Как правильно выбрать и поменять лампы на Skoda Octavia
Качественная оптика на автомобиле обеспечивает безопасность водителя и пассажиров во время движения. Поэтому необходимо следить за ее исправностью. Оптика Octavia А7 включает в себя как передние фары, так и задние, в том числе фонарь задний. В статье рассматриваются типы ламп, даются рекомендации по выбору, инструкция по замене и регулировке фар, предлагаются варианты тюнинга.
Описание оптики
На автомобилях Шкода установлены 2 передние фары и два фонаря сзади. Передние блок-фары включают в себя ближний, дальний свет, ДХО, поворотные и габаритные огни. На оптике установлено прозрачное стекло, не рассеивающее световой пучок. В дневное время используются ДХО.
ДХО на Шкода Фабия
Замена лампочек габаритов Octavia A5
Заменить лампочки габаритов на SKODA Octavia A5 не составляет никакого труда и не требует наличия инструментов.
Но стоит позаботится о понимании того, какой цоколь и мощность требуется для покупки новых лампочек.
Если Вы не знаете какой цоколь используется в том или ином автомобиле, советую воспользоваться каталогом ламп OSRAM.
Выбор габаритных лампочек для OCTAVIA A5
Ранее мы уже подбирали для нашей октавии двухнитевую лампочку в стопы задних фонарей, пожалуй и замену габаритных лампочек начнем отсюда, т.к. здесь они меняются очень просто по образу и подобию.
В каталоге OSRAM выбираем передние фары и задние фонари, габаритные лампы для них одинаковые безцокольные W2.1×9.5d 12V 5W, а заказать их можно под каталожным номером Osram 2825, цена которых будет порядка 20-25 центов.
Лампочка Osram W2.1×9.5d 12V 5W 2825-02B
Можно поискать где купить эти лампы по промокоду, для этого можно воспользоваться сайтом https://offcost.ru
Сзади мы будем менять не перегоревшие лампочки, а Китайские, которые купили для пробы на aliexpress по самой бюджетной цене и светили оно соответственно не очень, а в передних фарах очень быстро вышли из строя.
Китайская и оригинальная лампочки габаритов
Меняем по инструкции в ранее описанной публикации: Замена лампочки фонаря Octavia A5
Открываем окошки в обшивке и вытаскиваем патрон с габаритом, он просто плотно вставлен и никак не фиксируется в отверстии фонаря
Замена маленьких габаритов SKODA OCTAVIA A5
Вытаскиваем перегоревшую лампочку и вставляем новую, и сравниваем разницу в светоотдаче
Разница между Китайской лампочкой и оригинальной
Разница между Китайской лампочкой и оригинальной
Как видно, оригинальная лампочка светит намного ярче и габарит уже видно даже днем
Свет габаритов видно днем
Решил сравнить старые лампочки габаритов, которые стоят на машине с момента покупки, а это порядка 10 лет.
Оказалось, что лампочки одинаковые, а светят по разному, старая лампа тусклее и явно желтым, новая практически белый свет, однако, на мой взгляд, кроме эстетического удовольствия и копеечной цены, эта замена не стоит того.
Старая и новые оригинальная лампочки габаритов OSRAM Старая и новые оригинальная лампочки габаритов OSRAM
Теперь приступаем к замене передних габаритов, здесь можно изловчится и сделать это без съема фар, но для этого нужно быть дрыщем и иметь «руки-крюки», а мы же снимем фары как это было описано ранее: Как снять фару Skoda Oсtavia A5
Фары сняты, защитные крышки тоже и теперь вытаскиваем патрон габарита, как и в случае с задними фарами
Габарит передней фары Шкода Октавия А5
Меняем лампочку просто вытащив старую и вставив новую, проверяем работоспособность
Вставляем новую лампочку габарита и проверяем
Стоит обратить внимание, что если лампочка перегорела, то умная машина обесточит эту цепь и после замены лампочки она загорится, только после отключения и повторного включения.
С оригинальной лампочкой габарит светит красивым, практически без желтизны, цветом и также виден днем
Габарит передний SKODA Octavia A5
В итоге лампочки для замены стоят небольших денег, а процедура занимает не более 20 минут.
Выбор ламп ближнего и дальнего света
При выборе ламп следует руководствоваться их качественными характеристиками. Дешевые изделия могут некачественно освещать дорогу и имеют небольшой срок службы.
Наиболее подходящим вариантом для оптики Шкода являются следующие бренды:
- Phillips;
- Narva;
- Koito;
- Osram (Hammer – для крупных ТЦ).
Лучше отдавать предпочтение лампам с желтым и оранжевым светом, так как он лучше воспринимается глазами.
Для ближнего света рекомендуется использовать галогенные лампочки с цоколем Н7, мощностью 55 Вт, напряжением 12 В. Для дальнего света рекомендуются источники света с цоколем Н1, мощностью 55 Вт, напряжением 12 В (автор видео — Roman PRO).
Варианты задних фонарей
Перечень ламп Шкода Октавия А7:
Наименование | Фото | Тип | Характеристики | Код заказа | Количество |
Головные фары с галогенными лампами | |||||
Дневной свет, габаритные огни, дальний свет | H15 12V 15/55W галогенная, двухнитевая лампа | Цоколь — H15 База — PGJ23t-1 Напряжение — 12V Мощность — 15/55W | N 107 333 01 | 2 | |
Ближний свет | H7 12V 55W галогенная лампа | Цоколь — H7 База — PX26d Напряжение — 12V Мощность — 55W | N 103 201 02 — Longlife | 2 | |
Указатели поворота передние | PWY 24W 12V лампа накаливания, желтая | Цоколь — PWY24W База — WP3.3×14.5/4 Напряжение — 12V Мощность — 24W | N 107 763 02 | 2 | |
Биксеноновые фары головного света | |||||
Ближний и дальний свет | Газоразрядная лампа D3S | Цоколь — D3S База — PK32d-5 Напряжение — 42V Мощность — 35W | N 107 218 01 | 2 | |
Дневной свет/габаритные огни | P21/5W 12V 21/5W лампа накаливания, двухнитевая | Цоколь — P21/5W База — BAY15d Напряжение — 12V Мощность — 21/5W | N 017 73 82 | 2 | |
Указатели поворота передние | PWY 24W 12V лампа накаливания, желтая | Цоколь — PWY24W База — WP3.3×14.5/4 Напряжение — 12V Мощность — 24W | N 107 763 02 | 2 | |
Биксеноновые фары головного света со светодиодными модулями | |||||
Ближний и дальний свет | Газоразрядная лампа D3S | Цоколь — D3S База — PK32d-5 Напряжение — 42V Мощность — 35W | N 107 218 01 | 2 | |
Дневной свет/габаритные огни | — | два светодиода | — | — | 2 |
Дополнительная подсветка | W5W 12V 5W лампа накаливания, синее стекло | Цоколь — W5W База — W2,1×9,5d Напряжение — 12V Мощность — 5W | N 017 753 10 | 2 | |
Указатели поворота передние | PWY 24W 12V лампа накаливания, желтая | Цоколь — PWY24W База — WP3.3×14.5/4 Напряжение — 12V Мощность — 24W | N 107 763 02 | 2 | |
Противотуманные фары | |||||
Противотуманные фары — вариант 1 | H8 12V 35W галогенная лампа | Цоколь — H8 База — PGJ19-1 Напряжение — 12V Мощность — 35W | N 105 295 01 | 2 | |
Противотуманные фары — вариант 2 | H16 12V 19W галогенная лампа | Цоколь — H16 База — PGJ19-3 Напряжение — 12V Мощность — 19W | N 107 875 01 | 4 | |
Повторители указателя поворотов в боковых зеркалах | |||||
Фонарь указателя поворота | — | — | — | 5E0 949 101 — левый, 5E0 949 102 — правый | 2 |
Задние фонари с лампами накаливания | |||||
Стоп-сигналы | P21W 12V 21W лампа накаливания | Цоколь — P21W База — BA15s Напряжение — 12V Мощность — 21W | N 017 73 22 | 2 | |
Противотуманные фонари | H21W 12V 21W галогенная лампа | Цоколь — H21W База — BAY9s Напряжение — 12V Мощность — 21W | N 104 456 01 | 2 | |
Задний ход | P21W 12V 21W лампа накаливания | Цоколь — P21W База — BA15s Напряжение — 12V Мощность — 21W | N 017 73 28 | 2 | |
Габаритные огни задние | W5W 12V 5W лампа накаливания | Цоколь — W5W База — W2,1×9,5d Напряжение — 12V Мощность — 5W | N 017 75 35 — Longlife | 4 | |
Указатели поворота задние | PY21W 12V лампа накаливания, желтая | Цоколь — PY21W База — BAU15s Напряжение — 12V Мощность — 21W | N 102 564 07 | 2 | |
Задние фонари с лампами накаливания и светодиодами | |||||
Стоп-сигналы | — | светодиодный модуль (6 светодиодов) | — | — | 2 |
Противотуманные фонари | H21W 12V 21W галогенная лампа | Цоколь — H21W База — BAY9s Напряжение — 12V Мощность — 21W | N 104 456 01 | 2 | |
Задний ход | P21W 12V 21W лампа накаливания | Цоколь — P21W База — BA15s Напряжение — 12V Мощность — 21W | N 017 73 28 | 2 | |
Габаритные огни задние | — | светодиодный модуль (2х3 светодиода) | — | — | 2 |
Указатели поворота задние | PY21W 12V лампа накаливания, желтая | Цоколь — PY21W База — BAU15s Напряжение — 12V Мощность — 21W | N 102 564 07 | 2 | |
Другие лампы | |||||
Освещение номерного знака | W5W 12V 5W лампа накаливания | Цоколь — W5W База — W2,1×9,5d Напряжение — 12V Мощность — 5W | N 017 75 35 — Longlife | 2 | |
Дополнительный стоп-сигнал | — | — | — | 5E9 945 097 A, 5E9 945 097 B | 1 |
Другие статьи в разделе «Полезно»
Полезная информация
Стоимость владения Skoda Octavia
Полезная информация
Руководство по эксплуатации Skoda Octavia A7
Замена ламп
Процесс замены лампы на Шкода Октавия А7 состоит из следующих этапов:
- В первую очередь следует открыть капот.
- С корпуса лампочки нужно снять выступающую белую гайку-фиксатор.
- Возле решетки радиатора находится защелка, удерживающая фару, ее нужно перевести ближе к решетке.
- Далее фару нужно потянуть на себя и можно ее снимать.
- В задней части фонаря находится крышка, которую необходимо снять. Под ней находится патрон и отражатель.
- Для извлечения патрона следует его повернуть вокруг своей оси.
- Далее следует извлечь старую лампочку и установить новый элемент.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
1. Откручиваем барашек с внутренней стороны.
2. Демонтируем переднюю блок-фару.
3. Извлекаем старую лампочку.
После замены ламп может понадобиться регулировка фар.
Запотела передняя левая фара после мойки
Сегодня разбираем следующие вопросы по фарам:
— артикул фар (правая) на Октавию А5 ДОрестайл— упал колпачок в фару Шкоды — можно ли ее разобрать?— нужно поднять/опустить пучок света — в фарах а5фл есть регулировочные винты?— высоко светит ближний свет на Шкоде — это не работают датчики наклона?— запотела передняя левая фара после мойки— как снять фару — видео— снятие и замена заднего фонаря — видео— проверка и регулировка фар — видео— как снять и заменить противотуманную фару — видео— замена блок-фары (из мануала)
Как снять фару — видео
Фара (как и лампа) на шкоде снимается и меняется легко. Кратенько шаги на видео все показано:
1. Открываем капот2. Откручиваем пластиковый болт3. Оттягиваем на себя рычажок4. После этого фара легко вынимается5. Снимаем резиновый защитный пыльник
6. Видим лампу, меняем.
Снятие и замена заднего фонаря — видео
При аккуратном снятии блока ламп аккумуляторную батарею можно не отсоединять.Нужен торкс 20-ка.С помощью его аккуратно снимаем пластиковую заглушку.Кроме торкса используем пластиковый съемник чтобы снять еще одну пластиковую деталь.Затем, откручиваем два винта.После этого, тем же пластиковым съемником поддеваем фонарь и тянем его на себя.Отводим его и отключаем проводку. На фиксаторе есть два усика, которые нужно сжать и вытащить.Меняем лампы.Обратная установка в порядке, обратном снятию.Вставляем штекер на место, направляем направляющие на свои места и защелкиваем фонарь.Затем, прикручиваем болты.
Далее, берем заглушку и так же вставляем направляющие на своим места.
Опыт шкодовода:Менял недавно задний фонарь на А5. Должен сказать сделать было не просто. Две гайкидоступны для глюча, а с двумя другими приходиться повозится, т.к. они прикрыты обшивкой.Приходится откручивать рукой или отверткой с гибким шлангом, но при этом надо найти насадкус глубоким углублением, чтобы хвост винта вошел в него.Главное не уронить их вниз, трудно доставать.
Как снять и заменить противотуманную фару — видео
На ПТФ стоят лампочки H8.
1. Снимите декоративную решетку противотуманной фары.2. Выверните расположенные под решеткой два винта крепления противотуманной фары.3. Отведите фару от бампера.4. Сжав фиксатор…5. …отсоедините колодку жгута проводов от фары.6. Установите противотуманную фару в порядке, обратном снятию.
7. Вторую фару снимают и устанавливают аналогично.
Внутрь фары упал предмет — можно ли ее разобрать?
При замене ламп ближнего света упал колпачок отражатель. Теперь лежит себе в фаре и все попытки вставить зажимом ни к чему не привели. Можно ли фару как то разобрать?
Так просто разобрать фару не получится. Нужны бубны с танцами.
Высоко светит ближний свет на Шкоде — это не работают датчики наклона?
Бывает, ксенон с автокоректором высоко светит.При включении зажигания, линзы двигаются и останавливаются высоко.Обший совет: На диагностику в сервис.
Тюнинг фар: варианты
Одним из самых популярных вариантов тюнинга для автомобиля является тюнинг фар.
Тюнинговая Шкода Октавия
Варианты тюнинга оптики:
- замена штатной на тюнинговую;
- накладки: реснички на фары;
- линзирование;
- установка дневного ходового огня и ПТФ;
- тонирование;
- светодиодные огни используются в ДХО;
- ангельские глазки.
Реснички на Шкода Рапид
Если тюнинговать оптику установкой противотуманок, то нужно, чтобы они были они были предусмотрены на авто. Кроме того, тип и яркость ПТФ и ДХО должны отвечать требованиям. В противотуманках можно использовать светодиоды.
Можно оснастить оптику стеклоомывателем, для этого нужно использовать бачок омывателя.
При помощи тюнинга автомобиль приобретает стильный вид, повышается его безопасность, улучшается освещение дороги в непогоду и темное время суток, предоставляется возможность выразить свою индивидуальность.
Как перевозить животных в машине?
Опубликовано: 06.07.2019
Spread the love
Spread the loveПеревезти животных в машине Домашние животные вообще не должны быть проблемными пассажирами в автомобиле, но их нужно заранее подготовить, чтобы путешествовать на автомобиле. Также стоит позаботиться о наборе полезных аксессуаров. Правила перевозки животных в машине Если вы собираетесь иногда путешествовать со своей собакой или кошкой, постарайтесь чтоб животное привыкло к машине как можно […]
Как правильно выбрать и поменять лампы на Skoda Octavia
Оригинальная лампа ближнего света Шкода Октавия А5 рассчитана на 3-4 года работы. После выхода из строя требуется замена светового элемента и проверка настройки угла положения светотеневой полосы. Самостоятельная замена займет не более 20 минут без демонтажа вспомогательных щитков и пластмассовых элементов.
Какие лампы установлены в Октавию
В оптике Шкоды в кузове седан, универсал и лифтбек используются одинаковые типы расходников. Единственное различие в зависимости от комплектации — использование галогеновых или ксеноновых световых элементов.
Фонари состоят из нескольких модулей, которые отвечают за поворотники, ближний и дальний поток, габариты.
На конвейер по производству автомобилей Шкода поставляются оригинальные лампы от компании Philips. Отличительная черта заводской детали — синяя окантовка контактов и отметка серии Long Life на металлическом цоколе.
При установке в домашних условиях нужно приобретать детали, которые полностью соответствуют всем требованиям, указанным на корпусе фонаря и на сгоревшей лампе. В противном случае возможно короткое замыкание или оплавление оптики из-за перегрева.
Модель кузова А5
Обозначения ламп в передней оптике Октавии в генерации А5:
- ближний галоген – Н7, 12V/55W;
- ближний ксенон – D1S, 12V/35W;
- дальний – Н1, 12V/55W;
- габарит – W5W, 12V/5W;
- указатель поворотов – PY21W, 12V/21W.
Лампочки ближнего света перегорают намного чаще из-за использования их в качестве дневных огней. При редких поездках за городом все лампы дальней оптики служат не менее 5-8 лет.
Модель кузова А7
Галогеновая лампа ближнего света Октавия А7 не отличается от модели под кодом А5, однако в фонаре используется ксенон другого типа и дополнительный модуль для огней дневного света.
Лампы Октавии А7:
- ближний – Н7, 12В/55 Вт (галогеновая лампа);
- дальний – Н1, 12В/55 Вт;
- дневной – H15, 12В 15/55 Вт.
В ксеноновых модулях используется деталь с обозначением D3S, которая отвечает за дальний и ближний световой потоки. Поворотники отличаются от предыдущего поколения, цоколь соответствует коду PWY24W.
В зависимости от комплектации и страны производства тип расходника может отличаться. Для покупки подходящей детали нужно воспользоваться Vin-номером или снять перегоревший элемент.
Заметить испорченную деталь можно на пункте технического осмотра автомобилей, в отражении впередистоящего транспорта или при самостоятельном осмотре оптики.
За управление автомобилем с неработающей лампой предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.
При езде с неработающими противотуманками или огнями штраф не выписывается, но инспектор может остановить автомобиль и предупредить о неисправности.
Какую лампу выбрать
Производители предлагают разные серии деталей для определенных задач. Модели с улучшенными показателями делятся так:
- увеличенное давление газа в колбе;
- деталь с белым светом;
- с повышенной яркостью.
Высокое внутреннее давление обеспечивает более мощный луч, который отлично справляется с туманом, дождем и снегом. К минусам таких ламп относится короткий срок службы и чувствительность к сотрясениям. Визуально колба цилиндрической формы не отличается от классической лампы.
Очень хорошее освещение дороги обеспечивают модели с колбой синего цвета. Свечение соответствует цветовой температуре ксенона в 4300 К и отлично справляется с подсветкой в зимнее время. Минус – недостаточная видимость обочины в сумерках и обильных осадках.
Самые яркие лампочки обладают желто-белым оттенком свечения. Такие расходники увеличивают зону освещения в любую погоду, однако способны прослужить не более года.
Цоколь в Октавии позволяет установить не только оригинальную лампу, но и с увеличенными характеристиками. Все показатели сертифицированы и не принесут вреда штатной оптике или электрической проводке.
Ближний модуль
Режим ближнего света должен использоваться при езде постоянно при отсутствии встроенных автоматических огней. Поэтому при выборе детали стоит выбирать модели с увеличенным сроком службы:
- Bosch Pure Light;
- E-TremeVision Philips h7;
- MTF Light Vanadium;
- Osram Night Breaker Laser;
- Koito WhiteBeam III.
Лампы для Шкоды Октавии А5 и А7 можно приобрести у официального дилера, в магазине автозапчастей или на интернет-площадках со встроенными электронными каталогами.
Дальний модуль
Во время поездок на загородной трассе или при отсутствии встречного потока в населенном пункте применяются лампы дальнего света. При покупке следует обращать внимание на модели с увеличенной яркостью и расширенной полосой светового потока:
- Narva Range Power;
- Osram Night Breaker Unlimited;
- Philips RacingVision.
Галогеновая лампа с увеличенной яркостью служит не более 450–500 часов. Этого хватит на 2–4 года периодического использования при поездках по трассе в темное время суток. Универсальная серия высококачественных деталей прослужит до 6 лет, однако будет уступать в яркости и плотности освещения.
Самостоятельная замена
Для установки перегоревшего элемента потребуется демонтаж оптики на Шкоде Октавии А7 и А5. Перед проведением работ следует посетить автомойку и удалить загрязнения с кузова и подкапотного пространства.
Замена лампы ближнего света Шкода Октавия А5, А7:
- Заглушить автомобиль и открыть крышку капота.
- Открутить фиксатор с белым наконечником со стороны решетки радиатора.
- Нижний рычаг потянуть в сторону противоположной оптики, верхний отогнуть вверх.
- Аккуратно потянуть фару на себя.
- Отсоединить разъем с проводами.
- Демонтировать резиновый пыльник.
- Замена лампочки производится с помощью поворота ее против часовой стрелки.
При необходимости меняем габарит и поворотник. Далее собираем корпус фонаря Skoda Octavia A5 в обратном порядке и устанавливаем на место.
При попадании в пазы крепежи издадут характерный щелчок и вернутся в рабочее положение. После монтажа не стоит забывать о пластиковом держателе, который нужно прикрутить на место.
Для замены лампочки в протиотуманной фаре потребуется снять оптику головного света или вывернуть колеса и отодвинуть подкрылок. При установке цоколя лампы требуется соблюдать стрелки, указанные на корпусе противотуманки.
Даунсайз мотора Skoda Octavia a8, или какой двигатель лучше для России?
Четвертое поколение Шкоды в виде Октавия а8 – это исключительно для России предназначенная модель, поэтому для тех из нашего гаражного братства, кого интересует интерьер, либо дизайн внешности этого авто просим не беспокоиться и проходить мимо.
Дело в том, что теперешний обзор посвящен выяснению вопроса о том, какой двигатель лучше для Российского рынка из предложенных на первом этапе силовых агрегатов для Октавия а8:
- Это, прошедший манипуляции модного на Западе даунсайзинга компактный мотор.
- Либо классический атмосферный, доказавший свою надежность движок;
- Или наддувной, иначе говоря турбированный большой мощности силовой агрегат.
Особенности даунсайза стартового для россиян мотора Октавия а8
Происхождение термина даунсайзинг (это совсем не то, о чем некоторые подумали, когда услышали «даун…») целиком и полностью является авторством концерна Volkswagen. Толмачи с английского переводят этот термин, как уменьшенное копирование размеров.
Похожие записи
Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа
Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
И с конца прошлого века он означает не что иное, как стремление разработчиков к проектированию компактных, малообъемных силовых установок с одновременным повышением параметров мощности.
Итогом даунсайзинга, с переменным успехом продолжавшегося в течение почти всего временного отрезка теперешнего века, стали 1.4 литровые малогабаритные наддувные движки, которые и оказались первыми доступными для россиян моторами Октавии а8 нижегородской сборки. Обладая на выходе, полтора сотней ничуть не медленных, а напротив привередливых по определению Высоцкого коней и с наличием вполне себе приличных 250 Нм усилий вращения.
Потребляя при этом экологически приемлемый 95-й, а то и 98-й бензин, в полном соответствии с нормами Евро-5 в среднем в пределах 7 литров на сотню российских км.
Что касается особенностей конструкции движка, получившего индекс EA211, который изначально, вернее, его предшественник, а именно EA111 имел многие, скажем так болячки, то сейчас эта малолитражная силовая установка обладает:
- проверенным на практике 16 клапанным механизмом ГРМ с отдельным кожухом цепного привода для удобства обслуживания;
- легким впускным коллектором из пластика;
- качественной турбиной, имеющей ресурс не менее чем 200 тыс. пробега;
- а также надежным (если в бензине нет воды) наддувным послойным впрыском. Собственно, что и обозначает аббревиатура TSI.
В общем, движок удачно прошел общемировую обкатку новых решений за счет потребителей, и по мнению экспертов обладает потенциальным ресурсом в 200 тыс., а то и в 300 тыс. пробега.
Что касается соответствия этого движка национальным особенностям российского потребителя, то он вполне сойдет для в меру агрессивных в хорошем смысле водителей, которые время от времени любят притопить, надавив при этом тапком газульку дросселя где-нибудь на ростовской или на сибирской трассах.
Чешская классика или атмосферный движок Октавия а8
Если силовая установка 1.4 TSI – это фамильный немецкий мотор, то силовая установка 1.6 MPI (что означает наличие многоточечного впрыска) которую впоследствии планируется ставить на Октавия а8 для россиян – это классический чешский двигатель с наличием доведенных почти до идеала атмосферных решений.
Что касается технических параметров этого вполне себе скрупулезно проверенного на практике насчет надежности мотора, который запросто показывает 300 тыс., а то и все 400 тыс. пробега, то это:
- объем не 1.6 литра, а если быть точными, то 1 тыс. 595 см3;
- на выходе – это 110 коней мощности;
- более 150 Нм усилий вращения;
- с расходом в среднем около 7 литров. Однако наиболее экономичный этот агрегат за городом с 5.7 литрами потребления, опять же благоприятного для экологии 95-го бензина.
Этот мотор вполне подходит для нашей российской потребительской аудитории, скажем так, пролетарского происхождения, которая чтит семейные ценности, а потому обладающей не агрессивным дорожным поведением. Дело в том, что у этого движка не хватает динамичности и приемистости для рискованных обгонов.
Чем обладает 2-литровый наддувной или TSI движок, которым предполагается оснастить топовые российские Октавия а8.
2.0 TSI мотор для Октавия а8
Если 1.4 TSI – это немецкие, а 1.6 MPI – чешские, то 2.0 TSI – это шведские по происхождению движки, а именно моторы фамильной разработки инженеров Audi.
Выходит, что будущие комплектации Октавия а8 для наших российских гаражных собратьев станут интернациональными в полном соответствии с теорией Маркса, что корпоративный империализм – это наднационально объединяющий в том числе и технический, однако последний уклад капитализма перед грядущей всеобщей национализацией средств производства.
Из отличительных особенностей 2.0 TSI двигателя, это:
- наличие комбинированного, как TSI (или турбированного послойного), так и MPI (или многоточечного) впрыска;
- оснащение 8 форсунками, которые расположены 4 – сразу в коллекторе впуска (с эффектом MPI), а остальные 4 форсунки непосредственно подают топливо в рабочую камеру (принцип TSI). Поэтому можно считать, что этот мотор наполовину дизель;
- низкие показатели топливопотребления, а значит минимальные выбросы в выхлопе. Что обеспечивается в том числе и с помощью блока электронного управления с наличием 4-х ядерного надежно защищенного от чипирования процессора.
Правда, ЭБУ уже три года как взломали авто хакеры и поэтому доступен для несанкционированных производителем тюнинговых прошивок, а значит сам мотор подойдет для наших гаражных сотоварищей, которые помешаны на постоянных тюнинговых улучшениях.
В качестве резюме по поводу, какой двигатель лучше подойдет россиянам на Октавия а8?
Если концерн VAG для россиян предлагает выбор лучшего из трех вариантов движков, то европейцам в этом отношении труднее, потому что им приходится выбирать из линейки, состоящей из бензиновых, движков-гибридов, из моторов, работающих на газе (исключительно для Чехии), чисто с электромоторами, а также с дизельными силовыми агрегатами.
Поэтому лучшим для нашего гаражного братства будет тот двигатель, который еще находится в замыслах инженеров концерна VAG.
Или на крайний случай, когда россиянам станет доступна европейская линейка выбора движков, то нижеследующий гибрид Октавия а8:
Моторное и трансмиссионное масло для Octavia а8: какое лучше?
Сердце Рапида: какой двигатель лучше?
SKODA YETI: какое масло лить в моторы, а также в трансмиссии
Варианты двигателей Skoda Octavia А7
Доступна самая бюджетная Skoda Octavia A8 для России: подробности
Посмотрите на Škoda Octavia с двигателем 1,4 л после 209 000 км
С каким двигателем выбрать Шкода Октавия ?
Копался в интернете наткнулся на вот такую статейку. Я думаю интересно будет почитать Шкодаводам…
Собрались купить автомобиль и уже подбираете комплектацию? Тормозните — для начала определимся с мотором.
Популярную «Шкоду-Октавия» продают с самыми разными двигателями. Но базовый 1,4-литровый (80 л.с.) откровенно слабоват. Такая машина прокатит лишь в качестве служебноразъездной. Двухлитровый 200-сильный мотор на модификации RS, наоборот, слишком мощный. Да и цена кусается. Его оставим обеспеченным фанатам чешской марки. Остаются популярный 1,6-литровый (102 л.с., атмосферник с распределенным впрыском), а также наддувные, объемом 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.), с непосредственным впрыском. Мы взяли на пробу все три, благо и трансмиссии подходили: на 1,6-литровой «Октавии» 6-ступенчатый автомат, на наддувных версиях — 7-ступенчатый робот DSG. Пожив несколько дней с этими машинами, попытались наметить предпочтения.
Быстро или комфортно?
Москва, будни, пробка. Но в «Октавии» с мотором 1,6 л все равно чувствую себя вполне уютно. Она немного задумчива — вперед иногда успевают пролезть нетерпеливые граждане. Но к педали газа не надо привыкать, нога не устает. Разгон без рывков, плавный и предсказуемый.
Эта машина явно настроена на экономию топлива. Когда впереди наконец вырисовывается свободная дорога и я нажимаю на газ, автомат старается как можно быстрее перейти на шестую передачу. Делает это плавно, без рывков, хотя и с ощутимым запаздыванием. Но если вы не склонны торопиться, останетесь довольны.
«Какие же они резкие!» — в один голос говорили коллеги, поездив на «октавиях» с наддувными моторами. Действительно, к более мощным версиям пришлось приспосабливаться. Особенно к снаряженным 1,8-лйтровым TSI. Здесь никаких компромиссов!
Чуть передавил педаль газа — и машина буквально прыгает вперед. Поначалу было даже как-то неуютно, да и мышцы правой ноги вскоре запросили пощады.
TSI объемом 1,4 л в этом смысле даже дает возможность расслабиться. Автомобиль с таким мотором менее норовист и в то же время дает возможность для резкого маневра. DSG при обычной езде тоже быстро переходит на седьмую передачу. Но стоит сильнее нажать акселератор, как робот тут же сбрасывает одну-две ступени, позволяя уверенно разогнаться.
Теперь попробуем задним ходом въехать в импровизированный гаражный створ на небольшом подъеме. «Шкоды» с моторами 1,6 и 1,4 л преодолевают испытание легко. А вот на 1,8-литровой довольно быстро перегрелась трансмиссия, о чем сообщил борткомпьютер. Двойное многодисковое сцепление, которое прекрасно справляется с нагрузкой
на двигателе 1,4 л, для 1,8-литрового варианта оказалось слабовато. Оно начинало пробуксовывать сверх нормы заметно раньше, чем коробка переходила в аварийный режим, — в салоне явно чувствовался характерный горелый запах.
Быстро и недорого
Несколько разочарованные в самой мощной версии, выезжаем за город. На шоссе «Октавия» с мотором 1,8 л реабилитируется. Даже не переводя коробку передач в спортивный режим, ощущаешь ее заводной характер! Уже с 1500 об/ мин волной накатывает ускорение, а дальше хэтч буквально выстреливает, оставляя менее мощных собратьев позади. Широкая «полка» крутящего момента (1500-4500 об/мин) делает двигатель не только эластичным, но и бережливым: машина с 1.8-литровым TSI показала самый низкий расход топлива.
Разгон и максимальная скорость
«Октавия 1,8 TSI» — выбор активных водителей. Автомобиль резкий, с норовом. В городе необходимо аккуратно дозировать подачу топлива. А за городом даже без спортрежима машина выстреливает, как из пращи ( Праща́ — метательное холодное оружие). При этом на тестовом маршруте оказалась еще и самой экономичной!
Машину с наддувным 1,6-литровым двигателем и 7-ступенчатым роботом DSG посчитали золотой серединой между спокойным атмосферником и мощным TSI объемом 1,8 л. Такая модификация понравится самым разным водителям: не раздражает в пробке и придает уверенности на трассе. ‘
«Шкода-Октавия» с мотором MPI объемом 1,6 л и автоматом подойдет тем, кто не привык торопиться. Трансмиссия немного задумчива, но это не мешает уверенно передвигаться в городской толчее. На трассе для облегчения маневров лучше заранее перевести автомат в спортивный режим.
Мотор в 1,4 л тоже не пасует. Турбоямы почти не чувствую, а на верхах двигатель радостно оживает. DSG в спортрежиме позволяет довести обороты до 4000 об/мин и не отставать от более мощного собрата.
Атмосферной «Октавии» угнаться за этой парой тяжело. Гидравлические потери автомата съедают приличную долю мощности. Спортрежим облегчает задачу, позволяя сильнее раскручивать двигатель и не переходить на экономичную шестую передачу, но все же быстрая езда не стихия этой машины.
Каждому по потребностям
Итак, машина с 1,6-литровым мотором, по нашему мнению, подойдет людям солидным и степенным. Эта «Октавия» нетороплива, зато комфортна. И, кстати, не надо считать ее тихоходом: до 60 км/ч она разгоняется даже быстрей (по нашим замерам), чем версия с более мощным агрегатом объемом 1,4 л. Правда, расход топлива у атмосферника повыше, чем у «октавий» с наддувными двигателями. Зато сам двигатель проще, а значит, дешевле в обслуживании и ремонте, особенно когда гарантийный срок подойдет к концу. Да и цена у такого автомобиля в базе самая скромная: 639000 рублей.
Наддувные моторы порвали атмосферник в номинации «Удовольствие от вождения».
После нескольких попыток въезда на небольшой подъем задним ходом у «Шкоды» с 1,8-литровым двигателем перегрелся робот. Остальные преодолели испытание без проблем.
Литровые банки в багажниках «октавий» с наддувными моторами — недвусмысленный намек: оба двигателя не прочь поживиться маслом.
Выбираем Skoda Octavia A5 б/у – какой двигатель лучше брать?
Автор: Дмитрий Сапко
Автомобили от немецкого концерна Volkswagen имеют несколько важных особенностей. Первая – это довольно высокая надежность в сравнении с конкурентами. Вторая – умение запихнуть под капот одной машины десяток видов двигателей и сделать это гармонично. Skoda Octavia A5 – самое удачное поколение легендарного автомобиля, которое продавалось в России с 2004 по 2013 годы, за это время машина успела сменить поколение, в 2009 году на рынке появился рестайлинг. Именно генерация A5 стала тем легендарным автомобилем, который удачно вошел на рынок и завоевал его доверие. Эта машина создала имя для концерна Skoda и, по сути, стала движком продаж до сегодняшнего дня. Выносливости автомобиля могут позавидовать даже более дорогие модели. Есть у Шкоды и минусы, но большинство особенностей авто представлено именно в виде преимуществ, как и говорят отзывы на различных сайтах и форумах. Но сегодня мы обратим особое внимание на двигатели.
Итак, стоит разделить автомобили до 2009 года и после. В российских салонах с 2004 по 2009 год продавали версию до рестайлинга с моторами 1.6 MPI, 2.0 FSI, иногда встречаются на вторичке агрегаты 1.6 FSI, дизели 1.9 и 2.0, а также продавалась версия RS с мотором 2.0 TFSI – турбированной версией обычного FSI. После рестайлинга линейка моторов переместилась в дух турбо, остался один атмосферник 1.6 MPI с измененными параметрами, а также появились 1.4 TSI, 1.8 TSI и дизели 1.6 и 2.0. Официально не все дизели продавались в России, но некоторые машины завозились к нам с небольшим пробегом из ЕС. Можно долго спорить о том, какой мотор на самом деле лучше, но стоит учитывать и особенности российской эксплуатации. Мы практически не покупаем дизели, так что сегодня разговор пойдет именно о бензиновых вариантах и сравнении особенностей данных версий.
A5 до рестайлинга – 1.6 MPI или 2.0 FSI?
Это культовый автомобиль, который сегодня приобретает второе дыхание на вторичном рынке из-за своей доступности. Долгое время Octavia этого поколения держала высокий ценник, но сегодня начала сдавать позиции из-за наводнения машинами поновее. Так что сегодня самое время выбрать себе автомобиль 2006-2008 года выпуска, который сможет еще не один год прекрасно возить вас и вашу семью. Тем не менее, следует внимательно относится к двигателю, так как здесь есть определенные нюансы.
Самый популярный мотор 1.6 MPI имеет такие особенности:
- довольно малый объем, да и лошадок не так много – всего 102, так что данный автомобиль подходит для городской эксплуатации и вряд ли порадует динамикой при спортивной поездке;
- коробка 5-ступенчатая механика, встречаются редкие экземпляры с автоматической трансмиссией (классический гидротрансформатор), проблем с механизмом КПП практически не бывает;
- ресурс двигателя 220-250 тысяч км, капитальный ремонт провести возможности нет, так что при пробегах до 300 000 км приходится просто менять двигатель в сборе на новый или подержанный;
- система впрыска простая, этот мотор не слишком прихотлив к топливу, в его эксплуатации не будет проблем, типичных для технологий прямого впрыска, что очень важно для владельца;
- очень экономичный мотор, реальный расход в городе не превышает 8 литров, по трассе можно выходить на 5 л на 100 км, и это не предел экономичности данного автомобиля в разных условиях.
Двигатель 2.0 FSI имеет непосредственный впрыск, поэтому развивает целых 150 сил, и этого вполне достаточно для машины. Но 6-ступенчатая механика в комплекте не слишком раскрывает приятные особенности двигателя. Также проблемы с автоматом, который делает мотор вялым и неспортивным. К 200 000 км пробега начинается масложор на высоких оборотах, а уже к 300 000 км заканчивается ресурс мотора. В целом машина довольно удачная с обоими движками, но выбирать нужно с точки зрения сферы эксплуатации. Есть еще 1.6 FSI, также удачный мотор, который комбинирует в себе прелести двух вариантов. Но технологии FSI очень любят хорошее топливо.
Основные проблемы и неисправности MPI и FSI
На дорестайлинговой Шкоде проблемы с двигателем стоят на втором месте после проблем с кузовом. Но моторы также иногда преподносят неприятные сюрпризы. Силовые агрегаты MPI имеют облегченный алюминиевый блок, который невозможно восстановить после серьезных поломок. Перегрев для этого мотора равнозначен смерти, а низкое качество масла будет убивать двигатель и постепенно приведет его к огромным проблемам. Также MPI не любит высоких оборотов и скоростной езды в течение длительного периода.
У FSI также проблем хватает:
- масложор может начаться даже на сравнительно молодых движках с малым пробегом, связан он с высокими оборотами, без которых этот двигатель вообще не раскрывает своих прелестей;
- агрегат известен своей прихотливостью к топливу, на агрегаты 2004-2005 года выпуска производитель распространял требования заливать 98 бензин, далее это требование было снято;
- топливная аппаратура очень сложная, ее конструкция уже не применяется в современных условиях, а ремонт форсунок обойдется покупателю автомобиля в круглую сумму, так что важно провести диагностику;
- система выхлопа не идеальна, уже на 150 000 км пробега выходит из строя катализатор, далее страдает гофра, и машина издает специфические звуки при трогании с места, а также на повышенных оборотах;
- масло нужно только дорогое и качественное, никаких перспектив долгой жизни при дешевом обслуживании у машины нет, и это можно проверить, просто почитав отзывы об автомобиле.
Как видите, проблем хватает и у одного, и у другого типа двигателей. Но нужно признать, что ресурс мотором FSI немного больше. Проводить капитальный ремонт как на одном, так и на другом типе агрегатов не получится. Можно заменить всю верхнюю функциональную часть, но невозможно устранить проблемы блока цилиндров. Так что на вторичном рынке часто встречаются автомобили с замаскированными проблемами, которые явно не понравятся новому владельцу и предоставят слишком высокую стоимость восстановления.
Двигатели A5 после рестайлинга – что выбрать?
После рестайлинга модель Skoda Octavia A5 получила двигатели с турбинами, которые сильно отличаются по конструкции от старых агрегатов. Но остался прежний 1.6 MPI с небольшими доработками, который продолжает демонстрировать неплохой ресурс и сравнительно малое количество проблем. В остальном движки полностью изменили свою натуру, и интерес вызывают два мотора – 1.4 и 1.8, оба агрегата выполнены с турбиной по технологии TSI.
Основные особенности моторов этого типа следующие:
- турбина очень нежная и требовательная к качеству масла, поэтому обслуживать машину лучше всего с помощью официальных материалов, так как ремонт турбины обойдется очень дорого;
- моторы с прямым впрыском имеют неплохую конструкцию, но 1.4 TSI на 122 силы не слишком подходит для данной машины, он имеет сниженный ресурс из-за высоких нагрузок на конструкцию;
- более удачным решением стал двигатель 1.8 TSI, который сохранил свои преимущества и неплохую эксплуатацию, машина со 152 силами легко стартует и хорошо набирает скорость на трассе;
- коробки есть традиционные механические с неплохими техническими возможностями, а есть роботы DSG, которые только с 2012 года выпуска получили более или менее живучую конструкцию;
- не стоит покупать связку 1.4 TSI плюс коробка 7-DSG с 2009 до 2011 года включительно, в это время данная связка имела очень много проблем, которые до сегодняшнего дня не устранены.
Двигатели нового поколения получили цепь вместо ремня ГРМ, и с этим связаны определенные особенности эксплуатации. Уже на 100 000 км пробега лучше заменить цепь, так как у многих на 115-120 тысячам км происходило растягивание, цепь перескакивала и убивала мотор. Чтобы не допустить этого, стоит регулярно менять данный механизм и не жалеть денег на масло. Плохой сервис – первая причина смерти данных моторов. В Чехии и Германии машины с этими движками доходят до 400 000 км без ремонта.
Цены и особенности подбора – на что обратить внимание?
На автомобильном рынке в России можно подобрать десятки вариантов оборудования, а также найти множество типов по состоянию. Шкода может стоить как в пределах пары тысяч долларов, так и полмиллиона рублей. Весь вопрос в качестве, ресурсе и пробеге машины. Но стоит обратить внимание на обилие перекупщиков на рынке, которые визуально доводят машины до нормального состояния, но по истине эти авто уже пора утилизировать, а не продавать новым владельцам.
Стоит учитывать такие особенности:
- нормальная цена автомобиля до рестайлинга составит 300 000 рублей в хорошей состоянии с любым двигателем и в любой комплектации, цена может варьироваться от пробега машины;
- оптимальный ценник на базовые версии с 1.6 MPI в версии после рестайлинга стартуют с 400-450 тысяч рублей, если авто в хорошем состоянии и не с самым большим пробегом на одометре;
- хорошие варианты с мощными турбированными двигателями и снова с небольшим пробегом, в отличной комплектации обойдутся в среднем в 550 000 рублей, но все зависит от года выпуска;
- самыми дорогими будут автомобили 2012-2013 лет выпуска, это наиболее свежие представители Octavia A5, которые вполне оправдывают свое звание народного автомобиля во всей Европе;
- с пробегом под 300 000 км машина сильно теряет в цене и значительно снижает покупательскую привлекательность, в этом случае лучше отказаться от покупки автомобиля вовсе.
При выборе Skoda этого типа желательно загнать машину на станцию и проверить каждую деталь. Ремонт системы подвески обойдется дорого, еще дороже в восстановлении окажутся детали коробки передач. Двигатели с турбинами и вовсе стоят баснословных денег в процессе обслуживания. Так что вам лучше Приобрести качественный автомобиль, который не будет долго требовать обслуживания. Выбирать Octavia стоит аккуратно, это одна из любимых моделей перекупщиков и автомобильных бизнесменов.
Предлагаем посмотреть видео о подборе такой машины:
Подводим итоги
Современные автомобили требуют очень аккуратного подбора при выборе б/у техники. Проблем с такими машинами может быть достаточно много. В частности, транспорт показывает огромные реальные пробеги при небольших цифрах на одометре, а после перекупов сложно найти все реальные проблемы, которые скрыты под слоем дешевой краски и новыми пластиковыми деталями салона. Будьте внимательны при выборе автомобиля, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, так как ремонт Octavia A5 в любом поколении будет довольно дорогостоящей процедурой. Это настоящая проблема транспорта с учетом всех его особенностей.
Тем не менее, Октавий на рынке довольно много, предложения есть самые разные, так что выбрать можно и по бюджету, и по двигателям и КПП, и по цветам. Также большое количество предложений быстро опускает цену на машины с небольшими дефектами или нюансами. Сегодня уже никто не покупает автомобили наобум и наугад, все стараются максимально качественно проверить авто и сбить цену до минимума. Все это делает покупку выгоднее и полностью избавляет вас от потенциальных проблем с транспортными средствами в будущем. А что вы думаете о покупке подержанной Октавии в поколении A5?
Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III
Фото из архива редакции
Фото из архива редакции
“В качестве своего следующего автомобиля выбрал Skoda Octavia третьего поколения, версия до рестайлинга. С каким двигателем и коробкой передач лучше брать с точки зрения надежности? Какие слабые места у самой модели?”
Долговечные подвески и проблемное ЛКП
Начнем с общих “слабостей”. И в третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя и не лишена некоторых проблем. Так, перед покупкой стоит проверить работу функционального оборудования, в частности, стеклоподъемников, климат-контроля и мультимедийной системы, – со временем возможны их отказы. Сам салон собран качественно из износостойких материалов.
А вот лакокрасочное покрытие кузова такой высокой стойкостью не отличается, так что сколы и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Отпескоструенные места на кромках капота и крыши, пороги и задние арки – типичные проблемные детали.
В идеале их стоит защищать бронировочной пленкой и не скупиться на хорошие брызговики. Пока даже у самых старых машин со стойкостью кузова к коррозии все неплохо. Но запущенные места – потенциальные очаги появления “рыжей чумы”.
Мощные и полноприводные версии Octavia оснащали многорычажной подвеской, остальные – простой “балкой”. Разницу искушенный водитель почувствует при езде “на пределе” или при движении на высокой скорости по неровной дороге.
В остальном разница в поведении на дороге несущественная, а вот “пересыпать по кругу” многорычажную подвеску дороже. Впрочем, это доведется делать разве что на хорошо поездившем и изрядно “уставшем” экземпляре, ведь в целом подвеска любого из типов долговечна.
Исключение составляют разве что задние амортизаторы, которые доживают до 100 тыс. км разве что у очень аккуратных водителей, избегающих разбитых дорог и предпочитающих ездить без пассажиров и груза. В передней подвеске самое слабое место – стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. И в любом случае стоимость деталей даже приличного качества вас точно не разорит.
Двигатели и коробки: чем сложнее, тем дороже
Дизельные версии у нас редкость, последнее время это свежепригнанные европейские машины с моторами 1.6 TDI (90-110 л.с.), хотя в “дорестайле” в нашем регионе продавались и такие, и 2,0-литровые модификации (140-184 л.с.). Двигатели надежные, а 2,0-литровые “российской” спецификации даже шли без сажевого фильтра. Вот если он имеется, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом. Как правило, с этим сталкиваются водители, которые практикуют короткие городские поездки, не совместимые с режимом автоматической регенерации фильтра. Тот, кто часто ездит по трассам и использует масло требуемой спецификации, с проблемами сажевого фильтра до 200 тыс. км обычно не сталкивается.
Это же относится и к системе EGR, которая не любит коротких поездок и слишком малых оборотов. Также владельцы 1,6-литровых машин жаловались на затрудненный холодный пуск, а на моторах 2.0 TDI случались неисправности системы управления вихревых заслонок во впуске.
Если же говорим про бензиновые версии, то, скорее всего, выбор сведется к одному из четырех вариантов: атмосферный 1.6 MPI с распределенным впрыском (110 л.с.) либо турбомоторы TSI с непосредственным впрыском топлива 1.2 (86-105 л.с.), 1.4 (140-150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Считается, что с точки зрения надежности стоит отдавать предпочтение “старому доброму” 1.6 MPI, пусть даже ценой худшей динамики.
На самом деле он ближайший “родственник” двигателя 1.4 TSI, так что лишь немногим проще, но не факт, что надежнее. Например, версии ранних лет выпуска страдали от “масложора” и недолговечных фазовращателей, в то время как тот же 1.4 TSI тех же лет выпуска таких проблем не имеет. Правда, у версий до осени 2013 года имела место бракованная ГБЦ, но эта проблема была решена в процессе сервисных кампаний.
Вообще надо понимать, что к моменту выхода Octavia III большинство “болячек” моторов TSI было успешно “излечено”, поздние версии отметились разве что зависающим актуатором регулятора давления наддува да недостаточно долговечными компонентами системы охлаждения – термостатами и водяными насосами. Так что за температурным режимом двигателя лучше следить.
Также напомним, что двигатель 1.8 TSI имеет комбинированную систему впрыска (распределенный + непосредственный). Пока что претензий к ней нет, но дополнительная сложность – как минимум больше деталей и более сложная диагностика, а в случае чего и более дорогостоящий ремонт. Считается что после 2013 года моторы серии ЕА888 избавились от повышенного расхода масла, но осадочек, как говорится, остался.
Таким образом, любой из моторов достаточно надежен, чтобы рекомендовать его к покупке, но имеет свои слабые места, чтобы советовать тщательную диагностику перед сделкой. Какому варианту отдать предпочтение, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от требований покупателя к динамическим качествам. Если машина нужна, чтобы “просто ездить”, вполне достаточно версии 1.2 TSI или 1.6 MPI. У двигателя 1.4 TSI динамика уже неплохая, а 1.8 TSI и вовсе “летает”, и лишь немногим хуже версии RS с 220-сильным мотором 2.0 TSI (данный вариант – тема для отдельного разговора, но в двух словах тоже вполне надежен).
Во-вторых, выбор двигателя отчасти подразумевает и выбор автоматической коробки передач, а вот тут есть нюансы. Так, если хотите классический “автомат” Aisin, то вы его получите только в сочетании с мотором 1.6 MPI. Это как раз логичная связка для любителей проверенных временем решений. Только следует иметь в виду, что “автомат” требователен к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает достаточно нежный гидроблок. Если хотите продлить ему жизнь, не слушайте сказки про “необслуживаемую АКПП” и меняйте масло с фильтром каждые 60 тыс. км.
А вот с моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы получите “ту самую” 7-ступенчатую DSG DQ200. Конечно, за время производства ее неоднократно модернизировали, так что чем позже выпущен автомобиль, тем меньше потенциальных проблем ожидает будущего владельца “бэушки”. Но все равно срок службы гидроблока, не говоря уже о сцеплении, куда меньше, чем собственно механической части.
Здесь все в еще большей степени зависит от условий эксплуатации и стиля езды, хотя у аккуратных водителей, ездящих преимущественно по трассе, проблем может не быть и при пробегах 120-150 тыс. км. А вот у лихачей или у тех, кто часто простаивает на светофорах в городском трафике, сцепление может не прожить и 100 тыс. км. В общем, в случае покупке автомобиля с таким “роботом” должна быть подтвержденная сервисная история и тщательная диагностика – в противном случае это та еще лотерея.
Да, Octavia также оснащали 6-ступенчатой DSG DQ250 – ее ставили в сочетании с дизелем или полным приводом в связке с 1,8-литровым TSI. По надежности эта коробка, уже лишенная ранних проблем с гидроблоком, практически сопоставима с классическим “автоматом”, но точно так же чувствительна к чистоте трансмиссионного масла. Это же относится и к муфте Haldex V у полноприводных версий, в конструкции которой нет сменного фильтра, а посему своевременная замена “трансмиссионки” – залог “здоровья” узла.
Что касается механический коробок (5-ступенчатых с моторами попроще и 6-ступенчатых с остальными), то они вроде и надежны, и ресурсны, но все же чувствительны к манере езды, особенно в мощных версиях. У активных водителей могут страдать и дифференциал, и подшипники валов коробки. Так что с моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI (а они могли сочетаться с “механикой”) коробкам тоже стоит уделить внимание.
Наш вердикт
У нас Octavia покупалась в качестве либо семейного, либо служебного автомобиля в корпоративный парк – и то и другое в принципе неплохо. Но в России эта модель активно использовалась и в качестве такси, так что состояние многих экземпляров, выставляемых теперь на вторичном рынке, оставляет желать лучшего. Глядите в оба!
Наша рекомендация: 1.6 MPI с МКПП или классическим “автоматом” – для тех, кто любит попроще; 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG – для тех, кто хочет ездить быстро и экономично; 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП – тоже неплохие варианты; версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, – для стойких духом.
Какой самый надежный двигатель шкода октавия: изучаем во всех подробностях
Автомобиль продается с двумя типами кузова, пятью бензиновыми и одним дизельным двигателем, предлагая выбор из пяти основных уровней оснащения. Хэтчбеки собирают в России на заводе под Калугой, а универсалы везут из Чехии. Цeна — от 559 000 до 1 124 000 руб
Skoda Octavia Tour — 1.8 Turbo в качестве идеального двигателя
Под капотом первого поколения, которое в дальнейшем стали называть Tour сначала были только атмосферные двигатели типа MPI. Но со временем компания получила возможность установки трубированного агрегата 1.8 Turbo. Именно эта Шкода стала одной из самых надежных в данном поколении. Главные черты эксплуатации этого автомобиля позволяют понять, насколько вынослив агрегат. Есть несколько серьезных преимуществ двигателя:
- больший объем, чем у большинства агрегатов для данного класса, хорошая приемистость и выносливость двигателя, что увеличивает потенциальный срок его службы в автомобиле;
- турбина, которая работает безотказно, с ней нет проблем даже на весьма старых автомобилях, которые плохо обслуживаются и ездят на предприятиях очень много километров;
- простейшие коробки передач в комплектах, зачастую покупают авто на механике, автоматов не так много на рынке, очень надежная связка мотора и КПП в модели Tour;
- мощность 150 и 180 лошадок, есть версии с полным приводом и поднятым клиренсом, которые становятся настоящими кроссоверами для владельцев, удачные комплектации;
- расход не выше, чем на младших силовых установках, так как мощность позволяет тащить машину без особых проблем и давать ей запас даже в самых сложных ситуациях на трассе.
Автомобили с этим двигателем выпускались достаточно долго. Порядка 10 лет прожили они на конвейере без особого изменения. Тем не менее, в свое время эта модификация была одной из самых дорогих, так что на вторичном рынке не так много представителей Tour 1.8 Turbo. Тем не менее, двигатель очень надежен и интересен, что доказывает его использование на Volkswagen Passat, Bora, Golf и других моделях концерна.
«Шкода-Октавия», от 559 000 руб
Skoda Octavia A5 — 2.0 FSI без турбины, но с характером
Еще один мотор со 150 лошадками под капотом — это немного форсированный атмосферник типа FSI с объемом 2 литра. Есть версии на механике или на автомате, машинка выполнена с небольшими отличиями от своих основных соперников на рынке. Автомобиль обладает хорошим клиренсом и предлагает довольно большие 16-дюймовые диски в базе. Есть несколько важных решений в комплектации, которые отличают модель. Особенности двигателя следующие:
- мощность не столь сильно чувствуется на автомате, а вот 6-ступенчатая механика сполна раскрывает возможности машины, есть ряд преимуществ в техническом исполнении;
- мотор выносливый, большой объем дает ему огромное преимущество довольно большого срока службы, ресурс не ограничивается 500 000 км пробега, даже без капитального ремонта;
- надежность двигателя сохраняется даже при не самом высоком качестве обслуживания, но лучше не рисковать с маслами и прочими деталями сервиса, покупая рекомендованные решения;
- есть опасность того, что автомобиль потребует ремонта, но для этого нужно неплохо постараться уничтожить технические детали модели, чтобы сделать ее не столь надежной;
- двигатель довольно прожорливый, что является единственным его минусом, но в трассовом режиме FSI показывает себя с лучшей стороны, снижая расход топлива до минимума.
Используя уже известные технологии, компания Skoda произвела революционный двигатель. Он устанавливался на множество моделей в 2006 году и несколько последующих лет. Теперь автомобили с таким агрегатом служат владельцам без проблем и сложностей. Нет никаких детских болезней и поломок, которые заставили бы тратить большие суммы денег. Этот агрегат вполне оправдал покупку для многих владельцев автомобиля.
Какой кузов?
1-е место: хэтчбек. Практичный 5-дверный кузов традиционно оптимален для большинства автомобилей. В случае с «Октавией» вы получаете ни много ни мало хэтчбек с самым емким багажником в классе — 560 л. Кроме того, благодаря ступеньке на корме такая машина очень похожа на солидный седан. Да и экономия в сравнении с универсалом более чем весома: все же 70 тысяч в хозяйстве не лишние.
2-е место: универсал. Грузопассажирский кузов с объемом багажника до 1620 л больше подойдет владельцам загородной недвижимости или хозяевам крупных собак. К «Комби» стоит присмотреться и тем, кому из каких-либо соображений позарез нужна машина чистокровной чешской сборки. Кроме того, только универсал можно заказать в престижной комплектации «Лаурин & Клемент» и с дизельным двигателем.
Так ли хорош двигатель 1.6 MPI на Skoda Octavia?
На всех поколениях автомобиля Октавия устанавливали силовой агрегат 1.6 MPI. Во многих версиях он был базовым агрегатом. Это самый простой двигатель, который Volkswagen использовал для всего легкового модельного ряда с 1998 года, когда агрегат прошел модернизацию. Технологии были взяты из прошлого, они были очень надежными и приносили реальную долговечность. Но в Skoda все это приобрело иной смысл:
- специалисты компании решили поэкспериментировать с хорошим двигателем, для A5 было произведено облегчение этого силового агрегата, его модернизация и изменение;
- после этого силовая установка начала демонстрировать проблемы, которые ранее не были присущи модели, в частности, капитальный ремонт мотора практически невыполним;
- пониженный расход топлива действительно радует — в городском режиме можно ездить на 7.5-8 литрах топлива 100 км, на трассе расход падает до 6 литров, что очень радует;
- все 105 лошадиных сил трудятся для более комфортного передвижения, автомобиль демонстрирует неплохую динамику при всех своих незначительных показателях мощности;
- надежность гарантирована до 200 000 км пробега, далее могут начаться проблемы, которые всегда стоит учитывать при покупке подержанного авто данной генерации Skoda.
В новом поколении A7 также устанавливается данный силовой агрегат в качестве самого дешевого варианта. Он немного модернизирован, получил русское производство и стал еще дешевле в реализации. Но его основные характеристики сохранились, как и главные проблемы. Вы не сможете отремонтировать этот некогда очень надежный и выносливый немецкий агрегат. При покупке стоит помнить об ограниченном ресурсе автомобиля.
Какая комплектация?
«Актив» — это откровенно аскетичная версия. Да, здесь есть центральный замок, обогрев форсунок стеклоомывателя, ABS, водительский эйрбэг и передние электростеклоподъемники. Однако дополнить «Актив» можно только кондиционером за 29 900 руб. Да и внешне вы легко отличите базу по неокрашенным наружным ручкам дверей и корпусам зеркал.
Если вы совершенно резонно полагаете, что современный автомобиль должен быть удобнее и безопаснее, однозначно следует выбрать «Амбиент». На первый взгляд доплатить придется немало — 70 000 рублей. Однако за эти деньги вы получите совершенно другую «Октавию» — с обогреваемыми передними креслами, кондиционером, бортовым компьютером, сигнализацией, парой подушек безопасности, очень удобной 2-диновой МP3-магнитолой с восьмеркой динамиков, датчиком дождя, квартетом электростеклоподъемников и дополнительными лампами подсветки салона. В случае выбора автоматической трансмиссии машине полагается еще и ESP вкупе с помощником при старте на подъеме. Наконец, у такой машины будет благородный 2-тоновый звуковой сигнал вместо высокочастотной «свистелки». А за 26–35 тысяч к «Амбиенту» можно присовокупить пару достаточно выгодных пакетов дополнительного оборудования.
Правда, с появлением таких пакетных предложений оптимальный хэтчбек в комплектации «Амбиент» стало невозможно дооснастить задним стеклоочистителем и парктроником, сетками в багажник, складным подлокотником дивана и прочими приятными и недорогими мелочами.
Лучший двигатель Skoda Octavia A7 — выбираем дизель
Среди бензиновых агрегатов нового поколения Октавия есть не только стандартный 1.6 MPI. Представлен двигатель 1.4 TSI с отличной турбиной и 150 лошадками мощности, есть также 1.8 TSI с потенциалом 180 лошадиных сил. Но самое большое внимание любителей поистине хорошей техники привлекает двигатель 2.0 TDI на 143 лошадки. Это очень интересный дизельный агрегат с такими особенностями:
- высочайшая надежность, огромный потенциал двигателя даже в самых непростых условиях, что редкость для дизельных силовых установок последних лет разработки;
- очень высокий потенциал и отличная мощность силового агрегата, прекрасные технические возможности машины, хороший разгон и отличная скорость поездки;
- оснащение коробкой DSG — фирменным немецким роботом от Volkswagen, который стал легендарным решением для любителей автоматов, не увеличивающих расход топлива авто;
- расход дизеля просто удивительный — для городской поездки хватает 6.4 литра, расход полностью совпадает с паспортным, для трассы нужно меньше 5 литров топлива на 100 км;
- о надежности агрегата судить очень непросто, так как он устанавливается только на новые модели корпорации, но по истории использования на VW есть положительная тенденция.
Автомобили с дизельными установками обладают определенным настороженным отношением в нашей стране. Но все больше покупателей выбирают для себя именно этот вариант, который оказывается подходящим по всем статьям. Здесь есть все, что поможет получить удовольствие и наслаждение от эксплуатации транспорта. О теоретических недостатках авто с дизельным агрегатом 2.0 TDI известно крайне мало, так что стоит дождаться отзывов многочисленных владельцев. Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля Skoda Octavia A7:
«Шкода-Октавия», комплектация «Амбиент»
«Шкода-Октавия», от 559 000 руб.
«Шкода-Октавия», от 559 000 руб.
Все эти позиции интегрировали в версию «Элеганс». Этой комплектации также положены круиз- и климат-контроль, 15-дюймовые диски из легкого сплава, боковые подушки безопасности, противотуманные фары и более удобный бортовой компьютер с дисплеем «Макси Дот». Однако по цене «Элеганс» вплотную подбирается к слишком высокой по меркам бюджетных автомобилей отметке в 800 тыс. руб. Да и пакеты допоборудования здесь составлены скорее с учетом интересов продавца, нежели в пользу покупателя: надувные «занавески» безопасности, например, вы получите только вместе с дисками из легкого сплава и электроприводом складывания зеркал.
Хэтчбек также можно заказать и в модификации RS. Изюминка машины — мощный 200-сильный турбомотор и всевозможные спортивные атрибуты. Правда, и цена приличная — 1 119 000 рублей.
Универсалы с моторами 1.8T и 2.0TDi доступны и в версии «Лаурин & Клемент». Это уже некая претензия на эксклюзив, которая подчеркнута и ценой — от 1 064 000 до 1 124 000 руб. Такие машины богаты кожаной отделкой дорогой выделки, электроприводом кресла водителя, шестью подушками безопасности и адаптивными ксеноновыми фарами.
Подводим итоги
Автомобили Skoda Octavia во всех поколениях были бестселлерами в своем классе. Это одна из моделей, которая получила максимум преимуществ в сравнении с конкурентами и смогла уже три поколения продаваться просто невероятными тиражами. Есть тенденция к увеличению спроса именно на европейские авто, и Skoda в этом списке стоит на одном из первых мест. Основным конкурентом для бренда является Renault, но как раз C-класс у французов очень слаб. Так что альтернатив любителям европейской техники нет, и это является одним из самых важных преимуществ при покупке транспорта.
Стоит признать, что не все двигатели Октавия оказались действительно успешными и качественными. Есть агрегаты, которые не оправдали надежду корпорации и не стали лучшими в своем сегменте. Но даже не самые удачные варианты были намного лучше некоторых других решений конкурентов. Какой бы двигатель Шкода ни был под капотом вашего авто, с помощью хорошего обслуживания можно достичь очень высокого качества эксплуатации и отсутствия любых проблем. А какой силовой агрегат от данного концерна вы считаете самым лучшим?
Какой двигатель?
1-е место: 1,6 л (102 л.с.). Оптимальный вариант по соотношению цены и потребительских качеств. Несмотря на скромную мощность, этот заслуженный фольксвагеновский 8-клапанник сообщает автомобилю приемлемую динамику, но только с МКП. С 6-ступенчатым «автоматом» его характер заметно тускнеет, хотя сама коробка подкупает плавностью переключений.
2-е место: 1.4T (122 л.с.). Турбомотор являет собой достойную замену довольно капризному двигателю 1.6FSi (115 л.с.), который устанавливали на «Октавию» до 2010 года. Новичок отличается высоким крутящим моментом, завидной экономичностью и придает машине отличную динамику. Однако он на 40 000 дороже оптимума и к тому же более требователен к качеству топлива.
3-е место: 1.8T (152 л.с.). Мотор, хорошо известный владельцам «Пассатов», превращает «Октавию» в без пяти минут спортсменку с выдающейся динамикой (7,8 с). А появившаяся в конце прошлого года надежная 6-ступенчатая АКП, сменившая 7-ступенчатый «робот» DSG, наделила «чешку» чуть менее динамичным, но куда более плавным разгоном. Единственный минус этого двигателя — цена: он дороже оптимального 1,6-литрового мотора на весомые 70 000 рублей.
4-е место: 1,4 л (80 л.с.). Для относительно тяжелой «Октавии» откровенно слабоват, к тому же купить его можно исключительно в аскетичной базовой комплектации. Правда, благодаря короткой главной паре он достаточно боек в городе и на 50 000 рублей дешевле оптимального 1,6 л.
5-е место: 2,0 л (140 л.с.). Отличный турбодизель, очень бойко возит не только «Октавию», но и куда более тяжелые модели «Фольксвагена». При этом он славится своим скромным аппетитом. Однако в России дизель выступает скорее вне зачета, поскольку приобрести с ним можно только универсал. А стоить такая версия будет минимум 999 000 рублей.
6-е место: 2.0T (200 л.с.). Предлагается только в версии RS, которая тянет за собой спортивные настройки шасси с более жесткой подвеской и прочие издержки заряженной модификации. Безусловно, это замечательный вариант для амбициозных драйверов. Однако в сравнении с 1.8T выигрыш в динамике разгона до сотни всего 0,6 с, а переплата аж 290 000.
МЫ РЕШИЛИ:
Солидная, удобная и тщательно отделанная, вместительная и в то же время наделенная азартной управляемостью «Октавия-Амбиент-1.6», окрашенная металликом, обойдется в 690 000 — это вполне гуманная цена за современный европейский автомобиль. Если бы не некоторые перекосы пакетного оснащения, популярность машины была бы еще выше.