Тест драйв Шкода Октавия скаут: рассказываем в общих чертах

Тест драйв Шкода Октавия скаут: рассказываем в общих чертах

Нам посчастливилось в числе нескольких журналистов со всей страны первыми распробовать новый универсал повышенной проходимости. А вам, соответственно, прочитать.

— Не подскажете, как можно проехать вот сюда?

— А какие там по соседству населенные пункты?

— Эээ… Вольдорфольштедтдтд, Хуммельсбубельтантдт и эээ… эээээ… Брамбфельбгштад.

— Так, ясно. Давайте лучше нарисую.

Вечерело. Хотелось есть, спать, на виски давила пятичасовая разница во времени, а мы застряли где-то в глубине немецкой провинции с 2% заряда батарейки перед безнадежно перекопанным проездом к пункту назначения.

И, увы, увеличенный дорожный просвет и полный привод преодолеть его не помогли бы — слишком уж глубокий котлован у немецких дорожников.

Хорошо, что за рубежом много грамотных, и умея худо-бедно изъясняться по-английски, пропасть трудно. Пять минут диалога — и вот мы выруливаем с ремонтируемой дороги по нарисованной вручную карте на какие-то проселки и мчимся на внедорожный полигон ADAC — крупнейшей автомобильной организации Европы.

Хотя как «полигон». Я на родительскую дачу по такой езжу: спуски, подъемы, гравий, траверсы и диагональные вывешивания. Надо ли говорить, что наш бойскаут с этой дорогой справился хохоча. Запылился, правда, малость.

Зато тут стало понятно, что над серьезной внедорожной доработкой модели чехи не сильно старались. Так, у «Скаута» нет специального offroad-алгоритма работы мотора / трансмиссии / страхующей электроники — как, например, на Yeti. Поэтому с 40-градусного уклона вниз спускаться пришлось по старинке: без автоматики, активно работая педалью тормоза правой ногой.

С другой стороны, я в этих офроуд-режимах особой пользы никогда не видел. Обычно они есть для галочки и нужны раз в пятилетку: где-то придушат двигатель, где-то прихватят буксующее вывешенное колесо. Octavia Scout без отдельной кнопки многое из этого делать умеет: в основе полного привода — пятый «Халдекс», который, взаимодействуя с антипробуксовочной системой, умеет и с несложным диагональным вывешиванием бороться, и достаточно умело раскидывать крутящий момент по осям при движении по скользкой сыпучей поверхности.

В чем Octavia Scout на голову выше многих современных кроссоверов, а тем более универсалов, так это в геометрической проходимости. Пусть клиренс задран некритично — со 140 до 171 мм — но вкупе с новой настройкой подвесок машина на сложном рельефе работает великолепно. Обратите внимание на артикуляцию подвесок:

При разгрузке ход на отбой выбирается полностью, но затем машина приземляется упруго, без пробоя и критичного клевка носом. Просто приземляется всеми четырьмя и едет дальше.

Как мы ни прыгали по трамплинам, задеть землю передним бампером или ткнуться днищем так и не смогли. Думаю, чего-то большего владельцу такой машины и не потребуется.

Справляется подвеска и с обильным чередованием мелких выступающих неровностей и ям: пассажиров внутри ощутимо потряхивает, но автомобиль при этом остается в контакте с землей и ровно идет по траектории.

С другой стороны, более мягкие по сравнению со стандартным универсалом пружины не сделали ее валкой или качающейся при монотонном движении по ровной поверхности. И не угробили умение проходить повороты. Некий дискомфорт испытываешь разве что тогда, когда вваливаешься с автобана на лепесток развязки на 140 км/ч, и Scout слишком сильно припадает на бок. Но не думаю, что для «Скаута» такие условия передвижения будут типичными и частыми. Скорее, этот факт просто должен греть душу: да, он умеет и так.

Новый Scout научили возить за собой прицеп массой аж до 2 тонн. Наконец-то! А то раньше, бывало, хочешь взять ручную яхту и пойти на окуня, а никак!

Моторов для «Скаута» предложат два, хотя пока непонятно, что дойдет до России. Подозреваю, что оба: обычный универсал Combi продается у нас и с бензиновым 1,8, и с двухлитровым дизелем. Я бы остановил выбор на втором моторе: лошадей всего 150, то есть он попадает в щадящую налоговую ставку «до 150 л.с.», а тяги столько, что половником не вычерпать.

Да, вибронагруженность ощутимая — на холостом ходу машина урчит и потряхивается, но некритично. В версии с механикой заметна турбояма до 2000 оборотов, но к нам, вероятнее всего, пойдет версия только с шестиступенчатой DSG, владельцы которой о задержке не узнают никогда.

Прыти двухлитровому дизелю не занимать: очень чуткий к акселератору мотор вывозит без натуги даже забитую под завязку машину, не тухнет при выходе на обгоны и кушает 6 литров в смешанном цикле. Чего еще для счастья надо? 4×4, дизель, автомат — сказка!

Бензиновый мотор наделяет машину еще более ярким — даже не побоюсь сказать так — взрывным характером. Но я не уверен, что 14 литров смешанного расхода — резонная плата за динамику, достойную заряженного хетчбэка, а не семейного «вагона». Хотя, признаться, при частых ускорениях, особенно не где-нибудь на автобане, а на наших кривых двухполосках более мощный и не менее эластичный мотор будет предпочтительнее. Главное — чтоб такую возможность выбора нам дали. Ибо Combi 4×4 в спецификации для Росии бывает только бензиновый, что будет со «Скаутом»? Комплектации пока не определены. Будем надеяться, что дизелем нас не обделят.

Еще затрудняюсь сказать, будут ли у нас чудесный адаптивный круиз-контроль и система удержания машины в полосе. Работают они блестяще: радар, установленный внизу переднего бампера, шикарно ловит впередиидущую машину и цепляется за нее.

Радар адаптивного круиза прячется под номерной рамкой.

Заданная дистанция поддерживается автоматически — вплоть до полной остановки, если ваш «паровоз» вдруг решит постоять. Вкупе с интеллектуальной системой удержания в полосе напоминает автопилот: выехал на шоссе, включил «помощников», и есть повод чуть-чуть расслабиться. Где надо — машина отрулит обратно в свой ряд, где надо — оттормозится перед попутчиком спереди.

Читайте также:
Шкода Октавия а7 регламент технического обслуживания (видео)

Причем все это делается безошибочно: если машина впереди уйдет, то радар махом цепляется за следующую машину. Если кто-то влез в твой ряд без спросу — автоматика тактично, но жестко оттормаживается. Если зазевался и поехал из своей полосы, то при наличии мало-мальской разметки электрифицированный руль тебя вернет на прежний курс. Подумать только, еще пару лет назад так умели только Volvo, сейчас — не самая дорогая машина гольф-класса!

Интерьер от обычной Octavia Combi не отличить.

Еще на «Шкодах» пусть робко, но начинают появляться такие замечательные и уже привычные вещи, как камера заднего вида. Правда, реализация простенькая: разметка есть, но не двигающаяся. Глазок камеры ничем не прикрыт.

В остальном — отличия от Combi чисто умозрительные, радикальных перемен в начинке не произошло. Местами — жаль. По-прежнему хочется побольше шумоизоляции. Хотя должны же быть хоть какие-то изъяны в этом замечательном, в общем-то, автомобиле? Не придираться же по сотому разу к сильно выступающему тоннелю около заднего дивана и серенькой внешности? Вот и не буду.

Увы, пока нечего сказать про цены. Прайс-лист не объявлен даже для Европы, что уж говорить про нас. Продажи там начнутся вот-вот, в России — осенью, после премьеры модели на Московском автосалоне. Там же надеемся узнать про комплектации и ценник. Хочется верить, что сильной прибавки в цене не будет.

Если учесть, что Combi 1,8 TSI 4×4 стоит у нас от 1 081 000, то можно предположить, что Scout будет на 100–200 тысяч дороже. Хорошо бы — не больше. Хотя со скачущим курсом евро и политическими трениями «Россия — ЕС» ожидать можно чего угодно.

Новая Skoda Octavia Scout: выводы и ТТХ

Нам нравится: Дизель, подвеска, салон, багажник, задний диван, кресло водителя, навигация, тормоза, страхующая электроника

Нам не нравится: шумоизоляция, слишком мало некрашенного защитного пластика!

Новая Skoda Octavia Scout: конкуренты

Прямого конкурента «Скауту» подобрать трудно, потому что машина очень уж на стыке жанров. По габаритам и параметрам она намного превосходит аналоги гольф-класса, к которому формально относится. Но если посмотреть на более крупные модели класса D, то выяснится, что Octavia больше их! Но универсалы повышенной проходимости вообще стоят особняком: они и не С, и не D, и не кроссоверы, а что-то совсем между. Потому давайте глянем на исходные позиции всех машин этого формата.

Тест-драйв 7D: Skoda Octavia Scout – автомобиль для путешествий

В распоряжение АВТОСТАТа всё чаще стали попадать автомобили для тест-драйвов. А нам свойственно всё систематизировать и раскладывать «по полочкам». Совместно с Антоном Чуйкиным и Игорем Моржаретто (ранее журнал «За рулем», а ныне радио «Страна») мы решили попробовать придать этим тест-драйвам определенную структуру. Для чего? Мы видим две цели. Во-первых, таким путем мы избавляем читателей от ненужных описательных подробностей самого тест-драйва. А во-вторых, по итоговым оценкам и тематическим комментариям можно будет сравнивать автомобили. Причем не только прямых конкурентов, но и машины разных классов.

В основе методики лежат семь измерений (состояний/условий эксплуатации). По каждому из них мы дадим краткое описание и поставим свою оценку из пяти вариантов (-2; -1; 0; +1; +2). Оценка будет субъективной, на основании нашего опыта и виртуального сравнения с конкурентами.

Сегодня, используя эту методику (условное название «7D»), расскажем о Skoda Octavia Scout. У этого автомобиля почти нет прямых конкурентов и его сложно отнести к какому-то классу. Полноприводный универсал повышенной проходимости, почти кроссовер. Массовый бренд, но при этом по качеству отделки, оснащению и цене модель стремится в более высокий сегмент.

Skoda Octavia Scout оснащается турбодвигателем объемом 1,8 л. мощностью 180 л.с. и шести-ступенчатой коробкой DSG. Цена на такую машину начинается от 1,85 млн. руб. Комплектация единственная, но есть внушительный список дополнительных опций. К сравнению с конкурентами вернемся в конце, а пока пройдемся по основным метрикам.

1. НА ПАРКОВКЕ: ОКИНЕМ ВЗГЛЯДОМ

Снаружи Scout от обычного универсала Octavia Combi можно отличить по обвесу из черного пластика. Дополнительные 1,5 см (клиренс 171 мм) заметить сложно. В остальном – знакомый силуэт. Можно ругать Skoda за излишнюю сдержанность в дизайне, господство прямых линий и правильных форм, но в целом машина смотрится по-современному. В салоне – добротный немецкий стиль. Мягкий, приятный на ощупь пластик. Панорамная крыша с люком позволяет наполнить салон дополнительным светом. Все приборы, кнопки и индикаторы – на привычных местах. К водительскому креслу – никаких нареканий. Радует комбинирования обивка сидений (кожа плюс замша) и множество регулировок, в основном электрических. Большой экран мультимедийной системы, на который выводится в том числе и навигатор. Перечислять оснащение автомобиля не имеет смысла, поскольку в нем есть практически всё, включая систему слежения за полосой разметки и индикатор сближения с едущим впереди автотранспортом. Заводится автомобиль кнопкой, и доставать ключ из кармана совсем не обязательно. Для того, чтобы открыть машину, достаточно потянуть за ручку и, если ключ с собой, то Scout сам разблокирует двери. А для закрывания достаточно нажать на ручку водительской двери. У задней двери есть электропривод, что особенно радует домохозяек. В целом за внешний вид, убранство и оснащение салона я ставлю оценку «+1».

2. НА ТРАССЕ: ВПЕРЕД И С ПЕСНЕЙ

Проехав на “Скауте” 3666 км по европейским дорогам, могу констатировать, что данная модель – отличный вариант для долгих путешествий. Немецкие, бельгийские, голландские, да и любые другие автобаны – это ее стихия. Машина отлично ведет себя на скоростных магистралях. При этом нет той валкости, присущей большинству кроссоверов. Тандем турбомотора и DSG отлично справляется с обгонами. А если драйва вдруг покажется мало, то можно активировать спортивный режим. Управление круиз-контролем, расположенное на левом подрулевом переключателе, мне показалось не очень удобным. Системой поддержания расстояния до впереди идущей машины (адаптивный круиз) Scout пока тоже не обзавелся. А вот система распознавания дорожных знаков понравилась. При этом от навигатора на приборную панель транслируется и некоторая другая информация (компас, время прибытия в заданную точку, предстоящие повороты и съезды, дорожные пробки…). Наличие системы слежения за полосами разметки есть, но, на мой взгляд, не имеет большого практического смысла. Особенно в России. Итоговая оценка по этом критерию максимальная – «+2».

Читайте также:
Замена переднего сайлентблока рычага шкода октавия а5: рассмотрим тщательно

3. В ГОРОДЕ: ПО УЗКИМ УЛОЧКАМ КАТЯСЬ

В городе Scout больше походит на обычную легковушку, посадка соответствующая, так что смотреть через крыши соседей по потоку и переглядываться с водителями автобусов не получится. Не стоит забывать и то, что машина длинной почти 4,7 м (и это С-класс), так что на узких европейских улочках приходиться маневрировать с оглядкой. Парковаться тоже получится не везде. Именно поэтому в Европе так популярны маленькие машинки. Тестовый автомобиль был в максимальной комплектации, и помимо передних и задних патронников, в Скауте оказалась камера заднего вида. Машина также была оснащена системой автоматической парковки. Ради интереса несколько раз припарковал автомобиль с ее помощью, но удовольствия от этого не испытал. Автомобиль начинает двигаться быстрее, чем хотелось бы. Нога постоянно тянется к тормозу, а руки к рулю. Подвеска в меру жесткая, руль достаточно легкий, к управляемости никаких претензий. Система климат-контроля позволяет настроить нужную температуру как для передних пассажиров, так и для задних. Мое мнение: в городских условиях «Скаут» находится на одном уровне с конкурентами, поэтому по данному критерию ставлю оценку «0».

4. НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: А МОЖЕТ, НЕ НАДО?

Так уж получилось, что проехав столько километров на полноприводном автомобиле с повышенным клиренсом, по-настоящему оценить ее проходимость не удалось. И даже не хотелось… Машина всем своим видом показывала, что она не хочет на бездорожье. Легковые гены Scout вылились в посредственную геометрическую проходимость, так что склоны и косогоры лучше штурмовать с большой осторожностью. А вот с небольшими препятствиями, с которыми сталкивается большинство автомобилистов в повседневной эксплуатации, вроде грунтовок, разбитых дорог и нечищеных дворов, Scout справляется без напряга. В системе полного привода используется муфта Haldex 5-го поколения, отлично зарекомендовавшая себя и на других моделях концерна VW. Все электронные системы работают в связке, поэтому задняя ось может подключаться еще до того, как передние колеса сорвутся в букс. Ориентируясь на опыт эксплуатации коллег, заочно выставлю машине еще один нолик.

5. НА ВОКЗАЛЕ: ГРУЗИМ ПОД ЗАВЯЗКУ

За пятой дверью «Скаута» скрывается багажное отделение объемом почти 600 литров. Мало какой среднеразмерный кроссовер может похвастаться чем-то подобным. К тому же багажник двухярусный, что довольно удобно. Два больших чемодана, сумка и несколько пакетов – все это легко умещается здесь. Причем всю поклажу даже удалось прикрыть шторкой. Вариантов для размещения вещей – бесчисленное множество, а с помощью кронштейнов, сеток и крючков, а также держателей с липучками можно закреплять вещи, обеспечив им неподвижность. Места на втором ряду сидений достаточно, чтобы с комфортом провести дальнюю поездку. Под подлокотником между передними креслами – удобный ящик для мелочей, а сзади на месте среднего пассажира можно откинуть столик с подстаканниками. По критерию вместимости и удобству трансформации салона ставлю машине высший балл «+2».

6. НА АЗС: СКОЛЬКО ВЕШАТЬ В ГРАММАХ?

В двигателе TSI рекомендуется использовать 98 бензин, но он легко переваривает и топливо с октановым числом 95. Топливный бак вмещает в себя 55 литров, нормальный показатель для С-класса. На трассе средний расход укладывается в 8 литров на 100 км, в городе – чуть более 10 литров. Средний расход на всю поездку в более чем 3 тысячи км составил около 9 литров. То есть, показатели характерные для легкового автомобиля с полным приводом и автоматической трансмиссией. Бак большой, и запас хода позволяет не переживать, что в дальней дороге топлива не хватит до ближайшей брендовой заправки. Кстати, тестовый автомобиль был оборудован системой «Старт/стоп», что позволяет экономить топливо в городских условиях. Включение/выключение происходит настолько тихо и незаметно, что о её существовании лично я догадался лишь на второй день. Главный минус «Старт/стопа» в том, что при остановке двигателя выключается и кондиционер. В жаркую погоду это доставляет неудобство. По критерию экономичности плюсую еще один балл (+1).

7. НА АВТОРЫНКЕ: КОНКУРЕНТНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Российский авторынок не пестрит предложениями полноприводных универсалов повышенной проходимости. Volvo XC70 больше не продается, но у шведского бренда остался V60 Cross Country. Минимальная цена за полноприводную версию с дизельным двигателем, «автоматом» и фирменной системой «City Safety» – 2,3 млн. руб., Volvo также может похвастаться клиренсом в 20 см. Volkswagen предлагает Passat Alltrack по цене от 2,4 млн. рублей. Комплектация, как и у Octavia Scout, единственная, двигатель 2,0 л., 220 сил и семиступенчатая DSG. От 2,4 млн. руб. начинаются цены на Subaru Outback – пожалуй, наиболее подготовленный к бездорожью универсал. Есть еще Audi A4 allroad quattro c мотором в 250 л.с., но за нее придется выложить минимум 2,5 млн. руб.

Scout предыдущего поколения продавался в России только с механической коробкой передач, но даже это не помешало Skoda реализовать более 1000 машин в 2012 и 2013 годах. Продажи модели нового поколения скромнее, около 500 шт. в 2015 году и всего 60 шт. за 8 месяцев текущего года, но здесь во многом повлиял кризис.

Читайте также:
Замена радиатора печки Шкода Октавия: разъясняем досконально

Получается, с одной стороны прямых конкурентов у Octavia Scout нет, т.к. все похожие модели значительно дороже, но с другой – на большие продажи рассчитывать не стоит, слишком уж специфичная машина. Россиянам по-прежнему интересны кроссоверы и внедорожники, а имея сумму в 2 млн. рублей, можно рассматривать топовые версии популярных моделей сегмента SUV-C, а то и замахнуться на машины класса SUV-D. Вот и оказывается, что желание «сидеть высоко» перевешивает все рациональные преимущества Scout. По критерию рыночного позиционирования поставлю «Скауту» очередной нолик.

Что получаем в итоге, суммируя баллы? В моей системе координат Skoda Octavia Scout набирает +6 баллов. Это существенно выше среднего. Максимальные баллы машина получила за поведение на шоссе и по критерию вместимости и трансформации салона. Определяя для нее главное назначение, можно констатировать, что это идеальный автомобиль для дальних путешествий. Особенно по хорошим европейским дорогам. То есть далеко не для всех ;) .

Минус универсал, плюс гидромеханика и не совсем новый кузов: первый тест Skoda Octavia 4

Начнём сразу с плохих новостей. В России как минимум в обозримом будущем Октавия будет представлена только в кузове лифтбек: универсал и версию Scout возить перестанут – всему виной выросший «утилизационный сбор», а фактически – просто дополнительная ввозная пошлина. Из позитивных новостей – смена робота DSG на гидромеханическую коробку Aisin, и тут дело не только в пресловутых консервативных предпочтениях россиян, но и в ощущениях от езды. А вот кузов Октавии, которая считается «абсолютно новой», судя по всему, мало поменялся по сравнению с машиной третьего поколения.

На нашем рынке Octavia дебютирует с мотором 1,4 TSI DJKA семейства ЕА211, который в Европе уже не представлен. Там модель получила два более современных турбомотора – литровую турботройку (перешла с прошлого поколения) всё той же серии ЕА211 и 1,5 TSI с продвинутой турбиной с изменяемой геометрией – это семейство получило приставку Evo. Несмотря на то что Evo-мотор вполне официально может работать на Аи-95, в России его предлагать не планируют.

Значит, россияне получили «в базе» всё тот же старый 1,4? Не совсем. На «третьей» Skoda Octavia устанавливали чуть другой двигатель – 1,4 TSI CZDA. По идее DJKA означает наличие сажевого фильтра, однако машины, собранные на ГАЗе, им не оснащают, поскольку нет нужды выполнять требования по выбросам, действующие в странах Евросоюза. Сам двигатель приходит в Нижний Новгород из Чехии с головного завода в Млада-Болеславе.

Мотор имеет особенности по калибровкам, поскольку работает в паре уже с классическим японским гидромеханическим автоматом Aisin с восемью ступенями вместо прежней немецкой DSG с двумя сухими сцеплениями. Кроме того, у этого мотора другой стартер.

В Одобрении типа транспортного средства, выданном Росстандартом на новую Octavia, кроме 1,4 TSI DJKA другие агрегаты не фигурируют. Между тем, вскоре на рынок выйдут ещё две модификации – базовая, с хорошо знакомым нам двигателем 1,6 MPI, и с топовым 2,0-литровым мотором TSI, который пришёл на смену 1,8-литровому TSI CJSA. Принципиальной разницы между моторами нет – они оба принадлежат к заслуженному семейству ЕА888.

Самое мощное исполнение сохранит коробку DSG и как обычно будет отличаться помимо прочего ещё и задней подвеской: вместо балки, работающей на кручение, здесь будет независимая многорычажка. Кроме того, у мощных версий на несколько миллиметров короче колёсная база.

Российская Octavia отличается от европейской не только двумя «своими» двигателями, но и дорожным просветом: в Европе он составляет 143 мм, в России за счёт использования оригинальных пружин, навитых из более толстого прутка, этот параметр больше на 15 мм. Из-за этого российские покупатели оказались лишены адаптивных амортизаторов. Что касается отличий от машины третьего поколения по ходовой части, как сообщили нам в российском представительстве, по большому счёту они сводятся к оригинальным параметрам пружин и амортизаторов, которые понадобились из-за перехода на колёса большего диаметра – как аксессуар доступны даже колёса с посадочным диаметром в 19 дюймов, чего прежде не было.

Само собой, платформа здесь прежняя, и никаких принципиальных изменений в конструкции днища нет, а что с «внешними данными»?

Дизайнеры и правда смогли освежить облик, притом что имели весьма важное ограничение по изменению пропорций: нам официально подтвердили, что дверные проёмы новой Octavia остались прежними – от машины третьего поколения! Между тем, изменения по силовой структуре кузова всё же есть, хотя об этом мы можем судить уже по косвенным признакам – как раз по результатам Euro NCAP.

Напомним, что в 2013 году прежняя Octavia хотя и получила пять звёзд, но всё же провалила боковой удар. В ролике для упрощения мы говорим, что по 5-балльной шкале машина получила двойку, и это действительно так. Как мы знаем, для упрощения восприятия эксперты Euro NCAP представляют результаты в виде человечков, части тела которых раскрашены в различные цвета – от зелёного до красного, в зависимости от зафиксированных датчиками нагрузок. Поскольку цветовая градация 5-ступенчатая, то легко понять, что коричневый цвет как раз и есть двойка, потому как хуже только красный, то есть единица. Так вот. У новой машины грудная клетка водителя окрашена уже не в коричневый, а в оранжевый цвет. Это говорит о том, что инженеры исключили вероятность гибели водителя при таком столкновении.

С 2013 года методики Euro NCAP несколько раз ужесточали и боковой удар. Тележку с установленной на ней третьей Октавией ударяли о столб со скоростью 29 км/ч, в 2019 году скорость увеличили до 32 км/ч, и – поверьте! – это весьма существенно. Кроме того, в 2013 году машина на платформе стояла строго перпендикулярно оси движения тележки, а в 2019 – уже под углом. Короче говоря, мы можем с уверенностью утверждать, что инженеры Skoda поработали над кузовом – результат говорит сам за себя. Кстати, и передняя, и центральные стойки в новой Октавии выполнены из самой прочной стали, которая выдерживает напряжение в 1000-1200 МПа. Для сравнения: задняя несущая часть кузова изготовлена из стали, которая держит не более 200 МПа. В общем, понятно, что если бы у инженеров не было ограничений на существенные изменения конструкции кузова, пассивная безопасность при ударе о столб была бы «на отлично».

Читайте также:
Видео тест драйв Шкода Октавия скаут — разъясняем обстоятельно

А вот по салону изменения кардинальные – это действительно «новое поколение». К сожалению, не все новации следует признать бесспорными, многие из них явно сделаны в угоду модным тенденциям, а заодно – и из соображений удешевления. Понятно, что механическая кнопка всегда дороже виртуальной, но вот смотрите, во что превратилось, к примеру, отключение системы динамической стабилизации:

Удлинилась и цепочка действий по управлению данными на цифровом приборном щитке диагональю 10,25 дюймов. Хотя возможности его сильно расширились, выполнять некоторые действия на ходу – скажем, обнулять расход горючего – уже совершенно точно небезопасно. Кстати, щиток управляется с клавиш руля того же дизайна, который с прошлого лета ставят на Rapid. Графика – на высоте, но, к сожалению, при классическом отображении циферблатов мы видим перебор с цветами и фактурой – такое впечатление, что художники работали в отрыве от специалистов по эргономике. Даже при самых сдержанных цветовых вариантах оформления и скорость, и обороты воспринимаются с большим трудом – хорошо, что есть возможность продублировать скорость крупной цифрой, расположенной между циферблатами.

С левого и правого боков от щитка расположены светодиодные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Они выполнены в виде вертикальных шкал, и данные эти считываются с большим трудом. По счастью, на базовом аналоговом щитке эти указатели точно такие же. Режимы работы коробки, к сожалению, «спрятаны» в левом нижнем углу, и глаза их совершенно не ловят. Короче говоря, мы обеими руками голосуем за классическую аналоговую приборную панель, которая доступна на первых двух комплектациях Active Plus и Ambition Plus, а вот на Style Plus она уже идёт «по умолчанию».

Ещё одно замечание касается сиденья: очень многим водителям не хватит регулировки поясничного подпора в продольном направлении вперёд, что, вероятно, доставит неудобства в дальней дороге, когда вести машины приходится по нескольку часов. В остальном кресла можно считать образцовыми, особенно в части установки подголовника.

Вместе с АКП8 от японской Aisin из салона исчез селектор старого образца в виде рычага. С новым селектором выбор режимов идёт сугубо по проводам. Для переключения ступеней остались лепестки, которые вращаются вместе с «баранкой» и пользоваться которыми – одно удовольствие, тем более что ручной режим выбора ступеней – это вовсе не формальность. Для более полного использования всех возможностей коробки нужно не забыть переключиться в режим «Спорт» – это не только улучшает отклик двигателя на педаль газа, но и расширяет диапазоны ручного управления ступенями, позволяя эффективнее замедляться.

Вообще, АКП8 куда лучше «двух сцеплений», в первую очередь – плавностью работы. Японская коробка перебирает ступени совершенно незаметно, притом что гидротрансфортатор на высших передачах для экономии топлива не размыкается. Понятно, что машина потеряла в динамике, однако потери эти представляются несущественными: 9,0 секунд с Aisin против 8,2 с DSG. Интересно, что этот силовой агрегат чехи скомпоновали в том числе и по запросу нашего рынка. Дело в том, что европейский покупатель лишён японской коробки: вместе с 1,5 TSI идёт прежняя 7-ступенчатая DSG.

Предусмотрены три режима движения, ощутимо меняющие характер поведения: экономичный, нормальный и спортивный. В отличие от других производителей (и не только китайцев), которые пока не нащупали устойчивую разницу между этими программами, в Skoda таких проблем нет. Первый режим действительно даёт экономию, подразумевая и умеренное воздействие на газ, так что при спокойной езде в смешанном цикле можно с лёгкостью выйти не только из семи, но даже и из шести литров на сотню, что у нас и получилось на тесте, притом что в машине нас было трое. В спорте отклик мотора обостряется, и если добавить к тому ручной режим, то, удерживая стрелку тахометра поближе к красной зоне, можно добиться вполне себе динамичной езды.

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Одними из первых протестировали новую Skoda Octavia и лично убедились в том, что чешский бренд уверенными шагами движется в сторону премиума. Рассказываем о том, чем впечатлила и удивила долгожданная новинка.

    02.02.2021
  • / Тест-драйв , Автомобили
  • / Оля Лукьянова

Если бы кто-то три года назад сказал мне, что я напишу такой текст, я бы возмущённо покрутила указательным пальцем у виска. С возрастом скептицизм усиливается, и зачастую мы делаем выводы о людях или вещах, даже не вникая в суть вопроса. Я всегда поступала именно так. Дорого – значит хорошо, недорого — плохо. Вот и вся арифметика. Удивительно, как можно так сильно заблуждаться. Не бывает только чёрного и белого — мир невероятно красочный и яркий. Поэтому сейчас я езжу на Alfa Romeo, а моё сердце открыто для всего нового.

На московской премьере Skoda Octavia в Москве я разговорилась с высоким, обаятельным, одетым с иголочки мужчиной, который, очевидно, был воодушевлен новинкой и невероятно красивым вечером. Как оказалось, он был человеком осведомленным, в отличие от меня, впервые разглядевшей в чешском бренде вполне себе привлекательный автомобиль. Незнакомец очень интеллигентно, но весьма настойчиво убеждал меня в том, что я непременно должна сама попробовать новинку, чтобы в полной мере оценить, насколько премиальной она стала. Он будто прочитал в моих глазах, что словом «премиальная» меня можно заманить в любую авантюру.

Читайте также:
Как снять моторчик печки на шкода октавия а5

С того самого дня в моей голове поселилась весьма навязчивая мысль, во что бы то ни стало одной из первых протестировать Skoda Octavia. То ли сработала моя вера в силу мысли, то ли обыкновенное совпадение, но спустя пару недель я впервые в жизни получила заветное приглашение на тест-драйв от марки Skoda.

И сразу о плохом!

Первая встреча — очень волнительна, а первые эмоции – самые важные. Я всегда стараюсь запомнить каждую мелочь, каждую улыбку и каждый всплеск радости или негодования, чтобы на выходе получилось поставить максимально объективную оценку. То, что мне не понравилось сразу – это был потолок. Дело вкуса, понимаю, но светлая обивка в сочетании с темным салоном просто моментально разорвала моё чувство прекрасного на куски.

Но я сразу заподозрила, что это вызовет негодование только у женской половины тестирующих новую Skoda Octavia вместе со мной. Только прекрасная половина человечества замечает белые носки, которые мужчины по каким-то причинам любят сочетать с черной обувью. Интуиция меня не подвела, мужчин это и правда мало волновало, в связи с чем я тоже отпустила ситуацию, и начала более детально приглядываться к салону едва презентованного чешского автомобиля.

Салон

«Алькантара! Да не может быть!» — подумала я. Но тут же ответила себе сама: «Нет, Оленька, тебе не показалось!». И действительно, передняя панель была обшита роскошной алькантарой в сочетании с пластиком под цвет алюминия, изящно подсвеченного снизу.

Я, как и всегда, представила, как новый герой нашего шоу «На ощупь» с закрытыми глазами пытается определить, какую машину мы ему загадали, а дорогой пластик и вставки из алькантары предательски уводят его от брендов масс-маркета к более дорогим представителям семейства автомобилей. И да, вам не показалось, я действительно к слову пластик добавила слово «дорогой». Потрогайте сами и попробуйте опровергнуть. Он мягкий и очень приятный на ощупь, в отличии от того же «дубового» материала, из которого делают салоны в BMW. В целом, интерьер получился очень стильным. Во-первых, посмотрите на руль:

Помимо того, что он стал выглядеть очень спортивно, футуристично, выделяться из общей массы и даже напоминать руль гоночного болида «Формулы-1» (ну, кнопок здесь точно не меньше!), он ещё и очень удобный и приятный на ощупь. Понятное и эргономичное расположение кнопок, логичное и не требующее прочтения трехтомной инструкции для того, чтобы разобраться, как переключить трек и настроить приборную панель. Кстати, о ней: вы можете выбрать сами, что хотите видеть перед глазами: навигатор, скорость в формате цифр или данные о вашей поездке и автомобиле.

Ох, чувствует моё сердце, что совсем скоро аналоговые приборные панели останутся в далеком прошлом. Не знаю, как вам, а мне их будет не хватать. Но, надо отдать должное, что это действительно очень удобно, когда прямо перед глазами ты можешь найти всю необходимую информацию, не отвлекаясь на основной экран мультимедиа. Кстати, размер экрана в топовой комплектации очень внушительный – целых 10 дюймов, но за счет черных бортов он выглядит намного больше. Он, конечно же, сенсорный, работает без задержек, мгновенно реагирует на прикосновения. Всё легко, понятно, без лишних заморочек. Ну, а качеству изображения позавидует не только премиум, но и «тяжелый люкс». Кстати, обратите внимание на то, где дизайнеры Skoda разместили управление громкостью:

Это решение окончательно покорило моё сердце: стильно, нетривиально и очень удобно! К звуку тоже нареканий нет (проверено на всех возможных стилях музыки: от Димы Билана до группы «Ария»). Единственное, при подключении через порт USB (которых, к слову, только в салоне я насчитала 5 штук + одна полноценная розетка!), почему-то время от времени телефон отключался от автомобиля, но тут дело могло быть и в проводе, поэтому утверждать ничего не буду. Кстати, по поводу USB: один из портов расположен, внимание… Наверху, рядом с зеркалом заднего вида. А знаете, для чего? Для того, чтобы вам было удобнее подключать видеорегистратор. Мы же все знаем, как водители автомобилей марки Skoda их любят.

Кстати, мне вообще очень понравилось то, насколько в салоне всё продумано, начиная от щетки для чистки снега, размещенной в водительской двери, заканчивая удобным держателем для телефона, монеток, планшетов и документов. Абсолютно для всего есть своё место, своя полочка. Просто рай для перфекциониста.

Правда, в подлокотнике оказалось чересчур мало места, но это компенсировали другими отделениями для хранения мелких предметов. Кстати, не могу не отметить то, что тут есть беспроводная зарядка – ещё один важный атрибут для педанта. Больше никаких лишних проводов!

Пассажирские кресла

Кресла, которые установлены в максимальной комплектации, определенно стоят того, чтобы за них доплатить. Во-первых, они невероятно удобные (за день мы проехали больше 400 километров, и нам не захотелось выбросить свои спины и купить себе новые!). Боковая поддержка, приятный изгиб в районе поясницы и правильная форма в области плеч – залог комфортного путешествия. Во-вторых, они очень стильные: прекрасное сочетание качественной эко-кожи, приятной на ощупь алькантары с аккуратной, ровной строчкой на тон светлее, чем само кресло. И третье – электрорегулировка и память сидений.

Вообще-то для меня странно в двадцать первом веке как-то по-особенному выделять этот пункт, потому что я искренне убеждена в том, что эта функция должна быть такой же обязательной, как и наличие самих кресел. Но почему-то автопроизводители моего мнения не разделяют, и у большинства из них эта опция идёт за дополнительную плату.

Читайте также:
Фильтр топливный шкода октавия а5: рассматриваем в общих чертах

Задний ряд сидений

Сказать, что тут много места – не сказать ничего. С комфортом разместила и я свои 170 см, и мой коллега — свои 192 см. Просторно, уютно, есть два подстаканника, два USB-разъема, собственный климат контроль, удобные места для телефона и планшета. Кстати, раз уж заговорили про задний ряд – кнопка бесключевого доступа в автомобиль тут есть не только на ручках передних дверей, но и на задних. Я такое увидела впервые.

И так как этот автомобиль очень часто используют как машину именно для пассажиров заднего ряда сидений, тут, конечно, предусмотрены шторки на задних стеклах. Жирный такой намек на премиум, не правда ли?

Багажник

Из салона перебираемся в багажник. Сейчас обрадуются все те, кто не умеет путешествовать налегке: и без того немаленький багажник Skoda Octavia стал больше на 10 литров, и теперь его объем составляет 578 литров. Просто для сравнения: объем багажника, например, в BMW X5 – 645 литров, а ведь это полноценный (ну почти!) внедорожник.

Помимо размеров поменялось и оснащение. Стало больше различных отсеков для хранения и удобных сеток, чтобы порядок был не только внутри автомобиля, но и в его багажнике. Кстати, и закрыть, и открыть крышку можно прямо из салона.

Динамика

На момент тест-драйва в России была доступна только одна версия мотора – объем 1,4 литра, мощность – 150 кладрубских лошадей, при снаряженной массе в 1341 килограмм. Разгон до 100 км/ч по паспорту – 9 секунд, по ощущениям – намного быстрее. Во всяком случае, при обгоне тучных фур на однополосной трассе, связывающей Анапу с Таманским полуостровом, никаких затруднений у меня не возникало.

Восьмиступенчатая коробка работает идеально: переключается без зависаний, быстро и четко. Расход топлива, не поверите, по трассе 5,9 литра на 100 километров. Это вообще законно? До этого я думала, что у моей Alfa Romeo маленький расход, но я сильно ошиблась… И отдельно хочется отметить тормоза, они прекрасны! Настоящие, «ваговские», очень чуткие: машина останавливается, как вкопанная.

Внешность

Только сейчас осознала, что обычно тест-драйвы начинаются с экстерьера, а я добралась до него только в конце. А что тут скажешь? Вы же сами всё видите: автомобиль получился очень красивым. Если раньше Skoda Octavia, несмотря на успехи в ралли, чисто внешне ассоциировался у меня исключительно с усатыми мужчинами средних лет, то сейчас я легко могу представить за рулем и тех, кому немного за двадцать. И мои домыслы, кстати, уже подкрепились многочисленными комментариями в социальных сетях нашего издания.

Я не ленилась, изучала профили тех, кто писал, что автомобиль нравится им внешне, и, скажу я вам, этот кузов определенно станет «молодильным яблочком» для аудитории Skoda Octavia. Безусловно, передняя оптика немного «отдает» баварцами, а задние фонари слегка намекают на родственные связи с концерном Audi, но, несмотря на это, машина всё равно выглядит самобытной. Кстати, обязательно зацените, как здорово реализован указатель поворота и приветственная анимация на задней оптике. Чувствую, на это был потрачен не один месяц кропотливой работы, правда досталась эта красота только топовым комплектациям. Ну что поделать, за настоящее искусство всегда приходится переплачивать.

Особые приметы

А теперь я расскажу вам о тех опциях, которые, как мне кажется, нужно срочно распространить на все автомобили. Первая – это широкое горлышко с крышкой-воронкой у бачка для омывающей жидкости. Ну согласитесь, заливать «омывайку» в отверстие размером с рублёвую монету – это издевательство похлеще, чем механическая регулировка сидений. Лично у меня после процедуры в бачке оказывалась только половина жидкости, остальная грустными ручейками, смешиваясь с моими слезами, стекала по подкапотному пространству на асфальт. Так что за эту опцию я особенно благодарна!

Второй подарок судьбы – это водоотводящие желобки по краям лобового стекла. Те, кто забыв закрыть окно перед тем, как брызгать на стекло, ловил капли омывающей жидкости своим лицом, сейчас разделят мою радость. Ну и третья любовь — отделения для щетки и зонтика в передних дверях, но о них я уже упоминала.

А что ещё?

Тьма разных опций, начиная от моей любимой «игрушки» — системы удержания полосы, которая тут работает просто безупречно, и закачивая отличной функцией контроля дистанции с автомобилем, который едет впереди. Если вы немного отвлечетесь, автомобиль распознает возможность аварийной ситуации и притормозит.

Что приятно, Octavia не делает этого резко, как многие другие автомобили. Торможение происходит плавно, без рывков. Также прекрасно работает адаптивный круиз-контроль: ориентируясь на другие автомобили и разметку, он едет, трогается и тормозит сам, без вашего вмешательства. Ну и ещё одна отличная опция – безопасное открытие двери: если при открытии двери автомобиль распознает препятствие, например, пешехода или велосипедиста, он предупредит вас об опасности, и вы сможете избежать неприятных инцидентов. А учитывая количество велосипедных дорожек, эта функция более чем актуальна.

Стоимость

Самый главный вопрос: «А сколько всё это стоит?» После всего перечисленного начинает казаться, что стоимость Skoda Octavia уже давно перевалила за 4 миллиона (как было бы с случае BMW, при наличии всех этих опций), но спешу вас обрадовать, комплектация, о которой я вам рассказала, обойдется примерно в два миллиона триста тысяч рублей. Правда, приятная цифра, учитывая все плюшки, которые вы получаете? Но я уже слышу тяжелые вздохи владельцев предыдущих поколений этой модели: «А раньше стоила миллион!». А ещё раньше на лошадях передвигались и охотились на мамонтов, обернувшись в медвежью шкуру! Вот здорово-то было!

Читайте также:
Ремень грм на Шкода Октавия а5 1 6 mpi какой лучше — изучаем со всех сторон

К сожалению, нынешний курс рубля диктует свои правила, на которые мы не в силах повлиять. Поэтому давно пора забыть о сладких временах, когда за миллион рублей можно было купить хороший автомобиль, и принять нынешнюю реальность. В 2013 году за 2 миллиона рублей я купила свою первую BMW 4 серии, в роскошной комплектации, а сейчас стоимость этой модели с идентичным мотором начинается от четырех миллионов, и за эти деньги вы не получите даже пресловутой электрорегулировки сидений. Так что прекратите вздыхать и закатывать глаза, Skoda действительно постарались сохранить адекватную стоимость даже для самой топовой комплектации.

Премиум? Премиум!

Если вы спросите меня, был ли прав тот элегантный мужчина, который первым намекнул мне на то, что Skoda Octavia уверенными шагами движется в сторону премиума, я без нотки сомнения отвечу вам: «ДА!». Я считаю, что чешский бренд проделал колоссальную работу для того, чтобы превратить обыденность в стиль, и это заслуживает уважения. Но вам вовсе необязательно сразу со мной соглашаться — рекомендую попробовать и убедиться в моих словах на собственном опыте.

Ненавистные сенсоры и странный дизель: первый тест новой «Октавии»

Мы поездили на свежем Combi из Млада-Болеслава и остались в смешанных чувствах. Впрочем… хорошего в новой «Шкоде» всё-таки больше.

Skoda Octavia едва ли нуждается в представлении. Старшее поколение наверняка помнит компактные седаны и универсалы, выпускавшиеся в Чехословакии с 1959 по 1971 годы. Люди помладше ассоциируют культовое имя с машинами фольксвагеновской эпохи: возродив «Октавию» в 1996-м, немцы продали 6,5 миллионов экземпляров, а новое поколение стало уже четвертым по счёту.

Автомобиль, представленный под занавес ушедшего года, делит платформу (как и в случае с прежней генерацией, речь о модульной структуре MQB) с такими представителями концерна, как Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. В наших руках оказался универсал c двухлитровым 150-сильным дизелем и 7-ступенчатым преселективом.

Размер имеет значение

То, что ребята из Млада-Болеслава – знатные мастера оптических иллюзий, уже давно ни для кого не секрет. Начиная со второго поколения, Octavia поражает организацией внутреннего пространства, чудесным образом сочетая комфорт «Пассата» с габаритами «Гольфа». И хотя новая машина слегка подросла в размерах, став на 22 мм длиннее и на 15 мм шире предшественницы, визуальная компактность никуда не делась. Экстерьер запоминается графичными росчерками боковин. Светодиодная головная оптика теперь в базе.

Галерея: Новая Skoda Octavia Combi – первый тест-драйв

Как и прежде, сильнее всего впечатляют запас пространства на заднем ряду вкупе с объёмом багажника; а беспристрастные цифры развеивают сомнения тех, у кого они были. В пятиместной конфигурации универсал Octavia готов приютить 640 литров чемоданов, сумок, рюкзаков и собак. Это лишь на 20 л меньше, чем у безразмерной пятидверки Superb Combi. А ещё в актив новой «Октавии» следует записать сумасшедшую высоту проёма – 1,09 метра!

Из бесчисленных решений фирменной линейки Simply Clever отмечу лишь парочку наиболее «зашедших»: воронка, интегрированная в крышку бачка омывающей жидкости – фантастически удобная вещь. И здорово, что в процессе смены поколений шкодовцы перешли от простецкой штанги-держателя к газовым упорам капота.

Сенсорная депривация

К интерьеру новой «Октавии» возникает больше вопросов, а на звание «умного» может претендовать далеко не каждое решение. Взять хотя бы опциональную мультимедийку Columbus с 10,25-дюймовым тачскрином: нарядную и быструю, но довольно бестолковую в использовании. Оставь шкодовские интерьерщики пару удобных физических шайб для базовых функций вроде регулировки температуры, их едва бы прозвали ретроградами, отрицающими прогресс. А вот мы бы сказали «спасибо».

Не менее странным выглядит и расположение центральных дефлекторов, гоняющих воздух где-то в районе коленей. А ещё рослые водители могут пожаловаться на недостаточный диапазон вертикальной регулировки руля. Во всём остальном кокпит «Октавии» производит самое благоприятное впечатление: материалы отделки (будь то хромированные накладки, тканевые вставки на панели или обыкновенный пластик) традиционно качественны, а от цифровой приборки невозможно оторвать глаз.

Город или трасса?

Двухлитровый турбодизель с отдачей в 150 сил – мечта менеджеров корпоративных парков и частников, имеющих дело с большими пробегами. В случае с «Октавией», именно этому двигателю суждено стать одним из наиболее популярных в Европе, а миссия 7-ступенчатого робота DSG с парочкой «мокрых» сцеплений (DQ381) – составить ему достойную пару. Кстати, обратите внимание на трогательный электронный джойстик-селектор. Разве не загляденье?

Дизельная природа на удивление навязчива: соседей холодным пуском разбудишь едва ли, но за рулём современной машины ждешь более качественной изоляции от моторных шумов. Баллов в копилку испорченного настроения подкидывает также ощутимый и неожиданный «турболаг»: в рваном городском трафике 360 «ньютонов» вступают в дело с без малого секундной задержкой. Только на трассе силовая установка «Октавии» реабилитируется: робот радует логичными переключениями, а трип-компьютер – весьма гуманным расходом (5,1 л/100 км). Неплох и акустический комфорт.

Поклонникам марки:

Съехав на просёлочную дорогу, самое время поэкспериментировать с ездовыми режимами: в четвертом поколении Octavia впервые позволяет настраивать параметры по-отдельности: скажем, можно замешать коктейль из зажатого руля, «нормальной» скорострельности коробки и расслабленных амортизаторов (особенно советую!). Ведь даже в «Комфорте» и даже на компромиссных 17-дюймовых колёсах Skoda разглаживает отнюдь не все дефекты покрытия. Возможно, виной всему поперечная балка вместо многорычажки. Но это не факт.

Подорожание объяснимо

Если не вдаваться в подробности, ценник может показаться излишне бодрящим: Octavia Combi (2.0TDI, 150 сил, DSG-7) в исполнении Ambition тянет в Германии на 32 380 евро (2 612 000 рублей по текущему курсу). Это на 2 000 евро больше, чем просят за аналогичную машину третьего поколения. Но есть нюанс. Поскольку со сменой поколений шкодовцы пересмотрели и список оборудования, в эти две тысячи вошли светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, мультируль, 16-дюймовые легкосплавные диски и продвинутая мультимедийка Swing с 8-дюймовые экраном.

Читайте также:
Объем топливного бака шкода октавия: познаем в общих чертах

Вооружившись конфигуратором и добавив вышеперечисленные опции к машине третьего поколения, несложно вычислить: Octavia стала даже немного дешевле! Беда лишь в том, что из-за набившей оскомину эпидемии, запланированный на конец марта старт продаж перенёсся на неопределённый срок. По последней информации выпуск «Октавии» заморожен минимум до 20 апреля (российский дебют состоится и того позже – прим. ред.). Так что, если вы до сих пор не определились с мотором или комплектацией – у вас полно времени.

Оценка: 9/10

Skoda Octavia четвертого поколения неидеальна: «сенсорный» интерьер требует длительного привыкания, да и связка 150-сильного дизеля и 7-ступенчтого робота вызывает вопросы: в особенности, если говорить об удобстве управления тягой в городе. Но знаете, что? На фоне просторнейшего и чертовски функционального салона, помноженного на достойно настроенное шасси, всё это – абсолютные мелочи жизни.

Обзор тест-драйва: Skoda Octavia 2020

Skoda Octavia четвертого поколения может похвастаться передовыми технологиями и новым стилем. При этом модель обеспечивает простор и практичность по такой же конкурентоспособной цене, как и ее предшественники. Это красивый автомобиль, который заставит многих людей предположить, что это модель премиум-класса.

Новое в 2020 году

Skoda Octavia 2020 года – совершенно новая модель. Автомобиль представляет четвертое поколение Октавия.

автовладельцев снова купят это авто!

  • 90% Дорожные тесты
  • 97 % Надежность
  • 94 % Удовлетворенность водителей

Octavia нового поколения больше той, которую она заменяет, в обоих типах кузова. Размер лифтбека теперь на 19 мм длиннее, чем раньше (всего 4689 мм), у Combi длина увеличилась на 22 мм.

У Шкода Октавия новая передняя решетка радиатора и переработанные фары, которые стали более узкими и агрессивными. Skoda не пожалела средств, на то, чтобы заставить светиться светодиодами все фары автомобиля, от передних до задних, “стопов” и противотуманных.

Сбоку новая Octavia демонстрирует удлиненную линию крыши Combi, в то время как лифтбек получил схожесть с купе. Обе машины ездят на различных колесах размером до 19 дюймов. Вы можете выбирать диски для каждой комплектации Шкода Октавия.

Чтобы выделить новый автомобиль, Skoda придумала три новых цвета: Crystal Black, Lava Blue и Titanium Blue, а также добавила хром и пакет визуальных эффектов Dynamic.

Новая модель несет в себе множество никогда ранее не использовавшихся технологий Skoda, среди которых проекционный дисплей и первый подключаемый гибрид.

Как мы тестировали Skoda Octavia 2020

Чешская фирма придерживается традиции, предлагая Octavia четвертого воплощения как универсал, он же Combi. Также модель будет представлена в кузове лифтбек.

Кому стоит купить?

Вам стоит купить Шкода Октавия 2020, если нужен классический семейный автомобиль. Octavia отлично подходит для водителей, которые хотят использовать новейшие технологии Volkswagen Group.

Новое или б/у авто?

Шкода Октавия нового поколения, без сомнения, лучший вариант. С ней вы получите современные технологии безопасности и помощи водителю, широкий выбор двигателей, а также подключаемый гибрид и версию с ГБО.

Салон

Skoda Octavia имеет элегантный салон. Большинство точек соприкосновения на дверях и приборной панели выполнены из мягких на ощупь материалов, создающих ощущение премиальности. Skoda утверждает, что центральная хромированная полоса отражает форму решетки радиатора автомобиля. Также доступно светодиодное окружающее освещение в десяти цветах и ​​сценариях освещения.

Новое поколение Октавия получило минималистский интерьер во всех деталях. Дизайнеры предпочли физические кнопки вместо сенсорных экранов и тачпадов.

Когда дело доходит до того, как новая Octavia воспринимается пассажирами, важно отметить, что автомобиль, впервые в чешской линейке, оснащен специально разработанными сиденьями Ergo с функцией массажа.

Водителю предоставляется новое двухспицевое рулевое колесо с подогревом, оснащенное новыми кнопками управления и колесиками, которые позволяют управлять более чем 14 функциями автомобиля. Приборная панель также была обновлена ​​и дополнена отдельно стоящим центральным дисплеем.

Заимствуя многое у других автомобилей Volkswagen Group, Octavia выполнена с беспрецедентным уровнем оснащения, включая некоторые ранее недоступные функции. Такое оборудование представляет собой дополнительный проекционный дисплей, используемый для передачи информации о скорости, навигации, обнаруженных дорожных знаках и активированных системах помощи водителю непосредственно на лобовое стекло.

Для Octavia Skoda изготовила четыре информационно-развлекательные системы с экранами размером от 8,25 до 10 дюймов. Автомобили с базовой спецификацией получают отдельный 8,25-дюймовый центральный сенсорный дисплей совместимый с Apple CarPlay и Android Auto.

Другие уровни отделки салона оснащены 10-дюймовым экраном, управлением жестами и доступом к цифровому помощнику Skoda – Лаура, которая может управлять бортовыми системами на шести разных языках.

Вы всегда будете на связи благодаря встроенной eSIM. Для удобства водителя и пассажиров Шкода Октавия имеет пять портов USB-C и беспроводная зарядку. Другие важные обновления модели: трехзонный климат, предлагаемый впервые в линейке, и дополнительная система бесключевого доступа в автомобиль, которую Skoda называет Kessy.

Учитывая увеличенные внешние размеры Skoda Octavia, грузовое пространство также приобрело больший объем. У Combi объем багажника стал больше на 30 литров и составляет 640 литров. Лифтбек с его 600 литрами на 10 литров больше, чем предыдущая версия.

Стоит повторить, насколько практична эта Octavia. 600-литровый багажник всего на 40 литров меньше, чем универсал, и здесь достаточно места для пассажиров на заднем сиденье.

Видео тест-драйв Skoda Octavia 2020 года

Технические характеристики

Новая Octavia, как всегда, была создана для удовлетворения потребностей самых разных клиентов. В этой модели представлены все возможные конфигурации, за исключением полностью электрического варианта. Выходная мощность варьируется от 100 до 204 л.с.

Читайте также:
Как снять лючок бензобака шкода октавия

Часть бензиновых двигателей теперь оснащена технологией мягкого гибрида e-TEC, позволяющей снизить расход топлива. Дизельные агрегаты настроены на выпуск в воздух на 80 процентов меньше оксида азота, чем раньше.

Бензиновые двигатели включают 1,0-литровый трехцилиндровый турбо с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и мощностью 109 л.с., а также 1,5-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель с той же коробкой передач и мощностью 148 л.с. Оба они также могут быть установлены с 7-ступенчатыми DSG.

Дизель представляет собой 2,0-литровый TDI мощностью 113 и 148 л.с., который может работать в паре с механической коробкой передач или коробкой передач DSG. Также есть подключаемый гибрид под названием Octavia iV, который сочетает в себе 1,4-литровый бензиновый двигатель с электродвигателем общей мощностью 201 л.с. и запасом хода около 60 км.

Как и другие автомобили VAG, одна из версий Octavia с завода оснащена системой подачи топлива на природный газ. Этот вариант, получивший название G-TEC, может проехать 523 км на одном баке.

Но самая большая новость от Шкода Октавия 2020 в комплектациях – это подключаемый гибрид. Octavia iV использует бензиновый двигатель 1.4 TSI, соединенный с электродвигателем. Это самый мощный автомобиль нового поколения с мощностью 204 л.с., и он может проехать в полностью электрическом режиме до 55 км.

У Шкода Октавия 2020 с 148 сильным двигателем под капотом расход топлива составляет 5,2 л/100 км. Этого же силовой агрегат разгоняет Octavia от 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды.

Безопасность

Новая Octavia поставляется с обычным набором систем безопасности – это девять аэрбегов, разбросанных по всему салону. Такие технологии как помощь в предотвращении столкновений, помощь при повороте, предупреждение о выезде с полосы движения, были добавлены модели впервые.

Автомобиль оснащен системой кругового обзора и контроля слепых зон, интеллектуальным круиз-контролем. Также есть много умных технологий безопасности. Система предотвращения столкновений Skoda теперь может выполнять маневры уклонения без участия водителя, и новая Octavia, по-видимому, является одним из самых “дружелюбных” к велосипеду автомобилей из когда-либо созданных. “Предиктивная защита от езды на велосипеде” и “Помощь при повороте” могут задействовать тормоза и остановить машину, если велосипедист будет обнаружен впереди или на перекрестке. Система предупреждения о выезде двухколесного ТС не позволяет вам открыть дверь когда вы припаркованы. Эти и многие другие функции составляют систему Skoda Travel Assist.

Отдельно, несмотря на отсутствие функции автономного вождения, автомобиль оснащен технологией, которая проверяет, находятся ли руки водителя на рулевом колесе.

Размеры и вес

Skoda Octavia Combi имеет 4702 мм в длину, лифтбек – 4689 мм.

Возможные комплектации

На европейском рынке Шкода Октавия 2020 представлена в комплектациях SE First Edition, SE Technology, SE L First Edition. Доступные в Украине версии Octavia четвертого поколения уточняйте у ближайшего дилера Skoda.


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Чем богата Skoda Octavia
за 2 250 000 рублей

Современная Skoda Octavia стала в России идеальным выбором сразу для нескольких категорий водителей. Лифтбек одинаково хорош в качестве такси-кара, автомобиля каршеринга, семейного варианта и даже корпоративные парки хорошо ими закупаются.

Поэтому перед чешскими инженерами стояла задача: добавить ровно столько масла, чтобы не испортить кашу. Казалось бы, поговорка говорит нам, что испортить не получится никак, но и каша станет дороже, а это уже не про «Октавию».

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что на тесте

И в этом нет ничего плохо — «Октавия» стала солиднее и «взрослее», благодаря минималистичному дизайну передней части. Спорное решение с разделенной передней оптикой теперь в прошлом — новые узкие светодиодные фары замечательно вписались в образ нового лифтбека.

Оптика у нас самая крутая — светодиодная матричная с умным дальним светом, который автоматически затемняет ту область, в которую попадает встречный автомобиль. Работает эта функция в целом довольно непредсказуемо: камера на лобовом стекле не всегда успешно распознает автомобиль на встречке и ты невольно оказываешься хамлом. Кроме того, дальность распознавания автомобилей камерой заметно уступает дальности самого света — и ты опять оказываешься хамлом, потому что светят эти фары у «Октавии» просто прекрасно.

Задняя часть нового лифтбека отличается от старой более изящным профилем крышки багажника и свежими фонарями в стиле Kodiaq и Karoq. Объем багажника, кстати, вырос всего на 10 литров и составил 578 литров. А если вынуть запаску, то полезный объем можно увеличить до 600 литров.

Что нового в салоне

Новый двухспицевый руль, который смотрится так, будто у трехспицевого просто удалили третью спицу, все равно выглядит неплохо, но не более того. Кстати, у него трехступенчатый подогрев. Вместо привычного рычага КПП с надписью DSG теперь кнопочно-качельный блок управления, который почти не занимает места. А перед ним располагается площадка для беспроводной зарядки смартфона и пара USB-C портов — пока что не очень популярный в России формат.

Задний ряд по вместительности почти не отличается от прежней «Октавии» — он все такой же просторный, но массивный тоннель по центру все же здесь лишний. Понятно, что в Европе есть полноприводные версии, но россиянам остается довольствоваться только передним приводом.

Задний диван очень комфортный, здесь есть третья зона климата и трехступенчатый подогрев сидений. Отдельным пунктом отметим два USB-C порта для зарядки гаджетов, кармашки для телефонов и планшетов в спинках передних кресел, а также полноценную бытовую розетку, от которой можно даже зарядить ноутбук.

Читайте также:
Шкода Октавия то 60000 км регламент: раскрываем суть

Еще один разъем USB-C притаился с пассажирской стороны на центральном зеркале, чтобы можно было комфортно подключить видеорегистратор.

Популярное

Что нового под капотом

На ходу новый силовой агрегат показался немного нерасторопным — все же классический гидротрансформаторный «автомат» тратит больше времени на переключение передач, нежели робот с парой сцеплений. Но претензий к восьмиступенчатой коробке передач от Aisin нет: она вполне соответствует возможностям и способностям лифтбека.

Правда, из-за него Octavia потеряла в динамике: заявленный разгон до 100 км/ч — 9 секунд на двигателе 1,4 TSI вместо прежних 8,2 с на том же движке с DSG. Не думаю, что это такой уж серьезный минус.

За почти 600 км пробега расход топлива составил 7,1 л/100 км — превосходный результат. Городские пробки поднимают расход до 8,5-9,0 литров, но это вполне ожидаемо.

На «Октавии» появилась система «старт-стоп», которая более присуща премиальному сегменту автомобилей. И вот к ее настройке есть вопросы. Обычно «старт-стоп» срабатывает на светофорах и держит двигатель заглушенным приличное время, но в новой Skoda Octavia только что заглушенный системой мотор спустя 2-3 секунды снова запускается. Происходит это постоянно, а не только «на холодную», так что налицо программный баг.

Как ведет себя на дороге

«Октавия» со сменой поколений почти не изменилась в габаритах, колесная база и вовсе осталась прежней. Но поведение немного изменилось: руль стал заметно острее. Правда, автомобиль не любит колейность и начинает на такой дороге ощутимо рыскать.

Какой бы дорогой ни была Skoda Octavia , сзади у нее все равно установлена торсионная балка, которая выполняет функцию «и так сойдет». Управляемости в поворотах она не прибавляет — корму лифтбека, особенно, если багажник груженый — может немного вынести с траектории.

Здесь и внезапно пропадающие показания расхода топлива и пробега на бортовике. Это лечится заправкой топливом. Часто GPS в автомобиле работает с опозданием и не поспевает за реальным положением на дороге. Тачбар под дисплеем, как у Макбуков, предназначен для регулировки громкости. Во-первых, его не сразу видно, а во-вторых, он не всегда работает.

Подключение телефона по Bluetooth — целая проблема. iPhone подключился далеко не с первой попытки, а Android-смартфон вообще не распознался мультимедийкой. Apple CarPlay завелся с третьего раза и только по проводу, хотя у автомобиля явно есть возможность работы с этим протоколом без него.

Но сырость продукта лечится очередными апдейтами от производителя. Правда, дилеры уже заждались, так что пока новым владельцам Skoda Octavia с топовыми мультимедиа придется мириться с досадной сыростью всей системы.

Еще одним минусом ее является запутанность настроек. Пунктов меню и настроек так много, что, кажется, сами дизайнеры интерфейсов не смогли грамотно раскидать их по подпунктам. Я 20 минут искал, как же можно отключить звуковое уведомление о превышении скорости. Оно оказалось спрятано в настройках приборной панели, которые сильно отличаются от того, что есть на основном экране мультимедиа.

Сколько стоит

Наш экземпляр Skoda Octavia стоит 2 248 000 рублей. Он битком набит всеми возможными опциями. Даже подставка под смартфон сомнительной полезности — и та вставлена в подстаканник.

Конечно, такой полностью навороченный лифтбек мало кто купит, но и у таких версий есть свои клиенты. Все же он представляет собой именно то, каким задуман автомобиль, раскрывая его полный потенциал.

В продаже уже появились более доступные версии. На Autospot цены на Skoda Octavia начинаются от 1 347 500 рублей за модификацию с «механикой» и двигателем 1,4 TSI. Версии с «автоматом» стартуют в каталоге с отметки 1 559 500 рублей — крайне привлекательное предложение для тех, кому не нужны продвинутые функции безопасности, вроде контроля рядности движения, слепых зон, скоростного режима.

Самая дорогая «Октавия» кажется избыточной, да и не может стоить технически столь простой и, честно скажем, средненький автомобиль 2 миллиона с четвертью — это как разу уже не simply и точно не clever.

Конкурентов у этой модели крайне мало. Им бы могла быть Volkswagen Jetta , но модификации с двигателем 1,4 TSI стоят дороже 2 млн рублей . KIA K5 , с которым лифтбек обычно сравнивают, просто классом повыше — это полноценный D-сегмент, а не «C-плюс».

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: