Шкода октавия тур замена внутреннего шруса: рассматриваем по полочкам

ШРУС – замена

Если во время движения автомобиля Шкода Октавия в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир (ШРУС) Шкода Октавия необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Для замены ШРУСа Шкода Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе.
2. Очистите детали и осмотрите привод:

— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените наружный шарнир;

— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените наружный шарнир;

3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) Шкода Октавия одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

5. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Разборка наружного ШРУСа Шкода Октавия не допускается.

7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

8. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хомут (см. п. 3).

9. Снимите защитный чехол.

При установке ШРУС Шкода Октавия защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а остальную смазку — в чехол.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

На хомуты нанесена маркировка и указан их диаметр. Диаметр большого хомута 86,5 мм, малого — 36,5 мм.

12. Для разборки и замены внутреннего ШРУСа Шкода и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

13. …и к валу.
14. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.

15. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира…

16. …и отсоедините корпус от привода.
17. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала (см. п. 14).

18. Поддев пассатижами стопорное кольцо ступицы шарнира…

19. …извлеките кольцо из проточки вала.

20. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

Читайте также:
Замена топливного фильтра шкода октавия: изучаем развернуто

21. …и снимите с вала защитный чехол.
22. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
23. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените ШРУС Шкода в сборе.
24. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.

Для того чтобы при сборке не повредить чехол ШРУС Шкода Октавия, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
25. Установите на шлицы вала ступицу ШРУС Skoda, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку вала.
26. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а остальную смазку — в чехол.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
27. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
28. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

Перед закреплением чехла ШРУС Шкода Октавия большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

На хомуты нанесены маркировка и указан их диаметр. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого — 41,7 мм.

Замена ШРУСов на Шкода Октавия (Отчет + фото)

zavol
Три квадратика
  • 31.10.2010
  • #1
  • Предыстория: некоторое время назад захрустел при движении по прямой ШРУС. Был выявлен большой люфт в левом внутреннем ШРУСе. Когда менял внутренний ШРУС решил на всякий заменить пыльник и на внешнем. После промывки внешнего ШРУСа понял, что заменой пыльника и смазки ему уже не поможеш, принял решение заменить и его. Поразмыслив немного понял, что с правой стороны ситуация наверно такая-же и решил заменить все ШРУСа и справой стороны.
    Итак начнем
    Что мне потребовалось:

    Четыре ШРУСа (внутренний левый был заменен неделю назад, но коробка от него осталась), бумажный скотч, резьбовой герметик, хомуты Норма (те, что идут в комплекте со ШРУСами вызывают у меня затруднения с их застегиванием, а надежность этих проверена на предыдущих ВАЗах) и на всякий случай отечественная смазка для ШРУСов (не потребовалась).

    Для начала, чтобы не испортить литой диск поставил штамповку (за одно перешел на зимнюю резину)

    Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора был заменен ломом.

    снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку

    Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Откручивал болты также стопоря отверткой тормозной диск.

    Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец

    Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз

    Т.к. неделю назад этот ШРУС был заменен, обматываем его первым попавшимся под руку чистым пакетом, что бы внутрь не насыпалось всякого мусора

    На этом же фото видно что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому я ее не снимал (справой стороны лучше все-таки снять).
    Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать – гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы

    Читайте также:
    Как поменять дворники на шкода октавия а5: рассмотрим суть

    Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски

    Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.

    Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:

    Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности:
    надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место

    достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующие фиговины:

    1 – пружинная шайба, 2 – дистанционная шайба (пластиковая) и затем ставим стопорное кольцо (№ 3).
    Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа

    и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место

    Остатки смазки закладываем под чехол

    надеваем пыльник и закрепляем его хомутами

    Собираем все в обратной последовательности.
    Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя у меня получилось вынуть вал и не снимая стойку)

    Доказательство того, что немецкое качество – лучшее:

    Чехол прожил 13 лет и 190 т.км. (по одометру) а все еще “как новый”.
    Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:
    для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка)

    Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку:
    одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч), надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне

    надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал (я делал это с помощью двух отверток) а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27)

    Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы

    и мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа

    Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать

    Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП.
    Сборку производим аналогично левой стороне.

    На все-про все времени ушло часов наверно 5-6. Но это с учетом того что делал один (без помошников) с перекурами и еще потратил время на промывку, протирку и дефектовку старых гранат (фото не делал, но могу сказать, что с левой стороны износ был очень сильный, т.к., по всей видимости, смазка в ШРУСах не менялась со времени постройки авто и превратилась в нечто гуталиноподобное. Справа предыдущий хозяин авто менял один пыльник и смазку в обоих ШРУСах, по этому износ был и в наружнем и во внутреннем ШРУСах, но не настолько критичным, как слева).
    Если есть какие вопросы – готов ответить.

    Шкода октавия тур замена внутреннего шруса: рассматриваем по полочкам

    Регистрация Адрес г. Новокузнецк Авто
    Модель Octavia tour Год выпуска 2006 Двигатель 1.6 AKL Цвет серый Сообщений 9

    Какие ШРУСы (наружный и внутренний) ставить на Skoda Octavia Tour и когда менять?

    Оригинальный номер наружного ШРУСа 1J0498099A, средняя цена около 13000 руб.

    Оригинальный номер внутреннего ШРУСа 1K0498103, средняя цена около 11799 руб.

    Периодичность замены — свыше 200 тыс.км. Для обеспечения качественной работы рекомендуется каждые 50-70 тыс.км. менять смазку в ШРУСах. Проверка чехлов ШРУСа — на каждом ТО.

    Читайте также:
    Замена переднего сайлентблока рычага шкода октавия а5: рассмотрим тщательно

    Наружный и внутренний шарниры «Шкоды»

    ШРУСы устанавливаются на «Шкоду Октавиа» внутри и снаружи, при этом их соединяет вал привода. Наружный и внутренний механизм состоит из сепаратора, внутренней обоймы и подшипников. Внутренняя граната оснащена прямыми дорожками для движения подшипников, а в наружной аналогичной детали эти дорожки радиусные.

    Важно! Внешний шарнир категорически запрещено разбирать.

    Причиной выхода гранат из строя могут стать не только порванные или потресканные пыльники. Иногда поломку внутреннего и внешнего ШРУСа на «Шкода Октавиа А5» вызывает агрессивный стиль вождения автомобиля и езда по бездорожью. В таких случаях владельцу авто надо будет часто менять гранаты.

    На сегодняшний день существует много рекомендаций, как заменить внутренний ШРУС на «Шкода Октавия А5» с АКПП или с «механикой». Процедура замены, на первый взгляд, проста и понятна. Выполнить ее самостоятельно не вызывает труда. Однако, для правильной установки и длительной бесперебойной эксплуатации механизмов в равной мере важно качество устанавливаемых деталей и выполнения установки. Поэтому лучше всего осуществлять замену шарниров у специалистов в автосервисе.

    Профессиональные механики в специализированном СТО прежде всего проведут диагностику автомобиля на высокоточном оборудовании. При установке ШРУСа не повредят его герметичность и грамотно выполнят все работы. Стоит отметить, что специалисты автоцентров используют запчасти от надежных изготовителей и знают все тонкости проведения тех или иных ремонтных работ.

    Самостоятельная замена механизма требует наличия многих инструментов. Если хозяин автомобиля ими не обладает, то покупка всего необходимого потребует приличное количество средств. Но если есть все инструменты и большое желание произвести замену самостоятельно, то можно попробовать.

    Замена ШРУСа

    При замене наружного шарнира достаточно вынуть приводной вал из поворотного кулака. Внутренний шарнир демонтировать сложнее. Для этого необходимо демонтировать колесо, привод и стопорное кольцо. Чтобы заменить внутренний ШРУС на «Шкода Октавиа А5» понадобятся такие инструменты:

    • 30-миллиметровая головка с воротком и удлинителем;
    • киянка;
    • плоская отвертка;
    • бокорезы;
    • деревянная подложка для снятия шарнира с приводного вала;
    • шестригранник для отвинчивания болтов на гранате.

    Чтобы заменить шарнир на «Шкоде» необходимо выполнить следующее:

    1. Снять привод колеса в сборе.
    2. Отвинтить фиксирующие гайки с помощью шестигранника на 6 или на 12.
    3. Если нужно, то с помощью отвертки можно застопорить тормозной диск.
    4. Отвинтить ступичную гайку.
    5. Вывернуть руль в ту сторону, с которой меняется ШРУС, например, вправо при замене внутреннего ШРУСа на «Октавия А5». Обратите внимание! В некоторых случаях, чтобы снять приводной вал, необходимо демонтировать стойку стабилизатора.

  • Снять фиксирующие хомуты с пыльника ШРУСа.
  • С приводного вала сбить шарнир.
  • Демонтированную гранату необходимо промыть чистой водой и осмотреть все её детали. При наличии значительных повреждений необходимо заменить поломанный механизм новым. Новый ШРУС необходимо набить новым смазочным материалом. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке.

    При замене внутреннего ШРУСа на «Шкода Октавия А5» необходимо поменять крепежные хомуты пыльников и стопорное кольцо. В основном новые хомуты крепления и стопорящее кольцо входят в комплектацию новой гранаты.

    Замену ШРУСа на «Шкоде» можно посмотреть на видео:

    Регистрация Адрес Каменск-Уральский Авто
    Модель Octavia Combi Год выпуска 2001 Двигатель AKL Цвет Серебро Сообщений 115

    Сообщение от karapyz

    Товарищи, помогите!
    На СТО делал компьютерную диагностику, сказали менять внутренний шрус. Приехал к дилеру сказал стоит 10800р. В экзисте продаются за 4000р но там меня пытают вопросом о том что ШРУС трипод или нет? по номеру VINа не находит машину, говорит что сборка российская. Сегодня ездил у дилера спрашивал трипод у меня или нет, у того шары на лоб вылезли, сказал что таких слов вообще не знает. Наугад не особо охото покупать.
    Помогите, подскажите кто меня может быть знает какой он там.
    Skoda Octavia 1U2 1.6 МКПП Двигатель AKL 2006г.

    Читайте также:
    Блок предохранителей Шкода Октавия а5

    А приговорили внутренний шрус по результатам компьютерной диагностики? У меня машина 2001г.в. с 220тык. пробега, внутренние шрусы ни разу не меняны( по крайней мере так сказали при замене сцепы)

    Регистрация Адрес Санкт-Петербург Авто
    Модель Октавия А7 МКПП5 Год выпуска 2014 Двигатель 1.2 tsi Цвет черный мет Сообщений 565

    Сообщение от Jack1983

    А приговорили внутренний шрус по результатам компьютерной диагностики? У меня машина 2001г.в. с 220тык. пробега, внутренние шрусы ни разу не меняны( по крайней мере так сказали при замене сцепы)

    Такая же история только «окташка моя» 2005 пту пту пту как бы не сглазить

    Регистрация Адрес Обнинск Авто
    Модель Skoda Octavia Tour WTS Год выпуска 2008 Двигатель BFQ Цвет Brilliant Silver Metallic Сообщений 2,343

    Сообщение от karapyz

    Товарищи, помогите!
    На СТО делал компьютерную диагностику, сказали менять внутренний шрус. Приехал к дилеру сказал стоит 10800р. В экзисте продаются за 4000р но там меня пытают вопросом о том что ШРУС трипод или нет? по номеру VINа не находит машину, говорит что сборка российская. Сегодня ездил у дилера спрашивал трипод у меня или нет, у того шары на лоб вылезли, сказал что таких слов вообще не знает. Наугад не особо охото покупать.
    Помогите, подскажите кто меня может быть знает какой он там.
    Skoda Octavia 1U2 1.6 МКПП Двигатель AKL 2006г.

    Что-то я не уверен, что в 2006 году началась Российская сборка, ВИН номер с каких букв начинается, с XW или TMB?
    Ну а так, по теме, номер 1K0 498 103 B. Из аналогов либо GKN-Spidan (24749), либо Loebro (305021), остальное сильно дешевле и качество ХЗ.
    А вообще странно как-то, приговорили ШРУС после компьютерной диагностики, или ты чего-то не договариваешь?

    Последний раз редактировалось Valerych; в .

    Регистрация Адрес г. Новокузнецк Авто
    Модель Octavia tour Год выпуска 2006 Двигатель 1.6 AKL Цвет серый Сообщений 9

    Машину купил недавно, до этого вообще не было автомобилей, при осмотре машины и тест-драйве хозяин сказал что есть какой-то хруст при троганьи и когда на передаче едешь не нажимая газа, съездили на осмотр на СТО, там компьютерная диагностика подвески ну и дали бумажку в которой было написано поменять елвый внутренний шрус и сайлент блоки, сайлент блоки поменял а вот со шрусом такая проблема вышла.

    Сообщение от Valerych

    Что-то я не уверен, что в 2006 году началась Российская сборка, ВИН номер с каких букв начинается, с XW или TMB?
    Ну а так, по теме, номер 1K0 498 103 B. Из аналогов либо GKN-Spidan (24749), либо Loebro (305021), остальное сильно дешевле и качество ХЗ.
    А вообще странно как-то, приговорили ШРУС после компьютерной диагностики, или ты чего-то не договариваешь?

    VIN начинается с XWW номер кузова с ТМВ
    В ПТС страна изготовитель написано Казахстан

    Последний раз редактировалось karapyz; в .

    Регистрация Адрес Обнинск Авто
    Модель Skoda Octavia Tour WTS Год выпуска 2008 Двигатель BFQ Цвет Brilliant Silver Metallic Сообщений 2,343

    Сообщение от karapyz

    Машину купил недавно, до этого вообще не было автомобилей, при осмотре машины и тест-драйве хозяин сказал что есть какой-то хруст при троганьи и когда на передаче едешь не нажимая газа, съездили на осмотр на СТО, там компьютерная диагностика подвески ну и дали бумажку в которой было написано поменять елвый внутренний шрус и сайлент блоки, сайлент блоки поменял а вот со шрусом такая проблема вышла.

    Читайте также:
    Шкода Октавия лифтбек объем багажника — разбираем во всех подробностях

    VIN начинается с XWW номер кузова с ТМВ
    В ПТС страна изготовитель написано Казахстан

    Ну тогда ясно, если внутренний и не трипод, то номер тот, что я дал. Чиркани ВИН, попробую в каталоге посмотреть, но не обещаю, что получится.
    А вообще есть тут тема очень хорошая по расшифровке Расшифруйте VIN

    Регистрация Адрес г. Новокузнецк Авто
    Модель Octavia tour Год выпуска 2006 Двигатель 1.6 AKL Цвет серый Сообщений 9

    XWWDK41U460000793
    Всем спасибо большое, если за неделю не что не узнаю, то буду наугад покупать нетрипод.

    Регистрация Адрес Обнинск Авто
    Модель Skoda Octavia Tour WTS Год выпуска 2008 Двигатель BFQ Цвет Brilliant Silver Metallic Сообщений 2,343

    Сообщение от karapyz

    XWWDK41U460000793
    Всем спасибо большое, если за неделю не что не узнаю, то буду наугад покупать нетрипод.

    Контрольный символ VIN не проходит проверку, хотя пишет, что сборочный завод Млада Болеслав, произведено в Усть-Каменогорске, компания Азия-Авто, год 2006 и т.д., но вот с контрольным символом косяк.
    Напиши в ветке Расшифруйте VIN с просьбой расшифровать, может все ок.

    Последний раз редактировалось Valerych; в .

    Регистрация Адрес г. Новокузнецк Авто
    Модель Octavia tour Год выпуска 2006 Двигатель 1.6 AKL Цвет серый Сообщений 9

    Сообщение от Valerych

    Контрольный символ VIN не проходит проверку, хотя пишет, что сборочный завод Млада Болеслав, произведено в Усть-Каменогорске, компания Азия-Авто, год 2006 и т.д., но вот с контрольным символом косяк.

    А что это означает «с контрольным символом косяк»? Это я теперь все запчасти буду наугад покупать? У диллера кстати тоже вин не канал, по номеру кузова запчасть как-то находили.

    Метки этой темы
    Ваши права
    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    Рекламные предложения

    Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.

    Powered by vBulletin® Version 4.2.5
    Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
    SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
    Перевод: zCarot

    Замена сальников ШРУСов Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV)

    На коробках передач таких автомобилей, как Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV, сальники приводов имеют свойство со временем потеть. Отсюда вокруг гранаты привода образуются пятна масла, которые окутывают не только всю нижнюю часть коробки, но и даже заходят на картер двигателя. Я лично один раз начал грешить на задний сальник коленвала, но обошлось.

    Прежде чем перейти к процедуре замены, хочу сказать, что если производить данную работу по сервисной книжке, то для того, чтобы добраться до сальника, нужно вынимать ШРУС целиком, при этом разбирая половину подвески автомобиля, а именно откручивая шаровую, выпрессовуя рулевой наконечник и так далее. Так как я ленивый человек, я поменял сальник, не разбирая подвеску и не вынимая ШРУС целиком. Не вижу смысла проделывать столько работы, которая займёт уйму времени и нервов. Итак, поехали.

    Для начала снимаем защиту двигателя, домкратим автомобиль с той стороны, с которой будем менять сальник и снимаем колесо. Кстати, перед заменой сальника, как пишут в книжке, нужно сливать с коробки масло, но я этого не проделывал, потому что поднимая сторону коробки, с которой мы будем работать, масло не должно вытекать, ведь она будет выше. Но всё же, если масло и потечёт, то его там будет совершенно немного и остатки можно будет обратно залить через заливную пробку. Лучше конечно, чтобы перестраховаться подготовим для этого какую-нибудь чистую ёмкость.

    Переходим к снятию внутреннего привода. Для этого нужно будет открутить между собой внутреннюю обойму привода от фланца, который заходит в коробку. Для этого откручиваем 6 болтов под звёздочку, предварительно очистив головки болтов от налипшей грязи. Заранее советую нанести на фланец и гранату привода метки, чтобы во время сборки прикрутить привод в его изначальном положении. Это нужно для исключения разбалансировки привода, так как при неправильной установке ШРУСа, на больших скоростях движения, может появиться шум.

    Чтобы было удобно откручивать болты, можно поставить кулису на нейтральную передачу и по мере откручивания болтов, прокручивать привод за его вал. А чтобы во время того, как будете срывать болты, привод произвольно не прокручивался, под колесо можно подставить противооткатный упор. Ну а в случае, когда упоров может не оказаться, прийдётся каждый раз бегать в салон ставить на нейтралку и затем возвращаться и снова ставить на передачу, чтобы не прокручивался ШРУС.

    Когда все болтов открутили, можно аккуратно сдвинуть привод в сторону. В большинстве случаев, внутри будет большое количество грязи, которую следует удалить и хорошо прочистить полость.

    После того, как вы очистите фланец от грязи, посередине нужно будет открутить центральный болт, который крепит фланец к дифференциалу.

    И самое сложное. Зачастую руками фланец достать не получается, так как он очень туго сидит. Поэтому его нужно выпрессовывать при помощи съёмника. Не раз слышал, что фланец можно выпрессовать поддевая монтировкой, но я лучше предпочту использовать съёмник, ведь это не Жигули, и зубчатая часть фланца во время использования монтировки будет выходить под углом, а повредить дифференциал, мало кому хочется.

    Когда наконец фланец привода удалось выпрессовать, можно приступать к замене сальника. Старый удаляется при помощи плоской отвёртки или небольшой монтажной лопатки. Думаю, с этим ничего сложного не будет.

    Новый запрессовуем оправкой идентичной размеру сальника. Главное перед запрессовкой посадочное место хорошо протрите сухой тканью, а новый сальник смажьте трансмиссионным маслом. Забивайте сальник очень аккуратно, чтобы его не повредить. Он должен запрессоваться ровно, иначе во время движения он провернётся и масло с коробки снова будет вытекать.

    Перед запрессовкой фланца, внимательно осмотрите состояние золотистого кольцо. В книжке оно называется «Коническое кольцо редуктора». Не один раз слышал, что при выпрессовке фланца оно повреждается. В моём случае, кольцо оказалось целым и невредимым.

    Как правило от руки фланец привода тоже не захочет устанавливаться в корпус дифференциала, поэтому его придётся запрессовывать. Съёмником сделать это не получиться, ведь лапами зацепляться просто некуда, поэтому я его аккуратно забивал постукивая молотком через деревянный брусок.

    На этом всё. Остаётся лишь прикрутить на место гранату привода к фланцу и забыть о том, что такое потеющий сальник коробки.

    Скрип передней подвески при проезде лежачих полицейских

    Распространенная болячка шкод ( фольцев ) 2012-года, косяк vaga тех лет.
    Есть несколько вариантов лечения. Нюансы. Снял видео скрипов.

    Сегодня разберем самые горячие вопросы:

    — срок службы сайлентблоков на Шкоде А5;
    — какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов;
    — кат.номера и цены на сайлентблоки Lemforder и VAG;
    — как поменять самому сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5;
    — замена сайлентов на Шкоде — сколько болтов в итоге нужно;
    — стабилизатор меняется полностью или можно поменять резинки?
    — видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5;
    — Нужно ли делать сход -развал при замене сайлентблоков;
    — влияют ли на комфорт сайлентблоки от Ауди;

    Итак, сайлентблоки у Шкоды ходят 25-40 тыс. Зависит от стиля езды.
    Примерно на этом пробеге, 99,9% шкодоводов встречается со следующей проблемой: глухой стук снизу в подвеске на мелких кочках. Вот, как это было у меня. Снял видео.

    Можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки.
    Для этого требуется заехать на яму и оценить состояние деталей. Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют.

    Какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов

    Однозначно количество голосов было отдано марке Лимфердер.

    Нюансы:

    При покупке обращайте внимание на то, что правый и левый — разные.
    Лемфердер брать только с номером на конце 01.

    Каталожные номера сайлентоблоков и их стоимость

    VAG 1K0 199 232 J Сайлентблок задний переднего правого рычага — 2 585,08р
    VAG 1K0 199 231 J Сайлентблок задний переднего левого рычага — 2 392,12р
    Это те что в алюминиевых оправах см. фото (новый и старый).

    34762 01 Сайлентблок задний левый — 1214 руб
    34763 01 Сайлентблок задний правый — 1491 руб
    29916 01 Сайлентблок переднего рычага передний — 2*411 руб
    26774 01 Стойка стабилизатора переднего — 2*1204 руб
    26775 02 Стойка стабилизатора заднего — 2* 1 279 руб.

    Стабилизатор меняется полностью или можно как-то поменять сайлентблоки?

    Резинки можно поменять, но их надо перепрессовывать.

    Как самостоятельно поменять сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5

    Сайлентблоки меняются тоже парой.

    «Сайлент-блоки передних рычагов можно поменять самостоятельно. Причем лишь резиновые вставыши, без замены рычагов и заднего кронштейна. Для этого нужны прочные слесарные тиски с достаточным ходом губок.

    1.Для выпрессовки передних втулок я применял 3-лапчатый съемник. При этом в отверстие металлической трубки старого сайлент-блока вставляется болт М12 для упора торца винта съемника. Под болт положите крупную шайбу, чтобы упор шел в резину. Шайба, естественно меньше наружного Ф втулки сайлент-блока, чтобы она прошла через отверстие в рычаге.

    2. Заднюю втулку из кронштейна удобнее снимать тисками. Спереди между губкой тисков и старой втулкой кладем любую кольцевую проставку достаточной толщины. Позади между кронштейном и задней губкой — кольцо. Диаметр кольца больше Ф сайлент-блока. Если нет кольца-возьмите пару проставок в виде каких-то брусков одной высоты. На последнем этапе, при сдвиге более половины толщины резины, выпрессовку можно завершить ударами по старым сайлент-блокам.

    3. Запрессовываем тисками просто между губками. Обратите внимание на правильную угловую ориентацию и разворот задней втулки ( она несимметрична, посмотрите, как стояла прежняя. В том числе разворот 6-гранного отверстия).
    Сайлент-блоки и посадочные отверстия смазать жидким мылом или чем-то подобным ( водой смоется). Смазка типа ЛИТОЛа нежелательна ( плохо влияет на резину).

    Я ввел небольшое усовершенствование при установке рычага на машину в районе переднего сайлент-блока. Дело в том, что крепежный болт ( VAG N10141003) вставляется в металлическую втулку этого блока с неизбежным зазором около 0,5 мм. или чуть меньше. Вырежьте из консервной банки (жести) лист и сверните его трубкой, не упирая торцы друг в друга. Длина-от подголовника болта до заднего (дальнего) торца резиновой втулки. Закрутите болт, одев на него жестяную втулку. Соединение болта с сайлент-блоком будет существенно плотнее. Гарантируется отсутствие стуков и больший срок службы металлической втулки переднего сайлент-блока.»

    Автор: шкодовод, посетитель моего сайта Виктор.

    Кому-то проще в сервисе рублей 500 отдать и забыть.

    Сколько болтов в итоге нужно для замены сайлентблока

    Для тех, кто НЕ знает: при замене сайлентблоков необходимо устанавливать новые болты.
    Болт — N 105 797 02 M10×76 — 4 шт.
    Болт — N 910 398 02 M12×1.5×90 — 2 шт.
    Оригинал VAG.

    Нужно два коротких, один длинный на один сайлент
    Всего 6 болтов.

    Не оригинал лемфордер выходит дороже.

    Сайлентблоки от Ауди — сильно влияет ли на комфорт

    Чем хороши сайленты от ауди. Они усиленные. Служат дольше, управляемость лучше, будет биение в руль на стыках на эстакаде. И тем не менее, комфорт теряется. Чисто субъективная оценка, т.к. каждому свое. Если сомневаетесь, то в идеале, проехаться на Шкоде, у которой уже поставлены сайленты от ауди.

    — рулится лучше, но вибронагруженность увеличивается;
    — очень жёстко, если дороги плохие лучше не ставить;
    — дорогу держит лучше определенно, но подвеска чувствует дорогу;
    — если пружины под евро, то особо в комфорте не почувствуете.

    Термоусадка сайлентблока

    Хватает на тыс. 20 пробега.
    Обратите внимание, если шток, на который насаживается сайлентблок, стёрт, то покупка нового ничего не даст, он так же будет болтаться. Цена вопроса термоусадки — 50 руб.

    Нужно ли делать сход — развал при замене сайлентблоков задних передних рычагов

    Из отзывов шкодоводов — 50/50 — делают/не делают.
    Вообще смотреть по ситуации.
    Официалы делают.
    Если после замены всё ок- то не обязательно.
    А если руль кривой — ясное дело, ехать на сход-развал.

    Видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5

    Когда сайлентблок не плотно прилегает, при езде наблюдается стук, машина люфтит «гуляет». Причина люфта износ хвостовика рычага, когда внутри сайленблока резиновый шестигранник стерт.

    Примечателен момент, при покупке и установке нового сайлента от Лимфердер наблюдается тоже люфт, и как следствие, очень скоро появится стук. А если учесть, что цена новых деталей удовольствие не из дешевых, то народ изгаляется как может.

    • ставят гильзу 12-го калибра,
    • или сажают на термоусадку,
    • или берут усиленный сайлентблок от Audi,
    • или ставят пластины, как предлагает автор видео — шкодовод.

    Если сам сайлент целый и резина нигде не разорвана, метод подойдет, деталь прослужит еще на 50 тысяч пробега.
    Понадобятся оцинкованные пластинки для уплотнения.

    Зачищаем шток рычага, обезжириваем.
    Сажаем пластины на суперклей, загибаем их и фиксируем.
    Смазываем пластины для легкого скольжения герметиком и надеваем сайлент.
    Не у всех есть пресс, молоток вполне сделает свое дело.

    Вообще, конечно жесть, менять их каждуе 15 тыс пробега.
    Сайлентблок переднего нижнего рычага подвески передний — Lemforder 29916 01 — 370,00р.

    Вариант с гильзой

    Цена вопроса 20 рублей и 20 минут работы. Идете в оружейный магазин и покупаете 2 гильзы 12 калибра пластмассовые,желательно без капсуля, а то стрельнуть может или сами отверткой выковырните НЕ ЗАБУДЬТЕ!

    Откручиваете 3 болта с рычага и снимаете сайлентблок и на наконечник предварительно смазав мылом забивайте гильзу,после сбор.
    Проблема, казалось бы решена. Но по отзывам, тех, кто делал гильзу, со временем сайлентблоку все равно стало плохо.

    На самом деле сейчас опытные владельцы А5 знают про эту болячку.
    Как найти эту болячку: толкните ногой переднее колесо в сторону салона. Видно хождение и ТУТ ТУК!
    Многие вместо гильз используют термоусадку 20 мм,если сайлент не рваный.

    Как поменять сайлентблоки передних рычагов на «Шкода-Октавия А5»

    К сожалению, такая проблема, как замена сайлентблоков передних рычагов Шкода Октавия А5 довольно часто беспокоит владельцев. В отдельных случаях это происходит уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Об этой проблеме сообщает водителю появление посторонних шумов под днищем машины. Не будем рассматривать вопрос о том, почему это происходит, а поговорим о том, как избавиться от этой проблемы.

    Решаем проблему сами

    Многие владельцы обращаются за помощью в автомобильные центры для ремонта, когда при наличии инструмента, навыков работы с ним, замена сайлентблоков передних рычагов Шкода Октавия Тур выполнима своими руками.

    Сайлентблок представляет собой деталь, состоящую из двух трубок разных диаметров и слоя резины между ними. Их устанавливают на передних и задней подвесках легковых автомобилей. Рассмотрим порядок их замены в обоих случаях.

    Ремонтируем переднюю подвеску

    Избавление от стуков под днищем машины из-за сайлентблоков можно произвести двумя способами. Их ещё называют дешёвыми и дорогими. Первый способ более трудоёмок и длительный по времени. Для выполнения работы потребуется набор гаечных ключей и головок, молоток, острое зубило, тиски. Также понадобится автомобильный домкрат и подставка под кузов автомобиля. Так как большинство автолюбителей не имеют в своём распоряжении подъёмников, рассмотрим замену в гараже.

    Важно! После подъёма машины домкратом, её обязательно устанавливают на подъёмник.

    После подъёма машины домкратом и снятия колеса, замена сайлентблоков на Шкода Октавия А5 выполняется в таком порядке:

    1. Следует повернуть рулевое колесо влево до отказа, открутить болты крепления к шаровой опоре;
    2. После этого можно приступить к снятию болтов на переднем и заднем сайленблоке передней подвески Шкода Октавия;
    3. Далее, его следует снять с машины для демонтажа изношенных деталей, при этом обязательно запомните расположение сайлентблока в рычаге;
    4. Снятие производится специальным двулапым съёмником, если он отсутствует, можно выбить его трубкой подходящего диаметра;
    5. Перед установкой новой детали посадочное место тщательно очищают металлической щёткой и обрабатывают мыльным раствором;
    6. Алюминиевый корпус рычага перед установкой следует нагреть, это облегчит установку новой детали;
    7. Запрессовку можно выполнить резиновой киянкой или в больших тисках, при этом следует контролировать положение устанавливаемой детали в рычаге;
    8. Теперь можно установить рычаг на своё место.

    Совет! Окончательную затяжку болтов выполняют после установки колёс и нескольких колебаний кузова машины.

    Под вторым способом понимают покупку и установку новых рычагов вместе с сайлентблоками. Этот процесс займёт меньше времени, но более дорогой. Также отдельные водители производят реставрацию шестигранного рычага термоусадочной плёнкой. Правда, это поможет ненадолго, замена сайлентблоков Шкода Октавия Тур всё-таки будет нужна.

    Что делать с задней балкой

    Конструкция задней подвески также не обходится без этих шарниров, которые изнашиваются и выходят из строя. Замена сайлентблоков задней балки Шкода Октавия Тур может быть выполнена водителем, особых сложностей проведения этой операции нет. Понадобиться инструмент, примерно тот же что и для передней подвески, домкрат, жидкость WD 40, тиски. Может потребоваться использование молотка, острого зубила. Съёмник изношенных шарниров несколько иной конструкции, его можно собрать из подручного материала гаража.

    Замена сайлентблоков Шкода Октавия Тур производится на приподнятом автомобиле. Для облегчения работы все резьбовые соединения снимаемых деталей обрабатывают «ведешкой».

    Гаечными ключами отворачивают гайку болта крепления задней балки Шкода Октавия к кузову автомобиля. После его снятия, балка немного опустится вниз, что облегчит снятие и установку резинометаллического шарнира. Для удобства балку можно зафиксировать от перемещения проставкой из деревянного бруска.

    Далее, следует нагреть проушину задней балки строительным или другим феном примерно до 60-70 градусов. Перед этим, ножовкой по металлу в наружной обойме следует сделать два выреза. Они требуются для совмещения монтажной втулки с демонтируемой деталью. Дальше поступают таким образом:

    • С наружной стороны проушины устанавливают втулку с выступами, затем вставляют болт приспособления;
    • С обратной стороны проушины на болт одевают толстую шайбу, после чего навинчивают на болт гайку. Далее, осторожно её закручивают до полного демонтажа изношенной детали.

    Очень редко, но бывают случаи, когда приспособление не может демонтировать шарнир, тогда придётся другими средствами его удалять из проушины задней балки Шкода Октавия.

    Установку новых деталей производят также приспособлением, запрессовывая его с проушиной. Замена сайлентблоков задней подвески Шкода Октавия а5 производится с обязательным ориентированием их в проушине. После этого проверяют углы установки колёс. Это позволяет избежать преждевременного износа шин автомобиля. Вот примерно таким образом производится замена сайлентблоков Шкодя Октавия а5.

    Замена сайлентблоков Skoda Octavia A5

    Неисправный задний сайлентблок переднего нижнего рычага достаточно понятно проявляет себя. Понять можно даже без диагностики подвески. Слышны постукивания и щелчки при проезде неровностей, чаще всего при переезде рельс и т.п. Вибрация отчётливо передаётся на руль. Причина стуков – изнашиваются резинки сайлентов.

    Подобрать сайлентблоки для замены можно разные:

    • Заменить на такие же стоковые, но чтобы продлить их ресурс – желательно на шток одеть термоусадку
    • Заменить на усиленные, с полностью заполненной резиной, и тем самым на долго забыть про них. Термоусадку тоже желательно использовать.
    • Поставить спортивные от RS3.

    Естественно усиленные сайленты немного убавляют комфорта при проезде грубых неровностей на дороге. Подвеска работает чуть жестче, чем на родных. Но за то гораздо дольше! Для многих жесткость не решающий фактор, а даже наоборот – машина становится собранней и рулёжка более предсказуемая.

    Что касается сайлентов от RS, я их не буду рассматривать, они на любителя, на мой взгляд слишком жесткие!

    Сайлентблоки в сборе

    Самый простой способ – заменить сайлентблок в сборе, чтобы не выпресовывать.

    1K0 199 231 J – левый, 1K0 199 232 J – правый.

    Как изображено на фото, в резинке 4 отверстия, благодаря чему работа узла рассчитана на максимальный комфорт.

    Lemforder 34762 01.

    Ещё можно поставить более усиленные чем стоковые.

    Как бы компромисс между родными и усиленными. Как видим на фото резинка сайлентблока иммеет два отверстия!

    1K0199231K – левый, 1K0199232K – правый.

    RUVILLE 985461 и RUVILLE 985462.

    Сайлентблок

    Ещё один из вариантов ремонта – это выпресовка самого сайлента из кронштейна и запресовка усиленного, полностью заполненного резиной.

    Больше инфы про сайлентблоки можно найти на странице про сайленты передних рычагов

    На мой взгляд это самый не дорогой и самый долговечный ремонт! Единственное – понадобится хороший гидравлический пресс с набором насадок и втулок, чтобы нормально запрессовать сайленты.

    Для Шкоды Октвии А5 ремонтного сайлентблока нет, но шкодоводы подобрали сайлент от Фабии: VAG 8Z0407183. Самый популярный вариант это аналог: Lemforder 27134 01 – в основном ставят его.

    Средняя стоимость лемфордеров 600 рублей за шт.

    Замена

    Замену желательно производить на яме или подъёмнике.

    Домкратим одну сторону, чтобы снять напряжение с рычага. Откручиваем три болта на кронштейне. Понадобятся головки на 16 и 18.

    Снимаем кронштейн со штока.

    Вместе с сайлентами желательно менять и болты:

    N91039802 — 1 шт.

    N10579702 — 2 шт.

    Аналог, комплект: LEMFORDER 38397 01

    Меняем сайлентблок на усиленный

    После того как сняли кронштей, необходимо очистить механически и обезжирить шток. Чтобы значительно продлить ресурс желательно на шток одеть термоусадку, которую необходимо разогреть строительным феном.

    Диаметр трубки: 20 мм. Толщину можно выбирать разную. На усиленный сайлент может надеться с трудом, по этому можно выбрать термоусадку потоньше.

    Чтобы облегчить себе процесс установки сайлента на шток необходимо использовать силиконовую самазку!

    После замены желательно сделать сход развал. Проверить все углы.

    Если резинки были сильно разбиты, то ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Кто не в курсе, при сходе-развале возможно понадобится Обнуление датчика руля если авто постоянно будет вести в сторону.

    Рейтинг статьи:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: