Тест-драйвы подержанных Skoda Octavia A5 (2008-2013)
Подборка видео тест-драйвов, обзоров, отзывов владельцев Шкода Октавиа II, а также видео сравнений автомобиля с конкурентами — это объективная оценка надёжного шведа из десятка лучших видеороликов тест-драйвов Skoda Octavia A5. Мы собрали наиболее распространённые болезни, характеристики и оценки модели, её достоинства и недостатки, и в этом материале представляем Вам отборные тест-драйвы Skoda Octavia A5.
Плюсы:
- надёжная подвеска (ресурс стоек и ступичных подшипников до 200 000 км),
- большой багажник,
- адекватный выбор модификаций и двигателей,
- надёжные коробки передач, кроме робота,
- хороший обогрев на задних сиденьях.
Минусы:
- двигатель 1,4 не едет, а 1,6 слабоват на трассе,
- зимой пачкается салон из-за не очень удобной посадки/высадки в/из автомобиля.
Болезни:
- много болячек у турбированного двигателя 1,4: быстро растягивается цепь ГРМ (звон из мотора при запуске Skoda Octavia), а также износ её натяжителя,
- у моторов 1,8 выпуска с 2008 до начала 2011 года наблюдались (хотя и реже) те же проблемы, что у турбированного 1,4, а также “жор” масла,
- у роботизированного DSG часто встречался преждевременный износ сцепления, а также выход из строя модуля управления, который стоит достаточно дорого (ниже видео с симптомами этой болезни),
- АКПП изредка перегревается из-за неудачной конструкции теплообменника,
- первые модели страдали от проблем с программным обеспечением навигационной системы.
Основные конкуренты: VW Jetta, Toyota Corolla, Ford Focus, Kia Cerato, Volkswagen Golf VI, Hyundai Elantra, Renault Fluence, Mitsubishi Lancer, Opel Astra H, Toyota Prius I, Honda Civic VIII, Audi A3 8P, Mazda 3, Chevrolet Cruze..
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: “Elegance” с двигателем 1,8 литра со 152 лошадиными силами на АКПП.
Тест-драйв б/у Шкода Октавия А5 без воды от “Честное авто”
Хотя Skoda Octavia A5, пожалуй, не может быть самым динамичным автомобилем в своём классе, он предлагает очень хорошо сбалансированный набор комфортных опций, а также шведскую надёжность, когда речь не идёт о роботизированной коробке передач и турбированном двигателе 1,4 литра. В целом же, Октавию смело можно назвать привлекательной покупкой. А чтобы она стала ещё и удачной, при наличии болезней у модели следует тщательно проводить её тест-драйв.
Её управляемость и качество езды безопасны и надёжны, и она предлагает очень комфортную поездку, как на автомагистрали, так и по городу. Octavia была основана на Volkswagen Golf той же эпохи, и эти корни демонстрируют качество и великолепное ощущение интерьера, которые, хотя и не совсем в том же классе, что и Golf, но не так уж и далеки.
Козырная карта Octavia A5, однако, находится в количестве внутреннего пространства, которое она предлагает, с огромным багажником, большим пространством для задних пассажиров, в том числе местом для ног. В этом Октавиа возвышается на уровень автомобилей класса выше.
Модельный ряд был модернизирован в начале 2009 года рестайлинговыми фарами и бамперами, а также улучшенным интерьером с доработанной отделкой салона и улучшенными возможностями аудио и навигации.
С девятилетним производственным циклом и хорошим ассортиментом бензиновых и дизельных двигателей от экономичного мотора 1,4 до вполне динамичного 1,8 и, особенно, версии RS, Skoda Octavia A5 может удовлетворить почти любой вкус и бюджет.
Реальный видеоотзыв владельца и тест-драйв Skoda Octavia A5
Цены на подержанные Skoda Octavia A5 напрямую зависят от возраста и пробега автомобиля — ничего нового тут, в общем-то, нет. Низким спросом пользуются модели с 1,4-литровыми двигателями, и это обуславливает их существенно заниженную стоимость. А вот с двигателями 1,6 литра Октавии достаточно недешёвые.
С широким диапазоном двигателей официальные показатели экономии Octavia варьируются также в пределах среднего — от 6 до 9-10 литров реального расхода бензина в зависимости от объёма мотора и манеры езды в смешанном цикле.
А вот транспортный налог у моделей со всеми двигателями, кроме атмосферного 1,4, оставляет желать лучшего – в каждом шаге возрастания объёма мощность на пару лошадиных сил превышает следующий коэффициент возрастания ставки этого налога. Аналогична ситуация и со страховкой ОСАГО.
Обслуживание немного дешевле, чем у многих конкурентов, цены на запчасти недорогие, а работы не требуют особых нагрузок.
Видеообзор проблем Skoda Octavia A5 1,8 2013 года за 3 года владения
Как выбирать подержанную Skoda Octavia A5 FL?
Skoda Octavia заработала себе репутацию качественного и надёжного автомобиля, но нужно быть в курсе, что к некоторым из недостатков она всё же склонна, и они будут дорого Вам стоить. Ищите автомобиль с более низким пробегом с полной историей обслуживания Skoda и убедитесь, что пробег совпадает с состоянием автомобиля и соответствует реальному. Б/у Октавии хорошо зарекомендовали себя в качестве такси, и они хорошо отрабатывают свои пробеги, поэтому убедитесь, что Вы не покупаете “ушатанный” экземпляр.
Особенно тщательно проверяйте работу Skoda Octavia A5 на тест-драйве:
- проверьте все предупреждающие индикаторы после запуска автомобиля,
- убедитесь, что все электрические системы автомобиля работают правильно, особенно если установлена система навигации, поскольку более старые модели могут страдать от проблем с программным обеспечением,
- внимательно слушайте машину на тест-драйве — звуки двигателя, он не должен звенеть и стучать, звуки подвески, хотя она и считается у Октавии очень надёжной,
- как можно дольше катайтесь на тест-драйве Октавии А5 — оцените, не перегревается ли коробка передач,
- особенно на роботе, проедьтесь вперёд и назад и оцените подверженность её распространённой болезни (см. болезни машины в начале статьи),
- удостоверьтесь, что коврики и полы сухие, поскольку дверные уплотнения могут выйти из строя.
Однозначно не рекомендуем покупать машины с турбированным двигателем 1,4 литра, а также с роботизированной коробкой DSG. Более того, 2,0-хлитровый турбобензиновый двигатель в Octavia RS, как известно, потребляет бензин с довольно высокой скоростью.
Что насчёт дизельной Skoda Octavia?
На дизельной модели Вам необходимо убедиться, что сажевый фильтр (DPF) не засорён сажей в результате слишком большого количества коротких поездок. Дизельный двигатель Octavia должен регулярно ездить в более длительных поездках, чтобы DPF мог регенерировать и сжигать сажу.
В целом же, Skoda Octavia A5 второго поколения с дизельными двигателями официально в Россию не поставлялись, поэтому подержанные дизельные Октавии на рынке б/у автомобилей у нас достаточно редки.
Является ли подержанная Skoda Octavia A5 надёжной?
В целом, Skoda Octavia A5 имеет впечатляющий показатель надёжности, часто тест-драйвы и обзоры автомобиля резюмируются только положительными нотами. Отзывы владельцев также наполнены, в основном, лучшими и удовлетворёнными повествованиями о надёжности автомобиля.
Однако, с самыми ранними моделями этого поколения Octavia, которым теперь уже может пойти второй десяток, показатель надёжности не так высок.
Обзор и сравнение автомобиля Шкода Октавия А5 ФЛ
Обзор и сравнение автомобиля Шкода Октавия А5 ФЛ
Замечено, что в Сети не утихают споры по поводу что же такое Октавия А5 FL. Конечно, про сам чешский лифтбек 2 поколения знают все, а вот последние буквы никак не дают покоя. Попадаются даже какие-то сумасбродные теории, что якобы это еще более бюджетная Шкода, у которой более дешевый салон и другая схема электроники.
Но смеем вас заверить — все намного проще. Как уже понятно, сегодня расскажем все о Шкода Октавия А5 ФЛ, заглянем под капот, разберемся в комплектациях, оборудовании, ну и наконец откроем секрет: что же значит «FL».
Кузов и интерьер
Шкода Октавия А3 выпускалась в двух модификациях кузова – хэтчбек (точнее лифтбек) и универсал, который назывался Skoda Octavia Combo. Наибольшую народную любовь заслужил кузов лифтбек. Данная модификация выглядит, как седан, но открывается багажник, как у хетчбека. Достоинством данного типа кузова является вместительный багажник, так у Октавии он составлял внушительные 530 л в нормальном состоянии салона и 1330 л при сложенных задних сидениях. Также немаловажным плюсом являлось удобство погрузки/выгрузки вещей из багажника и огромный проем, который позволял положить хоть холодильник. В кузове универсал максимальный объем багажника возрос до рекордных 1530 л.
Багажник Skoda Octavia
Салон Skoda Octavia первого поколения был подчинен утилитарности, не радовал изысками. Впрочем, она была обычно оснащена минимальным набором, необходимым для комфортного передвижения. Электроприводы стёкол, замков и зеркал, кондиционер и гидроусилитель руля – все это создавало ощущение комфорта у «среднего класса», на который и был рассчитан данный автомобиль.
Практичность во всех аспектах
Двухлитровый мотор с системой питания FSI вкупе с шестиступенчатой механической КП обеспечивает универсалу весьма достойную динамику
Само собой, универсальность проявляется и в возможности перевезти длинномерную поклажу, откинув лыжный лючок, и в том, что заднее сиденье на «нашей» версии складывается в пропорции 1:2. Все манипуляции по трансформации салона выполняются очень легко и по весьма доходчивому алгоритму, что, несомненно, придется по душе представительницам лучшей половины человечества. Кстати, в списке дополнительного оборудования присутствуют такие нелишние для универсала мелочи, как напольная и разделительная сетки в багажном отделении, специальный чехол для лыж, дополнительный поддон в нишу для запасного (между прочим, полноразмерного) колеса для хранения необходимой в дороге мелочевки.
Уровень надёжности Skoda Octavia с двигателем 1.9 TDI
Стандартный комплект безопасности данной модели включает водительскую подушку и передние ремни с преднатяжением. Можно приобрести подушку для пассажиров спереди, а также боковые подушки.
На предварительном краш-тесте эта модель Шкоды показала слабые результаты при боковом ударе, поэтому производители решили внести в систему безопасности некоторые изменения.
Шкода Октавия 1.9 TDI имела неплохие результаты при прямом столкновении с препятствием. У пассажиров было достаточно пространства в салоне. Самую значительную нагрузку получила грудь манекена. Случилось это потому, что у передних ремней нет ограничителя. Критику в свой адрес получила защита голеней и колен – жёсткие конструкции, находящиеся под передней панелью, могут травмировать пассажиров, сидящих на передних сидениях. При этом практически никакого ущерба не получила ниша для ног, разве что левые металлические листы немного деформировались. Центральное место у Шкода Октавия 1.9 сзади укомплектовано двухточеченой поясной лямкой, которая показала уровень безопасности ниже, чем трёхточечный ремень.
Как заметно на видео, тестирование бокового столкновения Skoda Octavia 1.9 TDI имело средние результаты надёжности. Манекен водителя получил ушибы о стойку двери и удар рёбрами о боковину сиденья (результаты испытания без боковой подушки, которая не входит в обычную комплектацию автомобиля). Что касается защиты пешехода, то она также получила средние оценки. Достаточный уровень защиты имеют части автомобиля, о которые пешеход может удариться в случае аварии, однако бампер и капот в этом случае подверглись критике.
Безопасность пассажиров-детей имеет такие слабые места, на которые стоит обратить внимание, если намечается покупка Шкоды Октавии 1.9 TDI: при лобовом ударе манекен ребёнка испытал рывок за пределами нормы, также кресла не сумели удержать головы детей в проёме между ограничителями во время бокового удара.
Подводя итоги краш-теста, можно смело сказать, что Шкода Октавия Тур 1.9 TDI (1997-ой год выпуска) имеет средний уровень надёжности. Сам краш-тест можно посмотреть на видео ниже.
Детские удерживающие устройства
Безопасность пешеходов
Комментарии:
Лобовой удар:
Безопасность детей-пассажиров:
Боковой удар:
Безопасность пешеходов:
Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов испытал первый . После подсчётов баллов испытателей удовлетворили результаты проведенных тестов, и они дали крупному кроссоверу 5 звезд из пяти возможных в плане безопасности.
По баллам, присужденным в тестированиях Kodiaq показал следующую картину:
На 92% была обеспечена защита взрослых пассажирам. В испытания вошли, фронтальный удар об деформируемое препятствие, в котором передний пассажир и водитель были достаточно хорошо защищены от серьезных травм- 7.1 балла. Тем не менее у манекена на водительском месте зафиксирован ушиб грудной клетки, защита от подобных травм на Kodiaq не идеальна.
Лобовое столкновение со стеной на скорости 50 км/ч показало 7.3 балла .
Защита при боковом ударе (с тележкой, имитирующей автомобиль и столбом был оценен, а 16 баллов ), датчики манекенов не зафиксировали серьезных травм.
Хлыстовые травмы при наезде сзади также не были критичными, подголовники и сидения показали достаточную защиту шейного отдела позвоночника. Правда, что касается третьего ряда сидений, то здесь испытания кроссовер прошел не так гладко, травма шеи при сильном ударе возможна.
Дети в возрасте от 6 до 10 лет защищены по данным на 77%
Защита пешеходов, как показали испытания также на достаточно высоком уровне, 71%
И наконец, устройства, обеспечивающие безопасность, были оценены специалистами на 54%
Специалисты посетовали на отсутствие системы удержания автомобиля в полосе движения на внедорожнике, проходившем испытания и отсутствие креплений Isofix и i-Size в детских креслах в третьем ряду. Впрочем, в остальном, электронные помощники отработали на высоте. В этом вы можете убедиться на видео.
Итогом стало признание Шкода Кадьяк как надежного и продуманного в плане безопасности автомобиля.
Новая модель уже успешно прошла краш-тест по системе Euro NCAP, уверенно заработав максимальные 5 звезд. Благодаря использованию в структуре кузова сверхвысокопрочных сортов стали, инженерам удалось улучшить жесткость кузова, снизив при этом его вес.
В перечене систем безопасности новой Октавии имеются передние, боковые подушки и шторки безопасности для водителя и пассажира (с возможностью отключения передней подушки у пассажира), а так же отдельная подушка для защиты коленей водителя (за доп.плату). Все сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности, при этом передние с преднатяжителями и звуковой индикацией непристегнутого ремня у водителя. Подголовники всех сидений регулируются по высоте. Имеются гнезда для крепления детских кресел ISOFIX на задних сиденьях, а за доп.плату можно заказать такое крепление для сиденья переднего пассажира.
Как и положено современному автомобилю, Октавия оснащается системой курсовой устойчивости (ESC, включая ABS, ASRl, TSA, EBV, EDS) с автоматическим тормозом цепной аварии, т.е. автомобиль начнет автоматическое торможение после аварийного удара и раскрытия подушки безопасности во избежание повторных ударов и дальнейшего бесконтрольного движения.
Кроме того в перечне дополнительного оборудования европейских прайсов упоминаются:
- боковые подушки для задних пассажиров;
- функция Pre-Crash, которая в случае аварийной ситуации активирует предварительное натяжение ремней безопасности и автоматически закрывает открытые окна и люк;
- активный круиз-контроль, который умеет автоматически тормозить до полной остановки на скоростях до 30 км/ч;
- система слежения за разметкой и удержания автомобиля в пределах полосы;
- видеосистема слежения за дорожными знаками и отображения их на дисплее приборной панели;
- система адаптивного освещения, при которой фары автоматически подстраиваются под скорость и условия движения, а так же имеют автоматическую регулировку высоты пучка света и динамическую функцию поворота.
- система активной помощи при парковке: автомобиль припакруется автоматически при наличии достаточнго свободного места, используя информацию с датчиков, включая передний и задний парктроник;
- система распознавания усталости водителя;
- помощник при трогании в гору;
Замена ламп ближнего и дальнего света на Шкода Октавия А5
В ходе эксплуатации Шкода Октавия А5 может потребоваться замена ламп в передних фарах. Такая необходимость возникает в случае, если лампочка перегорела или владельца не устраивают текущие характеристики пучка света. Чаще всего выходят из строя лампы ближнего и дальнего света, поэтому в данной статье поговорим именно о них.
Замена светотехнических элементов в блок-фарах Skoda Octavia A5 не представляет особой сложности и может быть произведена даже рядовым автолюбителем, не обладающим знаниями в области ремонта автомобилей. Если процедура пойдет в штатном режиме, то не потребуется даже никаких инструментов. Конечно, предварительно нужно подобрать новые источники света. Параметры оригинальных галогенных ламп ближнего и дальнего света автомобиля Шкода Октавия А5 указаны ниже:
Ближний свет
- Тип цоколя – H7;
- Напряжение/мощность – 12 В/55 Вт;
- Код заказа – N10320101.
Дальний свет
- Тип цоколя – H1;
- Напряжение/мощность – 12 В/55 Вт;
- Код заказа – N0177612.
Цена лампы может варьироваться от 300 до 700 рублей. Даже если перегорела только одна лампочка, покупаем и меняем сразу обе – и справа, и слева.
Как заменить лампу ближнего (дальнего) света?
Алгоритм замены распишем на примере левой фары. Чтобы ее снять, открываем капот и с внутренней стороны откручиваем пластмассовую гайку (барашек).
Затем оттягиваем рычажок, расположенный сбоку от фары со стороны радиатора.
Теперь вытаскиваем блок-фару целиком и разворачиваем ее для получения доступа к лампам.
Сейчас мы можем заменить не только лампочки ближнего и дальнего света, но и лампу переднего указателя поворота. Заострим внимание на замене источника ближнего света, остальные элементы меняются по похожей схеме.
Для начала снимаем резиновую заглушку. Потом чуть нажимаем на цоколь и поворачиваем его против часовой стрелки, освобождая от фиксаторов. Вынимаем цоколь вместе с лампочкой. Провода отсоединять нет смысла, так как они не мешают.
Извлекаем лампу из цоколя и на ее место ставим новую. Обращаем внимание, что нельзя прикасаться пальцами к колбе галогенной лампы, так как на ней остаются жирные пятна, приводящие при последующем нагреве к потемнению. Браться за колбу следует только в чистых перчатках, также можно использовать чистую тряпку.
Сборку производим в обратной последовательности. При монтаже фары нужно удостовериться в том, что она встала на место, т.е. вошла в специальные пазы, а рычажок защелкнулся как надо. На заключительном этапе закручиваем гайку. С другой стороны лампы меняются в том же порядке. После завершения работ включаем светотехнику и проверяем работоспособность замененных элементов.
Вот такие простые действия необходимо произвести, чтобы поменять лампу ближнего или дальнего света на Шкода Октавия А5.
Замена ламп ближнего света Skoda Octavia A5
С принятием закона о движении в дневное время суток с включенным ближним светом или ДХО, повлекло за собой более частую замену ламп. Если вы передвигаетесь в дневное время на ДХО, лампы ближнего света служат достаточно долго, но если используете ближний как дхо, срок службы ламп не превышает одного год максимум.
Какие лампы установлены в Octavia A5
- Лампа ближнего света H7 12/55w или D1S в ксеноновой версии
- Лампа дальнего света H1 12w/55W
- Лампа габаритного огня W5W 12v/5W
- Лампа указателя поворота PY21W 12v/21W
С завода на Октавию в ближний свет устанавливается лампа H7 Philips Long Life. Срок службы данной лампы может доходить до нескольких лет. Эта лампа с увеличенным в 4 раза сроком службы, именно поэтому она имеет продолжительный срок работы. Отличить ее можно по характерной маркировке на внутренней стороне лампы, а так же с голубой окантовкой.
Какую лампу ближнего света выбрать для замены
Итак, если вы хотите, чтобы лампы ближнего света служили максимально долго, следует приобрести лампы
PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION P-12972LLECOC1 — цена от 380 руб за 1 шт
Как правильно большинство автомобилистов выбирают лампы подешевле:
- PHILIPS H7-12-55 +30% Vision P-12972PR цена от 260 руб
- BOSCH H7-12-55 Pure Light 1987302071 цена от 190 руб
- KOITO H7-12- 55 Вт Other Brand 0701 цена от 300 руб
- NARVA H7-12-55 N-48328 цена от 180 руб
- OSRAM H7-12-55 O-64210 цена от 220 руб
Если вы хотите, чтобы свет вашего автомобиля стал лучше и ярче, следует установить лампы с увеличенной яркостью:
- OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED O-64210NBU цена от 1500 руб за компл
- OSRAM H7-12-55 +130% NIGHT BREAKER LASER 64210NBL цена от 1550 руб за компл
- PHILIPS H7-12-55 +130% X-TREME VISION 3700К P-12972XV цена от 1500 руб за компл
Указанные выше лампы будут освещать дорогу намного лучше стандартных, однако минус их в том, что срок службы их меньше, срока службы обычных ламп. Поэтому использование их в качестве ДХО нежелательно.
Инструкция по замене ламп
Чтобы произвести замену лампы, необходимо снять фару, без этого снятие лампы невозможно.
Откручиваем белый пластиковый фиксатор фары
Теперь рядом видим два рычажка — нижний отводим в сторону противоположной фары, а верхний поднимаем вверх
Далее аккуратно вытягиваем фару на себя, но не полностью, так как следует еще отсоединить штекер от фары
Нажимаем на фиксатор и вытаскиваем его из фары
Снимаем резиновый пыльник фары, поворачиваем против часовой стрелки металлический фиксатор лампы и вынимаем ее.
Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности производим сборку фары. На этом замена ламп ближнего света на Шкоде Октавии А5 завершена. Если у вас возникли какие либо вопросы, задавайте их в комментариях ниже.
Share the post “Замена ламп ближнего света Skoda Octavia A5”
Меняем лампы Шкода Октавия А5. Ближний свет
Замена ламп ближнего света на Шкода Октавия А5 или выход из строя ламп дальнего света — не проблема конструкции автомобиля. Он остаётся современным и продуманным даже после смены поколений. Тем не менее лампы в блок-фарах бывают разного качества и часто мы можем замечать, что ближний свет становится все тусклее и тусклее. До тех пор, пока в одну прекрасную ночь лампа не прикажет долго жить. Безвыходных ситуаций не бывает и сейчас мы выберем лучшую лампу ближнего света на Skoda Octavia A5 и тут же её установим в фару.
Ближний свет страдает от нагрузок гораздо сильнее дальнего, поскольку работает он раза в три больше. Мы, конечно, понимаем, что производителю не совсем выгодно устанавливать с конвейера дорогие лампы, это скажется на отпускной цене автомобиля. Поэтому и ставят хоть и брендовые лампы, но самой недорогой категории.
Валео 12В/55Вт, отлично подходит для Октавии
H7 Philips Long Life — такие лампы установлены в большей части конвейерных Октавий А5. Лампа довольно выносливая, но больше полутора-двух лет не прослужит. Это ещё зависит от интенсивности эксплуатации. Параметры заводской лампы такие:
-
это галогеновая лампа с цоколем Н7;12-вольтовая; мощность 55 W;номер по заводскому каталогу 103 201 01.
Именно эти характеристики полностью подходят для оптики Skoda Octavia A5, а купить мы можем лампу любого производителя.
Хорошая лампа от голландского производителя
Цены на галогеновые лампы такого формата имеют достаточно большой диапазон — от $5 до $50 за штуку. Брендов и суббрендов столько, что перечислить их невозможно. Если нам нужно купить лампу ближнего света подешевле, скорее всего, наше внимание привлекут:
-
французская лампа Valeo номером 0032009 по цене около $3, неплохой вариант, но ресурс оставляет желать лучшего; лампы Maxgear (Польша), они стоят около $4, но особым спросом не пользуются; Neolux N0499B, это суббренд немецкой компании Osram, выпускающий лампы бюджетной категории, эта лампа обойдётся в $6; Philips 55719EBKM, отличный выбор, если есть возможность отдать $10 за пару; Osram 64210ULTHCB Ultralife, стоят порядка 17 долларов за пару, хороший пучок, увеличенный срок службы.
Это бюджетный сегмент. Есть лампы и подороже, но не факт, что лучше:
-
Philips 12972RVS2 Racing Beam, отличаются увеличенной яркостью, интенсивным белом светом, действительно, отличный вариант, цена на 2018 год — $27 за пару; Philips H7-12-55 +130% X-Treme Vision 3700к P-12972xv, тоже достойный вариант с ценой около 32 долларов; оригинальная лампа VAG с номером по каталогу N10445701, неоправданно высокая цена в $43, при этом лампа не отличается выдающимися показателями; Osram Night Racer с артикулом 64210NR102B, около 30 долларов, но выделяется исключительно белым пучком света, долго ходят, широкий диапазон захвата, все, что нужно для хорошей лампы ближнего света.
Словом, если не пытаться купить китайский безымянный бренд, то любая из этих ламп покажет себя достойно. Опыт показывает, что лучше купить одну дорогую лампу, чем пять дешёвых, мы же любим свою машину?
Оригинальные лампы Които (Япония)
Заменить лампу ближнего света сможет даже новичок, никаких сложностей возникнуть не должно, если следовать этому алгоритму:
- Открываем капот и находим белый пластиковый фиксатор в виде гайки, он расположен ближе к крылу, его хорошо видно.
Пластиковая гайка ближе к крылу
- Откручиваем фиксатор руками, если не поддаётся, просим его убедительнее ключом на 13.
Фиксатор фары, отодвигаем флажок…
- С внутренней стороны фары (со стороны радиатора) находим флажок, который нужно оттянуть до конца, выдвигая при этом блок-фару на себя.
… и достаем фару
- Аккуратно и без спешки частично вынимаем фару из посадочного места, стараясь не сильно натягивать пучок проводов.
Резиновая заглушка на фаре
- Отключаем коннектор пучка проводов, нажав на фиксатор.
Проворачиваем лампу с цоколем
- Проворачиваем резиновую заглушку по часовой стрелке, вынимаем её.
Достаем лампу с цоколем из корпуса
- Проворачиваем лампу ближнего света в цоколе и извлекаем её из фары, после этого аккуратно устанавливаем новую лампу.
Как заменить лампочку ближнего света на шкода октавия а5 (видео)
Оригинальная лампа ближнего света Шкода Октавия А5 рассчитана на 3-4 года работы. После выхода из строя требуется замена светового элемента и проверка настройки угла положения светотеневой полосы. Самостоятельная замена займет не более 20 минут без демонтажа вспомогательных щитков и пластмассовых элементов.
Как заменить лампу ближнего (дальнего) света?
Алгоритм замены распишем на примере левой фары. Чтобы ее снять, открываем капот и с внутренней стороны откручиваем пластмассовую гайку (барашек).
Затем оттягиваем рычажок, расположенный сбоку от фары со стороны радиатора.
Теперь вытаскиваем блок-фару целиком и разворачиваем ее для получения доступа к лампам.
Сейчас мы можем заменить не только лампочки ближнего и дальнего света, но и лампу переднего указателя поворота. Заострим внимание на замене источника ближнего света, остальные элементы меняются по похожей схеме.
Для начала снимаем резиновую заглушку. Потом чуть нажимаем на цоколь и поворачиваем его против часовой стрелки, освобождая от фиксаторов. Вынимаем цоколь вместе с лампочкой. Провода отсоединять нет смысла, так как они не мешают.
Извлекаем лампу из цоколя и на ее место ставим новую. Обращаем внимание, что нельзя прикасаться пальцами к колбе галогенной лампы, так как на ней остаются жирные пятна, приводящие при последующем нагреве к потемнению. Браться за колбу следует только в чистых перчатках, также можно использовать чистую тряпку.
Сборку производим в обратной последовательности. При монтаже фары нужно удостовериться в том, что она встала на место, т.е. вошла в специальные пазы, а рычажок защелкнулся как надо. На заключительном этапе закручиваем гайку. С другой стороны лампы меняются в том же порядке. После завершения работ включаем светотехнику и проверяем работоспособность замененных элементов.
Вот такие простые действия необходимо произвести, чтобы поменять лампу ближнего или дальнего света на Шкода Октавия А5.
Характеристики заводской лампы Skoda Octavia A5
Ближний свет страдает от нагрузок гораздо сильнее дальнего, поскольку работает он раза в три больше. Мы, конечно, понимаем, что производителю не совсем выгодно устанавливать с конвейера дорогие лампы, это скажется на отпускной цене автомобиля. Поэтому и ставят хоть и брендовые лампы, но самой недорогой категории.
Валео 12В/55Вт, отлично подходит для Октавии
H7 Philips Long Life — такие лампы установлены в большей части конвейерных Октавий А5. Лампа довольно выносливая, но больше полутора-двух лет не прослужит. Это ещё зависит от интенсивности эксплуатации. Параметры заводской лампы такие:
- это галогеновая лампа с цоколем Н7;
- 12-вольтовая; мощность 55 W;
- номер по заводскому каталогу 103 201 01.
Именно эти характеристики полностью подходят для оптики Skoda Octavia A5, а купить мы можем лампу любого производителя.
Хорошая лампа от голландского производителя
Какие лампы установлены в Октавию
В оптике Шкоды в кузове седан, универсал и лифтбек используются одинаковые типы расходников. Единственное различие в зависимости от комплектации — использование галогеновых или ксеноновых световых элементов.
Фонари состоят из нескольких модулей, которые отвечают за поворотники, ближний и дальний поток, габариты.
На конвейер по производству автомобилей Шкода поставляются оригинальные лампы от компании Philips. Отличительная черта заводской детали — синяя окантовка контактов и отметка серии Long Life на металлическом цоколе.
При установке в домашних условиях нужно приобретать детали, которые полностью соответствуют всем требованиям, указанным на корпусе фонаря и на сгоревшей лампе. В противном случае возможно короткое замыкание или оплавление оптики из-за перегрева.
Модель кузова А5
Обозначения ламп в передней оптике Октавии в генерации А5:
- ближний галоген – Н7, 12V/55W;
- ближний ксенон – D1S, 12V/35W;
- дальний – Н1, 12V/55W;
- габарит – W5W, 12V/5W;
- указатель поворотов – PY21W, 12V/21W.
Лампочки ближнего света перегорают намного чаще из-за использования их в качестве дневных огней. При редких поездках за городом все лампы дальней оптики служат не менее 5-8 лет.
Модель кузова А7
Галогеновая лампа ближнего света Октавия А7 не отличается от модели под кодом А5, однако в фонаре используется ксенон другого типа и дополнительный модуль для огней дневного света.
Лампы Октавии А7:
- ближний – Н7, 12В/55 Вт (галогеновая лампа);
- дальний – Н1, 12В/55 Вт;
- дневной – H15, 12В 15/55 Вт.
В ксеноновых модулях используется деталь с обозначением D3S, которая отвечает за дальний и ближний световой потоки. Поворотники отличаются от предыдущего поколения, цоколь соответствует коду PWY24W.
В зависимости от комплектации и страны производства тип расходника может отличаться. Для покупки подходящей детали нужно воспользоваться Vin-номером или снять перегоревший элемент.
Заметить испорченную деталь можно на пункте технического осмотра автомобилей, в отражении впередистоящего транспорта или при самостоятельном осмотре оптики.
За управление автомобилем с неработающей лампой предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.
При езде с неработающими противотуманками или огнями штраф не выписывается, но инспектор может остановить автомобиль и предупредить о неисправности.
Пошаговая замена лампы ближнего света Шкода Октавия А5
Покажем замену лампы на примере правой фары.
1. Поднимаем капот.
2. Откручиваем указанный стрелкой пластмассовый барашек.
3. Тянем отмеченный стрелкой рычажок на себя.
4. Извлекаем фару на себя.
5. Открываем защитную крышку.
6. Нажимаем на крепление лампы проворачиваем влево и извлекаем лампу.
7. Производим замену лампы (цоколь H7) и собираем все обратно.
Меняем лампу ближнего света на Шкода Октавия А5
Заменить лампу ближнего света сможет даже новичок, никаких сложностей возникнуть не должно, если следовать этому алгоритму:
- Открываем капот и находим белый пластиковый фиксатор в виде гайки, он расположен ближе к крылу, его хорошо видно.
Пластиковая гайка ближе к крылу
- Откручиваем фиксатор руками, если не поддаётся, просим его убедительнее ключом на 13.
Фиксатор фары, отодвигаем флажок…
- С внутренней стороны фары (со стороны радиатора) находим флажок, который нужно оттянуть до конца, выдвигая при этом блок-фару на себя.
… и достаем фару
- Аккуратно и без спешки частично вынимаем фару из посадочного места, стараясь не сильно натягивать пучок проводов.
Резиновая заглушка на фаре
- Отключаем коннектор пучка проводов, нажав на фиксатор.
Проворачиваем лампу с цоколем
- Проворачиваем резиновую заглушку по часовой стрелке, вынимаем её.
Достаем лампу с цоколем из корпуса
- Проворачиваем лампу ближнего света в цоколе и извлекаем её из фары, после этого аккуратно устанавливаем новую лампу.
Устанавливаем новую лампу
Устанавливая лампу, ни в коем случае не касаемся руками колбы, а если это произошло, перед установкой колбу обезжириваем.
Сборку проводим в обратном порядке, следим, чтобы защёлка фары после установки стала на место и фара зафиксировалась. Замену желательно проводить сразу на двух фарах, чтобы избежать асимметричного освещения. Удачной всем работы и яркого света в дороге!
Самостоятельная замена
Для установки перегоревшего элемента потребуется демонтаж оптики на Шкоде Октавии А7 и А5. Перед проведением работ следует посетить автомойку и удалить загрязнения с кузова и подкапотного пространства.
Замена лампы ближнего света Шкода Октавия А5, А7:
- Заглушить автомобиль и открыть крышку капота.
- Открутить фиксатор с белым наконечником со стороны решетки радиатора.
- Нижний рычаг потянуть в сторону противоположной оптики, верхний отогнуть вверх.
- Аккуратно потянуть фару на себя.
- Отсоединить разъем с проводами.
- Демонтировать резиновый пыльник.
- Замена лампочки производится с помощью поворота ее против часовой стрелки.
При необходимости меняем габарит и поворотник. Далее собираем корпус фонаря Skoda Octavia A5 в обратном порядке и устанавливаем на место.
При попадании в пазы крепежи издадут характерный щелчок и вернутся в рабочее положение. После монтажа не стоит забывать о пластиковом держателе, который нужно прикрутить на место.
Для замены лампочки в протиотуманной фаре потребуется снять оптику головного света или вывернуть колеса и отодвинуть подкрылок. При установке цоколя лампы требуется соблюдать стрелки, указанные на корпусе противотуманки.
Как правильно выбрать и поменять лампы на Skoda Octavia
Оригинальная лампа ближнего света Шкода Октавия А5 рассчитана на 3-4 года работы. После выхода из строя требуется замена светового элемента и проверка настройки угла положения светотеневой полосы. Самостоятельная замена займет не более 20 минут без демонтажа вспомогательных щитков и пластмассовых элементов.
Какие лампы установлены в Октавию
В оптике Шкоды в кузове седан, универсал и лифтбек используются одинаковые типы расходников. Единственное различие в зависимости от комплектации — использование галогеновых или ксеноновых световых элементов.
Фонари состоят из нескольких модулей, которые отвечают за поворотники, ближний и дальний поток, габариты.
На конвейер по производству автомобилей Шкода поставляются оригинальные лампы от компании Philips. Отличительная черта заводской детали — синяя окантовка контактов и отметка серии Long Life на металлическом цоколе.
При установке в домашних условиях нужно приобретать детали, которые полностью соответствуют всем требованиям, указанным на корпусе фонаря и на сгоревшей лампе. В противном случае возможно короткое замыкание или оплавление оптики из-за перегрева.
Модель кузова А5
Обозначения ламп в передней оптике Октавии в генерации А5:
- ближний галоген – Н7, 12V/55W;
- ближний ксенон – D1S, 12V/35W;
- дальний – Н1, 12V/55W;
- габарит – W5W, 12V/5W;
- указатель поворотов – PY21W, 12V/21W.
Лампочки ближнего света перегорают намного чаще из-за использования их в качестве дневных огней. При редких поездках за городом все лампы дальней оптики служат не менее 5-8 лет.
Модель кузова А7
Галогеновая лампа ближнего света Октавия А7 не отличается от модели под кодом А5, однако в фонаре используется ксенон другого типа и дополнительный модуль для огней дневного света.
Лампы Октавии А7:
- ближний – Н7, 12В/55 Вт (галогеновая лампа);
- дальний – Н1, 12В/55 Вт;
- дневной – H15, 12В 15/55 Вт.
В ксеноновых модулях используется деталь с обозначением D3S, которая отвечает за дальний и ближний световой потоки. Поворотники отличаются от предыдущего поколения, цоколь соответствует коду PWY24W.
В зависимости от комплектации и страны производства тип расходника может отличаться. Для покупки подходящей детали нужно воспользоваться Vin-номером или снять перегоревший элемент.
Заметить испорченную деталь можно на пункте технического осмотра автомобилей, в отражении впередистоящего транспорта или при самостоятельном осмотре оптики.
За управление автомобилем с неработающей лампой предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.
При езде с неработающими противотуманками или огнями штраф не выписывается, но инспектор может остановить автомобиль и предупредить о неисправности.
Какую лампу выбрать
Производители предлагают разные серии деталей для определенных задач. Модели с улучшенными показателями делятся так:
- увеличенное давление газа в колбе;
- деталь с белым светом;
- с повышенной яркостью.
Высокое внутреннее давление обеспечивает более мощный луч, который отлично справляется с туманом, дождем и снегом. К минусам таких ламп относится короткий срок службы и чувствительность к сотрясениям. Визуально колба цилиндрической формы не отличается от классической лампы.
Очень хорошее освещение дороги обеспечивают модели с колбой синего цвета. Свечение соответствует цветовой температуре ксенона в 4300 К и отлично справляется с подсветкой в зимнее время. Минус – недостаточная видимость обочины в сумерках и обильных осадках.
Самые яркие лампочки обладают желто-белым оттенком свечения. Такие расходники увеличивают зону освещения в любую погоду, однако способны прослужить не более года.
Цоколь в Октавии позволяет установить не только оригинальную лампу, но и с увеличенными характеристиками. Все показатели сертифицированы и не принесут вреда штатной оптике или электрической проводке.
Ближний модуль
Режим ближнего света должен использоваться при езде постоянно при отсутствии встроенных автоматических огней. Поэтому при выборе детали стоит выбирать модели с увеличенным сроком службы:
- Bosch Pure Light;
- E-TremeVision Philips h7;
- MTF Light Vanadium;
- Osram Night Breaker Laser;
- Koito WhiteBeam III.
Лампы для Шкоды Октавии А5 и А7 можно приобрести у официального дилера, в магазине автозапчастей или на интернет-площадках со встроенными электронными каталогами.
Дальний модуль
Во время поездок на загородной трассе или при отсутствии встречного потока в населенном пункте применяются лампы дальнего света. При покупке следует обращать внимание на модели с увеличенной яркостью и расширенной полосой светового потока:
- Narva Range Power;
- Osram Night Breaker Unlimited;
- Philips RacingVision.
Галогеновая лампа с увеличенной яркостью служит не более 450–500 часов. Этого хватит на 2–4 года периодического использования при поездках по трассе в темное время суток. Универсальная серия высококачественных деталей прослужит до 6 лет, однако будет уступать в яркости и плотности освещения.
Самостоятельная замена
Для установки перегоревшего элемента потребуется демонтаж оптики на Шкоде Октавии А7 и А5. Перед проведением работ следует посетить автомойку и удалить загрязнения с кузова и подкапотного пространства.
Замена лампы ближнего света Шкода Октавия А5, А7:
- Заглушить автомобиль и открыть крышку капота.
- Открутить фиксатор с белым наконечником со стороны решетки радиатора.
- Нижний рычаг потянуть в сторону противоположной оптики, верхний отогнуть вверх.
- Аккуратно потянуть фару на себя.
- Отсоединить разъем с проводами.
- Демонтировать резиновый пыльник.
- Замена лампочки производится с помощью поворота ее против часовой стрелки.
При необходимости меняем габарит и поворотник. Далее собираем корпус фонаря Skoda Octavia A5 в обратном порядке и устанавливаем на место.
При попадании в пазы крепежи издадут характерный щелчок и вернутся в рабочее положение. После монтажа не стоит забывать о пластиковом держателе, который нужно прикрутить на место.
Для замены лампочки в протиотуманной фаре потребуется снять оптику головного света или вывернуть колеса и отодвинуть подкрылок. При установке цоколя лампы требуется соблюдать стрелки, указанные на корпусе противотуманки.