Шкода октавия а5 замена опорного подшипника

Замена опорного подшипника Шкоды Октавии

Для проведения операции пришлось изготовить данную приспособу. Это обычный свечной ключ на 21 обрезанный лобзиком по металлу и с просверленными домашней электродрелью отверстиями. Отверстия диаметром не менее 8мм.

Итак, исходная позиция. Малость грязновато, но уж извиняйте…

Новые опора и подшипник.

Итак, удерживая шестигранником шток амортизатора от проворота срываем и откручиваем верхнюю гайку.

Далее видим внизу ещё одну такую же. Но вот увы.. накидной ключ на 21, которым была откручена первая гайка здесь уже не поможет! Его просто не надеть из-за конструкции самой опоры — слишком мало пространства между собственно гайкой и резиновой каймой.

Тут и пригодится изготовленная заранее приспособа.

Также удерживая шестигранником шток амортизатора от проворота срываем вторую гайку.

Далее снимаем колесо, домкратим машину по возможности как можно выше. Штангелем замеряем расстояние между витками пружины (точно не помню , по моему 120 мм)и в тисках с прутка 8-10 мм делаем скобочки (вместо стяжек) 2 шт. Одеваем на пружину , подомкрачиваем колесо и все разбираем не снимая колеса, надавив на колесо стойка уходит в низ и позволяет достать подшипник.

Также я использовал пневматический домкрат для последующего поднимания рычага стабилизатора. (Пока просто подставил).

Теперь стягиваем пружину.

И откручиваем нижнее крепление стойки стабилизатора ключем на 16 (конечно это не так легко как на картинке.

Опускаем домкрат — рычаг опускается вниз, но ему стоит немного помочь.

Теперь пространства вверху стойки должно быть достаточно, чтобы вытащить опору. Если нет, попросите кого-нибудь аккуратно встать ногой на тормозой диск, чтобы рычаг опустился до максимума. Тогда всё точно получится. Не забыв открутить вторую гайку вынимаем опору и собственно подшипник.

Так выглядит новый подшипник.

А таким я вынул старый

Ставим новый подшипник и опору, накручиваем гайку…

Вот теперь как раз и пригодится второй домкрат, чтобы поднять рычаг совмещая при этом отверстия под болт на 16. Прикручиваем его назад, снимаем стяжки с пружин и прикручиваем назад гайку на 21, ставим колесо. Вот в общем то и всё… теперь тишина

Не забываем заглядывать в раздел любительских манулов. Тут часто будут обновления. Кстати говоря на просторах интернета нашел видео запись в которой показывается и рассказывается как меняется опрный подшипник Октавии Тур (А4).

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Замена верхних опор задних амортизаторов Октавия А5

    119 3 188k

На СТО поступил автомобиль Škoda Octavia А5 1,6 2007 г.в. Осмотр ходовой показала непригодность верхней правой опоры заднего амортизатора. По решению автовладельца, проводим замену обоих верхних опор задних амортизаторов.

Читайте также:
Шкода Октавия а7 регламент технического обслуживания (видео)

Какую верхнюю опору заднего амортизатора поставить на Octavia А5?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
VAG 3C0 513 353 C 2450
VAG 1K0 513 353 R 1950
Аналоги
SACHS 802 382 880
LEMFORDER 30890 01 900

Для замены были выбраны детали аналогового производителя LEMFORDER с артикулом 3089001 поскольку запчасть этой фирмы устроила как по цене, так и по качеству.

Инструменты используемые при замене задней опоры амортизатора

  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранные головки на 16 и 17 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 10,16 и 21 мм;
  • Гидравлическая стойка;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Ремонтная яма.

Как заменить верхние опоры амортизаторов задних на Шкоде Октавия 2 (А5)

  1. Снять колесо;
  2. Открутить болты крепления опоры к кузову;
  3. Потянуть опору к низу;
  4. Открутить крепление амортизатора к нижнему рычагу;
  5. Снять амортизатор с опорой;
  6. Выкрутить гайку штока;
  7. Сравнить новую и старую опоры амортизатора;
  8. Установить опору на амортизатор;
  9. Закрутить гайку штока;
  10. Установить амортизатор с опорой;
  11. Поставить гидравлическую стойку под нижний рычаг;
  12. Закрутить болты крепления;
  13. Опустить автомобиль;
  14. Затянуть нижний болт крепления на яме;
  15. Повторить действия в отношении второй верхней опоры амортизатора заднего.

Поднимаем автомобиль подъемником и откручиваем болты крепления колеса шестигранной головкой на 17 мм + пневмогайковерт. Снимаем колесо.

Находим два болта крепления верхней опоры амортизатора заднего к кузову авто. Выкручиваем их шестигранной головкой на 16 мм.

Слегка тянем верхнюю опору амортизатора к низу, пока не отойдет.

Рожково-накидным ключом на 21 мм откручиваем болт крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески

Выкручиваем амортизатор вместе с верхней опорой.

Снимаем амортизатор вместе с верхней опорой.

Верхняя опора зафиксирована на амортизаторе гайкой штока.

С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм и шестигранника на 6 мм с рожково-накидным ключом на 10 мм, выкручиваем гайку штока.

Снимаем верхнюю опору с амортизатора и сравниваем с новой опорой на соответствия.

Ставим новую верхнюю опору на амортизатор и фиксируем ее гайкой штока.

Устанавливаем амортизатор с опорой на посадочное место.

Ставим гидравлическую стойку под нижний рычаг подвески и слегка приподнимаем его вверх.

Устанавливаем два верхних болта крепления верхней опоры к кузову автомобиля и затягиваем их. Нижний болт крепления амортизатора затягиваем только после того, как поставили машину на яму.

Как заменить салонный фильтр в Шкода Октавия Тур своими руками

Салонный фильтр в Skoda Octavia Tour отвечает за очистку воздуха, попадающего внутрь салона автомобиля для обеспечения комфортного нахождения в нем водителя и пассажиров в процессе движения транспортного средства. При загрязнении этого фильтрующего элемента внутри машины начинает появляться неприятный запах, воздух становится «тяжелым». Учитывая этот факт стоит разобраться в том, как производится замена салонного фильтра на Шкода Октавия Тур и какие нюансы при этом нужно учитывать.

Читайте также:
Габаритные размеры шкода октавия а5 — рассказываем по полочкам

Описание и расположение фильтра салона Skoda Octavia Tour

Перед тем как приступить к процедуре замены СФ в Octavia Tour важно знать его расположение в машине. Находится этот элемент под капотом со стороны переднего пассажира. Он прикрыт кожухом, защищающим его от грязи, насекомых, пыли и воды.

Срок годности и признаки износа и засорения

Замена фильтра салона в Октавия Тур производится при проведении планового ТО каждые 15 000 км пробега. Если же машина редко эксплуатируется, то замена СФ проводится раз в год.

В отдельных случаях СФ приходится менять чаще. Этот фильтрующий элемент быстро изнашивается у любителей погонять, при частом нахождении автомобиля в пробках, регулярных поездках по пыльным грунтовым дорогам, а также при эксплуатации транспортного средства в городах с плохой экологией, где воздух загрязнен отходами промышленности.

Существует ряд признаков, указывающих на загрязнение фильтрующего элемента и на необходимость его замены:

  • беспричинное запотевание окон;
  • скопление пыли на панели;
  • плохая работа салонного отопителя;
  • появление неприятных посторонних запахов.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков потребуется замена этой запчасти.

Как выбрать салонный фильтр на Шкода Октавия Тур

Заводской фильтр для салона Skoda Octavia Tour А4 имеет следующий каталожный номер: VAG 5Q0 819 644.

При этом сам производитель допускает возможность использования таких заменителей, как:

  • MANN CU 26 009 (классический фильтр);
  • CUK 26 009 (фильтр с многослойным строением).

Вместо классического фильтра, владелец Октавия Тур может оставить угольный фильтр, производства сторонней компании. Такие фильтрующие элементы отличаются более высокой эффективностью очистки воздуха при более низкой цене в сравнении с заводским СФ для Octavia Tour.

Пошаговая инструкция по замене расходника

Для того чтоб самостоятельно поменять СФ владельцам Шкода Октавия Тур нужно выполнить ряд манипуляций:

  • сперва потребуется снять щетку правого дворника;
  • открыть капот, приподняв при этом поводок правого дворника, и положив под него кусок ткани для исключения возможности повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • снять уплотнительную резинку капота и прилегающую к стеклу панель. Для чего нужно ее поддеть и потянуть от центра по направлению вверх;
  • полностью снимать эту панель не нужно так, как для этого потребуется рассоединить пару проводков, ее необходимо просто перевернуть и положить на двигатель;
  • извлекается пластиковая рамка, после чего можно будет вынуть сам салонный фильтр;
  • на новую запчасть одевается пластиковая рамка с учетом указанного стрелкой на СФ направления движения воздуха;
  • на завершающем этапе нужно вернуть рамку с СФ на место, после чего выполнить ранее описанные действия в обратном порядке.
Читайте также:
Шкода октавия замена воздушного фильтра: изучаем в общих чертах

На всю процедуру уйдет не более 15-20 минут. При этом если замена СФ выполняется впервые, стоит быть в особенности аккуратным, так как можно повредить не только ЛКП машины, но и сломать пластиковые крепления и стеклоочиститель. Замена этих «мелочей» встанет в копеечку.

Стоимость услуги в мастерских

Если автовладелец не желает заниматься самостоятельным ремонтом машины он всегда может довериться профессионалам. Правда, за их услуги придется заплатить. В зависимости от сервиса, стоимость услуги замены фильтра салона Октавия Тур колеблется в пределах от 200 до 500 рублей. Сама работа займет около 10-15 минут при условии отсутствия очереди и незанятости мастеров.

Как заменить салонный фильтр на Шкода Октавия 1 Тур, А4, Мк1

Одна из тенденций современного автомобилестроения заключается в заботе о здоровье водителя и пассажиров. В связи с этим большинство выпускаемых автомобилей и Шкода Октавия 1 Тур, А4, Мк1 не стала исключением, в последнее время оборудуют системами кондиционирования. А для очистки поступающего снаружи воздуха используются салонные фильтры.

Этапы замены фильтрующего элемента Шкода Октавия 1 Тур, А4, Мк1

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Шкода Октавия 1 Тур, А4, Мк1 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Первое поколение выпускалось с 1996 по 2000 годы, а также рестайлинговые версии с 2000 по 2010 годы.

Где находится

Салонный фильтр Шкода Октавия 1 Тур, А4 находится под капотом, со стороны пассажира и чуть ниже лобового стекла, прикрыт пластиковой защитой (жабо), которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно действовать по инструкции описанной ниже.

Читайте также:
Шкода октавия а5 краш тест: разбираемся подробно

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шкода Октавия Тур, А4 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто:

    Первым делом нужно поставить щетки стеклоочистителя в вертикальное положение, так как они будут препятствовать снятию пластиковой защиты (жабо), под лобовым стеклом. Обычный подъем дворников будет препятствовать открытию капота. Поэтому, садимся на водительское сидение, включаем дворники, затем зажигание. Выключаем зажигание, когда дворники будут в вертикальном положении. После этого можно переходит к остальным пунктам замены (Рис.1).

Рис.1 Дворники в вертикальном положении
Открываем капот и снимаем уплотнительную резинку движением вверх, снимается она достаточно легко, с этим проблем возникнуть не должно. Саму резинку можно снимать не до конца, достаточно лишь до половины, так как мы будем снимать лишь половину жабо (Рис.2).

Рис.2 Снимаем уплотнительную резинку
Теперь можно снимать пластиковую защиту (жабо). Для этого пальцами начинаем оттягивать защиту вверх, в месте показанном стрелкой, если не получается пальцами, можно воспользоваться плоской отверткой. Действовать нужно аккуратно, чтобы не сломать крепления. Как только защита начала поддаваться, аккуратно оттягиваем (приподнимаем) ее по всей длине сверху, именно там находится паз крепления (Рис.3).

Рис.3 В месте, указанном стрелкой, подцепляем жабо
Смотрим, чтобы жабо вышло из зацепления сверху и просто его переворачиваем, как показано на рисунке. Делаем это аккуратно, так как на нем находится форсунка омывателя и к ней подходят шланги. Этого достаточно, доступ к фильтрующему элементу получен (Рис.4).

Рис.4 Шланги омывателя
После получения доступа к фильтрующему элементу, его необходимо заменить. Для этого нажимаем на защелки в указанных местах и вынимаем старый салонный фильтр вместе с пластиковой рамкой (Рис.5).

Рис.5 Нажимаем защелки

  • Когда замена осуществлена, осталось установить все на свои места и собрать в обратном порядке. Но можно еще докупить и установить небольшую детальку с артикулом VAG 6N1815645A. Это козырек или кожух салонного фильтра, который предотвратит его от попадания влаги и дальнейшего намокания.
  • При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

    Извлекая фильтр, как правило, можно наблюдать большое количество мусора в окружающем пространстве, который рекомендуется убрать. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

    Какой стороной устанавливать

    Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

    • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
    • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
    • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
    • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    Читайте также:
    Как снять сервис на шкода октавия а5: разбираем вопрос

    В Шкода Октавия Тур, А4 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Octavia I A4, Tour, Mk1 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

    Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

    1. часто запотевают окна;
    2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
    3. ухудшение работы печки и кондиционера;

    Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 30 мм
    • Ширина: 205 мм
    • Длина: 283 мм

    Как правило, иногда аналоги для Skoda Octavia I A4, Tour, Mk1 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Шкода Октавия первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой 1H0819644B (VAG 1H0 819 644 B) или угольный 1J0819644A (VAG 1J0 819 644 A).

    Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Читайте также:
    Шкода октавия а5 замена заднего сайлентблока переднего рычага: знакомим с вопросом

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Октавия первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU2882 – технологичные расходники от известного производителя
    • BIG Filter GB-9803 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • TSN 9.7.31 – неплохой производитель с демократичной ценой

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK 2862 – качественное и толстое угольное напыление
    • BIG Filter GB-9803/C – из активированного угля
    • TSN 9.7.462 – нормальное качество, доступная цена

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Corteco
    • Filtron
    • SCT
    • Sakura
    • GoodWill
    • Fram
    • JS Asakashi
    • Champion
    • Zekkert
    • Masuma
    • Nipparts
    • Purflux
    • Knecht Mahle

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Octavia I A4, Tour, Mk1 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Замена салонного фильтра

    В принципе, рядовое событие. Думал даже и не описывать в своем бортжурнале. Но она была настолько богатой на неожиданные моменты, что решил описать и заодно написать подробную инструкцию, которая, надеюсь будет полезной.
    Итак, что для этого нужно:
    Фильтр / Угольный фильтр
    Рамка угольного фильтра (есть угольные под стандартную рамку, однако оригинал VAG идет под более толстую рамку) — только в случае установки угольного фильтра
    Отвертка
    1. Заводим машину, запускаем дворники, останавливаем их в вертикальном положении, заглушив машину. Это нужно для доступа к фильтру.

    Читайте также:
    Шкода октавия тур замена салонного фильтра

    2. Открываем капот, тянем за резиновый ободок с пассажирской стороны, примерно до середины.

    3. Справа в пластиковую панель задвигаем отвертку и поднимаем ее, спереди тянем вверх рукой. Силу дозировать аккуратно, можно сломать крепления панели. Повторяем несколько раз, рано или поздно, панель начнет двигаться, и можно будет ее отодвинуть вперед. Снимать полностью ее не стоит, поскольку нужно будет снимать шланг стеклоочистителя, а нам этого не стоит делать, доступ к фильтру и так присутствует.

    4. Теперь видим, где расположен салонный фильтр, и почему его нужно менять.
    По моему мнению, тактика отца менять его раз в 30000 км была немножко не правильной.

    5. Тянем защелки на себя и вытаскиваем фильтр вместе с его рамкой.

    6. После снятия фильтра видим такую картину. Я решил посадочное место фильтра попылесосить, что и вам рекомендую сделать, если есть возможность.

    7. Пошел домой, взял пылесос, старый удлинитель, который недавно был починен и пошел обратно на парковку, всунул в розетку в подвале удлинитель, включил пылесос и начал пылесосить. После 30 секунд, слышу какой-то хлопок и пылесос вырубился. В подвале вырубился свет. Подсветил фонариком телефона и вижу следующую картину:

    Другой конец провода еще дымился. Здесь я неплохо удивился такому ходу событий. Звонок от мамы, приехавшей в гости: Слушай, что-то свет в квартире пропал, приди посмотри. Короче, ***, поменял я фильтр. Ситуация напряжная, я не могу пропылесосить то, что нужно, да еще во всем доме пропал свет. Приехали, кароч Надо что-то делать. Позвонил к своему соседу, который занимается электричеством. Он пошел перезапустил автомат, свет появился. Я одел перчатки, взял плоскогубцы, вытащил штекер из розетки. Плохой был удлинитель, выбросил его.

    8.После уборки стало намного чище.

    9. Вынимаем старый фильтр с старой рамки. В случае замены на обычный фильтр, просто вставляем новый в рамку, в случае замены на угольный надо новую рамку. Фото обоих (как видите, рамка для угольного толще где-то на 5 мм):

    10. Вытаскиваем фильтр из коробки. Рекомендую покупать оригинал или MANN CUK 2862. Как видите, это один и тот же фильтр (для VAG фильтры делает MANN), берите тот, который дешевле. В моем случае, дешевле был оригинал. Далее вставляем фильтр в рамку, вырезам на фильтре соответствуют выступления на рамке, обращаем внимание на направление движения воздуха (сверху вниз в соответствии со стрелками)

    Читайте также:
    Как снять обшивку двери на шкода октавия тур — разъясняем нюансы

    11. Вставляем рамку с фильтром на посадочное место, фиксируем рамку защелками.

    12. Наслаждаемся результатом.

    13.Ставим на место пластиковую панель. Начинаем с пассажирской стороны и легко давим на нее руками до характерного звука. Затем ставим на место резинку, натягивая ее на бортик и нажимая сверху вниз. Еще раз проверяем все ли на месте.

    Замена салонного фильтра Шкода Октавия

    Автомобили известного чешского бренда Шкода популярны среди отечественных автолюбителей благодаря их надежности, качеству и простоте в техническом обслуживании и ремонте. Не исключением является и модель Шкода Октавия Тур. В нижеприведенной статье описывается последовательность действий при замене салонного фильтра в моделях Октавии Тур с объемами двигателей 1.6 и 1.4 литра.

    Общая информация и подготовительные работы

    Первыми признаками необходимости замены салонного фильтра в Шкоде Октавия Тур является наличие неприятных запахов, особенно проявляющихся при включении отопления или кондиционирования воздуха. Также одним из признаков может быть обильное и частое запотевание лобового и передних боковых стекол, что говорит о неполноценной работе вентиляции по причине засорения системы.

    Стоимость услуг автосервисов по таким видам работ зачастую невелика, однако, произвести замену салонного фильтра Шкоды Октавии Тур можно и самостоятельно, без использования специального оборудования или инструментов. Это позволит сэкономить не только деньги, но и время. Все работы довольно просты и не требуют специальных навыков или опыта ремонта автомобиля.

    Завод-изготовитель и официальные дилеры рекомендует поменять такой фильтр после 30 тыс. км пробега, однако, на практике владельцы автомобилей меняют эту деталь чаще, ведь от этого зависит комфорт и внутренняя атмосфера.

    Итак, для начала необходимо открутить правый дворник. В случае когда под рукой не оказалось необходимого гаечного ключа или головки, можно ограничиться снятием щетки и фиксации дворника в откинутом положении после открытия капота. Верхняя часть дворника в таком положении будет касаться внутренней поверхности капота, поэтому рекомендуется между ними разместить прокладку из любого мягкого подручного материала.

    Последовательность действий

    Сначала необходимо удалить пластиковую декоративную панель, которая находится в подкапотном пространстве и прилегает к лобовому стеклу. Для этого нужно извлечь уплотнительную резиновую ленту и аккуратными плавными движениями, приподнимая вверх, снять пластиковую панель. Не рекомендуется проводить эту операцию в холодное время года на открытом воздухе, поскольку низкая температура делает структуру пластика хрупкой, что грозит повреждением панели. Для полного демонтажа пластиковой детали необходимо отсоединять трубки омывателя, однако, этого можно не делать, отложив панель на расстояние, которое позволяет длина гибких трубок подачи воды.

    Читайте также:
    Шкода октавия а5 краш тест: разбираемся подробно

    Салонный фильтр располагается непосредственно под пластиковой панелью, и после снятия доступ к нему открыт, что в значительной степени упрощает замену этой детали. Возможны два варианта выбора разновидностей элемента очистки воздуха – угольный и стандартный. Угольный салонный фильтр располагается в специальной рамке, которая удерживается на месте установки при помощи двух креплений. Такую рамку следует приобретать отдельно, но это того стоит, поскольку эффект от угольных элементов гораздо лучше. Для извлечения рамки необходимо подать крепления вперед и движением вверх извлечь рамку вместе с фильтрующим элементом.

    Для замены необходимо снять рамку, утилизировав старую деталь. Новая же должна размещаться в рамке строго по пазам, которые расположены по периметру. В данном случае не стоит беспокоиться о возможной неправильной установке, поскольку пазы расположены с одной стороны и ошибиться в этом случае невозможно. Кроме этого, существует обозначение на боковой стороне фильтрующего элемента, которое указывает направление движения воздуха в системе вентиляции. Правильный монтаж влияет на эффективность работы внутренней вентиляции салона Шкода Октавия Тур 1.6, а также системы кондиционирования воздуха.

    После замены сборка осуществляется в обратном порядке. Особое внимание следует уделить установке пластиковой декоративной панели. Ее фиксация должна начинаться со стороны правого колеса путем легкого придавливания сверху до характерного звука защелкивания. После установки панели размещается резиновый уплотнитель, а дворник возвращается в исходное положение и на него крепится щетка.

    Рекомендации

    Принимая во внимание опыт владельцев Шкоды Октавии Тур, которые умеют поменять салонный фильтр, после работ следует проверить эффективность системы омывателя лобового стекла. В некоторых случаях при демонтаже вышеупомянутой пластиковой панели возможно передавливание трубочек омывателя или их случайное разъединение с другими элементами системы. Поэтому с целью недопущения подобных случаев необходимо на каждом этапе ремонтных работ проверять целостность системы подачи воды и места соединения отдельных деталей на предмет отсутствия капель.

    Замена фильтра салона Skoda Octavia Tour

    Фильтр салона служит как очистительная система в автомобили, которая не пропускает пыль и грязь в салон. Очень полезная деталь в автомобиле. Рассмотрим в статье то, как подобрать фильтр, заменить своими руками и нюансы, почему же его стоит менять.

    Читайте также:
    Шкода Октавия а7 регламент технического обслуживания (видео)

    Выбор фильтра

    В современном мире довольно сложно выбрать фильтр, поскольку предлагаемый ассортимент настолько велик, а цены разнообразные, что тяжело определиться. В данной части статьи, поможем выбрать оптимальный фильтр, как оригинальный, так и аналоговый.

    Материал, с которого делают фильтры салона везде одинаковый, поэтому, можно применить абсолютно любой фильтр, который подходит по соотношению цена-качество. В таблице ниже, будут расписаны каталожные номера оригиналов и аналогов, которые подходят для установки фильтрующего элемента салона Skoda Octavia Tour.

    Наименование Каталожный номер Аналоги
    Фильтр салона Skoda Octavia Tour VAG1H0 819 644 Bosch1 987 432 012, AlcoMS-6109, BIG FilterGB-9803, Clean filtersNC2012, Dello3081906441H0, DelphiTSP0325004, Febi09446, FiltronK 1006, Jc PremiumB4W003PR, Jp Group1128100100, Kraft Automotive1730010, MANN-FILTERCU 2882, Muller filterFC111, PatronPF2018, StarlineSF KF9003, Toko carsBE4-003CPTOKO, Topran103 091, Valeo698 160, WIXWP6812

    Процесс самостоятельной замены

    Процесс замены настолько просто, что не нужно иметь специальных знаний или профессиональных навыков, чтобы поменять фильтрующий элемент салона.

    Приступим:

    1. Покупаем фильтр.
    2. Открыть капот.
    3. Снять уплотнительную резинку, как показано на фото.
    4. Отщелкиваем правую панель, что под лобовым стеклом.
    5. Увидев фильтр салона, снимаем его.
    6. Сравниваем фильтры.
    7. Монтируем новый и собираем то, что разобрали.

    Нюансы, при которых нужно менять фильтр

    Для любой марки автомобиля, в том числе Skoda Octavia Tour, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?

    Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.

    Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.

    Вывод

    Рассмотрев все за и против, можно прийти к выводу, что замена фильтра салона просто необходимая мера, поскольку новое здоровье не купишь, в отличие от автомобиля. Заменить фильтрующий элемент своими руками на Skoda Octavia Tour довольно просто и не требуются специальные знания. Все делаем по инструкции и все получиться.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: