Шины для фольксваген поло седан размеры — рассказываем суть
Интересно, что делал бы современный автомобиль без надёжных каучуковых шин и лёгких, но прочных, колёсных дисков? Ему бы, наверное, пришлось научиться летать. Действительно, от того, какие колёса установлены на автомашине, зависит скорость, комфорт и безопасность передвижения по дорогам. Если учесть ещё особенности российского дорожного покрытия, становится понятно, почему российские автомобилисты должны правильно выбирать и вовремя менять резину на своих авто. От качества и веса дисков зависит не только внешний вид машины, но также долговечность эксплуатации резины и подвески.
Какие шины можно использовать, кроме рекомендованных
Так как автолюбитель автолюбителю рознь существует множество вариантов сделать своего «железного коня» индивидуальным. При этом тюнингу подвергаются различные элементы авто. Одним из них являются шины. Так как Фольксваген Поло находится в категории доступных авто, довольно часто его приобретают как молодые люди, так и таксомоторные парки.
Если для молодежи важны скорость и острота от авто, то таксопарки выбирают высокий ресурс использования. Поэтому перечень шин устанавливаемых на него довольно широк. Стоит еще вспомнить, что существует заряженный хэтчбэк Polo GTI. Поэтому разнообразие применяемых шин широко. В качестве тюнинга может устанавливаться резина с радиусом R20!
Однако обычные люди чаще выбирают шины в диапазоне от R16 — R17. Ниже представлены данные о шинах и их размерах, которые подходят авто различных модификаций не требующие доработки, либо такая доработка несущественной.
Размер шин и дисков Фольксваген Поло седан (2015 – н. в.)
Модификации: Polo Sedan 1. л.с., Polo Sedan 1.6 MPI 110 л.с., Polo Sedan GT 1.4 TSI 125 л.с.
R14 | 175/70 R14 | 5.0Jx14 ET35 | 5×100 | 57.1 | Болт М14х1.5 |
R15 | 185/60 R15 | 6.0Jx15 ET38 | 5×100 | 57.1 | Болт М14х1.5 |
R15 | 185/60 R15 | 6.0Jx15 ET40 | 5×100 | 57.1 | Болт М14х1.5 |
R16 | 195/55 R16 | 6.0Jx16 ET40 | 5×100 | 57.1 | Болт М14х1.5 |
Таблица шин
R15 | 185/80 | 195/45 |
R16 | 215/65 | 225/40 |
R17 | 225/55 | 335/35 |
R18 | 235/50 | 325/30 |
R20 | 245/40 | 275/35 |
Согласно отзывам в сети (причем как на зарубежных сайтах, так и на отечественных), собственники авто рекомендуют предварительно проводить «примерку».
Какие колёса подойдут к «Фольксваген Поло» седан, как выбрать диски и шины
На автомобили Volkswagen Polo седан автопроизводитель устанавливает три разновидности дисков: штампованные с колпаком 14» и 15», а также легкосплавный 15».
Стальные диски идут в комплекте с декоративными колпаками
Легкосплавные диски входят в наилучшую комплектацию Highline. К ним идут покрышки с типоразмерами 195/55 R15 и 185/60 R15. Стальные диски 6Jx15 ET38 входят в комплект авто Comfortline и монтируются вместе с резиной 185/60 R15. К этой модификации подходят также колёса от Highline. Бюджетная серия Polo Trendline может похвастать только стальными дисками диаметром 14 дюймов и колёсами 175/70 R14.
Для автомобилей, выпущенных до 2015 года, подойдут такие легкосплавные диски производства VAG:
- 6RU6010258Z8–6Jx15H2 ET 40 Riverside, цена — от 13700 р. и выше;
- 6R0601025BD8Z8–6Jx15H2 ET 40 Estrada, стоимость — от 13650 рублей;
- 6R0601025AK8Z8–6Jx15H2 ET 40 Spokane, цена — от 13800 р.;
- 6C0601025F88Z–6Jx15H2 ET 40 Novara, стоимость — от 11 тыс. рублей.
Первый код в списке представляет собой каталожный номер. Если Polo седан выпущен после 2015 года, к вышеприведённым дискам можно добавить ещё такие:
- 6C06010258Z8–6Jx15H2 ET 40 Tosa, от 12600 рублей и больше;
- 6C0601025LFZZ–6Jx15H2 ET 40 5/100 Linas, минимальная цена — 12500 р.
Для зимней эксплуатации автопроизводитель рекомендует диски 5Jx14 ET 35 с шинами 175/70 R14.
Выбор неоригинальных колёс
На российском рынке предлагается много дисков от сторонних производителей. Например, легкосплавные диски 5Jx14 ET35 российского производства, можно приобрести по цене от 2800 рублей за 1 штуку. Типоразмер 6Jx15 H2 ET 40, изготовленный в России, обойдётся немного дороже, от 3300 р.
Те автовладельцы, которые хотят изменить внешность своего автомобиля, приобретают легкосплавные диски с более широкими ободами, шириной до 7 дюймов. Диаметр обода тоже можно увеличить до 17 дюймов, но тогда на него придётся подбирать низкопрофильную резину. Разболтовка должна остаться такой же — 5/100 или 5×100. Диаметр центрального отверстия DIA должен соответствовать оригиналу (57.1 мм) или быть немного больше, но в комплекте с установочными кольцами, которые помогут убрать разницу в диаметре ступицы и посадочного отверстия диска.
Размер вылета более 40 лучше не применять, хотя диски с большим значением также подойдут. Автопроизводитель рекомендует этого не делать, поскольку изменятся нагрузки на ходовую часть, автомобиль также будет вести себя по-другому. При большем вылете шины будут расположены глубже, колёсная колея станет меньше. Есть опасность, что при повороте резина будет соприкасаться с передними подкрылками. При меньшем вылете покрышки переместятся наружу. При таких изменениях нужно тщательно подбирать размеры шин.
Неоригинальные диски китайского производства стоят дешевле, но теряют свой внешний вид быстрее, а их прочность ниже
Выбор автомобильных покрышек на рынке огромен. Есть скаты российского и зарубежного производства, существенно отличающиеся по качеству, ресурсу пробега и стоимости. Для безопасной езды каждый российский автовладелец должен иметь два комплекта — летнюю и зимнюю резину.
Если хочется приобрести летнюю резину для 14- или 15-дюймовых дисков, которая подойдёт к «Фольксваген Поло» седан, можно выбрать среди очень многих предложений. Цена начинается, в среднем, от 3 тыс. рублей за штуку. Чем известней фирма-производитель, тем стоимость выше. Например, цены на резину Bridgestone, различных марок, начинаются с 4500 р. Зимние покрышки продаются в таком же ценовом диапазоне.
Ценовой диапазон резины Michelin начинается с 5300 рублей
Видео: как выбрать диски для автомобиля
Видео: критерии выбора летних шин для авто
Видео: выбираем зимнюю резину для своей машины
Как защитить колёса Volkswagen Polo от кражи
Далеко не каждый автовладелец может держать свою машину в гараже или на платной автостоянке. Большинство жителей крупных городов вынуждены оставлять свои авто в неохраняемых местах — на парковках возле домов. К сожалению, такие автомашины наиболее подвержены риску угона или ограбления. Один из эффективных способов защитить свои колёса от кражи — приобрести болты-секретки.
Некоторые секретки продаются вместе с заглушками, которые без специального приспособления трудно снять
Лучше всего покупать секретки сложной формы, которые смогут полностью или частично утопиться в литом диске. К такому секретному болту сложно будет подобраться ключом или зубилом. Оригинальные секретные болты, производства VAG, с каталожным номером 5Q0698137, стоят от 2300 рублей. Они подходят под все оригинальные диски — как штампованные, так и литые. Хорошо зарекомендовали себя секретки немецкого производства, компаний McGard, Heyner и ADL.
Автовладельцы «Фольксваген Поло», ознакомившись с вышеприведённой информацией, могут сами подобрать диски и шины для своих автомобилей. Среди огромного количества предложений не стоит уделять внимание дешёвым изделиям, так как их качество и ресурс использования оставляют желать лучшего. От правильно подобранных, качественных колёс зависит не только комфортность езды, но также управляемость и безопасность эксплуатации автомобиля в тяжёлых погодных условиях.
Размер шин и дисков Фольксваген Поло седан (2009 – 2015)
Модификации: Polo Sedan 1. л.с., Polo Sedan 1.6 MPI 105 л.с.
R14 | 175/70 R14 84T | 5.0Jx14 ET35 | 5×100 | 57.1 | Болт М14х1.5 |
R15 | 185/60 R15 84T | 6.0Jx15 ET38 | 5×100 | 57.1 | Болт М14х1.5 |
R15 | 185/60 R15 88T | 6.0Jx15 ET40 | 5×100 | 57.1 | Болт М14х1.5 |
R15 | 195/55 R15 85T | 6.0Jx15 ET40 | 5×100 | 57.1 | Болт М14х1.5 |
Лучшие шины для Фольксваген Поло
Каждый владелец ищет шины, позволяющие ему раскрыть все необходимые качества автомобиля и при этом получать удовольствие от управления. Далее будут рассмотрены самые часто рекомендуемые шины. В качестве рекомендации использовались отзывы владельцев автомобилей, а также мнение экспертов.
Оригинальные литые диски Фольксваген Поло седан (2009 – 2015)
Летние
Nokian Hakka Green 2
Эти шины обеспечат хорошее торможение на сухом и влажном асфальте. Прекрасно держат авто на дороге при средних и высоких скоростях. Острый отклик и высокий уровень информативности на изменение направления движения.
Выполнение резких маневров как на сухом так и на мокром дорожном покрытии позволяет с лёгкостью предугадать поведение машины. Заносы как в первом так и во втором случае не значительные. Довольно комфортные, но одновременно и жёсткие шины.
В копилку плюсов можно отнести:
- высокий уровень контроля;
- эффективные тормозные свойства как на сухом, что так и на мокром дорожном покрытии;
- экономят топливо;
- не склоны к аквапланированию;
- низкий уровень шума.
К минусам относится:
- высокая стоимость;
- более короткий ресурс;
- жесткость.
Continental ContiPremiumContact 5
Данная резина позволяет получать удовольствие от вождения как в городской суете так и на загородном шоссе. Они позволят контролировать движение автомобиля как на сухом дорожном покрытии, так и в дождливую погоду.
Острота реакций обеспечивается хорошими сцепными свойствами, что также положительно влияет на управляемость в различных ситуациях. Благодаря им можно не беспокоиться за торможение в любую погоду.
- прекрасный показатель торможения;
- обеспечивают хорошую обратную связь;
- низкое сопротивление качению;
- экономят топливо;
- низкий уровень шума.
- жесткость при прохождении стыков и ям;
- значительная цена.
Pirelli Cinturato P1
Шины средней ценовой категории. Позволяют с достаточной уверенностью управлять автомобилем и чувствовать обратную связь. На сухой дороге они прекрасно проявляют свои тормозные свойства.
На мокрой дороге показатели замедления немного хуже, однако не критичны. На высокой и средней скорости поведение понятное и четкое. Сносы предсказуемы и невелики.
- хорошо держат дорогу;
- хорошая информативность;
- отменное торможение на сухом асфальте;
- четкое управление при резких маневрах;
- низкий уровень шума.
- средние показатели замедления в дождливую погоду;
- жесткие.
Cordiant Sport 2 (PS-501)
Яркий представитель сегмента бюджетных покрышек. Тормозные свойства не являются лучшими, однако позволяют с уверенностью замедлить транспортное средство.
На сухом покрытии сцепные свойства несколько хуже неделе на мокром. При резком маневрировании могут срываться в глубокий занос. На мокром покрытии ведут себя более уверенно.
- цена;
- низкий уровень шума;
- износостойкость;
- неплохо тормозят на мокром асфальте.
- низкая плавность хода;
- склонность к срыву в занос при резком маневрировании.
Amtel Planet T-301
Недорогая резина, показывающая посредственные результаты. Неудовлетворительно замедляются как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. При резком маневрировании склоны к срыву в занос. На высоких скоростях позволяют уверенно выполнять перестроения, при этом сохраняют заданное направление.
- невысокая цена;
- не подвержены быстрому износу;
- хорошая управляемость на высоких скоростях.
- склонность к срыву в занос;
- плохие показатели при торможении.
Зимние
Nokian Hakkapeliitta R3
Современная зимняя шина от известного производителя. Частый победитель различных конкурсов. Обладает прекрасными сцепными свойствами как на заснеженной дороге, так и на льду.
Грамотно спроектированное пятно контакта, позволяет уверенно маневрировать на любых скоростях. При резком маневрировании не срывается в занос и уверено цепляется за дорожное покрытие.
- прекрасные разгонные характеристики;
- высокий уровень контроля;
- постоянная обратная связь;
- экономия топлива;
- высокие сцепные свойства.
- шумность;
- посредственное торможение на сухом асфальте.
Continental ContiVikingContact5
Прекрасно сбалансированные покрышки для использования в разных режимах. Подходят как для эксплуатации на заснеженных так и для сухих учасков дорог. Обеспечивает хорошие сцепные свойства и в городской среде и за городом.
Руль ощущается полным и острым. Отзывчивость позволяет не только контролировать движение авто, но и предугадать его дальнейшее направление движения.
- уверенная разгонная динамика;
- хорошие тормозные показатели;
- отсутствие заносов при маневрировании;
- цепко удерживается при перестановке;
- экономичность.
- жесткие;
- цена.
Michelen X-Ice 2
Обладают преимущественными характеристиками как при торможении на всех видах зимних дорог (город, загородом, лед, снег, слякоть), так и при разгоне. Не склонны к пробуксовке в снежных заносах.
Позволяют вовремя корректировать движение без дополнительных усилий с помощью руля. Мягкость движения сохраняет подвеску и позволяет резине погашать удары от ям и сугробов.
- отлично тормозит;
- не склона к пробуксовке;
- при перестановке не уходит в занос;
- экономичность;
- мягкая.
- недостаточное замедление на сухом асфальте.
Cordiant Polar SL
Представитель более доступной линейки покрышек. Характеристики управляемости не достаточно сбалансированны. Разгонной динамикой не могут порадовать ни на сухой, ни на заснеженной дороге.
На льду тоже склонны к соскальзывания. При маневре запаздывают в своих откликах на поворот руля. Шумны и жестковатые при прохождении неровностей, а также при движении по трассе.
- цена;
- курсовая устойчивость на льду;
- сильные боковые части;
- высокая износостойкость.
- плохие показатели торможения;
- склонность к пробуксовке на старте.
Amtel NordMaster CL
Твердые покрышки. Не обеспечивают должного контроля при управлении транспортным средством. Хорошие сцепные свойства позволяют с уверенностью снижать скорость как на сухом и мокром асфальте. Что говорит о том, что их стихия это город.
При этом управляемость на загородном шоссе не достаточная. На высоких скоростях существует высокий риск срыва и заноса. На льду идут не уверено. Склоны к пробуксовке при трогании с места.
- хорошие показатели при торможении на асфальте;
- доступность;
- идеальны для эксплуатации в городе.
- посредственная обратная связь;
- плохие сцепные свойства на снегу и льду.
Какие колёса – диски и шины, применяются в автомобилях «Фольксваген Поло» седан, как их правильно выбрать
Интересно, что делал бы современный автомобиль без надёжных каучуковых шин и лёгких, но прочных, колёсных дисков? Ему бы, наверное, пришлось научиться летать. Действительно, от того, какие колёса установлены на автомашине, зависит скорость, комфорт и безопасность передвижения по дорогам. Если учесть ещё особенности российского дорожного покрытия, становится понятно, почему российские автомобилисты должны правильно выбирать и вовремя менять резину на своих авто. От качества и веса дисков зависит не только внешний вид машины, но также долговечность эксплуатации резины и подвески.
Какую информацию нужно знать, прежде чем выбирать колёса к Volkswagen Polo
Немецкая марка авто от концерна VAG, выпускаемая в России, нашла массу поклонников. Наряду с некоторыми недостатками, у «Фольксваген Поло» гораздо больше преимуществ. В их число входят такие, как относительно невысокая стоимость автомобиля и его ходовая часть, адаптированная к российским дорогам. Колёса являются одним из главных узлов ходовой, обеспечивая надёжный контакт с покрытием дороги и хорошую мягкость хода. Составляющие современного колеса — это колёсный диск, покрышка и декоративный колпак (необязательно). Эти детали должны подходить друг другу и соответствовать спецификациям автопроизводителя.
Всё про колёсные диски
Чтобы автомобиль хорошо вёл себя на дорожном покрытии, необходимо полное соответствие колёсных дисков параметрам подвески, установленной в конкретной марке автомобиля. Современные авто ездят на двух основных типах дисков: стальных и легкосплавных. В свою очередь, группа легкосплавных подразделяется на литые и кованые.
Особенности стальных колёсных дисков
Большинство бюджетных моделей выезжают с заводов на стальных дисках. Они изготавливаются методом штамповки из листовой стали, с последующей сваркой двух частей — тарелки и обода. Основные недостатки таких конструкций:
- Большой вес, по сравнению с легкосплавными дисками. Это ухудшает эксплуатационные качества автомашины.
- Слабая устойчивость к коррозии, которой в наибольшей степени подвержены диски с покрытиями, изготовленными методом электрофореза с применением эмали.
- Непривлекательный внешний вид, плохая балансировка из-за неточностей в изготовлении.
Стальные диски обладают и положительными качествами, среди которых:
- Низкая стоимость из-за простоты технологии изготовления.
- Высокая прочность и пластичность. При ударном внешнем воздействии диски не ломаются, а деформируются. Это повышает безопасность эксплуатации автомобиля.
- Возможность устранения деформаций при ударах. Методом прокатки можно устранить вмятины, а также заварить небольшие трещины.
Достоинства и недостатки легкосплавных дисков
Изготавливаются из лёгких алюминиевых и магниевых сплавов. Малый вес положительно влияет на работу подвески в области её неподрессоренной массы. Чем меньше эта масса, тем лучше управляемость авто и отзывчивость подвески на бугры и ямы дорожного покрытия. Итак, основные достоинства литых и кованых легкосплавных катков:
- малый вес;
- лучшая способность к охлаждению тормозных дисков из-за хорошей вентиляции;
- высокая точность изготовления, способствующая хорошей балансировке;
- хорошая устойчивость к коррозии, создаваемая плёнкой диоксида алюминия на поверхности дисков;
- хороший внешний вид, позволяющий обходиться без колпаков.
Основные недостатки литых легкосплавных дисков:
- хрупкость, вызванная зернистой структурой материала;
- более высокая цена, по сравнению со стальными катками.
Главного недостатка — хрупкости, лишены кованые диски. Они наиболее лёгкие и прочные, не раскалываются и не трескаются при ударах. Но за это приходится платить более высокой ценой этих катков. Оптимальными по соотношению «цена-качество-характеристики» являются легкосплавные алюминиевые диски. Они наиболее популярны у российских автолюбителей.
Маркировка
Для того чтобы правильно выбрать колёсный диск, нужно знать, как он маркируется. Для всех разновидностей катков существует единая маркировка. Для примера возьмём одну из маркировок оригинального легкосплавного диска для VW Polo — 5Jx14 ET35 PCD 5×100 DIA 57.1. Итак:
- Сочетание 5J — первая цифра 5 означает ширину диска, выраженную в дюймах. Буква J информирует о форме профиля закраин диска. Оригинальные диски для VW Polo могут иметь также ширину 6 дюймов. Иногда в маркировке перед цифрой может быть буква W.
- Число 14 — диаметр диска, выраженный в дюймах. Для одного и того же авто может изменяться, поскольку эта величина зависит от размера монтируемой шины. Некоторые маркировки допускают перед цифрой букву R.
- ET 35 — вылет диска. Представляет собой величину расстояния от плоскости крепления диска до плоскости симметрии обода, выраженную в миллиметрах. В зависимости от конструкции, вылет бывает как положительным, так и отрицательным. В дисках для «Фольксваген Поло» величина вылета равна 35, 38 или 40 мм.
- PCD 5×100 — количество и диаметр, выраженный в миллиметрах, по которому расположены отверстия для крепёжных болтов. В дисках VAG просверлены 5 отверстий, располагающихся по окружности диаметром 100 мм. Этот параметр называется также разболтовкой.
- DIA 57.1 — диаметр центрирующего выступа ступицы колеса, выраженный в миллиметрах. Иногда отображается в маркировке буквой D. Для Volkswagen Polo величина центрального отверстия в диске не может быть меньше 51.7 мм. Допускается минимальное отклонение в большую сторону.
- H (HAMP) – в переводе означает выступ или бугор. Показывает наличие кольцевых выступов, необходимых для фиксации бортов бескамерных шин. Когда присутствует один выступ, этот параметр отображается как H. Если выступа два, что необходимо для установки шин типа RunFlat, с усиленными боковинами, тогда маркировка должна быть H2.
Следует помнить, что при изменении вылета диска изменяются условия работы всех узлов подвески. Поэтому не стоит выходить за пределы значений, рекомендованных автопроизводителем. Зная, что обозначают маркировки дисков, можно избежать неправильного выбора при покупке колёс для Volkswagen Polo.
Всё, что нужно знать про шины
Покрышка колеса представляет собой сложное по конструкции и многофункциональное изделие. Резина должна обеспечивать:
- хороший контакт с полотном дороги;
- надёжное управление транспортным средством;
- эффективное ускорение и торможение автомобиля.
Именно от скатов зависит проходимость автомашины в условиях плохого дорожного рельефа, а также расход горючего и характер шума, производимого при движении. Современные шины различаются по нескольким параметрам:
- диагональные и радиальные, с разными конструктивными особенностями;
- камерные и бескамерные, с разными вариантами герметизации внутреннего пространства;
- летние, зимние, всесезонные, повышенной проходимости, в зависимости от рисунка и формы беговой дорожки.
Конструктивные особенности
Сегодня на рынке превалируют радиальные покрышки, диагональные почти не выпускаются из-за устаревшей конструкции и небольшого ресурса эксплуатации. Отличия конструкции обусловлены расположением кордового материала, придающего резине прочность и гибкость. Корд представляет собой тонкие нити, изготовленные из вискозы, картона или хлопка. Для их изготовления используют также тонкую металлическую проволоку. Этот материал становится всё более популярным у производителей и автомобилистов.
Ниже приведены характеристики основных компонентов радиальных шин:
- Каркас — основной компонент, принимающий нагрузки с внешней стороны и компенсирующий давление воздуха в полости с внутренней стороны. Качество каркаса определяет прочностные характеристики ската. Представляет собой обрезиненную кордовую нить, которая уложена в один или несколько слоёв.
- Брекер — защитная прослойка, располагающаяся между каркасом и протекторным слоем. Защищает всю конструкцию от повреждений, добавляя ей прочности, а также предотвращает отслоение каркаса. Состоит из слоёв металлической кордовой проволоки, пространство между которыми заполнено искусственным каучуком.
- Протектор — толстый слой, располагающийся снаружи. Он контактирует с поверхностью дороги, передавая на неё усилия при разгоне и торможении. Его поверхность имеет форму рельефа, покрытого узорными канавками и выступами. От формы и глубины этого рисунка зависят условия, в которых покрышка лучше всего используется (летняя, зимняя или всесезонная резина). Протектор с двух сторон заканчивается мини-боковинами или плечевыми зонами.
- Боковина — та часть шины, которая расположена между плечевыми зонами и бортом. На них обычно нанесена маркировка. Состоят из каркаса и относительно тонкого резинового слоя, предохраняющего от внешних воздействий и влаги.
- Бортовая зона — отвечает за крепление к колёсному диску и герметизацию внутреннего пространства, если скат бескамерный. В этой жёсткой части каркасный корд обёрнут вокруг кольца, изготовленного из стальной обрезиненной проволоки. Сверху это кольцо закрывает резиновый наполнительный шнур, который обеспечивает эластичный переход от жёсткого кольца к мягкой резине боковины.
Как видно, устройство современных покрышек довольно сложное. Именно эта сложность, являющаяся результатом многолетних поисков, проб и ошибок, обеспечивает большой ресурс использования резины — более 100 тысяч километров пробега.
Маркировка шин
Резина европейского производства маркируется в соответствии с единым стандартом. Для ознакомления воспользуемся маркировкой одной из разновидности шин, устанавливаемых на конвейере «Фольксваген Поло» седан — 195/55 R15 85Н:
- 195 — ширина профиля покрышки, выраженная в миллиметрах;
- 55 — соотношение высоты к ширине профиля в процентах, при подсчёте высота равна 107.25 мм;
- R — индекс, дающий информацию о радиальном расположении кордовых нитей;
- 15 — диаметр обода диска в дюймах;
- 85 — величина индекса, характеризующего грузоподъёмность покрышки 515 кг;
- H — индекс, определяющий максимальную скорость 210 км/час, с которой может эксплуатироваться колесо.
Вместе с вышеприведёнными характеристиками могут быть уточняющие параметры:
- Неделя и год выпуска, в виде последовательности из 4 цифр. Две первые означают неделю, остальные — год выпуска.
- Reinforced — означает усиленную разновидность резины.
- Outside — эта надпись наносится на внешней стороне покрышек с асимметричным рисунком протектора, чтобы не перепутать при установке.
- M&S — резина должна эксплуатироваться в грязную или снежную погоду.
- R+W — предназначена для езды по дорогам зимой (road + winter).
- AW — предназначенная для любой погоды.
Вместо буквенных обозначений погодных условий эксплуатации, шины могут быть промаркированы условными значками (дождь, снежинки). Кроме того, на боковинах штампуют название бренда и модель шины, а также страну-изготовителя.
Какие колёса подойдут к «Фольксваген Поло» седан, как выбрать диски и шины
На автомобили Volkswagen Polo седан автопроизводитель устанавливает три разновидности дисков: штампованные с колпаком 14» и 15», а также легкосплавный 15».
Легкосплавные диски входят в наилучшую комплектацию Highline. К ним идут покрышки с типоразмерами 195/55 R15 и 185/60 R15. Стальные диски 6Jx15 ET38 входят в комплект авто Comfortline и монтируются вместе с резиной 185/60 R15. К этой модификации подходят также колёса от Highline. Бюджетная серия Polo Trendline может похвастать только стальными дисками диаметром 14 дюймов и колёсами 175/70 R14.
Для автомобилей, выпущенных до 2015 года, подойдут такие легкосплавные диски производства VAG:
- 6RU6010258Z8–6Jx15H2 ET 40 Riverside, цена — от 13700 р. и выше;
- 6R0601025BD8Z8–6Jx15H2 ET 40 Estrada, стоимость — от 13650 рублей;
- 6R0601025AK8Z8–6Jx15H2 ET 40 Spokane, цена — от 13800 р.;
- 6C0601025F88Z–6Jx15H2 ET 40 Novara, стоимость — от 11 тыс. рублей.
Первый код в списке представляет собой каталожный номер. Если Polo седан выпущен после 2015 года, к вышеприведённым дискам можно добавить ещё такие:
- 6C06010258Z8–6Jx15H2 ET 40 Tosa, от 12600 рублей и больше;
- 6C0601025LFZZ–6Jx15H2 ET 40 5/100 Linas, минимальная цена — 12500 р.
Для зимней эксплуатации автопроизводитель рекомендует диски 5Jx14 ET 35 с шинами 175/70 R14.
Выбор неоригинальных колёс
На российском рынке предлагается много дисков от сторонних производителей. Например, легкосплавные диски 5Jx14 ET35 российского производства, можно приобрести по цене от 2800 рублей за 1 штуку. Типоразмер 6Jx15 H2 ET 40, изготовленный в России, обойдётся немного дороже, от 3300 р.
Те автовладельцы, которые хотят изменить внешность своего автомобиля, приобретают легкосплавные диски с более широкими ободами, шириной до 7 дюймов. Диаметр обода тоже можно увеличить до 17 дюймов, но тогда на него придётся подбирать низкопрофильную резину. Разболтовка должна остаться такой же — 5/100 или 5×100. Диаметр центрального отверстия DIA должен соответствовать оригиналу (57.1 мм) или быть немного больше, но в комплекте с установочными кольцами, которые помогут убрать разницу в диаметре ступицы и посадочного отверстия диска.
Размер вылета более 40 лучше не применять, хотя диски с большим значением также подойдут. Автопроизводитель рекомендует этого не делать, поскольку изменятся нагрузки на ходовую часть, автомобиль также будет вести себя по-другому. При большем вылете шины будут расположены глубже, колёсная колея станет меньше. Есть опасность, что при повороте резина будет соприкасаться с передними подкрылками. При меньшем вылете покрышки переместятся наружу. При таких изменениях нужно тщательно подбирать размеры шин.
Выбор автомобильных покрышек на рынке огромен. Есть скаты российского и зарубежного производства, существенно отличающиеся по качеству, ресурсу пробега и стоимости. Для безопасной езды каждый российский автовладелец должен иметь два комплекта — летнюю и зимнюю резину.
Если хочется приобрести летнюю резину для 14- или 15-дюймовых дисков, которая подойдёт к «Фольксваген Поло» седан, можно выбрать среди очень многих предложений. Цена начинается, в среднем, от 3 тыс. рублей за штуку. Чем известней фирма-производитель, тем стоимость выше. Например, цены на резину Bridgestone, различных марок, начинаются с 4500 р. Зимние покрышки продаются в таком же ценовом диапазоне.
Тест-драйв: Продолжаем знакомство с бюджетным седаном Volkswagen Polo
Сессия вопросов и ответов после технического брифинга о новом седане Volkswagen Polo закончилась, не начавшись: вопросов не было. Теорию мы усвоили ещё на предварительном показе в мае сего года. Тогда и посмотрели на машину, и посидели в ней, и прощупали каждый сантиметр жёсткой передней панели. Пришло время отправиться по маршруту из Москвы на калужский завод Фольксвагена. Зачем нам снова в Калугу? Да ведь седан Polo выпускается там по самому что ни на есть полному циклу, включая штамповку деталей. Интересно же.
С 2006 года место бюджетной модели у Фольксвагена в России пустовало. Предшественник трёхобъёмного Polo (от 400 тысяч рублей) на том посту был гол. То есть это был бразильский Volkswagen Gol, переименованный для нас в Пойнтера. Пятидверный «южноамериканец» с несуразным выбором из двух моторов 1.0 и 1.8 на фоне конкурентов смотрелся нелепо. И с качеством у него были проблемы. Словом, когда Pointer тихо исчез из фольксвагеновских салонов, никто не заплакал.
И вот вторая попытка очаровать публику — Polo. Любимый российскими автовладельцами кузов седан, недурно смотрящийся корпоративный дизайн, двигатель 1.6, заманчивая цена. По сравнению с хэтчбеком Polo колёсная база увеличена на 80 мм, седан на 414 мм длиннее (4384 мм). То есть он крупнее седана Volkswagen Bora образца 1998 года, не говоря об одноклассниках Peugeot 206 SD (4188 мм) и Fiat Albea (4185 мм). К Polo ближе всего Renault Logan (4250 мм): его и прочат прежде всего в конкуренты выходцу из Вольфсбурга. И хотя Logan 1.6 (102 л.с.) можно купить за 387 тысяч рублей, обрусевшему «немцу» он не угроза. Polo играет в другой лиге.
Хотя бы потому, что Logan стоит особняком в модельном ряду Renault, а Polo — Volkswagen в привычном для россиянина понимании. Дело даже не в том, как он выглядит, хотя надо отдать немцам должное: свой бюджетный вариант они отработали на пять с плюсом. В машине нет убожества, обычно идущего плечом к плечу с экономией. Ощущение немецкого качества транслируется всем органам чувств. Ладонь холодит увесистый ключ с выдвижным жалом (хотя корпус у него грубее, чем, к примеру, у «шестого» Гольфа), а слух безошибочно определяет марку по хлопку двери, плотному и чуть жестковатому.
Под левой рукой у водителя — знакомый блок управления стеклоподъёмниками. Причём уже в «базе» все четыре электропривода готовы полностью отработать команду на открытие или закрытие своего окна по одиночному нажатию клавиши. В более дорогих версиях удовольствия иного порядка: четыре подушки безопасности и даже ESP. Правда, всё это за доплату. Но и в базовой машине двигатель едва слышен на холостом ходу: в салон пробивается лишь приглушённый шелест. Класс!
Единственный для Polo двигатель — знакомая нам по семейству Skoda Fabia «четвёрка» объёмом 1,6 л — агрегатируется либо с пятиступенчатой «механикой», либо (невиданная роскошь для машин такого класса!) с шестидиапазонным «автоматом» Aisin. В подкапотное пространство Polo мотор вписался с запасом. Стартёр, генератор, аккумуляторная батарея, воздушный и масляный фильтры — всё на виду, всё досягаемо. Для «бюджетника» это важно: далеко не все владельцы поедут в фирменный сервис. Особенно когда кончится гарантия.
- В качестве сборки салона и в проработке мелких деталей седан нисколько не уступает хэтчбеку.
- Двухрежимный подогрев передних сидений есть во всех версиях, кроме базовой. А такую нужную в России опцию, как обогрев ветрового стекла, можно заказать для любого седана (7300 рублей сверху).
Со мной в экипаже — владелец Фабии 1.6 с «автоматом». Я тоже отлично помню эту машину и могу сравнивать. И первые ощущения на ходу говорят в пользу Polo. В салоне гораздо тише. Вполголоса можно переговариваться с пассажиром даже на крейсерских скоростях. Но динамика разгона — прямо по Станиславскому: «Не верю!» Не верю прежде всего паспортным данным, согласно которым Polo уступает Фабии на разгоне даже меньше чем полсекунды. Volkswagen кажется гораздо более вялым. Моторчик вроде бы неплохо тянет внизу, но бодрого отклика в ответ на подачу топлива, которым радует «чешка», нет и в помине.
Настройка управляющего блока «автомата» тоже производит впечатление сырой. Подчёркнутая плавность переключений вверх, уместная и в более дорогой машине, соседствует с дешёвыми рывками при сколь-нибудь активном ускорении. На той же Фабии «гидромеханика» куда покладистей. В Polo кажется, будто у мотора и коробки не совпадают биоритмы. Двигатель — сова-флегматик, трансмиссия — жаворонок-сангвиник. Уживаются они плохо: Polo не только субъективно медленнее, но и менее предсказуем.
У трансмиссии есть спортивный и ручной режимы. Sport — лишняя позиция селектора: нестыковка биоритмов становится ещё более заметной. А вот если водитель берёт на себя роль психолога-посредника и начинает выбирать передачи вручную, то Polo сразу успокаивается. Ступени переключаются и вверх и вниз быстро и точно, на одном дыханье. Может, дело в том, что на «нашей» машине неприкатанный мотор? Но раз Фольксвагену по душе чувствовать руку хозяина, то я пересаживаюсь на Polo с «механикой».
Так машина, конечно, шустрее, однако это по-прежнему больше напоминает медленный танец. Благодаря длинным передачам я могу продлить фазу разгона, доводя стрелку тахометра до красной зоны. Тем более что даже на высоких оборотах в Polo не шумно. Главное — не дать двигателю просесть по оборотам ниже 3000 об/мин, где седан совсем скисает. Выходя на обгон, лучше заблаговременно выбрать четвёртую или даже третью, поскольку пятая здесь откровенно экономичная: ускориться на ней крайне проблематично. Ну да рычаг «механики» перемещается легко, и с избирательностью у привода нет проблем.
Нет проблем и с тормозами. Хваткие. По удобству замедления Polo мне нравится даже больше, чем тот «шестой» Golf, что был недавно на нашем тесте. У седана привод столь же информативен, но без избыточной чуткости, что более удобно в городе. Общий язык с тормозами находишь мигом, однако предел по сцеплению диктуют отечественные шины Kama Euro. Они попискивают на раскалённом асфальте даже при штатных замедлениях.
Зато по части столь востребованной в России плавности хода — сплошной восторг. Маршрут позволил посмаковать поведение машины и на идеально ровных шоссе, и на типично периферийных дорожках, где выбоин больше, чем цветов на обочинах. Везде седан великолепен. На мелкие и средние неровности вообще не обращает внимания, да и колебания от серьёзных ям вязнут в демпфирующей жидкости амортизаторов без неприятных ударов. Есть, правда, у такой всеядности и обратная сторона. Задняя полузависимая подвеска, доставшаяся Polo от «четвёртого» Гольфа, на просевшем асфальте грешит вертикальной раскачкой. Крены невелики, но дифферент выбирается как бы в два приёма. На первичное отклонение руля Polo сильнее, чем ждёшь, припадает на борт, а далее скорость нарастания крена стабилизируется и остаётся в прямой зависимости от положения баранки.
В целом управляется машина неплохо. Без азарта, но и без напряжения. Однако с ростом скорости чуть расширяется динамический коридор при движении по прямой: машина едва заметно рыскает без какой-то очевидной причины. Эти колебания не требуют подруливаний, да и стабилизирующего усилия на лёгком руле в околонулевой зоне не хватает, чтобы вылавливать таких блох. Впрочем, ухудшение поперечного профиля полотна не приводит к заметному падению курсовой устойчивости: к примеру, колеи Polo не замечает совсем. Перестроения всегда происходят по плану. И всё-таки дважды, отвлёкшись по ходу маршрута, я каждый раз обнаруживал машину ближе к стальным отбойникам, чем ожидал. В малых углах электроусилитель, смонтированный на рулевом валу, не обеспечивает должной обратной связи.
В целом Polo производит впечатление чуть более чувствительной натуры, чем Logan. Подвеска Renault кажется более энергоёмкой, а управляемость — однозначной. И вообще у этих двух машин совсем мало общего. Трёхобъёмный кузов да российская прописка. Их эстетика совсем разная. Volkswagen не выпячивает свою бюджетность, он старается быть красивым и оттого воспринимается как более современный и технически совершенный автомобиль. Но копни глубже — и найдёшь те же универсальные способы удешевления машины: использование готовых инженерных решений, экономию на средствах пассивной безопасности, отделочных материалах, рабочей силе и прочем.
Тем не менее мощному концерну Volkswagen проще создать такую бюджетную модель, которая не только будет привлекательна в ценовом отношении, но и повернётся к людям дизайнерским передом. А конкурентам подставит маловыразительный зад. Если раньше, имея на руках 400 тысяч рублей, мы могли зайти в фольксвагеновский салон разве что посмотреть красивые картинки да прицениться к ассортименту подержанных машин, то теперь можно занять очередь в кассу за новым автомобилем. И сказать подошедшему следом покупателю Туарега или Фаэтона: «За мной будете!» Свои накопления мы теперь меняем не на кота в мешке бразильского пошива, а на самый настоящий Volkswagen. «Ваген», у которого снова есть шанс стать народным.
Паспортные данные
Volkswagen Polo | 1.6 5МТ | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | |
Число дверей/мест | 4/5 | |
Длина, мм | 4384 | |
Ширина, мм | 1699 | |
Высота, мм | 1465 | |
Колёсная база, мм | 2552 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1460/1498 | |
Снаряжённая масса, кг | 1159 (1217)* | |
Полная масса, кг | 1660 (1700) | |
Объём багажника, л | 460 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объём, см³ | 1598 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5250 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 153/3800 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | |
Привод | передний | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Шины | 175/70 R14 (185/60 R15) | |
Дорожный просвет, мм | 170 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 (187) | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5 (12,1) | |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,7 (9,8) | |
— загородный цикл | 5,1 (5,4) | |
— смешанный цикл | 6,5 (7,0) | |
Норма токсичности | Евро-4 | |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | |
Топливо | АИ-92–95 | |
* В скобках указаны значения для версии с АКПП. |
Комплектация
Volkswagen Polo Sedan | Trendline | Comfortline | Highline |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
АБС | – | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + | + |
Противотуманные фары | – | – | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Кондиционер | – | – | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | – | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Раздельные кресла второго ряда | – | + | + |
Подогрев передних сидений | – | + | + |
Электростеклоподъёмники спереди и сзади | + | + | + |
Радиоподготовка | + | + | + |
Складное заднее сиденье | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | |||
Автоматическая трансмиссия | 44 300 | ||
Цена базовой комплектации | 399 000 | 468 000 | 534 400 |
Цена протестированного автомобиля | 578 700 |
Техника
Производство
За кадром
Алексей Смирнов, 4 августа 2010 в 13:17. Фото Драйва и фирмы Volkswagen
Тест драйв Volkswagen Polo Sedan –
“Больше не седан”
О Volkswagen Polo Sedan
Фольксваген Поло Седан
Дороги Карелии позволили проверить автомобиль на прочность – в буквальном смысле
Названия карельских населенных пунктов порой так сложно читаются, что можно язык сломать. Как вам, например, Лахденпохья? Как раз недалеко от этого городка проходит старая дорога – грейдер, который ныне используется в качестве одного из спецучастков ралли «Белые ночи». Мне – туда! Хотя, казалось бы, где ралли, а где Volkswagen Polo? Однако организаторы тест-драйва настоятельно рекомендовали попробовать автомобиль на раллийной трассе.
Выезжаю на грунтовку, прибавляю «газу» и почти сразу упираюсь в местный, судя по номерам, Mitsubishi Outlander. Его водитель принимает вызов. Судя по тому, как он помчал, эту дорогу знает как свои пять пальцев, да и в раллийной езде явно не новичок. Только пыль столбом стоит да камни из-под колес летят. Прямо в мой Polo. А ведь организаторы о камнях предупреждали…
В новом амплуа
Все знают эту модель как «Volkswagen Polo седан». Да-да, слово «седан» кириллицей было официально прикреплено к латинскому названию производимой в России машины. Но я читаю пресс-релиз к новинке и вижу лишь латиницу – потому что это уже не седан. Новинка может похвастаться кузовом лифтбек с большой пятой дверью, а также более крупными размерами.
В длину Polo вырос на 93 мм (4483 мм), в ширину на 7 (1706 мм) и в высоту на 14 (1484 мм). Колесная база стала больше на 49 мм (2602 мм), а дорожный просвет увеличился со 163 до 170 мм. Благодаря этому выросло пространство салона на втором ряду, а багажник из крупного превратился в необъятный. Если раньше его объем составлял 460 л, то теперь он достигает 530 л, что редко встретишь и в машинах на два-три класса выше. Автомобиль остался узнаваемым, но выглядит современнее, причем реально кажется крупнее предшественника, словно перешел в следующий класс.
Лифтбек предлагается с тремя моторами. Первые два атмосферные, объемом 1,6 л, развивают 90 и 110 л.с. Обоим полагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, а 110-сильный агрегат можно выбрать и с 6-диапазонным «автоматом». Третий двигатель турбированный, объемом 1,4 л и мощностью 125 л.с. Он сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Я протестировал две самые мощные модификации.
Подобрать размер
Салон, как и кузов, полностью обновился. Интерьер теперь более солидный, с модным планшетом диагональю 8,25 дюйма (у начальных версий, правда, размер меньше – 6,5 дюйма). Пластик, как и раньше, жесткий, что типично для этого сегмента, хотя бюджетным он не выглядит. Эргономика привычная – нареканий нет (только переход на разъемы USB-C мне кажется преждевременным). Второй ряд по меркам класса очень просторный. Геометрия посадки за рулем отменная – впрочем, как и раньше.
Первым делом устраиваюсь за рулем турбированной 125-сильной модификации на опционных 16-дюймовых колесах (в «базе» всем комплектациям полагается 15-дюймовый размер). Отличный мотор! Тяговые характеристики хороши практически на любых оборотах, а роботизированная коробка незаметно и быстро переключает передачи. Даже на скоростной автомагистрали в направлении Сортавалы мощности хватает с лихвой. Незначительные нарекания вызывает поведение машины на прямой, требующее небольшой, но постоянной корректировки курса.
«Атмосферная» версия со 110-сильным мотором уступает не столько по мощности, сколько по крутящему моменту, максимум которого достигается на гораздо более высоких оборотах, что напрямую сказывается на разгоне, который воспринимается довольно-таки вялым. К тому же «автомат», к удивлению, работает не так плавно, как «робот», периодически позволяя себе рывки. Зато на базовых, чуть более узких 15-дюймовых колесах, Polo держит дорогу как премиальный бизнес-седан, не требуя никаких подруливаний. А ведь разница в ширине резины всего один сантиметр: 185 мм против 195.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Renault Logan Stepway
(седан 4-дв.)
Lada Xray Cross
(хэтчбек 5-дв.)
Volkswagen Cross Polo
(хэтчбек)
И плавность хода сильно зависит от колес. На опционных 16-дюймовых лифтбек сильно «нервничает» на неровностях с острыми краями, а на 15-дюймовых проезжает их куда спокойнее. Базовые колеса, кстати, вполне позволяют мчать даже по второстепенным карельским дорогам. Например, если восточнее Сортавалы свернуть в сторону Питкяранты, можно попасть на настоящий полигон для подвески, где большинство машин объезжают дыры в асфальте по обочине. Но Polo чувствует себя на этой, с позволения сказать, дороге великолепно, мягко глотая даже жуткие кратеры.
На раллийный доп, речь о котором шла в начале статьи, я поехал на 125-сильной версии. Как ни странно, она позволила уверенно висеть на хвосте у полноприводного 6-цилиндрового Mitsubishi Outlander, в боковом скольжении проходящего ходовые виражи. Вот только система стабилизации до конца не отключается, хотя и допускает проходить повороты в небольшом заносе. Но ехал я так недолго.
Вылетевший из-под кроссовера булыжник я наблюдал будто в замедленной съемке – говорят, что в экстремальных ситуациях время словно притормаживает. Увы, увернуться от него не было никакой возможности. Удар пришелся в верхний, дальний от меня угол лобового стекла, или, как бы сказали футболисты, – «в девятку». Съезжаю на обочину, осматриваю повреждения: по стеклу расползлись трещины. Что ж, легко отделался, если не считать будущей замены «лобовухи» и неприятного разговора с организаторами теста.
Что же касается автомобиля, то он показал себя отлично практически во всех режимах движения. Разве что опционные 16-дюймовые диски лучше не заказывать. А самый мощный 125-сильный силовой агрегат, наоборот, видится правильным выбором. Да, он подороже 110-сильной (от 906 900 рублей) модификации и тем более 90-сильной (от 821 900), но я бы все равно подкопил до 1 098 900 рублей – минимальной цены версии с турбомотором.
Мелочи жизни: новый Volkswagen Polo глазами владельца машины прошлого поколения
31 августа 2020 Комменты
Так уж получилось, что наиболее яркие события сегодняшней автомобильной жизни – премьеры бюджетников Рынок замер в карантинном оцепенении, а главными ньюсмейкерами стали обновлённый Solaris, «принципиально новый» (по официальной версии марки Skoda) Rapid, только-только рассекреченный Rio с новым лицом… И конечно, Volkswagen Polo, превратившийся из седана в лифтбек. Очередной эпизод этого «сериала инфоповодов» посвящается именно ему. На новом Polo я проехал несколько сотен километров по самым разным дорогам — от скоростного многополосного шоссе до разбитой карельской грунтовки, а до этого — многие тысячи километров на машине предыдущего поколения. И теперь готов сказать, что на самом деле изменилось.
Признаться, отправляясь на этот тест, я не ждал каких-то откровений. Про Polo, да и остальные новинки бюджетного класса, сейчас вещают из каждого утюга. Первые изображения, официальная премьера, объявление о дате начала производства, комплектации и цены, статическая или техническая презентация… За примерами и ходить-то никуда не надо. Я сам писал и про цены, и про устройство Polo. А ещё тестировал в Подмосковье Rapid, который теперь на Polo максимально похож (точнее, это Volkswagen теперь похож на Шкоду). Даже подвески у машин, как выяснилось опытным путём, одинаковые – вплоть до индексов на амортизаторах.
Но одно дело заглянуть в багажник новинки, сделать фотографию и написать про то, какой он стал большой. И совсем другое — на стоянке в аэропорту положить туда собственный чемодан, который ты же двумя часами ранее вынул из другого Polo, теперь уже прошлого поколения: так получилось, что у меня самого как раз такой. Там бедный чемодан всю дорогу болтался по отсеку (я спешил на самолёт), а тут в подполье нашлась пластиковая перегородочка на липучке. Простая, дешёвая и даже немного хлипкая на вид — но честно выполнившая свою работу на практике. Как и пара крючков, на которых без приключений доехали пакеты с перекусом.
Да и пересадка из салона одного Polo в другой, пусть и с транзитной остановкой в кресле самолёта, обостряет впечатления. Например, я сразу понимаю, что водительское сиденье, хоть и сохранило старый каркас, стало плотнее, оно лучше держит в поворотах и в итоге удобнее. Хотя поясничного подпора по-прежнему не хватает, а его регулировки, которую уже имеет тот же Solaris, здесь не предвидится.
Или вот новый руль. Кажется, будто его взяли с рестайлингового Пассата — если судить только по картинкам. Но я-то тестировал Passat и знаю, что на самом деле руль в Поло более дешёвый. Хотя претензий к нему нет: обод оптимального диаметра и сечения, приятная кожаная обивка. Только «мой» руль с круглой ступицей такой же удобный, а выглядит симпатичнее. Возможно потому, что его в своё время ставили на Golf, причём безо всяких «но». Да, кнопок на нём поменьше — потому что управление круиз-контролем у старого Polo на подрулевом рычажке. Но теми, что есть, пользоваться проще.
Однако в целом интерьер нового Polo — большой шаг вперёд. Вроде бы и пластик по-прежнему жёсткий, и ярких акцентов в дизайне не появилось, а воспринимается новый салон более «дорогим», чем прежний. Что особенно приятно — не только в самой дорогой версии Exclusive, но и в более скромной комплектации Status, которая наверняка будет намного популярнее.
Кстати, о медиасистеме. Её планшет тоже по-своему непрактичен: в закоулках вокруг него скапливаются пыль и грязь, а сам экран, даром что матовый, вечно покрыт отпечатками пальцев. Но, в отличие от многих машин, здесь планшет не кажется чужеродным элементом – наоборот, с ним Polo выглядит внутри современным, не теряя при этом консерватизма, который Volkswagen долгие годы культивирует в своих интерьерах. Поэтому в интерфейсе никаких красот, зато всё логично. И графика намного лучше, чем в старом Polo.
Впрочем, тест в Карелии стал не только заочным сравнением нового автомобиля со старым. Но и, что важнее, дал возможность оценить в сходных условиях разные версии Polo. Например, два варианта ходовой. Это с Рапидом они одинаковые, а между собой, как оказалось, заметно отличаются. Конструктивно — посадочным диаметром колёсных дисков, размерностью шин и пружинами (у них даже разные маркировки).
Volkswagen в комплектации Status — на шинах размерности 185/60 R15 — поехал мягче, чем прежний Polo, особенно по откровенно разбитой дороге. Причём эта мягкость не привела к раскачке или потере точности управления, да и энергоёмкости подвески автомобилю хватает. В общем, с минимальными, казалось бы, изменениями новый Polo комфортнее старого. Единственный, пожалуй, недостаток этой версии ходовой — потеря в клиренсе. Вместо обещанных 170 мм под пластиковой защитой двигателя всего около 135 мм. Впрочем, как показал тест, их вполне хватает, чтобы и аккуратно проехать по разбитой грунтовке, и «дать пыли» по относительно ровному грейдеру, каких в Карелии хватает.
В топовом варианте с 16-дюймовыми колёсами и покрышками 195/55 R16 клиренс автомобиля увеличивается миллиметров на пятнадцать. Однако машина при этом жёстче реагирует на ямы и стыки. А с точки зрения управляемости каких-то весомых преимуществ не даёт – наоборот, такой лифтбек заставляет водителя сильнее напрягаться на высокой скорости, немного «плавая» даже по идеально ровному асфальту. Возможно, из-за более широких шин.
Но с любой подвеской Polo рулится понятно и приятно, как и подобает хорошо настроенному переднеприводному автомобилю. Он немного упирается на входе в поворот и безопасно стремится распрямить траекторию под тягой — для семейной машины лучше не придумать. Да, под сброс газа на нестабильном покрытии лифтбек не прочь уйти в занос — только сделать ему это не даёт неотключаемая система стабилизации. Так что азарт — это не про новый Polo.
Двигатели остались прежними — атмосферный 1.6 (90 или 110 л.с.) или турбированный 1.4 (125 л.с.), так что я имел возможность лишний раз убедиться в правильности собственного выбора двухлетней давности в пользу последнего. Вроде бы разница в «лошадях» небольшая — но характеры у двух версий Polo кардинально разные. Атмосферных сил хватает для езды по городу или по широкой многополосной магистрали, увешанной камерами. Но стоит попасть на загородную дорожку, где много поворотов и тихоходов, которых нужно обгонять, — и быстро становится ясно, что «один-и-шесть» слишком слабый и вялый даже для небольшого Polo. Чтобы самому не превратиться в тихохода, приходится топтать педаль газа, заставляя мотор набрать 4–5 тысяч оборотов, а тот в ответ шумит сильнее, чем тянет.
После атмосферной версии Polo 1.4 TSI кажется спорткаром. Подхват чувствуется уже с полутора тысяч оборотов, дальше широкая зона уверенной тяги, и только где-то после 4500 начинается падение ускорения. В итоге на те же обгоны требуется дистанция раза в два короче, комфортная крейсерская скорость будет на 20 километров в час выше, а расход топлива примерно на ниже. Наконец, турбомотор заметно тише атмосферного.
Единственное, чего мне, как владельцу старого турбо-Polo, не хватает в новом — это чатой «механики». Роботизированная коробка тоже неплоха — уж классический «автомат» атмосферной версии она просто кладёт на лопатки. У неё на передачу больше, и почти везде она работает аккуратно и незаметно. Кроме извилистых карельских дорог, требующих постоянных разгонов и торможений. Тут становятся заметны задержки в переключениях «вниз» в режиме Drive — или рывки и зависания на высоких оборотах, если включён Sport.
Ручная коробка здесь была бы удобнее, но она окончательно ушла в небытие — по официальной версии, из-за низкого спроса. Да, продажи таких машин в прошлом были относительно невелики, однако и с DSG Polo 1.4 покупали всего вдвое больше. Так что дело тут на в коробке, а в моторе — прежде всего, в недоверии покупателей к «турбо» и более высокой цене этой версии.
Турбированный автомобиль и в новом кузове дороже атмосферного — ровно на 48 тысяч рублей. За самый дешёвый Polo 1.4 в комплектации Status просят от рублей, в то время как такой же Polo 1.6 с «автоматом» стоит рублей. Золотой серединой между этими версиями и мог бы стать турбированный Volkswagen с МКПП — если мысленно убрать из прайса наценку за две педали. Ведь даже с мотором 1.6 она составляет сразу 50 тысяч рублей.
Увы, это лишь мечты владельца старого Polo из когорты современных «чудаков» — тех, кто любит сам выбирать передачи и получает от этого удовольствие. Большинство же потенциальных покупателей новый Polo будет привлекать не драйвом, а ставшим длиннее списком оборудования. Теперь в нём есть обогрев руля и заднего дивана, боковые подушки и шторки безопасности, контроль давления в шинах, бесключевой доступ, адаптивные светодиодные фары, датчики света и дождя. Да, в конце концов, те же багажные перегородочки — удобнейшая вещь, пусть и стоят почти шесть тысяч рублей за пару.
В общем, в сравнении с предшественником VW Polo нового поколения явно лучше, пусть и в мелочах. Но этих жизненных мелочей так много, что из них складывается серьёзный уже шаг вперёд. Способен ли новичок одержать такую же победу и над прямыми конкурентами? Ведь те тоже не стояли в сторонке, а постепенно обвешивались электроникой, сенсорными экранами и обогревами. Ответ на этот вопрос мы обязательно узнаем — для полной ясности Polo ещё примет участие в групповом тесте. А может, это будет Rapid — вы же помните, что теперь они отличаются лишь дизайном и прайс-листом.
Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
Российский бестселлер Volkswagen лишился приставки Sedan и стал еще более российским: в новом кузове эта модель не будет предлагаться на глобальных рынках, зато на своем родном может здорово попортить кровь конкурентам.
То, что в нашей стране Polo уже не седан, а лифтбек — давно не новость. У такой трансформации есть как противники, так и сторонники, и я отношусь к лагерю последних, считая, что от этого модель только выиграла. Во-первых, багажник стал на 70 литров вместительнее и практичнее — сюда запросто влезет негабарит, который никогда не поместится в седан. Во-вторых, за счет возросших размеров и колесной базы автомобиль стал снаружи солиднее, а внутри — просторнее. Ну и в-третьих, в новом кузове оснащение стало гораздо богаче. Теперь даже у самого дешевого Polo есть штатные светодиодные фары и задние фонари, поворотники в зеркалах, 15-дюймовые колеса, системы контроля курсовой устойчивости и давления в шинах, и даже медиацентр с 6,5-дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto! При этом с учетом всех курсовых колебаний базовая комплектация подорожала всего на 76 тысяч рублей. Согласитесь, неплохо, да?
В новом дизайне Polo смотрится очень по-взрослому.
В общем, тем, кто решит обновить свой старый «Полик» на новый, такой лифтбек наверняка придется по душе. С прибавкой 8 см в длину, дизайном в духе новой «Джетты» и «Пассата» и новым салоном с «планшетом» медиацентра она воспринимается как машина классом выше. Причем в дорогих версиях это ощущение только усиливается. Если раньше «базу» и «топ» отличали мелочи, вроде хромированных накладок или размеров черно-белых экранов бортового компьютера и «музыки», то сейчас Polo в максимальной комплектации — это еще и 10,25-дюймовая электронная приборная панель, которой нет ни у кого в классе! Даже соплатформенная Skoda Rapid, которая вышла на рынок чуть раньше, пока лишена этой опции. «Виртуальные» приборы выглядят шикарно, что неудивительно — ведь точно такой же экран ставится и на старшие модели концерна.
Впрочем, аналоговые приборы тоже хороши. Они классические, фольксвагеновские и читаются явно лучше, чем у того же «Рапида». Нет мелкой насечки, которой грешат чешские автомобили, числа расположены не радиально, а горизонтально, при этом на спидометре зоны 20-40-60 и далее от 100 с шагом в 40 км/ч выделены более крупным шрифтом. От «Рапида» торпедо «Поло» отличается дизайном верхних дефлекторов обдува, а также немного измененной формой и рисунком пластиковой накладки. Руль у лифтбека Volkswagen свой и теперь, наконец, с обогревом. «Отопление» сделали и для заднего ряда сидений. Еще из новых опций имеется бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой, а также камера заднего вида, которая «выезжает» из-под логотипа VW на крышке багажника, оставаясь всегда чистой — эта фишка пришла сюда с более дорогих «Фольксов».
Торпедо от Skoda Rapid с небольшими доработками прекрасно подошло Polo.
Новый Polo ушел в заметный отрыв от предшественника не только по оснащению, но и по цене. Особенно это касается топовых версий. Так, 125-сильный лифтбек с мотором 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG в комплектации Exclusive стоит от 1 209 900 руб., если же добавить пакеты опций, включающие помимо всего прочего боковые подушки безопасности, 16-дюймовое «литье», парктроники «по кругу», задний стеклоочиститель, а также вышеупомянутую камеру заднего вида и подогрев второго ряда, то получим без малого 1,3 миллиона. Но самый дорогой, как и самый дешевый «Поло», — это две крайности. Основную кассу будут делать машины в средних комплектациях с мотором 1.6 и автоматом ценой около миллиона рублей — именно в этом диапазоне, плюс-минус сто тысяч, крутится основной костяк конкурентов.
10,25-дюймовая приборная панель роскошна, но и стандартные аналоговые шкалы смотрятся неплохо.
В «базе» экранчик скромнее (6,5” против 8,5”), но также есть Apple CarPlay.
Камера заднего вида всегда будет чистой.
Но знакомство с новинкой Volkswagen я решил начать с турбоверсии, поскольку 1,6-литровый лифтбек я тестировал еще весной. Правда, это была Skoda Rapid, но уверяю вас, никакой разницы в поведении обеих родственных моделей вы не заметите. И Polo, и Rapid абсолютно одинаково ускоряются, управляются и трясутся на грунтовке. Причем машины на 15-дюймовых колесах явно комфортнее, чем на опциональных 16-дюймовых. На усыпанном камнями гравийном спецучастке ралли «Белые ночи» в Карелии лифтбек с профилем 185/60R15 передавал гораздо меньше ударов на кузов, нежели обутый в резину 195/55R16. При этом на больших дисках машина смотрится лучше — так что покупателю придется выбирать, чем пожертвовать — комфортом или красотой.
Задний ряд и багажник стали просторнее.
Мотор 1.4 TSI доступен только в топовой и предтоповой комплектациях, и здесь переплата, по сравнению с двигателем 1.6 MPI, при стоимости автомобиля за миллион не так уж велика. Прибавка в 15 резвых «лошадей» и 48 Нм обойдется в 48 тысяч. И, поверьте, оно того стоит. Турбомотор поднимает ощущения от машины на новый уровень. Вместо вымученного разгона под натужный вой мотора за долгие 11,8 секунды вы получаете динамичный подхват и сокращаете время набора «сотни» на 2,6 секунды. На бумаге кажется, что разница невелика, но когда ты выходишь на обгон на узком карельском серпантине, эти секунды превращаются в целую вечность. Плюс турбомотор тише — как при разгоне, так и при движении с постоянной высокой скоростью по трассе — и экономичнее. При езде на 110–120 км/ч мы получили результат 5,3 л на сотню, а вот добиться таких же показателей от атмосферной версии не получилось: там расход был, в среднем, на пол-литра больше.
Впрочем, 1,6-литровый мотор не стоит списывать со счетов — он тоже хорош. На тех же «крейсерских» 110–120 км/ч его не слышно в салоне и при спокойной езде недостатка в динамике не испытываешь — гораздо сильнее раздражает шум, который неизбежно возникает при разгоне. И это понятно: ведь в режиме «газ в пол» 6-ступенчатый автомат переключается сразу на три передачи вниз. Хочешь ехать еще быстрее — качни рычаг АКП на себя и включи режим Sport либо переведи селектор вбок и бери процесс переключения передач в свои руки. Только помни — по умолчанию здесь стоят задние барабанные тормоза, а дисковые доступны только с пакетом «Безопасность» за 28 тысяч. При этом с мотором 1.4 TSI задние дисковые механизмы являются штатным оборудованием Polo.
Зрелищные тест-драйвы и обзор автомобиля Фольксваген Поло седан
Фольксваген Поло вошёл в тройку самых популярных седанов России среди иномарок. Распиарен немецкий автомобиль самим В. Путиным, который прокатился на нём и остался вполне довольным. На пике своей популярности — в период 2008-2015 было реализовано порядка 300 тыс. штук этой модели. Респектабельная и достаточно гармоничная его внешность — заслуга дизайнеров, нарисовавших экстерьер с полного нуля.
Плюсы и минусы автомобиля
Оснащение
Немецкий седан отменно ведёт себя на ровном асфальте, раскрывая весь потенциал двигателя в скоростной езде. Хорош он и в городе, за счёт компактных размеров и свободного маневрирования. Рассмотрим его преимущества подробнее:
- 5-скоростная механическая коробка передач, идущая по умолчанию, отличается завидной избирательностью с небольшими ходами, не даёт ошибиться при переключениях;
- владельцам Фольксваген Поло с автоматической 6-ступенчатой КПП повезло ещё больше, ведь купить машину в хорошей комплектации с этой коробкой удастся всего за 520 тыс. рублей;
- заслуживает одобрения переменный электромеханический усилитель руля, повышающий удобство управления машиной на больших скоростях.
Дорестайлинговые версии автомобиля с мотором на 110 л. с. много ругали за громкий, душераздирающий шум. Отреагировав на жалобы, производитель убрал цепь, модернизировал коллектор и установил ременной привод с заявленным 100-150 тыс. ресурсом. Теперь движок стал работать намного тише.
Тест-драйв Фольксваген Поло Седан
Оформление
Теперь о преимуществах экстерьера и интерьера.
- Свободный задний диван, места над головой здесь явно больше, чем у того же Соляриса. Удобный, многофункциональный руль, обшитый очень качественной кожей — настраивается по всем фронтам.
- Ксеноновая передняя оптика со светодиодной подсветкой, которой производитель стал оборудовать Поло с 2015 года — не только украшает машину внешне. Такие фары улучшают ночной обзор.
- Легкосплавные диски, обогрев стёкол, кожаная отделка, климат-контроль, хромирование элементов интерьера, USB/Bluetooth, бортовой компьютер, двери с тремя фиксированными положениями — этими качествами блещет не каждый бюджетный автомобиль.
- Вместительный багажник, обшитый карпетом — 460 литров не рекордный, но очень достойный результат. Воспользовавшись разрезной спинкой и подушкой дивана, грузовой отсек седана можно превратить в ровную площадку, куда спокойно поместится большой велосипед, да ещё полдюжины сумок. И при всём этом — сохранится одно место на диване!
Хорошая ликвидность в России — тоже одно из достоинств автомобиля. За три года Фольксваген Поло теряет в цене всего 16 %. Конечно, он уступает в этом показателе машинам классам повыше — Kia Rio и Hyundai Solaris.
Из недостатков, впрочем, как у многих иномарок — отмечают плохую оснащённость базовых версий. За многие, действительно ценные опции, владельцу приходится доплачивать. Салон чересчур простоватый — на нём сильно экономили. Владелец лишён качественных плафонов освещения, подсветки перчаточного ящика и многих других вещей, надобных не для одного комфорта. Задний диван, хотя и не тесный, плохо отформован — западает назад, что мало кому понравится. Стекло задней двери опускается только наполовину — бюджетная модель, что поделать. Ну и, конечно, жёсткий пластик.
Внешний вид Фольксваген Поло Седан
Тест-драйв Фольксваген Поло седан
Проехав несколько километров, понимаешь, что машина достаточно серьёзно адаптирована для российских дорог. Подвеска обладает феноменальной энергоёмкостью. Лёгкость, с которой она проходит дорожные неровности, просто поражает. Базового 1.6-литрового двигателя на 105 л. с. вполне хватает для размеренного семейного передвижения. Об этом — в видео тест драйва Фольксваген Поло седан (VW Polo sedan):
Что изменилось в ездовых характеристиках нового Поло с двигателем на 110 л. с.? Подвеска спереди и сзади на прежнем уровне. Но появление ксенонового света делает управление машиной ночью максимально комфортным. А ещё — пропал тракторный, неприятный звук двигателя. Смотрите подробнее обо всём в тестовом обзоре Polo sedan:.
Чтобы сделать автомобиль доступным, производителю пришлось пойти на некоторые меры — упростить технику и убрать шумоизоляцию. Поэтому на ходу немецкому седану чуточку не хватает культуры. Грубо работает двигатель, многовато шумов от подвески, зато это окупается экономичным расходом горючего и немецкой отточенностью всех приборов. На ваше обозрение — интересный тест-драйв Volkswagen Polo sedan:
Краш-тесты
Авторевю — независимое отечественное издание, проводящее качественные краш-тесты, очень жёстко испытала немецкую машину. Она успешно прошла лобовое столкновение с алюминиевым бампером на скорости 64 км/ч. Структура пассажирского салона сохранилась, дверной проём укоротился только на 2 мм. Смотрите экзамен Поло седана (Volkswagen Polo) в краш тесте:
Полезно посмотреть и сравнение Kia Rio 3 и Polo sedan в краш-тесте, проведённом Asean NCAP в октябре 2013 года. Оценивается степень увечий, которые может получить водитель и ребёнок на заднем сидении, посаженный в специальное кресло, при фронтальном ударе. 4 звезды «немец» получил — хорошо сработали подушки, а передняя часть кузова деформировалась с прогнозируемой точностью. Смотрите про это в краш-тесте Фольксваген Поло седан VS Киа Рио:
Не потеряв добротных качественных немецких характеристик управления, Фольксваген Поло добавил надёжности, неприхотливости и экономичности — три качества, ценимые в России. Тест-драйвы показали его лишь с хорошей стороны. Последние версии Volkswagen Polo серьёзно адаптированы под российские условия вождения. Безопасность кузова тоже на высоте. Он испытан Asean NCAP, Euro NCAP и независимым российским изданием Авторевю.