Тест драйв Киа Спортейдж новый

Триумф низких технологий: первый тест-драйв обновлённого Kia Sportage

Наигрались – а я и рад! С запуском рестайлинговой версии Kia Sportage из России ушла «европейская» модификация с 1,6-литровым турбомотором и автоматом с двумя сцеплениями. Вместо неё за «спортивную» составляющую теперь отвечает «американка» с 2,4-литровым атмосферным мотором и классической гидромеханикой в шесть ступеней. Увы, с отказом от турбины спортивных повадок у популярного корейского кроссовера поубавилось…

«О ппозиция у нас – ремесло бесплодное и пустое, оно не в цене у народа», — наставительно писал Вяземский Пушкину двести лет назад. За два прошедших столетия утверждение это силы не утратило и даже обрело новые коннотации. Вот, пожалуй, и технические: в прогрессивных «германиях» уже вовсю правит даунсайзинг и буйным цветом цветёт «зелень», а в наших краях слово «турбина», как и встарь – почти что ругательное. И вот уже за литр бензина просят почти 50 рублей, а нам по-прежнему не нужен ни наддув, ни впрыск, ни два сцепления. Мы согласны меньше ездить и экономить при покупке: только 1,87% новых владельцев Kia Sportage в период с января по август отдали предпочтение двухлитровому дизелю или бензиновому агрегату 1,6 T-GDI с турбонаддувом, спаренному с коробкой DCT. Последних и вовсе оказалось 0,15% или… 35 человек. Надеемся, российское представительство Kia отметит смутьянов почётными грамотами и путёвками в Сибирь.

Весть об исключении версии 1,6 T-GDI из российской программы дошла до нас во время Московского международного автосалона, где по понятным причинам Sportage не был главной звездой. Поэтому для закрепления давайте посмотрим, чем отличается рестайлинговая версия от предшественницы.

Сзади изменения следующие: новый рисунок фонарей, бампер с видоизменёнными указателями поворота, как и прежде, опущенными излишне низко, чуть модифицированный серебристый фартук и два хромированных патрубка системы выхлопа для дорогих версий.

Что касается комплектации GT-Line, которую вы видели в ролике, отныне она уже не доступна для дизеля. И хотя это не самое дорогое исполнение — есть ещё Premium — именно в пакет GT-line входят подрулевые лепестки и усечённый снизу руль, у которого зоны профессионального хвата обшиты великолепной перфорированной кожей, притом, что верхний сегмент – из гладкой скользкой кожи. Так вот, у прочих версий – ни лепестков, ни перфорации, ни даже красной строчки, по которой тоже можно узнать салон GT-Line. Между тем, несовместимость дизельной версии с пакетом GT-Line – это вовсе не поражение в правах агрегата на тяжёлом топливе. Во-первых, в паре с ним работает не шести-, а уже восьмиступенчатая коробка, а во-вторых, как оказалось, не так уж и нужны на обновлённом Sportage эти лепестки.

Силовой агрегат в составе «дизель + 8АКП» мы уже опробовали на Hyundai Tucson, поэтому в условиях ограниченного по времени и километражу тестового маршрута решили полностью сосредоточиться на новой для нашего рынка модификации с атмосферным 2,4-литровым мотором GDI. По обыкновению, эта аббревиатура обозначает систему питания с непосредственным впрыском. Агрегат этот нам опять же хорошо знаком и по Kia Sorento Prime, и по Kia Optima, но будучи установленным на Sportage, мы его не знали. В отличие, скажем, от американской публики – именно за океаном Sportage 2,4 GDI 6AT представлен уже три года – с того момента, как на рынок вышла модель четвёртого поколения.

Сразу оговоримся, «американец» этот – мнимый, потому что к нам на калининградский «Автотор» эта модификация приезжает (как и две другие – с двухлитровым дизелем и 2,0 Nu MPI) по железной дороге в виде машинокомплектов со словацкого завода. Дело в том, что версия 2,4 Theta GDI востребована ещё и на ближневосточном направлении, поэтому в своё время выпуск этой версии и наладили в Европе. Что касается США, туда «Спортейджи» вообще приходят с завода в Южной Корее. Нам на тест достался экземпляр, уже собранный отвёрточным методом в Калининграде. Сборка рестайлингового Sportage идёт сейчас полным ходом, так что к 1 ноября, когда будут открыты продажи, дилеры получат нужное количество машин.

Читайте также:
Тест драйв нового Киа Рио 2020 видео — разбираем по порядку

Про внешность мы поговорили, но забыли про салон – здесь тоже есть изменения. К примеру, горизонтальным спицам рулевого колеса придали новый дизайн: теперь их украшают хромированные окантовки. Излишки хрома вокруг центрального дисплея мультимедийной системы (800 х 480 точек, 115 ppi), наоборот, убрали – это вне всякого сомнения удачное решение, поскольку теперь интерьер выглядит богаче, примерно как на старшей Sorento Prime: в хром забрали дисплей вместе с соседними дефлекторами.

Правда, хорошо бы сделать и следующий шаг: добавить на освободившееся пространство ещё дюйм экрана по ширине, тогда это дизайнерское решение было бы законченным. Впрочем, самое примечательное в салоне – это доставшийся от предшественницы мягкий, приятный на ощупь пластик верхней части центральной панели. На его фоне нижняя секция и выглядит слабовато, а уж по тактильным впечатлениям уступает несоизмеримо.

Что касается силовой установки, то турбину, конечно, можно не любить, но бензиновому мотору она многое добавляет. Даже по цифрам 1,6 T-GDI опережает 2,4 GDI. “Опальный” двигатель показывал максимум тяги на отметке в 265 Нм и вроде бы совсем ненамного опережает новый мотор с его 237 Нм. Однако полка момента у старого агрегата шла от 1 500 об/мин, а у нового пик приходится только на 4 000 об/мин. Именно это и даёт ту пропасть во впечатлениях по динамике и в контроле тяги, куда обрушатся ожидания водителя о «спортивном Спортейдже». По счастью, как мы выяснили, душевное потрясение грозит лишь 35 людям, ну а журналисты – что ж, работа такая.

Итак, новый Sportage, как и прежде, предлагает набор режимов работы силового агрегата, состоящий из Eco, Comfort и Sport. Начали мы с базовой программы, ничем нас не поразившей, в том числе и низким расходом горючего. Как и все атмосферные «объёмные» моторы, Theta 2,4 требует ручного управления, потому что даже осторожный режим Eco с одной стороны придёт машине несколько расслабленные, «овощные» реакции, с другой, не обеспечивает в полной мере ожидаемой экономии, причём не только в городе и даже в смешанном режиме. Городской цикл сразу, сходу просит больше 12 л/100 км, как бы аккуратно водитель ни нажимал на газ. Отсутствие stop&start и традиционная для «корейцев» высокая масса машины (в данном случае, более 1,6 тонны) делают своё дело, хотя электроника при первой же возможности перескакивает на повышенную ступень.

Педаль газа – несколько вялая, инертная. Характер управления тягой практически не зависит от режимов работы силового агрегата, хотя сочетание ручного управления коробкой и режима Sport всё же даёт куда больше возможностей — по крайней мере, позволяет удерживать обороты в среднем и верхнем диапазонах. Собственно, коробка в этом случае повышается, только если стрелка тахометра переваливает за 6 000 об/мин. Возможности по замедлению ступеней несколько ограничены: да, с третьей на вторую коробка переключается уже при 85 км/ч, однако ощутимого сброса скорости не происходит. Не обойтись без ручного режима и при обгонах на трассе, особенно со скоростей в 80-100 км/ч. Именно в таких режимах особенно остро ощущается нехватка мощности. Что же касается лепестков, то они эргономичные, удобные, пользоваться ими – одно удовольствие, и уж совсем по большому счёту, нельзя сказать, что они не нагружены функционально.

Интересно, что по подвеске и рулевому управлению топовая бензиновая версия ничем не отличается от прочих — по крайней мере, об этом говорят техники Kia. Рулевое управление – скорее не спортивное, а дачное, семейное, для поездок выходного дня, впрочем, «дырка» в околонулевом положении едва заметна, однако ж, остроты всё же не хватает.

Подвеска, как и прежде, неважно справляется с единичными неровностями, не только гулко отзываясь на контакт со всякой выбоиной в асфальте, но и передавая часть усилий в салон. Такое впечатление, что шума при этом всё же стало поменьше — видимо от того, что вместе с рестайлингом инженеры несколько улучшили шумоизоляцию тоннеля, хотя не сказать, чтобы и до рестайлинга весь шум в салоне исходил именно от него.

Читайте также:
При покупке Киа Рио на что обратить внимание: читаем по порядку

Между тем, в целом машина достаточно тихая: аэродинамику почти не слышно даже на 130 км/ч, шины досаждают только если под колёсами старый щерблёный асфальт, который по-хорошему давно пора бы заменить. Так что главным источником шума в обновлённом Sportage, а, точнее, на версии 2,4, признаём как раз двигатель. При интенсивной работе с педалью газа уже от 2 500 об/мин в салоне становится затруднительно разговаривать. Вместе с тем, в стационарных режимах, пусть даже и на высоких скоростях, шум всё-таки можно признать умеренным.

Ещё о подвеске. В целом она комфортная, обеспечивающая неплохую плавность хода. Конечно, в быстрых виражах машина кренится, и, если водитель на входе резко дёрнет рулём, подвеска может даже «подломиться», но при спокойной езде раздражения она не вызывает. Вертикальные колебания по большому счёту могли бы устраняться более эффективно, здесь корейским инженерам ещё есть куда расти.

Несколько слов о передних сиденьях: на первый взгляд тут прямо-таки всё идеально, однако первая же сотня пройденных километров говорит о необходимости изменений. Во-первых, я бы добавил регулировку подголовника в продольном направлении, во-вторых, сделал бы продольный профиль спинки более выраженным. В этом случае даже не меняя верхний (относительно мягкий) слой наполнителя, можно было бы обеспечить более комфортную посадку, а так – средняя часть спины несколько проваливается. В-третьих, я бы однозначно увеличил диапазон работы поясничного подпора – в этом со мной оказался единодушен десяток опрошенных коллег разного роста и комплекции. Кому-то из них не хватило и боковой поддержки, однако на мой взгляд, это уже менее важная позиция при совсем не спортивном характере машины.

К сожалению, нам не дали прокатиться даже по лёгкому бездорожью, а хотелось бы посмотреть, как работает 2,4-литровый агрегат на грунтовых и травянистых подъёмах. Впрочем, и без него очевидны направления для дальнейшего развития. К примеру, муфта Dynamax от Magna держит принудительную блокировку только до 30 км/ч, затем хватка фрикциона ослабевает, и после 40 км/ч узел переходит в «свободный» режим. Между тем, по заверениями инженеров Kia, в принципе она может совершенно свободно держать блокировку и до 60 км/ч. Однако они принципиально не идут на такую настройку, оставляя запас «на дурака» и опасаясь, что владельцы начнут жечь фрикционы в полях.

Далее – просвет. Если посмотреть под днище, то в пределах базы практически везде довольно приличный дорожный просвет – более 21 см на порожней машине. Но есть два места, которые всё портят, съедая несколько сантиметров: это щиток резонатора позади передней оси и изгиб выхлопной трубы сзади.

А нужен ли вообще Sportage 2,4-литровый мотор? И без него ещё в предрестайлинговом состоянии корейский кроссовер обогнал всегдашнего своего соперника, Toyota RAV4. Или удел Sportage – это непритязательный покупатель, который довольствуется хилым 2-литровым агрегатом, ослабленным альянсом с автоматической коробкой? По крайней мере, если в следующем году количество владельцев версий 2,4 сравнится с «дизелистами», это будет нежданная удача.

Тест-драйв: Уходим от бензинового наддува с обновлением компакта Kia Sportage

Редкий автомобиль вызывает так мало эмоций, как кроссовер Kia Sportage. Захочешь к нему прицепиться ― не получится. Уж очень ровен и полноценен он во всех потребительских свойствах. Особенно после рестайлинга ― сегодня как раз стартуют продажи таких машин. Дизайнерские аллюзии с внедорожником Porsche Cayenne не ушли, но сгладились: оба бампера и фары оформлены по-новому. Увы, вместо ксенона в топовых версиях ― светодиодная оптика без омывателей. Задние поворотники остались в бампере.

В целом Sportage выглядит не банально. Хотя консервативного интерьера рука «реноваторов» едва коснулась: появились пара хромированных ободков да новый удобный руль. Нам бы в Stinger такой… Но где Stinger и где Sportage. Для Kia именно последний является всемирным бестселлером с объёмом продаж под полмиллиона в год. Над таким ценным активом никто не позволяет ставить дизайнерские эксперименты в середине производственного цикла.

Читайте также:
Мазда сх 5 или Киа Спортейдж что лучше

Доля России в этой статистике невелика ― около шести процентов. Несмотря на это, нам привезли новую модификацию. Возможно потому, что во «внутреннем» рейтинге Sportage обогнал Ceed и вышел на второе место по продажам после Rio. Так или иначе, на смену провалившимся турбомотору 1.6 с «роботом» пришли «атмосферник» 2.4 GDI с шестиступенчатой «гидромеханикой». То есть у родственных кроссоверов Hyundai-KIA теперь отличаются линейки бензиновых версий. Дизельный Sportage хоть и не пользуется спросом, однако его пока оставили в продаже и даже сменили «автомат» на восьмиступенчатый вслед за Тусаном. Я прокатился на обеих новых версиях.

Оправдана ли доплата в 110 тысяч рублей за мотор 2.4, известный по Оптиме и кроссоверу Sorento Prime, относительно двухлитрового? До очного сравнения позволю усомниться. На обгонах прыти немного. Характер 188-сильного агрегата верховой, и коробка активно скачет по ступеням, поддерживая общий тонус. Отклик на педаль газа чуть резковат в начале хода, но мягкое трогание и незаметные переключения куда важнее: Sportage едет понятно для большинства водителей. Точно так же и рулится ― внятно, хотя без огонька. Комфортно проходит все неровности, излишне потряхивая только на средних волнах асфальта.

А если не мучить мотор, который на высоких оборотах звучит резковато, то и лишних шумов в салоне почти не будет. У дизеля звук благороднее, ниже по тону, но есть лёгкая вибрация на холостом ходу и низкочастотный резонанс в районе 1800 об/мин при малой нагрузке. Скажете ― придираюсь, а я бы дизель и взял: сближенные передачи сделали ощущение «лавины тяги» при частичных дросселях ещё ярче. К сглаженности реакций на газ можно привыкнуть, особенно если самостоятельно оплачивать чеки на заправках: CRDi показывает расход около восьми литров на 100 км, а бензиновый 2.4 ― в районе десяти, и специалисты KIA рекомендуют не экономить на 95-м.

Дизель на 70 килограммов тяжелее, что чувствуется в чуть большем усилии на руле и несколько более жёстком прохождении неровностей. Оставшись уделом посвящённой публики, теперь он доступен только в максималке за 2,24 млн рублей. Но это всего на 30 тысяч дороже «топа» в бензиновой версии 2.4. Впрочем, четверо из пяти покупателей выберут 150-сильный вариант 2.0 ― включая версии с «механикой» и передним приводом. Салон без тесноты, нормальный багажник, хороший баланс ездовых свойств и вообще отсутствие провальных недостатков ― что ещё надо?

Паспортные данные

Kia Sportage 2.0 MPI 2.4 GDI 2.0 CRDi
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4485 4485 [4495]* 4485
Ширина, мм 1855 1855 1855
Высота, мм 1655 1655 1655
Колёсная база, мм 2670 2670 2670
Колея передняя/задняя, мм 1625/1636 1613/1625 [1609/1620] 1609/1620
Снаряжённая масса, кг 1410/1474** (1426/1496)*** 1545 1615
Полная масса, кг 2050/2110 (2060/2130) 2180 2250
Объём багажника, л 466–1455 466–1455 466–1455
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объём, см³ 1999 2359 1995
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 184/6000 185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 192/4000 237/4000 400/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод передний/полный полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/70 R16 225/60 R17 (245/45 R19) 245/45 R19
Дорожный просвет, мм 182 182 182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186/184 (181/180) 185 201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,5/11,1 (11,1/11,6) 9,6 9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,7/10,9 (10,9/11,2) 12,0 7,9
— загородный цикл 6,3/6,6 (6,1/6,7) 6,6 5,3
— смешанный цикл 7,9/8,2 (7,9/8,3) 8,6 6,3
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 62 62 62
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 дизтопливо
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации GT-Line.
** Через дробь — с полным приводом.
*** В круглых скобках — с автоматической коробкой передач.

Техника Роберт Есенов, Никита Гудков

История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

За кадром

Никита Гудков, 1 ноября 2018 в 10:27. Фото Драйва и компании KIA

Тест обновленного Kia Sportage: как улучшили бестселлер

К работе над рестайлингом Спортиджа привлекли аж три дизайн-студии — европейскую во Франкфурте-на-Майне, южнокорейскую в Хвасоне (ранее — Намъян) и калифорнийскую, что в городе Ирвайн. Но порезвиться им не дали. Новые — лишь бамперы, светодиодные фары (вместо ксеноновых) и дизайн колесных дисков. У версии GT-Line — черная глянцевая решетка радиатора. Сзади изменили дизайн указателей поворота.

В салоне из обновленного — только руль, безрамочный центральный монитор и, с натяжкой, дефлекторы вентиляции. Всё!

Что это — неуверенность или намеренный шаг? Судя по тому, что в 2017 году корейцы реализовали 450 тысяч Спортиджей по всему миру, никто и не ставил цель рисовать машину с чистого листа — достаточно было слегка взбодрить хит.

Осторожность дизайнеров компенсировали инженеры с маркетологами. Из гаммы исчез наддувный мотор 1.6 мощностью 177 «лошадей», прихватив с собой 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Эту пару предлагали только в модификации GT-Line. Почему? Не покупают! С января по август турбоверсию выбрали полсотни человек. Ничего нового: турбина и робот подпортили карму многим автопроизводителям. На замену «дутому» мотору пришел 184‑сильный атмосферник 2.4 GDI семейства Theta II с непосредственным впрыском — он знаком по моделям Optima и Sorento Prime.

Прыти явно меньше, чем прежде, особенно на старте. Интенсивный разгон начинается лишь после 3500 об/мин: максимальный момент 237 Н·м атмосферник выдает при 4000 об/мин (а турбомотор — уже с 1500 об/мин). Приходится взбадривать его подрулевыми лепестками 6-ступенчатого автомата, который без рывков и дерганий сбрасывает передачи вниз — и вот уже сочное ускорение.

Связка знакомого 2-литрового дизеля (185 л.с.) и 8-ступенчатого гидромеханического автомата порадовала куда больше. Эта коробка известна по кроссоверам Sorento Prime, Hyundai Tucson и Santa Fe. По ощущениям, настроена она так же, как на Туссане (ЗР, № 10, 2018). Разгон бодрый, управление тягой понятное и прогнозируемое. На маршруте от Краснодара до виноградников Гай-Кодзора в кавказских предгорьях расход составил всего 8 литров на сотню.

В подвеску изменений не вносили, посему на щербатом асфальте да на 19‑дюймовых колесах, как и прежде, жестко. На грунтовке не лучше. Любителям ездить с комфортом рекомендую ставить 16‑ или 17‑дюймовые колеса. Рулевое управление? Скорее дачное, чем спортивное. Расхлябанности нет, но и острых реакций тоже.

  • Версия GT-Line обзавелась увеличенными тормозными дисками: 320×28 мм вместо 305×25 мм. Sportage и без того тормозил неплохо, но на горных серпантинах крупные диски — благо. А в городских условиях разницы в замедлении версии GT-Line по сравнению с другими я не почувствовал.

    Комплекс безопасности Drive Wise с системами автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон обрел функцию распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль, который умеет вести машину в пробке.

    Чудо, но даже столица Кубани в тот день не стояла в заторах, так что придется проверять новые системы в Москве.

    Переднеприводный 150‑сильный Sportage мне найти не удалось. Но и новостей тут нет: мотор не изменился и по-прежнему работает с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Двигатель — самый налоговыгодный в линейке. Жителю Москвы, например, придется отдавать государству за такую машину 5250 рублей в год, а за 184‑сильную — уже 9200 рублей.

    Базовый Sportage 2.0 оценен в 1 329 900 рублей. Наиболее престижная ­версия Premium с 2-литровым дизелем, ­автоматом и полным ­приводом обойдется в 2 244 900 рублей. Для сравнения: моноприводная Toyota RAV4 стоит 1 576 000 рублей, Мазду CX‑5 можно купить за 1 520 000 рублей. Главный же конкурент — внутренний: обновленный Tucson по цене от 1 399 000 рублей.

    Отличный дизель, комплектации на любой кошелек От мотора 2.4 ждешь большей прыти, на 19‑дюймовых колесах жестко

    Kia Sportage 2.0 MPI

    Kia Sportage 2.0 MPI

    Kia Sportage 2.4 GDI

    Kia Sportage 2.0 CRDI

    Длина / ширина / высота / база 4485 / 1855 / 1645 / 2670 мм

    Объем багажника (VDA) 491 л

    Снаряженная / полная масса

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 135 кВт / 184 л.с. при 6000 об/мин; 237 Н·м при 4000 об/мин

    дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2750 об/мин

    Kia Sportage 2021 года: новое поколение официально представлено, фото, цены и подробности

    Kia Sportage 2021 5-го поколения дебютировал в абсолютно новом кузове, с полностью измененным интерьером и технической начинкой.

    Кроссовер переехал на новую платформу, получил измененный дизайн кузова в стиле последнего электрокара марки – EV6, а также салон с двумя большими изогнутыми дисплеями, первый выполняет функции приборной панели, а второй мультимедийной системы. О силовых агрегатах и технических характеристиках будет известно в ближайшее время.

    На странице первые подробности о новом кузов Киа Спортейдж 2021 модельного года:

    • Когда выйдет в России?
    • Фото;
    • Возможные комплектации и цены;
    • Технические характеристики;
    • Видео тест-драйв новой модели.

    Последняя информация о новой модели

    Вся актуальная информация о новом поколении, последние новости, фото и цены, характеристики, на этой постоянно обновляемой странице – Kia Sportage 2022.

    Кроссовер Kia Sportage пережил последнюю серьезную реновацию в 2016 году, когда на рынок вышли автомобили четвертого по счету поколения. Сегодня эти паркетники выпускаются не только в Южной Корее, но и России, Словакии, Индонезии и Казахстане, что позволяет модели появляться в автосалонах всей Европы и Азии.

    Салон новой модели Kia Sportage 5-й генерации.

    Но, несмотря на относительно успешно пройденный этап очередной модернизации, Киа Спортейдж однажды стал все хуже продаваться на одном из приоритетных для корейского производителя рынке – китайском.

    И пусть в списке возможных причин этому отдельно назывались некие политические разногласия двух стран, в Киа продолжили усердную работу, цель которой была – во что бы то ни стало понравиться китайцам и вернуть кроссоверу прежнюю популярность.

    В конце 2018 года инженеры Киа подготовили для Sportage специальное обновление, которое предназначалось именно для Китая, а сама модель там должна была продаваться под названием KX5.

    Это оказался все тот же SUV, базирующийся на модульной платформе J4, но с другой внешностью.

    Киа Спортейдж 2021 модельного года сохранила и свои основные габариты:

    • длина – 4480 мм.;
    • ширина – 1855 мм.;
    • высота – 1635 мм.;
    • клиренс – 182 мм.;
    • колёсная база – 2670 мм.

    Чуть позже эта версия приобрела статус глобальной, т. е. стала не просто «китайской», а продемонстрировала, каким предстанет перед покупателями кроссовер Kia Sportage 2021 модельного года.

    Экстерьер

    Глядя на новый экстерьер паркетника, остается предположить, что дизайнеры решили вернуться к решениям, использовавшимся в модели третьего поколения, и избавить авто от достаточно спорной в плане эстетической привлекательности передней оптики «а-ля Порше».

    Фары головного света снова объединились с радиаторной решеткой и сформировали тем самым куда более стильный и современный образ передка. Изменения коснулись и кормы нового кузова Киа Спортейдж 2021 года, где оптика стала заметно уже, а также получила модную соединяющую горизонтальную полоску. Полностью поменял свои формы и задний спойлер, который получил более глубокий изгиб, но лишился повторителя стоп-сигнала.

    Салон

    Салон новой модели Kia Sportage 5-й генерации.

    Судя по интерьеру кроссовера KX5, глобальная модель Kia Sportage 2021 модельного года получит абсолютно новую переднюю панель. Теперь на ней расположатся горизонтальные дефлекторы вентиляции, а дисплей медиасистемы окажется сверху и будет возвышаться над панелью.

    Управлять развлекательным комплексом помогут сенсорные кнопки, притом, что для блока климат-контроля инженеры оставили привычные физические органы управления. В новой модели также появится виртуальная приборная панель, которая порадует оригинальной графикой.

    Техническая начинка

    Киа Спортейдж 2021 модельного года в Китае предлагается в двух модификациях, которые, по мнению корейцев, должны заинтересовать автолюбителей Поднебесной:

    • 2.0, «атмосферник», 165 л. с. + «автомат»;
    • 1.6, турбомотор, 177 л. с. + преселективный «робот».

    Первая может являться только переднеприводной, вторая – за доплату устанавливается привод на обе оси. Что же касается текущих версий Киа Спортейдж, в том числе реализуемых в Европе и России, там выбор силовых установок более широк.

    Это три бензиновых и три дизельных двигателя:

    • 1.6, бензин, 132 л. с.;
    • 1.6, бензин, 177 л. с.;
    • 2.0, бензин, 150 л. с.;
    • 1.7, дизель, 116 л. с.;
    • 2.0, дизель, 136 л. с.;
    • 2.0, дизель, 185 л. с.

    В зависимости от рынка предлагаемые комплектации могут оснащаться следующими видами трансмиссий:

    • 6-скоростная МКПП,
    • 6-скоростная АКПП,
    • 8-скоростная АКПП,
    • 7-диапазонный «робот».

    Оснащение корейского кроссовера Киа Спортейдж 2021 – многоуровневое, а в максимальной комплектации GT Plus, стоимость которой начинается с $36 тысяч, удастся получить панорамную крышу с электролюком, систему автономного торможения, систему помощи контроля движения по полосе, систему мониторинга слепых зон, систему распознавания дорожных знаков, систему помощи при парковке, электронный стояночный тормоз, навигационную систему с экраном 8”, камеру заднего вида и мн. др.

    Когда выйдет в России новый Kia Sportage?

    Новостей о возможном появлении Киа Спортейдж 2021 модельного года в России пока нет, но внести ясность в этот вопрос, возможно, помогут ближайшие международные автомобильные выставки, которые вскоре откроют новый сезон.

    Киа Спортейдж актуального поколения

    Комплектации и цены

    Цены и комплектации на актуальное поколение Kia Sportage:

    Система цифр. Тест-драйв обновленного Kia Sportage

    Главная новость о рестайлинговом Kia Sportage — это не новые опции и не отсутствие бензинового турбомотора в конфигураторе, а измененный ценник. После фейслифта кроссовер заметно подорожал во всех комплектациях. Но даже после прибавки в среднем на 35 тыс. руб. Sportage все еще остается дешевле прямых конкурентов и при этом хорошо оснащен уже в базовой версии.

    Мы внимательно изучили обновленный Sportage по пути из Краснодара в Анапу и разобрались, как его все-таки отличить от дорестайлинговой версии без прайс-листа.

    В Kia признаются, что Sportage четвертого поколения — это настолько удачный кроссовер, что менять в нем что-то кардинально было опасно. Поэтому очевидные изменения заметить очень трудно, особенно если вы никогда не имели дел со Sportage. Владельцы корейского кроссовера, конечно, заметят новую решетку радиатора, тонкую полоску хрома на бампере и другую форму светодиодных фар и противотуманок.

    Сзади кроссоверу «перерисовали» бампер и обновили архитектуру светотехники, а для более дорогих версий теперь предлагают двойные выхлопные трубы. Кроме того, изменился дизайн колесных дисков (они бывают диаметром от 16 до 19 дюймов). А еще можно выбрать любой из 11 цветов кузова, включая пять новых, без доплаты за «металлик».

    Косметическим изменениям подвергли и салон — дизайнеры опять-таки действовали максимально осторожно, стараясь скорее не испортить то, что есть. Sportage получил новый руль, новые штрихи появились в оформлении приборов и ручек климат-контроля. В числе бонусов от Kia — возможность при покупке версии в комплектации Prestige или Premium выбрать без доплаты цвет кожаного салона: черный или бежевый. Беспроводная зарядка в салоне теперь может заряжать и iPhone.

    А вот шумоизоляцию оставили без изменений: даже на средних скоростях нам с напарником казалось, что в машине приоткрыто одно из окон. Оформление салона также без дизайнерских «фишечек» — для этого есть спортивная версия GT.

    В технической части изменения гораздо заметнее. В компанию к знакомому бензиновому двухлитровому мотору (специально для России его дефорсировали с 162 до 150 л. с.) добавили новый мотор. Речь идет об атмосфернике объемом 2,4 л (184 л. с.), как на Optima и Sorento Prime.

    Атмосферник пришел на смену турбомотору 1,6 л, который предлагали с «роботом» (продажи такого сочетания провалились). Новый мотор, по задумке Kia, должен привлечь тех, кто интересуется версиями помощнее и не переживает по поводу повышенного транспортного налога за дополнительные лошадиные силы.

    Паспортные 184 л. с. и 237 Н·м крутящего момента позволяют полноприводному Sportage разгоняться до «сотни» за 9,6 сек., чего на оживленной трассе оказалось более чем достаточно. Понравилась и очень плавная работа шестиступенчатого «автомата»: никаких рывков и задумчивости в его поведении нет.

    Что касается цен, то за более мощный бензиновый агрегат придется доплатить 110 тыс. рублей: 2,4-литровый Sportage в версии Luxe стоит 1 794 900, тогда как такая же комплектация, но с двухлитровым мотором обойдется минимум в 1 684 900 рублей.

    Kia Sportage сохранил и турбодизельный мотор (185 л. с. и 400 Н·м). Согласно заявленным характеристикам такой Sportage тратит на разгон до 100 км/ч 9,5 сек., то есть на 0,1 сек. меньше, чем топовый бензиновый вариант. Мы не удержались и сравнили динамику двух машин в реальных условиях. Дизельный Sportage сначала оторвался почти на корпус, но уже после «сотни» сдал позиции.

    В Kia активно работают и над беспилотными технологиями: к 2020 г. марка представит частичный функционал автономного вождения, а в 2021-м — систему полностью автономного вождения. Обновленный Sportage пока еще не способен справиться без водителя, но совершенно точно он стал чуть более самостоятельным.

    Впервые для этой модели предложили адаптивный круиз-контроль с функцией ограничителя скорости и возможностью работать как ассистент движения в пробках. То есть кроссовер может сам снижать и набирать скорость без участия водителя. Еще Sportage можно оснастить системой экстренного торможения, системой удержания в полосе, а также контроля слепых зон. Кроссовер научился выключать и включать дальний свет и понимать, что водитель слишком долго находится за рулем.

    Kia Sportage играет в самом сложном сегменте — компактных кроссоверов. После обновления Sportage подорожал, но все еще остается дешевле прямых конкурентов. Но есть исключения — например, соплатформенный Hyundai Tucson.

    Если сравнить Tucson в версии Family со Sportage в комплектации Luxe, можно обнаружить, что Hyundai оказывается дешевле на 20 тыс. рублей. Зато у Sportage есть система контроля давления в шинах, подогрев задних сидений, датчик дождя, электрохромное зеркало заднего вида, а также в набор преимуществ входит окраска «металлик».

    В случае с Volkswagen Tiguan в схожих версиях последний обходит Sportage большим количеством опций, в числе которых передние датчики парковки, электронный стояночный тормоз, светодиодные головные фары, система предотвращения фронтального столкновения, трехзонный климат-контроль, подогрев лобового стекла и тонировка задних стекол. Но при этом машина обойдется дороже более чем на 100 тыс. рублей. Kia записывает в конкуренты Sportage и, конечно, Mazda CX-5, и Toyota RAV4. Но едва ли клиентов японских брендов можно переманить только цифрами.

    Тест-драйв Kia Sportage. Деликатный подход к обновлению

    Внимательно слушаю презентацию обновленного Kia Sportage: «Бестселлер… Лидер в классе C-SUV… 25 лет истории модели…». Но никак не могу заставить себя абстрагироваться от Hyundai Tucson, который пережил рестайлинг несколькими месяцами ранее. Одновременно и конкурент, и родственная душа. Одна платформа, одни двигатели… Хотя нет, двигатели теперь как раз таки разные.

    Kia Sportage. В продаже: с ноября 2018 г. Цена: от 1 329 900 р.

    Опознать внешне рестайлинговый Kia Sportage непросто. В первую очередь надо смотреть на бампер. Есть хромированная планка на всю ширину – значит перед вами новый кроссовер. Дорогие версии выделяются полностью светодиодной оптикой с четырьмя кубиками дневных ходовых огней в каждой фаре, как у новых Ceed и Cerato. Но в комплектациях попроще фары практически не отличаются от пре жних . Из менее заметных деталей – перерисованная решетка радиатора, новый дизайн дисков и задней оптики.

    В палитре кузова Sportage теперь 11 цветов. Причем доплаты за металлик нет.

    В салоне перемен еще меньше : слегка измененное рулевое колесо, «подрезанное » снизу в версии GT Line, немного переделанные центральные дефлекторы вентиляции и новый 8-дюймовый тачскрин с навигацией, поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Мнение субъективное, но мне нравится, что после рестайлинга дисплей остался интегрированным в центральную панель, а не возвышается сверху инородным предметом, как у того же обновленного Hyundai Tucson.

    Красная прострочка кресел и «подрезанный» снизу руль – особенности версии GT Line.

    Спереди беспроводная зарядка, две 12-вольтовых розетки и один USB-вход, сзади один порт USB и один вход на 12 В. Подогрев задних сидений доступен уже в комплектации Comfort.

    8-дюймовый тачскрин и аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками доступны в комплектациях GT Line и Premium.

    Версию Sportage с бензиновым 1,6-литровым турбомотором и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением отправили в отставку. Ее место заняла новая модификация с 2,4-литровой атмосферной « четверкой » GDI с непосредственным впрыском и классическим 6-ступенчатым автоматом. Двигатель, знакомый нам по моделям Optima и Sorento Prime.

    Представители Kia объясняют изменения в моторной гамме тем, что решили дать покупателю то, что он хочет. А турбированный Sportage хотели всего примерно 1,5% покупателей. «У прежней версии было два “горлышка”, которые сужали количество клиентов , – турбомотор и роботизированная коробк а » , – говорит Хан Чжи Хун, координирующий директор по продукту Kia. Любопытно, что в Hyundai считают иначе. Ведь после обновления Tucson остался верен турбомотору и « роботу » .

    По паспортным данным « Спортейдж » с мотором 2 . 4 на полсекунды медленнее набирает 100 км/ч, чем турбированная версия. Едва ли без замеров каким-нибудь « рейслоджиком » можно определить эту разницу. А вот разницу в настройках двигателей и трансмиссий – да. И она не в пользу ушедшей модификации. 184 «лошади » и 237 Нм хватает с лихвой для передвижения по городу с опереж ением основно го поток а автомобилей. Переключения мягкие. Автоматическая коробка не путается в передачах, хоть и понижает с небольшой задержкой.

    Немного взбодрить кроссовер можно спортивным режимом. Тогда и в условиях города он ведет себя живее, и обгоны на трассе даются проще. На повышенных оборотах атмосферник звучит приятнее турбированного 1 . 6. Нет надрывистого, умоляющего о пощаде воя. Да и в целом шумоизоляция в «Спортейдже » неплохая для своего класса. Основные источники шума – колесные арки и ветер в районе зеркал на высокой скорости. Но повышать голос не приходилось.

    Подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) в меру плотная, собранная. Такая, что и в поворот можно заложить и по разбитым дорогам пронестись. Правда, некоторым из моих коллег Sportage, обутый в Continental 245/45R19, показался излишне жестким, собирающим мелочовку.

    Тем не менее сам ыми популярн ыми будут 17-дюймовые диски. Но проверить , насколько такой Sportage мягче , не удалось : на тесте этих комплектаций представлено не было. Как не было и самой популярной модификации со 150-сильной бензиновой двухлитровой « четверкой » . Ее обновление не коснулось. А вот дизельный агрегат теперь работает в паре с 8-ступенчатым автоматом.

    Раздвоенный выхлоп – прерогатива самых мощных версий.

    Самый дорогой Kia Sportage в комплектации Premium за 2 214 900 р . (2 244 900 р., если с дизельным мотором) может похвастаться комплексом Drive Wise. Он умеет удерживать автомобиль по центру полосы, контролирует дистанцию и скорость автомобиля, управляет дальним светом, помогает при парковке , следит за слепыми зонами, дорожными знаками и за водителем: не устал ли тот. Полуавтономный помощник оставил сугубо приятные впечатления. Его бы еще тормозить научить помягче.

    Объем багажника 491 литр с докаткой, 466 литров с полноразмерным запасным колесом и 1455 литров со сложенным вторым рядом.

    Но куда важнее для массового покупателя, что уже за полтора миллиона рублей в арсенале Sportage буд у т автоматическая коробка, система полного привода, 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также набор теплых опций из подогрева передних кресел, боковых зеркал и лобового стекла.

    Технические характеристики Kia Sportage 2.4 AT 4WD

    Вождение

    Оптимальный выбор – версия с мотором 2.4. Дизель динамичнее, но дороже. А со 150-сильным вариантом ровно наоборот.

    • 8

    Салон

    Качественно скроен, хорошо оснащен и приятно выглядит, особенно в версии GT Line.

    • 8

    Комфорт

    Просторно как спереди, так и сзади. Удобные передние кресла.

    • 8

    Безопасность

    5 звезд по итогам крэш-теста Euro NCAP.

    • 10

    Цена

    На базовые версии выросла незаметно, но на дизель – ощутимо.

    • 7

    Средний балл

    С января по сентябрь 2018 года в России купили 24 619 Kia Sportage, по данным АЕБ.

    Вердикт

    Kia Sportage – бестселлер в своем классе C-SUV, но конкуренты в лице Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan нагоняют. Обновление должно помочь корейскому кроссоверу не только остаться лидером, но и нарастить отрыв. Для этого есть все необходимое: непопулярную версию заменили, опций добавили, а цены хоть и подросли, но остались в рамках разумного.

    Топливный фильтр Kia Rio 3

    Для защиты двигателя автомобиля от различных примесей устанавливают топливный фильтрующий элемент. Конструкция фильтра довольно проста – он состоит из корпуса и специальной бумаги, уложенной в виде рулона или гармошки.

    Бумага выполняет функцию защитного барьера, который и очищает проходящее горючее от мелких и крупных примесей. В результате качество топливной смеси увеличивается. Но качественной очистки горючего невозможно добиться с неисправным топливным фильтром.

    Есть автолюбители, которые ошибочно думают, что очиститель, установленный заводом-изготовителем, не нужно никогда менять. Учитывая качество топливо на наших автозаправках, фильтр приходится неоднократно менять. Автомобиль корейского производителя Киа Рио 3 не является исключением.

    Описание топливного фильтра на Киа Рио, место установки

    Перед тем, как попасть в двигатель, горючая жидкость (топливо) проходит два этапа очистки: грубый и тонкий. В первом случае – это сетчатый мешок, а во втором – пластиковый корпус с фильтрующим компонентом внутри.

    Обе части являются составными единого модуля. Найти его легко можно в топливном баке автомобиля. Для этого необходимо снять подушку заднего сидения авто:

    • Откручивают специальный болт при помощи накидного ключа с головкой на 12. Он располагается в пространстве между спинкой и задним сидением.

    • Приподняв переднюю часть сидения, освобождают из посадочных мест две скобы и демонтируют подушку заднего сидения.

    • Под ним и находится крышка топливного фильтра.

    Какие симптомы могут подсказать о засоренности топливного очистителя?

    • падает мощность мотора;
    • увеличивается расход горючего;
    • машина ведет себя неуверенно на холостом ходу;
    • на высоких оборотах автомобиль начинает дергаться;
    • не сразу отвечает на нажатия педали газа.

    Цена, оригиналы и аналоги, артикул

    Каждый производитель рекомендует использовать только оригинальные запчасти для своего автомобиля. Kia Rio 3 комплектуется оригинальными топливными фильтрами производителя Hyundai/Kia. Но, есть и много аналогов других брендов, которые неплохо себя зарекомендовали.

    Описание замены топливного фильтра на Киа Рио 3

    Руководствуясь регламентом проведения технического обслуживания автомобиля, топливный фильтр подлежит замене через 60 тысяч километров пробега или 4 года эксплуатации.

    Данные цифры не могут применяться ко всем машинам Киа. Все зависит от степени эксплуатации автотранспортного средства и самое главное – качества топлива, попадающего в двигатель авто. Поэтому, целесообразно производить замену данного модуля уже через 40 тысяч.

    Сама процедура замены несложная и ее можно выполнить самостоятельно.

    • ключ с головкой на 12 для снятия заднего сидения;
    • набор отверток;
    • нож и плоскогубцы;
    • два фильтра (тонкой и грубой очистки).

    Замена осуществляется в следующем порядке:

    • Первым делом снижают давление в системе. Это достигается путем снятия предохранителя, который отвечает за работу топливонасоса. Топливо в двигателе будет выработано и движок сам прекратит работу (заглохнет). Для уверенности можно попробовать снова завести мотор, если этого не получиться сделать, то мы на правильном пути.
    • При помощи острого ножа снимается весь герметик по периметру крышки фильтра.

    • Люк приподнимается и отсоединяется жгут проводов (зажигание должно быть выключено).

    • Снимают шланг с крышки модуля

    • Далее снимают сам наконечник на штуцере крышки фильтра, нажав на фиксаторы.

    • Отсоединяется трубка подвода топливных паров и выкручиваются все винты, фиксирующие крышку.

    • Вынимается пластина, удерживающая модуль и сам фильтр.

    • Вынимается резиновый уплотнитель.

    • Выполняется отсоединение колодки и крышки очистителя.

    • Датчик сдвигается в сторону и снимается с колодки.

    • Теперь приступают к отсоединению верхней крышки модуля от стакана.

    • Снимают колодку из корпуса и приступают к разборке насоса.

    • Выполняют демонтаж регулятора топливной смеси.

    • Отсоединяют сливной патрубок.

    • Теперь можно ставить новую деталь.

    После замены фильтрующего элемента весь процесс сборки выполняется в обратном порядке. В интернете можно найти большое количество видео с подробным поэтапным описанием всей процедуры установки новой детали.

    Совет. Перед монтажом нового модуля не забывайте очистить фильтры от возможного мусора и грязи, а также в обязательном порядке проверить систему на герметичность, включив зажигание.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: