Тест драйв Шкода Октавия 1 6 автомат: читаем по порядку
А ещё это третий по популярности автомобиль российских таксистов. Извозчики трудятся на машинах с 1.6 (110 л.с.) и механикой, весьма скупых на динамику и оснащение. Для себя, для семьи хочется что-то повеселее: а это уже 150-сильный турбомотор. И лучше с автоматом (точнее — роботом). А если ещё немного добавить, то и до 180-сильного 1.8 недалеко. Да опций немного набрать — для «Октавии» доступно столько приятных вещей! Только, увлёкшись, можно практически удвоить стоимость относительно базовой версии!
Мы решили понять, где проходит граница разумного. Месяц поездили на «Октавии» с мотором 1.4, а месяц плотно гоняли 1.8. Обе машины в верхней комплектации Style, но старшая — с дополнительным сыром и беконом. Простите, с кучей опциональных пакетов, превративших её в витрину практически всех доступных для поколения A7 наворотов.
На это способна любая Octavia
Независимо от комплектации. Во-первых, классно поворачивать. Для автомобиля, не претендующего на звание драйверского, шасси настроено азартно и чисто. Насыщенный руль, однозначные реакции, цепкость и минимум кренов — бонус, который сполна оценит не каждый водитель, но энтузиасты будут в восторге. Octavia не просто делает всё безопасно и правильно, но и позволяет получать от виражей кайф! Причём это справедливо для обеих версий, несмотря на то, что у 1.4 более простая скручивающаяся балка в задней подвеске, а у 1.8 — более сложная и дорогая в ремонте многорычажка.
Во-вторых, с максимальным удобством возить как людей, так и грузы. Ну как тут снова не вспомнить таксистов! Сам водитель может выбрать посадку от кроссоверной до сверхнизкой, а пространства для задних пассажиров с избытком во всех измерениях. Впечатление от второго ряда смазывает лишь довольно высокий центральный тоннель да остроугольные задние двери. Багажник почти идеален: при объёме 568 литров и форме параллелепипеда посетовать можно лишь на великоватую погрузочную высоту.
В-третьих, беречь ваши уши и нервы, потому что шумоизоляция качественная. И лишь переход с 16-дюймовых колёс с шинами Nexen (довольно слабенькими в дождь) на более цепкие 17-дюймовые с Pirelli (опция за 10 400 рублей или в составе одного из дизайн-пакетов) несколько ухудшит акустический баланс. Ожидаемо немного упадёт и плавность хода, хотя Octavia даже на «шестнашках» не отличается абсолютным безразличием к мелочам — острые неровности заставляют водителя стискивать зубы. Жестковато, но ездить можно.
Что внутри?
Здесь мы можем наблюдать свободное пространство. Теперь Skoda стала просторнее, отныне ее можно считать автомобилем семейного типа. Интерьер салона также становится красивее, благодаря использованию искусственной кожи на панели приборов. Порадуют глаз псевдоалюминиевые вставки по всему салону.
А на потолке приятно удивит количество вмонтированных лампочек, предназначенных для каждого пассажира. К тому же руль стал гораздо удобнее. Производители не забыли позаботиться и о мелочах в салоне новой Skoda. Здесь вы найдете десятки разнообразных отсеков, карманов и емкостей.
Вопросы к сборке
Octavia с мотором 1.4 вызвала у нас некоторое недоумение. Перечислю всё, что с ней происходило в течение месяца. Ошибка подсветки заднего номера, которая постоянно отображалась по-разному. При этом подсветка визуально была в норме. Расклеился и разделился на две части кожух замка водительского ремня. Откололся кусочек пластика с барабанчика на спице руля. Заедала задняя наружная ручка двери. Потолочные ручки в салоне выскакивали из креплений. В отдельных режимах климат шуршал подобно жуку, скребущемуся в коробке.
Далее. После трёх часов пути и пяти минут прослушивания музыки на месте с выключенным двигателем автомобиль написал, что аккумулятор на грани разрядки. Чем тогда всё это время занимался генератор? А мультимедийка в определённый момент перестала запоминать, где было закончено прослушивание флешки, и каждый запуск начинала проигрывать её с первого трека. А ещё пару раз автомобиль не завёлся, потому что решил, что рычаг DSG находится не в положении «паркинг».
Допускаем, что машина могла быть «замучена» до нас. Но, с другой стороны, слишком много разных неполадок одновременно, да и не все из них можно вызвать неаккуратным обращением… При этом нареканий по работе и сборке к 1.8 у нас не возникло! Вообще. Кроме скрипящего при складывании зеркала — это общеизвестная болезнь «Октавии» третьего поколения.
Путешествуем с комфортом
Сиденья и багажник в новой Skoda Octavia усовершенствовали на все 100 %. Так, в некоторых комплектациях задние сиденья могут откидываться полностью. Также вы сможете установить подголовники так, как того хотите. Так что любое, даже самое дальнее путешествие не окажется для вас утомительным, благодаря комфортному пребыванию в салоне автомобиля.
А в багажник теперь запросто влезет даже взрослый велосипед, это для примера, чтобы понимать размеры багажника. И этим Skoda Octavia 2 очень даже может похвастаться. Внушительный размер багажника рассчитан на 560 литров, а при полном опускании сидений увеличивается до 1 340 литров.
При разработке новой Skoda производители уделили внимание климат-контролю. Новая система вентиляции позволяет управлять температурой воздуха в салоне для пассажиров, сидящих как на переднем сиденье, так и на заднем, при этом разница может варьироваться до 5 градусов.
В целях безопасности автомобиль оснащен двумя парами подушек безопасности, трехточечными ремнями. Специальная конструкция кузова с креплением двигателя и педалей управления сыграет как пассивная защита в случае аварийных ситуаций.
Выбирая автомобиль, каждый опирается на свои собственные предпочтения. Если вам нужен практичный семейный и комфортный автомобиль, тогда Skoda Octavia 2 поколения именно для вас.
Тест драйв Skoda Octavia 2, 1.6 л., 102 л/с, 6АКПП от Александра Сошникова. Видео обзор Шкода Октавия 2, отзывы владельцев.
«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Шкода Октавия 2, 1.6 л., 102 л/с, 6АКПП. Смотрите, что получилось.
Более мощный мотор: в городе не нужен и даром
Выбрав версию с двигателем 1.4, вы получите, возможно, самый зверский 150-сильный мотор на нашем рынке. Турбоподхват ранний, молниеносный и мощный. С такой взрывной тягой лучше не давить в пол даже на безобидных стыках — как бы не «порвать» трансмиссию резким изменением тяги, когда колесо то буксует, то внезапно ловит «зацеп»! Мотор тащит уверенно вплоть до «незаконных» скоростей, и всё это при расходе в среднем на пару литров меньше (7 л), чем у старшего двигателя (9).
В агрегате 1.8 больше мощности (180 л.с.), но столько же тяги (250 Н∙м) — видимо, чтобы выдержал «сухой» 7-ступенчатый робот. В городских условиях этот мотор ощущается более сонным, чем младший, и цифры наших замеров сие подтверждают: до 60 км/ч Octavia 1.4 ускоряется почти на 0,4 секунды быстрее (4 секунды ровно). Правда, к 100 км/ч более мощная версия на столько же оказывается впереди, показывая результат 8,2 секунды против 8,6. На первой передаче особенно заметен эффект, когда наддув внезапно «обрубается», да и «турбоподрыв» не такой яркий, несмотря на то, что цифры в таблице характеристик говорят в пользу 1.8. Получается парадокс: динамичная езда в городе лучше удаётся с младшим мотором.
Общего с двигателями предыдущего поколения у этих моторов — в основном объём (на фото — 1.8 EA888-Gen3). Новая серия агрегатов EA211 (1.4) весит меньше, чем предыдущая EA111, оснащена ремнём газораспределительного механизма вместо цепи и действительно экономичнее
Octavia 1.8 отыгрывается за счёт объёма при неспешной езде, когда турбонаддув не сильно активен. А ещё DSG любой «Октавии» приучена прыгать на вторую ступень меньше чем через метр после трогания! Поэтому в пробке крупный двигатель ощущается более отзывчивым. Можно лечить проблему спортрежимом, но это уже извращение. В заторах робот по-прежнему уступает в плавности автомату. А на версии 1.8 он ещё и гремел и совершал конвульсии при смене темпа езды: как будто идея переключиться именно в этот момент стала для коробки сюрпризом.
Вся сила 1.8 проявляется на загородных трассах, когда малообъёмник «сдувается» после 100 км/ч
Видеообзор проблем Skoda Octavia A5 1,8 2013 года за 3 года владения
10-минутное видео — обзор проблем автомобиля с пробегом 76 000 километров от владельца. Что и как делалось и на каких пробегах, с какими проблемами сталкивался владелец машины и советы покупателям б/у Skoda Octavia A5.
Осторожнее с конфигуратором!
Покупая автомобиль дороже миллиона, совсем не хочется брать «голую» версию, поэтому какое-то время в конфигураторе вы в любом случае проведёте. Представление о цене и полезности многих опций можно получить из этого материала. Но помните: оптом брать выгоднее, и для этого Skoda предлагает пакеты — на большинстве из них можно сэкономить до половины стоимости оборудования. По итогам теста наиболее сбалансированной нам показалась машина с 1.4, DSG и стандартными колёсами 16 дюймов. Главное — не поскупиться на сетку в багажник.
Модель | Skoda Octavia III 1.8 TSI DSG | Skoda Octavia III 1.4 TSI DSG |
Тип ДВС | Бензиновый | Бензиновый |
Мощность, л.с. | есть | есть |
Рабочий объем, см | есть | есть |
Число цилиндров | 4 | 4 |
Наличие наддува | Турбонаддув | Турбонаддув |
Мощность, л.с. | 180 при 5100 об/мин | 150 при 5000 – 6000 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 250 при 1250 – 5000 об/мин | 250 при 1500 – 3500 об/мин |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 5.7 | 5.3 |
Город, л/100 км | 7.1 | 6.6 |
Шоссе, л/100 км | 4.8 | 4.8 |
Топливо | Бензин | Бензин |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 7.4 | 8.2 |
Максимальная скорость, км/ч | есть | есть |
Тип коробки | Автомат (роботизированная — двойное сцепление) | Автомат (роботизированная — двойное сцепление, 7 ступеней) |
Тип привода | Передний | Передний |
Тип | Лифтбэк (компактный) | Лифтбэк (компактный) |
Количество дверей | 5 | 5 |
Длина, мм | есть | есть |
Ширина, мм | есть | есть |
Высота, мм | есть | есть |
Колесная база, мм | есть | есть |
Клиренс, мм | есть | есть |
Подробнее | Подробнее |
Как выбирать подержанную Skoda Octavia A5 FL?
Skoda Octavia заработала себе репутацию качественного и надёжного автомобиля, но нужно быть в курсе, что к некоторым из недостатков она всё же склонна, и они будут дорого Вам стоить. Ищите автомобиль с более низким пробегом с полной историей обслуживания Skoda и убедитесь, что пробег совпадает с состоянием автомобиля и соответствует реальному. Б/у Октавии хорошо зарекомендовали себя в качестве такси, и они хорошо отрабатывают свои пробеги, поэтому убедитесь, что Вы не покупаете «ушатанный» экземпляр.
Особенно тщательно проверяйте работу Skoda Octavia A5 на тест-драйве:
- проверьте все предупреждающие индикаторы после запуска автомобиля,
- убедитесь, что все электрические системы автомобиля работают правильно, особенно если установлена система навигации, поскольку более старые модели могут страдать от проблем с программным обеспечением,
- внимательно слушайте машину на тест-драйве — звуки двигателя, он не должен звенеть и стучать, звуки подвески, хотя она и считается у Октавии очень надёжной,
- как можно дольше катайтесь на тест-драйве Октавии А5 — оцените, не перегревается ли коробка передач,
- особенно на роботе, проедьтесь вперёд и назад и оцените подверженность её распространённой болезни (см. болезни машины в начале статьи),
- удостоверьтесь, что коврики и полы сухие, поскольку дверные уплотнения могут выйти из строя.
Однозначно не рекомендуем покупать машины с турбированным двигателем 1,4 литра, а также с роботизированной коробкой DSG. Более того, 2,0-хлитровый турбобензиновый двигатель в Octavia RS, как известно, потребляет бензин с довольно высокой скоростью.
Что насчёт дизельной Skoda Octavia?
На дизельной модели Вам необходимо убедиться, что сажевый фильтр (DPF) не засорён сажей в результате слишком большого количества коротких поездок. Дизельный двигатель Octavia должен регулярно ездить в более длительных поездках, чтобы DPF мог регенерировать и сжигать сажу.
В целом же, Skoda Octavia A5 второго поколения с дизельными двигателями официально в Россию не поставлялись, поэтому подержанные дизельные Октавии на рынке б/у автомобилей у нас достаточно редки.
Является ли подержанная Skoda Octavia A5 надёжной?
В целом, Skoda Octavia A5 имеет впечатляющий показатель надёжности, часто тест-драйвы и обзоры автомобиля резюмируются только положительными нотами. Отзывы владельцев также наполнены, в основном, лучшими и удовлетворёнными повествованиями о надёжности автомобиля.
Однако, с самыми ранними моделями этого поколения Octavia, которым теперь уже может пойти второй десяток, показатель надёжности не так высок.
Тест-драйв Skoda Octavia A5 2011 года от Drive Time
Обзор достоинств и недостатков некрашенного-небитого автомобиля с опытом владения более 3 лет. Характеристики Skoda Octavia, обзор подвески, двигателей, коробок.
Какие альтернативы следует учитывать при выборе Skoda Octavia A5?
Самым очевидным конкурентом Skoda Octavia является динамичный Volkswagen Golf, на котором базируется Октавиа. Тем не менее, вы пожертвуете некоторыми размерами Skoda и должны увеличить свой бюджет на автомобиль того же возраста, спецификации и пробега. Да и по объёму внутреннего пространства салона машины разнятся. Гораздо логичнее сравнивать Октавию с Джеттой в этом плане.
Ford Focus — автомобиль офисного планктона — является очевидным выбором, если хочется больше динамики. Однако имейте в виду, что его багажник невелик.
Opel Astra H стоит немного выше Фокуса касательно внутреннего пространства, но она не может жить рядом с Octavia, потому что намного динамичнее последней. Также Астра — это тихий, плавный автомобиль. Большинство моделей также хорошо оснащены.
Сравнительный тест-драйв Skoda Octavia A5, Ford Focus, Mazda 3 и Nissan Sentra
Сравнение 4-х автомобилей от журнала «За Рулём» с максимально идентичными двигателями по разным критериям и параметрам. Шкода Октавиа победила по многим плюсам и минусам. Обзор подвесок, салонов — внутреннего пространства и удобства, динамики автомобилей, а также краткое описание истории каждой модели.
Тест-драйв б/у Шкода Октавия и на что обратить внимание при покупке
Обзор достоинств и недостатков Skoda Octavia A5. Кузов и его болячки, обзор плюсов и минусов салона, неудачные решения в Октавии, оценка электрики. Осмотр автомобиля на подъёмнике в автосервисе.
Краш-тест Skoda Octavia A5 2013
Фронтальный и боковой краш-тесты Шкода Октавиа А5 второго поколения 2013 года с манекеном ребёнка на заднем сидении. Результаты теста.
Skoda Octavia: тест самой желанной версии
Секреты успеха? Некоторые очевидны. Например, привлекательная внешность. Автомобиль смотрится хорошо почти с любого ракурса. Почти — так как мне, как и многим другим, не нравится вид анфас. По-моему, «острые» двухсекционные фары головного света при таком округлом кузове машины — не лучшая находка бывшего шкодовского шеф-дизайнера Йозефа Кабана. Впрочем, с этим недостатком легко смириться.
Светят фары неплохо. Во всех комплектациях они со светодиодными ДХО, а в максимальной Style — полностью светодиодные. Начиная с нашей версии Ambition светодиодные и задние фонари. Противотуманки в тестовой машине с функцией подсветки поворотов Corner. Стоимость опции — 7200 руб. По-моему, оправданно. Также стоит заплатить 11 000 рублей и за автоматическую систему управления светом.
Какой двигатель выбрать?
Чудес от сочетания 110-сильного 1.6 и 6-ступенчатого автомата не ждешь. По данным производителя, разгон до сотни занимает 12 секунд. Но в спортивном режиме автомата автомобиль кажется быстрее заявленного.
При езде по городу мотора хватает. Нет особых проблем с динамикой и на шоссе. А для быстрых обгонов лучше использовать спортрежим. Производитель обещает расход топлива в загородном цикле 5,1 л на 100 км. В смешанном — 6,3 л. У меня получилось немногим больше. Зато запас хода хорош! Я езжу каждый день по городу без заправки минимум неделю. Вот что многоточечный впрыск делает! А автомат Aisin 09G ему помогает.
А какая коробка передач лучше?
Современные DSG гораздо надежнее преселективных коробок ранних модификаций. Во всяком случае, блок управления (мехатроник) служит гораздо дольше, и ресурс у таких коробок стал больше. Но так как мы говорим о комплектации с мотором 1.6, нас эти вопросы и не должны волновать. Выбор прост: механика или автомат. Мой выбор однозначен: автомат. В современном городе, с его неровным ритмом движения и постоянными пробками, все время выжимать педаль сцепления и переключаться вручную утомляет.
Автоматическая коробка Aisin 09G (AQ160) считается довольно надежной. На вторичном рынке больше всего ценятся машины именно с такой коробкой передач.
В остальном машина хорошо сбалансирована, ею легко управлять. Рулевое управление с электроусилителем. Автомобиль реагирует на поворот руля без излишней резкости. То, что нужно обычному, среднестатистическому водителю. А вот педаль тормоза, особенно при первом опыте езды на Октавии, может показаться чересчур чувствительной. Но к этом легко приноровиться.
Телефон есть куда положить?
Для телефона лучше использовать какой-нибудь крепеж и разместить смартфон на панели, как делают все таксисты. Хотя в этом случае к USB-разъему рядом с селектором будет тянуться шнур. Не очень эстетично. Вариант поудобнее: подключить смартфон к бортовой мультимедийке (функция SmartLink+ поддерживает протоколы Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink™ и SmartGate ).
Внутри шумно?
Вспомните свои ощущения от поездок на Октавиях, служащих в такси. Шумно? Вроде бы нет. Замеры шума на 50 и 100 км/ч показали, что уровень шума на водительском месте в салоне Октавии — от 74,6 до 77,1 дБ. Для автомобиля этого класса — нормальные значения.
Для плохих дорог годится?
Skoda Octavia — европейский автомобиль, для хороших дорог. Но он не пасует и на российских направлениях. Дорожный просвет переднеприводника — 156 мм, не так уж и мало. Подвеска хорошо противостоит неровностям, хотя производит впечатление жестковатой.
А если ездить только по городу?
Города бывают разные. Даже в современных мегаполисах вроде Москвы и Питера встречается плохой асфальт. Но Octavia, конечно, любит хороший. Особенно если это топовая версия с мотором 1.8, семнадцатидюймовыми колесами и многорычажной задней подвеской. Колесить на такой по гладкому асфальту — сплошное удовольствие. Наша машина с двигателем 1.6, шестнадцатидюймовыми колесами и торсионной полузависимой балкой сзади чуть погрубее. Но и на ней длительная езда по хорошим дорогам не утомляет. При езде по ровной дороге Octavia радует комфортом. Но перед «лежачими полицейскими», если вы не хотите растрясти пассажиров, приходится основательно притормаживать — машина проходит «лежачки» жестковато.
Окрашена хорошо?
- Капот — 107 мкм
- Крыло — 110 мкм
- Порог/дверь — 122 мкм
- Крышка багажника — 107 мкм
Толщина ЛКП соответствует современным нормам и классу автомобиля. Хотя на капот могли бы «налить» и побольше. Впрочем, сколов на передке пока не видно.
В слякотную погоду перепачкаешься?
Брюки при посадке-высадке остаются чистыми. Для этого необязательно широко шагать через порог (об этом даже не думаешь). Дверные ручки, крышка багажника, лючок бензобака долго остаются чистыми даже в дождливую погоду. Спасибо хорошо проработанной аэродинамике.
Что с багажником?
Одна из причин популярности Октавии, в том числе в такси, — просторный салон. Попробуйте найти другую модель гольф-класса, в которой было бы такое же большое расстояние между рядами. Китайцы добиваются того же эффекта за счет уменьшения багажника. Европейцы на такие компромиссы не идут: в Октавии багажник огромный. Объем — 568 литров! Если сложить спинки заднего сиденья (складываются по частям), образуется трюм объемом в 1558 литров. Напомню, что Octavia у нас — лифтбек, крышка багажника объединена с задним стеклом. Поднимаешь — получаешь огромный проем: грузи хоть холодильник. И для поездок в супермаркет Octavia подходит отлично.
Что обычно ломается?
У Октавии практически нет характерных болячек. Конечно, встречаются типичные неисправности, особенно при небрежной эксплуатации, но откровенно слабых узлов и деталей в этой машине нет.
Разве что упомянутый масложор атмосферного 1.6 MPI. Производитель допускает расход масла до 0,5 литра на 1000 км пути. Такое значение прописано в сервисной книжке. При этом расход масла может немного меняться от вязкости. Если сравнивать масла 0w30, 5w30, 5w40, допустимые для этого двигателя, то самый меньший расход должен быть у масла 5w40.
Что есть в Октавии, чего нет у конкурентов?
В Октавии множество решений из серии Simply Clever. Например, в багажнике предусмотрены дополнительные крючки. А еще можно сложить вперед спинку переднего пассажирского сиденья. Тогда можно перевозить длинномеры до 2,9 м. Кстати, под этим же сиденьем есть еще и отделение для складного зонта. Во вместительных карманах передних дверей предусмотрены контейнеры для мелкого мусора, что особенно важно, если вы часто ездите с детьми. И вы, конечно, знаете про скребок для льда, расположенный на тыльной стороне лючка бензобака.
А лучшая фишка — функция Air Care в климатической системе Climatronic, облегчающая жизнь людям с аллергией. Сейчас такая пригодится всем. Никаких медицинских масок не нужно. Просто умно, лучше не скажешь.
Что с безопасностью?
В состав электронной системы поддержания курсовой устойчивости ESC, стандартной для большинства комплектаций, входит несколько подсистем: XDS+ отвечает за более точное прохождение поворотов (подтормаживает проскальзывающее колесо), EDS таким же способом, при помощи тормозной системы, улучшает проходимость, имитируя блокировку дифференциала, Multicollision Brake уменьшает вероятность повторных столкновений после первого сильного удара в ДТП: автомобиль начнет тормозить в автоматическом режиме. Если водитель проигнорирует предупреждение о помехе сзади, Octavia тоже затормозит самостоятельно. Эту функцию можно отключить — например, для движения по высокой траве.
Стоит ли Skoda Octavia своих денег?
Базовая версия Active с мотором 1.6 и 5-ступенчатой механикой стоит сегодня 1 140 000 руб. Ambition с автоматом — 1 362 000 руб. Нормальные цены, учитывая габариты, уровень оснащения и комфорта. Одноклассники стоят примерно столько же.
Какие опции действительно нужны?
Зимний пакет Ambition (электрообогрев лобового стекла, многофункциональное рулевое колесо с подогревом, подогрев задних сидений, радио Bolero, система Smartlink+, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний стеклоочиститель с омывателем Aero). Цена пакета — 39 900 руб. В сочетании с пакетом Ambition (задние датчики парковки, 2-зонный климат-контроль Climatronic, система Smartlink+) — 31 300 руб. Автомобиль в таком оснащении оптимален.
Что жена сказала про эту машину?
Сыну, начинающему хоккеисту, очень понравились шильдики Hockey Edition, украшающие передние крылья, и накладки особой серии на порогах. Он сразу признал эту Шкоду своей. Ваня обнаружил хоккейный след и в рисунке обивки кресел: эти линии — следы от коньков, говорит. Оказывается, дизайнеры именно так и задумывали этот рисунок.
Ремонт Skoda Octavia
- Все категории
- Расходники ТО
- Свечи
- Ремень генератора
- Ремень и цепь ГРМ
- Масляный фильтр
- Воздушный фильтр
- Салонный фильтр
- Топливный фильтр
- Моторное масло
- Техническое обслуживание
- Тормозная система
- Тормозной барабан
- Тормозные колодки
- Тормозной диск
- Тормозной цилиндр
- Тормозной шланг
- Вакуумный усилитель тормозов
- Тормозной суппорт
- Ручник
- Тормозная жидкость
- Педали
- АБС
- Система впуска/выпуска
- Катализатор
- Выхлопная труба
- Лямбда-зонд
- Сажевый фильтр
- Коллектор
- Турбина
- Воздуховод
- Воздушный фильтр
- EGR
- Топливная система
- Топливный фильтр
- ТНВД
- Топливные форсунки
- Топливный бак
- Карбюратор
- Топливный насос
- ГБО
- Датчики топлива
- Двигатель
- Блок цилиндров
- Подушка двигателя
- Гидрокомпенсатор
- Клапана
- Коленвал
- Распредвал
- ГБЦ
- Масляный насос
- ГРМ
- Ремень генератора
- Масляный фильтр
- Интеркулер
- Прокладки двигателя
- Дроссель
- Регулятор холостого хода
- Поддон картера
- Вентиляция картерных газов
- Датчики
- Датчик детонации
- Датчик коленвала
- Датчик масла
- Датчик распредвала
- Датчик скорости
- Датчик температуры
- Датчик АБС
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF)
- ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха)
- ДАД (датчик абсолютного давления, MAP)
- ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
- Датчик дождя
- Ходовая
- Подвеска
- Мост
- Амортизаторы
- Пружины
- Рессоры
- Колеса
- Ступица
- Стабилизатор
- Сайлентблок
- Шаровая опора
- Рулевое
- Пыльник
- ГУР
- Рулевая рейка
- Руль
- Трансмиссия
- Раздатка
- ШРУС
- Кардан
- Подвесной подшипник
- Дифференциал
- Редуктор
- Полуось
- Приводные валы
- Коробка передач
- Сцепление
- Выжимной подшипник
- АКПП
- МКПП
- Вариатор
- Кулиса
- Сальник
- Датчик скорости
- Охлаждение и отопление
- Радиатор
- Печка
- Термостат
- Помпа
- Вентилятор охлаждения двигателя
- Расширительный бачок
- Испаритель
- Кондиционер
- Теплообменник
- Электрика
- Аккумулятор
- Генератор
- Стартер
- Высоковольтные провода
- Блок предохранителей и реле
- Блок комфорта
- ЭБУ
- Зуммер
- Сигнализация
- Система подогрева
- Проводка
- Освещение
- Фара
- Противотуманная фара
- Указатель поворота
- Лампа
- Система зажигания
- Катушка зажигания
- Трамблер
- Замок зажигания
- Зажигание
- Свечи
- Кузов
- Стекла
- Капот
- Крыло
- Бампер
- Подкрылки
- Зеркала
- Ручка двери
- Дверь
- Замки
- Стеклоподъемник
- Дворник
- Кузовные работы
- Тюнинг
- Багажник
- Днище
- Масла и жидкости
- Моторное масло
- Масло трансмиссионное
- Масло АКПП
- Тормозная жидкость
- Охлаждающие жидкости
- Жидкость гидроусилителя
- Салон
- Передняя панель
- Приборная панель
- Обшивка двери
- Потолок
- Сиденье
- Безопасность
- Магнитола
- Отделка салона
- Автоэлектроника
- Видеорегистратор
- Магнитола
- Система парковки
- Круиз-контроль
- Транспондер
- Оборудование
- Инструмент
- Компрессор
- Автохимия
- Мойка и очистка
- Промывка и присадки
- Перебои в работе (неисправности)
- Вибрация
- Троение
- Посторонние звуки
- Увеличенный расход топлива, масла, воздуха
- Снижение мощности
- Сбои холостого хода
- Диагностика
- Сезонные проблемы
Видео руководство по ремонту Skoda Octavia – альтернатива стандартной инструкции от производителя, которая отличается наглядностью и большей информативностью. На страницах сайта etlib.ru собраны лучшие материалы, которые продемонстрируют основные ремонтные процедуры и профилактические меры. Ознакомившись со всеми руководствами, владелец автомобиля с легкостью совершит ремонт Шкода Октавия своими руками.
Для начала следует изучить лишь те процедуры, которые чаще всего интересуют других владельцев этой модели автомобиля. Замена ремня ГРМ Октавия, замена фильтров Шкода Октавия и замена свечей Шкода Октавия может пригодится в случае тяжелых условий эксплуатации. Не редко нужна замена тормозных колодок Октавия – процедура восстановит работоспособность тормозной системы. Некоторые виды ремонтных работ могут пригодиться прямо на месте. Отогнав машину на ровную поверхность, можно справиться с неисправностями, зная как проводится замена термостата Октавия и в Шкода Октавия замена ламп.
Несмотря на достаточно большое количество материалов, на сайте может не найтись какой-либо инструкции в виде видео. Отличной альтернативой станут фотоотчеты, сопровождающиеся текстом для пояснения. Если и этого нет, можно подождать, информация наверняка появится в скором времени. Хочется быстрее устранить неисправность? Тогда стоит задать соответствующий вопрос опытным автомобилистам и механикам, которые часто посещают портал. Они наверняка дадут дельный совет и возможно расскажут о своем опыте в устранении подобной проблемы, полностью расписав алгоритм ремонтных работ.
Краткая история — первая Skoda Octavia
Об автомобиле Skoda Octavia покупатель впервые узнал еще в 1959-м году. Легковой автомобиль стал модифицированной версией предшественника Skoda 440, который завоевал признание за рубежом. В нем был полностью изменен передний мост, стала более удобной приборная панель, появилась независимая подвеска. В 1960-м году к «седану» добавился «универсал», а позже появились различные вариации автомобиля с уникальными опциями, включая элементы дизайна. Уже в тот момент владельцам Шкода Октавия обслуживание и ремонт не приносили сложностей.
Модификации автомобиля производились вплоть до 1971-го года, затем модель пропала из вида более чем на 20 лет.
Достойное продолжение модельного ряда
В 1996-м году вышла новая модель компании — Skoda Octavia. Спустя столько лет машина полностью изменилась, начиная от дизайна, комплектации, двигателя и заканчивая другими техническими особенностями. В 2000-м году первое поколение претерпело рестайлинг.
Второе поколение вышло в 2004-м году и продолжило выпускаться до 2013-го. Несмотря на приятный внешний вид, в 2009-м году автомобиль был изменен и получил приставку FL.
Последнее поколение Skoda Octavia явило себя в 2012-м году. Увидев этот автомобиль, уже не найдешь никаких признаков той самой модели 60-х. Современная стильная внешность, удобство и безопасность, а также комплектация множеством мощных двигателей – все это выделяет автомобиль среди аналогов.
Ремонт Шкода Октавия а5 своими руками
Менять расходники на машине с музыкальными нотками в названии, пожалуй, не менее приятно, чем слушать любимые мелодии. Хит-парад представляют Игорь Козлов и Александр Батыру (фото)
Краткая история — первая Skoda Octavia
Об автомобиле Skoda Octavia покупатель впервые узнал еще в 1959-м году. Легковой автомобиль стал модифицированной версией предшественника Skoda 440, который завоевал признание за рубежом. В нем был полностью изменен передний мост, стала более удобной приборная панель, появилась независимая подвеска. В 1960-м году к «седану» добавился «универсал», а позже появились различные вариации автомобиля с уникальными опциями, включая элементы дизайна. Уже в тот момент владельцам Шкода Октавия обслуживание и ремонт не приносили сложностей.
Модификации автомобиля производились вплоть до 1971-го года, затем модель пропала из вида более чем на 20 лет.
Skoda Octavia
Достойное продолжение модельного ряда
В 1996-м году вышла новая модель компании — Skoda Octavia. Спустя столько лет машина полностью изменилась, начиная от дизайна, комплектации, двигателя и заканчивая другими техническими особенностями. В 2000-м году первое поколение претерпело рестайлинг.
Второе поколение вышло в 2004-м году и продолжило выпускаться до 2013-го. Несмотря на приятный внешний вид, в 2009-м году автомобиль был изменен и получил приставку FL.
Последнее поколение Skoda Octavia явило себя в 2012-м году. Увидев этот автомобиль, уже не найдешь никаких признаков той самой модели 60-х. Современная стильная внешность, удобство и безопасность, а также комплектация множеством мощных двигателей – все это выделяет автомобиль среди аналогов.
Skoda Octavia
СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Глядя на сильно зауженный к передку капот, поначалу сомневаешься: небось, непросто на этой машине менять лампочки, ведь изнанку головных фар накрывают крылья… Но, открыв капот, понимаешь: делов-то — открути белую пластиковую гайку-барашек, выдерни черную чеку с удобным крюком да и вытяни фару вперед. Остается отстегнуть разъем проводки — и оптика в руках! Хотя мы порой ворчим на конструкторов за подобные решения (за то, что фару надо снимать), к «Октавии» не придерешься — все делается быстро и просто, инструмент не нужен. Еще плюс: со снятой фарой можно укрыться от непогоды, например, в салоне машины и там спокойно поменять огарок.
Самые распространенные неисправности моделей второго поколения
Несмотря на то что конструкторы и инженеры в последних моделях Шкода Октавия устранили большинство недостатков, которые были присущи предыдущей модели, остались те, которые приносят некоторое разочарование собственникам этих моделей.
Среди самых упоминаемых недостатков или поломок этой модели следует выделить нижеперечисленные:
- Ненадежная работа замка задней двери. Это вызвано особенностями несовершенной конструкции. Для устранения неисправности специалисты рекомендуют периодически настраивать этот узел или заменить сам замок;
- Частые поломки стартера. Владельцы описываемых моделей оставляют негативные отзывы о работе штатного устройства. Он достаточно быстро выходит из строя и требует ремонта;
- Некачественная установка штатных задних датчиков парковки. Усиление креплений этих деталей многие автолюбители осуществляют самостоятельно без каких-либо специальных инструментов или оборудования;
- Частые случаи утечки антифриза из-за некачественного соединения патрубков. Для устранения этого недостатка владельцы Skoda Octavia прибегают к дополнительному усилению соединений. Кроме того, изучая материалы, описывающие такой ремонт своими руками, следует выделить возможность замены штатных хомутов и фиксаторов на более надежные и качественные детали;
- Недостаточный ресурс работы лампочек осветительных приборов Skoda Octavia. Эта проблема была присуща и предыдущей модели, однако не была в должной мере устранена инженерами. Решение ее заключается в замене штатных элементов освещения на продукцию других производителей, учитывая требования и рекомендации руководства по ремонту;
- Недостаточно качественная фиксация топливного трубопровода под днищем автомобиля. Выражается обычно этот недостаток в проявлении чуть ощутимых стуков с нижней части транспортного средства. Устраняется путем дополнительной фиксации и усиления существующих мест крепления к нижней части кузова;
- Проблемы при переключении первых передач на механической КПП Skoda Octavia. Проявляются в виде нечеткого и неинформативного переключения скоростей. Устранение подобного недостатка осуществляется только на официальных сервисных станциях.
Skoda Octavia
Перед снятием фары весьма желательно съездить на мойку. Отвернуть гайку-барашек (показана стрелкой) грязь не помешает, но выдернуть чистую чеку (другая стрелка) будет проще.
Перед снятием фары весьма желательно съездить на мойку. Отвернуть гайку-барашек (показана стрелкой) грязь не помешает, но выдернуть чистую чеку (другая стрелка) будет проще.
С поворотником и ближним светом справились быстро. А вот с габариткой провозились из-за туговатой посадки патрона. Пришлось соорудить крючок, которым подцепили его длинный «хвост» — и лишь тогда легко выдернули патрон. Советуем запастись такой нехитрой оснасткой. Впрочем, со временем посадка ослабевает, вынуть патрон становится проще.
Skoda Octavia
Поменять воздушный фильтр сложнее обычного — многовато крепежа. Саморезы сначала крутим против часовой стрелки, чтобы почувствовать заход резьбы, и лишь затем затягиваем.
Поменять воздушный фильтр сложнее обычного — многовато крепежа. Саморезы сначала крутим против часовой стрелки, чтобы почувствовать заход резьбы, и лишь затем затягиваем.
К дальнему свету тоже небольшая претензия: слишком узок и глубок колодец, в который посажена лампа. Отстегнуть проволочный фиксатор еще кое-как можно, а вот снять колодку непросто — пальцы с трудом пролезают в узкую щель.
Skoda Octavia
Лампа поворотника установлена в отдельном патроне со скользящими контактами. Патрон габаритки проще вынуть, если подцепить его крючком за отверстие (показано стрелкой).
Лампа поворотника установлена в отдельном патроне со скользящими контактами. Патрон габаритки проще вынуть, если подцепить его крючком за отверстие (показано стрелкой).
Для доступа к секциям в бампере, где установлены противотуманки совместно с так называемыми ходовыми огнями, снимаем соседствующую с оптикой пластиковую накладку, просто потянув ее на себя. Сквозь образовавшееся отверстие нажимаем на язычок, фиксирующий фару, и вынимаем ее из бампера.
Skoda Octavia
Кабель-канал с колодками снимаем последовательно, начиная с катушки первого цилиндра. Катушки не закреплены, они сидят в свечных колодцах внатяг.
Кабель-канал с колодками снимаем последовательно, начиная с катушки первого цилиндра. Катушки не закреплены, они сидят в свечных колодцах внатяг.
Для замены ламп в фонарях инструмент тоже не нужен. Отогнув клапаны в обивке багажника, вынимаем, нажав на защелки, плату — и вот они, лампочки. Габаритка расположена вне платы — непосредственно на корпусе фонаря, и хватка ее патрона слабее, чем в фаре. В третьем «стопе» установлены практически вечные светодиоды, так что лезть под обивку крышки багажника вряд ли когда-нибудь придется. Подкачали фонари номерного знака — здесь понадобился инструмент.
Skoda Octavia
Угловую накладку решетки в бампере снимаем осторожно, чтобы не обломить защелки (напомним, на морозе пластик становится хрупким). Фиксатор фары показан стрелкой.
Угловую накладку решетки в бампере снимаем осторожно, чтобы не обломить защелки (напомним, на морозе пластик становится хрупким). Фиксатор фары показан стрелкой.
КРУЧУ-ВЕРЧУ
Зазоры в клапанах поддерживают гидрокомпенсаторы, а в приводе ГРМ трудится цепь. Эти механизмы в обслуживании не нуждаются.
Skoda Octavia
Прежде чем вывертывать масляный фильтр, подложите снизу ветошь, чтобы не залить отработкой поликлиновой ремень. Не забудьте вернуть на место и зафиксировать топливный шланг.
Прежде чем вывертывать масляный фильтр, подложите снизу ветошь, чтобы не залить отработкой поликлиновой ремень. Не забудьте вернуть на место и зафиксировать топливный шланг.
Поменять воздушный фильтр сложнее обычного: туговат крепеж. К тому же восемь саморезов — многовато, пожалуй. Возьмите за правило крутить их только добротным инструментом, поскольку замыленное жало отвертки запросто слижет крест в низкой шляпке самореза. И тогда, поверьте, намучаетесь, орудуя пассатижами. Прежде чем поднимать крышку корпуса, не забудьте отстегнуть разъем с датчика расхода воздуха (при выключенном зажигании)!
Skoda Octavia
Отогнув обивку багажника, сжимаем фиксатор и вынимаем из фонаря плату с лампами. Габаритка установлена отдельно: ее патрон и посадочное место показаны стрелками.
Отогнув обивку багажника, сжимаем фиксатор и вынимаем из фонаря плату с лампами. Габаритка установлена отдельно: ее патрон и посадочное место показаны стрелками.
Для замены свечей снимаем пластиковую накладку двигателя — просто сдергиваем ее с четырех буферов вверх. Проводка индивидуальных катушек упрятана в едва гнущемся кабель-канале, поэтому поступаем так: сжав фиксирующий усик, немного сдвигаем каждый разъем со своей катушки (начиная с первого цилиндра), а когда доберемся до последнего, окончательно сдвигаем кабель-канал со всеми четырьмя разъемами и отводим его в сторону. Свечи — под ключ «на 16».
Skoda Octavia
Моторный отсек снизу (защита снята): сливная пробка двигателя показана зеленой стрелкой, коробки DSG — красной. Патрубки радиатора расположены над патрубками интеркулера.
Моторный отсек снизу (защита снята): сливная пробка двигателя показана зеленой стрелкой, коробки DSG — красной. Патрубки радиатора расположены над патрубками интеркулера.
Если предстоит менять масло в двигателе, пластиковую накладку пока не ставим: будет мешать. Вдобавок доступ к фильтру перекрывает топливный шланг, который высвобождаем из зажима и отводим в сторону. Если фильтр не пойдет от руки, целесообразнее использовать съемник-чашку: им работать намного удобнее, чем цепным или трехпалым. Чтобы добраться до сливной пробки, снимаем пластиковый щит, прикрывающий моторный отсек снизу. В этой детали нет отверстия под сливную пробку, и это, пожалуй, самая серьезная претензия к машине! Крепежа много: восемь саморезов под «Торкс-25» и еще три болта под «Торкс-30». Последние нередко закисают в алюминиевом подрамнике, особенно у тех владельцев, которые предусмотрительно вырезали в пластике отверстие напротив сливной пробки и теперь при замене масла защиту не снимают. Решение правильное, но следует периодически выкручивать те три болта и смазывать резьбу, чтобы окончательно не приржавели.
Skoda Octavia
Для замены лампы подсветки номера снимаем плафон, выкрутив пару саморезов под «Торкс-10». Подобного крепежа в машине много, поэтому купите соответствующий инструмент заранее.
Для замены лампы подсветки номера снимаем плафон, выкрутив пару саморезов под «Торкс-10». Подобного крепежа в машине много, поэтому купите соответствующий инструмент заранее.
Эти усилия будут вознаграждены, когда возьметесь менять поликлиновой ремень, поскольку добраться до него проще снизу, сняв защиту. Для удобства снимите и боковой щиток, прикрывающий моторный отсек со стороны колеса, — здесь семь саморезов под «Торкс-25». В приводе стоит автоматический натяжитель, поэтому с настройкой ремня не ошибетесь.
Skoda Octavia
Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим за болт ролика, повернув его ключом «на 17» по часовой стрелке и вставив в отверстия на секторах чеку диаметром 4 мм (стрелка).
Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим за болт ролика, повернув его ключом «на 17» по часовой стрелке и вставив в отверстия на секторах чеку диаметром 4 мм (стрелка).
Масло в коробке DSG (именно такая на тестовой машине) залито на весь срок службы — здорово! Плохо другое: в картере нет контрольной пробки, поэтому, когда рано или поздно масло начнет сочиться (уплотнения редко служат вечно), будет непонятно, сколько же его доливать. Дилеры поступают так: сливают все, что сольется, в мерную емкость (благо, хоть для этого пробка есть!), доводят объем до 3 литров и заливают обратно через сапун.
Skoda Octavia
Перед заменой топливного фильтра, чтобы не сломать клипсы (одна из них показана стрелкой), расшевелите наконечники топливных трубок.
Перед заменой топливного фильтра, чтобы не сломать клипсы (одна из них показана стрелкой), расшевелите наконечники топливных трубок.
Охлаждающую жидкость по регламенту тоже не меняют. Но, возможно, придется, если вместо оригинального антифриза TL VW 774 G (по классификации «Фольксвагена»), который не в каждом магазине найдешь, были вынуждены долить воды. Вот тогда и обнаружите, что сливных пробок завод не предусмотрел.
Skoda Octavia
Наружную колодку вставляем в постель скобы, а внутреннюю — трехпалой пластиной в поршень. Индикатор предельного износа есть только на левом переднем механизме.
Наружную колодку вставляем в постель скобы, а внутреннюю — трехпалой пластиной в поршень. Индикатор предельного износа есть только на левом переднем механизме.
Топливный фильтр расположен под брюхом машины, около заднего правого колеса. Грязь, летящая из-под него, порой сковывает штуцеры фильтра с наконечниками трубок, поэтому, прежде чем надавливать на клипсы фиксации, расшевелите наконечники. Иначе их легко сломать, и тогда придется менять трубку в сборе, а она недешева. Да и замена трудоемка — магистраль-то длиннющая. Когда почувствуете, что ход стал более или менее свободным, надвиньте наконечник на штуцер и только затем, сжав клипсы, рассоедините. Разумеется, аккуратно, чтобы не облиться топливом (емкость для слива и ветошь подготовьте загодя).
Skoda Octavia
Если намерены самостоятельно обслуживать машину, купите такое приспособление для ввертывания поршней задних тормозов. Окупится за одну замену колодок у дилера.
Если намерены самостоятельно обслуживать машину, купите такое приспособление для ввертывания поршней задних тормозов. Окупится за одну замену колодок у дилера.
В замене тормозных колодок лишь два нюанса: в поршень переднего левого механизма нужно вставить именно ту колодку, что с проводом (она единственная с индикатором предельного износа), а поршни задних надо не вдавливать, а вкручивать. Обязательно смажьте контактирующие поверхности между скобами и колодками и не забудьте свести колодки — понажимайте на тормозную педаль и подергайте рычаг ручника. Причем непременно до контрольной поездки.
Skoda Octavia
После замены задних колодок покачайте рычаг, на который надет трос стояночного тормоза. Польза двойная: сведете колодки и проверите, не заедает ли ось рычага.
После замены задних колодок покачайте рычаг, на который надет трос стояночного тормоза. Польза двойная: сведете колодки и проверите, не заедает ли ось рычага.
Благодарим компанию «Атлант-М Тушино» за помощь в подготовке материала.
Инструкция по эксплуатации Шкода Октавия
По отзывам многих владельцев моделей Шкода Октавия А5 и А7, в том числе Тур, эти автомобили достаточно надежны в эксплуатации и отличаются продолжительным ресурсом основных узлов и отдельных деталей. Тем не менее описываемым Skoda Octavia присущи свои индивидуальные поломки и неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы этих популярных моделей чешского автопроизводителя.
Общая информация
Как правило, с описанием устранения наиболее частых поломок при эксплуатации описываемых моделей Шкода Октавия, можно ознакомиться на страницах инструкции или руководства по ремонту и эксплуатации.
Кроме официального издания руководства на сегодняшний день автовладельцам доступны и другие мануалы, которые публикуются различными издательствами.
С актуальным руководством по ремонту моделей Шкода Октавия А5 можно ознакомиться тут.
Владельцы же моделей Шкода Октавия А7 могут ознакомиться с мануалом по ремонту и обслуживанию своего автомобиля по ссылке
Предоставленная в перечисленных мануалах или руководствах информация в полной мере описывает конструкцию автомобилей Skoda Octavia, порядок осуществления замены расходных деталей и материалов, а также информацию об эксплуатационных характеристиках, регламентированных объемах жидкостей и т.п.
Относительно простые и не требующие специальной профессиональной подготовки или инструментов операции могут быть выполнены своими руками. Более же сложные мероприятия по ремонту, настройке или диагностике отдельных систем или узлов Skoda Octavia необходимо осуществлять в специально оборудованных сервисных центрах где квалифицированные специалисты смогут быстро и качественно выявить причину той или иной неисправности и устранить ее.
Самые распространенные неисправности моделей первого поколения
Судя по отзывам владельцев моделей Шкода Октавия А5 самыми распространенными неисправностями и поломками у этих автомобилей являются проблемы с ходовой частью. Также часты и проблемы с силовыми агрегатами Skoda Octavia версии A5, в том числе моделей Тур. В любом случае, описывая слабые стороны Skoda Octavia моделей А5, стоит учесть индивидуальность конкретного случая, поскольку большинство неисправностей во многом зависят от стиля вождения и условий эксплуатации транспортного средства.
Итак, среди наиболее часто встречающихся неисправностей моделей Шкода Октавия А5 следует выделить нижеперечисленные, а именно:
- Преждевременный выход из строя стойки стабилизатора A5 Тур. В этом случае, как утверждают специалисты станций технического обслуживания, речь может идти о заводских дефектах этой детали. Ремонт модели A5 заключается в замене описываемой запасной части, который можно произвести своими руками в гаражных условиях, используя инструкцию или руководство по ремонту авто;
- Появление различных шумов и свиста при достижении высокой скорости. Причина этого дефекта выражается в недостаточной заводской шумоизоляции передней части Skoda Octavia, а именно решетки радиатора. Для устранения такой особенности у моделей Шкода Октавия А5 и Тур следует самостоятельно осуществить шумоизоляцию, предварительно сняв решетку и сопряженные детали передней части кузова;
- Проявление при эксплуатации авто свиста в каналах системы отопления A5 Тур. Этот недостаток проявляется из-за особенностей конструкции печки автомобиля, что является причиной быстрого засорения каналов. Для решения этой проблемы достаточно тщательно прочистить магистраль и установить дополнительный фильтр, который послужит препятствием для проникающего мусора и пыли;
- Непродолжительный ресурс штатных лампочек осветительных приборов. В большей степени это относится к переднему освещению. Многие владельцы автомобилей Шкода Октавия А5 со значительным стажем заменили заводские лампочки на аналоги других производителей, что позволило в значительной степени увеличить промежутки между заменой этих деталей;
- Выход из строя ступичных подшипников. Эта проблема также является одной из самых распространенных среди владельцев описываемых моделей. По статистике средним показателем ресурса передних ступичных подшипников является пробег в 40 000 км, что является причиной многих негативных отзывов автолюбителей. Объясняется это недостаточным качеством стали, из которой изготовлены составляющие части этих деталей;
- Искривление тормозных дисков. Несмотря на то что эта проблема присуща не только автомобилям этой торговой марки, но и другим представителям европейского автопрома, диски на моделях А5 имеют наименьший качественный ресурс эксплуатации. Даже при кратковременном торможении в луже существует большая вероятность деформации диска с последующим биением рулевого колеса;
- Проблемы с рулевой рейкой также распространены у моделей А5 и Тур. Стук в этом узле многие автовладельцы замечают уже при пробеге всего в 40 000 км., а при пробеге в 50 000 км появляется достаточно ощутимый люфт в работе рулевого механизма.
к содержанию ↑
Самые распространенные неисправности моделей второго поколения
Несмотря на то что конструкторы и инженеры в последних моделях Шкода Октавия устранили большинство недостатков, которые были присущи предыдущей модели, остались те, которые приносят некоторое разочарование собственникам этих моделей.
Среди самых упоминаемых недостатков или поломок этой модели следует выделить нижеперечисленные:
- Ненадежная работа замка задней двери. Это вызвано особенностями несовершенной конструкции. Для устранения неисправности специалисты рекомендуют периодически настраивать этот узел или заменить сам замок;
- Частые поломки стартера. Владельцы описываемых моделей оставляют негативные отзывы о работе штатного устройства. Он достаточно быстро выходит из строя и требует ремонта;
- Некачественная установка штатных задних датчиков парковки. Усиление креплений этих деталей многие автолюбители осуществляют самостоятельно без каких-либо специальных инструментов или оборудования;
- Частые случаи утечки антифриза из-за некачественного соединения патрубков. Для устранения этого недостатка владельцы Skoda Octavia прибегают к дополнительному усилению соединений. Кроме того, изучая материалы, описывающие такой ремонт своими руками, следует выделить возможность замены штатных хомутов и фиксаторов на более надежные и качественные детали;
- Недостаточный ресурс работы лампочек осветительных приборов Skoda Octavia. Эта проблема была присуща и предыдущей модели, однако не была в должной мере устранена инженерами. Решение ее заключается в замене штатных элементов освещения на продукцию других производителей, учитывая требования и рекомендации руководства по ремонту;
- Недостаточно качественная фиксация топливного трубопровода под днищем автомобиля. Выражается обычно этот недостаток в проявлении чуть ощутимых стуков с нижней части транспортного средства. Устраняется путем дополнительной фиксации и усиления существующих мест крепления к нижней части кузова;
- Проблемы при переключении первых передач на механической КПП Skoda Octavia. Проявляются в виде нечеткого и неинформативного переключения скоростей. Устранение подобного недостатка осуществляется только на официальных сервисных станциях.
Тема: Техническое обслуживание и ремонт своими руками.
Опции темы
- Версия для печати
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Техническое обслуживание и ремонт своими руками.
В этой теме будем выкладывать фото и видеоотчеты о ремонте и ТО своими руками.
Я думаю тема будет важна,так как многим фигачить за несколько верст к ОД чтобы заменить лампу не вариант.
Для замены лампочки поворота понадобится: лампочка N10776302 и заглушка 5L0998295, снять бампер, снять фару и вырезать заглушку лампочки поворота.
Вложение 64619
Последний раз редактировалось alexiv; 16.08.2019 в 20:19 .
так не помогает.од-450р.придётся ехать.
Кто менял свечи самостоятельно?есть нюансы?На ТО со стороны смотрел-уж больно тяжко катухи с наконечником снимаются.И момент затяжки,если можно.
Свечи не менял, а просто выкручивал для проверки. Ничего сложного. У меня снимается возд патрубок, отстегиваем провода, отворачиваем болтик и очень аккуратно снимаем резиновый наконечник.! осторожно, рвется. Хоть на свечах присутствует смазка, но сидит крепко. Свечи на 16. Закручивал от руки, без динамоключа. Рука набита. Сильно нельзя, сорвете, слабо тоже) Вот может вам в помощь.
nimetön.jpg
Предохранители Skoda Octavia A7
Всем привет. Решил сегодня свечи махнуть, на всяк пожарный, у нас замена на 60тыс. У меня пробег 51тыс, бензин 95 несте с Лен области. Сначала скидываем с посадочных мест (грибков) корпус возд фильтра WP_20150512_001.jpg. Потом надо снять короткий патрубок. Снимаем сжатием хомут ближайший к воздухану, сдвигаем его на патрубок, затем сжимаем дальний хомут , натянуть на патрубок не получится, одной рукой держим хомут, другой стягиваем патрубок WP_20150512_003.jpgWP_20150512_004.jpg. Скидываем провода с катушек. Головкой на 10 откручиваем катушки WP_20150512_005.jpg. Катушки снял легко руками, чуть покачивая. Внутри катушки промазаны видать силиконом или еще чемто WP_20150512_006.jpg складываем по-порядку. Далее голова на 16 или свечной ключ на 16, но без всяких резинок внутри, у меня не дало сесть, вытаскивал свечи магнитной ручкой WP_20150512_007.jpg. Свечи идеальные, нагарик от руки отваливается, это в порядке вещей, никакой “шубы” нет, электроды чистые, каналы чистые WP_20150512_008.jpgWP_20150512_009.jpg. Новый свечи слегка мазанул высокотемп смазкой для тормозных пальцев. Примагнитил к ручке, опустил, наживил на резьбу и далее ключем. Далее катушки, на 4 катушку не прикручивая ее, накинуть провода. Потом все прикручиваем и вставляем провода. Далее патрубок и посадит корпус воздухана на место.
И снова здравствуйте. Сегодня решил заменить пародию от Вага на стойки стабилизатора. Они и сначала не внушали доверия, а теперь еще и загремели, как оказалось в дальнейшем – нижние пальцы. Для замены колесо снимать обязательно, хотел так подлезть, но не получилось.
Для снятия нужен ключ накидной на 18 и для стопорения многолучиковая звезда, вроде как на 6, но можно торкс Т35, как я делал, или шестиграник подобрать. Желательно залить ВД-40 или тормозухой и подождать. Верхняя гайка пошла на обеих стойках легко, а нижние пришлось откручивать за неимением кувалды с помощью колуна)) Окрутив гайки, чтобы без труда вытащить стойку стаба, необходимо монтажкой или маленьким ломиком поджать стабилизатор вниз. Имеем WP_20150513_001.jpg. Нижний палец болтается, сама стойка крутится в руках как сопля во все стороны. Купил на замену от прежней платформы, жесткие и цельные Moog WP_20150513_003.jpg, гайка там на 19 и для стопорения подошел обычный средний шестигранник от сборки мебели WP_20150513_004.jpg. При установки новой стойки ставим сначала верх, потом надавливаем на стабилизатор и заводим нижний палец. Затягиваем.Получаем WP_20150513_002.jpg. Старые стойки были отправлены без сожаления в металлолом. С новыми нет грохота, нет кренов в поворотах, на дороге стоит и рулится лучше. Вот все инструментыWP_20150513_005.jpg )).
Skoda Octavia A5: 9 проблем, о которых нужно знать покупателю
Skoda Octavia второго поколения (индекс А5) чрезвычайно популярна на вторичном рынке. Её козыри — отличные ходовые качества, удобный салон и огромный багажник. За девять лет выпуска (с 2004 по 2013 год) конструкция автомобиля не раз менялась, причём серьёзно. Потому и разных неисправностей статистика зафиксировала немало. Вот самые главные.
1. Сколы на краске
Эта проблема касается не только Октавии любого года выпуска, но и большинства других моделей концерна Volkswagen. Металл кузова хорошо оцинкован и сильно ржавеет только после неграмотного ремонта. Но краска на нём держится не лучшим образом, часто слезая крупными кусками. В первую очередь страдают капот, пороги, колёсные арки и места, где установлены молдинги.
Что делать
Места сколов лучше подкрашивать: какое-то время оцинковка сопротивляется коррозии и без этого, но рано или поздно скол начнёт ржаветь. А наиболее уязвимые для летящих камней места (например, капот и пороги) стоит защищать специальной плёнкой.
2. Фурнитура кузова
У Octavia есть и другие проблемы с кузовом. Точнее, с его оборудованием. Через несколько лет эксплуатации могут отказать замки (прежде всего на водительской двери) и дворники — как лобового стекла, так и заднего, если он установлен.
Что делать
Стеклоочистители закисают от влаги и попадающей в механизм грязи — если дворники начали двигаться по стеклу медленнее, надо разобрать узел, почистить и смазать. Проблемы с замками или стеклоподъёмниками чаще связаны с обрывом проводки в жгуте между кузовом и дверью. Стоит периодически его проверять и при первых же признаках повреждения восстанавливать.
3. Вентилятор отопителя
Вентилятор печки может зашуметь уже через 60–70 тыс. км — вроде бы и мелочь, но очень назойливая. Так что ремонта не избежать.
Что делать
Новый вентилятор вместе с его заменой обойдётся владельцу примерно в 10 тысяч рублей. Говорят, умельцы научились менять в моторе только подшипники: шумят именно они. Так получается заметно дешевле, но вряд ли надёжнее.
4. Цепь ГРМ
За годы выпуска Octavia A5 пережила переход с атмосферных моторов на турбированные. Первые не такие мощные, но надёжные. А вот вторые – как придётся. И беда у турбомоторов общая – слабые цепи ГРМ, которые растягивались до 100 тыс. км пробега, а порой требовали замены на 50 тысячах.
Что делать
Главное – не тянуть с ремонтом. Если натяжитель выбрал свой ход (для его контроля у двигателей есть специальное отверстие с заглушкой), растянувшаяся цепь может перескочить на звёздочках. Обычно это происходит при запуске мотора — и приводит к его капитальному ремонту из-за того, что поршни встретились с клапанами.
С годами Volkswagen модернизировал приводы на турбомоторах – цепи и натяжители последних генераций надёжнее.
5. Расход масла
Неисправность характерна для турбомоторов большого объёма – 1,8 и 2 литра. У них к 100 тыс. км угар масла может превышать 1 литр на 1000 километров! Из-за этого двигатель активно закоксовывается, что, в свою очередь, ведёт к падению давления масла, износу распредвалов и вкладышей.
Что делать
Применять только масло с соответствующими допусками концерна Volkswagen и менять его почаще — раз в 7–7,5 тыс. км. Первопричиной неисправности считается неудачная конструкция поршней и поршневых колец на турбомоторах «второй генерации» (а именно такие и устанавливались на поколение А5). Если расход масла вырос, тянуть с ремонтом нельзя — иначе его стоимость с первоначальных 90–100 тыс. рублей может увеличиться втрое.
В 2011 году Volkswagen доработал поршневую группу этих двигателей, и склонность к «масложору» у них стала ниже.
6. Наддув
Ещё одна общая для всех турбомоторов проблема – турбина, которая перестаёт выдавать положенное давление. Порой это случается на пробеге до 100 тыс. км.
Что делать
По счастью, сам турбокомпрессор в большинстве случаев не виноват (а тем, кому не повезло, придётся за его замену отдать около 60 тыс. рублей): он-то обычно служит по 150–200 тыс. км. Чаще выходит из строя менее дорогой перепускной клапан. Volkswagen, кстати, и здесь не остался в стороне: сейчас он предлагает более надёжный ремкомплект для турбонагнетателя.
7. DSG
Octavia A5 — одна из первых моделей концерна, на которую установили преселективный «робот». Так её владельцы узнали обо всех «детских болезнях» агрегата, которые возникали на пробеге 100, 80, а то и 50 тыс. км — о быстром износе сцеплений, отказах системы управления (мехатроника), поломке вилок переключения.
Что делать
Ремонт DSG обойдётся в несколько десятков тысяч рублей, в зависимости от масштабов неисправности. Чтобы коробка служила дольше, надо аккуратнее с ней обращаться: она не любит ползущего режима пробок и резких стартов.
Многие покупатели Октавии решают проблему кардинально, выбирая более ранние экземпляры и версии с классическим «автоматом». Хотя на вторичном рынке такие машины стоят дороже. Гидромеханика действительно надёжнее, хотя тоже, бывает, ломается – и её ремонт обойдётся не дешевле. А ещё у DSG есть одно преимущество над «автоматом»: состояние «робота» можно оценить перед покупкой с помощью компьютерной диагностики.
8. «Механика»
Часть покупателей, испугавшись проблем с турбомоторами и DSG, останавливает свой выбор на самой простой версии автомобиля — с атмосферным 1,6-литровым двигателем. Он действительно надёжен и служит до 300 тыс. км, но при условии своевременной замены ремня ГРМ и помпы. А вот идущая в паре с ним 5-ступенчатая МКПП проигрывает в ресурсе более продвинутой 6-ступенчатой, требуя ремонта ещё до 150 тыс. км.
Что делать
Слабое место этой коробки — подшипники валов: они изнашиваются и начинают гудеть. Терпеть лишний шум не стоит, потому что неисправные подшипники способны испортить и другие детали. И тогда придётся отдать за ремонт заметно больше минимально необходимых 60 тыс. рублей.
9. Сайлентблоки передних рычагов
Подвеска автомобиля в целом надёжна и даже амортизаторы часто служат по 100–150 тыс. км. По конструкции шасси похоже на другие машины VAG тех лет, и проблемы у них схожие. Помимо копеечных стоек стабилизатора, раньше остальных деталей сдаются задние сайлентблоки рычагов передней подвески.
Что делать
Ресурс этих сайлентблоков на Октавии – порядка 60 тыс. км, а на рестайлинговых машинах побольше. Более тяжёлый Passat B6, например, требует менять их чаще. Сами детали при этом стоят недорого. А опытные владельцы иногда устанавливают усиленные детали – от более мощных моделей Audi.
Отчет подготовлен при содействии специалистов техцентра Tigerbox