Шкода октавия какой класс автомобиля — объясняем подробно

Новая Skoda Octavia: что сколько стоит и кто в конкурентах

В России стартовали продажи Skoda Octavia нового поколения. В сентябре мы побывали на локальной презентации модели и выяснили, что в некоторых аспектах Октавия преобразилась кардинально, а в чём-то осталась такой, какой её полюбили тысячи наших соотече­ствен­ников. И если вы хотите пополнить ряды владельцев чешского бестселлера, то эта информация вам наверняка пригодится.

Моторы и коробки передач

Двигатель пока всего один — 1.4-литровая «турбо­четвёрка», которая развивает 150 лошадиных сил и 250 Н·м в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту. В паре с ним может идти либо восьми­ступен­чатый автомат Aisin, либо шести­ступен­чатая «механика», причём с «палкой» пятидверка будет даже чуточку быстрее: 8,1 секунды в разгоне до 100 кило­метров в час против 9 ровно у «автомата» (и 227 кило­метров в час максимальной скорости против у версии с АКП). Зато двух­педаль­ная версия обещает быть чуть более экономичной: 5,5 литра на сто кило­метров в смешанном цикле против 5,8 литра.

Но чуть позже гамма увеличится втрое! В част­ности, появится старый добрый 1.6-литровый атмо­сферник MPI, который развивает 110 лошадиных сил. Он будет сочетаться либо с механи­ческой пятиступкой, либо с шести­ступен­чатым «автоматом». Второй новичок — свежий двух­литровый турбо­мотор мощностью 190 лошадиных сил, который будет агрегати­роваться только вместе с семи­ступен­чатым «роботом» DSG (DQ381) с парой «мокрых» сцеплений. Того-самого-1.8-турбо больше нет.

Оснащение и цены

Пока комплектации всего три. Но в отличие, например, от моделей Hyundai, Kia и Toyota, Октавию можно мощно нагрузить опциями или пакетами допобору­до­вания. Базовая версия назы­вается Active Plus, и она включает в себя полностью свето­диодные фары, мульти­медийный комплекс с восьми­дюймовым сенсорным экраном и Bluetooth, подогрев передних сидений, четыре подушки безопас­ности, бесключевой доступ, а также электро­механи­ческий ручной тормоз.

Исполнение Ambition Plus, которое стоит на ступеньку выше, порадует допол­нитель­ными нишами для мелких вещей в багаж­нике, сиденьями с регулиру­емым поясничным подпором, шторками безопас­ности, круиз- и климат-контролем, задними парк­трониками, свето­диодными противо­туманками и системой SmartLink+.

Наконец, в топовой Style Plus лифтбек пополнится обогрева­емым рулевым колесом, комбини­рованной отделкой сидений из кожи и алькантары, контурной подсветкой салона, механизмом склады­вания заднего дивана из багажника, цифровой приборкой, а также топовой мульти­медийкой с 10-дюймовым экраном и голосовым управлением.

Поскольку мотор у «октахи» пока всего один, а коробок передач — две, арифметика цено­образо­вания простая. Авто­мобиль в базовой версии Active Plus стоит от 1 409 000 рублей с механической коробкой и от 1 466 000 — с «автоматом». Чуть более роскошное испол­нение Ambition Plus потянет минимум на 1 499 000 и 1 556 000 рублей соответ­ственно. Наконец, флагманская комплектация Style Plus обойдётся в сумму от 1 700 000 до 1 757 000 рублей. Но это совсем не предел.

Разгулявшись в конфигураторе, можно взвинтить цену Октавии с мотором 1.4 почти до 2,5 миллиона рублей. Например, для самого роскошного испол­нения Style Plus предлагается пакет WR5, в который войдут матричные фары, электро­привод крышки багажника, камера заднего вида с омывате­лем и выбор режимов движения: стоит он без малого 100 тысяч рублей. Автономный отопитель, сиденья с электро­регулировками, трёхзонный климат-контроль, коленная подушка безопас­ности — тоже допы. Проще говоря, самая богатая Октавия вполне может стоить тех же денег, что и не самый бедный Superb.

Конкуренты

Первая модель, которая приходит на ум, — Volkswagen Jetta, ближайший родственник Октавии. Однако из-за причудливой логи­стики (моторы собираются в Калуге, плывут в Мексику, после чего возвраща­ются в Россию уже вместе с автомо­билем) Jetta кажется далеко не самым выгодным пред­ложением.

В чём Jetta сейчас опережает Октавию, так это в разно­образии моторов. Volkswagen прямо сейчас можно приобрести как с двигателем 1.4 TSI, который устанав­ли­вается на Шкоду, так и с 1,6-литровым MPI, который Октавии добавят чуть позднее. В обоих случаях отдача идентична шкодовской (150 сил для 1.4 TSI и 110 – для MPI), различаются лишь коробки передач, доступные для мотора 1.4. Точнее, Jetta для этого двигателя предлагает лишь старый шести­ступен­чатый «автомат». 1,6-литровой установке чуть больше повезло с разно­образием: помимо шести­ступен­чатого «автомата» есть вариант с пятиступен­чатой «механикой».

Шкода октавия какой класс автомобиля; объясняем подробно

Формы Октавии

Несмотря на то, что это уже подтвержденный многочисленной документацией факт, есть несколько деталей, по которым можно однозначно определить принадлежность Skoda Octavia к определённому ценовому сегменту. Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям.

Внешний вид

Экстерьер

Внешне Skoda Octavia mk3 стала более выразительной. Безукоризненную строгость второго поколения сменили спортивные акценты, которые ранее были представлены в концепт-каре VisionD:

    светодиодная оптика получила яркие молодежные линии;

обвес получил ярко выраженный сплиттер и «угольную» форму;

  • капот рассекает острая штамповка;
  • сбоку также ярко выраженные линии, не свойственные классическим «семейникам»;
  • на крыше появился панорамный люк.
  • Рестайлинг Шкода Октавия 3 заслуживает отдельного внимания. Тут дизайнеры пошли на эксперименты, отправив на рынок двухсекционную оптику. Плюс задняя колея стала шире на 30 мм, а из-за подправленной архитектуры бамперов автомобиль стал длиннее на 11 мм.

    Кстати, в сравнении с моделью 2008 года, 3 поколение Skoda Octavia серьезно поправилось в размерах. Одна только колесная база увеличилась на 108 мм. Актуальные габариты лифтбека:

    Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм Радиус колес
    4670 1814 1476 2680 155 R16

    Шкода Октавия 3 в цвете металлик

    Интерьер

    Об интерьере ничего плохого сказать тоже нельзя. Правда какую-то свою изюминку Октавия потеряла. Салон больно напоминает типичный бюджетный VW, что также не плохо:

    • качество материалов стало выше (особенно пластик);
    • к эргономике не придраться;
    • приборная панель читается хорошо;
    • мультируль приятен на ощупь;
    • центральная консоль хоть и усеяна кнопками, выглядит аккуратно;
    • ручка КПП находится близко к водителю;
    • появились два подстаканника на центральном тоннеле;
    • кресла стали шире (на 2 поколение были жалобы). Профиль типичный для гольф-класса;
    • сзади просторно, места для ног хватит даже высоким пассажирам;
    • в топовой комплектации кресла получили комбинированную отделку с использованием эко-кожи.

    По объему Skoda Octavia 3 поколения снова ставит рекорды в классе. Багажное отделение предлагает 590 л., со сложенным диваном — все 1580 л. Универсал порадует 610 л. и 1740 л., соответственно.

    Салон Шкода Октавия 3

    Читайте также:
    Блок предохранителей шкода октавия тур — разбираем главное

    Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI

    При всех достоинствах 102-сильного 1.6 MPI очевидно, что обладатель Октавии может рассчитывать с ним только на спокойную, размеренную езду. Тяговых характеристик двигателя едва хватает для сообщения 1.3-тонному автомобилю более или менее приемлемого ускорения. В случае комплектации модели 5-ступенчатой механической коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды, модификация с 6-диапазонным «автоматом» еще медлительнее – 14.1 секунды. Если в городской толчее такой динамики вполне достаточно для успешного маневрирования, то при движении по загородной трассе с одной полосой в каждом направлении момент для обгона нужно выбирать очень тщательно.

    Чуть добавить прыти машине может чип-тюнинг, однако существенного прироста он не даст. В лучшем случае прибавка мощности и крутящего момента составит 5-10%, что почти не ощутимо. Кроме того, неизвестно как манипуляции с блоком управления скажутся на ресурсе двигателя. А ведь с заводскими настройками и при своевременном проведении технического обслуживания мотор способен «ходить» 250-300 тыс. км.

    Подробные технические характеристики Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с.:

    Модификация Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с. лифтбек Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с универсал
    Двигатель
    Тип двигателя бензиновый
    Расположение двигателя спереди, поперечно
    Рабочий объем, куб. см. 1595
    Количество цилиндров 4
    Расположение цилиндров рядное
    Мощность, л.с. (при об/мин) 102 (5600)
    Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 148 (3800)
    Трансмиссия
    Механическая коробка передач (МКПП) 5-ступенчатая
    Автоматическая коробка передач (АКПП) 6-ступенчатая
    Привод передний
    Подвеска
    Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
    Задняя подвеска независимая, многорычажная
    Тормоза
    Передние тормоза дисковые вентилируемые
    Задние тормоза дисковые
    Габариты
    Длина, мм 4569
    Ширина, мм 1769
    Высота, мм 1462 1468
    Колесная база, мм 2578
    Колея передних колес, мм 1541
    Колея задних колес, мм 1514
    Длина переднего свеса, мм 915
    Длина заднего свеса, мм 1076
    Клиренс, мм 164
    Объем багажника, л 585 605
    Весовые характеристики
    Снаряженная масса, кг 1280 (1315) 1295 (1330)
    Полная масса, кг 1880 (1915) 1895 (1930)
    Топливные показатели
    Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км 10.0 (11.2)
    Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км 5.8 (6.1)
    Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км 7.4 (7.9)
    Топливо АИ-92
    Объем бака, л 55
    Скоростные показатели
    Максимальная скорость, км/ч 190 (184) 188 (184)
    Время разгона до 100 км/ч, с 12.3 (14.1) 12.4 (14.2)

    Примечание: в скобках указаны данные для модификаций с АКПП.

    Обзор

    Шкода Октавия 2021 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).

    Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)

    Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.

    Новый кузов

    Как и все остальные переднеприводные модели концерна Фольксваген с поперечным расположением двигателя, для Skoda Octavia 2021 новый кузов построен на модульной платформе MQB. Увеличенные габаритные размеры и колесная база позволят популярной чешке сохранить рекордный простор для обитателей салона и объем багажного отделения. Расширенные возможности мультимедиа системы соседствуют с большим количеством электронных помощников, а в качестве опции доступна полностью цифровая панель приборов. Улучшенный коэффициент обтекаемости и меньшая снаряженная масса, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей, благоприятно скажутся на экономичности и скоростных качествах лифтбека. За дополнительную цену доступен кожаный салон с вентиляцией сидений.

    Как и все модели концерна с поперечным расположением двигателя, новый кузов построен на модульной платформе MQB

    Модификация Мотор и трансмиссия Мин. цена, рублей
    1.6 MT 110 л.с. МТ 1 219 000
    1.6 AT 110 л.с. АТ 1 295 000
    1.4 MT 150 л.с. МТ 1 306 000
    1.4 DSG 150 л.с. РТ 1 489 000
    1.8 DSG 180 л.с. РТ 1 554 000

    Формы Октавии

    По габаритам автомобильного класса Шкода Октавия приближается к верхней позиции, но в некоторых параметрах немного недобирает. Итак, размеры Октавии:

    • рост (длина) – 4659 мм, что на 90 мм больше предшествующей модели;
    • талия (ширина) – 1814 мм, больше на 45 мм;
    • рост (по высоте) – 1461 мм;
    • колёса (база) – 2686 мм, больше на 108 мм.

    Если выбирать модель с максимальными возможностями, версию RS, то габариты будут ещё больше.

    Дорожный просвет моделей, реализуемых в России, составляет 145—155 мм.

    Этот показатель варьируется за счёт разницы по размеру колёс, толщины обувки.

    Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека.

    Качественные характеристики

    Автомобиль приобрёл не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта. Наличие полного привода удачно сочетается с привлекательным экстерьером, аналогичным Шкоде Суперб, автомобилю бизнес-уровня.

    Читайте также:
    Как снять бампер на шкода октавия а7

    Силовые агрегаты выполнены из стали высокой прочности. Здесь также применяются инновационные материалы, посредством которых фактическая масса авто была снижена на 30 кг. При этом аэродинамика кузова лишь улучшилась.

    Визуальная оценка изнутри

    В отличие от прочих моделей типа «Гольф» у Октавии и таких автомобилей, как Шкода Рапид, в салоне использованы отделочные материалы отличного качества. На педалях нанесено резиновое противоскользящее покрытие. Внутреннее пространство характеризуется эргономичностью, просторностью на обоих рядах.

    Современная модель 2015 года, Skoda Octavia 3 Scout, стоит на платформе VW MQB. Результатом модернизации стал увеличенный почти до трёх метров полный объем багажника (с учётом сложенного заднего ряда кресел), а также увеличенные габариты, о которых упоминалось в начале статьи.

    Средний брат

    Любопытно в этой связи отметить — многие потенциальные покупатели сравнивают «шкодовский» лифтбек именно с седанами. И например, я не могу даже при всём усилии вспомнить, кто бы из друзей или знакомых сравнивал «Октавию» с хэтчбеками других производителей, в упоминании о конкурентах звучали исключительно седаны.

    Вот такой парадокс, учтём его для дальнейшего повествования. Полный размер Следующий важный момент — это выбор модификаций.

    Понимая, насколько российский рынок важен для модели, чехи решили поставлять к нам максимально возможное их количество, в этом аспекте конкурентов у них сейчас просто нет. Про два типа кузова я уже сказал, теперь про двигатели, КПП и исполнения. Для него полагается пять разных моторов, все 4-цилиндровые и клапанные.

    NEW SKODA OCTAVIA: Тест-драйв в программе Москва рулит.

    Начальный уровень — это 1,6-литровый «аОктавии 1. Из-за обозначенных выше причин я сравнивал не с хэтчбеками, а с седанами — так как это более реальная жизненная ситуация для данной модели, но любой может переделать табличку на свой лад — сведя её с пятидверными конкурентами, получится почти то же самое.

    Полный размер На фото не самая полная комплектация с пакетом Hockey Edition его можно узнать по ромбовидной обивке кресел чёрного цвета. В данном случае можно разглядеть двухзонный климат-контроль, бокс-подлокотник, парктроники, аудиосистема SWING с тачскрин-экраном диагональю 6,5 дюймов, шестью динамиками она считается средней и другое оборудование.

    Переносной бокс-пепельница и подстаканники имеются во всех версиях. Это вариант для тех — кому нужна хорошая машина без особых изысков в оснащении. При этом «база» отнюдь не «пустая», в ней есть: Самый необходимый минимум, который порой устраивает покупателей. Можно добавить к этому набору так называемый «Пакет 1» включающий кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth и подогрев передних сидений — за 39 рублей, в этом случае комплектация практически не будет отличаться от того, что стоит в базовых версиях прямых конкурентов, а меньший прайс сможет предложить только один из них.

    Примерно такая же картина и для версии с АКПП. И если тщательно подходить к выбору опций, то данное соотношение может сохраниться и для более продвинутых комплектаций. Я так подробно остановился на данном вопросе, потому что Octavia наиболее популярна именно с двигателем 1. Этот показатель варьируется за счет разницы по размеру колес, толщины обувки. Такая закономерность наблюдается независимо от того, к какому классу шкода октавия или автомобиль другой марки относится.

    Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека. Автомобиль приобрел не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта. Наличие полного привода удачно сочетается с привлекательным экстерьером, аналогичным Шкоде Суперб, автомобилю бизнес класса.

    Шкода октавия а5 краш тест: разбираемся подробно

    Прочный кузов автомобиля обеспечил надежную защиту водителю и пассажирам. Система безопасности включает в себя одноуровневые подушки безопасности со страховочными лямками на водительском и переднем пассажирском сидениях, встроенные в сидение боковые подушки безопасности и передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Автомобиль аналогичен модели Volkswagen Golf Mk5. Но в отличие от детища Volkswagen, не во всех моделях Octavia в стандартную комплектацию входит подушка для защиты головы. В некоторых случаях она устанавливается только за дополнительную плату. Защита пассажиров-детей на хорошем уровне. В тесте на безопасность пешеходов автомобилю не хватило всего ничего, чтобы получить оценку в три звезды.

    • Модельный год: 2004
    • Год проведения теста:
    • Организация, проводившая тест: EuroNCAP
    • Фронтальный краш-тест — 11 (69%)
    • Боковые краш-тесты — 16 (89%)
    • Защита пешеходов — 17 (47%)
    • Защита детей — 37 (76%)
    • Общая оценка — 27

    Fair Repair SKODA — The Difference An Approved Car Accident Repair Makes

    — Fair Repair SKODA — This video shows how SKODA Auto repaired two identically-crashed SKODA

    Модель Аурис получила 15 баллов из 16 за фронтальный удар — показатель неплохой, хотя и уступает лидерам. Интересно, что, немного отстав от Октавии по суммарным данным, «японец» выступил куда более ровно по отдельным видам тестов.

    Пятидверка Toyota Auris показала хорошую или адекватную защиту во всех видах испытаний и для всех категорий пассажиров. Даже трудные боковые удары она прошла на удивление ровно — по 7,5 балла за каждый их вид (при возможном максимуме в 8). При этом в тесте на удар другой машиной Аурис оштрафовали за то, что приоткрылась задняя дверь (со стороны удара, это хорошо видно в ролике при съёмке сверху). Но нагрузки на манекены в обоих видах боковых испытаний были невысоки. И пусть по итогам всех тестов за защиту взрослых модель Аурис заработала 92% (что на один процент меньше, чем у Октавии), отсутствие слабых мест может в глазах покупателей оказаться ценнее.

    Читайте также:
    Шкода Октавия замена лобового стекла: разъясняем обстоятельно

    Кузов RAV4 по прочности вполне устроил экзаменаторов, однако при лобовом столкновении водительская подушка недостаточно хорошо надулась и не смогла предотвратить удар головы манекена о руль. Удар был неопасный, но всё равно стоил модели нескольких очков.

    Кроссовер RAV4 набрал лишь 13,6 пункта за фронтальный удар со смещением. Правда, нагрузки на манекены нигде не вышли за предел адекватных. Хорошая и адекватная защита седоков была показана в двух боковых тестах и при ударе сзади. Хорошо автомобиль обошёлся и с пассажирами-детьми (только крохотная задержка при установке детских сидений подпортила впечатление экспертов). Удар пешехода о переднюю часть машины в большинстве зон прошёл с минимумом последствий (уровень защиты адекватный и хороший), но исключение составила передняя кромка капота, заработавшая низшую оценку по предотвращению травмы таза.

    Тест-драйв б/у Шкода Октавия А5 без воды от «Честное авто»

    Видеообзор в HD-качестве на 20 минут без лишней «трёпки». Отзыв владельца о кузове (цветении и надёжности), моторе, коробках передач, подвеске, головном свете. Ресурс агрегатов и узлов Skoda Octavia A5, обзор двигателей и их болезней. Симптомы и рекомендации при проявлении «косяков» автомобиля, а также особенности их проявления при различной манере езды и пробеге. Спрос на подержанную Skoda Octavia A5 на вторичном рынке в зависимости от двигателей. Резюме: для комфортной размеренной езды выбирать двигатель 1,6, для в меру динамичной — 1,8.

    Хотя Skoda Octavia A5, пожалуй, не может быть самым динамичным автомобилем в своём классе, он предлагает очень хорошо сбалансированный набор комфортных опций, а также шведскую надёжность, когда речь не идёт о роботизированной коробке передач и турбированном двигателе 1,4 литра. В целом же, Октавию смело можно назвать привлекательной покупкой. А чтобы она стала ещё и удачной, при наличии болезней у модели следует тщательно проводить её тест-драйв.

    Её управляемость и качество езды безопасны и надёжны, и она предлагает очень комфортную поездку, как на автомагистрали, так и по городу. Octavia была основана на Volkswagen Golf той же эпохи, и эти корни демонстрируют качество и великолепное ощущение интерьера, которые, хотя и не совсем в том же классе, что и Golf, но не так уж и далеки.

    Козырная карта Octavia A5, однако, находится в количестве внутреннего пространства, которое она предлагает, с огромным багажником, большим пространством для задних пассажиров, в том числе местом для ног. В этом Октавиа возвышается на уровень автомобилей класса выше.

    Модельный ряд был модернизирован в начале 2009 года рестайлинговыми фарами и бамперами, а также улучшенным интерьером с доработанной отделкой салона и улучшенными возможностями аудио и навигации.

    С девятилетним производственным циклом и хорошим ассортиментом бензиновых и дизельных двигателей от экономичного мотора 1,4 до вполне динамичного 1,8 и, особенно, версии RS, Skoda Octavia A5 может удовлетворить почти любой вкус и бюджет.

    Уровень надёжности Skoda Octavia с двигателем 1.9 TDI

    Стандартный комплект безопасности данной модели включает водительскую подушку и передние ремни с преднатяжением. Можно приобрести подушку для пассажиров спереди, а также боковые подушки.

    На предварительном краш-тесте эта модель Шкоды показала слабые результаты при боковом ударе, поэтому производители решили внести в систему безопасности некоторые изменения.

    Шкода Октавия 1.9 TDI имела неплохие результаты при прямом столкновении с препятствием. У пассажиров было достаточно пространства в салоне. Самую значительную нагрузку получила грудь манекена. Случилось это потому, что у передних ремней нет ограничителя. Критику в свой адрес получила защита голеней и колен – жёсткие конструкции, находящиеся под передней панелью, могут травмировать пассажиров, сидящих на передних сидениях. При этом практически никакого ущерба не получила ниша для ног, разве что левые металлические листы немного деформировались. Центральное место у Шкода Октавия 1.9 сзади укомплектовано двухточеченой поясной лямкой, которая показала уровень безопасности ниже, чем трёхточечный ремень.

    Как заметно на видео, тестирование бокового столкновения Skoda Octavia 1.9 TDI имело средние результаты надёжности. Манекен водителя получил ушибы о стойку двери и удар рёбрами о боковину сиденья (результаты испытания без боковой подушки, которая не входит в обычную комплектацию автомобиля). Что касается защиты пешехода, то она также получила средние оценки. Достаточный уровень защиты имеют части автомобиля, о которые пешеход может удариться в случае аварии, однако бампер и капот в этом случае подверглись критике.

    Безопасность пассажиров-детей имеет такие слабые места, на которые стоит обратить внимание, если намечается покупка Шкоды Октавии 1.9 TDI: при лобовом ударе манекен ребёнка испытал рывок за пределами нормы, также кресла не сумели удержать головы детей в проёме между ограничителями во время бокового удара.

    Подводя итоги краш-теста, можно смело сказать, что Шкода Октавия Тур 1.9 TDI (1997-ой год выпуска) имеет средний уровень надёжности. Сам краш-тест можно посмотреть на видео ниже.

    Что такое краш-тест?

    Для того что бы оценить сегодняшний автомобиль по критериям безопасности, ему нужно пройти краш-тест, который представляет собой умышленное инициирование дорожно-транспортного происшествия, с целью выявления повреждений, которые могут получить участники движения. Согласно правилам теста, за повреждения нанесенные манекену снимается определенное количество баллов и по сумме набранных баллов определяется степень безопасности автомобиля. Также краш-тесты могут проходить не только автомобили, но планшеты, в том числе планшеты amazon, ноутбуки и даже сотовые телефоны.

    Краш-тест для автомобиля Skoda Octavia а5

    Автомобили марки Skoda широко известны во всем мире и являются лидерами по безопасности, наряду с Volvo, Mersedes, BMW. Конечно в их комплектацию входят фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, что наряду с конструкцией автомобиля позволяет показывать высокие баллы при краш-тесте. Итак, перейдем непосредственно к результатам, в разделе безопасность пассажиров автомобиль набрал 27 из 37 баллов, в разделе безопасность детей 37 из 60 баллов, а в разделе безопасность пешеходов набрано 17 из 49 баллов. Из этого следует, что автомобиль Skoda Octavia а5 вполне безопасный семейный автомобиль, который неплохо может защитить при дорожно-транспортном происшествии.

    Читайте также:
    Шкода Октавия тур замена рулевой рейки — рассматриваем досконально

    Краш-тест Skoda Octavia а5 видео смотреть онлайн

    Видеообзор проблем Skoda Octavia A5 1,8 2013 года за 3 года владения

    10-минутное видео — обзор проблем автомобиля с пробегом 76 000 километров от владельца. Что и как делалось и на каких пробегах, с какими проблемами сталкивался владелец машины и советы покупателям б/у Skoda Octavia A5.

    Краш-тесты Toyota RAV4, Auris, Skoda Octavia и Renault Zoe (видео)

    В краш-тестах организации Euro NCAP приняли участие новые поколения автомобилей Skoda Oktavia, Toyta Auris и RAV4 и электромобиль Renault Zoe. Результаты были вполне ожидаемы — все автомобили получили высшую оценку экспертов.

    Краш-тест Renault ZOE (видео):

    По показателю безопасности детей Zoe получил 80%, RAV4 — 82%, Auris — 84 % и Octavia — максимальные 86%. В ходе испытаний (боковое и фронтальное столкновение) манекены детей в возрасте полутора и трех лет были надежно зафиксированы в удерживающих устройствах, благодаря чему опасных контактов с элементами салона не произошло.

    Видео краш-теста Toyota RAV4 :

    Безопасность взрослых проверялась при фронтальном столкновении с 40%-ным перекрытием на скорости 64 км/ч. Здесь, как и в предыдущем случае, лучший результат показала Oktavia — 93%. Auris получил чуть меньше — 92% #8212 из-за неоткрывшихся дверей со стороны водителя. Zoe и RAV4 получили по 89%.

    Краш-тест Skoda Octavia от Euro NCAP:

    Toyota Auris (видео):

    Самыми опасными для пешеходов стали RAV4 и Zoe — всего 66%. Auris заработал 68%, а Oktavia снова оказалась самой безопасной — 82% благодаря уникальной конструкции капота с активными опорами, которые при наезде на пешехода приподнимают крышку отсека двигателя.

    Эксперты Euro NCAP отметили высокую степень оснащенности всех представленных на краш-тестах автомобилей системами помощи водителю и активной безопасности. Стандартная комплектация этих моделей включает систему сигнализации о непристегнутом ремне и систему курсовой устойчивости.

    Как выбирать подержанную Skoda Octavia A5 FL?

    Skoda Octavia заработала себе репутацию качественного и надёжного автомобиля, но нужно быть в курсе, что к некоторым из недостатков она всё же склонна, и они будут дорого Вам стоить. Ищите автомобиль с более низким пробегом с полной историей обслуживания Skoda и убедитесь, что пробег совпадает с состоянием автомобиля и соответствует реальному. Б/у Октавии хорошо зарекомендовали себя в качестве такси, и они хорошо отрабатывают свои пробеги, поэтому убедитесь, что Вы не покупаете «ушатанный» экземпляр.

    Особенно тщательно проверяйте работу Skoda Octavia A5 на тест-драйве:

    • проверьте все предупреждающие индикаторы после запуска автомобиля,
    • убедитесь, что все электрические системы автомобиля работают правильно, особенно если установлена система навигации, поскольку более старые модели могут страдать от проблем с программным обеспечением,
    • внимательно слушайте машину на тест-драйве — звуки двигателя, он не должен звенеть и стучать, звуки подвески, хотя она и считается у Октавии очень надёжной,
    • как можно дольше катайтесь на тест-драйве Октавии А5 — оцените, не перегревается ли коробка передач,
    • особенно на роботе, проедьтесь вперёд и назад и оцените подверженность её распространённой болезни (см. болезни машины в начале статьи),
    • удостоверьтесь, что коврики и полы сухие, поскольку дверные уплотнения могут выйти из строя.

    Однозначно не рекомендуем покупать машины с турбированным двигателем 1,4 литра, а также с роботизированной коробкой DSG. Более того, 2,0-хлитровый турбобензиновый двигатель в Octavia RS, как известно, потребляет бензин с довольно высокой скоростью.

    Что насчёт дизельной Skoda Octavia?

    На дизельной модели Вам необходимо убедиться, что сажевый фильтр (DPF) не засорён сажей в результате слишком большого количества коротких поездок. Дизельный двигатель Octavia должен регулярно ездить в более длительных поездках, чтобы DPF мог регенерировать и сжигать сажу.

    В целом же, Skoda Octavia A5 второго поколения с дизельными двигателями официально в Россию не поставлялись, поэтому подержанные дизельные Октавии на рынке б/у автомобилей у нас достаточно редки.

    Является ли подержанная Skoda Octavia A5 надёжной?

    В целом, Skoda Octavia A5 имеет впечатляющий показатель надёжности, часто тест-драйвы и обзоры автомобиля резюмируются только положительными нотами. Отзывы владельцев также наполнены, в основном, лучшими и удовлетворёнными повествованиями о надёжности автомобиля.

    Однако, с самыми ранними моделями этого поколения Octavia, которым теперь уже может пойти второй десяток, показатель надёжности не так высок.

    Тест-драйв Skoda Octavia A5 2011 года от Drive Time

    Обзор достоинств и недостатков некрашенного-небитого автомобиля с опытом владения более 3 лет. Характеристики Skoda Octavia, обзор подвески, двигателей, коробок.

    Какие альтернативы следует учитывать при выборе Skoda Octavia A5?

    Самым очевидным конкурентом Skoda Octavia является динамичный Volkswagen Golf, на котором базируется Октавиа. Тем не менее, вы пожертвуете некоторыми размерами Skoda и должны увеличить свой бюджет на автомобиль того же возраста, спецификации и пробега. Да и по объёму внутреннего пространства салона машины разнятся. Гораздо логичнее сравнивать Октавию с Джеттой в этом плане.

    Ford Focus — автомобиль офисного планктона — является очевидным выбором, если хочется больше динамики. Однако имейте в виду, что его багажник невелик.

    Opel Astra H стоит немного выше Фокуса касательно внутреннего пространства, но она не может жить рядом с Octavia, потому что намного динамичнее последней. Также Астра — это тихий, плавный автомобиль. Большинство моделей также хорошо оснащены.

    Сравнительный тест-драйв Skoda Octavia A5, Ford Focus, Mazda 3 и Nissan Sentra

    Сравнение 4-х автомобилей от журнала «За Рулём» с максимально идентичными двигателями по разным критериям и параметрам. Шкода Октавиа победила по многим плюсам и минусам. Обзор подвесок, салонов — внутреннего пространства и удобства, динамики автомобилей, а также краткое описание истории каждой модели.

    Читайте также:
    Замена задних колодок шкода октавия тур

    Тест-драйв б/у Шкода Октавия и на что обратить внимание при покупке

    Обзор достоинств и недостатков Skoda Octavia A5. Кузов и его болячки, обзор плюсов и минусов салона, неудачные решения в Октавии, оценка электрики. Осмотр автомобиля на подъёмнике в автосервисе.

    Краш-тест Skoda Octavia A5 2013

    Фронтальный и боковой краш-тесты Шкода Октавиа А5 второго поколения 2013 года с манекеном ребёнка на заднем сидении. Результаты теста.

    Skoda Octavia краш тест

    Skoda Octavia краш тест

    Прочный кузов автомобиля обеспечил надежную защиту водителю и пассажирам. Система безопасности включает в себя одноуровневые подушки безопасности со страховочными лямками на водительском и переднем пассажирском сидениях, встроенные в сидение боковые подушки безопасности и передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Автомобиль аналогичен модели Volkswagen Golf Mk5. Но в отличие от детища Volkswagen, не во всех моделях Octavia в стандартную комплектацию входит подушка для защиты головы. В некоторых случаях она устанавливается только за дополнительную плату. Защита пассажиров-детей на хорошем уровне. В тесте на безопасность пешеходов автомобилю не хватило всего ничего, чтобы получить оценку в три звезды.

    • Модельный год: 2004
    • Год проведения теста: 19.11.2004
    • Организация, проводившая тест: EuroNCAP
    • Фронтальный краш-тест — 11 (69%)
    • Боковые краш-тесты — 16 (89%)
    • Защита пешеходов — 17 (47%)
    • Защита детей — 37 (76%)
    • Общая оценка — 27

    Чем Шкода Октавия А5 ФЛ отличается от обычной Октавии

    И, пожалуй, начнем с конца. И так, Октавия А5 FL: что это такое? Сам по себе индекс А5 принадлежит ко 2 поколению и означает, что Шкода построена на фольцвагеновской платформе PQ-35. А вот «FL» — это аббревиатура, которая расшифровывается как «Фэйс-Лифтинг» или по-русски — перелицованный рестайлинг.

    Тут важно отметить, что не все рестайлинги Октавия получали эту приставку. Она встречается только во втором поколении, и только потому что именно эта генерация подверглась масштабной переработке лицевой части в рамках одного поколения.

    Такая ситуация в автоиндустрии встречается не часто. Обычно рестайлинг предусматривает точечную коррекцию некоторых элементов, а тут полностью новое лицо. Почему чехи решили присвоить модели дополнительную аббревиатуру, история умалчивает, но имеем то, что имеем.

    Фото Шкода Октавия А5 ФЛ в цвете металлик

    Результаты тестов

    Общая оценка модели Skoda Octavia, выставленная специалистами Euro NCAP после проведения полного цикла тестов в июне 2013 года, составляет максимальные 5 звезд. Детализированные результаты приведены ниже:

    • безопасность водителя и взрослых пассажиров — 93%;
    • защита детей в специальных креслах — 86%;
    • защита пешеходов — 66%;
    • оснащенность системами активной безопасности — 66%.

    Манекен воителя практически не поврежден, что говорит о достаточно хорошей безопасности

    Результаты демонстрируют практически абсолютную лояльность модели к безопасности взрослых пассажиров и водителя. Лобовой краш-тест выявил лишь одно слабое место в защите водителя — его правую голень. При боковом ударе кузов автомобиля и компоненты защиты в виде подушек и боковых шторок обеспечивают максимальный уровень защиты взрослых. Несколько хуже выглядят результаты бокового столкновения с неподвижной штангой: в этом случае возможны незначительные повреждения поясничной области водителя (пассажира) и более серьезные травмы в области грудной клетки. Кресла и подголовники машины надежно защищают шейные позвонки людей от возможных хлыстовых травм при ударе сзади.

    Дети, если их перевозить в соответствии с требованиями ПДД, также получают высокий уровень безопасности в этой машине. Конструкцией предусмотрены все варианты размещения и закрепления детских кресел на задних и переднем пассажирском сиденьях, а сами крепления надежны и удобны.

    Более низкие баллы Skoda Octavia, полученные в тестах, моделирующих наезд на пешеходов, и за общий уровень оснащенности современными системами помощи по управлению ТС, не должны настораживать потенциального покупателя, так как для ценового сегмента, в котором позиционируется этот автомобиль, подобный уровень защиты является практически образцовым.

    Подробную и полную информацию по результатам тестов Euro NCAP для Skoda Octavia III с детализацией всех оцениваемых параметров можно посмотреть на отдельной странице официального сайта уважаемой международной организации — http://ru.euroncap.com/ru/results/skoda/octavia/512.aspx.

    Подвеска

    Бюджетные варианты автомобиля Skoda Octavia 2013 имеют несколько иную конструкцию задней подвески, более простую, но и более дешевую в обслуживании. В люксовых версиях предусмотрена многорычажка, эконом-класс довольствуется полузависимой задней балкой. Разница почувствуется на дороге.

    Тест-драйв проходил на трассе Казань — Йошкар-Ола – Чебоксары. Качество полотна среднее: ямы, трещины, неровности. Бюджетная New Skoda Octavia имеет менее плавный ход. Она сильнее реагирует на дефекты поверхности трассы, медленнее откликается на управление. Хотя разница в этом отношении между эконом классом и комплектацией люкс еле заметна, особенно, если Skoda Octavia загружена по максимуму, как людьми, так и багажом.

    Салон

    Есть ли обновления в салоне, если сравнивать с революционной версией? Есть, но это незначительные новинки. Нельзя сказать, что они добавляют много чести концерну, а так, если чисто визуально, то в основном по мелочам.

    Например, свежий материал отделки, более четкое обрамление приборной панели и дисплея с помощью стальной окантовки. Да и сами изображения на экране систем навигации и мультимедиа стали четче за счет устранения солнечных бликов.

    Однако вся начинка интерфейса компьютера, за редким исключением, осталась такой же, как и была. И в это исключение попадает система, которой раньше не было. Ее можно, правда, тоже отнести к революционным новинкам.

    Она носит название SmartLink+ и позволяет выводить на трапецеидальный монитор компьютера приложения с мобильных девайсов такие как Android Auto и конкурентные с ней – Apple CarPlay, а также MirrorLink.

    Да и еще, чуть не забыли упомянуть о том, что в салонную комплектацию входит фирменный зонтик, который находится под сиденьем переднего пассажира. И в связи с этим наш брат иногда шутит, что, мол, если кто захочет купить новый зонт, то лучше всего его можно приобрести в автосалоне со Шкодой Октавия в придачу.

    Читайте также:
    Где находится диагностический разъем Шкода Октавия а5: читаем все нюансы

    Мы поездили на свежем Combi из Млада-Болеслава и остались в смешанных чувствах. Впрочем… хорошего в новой «Шкоде» всё-таки больше.

    Skoda Octavia едва ли нуждается в представлении. Старшее поколение наверняка помнит компактные седаны и универсалы, выпускавшиеся в Чехословакии с 1959 по 1971 годы. Люди помладше ассоциируют культовое имя с машинами фольксвагеновской эпохи: возродив «Октавию» в 1996-м, немцы продали 6,5 миллионов экземпляров, а новое поколение стало уже четвертым по счёту.

    Автомобиль, представленный под занавес ушедшего года, делит платформу (как и в случае с прежней генерацией, речь о модульной структуре MQB) с такими представителями концерна, как Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. В наших руках оказался универсал c двухлитровым 150-сильным дизелем и 7-ступенчатым преселективом.

    Размер имеет значение

    То, что ребята из Млада-Болеслава – знатные мастера оптических иллюзий, уже давно ни для кого не секрет. Начиная со второго поколения, Octavia поражает организацией внутреннего пространства, чудесным образом сочетая комфорт «Пассата» с габаритами «Гольфа». И хотя новая машина слегка подросла в размерах, став на 22 мм длиннее и на 15 мм шире предшественницы, визуальная компактность никуда не делась. Экстерьер запоминается графичными росчерками боковин. Светодиодная головная оптика теперь в базе.

    Галерея: Новая Skoda Octavia Combi — первый тест-драйв

    Как и прежде, сильнее всего впечатляют запас пространства на заднем ряду вкупе с объёмом багажника; а беспристрастные цифры развеивают сомнения тех, у кого они были. В пятиместной конфигурации универсал Octavia готов приютить 640 литров чемоданов, сумок, рюкзаков и собак. Это лишь на 20 л меньше, чем у безразмерной пятидверки Superb Combi. А ещё в актив новой «Октавии» следует записать сумасшедшую высоту проёма – 1,09 метра!

    Из бесчисленных решений фирменной линейки Simply Clever отмечу лишь парочку наиболее «зашедших»: воронка, интегрированная в крышку бачка омывающей жидкости – фантастически удобная вещь. И здорово, что в процессе смены поколений шкодовцы перешли от простецкой штанги-держателя к газовым упорам капота.

    Сенсорная депривация

    К интерьеру новой «Октавии» возникает больше вопросов, а на звание «умного» может претендовать далеко не каждое решение. Взять хотя бы опциональную мультимедийку Columbus с 10,25-дюймовым тачскрином: нарядную и быструю, но довольно бестолковую в использовании. Оставь шкодовские интерьерщики пару удобных физических шайб для базовых функций вроде регулировки температуры, их едва бы прозвали ретроградами, отрицающими прогресс. А вот мы бы сказали «спасибо».

    Не менее странным выглядит и расположение центральных дефлекторов, гоняющих воздух где-то в районе коленей. А ещё рослые водители могут пожаловаться на недостаточный диапазон вертикальной регулировки руля. Во всём остальном кокпит «Октавии» производит самое благоприятное впечатление: материалы отделки (будь то хромированные накладки, тканевые вставки на панели или обыкновенный пластик) традиционно качественны, а от цифровой приборки невозможно оторвать глаз.

    Город или трасса?

    Двухлитровый турбодизель с отдачей в 150 сил – мечта менеджеров корпоративных парков и частников, имеющих дело с большими пробегами. В случае с «Октавией», именно этому двигателю суждено стать одним из наиболее популярных в Европе, а миссия 7-ступенчатого робота DSG с парочкой «мокрых» сцеплений (DQ381) — составить ему достойную пару. Кстати, обратите внимание на трогательный электронный джойстик-селектор. Разве не загляденье?

    Дизельная природа на удивление навязчива: соседей холодным пуском разбудишь едва ли, но за рулём современной машины ждешь более качественной изоляции от моторных шумов. Баллов в копилку испорченного настроения подкидывает также ощутимый и неожиданный «турболаг»: в рваном городском трафике 360 «ньютонов» вступают в дело с без малого секундной задержкой. Только на трассе силовая установка «Октавии» реабилитируется: робот радует логичными переключениями, а трип-компьютер – весьма гуманным расходом (5,1 л/100 км). Неплох и акустический комфорт.

    Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE

    Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.

    Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.

    Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):

    Двигатель 1.6 MPI 102 л.с.
    Код двигателя BSE
    Тип двигателя бензиновый
    Тип впрыска распределенный
    Наддув нет
    Материал блока цилиндров алюминий
    Расположение двигателя спереди, поперечно
    Расположение цилиндров рядное
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Рабочий объем, куб. см. 1595
    Степень сжатия 10.5:1
    Диаметр цилинда, мм 81.0
    Ход поршня, мм 77.4
    Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
    Мощность (при об/мин), л.с. 102 (5600)
    Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 148 (3800)
    Экологический класс Евро-4
    Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
    Система впрыска Simos 7
    Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
    Катализатор да
    Лямбда-зонд 2 зонда
    Рециркуляция отработавших газов нет
    Изменение геометрии впускного коллектора да
    Система подачи вторичного воздуха да
    Изменение фаз газораспределения да (на впуске)
    Объем масла в двигателе, литры 4.5
    Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км 250-300
    Читайте также:
    Замена салонного фильтра шкода октавия: освещаем вопрос

    Топ надежных агрегатов

    Ещё одна причина, по которой автолюбители чаще всего рассматривают подержанную Octavia только с 1.6 – с этим мотором невозможно купить «робот». То есть, весьма консервативный выбор влечет за собой ещё один – либо классический «автомат», либо механическая КПП.

    Опора КПП порой не выдерживает и 100 ткм пробега

    Проверенная временем АКПП Aisin 09G QNQ, как и предполагалось, никаких сюрпризов в первые 300 ткм не преподносит вообще и с уверенностью завоевывает звание самого непривередливого агрегата Октавии. Даже механическая трансмиссия из-за своих мелочных шалостей встала на ступеньку ниже – у кого-то задняя туговато включается, пыльник левого привода лопается каждые 50 ткм, на машинах с 1.4 демпфер вилки выжима периодически не выдерживает нагрузок и начинает «тарахтеть» в нейтрале. Среди этих слабых мест нет ничего серьезного, но так или иначе это тот случай, когда МКПП проиграла АКПП, но пока только в неприхотливости. Ресурс обеих коробок еще остается секретом. Пока лишь известно, что при своевременной замене масла 300-400 тыс км обе трансмиссии выдерживают на ура.

    Лопнувший пыльник ШРУС привода

    Цена и вывод

    Моделей на вторичном рынке огромное количество, найти подходящую машину не проблема. Ценники разняться от 400 до 550 тысяч рублей. Если хотите автомобиль в прекрасном состоянии подготовьте минимум 500 тысяч. Ищите 1,6-литровый двигатель на механике или классическом автомате, чтобы техника прослужила вам как можно дольше, плюс все машины сейчас с большими пробегами.

    Skoda Octavia A5 действительно прекрасная семейная машина за небольшие деньги. При правильном подходе можно взять автомобиль, который прослужит вам долгое время. В общем, минусов минимум, плюсы их точно перевешивают.

    Краш-тест Шкода Октавия

    Уровень надёжности Skoda Octavia 1.6 Ambiente

    Модель A5 имеет следующие характеристики: вес снаряженный 1185 кг, тип авто семейный (family car, он же пятидверный хетчбек), руль находится справа. Какие установки безопасности и надёжности имеет модель A5? Тут есть передние ремни (оснащённые ограничителем), передние подушки пассажирские, а также боковые подушки для водителя. Модель Octavia A5 1.6 проходила краш-тест на уровень пассивной и активной надёжности в ноябре 2004-го. Оценивалась водительская, пассажирская защищённость, также тестировалась надёжность езды для ребёнка. Скорость машины при столкновении стандартная 64 км/ч.

    Безопасность водителя на краш-тесте была оценена экспертами в 27 баллов:

    • 11 баллов за лобовое столкновение (слабым местом при этом является нижняя часть тела водителя);
    • 16 баллов за столкновение боковое;
    • Безопасность ребёнка, сидящего в момент удара на пассажирском сидении, оценивается в 37 пунктов.

    Сохранность пассажиров обеспечивается крепким кузовом. Обычная комплектация авто не включает боковые шторки, но их можно приобрести у дилера за определённую стоимость.

    Единственное слабое место, которое выявил краш-тест Skoda Octavia A5 это безопасность пешеходов, здесь Octavia не получила даже трёх звёзд. Можно сказать, что передний край капота, а также бампер слабые места в надёжности машины.

    В процессе краш-теста при прямом столкновении произошла некоторая деформация кузова. Хороший результат показали преднатяжители ремней и подушки спереди благодаря им и жёсткому, прочному кузову манекен получил минимальную нагрузку на ноги и грудь. Ниша для ног и педальный узел опасности для водителя не составят, если случится столкновение, а вот колени подвергаются опасности из-за особенного строения панели приборов. Показатели нагрузки на грудь ребёнка при прямом столкновении немного превышают норму, хотя автомобиль снабжён системой оповещения о том, что подушка не активирована.

    Что касается бокового удара, то, как видно на видео, автомобиль прошёл проверку великолепно: боковые подушки обеспечивают безопасность пассажиров. Модель A5 Ambiente 1.6 получила высший балл по защищённости при ударе сбоку.

    Уровень надёжности Skoda Octavia с двигателем 1.9 TDI

    Стандартный комплект безопасности данной модели включает водительскую подушку и передние ремни с преднатяжением. Можно приобрести подушку для пассажиров спереди, а также боковые подушки.

    На предварительном краш-тесте эта модель Шкоды показала слабые результаты при боковом ударе, поэтому производители решили внести в систему безопасности некоторые изменения.

    Шкода Октавия 1.9 TDI имела неплохие результаты при прямом столкновении с препятствием. У пассажиров было достаточно пространства в салоне. Самую значительную нагрузку получила грудь манекена. Случилось это потому, что у передних ремней нет ограничителя. Критику в свой адрес получила защита голеней и колен жёсткие конструкции, находящиеся под передней панелью, могут травмировать пассажиров, сидящих на передних сидениях. При этом практически никакого ущерба не получила ниша для ног, разве что левые металлические листы немного деформировались. Центральное место у Шкода Октавия 1.9 сзади укомплектовано двухточеченой поясной лямкой, которая показала уровень безопасности ниже, чем трёхточечный ремень.

    Как заметно на видео, тестирование бокового столкновения Skoda Octavia 1.9 TDI имело средние результаты надёжности. Манекен водителя получил ушибы о стойку двери и удар рёбрами о боковину сиденья (результаты испытания без боковой подушки, которая не входит в обычную комплектацию автомобиля). Что касается защиты пешехода, то она также получила средние оценки. Достаточный уровень защиты имеют части автомобиля, о которые пешеход может удариться в случае аварии, однако бампер и капот в этом случае подверглись критике.

    Безопасность пассажиров-детей имеет такие слабые места, на которые стоит обратить внимание, если намечается покупка Шкоды Октавии 1.9 TDI: при лобовом ударе манекен ребёнка испытал рывок за пределами нормы, также кресла не сумели удержать головы детей в проёме между ограничителями во время бокового удара.

    Подводя итоги краш-теста, можно смело сказать, что Шкода Октавия Тур 1.9 TDI (1997-ой год выпуска) имеет средний уровень надёжности. Сам краш-тест можно посмотреть на видео ниже.

    Читайте также:
    Блок предохранителей шкода октавия тур — разбираем главное

    Skoda Octavia: результаты краш-теста

    Технология краш-тестов

    Почему методика проведения и результаты краш-тестов Skoda Octavia могут представлять интерес для потенциальных владельцев? Сегодня покупатель при выборе автомобиля обращает внимание не только на технические характеристики и дизайн конкретной модели. Забота о своей безопасности и безопасности близких, жесткие нормы законодательства, серьезная ответственность за причиненный ущерб здоровью в ДТП заставляют людей узнавать и оценивать уровень защищенности и травмобезопасности выбираемой машины.

    Безопасность автомобиля зависит от многих технических параметров и оригинальных решений, закладываемых разработчиками в процессе его проектирования. Конструктивные особенности кузова и компоновки, типы и качество материалов, наличие основных и дополнительных систем безопасности салона, количество датчиков и активных элементов систем – все это может в решающий момент стать гарантией сохранения вашего здоровья и жизни. Наиболее качественную оценку защитных свойств европейского автомобиля дает его комплексное испытание по системе Euro NCAP.

    Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности. Оценка активной безопасности ведётся с 2009 года.

    Эта система предполагает прохождение каждой моделью четырех основных краш-тестов и серии тестов на столкновение с пешеходом:

    • имитация столкновения “лоб в лоб” с другим транспортным средством (ТС): автомобиль разгоняют до скорости 64 км/ч и ударяют его о деформирующуюся преграду, причем зона соприкосновения с препятствием составляет 40% от ширины передней части машины;
    • имитация бокового столкновения с ТС: по автомобилю сбоку наносят удар под углом 90 градусов при помощи тележки с грузом (скорость тележки составляет при этом 50 км/ч);
    • имитация бокового столкновения со столбом или деревом: тележку со стоящим на ней автомобилем разгоняют до 29 км/ч и ударяют о неподвижный столб толщиной 25,4 см;
    • имитация столкновения с догоняющим ТС: автомобильное кресло с манекеном, закрепленное на специальной платформе, резко ускоряют для вычисления вероятности получения человеком так называемых хлыстовых травм (различных повреждений позвонков шейного отдела);
    • имитация различных вариантов (скоростных и геометрических) столкновения ТС с пешеходом: используются как целые манекены с датчиками, так и отдельные части манекенов, которые выстреливаются из специальной пушки по различным частям автомобиля.

    Все ведущие европейские автопроизводители стараются провести для каждой новой модели полный цикл испытаний в соответствии с требованиями Euro NCAP и получить максимальную комплексную оценку безопасности, равную пяти звездам, потому что это непосредственно влияет на дальнейший успех автомобиля и объемы его продаж на любом рынке. Знаменитая чешская компания со своим многолетним бестселлером – моделью Skoda Octavia – в этом плане не являются исключением.

    Характеристика тестируемой модели

    Skoda Octavia III – хэтчбек в новом кузове А7, более похожий на седан и сочетающий в себе функциональность универсала с характером и ходовыми качествами спорткара. Для российского рынка модель оснащается двумя бензиновыми двигателями (1.4TSI и 1.8TSI), двумя дизельными моторами (1.6 TDI и 2.0TDI) и тремя типами трансмиссии: 5- или 6-ступенчатой механикой и семискоростным роботом DSG.

    Важное значение на результаты тестов оказывают снаряженная масса автомобиля (1276 кг), его габариты (4659х1814х1460 мм) и наличие следующих систем и элементов безопасности (максимальная комплектация): ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, передние и боковые подушки и шторки безопасности, подушка для защиты коленей водителя, сигнализаторы непристегнутых ремней, система курсовой устойчивости (ESC).

    Надо четко понимать, что общая оценка безопасности окажется значительно ниже заявленной производителем, если в комплектации автомобиля будут отсутствовать некоторые компоненты активной и пассивной систем безопасности, присущие максимальному уровню оснащения.

    Результаты тестов

    Общая оценка модели Skoda Octavia, выставленная специалистами Euro NCAP после проведения полного цикла тестов в июне 2013 года, составляет максимальные 5 звезд. Детализированные результаты приведены ниже:

    • безопасность водителя и взрослых пассажиров – 93%;
    • защита детей в специальных креслах – 86%;
    • защита пешеходов – 66%;
    • оснащенность системами активной безопасности – 66%.

    Манекен воителя практически не поврежден, что говорит о достаточно хорошей безопасности

    Результаты демонстрируют практически абсолютную лояльность модели к безопасности взрослых пассажиров и водителя. Лобовой краш-тест выявил лишь одно слабое место в защите водителя – его правую голень. При боковом ударе кузов автомобиля и компоненты защиты в виде подушек и боковых шторок обеспечивают максимальный уровень защиты взрослых. Несколько хуже выглядят результаты бокового столкновения с неподвижной штангой: в этом случае возможны незначительные повреждения поясничной области водителя (пассажира) и более серьезные травмы в области грудной клетки. Кресла и подголовники машины надежно защищают шейные позвонки людей от возможных хлыстовых травм при ударе сзади.

    Дети, если их перевозить в соответствии с требованиями ПДД, также получают высокий уровень безопасности в этой машине. Конструкцией предусмотрены все варианты размещения и закрепления детских кресел на задних и переднем пассажирском сиденьях, а сами крепления надежны и удобны.

    Более низкие баллы Skoda Octavia, полученные в тестах, моделирующих наезд на пешеходов, и за общий уровень оснащенности современными системами помощи по управлению ТС, не должны настораживать потенциального покупателя, так как для ценового сегмента, в котором позиционируется этот автомобиль, подобный уровень защиты является практически образцовым.

    Подробную и полную информацию по результатам тестов Euro NCAP для Skoda Octavia III с детализацией всех оцениваемых параметров можно посмотреть на отдельной странице официального сайта уважаемой международной организации – http://ru.euroncap.com/ru/results/skoda/octavia/512.aspx.

    Читайте также:
    Замена салонного фильтра шкода октавия а7 видео — разъясняем нюансы

    Тест-драйвы подержанных Skoda Octavia A5 (2008-2013)

    Skoda Octavia краш тест


    Прочный кузов автомобиля обеспечил надежную защиту водителю и пассажирам. Система безопасности включает в себя одноуровневые подушки безопасности со страховочными лямками на водительском и переднем пассажирском сидениях, встроенные в сидение боковые подушки безопасности и передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Автомобиль аналогичен модели Volkswagen Golf Mk5. Но в отличие от детища Volkswagen, не во всех моделях Octavia в стандартную комплектацию входит подушка для защиты головы. В некоторых случаях она устанавливается только за дополнительную плату. Защита пассажиров-детей на хорошем уровне. В тесте на безопасность пешеходов автомобилю не хватило всего ничего, чтобы получить оценку в три звезды.

    • Модельный год: 2004
    • Год проведения теста: 19.11.2004
    • Организация, проводившая тест: EuroNCAP
    • Фронтальный краш-тест — 11 (69%)
    • Боковые краш-тесты — 16 (89%)
    • Защита пешеходов — 17 (47%)
    • Защита детей — 37 (76%)
    • Общая оценка — 27

    Общий итог: 5 звезд

    В тестах Euro NCAP Шкода Карок продемонстрировал достойную защиту для взрослых пассажиров на передних и задних сиденьях. В разрезе защиты пассажиров общий рейтинг уменьшил результат тестов на лобовое столкновение, когда в салоне находился манекен шестилетнего ребенка.

    В защите пешеходов Karoq имеет хорошие и средние результаты, а рейтинг в категории систем помощи уменьшило отсутствие в списке стандартного оборудования системы слежения за дорогой.

    Как проводится краш-тест Euro NCAP в 2017 году?

    Шкода Карок круче коробчонка Йети: какие там у них отличия?

    В этом году при краш-тестах большое внимание уделяется системам помощи. Их наличие может принести автомобилю до 20% рейтинга. Традиционные испытания на столкновение автомобиля с препятствием дают только 40% рейтинга (при использовании методики они давали 50%). Защита детей и защита пешеходов по-прежнему составляют 20% от общей оценки машины.

    Как и в прошлом году, в тестах учитывается наличие у автомобилей автоматической системы торможения, которая распознает пешеходов. Euro NCAP считает, что включение этого автопомощника в оценку поможет его дальнейшему распространению и включению в перечень стандартного оборудования новых машин. А система стабилизации в оценке уже не участвует, так как ее наличие в новых авто является обязательным.

    С прошлого гола в тестах Euro NCAP выставляется две общие оценки. Первая из них отражает работу оборудования безопасности транспортного средства, которое является обязательным для Европейского Союза. Вторая показывает способности автомобиля с оборудованием безопасности, доступным за дополнительную плату.

    Видео краш-теста

    Чем Шкода Октавия А5 ФЛ отличается от обычной Октавии

    И, пожалуй, начнем с конца. И так, Октавия А5 FL: что это такое? Сам по себе индекс А5 принадлежит ко 2 поколению и означает, что Шкода построена на фольцвагеновской платформе PQ-35. А вот «FL» — это аббревиатура, которая расшифровывается как «Фэйс-Лифтинг» или по-русски — перелицованный рестайлинг.

    Тут важно отметить, что не все рестайлинги Октавия получали эту приставку. Она встречается только во втором поколении, и только потому что именно эта генерация подверглась масштабной переработке лицевой части в рамках одного поколения.

    Такая ситуация в автоиндустрии встречается не часто. Обычно рестайлинг предусматривает точечную коррекцию некоторых элементов, а тут полностью новое лицо. Почему чехи решили присвоить модели дополнительную аббревиатуру, история умалчивает, но имеем то, что имеем.

    Фото Шкода Октавия А5 ФЛ в цвете металлик

    Результаты тестов

    Общая оценка модели Skoda Octavia, выставленная специалистами Euro NCAP после проведения полного цикла тестов в июне 2013 года, составляет максимальные 5 звезд. Детализированные результаты приведены ниже:

    • безопасность водителя и взрослых пассажиров — 93%;
    • защита детей в специальных креслах — 86%;
    • защита пешеходов — 66%;
    • оснащенность системами активной безопасности — 66%.

    Манекен воителя практически не поврежден, что говорит о достаточно хорошей безопасности

    Результаты демонстрируют практически абсолютную лояльность модели к безопасности взрослых пассажиров и водителя. Лобовой краш-тест выявил лишь одно слабое место в защите водителя — его правую голень. При боковом ударе кузов автомобиля и компоненты защиты в виде подушек и боковых шторок обеспечивают максимальный уровень защиты взрослых. Несколько хуже выглядят результаты бокового столкновения с неподвижной штангой: в этом случае возможны незначительные повреждения поясничной области водителя (пассажира) и более серьезные травмы в области грудной клетки. Кресла и подголовники машины надежно защищают шейные позвонки людей от возможных хлыстовых травм при ударе сзади.

    Дети, если их перевозить в соответствии с требованиями ПДД, также получают высокий уровень безопасности в этой машине. Конструкцией предусмотрены все варианты размещения и закрепления детских кресел на задних и переднем пассажирском сиденьях, а сами крепления надежны и удобны.

    Более низкие баллы Skoda Octavia, полученные в тестах, моделирующих наезд на пешеходов, и за общий уровень оснащенности современными системами помощи по управлению ТС, не должны настораживать потенциального покупателя, так как для ценового сегмента, в котором позиционируется этот автомобиль, подобный уровень защиты является практически образцовым.

    Защита пешеходов

    Капот кроссовера обеспечивает в случае наезда на пешехода преимущественно достаточную или высокую защиту головы, за исключением центральной части, где защита находится на хорошем уровне. В то же время уровень защиты в районе передних стоек оценивается как слабый и плохой.

    Передний бампер обеспечил хорошую защиту для всех испытаний с пешеходами и набрал максимальное количество очков.

    Автоматическая система аварийного торможения с обнаружением пешеходов в тестах работала хорошо. Ей удавалось предотвратить наезд на человека или значительно смягчить его последствия.

    Подвеска

    Бюджетные варианты автомобиля Skoda Octavia 2013 имеют несколько иную конструкцию задней подвески, более простую, но и более дешевую в обслуживании. В люксовых версиях предусмотрена многорычажка, эконом-класс довольствуется полузависимой задней балкой. Разница почувствуется на дороге.
    Тест-драйв проходил на трассе Казань — Йошкар-Ола – Чебоксары. Качество полотна среднее: ямы, трещины, неровности. Бюджетная New Skoda Octavia имеет менее плавный ход. Она сильнее реагирует на дефекты поверхности трассы, медленнее откликается на управление. Хотя разница в этом отношении между эконом классом и комплектацией люкс еле заметна, особенно, если Skoda Octavia загружена по максимуму, как людьми, так и багажом.

    Читайте также:
    Замена задних колодок шкода октавия тур

    Системы помощи

    Главными помощниками водителя на дороге, гарантирующими максимальную безопасность для него самого, пассажиров, других участников движения, являются:

    • Система экстренного торможения, о которой уже сказано выше. Она входит в список стандартных опций и устанавливается на все модификации Шкода Карок.
    • Система контроля скорости – максимальный предел определяется самим водителем, поэтому придерживайтесь рекомендаций.
    • Звуковой сигнал о не пристегнутом ремне безопасности.
    • Парковочный автопилот.
    • Система контроля слепых зон.
    • Помощник, удерживающий автомобиль в полосе.
    • Адаптивный круиз-контроль.
    • Система автоматического управления дальним светом.
    • Система выезда с парковки задним ходом.

    Полный список помощников зависит от комплектации, но первые три являются стандартными для всех модификаций.

    Салон

    Есть ли обновления в салоне, если сравнивать с революционной версией? Есть, но это незначительные новинки. Нельзя сказать, что они добавляют много чести концерну, а так, если чисто визуально, то в основном по мелочам.

    Например, свежий материал отделки, более четкое обрамление приборной панели и дисплея с помощью стальной окантовки. Да и сами изображения на экране систем навигации и мультимедиа стали четче за счет устранения солнечных бликов.

    Однако вся начинка интерфейса компьютера, за редким исключением, осталась такой же, как и была. И в это исключение попадает система, которой раньше не было. Ее можно, правда, тоже отнести к революционным новинкам.

    Она носит название SmartLink+ и позволяет выводить на трапецеидальный монитор компьютера приложения с мобильных девайсов такие как Android Auto и конкурентные с ней – Apple CarPlay, а также MirrorLink.

    Да и еще, чуть не забыли упомянуть о том, что в салонную комплектацию входит фирменный зонтик, который находится под сиденьем переднего пассажира. И в связи с этим наш брат иногда шутит, что, мол, если кто захочет купить новый зонт, то лучше всего его можно приобрести в автосалоне со Шкодой Октавия в придачу.

    Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE

    Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.

    Что помогло получить пятерку по безопасности

    Добиться положительной оценки от самых придирчивых европейских тестировщиков представленному в прошлом году кроссоверу во многом помогли различные технологические новации, а именно:

    • интегрированные системы City Emergency Brake и Front Assist;
    • наличие девяти подушек безопасности, среди которых боковые, коленные, фронтальные и специальные шторки;
    • камеры с широким углом обзора;
    • инновационный механизм Multi-Collision Brake, активирующий тормозную систему;
    • автоматизированная светосигнализация в случае аварии;
    • опция Crew Protect Assist;
    • надежные крепежи ISOFIX для перевозки детей в автокреслах;
    • преднатяжители в трехточечных ремнях безопасности;
    • автоматическое отключение подачи топлива при экстренной остановке.

    Топ надежных агрегатов

    Ещё одна причина, по которой автолюбители чаще всего рассматривают подержанную Octavia только с 1.6 – с этим мотором невозможно купить «робот». То есть, весьма консервативный выбор влечет за собой ещё один – либо классический «автомат», либо механическая КПП.


    Опора КПП порой не выдерживает и 100 ткм пробега

    Проверенная временем АКПП Aisin 09G QNQ, как и предполагалось, никаких сюрпризов в первые 300 ткм не преподносит вообще и с уверенностью завоевывает звание самого непривередливого агрегата Октавии. Даже механическая трансмиссия из-за своих мелочных шалостей встала на ступеньку ниже – у кого-то задняя туговато включается, пыльник левого привода лопается каждые 50 ткм, на машинах с 1.4 демпфер вилки выжима периодически не выдерживает нагрузок и начинает «тарахтеть» в нейтрале. Среди этих слабых мест нет ничего серьезного, но так или иначе это тот случай, когда МКПП проиграла АКПП, но пока только в неприхотливости. Ресурс обеих коробок еще остается секретом. Пока лишь известно, что при своевременной замене масла 300-400 тыс км обе трансмиссии выдерживают на ура.


    Лопнувший пыльник ШРУС привода

    Цена и вывод

    Моделей на вторичном рынке огромное количество, найти подходящую машину не проблема. Ценники разняться от 400 до 550 тысяч рублей. Если хотите автомобиль в прекрасном состоянии подготовьте минимум 500 тысяч. Ищите 1,6-литровый двигатель на механике или классическом автомате, чтобы техника прослужила вам как можно дольше, плюс все машины сейчас с большими пробегами.

    Skoda Octavia A5 действительно прекрасная семейная машина за небольшие деньги. При правильном подходе можно взять автомобиль, который прослужит вам долгое время. В общем, минусов минимум, плюсы их точно перевешивают.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: