Solaris hyundai какое заливать масло в двигатель — разъясняем в общих чертах

Какое масло заливать в двигатель Hyundai Solaris?

Когда мы задаемся вопросом какое масло заливать в двигатель Hyundai Solaris то хотим получить ответ, максимально обоснованный и четкий. Так же нас интересуют такие моменты, как:

  1. Официальный допуск масла;
  2. Необходимый объем
  3. Интервал обслуживания
  4. Возможность самостоятельной замены масла в Хендай Солярис

В этой статье мы расскажем Вам обо всем этом.

Последняя рестайлинговая версия автомобиля Хендай Солярис была произведена в 2014 году и с тех пор не изменялась. Сборка данной модели осуществляется на заводе, расположенном в Санкт-Петербурге. Оригинальное масло Хендай Солярис с конвейера – синтетика Shell Helix ultra 5W20. Именно это масло использует автоконцерн для заправки всех ДВЗ этой модели, независимо от объема.

Официальным допусков для моторов является:

  • Норма по классу API – SM, по ILSAC – GF-4 или выше.

Лист допуска для Солярис (из руководства по эксплуатации) выглядит следующим:

Если подытожить: Чтобы не иметь проблем с двигателем и работой автомобиля, в целом, достаточно покупать масло имеющие соответствующие вышеуказанные допуски и подбирать масло имеющее вязкость соответствующее климатическим условиям места эксплуатации авто!

Подходящее масло по допуску Хендай Солярис

Вообще существует несколько поставщиков моторного масла для автоконцерна Hyundai, зависимо от его территориального расположения. Среди них выделяют: Shell, Motul,Mobil, Лукойл. Как уже было сказано, поставщиком масла Hyundai Solaris на завод в Питере является Shell Helix.

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

Артикул — (05100-00451) 4l

Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30

Одобренные аналоги по допуску

Производители настойчиво рекомендуют в дальнейшем использовать то масло, которое было залито первоначально, с завода. Но можно подобрать и другие синтетические масла, которые отвечают нормам. Вязкость должна составлять 5W20.

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

5W-30 Mobil ESP Formula

Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.

Shell Helix Ultra ECT C3

Для более старших моделей, выпуском до 2006 года, рекомендуют использовать масла полусинтетики – 10W40.

Среди одобренных аналогов рекомендуем присмотреться к данным маслам, они все хорошо себя зарекомендовали в работе с бензиновыми двигателями Хендай Солярис 1.6 и 1.4.

Выбор моторного масла — видео

Hyundai Solaris — сколько масла в двигателе (объем)

Объем масла в моторах Хендай Солярис выглядит следующим образом:

  • 3 G4EH 1998 – 2003 год – 3 л;
  • 3 G4EA 2004 – 2006 год – 3.3 л;
  • 4 G4EE 2006 – 2010 год – 3.3 л;
  • 4 G4FA 2014 – 2018 гол – 3 л;
  • 5 D4FA 2006 – 2009 год – 5.3 л;
  • 5 G4FK 1999 – 2002 – 3 л;
  • 6 G4ED 2003 – 2010 – 3.3 л;
  • 6 G4FC 2014 – 2018 – 3 л.

Смазочная система рестайлинговых двигателей Хендай Солярис G4FA 1.4 и G4FC 1.6, содержат одинаковое количество моторного масла. Разница лишь в расходе, ведь двигатель 1.6, расходует на 0.2 литра больше масла.

Масло в двигатель Хендай Солярис 1.6 — какое?

Чтобы понять, какое масло для Hyundai Solaris 1.6 лучше всего подойдет, необходимо в первую очередь оценить диапазон температур, в котором работает данный двигатель. Это бюджетный городской автомобиль, не отличающийся особой мощностью, поэтому для его двигателя будет вполне достаточно синтетического масла с вязкостью 5W20.

Производители Хендай с завода заливают в двигатели масло Shell Helix Ultra 5W30. Такое моторное масло можно увидеть абсолютно во всех двигателях внутреннего сгорания данного автоконцерна, независимо от объема силового агрегата. Именно это самое подходящее масло для Hyundai Solaris 1.6.

Если по каким-то причинам Вам не подходит этот вариант, то вот перечень моторных масел, рекомендованных для ДВЗ Хендай Солярис 1.6:

  • Liqui Moly special tec (OW20, 5W20, 5W30);
  • Liqui Moly molygen 5W30;
  • Mobil 1 (5W30, OW20);
  • Castrol (5W30 AP, 5W30 A1, 5W30 A5);
  • Zic A+ (5W20), Zic X9 (5W30), Zic X7 (5W40).

Учитывайте также климатические особенности. При низких температурах (зимой) используйте менее вязкие масла – 5W20. Летом с повышенной вязкостью – 5W30 или 5W40, зависимо от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Лучшее в двигатель Хендай Солярис 2017, 2018, 2019

Моторное масло в двигатели Солярисов следующих годов:

  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020

Абсолютно идиентичное, и подбирается исходя из тех же допусков, что были описаны выше. Оригинальный продукт идет под артикулом: (05100-00441).

Список альтернативных бюджетных моторных масел для Hyundai Solaris 1.6:

  • Lukoil;
  • Kixx;
  • Gazprom (G-Energy).

Масло для Хендай Солярис 1.4

Подбор масла в двигатель Solaris 1.4 осуществляется по такому же допуску, что и для 1.6, поэтому Вы можете воспользоваться оригинальным маслом:

  • Shell helix Ultra 5W30

Либо подобрать аналог из списка выше, главное не нарваться на поддельную продукцию.

Как не натолкнуться на подделку масла Хендай

Что лучше 5W20 или 5W30?

Спор, который не утихает более 10 лет, что лучше лить в корейца? Какой вязкости?

Какой интервал замены?

Автовладельцы постоянно спорят о том, как часто необходима замена масла Хендай Солярис. Согласно рекомендациям производителя, замена моторного масла производится

  1. каждые 15 тысяч км.;
  2. 1 раз в год.

Все зависит от того, какой срок наступит быстрее. Но стоит учитывать и тот факт, что в повышенных условиях эксплуатации двигатель потребляет практически 1 литр масла на 1500 км. Поэтому в некоторых случаях замена будет необходима уже после 7-8 тысяч пройденных километров.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Читайте также:
Хендай солярис 2020 года видео: разбираемся во всех подробностях

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Как проверить уровень масла Hyundai Solaris?

Для того, чтобы корректно проверить уровень масла, воспользуйтесь нашей инструкцией:

Замена масла в двигателе Хендай Солярис

Для замены масло в двигателе Hyundai Solaris 1.6 Вам необходимо его прогреть, чтобы масло было более жидким, далее необходимо подставить емкость и слить отработанное масло, затем заменить масляный фильтр, установить новый очистив при этом посадочное место фильтра, далее произвести заливку нового масла!

Солярис. Масло в ДВС. Ликбез для ленивых или “экспертов”.

Периодически на Д2 встречаются запросы от владельцев Хендэ Солярис типа:
— Какое масло лить?
— Какую вязкость масла рекомендуете?
— А не снимут ли меня с гарантии если я залью не рекомендованный производителем Shell?
и т.д. и т.п.
Надоело читать подобные записи и комменты к ним, наравне с постами “Помылся”, “Переобулся”. Более того редко кто удосуживается ВНИМАТЕЛЬНО почитать мануал. Иногда “эксперты” такую чушь порят, что диву даешься. Собственно для ленивых и “экспертов” данный пост…

Если обратите внимание на две страницы мануала и последнюю страницу сервисной книжки, то увидите следующее:

Первое что бросается в глаза, данные несколько разнятся, вернее один вид спецификации не указ в другом мануале и наоборот. Но, все же, это не мешает понять следующее…

Масло должно соответствовать классификации:
— API SM*,
— ILSAC GF-4,
— ACEA A3.
* — если моторное масло согласно классификации API SM не доступно, допускается использование масло соответствующего API SL (т.е. более низкого класса — *мое примечание).

Теперь давайте разберемся, что это такое и с чем это едят… (можно описание классификаций пропустить и читать ниже, если лениво).

API (American Petroleum Institute)
Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute).

*- Всю классификацию приводить не буду, приведу пример только те которые можно использовать.
API SN
Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.
Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.
Требования API SN и ILSAC GF-5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.
Масла, соответствующие API SN могут применяться для замены API SM и более ранних.

API SM
Моторные масла для бензиновых двигателей с 2004 года выпуска.
Класс утвержден 30 ноября 2004 года.
Класс API SM описывает моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.
Требования категории API SM обусловлены современными тенденциями развития техники: экологичности, увеличению интервалов техобслуживания, неизменной надежности работы.
Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SL или более ранние.

API SL
Моторные масла для бензиновых двигателей с 2000 года выпуска.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла класса API SL применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс API SJ или более ранние.

Читайте также:
Какой антифриз залит в хендай солярис: описываем подробно

Классификация моторных масел ILSAC
ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee)

ILSAC GF-5
Классификация утверждена 22 декабря 2009 года.
Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.
Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.
По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
увеличен интервал замены масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.

ILSAC GF-4
Классификация утверждена 14 января 2004 года.
Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).
По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
уменьшена испаряемость масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов;
высокое содержание модификатора трения;
улучшены моющие свойства.

Классификация моторных масел ACEA
ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles)

ACEA A3
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
Примечание:
Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:
• прежние классы ACEA А (масла для бензиновых двигателей) и ACEA В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один новый класс ACEA А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях (A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04).
• введен новый класс ACEA С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами (С1-04, С2-04, С3-04).
• из класса ACEA Е (масла для тяжелых грузовиков) исключены две категории и введены две новые (Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3, Е6, Е7).
В значительной мере обновление классификации АСЕА обусловлено введением в 2005 году новых ужесточенных требований Euro-4 по токсичности отработавших газов и необходимостью обеспечения длительной работы агрегатов их обезвреживания. Классификация ACЕA 2004 года подразделяет масла на одиннадцать категорий. Описание основных характеристик и назначение масла каждой категории дано ниже.
ACEA A1/B1-04
• Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
ACEA A3/B3-04
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
ACEA A3/B4-04
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
ACEA A5/B5-04
• Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, нижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Интересно: Американский классификатор масел API SM эквивалентен американо-японскому стандарту ILSAC GF-4. Этим, скорее всего, объясняется расхождения в описании в мануале и сервисной книжке.

Другими словами, если на канистре с маслом увидите только один из двух требуемых стандартов, смело покупайте такое масло!

ВЯЗКОСТЬ масла!
Табличка вязкости, приведенная в мануале просто убивает. По-моему её используют еще со времен массового использования минеральных масел.))))) Но (!) здесь важен текст, который важно правильно прочесть. Главный посыл, что масло нужно выбирать с учетом температурного режима эксплуатации! Другими словами, если машина эксплуатируется в условии крайнего севера, то масло с вязкостью скажем 10w30 не рекомендуется, так же как и масло скажем с вязкостью 0w20 если машина эксплуатируется на юге, где и зимы то не наблюдается, то же не стоит заливать.
Кстати, рекомендованная вязкость 5w20 носит именно рекомендательный характер, но никак не обязанность!
Так же, вы наверно увидели на скане страницы из Сервисной книжки разные варианты вязкости, рекомендованные производителем: 5w30, 0w40 и 5w40 — самые популярные диапазоны вязкости!
Update 29/08/15: Как меня тут справедливо упрекнули — в сервисной книжке указаны конкретные масла Shell с их вязкостью рекламы ради! И на них то же не стоит ориентироваться!
Не буду приводить конкретные масла и ссылки на их веб страницы, дабы не рекламировать. Но пролистав спецификации масел многих популярных у автовладельцев производителей смазочных материалов, убедился в том, что каждый из из них имеет в своей линейки масла соответствующие требованиям производителя! Вы это сможете легко проверить сами. Более того многие современные масла выше классом чем указано в мануале Хендэ!

Читайте также:
Замена топливного фильтра хендай солярис видео

ОСНОВНОЙ ВЫВОД: Чтобы не иметь проблем с предоставляемой заводом производителем гарантии на авто достаточно приобретать масло имеющие соответствующие вышеуказанные допуски и подбирать масло имеющее вязкость соответствующее климатическим условиям места эксплуатации авто! С гарантии вас не снимут, не имеют права! Даже если что случится с авто, то на это есть экспертиза, которая должна показать причину выхода из строя по причине плохого масла или из-за скрытого брака ДВС. Имея такую бумагу, чеки и копии сертификата на масло, которые вы купили и залили в авто, вы можете предъявлять претензии либо к производителю авто, либо к производителю масла, либо к торгующей организации (если заводом изготовителем будет доказано, что масло левое).

Конкретно что лить давать рекомендаций не буду, выбор довольно широкий. Каждый решит что ему заливать в своего коня сам в соответствии со своей “религией”.

Какое масло заливать в двигатель Хендай Солярис

«Хендай Солярис» — детище корейского концерна «Hyundai Motors» и является автомобилем, адаптированный под отечественные дороги и условия эксплуатации.

Как и любому другому автомобилю, ему необходима замена масла, которая должна проводиться не реже, чем через 15 тыс. км пробега. Это требование производителя, которого следует придерживаться.

С такой частотой масло в двигатель Хендай необходимо менять из-за того, что к этому моменту оно теряет большую часть своих рабочих качеств. Кроме того, в смазке начинают скапливаться частицы износа деталей двигателя, которые загрязненный фильтр уже не в состоянии качественно отфильтровывать. Эти частицы взаимодействуют с движущимися элементами силового агрегата и способствуют значительному увеличению технологических зазоров.

Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических или городских условиях — замену моторной смазки нужно проводить раньше того срока, который указан производителем.

Спецификации масла для Hyundai Solaris с объемом двигателя 1.4 или 1.6 литра

В двигателях автомобилей Солярис, сошедших с конвейера, залит смазочный материал со следующей спецификацией — 5W-20/SL/GF3. Благодаря небольшой степени вязкости, он позволяет эксплуатировать транспортное средство в климатических условиях со значительными перепадами температур. Добавленные в состав смазки присадки, позволяют на протяжении всего срока эксплуатации поддерживать двигатель в необходимой чистоте и защищать его детали от износа. Однако, спустя некоторое время эти присадки теряют свои свойства, поэтому замена масла на Хендай Солярис является необходимым и жизненно важным процессом.

Сам производитель рекомендует при замене использовать моторную жидкость Shell Helix Ultra 5W-30, которая имеет все необходимые качества. Владелец транспортного средства должен сделать свой выбор не только на основании рекомендации завода-изготовителя, но и исходя из тех условий, в которых будет осуществляться эксплуатация.

Так, к примеру, если это будут области с умеренным климатом — подойдет масло с индексом 10W-30, которое имеет диапазон рабочих температур от -15˚ С до +50˚ С.

Что касается того, какой объем масла необходим для замены — можно узнать из технической документации к автомобилю.

Четырехлитровой канистры будет вполне достаточно, так как в двигатель с объемом 1400 куб.см ее потребуется 3.3 литра, а при объеме в 1600 куб.см3.7 литра.

Благодаря присадкам, моторная жидкость наделяется необходимыми и очень важными характеристиками:

  • чистящими — оберегающими внутреннее пространство двигателя от появления грязевых отложений на поверхности деталей и возникновения негативных соединений. Благодаря этому свойству двигатель вашего автомобиля постоянно будет находиться в надлежащей чистоте, которая способствует долгому сроку эксплуатации;
  • смазывающими — благодаря которым на поверхности деталей образуется масляная пленка, снижающая силу трения всех движущихся компонентов. В значительной степени уменьшается износ деталей, что также сказывается на сроке службы силового агрегата;
  • защитными — препятствующими возникновению окислительных процессов и возникновению коррозии;
  • охлаждающими — с поверхности деталей забирается лишняя температура. Вследствие этого, все элементы двигателя надежно защищены от перегрева.

Чем дороже — тем лучше

Что касается вопроса цены-качества — то однозначно на него ответить невозможно. Стендовые и полевые испытания показывают незначительную разницу между дорогими маслами и продуктами эконом класса. Связано это с тем, что за основу берутся схожие базовые масла, а различия в характеристиках получаются из-за процентного содержания той или иной группы присадок.

Зачастую жидкости производителя с мировым именем будут стоить значительно дороже малоизвестных аналогов. Однако, процент подделок продуктов известных брендов довольно велик, зато незнакомые марки мало кто будет подделывать. Чтобы не столкнуться с некачественным материалом — приобретать смазочные материалы следует только в специализированных магазинах, представляющих ту или иную компанию.

Ориентируясь на рекомендации завода-изготовителя — в Hyundai Solaris вполне возможно заливать смазочные материалы бюджетной категории.

Сюда можно отнести продукцию следующих отечественных компаний:

  • Лукойл;
  • Роснефть;
  • ТНК.

При желании можно приобрести и оригинальное масло, которое, однозначно, будет лучшим вариантом.

В случае, если найти его не удастся — от вас потребуется приобрести продукт с наиболее подходящими характеристиками.

Hyundai Solaris 1.6 — какое лить моторное масло

Замена масла в двигателе Хендай Солярис — это довольно ответственное дело, которое начинается с выбора качественной смазки.

Одним из критериев, на которые необходимо ориентироваться — это вязкость продукта.

Для 1.6 литрового двигателя автомобиля Hyundai Solaris предпочтительней всего будет смазочный материал с показателем SAE 5W-30. Данный параметр рассчитан для автомобилей американского, японского и корейского производства, а что касается Хендай Солярис — вполне подходит для двигателей с любым техническим состоянием.

Читайте также:
Какой класс автомобиля хендай солярис

В качестве альтернативы можно использовать моторные жидкости, имеющие показатель SAE 5W-40 и SAE 10W-40.

Выбирая смазку, старайтесь избегать продуктов с низкой вязкостью, которая негативно сказывается на движущихся элементах силового агрегата. В большей степени это касается двигателей, имеющих значительный процент выработки. Кроме того, масла с низкой вязкостью имеют высокий уровень испаряемости и утрачивают свои рабочие свойства намного быстрее высоковязкостные. В связи с этим их придется не только чаще менять, но и постоянно доливать в двигатель автомобиля.

Что касается жидкостей с высоким показателем вязкости — то здесь можно выбрать продукты с такими параметрами:

  • 5W-50;
  • 10W-50;
  • 20W-50;
  • 10W-60;
  • 15W-60.

Также, при выборе смазки следует определиться и с типом продукта, который может быть минеральным, полусинтетическим и полностью синтетическим. Имея одинаковые свойства и спецификацию — они будут отличаться друг от друга густотой.

Более густое предпочтительней для жарких регионов, где оно будет прекрасно справляться со своими обязанностями, а смазка, имеющая высокую текучесть — для более холодных областей.

Современным 1.6 литровым двигателям Хендай Солярис предпочтительнее будут синтетические масла, которые не теряют свои характеристики весь срок эксплуатации.

Какое масло рекомендует сам производитель?

Завод-изготовитель рекомендует заливать в двигатель Хендай Солярис смазочные материалы с показателем вязкости 5W-20 или 5W-30.

Кроме того, эти материалы должны соответствовать следующим требованиям:

  • по API — допуск SM;
  • по ILSAC — не ниже GF-4. Данная категория имеет энергосберегающие свойства и высокую устойчивость к окислительным процессам. Кроме того, масла, соответствующие данному стандарту, имеют хорошие моющие свойства и совместимы с системами, оборудованными катализаторами.

Наиболее предпочтительным можно считать фирменное моторное масло Shell Helix Ultra 5W-30, которое имеет полностью синтетическую основу, полученную из природного газа методом синтеза.

Преимущества этого продукта вполне очевидны:

  • основа произведена с применением технологии PurePlus;
  • низкая степень вязкости позволяет значительно экономить топливо;
  • способствует легкому старту двигателя в холодное время года;
  • соответствует необходимым экологическим стандартам;
  • препятствует образованию нагара.

В качестве альтернативы можно использовать продукты других производителей, соответствующие указанным стандартам:

  1. Liqui Moly Special Tec 0W-20;
  2. Mobil 15W-30;
  3. Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20;
  4. Zic X7 5W-40;
  5. Zic X9 5W-30;
  6. Castrol Magnatec 5W-30 и некоторые другие.

Подбор фильтра и аналогов

Оригинальный масляный фильтр позволит защитить двигатель вашего автомобиля от быстрого износа благодаря качественному удалению из моторной жидкости всевозможных частиц и грязи. Благодаря своим качествам, масляный фильтр способен сделать условия эксплуатации силового агрегата максимально комфортными.

Оригинальным фильтром является Hyundai 26300-35503, который стоит не намного выше своих аналогов. Если же подобный фильтр найти не удалось — можно воспользоваться наиболее подходящими:

  1. JapanParts FO-599S;
  2. Parts-Mall PBA-001;
  3. Mann W8017;
  4. Nipparts N1310510;
  5. Patron PF4219;
  6. фильтр Невский NF1019.

Это далеко не полный список фильтром сторонних производителей, которые вы можете использовать при замене масла.

Как не купить подделку

Приобретая масло, которое рекомендует завод изготовитель, — тщательно изучите упаковку и проверьте его качество.

Проверка может быть такой:

  • налейте смазку в прозрачный стакан и дайте ему постоять несколько часов. Оригинал останется однородным по составу, а подделка распадется на слои и может «выбросить» осадок;
  • капните проверяемую жидкость на белый лист бумаги и подождите, пока она полностью впитается. После этого внимательно рассмотрите ее на предмет различных вкраплений. У подделки их наличие вполне возможно, а у оригинала — нет.

И главное — приобретайте смазочные материалы только у официальных дилеров или в специализированных магазинах, которые дают гарантию на свою продукцию.

Видео по теме:

11 лучших моторных масел для Хендай Солярис

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Корейские автомобили Hyundai Solaris пришлись по душе отечественным автомобилистам. Красивый внешний вид, демократичная цена и хорошая мощность стали главными факторами популярности легковушки. За тихую и безотказную работу двигателей отвечает моторное масло. Силовые агрегаты этого производителя отличаются точностью подгонки всех деталей. Поэтому в каждый канал или полость должна беспрепятственно попадать смазочная жидкость. Причем ее вязкость должна оставаться постоянной как при высокой, так и при низкой температуре. Чтобы выбрать подходящее моторное масло для Хендай Солярис, наши эксперты советуют придерживаться следующей тактики.

Рекомендации по выбору масла для Hyundai Solaris

  1. Рекомендации автопроизводителя. Начать поиск смазочного материала следует с чтения автомануала. В нем корейский производитель четко указал, что отдавать предпочтение нужно продукту с классификацией SAE 5W-20 (API SM/ILSAC GF-4). Не всегда можно найти в магазинах масло с заданными параметрами, отступление допускается делать только на температурный предел эксплуатации (5W-30, 10W-40).
  2. Заводское масло. Автомобили Hyundai Solaris собираются в разных странах мира. На каждом заводе применяется свое моторное масло. На конвейере российского филиала в Санкт-Петербурге используют синтетику SHELL Helix Ultra с температурным пределом 5W-20.
  3. Основа масла. В двигатели Хендай Солярис специалисты рекомендуют заливать синтетическое или полусинтетическое масло. Выбор зависит от особенностей эксплуатации, возраста автомобиля и климатических условий региона.
  4. При обслуживании нового автомобиля с пробегом до 100-150 тыс. км однозначно требуется синтетика. Только она сохраняет стабильную вязкость и в жару, и в холод, попадая на поверхности всех деталей. Когда машина намотает более 100 тыс. км, можно переходит на качественную полусинтетику.
  5. Автомобилисты по-разному эксплуатируют Hyundai Solaris. Жители крупных городов по максимуму нагружают двигатель авто ездой по оживленным улицам и стоянием в пробках. Даже синтетическое масло приходится менять раньше рекомендуемых 15 тыс. км. А вот провинциальные автомобилисты могут комфортно пользоваться полусинтетикой, если большую часть их пути составляет загородная трасса.
  6. Выбор масла также обуславливается регионом проживания. В северных широтах зимой без синтетики не обойтись. В средней полосе и на юге мягкую зиму удается пережить, заливая в мотор полусинтетику.
Читайте также:
Как на хендай солярис снять обшивку двери — описываем по порядку

Мы отобрали в обзор 11 лучших моторных масел для Хендай Солярис. Все эти продукты широко представлены в торговой сети России. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных владельцев Hyundai Solaris.

Рейтинг лучших моторных масел для Хендай Солярис

Номинация место наименование товара цена
Лучшее синтетическое масло для Hyundai Solaris 1 SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л 2 370 ₽
2 IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 4 л 2 129 ₽
3 Motul 8100 Eco-nergy 5W30 5 л 3 310 ₽
4 VALVOLINE SynPower FE 5W-30 5 л 2 090 ₽
5 MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 2 040 ₽
6 TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30 4 л 1 440 ₽
7 MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4 л 1 810 ₽
8 Castrol Magnatec 5W-30 A5 4 л 1 868 ₽
Лучшее полусинтетическое масло для Hyundai Solaris 1 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-20 4 л 2 739 ₽
2 Castrol Magnatec 10W-40 R 4 л 1 416 ₽
3 ZIC A+ 10W-40 1 590 ₽

Лучшее синтетическое масло для Hyundai Solaris

Применение синтетического моторного масла является оптимальным вариантом при техобслуживании молодых автомобилей Hyundai Solaris. Кроме рекомендованных автопроизводителем смазочных материалов есть немало качественных продуктов у известных брендов моторных масел. Эксперты учли опыт отечественных автомобилистов, включив в рейтинг следующие модели.

SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л

По самым передовым технологиям изготавливается моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3. Сотрудники известного Британского нефтяного концерна используют запатентованную схему образования синтетической основы из природного газа. В итоге созданная линейка моторных масел SHELL Helix Ultra отличается высочайшим качеством и набором полезных параметров. Эксперты особо отмечают низкую вязкость, которая сохраняется даже при отрицательной температуре. У смазочного материала выдающиеся моющие способности, что позволяет содержать двигатель в чистоте. Продукт становится победителем нашего рейтинга.

Отечественные владельцы Hyundai Solaris заметили снижение шума у работающего мотора, более экономичный расход топлива. К минусам следует отнести появление контрафактной продукции.

Достоинства
  • высокое качество;
  • низкая вязкость;
  • отменная моющая способность;
  • минимальное трение.
Недостатки
  • появились подделок на рынке.

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 4 л

Высокотехнологическим продуктом считают эксперты японское моторное масло IDEMITSU Zepro Touring. Производитель делает синтетическую основу путем гидрокрекинга нефти. После тщательной очистки и добавления запатентованного комплекса присадок получается всесезонный смазочный материал, соответствующий стандартам API и ILSAC. Моторное масло попадает на вторую строку нашего рейтинга за продуманную защиту от подделок. Масло разливается в Японии в металлические емкости. Специалисты рекомендуют заливать IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 в бензиновые двигатели автомобилей моложе 2010 г выпуска.

Пользователи высоко оценили высокое качество, всесезонность, доступную цену и защиту от подделок. К недостаткам следует отнести загустевание продукта при морозе -30°С.

Достоинства
  • японское качество;
  • металлическая тара;
  • приемлемая цена;
  • всесезонность.
Недостатки
  • густеет на морозе.

Motul 8100 Eco-nergy 5W30 5 л

Совместимость с разными видами топлива является отличительной особенностью моторного масла Motul 8100 Eco-nergy. Французская синтетика не просто подходит для бензиновых, дизельных или газовых двигателей, она еще и экономит топливо. Эксперты провели тестирование продукта, после чего подтвердили снижение потребления топливной смеси на 3%. Достигнут этот эффект за счет введения в синтетическую основу диспергирующих присадок. Они повышают эффективность удаления нагара, шлама и сажевых отложений. При этом на протяжении всего интервала эксплуатации сохраняется стабильная вязкость. Масло занимает почетное третье место в нашем рейтинге.

Пользователям нравится работа мотора с Motul 8100 Eco-nergy, смазочные и чистящие свойства продукта. К минусам следует отнести высокую цену.

Достоинства
  • универсальность применения;
  • высокие чистящие свойства;
  • надежная смазка деталей;
  • стабильная вязкость.
Недостатки
  • высокая цена.

VALVOLINE SynPower FE 5W-30 5 л

К автомобильной продукции экстра-класса относят эксперты моторное масло VALVOLINE SynPower FE. Американская синтетика сделана с соблюдением требований международных стандартов, поэтому в течение всего интервала эксплуатации масло обеспечивает надежную защиту мотора. Смазочный материал подходит для применения в бензиновых и дизельных двигателях, оснащенных катализаторами и турбокомпрессорами. При постоянном использовании масла наблюдается снижение износа трущихся деталей, двигатель работает без шума и вибрации. Вязкость сохраняет свою стабильность и в жару, и в мороз.

Судя по положительным отзывам российских автомобилистов, масло заслуженно занимает высокое место в нашем рейтинге. Только в единичных случаях отмечается стук гидрокомпенсаторов.

Достоинства
  • приемлемая цена;
  • большой интервал до замены (15 тыс. км);
  • универсальность;
  • стабильная вязкость.
Недостатки
  • иногда стучат гидрокомпенсаторы.

MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30

Моторное масло MOBIS Turbo SYN Gasoline рекомендуется автопроизводителями Hyundai и Kia к применению в двигателях с турбонаддувом и без него. Синтетика демонстрирует стабильную вязкость в широком диапазоне температур, сохранение лучших качеств на протяжении всего интервала эксплуатации. Эксперты обращают внимание на легкий пуск мотора даже при экстремальных морозах. К плюсам продукта следует отнести хорошие моющие способности. С учетом доступной цены масло заслуженно попадает в наш рейтинг.

Владельцы Hyundai Solaris хвалят смазочный материал за тихую работу двигателя, легкий запуск зимой, приемлемую цену и отсутствие подделок. У некоторых автомобилистов есть нарекания по степени угара, но больше всего сложностей возникает с поиском продукта.

Достоинства
  • доступная цена;
  • стабильная температурная вязкость;
  • хорошие моющие свойства;
  • отсутствие подделок.
Недостатки
  • бывает небольшой угар;
  • не во всех магазинах продается.

TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30 4 л

На синтетической основе создано моторное масло TOTAL Quartz 9000 Future NFC. Благодаря старанию французского производителя получился продукт, который успешно справляется с высокими нагрузками, эффективно отводит тепло, обеспечивает легкий запуск двигателя зимой. Эксперты провели лабораторные испытания смазочного материала, в результате которых были подтверждены заявленные параметры вязкости и щелочного числа. В процессе тестирования оказалось, что застывание образцов происходило при более низкой температуре (-44°С), чем указал разработчик (-36°С).

Читайте также:
Как поменять лампу ближнего света на хендай солярис

Большинство отзывов на тематических форумах носит положительный характер. Отдельные автовладельцы отмечают угар масла, но больше проблем доставляет контрафактная продукция.

Достоинства
  • стойкость к высоким нагрузкам;
  • низкая температура застывания;
  • стабильная вязкость;
  • устойчивость к окислению.
Недостатки
  • много подделок;
  • приходится доливать из-за угара.

MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4 л

Всесезонное моторное масло MOBIL Super 3000 X1 Formula разрабатывалось под двигатели компании Ford. Однако в процессе испытаний в других силовых агрегатах оно подтвердило свои лучшие качества. В первую очередь эксперты отмечают низкую температуру застывания (-39°С), благодаря чему беспроблемный запуск мотора гарантируется даже в сильные морозы. Также эксперты отметили хорошие моющие способности. Низкий уровень вязкости положительно сказывается на расходе топлива. Сочетание этих технических параметров с демократичной ценой делает продукт популярным среди владельцев Hyundai Solaris.

Занять более высокую позицию в рейтинге смазочному материалу не удалось из-за отзывов пользователей. Многие из них отмечают высокий расход масла, особенно в мощных двигателях.

Достоинства
  • низкая температура застывания;
  • стабильная вязкость;
  • демократичная цена;
  • хорошая моющая способность.
Недостатки
  • большой расход масла.

Castrol Magnatec 5W-30 A5 4 л

Синтетическое масло Castrol Magnatec разрабатывалось специально для двигателей японских и корейских авто. Производитель использовал особую технологию “умных молекул”, которая обеспечивает притяжение капель смазочной жидкости к трущимся поверхностям двигателя. Эксперты хвалят продукт за стабильную вязкость, устойчивость к высоким нагрузкам. Положительных оценок заслужили моющие способности масла, нагар и сажа своевременно удаляются с поверхности деталей. Синтетика попадает в наш рейтинг за надежность и уникальность.

Автомобилисты довольны качеством смазочного материала, отсутствием угара в течение всего интервала эксплуатации. К минусам они относят застывание продукта при низкой температуре и высокую цену.

Достоинства
  • хорошие моющие способности;
  • прочная масляная пленка;
  • стойкость к высоким нагрузкам;
  • эффективное снижение трения.
Недостатки
  • высокая цена;
  • застывает при сильном морозе.

Лучшее полусинтетическое масло для Hyundai Solaris

Достаточно сложно подобрать для молодых автомобилей Hyundai Solaris подходящую полусинтетику. Из-за застывания при низкой температуре моторное масло этого типа не подходит для северных регионов России. Специалисты отобрали в наш рейтинг несколько высококачественных продуктов.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-20 4 л

Полусинтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA относится к премиум классу. Поэтому и цена продукта превышает многие синтетические продукты. Эксперты объясняют этот феномен использованием инновационных технологий при создании основы, а также разработкой уникального пакета добавок. Масло рассчитано на длительный интервал, который может достигать 40 тыс. км. При этом сохраняется вязкость, эффективно удаляется сажа и нагар, сохраняется прокачиваемость в сильный мороз. Масло допускается смешивать с другими смазочными материалами. Полусинтетика немецкого бренда становится победителем нашего рейтинга.

Российские автомобилисты хвалят смазочный материал за легкий пуск двигателя, стойкость к окислительным процессам, экономию топлива. Единственным недостатком становится высокая цена.

Достоинства
  • длительный интервал до замены;
  • хорошее очищение;
  • стабильная вязкость;
  • низкая температура застывания.
Недостатки
  • высокая цена.

Castrol Magnatec 10W-40 R 4 л

Специально для российских автовладельцев создано моторное масло Castrol Magnatec 10W-40 R. Об этом свидетельствует литера R в обозначении. Эта полусинтетика оптимально подходит к низкокачественному топливу, которое еще встречается на отечественных заправках. Эксперты обращают внимание на отличные моющие способности продукта. Подойдет масло и для жителей мегаполисов, которым приходится много времени проводить в пробках. Смазочный материал отвечает всем требованиям международных стандартов, за что и занимает вторую строчку пьедестала в нашем рейтинге.

Владельцы автомобилей Hyundai Solaris довольны качеством моторного масла, стабильной вязкостью. Недостатком продукта является большое число подделок на отечественном рынке.

Достоинства
  • высокое качество;
  • адаптация под российское топливо;
  • сохранение вязкости при разных температурах;
  • хорошие моющие способности.
Недостатки
  • много подделок.

ZIC A+ 10W-40

Стабильным спросом у владельцев Хендай Солярис пользуется южнокорейская полусинтетика ZIC A+ 10W-40. Продукт отличается универсальностью, его можно использовать в широкой линейке бензиновых и дизельных моторов. При этом производителю удалось предложить отечественным потребителям привлекательную цену. Немаловажным фактором для покупки будет надежная защита от подделок. Полусинтетика поставляется в торговую сеть в металлических канистрах. К сильным сторонам смазочного материала эксперты относят отличные показатели по высокотемпературным и низкотемпературным отложениям. Продукт попадает в призовую тройку нашего рейтинга.

Автовладельцы лестно отзываются о соотношении цены и качества, защите от подделок, тихую работу двигателя. Из минусов отмечается вспенивание масла.

Масло моторное Хендай Солярис 1.4 – 1.6

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Какое масло в двигателе. Вязкость и класс масла

Основные вопросы которые возникают у владельца : какую вязкость выбрать, класс и бренд масла. Начнем с простого, вязкости. Для этого достаточно взять ваши климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, и согласно таблице определить подходящие диапазоны.

Зависимость вязкости масла от температуры воздуха

Скорей всего вариантов будет несколько. Для более оптимального выбора нужно опираться на личные особенности эксплуатации.

В качестве примера рассмотрим масло 5W30. Цифра 5 это вязкость, буква W сокращение от английского слова зима (WINTER). Получается низкотемпературная вязкость. Чем число меньше тем выше экономия топлива и лучше работа в холодную погоду.

Читайте также:
Где находятся предохранители на Шевроле Круз

Споры возникают, как правило, вокруг второго числа. Это тоже вязкость, но при высоких температурах. Если просто это прочность масляной пленки (ее толщина) при нагреве масла . Понимая это и зная условия эксплуатации вашей машины, можно сделать более эффективный выбор масла.

В пользу масел W30 и W40 можно рассматривать следующие условия:

  1. Жаркий климат
  2. Горная местность
  3. Активная езда
  4. Движения по трассе с большими скоростями
  5. Для машин с загрузкой или прицепом

Для масла W20 другие условия:

  1. Короткие поездки 8-10 км
  2. Длительная работа на холостом ходу.
  3. Для спокойных водителей
  4. Движение по трассе на небольших оборотах двигателя

Стоит сказать что двс 1.4 более чувствителен ко второму параметру масла чем 1.6 . Его кривая момента смещена в зону более высоких оборотов. Его приходится больше крутить чем 1.6. Из-за этого при прочих равных – масло в нем нагревается немного выше.

Вся эта информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля в 8 разделе на 5 странице.

Руководство по эксплуатации о масле

Теперь попробуем разобраться с классом масла . В 8 разделе на странице 5 указан класс SM и есть допуск для класса SL.

Что делать если мотор уже старенький и кушает масло ? Можно ли использовать масла более низкого класса? Ответ также есть в оригинальных руководствах других автомобилей где ставился наш мотор. Начиная с 2006 г. он использовался на многих машинах, когда еще масел класса SM не было. Пример ниже из руководства Hyunda Elantra HD, где такой же мотор как у Соляриса.

Допуск на использование масла класса SJ

Самое сложное – это определиться с брендом масла . Столько споров по этому вопросу. Какой бренд лучше? Например, некоторые доказывают, что масло SHELL ужасное. Тогда почему в Солярисе в качестве оригинального масла используется SHELL?

Все эти споры о бренде бессмысленны. Вопрос должен ставиться по другому: настоящее ли то масло, которое я купил? Весь негативный опыт, связанный с известным брендом, относится к контрафакту а не самому бренду.

Любое масло CASTROL, HYUNDAI, MOBIL, SHELL, если оно настоящее и соответствующего класса, подойдет. О том, как отличить масло, будет написано ниже.

Когда менять масло. Сроки замены

Многие уверены, что масло меняется каждые 15 000 км. Об этом часто говорят сами дилеры и также написано в руководстве по эксплуатации в 7 разделе на 5 странице. Только речь идет об обычных условиях эксплуатации.

Руководство по эксплуатации, сроки замены масла в обычных условиях

В том же руководстве есть еще одна запись о сроках замены: в этом же 7 разделе на 16 странице говорится о сроке в 7500 км.

Руководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях Что относится к тяжелым условиям

Есть еще одно довольно популярное издание, на которое многие ссылаются. В нем говорится о сроках замены в 15 тыс.км и даже 20 тыс.км. Каких-то поправок, связаных с условиями эксплуатации, в нем нет. Поэтому не понятно: почему в одном месте замена на 15 000 км, а в другом – на 20 000 км.

Сроки замены масла в 15 тыс. и даже 20 тыс.

В современных городских условиях считать пробег только по километражу уже недостаточно . Многие новые машины наряду с пробегом учитывают и моточасы. И в зависимости от того, что наступит раньше, выдают сообщение о необходимости замены масла.

В нашей машине только одометр. Если менять масло раньше 15 000, это позволит компенсировать отсутствие учета по моточасам при эксплуатации в городе. 15 000 км в городе и 15 000 км по трассе с точки зрения моточасов – большая разница.

Также сокращение интервала позволяет обезопасить мотор в случае использования контрафактного масла или масляного фильтра, которыми сегодня завалены все рынки и магазины. Поддельный фильтр имеет намного меньше фильтрующего элемента и к 15 тыс.км (даже если само масло настоящее) фильтрации уже не будет.

Замена масла. Сколько заливать

Простейшая работа, тем не менее, при самостоятельной замене могут возникнуть непредвиденные проблемы. Но обо всем по порядку. Работу выполняем на теплом или прогретом двигателе.

Откручиваем крышку масла заливной горловины

Если есть металлическая защита двигателя, в которой нет выреза под масляный фильтр, то ее придется снять. Здесь и может случиться первый подвох с задними закладными, которые проворачивает при откручивании болта.

Часто при замене масла, приходится сталкиваться с проблемой заднего болта

Обычно в такой ситуации достаточно вставить мощную отвертку между защитой и балкой. Отверткой отжимаем защиту вниз, тем самым воздействуем на болт, который прижмет саму закладную к балке. Когда усилие создано, начинаем откручивать болт.

Заказать новый комплект крепежа можно по артикулу на фото. Первую цифру видно плохо это 4. Его лучше всегда иметь прозапас, т.к закладные проворачивает у всех. Это вопрос времени.

Новый комплект крепления для защиты картера

Как заменить закладные, показано в ролике.

Перед тем, как открутить сливной болт, приготовьте емкость для старого масла и обязательно проверьте, как сидит ключ на гранях болта. Он должен сидеть плотно без люфта. Старайтесь не использовать рожковый ключ – им легко слизать грани .

Откручиваем сливной болт масляного поддона ключом на 17

Обратите внимание на расположение сливной пробки. Она почему-то расположена не в самой нижней точке поддона, а выше. Из-за этого в поддоне остается довольно много старого масла . Зачем так сделано – не понятно.

Как извлечь старое масло и сколько его остается показано в видео.

Читайте также:
Какое масло залить в хендай солярис — изучаем все нюансы

Номера сливного болта и уплотнительного кольца вам рано или поздно пригодятся. Кольцо под одним и тем же артикулом может быть алюминиевым или медным. Последнее время в основном поставляются алюминиевые.

Уплотнительное кольцо 2151323001 и сливной болт масла 2151223000

Затягивается сливной болт усилием 20-25 Нм, в кг это 4-5.

Теперь откручиваем масляный фильтр. Как это сделать и многое другое разобрано в отдельной статье по ссылке масляный фильтр.

Откручиваем масляный фильтр

Остается залить новое масло. В моторе 1.4 и 1.6 объем одинаковый. По мануалу в мотор входит 3.3 литра, по факту входит от 3л до 3.25л в зависимости от того – откачали остатки старого масла из поддона или нет и от объема нового масляного фильтра.

Сначала залейте 3л, а потом можно долить до нужного уровня.

Разница между нижней и верхней меткой 0.5 л

Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой. По самую верхнюю наливать не стоит, т.к холодное масло по мере прогрева расширяется и уровень будет выше верхней метки.

Заливаем чуть ниже верхней метки

Контрафактные масла. Как отличить подделку

Сегодня нет известных масел, которые бы не подделывали . На рынке и в интернет-магазинах встречаются два типа контрафакта. Первый и самый опасный для двигателя – это масла, выпадающие в осадок, второй – это настоящие дешевые масла низкого класса в упаковке более высокого класса.

Чем опасно масло первого вида

  1. Очень быстро закоксовывает поршневые кольца, что приводит к расходу масла.
  2. Такое масло угорает в моторе, что забивает соты катализатора.
  3. Очень быстро забивается сеточка клапана муфты CVVT.
  4. Повышается термонагрузка на двигатель из-за больших отложений такого масла.

Чем опасно масло второго вида

  1. Быстро теряет свои свойства. Обычно за 4 000 – 6 000 км.
  2. Склонно к нагарообразованию после пробега в 4 000 – 6 000 км.
  3. Также начинает угорать, но не сразу а, как правило, после потери своих свойств.
  4. Закоксовывает поршневые кольца после пробега 4 000 – 6 000 км, но не так активно как первый вид.

Первый вид выдаст себя очень быстро, если вы проявите внимательность . До того как залить новое масло, загляните под крышку маслозаливной горловины.

Запомните или сфотографируйте то что под ней Например до замены масла было так

В течение от 1000 до 2000 км периодически заглядываем под крышку и сравниваем то, что есть, с тем, что было. Летом,если масло контрафактное, такой процесс идет быстрей, зимой медленней. Если это ‘жесткий’ контрафакт, осадок появится в указаном диапазоне.

Также дополнительно контролируем уровень масла. Летом такая дрянь очень сильно угорает, что будет заметно по щупу. Если до замены мотор масло не расходовал, а после замены на новое вдруг уровень начал таять на глазах, то это тоже признак некачественного масла. Всегда запоминайте уровень после замены масла на новое!

После замены и небольшого пробега образовались множественные отложения от масла

Если нарвались на такое, то не используйте промывочное масло – сделаете только хуже! Лучше резко сократить сроки замены до 3000-5000. Через какое-то количество замен (зависит от моющих свойств конкретного масла) мотор станет чище.

Такой вид контрафакта можно выявить заранее, не заливая в двигатель . Но это потребует усилий. Масло нужно будет нагреть на конфорке или горелке. Если оно кипит по ходу нагрева или интенсивно испаряется, можно дальше не продолжать. Греем минут 10, если это ‘жесткий’ вид, то будет “каша”” как на фото.

После нагрева такое масло превращается в кокс либо кашу

К сожалению второй вид таким способом определить не получится. Здесь уже масло качественней. И такой простой тест оно проходит. Что делать?

Такое масло также проявит себя, но на более высоком пробеге в 4 – 6 тыс.км. Оно также склонно к нагарообразованию, но постепенному и гораздо в меньшем количестве чем откровенно левое масло.

Обычно к 4 – 6 тыс.км начинает проявляться легкий лаковый нагар После 6 тыс.км процесс значительно ускоряется

Отмечу склонность к угару с ростом пробега. То есть сначала уровень стоит, но по мере роста километрожа начинает потихоньку убывать. Чем ближе к 8-10 тыс.км, тем сильнее масло угорает.

Могу порекомендовать ютуб канал Ойл Клуб torcon. На нем можете поискать обзор именно вашего масла.

Артикулы масел

Масло моторное синтетическое Premium LF Gasoline 5W-20 4л

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 0510000451
  • Кол-во на машину : 3.6л

Масло моторное синтетическое Turbo 5W30 4л

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 0510000441
  • Кол-во на машину : 3.6л

Масло моторное синтетическое 5W-30 4л

  • Производитель : SHELL
  • Артикул по каталогу : 550040559
  • Кол-во на машину : 3.6л

Какое масло заливать в двигатель Хендай Солярис

Двигатель — часть автомобиля, которая больше всего нуждается в смазке. Как выбрать подходящее масло? Ведь ассортимент так велик. Полки магазинов буквально уставлены разнообразными канистрами и банками. Какое масло заливать в Хендай Солярис?

Видеоматериал

Видео расскажет, какое моторное масло лучше всего заливать в силовой агрегат, а также даст некоторые полезные рекомендации автолюбителям

Вопрос — ответ

Существует два способа ответить на этот вопрос.

  • Вариант первый. Если не хочется вдаваться в технические тонкости, проще всего следовать рекомендациям производителя. Хендай считает оптимальным Shell Helix Ultra 5W30.
  • Вариант второй. Если человек трепетно относится к своему автомобилю и желает продлить срок его службы, то стоит побольше узнать о моторном масле, особенно о фактах, не лежащих на поверхности.

Без риска повредить части двигателя можно применять только те технические жидкости, которые строго соответствуют параметрам, данными производителем. Они описаны в руководстве эксплуатации к автомобилю. Главные характеристики моторного масла — вязкость и класс качества.

Читайте также:
Не заводится хендай солярис стартер крутит

Вязкость

Способностью масляной пленки оставаться на поверхностях узлов двигателя, при этом сохраняя текучесть, является вязкость. Как правило, самые крупные цифры на канистре указывают именно на этот параметр. По классификации SAE (Society of Automobile Engineers) это два числа, разделенные буквой W.

За первой цифрой скрыта минимальная рабочая температура. Например: маркировка 0W-40 говорит о том, что масло применимо до −35С, для жидкости с характеристикой 15W-40 этот параметр −20С.

Второе число показывает на минимальную вязкость при рабочей температуре (100С). Чем эта цифра больше, тем масло более вязкое. Для нового двигателя лучше подойдет смазка жиже, если пробег превышает 100 тысяч, то лучше заливать масло погуще.

Класс качества

Классификация качества была разработана Американским Институтом топлива (сокращенно API). Обозначается двумя буквами.

Первая определяет тип двигателя: бензин или дизель. Для первого — S, для второго — C. Если масло универсальное, то оно несет отметку S/C.

Вторая буква — уровень эксплуатационных характеристик. Стандарт возрастает по мере удаления буквы от начала алфавита. На сегодня самыми жесткими являются SN для бензиновых агрегатов и CF для дизельных.

Если на канистре отметки о классе качества не обнаружено, то масло не прошло проверок и не получило сертификат API.

Кем одобрено

Иногда на канистре присутствуют надписи, заявляющие о том, что масло подходит именитым автомобильным маркам. Такие сообщения можно разделить на две категории. Первая: масло действительно прошло все жесткие проверки автопроизводителя. Вторая: надпись лишь пыль в глаза и никакой сути не отражает.

Как их отличить? Действительны только надписи Approved (одобрено) и никакие другие. Если же написано Meets Hyundai, то это не значит, что эта жидкость — лучшее масло для Хендай Солярис. Подобный продукт лишь соответствует основным требованиям. И это заявление не автопроизводителя, а изготовителя масла.

Состав

Чаще всего производители не афишируют состав смазки. Указывается лишь химическая основа. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Минеральные считаются устаревшими, они сильно уступают синтетике по экономичности и не выдерживают очень низких температур. Многие интересуются, какое масло в двигатель Соляриса заливают на заводе. Минеральное. Скорее всего, это происходит лишь из экономии: оно самое дешевое.

Лучшее масло — синтетическое. Синтетика превосходит минералку по всем эксплуатационным параметрам, снижает расход топлива и надежней защищает агрегаты двигателя. Для современных автомобилей оно однозначно предпочтительней. К тому же минералку классом выше, чем SJ найти почти невозможно.

Посему рекомендуется как можно раньше заменить рабочую жидкость, залитую на заводе, а не ждать первого ТО.

Какое масло для Солярис лучше

По сути, канистры различных брендов с одинаковыми эксплуатационными показателями и сопоставимыми ценниками своим содержимым почти не отличаются. Если цели сэкономить во что бы то ни стало не стоит, то лучше залить масло рекомендуемое Хендай — Shell Helix.

Но важно помнить, что продукцию под этим брендом, как и других именитых компаний, часто подделывают. Звучит дико, но порой даже сами магазины не могут со стопроцентной уверенностью сказать, что у них на прилавках оригинал. Чтобы не купить жидкость неизвестного происхождения остается только крайне пристально изучать отдельные канистры.

Выявить подделку тяжело, купив несколько канистр с «одинаковым» маслом порой можно с ужасом заметить, что среди них нет двух одинаковых. Каждая мелочь играет роль. Если заметили неровные швы на пластике, криво посаженную крышку или этикетку, лучше от покупки отказаться. Обращайте внимание на наличие голограмм и даты изготовления. Ее цифры должны быть четко пропечатаны.

К сожалению, панацеи не существует. Но в большей степени обезопасить свой автомобиль можно лишь покупая продукцию на фирменных АЗС.

Дешевая продукция

Упрощая, можно сказать, что основное преимущество дорого масла над дешевым в большей износостойкости. Оно дольше сохраняет свои свойства. Если отечественный продукт низшего ценового сегмента придет в негодность на 10 тысячах, то его дорогой аналог на 15. Вот и вся разница.

В этом случае очевидно, что лучше для мотора. Но если выбор лежит между сменой дешевого масла каждые 8 тысяч или дорогого каждые 15, то в выигрышном положении оказывается бюджетная смазка. Хотя экономии в таком случае нет, двигатель работает свободнее и его ресурс увеличивается.

Ресурс масла

Подходим к самому интересному. Хендай заявляет, что смена моторного масла должна осуществляться во время ТО, а значит раз в 15 тысяч километров. Естественно, этот срок чересчур велик. Каждый, кто хоть раз менял масло видел, черную жидкость, не имеющую ничего общего с только что вылитой из канистры. Почему автоконцерны устанавливает столь длинные интервалы замены? Причин несколько. Возможно, этим умышленно снижается ресурс автомобиля. Но вероятней, они лишь идут на поводу у производителей масел, завышающих сроки службы масла в рекламных целях.

В связи с этим, разумно пренебречь рекомендациями производителя и снизить межсервисный интервал. Отслеживать периодичность замены можно по регулярному осмотру щупа. Если масло Солярис чрезмерно грязное и густое или льется как вода, необходимо его поменять. В любом случае, период замены предпочтительно снизить минимум в два раза, если собираетесь ездить на автомобиле после истечения гарантии.

Кстати, для автомобилей подвергающихся жестким условиям эксплуатации Хендай предусматривает замену масла каждые 7500 км. К тяжелой эксплуатации относятся:

  • Движение по сильно запыленной или горной местности.
  • Условия разбитых ухабистых дорог, или залитых водой.
  • Среднемесячная температура выше 30С или ниже −30С.
  • Длительная работа в режиме холостого хода.
  • Короткие поездки при низкой температуре воздуха.
  • Частые торможения и остановки.
  • Буксировка прицепа.
  • Использование автомобиля в коммерции (такси, прокат).
  • Длительное движение на скоростях выше 120 км/ч.
  • Эксплуатация автомобиля специальными службами.
Читайте также:
Как включить противотуманные фары на Хендай Солярис — поясняем во всех подробностях

Поэтому даже повседневная езда на автомобиле в российских условиях должна приравниваться к тяжелой эксплуатации! Следовательно, рекомендуемая замена масла Хендай Солярис в таком случае производится минимум раз в 7500 км.

Промывка двигателя

Бытует распространенный миф, что промывать мотор перед заменой масла нельзя. Многие думают, что остатки промывки портят свежее масло. Но то же самое можно сказать и про отработавшую смазку. Ведь при замене остается примерно пятая часть от всего объема.

Так промывать двигатель или нет? Зависит от обстоятельств. Если на автомобиле с самого выезда с конвейера масло регулярно меняется каждые 5 тысяч км, то необходимости в этом нет абсолютно никакой. После покупки подержанной машины и осмотре щупа, в случае когда отработка выглядит очень грязной, чересчур густым или наоборот водянистым, лучше для двигателя будет промыть его перед заменой смазки.

После слива мотор пускают на промывочной жидкости примерно на 5 минут. Затем сливают и ее. Процедуру повторяют. Только после этого мотор заполняют до нормы маслом. После подобной замены оно служит на треть дольше.

Как поменять лампочку ближнего света на Хендай Солярис: тип лампы и видео замены

Покупая достаточно бюджетный автомобиль, мы по умолчанию соглашаемся с тем, что его нужно дорабатывать и доукомплектовывать. Довольно неплохой оптике Hyundai Solaris перепали не самые лучшие штатные лампы ближнего/дальнего света. Сама по себе галогеновая лампа в принципе светит неплохо, но стоковые заводские лампы часто расстраивают владельцев Соляриса, особенно во время длительных ночных загородных поездок.

Как поменять лампочку ближнего/дальнего света на Солярисе

Оцениваем фронт работ.

Практика показывает, что нить ближнего света перегорает чаще, чем дальнего.

Это связано с тем, что ближний свет используется куда интенсивнее. Чтобы сэкономить на лампах, можно установить комплект дневных ходовых огней на светодиодах. Это к слову, а поменять лампу на Солярисе чрезвычайно просто, особенно правую.

Делается это так:

    Открываем капот и снимаем защитную крышку на блок-фаре. Она проворачивается против часовой и открывает доступ к лампе головного света Н4 и лампе габаритного огня.

Снимаем крышку с блок-фары.

Снятие клеммы питания с лампы ближнего света.

Пружина в стороне, лампа снята.

Снять лампу с левой фары сложнее.

С левой фарой могут возникнуть сложности. Дело в том, что сразу за кожухом блок-фары установлен блок предохранителей, а за ним — аккумулятор. Поэтому пространство сильно ограничено.

Болт крепления блока предохранителей.

Чтобы не снимать предохранители, можно использовать в качестве манипулятора хирургический зажим, но в любом случае, крышку блока предохранителей придётся снять. Удачной всем работы и яркого света фар!

Видео о замене лампы ближнего света на Хендай Солярис

Какие лампы ближнего света будем ставить

Ресурс заводских ламп на Хендай Солярис также не выдающийся, поэтому уже через 20–30 тысяч пробега многим приходится задумываться о том, как поменять лампочку ближнего и дальнего света.

Не столько «как», сколько «на что», потому что цены на лампы Н4 крепко отличаются. Вначале расставим точки над i и разберёмся, какие лампы можно ставить в оптику Hyundai Solaris в принципе.

Типы ламп

Лампа H4 ближнего и дальнего света.

По умолчанию в нашем автомобиле установлена двухнитевая галогенная лампа с цоколем стандарта Н4 на 12 В и мощностью 60W для дальнего и 55W для нити ближнего света.

24-вольтовые лампы с таким же цоколем могут быть мощнее — 75/70 W. Патрон для этой лампы получил обозначение Р43t. Сложность цоколя и патрона обусловлены тем, что каждая из нитей должна стать под определённым углом по отношению к рассеивателю и рефлектору. Только тогда световой поток будет направленным и эффективным. Чтобы не перепутать положение лампы во время установки, на цоколе лампы выполнены язычки, а на корпусе блок-фары выемки, которые нужно совместить и защёлкнуть фиксатором.

Диодные лампы

Свет диодной и обычной галогеновой лампы ближнего света. Слева галоген, справа диод.

В целом диодные лампы светят лучше. Но стоят они дороже.

Лидеры продаж

Для некоторых из популярных ламп, подходящих на Hyundai Solaris, мы нашли актуальные на 2017 год цены и краткие описания:

  1. Лидером продаж пока остаётся лампа Osram H4 Night Breaker Unlimited . Светит ярко и долго. Мощность стандартная, 60/55W, цена в пределах 1100 рублей за пару.
  2. Philips «Vision», каталожный номер 12342PRC1 , мощность стандартная, цена около 600 рублей за пару. Колба выполнена по технологии Philips Quartz Glass, что по идее должно минимизировать испарения вольфрама с нити в среде галогеновых газов.
  3. Philips «LongLife EcoVision», каталожный номер 12342LLECOC1 . Недорогая средняя по качеству немецкая лампа. Компания гарантирует работу в течение 100 тысяч пробега. Цена около 500 рублей за пару.
  4. Koito H4 12V Whitebeam . Японская дорогая лампа. Отзывы — самые положительные, но цена достаточно высокая. За пару просят от 2100 до 2500 рублей в зависимости от серии.

Опрос пользователей

Моделей и серий ламп под наш цоколь Н4 — больше пяти сотен. Поэтому каждый сможет выбрать пару по карману и по личным предпочтениям. Осталось поменять лампы в блок-фарах.

Видео о том, как светит ксенон в ближнем свете

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: