Топливный фильтр Киа Спортейдж 3 бензин — познаем подробно

Замена топливного фильтра на «Киа Спортейдж 2» (бензин) – признаки изношенности, инструкция по замене

Замена топливного фильтра на «Киа Спортейдж 3» (бензин) позволит избежать некорректной работы двигателя. Процедура не сложная и не занимает много времени. Сам ремонт можно провести самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Когда нужна замена фильтра

Чтобы мотор исправно работал, в его камеру сгорания должен поступать бензин без пыли, ржавчины и прочих инородных элементов. За очистку топлива от мелких частиц отвечает 2-ступенчатая система фильтрации. Со временем она накапливает грязь, которая может отложиться нагаром на клапанах и забить форсунки. В результате двигатель теряет свою производительность, так как получает меньше горючей жидкости.

Признаки изношенности

Есть определенные симптомы, по которым становится ясно, что топливный фильтр «Киа Спортейдж 3» сильно засорился и его пора менять:

  • мотор периодически глохнет при запуске и резком разгоне;
  • машина хуже ускоряется и почти не едет в горку;
  • повысилось потребление топлива;
  • тахометр некорректно отображает информацию при работе на холостых оборотах;
  • постоянные засоры в системе впрыска;
  • гул бензонасоса, шипение или прерывистые звуки.

Эти признаки бывают также при загрязнении воздушного фильтра и форсунка. При помощи манометра можно узнать точную причину неисправности.

Нормы давления при диагностике бензиновой магистрали
Значения топлива Давление (кГс/см2)
Базовое 2,7
С отсоединенным вакуумным шлангом 3,2
С выключенным зажиганием 1,5

Если хоть 1 параметр меньше нормы, то это значит, что сбой вызывает фильтр Kia. Поэтому лучше поставить новую систему очистки. Благо, комплектующие стоят недорого — от 500-1500 рублей.

Периодичность замены

По правилам ТО, с топливным фильтром можно ездить не более 60 тыс. км. Если учитывать состояние российских дорог и качество бензина, то безопасный пробег для системы очистки сокращается на треть. Но многие автолюбители превышают даже допустимый километраж, а это приводит к неприятным последствиям.

Если на машине ездить мало, то срок жизни фильтрующих компонентов может продлиться до 2 лет. Но лучше не тянуть с сервисным обслуживанием. Замена топливного фильтра на «Киа Спортейдж 3» дизель (или бензинового варианта) устранит проблемы с системой подачи горючего. Худший исход при нарушении правил эксплуатации устройства — полная поломка двигателя.

Выбор фильтра

Если бюджет позволяет, то на Kia Sportage 3 лучше устанавливать оригинальные комплектующие, так как фирменные детали имеют 100% совместимость. Заменить топливный фильтр на «Киа спортейдж 3» (бензин) можно деталями с артикулом 31112-3Q500 (для моделей до рестайлинга) и S 31112-1R000 (для машин, выпущенных после сентября 2012 года).

Если же хочется сэкономить, то стоит посмотреть более дешевые подходящие аналоги от производителей Kortex, LYNXauto, Nipparts, Japan Parts, FinWhale, AMD. Сетки грубой очистки брендов Cross и NSP являются недорогой альтернативой оригинальных деталей с артикулом 31112/31184-1R000.

Замена топливного фильтра

После покупки всех компонентов можно приступить к работе. Но сперва надо подготовить проветриваемое помещение, чтобы не надышаться ядовитыми парами горючего. Замена топливного фильтра на «Киа Спортейдж 2» (бензин) производится аналогично, как на Kia третьей версии.

Необходимые инструменты

Для ремонта системы очистки потребуется:

  • плоская шлицевая и крестовая ph2 отвертка (для снятия лючков и разборки топливного модуля);
  • головки с воротком (или ключи) на 8 и 14 (для демонтажа задней сидушки и контейнера в бензобаке);
  • пассатижи для отсоединения шланга;
  • силиконовая смазка или литол 24;
  • оригинальный фильтр, сетка насоса или их аналоги.

Дополнительно пригодится для удаления накопившейся грязи ветошь, жидкость для чистки, кисточка или пылесос/компрессор.

Разборка топливного модуля

Процедура не сложная и займет около 60 минут. Алгоритм действий:

  1. Убрать предохранитель на насос в подкапотном отсеке, что приведет к сбросу давления в бензосистеме и упростит демонтаж.
  2. Завести машину для выработки остатков горючего (авто должно заглохнуть).
  3. Вернуть на место снятый предохранитель.
  4. Отключить клеммы от АКБ, чтобы не произошло замыкание и не ударило током.
  5. Откинуть фальшпол с направляющих в багажном отделении.
  6. Сложить широкую спинку заднего дивана.
  7. Открутить центральное крепление с головкой на 14, который держит сидушку.
  8. Дернуть спереди сиденье вверх.
  9. Откинуть коврик (под ним будет небольшой лючок).
  10. Снять 4 фиксатора по периметру крышки.
  11. Взять кисть, ветошь или пылесос и убрать всю грязь около бензобака.

После этих манипуляций отсоединить электрический штекер и 2 шланга. Один из них воздуховод. Его легко освободить от стального зажима пассатижами. Другой трубопровод надо потянуть на себя, нажав предварительно зеленый фиксатор.

Затем снять прижимное кольцо и достать топливный модуль из бензобака. Чтобы не погнуть поплавок уровня, извлекать конструкцию необходимо под углом. Но делать это аккуратно, иначе из патрубков разольются остатки бензина.

Инструкция по замене

Для дальнейшей процедуры выбрать чистую рабочую поверхность и выполнить следующее:

  • демонтировать все электроразъемы и гофру;
  • освободить верхнюю часть контейнера от 3 пластиковых защелок при помощи отвертки;
  • убрать грязь на дне;
  • старый бензиновый насос установить в новый фильтр;
  • промыть сетку грубой очистки;
  • смазать уплотнительные резинки литолом и установить их на внутренний диаметр;
  • подсоединить все провода и шланги;
  • поставить новый фильтр на изначальное место;
  • закрутить прижимное кольцо;
  • закрыть люк и вернуть дивану исходное положение.

По завершению всех работ заправить Kia Sportage 3 качественным бензином. Затем пару раз повернуть стартер с 5-секундной задержкой, чтобы горючая жидкость распространилось по всей системе впрыска.

Замена топливного фильтра «Киа Спортейдж 3» (бензин) выполняется своими руками без особых усилий, если следовать инструкции. Важно не забывать делать эту процедуру согласно регламенту технического обслуживания и по мере износа детали.

Топливный фильтр Kia Sportage

Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент, защищающий от проникновения посторонних частиц (например, грязи, песка или пыли) в систему питания. Они производят двухступенчатую фильтрацию топлива, отсеивая посторонние частицы размером свыше 5-10 мкм.

Строение, расположение и основные функции фильтрующего элемента зависят от того, на каком автомобиле он будет эксплуатироваться: на дизельном или бензиновом.

К сожалению, в случае с Киа топливный фильтр спрятан в самом бензобаке и помещен в корпус из пластика, поэтому достать его для проверки не представляется возможным. С самостоятельной заменой фильтра на Киа Спортейдж 3 справится даже начинающий водитель. Главное – правильно подобрать комплектующие и точно следовать инструкции.

Читайте также:
Киа Рио и Хендай Солярис что лучше

Выбор комплектующих

Оригинальный, фирменный фильтр будет различаться в зависимости от года выпуска транспортного средства. Например, если ваша машина была произведена до конца лета 2012-го года, то вам нужен топливный под артикулом 31112-3Q500.

Срезу приобретите и оригинальную сетку грубой очистки – найти ее можно по каталожному номеру 31060-2Р000. Главный недостаток покупки заводских расходников – это завышенная цена (от пятисот рублей и до двух тысяч за комплект).

Если ваше транспортное средство было выпущено в 2013 или позже, то вам понадобится фильтр под артикулом 31112-1R000. Фильтр грубой очистки можно найти по номеру 31184-1R000. Хорошей альтернативой для нее послужат сетки, выпускаемые брендами NSP и KROSS.

Ниже представлены хорошие аналоги, пользующиеся спросом у владельцев Kia Sportage 3:

Производитель Артикул для ТС, выпущенных до 2012 Артикул для ТС, выпущенных после 2012
LYNXAUTO LF-961M LF-961M
NSP NSP02311123Q500 NSP02311123Q500
JAPAN PARTS FC-K28S FC-K28S
NIPPARTS N1330521 N1330521

Внимательно проверяйте упаковку перед покупкой, чтобы не наткнуться на подделку. Покупайте комплектующие только у проверенных продавцов.

Диагностика неполадок

Желательно заменять топливный фильтр согласно регламенту – через каждые 60 тысяч километров. Лучше не рисковать, и не использовать его более 65 тысяч километров. Российские дороги же, в свою очередь, «убьют» фильтр уже через 35-45 тысяч километров. Более того, качество бензина тоже сказывается на сроках эксплуатации – а оно оставляет желать лучшего.

Самые частые «симптомы» того, что пора менять фильтр:

  • расход топлива сильно повысился;
  • двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа;
  • машина глохнет, мотор плохо запускается;
  • в топливопроводе постоянно возникают засоры;
  • элементы системы впрыска быстро изнашиваются.

Именно поэтому самое рациональное решение – это заменять фильтр как минимум раз в два года. В противном случае элементы системы подачи топлива (например, форсунки) перестанут корректно работать.

Самый худший исход событий – это выход двигателя из строя. Если вы не хотите переплачивать за полный ремонт машины, лучше соблюдать требования регламента. Более того, расходники стоят недорого – не более четырехсот-пятисот рублей.

Чтобы провести точную диагностику, замерьте давление манометром и сверьте его с показателями в технической документации. Сильные отклонения от указанных там значений – гарантия того, что фильтр нужно заменить.

Процесс замены топливного фильтра на Киа Спортейдж 3

Чтобы заменить топливный фильтр, будем следовать простой инструкции:

  • Для предотвращения короткого замыкания от аккумулятора машины, отсоединяем клеммы.
  • Демонтируем заднее сидение, открутив крепеж, расположенный сзади, под днищем отделения для багажа. Дергаем конструкцию на себя и аккуратно ее снимаем.
  • Увидев люк, открываем его. По его периметру откручиваем четыре самореза. Не нужно поднимать люк, просто отодвиньте его в сторону, так как крышка подсоединена к насосу.
  • Используя сухую ткань, поверхность очищаем от посторонних частиц: пыли, мусора, песка, иначе они могут попасть в сам бензобак.
  • Патрубки, разъем питания отключим. Шланг с зеленым фиксатором отсоединяем, используя плоскую отвертку. Разводим шланги в сторону и избавляемся от креплений, расположенных по периметру топливного насоса.
  • Снимаем прижимное кольцо, достаем интересующий нас элемент из бака. Чтобы избежать повреждений поплавка уровня, извлекаем конструкцию под углом. Внимание: может пролиться небольшое количество бензина.
  • Отсоединяем от топливного фильтра корпус и все коммуникации. Устанавливаем новую деталь, подсоединяем к ней провода и шланги. Закручиваем прижимное кольцо и устанавливаем сидения на свое изначальное место.

Не забывайте о том, что систему нужно протестировать. В дальнейшем рекомендуем вам использовать только качественный бензин.

Топливный фильтр Киа Спортейдж 3 бензин — познаем подробно

Как заменить фильтр

Сначала необходимо обеспечить качественную вентиляцию помещения. Пары бензина при высокой концентрации опасны для здоровья, не говоря уже о пожарной безопасности. Далее вам понадобится подготовить необходимый инструмент ( плоскую отвертку, головку на 14 и 8 с воротком). Дополнительно понадобится смазка, чистая ветошь.

Приступим к замене фильтра:

  1. Для исключения короткого замыкания и поражения током непременно отключите клеммы от АКБ автомобиля.
  2. Далее демонтируйте заднее сиденье. Для этого открутите один болт под днищем багажного отделения сзади. Крепежный элемент удерживает скобу задних сидений. В конце остается только дернуть всю конструкцию дивана на себя и снять его.
  3. Перед вами должен быть небольшой лючок, открыв который вы получите доступ к бензиновому насосу.
  4. Открутите 4 самореза по периметру люка и отодвиньте его в сторону. Не поднимайте его, поскольку с нижней части он прикреплен проводами к насосу.
  5. При помощи ветоши очистите поверхность от грязи и мусора, чтобы они не попали в бензобак.
  6. Отключите разъем питания и патрубки. Используйте плоскогубцы и будьте осторожны, поскольку из патрубка может политься немного бензина.
  7. Отсоедините шланг с зеленым фиксатором, используя плоскую отвертку.
  8. Все открученные шланги разведите в стороны, чтобы они не мешали. Далее открутите болты по периметру топливного насоса и снимите прижимное кольцо.
  9. Осторожно достаньте всю конструкцию из бака. Старайтесь делать это под углом, чтобы поплавок уровня можно было вытащить без повреждения. Будьте готовы, что 200-300 миллилитров бензина могут политься из конструкции.
  10. Отсоедините от корпуса непосредственно топливный фильтр.
  11. Далее отключите все коммуникации, которые к нему подходят. Сюда входит датчик топлива, регулятор давления, дополнительный насос и электродвигатель. Следите за уплотнительными колечками. Почти все описанные компоненты крепятся на фиксаторах.
  12. Остается подключить все шланги и провода к новому фильтру, собрать все в единую конструкцию и установить на посадочное место.
  13. В конце закрутите прижимное кольцо, подключите шланги и питание, установите диван на место.

В конце обязательно проведите тестирование и удостоверьтесь, что машина начала вести себя бодрее, а нестабильность оборотов пропала. Обязательно заправьте авто качественным бензином.

Ради интереса вы можете разобрать пластиковый корпус старого фильтра полностью. Внутри вы увидите специальную фильтрующую бумагу, плотно утрамбованную в виде гармошки. По ее состоянию можно оценить, насколько качественным топливом вы пользовались последние 30-60 тысяч километров пробега.

Каждый водитель может продлить срок службы своего фильтра. Условие только одно – заправлять качественное топливо с минимальным количеством примесей. Чем меньше грязи и песка будет попадать в бензобак, тем меньше будет нагрузка на фильтр, соответственно, очистительные элементы проработают дольше. В некоторых случаях автомобилисты меняют не только фильтр, но и сетку грубой очистки. Это позволяет незначительно улучшить фильтрацию.


Ради интереса вы можете разобрать пластиковый корпус старого фильтра полностью. Внутри вы увидите специальную фильтрующую бумагу, плотно утрамбованную в виде гармошки. По ее состоянию можно оценить, насколько качественным топливом вы пользовались последние 30-60 тысяч километров пробега.

Топливный фильтр Kia Sportage

Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент, защищающий от проникновения посторонних частиц (например, грязи, песка или пыли) в систему питания. Они производят двухступенчатую фильтрацию топлива, отсеивая посторонние частицы размером свыше 5-10 мкм.

Строение, расположение и основные функции фильтрующего элемента зависят от того, на каком автомобиле он будет эксплуатироваться: на дизельном или бензиновом.

К сожалению, в случае с Киа топливный фильтр спрятан в самом бензобаке и помещен в корпус из пластика, поэтому достать его для проверки не представляется возможным. С самостоятельной заменой фильтра на Киа Спортейдж 3 справится даже начинающий водитель. Главное – правильно подобрать комплектующие и точно следовать инструкции.


Срезу приобретите и оригинальную сетку грубой очистки – найти ее можно по каталожному номеру 31060-2Р000. Главный недостаток покупки заводских расходников – это завышенная цена (от пятисот рублей и до двух тысяч за комплект).

Топливный фильтр для автомобилей выпуска до 10.09.12

Оригинальный фильтр: 31112-3Q500

Артикул заменили на: S31112-3Q500

Замена каждые: 60 000 км фото-отчёт по замене

LYNXAUTO LF-961M

NIPPARTS N1330521

JAPAN PARTS FC-K28S

NSP NSP02311123Q500

Замена каждые: 60 000 км фото-отчёт по замене

Где находится

Топливный фильтр в автомобиле Киа Спортейдж находится между насосом и баком. Таким образом, в мотор поступает бензин благодаря работе насоса, а сам он защищает бак от попадания в него сторонних примесей, которые со временем будут влиять на работоспособность двигателя, путём забивания форсунков.


На всех КИА Спортейдж 1 основной топливный фильтр вынесен из топливного бака отдельно от модуля. Расположен в задней части днища автомобиля, возле топливного бака. Представляет из себя металлический цилиндр, с патрубками на впуск и выпуск топлива. Крепиться он на специальные пластиковые фиксаторы, которые являются довольно хрупкими. Поэтому, во время его замены не стоит сильно надавливать, и делать резких движений. На данном поколении фильтр топлива отличается в зависимости от периода выпуска автомобиля.

Замена топливного фильтра Киа спортейдж 3, бензин, с фото

О засорении топливного фильтра и о необходимости его замены можно судить по рывкам во время движения на средних оборотах, в некоторых же случаях мотор и вовсе не запускается. При засоренном фильтре также может наблюдаться снижение мощности двигателя и повышение расхода топлива.

Подбираем топливный фильтр на Sportage 3

Фильтр тонкой очистки у Киа Спортейдж 3, топливом которого является бензин, находится в баке и скомпонован в отдельный модуль вместе с насосом и датчиками. При этом не придётся менять всю конструкцию в сборе или долго и мучительно отсоединять нужный элемент. Ситуацию упрощает резьбовое соединение.

Лючок, через который вынимается узел, спрятан под задним диваном.

Перед подъемом сиденья придётся открутить крепящий его болт в подполье багажника (он расположен за запасным колесом).

Выбирая топливный фильтр, обратите внимание, что у Киа Спортейдж 3 разных годов выпуска он различается размерами. В период с 2010 по 2012 годы ставили элемент с артикулом 311123Q500 (такой же устанавливали на Hyundai IX35). Для более поздних годов подойдёт с номером 311121R000, он на 5 мм длиннее, но меньше диаметром (встречается на Хёндэ i10, Киа Соренто и на Рио третьего поколения).

Аналоги для Sportage 3 до 2012 года:

  • KORTEX KF0063;
  • LYNXauto LF-961М;
  • Nipparts N1330521;
  • Japan Parts FC-K28S;
  • NSP 02311123Q500.

Аналоги для Спортейдж 3, выпущенных после 10.09.2012:

  • АМD AМD.FF45;
  • FINWHALE PF731.

Фильтр-сетка грубой очистки нуждается в замене в случае нарушения её целостности, артикул 31060-2Р000.

Если под капотом Kia Sportage 3 дизель – ситуация упрощается. Во-первых, не придётся снимать задние сиденья и лезть в бак с топливом − нужный расходник находится в моторном отсеке. Во-вторых, нет путаницы с годами выпуска – фильтр един для всех модификаций. Более того, такой же элемент установлен во внедорожнике предыдущего поколения.

Каталожный номер оригинала: 319224Н000. Иногда встречается под таким артикулом: 319224Н001. Размеры топливного фильтра: 141х80 мм, резьбовое соединение М16х1.5.

  • АМD AМD.FF45;
  • FINWHALE PF731.
Фильтр топлива на Kia Sportage 3 дизель

На третьем поколении Спортейджа с дизельными силовыми агрегатами топливный фильтр никак не различаться в зависимости от модификации двигателей, или же года выпуска автомобиля. Артикул оригинала — 319224H000. Встречается также и под номером 319224H001. Стоит отметить, что по размерам, конструкции и форме он практически идентичен с фильтром топлива от второго поколения автомобиля. Размещается он там же. Поэтому, фильтра от второго и третьего поколения с дизелем являются взаимозаменяемыми.

Размеры ТФ 319224H000
Размер резьбы присоединения Высота, мм Диаметр корпуса, мм
М16х1.5 141 80

Следовательно, аналоги от Спортейдж 2 дизель также само подходят и для 3-го поколения с дизелем данного автомобиля. Таблица с ними чуть выше в статье.

Фильтр сетку насоса же можно найти под артикулом 310902B900.

На третьем поколении Спортейджа с дизельными силовыми агрегатами топливный фильтр никак не различаться в зависимости от модификации двигателей, или же года выпуска автомобиля. Артикул оригинала — 319224H000. Встречается также и под номером 319224H001. Стоит отметить, что по размерам, конструкции и форме он практически идентичен с фильтром топлива от второго поколения автомобиля. Размещается он там же. Поэтому, фильтра от второго и третьего поколения с дизелем являются взаимозаменяемыми.

Инструкция по замене

Несколько советов перед началом работ:

  • Помните, что бензин – это легко воспламеняющееся вещество, поэтому категорически не рекомендуется проводить замену вблизи источников огня или курить во время работы;
  • После окончания работ, убирайте все остатки топлива, которые попали на пол или другие предметы и устраняйте их ГСМ ветоши с пропиткой в местах отдалённых от источников огня;
  • Имейте всегда под рукой огнетушитель;
  • Старайтесь, чтобы топливо не попадало на открытые участки кожи, это очень вредно и способствует развитию рака;
  • Сбрасывайте давление внутри системы питания перед началом проведения операции;
  • Если на машине есть закодированная стереосистема, то необходимо перед отсоединением батареи убедится в том, что вы знаете правильную комбинацию кода.

Фильтр в разобранном состоянии

После ознакомления свыше приложенными правилами, замена фильтрующей детали в машине Киа Спортейдж может быть начата. Подробная инструкция:

  1. Найдите провод с отрицательной меткой и отключите его.
  2. После последний поездки должно пройти не меньше 3 часов, то есть работа должна выполняться с охлаждённым двигателем. Выждите время.
  3. Устраните крышку воздухоочистителя, которая идёт в комплекте с воздуховодом.
  4. Все штуцерные соединения оберните ветошью, а всё разбрызганное топливо соберите тряпками или газетами.
  5. Зафиксируйте гайку на автофильтре, а ключом откручивайте болт (для штуцерного соединения), который расположен на топливной линии. Разделите линию и автофильтр, выкиньте шайбы (их необходимо будет заменить).
  6. Снизу фильтра на линии есть накидная гайка, которую также необходимо открутить. Потом отсоедините саму линию.
  7. Дабы извлечь сам фильтр, нужно ослабить стяжки, и по необходимости снять кронштейн.
  8. Теперь возьмите новую деталь и вставьте её в хомут, закрутите болты руками. Установить его надо строго по указаниям, чтобы направления стрелок сходилось с направлением топлива в самой системе питания.

В таком положении вставляем фильтр

  • Замените шайбы. Линию подсоедините внизу, а гайку закрутите руками.
  • Теперь необходимо закрутить болт на 30 Нм, фильтр, как и полагается придерживать ключом. Гайку закрутите на 35 Нм.
  • Стяжки затяните на 14 Нм.
  • Подсоедините обратно отрицательные провода к батареи. Включите двигатель, возобновите давление. Проверьте место на наличие утечек.
  • Готово, замена в автомобиле Киа Спортейдж успешно осуществлена.

    Готово, замена в автомобиле Киа Спортейдж успешно осуществлена.

    Топливный фильтр киа спортейдж 3: где находится, замена

    На ТО-4 по регламенту меняется топливный фильтр, но ни чего не сказано про сетку грубой очистки. Я посчитал что раз лезу то и ее сразу заменю.Фильтр топливный КОД- 31112-3Q500

    Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3 бензин

    Топливный фильтр – это неотъемлемая часть любого автомобиля. Он обеспечивает защиту от попадания инородных тел (ржавчины и грязи) в топливную систему автомобиля. Если бы фильтр отсутствовал, то все посторонние примеси в топливе постоянно забивали форсунки мотора.


    Топливный фильтр – это неотъемлемая часть любого автомобиля. Он обеспечивает защиту от попадания инородных тел (ржавчины и грязи) в топливную систему автомобиля. Если бы фильтр отсутствовал, то все посторонние примеси в топливе постоянно забивали форсунки мотора.

    Замена топливного фильтра на дизельном двигателе

    Для замены топливного фильтра на данном типе двигателя нет необходимости ехать на СТО. Это вполне можно сделать и самому, даже без особых навыков. Как правило, занимает данная операция не более 1 часа.

    1. Поднять крышку капота и отключить клеммы аккумулятора.
    2. Снять аккумулятор, ЭБУ.
    3. Отключить все разъемы от фильтра и выкрутить 3 гайки.
    4. Снять топливопроводящие трубки. Снимать предельно аккуратно, дабы не разлить топливо.
    5. Открутить две гайки от корпуса и достать топливный фильтр.
    6. Демонтировать датчик воды и слить топливо в тару.
    7. Скрутить фильтр, зажимая часть нагревателя в тески. Делать аккуратно, дабы не потерять уплотнительное кольцо, находящееся в центре на резьбе.
    8. Вмонтировать новый датчик, залить через датчик воды солярное топливо и перевернуть фильтр.
    9. Установить в обратном порядке.
    10. Перед тем, как запускать двигатель, необходимо 4-5 раз включить машину в систему «ON», чтоб насос покачал топливо из бака.
    11. Запустить двигатель и радоваться.
    • Крестовая и плоская отвертки.
    • Трещетка и/ключ с головками на 8 мм.
    • Тряпки или ветошь.
    • Смазка (литол, силикон).
    • Очиститель тормозов или другая очистительная смесь.
    • Топливный фильтр.
    Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3

    Схема аналогична модификации 1. Иногда зеленый шланг идет с другими пометками, но в остальном принцип проведения работ тот же. Действовать нужно аккуратно, поскольку после снятия люка могут выливаться остатки топлива.


    План работ стандартный – подготовиться к обслуживанию, отключить клеммы АКБ и снять заднее сиденье.

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

    От качества поступающего в двигатель Kia Sportage топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

    • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
    • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
    • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
    • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

    Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

    1 . Фильтр грубой очистки – располагается непосредственно в бензобаке Kia Sportage и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

    Топливный фильтр для автомобилей выпуска с 10.09.12

    Оригинальный фильтр: 31112-1R000

    Артикул заменили на: S31112-1R000

    Вывод очевиден, менять фильтр желательно по регламенту каждые 60 000 км!

    Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3

    Схема аналогична модификации 1. Иногда зеленый шланг идет с другими пометками, но в остальном принцип проведения работ тот же. Действовать нужно аккуратно, поскольку после снятия люка могут выливаться остатки топлива.

    • Линкавто LF-961M;
    • Ниппартс N1330521;
    • Джапан Партс FC-K28S;
    • НСП

    Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3 бензин

    Строение, расположение и основные функции фильтрующего элемента зависят от того, на каком автомобиле он будет эксплуатироваться: на дизельном или бензиновом.

    К сожалению, в случае с Киа топливный фильтр спрятан в самом бензобаке и помещен в корпус из пластика, поэтому достать его для проверки не представляется возможным. С самостоятельной заменой фильтра на Киа Спортейдж 3 справится даже начинающий водитель. Главное – правильно подобрать комплектующие и точно следовать инструкции.

    Преимущества самостоятельной замены

    Большинство водителей спросит, почему нужно лезть в конструкцию автомобиля и марать руки, когда все процедуры по замене топливного фильтра могут сделать автомеханики сервисного центра? Здесь можно привести несколько весомых доводов:

    • Экономия денежных средств. Замена топливного фильтра в дилерском центре стоит недешево. Зачем тратить деньги на процедуру, которую вы можете сделать самостоятельно? Для монтажа нового фильтра специфический инструмент не понадобится. Достаточно только купить новый фильтр – это и все ваши вложения.
    • Все максимально прозрачно. Где гарантии, что вам поставят в автосервисе действительно оригинальную модель, а не дешевую подделку. При самостоятельной замене вы будете уверены, что фильтр никто не подменил.
    • Экономия времени. Иногда намного быстрее поменять фильтр у себя в гараже, чем гнать автомобиль в мастерскую и ожидать выполнения работ.

    Минус у этого способа только один – шанс сделать что-то неправильно и повредить компоненты модуля. Чтобы этого не произошло, обязательно делайте все по инструкции из этого материала.

    Где находится

    Топливный фильтр в автомобиле Киа Спортейдж находится между насосом и баком. Таким образом, в мотор поступает бензин благодаря работе насоса, а сам он защищает бак от попадания в него сторонних примесей, которые со временем будут влиять на работоспособность двигателя, путём забивания форсунков.


    Месторасположение фильтра

    Замена фильтрующей детали в автомобиле Киа Спортейдж может производиться и собственными руками. Это достаточно трудоёмкий процесс, но вполне выполнимый.


    Периодичность замены топливного фильтра

    Главная проблема заключается в том, что топливный фильтр бензиновый «Киа-Спортейдж-3» располагается не под капотом, а непосредственно в бензобаке, при этом спрятан в пластиковом корпусе. Просто достать и проверить, насколько он загрязнен, не получится. В связи с этим, автомобилисты строго должны соблюдать требования регламента. В Kia Sportage заменять фильтр для топлива следует каждые 60 тысяч километров. Некоторые водители дотягивают до 67-70 тысяч, но это уже крайне рискованно.

    Учитывая качество бензина и суровые условия эксплуатации, на отечественных дорогах с одним фильтром можно проездить 35-40 тысяч. После такого пробега лучше заменить компонент, иначе придется столкнуться с вытекающими последствиями. Если автомобиль используется редко, старайтесь заменять фильтр один раз в 2 года (в регламенте этот показатель увеличен до 4 лет).

    Если фильтр долго не менять, то забьются и выйдут из строя форсунки, а также другие элементы системы подачи топлива. В самых худших ситуациях это грозит полной поломкой двигателя. Тогда уже придется думать о поиске средств на капитальный ремонт. Не стоит доводить до такого, учитывая, что стоимость таких «расходников», как правило, — это сотни рублей.

    Смотрите также

    Запчасти Ауди — какие лучше покупать

    Чем отличаются топливные фильтры для Киа Спортейдж 2?

    Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    Сколько топливных фильтров стоит на Киа Спортейдж?

    Какой топливный фильтр лучше

    Компактный кроссовер Kia Sportage, производится с 1992 года. Комплектуется как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Определенную популярность на отечественном авторынке приобрели первые три поколения авто — NB-7 (первое), KM (второе), SL (третье).

    Топливный фильтр на Киа Спортейдж первых трех поколений отличается по типу двигателя, по периоду выпуска авто, и непосредственно, от поколения. Поставщик оригинальной запчасти на конвейер для Спортейджов – компания Mobis, которая, к слову, является поставщиком оригинальных комплектующих для всей линейки автомобилей Hyundai/Kia. А вот производителей несколько. Из основных можно выделить Mann+Hummel и YoungDong (малоизвестная корейская компания, работающая только на потребности Хендай/Киа).

    Признаки изношенности

    Наравне с соблюдением периодичности замены рекомендуем обращать внимание на характерные симптомы, которые скажут о сильном загрязнении бензинового фильтра. В список таких признаков входит:

    • проблемы с запуском мотора (очень часто глохнет без видимой причины);
    • вялая реакция двигателя на педаль газа;
    • регулярное появление засоров в топливопроводе;
    • ускоренный износ отдельных элементов системы впрыска;
    • повышение расхода горючего.

    Данные признаки могут говорить о нескольких проблемах, начиная от засорения топливного фильтра и заканчивая загрязнением форсунок, воздушного фильтра или поломкой топливного насоса.

    Более точный метод диагностики – замерить давление. Для этого понадобится правильно подключить манометр и провести несколько экспериментов. Согласно технической документации к автомобилю, давление топлива должно составлять 2,7 кГс/см2, при отключенном от регулятора вакуумном шланге показатель должен вырасти до 3,2 кГс/см2, а минимально допустимое значение через 5 минут после отключения зажигания – 1,5 кГс/см2. Если один или все показатели на практике меньше описанных, ищите проблему в фильтре или топливном насосе.

    Возможные проблемы

    Избежать неприятностей, связанных с подачей горючего в двигатель автомобиля по окончании работ с насосным модулем, помогут последовательно проведенные манипуляции: 1. Включить зажигание и прокрутить стартер в течение нескольких секунд. 3. Выключить зажигание. 4. Запустить двигатель. Если после проведения этих действий двигатель все равно не завелся или завелся не сразу, то причина, как правило, связана с уплотняющим кольцом, оставшемся на старом фильтре.

    При этом перечисленные в предыдущем разделе операции придется повторить заново, установив забытую деталь на свое место. Иначе закачанное топливо продолжит вытекать, и производительность топливного насоса резко снизится, что не позволит двигателю нормально работать.

    Выбираем фильтр для Kia Sportage


    Если вы решили лично менять топливный фильтр в своей «Киа», то на ваши плечи ложится и покупка этой детали. Лучшим приобретением станет фирменный фильтр, который стоял в машине до этого. Владельцам машины выпуском до 10.09.2012 следует покупать непосредственно фирменный фильтр (каталожный номер 31112-3Q500) и сетку грубой очистки (каталожный номер 31060-2P000). В оригинальных деталях вам не придется сомневаться. Они со 100% вероятностью совместимы с вашей иномаркой. Единственная проблема – это цена. В зависимости от региона, за такой фильтр придется заплатить от 1200 до 2000 тысяч рублей.

    Если стоимость бьет по кошельку, можете посмотреть несколько аналогов, таких как:

    • LYNXAUTO LF-961M;
    • NIPPARTS N1330521;
    • JAPAN PARTS FC-K28S;
    • NSP NSP02311123Q500.

    Для владельцев Kia, выпущенных после 2012 года, нужно искать оригинальный фильтр 31112-1R000 (в каталоге также может обозначаться как S31112-1R000). Его аналогами являются модели AMD AMD.FF45, NIPPARTS N1330330, PMC PCA-060, LYNXAUTO LF-993M. В дополнение покупается сеточка с каталожным номером 31184-1R000. Ее аналогами являются фильтры грубой очистки бренда KROSS (KM79-01114) и от компании NSP (NSP02311841R000). Обязательно проверяйте совместимость фильтра и сеточки грубой очистки. Стоимость изделий в разных магазинах отличается, но отклонения, как правило, составляют несколько сотен рублей.

    Покупайте продукцию только проверенных временем брендов. Не забывайте перед покупкой визуально осматривать детали на наличие дефектов, трещин в пластике или вмятин корпуса. Как только все детали куплены, можно делать замену топливного фильтра Kia Sportage 3.

    Выбор комплектующих

    Оригинальный, фирменный фильтр будет различаться в зависимости от года выпуска транспортного средства. Например, если ваша машина была произведена до конца лета 2012-го года, то вам нужен топливный под артикулом 31112-3Q500.

    Срезу приобретите и оригинальную сетку грубой очистки – найти ее можно по каталожному номеру 31060-2Р000. Главный недостаток покупки заводских расходников – это завышенная цена (от пятисот рублей и до двух тысяч за комплект).

    Если ваше транспортное средство было выпущено в 2013 или позже, то вам понадобится фильтр под артикулом 31112-1R000. Фильтр грубой очистки можно найти по номеру 31184-1R000. Хорошей альтернативой для нее послужат сетки, выпускаемые брендами NSP и KROSS.

    Ниже представлены хорошие аналоги, пользующиеся спросом у владельцев Kia Sportage 3:

    Производитель Артикул для ТС, выпущенных до 2012 Артикул для ТС, выпущенных после 2012
    LYNXAUTO LF-961M LF-961M
    NSP NSP02311123Q500 NSP02311123Q500
    JAPAN PARTS FC-K28S FC-K28S
    NIPPARTS N1330521 N1330521

    Внимательно проверяйте упаковку перед покупкой, чтобы не наткнуться на подделку. Покупайте комплектующие только у проверенных продавцов.

    Как заменить фильтр

    Сначала необходимо обеспечить качественную вентиляцию помещения. Пары бензина при высокой концентрации опасны для здоровья, не говоря уже о пожарной безопасности. Далее вам понадобится подготовить необходимый инструмент ( плоскую отвертку, головку на 14 и 8 с воротком). Дополнительно понадобится смазка, чистая ветошь.

    Приступим к замене фильтра:

    1. Для исключения короткого замыкания и поражения током непременно отключите клеммы от АКБ автомобиля.
    2. Далее демонтируйте заднее сиденье. Для этого открутите один болт под днищем багажного отделения сзади. Крепежный элемент удерживает скобу задних сидений. В конце остается только дернуть всю конструкцию дивана на себя и снять его.
    3. Перед вами должен быть небольшой лючок, открыв который вы получите доступ к бензиновому насосу.
    4. Открутите 4 самореза по периметру люка и отодвиньте его в сторону. Не поднимайте его, поскольку с нижней части он прикреплен проводами к насосу.
    5. При помощи ветоши очистите поверхность от грязи и мусора, чтобы они не попали в бензобак.
    6. Отключите разъем питания и патрубки. Используйте плоскогубцы и будьте осторожны, поскольку из патрубка может политься немного бензина.
    7. Отсоедините шланг с зеленым фиксатором, используя плоскую отвертку.
    8. Все открученные шланги разведите в стороны, чтобы они не мешали. Далее открутите болты по периметру топливного насоса и снимите прижимное кольцо.
    9. Осторожно достаньте всю конструкцию из бака. Старайтесь делать это под углом, чтобы поплавок уровня можно было вытащить без повреждения. Будьте готовы, что 200-300 миллилитров бензина могут политься из конструкции.
    10. Отсоедините от корпуса непосредственно топливный фильтр.
    11. Далее отключите все коммуникации, которые к нему подходят. Сюда входит датчик топлива, регулятор давления, дополнительный насос и электродвигатель. Следите за уплотнительными колечками. Почти все описанные компоненты крепятся на фиксаторах.
    12. Остается подключить все шланги и провода к новому фильтру, собрать все в единую конструкцию и установить на посадочное место.
    13. В конце закрутите прижимное кольцо, подключите шланги и питание, установите диван на место.

    В конце обязательно проведите тестирование и удостоверьтесь, что машина начала вести себя бодрее, а нестабильность оборотов пропала. Обязательно заправьте авто качественным бензином.

    Ради интереса вы можете разобрать пластиковый корпус старого фильтра полностью. Внутри вы увидите специальную фильтрующую бумагу, плотно утрамбованную в виде гармошки. По ее состоянию можно оценить, насколько качественным топливом вы пользовались последние 30-60 тысяч километров пробега.

    Каждый водитель может продлить срок службы своего фильтра. Условие только одно – заправлять качественное топливо с минимальным количеством примесей. Чем меньше грязи и песка будет попадать в бензобак, тем меньше будет нагрузка на фильтр, соответственно, очистительные элементы проработают дольше. В некоторых случаях автомобилисты меняют не только фильтр, но и сетку грубой очистки. Это позволяет незначительно улучшить фильтрацию.

    Инструкция по замене

    Несколько советов перед началом работ:

    • Помните, что бензин – это легко воспламеняющееся вещество, поэтому категорически не рекомендуется проводить замену вблизи источников огня или курить во время работы;
    • После окончания работ, убирайте все остатки топлива, которые попали на пол или другие предметы и устраняйте их ГСМ ветоши с пропиткой в местах отдалённых от источников огня;
    • Имейте всегда под рукой огнетушитель;
    • Старайтесь, чтобы топливо не попадало на открытые участки кожи, это очень вредно и способствует развитию рака;
    • Сбрасывайте давление внутри системы питания перед началом проведения операции;
    • Если на машине есть закодированная стереосистема, то необходимо перед отсоединением батареи убедится в том, что вы знаете правильную комбинацию кода.


    Фильтр в разобранном состоянии
    После ознакомления свыше приложенными правилами, замена фильтрующей детали в машине Киа Спортейдж может быть начата. Подробная инструкция:

    1. Найдите провод с отрицательной меткой и отключите его.
    2. После последний поездки должно пройти не меньше 3 часов, то есть работа должна выполняться с охлаждённым двигателем. Выждите время.
    3. Устраните крышку воздухоочистителя, которая идёт в комплекте с воздуховодом.
    4. Все штуцерные соединения оберните ветошью, а всё разбрызганное топливо соберите тряпками или газетами.
    5. Зафиксируйте гайку на автофильтре, а ключом откручивайте болт (для штуцерного соединения), который расположен на топливной линии. Разделите линию и автофильтр, выкиньте шайбы (их необходимо будет заменить).
    6. Снизу фильтра на линии есть накидная гайка, которую также необходимо открутить. Потом отсоедините саму линию.
    7. Дабы извлечь сам фильтр, нужно ослабить стяжки, и по необходимости снять кронштейн.
    8. Теперь возьмите новую деталь и вставьте её в хомут, закрутите болты руками. Установить его надо строго по указаниям, чтобы направления стрелок сходилось с направлением топлива в самой системе питания.


    В таком положении вставляем фильтр

    • Замените шайбы. Линию подсоедините внизу, а гайку закрутите руками.
    • Теперь необходимо закрутить болт на 30 Нм, фильтр, как и полагается придерживать ключом. Гайку закрутите на 35 Нм.
    • Стяжки затяните на 14 Нм.
    • Подсоедините обратно отрицательные провода к батареи. Включите двигатель, возобновите давление. Проверьте место на наличие утечек.

    Готово, замена в автомобиле Киа Спортейдж успешно осуществлена.

    Замена топливного фильтра KIA Sportage 3

    Качество топлива на многих заправках оставляет желать лучшего. В бензин часто попадает мелкий мусор, пыль или грязь. Для удаления этих примесей используется топливный фильтр. Его главная функция – очищение топлива перед подачей в мотор. Деталь относится к разряду расходных, поэтому каждый водитель обязательно должен знать, через какой период осуществляется замена топливного фильтра в «КИА-Спортейдж-3».

    Для дополнительной экономии всегда можно научиться самостоятельно менять фильтр. Подробнее об этом будет рассказано в данном материале.

    Преимущества самостоятельной замены

    Большинство водителей спросит, почему нужно лезть в конструкцию автомобиля и марать руки, когда все процедуры по замене топливного фильтра могут сделать автомеханики сервисного центра? Здесь можно привести несколько весомых доводов:

    • Экономия денежных средств. Замена топливного фильтра в дилерском центре стоит недешево. Зачем тратить деньги на процедуру, которую вы можете сделать самостоятельно? Для монтажа нового фильтра специфический инструмент не понадобится. Достаточно только купить новый фильтр – это и все ваши вложения.
    • Все максимально прозрачно. Где гарантии, что вам поставят в автосервисе действительно оригинальную модель, а не дешевую подделку. При самостоятельной замене вы будете уверены, что фильтр никто не подменил.
    • Экономия времени. Иногда намного быстрее поменять фильтр у себя в гараже, чем гнать автомобиль в мастерскую и ожидать выполнения работ.

    Минус у этого способа только один – шанс сделать что-то неправильно и повредить компоненты модуля. Чтобы этого не произошло, обязательно делайте все по инструкции из этого материала.

    Периодичность замены топливного фильтра

    Главная проблема заключается в том, что топливный фильтр бензиновый «Киа-Спортейдж-3» располагается не под капотом, а непосредственно в бензобаке, при этом спрятан в пластиковом корпусе. Просто достать и проверить, насколько он загрязнен, не получится. В связи с этим, автомобилисты строго должны соблюдать требования регламента. В Kia Sportage заменять фильтр для топлива следует каждые 60 тысяч километров. Некоторые водители дотягивают до 67-70 тысяч, но это уже крайне рискованно.

    Учитывая качество бензина и суровые условия эксплуатации, на отечественных дорогах с одним фильтром можно проездить 35-40 тысяч. После такого пробега лучше заменить компонент, иначе придется столкнуться с вытекающими последствиями. Если автомобиль используется редко, старайтесь заменять фильтр один раз в 2 года (в регламенте этот показатель увеличен до 4 лет).

    Если фильтр долго не менять, то забьются и выйдут из строя форсунки, а также другие элементы системы подачи топлива. В самых худших ситуациях это грозит полной поломкой двигателя. Тогда уже придется думать о поиске средств на капитальный ремонт. Не стоит доводить до такого, учитывая, что стоимость таких «расходников», как правило, – это сотни рублей.

    Признаки изношенности

    Наравне с соблюдением периодичности замены рекомендуем обращать внимание на характерные симптомы, которые скажут о сильном загрязнении бензинового фильтра. В список таких признаков входит:

    • проблемы с запуском мотора (очень часто глохнет без видимой причины);
    • вялая реакция двигателя на педаль газа;
    • регулярное появление засоров в топливопроводе;
    • ускоренный износ отдельных элементов системы впрыска;
    • повышение расхода горючего.

    Данные признаки могут говорить о нескольких проблемах, начиная от засорения топливного фильтра и заканчивая загрязнением форсунок, воздушного фильтра или поломкой топливного насоса.

    Более точный метод диагностики – замерить давление. Для этого понадобится правильно подключить манометр и провести несколько экспериментов. Согласно технической документации к автомобилю, давление топлива должно составлять 2,7 кГс/см2, при отключенном от регулятора вакуумном шланге показатель должен вырасти до 3,2 кГс/см2, а минимально допустимое значение через 5 минут после отключения зажигания – 1,5 кГс/см2. Если один или все показатели на практике меньше описанных, ищите проблему в фильтре или топливном насосе.

    Выбираем фильтр для Kia Sportage

    Если вы решили лично менять топливный фильтр в своей «Киа», то на ваши плечи ложится и покупка этой детали. Лучшим приобретением станет фирменный фильтр, который стоял в машине до этого. Владельцам машины выпуском до 10.09.2012 следует покупать непосредственно фирменный фильтр (каталожный номер 31112-3Q500) и сетку грубой очистки (каталожный номер 31060-2P000). В оригинальных деталях вам не придется сомневаться. Они со 100% вероятностью совместимы с вашей иномаркой. Единственная проблема – это цена. В зависимости от региона, за такой фильтр придется заплатить от 1200 до 2000 тысяч рублей.

    Если стоимость бьет по кошельку, можете посмотреть несколько аналогов, таких как:

    • LYNXAUTO LF-961M;
    • NIPPARTS N1330521;
    • JAPAN PARTS FC-K28S;
    • NSP NSP02311123Q500.

    Для владельцев Kia, выпущенных после 2012 года, нужно искать оригинальный фильтр 31112-1R000 (в каталоге также может обозначаться как S31112-1R000). Его аналогами являются модели AMD AMD.FF45, NIPPARTS N1330330, PMC PCA-060, LYNXAUTO LF-993M. В дополнение покупается сеточка с каталожным номером 31184-1R000. Ее аналогами являются фильтры грубой очистки бренда KROSS (KM79-01114) и от компании NSP (NSP02311841R000). Обязательно проверяйте совместимость фильтра и сеточки грубой очистки. Стоимость изделий в разных магазинах отличается, но отклонения, как правило, составляют несколько сотен рублей.

    Покупайте продукцию только проверенных временем брендов. Не забывайте перед покупкой визуально осматривать детали на наличие дефектов, трещин в пластике или вмятин корпуса. Как только все детали куплены, можно делать замену топливного фильтра Kia Sportage 3.

    Как заменить фильтр

    Сначала необходимо обеспечить качественную вентиляцию помещения. Пары бензина при высокой концентрации опасны для здоровья, не говоря уже о пожарной безопасности. Далее вам понадобится подготовить необходимый инструмент ( плоскую отвертку, головку на 14 и 8 с воротком). Дополнительно понадобится смазка, чистая ветошь.

    Приступим к замене фильтра:

    1. Для исключения короткого замыкания и поражения током непременно отключите клеммы от АКБ автомобиля.
    2. Далее демонтируйте заднее сиденье. Для этого открутите один болт под днищем багажного отделения сзади. Крепежный элемент удерживает скобу задних сидений. В конце остается только дернуть всю конструкцию дивана на себя и снять его.
    3. Перед вами должен быть небольшой лючок, открыв который вы получите доступ к бензиновому насосу.
    4. Открутите 4 самореза по периметру люка и отодвиньте его в сторону. Не поднимайте его, поскольку с нижней части он прикреплен проводами к насосу.
    5. При помощи ветоши очистите поверхность от грязи и мусора, чтобы они не попали в бензобак.
    6. Отключите разъем питания и патрубки. Используйте плоскогубцы и будьте осторожны, поскольку из патрубка может политься немного бензина.
    7. Отсоедините шланг с зеленым фиксатором, используя плоскую отвертку.
    8. Все открученные шланги разведите в стороны, чтобы они не мешали. Далее открутите болты по периметру топливного насоса и снимите прижимное кольцо.
    9. Осторожно достаньте всю конструкцию из бака. Старайтесь делать это под углом, чтобы поплавок уровня можно было вытащить без повреждения. Будьте готовы, что 200-300 миллилитров бензина могут политься из конструкции.
    10. Отсоедините от корпуса непосредственно топливный фильтр.
    11. Далее отключите все коммуникации, которые к нему подходят. Сюда входит датчик топлива, регулятор давления, дополнительный насос и электродвигатель. Следите за уплотнительными колечками. Почти все описанные компоненты крепятся на фиксаторах.
    12. Остается подключить все шланги и провода к новому фильтру, собрать все в единую конструкцию и установить на посадочное место.
    13. В конце закрутите прижимное кольцо, подключите шланги и питание, установите диван на место.

    В конце обязательно проведите тестирование и удостоверьтесь, что машина начала вести себя бодрее, а нестабильность оборотов пропала. Обязательно заправьте авто качественным бензином.

    Ради интереса вы можете разобрать пластиковый корпус старого фильтра полностью. Внутри вы увидите специальную фильтрующую бумагу, плотно утрамбованную в виде гармошки. По ее состоянию можно оценить, насколько качественным топливом вы пользовались последние 30-60 тысяч километров пробега.

    Каждый водитель может продлить срок службы своего фильтра. Условие только одно – заправлять качественное топливо с минимальным количеством примесей. Чем меньше грязи и песка будет попадать в бензобак, тем меньше будет нагрузка на фильтр, соответственно, очистительные элементы проработают дольше. В некоторых случаях автомобилисты меняют не только фильтр, но и сетку грубой очистки. Это позволяет незначительно улучшить фильтрацию.

    Заключение

    Фильтрация топлива – важная задача, от которой зависит мощность автомобиля и расход топлива. Как видно, замена топливного фильтра на «Киа-Спортейдж-3» не представляет больших трудностей, все процедуры сводятся к отключению и подключению различных топливных шлангов и проводов. На весь процесс у вас может уйти 1-1,5 часа. Старайтесь покупать фирменные фильтры от производителя. Они обладают максимальным сроком эксплуатации и полной совместимостью. Главное, что вы получите бесценный опыт в обслуживании своего «Киа», при этом каждый 40-60 тысяч километров сможете экономить деньги на услугах автосервиса.

    Как снять топливопроводы с топливного фильтра на 2000 KIA Sportage

    Когда менять


    Топливный фильтр
    В регламенте технического обслуживания Киа Спортейдж 3 прописано, что в автомобилях с бензиновым ДВС фильтр очищающий топливо служит 60 тыс. км., а с дизельным – 30 тысяч. Это справедливо для европейских стран, у нас же качество топлива не так высоко. Опыт российской эксплуатации показывает, что в обоих случаях интервал полезно сократить на 15 тыс. км.


    Топливный фильтр

    Для бесперебойной работы мотора важно, чтобы в камеры сгорания поступало определённое количество топлива. Грязный топливный фильтр становится препятствием на пути горючей жидкости, а скопившаяся в нём грязь может пройти дальше по топливной системе, забивая форсунки и откладываясь нагаром на клапанах.

    В лучшем случае это приведёт к неустойчивой работе двигателя, в худшем – к поломке и дорогому ремонту.

    Понять, что необходима замена элемента можно по следующим симптомам:

    1. заметно увеличился расход топлива;
    2. мотор запускается неохотно;
    3. снизилась мощность и динамика – машина с трудом едет в гору и медленно разгоняется;
    4. при работе на холостых оборотах стрелка тахометра нервно прыгает;
    5. двигатель может заглохнуть после резкого ускорения.

    Признаки изношенности

    Наравне с соблюдением периодичности замены рекомендуем обращать внимание на характерные симптомы, которые скажут о сильном загрязнении бензинового фильтра. В список таких признаков входит:

    • проблемы с запуском мотора (очень часто глохнет без видимой причины);
    • вялая реакция двигателя на педаль газа;
    • регулярное появление засоров в топливопроводе;
    • ускоренный износ отдельных элементов системы впрыска;
    • повышение расхода горючего.

    Данные признаки могут говорить о нескольких проблемах, начиная от засорения топливного фильтра и заканчивая загрязнением форсунок, воздушного фильтра или поломкой топливного насоса.

    Более точный метод диагностики – замерить давление. Для этого понадобится правильно подключить манометр и провести несколько экспериментов. Согласно технической документации к автомобилю, давление топлива должно составлять 2,7 кГс/см2, при отключенном от регулятора вакуумном шланге показатель должен вырасти до 3,2 кГс/см2, а минимально допустимое значение через 5 минут после отключения зажигания – 1,5 кГс/см2. Если один или все показатели на практике меньше описанных, ищите проблему в фильтре или топливном насосе.

    Подбираем топливный фильтр на Sportage 3

    Фильтр тонкой очистки у Киа Спортейдж 3, топливом которого является бензин, находится в баке и скомпонован в отдельный модуль вместе с насосом и датчиками. При этом не придётся менять всю конструкцию в сборе или долго и мучительно отсоединять нужный элемент. Ситуацию упрощает резьбовое соединение.

    Лючок, через который вынимается узел, спрятан под задним диваном.

    Перед подъемом сиденья придётся открутить крепящий его болт в подполье багажника (он расположен за запасным колесом).

    Выбирая топливный фильтр, обратите внимание, что у Киа Спортейдж 3 разных годов выпуска он различается размерами. В период с 2010 по 2012 годы ставили элемент с артикулом 311123Q500 (такой же устанавливали на Hyundai IX35). Для более поздних годов подойдёт с номером 311121R000, он на 5 мм длиннее, но меньше диаметром (встречается на Хёндэ i10, Киа Соренто и на Рио третьего поколения).

    Аналоги для Sportage 3 до 2012 года:

    • KORTEX KF0063;
    • LYNXauto LF-961М;
    • Nipparts N1330521;
    • Japan Parts FC-K28S;
    • NSP 02311123Q500.

    Аналоги для Спортейдж 3, выпущенных после 10.09.2012:

    • АМD AМD.FF45;
    • FINWHALE PF731.

    Фильтр-сетка грубой очистки нуждается в замене в случае нарушения её целостности, артикул 31060-2Р000.

    Если под капотом Kia Sportage 3 дизель – ситуация упрощается. Во-первых, не придётся снимать задние сиденья и лезть в бак с топливом − нужный расходник находится в моторном отсеке. Во-вторых, нет путаницы с годами выпуска – фильтр един для всех модификаций. Более того, такой же элемент установлен во внедорожнике предыдущего поколения.

    Каталожный номер оригинала: 319224Н000. Иногда встречается под таким артикулом: 319224Н001. Размеры топливного фильтра: 141х80 мм, резьбовое соединение М16х1.5.

    Топливный фильтр Киа Спортейдж 3 бензин — познаем подробно


    Топливный фильтр – это неотъемлемая часть любого автомобиля. Он обеспечивает защиту от попадания инородных тел (ржавчины и грязи) в топливную систему автомобиля. Если бы фильтр отсутствовал, то все посторонние примеси в топливе постоянно забивали форсунки мотора.

    Замена топливного фильтра (бензин)

    Прежде чем приступать к демонтажу модуля Киа Спортейдж 3, следует запастись необходимым инструментом:

    • гаечный ключ «на 14»;
    • вороток с трещоткой;
    • головки 14 и 8 мм;
    • отвёртка крестовая ph2;
    • маленькая плоская отвёртка;
    • пассатижи;
    • кисточка или портативный пылесос;
    • ветошь.

    Чтобы упростить снятие модуля Sportage 3 и не расплескать горючую жидкость в салоне автомобиля, надо снизить давление в магистрали подачи топлива. Для этого откройте капот и, отыскав блок предохранителей, выньте предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса. После этого запустите мотор, подождите пока он заглохнет, выработав весь оставшийся в системе бензин.


    Вынимаем предохранитель

    Теперь необходимо вынуть топливный фильтр Киа Спортейдж 3:

    1. Снимите фальшпол в багажном отделении, отсоединив его от направляющих, сложите спинку сиденья (широкую часть).
    2. Открутите болт, удерживающий подушку дивана. После этого потяните сиденье вверх, освобождая от фиксаторов.
    3. Под ковриком находится лючок. Снимите его, открутив четыре болта.
    4. Кистью или пылесосом тщательно уберите всю накопившуюся под ним грязь, иначе всё это попадёт в бензобак.
    5. Отсоедините шланги «обратки» и подачи топлива (в первом случае, сдёрнув хомут пассатижами, во втором – утопив зелёный фиксатор) и электрическую фишку.
    6. Открутите винты на крышке.
    7. Выньте модуль. Действуйте аккуратно – можно случайно погнуть поплавок или расплескать бензин.

    Дальнейшую работу по замене проводить лучше на чисто убранном рабочем месте.

    Разбираем топливный модуль

    Топливная секция Kia Sportage 3 разборная.

    • Первое, что надо сделать — разъединить стакан и верхнюю часть устройства. Для этого демонтируйте все электрические разъёмы и расположенное вверху соединение гофрированной трубки. Гофру сначала продвиньте немного вперёд, это ослабит сопротивление и позволит отжать фиксаторы.
    • Аккуратно поддев плоской отвёрткой защёлки, снимите стакан. Внутри него на дне, возможно, обнаружится грязь, которую надо вымыть бензином.
    • Чтобы было удобно, положите старый фильтр рядом с купленным для замены. Все снимаемые с отработавшего элемента детали сразу надевайте на новый (понадобится перенести подъёмный клапан, уплотнительное колечко и тройник).
    • Топливный насос Киа Спортейдж 3 отсоединяется нажатием плоской отвёрткой на его пластиковые защёлки.
    • Промойте сетку грубой очистки на бензонасосе.
    • В обратном порядке соберите все детали топливного модуля и установите его на место.

    После всех процедур не спешите запускать двигатель, сначала надо заполнить топливом всю магистраль. Для этого два-три раза на 5-10 секунд включите и выключите зажигание. После этого можно заводить машину.

    Как заменить фильтр

    Сначала необходимо обеспечить качественную вентиляцию помещения. Пары бензина при высокой концентрации опасны для здоровья, не говоря уже о пожарной безопасности. Далее вам понадобится подготовить необходимый инструмент ( плоскую отвертку, головку на 14 и 8 с воротком). Дополнительно понадобится смазка, чистая ветошь.

    Приступим к замене фильтра:

    1. Для исключения короткого замыкания и поражения током непременно отключите клеммы от АКБ автомобиля.
    2. Далее демонтируйте заднее сиденье. Для этого открутите один болт под днищем багажного отделения сзади. Крепежный элемент удерживает скобу задних сидений. В конце остается только дернуть всю конструкцию дивана на себя и снять его.
    3. Перед вами должен быть небольшой лючок, открыв который вы получите доступ к бензиновому насосу.
    4. Открутите 4 самореза по периметру люка и отодвиньте его в сторону. Не поднимайте его, поскольку с нижней части он прикреплен проводами к насосу.
    5. При помощи ветоши очистите поверхность от грязи и мусора, чтобы они не попали в бензобак.
    6. Отключите разъем питания и патрубки. Используйте плоскогубцы и будьте осторожны, поскольку из патрубка может политься немного бензина.
    7. Отсоедините шланг с зеленым фиксатором, используя плоскую отвертку.
    8. Все открученные шланги разведите в стороны, чтобы они не мешали. Далее открутите болты по периметру топливного насоса и снимите прижимное кольцо.
    9. Осторожно достаньте всю конструкцию из бака. Старайтесь делать это под углом, чтобы поплавок уровня можно было вытащить без повреждения. Будьте готовы, что 200-300 миллилитров бензина могут политься из конструкции.
    10. Отсоедините от корпуса непосредственно топливный фильтр.
    11. Далее отключите все коммуникации, которые к нему подходят. Сюда входит датчик топлива, регулятор давления, дополнительный насос и электродвигатель. Следите за уплотнительными колечками. Почти все описанные компоненты крепятся на фиксаторах.
    12. Остается подключить все шланги и провода к новому фильтру, собрать все в единую конструкцию и установить на посадочное место.
    13. В конце закрутите прижимное кольцо, подключите шланги и питание, установите диван на место.

    В конце обязательно проведите тестирование и удостоверьтесь, что машина начала вести себя бодрее, а нестабильность оборотов пропала. Обязательно заправьте авто качественным бензином.

    Ради интереса вы можете разобрать пластиковый корпус старого фильтра полностью. Внутри вы увидите специальную фильтрующую бумагу, плотно утрамбованную в виде гармошки. По ее состоянию можно оценить, насколько качественным топливом вы пользовались последние 30-60 тысяч километров пробега.

    Каждый водитель может продлить срок службы своего фильтра. Условие только одно – заправлять качественное топливо с минимальным количеством примесей. Чем меньше грязи и песка будет попадать в бензобак, тем меньше будет нагрузка на фильтр, соответственно, очистительные элементы проработают дольше. В некоторых случаях автомобилисты меняют не только фильтр, но и сетку грубой очистки. Это позволяет незначительно улучшить фильтрацию.

    Смотрите также

    Запчасти Ауди — какие лучше покупать

    Чем отличаются топливные фильтры для Киа Спортейдж 2?

    Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    Сколько топливных фильтров стоит на Киа Спортейдж?

    Какой топливный фильтр лучше

    Компактный кроссовер Kia Sportage, производится с 1992 года. Комплектуется как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Определенную популярность на отечественном авторынке приобрели первые три поколения авто — NB-7 (первое), KM (второе), SL (третье).
    Топливный фильтр на Киа Спортейдж первых трех поколений отличается по типу двигателя, по периоду выпуска авто, и непосредственно, от поколения. Поставщик оригинальной запчасти на конвейер для Спортейджов – компания Mobis, которая, к слову, является поставщиком оригинальных комплектующих для всей линейки автомобилей Hyundai/Kia. А вот производителей несколько. Из основных можно выделить Mann+Hummel и YoungDong (малоизвестная корейская компания, работающая только на потребности Хендай/Киа).

    Кроме основного фильтра топлива (другое популярное название – фильтр тонкой очистки), на всех трех поколениях автомобиля иметься еще и сетка насоса, которая всегда установлена в модуле, в топливном баке. Она есть как на бензиновых, так и на дизельных версиях Спортейдж.

    Отмечаем самобытность нового седана Kia Rio

    Базовая версия 1.4 Classic не лишена смысла, ибо за 670 тысяч рублей уже оснащена кондиционером. Rio с «автоматом» стоит минимум 770 тысяч рублей за Comfort 1.4 (1.6 на 25 тысяч дороже). Топовый Premium 1.6 AТ (на фото) стоит 990 тысяч рублей.

    Hyundai Solaris нового поколения ― уже разложен по полочкам: отличное шасси, приемлемые силовые агрегаты, средненький простор и никудышная шумоизоляция. Чего ждать от соплатформенного Rio? Дизайн одобряю. По Солярису не сразу скажешь, новый ли он, а седан Kia однозначно другой. Взрослее: есть хром, бамперы точнее попадают в цвет кузова, хотя их боковины также гнутся под рукой. Салончик посвежел, кресла можно обтянуть кожзамом. С ездовыми настройками всё не так однозначно.

    Неверно утверждать, что ходовая часть у Соляриса и Rio идентична. По убеждению KIA, их клиент моложе, ему буквально двадцать пять — тридцать, а у Соляриса старше лет на пять. Молодые, мол, предпочитают более собранные, плотные подвески, поэтому передние пружины с амортизаторами Mando у Rio свои. Сзади всё вроде бы как на Солярисе ― вставшие ближе к вертикали длинноходовые амортизаторы и балка от более тяжёлой Элантры, ― но по ощущениям и задок потряхивает сильнее. Нет всеядности Соляриса, который без разбора глотает любые дорожные бяки. Резиновых «лежачих полицейских» на Kia хочется преодолевать именно на разрешённых 20 км/ч.

    Могло быть и хуже: буквально за пару месяцев до старта производства были отклонены ещё более жёсткие настройки. Зато по разбитой дороге и грунтовкам машина едет с добротным запасом энергоёмкости, уступая разве что Весте и Логану ― но явно превосходя Polo. И потом, старый Rio стал бестселлером не благодаря, а скорее вопреки настройкам шасси — не благородства ищут его покупатели. Меж тем новое шасси гораздо лучше старого. Многим понравится и легчайший руль. Электроусилитель настроен иначе, чем в Солярисе, причём никакой дезинформации в поворотах и на шоссейных скоростях он не даёт.

    Силовые агрегаты у равных по массе Соляриса и Rio одинаковы до винтика. Базового мотора 1.4 на презентации нет ― возможно, потому, что с его 90-амперным генератором не сочетается обогрев лобового стекла, задних сидений и форсунок омывателей, а журналистам надо показывать лучшее. Наблюдения от езды с двигателем 1.6 (и генератором на 120 А) аналогичны первым впечатлениям от Соляриса: в тисках Евро-5, с потерей пяти ньютон-метров тяги это уже не тот живчик, что раньше, и переплачивать за него 25 тысяч рублей смысла нет. Для реальной жизни хватит и ста сил младшего мотора.

    А 40 тысяч за «автомат» я бы отдал ― здорово работает модернизированная шестиступенчатая коробка для бюджетного сегмента. Переключения плавные и своевременные. Рычаг лучше солярисовского: удобнее класть руку. «Механика» о шести передачах переключается легко, но дело портит невнятное сцепление — будто смазка загустела в приводе. Мотор 1.6 одинаково скучно тянет что на двух, что на пяти тысячах оборотов, так что собственноручный выбор ступени не приносит радости. На холостом ходу Rio заметно вибрирует рулём ― в отличие от шёлкового предшественника.

    Rio не стал тише. Шум от дороги проникает в салон уже к середине второй передачи! На трассовых скоростях — от ста и выше — передние седоки вынуждены разговаривать, повышая голос, а задние могут поучаствововать в беседе, только подавшись вперёд. Машина на 16-дюймовых колёсах (черта топ-версии Premium с шинами Nexen N’Fera SU4) явно шумнее одноклассников. Rio, обутый в 15-дюймовые Kumho Ecowing ES01, не так давит на уши и даже кажется тише Соляриса. Да и острые неровности проходит чуть мягче. Но в целом акустический комфорт ― первое, что требует улучшения. И лучше б не ждать рестайлинга.

    Обзорность средненькая: наружные зеркала усохли до минимума разумных размеров, а неочищаемая зона у левой стойки лобового стекла достигает пяти−шести сантиметров. Бачок омывателя увеличился, но не дотягивает до пяти литров. Появился уплотнитель лобового стекла для защиты передней кромки неоцинкованной крыши от песка, прикрыта ото льда щель перед крышкой багажника. Крошечная прозрачная плёнка призвана сохранить краску задних арок. В то же время ради экономии дисковые задние тормоза теперь ставятся только на самые дорогие версии, отсутствуют шумозащита на капоте, литая «запаска» и органайзер в багажнике, а также кнопка его открывания.

    Прибавка 30 мм колёсной базы слегка освободила колени задних пассажиров, хотя при росте 187 см я всё так же подпираю потолок головой. Если выбирать, на каком такси ехать, предпочту не Rio с Солярисом, а Альмеру, Logan или Polo. Багажник почти не изменился, хотя проём чуть больше, чем в Hyundai, а в комплектации Premium предусмотрено бесконтактное открытие крышки. Если несколько секунд стоишь позади запертой машины, Rio три раза пищит и чуть погодя отпирает багажник. Чтобы поднять крышку, сумки всё равно придётся поставить ― ради чего тогда отказались от кнопки на ней?

    Чтобы подытожить, нужно напомнить о важности цен в этом сегменте. Ведь смотрите, что получается: Vesta, Polo, Logan/Sandero, Rapid — эти одноклассники были просторнее, драйвовее и лучше адаптированы к России. Об этом и Драйв писал не раз, и коллеги. Тем не менее именно Rio разошёлся более чем полумиллионным тиражом, в этом году вообще захватив лидерство, — по сути благодаря демпингу. Причём за седан Kia люди с удовольствием отдавали свои кровные. Представительство утверждает, что на юрлицах много не заработаешь, поэтому не даёт им больших скидок, и доля корпоративных продаж остаётся небольшой.

    В этом классе буквально считают каждый рубль. Поэтому, несмотря на то что новый седан явно лучше прежнего, судьбу Rio определит цена, поднявшаяся на 20−40 тысяч рублей в зависимости от версии. Комплектации Соляриса и Rio постарались развести: концерн выиграет, если покупатель выберет любой из автомобилей. Однако новый Solaris, например, сдал на 30% год к году из-за подорожания и конкуренции с кроссовером Creta. Rio самобытен, но не блещет настройками и шумен. А главное ― седану тоже предстоит борьба с приподнятым хэтчбеком Rio в стиле Sandero Stepway, чьё появление не за горами. Увидите, немало клиентов он уведёт.

    Паспортные данные

    Kia Rio1.41.6
    Кузов
    Тип кузоваседанседан
    Число дверей/мест4/54/5
    Длина, мм44004400
    Ширина, мм17401740
    Высота, мм14701470
    Колёсная база, мм26002600
    Колея передняя/задняя, мм1510−1516/1518–15241510–1516/1518–1524
    Снаряжённая масса, кг1075-1136 (1107–1168)*1085–1146 (1123–1184)
    Полная масса, кг1560 (1600)1580 (1610)
    Объём багажника, л480480
    Двигатель
    Типбензиновыйбензиновый
    Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
    Число клапанов1616
    Рабочий объём, см³13681591
    Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000123/6300
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/4000151/4850
    Трансмиссия
    Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
    Приводпереднийпередний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковые
    Шины185/65 R15 или 195/55 R16185/65 R15 или 195/55 R16
    Дорожный просвет, мм160160
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч185 (183)193 (192)
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,2 (12,9)10,3 (11,2)
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл7,2 (8,5)8,0 (8,9)
    — загородный цикл4,8 (5,1)4,8 (5,3)
    — смешанный цикл5,7 (6,4)6,0 (6,6)
    Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
    Ёмкость топливного бака, л5050
    ТопливоАИ-92АИ-92
    * В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

    Техника Павел Карин, Никита Гудков

    История Роберт Есенов, Леонид Попов

    В 2000 году компания KIA Motors созрела для создания оригинальной модели Rio, которая заменила автомобили семейства Avella, представлявшие собой перелицованные Форды линейки Festiva. Покупателям предложили два варианта кузова — седан и пятидверный хэтчбек. Колёсная база — 2410 мм. На рынке США машина предлагалась с «четвёрками» 1.5 и 1.6 (98 и 106 л.с.), а в Европе были доступны ещё и модификации 1.3 (75 сил).

    С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». К 2002 году был подготовлен рестайлинг, в ходе которого Rio не только изменился внешне, но и удлинился с 4215 до 4240 мм, а также стал шире с 1675 до 1680 мм. Выпуск на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: