Сравнение Skoda Octavia и Skoda Superb
Обычно автопроизводители стараются не плодить внутренних конкурентов. В данном случае об этом тоже вроде как речь не идёт: Superb считается автомобилем более высокого класса. В сущности, так оно и есть, но тут основная фишка состоит в том, что модели настолько похожи, что Octavia считают близнецом, но плохо питавшимся и потому не выросшим. Поэтому будет интересно узнать, стоит ли переплачивать только за размеры или есть и другие существенные различия.
Технические особенности моделей
Итак, соревнование Superb с Octavia начнём с сопоставления их технических характеристик. Мы взяли модели с идентичным типом кузова, двигателем и коробкой передач.
Superb | Octavia | |
Страна сборки | Чехия | Россия |
Тип кузова | лифтбек | лифтбек |
Трансмиссия | МТ | МКПП |
Объём силового агрегата, л. | 1,395 | 1,395 |
Мощность, л. с. | 150 | 150 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 250/3500 | 250/3500 |
Объём бака с горючим, л. | 66 | 50 |
Объём багажного отделения, л. | 625 | 568 |
Снаряжённая масса, т. | 1,39 | 1,26 |
Длина, см. | 486 | 467 |
Высота, см. | 147 | 148 |
Колёсная база, см. | 284 | 268 |
Клиренс, см. | 16,4 | 15,5 |
Типоразмер покрышек | 215/60R16 | 205/55R16 |
Экстерьер
Внешность Superb третьего поколения исполнена в экспрессивном и одновременно сбалансированном дизайне, который напоминает очертания концепта VisionC, впервые представленного публике в 2014 году. Фронтальная часть лифтбека содержит массивную радиаторную решётку с граненой головной оптикой и декором в стилистике богемского хрусталя. Завершает композицию бампер с аэродинамическими скульптурными очертаниями.
Дизайнерам удалось скрыть истинные размеры Superb – пятиметровая машина выглядит динамично и даже воздушно. В то же время наличие многочисленных рельефных выштамповок придаёт лифтбеку солидности.
Skoda Superb в сером цвете
Третья по счёту генерация Skoda Octavia (модели эволюционируют практически параллельно) выглядит столь же солидно и лаконично. Здесь тоже наличествует гранёный силуэт, но автомобиль выглядит не столь гармонично, как старший собрат.
Во многом диссонанс вызывает передняя часть лифтбека, как будто скопированная с Mercedes W212. Впрочем, с других ракурсов Octavia выглядит более цельно.
В соревнования экстерьеров, выбирая Octavia или Superb, мы отдаём небольшой перевес последней.
Салон и багажник
Внутри ситуация заметно хуже, чем снаружи. Не в том плане, что всё плохо – здесь, наоборот, претензий немного. Просто салоны у моделей практически идентичны. Это копирования проявляется настолько явно, что стало поводом для шквала критики.
Салон Skoda Superb
Автопроизводитель тоже прекрасно понимает, что ситуация требует внесения изменений, и обещает, что в будущем предпримет соответствующие шаги в нужном направлении. Сбудется ли обещанное, посмотрим уже скоро, но факты – упрямая вещь: сходство моделей наблюдается на протяжении десяти последних лет.
Но нельзя не отметить различие в габаритах, которое особенно явно проявилась в объёмах багажников. Если вы спросите, чем отличается Skoda Octavia от Superb во внутреннем убранстве, то это багажники. У Superb это солидные 625 литров, увеличиваемых при трансформации заднего ряда сидений до 1760 литров. У Skoda Octavia грузовой отсек намного меньше – 568 литров, при сложенном заднем диване объём увеличивается до 1558 литров.
Двигатели и трансмиссии
Skoda не пожалела для российского рынка силовых агрегатов – их предлагается аж 4, и все с турбонаддувом. Базовым является 1,4-литровый 150-сильный мотор. За ним следует двухлитровый аналог, форсированный в трёх вариантах: 190/220/280 л. с.
Младший двигатель сочетается с шестиступенчатой механикой, опционально можно установить семиступенчатый робот. Он же является базовым для 190-сильного мотора.
Двигатель Skoda Superb
Два оставшихся мотора комплектуются шестидиапазонным роботом, при этом 280-сильный агрегат поставляется с полным приводом.
Гамма моторов у Octavia меньше на единицу, но типов трансмиссий четыре:
- 1,6-литровый 110-сильный атмосферник относится к начальному уровню. Он работает в паре с пятиступенчатой механикой или шестидиапазонным автоматом;
- 1,4-литровый 150-сильный турбированный мотор занимает промежуточное место в линейке силовых агрегатов Skoda Octavia. Он оснащается шестиступенчатой МКПП или семискоростным роботом;
- 1,8-литровый 180-сильный турбированный двигатель считается топовым, коробки ему полагаются те же, что и у меньшего собрата.
Передний привод, как и в Superb, присутствует только в топовом варианте, но в виде опции.
Как и предполагалось, по двигателям сравнение Skoda Octavia и Superb складывается не в пользу меньшего по классу лифтбека.
Динамика, расход топлива
До первой «сотни» Superb успевает разогнаться за 6,0-8,8 секунд, при этом максимальная скорость варьируется от 219 до 250 км/час, а расход колеблется в диапазоне 6,0-7,7 литров/100 км.
Двигатель Skoda Octavia
Если сравнить Октавию с Superb, то она и здесь явно проигрывает, обладая следующими показателями:
- разгонная динамика – 7,3-12,1 секунд;
- «максималка» — 188-230 км/час;
- средний расход бензина – 5,3-7,2 литров.
Управляемость и безопасность
Управляемость Octavia не вызывает вопросов – она предсказуема и легко читается во всех дорожных ситуациях. В скоростные повороты лифтбек входит залихватски. С энергоёмкостью подвески не всё идеально: мелкие неровности она замечает и отзывается на них. На грунтовых дорогах Octavia проявила себя в целом неплохо, продемонстрировав умение хорошо справляться с лёгким бездорожьем, соответственно своему дорожному просвету.
Салон Skoda Octavia
Разница между Skoda Superb и Octavia в этом отношении не разительная, но вполне очевидная. Старшая модель намного комфортнее, и по степени шумоизоляции, и по плавности хода. Более того — по этим показателям она входит в число явных лидеров в своём классе. Микронеровности автомобиль просто не замечает, мягкие толчки возможны только на крупных выбоинах и горбах. Что интересно – на заднем сиденье ещё мягче. Обычно всё наоборот.
Комплектации и цены
Skoda Octavia в базовом исполнении Active стоит от 1,089 миллионов рублей. В неё включены две фронтальные ПБ, пара электростеклоподъёмников, магнитола с четырьмя колонками, электромеханический рулевой усилитель. Негусто, прямо скажем.
Топовая модификация Style с самым мощным мотором имеет ценник в 1,548 миллионов рублей, полный привод можно получить опционально, доплатив ещё 90 тысяч. Здесь оснащение побогаче: 6 подушек безопасности, двухзонный КК, кожаный салон, круиз-контроль, подогрев сидений и спереди, и сзади, задние парковочные датчики, мультимедийная система с 8-ю колонками и восьмидюймовым дисплеем.
Skoda Octavia в синем цвете
Рестайлинговая версия Superb в начальном исполнении стоит дороже топовой комплектации оппонента, 1,613 миллионов рублей. За эти деньги вы получите 6 подушек, двухзонный КК, мультимедийку с восемью динамиками и 8-дюймовым дисплеем, стандартный комплект ABS/ESP, задний парктроник, подогрев кресел передних сидений, светодиодную оптику спереди и сзади.
Модификация Style стоит от 1,932 миллионов и включает дополнительную ПБ для колен водителя, подогрев заднего дивана, передний парктроник, электропривод задней двери.
«Топовая» комплектация Laurin & Klement 4WD стоит уже почти три миллиона (2,929), при этом среди новых опций можно отметить кожаный салон, адаптивные амортизаторы, подогрев передних кресел, боковые ПБ сзади, премиальный музыкальный центр от Canton с одиннадцатью колонками, мониторинг слепых зон.
Вывод однозначен: топовая версия Octavia по уровню оснащения находится на одной ступеньке с начальной комплектацией Superb.
Какому автомобилю отдать предпочтение
Если для вас главный критерий — денежный, причём их в обрез, то вывод однозначный. Но если у вас достаточно денег для топовой модификации Octavia, то имеет смысл смотреть в сторону Superb. Но здесь, кроме оснащения, вступают в силу все остальные компоненты, так что выбор усложняется. Для тех, кто не испытывает проблем с финансами, проблема выбора не стоит. Покупать следует модель более престижного класса, она превосходит оппонента практически по всем показателям.
Какой автомобиль лучше купить Skoda Octavia или Skoda Superb
Чешский автопроизводитель Skoda заслужил уважение владельцев благодаря качеству и безопасности автомобилей. Octavia вышла в свет в 1996 году на базе модельного ряда 60-х гг., а Superb появился в продаже в 2001 году. Обе модели сразу полюбились автовладельцам, а со временем машины усовершенствовались как внешне, так и внутренне. Выбор между двумя автомобилями сложен по той причине, что они схожи и находятся примерно на одном уровне, но отличия все-таки присутствуют.
Skoda Octavia, характеристика/преимущества
На сегодняшний день Октавиа представлена в трех кузовах: универсал, хетчбэк и седан, способна вместить 5 человек и массу вещей. Размер автомобиля не миниатюрный, а скорее расширенный, поэтому идеально подойдет для путешествий на природу, езды по городу. Октавиа насчитывает 133 модификации, свидетельствующие о качественности конструкции.
Максимальная скорость — 210 км/ч, мощность двигателя достигает 130 л/с. Покупатели могут приобрести автомобиль с механической и автоматической коробкой передач, что говорит о клиентоориентированности. Разгон происходит на 10 секундах. Несмотря на габариты машины, ее уникальный двигатель потребляет минимум топлива. На 100 километров потребуется 6,5 л при условии езды по трассе.
Дизайн Октавии динамичен, современен. Детали оптимально сочетаются с внешним образом, а главное не умаляют технические характеристики. Салон в кожаном стиле с тканевыми дополнениями выглядит представительским образом. Skoda Octavia выпускается в трех комплектация: Style, Ambition, Active.
К основополагающим достоинствам данной модели относятся:
- Вместительное багажное отделение.
- Оцинковка кузова.
- Разнообразие комплектации и кузова.
- Надежность авто.
- Экономичность в плане топлива.
- Качество расходных материалов.
Skoda Superb, особенности/комплектации
С появлением Суперб чешская марка снова вернулась в представительский класс. Конструкция авто прочна, соответствует общему размеру, не исключая изящества и благородства кузова. Престиж Superb подтверждается крупной радиаторной решеткой, которая является фамильной чертой Skoda, низким молдингом, приподнятой дверью багажника, придающей автомобилю динамичности. Широта дверного проема облегчает посадку, а внутри салона для удобства пассажиров имеется пепельница, персональное освещение, вентиляция посредством воздушного потока, подлокотник и отсек для личных вещей.
Авто оснащено полным электропакетом, 4-мя подушками безопасности, надежными ремнями безопасности и другими дополнениями. Управляемость машины обеспечена конструкцией шасси, а тормозная система включает в себя:
- Антиблокировка тормозной системы.
- Электроблокировка дифференциала.
- Система противобуксировки.
- Стабилизация.
Впервые на автомобилях чешского производителя использовали 6-цилиндровый двигатель, объем которого 2,8 л, а мощность – 193 лошадиных сил. Отмечается поддержка бензина и дизеля. Суперб полностью соответствует представительскому классу. Он солидный, с просторным салоном, турбированным двигателем, с современной системой безопасности.
Еще одним важным преимуществом Skoda Superb является климат-контроль, который с помощью электронных датчиков обеспечивает оптимальность температуры в салоне. Стоит отметить, что водитель и пассажир самостоятельно выбирают режим. Система отопления в салоне за короткое время прогревает машину, а подогрев сидений добавляет комфортности автомобилю.
Общее между двумя моделями
Внешний облик машин схожий, это очевидно, потому что разработка дизайна входила в обязанности одной и той же команды специалистов. Некоторые критики считают, что Октавиа является прототипом Суперб. В сторону этого факта множество доказательств. Одна только передняя часть авто идентична, за исключением увеличенной решетки радиатора у Superb. Но сбоку открывается некоторое количество отличий.
Задняя часть двух моделей Skoda также практически одинакова. Если обратиться к салону автомобилей, то можно обнаружить, что у них много общего. Специалисты в большинстве своем вообще считают, что они абсолютно идентичны, что не особо нравится автовладельцам.
Сравнение автомобилей
Обе модели переднеприводные. Суперб по весу тяжелей Октавии, поэтому для ее разгона потребуется 8.6 секунд, а для оппонента на полсекунды меньше. Расход топлива также разнится: 5.4 у Octavia, 5.9 у Superb, в то время как размеры второго превышают по всем параметрам:
- Длина кузова > на 19 см.
- Кузов выше на 0,2 см.
- Расстояние между передними и задними колесами > на 15,5 см.
- Дорожный просвет > на 0,8 см.
- Багажное отделение – 619 л (у оппонента – 568 л).
Суперб считается автомобилем бизнес-класса, и его стоимость начинается от 1,4 млн. рублей, за альтернативный вариант стоит заплатить примерно 950 000 руб. Таким образом, модели похожи по салону и внешнему образу, но профиль у них разнится. Отличие заключается в опциях и расходных материалах, так как Суперб более комфортный транспорт. Вес и масштабность дорогого варианта влияют на его динамичность, которая уступает экономичной альтернативе. Но 2-х-литровый мотор выигрывает на фоне менее мощного у Octavia.
Выбор между Skoda Octavia/Skoda Superb
Выбор всегда должен основываться на возможностях и предпочтениях. Если у автолюбителя есть необходимая сумма, то вполне можно остановиться на Superb, который относится к авто повышенного комфорта. Если клиента интересует более маневренная и экономичная модель, то стоит обратить внимание на Octavia, так как она меньше по габаритам, расходу топлива.
Салон двух машин похож. Отделочные материалы, сиденья, дополнительное оборудование идентичны, но более дорогостоящий вариант подойдет для притязательного покупателя. Больше удобств в плане регулировки руля, сидений, магнитолы у Суперб. На дороге экономичная модификация жестче из-за низкой массы, а также обладает эффективной тормозной системой. Таким образом, Октавиа весьма хорошая вариация, в которой оптимально сочетается цена и качество. А при необходимости приобретения автомобиля бизнес-класса можно обратиться к Superb.
Загудел ступичный подшипник на Шкоде
В статье рассмотрены частые вопросы по ступичному подшипнику Октавии А5
— какой опорный подшипник взять кроме оригинала — фирма и кат.номер,
— список основных расходников по передней подвеске и ступицам с ценами на Шкоду,
— каталожный номер и цена задней ступицы на Шкоду,
— на Шкоде А5 ступицы взаимозаменяемые или нет?
— загудел правый подшипник ступицы 1.8 тси — кат.номер и сколько болтов,
— загудел передний левый ступичный подшипник на 1.6 — сколько болтов там,
— замена опорных подшипников на Шкоде без снятия стойки — порядок действий,
— надо ли делать сход-развал при замене правого опорного подшипника,
— какой инструмент нужен для замены передней ступицы на Окташе.
Какой фирмы брать лучше опорные подшипники — Skoda A5
Хорошие: SKF,Lemferder, сакс, оригинал.
Заводская комплектация — стоят INA.
Кат.номер — VKD 35025.
6N0 412 249 C — оригинал.
Симптомы для замены — скрежет при повороте руля на месте.
Cписок основных расходников по передней подвеске и ступицам с ценами на Шкоду
Ступичные подшипники отличаются в зависимости от моторов.
Каталожный номер и цена задней ступицы на Шкоду
Как узнать что пришло время — появляется гул, вибрация.
Подшипник ступицы колеса, комплект — SNR R154.54
Нужен ли сход-развал при замене правого опорного подшипника
На Шкоде А5 ступицы взаимозаменяемые или нет?
Да. Ступицы одинаковые.
На сколько болтов крепится передняя ступица Шкода 1.6 — 1.8 — 1.4
Обычно на 1.6, 1.4 турбо и атмо 1.8 — 3 болта.
Но при заказе учитывайте, что передние ступицы в наших авто различаются по количеству отверстий крепления — 3 или 4 отверстия. Есть шанс, что может стоять и 4. Чтобы не ошибиться и правильно заказать новую ступицу необходимо определить на своей Октавии А5 — какой тип передних тормозов (1ZE или 1ZF).
1ZF (3) — тормозные диски — 280×22 5/112
Если код — 1ZE (4)- размеры 288×25 5/112
Менять самостоятельно НЕ сложно.
По времени — 30 минут.
на 1.6 bse — 3 болта.
Подшипник ступицы SNR R154.61
Левая, правая без разницы.
Подшипник идет в сборе со ступицей.
Болты продаются отдельно.
На 1.8 2012 г.в — 4 болта.
И сам центральной болт тоже покупайте.
SNR 154.61 либо NK 754309.
Какой инструмент нужен для замены передней ступицы
12-я звездочка сплайн м12, и многогранная головка(вроде на 24), что бы открутить шрус.
Подошли ступичные и опорники, подскажите какие лучше брать на Шкоду
И сколько вообще ходят они?
Шкода октавия а5.
1. Недавно задний менял,идет в сборе.
Брал фирмы snr.
По цене 2000р.
Отъездил около 1,5т.км пока норм.
Поменял при пробеге 170т.км
2. Менял правую, переднюю.
Пробег был 38000 км.
Подшипник в сборе со ступицей идет.
Сейчас пробег 72000, остальные подшипники нормальные.
Замена опорных подшипников на Шкоде без снятия стойки — порядок действий
— снимаем колесо,
— выкручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора,
— вынимаем её,чуть чуть приоткручиваем гайку крепления опоры к штоку,
— откручиваем опору от кузова,
— сжимаем пружину,
— полностью откручиваем гайку крепления опоры к штоку,
— давим сверху длинной отверткой на шток, чтобы он ушёл вниз и вынимаем подшипник,
— меняем и ставим на место.
Подборки по теме:
10 комментариев
Всем привет! У меня тоже появляется гул во время движения (А5 MPI 1,6) но только в момент поворота рулевого колеса в левую сторону! Показывал знакомому, говорит что это якобы гудит левый передний подшипник ступицы. А разве такое может быть? Когда прямо держишь руль — всё нормально, начинаешь поворачивать влево — слышен шум. Поворачиваешь опять вправо, никаких шумов. То есть, шум появляется только при повороте налево. Самому реально поменять подшипник ступицы или много возни?
Ребята посоветуйте пожалуйста какой фирмы взять подшипник ступицы??заранее спасибо))
хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.
Лимфердер не бери я уже обжегся что с подшипниками что с сайлентблоками
Лемфердкр сайлентблоки идут с конвейера и они хорошего качества. Сам ставил и другие хорошо отзываются. Ты наверное на подделку нарвался.
Себе буквально месяц назад менял поставил FAG,переведу свою валюту в доллар 54 доллара отдал
У меня Шкода Октавия А5 1,4 TSI 2011 г.
При 170 тыс. загудел правый передний подшипник. Через 7 лет. Движение преимущественно по трассам. Купил ступицу в сборе SNR 154.61 с 3 болтами крепления.
Замена несложная, много толковых роликов в интернете. Если будете менять сами, возможна следующая проблема, связанная со снятием старой ступицы.
Рекомендуемой звездочкой я не смог открутить ни один из 3 болтов крепления
ступицы к кулаку! Внутри болтов срезались все шлицы. Народ рекомендует наваривать на головки гайки и за них откручивать. Но сварки не было. Зато была болгарка.
Т.к. в комплекте есть новые болты, старые не жалко, как и саму ступицу. Попытка срезать болты по шляпкам заподлицо с кулаком не проходит. Есть утопленный конус. Да и доступ к одному верхнему затруднен. Проблема решилась снаружи. Срезал по хорде внешний кусок фланца, к которому крепится тормозной диск и колесо. Это открыло доступ болгарки со всем 3 ушкам, т.к. фланец вращается. Далее просто: делаем «обрезание» ушей по треугольнику. Параллельно и рядом с торчащими болтами, изнутри от них. Совет: не дорезайте 1-2 мм до плоскости кулака. Потом срезаем ухо перпендикулярно болту до первого разреза. При этом, естественно, срезается и болт. Ухо отбиваем зубилом. Далее бородком или чем-то другим прочным бьем по центру в торец остатка болта. И болты вылетают из конических гнезд к центру машины! Один болт у меня вылетел сам, когда зубилом поддел сбоку тонкий остаток уха.
ТОЛЬКО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ С БОЛГАРКОЙ! Легко зацепить скобы тормозного суппорта.
Для поперечного среза правого нижнего болта возьмите маленький по диаметру огрызок диска!
Виктор, благодарю за полезное дополнение!
Многим пригодится.
Ровных дорог!
Добрый вечер. У меня Шкода 1.6 BSE.Пробег 245т.км.Сегодня поменял первый раз ступицу на правой передней стороне.Остальные ступицы еще заводские. Поставил SNR 154.61 стоимостью 4034руб.+работа 1200руб.
Езда 70%трасса и 30% город.Есть небольшое видео, какая ступица стала после 245т.км.
Добавить комментарий Отменить ответ
Устраняем свист печки у Шкоды А5
Поломки, ремонт, вопросы, полезно
- Регламент ТО
- Масложор
- Какое масло лить
- Как сделать сброс ТО
- Предохранители
- Лампочки — фото и кат.номера
- Замена свечей на 1.6 — видео
- Схемы
- Диоды на Шкоду
- Размеры шин и дисков
- Моторчик печки — чистка
- Свист печки — лечение
- Инструкции по ремонту и мануалы
- Глюк правого окна — лечение
- Номер краски кузова
- Задать вопрос
Архивы
- Активация функций
- Кодировки
- АлиЭкспресс
- АлиЭкспресс -2
- USB на магнитолу
Китайские резинки для дворников на Шкоду
- Замена резинок в дворниках
- Ставим шапку УАЗ
- Красим суппорта
- Дребезг под бардачком — лечение
- Ставим газовый упор капота
- Прячем провода регика в плафон
- Полировка
- Уплотнитель в капот
- Шумоизоляция
- Что еще можно сделать самому
Моторчик для замены масла
Меняем масло сами — насос из Китая — Подробнее >>
Контакты: avtopol-msk@@@yandex.ru
ВЫЛЕЧИЛИ ГЛЮК правого пассажирского окна
Замена заднего ступичного подшипника шкода октавия а5: познаем вопрос
- Список форумов‹Автомобили Škoda (Шкода)‹Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
- • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей “Шкода”
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
- Сувенирка
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
на сервисе приговорили задний ступичный подшипник.
на сервисе приговорили задний ступичный подшипник.
Merlin » Ср, 05 сен 2007, 16:44
народ, посоветуйте что делать.
загнал машинку на сервис – подвеску продиагностировать.
вердикт такой – стойки и втулки стабилизатора – под замену (хотя менял их зимой – меньше 15 тысяч накатал с того времени) – они должны столько ходить или все таки подольше?
еще сказали что умирает подшипник в задней левой ступице. и что меняется он только в сборе со ступицей.
смотрю на экзисте на схему – вроде похоже на правду. или все-таки можно его отдельно поменять?
и такой еще вопрос – какого производителя брать?
1J0598477 – разброс от 1000 рублей до 6800.
Сергей К » Ср, 05 сен 2007, 17:34
У меня то же не давно разволился ступичный подшипник.
Взял себе вот этот Optimal 102 115
Merlin » Ср, 05 сен 2007, 18:19
если верить экзисту – это самый дешевый вариант.
что за конторая такая – Optimal? не гогно ли?
varyag62 » Ср, 05 сен 2007, 19:27
Merlin » Ср, 05 сен 2007, 19:39
гм. гула я не слышо. но это задняя ступица – мож в общем фоне гула не слышно
от передней оси все звуковое сопровождение лучше слышно
на сервисе машину на подъемник задрали, че-то покрутили и подергали – и такой вот вердикт.
вот и гадаю – разводилово или нет?
sasha3 » Ср, 05 сен 2007, 20:29
машинист » Чт, 06 сен 2007, 0:33
23_улыбки » Чт, 06 сен 2007, 8:34
Merlin » Чт, 06 сен 2007, 11:57
поймите правильно – я не экономлю на содержании машины.
я пытаюсь понять – разводят меня как лоха или нет.
еще больше меня вопрос волнует – какой неоргинал лучше брать? на экзисте много разных названий – глаза разбегаются.
подскажите, кто что брал из запчастей на ходовую? мне рекомендовали Lemforder, Febi, Boge, Sachs, Lukas.
Ромарио » Чт, 06 сен 2007, 12:59
еще больше меня вопрос волнует – какой неоргинал лучше брать? на экзисте много разных названий – глаза разбегаются.
quote]
Бери че нить среднее по цене, не прогадаешь!!
varyag62 » Чт, 06 сен 2007, 19:50
Если есть сомнения.
Вывешивай колеса (подними на подъёмник) и покрути поочереди колеса,
если проблема в подшипнике то услышишь “гул”, все просто.
Стоимость замены подшипника будет примерно равна стоимости подшипника
_Wolf_ » Пн, 10 сен 2007, 1:57
Dёma-Junior » Чт, 21 май 2009, 9:48
Skuchny » Чт, 21 май 2009, 10:44
отдельно подшипник заменить нельзя. Из неоригинала можно брать FAG – покупал несколько раз изделия этой фирмы, без нареканий.
Dёma-Junior » Чт, 21 май 2009, 11:28
Замена заднего ступичного подшипника шкода октавия а5: познаем вопрос
Main Menu
- Skoda Octavia A5
- Технические характеристики Шкода Октавия
- Эксплуатация Skoda Octavia
- Неисправности автомобиля
- Техническое обслуживание Skoda Octavia
- Двигатель Skoda Octavia
- Система смазки
- Система охлаждения Шкода Октавия
- Система питания Шкода
- Сцепление Skoda Octavia
- Трансмиссия
- Ходовая
- Рулевое управление
- Тормоза Skoda Octavia
- Схема электрооборудования
- Кузов Skoda Octavia
- Система отопления и вентиляции
- Система безопасности
- Колеса
- Статьи
Задняя ступица – замена
2. Снимите декоративный колпак соответствующего колеса.
3. Поддев зубилом или большой отверткой.
4. . снимите колпак задней ступицы.
5. Ослабьте затяжку болта крепления ступицы.
9. Снимите тормозной диск.
10. Сожмите фиксатор.
11. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения заднего колеса.
12. Выверните болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса.
13. . и снимите датчик.
14. Выверните болт крепления задней ступицы Шкода Октавия.
15. . и извлеките его из отверстия.
16. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с подшипником.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию. После установки проверьте легкость вращения ступицы. Ступица должна вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке нанесите на резьбу болта крепления ступицы анаэробный герметик.
18. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).
ПРИМЕЧАНИЯ
При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.) Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.
19. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.
20. Ступицу другого заднего колеса Шкода Октавия заменяют аналогично.
21. При необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза.
Замена заднего ступичного подшипника шкода октавия а5: познаем вопрос
Ступица является важной деталью ходовой части и одновременно тормозной системы автомобиля. К ней прикрепляются колесо и тормозной диск. Внутри ступицы находится двухрядный радиально-упорный подшипник. По различным причинам он иногда выходит из строя. В таком случае весь ступичный узел становится не работоспособным. Из-за чего это происходит и что в таком случае должен делать водитель, рассмотрим подробно.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы
Часть 1 – Демонтаж старого ступичного узла
1. Снимаем с ручника, ставим упоры под другое заднее колесо, передние колёса блокируем трансмиссией, домкратим, снимаем колесо.
2. Маленьким молотком, уверенными ударами по ножу, вставленному между колпаком №2 и ступицей №5, впрессовываем пылезащитный колпак, после каждого удара немного прокручивая тормозной диск. В образовавшийся зазор вставляем большую отвёртку и, подложив между отвёрткой и диском молоток, сдёргиваем колпак.
3. Придерживая направляющую суппорта ключом на 15, с помощью ключа/головки на 13 откручиваем болты направляющих суппорта №8.
4. Вынимаем колодки. Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке, закреплённой за амортизатор, при этом следя за тем, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра о грязезащитный щиток №7.
5. С помощью головки XZN M18, удлинителя, воротка и двух труб и помошника «сдёргиваем» болт №4 и откручиваем его примерно на 5мм; с помощью биты Torx T30 откручиваем болт №1.
6. Тянем тормозной диск на себя (так как он приварился к ступице, последняя тоже сдвинется). Пока помощник придерживает диск, тяня на себя, вставляем стержень воротка поочереди в каждое из больших отверстий тормозного диска, что расположены между отверстиями колёсных болтов, и наносим по нему сильный удар маленьким молотком. Через десяток-другой ударов диск отвалится.
7. Когда диск освободится от ступицы, полностью выкручиваем болт №4. Не прилагая заметных усилий, аккуратно, вынимаем тормозной диск на себя. Чтобы диск не упирался в ступицу, её тоже медленно передвигаем наружу.
8. Чистим поверхность прилегания тормозного диска к суппорту корщёткой.
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователя
Часть 2 – Иследование и смазка подшипника ступицы
Кому неинтересно исследовать — начинайте смазывать
На картинке показан разрез ступицы с некоторыми ошибками (сравните с фото). Тем не менее, он даёт некоторое представление о конструкции.
1. Положите ступицу внешней стороной на ветошь и зажмите между коленей или положите между губками тисков. Уприте отвёртку среднего размера между внутренними половинками подшипника и маленьким молотком нанесите несколько слабых ударов, периодически вращая подшипник – образуется щель. Теперь вставьте отвёртку более вертикально и аккуратно начинайте выбивать половинку (её держит пластиковая оправка обхватывая изнутри подшипника) пока он от очередного удара ни «перекосится» (будет легко наклоняться пальцами, «плавая» на шариках. Переверните ступицу. Опустите шарики вместе с половинкой вниз. Теперь половинка легко вынется вверх, не упираясь в шарики. Следует отметить, что на эскизе допущены 2 ошибки: Внешний диаметр внешней половинки со стороны располовинивания (середины ступицы) не такой же как с крайней стороны. Та же ошибка и в эскизе внутренней половинки (см. фотографии). Как видно на левой (это результат выполнения данного пункта) фотографии новой ступицы, между подшипником с ступицей смазки практически нет.
2. Вторая половинка (внутренняя) выбивается чуть туже, так как её держит не только пластиковая оправка, но и полноценный сальник. Зато с ней можно действовать смелее – никаких фокусов с переворачиванием шариков не требуется, — просто выбивайте более уверенно, чем в первый раз (если бить слабо, то сальник не даст половинке выскочить; если очень сильно – её перекосит и заклинит). Как видно из фотографий ниже, старая ступица основательно набита смазкой, тем не менее, всё равно вышла из строя. Кстати, когда я вставлял головку в болт правой цапфы, то обнаружил ВОДУ! Так что, скорее всего ступица начинает гудеть именно из-за повреждения сальника. Вытащив последний отвёрткой, я обнаружил, что он более хилый, нежели чем том, что я недавно впрессовывал в ступицу-ЗТД третьего Гольфа.
По просьбам соконфетников выкладываю подробные снимки внутренностей.
3. Выньте поршень шприца и поместите туда смазку. Вставляя шприц вглубь между шариками, заполните смазкой пространство между внутренней обоймой шариков и ступицей. Вставьте внутреннюю половинку. Аккуратно запрессуйте её маленьким молотком. За одну обойму помещается примерно 20 кубических мм смазки.
4. Переверните ступицу. Повторите операцию смазки со второй обоймой и просто вставьте внешнюю половинку; должно хватить усилия пальцев. Лишняя смазка вылезет наружу, и её легко будет убрать отвёрткой.
Опасность замены ступицы на Шкода Октавия А5 своими руками
Для такой ответственной работы нужны специальные приспособления и инструмент. В гараже их, как правило, нет. А если покупать в магазине, то сначала не лишне посчитать, во что это обойдется. В любом случае ремонт на СТО будет стоить в разы дешевле.
Кроме этого, нужны знания и опыт проведения такой работы. Несоблюдение технологии ремонта вызовет ошибки, последствия которых могут быть ужасны. Например, заклинивание или отрыв колеса во время движения.
Таким образом, вывод о целесообразности замены ступицы заднего колеса своими руками единственный – выполнять такую работу можно только на специализированном автосервисе.
Часть 3 – Установка ступицы
1. Очистите пространство вокруг цапфы корщёткой (не задевая блестящей поверхности самой цапфы) не повредив датчик ABS. Протрите ветошью с Уайт-спиритом. Отскоблите тряпкой (или пластиковым скребком, зубнойщёткой) возможную ржавчину у основания цапфы. Протрите опять чистой тряпкой, потом промасленной свежим маслом. Протрите пространство внутри цапфы чистой тряпкой.
2. Приготовьте маленький винт №1 и отвёртку с 30 торксом. Возьмите в одну руку очищенный тормозной диск, а в другую – ступицу. Наденьте ступицу на цапфу на глубину одной внутренней половинуи подшипника. Заведите диск внутрь тормозной скобы. Начинайте утапливать ступицу, а вслед за ней толкайте диск, пока диск ни встанет на своё место, а ступица ни упрётся в основание цапфы.
3. Вкрутите винт №1 с небольшим усилием (4Нм).
4. Очистите канал цапфы от смазки. Закрутите болт №4 с помощью воротка/трещотки почти до упора.
5. Аккуратно закрутите болт №4 моментным ключом до 180Нм.
6. Запомните положение надписей на болте относительно верхнего выступа грязезащитного щитка №7. Возьмите вороток и 2 трубы и доверните болт на 180 градусов за 3-4 приёма вместе с помощником, синхронизируя свои действия. Короткая труба помогает избежать перекоса головки (смещая центр суммарного момента прикладываемых сил к оси болта). Следите чтобы его не было и вовремя командуйте «СТОП», когда чья-либо труба упирается. Таким мокаром, без особых проблем (не считая одного расколотого длинного шарнирного удлинителя), нам удалось довернуть болт на положенные 180 градусов. Длинный удлинитель лучше не использовать, чтобы не увеличивать «рычаг перекоса», то есть нагрузку «на изгиб» на вороток и головку.
7. Возьмите новый колпак №3 и оба молотка. Приставьте колпак к ступице и большой молоток прислоните к нему так, чтобы часть колпока под полотком была углублена сильнее примерно на 0,3мм. Уверенными, несильными «глухими» (без отскока) ударами мелкого молотка по свободной части колпака впрессуйте его в ступицу. Не погните колпак, — не допускайте перекоса более 1мм! Когда колпак зацепится, «медленно и нудно» добивайте его до конца, вращая диск.
8. Снимите суппорт с проволоки и немного закрутите поршень (хотя, можно и без этого). Протрите рабочие поверхности диска чистой ветошью, смоченной ацетоном! Вставьте колодки, аккуратно наденьте суппорт (внимание на тормозной шланг). Наживите винты направляющих суппорта и затяните из моментом 35Нм.
9. Прикручиваем больтами колесо моментом 120Нм и повторяем камасутру с самого начала со второй стороной
P.S. Не считая сломанного воротка (не нашёл я сначала короткого воротка, вот и решил длинным затягивать, хотя знал, что длинным неудобно, а шарнирным вдвойне). Ну и благодаря ten70 я без проблем разобрал и смазал ступицу — вот, было бы обидно, если бы узнал о простоте разборки уже после установки «строго по мануалу». Кстати, данный фотоотчёт, за исключением разборки ступицы, полностью соответствует рекомендациям ELSA
Как уже уточнял Bambur, для откручивания большого болта подойдут головки KLANN KL-4031-3518 (Schraubendreher XZN-M18 78mm 1/2 ) или HAZET 990-18. Но первая стоит почти 800 рублей, а вторая — дороже 1200. На северном Маршале мне предложили «головку из Финляндии» всего за 700р., когда Аистовскую можно приобрести за 200р. И она отличного качества! (очень плотно входит и вообще не деформировалась от всех пережитых экзекуций).
В целом всё прошло довольно легко, без существенных происшествий и неожиданностей и заняло одно субботнее утро
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Наши услуги по ремонту ходовой части Шкода Октавия А5
Нашими специалистами хорошо освоен ремонт ходовой части автомобиля Шкода Октавия А5. Замена ступицы заднего колеса является составной частью такого ремонта. В решении этого вопроса мы предлагаем клиентам следующие услуги:
диагностика ходовой части машины;
- замена ступиц колес;
- оригинальные запчасти для ремонта;
- замена тормозной жидкости в системе;
- комплекс шиномонтажных работ.
Профессионалы автосервиса подробно проконсультируют клиента по интересующим его вопросам, дадут советы и рекомендации, касающиеся эксплуатации всей ходовой части.
Мы избавим от затрат времени на поиск необходимых для ремонта запчастей. В необходимом ассортименте они постоянно имеются на складе СТО.
К сведению: В нашем автосервисе время простоя автомобиля в ремонте сведено к минимуму.
Основы ценообразования на услуги СТО
Мы руководствуемся прозрачным ценообразованием на выполненные нами услуги. Клиент должен знать, от чего зависит стоимость ремонта.
При сдаче машины в ремонт проводится диагностика узла или системы, на которые падает подозрение в их ненормальном функционировании. На основе полученных данных оценивается объем предстоящих работ. В беседе с клиентом мастер-приемщик озвучивает их стоимость.
Мы не скрываем возможность уменьшения цены ремонта. Варианты снижения общей стоимости подробно обсуждается с клиентом.
Ценообразование на наши услуги складывается из таких факторов, как:
- трудозатраты на выполненные работы;
- марка и модель машины;
- вид ремонта;
- использование запчастей клиента.
На снижение общей стоимости ремонта влияет срочность его выполнения. Плановый (в порядке очереди) будет дешевле. Значительно уменьшит цену ремонт с использованием запчастей клиента.
Постоянно проводимые акции и действующие скидки порой снижают общую стоимость выполненных работ на десятки процентов.
Замена подшипника Шкода Октавия А5 с гарантией качества
Мы гарантируем высокое качество замены ступицы на автомобиле Шкода Октавия А5 каждому клиенту.
Этому способствуют высокий профессионализм наших мастеров-ремонтников и оснащение автосервиса самым современным оборудованием и инструментом. Не последнюю роль в вопросах качества играет многолетний опыт выполнения подобных работ. Благодарственные отзывы наших клиентов подтверждают правоту сказанного.
Уместно заметить, что на все выполненные работы мы даем гарантию.
Заменив ступицу заднего колеса в нашем автосервисе, вы можете быть уверены в ее безотказной работе на долгое время.
Замена ступичных подшипников Skoda Octavia
Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- увод машины с траектории на ровной дороге
- увеличивается расход топлива
- гул со стороны неисправного подшипника
- при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает
Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!
ВАЖНО!
- После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
- Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
- После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Skoda Octavia.
- После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
- Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.
ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Skoda Octavia – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.
Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).
На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Skoda Octavia установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Skoda Octavia
На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Skoda Octavia, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Skoda Octavia производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.
В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Skoda Octavia должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Наверняка любой автовладелец Skoda Octavia встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Skoda Octavia и это сигнал, что пора поменять подшипники.
Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.
Проверить, какой элемент вращения нужно менять – передний или задний – не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Skoda Octavia. Также замена требуется при возникновении таких явлений:
- авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
- понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
- свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Skoda Octavia
Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Skoda Octavia, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.
Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Skoda Octavia, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Skoda Octavia с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Поломка ступичного подшипника Skoda Octavia происходит по ряду причин, к которым относится:
- неправильная установка с перекосом;
- ошибочный выбор размера элемента вращения;
- недостаток смазки детали;
- длительная работа;
- некорректная езда.
Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.
Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Skoda Octavia и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.
РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Skoda Octavia
Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Skoda Octavia может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Skoda Octavia, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.
Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Skoda Octavia может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.
После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.
Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Skoda Octavia желательно обратиться на станцию техобслуживания.