Тест Рено Дастер на бездорожье — освещаем по порядку

Тест-драйв нового Renault Duster c вариатором: как едет и сколько стоит

В массовом сознании очень прочно засела мысль, будто вариаторы — ахиллесова пята всех современных кроссоверов. Легковые модели с такими трансмиссиями уже пережили кризис недоверия, однако подобные инженерные решения на автомобилях даже с минимальными внедорожными способностями воспринимается с большим скепсисом. Якобы их конструкция достаточно хрупкая и не совсем пригодна для более высоких нагрузок во время езды даже по легкому бездорожью.

Впрочем, четыре месяца назад компания Renault, представив новое поколение Duster для России, сделала громкое заявление: будто заново изобрела вариатор и теперь он отлично годится даже для тяжелого бездорожья, на которое частенько любят выбираться владельцы «Дастера».

И поначалу показалось, что «реношники» лукавят. Поскольку топовая версия Duster с новым 1,3-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. оказалось оснащена вариатором GF 016E от Jatco, который уже давно знаком по Nissan X-Trail, Renault Koleos и Mitsubishi Outlander.

Однако на деле оказалось, что инженеры российского подразделения Renault подготовили для этой трансмиссии особую программу управления, которая в корне меняет работу гидротрансформатора, позволяя ей быть практически неуязвимой на бездорожье.

Что поменяли в вариаторе для Renault Duster

У обычной версии этого вариатора гидротрансформатор блокируется, передавая тягу на шкивы трансмиссии уже на скорости в 12 км/ч. Здесь же гидротрансформатор начинает блокироваться только тогда, когда скорость одной из осей превышает 45 км/ч. То есть в случае пробуксовки скорость на одном колесе должна превысить 90 км/ч, чтобы «бублик» начал блокироваться и передавать тягу на «конусы» трансмиссии, тем самым нагружая их.

Причем это полезно не только на режимах, когда автомобиль на невысокой скорости много и натужно едет по бездорожью с обилием пробуксовок, но и в случае появления неожиданного зацепа под колесами.

Например, когда после очень долгой пробуксовки на скользкой поверхности под колесами неожиданно появляется покрытие с совершенно иным коэффициентом сцепления. Это позволяет зацепу, который в моменте возникает на колесе, не сразу же передавать ударную нагрузку на шкивы, а в первую очередь направить ее в масло гидротрансформатора. То есть вся опасная для конусов ударная нагрузка сначала вязнет жидкости ATF и только с равномерным ростом скорости, когда автомобиль всеми четырьмя колесами выбирается на не скользкую поверхность, тяга начинает передаваться на наиболее уязвимые к нагрузкам узлы бесступенчатый трансмиссии.

Впрочем, это лишь теория. А нам на практике предстояло проверить новую схему работы вариатора. Неподалеку от Тулы, в сторону Рязанской области, есть известный поселок Кондуки, под которым находятся известные на всю страну Романцевские горы. Именно туда мы и отправились на Duster с вариатором.

На самом деле это не совсем горы, а скорее холмы. Причем не естественного происхождения, а антропогенного. По сути, это рекреационный комплекс с терриконами и залитыми водой карьерами угольной выработки. Добыча ископаемых здесь давно прекратилась, а холмы из песка, известняка и некоторых других пород, которые в любую погоду остаются труднодоступными для обычных машин остались навсегда.

Сюда сложно проехать как в осенне-весенний период, когда идут обильные дожди и грунт достаточно мягкий, так и в хорошую погоду в теплое время года, когда сухой грунт плотный, но вместе с тем из-за своей структуры не менее скользкий. Кроме того, Романцевские горы отличаются достаточно крутыми подъемами, которые обычным легковушкам даются крайне тяжело.

Как работает вариатор на бездорожье

Главное, что нужно знать перед тем, как штурмовать бездорожье на новом Duster с вариатором, это то, что его специальный внедорожный режим с поздней блокировкой гидротрансформатора активируется только во внедорожном режиме работы всей трансмиссии 4WD LOCK. Во всех остальных случаях гидротрансформатор будет блокироваться на скорости 12 км/ч. Точно так же, как и на соплатформенных Arkana и Kaptur.

Поэтому перед выездом на грунтовый участок переводим шайбу режимов движения в нужное положение и вдобавок отключаем противобуксовочную систему и систему стабилизации.

Удивительно, но на внедорожном участке в первую очередь удивляет не трансмиссия, а турбомотор: его пиковый крутящий момент в 250 Нм доступен уже с 1700 оборотов в минуту. Поэтому внушительная тяга, которая нужна на бездорожье, как нигде в другом месте, доступна здесь самых низов и нет никакой необходимости крутить мотор, чтобы получить много тяги для преодоления по крутых подъемов или раскисшей колеи.

Впрочем, если даже в каких-то режимах понадобится как следует раскрутить мотор, то абсолютно честный ручной режим вариатора, который при переходе на фиксированные виртуальные передачи позволяет двигателю упираться в отсечку, не спасует.

В общем, во всех подобных ситуациях вариатор ведет себя скорее как классический гидромеханический автомат, нежели как типичная бесступенчатая трансмиссия. Более того, этой коробке не противопоказана даже раскачка. Быстрое переключение из «драйва» в «реверс» на участках, где машина начинает натужно буксовать, не передает никаких ударных нагрузок на трансмиссию.

Расход топлива и цены на Duster c вариатором

Еще один приятный сюрприз пара турбомотора и вариатора преподносит уже на асфальтовой дороге по пути из Тульской области в Москву. Любая из автомагистралей, будь то М2 или платная дорога М4, для прошлого «Дастера» могла стать серьезным испытанием с точки зрения топливной экономичности. Ведь повышенный расход бензина двухлитрового «атмосферника» и старого четырехступенчатого автомата был главной проблемой топовой модификации Duster первого поколения. Более того, расход той машины был настолько велик, что запас хода в трассовом режиме движения порой не превышал 300км.

Читайте также:
Замена правого шруса на Рено Логан своими руками видео — разъясняем подробно

И владельцы таких машин в первую очередь жаловались на не очень большой объем топливного бака. У нового автомобиля он остался схожей вместительности — около 50 л. Однако с учетом того, насколько снизился расход топлива у новой версии с турбомотором, запас хода с лихвой может перевалить за 500 км.

В крейсерском режиме движения со скоростью в вилке от 90 до 100 км/ч с достаточно динамичными ускорениями для обгонов и маневров перестроений средний расход у «турбодастера» все равно не превысил 8-9 л на сотню. А если учесть, что у прежней версии с атмосферником он всегда переваливал за 10-12 л, то очевидно, что по этому показателю новый двигатель в паре с вариатором на голову превосходит прежний мотор с автоматом.

Впрочем, атмосферник все равно остался в линейке Duster. Правда, теперь он предлагается исключительно с механикой. И это по-прежнему самая доступная версия кроссовера из наиболее мощных. Что же касается машины с новым силовым агрегатом, то ее цена уже не столь демократична. Начальная версия Duster TCe 150 4×4 CVT в комплектации Drive обойдется в 1 425 000 рублей, а более оснащенная версия Style будет стоить уже 1 485 000 рублей.

Тест-драйв Renault Duster 2.0 AT 4×4 на бездорожье: разведка боем

Характеристики для бездорожья

Официально Рено Дастер относится к кроссоверам, что обусловлено техническими, эксплуатационными и динамическими характеристиками. Тест-драйвы и владельцы подтверждают его проходимость на тех дорогах, которые недоступны другим автомобилям этого класса. Уверенное передвижение по городским улицам и бездорожью обеспечивает полный привод с 3 режимами:

  • 2WD – крутящий режим передается только на передние колеса;
  • Auto – автоматическое подключение полного привода в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий;
  • Lock – полный привод включен постоянно.

Трансмиссия приспособлена к езде на сложных участках. На машинах устанавливают адаптированные к дорогам России АКП. Механические коробки имеют короткую первую передачу.
Другие характеристики, которыми должен обладать внедорожник:

  • мощный двигатель;
  • высокий клиренс;
  • кузов с короткими свесами, большими углами съезда и въезда;
  • надежная подвеска;
  • колеса крупного размера;
  • хорошая защита редуктора, арок, радиатора, бензобака.

Рено Дастер обладает такими характеристиками, но некоторые автовладельцы считают их недостаточными для уверенного передвижения по бездорожью.

Что в итоге?

Наши опасения по поводу потери «автоматическим» Дастером части внедорожных качеств подтвердились. Точнее даже сказать, не потери, а явного их снижения. Renault Duster на бездорожье – это всё-таки простой, но серьезный инструмент для знающего и умеющего им пользоваться человека. Как выяснилось, чем больше в эту связку добавляют электронных и автоматических «помощников», тем менее талантливым и разносторонним оказывается автомобиль. Накладывая всё вышеперечисленное на «асфальтовый» тест, при всем нашем уважении к этой машине, мы вынуждены признать: топовая модификация с двухлитровым мотором, полным приводом и «автоматом» — не лучшая трата денег. Как ни крути, недешевый кроссовер остаётся в первую очередь «рабочей лошадкой», да к тому же крайне прожорливой. При этом, давая своему владельцу удобство пользования разве что в «пробочном» городе. Ни на трассе, ни тем более на бездорожье перед «механическим» Дастером у версии «4×4 с автоматом» преимуществ нет.
3

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Renault Duster 2.0AT 4×4

Нам нравится

Универсальность, практичность, геометрическая проходимость.

Нам не нравится

Расход топлива, эргономика, отделка салона.

Вердикт

Экономически невыгоден. Покупка Дастера имеет смысл только в более доступных версиях и желательно с МКПП.

Модернизация автомобиля

Доработка автомобиля направлена на улучшение эксплуатационных возможностей в условиях плохих дорог или бездорожья. Модернизация касается, в первую очередь, узлов, влияющих на проходимость.

Увеличение клиренса

Способов, как увеличить клиренс Рено Дастер, немало. По соотношению цены и качества оптимальный вариант – комплект из проставок и удлинителей штоков амортизаторов. Поднимает машину на 2-3 см, цена 3,5-6 тыс. руб. На задок Дастера устанавливают передний комплект, всего на обе подвески понадобится 4.

Перед началом работы поднимают автомобиль, демонтируют амортизаторные стойки. Дальше действуют согласно инструкции производителя. Не забывают нанести на резьбовые соединения герметик. После монтажа регулируют схождение.

Об усиленных пружинах для увеличения лифта водители, испытавшие метод на практике, отзываются отрицательно. Диагональное вывешивание вредит кузову, он ломается, разрушаются опорные стаканы задней стойки.

Вариант с полиуретановыми проставками для увеличения клиренса многие считают наиболее приемлемым. Только устанавливают снизу на опорной чашке, а не сверху. Пружины и стойки остаются штатными. Машина сохраняет управляемость.

Защита арок

Надежную защиту арок обеспечивают подкрылки. Благодаря им в целости сохраняется лакокрасочное покрытие, которое повреждается различными твердыми частицами, выбрасываемыми колесами. Улучшается шумоизоляция: камни ударяются о пластик, а не металл кузова, звук более глухой. Меньше налипает снег, лед и грязь. Колеса вращаются даже при самой неблагоприятной погоде.

Читайте также:
Ремонт генератора Рено Логан своими руками видео — выкладываем суть

Монтировать пластиковые подкрылки легко. Все, что требуется от водителя, – выбрать изделия для модели, установить на место.

Как вариант – подкрылки, получившие название «жидких», из синтетической резины. Арку изнутри моют, дают высохнуть, наносят 3 слоя с перерывами в 20 минут. Эксплуатировать машину можно через 2 часа.

Более подробно о защите арок тут

Установка лебедок

Когда автомобиль на бездорожье не может передвигаться самостоятельно, выручает лебедка. Ее монтаж не должен отражаться на величине клиренса и углах въезда.

Можно купить комплект оборудования и крепежа под лебедку для Рено Дастер STO QX 4.5 LS. Несущим элементом служит защита картера из прочной стали. Спереди она соединяется косынкой с усилителем переднего бампера. Электрическая лебедка Stokrat STO QX 4.5 SL устанавливается в отведенное место. Для монтажа подрезают пластиковую накладку, удаляют несколько ячеек из воздухозаборника.

Желающие оборудовать машину электролебедкой должны установить детали заднего фаркопа и переднего крепления. Как выглядят эти узлы, можно увидеть на фото.

Заднее крепление состоит из центральной части и кронштейнов. Монтировка производится в такой очередности:

  1. Боковые кронштейны через втулки устанавливают на штатные отверстия лонжеронов. Болты М10 пока только наживляют.
  2. В пластиковом бампере по центру прорезают отверстие по сечению профиля. Центральная съемная часть фиксируется болтами М12, на каждой стороне по 2. Теперь затягивают болты кронштейнов.
  3. Устанавливают розетку, подсоединяют провода.

Чтобы пользоваться лебедкой спереди автомобиля, требуется более сложная конструкция. Она включает нижний лист, опорную плоскость, на которой устанавливают крепление под лебедку (квадрат).

Защита фиксируется на подрамнике и днище болтами М10 в штатных отверстиях. Квадрат закрепляют в нижней части на защите, сверху он обхватывает штатную поперечину, на которой фиксируется болтами. Чтобы установить на место бампер, в решетке проделывают отверстие. Квадрат закрывают заглушкой, чтобы не набивалась грязь.

Рекомендуемая лебедка – RUNVA EWX9500S-G2. Провода подсоединяют через силовые разъемы. Чтобы подключить лебедку к заднему квадрату, пользуются переходником.

Выбор шин

Штатные шины Renault Duster 215/65 R16. Учитывая разболтовку, можно поставить диски меньшего диаметра и высокопрофильные шины. При этом убеждаются, что арки и подвеска не мешают. Выигрывают до 10 мм клиренса, в скорости, но следует учитывать нюансы:

  • спидометр и одометр отображают неточные показания;
  • немного теряется тяга;
  • возможно незначительное увеличение расхода топлива.

Водители, приспосабливая автомобили к бездорожью, устанавливают шины 215/70 R16. Немного дорабатывают с помощью фена подкрылки: при повороте колеса задевают их. Дорожный просвет после этого увеличивается на 1 см. Машина идет мягче. Движение, хотя с трудом, можно начинать с первой передачи.

Резина 225/70 R16 еще больше увеличивает клиренс. Теперь можно уверенно передвигаться по колеям после лесовоза, пересекать ее, где ниже, брать в разрез. Дорабатывают передние арки, иначе колеса не влезут. Большие широкие шины сказываются на динамике: тронуться можно только с первой передачи, скорость падает. С энергоемкой подвеской давление стравливают до 1,4 атм, автомобиль уверенно идет по грейдерной или разбитой асфальтной дороге.

Защита муфты

В задней части машины муфта – самая нижняя точка днища. Деталь дорогая, поэтому требует надежной защиты. На рынке предлагают готовые изделия для монтажа:

  • Patriot;
  • Alfeco- ALF;
  • «Автоброня»;
  • Novline NLZ.

Стоимость в пределах 1200-1800 руб., только «Автоброня» – 700 руб. Материал – сталь, у Patriot есть алюминиевый вариант за 2100 руб. У защиты «Автоброня» хорошее качество и приемлемая цена, поэтому многие останавливают выбор на ней. Продается комплектом с болтами, шайбами, закладной планкой, 2 кронштейнами. Жесткость защите придает качественная крепкая выштамповка.

Устанавливают на яме, работа занимает до 10 минут. Сначала прикидывают места крепления, потому что в инструкции они не указаны. Порядок такой:

  1. Слегка откручивают болты, крепящие бензобак, чтобы завести под них кронштейны.
  2. Примеряют по месту защиту. Короткими болтами с шайбами соединяют с кронштейнами.
  3. Устанавливают закладную планку. Прикручивают защиту, придерживая планку через отверстие.

Болты перед вкручиванием смазывают графитовой смазкой, чтобы можно было открутить при надобности.

Стояночный тормоз

Ручной тормоз у Рено Дастер саморегулируемый, но привод нужно подтягивать. Процедуру проводят по такой технологии:

  1. Снимают с туннеля кожух. Для этого освобождают фиксаторы, вынимают каркас пыльника.
  2. Отверткой отклоняют стопор регулятора электропривода задних зеркал. Снимают накладку.
  3. Отжимают крышку кожуха. Переводят рычаг вниз до предела.
  4. Автомобиль сзади поддомкрачивают, чтобы свободно вращались колеса.
  5. Несколько раз резко нажимают и удерживают тормозную педаль. Ключом на 10 вращают регулировочную шайбу, натягивая трос.

Регулируя ручник, несколько раз приводят рукоятку в рабочее положение. Храповик должен срабатывать на 6-8 щелчке. По окончании прокручивают каждое колесо, убеждаются, что они не блокируются, когда рукоятка отпущена.

Краткие технические характеристики Renault Duster 2.0 AT 4×4

Габариты (Д х Ш х В) 4315 × 1822 × 1625
Снаряженная масса, кг 1 400
Клиренс, мм 210
Объем багажника, л 408/1 570
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый, 2.0 л, 135 л.с.
Коробка передач автоматическая (4-ст.)
Привод подключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 11,7
Максимальная скорость, км/ч 172
Средний расход топлива, л/100 км 8,7

Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в проведении тест-драйва.

Читайте также:
Размеры щеток стеклоочистителя Рено Логан

Нужны ли брызговики

На бездорожье грязь встречается чаще всего. Вместе с камнями, песком она летит на днище, кузов, пробирается к ручкам и стойкам. Если установлены брызговики, эта грязная смесь отбивается от них и ложится на землю. Кроме того, брызговики на автомобиле подчеркивают его формы, завершая контур арки.

При встрече с дотошным сотрудником ГИБДД можно получить штраф за езду без брызговиков. Он небольшой, всего 500 руб., предупреждение, устранение неисправности на месте не предусмотрено.

Брызговики бывают универсальными и для отдельных марок автомобилей. У пластиковых изделий самый существенный недостаток – хрупкость. У резино-пластиковых характеристики лучше. Самые гибкие – резиновые. Они переносят удары, на поверхности не скапливается грязь.

Но даже индивидуальные брызговики для Рено Дастер не выдерживают нагрузок, поэтому приобретают увеличенные фартуки. Спросом у автомобилистов пользуются изделия «Дастер Гард», разработанные специально для кроссовера Renault Duster. Они устанавливаются точно на место, подгонка не требуется.

Увеличенные брызговики эффективны на бездорожье. Кузов после передвижения более чистый. Съезд с бордюров несколько затруднен.

Теория

В чем же такая уверенность разработчиков, что Рено Дастер 2015 лучше покажет себя как кроссовер, чем городской авто? Секрет кроется в техническом оснащении автомобиля. Оно наделяет машину хорошими динамическими качествами и маневренностью. У автомобиля имеется требуемый свес и достаточный дорожный просвет, также обеспечивающие нормальную проходимость.

Задние колеса переключаются в любой из 3-х режимов с помощью электромагнитной муфты. Шайба рычага включения, находящаяся на центральной панели, легко позволяет выбрать требуемый вариант.

Автомобиль без проблем становиться переднеприводным при отключении задней оси. Также есть возможность использовать автоматический режим переключения муфты, что удобно при заносах и пробуксовках.

Комплект необходимого оборудования

Чтобы сделать тюнинг для бездорожья (Off-Road) своими руками, понадобятся, кроме набора автомобилиста, другие инструменты: дрель, строительный фен, сварочный аппарат, ножовка для пластмассы и конечно много желания, времени и терпения.

Кроме перечисленных выше элементов, также устанавливают:

  • накладки в проеме стеклоочистителей;
  • решетку на радиатор;
  • расширители арок;
  • защиту редуктора, бензобака.

Детали преимущественно заказывают или изготавливают самостоятельно, в магазинах автозапчастей встречаются редко.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Автомобиль Renault Duster, выпускающийся с 2011 года, по праву можно считать одним из самых популярных SUV в наших широтах. По данным «Автостат», автомобиль вошел в топ-10 самых популярных иномарок в России по итогам 2020 года, заняв третью строчку рейтинга и уступив в продажах лишь своему собрату Renault Logan и Volkswagen Tiguan. А также Duster удалось попасть в топ-20 самых популярных автомобилей за прошлый год в нашей стране, где он разместился на 11-м месте. И, главное, автомобиль стал самым продаваемым SUV в России за прошедшие 10 лет, за которые он разошелся тиражом 451 100 экземпляров. Причем французу удалось обойти не только такие популярные западные модели, как Toyota RAV4 и Hyundai Creta, но и автомобили отечественного производства – «Ниву» (Lada 4×4) и Chevrolet Niva. А в этом году Renault официально представила на нашем рынке наследника уже легендарной модели – новый Renault Duster.

Несмотря на то, что на бумаге новый Duster увеличился по размерам только в длину, визуально автомобиль кажется значительно крупнее, чем прошлая модель. Способствуют этому раздутые округлые формы новинки и немного изменившиеся пропорции. Причем производитель сохранил общую форму кузова внедорожника, так что, даже несмотря на новые плавные переходы, в нем угадывается тот самый популярный Duster. Правда, новинка стала явно злее и брутальнее своего предшественника, но это только на руку автомобилю такого класса.

Не знаю, по какой причине, но Renault оставила в новой модели дверные ручки с хватом снизу, честно сказать, это не очень удобно, да и визуально непривлекательно, разве что дает отсылку к прошлой модели. Фары остались у Duster галогеновыми, их желтый свет в 2021 году вызывает некоторое недоумение, но зато они получили хорошие светодиодные дневные ходовые огни новой формы. Задние фонари полностью изменились, теперь они квадратные, а не прямоугольные, как раньше, что мне напомнило о Jeep Renegade, к тому же они стали полностью светодиодными.

Дизайн интерьера в новом Duster преобразился, он получил новую переднюю панель с вытянутыми воздуховодами, новую приборную панель и руль, а также медиасистему EasyLink (опция). Правда, отсылки к прошлой модели также присутствуют, например, перед передним пассажиром тоже имеется полочка с прорезиненным покрытием, а на передних креслах некоторых комплектаций красуется название модели. В целом, салон новинки стал выглядеть современно и актуально, но не уникально, так как многими деталями он перекликается с представленным ранее Renault Arkana. По качеству материалов новый Duster не удивляет, от пола до потолка здесь лишь дубовый пластик с фактурным рисунком, правда, на дверных панелях в районе подлокотников имеются накладки из искусственной кожи, но под ними не хватает наполнителя, чтобы они были мягче. Несмотря на обилие достаточно недорогих материалов, к качеству сборки вопросов не возникает, в тестовом автомобиле не было ни одного сверчка. Кресла в нашем исполнении были с тканевой обивкой, которая тянет к себе весь мусор, и если у вас есть домашние питомцы, то после них вам придется вычищать шерсть с неё. Правда, стоит отметить, что такая обивка легко чистится, так что если она испачкается, помыть её не составит труда. Для некоторых комплектаций автомобиля доступна обивка, сочетающая экокожу и ткань, которая, по идее, должна смотреться интереснее и, вероятно, быть чуть более практичной.

Читайте также:
Какие передние стойки лучше поставить на Рено Логан фаза 2 — разбираемся в общих чертах

Посадка в новом Duster довольно неудобная для высоких водителей. Продольной регулировки переднего кресла не хватает, так что приходится сдвигаться максимально назад и вниз, вдобавок к этому немного не хватает регулировки руля по вылету, приходится ехать с вытянутыми руками. Все бы было еще ничего, если бы у нас был автомобиль с автоматической трансмиссией, но дизельный вариант, который был на тесте, идет только с механикой, так что здесь есть некоторый дискомфорт. Для людей ростом пониже, по идее, в Duster будет комфортнее, все же здесь кресло с лифтом, а руль регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья в Duster 2021 абсолютно новые, с неплохой боковой поддержкой и профилем, регулируемым поясничным подпором в одной плоскости (для сиденья водителя), средней по длине подушкой, но, к сожалению, они слишком мягкие, хотелось бы, чтобы они были жестче.

Обзорность в Duster очень специфическая, лобовое стекло небольшое по высоте, и смотришь вперед, как сквозь амбразуру. Еще сильнее этот эффект усиливается в непогоду, так как дворники оставляют достаточно много неочищенного пространства сверху и слева от водителя, в итоге область обзора еще больше сужается. Боковые зеркала у автомобиля небольшие, но, в целом, по ним легко ориентироваться, к тому же еще и салонное зеркало заднего вида дает хороший обзор.

Посадка/высадка в Duster не самая удобная, двери не прикрывают пороги, а те, в свою очередь, еще и выступают вбок. Так что в плохую погоду вылезти из машины и при этом не испачкать брюки – это тот еще квест. Кстати, интересно, что если передние двери в новом Renault Duster легкие и надо чуть сильнее хлопать ими, чтобы закрыть, то задние на их фоне ощущаются, наоборот, тяжелыми.

Сам за собой с ростом 187 см я могу протиснуться лишь со скрипом, хотя невысоким людям за мной будет пусть не прямо комфортно, но вполне удобно. Ребенка же за собой тоже не могу посадить, ему не хватает места, так что приходится размещать кресло за передним пассажиром. Крепления Isofix расположены по краям заднего дивана между подушками, но спрятаны заушины неглубоко, так что установка детского кресла не вызывает проблем. Правда вот, замок ремня безопасности с установленным креслом или бустером оказывается аккурат под ним, но хоть со свободным доступом, так что сложность только в том, что со стороны ребенка вам будет очень трудно застегнуть ремень.

Багажник в новой модели увеличился всего на 20 литров по сравнению с предшественником, и его объем теперь составляет 428 литров, но здесь надо учесть, что в подполье ещё спрятано полноразмерное запасное колесо. Сложив же из салона по отдельности, используя забавный пластиковый рычаг с крючком, спинки заднего дивана, которые образуют горку, мы получаем уже внушительные 1720 литров полезного пространства. Никакого электропривода двери багажника Duster, конечно, не получил, все приходится делать руками. Для закрытия двери внутри предусмотрены две ручки с обратным хватом, в целом довольно удобные.

В качестве медиасистемы старшие комплектации нового Duster получили известный нам уже по Renault Arcana Easy Link с 8” сенсорным IPS-дисплеем. С левой стороны от экрана имеются сенсорные клавиши для быстрого доступа, которые не всегда ведут себя как надо и не с первого раза реагируют на нажатия. Дисплей имеет среднюю чувствительность, он не очень яркий, с невысоким разрешением. Сама же система тоже не сказать, что шустрая, но и совсем уж задумчивой её не назовешь. В Easy Link вам предлагается три рабочих стола, каждый из которых вы можете настроить на свое усмотрение, используя виджеты трех доступных размеров. На мой взгляд, здесь и одного рабочего стола хватило бы с лихвой. Тема же с виджетами хорошая, например, вы можете вынести на один экран навигацию (доступна опционально), погоду и музыку, и все данные будут у вас всегда перед глазами, удобно.

Приятной особенностью Easy Link является возможность обновления системы онлайн, причем это касается и прошивки системы, и обновления навигационных карт, так что владелец избавлен от необходимости посещать дилерский центр для этой процедуры. Также хотелось бы отметить еще одну особенность новой медиасистемы Easy Link от Renault – это поддержка сразу трех автомобильных платформ: Apple CarPlay, Android Auto и «Яндекс.Авто». Кстати, последний наконец-то появился на iOS, но на подключаемом iPhone 12 mini с iOS 14.5, система так и не запустилась и постоянно висла, хотя на Android работала. Про реализацию «Яндекс.Авто» мы уже рассказывали в отдельном материале, добавляю только, что с 2019 года на платформе ничего не изменилось и, как и раньше, там доступен только «Яндекс.Навигатор»:

Читайте также:
Где в россии выпускают рено логан

Для подзарядки гаджетов в новом Duster опционально доступно аж пять USB-A. Первый располагается справа от дисплея медиасистемы и служит также для соединения смартфонов с ней, расположение не очень удачное, так что если вам надо только подзарядиться, то удобнее задействовать другие разъемы. Еще два разъема находятся внизу центральной панели, предназначены они только для подзарядки устройств, а под ними находится довольно вместительная ниша с прорезиненным покрытием, в которую помещается даже крупный смартфон. И еще два разъема доступны на задней части переднего подлокотника и предназначены для задних пассажиров. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля на удивление шустро, так что даже не возникает мысли поставить адаптер для быстрой зарядки в прикуриватель.

Соединение смартфонов по Bluetooth с системой Easy Link не вызывает вопросов, контакты и списки вызовов корректно экспортируются в медиасистему, причем доступны даже с фотографиями, если таковая добавлена у вас в телефонной книге. Работа с вызовами возможна только на дисплее мультимедиа-системы, на приборную панель никакие данные не транслируются. Громкая связь работает не очень хорошо, несмотря на то, что микрофон находится прямо над водителем, частенько собеседники жаловались, что меня плохо слышно.

Да, управление медиасистемой (громкость, ответ на вызов, переключение треков/радиостанций) осуществляется кнопками и колесиком на подрулевом элементе, расположенном снизу справа. На первый взгляд такой элемент управления кажется неудобным, но когда вы запомните месторасположение всех клавиш, работать с ним вам будет комфортно.

Климатическая система досталась новому Duster также от Arkana, она представляет собой три крупные и удобные ручки с вписанными в них экранами, а также располагающимися рядом кнопками. Однозонный климат-контроль хорошо работает в автоматическом режиме и не требует ручных корректировок. В качестве дополнительных опций в новинке доступен двухуровневый подогрев передних и задних сидений, обогрев всей области рулевого колеса, правда, довольно слабый, и полный обогрев лобового стекла.

По комфорту автомобиль не удивил, подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями, мягко отрабатывает крупные, например, проезд лежачего полицейского, но вот от наезда на среднюю выбоину с острыми краями долбанет так, что становится некомфортно. По шумоизоляции здесь также без откровений, на городских скоростях все вроде неплохо, но выходите на трассу, и в салон врывается целый оркестр различных шумов.

Электронными помощниками новый Duster не удивляет, но в топовой комплектации может быть обычный круиз-контроль с кнопками управления на руле и камеры кругового обзора. У нас же были лишь задние парктроники и камера заднего вида с не самой лучшей картинкой, но все же помогающая при движении даже ночью. И также в нашем случае присутствовал помощник при трогании в горку, который отлично работал, не допуская отката. Кроме этого в автомобиле доступна система, предупреждающая вас о том, что вы не отпустили ручник. Есть датчики дождя и света, работают они на удивление хорошо, своевременно активируя работу щеток и включая свет.

Приборная панель у Duster 2021 классическая, с аналоговым тахометром и спидометром, с крупной хорошо читаемой разметкой. К тому же спидометр можно дублировать на монохромный экран по центру в цифровом виде, но почему-то он сбрасывается в следующую поездку и на него вновь приходится переключаться. На экране отображается лишь служебная информация с бортового компьютера, дополнительные данные на него не выводятся.

В России новый Renault Duster доступен с двумя атмосферными бензиновыми двигателями 1.6 (114 или 117 л.с.) и 2.0 литра (143 л.с.), бензиновой турбочетверкой 1.3 (150 л.с.) и дизельным 1.5-литровым двигателем (109 л.с.). Самый младший бензиновый мотор идет в связке с пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Остальные автомобили комплектуются шестиступенчатой механикой и полным приводом, и лишь для турбированного 1.3-литрового мотора доступна версия с вариатором. У меня был выбор между бензиновой версией с механикой и дизелем, голосование в Twitter показало, что большинству интересен последний, так что на тест был взят именно такой автомобиль. У данного дизеля максимальный крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин, а разгон до 100 км/ч занимает 13.3 секунды. Дизель имеет неплохой подхват с низов, но у него слишком короткие передачи, если ехать по подсказкам системы автомобиля, то на 60 км/ч вы должны будете уже включать 6-ю передачу. Можно, конечно, игнорировать подсказки, но после 3000 об/мин вы уже сами захотите переключиться выше, так как в салоне будет очень шумно от двигателя. По расходу дизель неплох, на абсолютно свежей машине в смешанном цикле движения у меня выходило в районе 8.3-8.5 литров, правда, при заявленных 5.3 литра. Но машина досталась мне с пробегом 500 км, так что, думаю, со временем расход еще упадет.

Внедорожные качества у Renault Duster 2021 на приличном уровне, дорожный просвет 210 мм вкупе с широкими арками, короткими свесами и стальной защитой картера уже с завода. Можно выбрать автоматическое включение полного привода или же заблокировать дифференциал. Есть также адаптивныи? ассистент спуска с горы, а в автомобилях с Easy Link доступен «Монитор 4×4», в реальном времени отображающий угол крена, угол тангажа и компас. Мне особо не удалось обкатать Duster вне дорог, но пару раз съезжал на легкое бездорожье, по которому кроссовер шел достаточно уверенно.

Читайте также:
Что лучше рено дастер или степвей

Что касается управления, то новый Duster не отличается чем то выдающимся, на прямой приходится периодически подруливать, в поворотах лучше сбрасывать скорость, хотя кренов сильных нет. В целом, для доступного кроссовера все не так плохо, и, возможно, Renault Duster даже немного лучше ближайших конкурентов.

Цены на новый Renault Duster начинаются с отметки 980 000 рублей, средние комплектации обойдутся где-то в 1 300 000 рублей, ну а самая топовая со всеми опциями перевалит за 1.5 миллиона.

Тест-драйва Рено Дастер

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Классическая схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Управление и комфорт

Эти две составляющие также остались на высоком уровне. Дастер одинаково комфортно чувствует себя как в городских условиях, так и на бездорожье. Лёгкий руль, отличная динамика, широкий обзор — всё это важные достоинства обновлённого Дастера. Автомобиль быстро набирает нужную скорость и способен поддерживать её благодаря круиз-контролю. Незначительные неровности на дороге практически не чувствуются.

Важные нововведения в рестайлинговом Рено Дастер — опции Эко Коучинг и Эко Скорин, которые определяют особенности вождения, и подготавливают рекомендации для более экономичной езды. На панели приборов располагается специальный индикатор, подсказывающий момент, в который лучше всего переключить передачу.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 724 Источник: http://ru-avto.com/renault-duster-2015-2017/

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

Тест Рено Дастера на бездорожье

Особым преимуществом является езда Рено Дастера по бездорожью. Все регионы России имеют дороги разного уровня сложности: от идеально гладких трасс до полного бездорожья. И именно способность Дастера, с высоким комфортом передвигаться по любым дорогам, является столь важной для жителей России.

Даже минимальная версия Renault Duster со стандартными шинами Amtel Cruise 4×4 способна пробираться по самому сложному бездорожью. Кроссовер легко проходит грязь, крутые подъёмы, сложные грунтовые дороги и т.д. Несмотря на это, на ровных дорогах уровень шума в салоне минимален.

Единственной проблемой на бездорожье может стать коробка автомат. Из-за неё внедорожные характеристики автомобиля значительно падают. Поэтому, если вы нацелены на регулярные выезды на природу и прочие бездорожные поездки, выбирайте Рено Дастер со стандартной механической коробкой. Её короткая первая передача вполне способна заменить понижающую.

Конечно, автомобили с автоматом также отличаются отличной проходимостью и способны с комфортом преодолевать грунтовые дороги. Но если речь идёт о преодолении сложных участков в экстремальных условиях (например, езда по горной местности без асфальтированной дороги), то в таком случае автоматическая коробка способна вызвать множество проблем: от невозможности преодоления участка до полного выхода из строя.

Важно, что полноприводная трансмиссия не потерпела ни единого изменения. Она проверена временем и давно зарекомендовала себя с наилучшей стороны, поэтому её полное сохранение было разумным решением производителей.

Полный привод предлагается как в комплектациях с АКПП, так и с МКПП. Дизельный двигатель устанавливается только на автомобили с МКПП (кроме начальной комплектации).

Тест-драйв от Motordrive

Duster простой механически. Внутри машина больше, чем кажется снаружи. Габариты хорошо чувствуются, но размеры боковых зеркал маловаты. Все отмечают короткую первую передачу. Конструкторы специально предусмотрели это решение для бездорожья.

При выключенном свете невозможно понять регулировки кондиционера и печки.

Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла

У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?

Как работает и почему не работает?

Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.

Приборы, зрение и терпение

Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.

Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.

Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.

Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.

Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.

Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.

Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.

Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

И ещё немного…

Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

Почему не работает обогрев заднего стекла на Рено Логан?

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Иванов Игорь.
Суть вопроса: Не работает обогрев заднего стекла.

Подскажите, пожалуйста, в чем причина неисправности! Не так давно заметил, что на заднем стекле не работают несколько нитей, которые обогревают стекло, а сейчас и вовсе перестало все работать. Подскажите в чем причина? Хотелось бы исправить всё как можно быстрее, потому, что этим летом у нас очень часто идут дожди и заднее стекло постоянно потеет!

Обогрев заднего стекла, для чего он?

Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.

Основные возможные причины поломки

Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:

  1. Пропало напряжение на элементы обогрева.
  2. Порвались нити обогрева.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Вышло из строя реле.
  5. Неисправна кнопка включения питания.

Диагностика неисправности

Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.

    В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А .

Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.

Ремонт обогрева заднего стекла

Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.

Пошаговый порядок работ

Для начала проверьте фишки питания на стекле!

Проверьте нет ли обрыва в контакте питания.

Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.

  1. После того, как обрыв обнаружен, в первую очередь «обклеиваются» стороны по его бокам вплотную, чтобы не осталось зазоров.
  2. Затем наносим токопроводящий клей как минимум в три слоя, с промежуточной сушкой между слоями в пять минут.

Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.

Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.

Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.

Выводы

Делая вывод из этой статьи, можно понять, что в диагностике неисправности обогрева заднего стекла нет ничего сложного. Достаточно лишь выполнять строгий порядок действий и соблюдать осторожность при работе с электрической цепью вашего автомобиля.

Ремонт обогрева заднего стекла Рено Логан своими руками

Перестала работать нить накаливания в самом центре стекла, обзору не мешает, но маячит сильно и выбешивает. Кули делать- надо делать.

Для ремонта поврежденной или оборванной нити обогрева стекла необходим токопроводящий клей и малярный скотч. Или приобрести готовый ремкомплект для ремонта нитей обогрева, например Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, DoneDeal, Loctite 3863 Circuit+ и другие, в составе которых есть всё необходимое для ремонта нитей. По заявлению производителей можно восстановить до 10 см оборванной нити.

Минусы данного ремонта

В зависимости от аккуратности проделанных работ, в последствии при тонировании заднего стекла плёнка может не приклеиться на ремонтируемый участок, оставив пузыри под тонировкой.

Также, некоторые владельцы, проделавшие данную процедуру, сообщают о перегорании ремонтируемого участка в течение какого-то времени, в частности это относится к бренду Permatex. Если у вас есть опыт нанесения проверенного клея/лака, пожалуйста, оставьте комментарий под статьёй.

В наборе Loctite присутствует в комплекте специальный трафарет, который никак не подходит для работы, поскольку ширина «прорези» явно выше, чем нить на стекле. Поэтому пользуйтесь малярным скотчем или изолентой. После высыхания скотч/изоленту снимайте очень аккуратно, чтобы не повредить соединение.

Как определить место обрыва нитей обогревателя стекла?

Конечно, можно определить визуально, но более надёжно использовать мультиметр. Чтобы найти место обрыва или повреждения нити понадобится мультиметр. При включенном обогреве заднего стекла, включаем режим вольтметра (постоянный ток), один контакт прикладываем к месту основания нити, а другой медленно проводите по нити и следите за показаниями на вольтметре. В месте повреждения будет резкий скачок напряжения — до нуля или до 10 вольт.

Пример на фото микротрещины, которую «на глаз» не определить.

Процесс ремонта нити обогревателя заднего стекла

Оклеиваем поврежденное место малярным скотчем таким образом, чтобы не оставалось зазоров.

И наносим токопроводящий клей/лак. Производители рекомендуют наносить не менее трёх слоев, с 5-ти минутной просушкой между нанесением. Перед включением должно пройти не менее 3 часов (смотрите инструкцию к конкретному ремкомплекту). Лучше не включать обогрев в течение суток.

В данном случае, автор перед нанесением токопроводящего клея, дополнительно проложил медную нить, для более надёжного соединения.

Далее аккуратно снимается скотч и проходит время полной сушки. Проверяется работа обогрева стекла.

Фото: vandal1990, volcOv, eX314

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Основные возможные причины поломки

Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:

  1. Пропало напряжение на элементы обогрева.
  2. Порвались нити обогрева.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Вышло из строя реле.
  5. Неисправна кнопка включения питания.

Диагностика неисправности

Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.

    В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А.

Следующим шагом будет проверка напряжения на сами элементы питания заднего стекла, для этого воспользуйтесь тестером и при включённом питании проверьте напряжение. И если питание на них есть, предохранители и реле целы и функционируют – это будет значить, что у вас имеются разрывы на цепи нитей заднего стекла.Продиагностируйте их состояние и при наличии неисправности необходимо провести его ремонт.

Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.

Ремонт обогрева заднего стекла

Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.

Пошаговый порядок работ

Для начала проверьте фишки питания на стекле!

Проверьте нет ли обрыва в контакте питания.

Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.

  1. После того, как обрыв обнаружен, в первую очередь «обклеиваются» стороны по его бокам вплотную, чтобы не осталось зазоров.
  2. Затем наносим токопроводящий клей как минимум в три слоя, с промежуточной сушкой между слоями в пять минут.

Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.

После высыхания всех слоёв, малярную ленту снимают по истечении трёх часов, в это же время можно проверять на работоспособность весь элемент.

Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.

Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.

Методы устранения неисправности

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками можно провести несколькими способами для восстановления нити накаливания. Выбор способа зависит от ширины разрыва и материала высокоомной нити, но оптимальными вариантами станут следующие:

  • Токопроводящие пасты и клеи. Это простой, недорогой и эффективный метод. Им можно смело пользоваться в том случае, если ширина обрыва не более 1 мм. В продаже есть несколько специальных наборов для реставрации нитей. Их цена колеблется в пределах $12, они продаются в каждом автомагазине. В комплект уже входит паста, шприц и дополнительные приспособления для зачистки.
  • Еще дешевле будет метод применения токопроводящего клея типа «Контактол» или «Элеконт». В этом случае достаточно просто нанести клей на поврежденный участок с перекрытием проблемной зоны в 5-10 мм. Если клей не поддельный, то такое соединение сможет работать очень долго и не вызывать проблем.
  • Метод гальванической усадки меди. Метод очень хорош, но при наличии целой химической лаборатории. Своими руками в гаражных условиях его применение может быть рассмотрено только, как смелый эксперимент.
  • Мягкий припой. Доступный и надежный метод восстановления нитей накала. Нити паяются методом обычной пайки. Но есть один важный нюанс — ни в коем случае не пытайтесь зачистить место спайки наждачной бумагой. Это приведет только к увеличению ширины разрыва. Нить достаточно просто обезжирить ацетоном.

Токопроводящие пасты и клеи — недорого способ ремонта обогрева

Если ширина разрыва больше миллиметра, то стоит усилить нить залуженной медной жилкой толщиной 0,2 мм. Для ремонта используется мягкий припой марки ПОС-61. При этом саму нагревательную нить лудить не нужно.

Таким образом, практически за 10 минут вы решите проблему обогрева заднего стекла и сэкономите на дорогой замене обогревателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: