Шевроле круз универсал тест драйв

Тест-драйв универсала Chevrolet Cruze: плюсы и минусы модели

В 2014-м году компания GM радикально убрала с европейского рынка всю бюджетную линейку Chevrolet, оставив только спортивную экзотику — Camaro и Corvette. Спустя год аналогичное урезание модельного ряда “Шеви” произошло и в России. А вот с Украины американская марка пока уходить не собирается: дилеры продолжают торговать хорошо известными моделями разных классов и даже презентуют некоторые новинки. Так, в апреле я рассказывал вам о мероприятии, посвященному местному старту продаж обновленного семейства Cruze, а теперь у меня выпала возможность ближе познакомиться с этим авто во время традиционного недельного тест-драйва. “Подопытным” стал универсал в топовой комплектации LTZ: его обзор я решил сделать в формате “плюсы и минусы машины”.

Плюс первый: приятная, спокойная внешность

Chevrolet Cruze уже далеко не свежачок: модель была впервые представлена в далеком 2008 году и это уже второй ее рестайлинг. Первое обновление состоялось в 2012-м, а текущий вариант оформления внешнего облика был представлен осенью 2014-го на автосалоне в Нью-Йорке. Тем не менее, даже сейчас дизайн автомобиля смотрится актуально.

Мне импонируют его классические “универсальные” пропорции без каких-либо реверансов в сторону вездесущих кроссоверов, спокойные линии и обводы кузова. Все это отлично вписывается в философию практичной семейной машины на каждый день. Примечателен факт, что даже после выхода на американский рынок совершенно нового Cruze второй генерации, прежнюю модель продолжили продавать для корпоративных клиентов и прокатных фирм под именем Cruze Limited.

Плюс второй: невысокая стоимость

5-дверный Cruze Station Wagon — самый доступный универсал C-сегмента на украинском рынке. Базовый вариант LS с 1,6-литровым бензиновым мотором (117 л.с.) и 5-ступенчатой “механикой” предлагается за 401 тысячу гривен или примерно 15600 долларов. Это дешевле ближайших конкурентов — Ford Focus Wagon (16200 USD), Skoda Octavia A7 Combi (17800 USD) и KIA cee’d SW (18400 USD).

Тестовый автомобиль в топовой комплектации LTZ, с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором и 6-диапазонной АКП обойдется покупателям в 544 920 гривен (21200 USD).

Плюс третий: удобный и вместительный багажник

Универсалы обычно принято оценивать именно по багажному отсеку и здесь Cruze проявил себя весьма уверенно. Открыв пятую дверь, сразу отмечаю низкую погрузочную высоту и практически полное отсутствие бортика-ступеньки.

Крышка багажника фиксируется высоко: даже рослый человек не будет упираться головой. Объем отсека в походном состоянии — ровно 500 литров, что является средним показателем по меркам класса. Шторка прикрывающая вещи не только сворачивается, но и может регулироваться по высоте — в зависимости от количества поклажи.

Плюс четвертый: хорошая управляемость

Первое поколение Cruze построено на универсальной платформе GM Delta II, которая разрабатывалась немецкими инженерами Opel и также применялась на Opel Astra J, Zafira, Ampera, Cascada. Кстати, именно на “Крузе” ее опробовали впервые. Передняя подвеска тут — классический Мак-Ферсон, а сзади установлена полузависимая торсионная балка.

Несмотря на простоту конструкции, по хорошей дороге машина едет “породисто”: очень сбито и плотно. Картину дополняет информативное рулевое — предельно острое и точное, с “живой” обратной связью: автомобиль шустро и четко реагирует на команды водителя. “Американской” вальяжности и валкости, которые подсознательно ожидаешь от машин со значком Chevrolet, здесь нет и в помине.

Минус первый: повышенный расход топлива

С рестайлингом для Cruze начали (в Украине) предлагать 1,4-литровый бензиновый турбомотор GM Ecotec на 140 л.с. По заверениям создателей, при той же мощности, что и у прежнего атмосферного двигателя 1.8, новая установка не только обеспечивает лучшую динамику, а и потребляет меньше топлива.

На практике, новинка с этим агрегатом действительно показалась мне более шустрой: от 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 10,8 секунд, что на 0,7 с быстрее “дорестайла”. Максимальная скорость также возросла со 190 до 202 км/ч. А вот с экономичностью ситуация обстоит несколько иначе. Официальные цифры на сайте производителя обещают нам 5,1 л/100 км в загородном цикле, но у меня никак не получалось меньше 7,5 л/100 км (по бортовому компьютеру) даже при очень аккуратной езде по трассе со скоростью 90-100 км/ч. В городе “аппетит” Cruze возрастает до 9,5-10,0 литров на “сотню”, при заявленных 8,6 л/100км/ч. Утешает только факт, что старый 1,8-литровый атмо-мотор “кушал” еще больше, так что определенное улучшение потребительских параметров все же имеет место быть.

Минус второй: адаптация к плохим дорогам

Если выше я писал о приятной упругости шасси на хорошем асфальте, то с ухудшением качества дорожного полотна ситуация меняется. Даже на дорогах средней “убитости” ходовой части не хватает энергоемкости и плавности хода: подвеска достаточно “нервно” реагирует на ямы, выбоины и трамвайные переезды — машину изрядно трясет. Тут следует отметить, что подвеска универсала изначально сделана чуть более жесткой, нежели на седане: возможно, при полной загрузке ездовой комфорт немного улучшиться.

Читайте также:
Замена корпуса ключа шевроле круз

С другой стороны — за почти 1000 пройденных километров, откровенных пробоев не случалось, правда, и ездил я предельно аккуратно. В табличке технических характеристик на официальном сайте не указан дорожный просвет автомобиля — пришлось измерить самостоятельно: получилось примерно 140 мм до нижней точки днища.

Минус третий: эргономические просчеты

В целом, как для относительно бюджетной модели, интерьер Chevrolet Cruze выглядит очень прилично: современный дизайн, адекватное качество отделочных материалов. В оформление передней панели удачно вписан пластик “под металл”, черные лакированные элементы, а также широкие тканевые вставки. Я не берусь судить об их долговечности и стойкости к загрязнению, но смотрится самобытно и оригинально.

Начиная со средней комплектации LT, авто комплектуется продвинутой мультимедийной системой MyLink с цветным сенсорным 7-дюймовым экраном и расширенным взаимодействием со смартфонами через программы Apple Car Play и Android Auto. А вот штатной навигации тут, увы, нет.

Крутилки климат-контроля расположены слишком близком к краю “бороды”: иногда задеваешь их ногами, произвольно меняя температуру либо интенсивность потока (пассажир).

Не очень удобно пользоваться бортовым компьютером, так как управление осуществляется колечком на подрулевом переключателе. Для изменения выводимых на дисплей панели приборов параметров, приходится снимать руку с руля.

Минус четвертый: слабая шумоизоляция

Если вы обычно общаетесь с пассажирами вполголоса, то в Cruze вам придется изменить своей привычке, да и музыку нужно включать погромче. Шумоизоляция модели все-таки слабоватая, особенно это ощущается на высоких скоростях: в салон активно проникают звуки работы подвески, аэродинамические шумы, “пение” шин и бряцанье мелких камушков о днище и колесные арки.

Подведем итоги. Несмотря на приличный конвейерный стаж, Chevrolet Cruze все еще выглядит бодрячком и способен привлечь покупательскую аудиторию. Сильными сторонами этого универсала корейской сборки является конкурентная цена, приятный дизайн, просторный салон и багажник и хороший уровень оснащения, начиная уже со средней комплектации LT. К недостаткам можно отнести повышенный расход топлива, излишне нежную подвеску и не самую лучшую шумоизоляцию. Основные соперники модели на отечественном рынке — Ford Focus Wagon, KIA cee’d SW, Toyota Auris Touring Sports, Peugeot 308 SW, SEAT Leon ST и Volkswagen Golf Variant. Уже при сдачи тестовой машины дилеру, я обратил внимание, что в прайс-листе, параллельно с обновленным Cruze, значится также дорестайлинговая модель, причем в весьма заманчивом исполнении — с мощным (163 л.с.) и экономичным 2,0-литровым турбодизелем, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и по гуманной цене (491 тысяча гривен).

Шевроле круз универсал тест драйв

Шевроле Круз – один из самых популярных автомобилей в наши дни. Модель радует обновленным дизайном, который привлекает с первого взгляда. Если же ориентироваться на тест-драйв универсала Шевроле Круз, можно рассчитывать на возможность по достоинству оценить технические характеристики.

Технические характеристики Chevrolet Cruze SW

1.4 Turbo1.7 Diesel1.8
Тип двигателя Бензин-турбо R4 Турбодизель R4 Бензин R4
Рабочий объем 1364 см³ 1686 см³ 1796 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/6000 130/4000 141/6200
Макс. момент, Нм/об/мин 200/1850-4900 300/2000-2500 176/3800
Тип привода передний передний передний
Трансмиссия 6‑ступенчатая МКП 6‑ступенчатая МКП 6‑ступенчатая МКП или АКП
Передняя подвеска независимая МакФерсон независимая МакФерсон независимая МакФерсон
Задняя подвеска полузависимая полузависимая полузависимая
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4675х1797х1484 4675х1797х1484 4675х1797х1484
Колесная база, мм 2685 2685 2685
Снаряженная масса, кг 1405 1475 1370 (1400 АКП)
Макс. скорость, км/час 200 200 200 (192 АКП)
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5 10,4 11,0 (11,5 АКП)
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,7 4,5 6,7 (7,2 АКП)
Выбросы СО2, г/км 134 119 156 (170 АКП)
Объем топливного бака, л 60 60 60
Объем багажного отделения, л 500-1478 500-1478 500-1478
Размер шин 205/60 R16 — 215/50 R17 205/60 R16 — 215/50 R17 205/60 R16 — 215/50 R17
Цена, рублей н/д н/д н/д

Особенности экстерьера

Нынешнее поколение всемирно известной модели Chevrolet Cruze привлекает многих автолюбителей. Можно утвердительно заявить, что талантливые дизайнеры автомобильного производителя постарались на славу. Итак, основные изменения следующие:

  • ячеистая структура радиаторной решетки;
  • оригинальные передние бамперы;
  • необычные повторители «поворотов» в зеркалах.

Нужно отметить, что универсал Шевроле Круз обещает стать популярным в Европе. При этом россияне отдают большее предпочтение седанам, отличающимся более классическим исполнением. Эксперты отмечают, что универсал все-таки можно считать наиболее гармоничным вариантом кузова для Chevrolet Cruze.

Новая версия универсала отличается более солидной задней частью. При этом не удается отметить грузное или толстое исполнение, так как возникает ассоциация только относительно солидности. Этому способствует удлиненный задний свес, а также крыша с элегантными линиями. Производитель позаботился даже относительно наклона задней двери, с помощью которой удается придать динамику силуэту.

Современный экстерьер универсала Chevrolet Cruze представляет собой достойный пример того, насколько привлекательным может быть комфортабельный европейский автомобиль.

В борьбе со стихией

Тест-драйв универсала состоялся ранней весной в Хорватии, на которую в тот момент неожиданно обрушился снежный циклон. Причем «снежный» — определение условное: первую половину теста в стекла и крышу непрестанно барабанил дождь со снегом, а под колесами обнаруживался преимущественно лед. О том, что ситуация на дорогах сложилась, мягко говоря, экстремальная, стало понятно еще накануне презентации из разговоров гостиничных консьержей. Хотя они общались на хорватском, я вычленил совершенно понятное слово «катастрофа», которое было произнесено несколько раз и сопровождалось характерной жестикуляцией.

Как бы то ни было, мы начали тест-драйв в Загребе, продвигаясь к красивейшим Плитвицким озерам — национальному парку в центральной части страны. Понятно, что проверить, как универсал ведет себя на высоких скоростях, в первый день теста не удалось. Крейсерская скорость на автомагистрали не превышала 90 км/ч, на почти нечищеных второстепенных дорогах ее приходилось сбрасывать до 60 км/ч. Зато стало понятно, каков этот Cruze в чрезвычайной ситуации. На шоссе автомобиль уверенно шел намеченным курсом, не соскакивая с траектории при перестроениях в снежной каше. Уверенности добавляли точное рулевое управление, противобуксовочная система, система стабилизации и четырехканальная ABS.

Поскольку в первый день презентации мне досталась машина с 1,6-литровым 124-сильным бензиновым мотором (он пришел на смену 109-сильному двигателю, по-прежнему использующемуся в автомобилях с кузовами хэтчбек и седан), подробнее расскажу об этом агрегате. Как и предшественник, мотор «верховой». На «низах» есть небольшой дефицит тяги, но примерно к 3500 об/мин ощущается подхват — настолько мощный, что кажется, что под капотом скрывается более производительный двигатель.

Не возникло претензий и к 5-ступенчатой «механике» — ходы рычага небольшие, избирательность приемлемая. Словом, 1,6-литровая модификация оказалась вполне шустрой. На мой взгляд, ее возможностей хватит и для города, и для обгонов на трассе.

На следующий день, когда снегопад поутих, а из-под снега стал проглядывать асфальт, я пересел на Cruze c 1,8-литровым 141-сильным бензиновым мотором и 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Этот автомобиль показался мне чуть менее прытким из-за несколько «задумчивой» коробки в режиме Drive. Хорошо, что машину с «автоматом» можно подстегнуть, переведя рычаг в ручной режим. Причем, таким образом не только проще контролировать ускорение.

Принудительно понижая передачи, мне удавалась эффективно замедляться на заснеженных спусках, когда жать на левую педаль было попросту опасно. На мой взгляд, 1,8-литровый универсал прекрасно подходит на роль семейной машины, поскольку достаточно тяговит, но провоцирует к активной езде в меньшей степени, чем Cruze с «механикой».

Стоит сказать несколько слов и о ходовой части, которая имеет иные настройки, нежели подвеска хэтчбека и седана. Шасси показалось чуть более жестким, однако плавность хода неплохая. Потряхивает только на основательно разбитой дороге и при переезде дорожных стыков. Поскольку в конструкции задней подвески применена торсионная балка, универсалу, так же как хэтчбеку и седану Cruze, свойственна недостаточная поворачиваемость.

При активном заходе в крутой вираж такой Cruze нервно подергивает «кормой». В поворотах и при перестроениях заметны крены, но не настолько сильные, чтобы нервировать водителя и пассажиров. Словом, баланс между комфортом и управляемостью можно назвать оптимальным.

Особенности интерьера

Интерьер универсала Шевроле Круз соответствует современным стандартам. При этом основным нововведением является уникальная информационная система, обладающая большим сенсорным дисплеем. Прежде в качестве основного оборудования использовалась магнитола с монохромным экраном и большим количеством кнопок, что оказывалось недостаточно удобным для автомобилистов. Несмотря на совершенствование, используемая информационная система все-таки не радует поистине хорошим функционалом.

Нужно отметить, что на торпеде в автомобильном салоне также располагается закрытый бокс, предназначенный для мелочи. Однако крышка бокса выглядит дешево и сердито, вследствие чего портится общее впечатление от качественно выполненного интерьера.

В остальном салон остался практически прежним:

  • фактурная ткань, выполненная в аутентичном стиле;
  • бирюзовая подсветка;
  • старые кресла, но при этом их все-таки можно совершенствовать.

Важно! Нужно отметить, что универсал Шевроле Круз нельзя считать таким просторным, как остальные модификации рассматриваемой модели. При этом абсолютные цифры все-таки считаются даже практически эталонными (например, ширина составляет 1797 мм, колесная база – 2685 мм).

Несмотря на оптимальные цифры, просторности салона не удается отметить. Более того, на заднем диване с удобством могут разместиться только двое человек, поэтому третий окажется лишним.

Chevrolet Cruze привлекает водителей и пассажиров улучшенной шумоизоляцией, благодаря чему можно гарантировать хорошую защиту от лишнего шума при любых поездках.

Цена вопроса

Цены на универсал Cruze начинаются с 665 000 рублей за начальную комплектацию LS с 1,6-литровым бензиновым мотором и МКП. В 700 000 рублей оценен Cruze SW с 1,8-литровым бензиновым агрегатом, также с «механикой». За доплату в 35 000 рублей для 1,8-литровой модификации предлагается опционный 6-диапазонный «автомат».

Существенно, что даже машина в базовой версии не обделена решениями, отвечающими за комфорт и безопасность. Здесь есть кондиционер, подогрев передних сидений и аудиосистема с шестью динамиками. В автомобиле «средней» комплектации LT покупатель получает дополнительно 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, управление аудиосистемой на руле. Появляется возможность заказать климат-контроль и аудиосистему MyLink. Топовая комплектация LTZ предусматривает уже 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, систему бесключевого доступа в салон, кнопку запуска двигателя, камеру заднего вида и парктроник. Такая версия обойдется покупателям в 857 000 рублей.

Как видите, универсал Cruze дороже хэтчбека и седана, которые без учета скидок стоят 599 000 и 609 000 рублей соответственно. Однако не забывайте о более мощном базовом моторе, просторном багажном отделении, штатных релингах на крыше и прочих атрибутах практичной машины для семьи. Это сильные аргументы в пользу универсала.

Все о Chevrolet Cruze универсал

Шевроле Круз в кузове «универсал» считается наиболее практичной и функциональной версией бестселлера С-класса от General Motors.

Подобные автомобили всегда популярны среди любителей путешествий, больших семей или тех, кому нужен внушительный полезный объем.

Технические характеристики модели

Как и вся остальная линейка Cruze, универсал построен на глобальной платформе «GM Delta II» и имеет следующие особенности конструкции:

  • поперечное расположение мотора;
  • передний привод;
  • независимая рычажно-пружинная передняя подвеска (Макферсон);
  • полузависимая задняя подвеска с продольными рычагами и упругой поперечной балкой.

Самое серьезное внимание компания GM уделила безопасности универсала: тесты Шевроле Круз по методикам Euro NCAP принесли ему высший балл (5 звезд). По величине выбросов двуокиси углерода Cruze Wagon соответствует экологическим нормам Euro 5.

Продажа Chevrolet Cruze Wagon (поколение J300) стартовала в 2012 году; выпуск автомобиля продолжался вплоть до 2015 года. В 2016 – 2017 году появился Шевроле Круз нового поколения, но, к сожалению, официальный дилер не будет поставлять эту модель на российский рынок.

Внешний вид и габаритные размеры универсала

Chevrolet Cruze Wagon унаследовал характерные черты седана и хэтчбека: если смотреть спереди, автомобиль имеет узнаваемый дизайн, идентичные бампер, решетку радиатора и головную оптику. Сглаженный силуэт и гармоничные формы панелей кузова обеспечивают коэффициент аэродинамического сопротивления в пределах 0,34.

Отличительная особенность универсала заключается в удлиненном кузове с оригинальной кормовой частью. Огромные задние фары, новый бампер, слегка скошенная крыша и спойлер на двери багажника придают универсалу достойный и благородный силуэт. Автомобиль имеет следующие габариты:

  • длина: 4675 мм;
  • ширина (без зеркал): 1797 мм;
  • высота: 1484 мм (с рейлингами: 1521 мм).

Снаряженная масса Cruze Wagon составляет 1520 кг, а полный вес равен 2055 кг.

Колесная база универсала равна 2685 мм, а дорожный просвет составляет 145 мм. Автомобиль комплектуется колесами R16 с размерностью 205/60 или R17 215/50.

За счет формы кузова и увеличенных свесов угол въезда (съезда) у Круз-универсала ограничен всего 13 градусами, что требует от водителя аккуратности при передвижении вне магистралей с твердым покрытием. Минимальный радиус поворота равен 5,7 м.

Интерьер салона

Салон универсала имеет характерный для GM дизайн: фирменный трехспицевой руль со встроенными сервисными клавишами и широкая центральная консоль, в которой размещены мультимедийная система и органы управления климат-контролем. Рулевое колесо и передние сидения имеют широкий диапазон регулировок, что помогает обеспечить удобную посадку и хороший обзор водителю любого роста и комплекции.

Стоит отметить, что отзывы владельцев Шевроле Круз относительно материалов и эргономики салона всегда были положительными. Отдельного упоминания заслуживает обилие свободного места для водителя и пассажиров:

  • высота потолка над передними сиденьями: 999 мм;
  • ширина салона на уровне плеч передних пассажиров: 1391 мм;
  • пространство для ног передних пассажиров: 1074 мм.

Задний диван универсала без проблем вмещает трех крупных мужчин в зимней одежде, а при необходимости может складываться в традиционной пропорции 2/3, увеличивая полезный объем для размещения груза.

Параметры багажника

Но универсалы привлекают покупателей не модной окраской кузова или элитными материалами отделки салона – главными показателями таких автомобилей выступают вместимость и компоновка багажного отсека.

В этой номинации Chevrolet Cruze Wagon готов побороться с любыми конкурентами С-класса:

Марка Грузоподъемность Объем багажника Колесная база Клиренс
стандартный максимальный (без нагрузки)
Шевроле Круз универсал 535 кг 500 литров 1478 литров 2685 мм 145 мм
Киа Сид универсал 507 кг 528 литров 1642 литра 2650 мм 150 мм
Форд Фокус III универсал 518 кг 476 литров 1502 литра 2648 мм 165 мм

Глубина багажника до спинки задних сидений составляет около 100 см. Ширина отсека имеет аналогичный размер, с небольшим сужением в районе обшивки колесных арок. Некоторые ограничения при погрузке вызывают выступы в проеме задней двери.

Ровный пол, без выступающих элементов и изгибов обеспечивает удобную укладку груза. Неглубокие карманы по бокам и потайной отсек в задней двери могут вместить инструменты и различные аксессуары, не захламляя основной объем багажника. Чтобы еще больше увеличить полезный объем, можно прикрепить к рейлингам автомобиля багажный бокс.

Сверху багажный отсек прикрыт специальной шторкой, которая является продолжением задней полки. Направляющие шторки двигаются вдоль задних стоек, поэтому не требуется каждый раз складывать ее полностью – можно просто слегка приподнять.

Силовой агрегат и трансмиссия Шевроле Круз универсал

Cruze-универсал комплектуется стандартным для GM набором четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, среди которых представлены два бензиновых мотора и два дизельных варианта:

Двигатель Мощность Максимальный крутящий момент Система подачи топлива
Бензиновый
Ecotec 1.6, F16D4
124 л.с. 150 Нм Распределенный впрыск
Бензиновый
Ecotec 1.8, F18D4
141 л.с. 176 Нм Распределенный впрыск
Турбодизель 1.7, Z17DTR 130 л.с. 300 Нм Common-Rail
Турбодизель 2.0, Z20D1 150 л.с. 360 Нм Common-Rail

К сожалению, дизельные универсалы ориентированы на европейских потребителей и в нашу страну не поставлялись. Однако некоторое количество Chevrolet Cruze Wagon VDCi все-таки бегает по российским дорогам, поэтому встретить подобную машину на вторичном авторынке вполне возможно.

Младшие по объему моторы комплектуются исключительно механической коробкой скоростей D16 с приводом управления тросового типа. Для мотора 1.8 и двухлитрового дизеля доступен выбор: пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат модификаций 6Т30/6Т40/6Т45.

В механической коробке передач применяется масло SAE 80W GL-4 или SAE 75W-90, для автомата используется трансмиссионная смазка типа Dexron VI.

В зависимости от установленного двигателя и типа коробки передач Chevrolet Cruze Wagon показывает следующие динамические характеристики:

Двигатель / КПП Разгон до сотни Максимальная скорость Расход топлива на 100 км
(в смешанном режиме)
1.6 МТ 12,6 сек. 191 км/ч 6,6 литра АИ-95
1.8 МТ 11,0 сек. 200 км/ч 6,7 литра АИ-95
1,8 АТ 11,5 сек. 192 км/ч 7,2 литра АИ-95
1,7 VDCi МТ 10,4 сек. 200 км/ч 4,5 литра ДТ
2.0 VDCi МТ 8,8 сек. 210 км/ч 5,2 литра ДТ
2,0 VDCi АТ 9,8 сек. 205 км/ч 6,3 литра ДТ

Круз-универсал с пробегом: покупка и эксплуатация

Среди автолюбителей Шевроле Круз считается хорошим автомобилем по сочетанию цены и качества, поэтому он довольно распространен на вторичном рынке. Средняя стоимость подержанного универсала Chevrolet Cruze с пробегом в пределах 60 – 80 тысяч по состоянию на апрель 2018 года находится в следующих границах:

  • машины 2013 года выпуска: порядка 520 тысяч рублей;
  • автомобили 2014 года: 550 – 600 тысяч рублей;
  • универсалы 2015 года: до 700 тысяч рублей.

Также не стоит забывать о сопутствующих эксплуатационных расходах, к которым должны быть готовы владельцы б/у Шевроле Круз универсал:

Работы по техническому обслуживанию Периодичность Стоимость деталей / работ
Замена моторного масла и масляного фильтра 15 тыс. км Масло (5 литров) – от 1000 руб.
Масляный фильтр – от 250 руб.
Регулировка зазоров клапанов на F16D4 / F18D4 130 – 150 тыс. км Работа – от 1500 руб.
Замена ремня ГРМ на F18D4 60 -70 тыс. км Ремень и ролики – от 2000 руб.
Работа – от 2000 руб.
Замена цепи ГРМ на VDCi 200 тыс. км Цепь – от 3500 руб.
Работа – от 5000 руб.
Замена масла в АКПП 40 тыс. км Масло ATF DEXRON – 500 руб/литр
Масляный фильтр АКПП – от 2500 руб.
Работа – от 2000 руб.
Замена фильтра дизельного топлива 60 тыс. км Фильтр – от 600 руб.
Замена фильтра системы кондиционирования 15 тыс. км Фильтр обычный – от 400 руб.
Фильтр угольный – от 700 руб.

Достоинства и недостатки Cruze Wagon по отзывам владельцев

Обладателями Шевроле Круз накоплена серьезная статистика касательно сильных и слабых сторон этого автомобиля. Обобщая практический опыт, можно выделить следующие характерные особенности:

Бензиновые двигатели Круза имеют серьезный ресурс и часто отрабатывают до 500 тысяч км без капитального ремонта. Слабым местом мотора является клапанная крышка, которая со временем деформируется от нагрева, вызывая течи масла. Также частой проблемой является некорректная работа электронного термостата системы охлаждения.

Механическая КПП со временем может подклинивать из-за износа пластиковой втулки механизма переключения передач. Неисправности автоматической коробки чаще всего связаны с несоблюдением интервала замены масла или сбоями электронного блока управления, что потребует его перепрошивки.

Стойки, амортизаторы, опоры и сайлентблоки в среднем отрабатывают от 50 до 100 тысяч км пробега. Для достоверной оценки состояния подвески перед покупкой стоит провести тест-драйв или обратиться для диагностики в проверенную СТО.

Лакокрасочное покрытие Круза отличается неплохой стойкостью к коррозии. Конечно, незначительные сколы и царапины – это неизбежное явление для современных дорожных условий. С этой точки зрения наиболее практичным цветом для подержанного Шевроле Круз считается белый, на котором неглубокие царапины и потертости ЛКП практически не заметны. А вот недостаточно надежная защита колесных арок и передней части порогов Круза может привести к абразивным повреждениям краски от грязи из-под передних колес.

Косметические дефекты салона вполне допустимы. Главное, чтобы их характер соответствовал величине пробега: автомобиль, проехавший 40 тысяч километров, не должен иметь облезшие руль и ручку КПП, стертые до основания накладки педалей или следы ремонта обшивки сидений.

Тест-драйв Chevrolet Cruze: теперь и универсал

15 апреля 2013 19:00

Детский горшок – это волшебная вещь, которая никогда не влезает в машину. Все влезает, а горшок – нет. Едем на дачу или в гости, или еще куда-нибудь с вещами и подушками, и ведь всем-всем подушкам места хватает, а вот горшок остается печально стоять около машины. Запихнуть в багажник – уже не умещается. Пристроить в салоне – некуда, ведь на заднем сиденье – дети. В такие моменты каждый родитель мечтает не о блестящей «Феррари» и не о 5-литровым движке, который делает «дррран-дррран». Родитель мечтает о багажнике, в котором поместится куча сумок, палаток и игрушек, коляска и даже горшок.

Если у вас семья-дети, вы не можете сидеть дома, вам нужно обязательно путешествовать, ведь детей надо регулярно «выгуливать». А этих пассажиров обычно сопровождает огромное количество самых необходимых мелко- и крупногабаритных предметов. К сожалению, семейный большой и просторный автомобиль – удовольствие недешевое. Именно в этом вопросе выигрывает и решает многие проблемы универсал Chevrolet Cruze. Главные его плюсы – это огромный багажник, довольно привлекательный дизайн (хотя, согласитесь, сложно сделать красивым и гламурно-нарядным «вагон») и действительно сносная цена.

С интерьером модели знатоки марки уже неплохо знакомы – по версиям с другими кузовами.

– Самая главная новость – это доступность в универсале информационно-развлекательной системы MyLink, – рассказал директор по связям с общественностью Chevrolet Роман Скольский.

Автомобили Cruze с системой Chevrolet MyLink оснащаются новым 7-дюймовым сенсорным дисплеем с высоким разрешением, расположенным в центральной консоли. Подключаем свой смартфон или планшет, синхронизируем с системой MyLink и, вместо набора номера вручную, просто выбираем имя абонента из телефонной книги и разговариваем, не отвлекаясь на телефон, с помощью микрофона и динамиков аудиосистемы автомобиля.

Покупателей универсала в «старшей» комплектации ждет новая фишка – функция доступа и пуска двигателя без ключа. То есть открываете дверь и запускаете двигатель, не доставая ключ из кармана.

Мы ездили на «Крузах» по долинам и взгорьям Хорватии. Некоторые матерые автолюбители ругались, что машина (особенно с автоматической коробкой) «не едет». Ну что значит «не едет»? Не «поджигает», не уносится в голубую даль от легкого прикосновения к педали. Нет. Но, на мой (родительский) взгляд, «Круз» ЕДЕТ вполне достойно. Разгоняется медленно, но верно, не позволяя гонять и превышать скорость. А нормальные 110 км/час обеспечивает. Машина-то не для гонщиков.

Продажники, выдвигая «Круз» на рынок, рассчитывали на мужчин лет 35-40, обремененных (в хорошем смысле этого слова) семьей. Вот и нечего им гонять! Хотя на «механике» универсал немного резвее, приемистее, динамичнее. Быстрее реагирует на переключения передач, быстрее разгоняется. Но шестой ступенью коробка не обладает, так что на высокой скорости машина ревет и опять же не дает лихо превышать законные 110.

– «Круз» с автоматом для семьи, по-моему, идеален, – говорит, поездив на «вагоне», Никита, отец семейства. – За руль и жена может сесть. А лично мне понравилось, что подвеска настроена оптимально – что-то среднее между «драйвом» (жесткой, но хорошо управляемой) и «размазанной» (комфортной, но не очень удобной для управления).

– Мне понравился Круз на «автомате» с возможностью переключения передач в ручном режиме, – рассказывает о впечатлениях отец двоих детей и автожурналист Денис. – Разогнаться, как следует, не дает, конечно, но зато никто не будет пугаться и ругаться, чего это я так разогнался?!

Лично мне как водителю и как пассажиру понравилось, что машина очень устойчивая. «Круз» прекрасно входит в повороты даже на горном серпантине (тест-драйв проходил в горах, где и дороги не очень хорошие, и лед, и снег, и снежная «каша» встречаются). Руль не ведет даже на максимальной скорости, на не самой ровной дороге. С этой машиной не нужно бороться, ездить на ней легко и вполне комфортно.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Универсал Cruze предлагается на выбор с механической трансмиссией в сочетании с 1,6- (мощностью 124 л. с.) и 1,8-литровым (141 л. с.) двигателями. Или автоматической трансмиссией с 1,8-литровым двигателем.

В базовой версии LS универсал уже оборудован кондиционером, подогревом передних сидений, аудиосистемой с 6-ю динамиками и 16-дюймовыми стальными колесными дисками. Цена – от 665 000 рублей за автомобиль с двигателем 1,6 л, 700 000 рублей за 1,8 л. За доплату в 35 000 рублей можно получить 6-ступенчатую АКПП.

В автомобиле комплектации LT (от 710 000 руб.) вы дополнительно получите 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, управление аудиосистемой на руле. Для версии LT+ есть возможность заказа климат-контроля и аудиосистемы MyLink.

Комплектация LTZ предусматривает легкосплавные колесные диски на 17”, систему бесключевого доступа в салон, кнопку запуска двигателя, камеру заднего вида с функцией показа траектории парковки и парктроник. Цена – от 782 000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тест-драйв универсала Chevrolet Cruze

Ford Focus с аналогичным кузовом будет теснее, Skoda Octavia Combi стоит дорого, а Opel Astra Tourer никто не купит, предпочтя ему стильные хэтчбеки под тем же названием. Конечно, интерес покупателей, а значит и хорошие годовые отчеты менеджеров по продажам автосалонов Chevrolet, будет зависеть от цены. И есть шансы, что стоимость новинки сохранится на уровне седана и хэтчбека либо будет лишь немногим выше – сборку «сарая» Cruze планируется организовать в РФ. А пока Россия только ждет Cruze Station Wagon, мы уже успели протестировать его на немецких дорогах.

Основное отличие, оно же преимущество, универсала над хэтчбеком и седаном Cruze – простор на заднем диване и вместительный удобный багажник

Головы пассажиров второго ряда в крышу не упираются, здесь действительно могут усесться три человека. Вещи они легко разместят в 500-литровом багажнике (у седана для сравнения 450 литров погрузочного объема, у хэтчбека – 413 литров). А если попросить седоков выйти и сложить заднее сидение, то полезный грузовой объем вырастет до 1534 литров – туда влезет не только пара кресел из IKEA, но еще и куча бытовых мелочей.

А так отличий от уже знакомых российскому рынку моделей нет. Те же удобные передние кресла, настройка водительское сидение под себя занимает считанные секунды. Отделочные материалы выглядят неплохо для С-класса, несмотря на обилие лже-хрома и синюю подсветку приборов, особенно хороши версии с «кожаной» обивкой сидений. Салон не такой скучный, как в Volkswagen Jetta, хотя, конечно, с «фольксвагеновской» стильной простой не сравнится, и не слишком глянцевый, как в более «навороченной» Opel Astra. Новая мультимедийная система MyLink с большим экраном – достояние топовых комплектаций.

Спереди традиционно McPherson, сзади – полузависимая подвеска. Автомобиль предсказуемо и надежно входит в повороты. Удовольствие способен подпортить слишком легкий руль: даже на высоких скоростях он остается слишком чувствительным, что сказывается на устойчивости автомобиля на трассе. Приходится постоянно подруливать для удержания машины на заданной траектории, даже если ехать по прямой. Однако электроусилитель, вызвавший основные нарекания, ставится не на все модификации Cruze — купить машину с классическим гидравлическим усилителем тоже можно (модификация с 1,8-литровым бензиновым двигателем). Управление этим автомобилем показалось мне более понятным и комфортным, по крайней мере, прямую он держит увереннее. Диаметр рулевого колеса мог бы быть и поменьше.

В России Cruze Station Wagon будет продаваться с уже знакомыми по хэтчбеку и седану атмосферными бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра

Однако в линейке есть приятное пополнение – 1,4-литровый турбированный двигатель мощностью 140 л. с. с максимальным крутящим моментом 200 Нм – такой же ставится на Opel Astra. В сочетании с МКП Chevrolet Cruze Wagon 1,4 turbo разменивает первую «сотню» за 9,5 секунды – очень неплохо для немаленького универсала.

Жаль, что дизели для Cruze в Россию поставлять так и не планируется. Прокатившись на универсале с 2,0-литровым турбодизелем и шестиступенчатой «механикой», могу только похвалить этот силовой агрегат. Передачи включаются легко и четко, хотя не помешало бы сократить ходы рычага КП, педаль сцепления информативная, а дизель даже с низких оборотов живо откликается на нажатие акселератора. На извилистых горных дорогах Северного Рейна — Вестфалии можно включить третью скорость и все время ехать на ней, без лишней суеты с переключением передач и выжиманием сцепления. Хорош и новый 1,7 литровый турбомотор, который также «тянет» машину просто великолепно. А какой расход! За первые 100 километров пути стрелка уровня топлива не отклонилась ни на миллиметр.

В Европе дизельный универсал Cruze будет пользоваться спросом – европейцы не любят переплачивать за лишнее топливо и автоматическую коробку передач, а также за высокий клиренс. Тот же Cruze Station Wagon внутри просторнее некоторых среднеразмерных паркетников. Так что вместо кроссоверов по автобанам споро едут универсалы и минивэны. Тем более что современные «сараи» выглядят стильно и заманчиво. У Cruze кузов wagon, пожалуй, самый красивый в линейке, он смотрится даже динамичнее седана и хэтчбека и при этом солиднее. Изменений немного: иная форма переднего бампера и другие ниши для противотуманных фар, сетка решетки радиатора не сотовидная, а состоит из строгих горизонтальных линий, над которой доминирует широкая перекладина с крупным золоченным крестом Chevrolet. Хорош!

Что ж, посмотрим на цены. Седан Cruze в настоящее время стоит от 586 000 рублей, хэтчбек – от 576 000 рублей. Одноплатформенный универсал Opel Astra на российском рынке доступен начиная с 709 500 рублей, но Chevrolet будет явно дешевле – скорее всего, базовая стоимость составит около 630 000 рублей.

Заводим бензиновый турбомотор 1.4 в семействе Chevrolet Cruze

По итогам 2013 года Chevrolet Cruze стал в России самой продаваемой моделью General Motors и второй по популярности иномаркой. В мире уже продано больше 2 600 000 Крузов (говорят, это пятое место по продажам в C-классе). Главные потребители — Китай, США и мы.

В арсенал Круза новый бензиновый агрегат не с потолка свалился. Наддувным движком 1.4 Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) из чувства товарищества по GM поделились Опели: таким же мотором оснащаются Astra, Meriva, Zafira Tourer. Отныне он полагается и Крузу, но только в максимальной для России комплектации LTZ, исключительно в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цена такого набора в седане — от 841 000 рублей. Нет твёрдой уверенности, что оно того стоит, однако в сравнении с «атмосферником» 1.8 (141 л.с., 176 Н•м), которым прежде славился самый богатый Chevrolet Cruze (ценой от 770 тысяч), турбоагрегат выглядит поинтереснее.

На первый взгляд, разница между 1.4 и 1.8 не настолько велика, чтобы ценники отличались в сотню тысяч рублей. Наддувный Круз на 1,2 секунды раньше показывает спидометром сотку, у него на 10 км/ч выше максимальная скорость (200), на 24 «ньютона» больше тяги, на одну «лошадь» меньше мощи. Чтобы обнаружить другие несходства, в том числе более значимые, пришлось немало поездить: сначала в седане на клиентском тест-драйве у московского дилера, потом в хэтчбеке на презентации в Бельгии и Голландии.

В обоих путешествиях было шумновато, ведь что один, что другой мотор при недостаточно нежном обращении с акселератором ранят слух. Только наддувный всё равно потише, не давит на уши при любом нажатии на педаль, звучит в целом благороднее. К тому же люди из GM утверждают, что специально к запуску нового двигателя Крузу улучшили шумоизоляцию моторного отсека. И так совпало, что усилитель руля поменяли с гидравлического на электрический: баранка стала крутиться ещё легче, потенциальным владельцам в северных регионах, где «гидравлика» подчас замерзала, убавилось проблем.

Реакции на акселератор у Крузов с агрегатами 1.4 и 1.8 схожи. Стрелка тахометра испуганно взметается к 5000–6000 об/мин, автомобиль бодро-громко набирает сотню, дальше разгоняется без азарта, и корабль плывёт, хотя обгоны на 120–130 км/ч беспокойства не вызывают. На достигнутых в Нидерландах 165 км/ч Cruze всё так же мягко стелился по шоссе. Турбина, в отличие от Астры, у Круза не свистит.

В плане динамики у «четвёрок» паритета нет, ведь турбомотор щеголяет не только двумя дополнительными дюжинами ньютон-метров — максимальная тяга поступает в распоряжение водителя уже с 1850 оборотов. Он определённо эластичнее, в городе к нему вопросов никаких, на шоссе есть парочка (см. выше), но мы же не забываем, что и наддувный Cruze — всё ещё не спорткар для трек-дней. Кстати, обнаружился серьёзный разрыв в прожорливости движков. Реальный расход «атмосферника» в смешанном цикле близок к 13 л/100 км, турбомотор показал 8,5 л.

Максимальную комплектацию с «четвёркой» 1.8 в прошлом году выбирали 3% покупателей Круза. Менеджеры Chevrolet уверены, что новый движок 1.4 сделает LTZ популярнее и её доля достигнет 10%. Она бывает двух видов — с кожаным или тканевым салоном (разница 40 000 руб.). Её преимуществами помимо турбомотора и электроусилителя названы ABS, EBD, ESC, TCS, «круиз», «климат», датчик дождя, шесть динамиков и столько же подушек безопасности, зеркала с функцией электроскладывания, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Особая статья — мультимедийная система MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем, к которой можно подключать внешние устройства через USB и Bluetooth, чтоб слушать музыку, а также смотреть фотки с флешки (не на ходу). Кроме того, Круз обзавёлся камерой заднего вида, которая быстро грязнеет над номерным знаком. Увы, встроенной навигации как не было, так и нет, и в нынешнем поколении ждать её не надо. Отсутствует и интеграция со смартфоном — она появится в будущем году, когда Cruze получит систему MirrorLink.

Ходили слухи, что «турбочетвёрка» вытеснит «атмосферник» 1.8 вовсе, тем не менее второй двигатель всё ещё в строю — он переехал в среднюю комплектацию LT. Правда, заодно он исчез из минимальной и стал таким образом менее доступным (от 727 000 против прежних 677 тысяч). Но больше половины покупателей Круза выбирают не LT, а самый бюджетный седан в исполнении LS, с «механикой» и движком 1.6. Брать наддувные агрегаты наши люди всё ещё побаиваются. И хотя спецы из GM в один голос твердят, что на Астре турбина работает четвёртый год и никаких трудностей нет, народ непоколебим и предпочитает атмосферные двигатели. Ни к чему ему турбо, если есть понятный и проверенный вариант.

Паспортные данные

Chevrolet Cruze LTZ 1.8 ATLTZ 1.4T AT
Кузов
Тип кузоваседанхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46034514
Ширина, мм17971797
Высота, мм14771477
Колёсная база, мм26852685
Колея передняя/задняя, мм1544/15581544/1558
Снаряжённая масса, кг13851404
Полная масса, кг18831868
Объём багажника, л450413–883
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³17961362
Макс. мощность, л.с./об/мин141/6200140/4900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин176/3800200/1850–4900
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/50 R17215/50 R17
Дорожный просвет, мм150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,510,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,38,6
— загородный цикл5,35,1
— смешанный цикл7,46,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника Константин Болотов, Роберт Есенов

За кадром

Бонус

Тест драйв Chevrolet Cruze –
“Семья скажет спасибо”

О Chevrolet Cruze

Шевроле Круз

Компания Chevrolet начала российские продажи универсала Cruze. В скорой перспективе машина 2013 модельного года станет единственной моделью Chevrolet с таким типом кузова на нашем рынке

Жизнь внесла коррективы в график российских дебютов новинок Chevrolet. По стечению обстоятельств до начала 2014 г. откладываются российские продажи компактного кроссовера Tracker – сегодня General Motors считает более приоритетным загрузить конвейер соплатформенной моделью Opel Mokka, которую “распробовали” в Западной Европе. Практически одновременно с Tracker на нашем рынке появятся пикап Colorado и спорткар Corvette Stingray седьмого поколения. Но генеральное наступление Chevrolet на наш рынок все же начинается этой весной. Вслед за обновленными Orlando, Aveo и Captiva до российских дилеров добрались конкурент Renault Logan – седан Cobalt, а также большая “четырехдверка” Malibu. На заводе GM в Петербурге запускается крупноузловая сборка TrailBlazer. Наконец, пополнилась новой модификацией семья бестселлера Cruze. Речь идет о машине с кузовом универсал калининградской сборки, которая получила полный пакет доработок для автомобилей 2013 модельного года – модернизированный экстерьер и интерьер и ряд технических новаций, о которых я подробно расскажу ниже. Интересно, что для российских клиентов, нацелившихся на универсал Chevrolet, Cruze станет безальтернативным, ведь ветерана Lacetti с таким типом кузова выведут из российской линейки в ближайшие месяцы, а для нового Cobalt самый утилитарный кузов пока не предусмотрен.

Спортивная стилистика

Обновленный Cruze, как и большинство его конкурентов, никак не назовешь пренебрежительным словом “сарай”. Машина 2013 модельного года может похвастать динамичным силуэтом, агрессивным фасадом и яркими деталями – такими, как подкорректированные “противотуманки”, переоформленная решетка радиатора и штатные релинги на крыше. Эффектны также фонари, пятая дверь со стоп-сигналом в спойлере и фактурный задний бампер – все это прорисовано с немецкой основательностью. Разумеется, “пятидверка”, как и остальные модификации Cruze 2013 модельного года, получила 16- или 17-дюймовые колесные диски нового дизайна.

Что нужно знать о новом универсале практичному покупателю? Прежде всего, то, что, хотя его колесная база такая же, как у хэтчбека и седана (2685 мм), места для пассажиров и их багажа выделено предостаточно, ведь машина с новым кузовом на 16,5 см длиннее хэтчбека и на 7,8 см – седана. Объем багажника составляет внушительные 500 л. Если сложить спинки задних сидений, отделение для поклажи увеличивается уже до 1478 л. А еще в багажнике есть шторка, которую можно поднять и закрепить на задних стойках, полноразмерная “запаска”, боксы для инструментов и несколько крепежных проушин. Пятая дверь такого Cruze оснащена парой ухватистых внутренних ручек, а значит, закрывать “калитку” можно, не прикасаясь к ее металлической кромке.

В салоне, который подвергся сдержанному рестайлингу, предусмотрены многочисленные отделения для вещей. В карманы на спинках передних сидений влезет даже ноутбук. Наконец, в ходе модернизации компоновщики добавили удобный бокс в центре передней панели. На топовых модификациях под ним разместился 7-дюймовый сенсорный экран новой мультимедийной системы MyLink. Еще два приятных новшества – функция доступа в салон и пуска двигателя без ключа, а также камера заднего вида с функцией траектории парковки. Последняя опция для “пятидверки” рекомендована, поскольку из-за массивных задних стоек обзор назад не самый лучший. Впрочем, можно обойтись и задними датчиками парковки.

В борьбе со стихией

Тест-драйв универсала состоялся ранней весной в Хорватии, на которую в тот момент неожиданно обрушился снежный циклон. Причем “снежный” – определение условное: первую половину теста в стекла и крышу непрестанно барабанил дождь со снегом, а под колесами обнаруживался преимущественно лед. О том, что ситуация на дорогах сложилась, мягко говоря, экстремальная, стало понятно еще накануне презентации из разговоров гостиничных консьержей. Хотя они общались на хорватском, я вычленил совершенно понятное слово “катастрофа”, которое было произнесено несколько раз и сопровождалось характерной жестикуляцией.

Как бы то ни было, мы начали тест-драйв в Загребе, продвигаясь к красивейшим Плитвицким озерам – национальному парку в центральной части страны. Понятно, что проверить, как универсал ведет себя на высоких скоростях, в первый день теста не удалось. Крейсерская скорость на автомагистрали не превышала 90 км/ч, на почти нечищеных второстепенных дорогах ее приходилось сбрасывать до 60 км/ч. Зато стало понятно, каков этот Cruze в чрезвычайной ситуации. На шоссе автомобиль уверенно шел намеченным курсом, не соскакивая с траектории при перестроениях в снежной каше. Уверенности добавляли точное рулевое управление, противобуксовочная система, система стабилизации и четырехканальная ABS.

Поскольку в первый день презентации мне досталась машина с 1,6-литровым 124-сильным бензиновым мотором (он пришел на смену 109-сильному двигателю, по-прежнему использующемуся в автомобилях с кузовами хэтчбек и седан), подробнее расскажу об этом агрегате. Как и предшественник, мотор “верховой”. На “низах” есть небольшой дефицит тяги, но примерно к 3500 об/мин ощущается подхват – настолько мощный, что кажется, что под капотом скрывается более производительный двигатель.

Не возникло претензий и к 5-ступенчатой “механике” – ходы рычага небольшие, избирательность приемлемая. Словом, 1,6-литровая модификация оказалась вполне шустрой. На мой взгляд, ее возможностей хватит и для города, и для обгонов на трассе.

На следующий день, когда снегопад поутих, а из-под снега стал проглядывать асфальт, я пересел на Cruze c 1,8-литровым 141-сильным бензиновым мотором и 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Этот автомобиль показался мне чуть менее прытким из-за несколько “задумчивой” коробки в режиме Drive. Хорошо, что машину с “автоматом” можно подстегнуть, переведя рычаг в ручной режим. Причем, таким образом не только проще контролировать ускорение.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Zotye Z300
(седан 5-дв.)

Toyota Auris
(хэтчбек 5-дв.)

Renault Fluence
(седан 4-дв.)

Принудительно понижая передачи, мне удавалась эффективно замедляться на заснеженных спусках, когда жать на левую педаль было попросту опасно. На мой взгляд, 1,8-литровый универсал прекрасно подходит на роль семейной машины, поскольку достаточно тяговит, но провоцирует к активной езде в меньшей степени, чем Cruze с “механикой”.

Стоит сказать несколько слов и о ходовой части, которая имеет иные настройки, нежели подвеска хэтчбека и седана. Шасси показалось чуть более жестким, однако плавность хода неплохая. Потряхивает только на основательно разбитой дороге и при переезде дорожных стыков. Поскольку в конструкции задней подвески применена торсионная балка, универсалу, так же как хэтчбеку и седану Cruze, свойственна недостаточная поворачиваемость.

При активном заходе в крутой вираж такой Cruze нервно подергивает “кормой”. В поворотах и при перестроениях заметны крены, но не настолько сильные, чтобы нервировать водителя и пассажиров. Словом, баланс между комфортом и управляемостью можно назвать оптимальным.

Цена вопроса

Цены на универсал Cruze начинаются с 665 000 рублей за начальную комплектацию LS с 1,6-литровым бензиновым мотором и МКП. В 700 000 рублей оценен Cruze SW с 1,8-литровым бензиновым агрегатом, также с “механикой”. За доплату в 35 000 рублей для 1,8-литровой модификации предлагается опционный 6-диапазонный “автомат”.

Существенно, что даже машина в базовой версии не обделена решениями, отвечающими за комфорт и безопасность. Здесь есть кондиционер, подогрев передних сидений и аудиосистема с шестью динамиками. В автомобиле “средней” комплектации LT покупатель получает дополнительно 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, управление аудиосистемой на руле. Появляется возможность заказать климат-контроль и аудиосистему MyLink. Топовая комплектация LTZ предусматривает уже 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, систему бесключевого доступа в салон, кнопку запуска двигателя, камеру заднего вида и парктроник. Такая версия обойдется покупателям в 857 000 рублей.

Как видите, универсал Cruze дороже хэтчбека и седана, которые без учета скидок стоят 599 000 и 609 000 рублей соответственно. Однако не забывайте о более мощном базовом моторе, просторном багажном отделении, штатных релингах на крыше и прочих атрибутах практичной машины для семьи. Это сильные аргументы в пользу универсала.

Всегда на связи

Новый мультимедийный комплекс Chevrolet MyLink интересен тем, что позволяет объединять возможности аудиосистемы автомобиля и смартфонов. С помощью этой системы можно транслировать информацию с мобильных устройств (телефоны, MP3-плееры, iPod, iPad) на 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей с высоким разрешением. Причем речь идет не только о прослушивании музыки из телефона через штатный аудиокомплекс, но и о передаче в полном объеме, например, навигационных данных. Так, на экран MyLink можно вывести картинку популярного сервиса “Яндекс-пробки”. В ближайшей перспективе Chevrolet представит у нас и фирменное навигационное приложение BrinGo. Звонить на ходу с помощью MyLink также удобнее и безопаснее. Вместо набора номера вручную достаточно выбрать имя абонента из телефонной книги, нажать кнопку вызова и вести разговор с помощью микрофона и динамиков аудиосистемы автомобиля. Комплексом MyLink можно управлять в том числе и клавишами системы цифрового беспроводного аудиовещания (DAB), расположенными на рулевом колесе.

Технические характеристики Chevrolet Cruze SW 1.6

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: