Шкода Октавия тур замена тормозных дисков
Пришло время поменять передние тормозные диски. Вместе с заменой тормозных дисков обязательно нужно менять и тормозные колодки! По-правильному, необходимо менять диски со вторым комплектом тормозных колодок, у меня получилась замена с третьим комплектом, т.к. когда менял второй раз колодки — диски были в норме.
У Миши заказал комплект запчастей:
- Диск тормозной передний ATE 1735,00 руб. — 2 шт. Каталожный номер 24.0122-0151.1 , оригинальный VAG № 1J0615301L .
- Колодки передние ATE 1450,00 руб. — 1 комплект. Каталожный номер 13.0460-7117.2 , оригинальный VAG № 1J0 698 151 G .
- Ремкомплект направляющих пальцев (втулки) 240,00 руб. — 2 шт. Каталожный номер 11.0101-5409.2 , оригинальный VAG № 4D0698647 .
- Направляющие пальцы (штифты) 100,00 руб. — 2 комлекта (по 2 шт.) Каталожный номер 11.8171-0008.1, оригинальный VAG № 251 615 219 .
На следующий день забрал и поехал в гараж менять.
Процесс замены передних тормозных дисков и колодок
Ставим машину на домкрат и снимаем сначала левое колесо. С задней стороны суппорта, кстати, у меня они FS III, снимаем 2 заглушки с резиновых втулок, сверху и снизу.
Берем шестигранник на 7 – редкий ключ, продаётся в магазине автоинструментов, покупал я его на авторынке на Ушинского, были разные варианты исполнения, но я взял со встроенной головкой под трещотку. Откручиваем направляющие штифты (направляющие пальцы суппорта).
Расшатываем суппорт и снимаем его вместе с колодками, я вставил между колодками мощную отвертку и давил на неё от диска. Вытаскиваем из него колодки. Отсоединяем разъем датчика износа колодок, отверткой надавливаем на защёлку и тянем его на себя. Подвязываем суппорт к пружине, чтобы не мешал. Осторожно, не повредите тормозной шланг!
Далее нужно открутить болт крепления тормозного диска (звездочку), для этого берём «Торкс» 30 и откручиваем болт. Внимание, держите инструмент строго перпендикулярно тормозному диску и посильнее прижимайте его, иначе можно сорвать зубчики на шляпке болта и тогда придётся высверливать болт!
Теперь собираем всё обратно с новыми запчастями. Устанавливаем новый тормозной диск, колёсные болты я использовал как направляющие, чтобы совпало отверстие под болт, закручиваем болт.
Из суппорта вытаскиваем старые втулки и направляющие штифты, надавливаем на них и пропихиваем внутрь, с обратной стороны тянем и достаем их. Ставим новые, предварительно смазав штифты.
Открываем тормозной бачёк и с помощью специального инструмента (можно чем-нибудь другим) вдавливаем тормозной поршень в цилиндр. Передние тормозные поршни очень хорошо вдавливаются, к тому же их не нужно крутить, в отличие от задних! Про замену задних колодок вы можете почитать в статье: Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза)
Устанавливаем новые тормозные колодки, вдавливаем металлические защелки, та, которая с датчиком устанавливается в поршень, а другая в суппорт. Подключаем датчик износа тормозных колодок
Устанавливаем суппорт на место, закручиваем направляющие штифты и закрываем их новыми заглушками.
Ставим колесо на место.
Замена переднего тормозного диска и колодок на правой стороне делается аналогично, только там нет датчика износа колодок. После того как всё поменяли, не забудьте закрыть тормозной бачёк!
Спустя некоторое время с момента написания этой статьи, заметил косяк — неправильно установил внешние и внутренние колодки. Будьте внимательны при установки! Как написал sldx в комментариях: Тормозные колодки идут парами. Одна с «черной» стопорной скобой-пружиной, вторая с оцинкованной. Ставить нужно так: оцинкованную вовнутрь поршня, «черную» со стороны улицы. Если поставить накладку с «черной» скобой в поршень, то она будет «гулять» и тереться под углом о диск. Тем самым подтормаживая его даже при отжатой педали тормоза. Что в лучшем случае приведет к несвоевременной и неравномерной проточке на колодке и диске.
На словах.
Снимаешь колесо. Освобождаешь торм. шланги и проводку датчиков абс.
Откручиваешь скобу в сборе с суппортом и кладешь на что нибудь, что б шланги не были натянуты. Откручиваешь 2 болта, которые притягивуют торм. диск к ступице и снимаешь его. Если не снимается и молоток не помогает, то делаем следующее. Ставишь назад скобу в сборе с суппортом, запускаешь двигатель, включаешь 2ю передачу и раскручиваешь до 70 км/ч колеса и резко жмешь на тормоз. Диск провернется тормозным моментом и снимится легко. При необходимости повторить. Главное при этой операции выкрутить болты который диск притягивает к ступице и что б коробка не автомат естественно.
Сборка в обратном порядке.
При сборке может скоба в сборе из-за колодок не налезть обратно т.к. диск новый толще старого. Для этого откручиваем лапу суппорта, снимаем колодки, утапливаем тормозной цилиндр и собираем обратно. Правильнее собирать так. Сначала диск ставим, затем скобу, затем, затем колодки и сверху лапу суппорта.
Примерно так
Осмотр авто при покупке в Москве
Компьютерная диагностика с выездом
Видео
Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия
Замена передних тормозных дисков и колодок на автомобиле Шкода Октавия Тур. Подробный фотоотчет на сайте.
1. Меган 2. Замена заднего тормозного диска и колодок. Вороток большой, головки на 13 и на 30. Форд фокус 3. Замена тормозного диска тормозного. Спецификации для передних тормозов автомобилей модели Saab 9000 с момента начала выпуска моделей несколько раз пересматривались; более подробную информацию смотрите в Спецификациях, сверившись предварительно, какие компоненты установлены на Вашей модели.
2. Припаркуйте автомобиль на твердой, ровной площадке, затем подоприте задние колеса и взведите ручной тормоз. Как менять, и когда нужна замена сальника привода на ford focus? Устройство и принцип работы полуосей переднего привода ford focus 2. Толщина переднего тормозного диска обычной октавии на замена тормозной. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес снимите оба передних колеса.
Снятие тормозных колодок — суппорт Girling
Для отдавания болта нижнего направляющего пальца первого суппорта воспользуйтесь торцевым или обычным ключом.
1. Возьмитесь за гидравлический корпус суппорта и поверните его вверх, следя за тем, чтобы не натягивались шланги или штуцерные соединения тормозной системы. Замена сцепления в октавии 1.6 нет выжимного подшипника, на октавии тур 2008. Извлеките обе тормозные колодки; если колодки прижаты к диску вдвиньте поршень назад в суппорт с помощью отжимателя. Вибрация и удары на рулевом колесе 51 замена тормозного диска замена фонаря переднего. Предупреждение: При отжимании поршня назад следите за уровнем в резервуаре тормозной жидкости, так как выжимаемая жидкость может перелиться через край.
2. Аналогичным образом снимите колодки со второго суппорта.
3. Проволочной щеткой с использованием жидкости для прочистки компонентов тормозной системы снимите с поверхности кронштейна пыль. Ford fiesta замена тормозного диска форд фокус 2 замена колодок. Избегайте вдыхания пыли, содержащейся в окружающем воздухе.
4. Осмотрите манжеты поршня на предмет обнаружения признаков утечек или повреждений, а также сами поршни на предмет обнаружения признаков износа или повреждений.
Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия
Пришло время поменять передние тормозные диски. Вместе с заменой тормозных дисков обязательно нужно менять и тормозные колодки! По-правильному, необходимо менять диски со вторым комплектом тормозных колодок, у меня получилась замена с третьим комплектом, т.к. когда менял второй раз колодки — диски были в норме.
У Миши заказал комплект запчастей:
- Диск тормозной передний ATE 1735,00 руб. — 2 шт. Каталожный номер 24.0122-0151.1 , оригинальный VAG № 1J0615301L .
- Колодки передние ATE 1450,00 руб. — 1 комплект. Каталожный номер 13.0460-7117.2 , оригинальный VAG № 1J0 698 151 G .
- Ремкомплект направляющих пальцев (втулки) 240,00 руб. — 2 шт. Каталожный номер 11.0101-5409.2 , оригинальный VAG № 4D0698647 .
- Направляющие пальцы (штифты) 100,00 руб. — 2 комлекта (по 2 шт.) Каталожный номер 11.8171-0008.1, оригинальный VAG № 251 615 219 .
На следующий день забрал и поехал в гараж менять.
Процесс замены передних тормозных дисков и колодок
Ставим машину на домкрат и снимаем сначала левое колесо. С задней стороны суппорта, кстати, у меня они FS III, снимаем 2 заглушки с резиновых втулок, сверху и снизу.
Берем шестигранник на 7 – редкий ключ, продаётся в магазине автоинструментов, покупал я его на авторынке на Ушинского, были разные варианты исполнения, но я взял со встроенной головкой под трещотку. Откручиваем направляющие штифты (направляющие пальцы суппорта).
Расшатываем суппорт и снимаем его вместе с колодками, я вставил между колодками мощную отвертку и давил на неё от диска. Вытаскиваем из него колодки. Отсоединяем разъем датчика износа колодок, отверткой надавливаем на защёлку и тянем его на себя. Подвязываем суппорт к пружине, чтобы не мешал. Осторожно, не повредите тормозной шланг!
Далее нужно открутить болт крепления тормозного диска (звездочку), для этого берём «Торкс» 30 и откручиваем болт. Внимание, держите инструмент строго перпендикулярно тормозному диску и посильнее прижимайте его, иначе можно сорвать зубчики на шляпке болта и тогда придётся высверливать болт!
Теперь собираем всё обратно с новыми запчастями. Устанавливаем новый тормозной диск, колёсные болты я использовал как направляющие, чтобы совпало отверстие под болт, закручиваем болт.
Из суппорта вытаскиваем старые втулки и направляющие штифты, надавливаем на них и пропихиваем внутрь, с обратной стороны тянем и достаем их. Ставим новые, предварительно смазав штифты.
Открываем тормозной бачёк и с помощью специального инструмента (можно чем-нибудь другим) вдавливаем тормозной поршень в цилиндр. Передние тормозные поршни очень хорошо вдавливаются, к тому же их не нужно крутить, в отличие от задних! Про замену задних колодок вы можете почитать в статье: Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза)
Устанавливаем новые тормозные колодки, вдавливаем металлические защелки, та, которая с датчиком устанавливается в поршень, а другая в суппорт. Подключаем датчик износа тормозных колодок
Устанавливаем суппорт на место, закручиваем направляющие штифты и закрываем их новыми заглушками.
Ставим колесо на место.
Замена переднего тормозного диска и колодок на правой стороне делается аналогично, только там нет датчика износа колодок. После того как всё поменяли, не забудьте закрыть тормозной бачёк!
Спустя некоторое время с момента написания этой статьи, заметил косяк — неправильно установил внешние и внутренние колодки. Будьте внимательны при установки! Как написал sldx в комментариях: Тормозные колодки идут парами. Одна с «черной» стопорной скобой-пружиной, вторая с оцинкованной. Ставить нужно так: оцинкованную вовнутрь поршня, «черную» со стороны улицы. Если поставить накладку с «черной» скобой в поршень, то она будет «гулять» и тереться под углом о диск. Тем самым подтормаживая его даже при отжатой педали тормоза. Что в лучшем случае приведет к несвоевременной и неравномерной проточке на колодке и диске.
Видео
Читайте также:
Ремонтная направляющая — «палец» суппорта
Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза)
Защитная сетка радиатора
22 комментария: Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия
Можешь коды всех тормозных запчастей скинуть? А видео и фотки очень информативны . Спасибо
Да, конечно, добавил номера в начале статьи.
Спасибо, очень хороший информативный блог у тебя, продолжай в том же духе. вопрос про АТЕ не скрипят колодки и диски как себя ведут не быстро вырабатываются?
В этом отчёте я поставил на перед второй раз колодки ATE, первый комплект этих колодок мне понравился: не скрипят, стираются равномерно и медленно. По пробегу не могу сказать точно, примерно 20000 км. А тормозные диски я менял впервые на шкоде, пока что всё отлично. Кстати, разницы при езде я не заметил, что со старыми что с новыми дисками и колодками, тормозит одинаково.
Здравствуйте! на прошлой неделе поменял передние диски и колодки, действовал по Вашим инструкциям, очень помогли, спасибо. Осталось добраться до задних, только там у меня барабаны, износ очень большой, думаю обойдется подороже поменять чем перед.
Здравствуйте!Чем смазывали направляющие суппорта?
Я смазывал Литолом-24 , знаю что это не хороший вариант, лучше специальной смазкой для направляющих суппорта, но и литол тоже нормально, главное почаще перемазывать.
Изправте каталожный номер ремкомплекта, вы 2 раза написали одно и тоже.
Заказал себе колодки, ремкомплект, штифты и уже было хотел заказывать тормозные диски, но слава богу обратил внимания что те, что вы ставили — 280мм в диаметре, у меня же, как позже выяснилось, на шкоде октавия тур 1.6 BFQ 2008г. установлены тормозные диски диаметром 256 мм, суппорта тоже FS III, думаю диски 280мм мне не подойдут без замены скобы суппорта, или я не прав? и можно переставлять суппорт под большие диски?
Сам отвечу — если установлены родные диски 256мм — то 280мм поставить не получится! Для 280мм дисков нужно устанавливать другой поворотный кулак!
Походу так и есть , нужно будет менять поворотный кулак и скобу, если я не ошибаюсь то 256 для 14 колесных дисков, а 280 для 15 колесных дисков. Вообще, при выборе запчастей, лучше пользоваться запросом по vin номеру на сайтах — каталогах запчастей.
Тормозная жидкость — по спецификации DOT-4 (SAE J1704)
Тормозная жидкость (емкость — 1,0 л) — VAG B 000 750 M3, B 000 700 A3 (старое название)
(емкость — 0,25 л) — VAG B 000 750 M1, B 000 700 A1 (старое название)
Основные параметры дисковых тормозных механизмов.
Двигатель — Тип тормозных механизмов : диаметр диска (барабана), мм для передних / задних колес — Толщина (минимальная толщина) тормозного диска, мм для передних / задних колес
1.4 55kW, 1.6 55kW, 1.6 74kW, 1.9 50kW — ДВД:256 / ЗТБ:230, 22(19) / —
1.9 66kW — ДВД:280 / ЗБТ:230, 22(19) / —
1.8 92kW, 2.0 85kW, 1.9 81kW — ДВД:280 / ДНД:232, 22(19) / 9(7)
1.8 110kW — ДВД:288 / ДНД:232, 25(22) / 9(7)
1.8 132kW — ДВД:312 / ДВД:256, 25(22) / 22(19)
ДВД – дисковый вентилируемый диск, ДНД – дисковый невентилируемый диск, ЗТБ – задний тормозной барабан
Тормозные диски
ДВД:288 — 1J0615301R
ДВД:280 – 1J0615301E
ДВД:256 – 1J0615301L = 6R0615301 = TRW DF 2803 = Otto Zimmermann 100.1233.20 Диск «Coat Z»
= Textar 92082200
ДВД:256 (для установки назад) – 8N0 615 601 B
ДНД:232 (для установки назад) – 1J0 615 601
Тормозные колодки
ДВТ:288 — 1J0 698 151 M, 8N0698151A (с индикатором износа)
ДВТ:256, ДВТ:280 — 1J0 698 151 B, 1J0 698 151 G (с индикатором износа)
ДВД :256 (для установки назад) — VAG 1J0 698 451 K
ДНД:232 (для установки назад) – VAG 1J0 698 451 P
ЗТБ:230 (для установки назад) — 1J0 698 525 B
испортилась резьба куда вкручиваются направляющие суппорта что делать подскажите
Регламент технического обслуживания Шкоды Октавия
Где посмотреть периодические регламентные работы на октавии?
Обновлена таблица с регламентом шкоды! ( в файле для скачки есть регламент ТО и для других модицификаций шкоды – yeti/roomster/superb I и II/fabia I и II/Octavia tour.
Скачано уже давно: 1039 раз.
В статье оставил общие положения из мануала и старый регламент технического обслуживания для Октавии — когда на шкоде нужно проходить ТО и какие работы на каком пробеге проводятся.
Новая таблица взята у официалов, с сайта дилера шкоды.
Я ее немного подредактировал на предмет улучшения визуального восприятия.
Итак, ТО по пробегу когда и что нужно делать, что меняется у октавии а5 на первом, втором то и т.д.
Все изображения при клике увеличиваются
Каждые 3 года замена масла в муфте Haldex (4Х4)
Через 3 года, далее каждые 2 замена тормозной жидкости
Каждые 5 лет замена аккумулятора автономной сирены
Через 150 000 км пробега, далее каждые 30 000 км проверка сажевого фильтра (DPF)
ПОЯСНЕНИЯ
К Контроль, проверка состояния, очистка, регулировка, смазка.
З Замена.
1 Стоимость работ по замене тех или иных расходных материалов, доливу технологических жидкостей включена в стоимость проверки — Вы оплачиваете только стоимость деталей и расходных материалов.
2 Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 60 000 км или 4-х лет эксплуатации, далее проводится каждые 30 000 км или раз в 2 года. Каждые 120 000 км — замена.
3 В случае замены, Вы оплачиваете стоимость работ, деталей и материалов.
Š+ ŠkodaService Plus — расширенное техническое обслуживание, выполняется по Вашему желанию (0.5 НЧ) — в таблице указано как тире.
ТО 1 Регламентные работы, выполняемые при пробеге 15 000/75 000/135 000 км или сроке эксплуатации 1/5/9 лет соответственно.
ТО 2 Регламентные работы, выполняемые при пробеге 30 000/90 000/150 000 км или сроке эксплуатации 2/6/10 лет соответственно.
ТО 3 Регламентные работы, выполняемые при пробеге 45 000/105 000/165 000 км или сроке эксплуатации 3/7/11 лет соответственно.
ТО 4 Регламентные работы, выполняемые при пробеге 60 000/120 000/180 000 км или сроке эксплуатации 4/8/12 лет соответственно.
Регламентные работы, выполняемые при пробеге 60 000/120 000/180 000 км или сроке эксплуатации 4/8/12 лет соответственно.
Где смотреть регламенты по другим шкодам yeti/roomster/superb I и II/fabia I и II/Octavia tour – скачиваем экселевский файл с яндекс диска в начале статьи ссылка. В файле есть внизу есть вкладки по всем маркам Шкоды.
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
(из книги «Ремонт Шкоды в фотографиях)
Обозначения в таблице:
П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.
Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного периода необходимо проводить только на дилерских станциях технического обслуживания СТО с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.
В данном разделе работы по техническому обслуживанию автомобиля рассмотрены в двух группах: регламентное техническое обслуживание и ежедневное обслуживание, а также приведены правила техники безопасности при обслуживании автомобиля.
К ежедневному обслуживанию относятся работы выполняемые водителем перед выездом а также мойка автомобиля и уборка салона. Регламентное техническое обслуживание включает работы, выполняемые после определенного пробега или через определенное время. Более точное подразделение работ по срокам и пробегам приведено в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю, а также ниже приведенный регламент.
Регламент ТО Шкода Октавия А7
Skoda Octavia А7 поставляемые на экспорт в Россию оснащались двигателями 1.2 TSI (впоследствии замененным на 1.6 MPI), 1.4 TSI, 1.8 TSI и с дизельным агрегатом 2.0 TDI в комплекте с механической, автоматической либо роботизированной коробками передач. От правильности и периодичности выполнения техобслуживания будет зависеть срок службы агрегатов. Поэтому все регламентные работы нужно делать в строгом соответствии с картой ТО. Периодичность обслуживания, что для этого понадобится и сколько будет стоить каждое ТО Октавия III А7 смотрите подробно список.
Период замены основных расходных материалов составляет 15000 км или один год эксплуатации автомобиля. При техническом обслуживании выделяется четыре основных ТО. Дальнейшее их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени и является цикличным.
Таблица объема технических жидкостей Skoda Octavia Mk3 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Масло двигателя(л) | ОЖ(л) | МКПП (л) | АКПП/DSG(л) | Тормоз/Сцепление, с ABS/без ABS (л) | ГУР(л) | Омыватель с фарами/без фар (л) |
Бензиновые двигателя | |||||||
TSI 1.2 | 4,0 | 8,9 | 1,7 | 7,0 | 0,53/0,48 | 1,1 | 3,0/5,5 |
TSI 1.4 | 4,0 | 10,2 | 1,7 | 7,0 | 0,53/0,48 | 1,1 | 3,0/5,5 |
TSI 1.8 | 5,2 | 7,8 | 1,7 | 7,0 | 0,53/0,48 | 1,1 | 3,0/5,5 |
TSI 2.0 | 5,7 | 8,6 | 1,7 | 7,0 | 0,53/0,48 | 1,1 | 3,0/5,5 |
Дизельные агрегаты | |||||||
TDI CR 1.6 | 4,6 | 8,4 | – | 7,0 | 0,53/0,48 | 1,1 | 3,0/5,5 |
TDI CR 2.0 | 4,6 | 11,6/11,9 | – | 7,0 | 0,53/0,48 | 1,1 | 3,0/5,5 |
Регламент ТО Шкода Октавия А7 выглядит следующим образом:
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
- Замена масла в двигателе. С завода заливают оригинальное CASTROL EDGE 5W-30 LL для продленного срока службы, соответствующее допуску VW 504.00/507.00. Средняя цена за канистру EDGE5W30LLTIT1L800 рублей; а за 4- литровую EDGE5W30LLTIT4L — 3 тыс. руб. В качестве замены также допустимо применение и масла других фирм: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra ECP 5W-30, Motul VW Specific 504/507 5W-30 и Liqui Moly Toptec 4200 Longlife III 5W-30. Главное, чтобы масло соответствовало классификации ACEA A3 и B4 или API SN, SM (бензин) и ACEA C3 или API CJ-4 (дизель), с допуском для бензинового двигателя VW 504 и VW 507 для дизельного.
- Замена масляного фильтра. Для двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI оригинал будет иметь артикул VAG 04E115561H и VAG 04E115561B. Стоимость таких фильтров в пределе 400 рублей. Для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI подходит масляный фильтр VAG 06L115562. Цена 430 рублей. На дизельном 2.0 TDI стоит VAG 03N115562, стоимостью 450 рублей.
- Замена салонного фильтра. Номер оригинального угольного фильтрующего элемента — 5Q0819653 имеет ценник около 780 руб.
- Заливка присадки G17 в топливо (для бензиновых двигателей) код товара G001770A2, средняя цена 560 руб.за бутылочку 90 мл.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- визуальный контроль целостности лобового стекла;
- проверка работы панорамного люка, смазка направляющих;
- проверка состояния элемента воздушного фильтра;
- проверка состояния свечей зажигания;
- сброс показаний указателя периодичности ТО;
- контроль герметичности и целостности шаровых опор;
- проверка люфта, надежности креплений и целостности чехлов наконечников рулевых тяг;
- визуальный контроль отсутствия повреждений коробки передач, приводных валов, чехлов ШРУС;
- проверка люфта подшипников ступиц;
- контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы;
- контроль толщины тормозных колодок;
- проверка уровня и долив тормозной жидкости при необходимости;
- контроль и регулировка давления в шинах;
- контроль остаточной высоты рисунка протектора шин;
- проверка срока годности комплекта для ремонта шин;
- проверка амортизаторов;
- контроль состояния внешних световых приборов;
- контроль состояния аккумуляторной батареи.
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
- Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.
- Замена тормозной жидкости. Первая замена тормозной жидкости происходит через 3 года, затем каждые 2 года (ТО 2). Подойдёт любая ТЖ типа DOT 4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л в среднем 600 рублей, артикул — B000750M3.
- Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI будет соответствовать фильтру 04E129620. Средняя цена которого 770 руб. Для двигателя 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI подходит воздушный фильтр 5Q0129620B. Цена 850 руб.
- Ремень ГРМ. Проверка состояния ремня ГРМ (первый осмотр осуществляется через 60000 км или к ТО-4).
- Трансмиссия. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.
- Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер — 6Q0260849E. Средняя стоимость 1650 рублей.
Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
- Провести работы, связанные с ТО 1 — поменять масло, масляный и салонный фильтры.
- Заливка присадки G17 в топливо.
- Первая замена тормозной жидкости на новом авто.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
- Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.
- Замена свечей зажигания.
Для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI: оригинальные свечи зажигания – Bosch 0241245673, VAG 06K905611C, NGK 94833. Приблизительная стоимость таких свечей 650 до 800 руб./шт.
Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.
Для агрегатов 1.6 МРI: свечи производства VAG 04C905616A – 420 рублей за 1 шт., Bosch 0241135515 – 250 рублей за штуку.
Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.
Перечень работ при пробеге 90 000 км
Перечень работ при пробеге 120 000 км
- Выполнить все работы четвёртого регламентного ТО.
- Замена топливного фильтра, масла КПП и фильтра DSG (только в дизельных двигателях, а также включая ДВС с системой Common Rail)
- Замена зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика. Ролик направляющий верхний 04E109244B, его стоимость 1800 рублей. Ремень ГРМ можно приобрести за кодом товара 04E109119F. Цена 2300 руб.
- Контроль масла МКПП и АКПП.
Замены по сроку эксплуатации
Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G13», (соответствующей стандарту VW TL 774/J). Каталожный номер емкости 1,5 л. — G013A8JM1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 2:3 если температура до – 24°С, 1:1 если температура до – 36° (заводская заливка) и 3:2 если температура до – 52° С. Заправочный объём составляет составляет около девяти литров, средняя цена — 590 рублей.
Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом техобслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.
Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.
Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7:
В механическую коробку передач вмещается 1,7 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4). Для МКПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП), цена 600 рублей. В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2, стоимость около 1600 рублей.
В автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей.
Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях. Модуль подачи топлива с подкачивающим топливным насосом G6, со встроенным топливным фильтром (фильтр нельзя заменить отдельно). Замена бензинового фильтра производится только с заменой топливного электронасоса, код для замены 5Q0919051BH — цена 9500 рублей.
Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C. Цена 3200 рубля.
Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на бензиновые двигателя объёмами 1.8 и 2.0 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены 06K109158AD. Цена 4500 рублей.
Проанализировав этапы проводимых ТО, обнаруживается определённая закономерность, цикличность которой повторяется каждые четыре ТО. Первое ТО, оно же основное, включает в себя: замену смазки двигателя и фильтров автомобиля (масляного и салонного). Второе техническое обслуживание включает в себя работы по замене материалов в ТО-1 и вдобавок замена тормозной жидкости и воздушного фильтра.
Стоимость ТО Октавия А7
Третий техосмотр – это повторение ТО-1. ТО 4 — одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.
Стоимость тех. обслуживания Škoda Octavia А7 | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло — 4673700060 масляный фильтр — 04E115561H салонный фильтр — 5Q0819653 присадки G17 в топливо код товара — G001770A2 |
4130 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: воздушный фильтр — 04E129620 тормозная жидкость — B000750M3 |
5500 |
ТО 3 | Повтор первого ТО | 4130 |
ТО 4 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: свечи зажигания — 06K905611C топливный фильтр (дизель) — 5Q0127177 масла АКПП — G052182A2 и фильтра DSG (дизель) — 02E305051C |
7330(3340) |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Охлаждающая жидкость | G013A8JM1 | 590 |
Ремень привода | VAG 04L260849C | 1000 |
Масло МКПП | G060726A2 (5-ти ст.) G052171A2 (6-ти ст.) |
600 1600 |
Масло АКПП | G052182A2 | 1200 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.
ТО 1 является базовым, так как включает в себя обязательные процедуры, которые будут повторяться при добавлении новых к следующему ТО. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, а также салонного фильтра обойдётся в 1200 рублей.
ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется и замена воздушного фильтра (500 рублей) и тормозной жидкости 1200 руб., итого – 2900 рублей.
ТО 3 ничем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 1200 рублей.
ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену свечей зажигания – 300 руб./шт. Итого 4100 руб.
На авто с дизельными агрегатами, помимо замены предусмотренными ТО 2 и ТО 1, необходимо поменять топливный фильтр и масло в КПП DSG (исключение составляют автомобили с системой Common Rail). Замена топливного фильтра — 1200 руб. Замена масла будет стоить 1800 руб., плюс замена фильтра 1400 руб. Всего 7300 рублей.
ТО 5 повторяет ТО 1.
ТО 6 повторяет ТО 2.
ТО 7 работы выполняются по аналогии с ТО 1.
ТО 8 является повторение ТО 4, плюс замена ремня ГРМ – 4800 рублей.
Итого
Решение, какие регламентные работы проходить на станции технического обслуживания, а с какими можно справиться своими руками вы принимаете исходя из собственных сил и умений, помня, что вся ответственность за проделываемые действия лежит на вас. Поэтому затягивать с прохождением очередного ТО не стоит, так как это может сказаться на работоспособности авто в целом.
Регламент ТО & Расходные Материалы Skoda Octavia A7
Часть статьи позаимствовал у SergeVD а часть нарыл в сети интернет
Статью сохранил по большему счету для самого себя в качестве шпаргалки…
З — замена;
К — контроль состояния;
S+ — расширенное техническое обслуживание, выполняемое по необходимости
Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. Каждые 120 000 км — замена ремня
Замена масла в муфте Haldex (для Skoda Octavia Combi 4×4) — каждые 3 года
Замена тормозной жидкости — через 3 года, затем каждые 2 года
Расходные материалы
Масляный фильтр
Замена масляного фильтра производится после каждых 15 000 км пробега
Воздушный фильтр
Замена элемента воздушного фильтра производится после каждых 30 000 км пробега, каждые 15 000 км — проверка состояния
Фильтр салона
Замена элемента салонного фильтра производится после каждых 15 000 км пробега
Замена тормозной и охлаждающей жидкости — через 3 года, затем каждые 2 года
Замена ремня генератора предусмотрена на ТО-4
Тоже самое но с номерами и ценами, найдено на просторах сети интернет:
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Замена масла в двигателе. С завода заливают оригинальное CASTROL EDGE 5W-30 LL для продленного срока службы, соответствующее допуску VW 504.00/507.00. Средняя цена за канистру EDGE5W30LLTIT1L 800 рублей; а за 4- литровую EDGE5W30LLTIT4L — 3 тыс. руб.В качестве замены также допустимо применение и масла других фирм: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra ECP 5W-30, Motul VW Specific 504/507 5W-30 и Liqui Moly Toptec 4200 Longlife III 5W-30. Главное, чтобы масло соответствовало классификации ACEA A3 и B4 или API SN, SM (бензин) и ACEA C3 или API CJ-4 (дизель), с допуском для бензинового двигателя VW 504 и VW 507 для дизельного.
Замена масляного фильтра. Для двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI оригинал будет иметь артикул VAG 04E115561H и VAG 04E115561B. Стоимость таких фильтров в пределе 400 рублей. Для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI подходит масляный фильтр VAG 06L115562. Цена 430 рублей. На дизельном 2.0 TDI стоит VAG 03N115562, стоимостью 450 рублей.
Замена салонного фильтра. Номер оригинального угольного фильтрующего элемента — 5Q0819653 имеет ценник около 780 руб.
Заливка присадки G17 в топливо (для бензиновых двигателей) код товара G001770A2, средняя цена 560 руб.за бутылочку 90 мл.
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.
Замена тормозной жидкости. Первая замена тормозной жидкости происходит через 3 года, затем каждые 2 года (ТО 2). Подойдёт любая ТЖ типа DOT 4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л в среднем 600 рублей, артикул — B000750M3.
Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI будет соответствовать фильтру 04E129620. Средняя цена которого 770 руб. Для двигателя 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI подходит воздушный фильтр 5Q0129620B. Цена 850 руб.
Ремень ГРМ. Проверка состояния ремня ГРМ (первый осмотр осуществляется через 60000 км или к ТО-4).
Трансмиссия. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.
Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер — 6Q0260849E. Средняя стоимость 1650 рублей.
Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
Провести работы, связанные с ТО 1 — поменять масло, масляный и салонный фильтры.
Заливка присадки G17 в топливо.
Первая замена тормозной жидкости на новом авто.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.
Замена свечей зажигания.
Для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI: оригинальные свечи зажигания – Bosch 0241245673, VAG 06K905611C, NGK 94833. Приблизительная стоимость таких свечей 650 до 800 руб./шт.
Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.
Для агрегатов 1.6 МРI: свечи производства VAG 04C905616A – 420 рублей за 1 шт., Bosch 0241135515 – 250 рублей за штуку.
Замена топливного фильтра. Только в дизельных двигателях, код товара 5Q0127177 – цена 1400 рублей (в бензиновых двигателях замена отдельно топливного фильтра не предусмотрена). В дизельные двигатели с системой Common Rail каждые 120000 км.
Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.дизель). Масло трансмиссионное «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей. Фильтр масляный АКПП производства VAG, код товара 02E305051C – 740 рублей.
Проверка зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика на дизельных двигателях и на бензиновых. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.
Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.
Перечень работ при пробеге 90 000 км
Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
А также обязательно проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, элемента воздушного фильтра, ремня ГРМ, масла МКПП.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
Выполнить все работы четвёртого регламентного ТО.
Замена топливного фильтра, масла КПП и фильтра DSG (только в дизельных двигателях, а также включая ДВС с системой Common Rail)
Замена зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика. Ролик направляющий верхний 04E109244B, его стоимость 1800 рублей. Ремень ГРМ можно приобрести за кодом товара 04E109119F. Цена 2300 руб.
Контроль масла МКПП и АКПП.
Замены по сроку эксплуатации
Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G13», (соответствующей стандарту VW TL 774/J). Каталожный номер емкости 1,5 л. — G013A8JM1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 2:3 если температура до – 24°С, 1:1 если температура до – 36° (заводская заливка) и 3:2 если температура до – 52° С. Заправочный объём составляет составляет около девяти литров, средняя цена — 590 рублей.
Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом техобслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.
Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.
Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7:
В механическую коробку передач вмещается 1,7 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4). Для МКПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП), цена 600 рублей. В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2, стоимость около 1600 рублей.
В автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей.
Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях. Модуль подачи топлива с подкачивающим топливным насосом G6, со встроенным топливным фильтром (фильтр нельзя заменить отдельно). Замена бензинового фильтра производится только с заменой топливного электронасоса, код для замены 5Q0919051BH — цена 9500 рублей.
Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C. Цена 3200 рубля.
Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на бензиновые двигателя объёмами 1.8 и 2.0 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены 06K109158AD. Цена 4500 рублей.
Проанализировав этапы проводимых ТО, обнаруживается определённая закономерность, цикличность которой повторяется каждые четыре ТО. Первое ТО, оно же основное, включает в себя: замену смазки двигателя и фильтров автомобиля (масляного и салонного). Второе техническое обслуживание включает в себя работы по замене материалов в ТО-1 и вдобавок замена тормозной жидкости и воздушного фильтра.
Стоимость ТО Октавия А7
Третий техосмотр – это повторение ТО-1. ТО 4 — одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.
Итого:
Решение, какие регламентные работы проходить на станции технического обслуживания, а с какими можно справиться своими руками вы принимаете исходя из собственных сил и умений, помня, что вся ответственность за проделываемые действия лежит на вас. Поэтому затягивать с прохождением очередного ТО не стоит, так как это может сказаться на работоспособности авто в целом.
Особенности регламента технического обслуживания Skoda Octavia A7
Все эксплуатирующиеся в РФ модели Skoda должны проходить техническое обслуживание, для которого применяется единый Регламент с межсервисным интервалом в 15 000 км. Этот регламент составлен с учётом отечественных условий эксплуатации, то есть является адаптированным вариантом европейского регламента. Для тех автовладельцев, кто желает произвести работы в объёме, не предусмотренном регламентом, имеется возможность воспользоваться пакетом Service Plus, предоставляемым всеми официальными дилерами бренда.
- Особенности регламента ТО Skoda Octavia А7
- Перечень работ при ТО-1
- Перечень работ при проведении ТО-2
- Перечень работ, проводимых при ТО-3
- Перечень работ, выполняемых при ТО-4
- Перечень работ при ТО-5
- Работы, выполняемые при ТО-6
- Регламент ТО-7 (105 000 км.)
- Работы, выполняемые при ТО-8
- Замены по сроку эксплуатации Skoda Octavia А7
- Стоимость ТО Skoda Octavia А7
Особенности регламента ТО Skoda Octavia А7
Лифтбек Skoda Octavia А7, поставляемый в Россию, изначально комплектовался единственным турбированным 1,2-литровым мотором, который впоследствии был заменён на 1,6-литровый атмосферник. Впоследствии были добавлены ещё два двигателя с турбиной (1,4- и 1,8-литровые), а затем и двухлитровый турбодизель.
Срок службы силовых агрегатов, равно как и трёх типов трансмиссий (механика, автомат, робот), зависит от соблюдения периодичности проведения ТО Skoda Octavia. По этой причине все регламентные процедуры необходимо выполнять в строгом соответствии с графиком ТО, что также позволит «не слететь» с предоставляемой дилером гарантии.
Периодичность проведения ТО для А7 – 15 000 километров (или один год с момента начала эксплуатации или даты проведения последнего технического обслуживания). Основными считаются первые 4 ТО, все последующие выполняются в цикле, повторяя состав основных.
Перечень работ при ТО-1
Первое техническое обслуживание Skoda Octavia А7 производится через год после начала эксплуатации или когда на спидометре «набежит» 15 000 километров.
Перечень производимых работ:
- замена моторного масла. Заводская жидкость – Castrol Edge LL с увеличенным сроком эксплуатации. Допустимо также использование моторных масел от компании, «шелловское» Helix Ultra ECP, смазывающую жидкость VW Specific 507 от Motul, Toptec 4200 Longlife третьего поколения от Liqui Moly II;
- замена масляного фильтра. Для младших бензиновых двигателей подходит изделие с каталожным №04E0115561H/04E0115561B, для 1,8- и 2,0-литровых моторов оригинальный масляный фильтр – 03N0115562;
- замена салонного фильтра (заводское изделие имеет каталожный №5Q0819653);
- заливка в топливный бак присадки G17 (только для бензиновых силовых агрегатов, артикул G0001770A02).
Замена масла в двигателе на ТО
Проверки, осуществляемые при проведении первого и всех последующих ТО:
- лобового стекла на наличие трещин;
- функционирования панорамного люка;
- состояния воздушного фильтра;
- свечей зажигания;
- степени износа шаровых опор;
- целостности деталей подвески, ШРУСов, чехлов НРТ;
- люфта наконечников рулевых тяг;
- люфта ступичных подшипников;
- состояния тормозных колодок;
- герметичности магистрали тормозной системы;
- уровня ТЖ;
- состояния амортизаторов;
- покрышек (давление, высота протектора);
- АКБ;
- функционирования внешних фар.
Перечень работ при проведении ТО-2
Единый регламент второго ТО Skoda Octavia А7, проводимого при пробеге 30 тысяч км., предусматривает выполнение всех работ, входящих в состав ТО-1.
Производится также замена ТЖ (оригинальная жидкость имеет артикул B00750M3), воздушного фильтра (для модификаций с моторами 1,2-1,4 литра – фильтр 04E0129620, для остальных моторов – 5Q0129620B).
Проверяется состояние ремня ГРМ, уровня трансмиссионного масла (при необходимости выполняется доливка). Оригинальная смазывающая жидкость – Gear Oil с артикулом G060726A02 (для пятиступенчатой механической коробки) или G052171A2 для шестискоростной КПП.
Проверяется на целостность ремень генератора, при необходимости меняется на новый (каталожный № запчасти – 6Q0260849E).
Перечень работ, проводимых при ТО-3
При пробеге 45 тысяч км. требуется проведение третьего техобслуживания Skoda Octavia, которое целиком совпадает с ТО-1.
Перечень работ, выполняемых при ТО-4
Единый регламент техобслуживания, проводимого на Skoda Octavia А7 при пробеге в 60 000 км., предусматривает проведение тех же работ, что и при втором ТО.
Кроме этого, меняются свечи зажигания:
- в 1,8- и 2,0-литровые моторы устанавливаются оригинальные СЗ с артикулами 0241245673, 06K905611C и 094833 от Bosch/VAG/NGK соответственно;
- для 1,4-литровых агрегатов подходят «бошевские» свечи 0241145515, а также изделия 04E905601B от VAG;
- на 1,6-литровые рекомендуется установка свечей 0241135515/04C905616A от Bosch и VAG.
Замена салонного фильтра
Производится замена топливного фильтра на изделие с артикулом 5Q0127177 (только для модификаций с дизельным силовым агрегатом), а также трансмиссионного масла (VAG G052182A02) и масляного фильтра для АКПП (VAG 02E0305051C).
Необходимо проверить уровень масла в механической трансмиссии, если требуется – долить (подходящая жидкость – VAG G060726A02 для пятиступенчатой коробки и VAG G052171A02 для шестискоростной).
Проверяется ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.
Перечень работ при ТО-5
Регламент пятого техобслуживания (75 000 км.) полностью повторяет проверки и замены, входящие в состав ТО-1.
Работы, выполняемые при ТО-6
При пробеге 90 000 км. на чешском лифтбеке выполняются работы, входящие в регламент ТО-2.
Замена топливного фильтра
Регламент ТО-7 (105 000 км.)
При пробеге 105 тысяч км. требуется проведение сервисного обслуживания Skoda Octavia, целиком совпадающего с ТО-1.
Работы, выполняемые при ТО-8
При пробеге 120 000 км. выполняется повтор регламента ТО-4.
Производится замена ремня ГРМ (оригинальное изделие имеет каталожный №04E109119F) и верхнего натяжного ролика (04E109244B).
Замены по сроку эксплуатации Skoda Octavia А7
В единый регламент ТО Skoda замена антифриза не включена. Охлаждающая жидкость меняется по мере загрязнения, ориентировочно раз в 3-5 лет. Осуществлять контроль уровня ОЖ нужно столь же часто, как и моторного масла, при необходимости – выполнять доливку. Заводской антифриз имеет фиолетовый цвет. Можно использовать концентрат G013A8JM01 в 1,5-литровой канистре. При заливке его нужно разбавлять водой в соотношении 2:3 при t=-24°С, 1:1 при t=-36°С (заводская ОЖ), и 3:2 при t=-52°С. Система охлаждения Octavia А7 вмещает около 9 литров антифриза.
Замена тормозной жидкости
Замена трансмиссионного масла также не входит в регламент – предполагается, то смазывающая жидкость остаётся в хорошем состоянии на протяжении всего срока эксплуатации лифтбека. Допускается только доливка (при ремонте коробки потребуется и полная замена). Проверка уровня для МКПП производится каждые 30 тысяч км, АКПП – вдвое реже.
В механическую КПП входит около 1,7 литров ТМ, в автоматическую – 7 литров.
Топливный фильтр на автомобилях с бензиновым двигателем меняется в случае его выхода из строя или обнаружения проблем с подачей топлива. При этом отдельно поменять фильтр не удастся – он является составной частью неразборного модуля подачи топлива, так что для замены потребуется новый топливный насос (артикул оригинального комплекта –5Q0919051BH).
Ремень привода генератора, хотя и проверяется каждое второе ТО, не входит в перечень замен ни одного техобслуживания. То есть менять его нужно по результатам осмотра при выявлении дефектов и критичного износа. Вместе с ремнём меняется натяжитель (каталожный № VAG 04L0903315C).
Регламент обслуживания Skoda Octavia не содержит также сведений о частоте замены цепи ГРМ, которая устанавливается на 1,8- и 2,0-литровые бензиновые силовые агрегаты – предполагается, что они прослужат столько же, сколько и двигатель. Если потребуется его замена при износе, покупается новая цепь с артикулом 06K0109158AD, и это самая дорогостоящая операция при техобслуживании автомобиля.
Стоимость ТО Skoda Octavia А7
Для 1,4-литрового 150-сильного мотора, руб.:
- ТО-1 (15 000): 12911;
- ТО-2 (30 000): 21039;
- ТО-3 (45 000): 12911;
- ТО-4 (60 000): 21039;
- ТО-5 (75 000): 12911;
- ТО-6 (90 000): 14751;
- ТО-7 (105 000): 12911;
- ТО-8 (120 000): 21039.
Для 1,6-литрового 110-сильного мотора:
- ТО-1 (15 000): 12460;
- ТО-2 (30 000): 14755;
- ТО-3 (45 000): 12460;
- ТО-4 (60 000): 13355;
- ТО-5 (75 000): 12460;
- ТО-6 (90 000): 13055;
- ТО-7 (105 000): 12460;
- ТО-8 (120 000): 13355.
Замена ремня ГРМ
Для 1,8-литрового 180-сильного двигателя:
- ТО-1 (15 000): 12412;
- ТО-2 (30 000): 17179;
- ТО-3 (45 000): 12412;
- ТО-4 (60 000): 26840;
- ТО-5 (75 000): 12412;
- ТО-6 (90 000): 13512;
- ТО-7 (105 000): 12412;
- ТО-8 (120 000): 26840.
Для 2,0-литрового 150-сильного мотора:
- ТО-1 (15 000): 14983;
- ТО-2 (30 000): 21560;
- ТО-3 (45 000): 14983;
- ТО-4 (60 000): 25635;
- ТО-5 (75 000): 14983;
- ТО-6 (90 000): 21560;
- ТО-7 (105 000): 14983;
- ТО-8 (120 000): 25635.
Для 2,0-литрового 220-сильного мотора:
- ТО-1 (15 000): 19691;
- ТО-2 (30 000): 23058;
- ТО-3 (45 000): 19691;
- ТО-4 (60 000): 26468;
- ТО-5 (75 000): 19691;
- ТО-6 (90 000): 20055;
- ТО-7 (105 000): 19691;
- ТО-8 (120 000): 26468.
Отметим, что указанная стоимость является ориентировочной и указана для московских дилеров. В регионах цены могут быть более доступными.
Регламентные работы на Skoda Octavia A7
Всякое авто будь оно семи пядей умной или с наличием искусственного интеллекта техникой все равно ей требуется обслуживание или, как это принято называть ТО.
Своевременные и регулярные, согласно регламенту, проведенные ТО с нумерацией от 1 и вплоть до 4 (а в некоторых источниках фигурирует и ТО-5 и даже более) – это железная гарантия того, что Шкода Октавия А7 не подведет в пути даже до 120 тысячных показаний спидометра (согласно данным производителя).
Темой сегодняшнего обзора, как раз и являются перечни регламентных работ по, как по обслуживанию и контролю тех или иных агрегатов, так про периодичность замены расходников А7-й Шкоды.
Похожие записи
Колодки Skoda Octavia А7: выбор и замена
Шкода Октавия А7: замена ремней ГРМ и генератора своими руками
Иначе говоря, попытаемся предоставить наиболее свежую или актуальную информацию по поводу обязательного перечня работ в зависимости от того или иного пробега чешского авто.
При этом целями это обзорного материала является не только презентация справочной информации насчет обслуживания данной марки авто, но и робкие надежды на то, что статья окажется полезной для тех, кто вынашивает планы по поводу выбора Шкода Октавия А7.
Частота или периодичность обслуживания авто чешского бренда
Исходя из собственных нормативов и регламентов, каждый производитель устанавливает, как частоту или периодичность ТО, так и перечень необходимых мероприятий обслуживания, контроля агрегатов и смазки или замены расходников для своей техники.
Все эти регламенты, носят, как говорят сами производители, преимущественно рекомендательный характер, но только до того момента, когда наступает необходимость выявления ответственности из-за выхода из строя агрегатов в течение гарантийного периода. И тут для владельцев авто наступают моменты истины, что оказывается в сервисных книжках нет отметок о прохождении тех или иных процедур техобслуживания на СТО с лицензиями производителя.
Поэтому, используя автомобиль, каждому пользователю следует знать, во-первых, установленную производителем периодичность очередных ТО (для бренда Шкода, впрочем, как и для большинства других производителей – это пробег в полтора десятка тысяч км.). И, во-вторых, хотя бы приблизительный перечень и стоимость сервисных работ (для того, чтобы иметь представление о размерах предстоящих расходов).
Итак, что касается обслуживания Шкода Октавия, то по умолчанию имеется ввиду, что предпродажное или нулевое ТО (некоторые из производителей нулевое ТО рекомендуют осуществлять при пробеге в пределах 8-10 тысяч пробега) должен производить дилер самостоятельно. Поэтому первый визит в сервисный центр должен быть, когда показания спидометра будут в пределах 15 тысячной отметки.
Далее с шагом в 15 тыс. нужно посещать сервисные центры, а именно при достижении 30 тыс., потом 45 тыс. и далее вплоть до 120 тысячного пробега. Тем самым чешский производитель, как бы намекает, что после достижения этого пробега ресурсные возможности, как деталей, так и агрегатов Шкода Октавия А7 достигают предела. И, как с ехидством говорят некоторые из наших гаражных товарищей-завистников, что нужно, мол, окончательно сливать воду.
Однако это отнюдь не так, а 120-тысячныя отметка является – это не что иное как завершение полного цикла обслуживания авто.
Что касается визуализации периодичности ТО, а также того, что требует замены при достижении тех или иных преодоленных расстояний Шкодой Октавия А7, то это прекрасно представлено на нижеследующем презентационном слайде:
Перечень основных операций при достижении того или иного пробега или времени эксплуатации
Все основные сервисные регламенты и мероприятия обслуживания имеют периодичность их проведения в размерах:
- 15 тыс. пробега – производится замена фильтров и масла двигателя. При этом сброс пробега при осуществлении сервиса не предусмотрен;
- 30 тыс. – замена фильтра топлива;
- 60 тыс. пробега – замена свечей, а также колодок тормозов. Сброс системы сервиса ТО осуществляется с помощью компьютерного оснащения;
- 90 тыс. – замена ремня ГРМ;
- один раз в течение двух лет – замена жидкости тормозов;
- по истечении трех лет – замена антифриза охлаждения двигателя;
- не менее одного раза в год при малом пробеге необходимо проходить сервис во избежание утраты гарантии.
Важно! Что касается манипуляций сброса сервиса, то это осуществляется с помощью компьютерного оснащения и нельзя самому производить сброс системы, что чревато негативными последствиями для той же гарантии.
Регламентные мероприятия при ТО-1
Проверка и контроль состояния Шкода Октавия А7 при ТО-1 или при 15 тысячной отметке и далее при последующих ТО-2, а также ТО-3 и ТО-4 предусматривает проведение манипуляций:
- по визуальному осмотру лобового стекла;
- контролю состояния воздушного фильтра;
- свечей зажигания;
- по контролю состояния шаровых опор;
- наличия люфтов, надежности креплений и наличия повреждений резиновых частей рулевых тяг;
- внешнего осмотра на отсутствие потеков на КПП, повреждений на приводных валах, особенно актуального состояния ШРУС;
- наличия люфтов в ступичных подшипниках;
- осмотра на отсутствие подтеков на трубках и шлангах, а также на исполнительных узлах тормозной системы;
- толщины колодок тормозов;
- по контролю шинного давления;
- по состоянию протекторов шин;
- по состоянию внешней сигнализации и головной оптики;
- по состоянию и по актуальным параметрам АКБ;
- замена расходников, а именно салонного, масляного и воздушного (5Q0129620B) (для пыльных дорожных российских условий это очень важно) фильтров. А также желательно заменить моторное масло.
Работы в процессе проведения ТО-2
Перечень нижеследующих мероприятий осуществляется при 30 тысячах, помимо всех мероприятий ТО-1:
- замена жидкости тормозов;
- контроль состояния привода ГРМ;
- контроль наличия масла МКПП либо АКПП Если это необходимо, то долив (масло для механической 5 режимной трансмиссии – VAG G060726A2, а для 6-режимной – VAG G052171A2);
- осмотр ремня генератора и прочих агрегатов (артикул 6Q0260849E)
Регламентные работы при осуществлении ТО-3
При достижении 45 тысячной отметки проводят, кроме всех предыдущих манипуляций присущих ТО -1, а также ТО-2, еще и добавление в бензин присадки G17.
Перечень работ в процессе ТО-4 или при 60 тысячном пробеге
Опять же помимо всех манипуляций предыдущих ТО, производится;
- замена свечей (оригинальными для TSI движков являются, как Bosch0241245671, так и VAG06K905611C, а также NGK 94833 свечи, а для MPI моторов – как Bosch0241135515, так и VAG04C905616A свечи;
- замена фильтра топлива с оригинальной кодировкой 5Q0127177;
- проверка состояния ГРМ ремня.
Важно! Первый цикл технических обслуживаний вплоть до истечения гарантии само собой разумеется, что следует проводить у своего дилера либо по его официальной рекомендации дабы не остаться без гарантийного пакета. А вот после окончания гарантии владельцы Шкоды вправе обслуживать свое авто по своему усмотрению, как кому и где нравится.