Стойки на Рено Дастер 4х4 какие лучше

Стойка амортизатора на Renault Duster

Возникновение проблем со стойками амортизатора существенно сказывается на управляемости автомобиля. Снижение безопасности ведет к увеличению риска попадания в аварийную ситуацию из-за потери контроля над машиной.

Поэтому при появлении первых симптомов выхода из строя узла, требуется в кратчайшие сроки провести диагностику и при необходимости замену стоек амортизатора.

Оригинальные передние стойки амортизатора Renault являются идентичными для обеих сторон оси, поэтому имеют одинаковый артикул. На Рено Дастер устанавливаются узлы с каталожными номерами 8200813791, 543028126R и 543029233R. Цена за новую стойку амортизатора составляет от 2400 до 4500 рублей.

Также у автовладельцев имеется возможность приобрести бывший в употреблении узел. Цена за стойку с авторазборок начинается от 1200 рублей. Недостатком такой запчасти является невозможность точно узнать остаточный ресурс.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Рено Дастер от сторонних производителей

Не желая переплачивать за новую родную стойку или рисковать и покупать поддержанную оригинальную запчасть, автовладельцы прибегают к аналогам от сторонних производителей. В нижеприведенной таблице представлен перечень брендов, которые хорошо себя зарекомендовали на Дастер.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных стоек амортизатора

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
KYB 338737 3000-4000
TRW JGM1259T 2100-2600
Monroe G7372 2280-2800
Breckner BK20003 1800-2100
Klaxcar France 46037Z 2220-2500

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Рено Дастер

На Дастер устанавливаются одинаковые задние стойки амортизатора с правой с левой сторон. Каталожные номера узлов для полноприводной модели — 8200811407, 562103964R и 562105300R. Авто с передними приводными колесами комплектуется стойкой с артикулом 562105043R. Стоимость стоек 2000-3500 рублей.

У автовладельцев имеется возможность приобрести оригинальные задние стойки амортизатора на Дастер с авторазборок. Цена на бывшую в употреблении деталь стартует от 800 рублей. При этом автовладелец не сможет быть уверен, что приобретенная стойка прослужит долго.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Рено Дастер

Помимо оригинальных задних стоек амортизатора на рынке присутствует большое количество аналогов. Некоторые из них являются откровенно низкосортными, но встречаются весьма достойные экземпляры. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов, которые согласно отзывам водителей прекрасно показывают себя на Дастер.

Таблица — Рекомендуемые аналоги для переднеприводного Рено Дастер

Бренд Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
KYB 338738 3300-400
Bilstein 19223483 2250-2600
Breckner BK20107 1720-2000
Kayaba 343827 2150-2500
Stellox 42139935SX 1200-1400

Таблица — Наилучшие альтернативы родных стоек для Рено Дастер 4х4

Фирма Артикул Ориентировочная цена, рубль
Asam 30950 1500-1800
Monroe G7386 1550-1800
Trialli AG09504 1680-2000
Breckner BK20106 1780-2200
TRW JGM1106T 2400-3000

Предварительная подготовка к замене

При проведении замены стоек амортизатора дополнительно может потребоваться приобрести:

  • опоры амортизатора;
  • пружины;
  • опорные подшипники;
  • стойки стабилизатора;
  • пыльники.

Для избавления от посторонних звуков со стороны подвески опытные автовладельцы рекомендуют на нижнюю часть пружины надевать резиновый патрубок. Поэтому следует заранее приобрести небольшой отрезок шланга подходящего диаметра.

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Для того, чтобы замена передних стоек амортизаторов прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Замена передних стоек амортизатора на Рено Дастер

Инструкция по замене передних стоек амортизатора на Дастер представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Одним ключом захватить шток амортизатора, чтобы он не проворачивался, а вторым — ослабить затяжку гайки.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Под заднюю ось подложить противооткатные башмаки.
  • Отсоединить крепление тормозного шланга и полностью высвободить его.
  • Открутить гайки крепления тяги стабилизатора к стойки амортизатора.
  • Отсоединить стойку от кузова.

  • Демонтировать стойку с автомобиля.

  • Снять со стороны брызговика оставшуюся там резинометаллическую прокладку.
  • Выкрутить гайку штока стойки.
  • провести дефектовку снятых элементов.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу подвески.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Рено Дастер

Детальный алгоритм по замене задних стоек на Дастер представлен ниже.

  • Снять шторку-облицовку в багажном отделении.

  • Потянуть панель на себя и отсоединить все защелки.

  • В окошке багажного отделения открывается вид на гайку верхнего крепления стойки амортизатора. Ее следует открутить, удерживая шток от проворачивания.

  • Снять опорную шайбу и верхнюю подушку.
  • Открутить болт крепления рычага к балке.

  • Сжать пружину стяжкой.
  • Открутить гайку.
  • После откручивания гайки снимается опора, чашка и подшипник.
  • Снять пружину.
  • Изъять пыльник и отбойник.
  • Провести дефектовку.
  • Одеть чашку.
  • Надеть опорный подшипник и опору
  • Наживить гайку и затянуть ее.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Особенности замены стоек на Рено Дастер с полным приводом

Особенностью замены стоек амортизатора на Рено Дастер 4х4 является небольшое отличие в конструкции стойки амортизатора и наличие необходимости производить снятие тяги стабилизатора. Инструкция по проведению работ прилагается ниже.

  • Открутить стойку стабилизатора.

Подбор и замена стоек на Рено Дастер с полным приводом

Ремонт ходовой автомобиля относится к среднему уровню сложности, поэтому каждый владелец машины может приступить к замене амортизаторов, даже при отсутствии опыта выполнения такой работы. Главное, соблюдение всех требований производителя по качеству установки деталей и тщательный контроль на каждом этапе.

Важна не только аккуратность при выполнении этой работы и соблюдение определённых правил, но и наличие полного комплекта инструментов. Использование неподходящих ключей, приспособлений для подъёма автомобиля, инструментов для регулировки и настройки различных узлов, может свести на нет все усилия по улучшению какого-либо элемента, а также представлять собой опасность для жизни и здоровья. Какие ключи для замены передних амортизаторов Дастер использовать, а также о причинах возникновения проблем и правилах ремонта этих деталей, будет подробно рассказано в этой статье.

Срок службы амортизаторов Renault Duster

Автомобиль Renault Duster, собранный на московском заводе «Автофрамос», идеально адаптирован для эксплуатации в российских погодных условиях, а подвеска автомобиля, при бережной эксплуатации, легко выдерживает до 100 тыс. км пробега.

Внимание! При частой эксплуатации машины на сильно разбитой трассе проблемы с амортизаторами могут наблюдаться уже после 60 – 70 тыс. километров пробега.

При наличии явных признаков неисправности ходовой Рено Дастер замена задних амортизаторов обязательна. Промедление с выполнением работ этого типа может привести к снижению комфортности и управляемости автомобилем, и, как следствие, к возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Причины проблем с амортизаторами и причины износа

Знание «врага» в лицо позволит значительно увеличить ресурс работы амортизаторов Рено Дастер. Реальной угрозой работоспособности этой детали являются:

  • Повреждение пыльника.
  • Постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.
  • Некачественная установка амортизаторов.

Внимание! Приобретение и монтаж контрафактной продукции также не позволит длительное время наслаждаться безупречной работой подвески.

Какие амортизаторы лучше всего поставить на Рено Дастер 4х4

Лучшие амортизаторы для Рено Дастер 4х4 – это новые изделия, рекомендованные для установки заводом-изготовителем машины. Если по тем или иным причинам найти оригинальные детали не удаётся, то хороших результатов можно достичь применением полных аналогов изделий этого типа.

Оригинальные стойки: характеристики и артикулы

Оригинальные передние амортизаторные стойки Рено Дастер, предназначенные для российских дорог, имеют следующие эксплуатационные характеристики:

  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Диаметр штока: 25 мм.
  • Высота корпуса: 415 мм.
  • Ход штока: 157 мм.
  • Артикул: 8200813791.

Рено Дастер оснащается задними амортизаторами со следующими параметрами:

  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Диаметр штока: 25 мм.
  • Высота корпуса: 458 мм.
  • Ход штока: 237 мм.
  • Артикул: 8200811407.

Внимание! Оригинальные амортизаторы для автомобиля Renault Duster выпускаются только фирмой Monroe.

Аналоги передних амортизаторов

Если заменить оригинальные амортизаторы качественными аналогами, то заметить различия в работе таких изделий будет практически невозможно. Существенное отличие будет заключаться только в стоимости амортизаторов. Как правило, даже хорошие аналоги стоят сравнительно недорого. Для задних моделей можно использовать детали следующих производителей:

  • KYB (арт. 338737).
  • Bilstein (арт. 22223470).

Как правило, такие изделия не отличаются по техническим параметрам от оригинальных изделий, поэтому после установки изделий сохраняется клиренс автомобиля. Незначительные изменения могут наблюдаться только в коэффициенте жёсткости подвески.

Аналоги задних амортизаторов

Заменять неоригинальными изделиями можно и элементы задней подвески автомобиля Рено Дастер. К такому типу изделий относятся амортизаторы следующих фирм:

  • KYB (арт. 338738).
  • Bilstein (арт. 22224583).

Все перечисленные изделия можно успешно использовать для замены амортизаторов Рено Дастер. По основным параметрам неоригинальные изделия практически не отличаются от стандартных, но эксплуатационный срок у них немного ниже.

Выбор типа конструкции в зависимости от условий езды

Если автомобиль будет эксплуатироваться в черте города с редкими выездами на природу, то «родных» амортизаторов будет более чем достаточно. Если машину планируется эксплуатировать только на дорогах с хорошим покрытием, то для замены оригинальных изделий рекомендуется использовать аналоги фирмы Bilstein. Установка таких изделий позволит сделать подвеску Рено дастер более мягкой.

Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом

Если принято решение менять амортизаторы на Рено Дастер своими руками, то вначале необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы.

Внимание! Перед тем как приступить к замене стоек автомобиль следует тщательно вымыть.

Набор ключей и материалов для работы

Прежде всего, для ремонта автомобиля этой марки потребуется приобрести новые амортизаторные стойки. Рекомендуется покупать комплект из четырёх изделий, даже в том случае, если «виновником» нестабильной работы подвески стала только одна пара. Если автомобиль эксплуатируется длительное время, то все амортизаторы износились в той или иной степени.

Чтобы поставить новые амортизаторы необходимо приготовить набор ключей. Рекомендуется использовать трещоточные инструменты, ведь потребуется выполнять работу из неудобного положения.

Замена передних стоек

В условиях гаража работа по замене передних стоек, как правило, осуществляется поочерёдной установкой амортизаторов с каждой стороны. Для выполнения этой работы необходимо:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность.
  • Подложить под задние колёса противооткатные упоры.
  • Слегка открутить гайки колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где будет выполняться замена стоек.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайки удерживающие стойку снизу.
  • Открутить болты и снять крепление тормозного шланга.
  • Отключить провода датчика ABS.
  • Открутить гайку стабилизатора.
  • Со стороны моторного отсека открутить гайку опор стоек.
  • Снять амортизаторную стойку.

Для снятия пружины, стоку необходимо установить на специальный стенд либо зажать витки упругого элемента специальным резьбовым приспособлением. Затем следует открутить центральную гайку и извлечь амортизатор.

Установка новой стойки осуществляется в обратном снятию порядке. После замены передних стоек рекомендуется выполнить операцию развал-схождения, чтобы обеспечить высокий уровень управляемости автомобилем, а также свести к минимуму процесс износа покрышек.

Замена задних стоек

Замена задних стоек Рено Дастер несколько усложняется по причине непростого доступа к верхней гайке, удерживающей конструкцию. Если в багажнике установлен сабвуфер или ГБО, то, в некоторых случаях, не обойтись без удаления дополнительного оборудования. Если препятствия для снятия боковой обшивки багажника отсутствуют, то можно приступить к выполнению работы. Замена задних стоек на автомобиле Рено Дастер 4х4 осуществляется следующим образом:

  • Со стороны багажника удаляется боковой декоративный элемент.
  • Откручивается гайка амортизаторной стойки.
  • Снимается колесо.
  • Вывешивается автомобиль на домкрате со стороны ремонтируемого элемента.
  • Откручивается гайка стабилизатора.
  • Откручиваются гайки, удерживающие стойку в нижней части.
  • Снимается стойка.

На следующем этапе также необходимо извлечь пружину, как было описано выше, и установить новую стойку. Процесс монтажа отремонтированного элемента осуществляется в обратном порядке.

Внимание! Перед установкой новой стойки её рекомендуется хорошо прокачать.

Отличия в процедуре для автомобиля с передним приводом

Если необходимо поменять стойку на автомобиле с передним приводом, то следует учитывать некоторые особенности конструкции. Для обеспечения большей стабильности движения в конструкции передней подвески машин этого типа установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который также необходимо отсоединить, прежде чем заменить амортизатор.

Дальнейшая работа по снятию и установке нового стойки практически не отличается от вышеприведённой инструкции.

Заключение

Если приобрести оригинальные амортизаторы и правильно установить их, то срок службы таких изделий не будет меньше, чем у стоек, которыми оснащаются новые автомобили. При необходимости, можно также подобрать качественные аналоги, но, часто, такие элементы немного уступают по качеству «родным» запчастям. Если автомобиль ремонтируется не для того, чтобы затем выставить его на продажу, то не следует экономить на качестве изделий.

Тема: Амортизаторы

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Амортизаторы

    сегодня обнаружил вот это

    что это может быть? пробег всего 1200 км. по бездорожью не ездил

    Скорее всего по луже проехали. Надо вытереть и посмотреть как дальше себя поведет. На предыдущей машине когда стойки потекли, масляный след до ступицы был, ни с чем не спутаешь. В любом случае гарантия на амортизаторы 30 тысяч, время понаблюдать еще есть.

    Достаточно одной хорошей ямки чтобы пробить амортизатор. Да и брак никто не отменял. Скорее всего амортизатор “потеет”, т.е. пропускает самую малость. Я второй год с такими “потными” езжу, пока работают. Все руки не доходят заменить. На отечественном производителе- это норма. Но не для “российского француза”!
    Потрите пальцем темные пятна. Если грязь маслянистая и не сохнет на руках – к дилеру на замену по гарантии. Если просто грязь сохнет на руках – радуйтесь!
    Если будут говорить, что “это допускается” – не ведитесь! На гарантийном авто – это проблемы производителя. Менять желательно парой сразу (передней или задней).

    При минусовых температурах после начала движения появился скрип в передней подвеске. Мелкие кочки проезжаю без проблем, на лежачих полицейских – приличный скрип (то ли амортизаторы, то ли пружины). Минут через десять все проходит. Это нормально? Или в сервис?

    Была на Логане такая херня.Тоже грешил на амортизаторы или пружины.А вылечил добавив смазки в рулевой наконечник.Через, примерно, полгода повторилось с другой стороны.Добавил смазки в шаровую и всё путем.

    Последний раз редактировалось steplogan; 07.12.2012 в 10:33 .

    Спасибо. В выходные сделаю. О результате отпишусь.

    Привет Всем! Вот только кончилась эпопея по втулкам стабилизатора, как возник ещё один вопрос. Менял резину (т.е. переходил на зиму). При закрутке заднего левого колеса, которое в данный момент весит в возхухе, ключом появился люфт, т.е. я давлю ключом на болт колеса а оно свободно ходит вверх и низ примерно 5см. Как будто амортизатор в полностью вытянутом состоянии не работает или что то другое. Позвонил опять дилеру, сказали, гони к нам (а это 100 км).Пока нет времени и возможности. Кто что скажет по этой теме!

    задние здохли на 25 тис.замена по гарантии до 30 тис.расходник еще тот

    задние вытекли на 5тыс. пробега,передвижения по городу и трассе.Печально и это заставляет задуматься-возможно это не бюджетный авто,а сплошной расходник)))

    Всем привет ! Наверное ,я один из немногих на этом форуме ,кому повезло с авто . Пробег 61 тысяча ,всё работает так же идеально как в первый день . Тьфу-тьфу-тьфу !)) Машину не жалею особо,брал как рабочую лошадку,50-город Х 50-трасса .

    Пробег 34 тыс. Полет нормал ный!!

    Добрый день!Может кто подскажет,на передних стойках подтекания масла нет,но и рабочего момента тоже.Если попадаешь на небольшие кочки то с лева то справа начинает раскачивать как маркетанскую лодку,пробег всего 500км,как доказать ОД что стоек нет?

    Ехать на вибростенд. Если он покажет эффективность амортизаторов ниже 45%, то амортизаторы мертвые.

    Спасибо за совет!Попробую найти вибростенд в городе.Или сразу к офицалам у них то должен быть этот стенд?

    с вибростендом одно маленькое НО.
    должны быть исправны все остальные части подвески и комплектующие амортизаторов
    иначе вибростенд покажет “погоду в африке”

    дак у официалов должен быть

    Andy, привет!Хочу узнать про подвеску,как она работает,т.е работу амортизаторов,всё устраивает?

    Был я недавно у ОД ,на что говорят жалуетесь?Стойки говорю передние не работают,хорошо давайте посмотрим .Подняли на подъемнике полазили под арками,опускают.Говорит всё у вас хорошо ,стойки сухие,а значит герметичны,можете смело ехать,как ехать это и есть вся диагностика подвески?А как же вибро стенд?Он у вас есть?Да!Так в чем же дело?С моей стороны получается голословно вроде как бы не работают и с вашей ,да что вы они сухие , а значит рабочие,давайте проверять на стенде пык мык ничего вразумительного сказать не может,говорит за всё время работы сервиса вы первый с подобной претензией,вообщем ни о чём так и не договорились.Но самое главное я попросил мастера попробовать качнуть передок других новых Дастеров, и что вы думаете – у самого дешового и самого дорогова из Дастеров передок я раскачиваю точно так же легко как и на своем. ВСЁ. Что ещё можно треботь от сервиса если уже с завода приходит такое барахло.Мне только не понятно ,почему же все пишут о какой то не “УБИВАЕМОЙ” подвеске?Да потому она и не убиваемая, что она изначально уже УБИТА.

    По подробней будьте добры, плз!

    Просто у Вас неверное представление что такое подвеска и как она работает. А подвеска действительно намного долговечнее более дорогих одноклассников.

    Чек-лист: замена задних амортизаторов автомобиля Рено Дастер 4х4

    Замену амортизационных стоек многие владельцы считают мелочью и не спешат в СТО пока, что называется, не припрет. Зачем спешить: вопрос, как они считают, не первоочередной. Ведь машина едет, значит не так все страшно. Ценой такой беспечности становится в лучшем случае более дорогой ремонт машины — ведь износившийся амортизатор тянет за собой все остальное, в худшем — здоровье и жизнь.
    Кажется, что ухудшений в поведении машины нет, пусть она стала слегка «клевать» при резком маневре. Но постепенно ухудшается управляемость. Повышается риск не вписаться в поворот. Впрочем, «умершая» после неровной дороги машина тоже не прибавит радости — снова эвакуатор, СТО, диагностика. Ремонт обойдется значительно дороже, тогда как решить ситуацию можно было гораздо меньшей кровью — достаточно убрать неуместную экономию. Поэтому стойки и амортизаторы на любом автомобиле, в том числе рено дастер, как передние, так и задние менять нужно вовремя.

    Стойки с завода на Дастере

    Если передняя или задняя стойка пришла в негодность — она подлежит замене. Для полноприводной модификации дастера подходят детали с артикулами: 562105300R; 562103964R; 8200811407.
    Стойка амортизатора стоит немало, как задняя, так и передняя. Деталь на рено дастер 4х4 найти несложно, цена будет примерно 2600 рублей, выбирая деталь нужно ориентироваться на артикул.

    Можно ли заменить оригиналы аналогами? Для дастера подходят детали фирмы Monroe. По отзывам практически всех водителей, от оригинала они отличаются только ценой, а по характеристикам такие же. Точно хватит на пятьдесят — восемьдесят, даже сотню тысяч километров — это при условии, что машина не ездит по сильному бездорожью.

    Какие стойки подойдут на Дастер, характеристики

    Несмотря на множество хвалебных отзывов в адрес аналогов, уверений, что эрзац отличается от оригинальных запчастей только ценой, все же разработчики рено рекомендуют ставить оригинальные стойки. Это дороже, но надежнее. Особенно, если часто приходится ездить по плохим дорогам.

    Если кроссовер применяется для ровных дорог и редких выездов на слабое бездорожье — можно присмотреться к аналогам. Но и здесь нужно проявить бдительность. Не следует отталкиваться только от цены, ведь качество комплектующих разных фирм отличается. Да и к тому, что заявлено продавцами как оригинальный товар, стоит присматриваться критически и делать покупки в проверенных местах и крупных автомаркетах. Иначе высок риск купить подделку.

    Оригинальные опоры задней подвески имеют следующие характеристики:

    Параметр Значение, мм
    Высота стакана 458
    Диаметр стакана без штока 45
    Ход штока 237
    Диаметр штока 20

    Обязательно учитывают модификацию дастера, для которого покупаются детали. Переднеприводные модели имеют торсионную балку и то, что подойдет им, совершенно не годится для полноприводных.

    Чек-лист: замена задних амортизаторов автомобиля Дастер

    Амортизаторы на рено дастер иногда выходят из строя. Ремонт можно провести самостоятельно. Чтобы заменить на автомобиле задние амортизаторы нужно следовать инструкции, для этого не понадобится особых навыков. На рено дастер с колесными формулами 4х4, 4х2 процедура включает несколько этапов. После того как детали, цена и артикул которых легко находятся в интернете, куплены, можно приступать к замене:

    1. Удалить колесные болты, снять колеса.
    2. Крепежи перед откручиванием отчищают от грязи и наносят слой смазки.
    3. Теперь можно открутить гайки с крепежных болтов соединения амортизатора с кулаком. Лучше сразу приготовиться к тому, что их придется не просто скручивать, а сбивать.
    4. Разбор шарнира стойки. Чтобы скрутить гайку, нужен гаечный ключ на 16, при этом шток удерживают шестигранником. Теперь можно открутить сам шарнир.
    5. Шарнир можно вытащить.
    6. Деталь снята, но до конца еще далеко. Ее нужно разобрать. Снятый амортизатор зажимают в тиски за ухо крепежа и снимают пружину. Пружину сжимают, чтобы верхняя чашка свободно ходила. Теперь головкой на двадцать семь скручивают гайку и снимают пружину, за ней — пыльник с отбойником.

    Новый амортизатор на рено дастер обязательно прокачивают — шток нажимают раз десять, пока не появится плавный ход. Не нужно дожимать полностью, лучше не доходить пару сантиметров. После этого замена задних амортизаторов на рено дастер 4х4 или 4х2 закончена.

    Внимание: после прокачивания нельзя класть амортизатор в горизонтальное положение.

    Установка нового амортизатора проводится в обратном порядке. Нужно помнить, что замена заднего амортизатора или задней стойки на рено дастер 4х4, 4х2 требует смены парной детали, т.е менять желательно в паре.

    Чек-лист: замена передних амортизаторов Рено Дастер

    Замена передних амортизаторов на рено дастер происходит в определенной последовательности:

    1. Отсоединяют клеммы аккумулятора.
    2. Откручивают гайку штока и снимают колесо. Предстоит приподнять машину домкратом для обеспечения свободного хода детали.
    3. Скручивают гайки у тяг стабилизатора.
    4. Отсоединяют тормозной шланг, отводят как можно дальше от ступицы.
    5. Отсоединяют стойку вместе с пружиной со стороны кузова. Там, где брызговик, может оставаться прокладка — ее тоже удаляют.
    6. Откручивают опорную гайку, удаляют вместе с чашечкой и опорой.
    7. Удаляют пружину, шток освобождают от защитного чехла и снимают.

    Так можно заменить передние амортизаторы рено дастер 4х4, 4х2, если, например, цена работы на СТО не устраивает.
    Установка новой стойки производится по такому же принципу, в обратном порядке и также парно. Если не соблюсти этот принцип, а заменить только одну стойку, новая будет принимать на себя двойную нагрузку и быстро придет в негодность.

    Когда нужно менять амортизаторы по регламенту

    Для удобства водителей определено примерное расстояние по прохождению которого задний и передний амортизатор нужно сменить. Хотя эти цифры примерные, лучше прислушиваться к этим данным. Амортизатор передний и задний на рено дастер 4х4, 4х2 положено менять каждые сорок — шестьдесят тысяч километров. Можно сменить раньше, если по всем признакам пора, обычно неоригинальные запчасти служат меньше, тем более, если машина часто ездит по бездорожью. Подбирая новые запчасти, нужно обращать внимание на артикул, цена зависит от производителя и торговой точки.

    Важно: обращать внимание следует также на подвеску. Получится то же самое, как если бы владелец взял и подарил кому-нибудь деньги за ремонт, не производя его. Если составляющие подвески изношены, даже новый амортизатор ситуацию улучшит ненадолго, поскольку ему приходится работать в экстремальных условиях. Чрезмерные нагрузки деформируют шток. Если повреждены отбойники, то достаточно одного проезда по неровной дороге с яминами, чтобы пришлось все менять заново. По этой причине фирмы-изготовители амортизаторов не предоставляют гарантии, если те устанавливать на разбитую подвеску или нарушать технологию замены.

    Что будет если не менять стойки

    Езда на старых демпферах до последнего ничего хорошего не принесет. Изношенные стойки — это постоянный риск аварии. Специалистами автомобильной компании Mando установлено, что изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь до десяти метров — это при стандартной скорости около восьмидесяти километров в час. Это еще по ровному асфальту. Если речь идет о плохой дороге (а в России таких по-прежнему много), то поведение машины может стать еще менее адекватным.

    При поворотах авто будет крениться. Чем хуже дорога, тем сложнее будет удержать машину. Если такие перспективы ни о чем не говорят, следует вспомнить о том, что изношенные демпферы портят все остальное — достаточно обратить внимание, как быстро истирается хотя бы резина покрышек. Их резьба от сотни к сотне километров будет лысеть. Ремонт в итоге обойдется дороже.

    Признаки изношенных стоек

    О том, что пора ехать в СТО за новыми демпферами, говорит ряд признаков:

    • Машина клюет носом.
    • Потеки масла.
    • При проезде неровностей подвеска громко стучит и шумит — происходит это от того, что разряжающаяся пружина тянет шток до конца.
    • Стук (или бульканье) даже при езде по сравнительно ровному покрытию.
    • Заметные крены при поворотах.

    Но такие признаки характерны не только для истертых стоек. Поэтому при появлении настораживающих признаков следует немедленно ехать на диагностику.

    Причины износа стоек

    Не только плохие дороги отрицательно сказываются на демпферах (хотя они тоже). Гораздо сильнее амортизатор страдает из-за:

    • автопроисшествий, столкновений;
    • низкой скорости с большим ходом подвески;
    • грубого и частого торможения;
    • грязи, реагентов.

    Ничего хорошего не будет также в том случае, если замена производилась не парно. Фатальных последствий это не повлечет, но на качестве езды скажется и на сроке службы нового амортизатора — тоже.

    Виды стоек и какие подходят внедорожнику

    Амортизаторы для легковых автомобилей бывают:

    • масляными;
    • газомасляными (газовыми).

    Первые, как становится понятно по самому термину, работают на масле, во вторых — оно используется в совокупности с газом, который дополнительно закачивают под давлением. Газомасляные значительно дороже масляных аналогов и по умолчанию считаются лучшими. Причина следующая — они лучше обеспечивают сцепление с дорогой, обеспечивая устойчивую и безопасную езду, что особенно заметно при высоких скоростях, при прохождении поворотов и на плохих дорогах. Если во главе угла стоит управляемость и ощущение безопасности (а дастер редко покупают для идеально ровных дорожек) однозначно лучше взять амортизаторы газомасляного типа.

    Для внедорожников обычно используют газомасляные двухтрубные детали. Большинство автосалонов используют составляющие брендов Koni и Bilstein с регулируемыми параметрами. Они наиболее надежные, но и платить за них придется много — не менее ста долларов.

    Столько придется отдавать за амортизаторы для внедорожника, на котором приходится ездить каждый день по сложным дорогам. Если предлагают надежные и неубиваемые стойки за символическую цену, это обман. Чуть дешевле стоит продукция брендов:

    • SACHS
    • BOGE
    • KAYABA
    • MONROE.

    Этим компаниям доверяют автоконцерны всего мира, в том числе южнокорейские и японские. Они подойдут, если внедорожник возит хозяина на работу в город и не гоняет с большими скоростями, а с неровностями сталкивается только по выходным при поездке в сад. Главное правило таково: об экономии при подборе таких деталей для кроссовера лучше забыть.

    Итак, заменить задние и передние стойки амортизатора на рено дастер 4х4, 4х2 необходимо, чтобы обеспечить безопасную и мягкую езду. Особенно это важно в условиях российских дорог.

    Чтобы купить запчасти нужно знать артикул, цена на изделия зависит от места покупки. Если выбираете, какие стойки лучше — логичнее ориентироваться на оригинал. А за самой заменой на рено дастер лучше обращаться в автомастерскую. Особенно если есть сомнения в том, что всю технологию процедуры на автомобиле получится выдержать без погрешностей. Но со значительным опытом в автоделе можно провести ее самостоятельно. Конечно, за работу автомехаников придется заплатить, но эта незначительная трата окупится спокойным и безопасным вождением без риска потерять управляемость. Среди аналогов доверять лучше продукции проверенных фирм. Она тоже не дешевая, но машина дольше не проявит признаков износа амортизаторов, особенно если кроссовер часто выезжает хотя бы на слабое бездорожье.

    Строение и принцип работы полного привода Рено Дастер

    Рено Дастер – автомобиль, который пользуется широкой популярностью в России. Объясняется такая популярность несколькими факторами:

    • относительно невысокая цена. В классе, пожалуй, нет других авто, которые могли бы составить конкуренцию этому номинальному французу;
    • надежность. Конечно же, Дастер – не устанавливает планку надежности, но, судя по отзывам владельцев, машина довольно неплоха;
    • комфортность передвижения. Опять же, исходя из стоимости и класса, машина является очень вместительной и удобной. В салоне места много, в багажном отделении – предостаточно.
    • наличие полного привода.

    Наличие возможности активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом транспортного средства, особенно на отечественных дорогах, а вернее, в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по проселку, размытому дождями, вывезти семью на пикник в лесу – все это Дастеру, безусловно, под силу.

    Как включить полный привод на Рено Дастер

    Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

    Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

    • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
    • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
    • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

    То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

    Как работает полный привод на Дастере

    Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.

    Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.

    Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.

    Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.

    Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.

    Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.

    Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.

    Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.

    Как устроен полный привод рено дастер: рассматриваем главное

    На рынке внедорожных автомобилей в частности в Российской Федерации, французское авто Рено Дастер занимает довольно хорошую позицию. Машина, которая имеет полный привод, способна довольно легко преодолеть бездорожье. При этом автовладелец спокойно едет, а не думает о том, что при малейшем съезде с дороги автомобиль погрязнет. Как устроен полный привод на этой модели, и какие у него имеются особенности, и, конечно же, какой его принцип работы? Постараемся в этом сейчас разобраться.

    Как включить полный привод на Рено Дастер

    Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

    Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

    • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
    • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
    • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

    То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

    Такие разные трансмиссии

    Оценить возможности переднего привода мы решили на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором. Полноприводные версии оснащаются 6-ступенчатой механикой с «коротенькой» первой ступенью, играющей роль понижайки. Когда нужно пробраться по камням и топям к лесному озеру или речке, то без первой передачи с передаточным отношением 4.45 не обойтись.

    Если раскрутить мотор Duster под красную зону и вывести его на режим максимальной мощности, то скорость кроссовера на первой ступени не будет превышать 15 км/ч. Это удобно, так как можно проходить брод и грязевые ванны, не опасаясь дефицита тяги.

    Кроме того, полноприводный Duster, благодаря внедорожному передаточному отношению, может стартовать с места на холостом ходу и даже карабкаться на россыпи больших валунов. Настройки мотора позволяют почти не касаться педали газа, если нужно аккуратно проползти по размытым горным дорогам.

    Однако в городе первая передача шестиступки неинтересна. Она лишь подталкивает машину вперед и сразу приходится переключаться на вторую. Поэтому многие водители ради экономии времени стартуют сразу о второй ступени, считая ее вполне приспособленной для этого. Так думать не совсем правильно, потому что передаточное отношение в 2,59 не всегда подходит для полноценного старта. Приходится дольше держать сцепление полуразомкнутым, отчего наблюдается его повышенной износ. Поэтому для жителей больших городов, для которых проблемы оффроуда неочевидны, передний привод и 5-ступенчатая трансмиссия кажутся предпочтительными.

    Включение полного привода

    Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

    1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
    2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

    Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

    Функция AUTO. Самый распространенный режим, с которого водители обычно не переходят на другие. ЭБУ контролирует все процессы, связанные с работой приводов, и сам переключается на нужный, в тех, или иных условиях. Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный.

    Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

    Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

    Принцип работы полного привода на Рено Дастер

    Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

    В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

    Классическая схема подключаемого полного привода

    В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

    Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

    Подробная схема полного привода на Дастере

    Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

    Рекомендации

    Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

    Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

    Выводы

    Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

    Универсальный трудяга

    В переднеприводном варианте первая передача Duster работает, как у подавляющего большинства автомобилей с механической коробкой. Ее передаточное отношение поменьше (3,73), отчего машина разгоняется быстрее. Чуть продавил педаль, а кроссовер уже метнулся вперед. На пике тяги 115-сильного 1,6-литрового мотора такой Duster на первой передаче едет со скоростью в 40-45 км/ч. Поэтому пятиступка удобнее в городе, но она пасует на офф-роуде.

    Как городской автомобиль переднеприводный Duster невероятно хорош. Он интереснее отзывается на пришпоривания. Из-за большого проема двери на водительское место не садишься, а входишь, как в личный кабинет. Дверь распахивается широко, отчего не боишься задеть крышу лбом или глазом. При этом «калитка» очень легкая.

    Назад тоже доступ упрощен. Если усаживаешь ребенка в детское кресло, то не надо тянуться и изгибаться, как башенный кран. Все получается легко и незаметно.

    Испытания для переднего привода начинаются под конец зимы, когда февральские и мартовские снегопады окончательно побеждают коммунальные службы и дворы превращаются в непроходимые сугробы. Проехать к дому трудно. Но у переднеприводного Duster есть высокий клиренс. И эти проблемы оказываются для кроссовера не так страшны, как для подавляющего большинства «пузотерок».

    Центр тяжести у него смещен немного вперед. Заднего моста нет, как и карданного вала, отчего автомобиль больше наваливается на передние колеса. Поэтому зацеп неплохой. По кручам Duster ползает намного лучше хэтчбеков и седанов на родственной платформе В0.

    Но вот трамбовать сугробы, как Defender, он не может. Стоит уткнуться передком в снежную целину, как начинаются пробуксовки.

    Зато летом переднеприводный Duster пролезет почти там же, где и полноприводный. Грунтовая дорога с лужицами или гравийка с ямами ему нипочем. Разница в проходимости заметна лишь на горных кручах, где при проезде, вывешиваются ведущие колеса. Даже при поездках на рыбалку или в глухую деревню можно обойтись только передним приводом.

    Вообще возможности полного привода у нас мифологизированы. Доходит до смешного. Порой специально ищешь трудные места, которые под силу только «настоящим внедорожникам». Карабкаешься по тропам куда-нибудь к «святому роднику», теша самомнение, что кроме танка и тебя здесь не проедет никакой другой автомобиль. А на финише застаешь переднеприводные «Лады» и старую тольяттинскую «классику».

    Трудности межсезонья

    Однако весной или осенью все же попадаются места, где без полного привода не обойтись. К примеру, нужно проехать пару километров до дачи. А после схода снега дорогу убил грузовик, который углубил колею, и она стала непроходимой для легковушек. Все лезут в объезд по целине. Размокшие суглинки, поросшие травой, легко наматываются на колеса, и машина вязнет. Конечно, электроника переднеприводного Duster помогает кое-как выбираться. Но с законами физики не поспоришь, и если зацепа нет, то кроссовер тонет на ровном месте.

    Полноприводный Duster ездит по таким местам заметно лучше. Заблокировал муфту в расчете 50/50. Тяга отправляется на заднюю ось, и даже с тремя буксующими колесами можно выползти из ловушки.

    В общем, полный привод это большая дилемма. Потребность в нем у простых автомобилистов возникает лишь пару раз за все время эксплуатации машины. А стоит полноприводный Duster почти на 120 тысяч дороже. Со многими городскими проблемами справится и переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым мотором.

    Однако, если хобби и жизненные увлечения тянут на приключения, связанные с частыми посещениями глубинки, то здесь переплата за полный привод кажется обоснованной. Экономить тут нельзя. Рыбаки, грибники и охотники не откажут себе в удовольствии заблокировать муфту и проползти по лужам по оси глубиной. Полноприводный Duster обладает феноменальной проходимостью даже с 1,6-литровым агрегатом под капотом.

    Как работает полный привод на Рено Дастер: принцип и устройство

    С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?

    Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:

    Включение полного привода

    Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

    1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
    2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

    Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

    Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

    Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

    Принцип работы полного привода на Рено Дастер

    Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

    В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

    Классическая схема подключаемого полного привода

    В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

    Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

    Подробная схема полного привода на Дастере

    Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

    Рекомендации

    Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

    Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

    Выводы

    Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

    Читайте также:
    Замена левого внутреннего пыльника шруса Рено Логан видео: распишем по пунктам
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: