернативы Окташе. Но вчера я понял, альтернатива есть. Внешний и внутренний вид Круза лично для меня просто блеск. Динамика. да просто Круз своим внешним видом, управляемостью, своей подвеской, тормозами заставляет тебя пулять со светофоров, играть в шашки на дороге, догонять, обгонять, наглеть, подрезать. Вот поэтому все купившие и недовольные динамикой и говорят про него овощ овощем. Но для меня динамики обеих машин более чем хватило. Я сделал вывод, что Круз это хорошая машина за свои деньги! Тем более после Лады.
А теперь обращусь ко всем Октавиаводам. Да, Круз хорошая, красивая, современная машина, с оригинальным интерьером. Но Окташа на 0,5 ступеньки все тки ЛУЧШЕ.
Мои оценки: Круз – 4,5 Окташа – 5.
Для себя решил по-прежнему буду копить на Круза но если будет возможность куплю Окташу Амбиент
P.S. Зачем я писал про свою девушку? Просто ей в Крузе не понравилась жесткая подвеска и твердая торпеда, а в остальном наши мнения сошлись. Крузу она поставила-4,5 Окташе-5.
P.S.2. В конце теста попросил потестить магнитолу. Нормальный у нее звук на 4,5 от Окташи. – 0,5 за то, что немного не хватает высоких частот. Но на Шкоде стоят твитеры, за счет этого ее звук и выигрывает. Конечно какой-нибудь пацанчик на 99, у которого звука стоит больше чем стоимость его 99, скажет, что звук фуфло, но я тоже через это все когда-то проходил и могу сказать, для повседневного использования качество звука вполне хорошее. А твитеры можно и самому поставить, если припрет.
Все выше сказанное, это чисто мое мнение. Не в коем разе не хотел его никому навязывать, и особенно никого обидеть. Просто поделился мыслями.
hokka08 , б/у машину категорически не хочу, для себя решил: пусть будет бюджетная новая, чем не бюджетная, но б/у. Да и платить 600 т.р. за б/у как-то страшно.
Сравнение Chevrolet Cruze и Skoda Octavia
Потенциальным покупателям интересны последние модификации массовых моделей. Шевроле Круз, сконструированный на глобальной платформе концерна GM под названием «Delta II», последнему рестайлингу подвергся в прошлом году. Продажи третьего поколения Шкоды Октавия с индексом А7 стартовали годом раньше.
По размерам отличия между классами «D» (к которому относится переднеприводный седан Chevrolet Cruze) и «С» (где классифицируется Шкода Октавия) незначительны. Невелики и разницы в ценах, которые для России относятся к определяющим критериям.
Рестайлинг первого поколения «Шевроле Круз» коснулся очертаний решетки радиатора, обоих бамперов. Светодиоды ходовых огней вмонтированы в передний бампер. Увеличилась размеры головной оптики. Вкупе с двумя уровнями фальшрадиатора, рельефным капотом клиновидная оптика создает «нахмуренный», агрессивный образ передней части «Круза».
В профиль «Круз» выглядит спокойнее. Этому способствует плавная дуга крыши, колесные арки не слишком «мускулисты», выштамповки дверей незначительны. Трехобъемные пропорции классического седана продолжаются традиционным разделением оконного остекления, формами дверных ручек, очертаниями багажника, обыденными задними фонарями.
Не лучше по дизайнерской оригинальности экстерьер Шкоды Октавия. Изменения версии «А7» кузова лифтбек (среднего между формами седана, хэтчбека) заметны только при детальном рассмотрении. Чешские автодизайнеры проявили самостоятельность в выборе рельефа капота, формы переднего бампера, незначительных изменениях очертаний интегрированной решетки воздухозаборника.
Дизайн обеих моделей нельзя назвать революционным. Шкода Октавия для покупателей лучше по возможностям выбора оригинального цвета. Все версии доступны в четырех базовых цветах, девяти опциональных окрасках.
Внешний вид
Внешне чешский и американский автомобили имеют некоторые общие моменты. В основном они касаются контуров кузова, но схожесть просматривается и в стилистике оформления. Во внешнем виде Круз можно заметить все основные черты, которыми наделялись все легендарные модели Шевроле. Благодаря этому экстерьер автомобиля выглядит очень спортивным и динамичным.
А вот во внешности Октавия основной акцент сделан на солидности и представительности экстерьера, а стильный и хорошо скомпонованный передок придаёт еще и агрессивности, что является редкостью для автомобилей чешской компании.
Можно еще добавить, что внешне кузов американского автомобиля является более аэродинамичным.
Но, даже с учётом этого, победу в этом локальном противостоянии одерживает Шкода Октавия.
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze – один из лучших бюджетников нашего времени. Представляет машина собой четырёхдверный компактный седан или хэтчбек с пятью посадочными местами. Выпускается только версия с левым рулём, что подходит для нашей страны. Производится автомобиль в Южной Корее. Длина составляет 4597 мм, а ширина 1788 мм.
Большое внимание производитель уделяет дизайну. Во многом машина обязана своей популярностью приятному внешнему виду. Ветровое стекло изогнуто аркой и круто наклонено, а стойки сдвинуты назад, что увеличивает обзор. Сзади довольно много места для автомобиля класса Е, но всё же троим взрослым людям там будет тесновато. Приборная панель Chevrolet Cruze трёхмерная и подсвечивается белыми светодиодами. Дизайн салона очень приятный, к тому же всё выполнено из качественных материалов.
Теперь о технической части. Все модификации переднеприводные. На выбор предлагается три бензиновых инжекторных двигателя объёмами 1.4, 1.6 и 1.8 литров. Их мощности соответственно 140, 109 и 141 л.с. Моторы содержат по четыре цилиндра, в каждом из которых по четыре клапана. Коробка передач в двух вариантах: шестиступенчатый автомат и пятиступенчатая механика.
Разгоняется Chevrolet Cruze с двигателем МТ 1.6 до 100 км/ч за 10 с, а расход бензина у него 6,8 л для смешанного цикла езды. Топливный бак вмещает 60 л, а багажник – 503 л. Максимально допустимая масса машины составляет 1793 кг.
В зависимости от комплектации новый Chevrolet Cruze стоит от 650 000 до 930 000 рублей. Есть возможность выбрать более чем из тридцати цветов кузова.
Сравнить Chevrolet Cruze и Skoda Octavia с другими моделями
Чешские автодизайнеры проявили самостоятельность в выборе рельефа капота, формы переднего бампера, незначительных изменениях очертаний интегрированной решетки воздухозаборника. Дизайн обеих моделей нельзя назвать революционным. Шкода Октавия для покупателей лучше по возможностям выбора оригинального цвета. Все версии доступны в четырех базовых цветах, девяти опциональных окрасках. Новинкой стала шкала приборов, с оцифровками радиального типа, не применявшимися в чешских моделях.
Просторный салон продуман по эргономике, удобству заднего отсека. Регулировки передних сидений, посадка водителя, конструкция кресел рассчитаны с немецкой точностью, не способной вызвать претензии.
Еще одним автомобилем схожего ценового сегмента является Киа Сид. Машина характеризуется хорошей управляемостью и безопасностью. Киа уступает Шевролет в надежности основных узлов.
Однозначный ответ какой автомобиль лучше Chevrolet Cruze или Рено Флюенс нет. Первый имеет более современную начинку, а второй немного надежнее.
Круз пришел на смену автомобилю Шевроле Лачетти. Автомобиль унаследовал все лучшие конструкторские решения предшественника Главным преимуществом Лачетти является более низкая стоимость. Качество основных узлов Круз по сравнению с Шевроле Эпика и Шевроле Авео находится практически на одном уровне. При этом Epica имеет меньшую стоимость. Опытные автовладельцы при прочих равных условиях рекомендуют выбрать Chevrolet Cruze.
Еще одним конкурентом Шевроле Круз является Киа Церато. Автомобиль характеризуется динамичностью и комфортом. Согласно отзывам качество Киа немного хуже, чем у Cruze.
Весьма жаркие споры идут между владельцами Круз и Форд Мондео. Оба автомобиля имеют схожие характеристики и ценовой сегмент. При этом большинство водителей признают, что управляемость на трассе лучше у Cruze.
Отзывы о Hyundai Solaris весьма противоречивы. Автомобиль подкупает наличием массы передовых технологий и богатой комплектацией, по сравнению с Шевроле Круз. При этом Солярис имеет массу детских болезней, отталкивающих покупателей от приобретения авто.
Шевроле Круз или Шкода Октавия: сравнение «одноклассников»
Кузов Круз короче Октавия на мм, но при этом выше на 16 мм. Величина колёсной базы также больше у американского автомобиля — мм против мм. Также у Круз на 1 мм выше дорожный просвет — мм.
Стоит отметить, что Октавия тяжелее своего оппонента на 16 кг. Неисправности при пробеге от 0км. Отклеилась защитная плёнка внизу на пороге возле арки заднего левого колеса. Посторонний шум в области выжимного подшипника в салоне сказали что ничего страшного,у всех.
Узнавал-действительно так Салон Коробка Отличный салон для семьи. Вместительный багажник. что лучше шкода или шевроле
Skoda или Chevrolеt .
Для водителя все удобно, все под рукой. За два года эксплуатации минусов не нашёл.
Лифтбек в линейке двигателей, кроме бензиновых версий, предлагает модификации с двумя двухлитровыми турбодизелямил. Актуальными для Европы становятся снижение веса моторов, уменьшение потребления топлива, соблюдение норм Euro VI. Chevrolet Cruze продается с двумя бензиновыми моторами одинаковой мощности л.
Сравнение Chevrolet Cruze и Skoda Octavia
Турбированный двигатель 1. Такое же мнение сложилось о двухлитровом дизельном турбонаддувном моторе. В сравнимых по мощности двигателя комплектациях официальные дилеры Skoda Octavia предлагают за рублей роботизированная трансмиссия, мотор 1,8L. Обе модели считаются надежными, комфортабельными, хорошо управляемыми, динамичными.
Оценки внешности владельцами субъективны. При выборе каждый руководствуется собственными эстетическими критериями, поэтому выбранная модель лучше отвергнутой. Более объективны статистические показатели вторичного рынка. За два года эксплуатации Chevrolet Cruze значительно теряет стоимость.
Внешний вид
По состоянию на август года в общей сложности было реализовано около 3 экземпляров Круз. В году в Детройте состоялась премьера Круз третьего поколения, который по уровню продаж сумел превзойти своих предшественников.
Если судить по успешности карьеры, то на сегодня фаворитом в этом локальном противостоянии является чешский автомобиль. Внешний вид Внешне чешский и американский автомобили имеют некоторые общие моменты. Хотя если вспомнить ку то трасса стабильно, по городу я этим не горжусь, самому порой стыдно и неудобно бывает перед другими водителями но почему-то на ке ездить, медленно не получается.
Видимо уровень авто сказывается. Если ехать и не топить, то двигатель не слышно. Ради интереса даванул газ в пол двигатель дал знать о том, что он там есть, но не заныл, не запищал как на ладах , а просто стало его немного слышнее, но мне звук понравился глухой, с низкими тонами. Кстати это придало даже какого-то драйва.
Экстерьер рестайлинговых версий
Ну я еще раз и топнул, ехали 60, приступил к обгону 2-х машин, до разогнался быстро, причем автомат перешел, кажется на 1 ступень вниз увидел это только по тахометру, все произошло беззвучно и плавно.
Короче обошел их будь здоров, но вот когда стал возвращаться в свою полосу, меня ждал приятный сюрприз.
Круз не то, что как по рельсам, а как будто приклеенный, примагниченый, вцепившись когтями вернулся в свою полосу на на мокрой дороге с разбитым асфальтом. Да-а-а такой управляемости я еще не видел.
Стал оттормаживаться, Круз снова показал когти — как вкопанный! Управляемость просто шикарная, тормоза отличные, подвеска жесткая на Окташе мягче намного. Почему я отнес жесткую подвеску к плюсам? Да просто я считаю именно благодаря этой подвеске на Крузе такая управляемость и такие тормоза. Когда тормозишь на, Октавии то она немного подклевывает мордочкой в самом конце, а Круз стоит ровно. Да и вообще мне нравится жесткая подвеска когда мой папа ездил со мной на ке он сказал, что жестче подвески он еще не встречал.
Шумоизоляция, на всем пути я слышал только небольшой сравнимый с Октавией шелест шин и раза 2 мотор и то сам провоцировал. А в остальном ничего не гремит, не скрипит.
Да к стати, есть все же минусик: Как сказал господин matto: Вот едешь на Крузе, Шкоде и едешь. Смотришь на спидометр 40 думаешь: Авто ускорилось, смотришь на спидометр 50, думаешь «так-то надо 60, надо бы ускориться, но так хорошо и приятно едиться, не хочу газовать» смотришь в зеркало, за тобой несколько машин, даешь газку, машинки моментально отстают, думаешь «ой что это я, совсем дурак что ли, вокруг же пешеходы, автомобили надо поспокойнее» смотришь на спидометр 60, в зеркало машинки снова сзади, думаешь: Конечно, вопрос о динамике 1,6 на механике остался открытым.
Актуальными для Европы становятся снижение веса моторов, уменьшение потребления топлива, соблюдение норм Euro VI.
Chevrolet Cruze продается с двумя бензиновыми моторами одинаковой мощности л. Такое же мнение сложилось о двухлитровом дизельном турбонаддувном моторе.
В сравнимых по мощности двигателя комплектациях официальные дилеры Skoda Octavia предлагают за рублей роботизированная трансмиссия, мотор 1,8L. Обе модели считаются надежными, комфортабельными, хорошо управляемыми, динамичными.
Оценки внешности владельцами субъективны. При выборе каждый руководствуется собственными эстетическими критериями, поэтому выбранная модель лучше отвергнутой. Более объективны статистические показатели вторичного рынка. За два года эксплуатации Chevrolet Cruze значительно теряет стоимость.
На цену критично не влияют показатели пробега, укомплектованности, мощности двигателя 1.
Внешний облик
Шевроле Круз – автомобиль, ориентированный на мужчин. Излишне массивная, с тяжелым бампером машина вряд ли привлечет внимание прекрасной половины человечества.
Форд Фокус – скорее «унисекс» и подойдет представителям обоих полов. Стильная внешность автомобиля узнается с первого взгляда, а кузов, выполненный из технологически новых композитных материалов, обеспечит повышенную безопасность. Кстати, о безопасности, — тут сложно сказать, кто победитель. На испытаниях оба получили высокие оценки от экспертов, и, пожалуй, единственное, в чем лидирует Фокус, это относительная не дороговизна систем безопасности по сравнению с конкурентом.
Особенности обслуживания
После того, как выяснили, чьи технические характеристики лучше, пришло время определить стоимость ТО. На территории РФ налажена сборка и Круза, и Рио, а потому особые проблемы с запчастями возникают редко.
Ремонт обоих седанов можно выполнить в специализированных сервисах, через сеть ДЦ и партнерских мастерских. Единственное, что может омрачить владельцев, так это дефицит квалифицированных мастеров, знакомых с тонкой структурой технической начинки Шевроле Круз или Киа Рио.
Что касается ценовой политики, то все расходные материалы для корейца стоят немного дешевле, да и общие затраты на обслуживание у американца выше. Основной причиной тому называют бюджетную принадлежность Рио.
Стоимость самого авто Шевроле выше Киа практически на 300 тысяч рублей в базовой комплектации. Производители предлагают несколько версий сборки корейской машины, которые предполагают наличие разных опций для комфортного управления и поездки. У Круза все иначе, поскольку его версии отличаются моторной модификацией и трансмиссией.
Определить, что лучше Круз или Киа Рио сложно, поскольку оба седана имеют свои сильные и слабые стороны. Отдавая предпочтение корейцу, автомобилист получает:
- экономичную;
- недорогую в обслуживании;
- имеющую невысокий расход топлива;
- с повышенной безопасностью машину;
- у которой есть возможность повысить уровень комфортности.
Но вот надежность кузова, удобство салона и шумоизоляция не на высоте.
Проблем с этим нет у Шевроле Круз. По всем параметрам это надежная долговечная машина, производители которой учли пристрастия автомобилистов относительно типа горючего. Но вот возможности добавить дополнительные опции они не предусмотрели.
Оба автомобиля имеют неплохие характеристики, более менее доступны по финансовым затратам и привлекательны внешне. Но Шевроле Круз больше подходит деловым бизнесменам со стабильным уровнем достатка и являющимися приверженцами агрессивного стиля. Киа Рио представлен как бюджетный вариант, который таковым будет и при эксплуатации. Его потребители – это широкие массы автолюбителей, предпочитающих доступность и простоту с тонким намеком на спортивность.
Skoda Octavia или Skoda Superb: выбираем автомобиль на каждый день
Чешская компания Skoda всегда славилась своими качественными и надёжными автомобилями, которые находятся на одном уровне с давно признанными европейскими и американскими гигантами. В данной статье мы сравним Шкода Октавия и Шкода Суперб.
История
Октавия впервые появилась на рынке в 1996 году. Для того чтобы сразу «раскрутить» модель, маркетологи позаимствовали название у модельного ряда 60-ых годов. Первое поколение модели базировалось на основе модуля А4. В связи с тем, что автомобиль начал пользоваться очень большим спросом на мировом рынке, чешская компания открыла свои предприятия на территории некоторых стран СНГ. Октавия 2, выпущенная в 2004 году, построена уже на основе кузова А5, что позволило значительно расширить линейку моторов. В 2012 году состоялась презентация Октавия третьей генерации. Автомобиль заметно подрос, но зато масса его снизилась.
Суперб – известный автомобиль среднего класса, который считается одним из наиболее продаваемых, среди всех творений чешской компании. Впервые модель была представлена публике в 2001 году, и сразу же пришлась по вкусу автолюбителям. В 2008 году в рамках Женевского автосалона, состоялся дебют Суперб 2, который получил обновлённую внешность, а также усовершенствованную систему безопасности. Осенью 2015 года стартовали продажи Суперб третьего поколения, который ничем не отличался от своего концепт-кара, представленного годом ранее.
Если выбирать что лучше – Skoda Octavia или Skoda Superb, то, с точки зрения успешности карьеры, автомобили находятся примерно на одном высоком уровне.
Внешний вид
Внешность обоих автомобилей очень похожая, и это неудивительно, ведь над разработкой экстерьера трудились одни и те же специалисты. Некоторые эксперты даже позволяют себе утверждать, что Октавия является уменьшенной копией Суперб. Это отчасти правда, но мы бы не стали выражаться столь категорично. Да элементы передней части, если не считать увеличенную решётку радиатора у Суперб, выглядят абсолютно одинаково, но вот сбоку можно наблюдать ряд отличий.
Например, Суперб может похвастаться стилистически мягкой и плавной профильной поверхностью, в то время, как у Октавия заметны выразительные выштамповки, проходящие по нижней линии дверей.
Задняя часть автомобилей выполнена совершенно идентично, поэтому нет смысла затрагивать этот момент.
А так выглядят фургоны:
Исходя из вышесказанного, сложно отдать предпочтение одному из автомобилей, поэтому в данном пункте будет ничья.
Салон
Как и предполагалось, в интерьере такая же ситуация, как и с внешним видом. Можно увидеть перед собой два абсолютно одинаковых салона, что не совсем нравиться поклонникам компании, и стало «вкусной» темой для критиков.
Разработчики сами понимают, что нужно что-то менять, и обещают в будущем изменить ситуацию, оформляя салон каждого из автомобилей в отдельной, самобытной стилистике. Пока еще мало в это верится, так как подобное сходство наблюдается уже порядка 10 лет.
Недавно появилась информация, что в следующей модификации Суперб, в процессе обивки салона будут использованы материалы премиального класса. Что ж, посмотрим, так ли это на самом деле.
Технические характеристики
Сравнивать мы будем две модели 2017 года выпуска с моторами по 1.4 литров. Стоит сразу заметить, что в связи с тем, что автомобили собраны в Европе, они требуют только наиболее качественное топливо, поэтому в бак лучше заливать как минимум 95-ый бензин. В обеих моделях используется переднеприводная система, а также 1.4-литровые моторы с одинаковой мощностью в 150 лошадиных сил. Важно также заметить, что каждый из них может похвастаться встроенным турбинным нагнетателем.
Типы трансмиссий у автомобилей одинаковые: либо 6-ти ступенчатая «механика», либо 7-ми ступенчатый «робот».
А вот с показателями динамичности всё не так однозначно. В связи с тем, что Суперб 2017 тяжелее своего оппонента на 133 кг, для того, чтобы разогнать до сотни нужно потратить 8.6 с, что на полсекунды больше, чем у Октавия 2017. Данная тенденция распространяется и на расход топлива в смешанном цикле – 5.4 литров против 5.9 литров в пользу Октавия.
Что касается размеров, то Суперб превосходит своего оппонента во всех показателях. Его кузов длиннее на 190 мм и выше на 2 мм. Размер колёсной базы больше на 155 мм, а дорожный просвет выше на 8 мм. Поэтому никого не должно удивить и превосходство в плане вместительности багажного отсека – 619 литров против 568.
Из-за того, что Суперб позиционирует себя, как автомобиль бизнес-класса, его средняя стоимость установилась на отметке в 1 400 000 рублей. За его «меньшего» брата придётся выложить примерно 950 тысяч рублей.
№ 9. Старший брат: Octavia III vs Superb II FL.
Совсем недавно появилась у нас такая забава: “покупать” каждый выходной другу автомобиль =). “Здрасте, мы к вам, а расскажите нам про…очень интересует данная модель и проехать тоже бы надо”. А если конкретно, то берем авто на тест и сравниваем, обсуждаем, получаем удовольствие от новых ощущений.
Сегодня я расскажу о впечатлениях от езды на старшем собрате нашей Октавии – о Skoda Superb.
Посидел я в новом флагмане чешского концерна еще до презентации модели в России, а вот проехаться выпал случай только на днях. Надо сказать, что всегда относился к этому автомобилю II поколения с большой симпатией, поэтому фэйслифт (II FL) вызвал у меня неподдельный интерес.
На тесте была следующая комплектация:
Elegance 1,8 при 152 лошадках, DSG, кожаный салон.
Прежде чем начать сравнение я хотел бы сказать, что ездил на Октавии и с двигателем 1,4, и с 1,8, на механике и ДСГ соответственно.
Итак, начну с мотора. 152 лс –для налога не самый выгодный расклад. По динамике 140 лс Октавии и 152 лс Суперба вполне сопоставимы, учитывая вес обоих авто. Но прогрев салона с двигателем 1,8 намного быстрее, что приятно в зимнее время года. К ДСГ никаких нареканий нет.
Турбояма есть и там, и там =(
Подвеска Суперба нареканий не вызвала, она отлично “сбита”, очень плотная, сбалансированная, шасси превосходно настроено.
Все неровности проглатываются легко и непринуждённо. С многорычажкой Октавии, а уж тем более с балкой конечно не сравнить.
Шумоизоляция Суперба на хорошем уровне. Ни о каких проникновениях шума ветра в салон, а уж тем более о толщине стекол говорить не приходится.
Скажу пару слов про салон. Когда я сел в Суперб, то первое, о чем подумал: “Дык я ж в Октавии, только места чуть больше, некоторые элементы отделки дороже, ну а в общем ничего примечательного…раздули просто”. Но не могу не сказать про массивные колодцы на панели приборов, перешедшие с предыдущей модели, они просто феноменальны, всегда вызывали у меня восторг. Тканевая обивка в старшем брате посерьезней, а вот кожа в обоих авто восторга не вызывает.
После тест-драйва нового суперба II FL остались весьма смешанные впечатления, и, признаться не самые позитивные.
Новый дизайн откровенно спорный, при том что внешних изменений не особенно много, тем не менее, на мой вкус, они не пошли супербу к лицу. В целом профиль авто остался прежним, солидным, основательным, как положено в бизнес-классе, однако измененная оптика, решетки в бампере и другие мелочи ну уж слишком унифицированы со всей обновленной линейкой шкоды, это не серьезно, учитывая приближающуюся стоимость авто к миллиону или больше. Оптика стала спортивнее что ли, однако вопрос — этот ли «взгляд» ожидает новый владелец от суперба? Полагаю, что далеко не все. Садясь в машину этого класса, все же хочется более внушительного и брутального взгляда.
Я ехал задним пассажиром, поэтому впечатления с галерки: приятно открывать толстые ручки на двери, садиться в флагмана от чехов удобно, ничего не мешает. Места само собой много, но я не могу сказать, что его заметно больше, чем в новой октавии. При первом взгляде подкупает отделка салона под кожу, однако радость недолгая — качество кожи не многим выше корейского, хорошая, с ровной прострочкой, но не достаточное для бизнес-класса. Тем не менее задний диван мягкий и упругий одновременно, удобное положение находишь сразу, посадка комфортная, достаточно высокая. Порадовало большое боковое стекло — заднему пассажиру приятно рассматривать объемную картинку за бортом. Шумоизоляция достойная, к ней претензий нет. но откровенно не идеальная, не знаю насколько на это повлияла зимняя резина.
Работа подвески отличная, тебя не укачивает, не болтает и не пробивает на ямах вообще, потолок высокий, просторно! Легкую эйфорию серыми красками внезапно смазывает обнаружившийся плафон подсветки в потолке… Почему? Потому что он такой же как в октавии и достаточно хлипкий, плавает вверх и вниз при нажатии! Ко всему прочему добавился пластик в двери — сверху панели он мягкий если надавить, если не трогать, то внешне ощущение, что он жесткий и дешевый; ниже идет основная пластмассовая конструкция, уровень ее качества едва ли выше чем в джетте… Вставки под дерево — обманка, всего лишь имитация, но, к счастью, вовсе не такая убогая как на Тойотах или премиальных китайцах) Можно сказать что я придираюсь. Да! К машине за миллион у меня будут претензии ко всем мелочам и особенностям авто, давайте не будем стесняться, а то часто слышу фразу “щас и за миллион нормальную машину не купишь”, мол надо быть менее притязательным. Нет уж, господа, простите, этих денег машина должна стоить во всех смыслах, буду требовать.
Порадовало, что при наличии достойного по мощности двигателя задний пассажир не испытывает никаких физических перегрузок даже при резком ускорении и торможении, а также в поворотах. Чешским инженерам отдельное за это спасибо. И вообще машина идет основательно, уверенно, как по рельсам.
Ну и последняя капля дегтя, которую я не могу не внести — даже мне, заднему пассажиру, которому должно быть все равно какой формы и красоты руль, совершенно не понравилось, что он полностью унифицирован с рулем от октавии, это не серьезно, на супербе II рулевое колесо было более “дутым” что ли, которым приятно управлять, внешне более дорогим.
С чем связана тенденция тотального соития элементов старших и младших моделей понять не могу, понятное дело что у производителя должно быть узнаваемое лицо, но в данном случае границы классов автомобилей чрезмерно слились.
P.S. По прежнему остаюсь поклонником второго суперба. Всем бобра!)”
Под занавес по пятибальной шкале проведу субъективную оценку некоторых пунктов:
+ Посадка в водительском кресле: Октавия – 5, Суперб – 5.
+ Управляемость: Октавия – 5, Суперб – 5.
+ Двигатель (убрали бы 3 лишние силы у Суперба и цены бы ему не было): Октавия – 4, Суперб – 5.
+ Время прогрева салона: Октавия – 4; Суперб – 5.
+ Обзорность: Октавия – 5; Суперб – 5.
+ Подвеска: Октавия – 4; Суперб – 5;
+ Тканевый салон: Октавия – 4; Суперб – 5.
+ Кожаный салон: Октавия – 4; Суперб – 4.
+ Мультимедия: Октавия – 5, Суперб – 4 (к сожалению, осталась от предыдущего поколения).
+ Руль: обоим авто по 4.
В завершении я хотел бы еще раз обратить внимание, что это мое субъективное мнение, мои впечатления, и вы можете быть абсолютно со мной не согласны по многим вопросам.
Шкода октавия или суперб что лучше — разъясняем в общих чертах
Чешская компания Skoda всегда славилась своими качественными и надёжными автомобилями, которые находятся на одном уровне с давно признанными европейскими и американскими гигантами. В данной статье мы сравним Шкода Октавия и Шкода Суперб.
История
Октавия впервые появилась на рынке в 1996 году. Для того чтобы сразу «раскрутить» модель, маркетологи позаимствовали название у модельного ряда 60-ых годов. Первое поколение модели базировалось на основе модуля А4. В связи с тем, что автомобиль начал пользоваться очень большим спросом на мировом рынке, чешская компания открыла свои предприятия на территории некоторых стран СНГ. Октавия 2, выпущенная в 2004 году, построена уже на основе кузова А5, что позволило значительно расширить линейку моторов. В 2012 году состоялась презентация Октавия третьей генерации. Автомобиль заметно подрос, но зато масса его снизилась.
Суперб – известный автомобиль среднего класса, который считается одним из наиболее продаваемых, среди всех творений чешской компании. Впервые модель была представлена публике в 2001 году, и сразу же пришлась по вкусу автолюбителям. В 2008 году в рамках Женевского автосалона, состоялся дебют Суперб 2, который получил обновлённую внешность, а также усовершенствованную систему безопасности. Осенью 2015 года стартовали продажи Суперб третьего поколения, который ничем не отличался от своего концепт-кара, представленного годом ранее.
Если выбирать что лучше – Skoda Octavia или Skoda Superb, то, с точки зрения успешности карьеры, автомобили находятся примерно на одном высоком уровне.
Сообщение от SergOS2013
тигу не смотрю — я на нем езжу, и он мне вообще не нравится. правда у меня 1 рестайлинг.
аллтрек — хорош, но если под заказ — 4 месяца, а фиг его знает, что будет с евро за 4 месяца.
Я бы рискнул если честно, ведь Аллтрек это Скаут в плане философии только с движком от Суперба, более качественной подвеской+DCC, универсал с ещё большим багажником и салоном(чем у Скаута и меньшим чем у Супа Сарая но более чем достаточным и большим чем у Лифтбека) и Dq-500 c 4×4. Клиренс более комфортный чем у Суперба или обычного Пассата, нет ППД.
Короче лучше и Скаута и Суперба 2.0 220лс. Соперничает уже с 4×4 Супербом, в чём-то лучше Пассат в чём то 4×4 Суп.
А если не хочется то стоит оценить нужны ли вам преимущества Скаута или всё же нет.
Если нет то очевидно, что брать надо Суперб но либо 220лс либо 4×4. Последний будет стоит намного больше и его надо скорее всего заказывать, клиренс там не 165, а 158 и налог.
Суперб тачка отличная, да весь Ваг в этой ценовой отличные машины, главное понять, что надо от них.
P.s Тигу 220 я бы советовал протестировать ибо странно делать выводы по более старой машине о новой и неплохо едущей. Может понравится.
5 причин купить Skoda Octavia
Производительность | ||
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч | 10.0 сек и 10.8 сек | На 0.8 сек. |
Расход топлива | ||
Меньше расход топлива (Смешанный режим) | 4 л/100 км и 5.27 л/100 км | На 32% или на 1.27 л/100 км |
Выбросы | ||
Меньше выбросы CO2 | 114 г/км и 166 г/км | На 46% или на 52 г/км |
Другие характеристики | ||
Меньше вес | 1155 кг и 1667 кг | На 144% или на 1667 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д. |
Меньше радиус разворота | 10 м и 10.8 м | На 8% или на 0.8 м |
Салон
Как и предполагалось, в интерьере такая же ситуация, как и с внешним видом. Можно увидеть перед собой два абсолютно одинаковых салона, что не совсем нравиться поклонникам компании, и стало «вкусной» темой для критиков.
Разработчики сами понимают, что нужно что-то менять, и обещают в будущем изменить ситуацию, оформляя салон каждого из автомобилей в отдельной, самобытной стилистике. Пока еще мало в это верится, так как подобное сходство наблюдается уже порядка 10 лет.
Недавно появилась информация, что в следующей модификации Суперб, в процессе обивки салона будут использованы материалы премиального класса. Что ж, посмотрим, так ли это на самом деле.
7 причин купить Skoda Superb
140 л.с. и 103 л.с.
Технические характеристики
Сравнивать мы будем две модели 2017 года выпуска с моторами по 1.4 литров. Стоит сразу заметить, что в связи с тем, что автомобили собраны в Европе, они требуют только наиболее качественное топливо, поэтому в бак лучше заливать как минимум 95-ый бензин. В обеих моделях используется переднеприводная система, а также 1.4-литровые моторы с одинаковой мощностью в 150 лошадиных сил. Важно также заметить, что каждый из них может похвастаться встроенным турбинным нагнетателем.
Типы трансмиссий у автомобилей одинаковые: либо 6-ти ступенчатая «механика», либо 7-ми ступенчатый «робот».
А вот с показателями динамичности всё не так однозначно. В связи с тем, что Суперб 2017 тяжелее своего оппонента на 133 кг, для того, чтобы разогнать до сотни нужно потратить 8.6 с, что на полсекунды больше, чем у Октавия 2017. Данная тенденция распространяется и на расход топлива в смешанном цикле – 5.4 литров против 5.9 литров в пользу Октавия.
Что касается размеров, то Суперб превосходит своего оппонента во всех показателях. Его кузов длиннее на 190 мм и выше на 2 мм. Размер колёсной базы больше на 155 мм, а дорожный просвет выше на 8 мм. Поэтому никого не должно удивить и превосходство в плане вместительности багажного отсека – 619 литров против 568.
Нейтральные причины Skoda Octavia vs. Skoda Superb
Двигатель и трансмиссия | ||
Объем двигателя | 1197 см3и 1968 см3 | На 39% или на 771 см3 меньше |
Подача топлива | Прямой впрыск топлива с турбонаддувом и COMMON RAIL | |
Турбонаддув | Есть и Есть | |
Габариты | ||
Длина | 4659 мм и 4838 мм | На 4% или на 179 мм меньше |
Ширина | 1814 мм и 1817 мм | На 0% или на 3 мм меньше |
Высота | 1461 мм и 1462 мм | На 0% или на 1 мм меньше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2686 мм и 2761 мм | На 3% или на 75 мм меньше |
*Характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года производства(взяты параметры последних выпускаемых модификаций)
Из-за того, что Суперб позиционирует себя, как автомобиль бизнес-класса, его средняя стоимость установилась на отметке в 1 400 000 рублей. За его «меньшего» брата придётся выложить примерно 950 тысяч рублей.
Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb
К осени 2021 года до России доехала новая Октавия с 2-литровым мотором 2.0 TSI (190 л.с.). Двигатель агрегатируется с коробкой DSG-7 модели DQ 381 с «мокрым» сцеплением. Такой же силовой агрегат устанавливается на последнюю версию Skoda Superb. Базовой версией в обоих автомобилях является двигатель 1.4 TSI мощностью 150 л.с. Простой обыватель, окинув взглядом эти автомобили, может и не отличить один от другого. А ведь они относятся к разным классам и стоимость их в сопоставимых модификациях отличается примерно на 700 тысяч рублей. Стоит ли переплачивать за чешский бизнес-класс при наличии «новомодной» Октавии? Давайте разбираться.
Начнем с габаритов. Длина Superb – 4869 мм, а Octavia – 4689 мм. Такая вот «игра цифр» с разницей в 18 сантиметров. В ширину Superb больше на 3,5 см, а высота автомобилей практически одинаковая (1485 мм). Колесная база автомобилей отличается на 16 см. Практически весь «дополнительный простор» достался пассажирам заднего ряда. А вот багажное отделение фактически одинаковое – 584 против 578 л.
Увеличение базы сказывается на плавности хода. Skoda Superb очень мягко «стелится» по дороге. Многорычажная подвеска легко проглатывает все неровности и ездовой комфорт отменный, как для передних, так и для задних пассажиров. Кроме того, в тестовом автомобиле в качестве дополнительной опции была установлена адаптивная система регулирования ходовой части (DCC). Она позволяет менять жесткость подвески. Предусмотрено три режима: нормальный (обычный), комфортный и спортивный. Система DCC контролирует каждый из четырех амортизаторов по отдельности, корректируя их работу для достижения оптимального результата. При заказе DCC автомобиль получает и опцию Driving Mode Selection, с помощью которой можно менять алгоритм работы коробки передач (например, в пользу лучшей динамики или большей экономичности), рулевого управления (изменяется производительность усилителя) и так далее.
В Октавии с двигателем 1.4 TSI сзади устанавливают торсионную балку, поэтому кочки она проходит пожестче. А вот в новой модификации с двигателем 2.0 TSI, так же как на Superb, теперь стоит «многорычажка». Это решение повысило ездовой комфорт Октавии, но по субъективным ощущениям до Superb он не дотягивает.
Салон Skoda Superb можно смело отнести к бизнес-классу. Без каких-либо оговорок. Шикарные спортивные сиденья с комбинированной отделкой кожей и алькантарой, с массой настроек, и даже с регулировкой длины подушки. Нужное положение подобрать легко, а потом можно сохранить настройки в памяти сиденья. В отделке передней панели и дверных карт дизайнеры Шкоды применили сочетание ряда материалов – жесткого и мягкого пластика, алюминия, имитации дерева, кожи и алькантары. В итоге получилось стильно, современно, и, на мой взгляд, очень красиво. При этом все удобно и функционально. Еще радует то, что на Superb многие функции оставили в виде физических кнопок, не перенося их в «глубины» экрана мультимедийной системы. В исполнении SportLine на тестовом автомобиле была установлена акустическая система Canton (11 динамиков, цифровой эквалайзер, сабвуфер, общая мощность 610 Вт). Качество звука очень приятное, особенно если включать не на полную мощность.
Салон Skoda Octavia на фоне «старшего брата» выглядит попроще. К качеству материалов претензий никаких нет. Но есть, на мой взгляд, несколько эргономических нюансов. Центральные дефлекторы опустили под экран мультимедийной системы и воздушный поток бьет прямо в тело. Получается, его надо направлять максимально вверх.
В угоду моде (или экономии), дизайнеры (или инженеры) убрали многие физические кнопки. Например, чтобы отключить систему «старт-стоп» надо после каждого запуска автомобиля лезть в экран, переходить на нужную страницу и только там нажимать соответствующий символ. Регулировки климата тоже выполняются через тачскрин. Ну и естественно все остальные настройки спрятаны там же. Чтобы разобраться во всех электронных хитросплетениях надо быть по-настоящему продвинутым пользователем. Людям старшего поколения это точно не понравится. В плюс эргономике Октавии стоит отметить удобную большую площадку для беспроводной зарядки телефона. Она находится внизу центральной панели, но при этом в зоне видимости.
Основная фишка обновленных версий Skoda – продвинутая LED-оптика. В богатых комплектациях получаешь не просто светодиоды, а целую их матрицу. «Умный» адаптивный головной свет, который раньше был доступен лишь в премиальных моделях, теперь добрался не только до Superb, но и до Octavia. В режиме дальнего света компьютер регулирует работу отдельных светодиодов, чтобы, с одной стороны, никого не слепить, а с другой – обеспечивать, где можно, наилучшую видимость: световой конус постоянно меняется. Очень удобно для дальних поездок, когда в ночное время едешь по трассе. Задние фонари Octavia получили динамические указатели поворота. Бегущая строка, «как на Audi», и выглядит привлекательно и информативно.
Важный аспект современного автомобиля – шумоизоляция. По моим субъективным ощущениям, в салоне Superb несколько тише, чем в Octavia. Но здесь много нюансов. Во-первых, модификация тестового автомобиля была SportLine, и я даже не исключаю, что остекление в нем было двойное. Кроме того, на уровень шума очень сильно влияют шины. Не первый раз сталкиваюсь на тестовых автомобилях, что более жесткие шины создают акустический дискомфорт. А стоит их поменять на что-то более тихое, и автомобиль как будто бы подменили. Поэтому и новой Октавии за шумоизоляцию можно смело ставить хоть и не высшую, но хорошую оценку.
Про двигатель 2.0 TSI мощностью 190 л.с. могу сказать только хорошее – мощный, тяговитый, и, самое главное, очень экономичный. Никаких турбоям, классный отклик на педаль, разгон «до сотни» составил 7,4 секунды на Октавии и 7,7 секунды – на Супербе. Кстати, у Skoda Superb есть еще две степени форсировки этого двигателя – на 220 и 280 л.с. В последнем варианте, с полным приводом, Суперб разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6 секунд! Фактически превращая бизнес-лифтбек в спортивный болид.
Несколько слов про расход топлива. Согласно паспортным данным, городской расход бензина на Skoda Superb должен быть 8,4 литра, а на Octavia – 7,9 литра на 100 км пути. На трассе же расход снижается вообще до 5 – 5,3 литра. В моем ездовом цикле получилось так, что Skoda Superb оказалась более экономичной, нежели Octavia – 7,6 литра против 7,9 л на 100 км. Видимо, в ходе эксплуатации Октавии досталось побольше «города и пробок». Тем не менее, расход в пределах 8 литров на 100 км в реальном смешанном цикле для любого 2-литрового бензинового двигателя – это превосходный показатель.
Существенная разница этой чешской «сладкой парочки», в том, где они производятся.
Octavia собирают в России на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. А Superb поставляется к нам напрямую из Чехии. А это означает, что российским покупателям доступно большее количество модификаций, комплектаций и эксклюзивных цветовых решений. Суперб можно получить и в кузове универсал, и даже с полным приводом. А среди комплектаций есть самая богатая Laurin & Klement. Октавия теперь доступна только в кузове лифтбек в трех базовых комплектациях со стандартными наборами опций.
В заключении о ценах. Согласно прайс-листу производителя, минимальная стоимость Skoda Octavia А8 по состоянию на сентябрь 2021 года составляет 1 542 000 рублей. За эти деньги предлагается лифтбек с двигателем 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в базовой комплектации Active Plus.
Далее идет средняя комплектация Ambition Plus (от 1 643 000 руб.). Максимальная комплектация называется Style Plus (от 1 844 000 руб.). С этим же мотором может агрегатироваться 6-ступенчатый автомат. Автоматическая трансмиссия добавляет к цене 57 – 68 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Если добавить еще около 60 тысяч рублей, то вместо 1,6-литрового атомосферника можно взять турбированный мотор 1.4 TSI мощностью 150 л.с. Кстати, в паре с ним идет более современный 8-ступенчатый автомат.
Ну и самая интересная версия Octavia, которая вышла на наш рынок в сентябре – с 2-литровым мотором TSI мощностью 190 л.с. Как я уже писал выше, она идет с «мокрым» роботом DSG-7. Базовой комплектации Active Plus в этом исполнении нет. Стоимость начинается с отметки 2 066 000 рублей за автомобиль в комплектации Ambition Plus. Максимальная версия Style Plus оценивается производители в 2 267 000 рублей. Кроме того, как всегда, есть дополнительные пакеты опций. На данный момент стоимость хорошо укомплектованной Октавии с 2-литровым двигателем у дилеров доходит до 3 млн рублей.
Начальная цена Skoda Superb с двигателем 1.4 TSI и автоматом в комплектации Active составляет 2 265 000 рублей. Далее есть еще 4 варианта исполнения – Ambition, Style, Laurin & Klement и SportLine.
Стоимость автомобиля с 2-литровым двигателем мощностью 190 л.с. начинается от 2 675 000 рублей (Ambition) и доходит до 3 268 000 рублей (SportLine). Увеличение мощности до 220 л.с. обойдется вам в чуть меньше 200 тысяч рублей. А если добавить еще 250 тысяч рублей, то можно получить заряженный бизнес-лифтбек мощностью 280 л.с. с полным приводом.
Кроме того, Skoda Superb доступен и в качестве универсала. Его базовая стоимость находится в пределах от 2 557 000 до 3 754 000 рублей. Ну а пакеты дополнительного оборудования могут вытянуть цену за отметку в 4 млн рублей.
Шкода октавия или суперб что лучше — разъясняем в общих чертах
Есть ли разница и насколько она существенна?
02.04.2021 17 942
- Total 1
- 1
Новую ŠKODA Octavia мы тестировали ещё до Нового года. Сразу после публикации нам задали вопрос, который всё это время не давал нам покоя: а в чём собственно разница между новой Octavia и Superb?
Из-за затянувшихся праздников нам пришлось взять вынужденную паузу (и набрать антитела), но при первой возможности рванули в бой и встретились с Костей Донским (его инста здесь).
Почему именно с ним? Во-первых, и самое главное – он большой друг нашего портала и любит отстаивать свою позицию. Во-вторых, он передвигается на свежем ŠKODA Superb, правда, уже предыдущего поколения.
Костя оказался идеальной кандидатурой для эксперимента – мы ему предложили покататься на новой Octavia для сравнения впечатлений и машин из разных классов.
«Не удивит меня Octavia», – продолжал твердить Костя. Свою позицию он аргументировал тем, что ездит на свежем авто классом выше, чем Octavia. В принципе, возможно он был бы и прав, если б не весомое «НО». Последнее поколение Octavia рвёт многие шаблоны и дело тут даже не во внешнем виде.
В целом, задача наша была проста – посадить Костю за руль и фиксировать его впечатления. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так и наш план с самого начала начал рушиться.
Удивить человека непросто, но в этом случае Octavia справилась с запасом.
Конечно, на тест нам выдали Octavia в очень хорошей комплектации, но и Superb нашего тестера далеко не в «базе». Но с чем Костя не смог поспорить – это то, что за короткие два года технологии резко шагнули вперед.
Хоть следующие слова и прозвучат как рекламная пауза, но раньше о таких «плюшках» в ŠKODA не приходилось и мечтать. Кто мог представить, что здесь появится цифровая приборка или такие «клавиши» для переключения передач? А 10-дюймовая мультимедиа?
Обновленный салон машины создаёт впечатление футуристичности. Плюсом идут алькантара на обновленной панели и другие приятности.
Впервые обновленную Octavia укомплектовали полностью светодиодными матричными фарами и светодиодными противотуманками. Задние фонари дополнены динамическим показателями поворота. Литые диски диаметром до 19 дюймов, система доступа и пуска двигателя без ключа Keyless access с функцией отпирания всех дверей, передних и задних, довершают общую вау-картинку.
А дальше мы выехали на городские дороги и поехали в сторону центра.
Как бы ни «старались» наши дорожники, по Марпосадке, несмотря на большое количество ям всё-таки можно проехать. Правда они без устали продолжают раскапывать новые ямы и надолго забывать об их существовании.
В таких случаях при маневрировании важно вовремя увидеть тех, кто «спрятался» в мертвой зоне. Соответствующая индикация говорит: «Товарищ! Будь аккуратнее!»
В Superb такой опции не было.
Что касается ходовых качеств, то хоть и неправильно проводить параллели с Superb, но этот автомобиль меня явно не разочаровывает , – говорит Костя.
Очень острое управление – такое типично «ваговское». В плане мягкости хода я переживал, что будет несколько жёстче, чем в Superb, но такого нет. Огромной разницы я не вижу и, наверное, тут заслуга инженеров ŠKODA, которые сделали эту машину.
Пусть простят меня владельцы «Октавии» в предыдущей «будке», но сейчас вышел куда более удачный «апгрейд» – дизайнеры явно трудились не покладая рук, и новая «Октавия» вызывает самые приятные эмоции.
Заодно решили объявить вызов в трансляции в нашем инстаграме (подпишитесь, если ещё это не сделали), чтобы пощупать машинку вместе с подписчиками. К нашему большому удивлению, на парковку у бывшего Ренессанса подъехали сразу несколько читателей, которые когда-то катались на Octavia, а сейчас решили вернуться и глянуть на обновлённые «истоки».
Поделившись эмоциями и раздав все подарки от ŠKODA мы двинулись дальше. Так и забрели к «чайкам» на Марпосадском шоссе – так называют перекупов, пытающихся выловить не самых внимательных владельцев машин, проезжающих мимо авторынка.
Оценить машину мы не смогли, как вы понимаете для этих перекупов мы оказались не в формате. Такие вот у нас капризные «чайки» в межсезонье.)
Да у вас тут кликбейтный заголовок, где сравнения! Исправляемся.
Да простят нас некоторые читатели, но видом сзади новая Octavia всё-таки выглядит лучше предыдущего Superb.
Считаете иначе? Обязательно напишите об этом в комментариях!
Достоинством многих ŠKODA является их багажник. Octavia и Superb преимущественно в России берут в кузове лифтбек.
И не просто так:
В задней части салона от старшего собрата Octavia достались шторки на боковых стёклах и задней двери. Плюс трёхзонный климат, чего нет в большинстве машин этого класса и ценового диапазона.
Новая Octavia вышла на российский рынок прошлой осенью, имея в арсенале единственный двигатель 1.4 TSI мощностью 150 лошадей. Но при подготовке этого материала «Шкода» сообщила, что теперь открыт прием заказов и на другие версии.
Базовым остался уже известный атмосферник (1.6 MPI и 110 л.с.) калужского производства, в пару которому пока положен только шестиступенчатый «автомат». Версии с механической коробкой передач появятся еще позже, после чего, возможно, стабилизируется цена на автомобиль. Во время сентябрьского дебюта SKODA пообещала, что самая простая Octavia 1.6 с механической коробкой передач будет стоить 1 млн 338 тысяч рублей, что уже не сильно дороже отечественных легковушек.
Базовый 110-сильный лифтбек с «автоматом» будет доступен в тех же трех комплектациях, что и 150-сильные варианты. Это значит, что стандартное оснащение включает четыре подушки безопасности, кондиционер, светодиодные фары, медиасистему Swing с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя и электромеханический «ручник».
Важно, что с появлением новых версий SKODA Octavia, увы, доступнее пока не стала. Если еще недавно цены начинались с 1 млн 443 тысяч рублей (за машину с мотором 1.4 TSI и «механикой»), то теперь минимум — 1 млн 473 тысячи (мотор 1.6 и «автомат»). Лифтбеки со 150-сильными двигателями подорожали на 33 тысячи рублей.