Тест драйв Рено Сандеро степвей: это познавательно

Тест драйв Renault Sandero Stepway –
“Всеобщий любимец”

О Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро Стэпвэй

Кроссовер Renault Sandero Stepway уникален тем, что сочетает в себе качества, которые ценят в равной мере и стар и млад, поборники моды и утилитарности, мужчины и женщины. Стоит ли удивляться, что этого «француза» привечает все больше и больше российских покупателей?

Помните искрометную телерекламу нескольких лет давности? Молодой человек подпевает «альтернативщикам» из Cranberries за рулем своего ярко-красного Sandero Stepway, лихо переезжает бордюры и в итоге завоевывает уважение своего будущего тестя. В 2013 году модель сменила поколение, и появился новый рекламный ролик. В нем молодые ребята рассекают на Sandero Stepway по горным склонам и пустыням, а закадровый голос гордо провозглашает: «Твой автомобиль! Твоя свобода!»

Словом, разработчики упорно преподносят Sandero Stepway как стильный и практичный кроссовер для молодежи, который не боится любых дорог и направлений. Но есть и еще одна сторона, отраженная скорее не в рекламе, а в прайс-листе и списке штатного оборудования. Этот автомобиль может позволить себе покупатель со скромными доходами, при этом «француз» довольно щедро укомплектован даже в базовом исполнении и хорошо приспособлен к российским дорожным реалиям. А теперь рассмотрим поподробнее все эти слагаемые успеха французского «паркетника» на нашем рынке.

Готов к труду и обороне

Яркая одежка – один из главных секретов привлекательности модели, причем как у мужчин, так и у женщин. В сравнении с близкородственным Sandero герой нашего теста выглядит эдаким бравым парнем благодаря увеличенному на 20 мм дорожному просвету и симпатичному обвесу из некрашеного пластика. Кроме того, Sandero Stepway по умолчанию оснащается рейлингами на крыше и колесами увеличенной размерности (205/55R16). Весь этот антураж в равной мере красив и практичен.

Однако не будем слишком уж захваливать «паркетник». Каплей дегтя в бочке меда являются бюджетные решения, они хоть и не бросаются в глаза, но зримо присутствуют. Взять хотя бы антенну на крыше, которая своей длиной может поспорить с небольшим спиннингом, острые кромки верхушек дверей или пресловутые внешние дверные ручки-«мыльницы», перешедшие по наследству от семейства Logan/Sandero прошлого поколения. На АвтоВАЗе, к слову, сумели творчески переработать эти элементы, когда создавали на базе Sandero Stepway свой Lada XRAY. Французы же, как видно, решили, хранить традиции.

А вот за перекомпоновку салона Renault нужно хвалить и хвалить. Прежде всего о руле. Он по-прежнему регулируется лишь по высоте, но – о, счастье! – наконец-то появился сигнал клаксона в ступице баранки (у предшественника он был в торце левого подрулевого рычажка), а в спицах прописались клавиши управления круиз-контролем. Открывать передние стекла тоже стало удобнее: клавиши перенесли на панели дверей. Сиденья – точно домашние кресла – мягкие, удобные, а водительское кресло имеет помимо прочего регулировку по высоте. Подушка, правда, как и прежде, коротковата, но за рулем устраиваешься с удобством, спина и ноги в дороге не ноют, и это важнее всего.

Колесная база Sandero Stepway на 45 мм меньше, чем у Logan, а потому сзади места впритык – «баскетболисты» подопрут коленями спинки передних сидений. Однако люди среднего роста на тесноту «галерки» вряд ли пожалуются и смогут комфортно чувствовать себя даже в длительных поездках. Багажное отделение тоже не рекордных размеров, но пару чемоданов закрома Sandero Stepway примут c легкостью.

Городской проныра

Следствие компактных габаритов – воспетая в вышеупомянутых рекламных роликах маневренность. Укороченная относительно Logan колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10 до 9,7 м, в результате нашему герою под силу развернуться на небольшом пятачке, и его нетрудно запарковать даже в стесненном пространстве, несмотря на то, что камера заднего вида недоступна для заказа. Городскому проныре вполне хватает хорошей обзорности и опциональных задних датчиков парковки.

Плавность хода? Да, и еще раз да! Как известно, машине второго поколения увеличили дорожный просвет со 175 до 195 мм, в связи с чем были изменены параметры амортизаторов и пружин. Однако настройки знаменитого шасси B0 при этом не стали жесткими. По разбитым дорогам, как и прежде, можно ехать, не снижая скорости, энергоемкость осталась на высоте. Самое интересное, что вертикальные и боковые крены здесь вполне умеренные. Не как у спорткара, конечно, но заходить в вираж на завышенной скорости не страшно. А точное рулевое управление лишь подкрепляет вашу уверенность в предсказуемости автомобиля. Рулевая рейка осталась длинной, однако информации на ободе в избытке – спасибо классическому гидроусилителю и инженерным талантам настройщиков Renault. С курсовой устойчивостью дела обстоят не столь впечатляюще, но в целом все в порядке: на скорости до 120 км/ч «француз» уверенно стоит на прямой, хотя с превышением этого лимита начинает рыскать и приходится обуздывать его микроподруливаниями. Словом, в дальней дороге лучше поддерживать эти самые крейсерские 120 км/ч, чтобы меньше уставать.

Читайте также:
Фаркоп на рено дастер как установить — раскладываем по пунктам

В линейке трансмиссий и бензиновых моторов – долгожданное разнообразие. Модель прошлого поколения предлагалась на нашем рынке в двух комбинациях – 1,6-литровый 84-сильный мотор и 5-ступенчатая «механика», а также 1,6-литровый 102-сильный агрегат в связке с 4-диапазонным «автоматом». Со сменой поколений выбор стал шире. Можно прибрести начальную версию с 1,6-литровым 82-сильным мотором, 5-ступенчатой «механикой» или «роботом», середнячка с 1,6-литровым 102-сильным агрегатом, который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом», и топовый вариант, где 1,6-литровый 113-сильный двигатель агрегатируется исключительно с 5-ступенчатой «механикой». Последнюю версию мы и выбрали для теста.

Первый среди равных

Ощущения от управления наиболее динамичной модификацией Sandero Stepway вполне согласуются с настроением, заданным в телерекламе. Автомобиль со 113-сильным мотором без задержки реагирует на «газ» и уверенно ускоряется с самых «низов». С набором скорости запал нашего испытуемого несколько угасает, но задора для быстрых перестроений и обгонов тем не менее хватает. Нужно только не стесняться и пришпоривать французского «скакуна» быстрыми переключениями «механики», поддерживая мотор на пике тяги. Тем более что расход топлива при такой манере езды вырастет не сильно – с фактических 10 л/100 км максимум до 11,5 л на «сотню».

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Xray Cross
(хэтчбек 5-дв.)

Renault Logan Stepway
(седан 4-дв.)

Volkswagen Cross Polo
(хэтчбек)

А что, если съехать с асфальта? Я испытал переднеприводный кроссовер на дороге с укатанным снегом и оказался столь же впечатлен, сколь и раздосадован. В копилку достоинств заносим таланты подвески по сглаживанию неровностей и отличную геометрическую проходимость автомобиля. Небольшое межосевое расстояние, клиренс 195 мм и короткие свесы позволяют проходить большинство препятствий «ходом». К недостаткам же отнесу неотключаемую систему стабилизации. Из-за таких настроек Sandero Stepway с трудом взбирается даже на невысокие скользкие подъемы – при намеке на пробуксовку электроника программно «душит» двигатель и штурм сходит на нет.

Но выход имеется. Во-первых, ESP предлагается в пакете опций лишь для топовых исполнений модели. Во вторых, как мне сообщили представители компании, сейчас изучается возможность снабдить модель алгоритмом отключения ESP. По такому же пути, кстати, пошел АвтоВАЗ с соплатформенным XRAY. Тольяттинская модель дебютировала с неотключаемой системой стабилизации, однако в ходе первой же модернизации добавился механизм ее деактивации – соответствующая кнопка прописалась на передней панели.

На какие еще преимущества, кроме цены 639 990 рублей за базовый кроссовер (755 990 рублей за тестовый автомобиль в топовом исполнении Privilege), может рассчитывать покупатель? Не в последнюю очередь на честную адаптацию к российским условиям эксплуатации. Скажем, все двигатели Sandero Stepway откалиброваны для уверенного запуска при низких температурах, лобовое стекло можно оснастить за доплату функцией обогрева, имеются штатная защита двигателя и топливопроводов, генератор повышенной мощности и аккумулятор увеличенной емкости. Важно и то, что модель предлагается с гарантией три года или 100 000 км пробега. Жаль только, что в топливный бак теперь допустимо заливать бензин не ниже АИ-95. Предшественник, помнится, с легкостью переваривал и 92-й.

Как бы то ни было, Renault Sandero Stepway в той же мере практичен, в какой и симпатичен. Неудивительно, что он понравился и молодому жениху, и его будущему солидному тестю из рекламного ролика. На мой взгляд, они оба – потенциальные покупатели.

Технические характеристики Sandero Stepway 1.6 МТ5

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: старый против нового

Stepway без сомнения – успех маркетологов Renault. При минимальных затратах французам удалось создать в глазах покупателей практически другую модель – эдакий сверхбюджетный «миниджип». Теперь, спустя пять лет, на прежней базе появилось второе поколение модели. С виду – определенно лучше и наряднее, но и, конечно, дороже. Так стоит ли менять, и так ли существенна разница? Раскладываем все по полочкам вместе с владельцами предыдущего поколения.

Внешность

Самый очевидный и, для большинства покупателей Степвэев, чуть ли не решающий аргумент. Как ни крути, первый Sandero, грубовато нарисованный и словно обтесанный по краям топором и стамеской, быстро выдавал своё бюджетное происхождение. Появление версии Stepway мгновенно расширило целевую аудиторию модели. Увеличенный клиренс, серебристо-черный пластик, диффузоры на бамперах и реленги на крыше – Sandero Stepway превратился в эдакий добротный фирменный кроссовок на каждый день, которым может и не станешь хвастаться соседям, но носить будешь регулярно и главное – с удовольствием.

Выгнав «плотников» и выкинув топоры, руководство Renault пригласило, наконец, дизайнеров, поставив первоочередную задачу – смыть с нового поколения всей логановской линейки налет бюджетности. Что сказать, задача выполнена на пять баллов, и новый Stepway – яркое тому подтверждение.

Читайте также:
РасПоложение топливного фильтра Рено Логан: разбираем досконально

Автомобиль преобразился кардинально, оставаясь при этом в полностью узнаваемом стиле. На кузове проступили дизайнерские элементы, взгляд нахмурился, бампера налились массивностью, арки расширились, а цветовая гамма приобрела яркие привлекательные цвета. Плюс ко всему, новый Степвэй, почти не изменившись по ширине и длине, подрос на немалые 68 мм, что ещё больше визуально приблизило его к кроссоверам.

Есть основания полагать, что третье поколение модели может-таки получить полный привод, окончательно простившись со званием обычного приподнятого хэтчбека. По крайней мере, об этом можно косвенно судить по заявлениям Олега Груненкова – директора проекта АвтоВАЗа Lada X-RAY, который в интервью нашему журналу заявил, что внедрение версии 4х4 для X-RAY ведется. Напомним, что именно Sandero Stepway является производственным донором для нового отечественного кроссовера.

Поработали реношники и над прагматичными улучшениями. В первую очередь, над клиренсом, который увеличен ещё на 20, а в общей сложности уже на 40 мм, и составляет почти внедорожные 195 мм. Кроме того, штатно теперь установлены не 15-ти, а 16-ти дюймовые колеса, причем не на мягких литых, а на более прочных штампованных дисках. Правда теперь придётся больше тратить на резину. Пороги лишились серебристого молдинга – владельцы жаловались, что быстро царапается.

Не верь глазам своим! Эффектные диски с пятью широкими спицами на самом деле продвинутая «штамповка» с надетыми сверху колпаками. Подобной маскировкой, помнится, начали баловаться в компании Opel. Можно доплатить 18 000 рублей и за настоящие, но особого смысла в этом мы не видим.

Интерьер

Тестируя новые модели, произошедшие по сравнению с предшественником изменения как правило приходиться сравнивать по памяти, в которой остаются несколько самых очевидных и наглядных отличий. Тут улучшили, тут изменили, тут добавили. Когда оба Sandero Stepway оказались рядом, стало понятно, что разница по салону просто колоссальная.

Интерьер автомобиля первого поколения, если конечно не сравнивать его с «Жигулями», практически в абсолют возводит слово «бюджетность». Его основное достоинство – относительный простор по всем направлениям. Но в остальном…

Из дизайнерских изысков и «сибаритских» опций можно отметить разве что «бумеранги» ручек на передних дверях да кожаную отделку руля. Зато дешевой пластмассы не жалели. Даже на ощупь чувствуется, что толщина и жесткость цельнолитых панелей такова, что сняв их, при желании можно защищаться от врагов. С другой стороны, массивность отделки сказалась на её прочности – за 1,5 года и почти 20 000 км пробега в салоне ничего не отошло и не отломалось. Словом, к сборке и отливке мелких деталей есть претензии. Небольшие пластиковые накладки и заглушки повсеместно с заусенцами. Их стыковка не везде ровная, а между отдельными элементами встречаются зазоры.

Основная же беда интерьеров всего семейства Logan первого поколения – целая охапка эргономических проколов, про которые тогда не рассказывал только ленивый. Владельцы медленно привыкали искать стеклоподъемники на передней панели, регулировку зеркал под «ручником», подогрев сидений в щели между дверью. Тянуться и спотыкаться о рычаг коробки, переключая печку, а омыватель лобового стекла включать отдельно от дворников.

Сиденья первого Sandero Stepway – ещё один атрибут критики. С минимальным набором регулировок, провалом в области поясницы и выталкивающей зоной в области лопаток. Людям выше среднего роста на таких, мягко говоря, некомфортно. Плоский и жесткий задний ряд отличается хорошим запасом пространства по ширине и высоте, по ногам – достаточным.

Со временем ко всем особенностям интерьера первого Sandero Stepway привыкаешь. Кроме того, в машине есть минимально необходимый набор всех благ, включая кондиционер. А самое главное, что с возрастом ничего из этого не выходит из строя, продолжая выполнять все свои функции.

Пересадка в синий Stepway и складывается полное ощущение, что создатели нового поколения по пунктам записывали все претензии к старому. При том, что пластик не стал мягче, в салоне изменилось всё. Передняя панель, вылитая в плавных волнах, украшена черным глянцем и хромированными окантовками. Причем стыковка разнородных панелей и отливка мелких деталей больше не вызывает никаких вопросов.

Перед глазами мегановский щиток приборов с экраном бортового компьютера, на лобовом стекле «сетка» подогрева, на формованном под правильный хват руле кнопки управления круиз-контролем. Температурой в салоне заведует полноценный «климат», поднятый над рычагом КПП. А все клавиши и регулировки переехали на положенные им места. Венчает всё это недорогая, но полноценная и толковая мультимедийная система с навигацией, USB-портом, поддержкой Bluetooth и что особенно радует – простым и понятным интерфейсом. Уровень оснащения для «бюджетника» выше похвал!

Сиденья? Заметно улучшились материалы обивки. Боковой поддержки не прибавилось, в пояснице «яма», но верхние края больше не впиваются в лопатки. Появился микролифт, но кнопка подогрева осталась на прежнем неудобном месте. А вот задний диван почти не изменился – также жестковат, но также вместителен.

Читайте также:
Рено Сандеро степвей 2020 тест драйв видео

Объем багажника не изменился вовсе – как было, так и осталось 320 литров. Этого вполне достаточно для всех городских нужд. Жаль нет отсеков и кармашков для мелочевки, кроме того плохо фиксируется багажная полка. При необходимости задние сиденья можно сложить по частям. Запасное колесо закреплено под днищем – решение имеет как плюсы, так и минусы.

Техника и ездовые особенности

А вот конструктивно с 2009-го, а по большому счету с 2004-го года, в машинах не изменилось почти ничего. Хотя, если посмотреть повнимательнее… Платформа всё та же – логановская B0. Подвески стандартные: спереди «независимый МакФерсон», сзади – полузависимая балка. А вот характеристики шасси слегка подправили, увеличив жесткость амортизаторов и усилив поперечный стабилизатор.

Мотор тоже один на двоих – хорошо знакомый 1.6-литровый 16-клапанный бензиновый «атмосферник» серии K4M мощностью 102 лошадиные силы. Разница только в том, что автомобиль первого поколения позволяет использовать «92-ой» бензин, а вот в новой модификации, получившей пятый класс экологичности, допускается уже не ниже «95-го».

Коробки передач нам достались разные. Четырехступенчатый «автомат» на первом поколении – обязательное требование супруги владельца. Новенький Stepway пока довольствуется безальтернативной пятиступенчатой механикой – такой же, как и на предыдущем Рено.

Заранее скажем, что отсутствие «автомата» явилось главной причиной отказа хозяев коричневого Степвэя менять нынешнюю машину на новую. Кроме того, мы уже успели сравнить новый Sandero Stepway с одним из конкурентов, который также предлагает «двухпедальную» версию. Словно предчувствуя выводы, компания Renault в момент написания этого материала объявила о выходе на российский рынок новых модификаций Logan, Sandero и Sandero Stepway не только с автоматической, но и с новой роботизированной трансмиссией. Доплата – от 20 000 до 38 000 рублей.

Вне зависимости от трансмиссии, ехать на новом хэтчбеке удобнее и комфортнее. Пересаживаясь из одной машины в другую, стало понятно, что Sandero Stepway первого поколения, помимо специфических особенностей посадки с высоко поставленным креслом, имеет и сильный наклон демпфированных педалей, из-за которого ступни ног при нажатии приходится вытягивать. В новом установка педалей и их калибровка заметно удобнее, хотя хода и чувствительность тоже не идеальны.

Динамика машин отличается не сильно и полностью соответствует установленным трансмиссиям. «Прошлый» Stepway с автоматом разгоняется вполне уверенно, но плавно, без рьяного ускорения. От коробки с четырьмя «длинными» ступенями требовать много не приходится, но если не воспринимать машину спорткаром, возможностей вполне достаточно. Разве что на трассе обгонять придётся ходом с хорошим запасом.

Новый Степвэй на «механике» не столько более динамичный, сколько более предсказуемый – управлять тягой двигателя, которая сосредоточена в зоне средних оборотов, вручную удобнее. Воткнул передачу, чтобы стрелка тахометра попала в зону 2500-3000 оборотов – получи хороший подхват и небыстрый, но отчетливый рывок вперед.

Стало откровением острая чувствительность «первого» Степвэя к мелким неровностям – потряхивает заметно сильнее, чем в новом. Возможно, за 20 000 км уже поизносились амортизаторы. При одинаково непробиваемой подвеске, которая мужественно выдерживает и кривые проселки, и лежачих полицейских, синяя машина пролетала колдобины мягче, мелкие не замечая вовсе. Но назвать Степвэи по-настоящему комфортными непросто, в том числе, и из-за средненькой «шумки».

А вот по управляемости не изменилось в общем-то ничего, кроме того, что сам руль в новой машине стал удобнее по хвату. На небольших скоростях крутить баранку обоих Sandero Stepway приходится с усилием. Зато есть ощущение контроля над машиной, хотя информативным управление из-за некоторой резиновости тоже не назвать – оно скорее предсказуемо стабильное. И на прямом асфальте, и в поворотах машины держатся хорошо, не давая поводов для испуга и резких подруливаний.

Каков итог?

Помнится, когда первый Степвэй несколько лет назад попал на длительный тест, я посоветовал эту машину только тем, кто больше проводит времени за городом, готов к определенным лишениям, готов мириться, готов привыкать. Со многим. Машина показала себя крепкой, надежной, но уж очень аскетичной и специфической. Теперь же могу сказать, что если ваш глаз пал на новый Sandero Stepway, смело отметайте все раздумья и отправляйтесь в автосалон. За эти деньги универсальнее машины просто не найти. А какие, спросите, деньги?

Участвовавший в тесте Renault Sandero Stepway с «автоматом» был куплен в начале 2014 года за 570 000 рублей без учета дополнительного оборудования и доставки. Нынешний с «механикой» оценивается уже в 678 000 рублей. «Автомат» прибавит ещё 38 000 рублей. Итого – 716 000 рублей или 146 000 рублей разницы.

Читайте также:
Какой двигатель можно поставить на рено логан вместо стандартного — разбираем внимательно

С учетом амортизации старой машины доплата немалая. Однако, если разобраться, только добавленных в новое поколение опций набирается почти на «сотню». А ещё технические и качественные улучшения, обвал курса рубля и почти 20%-ная инфляция. Всё это уже заложено в новую цену. Так что, получается абсолютно вменяемая прибавка на крайне талантливый автомобиль. Кроме того, выбирать топовую версию совсем не обязательно – цены на современный Stepway даже сейчас стартуют с 577 000 рублей.

Ну а что касается владельцев коричневого хэтчбека, то они своим Степвэйем полностью довольны. Да, к некоторым вещам пришлось привыкать, но количество выполняемых функций, и главное, надежность, помноженные на невысокую цену как самой машины, так и её обслуживания перекрывают недостатки.

При том, что новый Stepway очень понравился, менять свою машину они не собираются. Причин три, говорит Илья: «Во-первых, при почти постоянной эксплуатации машины в мегаполисе версия на «механике» не рассматривается. Во-вторых, имеющаяся машина ещё не выкатала свой положенный ресурс – мы её купили чуть больше года назад, так что менять попросту невыгодно. Ну а в-третьих, экономическая ситуация в стране как-то пока вызывает опасения. Так что подождем, посмотрим. Определенно новый Stepway будет в ряду первых при выборе».

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность российскому представительству Renault, а также Илье и Ольге Никольским за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Бесплатный сыр? Тест Renault Sandero Stepway

Уже предвижу, как, прочитав анонс, читатель-правдоруб быстро прокрутит текст вниз и изольётся жгучим напалмом в комментариях — «журналюга продажный, статья куплена, сколько тебе заплатили!?». Какое там «бесплатно», когда достаточно открыть прайс-лист, чтобы увидеть — Stepway дороже обычного Sandero почти на 80 тысяч рублей. И это за увеличенный клиренс и якобы внедорожные примочки. Неплохо же Renault хочет на нас наварить!

Но не спешите злобно стучать по клавишам. Давайте разбираться вместе. Во-первых, напрямую сравнивать эти две модели нельзя. Stepway лишён базового мотора 1,2 л (75 л.с.) и начальной комплектации Access. А если сопоставлять машины в схожих исполнениях Confort и с минимальным для «Степвея» восьмиклапанным двигателем 1,6 л, то разница в стоимости окажется всего 25 тысяч рублей (подробнее смотрите раздел «Цены»). Но и её по сути нет! Потому что в оснащение кроссовера включены, помимо прочего, окраска металлик, обогреваемые боковые зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, датчик внешней температуры. Чтобы получить все эти вещи на обычном Sandero, надо доплатить 25500 рублей. А, к примеру, о регулировке водительского кресла по высоте и 16-дюймовых заводских дисках, которые также входят «в базу» для Stepway, покупателю Sandero остаётся только мечтать.

Конечно, никто не говорит, что эти опции из разряда must have, но если вы действительно на них нацелились — Stepway получается весьма выгодным «пакетным» предложением. Ведь в дополнение он даёт ещё и определённые внедорожные возможности. Признаюсь, когда я готовился к этому тесту, собирался назвать Stepway псевдокроссовером, ведь наивно ждать чудес проходимости от переднеприводного автомобиля даже без элементарной имитации межколёсной блокировки. Но я слегка поторопился с выводами.

Впрочем, это было потом, а первое открытие случилось ещё на парковке аэропорта Афин, откуда начинался наш маршрут. Беру рулетку и лезу под машину. Уж слишком фантастическими мне показались заявленные в технических характеристиках Sandero Stepway 195 мм клиренса. Да у многих современных «паркетников» дорожный просвет меньше! Но нет — от земли до прочной стальной защиты картера (кстати, тоже стандартное оборудование) в самой нижней точке и правда оказалось порядка 20 сантиметров, как раз с небольшим запасом на прогиб подвесок под нагрузкой. А, к примеру, до кромки переднего бампера вышло вообще 26 см!

Неудивительно, что заготовленное организаторами «лайтовое» бездорожье в виде разбитых грунтовок Stepway пролетел, не снижая хода. Но я бы отметил другую проходимость — городскую. Поскольку кузов сидит высоко, ты не боишься бордюров, лежачих полицейских, ям, люков и, вероятно, сугробов. Просто едешь и не паришься, что можешь по неаккуратности оторвать бампер или замять порог. Плюс к тому, скромные габариты и хорошая обзорность позволяют протискиваться в такие щели, что даже в беспорядочном трафике тесных афинских улочек чувствуешь себя так уютно, будто всю жизнь жил среди беспечных греков.

А на крайний случай Sandero Stepway по периметру защищён поясом чёрного пластика. Это не бутафорский орнамент, а действительно функциональный элемент дизайна. Да простят меня организаторы, но когда никого из них не было рядом, я достал монету и немного поковырял обвес. Так вот, следов на нём практически не осталось, поскольку вопреки современной моде детали и правда оказались некрашеными. Лёгкие касания машине не страшны.

Читайте также:
Рено Сандеро степвей какой привод

Проще говоря, Sandero Stepway вполне заслужил того, чтобы его называли кроссовером. Пусть лёгким, компактным, бюджетным, каким угодно, но — кроссовером. Причем доступным и, хочется верить, надежным. Во всяком случае, репутация семейства Logan/Sandero прошлого поколения внушает эту надежду.

И при создании новой линейки опыт предшественников явно учитывался. Во всяком случае, именно адаптацией Sandero Stepway под наш суровый климат и разбитые дороги в Renault объясняют некоторую задержку с выводом модели на рынок (напомним, впервые кроссовер показали на автосалоне в Париже в 2012 году). К примеру, если в Европе для Stepway предусмотрены турбированные моторы, включая дизель, то для России — только проверенные бензиновые атмосферники объёмом 1,6 л с распределённым впрыском топлива — восьмиклапанный на 82 силы и шестнадцатиклапанный отдачей 102 «лошадки».

Такие же ставятся на Logan и обычный Sandero, но конвертация в кроссовер сделала хэтчбек примерно на 30 кг тяжелее и не самым лучшим образом сказалась на его аэродинамике. Да и колёса увеличенного диаметра мотору раскручивать сложнее. Поэтому Stepway заметно уступает в разгоне и максималке обычному Sandero, вдобавок слегка проигрывая ему в экономичности.

Увы, такова плата за расширенные возможности автомобиля, которая, впрочем, на практике особо не заметна. Во всяком случае, я бы не сказал, что по ощущениям кроссовер едет сильно медленнее, чем, к примеру, седан Logan, который сейчас проходит в редакции «Авто Mail.Ru» длительный тест.

А стоит ли в таком случае переплачивать 20 000 рублей за более мощный мотор? В зоне малых и средних оборотов 82-сильный мотор тянет даже увереннее 16-клапанника, так что до скорости порядка 80 км/ч дефицита динамики не чувствуешь. Но чем быстрее едешь, тем ощутимее становятся преимущества 102-сильного движка. Он веселее разгоняет машину на высоких оборотах — там, где на базовом Stepway приходится переходить на пониженную передачу и давить педаль газа в пол (не получая, впрочем, особого эффекта), 16-клапанная модель с точно такой же коробкой и главной парой ещё сохраняет способность к ускорению. Да и на присутствие пассажиров в салоне запас мощности позволяет не обращать внимания.

“После старой Audi это был шок”. Почему после трех лет на Renault Sandero Stepway снова хочется “премиум”

Решение кардинально обновить семейный автопарк вылилось в покупку нового Renault Sandero Stepway. Произошло это весной 2015 года, с тех пор автомобиль пробежал чуть более 82 тыс. км. И сказать бы, что были они совершенно беззаботными, но нет: неприятностей, пусть и мелких, хватало. Слово – владелице:

– Автомобиль выбирали, исходя из стоимости. На тот момент в наш бюджет попадали Renault Sandero Stepway и Citroёn C-Elysee. Но последний выходил дороже. Хотя и Stepway тогда дешево не стоил, а с учетом того, что брали его в лизинг и оформляли КАСКО, в итоге он встал нам в 18.700 долларов. Но это была одна из самых дорогих версий – в хорошей комплектации (с климат-контролем, боковыми подушками безопасности, парктроником), 16-клапанным двигателем, но на “механике”. На “автомате” тогда их не было в продаже.

Еще Stepway понравился чисто внешне. Они только появлялись, наш был одним из первых. Это сейчас на светофоре останавливаешься – еще пять вокруг стоит… Привлекал и большой дорожный просвет: живем за городом, дороги, скажем так, скорее отсутствуют, чем они есть.

Но машину мы брали, что называется, не глядя, только “по картинке”. А когда взяли… Первое впечатление, если честно, было ужасным. Ведь до этого у нас была Audi A4 с турбомотором и полным приводом. И после нее – вот этот жесткий “бюджет”! В технике ничего не понимаю, но даже я, как только села в салон, сразу прочувствовала колоссальную разницу с Audi 2001 года – та была намного приятнее.

А потом… привыкли! Конечно, сразу было сложно перестроиться. Шок был, когда только с Audi пересели, но сейчас каких-то особых претензий нет, помимо того что таких машин сейчас в каждом дворе по 10 штук стоит. Уже вроде и нормально все. Пластик, конечно, жесткий, шумоизоляция средненькая: выезжаешь на трассу – радио автоматически погромче делаешь. Но на это уже внимания не обращаешь.

Передние сиденья неудобные. Ездили как-то в Бобруйск. Расстояние вроде небольшое, поездка по времени короткая, но из-за руля буквально выползаешь. Вроде есть боковая поддержка, поясничный упор, а спина после нескольких часов сидения в этих креслах отваливается.

Что до сих пор смущает, так это расход топлива: летом в среднем выходит 8,6 литра на 100 километров – это слишком много для машины такой массы. А ведь я на машине не гоняю, даже по брестской трассе еду 110 при разрешенной скорости 120. В общем, расход хотелось бы поменьше. А вот массу – побольше: на трассе машина не очень устойчива, что особенно чувствуется при сильном боковом ветре.

Читайте также:
Как поменять лампочку подсветки номера на рено логан — делимся знаниями

Вот по городу на ней ездить приятно, удобно парковаться: во-первых, она небольшая, на ней легко в любую щель залезть, во-вторых, парктроник – великое дело!

В первую же зиму мы проверили внедорожные качества. Прорывались по нерасчищенной дороге и почти доползли до дома. Это можно считать успехом: Audi хоть и полноприводная была, но с маленьким дорожным просветом, из-за чего все время на “брюхо” садилась – на ней бы туда, наверное, не доехали. Ну а летом месим грязь. На фото все видно!

Сказать, что салон очень просторный, нельзя, но для наших целей его хватает. Сзади у нас два детских кресла стоят, посередине я могу между ними сесть. В Audi при двух установленных креслах места для взрослого уже не оставалось.

Багажник, конечно, небольшой, что особенно ощущается, когда у тебя двое детей. У нас там вечно два самоката, ролики, сын еще велосипед просит захватить – и тот уже чуть ли не ногами приходится запихивать. Но для повседневных дел в принципе хватает.

Что нравится – я в машине уверена. Я знаю, что в нее сяду и доеду. Для меня это очень актуально: машина не должна подводить. Но она же своевременно обслуживается, и это тоже придает уверенности. Кстати, скажу, что обслуживание на официальном сервисе не такое уж дешевое. Особенно два последних ТО: на одном при пробеге 60 тысяч меняли ремень ГРМ, на другом поставили новые тормозные диски и колодки. Колодки – ладно, но диски как-то быстро износились, а ведь я езжу спокойно, пробег не только городской, но и по трассе.

Сказать, что за это время автомобиль проявил себя образцом надежности, не могу: вопросы все-таки были. Пусть ничего серьезного, но все равно неприятно, особенно когда решение проблемы затягивалось.

Буквально через несколько месяцев после покупки на пассажирском кресле появилась небольшая дырочка в обивке. Даже странно: не сказать, что часто на нем кто-то ездил или что-то тяжелое там возили. Но в гарантийном ремонте отказали, сказав, что, наверное, все-таки чем-то мы сами обивку повредили и не заметили. Ну нет так нет. Кресло не ремонтировали, в итоге дырочка разрослась до приличных размеров…

Однажды зимним утром машина просто не захотела заводиться! Оказалось, “умер” аккумулятор, хотя с момента покупки не прошло и года. У нас и в мыслях не было, что проблема в батарее, она же еще новая. Ее по гарантии, конечно, поменяли, вместо штатной “Исты” поставили оригинальную. Но вызов эвакуатора за город вышел за наш счет…

А потом как-то перестал работать задний “дворник”. Разобрали полмашины и выяснили, что обломался жгут проводки, ведущий к крышке багажника. И это на свежей машине с небольшим пробегом. Мы же не открываем багажник по 20 раз на день! Причем еще такой момент: крышку разобрали – так машину с кучей пластика в багажнике и отдали, мол, ждите, через месяц деталь придет. На самом деле ждать пришлось месяца два, если не больше.

Года через два после покупки почувствовали вдруг запах паленого масла. В сервисе сказали, что погнало из-под крышки, проблему решили. И тогда же обратили наше внимание на то, что на внутренней стороне капота появилась ржавчина.

Действительно, “жуки” уже пошли, по гарантии капот с внутренней стороны перекрасили. Но через какое-то время ржавые пятна появились снова!

А вот небольшие “жучки” на внешней стороне капота, а также на кромке крыши над лобовым стеклом нам устранять по гарантии отказались, сославшись на то, что там были сколы, которые надо было заделывать сразу и за свой счет.

Красить машину приходилось и по страховке. Первый раз кто-то повредил боковину, пока были в отпуске. Покрасили нормально, вот только после этого стала отходить накладка задней арки – пистон “ослаб”.

Как-то на гравии не разъехались с другим водителем, сбили зеркала. Само зеркало вдрызг, так еще “ошметками” зацепило две двери. Некрашеное зеркало у дилера стоило порядка 100 долларов, а ремонт выходил за пределы 500 – таков был лимит по КАСКО, так как обращение было без вызова ГАИ.

После морозов стала поскрипывать подвеска. Поменяли по гарантии оба передних рычага. Есть вопрос по сцеплению – при пробеге 30 тысяч оно начало подергиваться. Отогнали машину к “официалам”, они ее продиагностировали и сказали, что все нормально. И заметили, что сцепление на Renault ходит 300 тысяч километров.

Читайте также:
Фильтр салона рено логан замена видео — разъясняем по пунктам

В общем, совсем беспроблемным наш Stepway не назовешь. Да, по большей части мелочи, реально машина подвела только один раз из-за аккумулятора. Но все-таки многовато вопросов для свежего автомобиля. При этом обслуживание у дилера совсем уж дешевым не назовешь, а гарантия уже закончилась. Вот и посещают мысли Renault продать, а взамен взять, к примеру, Mercedes ML или Volvo XC60. Да, машина будет намного старше, ее содержание точно не будет дешевле, но хотя бы комфорта в ней будет больше.

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и владельца автомобиля
ABW.BY

Заметки на полях

Лобовое стекло треснуло после попадания камня. КАСКО к тому моменту закончилось…

Стыки пластиковых накладок аккуратными не назовешь!

Кнопка обогрева сиденья расположена крайне неудачно: искать ее надо на ощупь, а при закрытой двери приходится еще и просовывать руку в узкую щель.

Большой дорожный просвет и защита мотора – то что надо для наших дорог! В каких условиях ездит машина, видно по фото.

Чтобы защитить радиатор от повреждений, на фирменной СТО поставили сетку. Обратите внимание на “высокотехнологичный” крепеж пластиковыми стяжками!

Машину брали в дорогой комплектации. Есть климат-контроль и даже боковые подушки безопасности! Но из-за последних возникли вопросы при выборе чехлов на сиденья.

Вот так, до металла, порог затерли дети. Но ржавчины нет. Возможно, потому, что “обработка” идет каждый день.

Задние двери надо открывать осторожно, чтобы не ударить себя острым углом!

Шумоизоляция капота уже висит – пистоны не держат.

Как заменить лампочку ближнего света на Рено Дастер видео — описываем развернуто

Здравствуйте. Произведем замену ламп ближнего света на Рено Дастер.

Инструменты:

Артикул: На Рено Дастер лампы ближнего света стоят с цоколем H7 и мощностью 55 ватт. Лампы выбирайте по своему бюджету, главное чтобы они соответствовали выше приведенным характеристикам.

Что выбрать?

Чтобы после замены лампочка на Рено Дастер прослужила хотя долго и производить очередную замену пришлось нескоро, необходимо выбрать такую модель лампочки, которая выполнена с максимальным качеством и имеет в своей основе только высококлассные материалы.

Главным образом, владельцы оценивают оригинальные расходники для Рено Дастер, считая, что применение оригинала — самое разумное и рациональное решение проблемы.

Однако, в сфере производства существует немало других популярных производителей, которые предлагаем лампы ближнего света, обладающие большей долговечностью и мощностью светового луча. При всем этом цена такого товара будет весьма ниже, а гарантия качества на прямую от производителя позволит произвести бесплатную замену по готовности элемента из строя лет эдак 30 времени.

Паспортная характеристика для замены лампы ближнего света на Рено Дастер — тип H7 и мощность 55 Ватт. Это значит, что любой расходник, соответствующий данным параметрам, подойдет на Рено Дастер не вызовет нареканий. В результате популярных среди владельцев Рено Дастер являются лампочки ближнего света марки Осрам и Филипс, однако, существует еще множество производителей, также отвечающих достаточно высоким требованиям к качеству исполнения.

Замена лампы ближнего света опель корса д

Особенности ближнего света на Рено Дастер

На Дастере устанавливаются блок-фары, в которых применяется лампочка ближнего света типа H7, которая имеет мощность свечения 55 Вт. Желательно применять только качественную продукцию от знаменитых производителей, чтобы избежать дальнейших проблем, связанных с перегревом разъема, а так же с оплавлением проводки.

Для продуктивной работы фар требуется интенсивный световой поток. Вам и на него следует обратить пристальное внимание. Чем ярче свечение, тем меньше проблем при совершении маневров на дороге. Все работы стоит производить при выключенном аккумуляторе, чтобы избежать каких-либо проблем в плане техники безопасности.

Какие лампы можно использовать?

Как уже отмечалось ранее, можно применять самые разнообразные лампы ближнего света. Самое главное, чтобы они были выпущены известным производителем. Многие пользуются европейскими брендами. По отзывам автовладельцев, многие рекомендуют немецких производителей и как оказывается, стоимость немецкой продукции намного ниже, чем той же по качеству продукции от японских производителей. Это немного странно, но факт остается фактом. Наиболее популярными компаниями среди покупателей являются фирмы ПИА и Осрам. Оба варианта прекрасно подойдут вам.

А вот рейтинг ламп по мнению независимых автоэкспертов:

1 место – лампы OSRAM Night Breaker

2 место – лампы Halogen MegaLight Plus

3 место – лампы Philips X-treme Vision +130.

Лучшие лампы H7 занявшие первые 3 места

Более подробный обзор ламп H7 можно посмотреть в этом видео:

Как заменить лампу ближнего света

Итак, лампа ближнего света Рено Дастер куплена, и вам остается только заменить ту, что вышла из строя. Приводим инструкцию, которая подробно расскажет о том, как производится подобная процедура. Делается все предельно просто. Замена лампы включает в себя несколько этапов:

  1. Лампочка ближнего света аккуратно извлекается из упаковки, ни в коем случае голой рукой, только в перчатке, потому что трогать руками ее запрещено. При контакте с кожей рук галогеновые лампы могут в дальнейшем выйти из строя, в результате этого вам придется снова бежать в магазин. Однако, некоторые автоэлектрики делают это без перчаток, но если у вас нет такого опыта, лучше так не рисковать.
  2. На следующем этапе требуется снять заглушку резиновую со стороны моторного отсека, которая является защитой от различного рода внешних воздействий. В первую очередь стоит говорить о влаге, которая попадает на устройство.
Читайте также:
Какое масло заливать в двигатель рено логан: рассматриваем вопрос

Снимаем резиновую крышку с задней части фары

  1. Главное не переусердствовать, когда будите извлекать лампу. Она вытаскивается вместе с патроном. Вначале давите на патрон вниз, после чего извлекаете лампу. В этом деле важна аккуратность, которая позволит защититься от механических повреждений, как самого патрона, так и проводки.

Вытаскиваем аккуратно лампу

  1. Снимаете лампу, а после этого на ее место монтируете новую. Перед установкой правильно скоординируйте лампочку, посмотрите где у нее «верх», а где «низ».

Соблюдайте правильную ориентацию лампы

При установке вначале заводите нижний край лампы, когда он встанет на место, прижимаете верхний край до щелчка.

Ставим новую лампу

  1. После установки, проверьте работоспособность и правильную ориентацию лампы внутри фары.

Проверяем визуально результат замены лампы

Итак, процедура завершена, и, как показывает практика, она ничем не отличается от аналогичной процедуры с другими автомобилями различных марок. Водителю всегда нужно помнить о том, что не обязательно самостоятельно производить подобную замену лампы ближнего света на Рено Дастер, ведь всегда можно обратиться в специализированную компанию, то есть в дилерский автоцентр или другую организацию. На рынке представлено огромное количество специализированных центров, которые предлагают сделать это по оптимальной цене. Разумеется, только самостоятельная замена приносит удовольствие и экономию денежных средств.

Не стоит забывать о том, что световой поток лампы постоянно снижается. Это происходит из-за старения. Рассеивание света становится хуже, и водитель начинает плохо видеть дорогу. Особенно это касается темного времени суток, когда на дороге плохая видимость. Не стоит затягивать с процедурой замены лампы ближнего света на Рено Дастер, если она начала давать сбои в работе или тускнеть. Тусклый свет приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Так что обязательно следите за состоянием своего транспортного средства, чтобы всегда иметь возможность вовремя заменить лампу. Как это сделать мы вам рассказали, поэтому проблем с заменой возникать не должно. Лучше всего всегда иметь в запасе новую лампочку, которая позволяет вовремя устранить неполадку, связанную с плохим свечением. Не забывайте об этом, чтобы не попасть впросак на дороге. Транспорт всегда должен быть исправен и работать на все сто процентов.

Видео о замене лампы ближнего света в Renault Duster

Пошаговая замена лампы ближнего света Renault Duster

1. Просовываем руку за фару и снимаем резиновую заглушку.

2. Нажимаем пальцем вниз на цоколь.

После нажатия на цоколь, вы сможете достать его вместе с лампой.

3. Достаем старую лампу из цоколя и ставим новую.

Новую лампу не берите руками за колбу

4. Теперь нужно вставить цоколь с новой лампой и защелкнуть его. Защелкивается с начало низ потом верх. (если непонятно как защелкнуть лампу, посмотрите это на видео уроке)

Не перепутайте сторону установки цоколя с лампой в посадочное место.

5. Ставим резиновую заглушку.

Весь процесс работы занял 10 минут.

Пошаговая инструкция

1. Снимаем резиновый пыльник.

2. Отщелкиваем крепление лампы.

3. Отключаем клемму питания и лампа у нас в руках.

Верхняя часть лампы

4. Переходим к установке.

5. Заводим нижнюю часть лампочки максимально глубоко в посадочное место, и далее закрепляем верхнюю часть лампы защелкой. На словах немного не понятно, но когда будете менять и увидите все своими глазами, то разберетесь.

Нижняя часть лампы

6. Подключаем клемму питания и одеваем пыльник.

Как видите снять лампочку ближнего света не сложно, а вот с установкой есть некоторые нюансы. У кого появились вопросы, задавайте в .

Видео урок

Выводы

Поэтому, если на вашем автомобиле кроме фар ближнего света никаких устройств нет, следить за ними необходимо с наибольшей ответственностью. Из-за довольно большой нагрузки на каждую лампочку ближнего света, срок их эксплуатации достаточно невелик и редко составляет больше 1.5-2 лет. И некоторые автовладельцы, сталкиваясь с такой проблемой, обращаются на станции технического обслуживания для проведения операции по замене лампочки.

Однако такие траты времени и денег совершенно не оправданы, так как даже самый неопытный автовладелец способен проделать эту несложную процедуру самостоятельно, лишь следуя нашим инструкциям.

Лампы ближнего света на Рено Дастер: выбор и замена

Выбор и замена лампы ближнего света Рено Дастер – тема настоящей статьи. В последнее время все больше людей предпочитает приобретать качественные кроссоверы. Машины такого плана имеют отличную проходимость практически на любой местности. Если взглянуть на бюджетный ряд внедорожников и кроссоверов, то наибольшим спросом пользуется Рено Дастер. Он и стоит недорого, и имеет превосходные технические характеристики. Французский автомобиль оснащается современными лампами, которые создают качественный световой поток. Но как показывает опыт, новые штатные лампы выходят из строя примерно через 2 года эксплуатации, поэтому каждый автовладелец должен быть готов к такой ситуации и знать, как заменить лампу.

Читайте также:
Какой двигатель можно поставить на рено логан вместо стандартного — разбираем внимательно

Особенности ближнего света на Рено Дастер

На Дастере устанавливаются блок-фары, в которых применяется лампочка ближнего света типа H7, которая имеет мощность свечения 55 Вт. Желательно применять только качественную продукцию от знаменитых производителей, чтобы избежать дальнейших проблем, связанных с перегревом разъема, а так же с оплавлением проводки.

Для продуктивной работы фар требуется интенсивный световой поток. Вам и на него следует обратить пристальное внимание. Чем ярче свечение, тем меньше проблем при совершении маневров на дороге. Все работы стоит производить при выключенном аккумуляторе, чтобы избежать каких-либо проблем в плане техники безопасности.

Какие лампы можно использовать?

Как уже отмечалось ранее, можно применять самые разнообразные лампы ближнего света. Самое главное, чтобы они были выпущены известным производителем. Многие пользуются европейскими брендами. По отзывам автовладельцев, многие рекомендуют немецких производителей и как оказывается, стоимость немецкой продукции намного ниже, чем той же по качеству продукции от японских производителей. Это немного странно, но факт остается фактом. Наиболее популярными компаниями среди покупателей являются фирмы ПИА и Осрам. Оба варианта прекрасно подойдут вам.

А вот рейтинг ламп по мнению независимых автоэкспертов:

1 место – лампы OSRAM Night Breaker

2 место – лампы Halogen MegaLight Plus

3 место – лампы Philips X-treme Vision +130.

Лучшие лампы H7 занявшие первые 3 места

Более подробный обзор ламп H7 можно посмотреть в этом видео:

Как заменить лампу ближнего света

Итак, лампа ближнего света Рено Дастер куплена, и вам остается только заменить ту, что вышла из строя. Приводим инструкцию, которая подробно расскажет о том, как производится подобная процедура. Делается все предельно просто. Замена лампы включает в себя несколько этапов:

  1. Лампочка ближнего света аккуратно извлекается из упаковки, ни в коем случае голой рукой, только в перчатке, потому что трогать руками ее запрещено. При контакте с кожей рук галогеновые лампы могут в дальнейшем выйти из строя, в результате этого вам придется снова бежать в магазин. Однако, некоторые автоэлектрики делают это без перчаток, но если у вас нет такого опыта, лучше так не рисковать.
  2. На следующем этапе требуется снять заглушку резиновую со стороны моторного отсека, которая является защитой от различного рода внешних воздействий. В первую очередь стоит говорить о влаге, которая попадает на устройство.

Снимаем резиновую крышку с задней части фары

  1. Главное не переусердствовать, когда будите извлекать лампу. Она вытаскивается вместе с патроном. Вначале давите на патрон вниз, после чего извлекаете лампу. В этом деле важна аккуратность, которая позволит защититься от механических повреждений, как самого патрона, так и проводки.

Вытаскиваем аккуратно лампу

  1. Снимаете лампу, а после этого на ее место монтируете новую. Перед установкой правильно скоординируйте лампочку, посмотрите где у нее «верх», а где «низ».

Соблюдайте правильную ориентацию лампы

При установке вначале заводите нижний край лампы, когда он встанет на место, прижимаете верхний край до щелчка.

Ставим новую лампу

  1. После установки, проверьте работоспособность и правильную ориентацию лампы внутри фары.

Проверяем визуально результат замены лампы

Итак, процедура завершена, и, как показывает практика, она ничем не отличается от аналогичной процедуры с другими автомобилями различных марок. Водителю всегда нужно помнить о том, что не обязательно самостоятельно производить подобную замену лампы ближнего света на Рено Дастер, ведь всегда можно обратиться в специализированную компанию, то есть в дилерский автоцентр или другую организацию. На рынке представлено огромное количество специализированных центров, которые предлагают сделать это по оптимальной цене. Разумеется, только самостоятельная замена приносит удовольствие и экономию денежных средств.

Не стоит забывать о том, что световой поток лампы постоянно снижается. Это происходит из-за старения. Рассеивание света становится хуже, и водитель начинает плохо видеть дорогу. Особенно это касается темного времени суток, когда на дороге плохая видимость. Не стоит затягивать с процедурой замены лампы ближнего света на Рено Дастер, если она начала давать сбои в работе или тускнеть. Тусклый свет приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Так что обязательно следите за состоянием своего транспортного средства, чтобы всегда иметь возможность вовремя заменить лампу. Как это сделать мы вам рассказали, поэтому проблем с заменой возникать не должно. Лучше всего всегда иметь в запасе новую лампочку, которая позволяет вовремя устранить неполадку, связанную с плохим свечением. Не забывайте об этом, чтобы не попасть впросак на дороге. Транспорт всегда должен быть исправен и работать на все сто процентов.

Читайте также:
Замена лампы ближнего света Рено Сандеро видео — разбираем подробно

Видео о замене лампы ближнего света в Renault Duster

Как заменить лампочку ближнего света на Рено Дастер?

Ближний свет является основой мнемоники Renault Duster. Этот тип освещения сигнализирует другим авто о факте присутствия вашей машины на дороге. Также, он освещает проезжую часть на 30-50 (м) в условиях недостаточной видимости или в темное время суток. Блок-фары Renault Duster отличаются солидным уровнем надежности, но все же встречается ряд ситуаций, когда лампа ближнего света Дастер требует замены.

  1. В каких случаях может потребоваться замена лампочек?
  2. Что потребуется для ремонта?
  3. Процесс смены ближней мнемоники

В каких случаях может потребоваться замена лампочек?

  1. Источник света попросту перегорел
  2. Владельцу транспорта не нравится тип света (на Renault Duster используется галоген)
  3. Водителю не нравится интенсивность света (фирменными лампочками ближнего света Renault Duster являются лампы Philips H7 +30%)

Многие водители французского компактного кроссовера предпочитают в роли ближнего света использовать более интенсивный источник освещения. Чаще всего родные лампы ближнего света Рено Дастер меняются на их ближайший аналог в лице Philips H7 +130% (на фото). Такое освещение является более ярким и выразительным. Более интенсивный свет превосходно освещает и сухую, и заснеженную дорогу.

Сразу стоит обратить внимание на такой момент, что фирменные лампы чаще всего продаются комплектом, то есть в коробке 2 лампочки. Специалисты рекомендуют менять лампочку, если она перегорела, сразу на обеих блок-фарах. Таким образом вы обеспечите максимально ровное и качественное освещение своему Рено Дастер. Лампа ближнего света, цоколь и резиновая заглушка, вот все, что стоит у вас на пути к необходимому освещению.

Что потребуется для ремонта?
  1. Комплект лампочек (H7 12 В, 55 Вт)
  2. Медицинские перчатки
  3. Специальная спиртовая салфетка для протирки стекольных поверхностей

Смена ламп считается технологической операцией минимального уровня сложности. Соблюдая грамотную инструкцию, с этой работой справится любой человек, даже далекий от автомобильного ремонта. За все про все необходимо 15-20 минут времени. Многие автомобилисты возят с собой готовый к установке комплект запасных лампочек, так как их можно очень быстро самостоятельно поменять даже в полевых условиях. Итак, как поменять лампочку ближнего света на Рено Дастер?

Процесс смены ближней мнемоники

  • Глушим авто
  • Открываем капот
  • Откидываем клеммы от аккумулятора

Обратите внимание, что некоторые специалисты рекомендуют еще и выкручивать планку крепления аккумуляторной батареи и доставать АКБ. Этот момент позволит лучше и удобней подлезть к блоку фар. Но многие автомобилисты пропускают этот момент и даже с аккумуляторной батареей на борту проводят смену освещения быстро и легко.

  • Снимаем резиновую заглушку на ближнем освещении

  • Некоторые водители извлекают патрон вместе с лампочкой. Но если проводится замена лампочки ближнего света на Рено Дастер, то есть меняется один лишь источник света, то эту технологическую операцию можно не проводить
  • Дергаем за колодку с проводами и лампа прекрасно извлекается (она держится на пружинном фиксаторе)

  • Достаем лампу из колодки (просто вынимаем её)

  • Ставим на место старого источника света новый

Обратите внимание, что лампа ближнего света Дастер является галогеновой. Это значит, что стекло очень чувствительно к замусоливанию грязными или сальными пальцами. С новой лампочкой лучше всего обращаться, одев медицинские перчатки. Если на стекле останутся следы талька (от перчаток), то их лучше убрать специальной спиртовой салфеткой (она не оставляет ворса и следов развода).

  • Проводим сбору блок-фары в обратном порядке
  • Проверяем, как работает новое освещение
  • Проводим все вышеописанные операции с блоком фар на противоположной стороне

Вот видео-обзор, чтобы вы наглядно посмотрели, как меняются лампы ближнего света Рено Дастер:

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: