Тест драйв Ниссан Икстрейл дизель — познаем главное

Тест-драйв Nissan X-Trail 1.6: жить по-новому

Поклонники модели X-Trail весьма неоднозначно приняли третье поколение модели. Что и неудивительно, ведь “Ниссановцы” решились на смелый шаг — вместо того, чтобы и дальше развивать уже хорошо сформированный и успешный имидж машин двух прошлых генераций, они построили совершенно свежий по восприятию аппарат, открыв новую страницу в летописи популярного кроссовера. Можно с уверенностью сказать, что X-Trail лишится части своих самых верных фанатов, зато приобретет немало новых, которые ранее не смотрели в его сторону по причине, как раз, того характерного, несколько грубоватого, образа.

О внешности новинки уже сказано очень много. Да, новый X-Trail сильно напоминает слегка увеличенную вариацию на тему младшего Qashqai и в городском потоке их запросто можно спутать, да — модель лишилась былой “квадратной” самобытности и граненой харизматичности, да — его задние фонари вызывают ассоциации с Lexus RX прежней генерации. С другой стороны, немалое количество общих дизайнерских элементов роднит автомобиль и с более дорогими и престижными Pathfinder и Murano, что позволяет машине смотреться “дорого” и солидно: от былого “простака” не осталось и следа.

Новый Nissan X-Trail стал крупнее своего угловатого предшественника: +17 мм к длине, +30 мм к ширине и +5 мм к высоте. Колесная база стала большей на 76 мм, а колея — на 35 мм шире, что, несомненно, позитивно сказалось и на плавности хода и на размерах салонного пространства.

На тест мне достался “Икс” с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. Это хорошо известный агрегат Renault R9M, который также можно найти под капотом Renault Megane, Fluence, уже упомянутого Nissan Qashqai и даже новейшего Mercedes-Benz C-Class (кузов W205). Специфика заключается в том, что данный двигатель в сочетании с полным приводом можно заказать исключительно в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Для тех же покупателей, кто считает ниже своего достоинства дергать “палку-мешалку” и нажимать педаль сцепления, приготовлена версия с бесступенчатым вариатором CVT, но только с передним приводом: такой себе вариант для городских “джунглей”.

Поначалу я был настроен весьма скептически: “да ну — такой скромный мотор для довольно большого (а живьем машина кажется крупнее, чем на фото) и тяжелого (снаряженная масса — 1580 кг) SUV?”. Однако, первая же поезда за рулем Nissan X-Trail заставила меня зауважать это “маленькое, но гордое сердце”.

По сравнению с 2,0-литровым турбодизелем прежнего X-Trail мощность снизилась на 20 л.с., но ведь в таких машинах большую роль играют показатели крутящего момента и эластичности. И тут уже победа на стороне “новичка” — идентичный пик тяги (320 Нм) достигается при меньших оборотах — 1750 против 2000 об/мин. От 0 до 100 км/ч авто разгоняется ровно за 11 секунд, а максимальная скорость достигает 186 км/ч.

Машина буквально поразила меня своей топливной экономичностью. Обнулив показания бортового компьютера я совершил безостановочный марш-бросок на 300 км по разбитым региональным трассам: на “финише” на табло красовалась цифра 4,5 л/100 км! То есть, в теории, если путешествовать на дальние расстояния, 60-литрового топливного бака может хватить на 1300 км. Не сильно возрастает “аппетит” и в условиях городского цикла: если особо не лихачить, то даже при плотном трафике можно укладываться в 6,5-6,8 литров на “сотню”. Напомним, что предшественник “кушал” как минимум на 2 л/100 км больше. Кстати, автомобиль штатно оборудован системой “старт-стоп”, которая запомнилась мне очень корректной работой: желание отключить ее, которое очень часто возникало у меня на других машинах с этой “фичей”, так и не появилось за все 6 дней теста.

Из недостатков можно отметить нехватку крутящего момента на малых оборотах на первых двух ступенях, когда турбина еще полноценно не включается в работу. Передачи КПП включаются четко и легко — со средними ходами рычага, а вот высоко расположенная педаль сцепления не отличается особой информативностью и требует привыкания. С этим, лично у меня, проблем не возникло, но при старте под горку я все-таки пару раз заглох. Дело в том, что авто оснащено противооткатной системой, которая на несколько секунд притормаживает колеса — нужно давать больше газку для начала движения.

Nissan X-Trail имеет полностью независимую подвеску всех колес. Ходовая часть плотно сбита и неплохо адаптирована для отечественных реалий: пробоев, даже при попадании в большие ямы и выбоины, машина не допускала. На асфальтовых “волнах” машину слегка раскачивает, но не критично. Минус — повышенная жесткость и шумность, хотя здесь нужно учитывать “тестовый” статус конкретного экземпляра с пробегом 14 тысяч километров: до меня этот X-Trail катали “в хвост и гриву” в самых жестких дорожных условиях нашей страны, включая Карпаты.

При этом машина еще и неплохо управляется. Повадки — абсолютно “легковые”: кроссовер практически не кренится в поворотах, обладает хорошей курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Мне, правда, хотелось бы иметь больше “натуральности” и обратной связи от руля, оснащенного электроусилителем c продвинутым алгоритмом изменения управляющего усилия. X-Trail имеет в своем арсенале комплекс управления шасси Nissan Chassis Control, куда входит функция контроля траектории Active Trace Control. Она борется с недостаточной поворачиваемостью, выборочно подтормаживая колеса на дуге, оптимизируя прохождение виражей. Также в наличии антиклевковая система.

А какие у нового кроссовера способности на бездорожье? Дорожный просвет, как и прежде, составляет 210 мм, но геометрическая проходимость слегка ухудшилась — из-за большого переднего бампера с выступающей пластиковой “губой”. На ней красуется “шрам” — трещина после встречи с пеньком, оставленная одним из прошлых тест-драйверов. Соответственно — угол въезда уменьшился. Зато задний свес стал меньшим

Читайте также:
Салонный фильтр ниссан жук где находится: разбираемся досконально

Интеллектуальная система полного привода ALL MODE 4×4-і хороша знакома нам и по старому X-Trail и по родственному по альянсу Renault-Nissan кроссоверу Renault Koleos. Трансмиссия предусматривает 3 режима работы, которые переключаются аккуратным колесиком на центральной консоли. На сухом асфальте можно уверенно передвигаться на переднем приводе, однако оптимальную реализацию тяги может обеспечить автоматический режим: умная электроника в нужное время передаст часть крутящего момента на задние колеса. Такая схема повышает стабильность на мокрой и скользкой дороге, а также облегчает скоростное прохождение виражей — ведь работа трансмиссии 4×4 тесно связана с электронной системой стабилизации ESP. Перед штурмом более-менее серьезного бездорожья следует заблокировать электромагнитную многодисковую муфту, повернув в колесико в положение Lock. В этом случае тяга мотора распределяется поровну между осями. Правда, сильно увлекаться на “пересеченке” я бы не советовал: активная езда по бездорожью может привести не только к “травмам” кузовного “оперения”, а и к перегреву муфты. Меньшими стали ходы подвески, но при диагональном вывешивании на помощь водителю приходит мягко работающая противобуксовочная система.

Оформление и качество исполнения интерьера — большой шаг вперед по сравнению с прежним X-Trail. Отделочные материалы стали дороже и приятнее на ощупь, а дизайн — более современным и эргономичным, правда, сильно похожим на “младшего брата” Nissan Qashqai — оригинальности ему явно не хватает. Из минусов отмечу все еще недостаточную шумоизоляцию, хотя определенный прогресс в этом направлении есть.

Площадь остекления у машины не очень большая, но благодаря крупным боковым зеркалам заднего вида — обзорность великолепная. Кстати, в их корпусах расположились дополнительные камеры системы кругового обзора: парковаться на X-Trail в стесненных условиях — одно удовольствие, тем более что руль на малых скоростях практически “невесомый”. Правда, в темное время суток качество картинки с камер сильно “хромает”.

Стояночный тормоз теперь электрический и активируется компактной кнопкой на центральной консоли. Освободившееся место заняли удобные подстаканники с дефлектором, который охлаждает или греет ваши напитки. Двухзонный климат по умолчанию устанавливается на все версии X-Trail, окромя самой базовой с бензиновым двигателем. А вот такие полезные опции как подогрев руля и задних сидений отсутствуют даже в списке дополнительного оборудования: дозаказать их не получится при всем желании.

Наш автомобиль в самой богатой комплектации LE Style&Navi оборудован фирменной мультимедийной системой Nissan Connect 2.0 с цветным 7-дюймовым экраном и заводской навигационной системой, кожаным салоном, электроприводами сидений, огромной панорамной крышей с открывающимся люком, 18-дюймовыми легкосплавными дисками и даже светодиодной передней оптикой.

Уже в базовом исполнении автомобиль комплектуется 6 подушками безопасности и системой стабилизации. А наш экземпляр имел еще и систему контроля рядности движения, а также мониторинга слепых зон и определения движущихся объектов. Правда, первую я сразу отключил, так как, объезжая ямы на наших разбитых дорогах, приходится очень часто выезжать на встречную полосу, а навязчивое “пиканье” каждые 2 минуты быстро надоедает.

Задние двери открываются почти на 80 градусов, предоставляя максимально широкий доступ на второй ряд сидений, где стало еще просторней. Диван на салазках (регулируется в продольном направлении) установлен выше передних сидений (лучше обзорность, меньше укачивает), а трансмиссионный тоннель невысок и практически не мешает сидящего по центру. Спинка заднего дивана состоит из 3 частей и может складываться в соотношении 40:20:40, а также регулировать по углу наклона. Благодаря большей колесной базе увеличился легрум, да и в плечах не будет тесно троим взрослым пассажирам. А вот рослые люди под 2 метра будут ощущать определенный дискомфорт в плане пространства над головой. Кстати, 7-местные версии X-Trail в нашу страну пока не поставляются.

Перейдем к багажному отсеку. Его полезный объем в походном состоянии увеличился на 71 литр (до 550 литров). Пол — двухуровневый, но уже без удобных выдвижных ящиков, как на предшественнике. Боковины багажника отделаны пластиком, который хотя и легко моется, но чувствителен к царапинам.

Крышка снабжена электроприводом с сенсором бесконтактного доступа, который находится а верхней плоскости ниши номерного знака. Функция должна быть заранее активирована нажатием кнопки в салоне, а ключ — лежать в кармане. Надо поднести ладонь к датчику и ждать пару секунд. Хотя, если руки свободны, проще нажать кнопку на ключе.

Подведем итоги. Новый X-Trail разительно отличается от своего предшественника. Философия модели сделала поворот в сторону более городского кроссовера и сблизилась с младшим Qashqai. Тестовая машина покорила меня своей топливной экономичностью, что является очень важным фактором выбора при нынешних ценах на топливо. Автомобиль воспринимается как более качественный и премиальный, при этом внедорожный потенциал остался практически на прежнем уровне. В Украину новые Nissan X-Trail поставляются японской сборки, а вот для российского рынка производство наладили на местном заводе в Санкт-Петербурге. В нашей стране цены на модель стартуют с отметки примерно в 25765 долларов — столько дилеры просят за базовый кроссовер с 2,0-литровым бензиновым мотором, “механикой” и передним приводом. Тестовая машина 4х4 в топовой комплектации LE Style&Navi обойдется покупателям уже в 39340 долларов.

Тест драйв Ниссан Икстрейл дизель — познаем главное

Тест-драйв Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Траил). Мы постарались подобрать самый интересный тест-драйв интересующего вас автомобиля и честные видео отзывы владельцев о нём.

Читайте также:
Какое масло лить в двигатель Ниссан Икстрейл т31 — советы эксперта

Технические характеристики

Стоит ли экономичный и тяговитый дизельный мотор доплаты в 41-130 тысяч рублей, решать вам. В минусах у такой машины вялый на оборотах до 1500 об/мин характер и небогатое при цене в два без малого миллиона оснащение. А автоматической коробки передач или, скажем, люка в крыше вы не получите ни за какие деньги.

Видео тест-драйв Nissan X-Trail

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ

Большинство появившихся на российском рынке «Икс-Трейлов» завозили официальные дилеры. До 2009 года все продаваемые у нас машины были японской сборки. Позже наладили производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Отрадно, что абсолютно все модификации, как дизельные, так и бензиновые, продавались у нас официально. Это хорошо, ибо велик шанс сохранения всей сервисной документации. Встречаются у нас и праворульные версии, но — преимущественно за Уралом.

Видео отзывы владельцев, обзор Nissan X-Trail

НЕЖНАЯ ШКУРКА

X‑Trail наделен мужественной внешностью, однако лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться — как и весь наружный хром. А сколы на краске остаются даже после легких ударов мелкими камешками. Хуже всего, если они появляются на неоцинкованной крыше: местá «боевых контактов» быстро ржавеют.

Основной источник неприятных звуков снаружи — дребезжащая пластиковая панель под дворниками.

Материалы по теме

Интерьер тоже не без «сверчков». Главный из них поселился в подстаканниках нижней части центральной консоли. Обивка сидений, будь то ткань или кожзам, стойкостью не отличается и уже через два года затирается, теряя товарный вид. Обычно к этому времени облезает и обод руля. Но еще сильнее огорчает отопитель. Года через три его моторчик начинает свистеть из-за износа щеточного узла и коллектора, что сулит скорую замену детали в сборе (10 000 рублей).

Не удивляйтесь, если в один «прекрасный» момент аудиосистема или круиз-контроль перестанет реагировать на кнопки на руле, — значит, вышел из строя шлейф. Если восстановить его не получится, новый обойдется в 10 700 рублей.

У автомобилей в дорогих комплектациях будет не лишним проверить исправность электроприводов сидений, особенно водительского, иначе придется раскошелиться на пару десятков тысяч рублей. Каркас водительского кресла скрипит независимо от комплектации: звуки старого дивана издают многие экземпляры старше трех лет.

Аккумуляторная батарея обычно выдерживает не больше трех-четырех лет нашего климата. С генератором особых проблем нет, и его поломка скорее исключение, чем правило.

СЛЕДИТЕ ЗА СЕРДЦЕМ

Ассортимент силовых агрегатов у «Икс-Трейла» не блещет разнообразием — исключительно рядные «четверки». В моторной гамме бензиновые двигатели MR20DE объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,5‑литровый QR25DE (169 л.с.) соседствуют с двухлитровым турбодизелем M9R в двух вариантах мощности (150 или 173 л.с.).

Nissan X-Trail комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

18 Second_zr 02_15

Nissan X‑Trail 2. Более половины машин оснащены бензиновым двухлитровым мотором MR20DE. Самый популярный двигатель оказался и самым проблемным.

Nissan X‑Trail 2. Более половины машин оснащены бензиновым двухлитровым мотором MR20DE. Самый популярный двигатель оказался и самым проблемным.

Материалы по теме

Более половины автомобилей на рынке оснащены двухлитровыми бензинками — и они чаще всего ломаются. Причем в худшем положении оказались владельцы «Икс-Трейлов» 2008 года выпуска: на некоторых машинах двигатели имели дефект поршневой группы и страдали повышенным расходом масла. Поршневую меняли по гарантии, поэтому при выборе автомобиля 2008 года неплохо бы проверить сервисную историю.

Кроме того, после 140 000- 150 000 километров у некоторых двигателей залегают поршневые кольца и расход масла превышает литр на тысячу километров. Раскоксовка помогает не всегда, и тогда готовьте 4500 рублей за комплект поршневых колец и маслосъемных колпачков. Плюс — а как вы думали? — раз в пять больше за работу.

Обязательно осмотрите двигатель снизу. Через 60 000–70 000 километров герметик, выполняющий роль прокладки поддона, начинает пропускать смазку. Часто помогает протяжка болтов поддона, но иногда приходится повторно наносить герметик.

Моторное масло не единственная жидкость, которую активно теряет X‑Trail. Если уровень антифриза регулярно падает, проверьте герметичность расширительного бачка. Течь по стыку верхней и нижней частей — фирменная черта двухлитрового агрегата. Реже жидкость сочится из-под прокладки термостата. Если антифриз уходит, а течей снаружи не видно, дело плохо. У мотора MR20DE тонкие стенки свечных колодцев, и достаточно слегка переусердствовать при закручивании, чтобы резьба треснула и антифриз стал попадать в камеру сгорания. Поэтому возьмите за правило закручивать свечи только динамометрическим ключом.

19 Second_zr 02_15

Nissan X‑Trail 2. Двигатель QR25DE объемом 2,5 л во многом схож со своим двухлитровым собратом, но многих болячек он избежал.

Nissan X‑Trail 2. Двигатель QR25DE объемом 2,5 л во многом схож со своим двухлитровым собратом, но многих болячек он избежал.

В остальном двухлитровый агрегат очень похож на своего старшего брата с индексом QR25DE. Если автомобиль вдруг отказался заводиться (это случается, как правило, после 120 000- 130 000 километров), значит, пришло время менять растянувшуюся цепь ГРМ (4600 рублей).

Читайте также:
Масло в ниссан жук какое лить

Вне зависимости от типа двигателя врет указатель запаса топлива. Благо, засорившийся и, как следствие, залипающий датчик уровня топлива заменяется отдельно (5600 рублей). А вот топливный фильтр можно поменять исключительно в сборе с бензонасосом (10 900 рублей). Чтобы не тратиться на дорогой узел, для профилактики прочищайте сетку фильтра каждые 30 000- 35 000 километров.

Через 100 000–110 000 километров придется отрегулировать клапаны. Вы не ослышались: зазоры у всех двигателей выставляются по старинке, подбором толщины толкателей (регулировочные шайбы не предусмотрены). Не самые стойкие опоры двигателя требуют замены еще до 100 000 километров (6500 рублей за переднюю и по 2400 рублей за задние).

Дизельных машин на нашем рынке немного — около 5% общего объема. А жаль! Ведь двухлитровый турбодизель M9R почти не имеет слабых мест. Разве что обратная магистраль топливной системы… Ее трубки часто лопаются (5400 рублей), а уплотнительные кольца начинают пропускать солярку.

ДАЙТЕ РЕМНЯ

На X‑Trail устанавливали «механику», «автомат» (6-ступенчатые) либо вариатор.

Традиционная механическая коробка очень живуча. Пожалуй, единственный ее недуг в том, что у машин 2010 года выпуска на 30 000- 40 000 километров приходилось менять сцепление из-за бракованного диска.

02 Second_zr 02_15

Nissan X‑Trail 2. Самое слабое звено системы отопления — моторчик: иногда он сгорает уже через три года эксплуатации.Салон не назовешь «долгоиграющим»: обивка сидений быстро затирается, уже на второй год могут появиться «сверчки» в нижней части консоли.

Nissan X‑Trail 2. Самое слабое звено системы отопления — моторчик: иногда он сгорает уже через три года эксплуатации.Салон не назовешь «долгоиграющим»: обивка сидений быстро затирается, уже на второй год могут появиться «сверчки» в нижней части консоли.

Материалы по теме

Шестиступенчатый «автомат» Jatco JF613E встречается исключительно в паре с дизелем, и на нашем рынке этот агрегат нечастый гость — хотя шесть из десяти дизельных автомобилей оснащены именно «автоматом». А ведь по надежности японская гидромеханика почти не уступает «механике» обычной — при условии, если каждые 50 000–60 000 километров менять масло. Конечно, соленоиды в гидроблоке не такие надежные, как у джиэмовского «автомата» GA6l45R (он знаком не только владельцам американских машин, но и любителям БМВ). Однако благодаря грамотной программе управления живут они не меньше, как и вся коробка в целом.

Наиболее затратными в эксплуатации нужно признать модификации с вариатором Jatco JF011E. В копеечку влетает не только ремонт, но и регламентные работы. К примеру, замена дорогого масла Nissan CVT Fluid NS‑2 (каждые четыре года или через 60 000 километров) и масляного фильтра обойдется примерно в 16 000 рублей вместе с работой. А толкающий ремень, требующий замены каждые 150 000 километров, обойдется уже в 20 000 рублей. Но экономия на обслуживании может обернуться еще дороже. Если проворонить замену масла, продукты износа заклинят редукционный клапан масляного насоса (13 000 рублей) и масляное голодание агрегата обеспечено. Ремень задерет конусы вариатора (52 000 рублей). Вместе с конусами пострадает блок клапанов (45 000 рублей) и шаговый двигатель (6800 рублей). Выход последнего из строя обычно сопровождается зависанием на одной передаче.

Шарниры карданного вала и ШРУСы надежны, только обязательно следите за состоянием пыльников (5600 рублей за комплект). И не забывайте, что X‑Trail — паркетник, а не вездеход. Длительные вылазки на серьезное бездорожье и частые пробуксовки могут приговорить электромагнитную муфту подключения задних колес (43 000 рублей).

xtrail_prib

Nissan X‑Trail 2. После рестайлинга 2010 года (вверху) панель приборов стала современней и информативней.

Nissan X‑Trail 2. После рестайлинга 2010 года (вверху) панель приборов стала современней и информативней.

РАЗРЫВ СВЯЗОК

Подвеска «Икс-Трейла» схожа с подвеской «Кашкая» и конструкцией, и проблемами. Самое слабое звено — опорные подшипники (по 1000 рублей). Попадающие в подшипник грязь и песок изнашивают его за 20 000–30 000 километров. Но это касается автомобилей первых трех лет выпуска. Позже узел доработали, продлив подшипникам жизнь до 100 000 километров.

Немногим дольше 40 000 километров служат стойки (2000 рублей за комплект) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (1100 рублей). Для замены последних придется снимать подрамник, на котором заодно неплохо бы поменять сайлент-блоки. У версий с 2,5‑литровым двигателем отдельно они не продаются, зато подойдут аналогичные детали от двухлитровой модификации. Сайлент-блоки и шаровые опоры передних нижних рычагов (по 6400 рублей) держатся до 80 000–100 000 километров. На этом пробеге подходит черед ступичных подшипников, которые меняют только вместе со ступицей (по 6400 рублей).

В задней подвеске больше всего хлопот с нижними втулками амортизаторов, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После рестайлинга 2010 года втулки доработали, и болячка осталась позади. Стучат об опоры и пластиковые кожухи передних амортизаторов? С этой особенностью проще смириться, чем пытаться ее устранить.

06 Second_zr 02_15

Nissan X‑Trail 2. Обязательно проверяйте кнопки на руле. Их отказ из-за сломанного подрулевого шлейфа — обычное дело.

Nissan X‑Trail 2. Обязательно проверяйте кнопки на руле. Их отказ из-за сломанного подрулевого шлейфа — обычное дело.

Рулевая рейка вполне надежна и не начинает стучать раньше 140 000- 150 000 километров. При повороте руля часто издают звук карданчики рулевого вала (4400 рублей) и скрипят его резиновые уплотнения. Смазка силиконовым составом уже стала для владельцев «Икс-Трейла» ритуалом.

Читайте также:
Предохранители на ниссан альмера н16 что за отвечает — изучаем вопрос

Надежна и тормозная система. У некоторых автомобилей отказывал блок ABS — чаще всего после штурмов бродов и прочих грязевых ванн.

Несмотря на детские болезни, X‑Trail серии T31 стал настоящим бестселлером среди кроссоверов. Уж очень заманчива возможность получить много автомобиля за относительно небольшие деньги.

По цене с ним сопоставим только Mitsubishi Outlander. Корейские конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe так и вовсе дороже на 40 000- 50 000 рублей.

07 Second_zr 02_15

Nissan X‑Trail 2. Шестиступенчатая механика очень надежна. Даже сцепление выдерживает до 200 000 километров.

Nissan X‑Trail 2. Шестиступенчатая механика очень надежна. Даже сцепление выдерживает до 200 000 километров.

X‑Trail теряет в цене меньше 9% за год. И если вы решились его купить, лучше нацеливайтесь на версию с «механикой» и 2,5-литровым двигателем.

Идеальный вариант — дизель с классическим «автоматом», но такие машины днем с огнем не сыщешь. А более доступная автоматическая версия с вариатором даже в исправном состоянии может потребовать немалых эксплуатационных расходов.

21 Second_zr 02_15

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

С продажей не все однозначно. Не могу сказать, что X‑Trail — автомобиль неходовой. Покупатели любят его за большой багажник, просторный салон и неплохую для кроссовера проходимость. Быстрее всего раскупаются машины с «механикой». Электромагнитная муфта и особенно вариатор многих настораживают: возможный ремонт обойдется в кругленькую сумму (хотя вариатор вовсе не обязательно потребует ремонта).

Еще одно большое преимущество машины состоит в том, что с годами ее перепродажная стоимость снижается очень медленно, а то и вовсе почти не падает. Но если у автомобиля непрозрачная сервисная история, реализовать его по приемлемой цене практически невозможно.

22 Second_zr 02_15

Лев ТИХОН, владелец кроссовера Nissan X‑Trail (2011 год выпуска, 2,0 л, МКП, пробег 46 000 км)

У меня это уже второй X‑Trail. Основными критериями при выборе автомобиля были просторный салон, большой клиренс и невысокая цена.

Первый X‑Trail, 2007 года выпуска, прожил у меня четыре года, за которые я намотал 200 000 километров. Самая большая неприятность случилась на 63-й тысяче, когда рассыпался задний редуктор. Его поменяли по гарантии, но до дилера пришлось ехать 250 километров. В остальном машина оказалась очень надежной. Кроме редуктора менял только опорные подшипники да стойки стабилизатора. А сцепление у механической коробки так и вовсе отходило 200 тысяч!

Когда пришло время менять автомобиль, вопросов не возникало — только X‑Trail! Поэтому в 2011 году я стал обладателем обновленного «хитрилы». Как и у предыдущего, двигатель объемом два литра и механическая коробка. Да и комплектация та же. А вот сборка уже российская, и она, на мой взгляд, хуже японской: на материалах и кое-каких мелочах явно сэкономили. Но я все равно считаю, что машина хороша, особенно в длительных поездках. Вояж в Грецию лишь укрепил меня в этом мнении.

20 Second_zr 02_15

Станислав ОЛЮШИН, мастер-приемщик техцентра «Флагман-Авто»

Как и большинство кроссоверов, Nissan X‑Trail — автомобиль сложный и требует немалых затрат на содержание. Самая большая проблема двухлитрового бензинового двигателя — небольшой ресурс цепи ГРМ. Я рекомендую менять ее каждые 100 000 километров. За работу, без учета стоимости запчастей, вам придется отдать около 12 000 рублей.

У дизеля случаются проблемы с задней цепью вакуумного насоса и редукционным клапаном ТНВД.

Подвеска чересчур жесткая, что сказывается на ее надежности. Стойки стабилизатора и шаровые опоры ходят в среднем 30 000- 40 000 километров. Но за ремонт подвески с вас много не возьмут. К примеру, полная переборка задней подвески обойдется в 7000 рублей (без учета стоимости запасных частей). ТО также нельзя назвать очень дорогим — в среднем 5000–7000 рублей, включая все расходные материалы.

Отзывы о Nissan X-Trail T31 дизель механика: недостатки, тест-драйв

Отзывы реального владельца Ниссан Х-Трейл Т31, 2 л. дизель механика, часть 4. Минусы, недостатки и плюсы машины. Тест-драйв по зимней целине.

Наша статья в формате видео обзора + тест-драйв

Тест-драйв Ниссан Х-Трейл Т31, максимальная скорость, сажевый фильтр

Японский кроссовер Ниссан ИксТрейл T31 выпускался с 2007 по 2014 год. И за семь с лишним лет производства заслужил звание одного из самых популярных автомобилей в классе компактных SUV на мировом рынке. Это заключительная часть большого обзора дизельного Nissan X-Trail 2.0 dCi 4×4 (T31) от реального владельца. Я уже подробно рассказывал о кузове, салоне и багажнике автомобиля. А напоследок – информация о технических характеристиках и особенностях эксплуатации машины. Статья подкреплена видео-обзором дизельного Хитрилы с пробегом в 70 тыс. км.

Технические характеристики

Nissan X-Trail 2.0 dCi 4×4 (T31) оснащается четырех цилиндровым 2,0-литровым турбо дизелем M9R (150 лс 320 Нм) в паре с 6 МКПП. Данный мотор считается беспроблемным. И при условии квалифицированного обслуживания и питания качественным дизельным топливом выхаживает 300 и более тысяч километров. Своевременная замена масла в моторе, а также всех фильтров (масляный, топливный и воздушный через каждые 10000 км, а не как рекомендует производитель, раз в 15 тыс. км).

Недостатки и минусы, выявленные при эксплуатации

Однако, дизельный мотор Ниссан Икс-Трейла может преподнести и неприятные сюрпризы.
То откажется запускаться зимой при температуре – 25 градусов. Причина в солярке низкого качества, дизельное топливо парафинится, и спасет мотор только увеличение температуры окружающего воздуха. Так что или же ждем потепления или находим теплое помещение, где топливо в системе оттаит.

Читайте также:
Где находится салонный фильтр ниссан альмера классик: излагаем обстоятельно

Или же откажется заводиться и при плюсовой температуре. В случае с автомобилем, участвующим в обзоре, причина была в уплотнительной резиновой прокладке между топливным фильтром и насосом высокого давления. Здесь, правда, не обошлось без человеческого фактора. При плановой замене топливного фильтра резиновое кольцо было банально повреждено. И через трещину в систему поступал воздух. Недостаток давления вынуждал электронику блокировать пуск мотора. Деталь и работа по ее замене стоили порядка 20 долларов. Однако, поиск причины занял у специалистов несколько часов.

То намекнет сигнальной лампой о необходимости прочистить сажевый фильтр. «Выжигать» фильтр довольно просто, на самом деле. Достаточно выехать на трассу и поддерживать обороты мотора в диапазоне 2-2,5 тыс. обмин. В течении 5-10 минут выхлопная система нагреется до необходимой температуры, и сажа, сгорая, выйдет из системы.

Механическая коробка передач

Механическая 6-ступенчатая коробка передач также надежная. При этом сцепление «живет» 120-150 тысяч. Минус, однако, есть. Сцепление в большей части случаев меняется вместе с маховиком, а он у дизельного Икс-Трейла двух массовый и стоит дорого.

Дизель, скоростные характеристики и расход топлива

Дизельный мотор в паре с механикой позволяет добиться высоких динамических и скоростных характеристик. Разгон от 0 до 100 кмч занимает 11-11,2 сек. Максимальная скорость 190 кмч, а при идеальных условиях кроссовер можно разогнать и до 200 кмч. Однако комфортная скорость движения на трассе 140-150 кмч. Расход топлива в городском режиме – 9,0-9,5 литров. За городом потребление дизельного топлива напрямую зависит от скорости и составляет от 6 до 8 литров.

Подключаемый полный привод

По сути, Ниссан Икс-Трейл T31 – универсал с повышенной проходимостью. За полный привод отвечает система ALL MODE 4×4-i, активирующая электромагнитную муфту, подключающую задние колеса. Большую часть времени автомобиль передвигается в режиме 2WD (передний привод). Но есть небольшой нюанс. Даже в таком передне-приводном режиме электроника может подключать привод задних колес в экстренных случаях. Правда, задержка на включение достигает 2-2,5 сек.
При необходимости (скользкая или мокрая дорога) можно активировать режим AUTO. На передние колеса передается 75% тяги, а на заднюю ось, соответственно, 25%. В критических ситуациях тяга между осями распределяется строго 50 на 50. И электроника работает молниеносно, всего за 0,1 сек перебрасывая больше момента на заднюю ось.
По-настоящему внедорожный режим это 4WD LOCK, в котором дизельный Nissan X-Trail 2.0 dCi 4×4 способен штурмовать довольно серьезное бездорожье. В данном режиме муфта работает по усиленной программе. И делит крутящий момент строго пополам между передними и задними колесами. При этом электроника обеспечивает одинаковую скорость вращения колес передней и задней оси. Таким образом, кроссовер «гребет» всеми колесами принудительно. Отмечу только, что сильно насиловать электромагнитную муфту не стоит. И долго использовать режим 4WD LOCK не рекомендую. Через 3-5 минут активного драйва по бездорожью она перегревается и перестает выполнять свою функцию по блокировке межосевого дифференциала.

Преимущества и плюсы Ниссан Икстрейл Т31

Не стоит забывать, что Хитрила кроссовер, а не полноценный внедорожник. И месить грязь наравне с УАЗ Патриотом или Lada 4×4 не может. На самом деле, его конек в другом. Стильная внешность с брутальными нотками, вместительный и комфортный салон, огромный багажник. Ниссан Икс-Трейл гарантировано доставит 5 человек с полным набором вещей на любое расстояние. При этом не только по асфальтированной дороге, но и разбитой в хлам грунтовке. Жаль, что сняли с производства. А преемник – новый Nissan X-Trail T32, уже абсолютно не такой.

Так что X-Trail T31 – последний и могикан, кроссовер с внешностью внедорожника.
За 6 лет эксплуатации и 70 тыс. км Nissan X-Trail 2.0 dCi 4×4 в кузове T31 серьезных вложений не потребовал. Замена масла и фильтров каждые 10 тыс. км. Новые передние тормозные диски и колодки на пробеге в 30 тысяч. Задние тормозные колодки на пробеге в 50 тысяч. Замена передних стоек стабилизатора и опор заднего стабилизатора. Шаровых опор и втулок в передней подвеске. Это уже при пробеге в 60 тыс.км. Моторчик омывателя лобового и заднего стекла также заменен. Вот, в принципе, и все, что потребовал с меня Хитрила за годы эксплуатации.

Тест драйв Ниссан Икстрейл дизель — познаем главное

Выйдя на улицу и окинув взглядом московские дороги, понимаешь, что все они наполнены автомобилями, и на них обязательно встретится Nissan X-Trail. Честно говоря, я раньше этого не замечал. Движешься в общей массе машин, думаешь о своих делах и не видишь, что X-Trail довольно часто встречается в пути. Это наблюдение заставило нас взять на тест-драйв Nissan X-Trail и узнать все его особенности.

Нам предстояло выбрать из множества различных вариантов X-Trail: на российский рынок официально поставляются несколько различных версий: 2-литровые 141-сильные бензиновые с 6-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором CVT, 2.5-литровые 169-сильные бензиновые с теми же КПП и 2-литровые дизельные моторы мощностью 150 л.с., оснащенные 6-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатым «автоматом».

Наш взгляд остановился на наиболее интересном варианте. А именно на 2-х литровом 150-сильный дизельном X-Trail в «топовой» комплектации. Отметим, что данный автомобиль стал поставляться в Россию только в январе 2009 года, а до этого момента на рынке присутствовали лишь бензиновые версии.

Первые Nissan X-Trail появились еще в 2001 году и практически сразу стали раскупаться россиянами, как горячие пирожки. Вплоть до 2006 года, пока на рынке не появилась модель Qashqai, X-Trail был лидером продаж среди внедорожного сегмента у Nissan. Да и стоит отметить, что после появления Qashqai, продажи не на много отставали от новинки. В 2007 году Nissan обновил X-Trail, однако особых изменений легендарный автомобиль не получил. Он только немного подрос в размерах, получил новые элементы стиля во внешности, а в интерьере приобрел более стандартизованный вид панели приборов (щиток панели приборов вернулся на привычное большинству водителей место, так как в первой версии автомобиля он был расположен посередине).

Читайте также:
Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера н16: детальный взгляд на вопрос

Говорить об инновациях и притягательности почему-то не хочется, так как, на мой взгляд, особой яркости здесь нет. Но есть нечто другое! Это прямоугольные черты, квадратность и даже некоторая эффектная «грубость» в чертах. Это для тех, кто готов броситься в «полу-настоящее бездорожье». Честно говоря, раньше к X-Trail я имел несколько другое отношение. Я почему-то не мог относиться к нему, как к полноценному внедорожнику, не смотря на его «квадратный» внешний вид. Но! Если внимательно присмотреться к деталям, начинаешь многое замечать и понимать. А именно: большой высокий капот, края которого легко видно из салона, когда сидишь за рулем; достойный клиренс и высокий скос переднего и заднего бамперов (угол въезда / съезда 29°/23°); дополнительные фонари дальнего света на крыше; двери, совмещенные с порогом для того, чтобы не пачкать брюки, садясь и вылезая из автомобиля. Все эти вышеперечисленные, казалось бы, мелочи играют огромную роль в грязи и бездорожье, а для города Nissan оставил хорошую обзорность, удобство управления и комфорт.

Встречая массу Nissan X-Trail на улицах города, замечаешь, что за рулем этого автомобиля находится 95% мужчин, причем все они самых разных возрастов, но объединенных одним – X-Trail. Почти за восемь лет производства Nissan X-Trail, поклонников у марки не убавилось, и только, пожалуй, всемирный кризис чуть снизил спрос на модель, но это объяснимо.

Забрав наш X-Trail из пресс-парка, дальше все пошло, как обычно: сел, настроил сидение и руль, зеркала, завел мотор и поехал в редакцию. Мысли о том, чтобы рвануть в бездорожье или на пересеченную местность почему-то не возникло. Однако, тихо двигаясь в пробке «в час по чайной ложке», я начал осознавать, что должен испытать автомобиль за городом. Но пока я ехал в пробке, я не терял время, наоборот, очень многое подметил. Например, шум мотора, напомню, он дизельный и поэтому с непривычки, особенно при начале движения отдаленно слышен его звук, который очень напоминает шум, создаваемый автобусом «Икарус». С одной стороны, данная схожесть – частая реальность, с другой стороны, есть дизельные моторы, которые по их звуку не отличить от бензиновых. Тут получается как в присказке «На вкус и цвет товарища нет», или каждый выбирает то, что ему нравится.

Под капотом Nissan X-Trail современный 2-литровый дизельный мотор, обеспечивающий мощность 150 л.с. и крутящий момент 320 Нм. Причем 90% крутящего момента доступно уже при 1750 об/мин. Компании Nissan удалось реализовать это, благодаря системе common rail, которая имеет пьезоэлектрические форсунки и турбонагнетатель с переменной геометрией. Также хочется отметить достойное свойство X-Trail – это его сбалансированность и экономность. Расход топлива в смешанном цикле – порядка 10 литров солярки на 100 км, что весьма подкупает при выборе внедорожника. Не смотря на то, что это дизельный турбомотор, Nissan X-Trail в данной комплектации отвечает всем экологическим европейским требованиям по уровню токсичности.

Nissan X-Trail хочется назвать одним из самых «живых» автомобилей в своем средне-внедорожном классе. Как правило, в тестах, сначала едешь, тестируешь, а потом заглядываешь в технические характеристики. После первого дня теста, зачастую все сходится, иногда ты готов спорить с разработчиками и коллегами, а иногда ты просто не веришь глазам. В данном случае я отметил бы, что Nissan X-Trail вполне динамичен, если ограничится конкурентами и его предназначением. Максимальная скорость 181 км/час, разгон до сотни порядка 12 секунд. Казалось бы, «так себе» показатель, но вспомните, что это все-таки дизель. После испытаний таких вот новых дизелей понимаешь, что вялость, шумность и ненадежность – устаревшие изречения из далеко прошлого. А в наше время дизель уверенно занимает свою позицию в автомире.

По пути, пытаясь объехать все возможные пробки, но снова и снова попадая в них, удалось, на все 100% ощутить работу рулевого управления и информативность тормозной системы. Далее замечаешь прекрасную обзорность и объемные зеркала заднего вида, которые обеспечивают широкий угол просмотра. Работа шестиступенчатого «автомата» резка, и временами совсем не ясна, слишком резко дергает автомобиль на старте, а при резком разгоне задумывается и «тупит». Самое время рассказать о подвеске, тем более что дороги в Москве только начинают делать после суровой зимы и весны, поэтому невольно испытать тестовый автомобиль удается в любом случае. Так вот подвеска с легкостью отрабатывает колеи и ухабы. А 17-дюймовые колеса и высокий дорожный просвет позволяют с легкостью забраться на бордюр, если это необходимо. Стоит отметить, что при движение в резких поворотах или на открытых высоких участках трассы ощущается небольшая парусность.

Наконец-то настал момент посмотреть в действии X-Trail на проселочной дороге, ведущей к одной из подмосковных деревень. Недавно прошедший дождь усугубил обстановку тем, что сухие ямы наполнились лужами, а грунт стал вязким и скользким. На самом деле это место, конечно, не предназначено для того, чтобы заниматься триалом, но и на «легковушке» сюда не поедешь. Это как раз то, что наверняка должен осилить среднеразмерный внедорожник. Nissan X-Trail уверенно преодолевает препятствия дороги, грязь и ухабы. Он оснащен интеллектуальной системой полного привода ALL MODE 4×4-i с электронным управлением. То есть у водителя есть возможность выбрать один из трех режимов управления автомобилем, в зависимости от дорожных условий. Остальное осуществит электроника Nissan. Первый режим – это передний привод, второй – полный 4х4, а третий – автоматический, который сам определяет, что сейчас необходимо на данной дороге. Помимо этого X-Trail имеет систему помощи при движении на подъеме или спуске. Например, если Вы забираетесь на высокую гору и случайно отпустите газ, система зафиксирует автомобиль в этом положении. А система помощи при спуске – аккуратно самостоятельно спустит автомобиль с высокой горы. Преодоление больших луж и езда по колейным проселочным дорогам не страшны для Nissan X-Trail, благодаря его высокому клиренсу 200 мм и ровному «днищу», которое позволяет преодолевать неровность без задеваний.

Читайте также:
Замена салонного фильтра Ниссан Жук своими руками (видео)

Внутри Nissan X-Trail приобрел более актуальный для него дизайн передней панели. Уровень топлива и температура двигателя, а также данные бортового компьютера выводятся на жидкокристаллический дисплей возле тахометра и спидометра. Обтянутый кожей руль удобен в управление, но вот его многофункциональность показалось весьма не удобной, а именно – не удобны кнопки управления круиз-контролем и магнитолой. Вполне адекватный климат-контроль, достойная аудиосистема и просто масса бардачков, карманчиков и подстаканников. Перечислять их не имеет смысла, можно просто-напросто что-то забыть. Они практичны и удобны, и будут незаменимы в дальней дороге.

Сидения в X-Trail не удивили своим профилем, однако проехав более 200 км дискомфорт и усталость не испытываешь, но хотелось бы больше боковой поддержки. Зато электрические регулировки водительского кресла приятно поразили своим удобством и диапазоном. Места в машине много, чувствуется ощущение простора. Сидя в салоне, складывается ощущение, что автомобиль на порядок больше, чем в действительности. Про задних пассажиров разработчики тоже не забыли. Для них создан широкий диван с возможностью регулировки угла наклона спинки. В дальней дороге это оказалось очень хорошим аргументом в пользу X-Trail. Стоит отметить, что данная тонкость влияет на объем багажного отсека.

Багажник Nissan X-Trail не внушительных размеров – 479 л, но очень практичен и напоминает, по своей конструкции, трансформер. Пол в багажнике сделан на уровне бампера, в нем скрываются специальные пластиковые прорезиненные боксы, в которые весьма удобно будет разложить все, что угодно. Часть боксов может выдвигаться, другие неподвижны, а при желании все их можно вытащить, тем самым немного увеличить пространство багажника. Помимо этого, сложив задние кресла, можно получить объем 1773 литра, получив при этом абсолютно ровный пол. Удобству загрузки Икстрейла могут позавидовать многие конкуренты.

Подводя итоги тест-драйва Nissan X-Trail, понимаешь, почему он популярен и почему до сих пор, несмотря на 8 лет выпуска, масса людей отдает предпочтение именно ему. Практичный, комфортный и удобный X-Trail, как старое доброе время, в которое хочется вернуться. Поэтому человек, однажды выбрав его в качестве верного и надежного железного друга, не может поменять его на что-то другое. Nissan X-Trail безусловно станет хорошим дополнением к большой семье и любителям путешествий на автомобиле. А новоиспеченная дизельная модель обретет новых покупателей, тех, кто ценит экономность и практичность, и верит в дизельное будущее, которое с каждым днем становится настоящим в России.

Стоимость автомобиля Nissan X-Trail (2.0 dCi AT AWD) от 1 397 500 руб.

4 стихии нового Nissan X-Trail (+ бонус для платных подписчиков сайта — недельный тест-драйв автомобиля!)

В декабре у российских дилеров Nissan начались продажи нового X-Trail. Разбираемся, как мировому бестселлеру среди кроссоверов удалось стать еще лучше — и почему его стоит купить прямо сейчас.

Драйверская

Семь минут, три километра, два светофора и один поворот нужны для того, чтобы полностью сродниться с новым Nissan X-Trail. Нет, правда: пересев с любого автомобиля в японский кроссовер, сразу обретаешь ту самую цахейлу из популярной кинофантастики Кэмерона — живую, ментальную связь.

Инженеры Nissan налили руль благородным электроусилием: теперь главный орган управления точно транслирует нужные сообщения и в то же время надежно изолирует от дорожного инфошума. Рулевое колесо нового X-Trail напоминает мультирули драйверских автомобилей — компактное и скошенное на спортивный манер по нижней хорде, с качественной отделкой, подогревом и проработанной эргономикой кнопок управления. От тактильных ощущений и самой рулежки — одно удовольствие!

Перекалиброванный вариатор — второй спутник хорошего водительского настроения. В городе удобнее ездить в режиме Eco, когда отклики на газ не такие острые и можно плавно ускоряться в рваном потоке. Но на версии 2.5 с двигателем мощностью 171 л.с. хочется и зажечь! Eco — долой, классический мужской селектор трансмиссии (а не чудящие новомодные джойстики) легким движением кисти переходит в ручной режим, правая педаль касается пола, и X-Trail, еле заметно приседая на заднюю ось, под давно забытый знак конец всех ограничений уходит в другое пространство. Пространство путешествий.

Экспедиционная

На загородной трассе раскрывается новая подвеска. Высокий центр масс всех кроссоверов — главный идейный противник инженеров-подвесочников. Заставить Nissan X-Trail 2019 года не только радовать водителя обратной связью, но и уверенно стоять на скоростной дуге у них получилось с помощью новых амортизаторов, пружин и тысяч тестовых километров. Решение вышло универсальным: X-Trail настойчиво утюжит профилированные виражи и безболезненно мчит по грунтовкам разной степени разбитости. А комфортно преодолевать большие расстояния помогает развитая шумоизоляция подкапотного пространства (в том числе над крыльями) и колесных арок — цоканье шипованных шин по асфальту в салоне фактически не слышно.

Читайте также:
Замена цепи грм ниссан альмера н16: излагаем главное

С вместительностью у X-Trail и было хорошо, а сейчас багажник обзавелся подпольем для мелочовки. Приятный бонус почти всех комплектаций — пятую дверь можно открыть, махнув ногой под бампером, при этом дистанционный электропривод крышки багажника доступен и с фирменного брелока iKey. Удобно!

Здорово, что осталась отличительная фишка салона X-Trail — приподнятый над передними креслами задний диван. В путешествии детям понравится «панорамная» обзорность вперед, разновеликая компания оценит дифференцированную регулировку спинок, а зимой — еще и подогрев.

В версиях с полным приводом новый Nissan X-Trail заберется дальше российской глубинки, но для равнинных поездок с палатками у реки вам будет достаточно даже переднеприводной версии — геометрическая проходимость кроссовера и правильные шины решат большинство вопросов вне асфальта.

Технологичная

Вы, конечно, заметили, что новый Nissan X-Trail стал современнее, при этом остался узнаваемым. Это легкие и изящные косметические приемы: если раньше, по старой моде, задние фонари были с прозрачными рефлекторами, то теперь к новой формой получили еще и темные стекла. Свежо и стильно! Фирменная решетка радиатора с «победным» V-образным оформлением стала солиднее. С красотой соседствует и технологичность — у решетки есть активная заслонка: когда температура двигателя находится в рабочем диапазоне, она закрывается, обеспечивая лучшую аэродинамику.

В фирменной крупной эмблеме, помещенной под слегка матовым стеклом, прячется радар, который предупреждает о возможном столкновении с впереди идущим автомобилем.

Для хайтек-гиков и поклонников новых технологий Nissan X-Trail вообще выглядит предпочтительным. Головной свет с авторежимом вслед за рулем отклоняет световой пучок в поворотах на угол до 15 градусов и самостоятельно переходит с дальнего на ближний. А еще на страже (но можно и отключить!) интеллектуальные системы информирования о выходе из своей полосы, мониторинга слепых зон, обнаружения препятствий при езде задним ходом…

И как здорово, что дизайнеры вместе с диджитал-решениями оставили классическую приборную панель с ее эталонной эргономикой — классный и наглядный инструментарий, информация считывается влет!

А информации в новом Nissan X-Trail предостаточно.

Пробочная

Водительское место нового X-Trail — комната разгрузки, антистресс. Умиротворяющая и в то же время подчеркнуто деловая архитектура передней панели, проработанный профиль передних сидений с приличным диапазоном регулировок (переднее пассажирское кресло так же получило регулировку по высоте и изменяемую поясничную поддержку) позволяют расслабиться после тяжелого рабочего дня.

Расслабиться, но не заскучать!

Новый Nissan X-Trail в нескольких комплектациях получил мультимедийную систему Яндекс.Авто — и это, друзья, праздник. Если у вас был не всегда позитивный опыт общения с подобными инфосистемами на каршеринговых машинах, забудьте об этом. Потому что быстродействие 8-дюймового тачскрина в новом X-Trail на голову выше. А главные функции еще и продублированы классическими кнопками рядом с экраном.

Bluetooth, слот для карты памяти, DVD-проигрыватель — понятно. Лучше посчитаем функции яндексевской экосистемы в новом Nissan X-Trail: Навигатор, Погода, Бразуер, Радио (FM-радиостанции и каталог разножанровой музыки), виджет о поездках — и все это с постоянным доступом в интернет.

Поэтому самая глухая пробка окрашивается в радужные цвета, если, например, включить фильм в онлайн-кинотеатре или ролик на YouTube. Разумеется, безопасность превыше всего, и при скорости более 4 км/ ч видеосигнал отключается, но звук продолжает литься через динамики аудиосистемы. Кстати, в X-Trail яндексовские подсказки о камерах или авариях глушат потоковую аудидорожку в передних динамиках и лишь немного приглушают в задних дверях — получается вполне органичная «разбивка».

Ключевые преимущества нового Nissan X-Trail

4WD, 2.5 X-Tronic CVT
Мощность (л.с.) 171
Крутящий момент (Нм) 233
Расход топлива (л/км) 8,3
0–100 км/ч (сек) 10,5
Максимальная скорость (км/ч) 190

FAQ из жизни

Q: У вариатора есть режим Спорт?

A: Нет, стандартные настройки вариатора подходят для динамичной езды, лучше спортивного режима — ручной. Такой есть.

Q: Куда ставить емкости с напитками и класть телефон?

A: Под правой рукой водителя два вместительных подстаканника (не считая отформованных ниш под бутылки в дверях). В один можно поставить стакан с кофе, а в другой поместить телефон. Но на самом деле место смартфона — за селектором трансмиссии. Поэтому два кофе, пожалуйста!

Q: Скрипит ли подвеска на морозе?

A: Нет.

Q: Багажное отделение по-прежнему без ниш?

A: Смотря что считать нишами. Система Flexiboard с помощью полок- перегородок дает 18 вариантов конфигурации багажного пространства. Еще вопросы?

Q: Для Яндекс.Авто необходимо дополнительно покупать сим-карту?

A: Нет. Сим-карта уже идет в комплектациях автомобилей с системой Яндекс.Авто.

Q: Какой оператор сотовой связи подключен к Яндекс.Авто?

Тест-драйв Nissan X-Trail. Есть над чем подумать

До России обновленный Nissan X-Trail добирался почти два года: в 2016 году доработки примерил на себя американский близнец Rogue, в 2017-м X-Trail обновился для Китая. И только 29 октября 2018 года на заводе Nissan в Санкт-Петербурге началось производство рестайлинговой модели. В российском офисе Nissan задержку объясняют тем, что все это время доводили кроссовер под наши условия. И нововведений действительно много.

Nissan X-Trail. Цена: от 1 574 000 р. В продаже: с конца 2018 г.

Читайте также:
Замена масла в акпп ниссан альмера 2020

Не могу причислить себя к поклонникам форм кузова поколения T32. Все-таки мне симпатичнее мой «квадратный » X-Trail T31, купленный в 2012-м. Однако многие со мной не согласятся. В подтверждение тому данные продаж. С 2014 года последнее поколение разошлось тиражом под 82 000 экземпляров. А Т30 и Т31 за 13 лет нашли 193 000 покупателей.

В палитре цветов пополнение – оранжевый, который вы видите на фотографиях. Кроме него, на выбор доступны еще семь цветов.

Визуально рестайлинговая модель полностью соответствует своим американским и китайским аналогам. Кроссовер получил новые бампер ы и противотуманки иной формы, фирменную V-образную решетку радиатора и новые фары. Последние доступны в двух вариантах – галогенки для базовых версий и адаптивные светодиодные, способные изменять угол освещения на 15 градусов, следуя за поворотом рулевого колеса.

Если учесть продажи американского близнеца Rogue (449 259 шт. за 2017 г.), то Nissan X-Trail по праву считается самым продаваемым SUV в мире – почти 880 000 шт. за 2017 год. В России он не лидер, но в общий Топ-25 уверенно входит.

В салоне теперь «подрезанное » снизу рулевое колесо, а пластик на центральной панели, который покрывался царапинами, заменили кож ей . Жаль , вставки на дверях , имитирующие карбон , остались на месте. Из удобств – появил ись поясничный подпор и регулировка по высоте у кресла переднего пассажира , и наконец-то греются обод рулевого колеса и подушка заднего дивана, ради которых обновленный X-Trail получил новый генератор на 180 ампер вместо прежнего 150-амперного.

И все бы хорошо, но почему-то клавишу активации обогрева по местили на центральн ый тоннел ь , справа от селектора системы подключаемого полного привода. Так что пассажирам каждый раз придется дергать водителя, если, конечно, они договорятся между собой, ведь раздельного подогрева нет.

Нет на втором ряду и никаких разъемов для зарядки гаджетов. USB-порт имеется только спереди – под блоком двухзонного климат-контроля. Но заряжает он, прямо скажем , так себе. Хорошо, что есть две розетки на 12 В – справа от USB и в подлокотнике. А вот автоматический режим стеклоподъемников до сих пор в наличии только на водительской двери.

Передние кресла с электрорегулировками мягкие и удобные, но подушка мне показалась короткой. С простором сзади никаких проблем. Стандартное упражнение – сесть за собой при росте 187 см выполняю легко. Но от профиля спинки заднего дивана через час устала спина, а от гула, исходящего из багажника , – голова. Надо сказать, что в целом работы по уменьшению уровня шума были проведены серьезные – одно из основных нововведений рестайлинга. Но направлены они были в первую очередь на повышение акустического комфорта водителя и переднего пассажира.

Багажник можно открывать и закрывать взмахом ноги.

Все версии X-Trail получили ветровое акустическое стекло от дизельных модификаций, дополнительную шумоизоляцию моторного отсека, передних крыльев и пола багажника. Кроме того, были добавлены шумопоглощающие материалы в центральную консоль и заменены 18- и 19-всесезонные шины летни ми Pirelli Scorpion аналогичной размерности. Базовые 17-дюймовые все еще идут с завода с всесезонной резиной. В итоге за рулем стало действительно тихо. Небольшие шумы с улицы, конечно , проникают, но дискомфорта не вызывают. Невольно вспоминаю свой X-Trail T31, в котором на скорости 100 км/ч быстро утомляет сильны й гул от колесных арок.

Дорестайлинговые модели комплектовались исключительно полноразмерной запаской. Теперь можно выбрать докатку, освободив немного места в багажнике.

Для кроссовера доступны на выбор две мультимедийны е системы – Яндекс.Авто с 4-ядерным процессором и 8-дюймовым сенсорным экраном и фирменное устройство для топовых комплектаций с 7-дюймовым тачскрином. Обе системы не без нареканий. Яндекс.Авто , при всех своих плюсах в лице голосового помощника «Алиса » и навигацией с пробками, по техническим причинам не сочетается с камерами кругового обзора и заднего вида. А топовая мультимедийка нуждается в капитальном обновлении: графика, быстродействие, функционал и отзывчивость из далекого прошлого.

Мультимедиа в топовых версиях оставляет желать лучшего: слабый функционал, устаревшая графика, нет приложений Apple CarPlay или Android Auto. А систему Яндекс.Авто пока не получается «подружить» с камерами заднего вида или кругового обзора.

Моторная гамма по-прежнему состоит из бензиновых атмосферных « четверок » объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 144 и 171 л. с. Наиболее востребованной на рынке младшей модификации заменили гидротрансформатор, чтобы отклик на газ при старте был живее. А вариатор с имитацией переключения передач перенастроили для всех версий.

На шоссе и серпантинах, по которым пролегал наш маршрут, что один, что другой бензиновый моторы приходилось крутить до предела, чтобы совершать обгоны и двигаться более-менее динамично. Причем в таких условиях какой-то кардинальной разницы в тяге и темпе между ними, по ощущениям, нет. 171-сильная « четверка » чуть быстрее разгоняет кроссовер и не так пронзительна на предельных оборотах. Да и по паспортным данным версия 2.5 CVT 4WD ненамного быстрее, чем 2.0 CVT 4WD: 10,5 с до 100 км/ч против 12,1 с.

Обе модификации гораздо лучше себя чувствуют при спокойном передвижении по трассе или в городе с ограничениями 60–80 км/ч. В таких условиях 2,0-литровый X-Trail выглядит логичным выбором: мощности хватает, чтобы не теряться в потоке, а с новым гидротрансформатором он весьма резво стартует с нуля до 30–35 км/ч, расход топлива меньше, как и транспортный налог.

Читайте также:
Ниссан альмера классик замена антифриза — разбираемся развернуто

Осталась в наличии и дизельная модификация с двигателем 1.6, но он сочетается исключительно с подключаемым полным приводом и 6-ступенчатой « механикой » . По словам представителей компании, на такую специфическую комплектацию приходится не более 5% покупателей, но планов развития агрегатов на «тяжелом » топливе нет.

Стальная защита картера устанавливается на заводе на все версии, кроме XE и XE +.

Мне нравится, как перенастроена после обновления подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади). Даже на 19-дюймовых колесах кроссовер неплохо справлялся с ямами и прочими невзгодами южных загородных дорог, пасуя только перед откровенно острыми неровностями. При этом крены незначительные, а рулевое колесо благодаря перенастроенному электроусилителю радует плотным усилием и обратной связью. Хотя для себя я бы выбрал 18-дюймовые колеса: на управляемость не влияет, а в сторону комфорта добавит еще пару очков.

С электронными помощниками как-то не густо. С обновлением X-Trail научился только предупреждать водителя о препятствиях при движении задним ходом и экстренно тормозить на скоростях от 5 до 80 км / ч. К слову, радар, сканирующий пространство впереди, спрятали за стеклом с логотипом на решетке радиатора.

Технические характеристики Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD

Вождение

Не надо искать в нем динамики и азарта, и тогда X-Trail окажется вполне приятным в управлении.

  • 8

Салон

Просторный, комфортный, а теперь еще и тихий… Ну, почти.

  • 8

Комфорт

Снимаю баллы за стеклоподъемники и решение с обогревом заднего дивана.

  • 7

Безопасность

X-Trail научился новым фишкам. Кроме того, 5 звезд по итогам крэш-тестов Euro NCAP.

  • 10

Цена

Базовые версии прибавили незначительно. Топовые подорожали ощутимо.

  • 7

Средний балл

Вердикт

На тест-драйв обновленного Nissan X-Trail я прилетел не только по долгу службы, но и с личным интересом. Моему X-Trail поколения T31 уже шесть лет, и пора присматривать замену. Однако обновленный кроссовер оставил неоднозначные впечатления. На одной стороне весов серьезные улучшения в управляемости и акустическом комфорте при незначительном подорожании. На другой – «сырые» решения вроде Яндекс.Авто, у которого нет камер, или обогрева заднего дивана. Про стеклоподъемники и «топовую» мультимедию я и вовсе молчу… Есть над чем подумать.

Замена задних тормозных колодок и тормозных цилиндров!Замена тормозной жидкости.

Всем привет уважаемые подписчики и просто гости моего бортжурнала!Настало время менять задние колодки на Альке! Износ не проверял, а просто сразу заказал новые колодки, так как по ощущениям и по звуку сзади(иногда возникал после длительной стоянки скрежет)понимал, что уже пора проводить вмешательство.Вообще заметил, как меняются привычки со временем-раньше, когда я покупал машину, то сразу занимался внешним видом, потом тонировка, чехлы на сиденья, что-нибудь в салоне, а тут все по бортжурналу видно куда понесло…

Извините, отвлекся.Хочу уточнить и напомнить только, что бортжурнал Альки ориентирован не для профи, а больше для обычных любителей саморемонта(к таким и я себя приписываю).Поэтому пишу по “чесноку”, что на замену задних тормозов ушло около двух дней(относительно конечно, то поесть сходил, то чистил арки и устанавливал задние подкрылки и брызговики ) и это не считая времени на ожидание доставки незапланированных запчастей(тормозных задних цилиндров).

Делал ремонт по мануалу “За рулем”.Но, как всегда-гладко было на бумаге, да забыли про овраги!Проблемы начались сразу со снятием барабанов, прикипели знатно-тросики ручника ослабил еще в салоне.Причем с левой стороны барабан снялся и “разобрал” подшипник(менять не стал-почистил, смазал и собрал обратно.Загудит-тогда буду менять).

Барабаны очищал болгаркой от “камня”.Более менее привел их в достойный вид(красить пока не стал).По ступичным подшипникам замечаний не нашел.Магнитное кольцо почистил и проверил на целостность(барабаны достаточно дороги новые-для тех кто не знал).Замер рабочей поверхности сделал-все норм.

После уже снятых барабанов очищал все очистителем тормозов.Автонатяжитель разбирал, чистил и обрабатывал медной смазкой.Пружины менять не стал.Тросики ручника ходят с двух сторон-смазал их тефлоновой смазкой.

Вторая проблема.Когда менял передние колодки, то “срывал” штуцера суппорта(готовился к замене тормозной).Вот и тут полез к ним.Итог-с правой стороны обломился(вэдэшкой пользовался!).Но сначала не расстроился-снял его и попробовал выкрутить экстрактором.В итоге сломался экстрактор и кончик остался в отверстии.Все-это фиаско!

Пошел домой заказывать тормозные цилиндры-два!Почему два?А с левой стороны сам цилиндр был заклинивший.Немного офигел, что оригинальные достаточно дороги и в итоге взял аналог от TRW.

Установил новые цилиндры.Собрал колодки(старые изношены почти максимально и у обоих был заклинивший рычаг стояночного тормоза!)

Далее я поспешил все собрать, но не подвел колодки и в итоге у меня при натяжке ручника слетели тросы с планки.Возник перекос.Опять снимал барабаны и подводил колодки.Опять натягивал тросы.Важно не перетянуть тросы!Гайки покупал новые!

Далее прокачка и обновление тормозной жидкости.Одному тяжеловато, но выполнимо(знаю три способа прокачки или замены тормозухи одному.Если интересно-пишите в комментариях.Добавлю тогда тему).Вот вроде и все!Для всех, кто дочитал, вот полезная ссылка на видео, самое информативное на мой взгляд на просторах паутины yandex.ru/video/preview/?…-34&redircnt=1590674640.1

Ну вот у Альки все жидкости поменяны, все фильтра.Ремень ГРМ и приводной ремень агрегатов.Тормоза.Перевожу взгляд на подвеску-ибо что-то на кочках скрепит спереди.Всем удачи и добра!Доброго пути!Вроде ничего не забыл написать…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: