Тойота камри новая когда выходит в россии — разбираемся обстоятельно

Toyota Camry 2021 – Комплектации и цены нового кузова

Европейцы давно привыкли к тому, что бизнес-класс «по-японски» – это комфорт и оснащение, которое можно смело отнести к премиальному сегменту.

Обычно здесь не хватает лишь одного обязательно премиум-атрибута – просторного салона, который бы дарил максимальное удобство абсолютно всем пассажирам транспортного средства.

Тойота Камри 2021 модельного года не выбивается из общего ряда, но на фоне небольшой стоимости является, чуть ли не самым «премиальным» легковым автомобилем E-класса, что и подтверждается невероятной популярностью модели на всех континентах.

Комплектации и цены

Стандарт

Стандарт Плюс

Классик

Элеганс Safety

Престиж Safety

Люкс Safety

Executive Safety

Также недавно в России появилась новая комплектация Camry S Edition с двигателем 2,4 литра по цене от 2 104 000 рублей.

Модификации и опции для России

Японский производитель традиционно балует обилием пакетов оснащения «на любой вкус и кошелек», а для новой Тойота Камри 2021 модельного года их подготовлено сразу семь:

  • Стандарт (стоимость от 1,5 млн. руб.) Начальная комплектация подразумевает наличие базового 150-сильного мотора. В списке оснащения – светодиодная головная оптика, 2-зонный климат-контроль, функция автоматического переключения с дальнего света на ближний, 6 акустических динамиков для медиакомплекса, а также обогрев передних сидений, зоны покоя стеклоочистителей и боковых зеркал.
  • Стандарт Плюс (от 1,6 млн. руб.) Этот пакет может устанавливаться на модификации с 2.0-литровым и 2.5-литровым двигателем. Включает дополнительно: датчик дождя, круиз-контроль, передний и задний парктроники, камеру заднего вида, 7-дюймовый тачскрин медиасистемы, омыватели фар и пр.
  • Классик (1,6-1,7 млн. руб.) Версия с электроприводом передних сидений и кожаным салоном.
  • Элеганс Safety (от 1,8 млн. руб.). Пакет доступен для модификаций с любым двигателем и включает дополнительно систему подогрева задних сидений и рулевого колеса, кнопку запуска мотора, бесключевой доступ в салон, хромированные накладки на дверных ручках, а также комплекс систем Toyota Safety Sense 2.0.
  • Престиж Safety (от 1.9 млн. руб.) Оснащение для версий с 3.5-литровым мотором, предусматривающее присутствие премиального мультимедиа-комплекса JBL, светодиодной задней оптики, ионизатора воздуха в салоне, а также подсветки дверных ручек, зоны ног водителя и такой же зоны перед передним пассажирским креслом.
  • Люкс Safety (2,1-2,2 млн. руб.) Добавляет к вышеперечисленному 3-зонный «климат», вентиляцию передних кресел, электропривод задних сидений и рулевой колонки, задние боковые подушки безопасности + шторки, систему контроля слепых зон.
  • Executive Safety (от 2,3 млн. руб.) Максимальный уровень оснащения, где, помимо прочего, присутствуют 4 камеры кругового обзора, проекционный дисплей и подрулевые «лепестки» для управления трансмиссией.

Обзор

В 2017 году японцы выпустили новую Toyota Camry, получившую внутризаводской индекс XV70, а российская спецификация модели появилась позже, чем версии для США, Китая и Японии.

В основе Тойоты Камри 2021 – платформа TNGA, используемая в Prius и Auris, подвеска – классической для данного класса техники компоновки со стойками МакФерсон и многорычажкой.

Габариты Toyota Camry XV70:

  • длина – 4885 мм.,
  • ширина – 1840 мм.,
  • высота – 1455 мм.,
  • колесная база – 2825 мм.

Экстерьер

Экстерьер новой Камри 2021 разрабатывался в американской дизайнерской студии Toyota, а ее ведущий специалист Ян Картабиано подарил легендарному седану необычно низкий профиль. Удивительно, но вкупе с узкими фонарями передней оптики и рыскающим бампером, на котором разместился невероятных размеров воздухозаборник, внешний вид авто стал более «японским», нежели «американским».

Салон

В салоне обновленной Тойоты Камри 2021 появились более качественные материалы отделки, а органы управления на передней панели, если и поменяли своим места, то почти незаметно и исключительно в угоду лучшей эргономики. При этом передняя панель подверглась оригинальному зонированию, выполненному с помощью плавных линий в виде извивающихся «металлизированных» накладок.

Техническая начинка

В линейке доступных для Тойота Камри 2021 модельного года двигателей можно обнаружить три бензиновых силовых установки:

  • 2.0 (6AR-FSE), 150 л. с., 192 Нм;
  • 2.5 (2AR-FE), 181 л. с., 231 Нм;
  • 3.5 (2GR-FKS), 249 л. с., 356 Нм.

Самый мощный агрегат оснащён комбинированным типом впрыска, а для российского рынка он дополнительно прошел процедуру дефорсирования для попадания в более дешевый «налоговый» сегмент. Трансмиссия едина для всех модификаций – автоматическая 8-ступенчатая, обеспечивающая передачу крутящего момента на переднюю ось.

Когда выйдет новая Тойота КАМРИ 2020 года для России

Тойота Камри 2020 модельного года появилась на свет, чтобы составить достойную конкуренцию Оптиме от Киа, Мазде 6-ой серии, Пассату от Фольксвагена и другим седанам бизнес-класса.

За время, прошедшее с её появления в конце восьмидесятых годов прошлого столетия, эта модель успела уже несколько раз полностью обновиться.

Подобно своим основным аналогам, это машина имеет устоявшийся ассортимент комплектаций. Автомобиль стал на вид гораздо симпатичнее и спортивнее . Усилилось его сходство со старшим «братом» — Лексусом. Хотя, цена нового седана несколько возросла, он остаётся в доступном ценовом диапазоне.

Экстерьер

Она стала намного изящнее и привлекательнее. При этом она выглядит весьма солидно.

Машина будет интересна и молодому поколению и водителям старшего возраста. Агрессивная передняя часть бизнес-седана оснащена « хищной » головной оптикой, построенной на светодиодах. Громадный воздухозаборник построен по каскадному типу. Рельефные волны расходятся от продольной средней линии капота в стороны, подобно следу, остающемуся за кормой быстрой моторки.

Читайте также:
Объем багажника тойота рав 4 2020: изучаем внимательно

Сбоку автомобиль похож на БМВ, но при этом в нём есть нечто, присущее только «японцам«. Дутые рельефные боковины, имеющие аэродинамические выступы, создают ощущение мощи и стремительности. Сзади установлены объемные стоп-сигналы на светодиодах. Спойлер на багажнике улучшает аэродинамику. Задний бампер стал более спортивным.

Интерьер

Внутри есть существенные отличия от интерьера предыдущей модели.

Например, торпедо сделано нарочито асимметричным . Судя по всему, при его разработке японские дизайнеры явно вдохновлялись бумерангами. Возможно это сделано для улучшения продаж машины на австралийском континенте, где такое же левостороннее движение, как в Японии, и оригинальные «японки» имеют стабильный сбыт.

Водительское место напоминает i-cocpit новых Пежо. Высокая перегородка на главном тоннеле позволяет почувствовать себя в кабине самолета. Приборная панель визуально объединена в одно целое с центральной консолью. Всё остальное мало отличается от предшественницы.

Технические характеристики

Габаритные размеры авто полностью подходят под параметры бизнес-седанов: 4885 х 1840 х 1455 мм. Дорожный просвет равен 160 мм, а расстояние между осями 2825 мм.

Рынок в России

Техническое оснащение Toyota Camry 2020 года не отличается от своего предшественника.

На авторынок России машина пойдёт с 3-мя атмосферными бензиновыми агрегатами.

  • У базовой версии будет 4-цилиндровый 150-сильный двигатель объёмом 2 литра . Он развивает крутящий момент в 192 Нм.
  • Второй вариант мотора — это 2.5-литровая «четверка», выдающая 181 л.с. мощности и 231 Нм крутящего момента. Эти моторы работают в паре с 6-ступенчатой АКПП.
  • Флагманская модификация пойдет с V-образным 6-цилиндровым мотором объемом 3.5 литра . Он способен выдать мощность в 249 л.с. и пиковую тягу в 356 Нм. Мотор идёт в комплекте с 8-скоростной автоматической коробкой.

Что касается динамики. Время разгона составляет от 7.7 до 11 секунд, а максимальная скорость колеблется от 210 до 220 км/ч . Средний расход прямо пропорционален объёму двигателя 7.1 — 8.7 литрам на 100 км пробега. По расходу данные указаны для трассы, по городу он будет больше. Чистый маркетинг, ничего личного!

Комплектации и цены

Комплектация и цена – вещи взаимосвязанные, ведь за удобство и комфорт всегда приходится доплачивать.

После проведённого рестайлинга Камри 2020 модельного года сильно изменилась. Автопроизводитель обратил самое пристальное внимание на улучшение экстерьера седана.

При этом удалось сохранить некие основополагающие черты, присущие только Камри. Ассортимент комплектаций практически не изменился.

На российском авторынке этот автомобиль предлагается в семи различных вариантах :

Стандарт

Оснащение базовой версии седана состоит из внушительного списка полезных опций.

Цена на автомобиль стартует от 1.6 миллиона рублей. Машина оснащается двигателем объемом 2 литра и АКПП. Кроме того, в комплектацию входят:

  • головная оптика и противотуманки, построенные на светодиодах;
  • подогрев боковых зеркал и оснащение их сервоприводами и повторителями поворотников;
  • бортовой компьютер с цветным 4.2-дюймовым дисплеем;
  • кнопка Старт/Стоп;
  • датчики освещенности и осадков;
  • мультируль, регулируемый по высоте и вылету;
  • полный электропакет;
  • подогрев передних сидений;
  • круиз-контроль;
  • АБС;
  • система помощи на подъеме;
  • антибукс;
  • 6 подушек безопасности;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • фирменная магнитола с 6-ю динамиками.

Стандарт Плюс

В комплектации Стандарт Плюс появляется полноценный мультимедийный комплекс.

Эта комплектация становится доступна при внесении дополнительной платы в размере 80 000 рублей ( 1 651 000 рублей ) . Здесь добавляется:

  • 7-дюймовый сенсорный экран;
  • два парктроника;
  • камера заднего обзора;
  • электрический подогрев лобового стекла и руля, который идёт в кожаной оплетке.

За отдельную плату можно приобрести навигатор. А добавив еще 105 000 рублей, можно получить машину, у которой будет двигатель объемом 2.5 литра.

Классик

Кожаная обивка – главное отличие комплектации Классик от стандартной версии.

Цена популярного седана в этом исполнении составляет 1.75 миллиона рублей. Чтобы получить машину с 2.5 литровым мотором, нужно доплатить ту же сумму, что и в предыдущей комплектации. Основным отличием является кожаный салон, а также переднее сиденье, где есть поясничный упор и электрические регулировки положений.

Элеганс Сэйфети

В этой комплектации, которая стоит 1 950 000 рублей. Мотор объемом 2.5 литра идет по умолчанию. Здесь добавляются новые опции:

  • панель для беспроводной зарядки смартфонов;
  • адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до следующего авто;
  • датчик, контролирующий усталость шофера;
  • система считывания дорожных знаков;
  • система автоматического торможения;
  • головная оптика с адаптивными свойствами;
  • подогрев заднего сиденья и форсунок омывателей;
  • отдельная подушка безопасности для коленей.

Престиж Сэйфети

Среди особенностей этой версии – встроенная навигационная система.

Это модификация обойдется дороже на 115 000 рублей. В эти деньги оценили навигатор, тачскрин диагональю 8 дюймов, ионизатор воздуха в салоне и еще три колонки.

Люкс Сэйфети

В этой модификации за 2 200 000 миллиона рублей становится доступен двигатель объемом 3.5 литра . За него надо заплатить отдельно ещё 130 000 рублей.

Читайте также:
Замена ступичного подшипника Тойота Королла 120 (видео)

Здесь добавляется электрическая шторка от солнца и панель управления мультимедийной системой для пассажиров заднего сиденья.

В этой комплектации по-умолчанию идёт 3-зонный климат-контроль. Опционально предлагается электрорегулировка передних сидений и руля с памятью, а также мониторинг «слепых» зон.

Экзекьютив Сэйфети

Максимально заряженная комплектация содержит полный набор всевозможных опций.

Самая топовая модификация Тойоты Камри стоит 2 499 000 рублей . Она оснащается наиболее мощным двигателем и всевозможным оборудованием из других комплектаций. Кроме того, здесь есть экран с проекцией изображения и три дополнительные камеры: передняя и боковые.

Дата выхода

Концерн Тойота ещё не указал даты выхода рестайлингового автомобиля. Машина скорее всего будет ОФИЦИАЛЬНО представлена на автосалоне в Детройте . Время которого перенесено на лето.

Выводы

Тойота Камри – автомобиль, входящий в сегмент Е по европейской классификации, хорошо собранный и достойно оснащенный.

Несмотря на некоторое повышение розничной цены, автомобиль остаётся достаточно доступным и интересным разновозрастной целевой аудитории. Тот, кто попадет за руль новой Камри, получит истинное наслаждение от вождения. Особенно это относится к топовой комплектации.

Машина стала более быстрой и стремительной, а соответствующий интерьер позволит почувствовать себя настоящим пилотом гоночного автомобиля.

Новая Toyota RAV4 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Тойота Рав 4 2020 — пятое поколение одного из самых популярных кроссоверов в мире. Прошлые версии этого авто пользовались спросом и среди ответственных покупателей.

Старт продаж новинки пришелся на конце осени девятнадцатого года, задержка с появлением новой модели Toyota RAV4 связана с тем, что производитель долго налаживал производство автомобиля для нашего рынка на своем заводе в Санкт-Петербурге. Так что все машины в салонах официальных дилеров идут исключительно российской сборки, но цены при этом, по сравнению с предшественником, ощутимо выросли.

Плюсы и все минусы Тойота РАВ 4 2020

  • Надежность
  • Салон
  • Управляемость
  • Проходимость
  • Динамика
  • Экономичность
  • Багажник
  • Дизайн
  • Ликвидность
  • Обзорность
  • Микроклимат
  • Качество сборки
  • Музыка
  • Вариатор
  • Коробка передач
  • Свет
  • Качество окраски
  • Шумоизоляция
  • Подвеска

Отзывы владельцев Toyota RAV4 2020

Мне машина понравилась: уверенный разгон, рулежка приятная — без нареканий, плавность хода на высоте, вместительный. Хороший семейный автомобиль с выразительной внешностью.

Сильное впечатление произвел адаптивный круиз-контроль, когда RAV4 V практически едет сам, контролируя дистанцию до впереди идущей машины и удерживая себя в полосе. До этого никогда не ездил на японцах и в итоге: любопытство к марке, выразительный внешний вид и интерес к гибридной установке победили.

Новая Тойота RAV4 2020 клевая, большая и многофункциональная. До этого было много машин и кроссоверов в том числе. Расход меня порадовал, если ехать до 110 км/ч, то расход 5.5.

Багажник большой, место для задних пассажиров много, очень нравиться вентиляция сидений — летом просто супер, кожа тоже хорошего качества. Торпедо мягкое, все кнопочки крутилки удобные. Не очень хорошая графика в мониторе, навигация так себе, но я слышал есть фирма, где меняют в этом головном устройстве модуль и все будет хорошо, главное экран тачскрин, очень маленький бак 55 литров и очень не хватает турбины.

Протестировал, проехал около 20 км! Машина как небо и земля от прошлого поколения! Гораздо мягче, динамичнее, расход упал на литр минимум. Машина по ощущениям больше, рулится мягче. Коротковата подушка сидения, как у всех азиатов! Три режима, в зависимости от которых меняется цвет подсветки: эко, драйв и спорт!

Багажник в новом РАФ 4 ощутимо больше. Вместо запаски докатка, но зазоры такие, что видимо и запаска влезет при наличии диска и шины! Ужасающе гремит номер на задней двери. Аудио среднего качества. Наиболее выигрышный цвет — белый перламутр (+ 26 000 р). Активный круиз контроль идёт за впереди идущей машиной, сама подруливает при уходе с полосы и возвращает машину при наличии разметки.

Плюс читает знаки и выдаёт на панели предупреждение о лимите скорости, при превышении становится красным. Брелок остался прежним, появилась беспроводная зарядка на панели, задание сидения при трансформации теперь не опускаются подушки, а только ложатся спинки. Появилась новая четырехкамерная система кругового обзора. Машина однозначно в плюс с точки зрения роботизации и развития технологий!

Отзывы автовладельцев Тойота Рав 4 2020 с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru

Тойота РАВ 4 2020 цены и комплектации

Цена Тойота РАВ 4 2021 в России составляет от 2 104 500 до 3 035 500 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Standart, Comfort, Style, Prestige и Prestige Safety.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (149 л.с.) Standart MT6 2 104 500
2.0 (149 л.с.) Comfort CVT 2 362 500
2.0 (149 л.с.) Comfort 4WD CVT 2 468 500
2.0 (149 л.с.) Style 4WD CVT 2 555 500
2.5 (199 л.с.) Style 4WD AT8 2 776 500
2.0 (149 л.с.) Prestige 4WD CVT 2 663 500
2.5 (199 л.с.) Comfort 4WD AT8 2 689 500
2.0 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD CVT 2 814 500
2.5 (199 л.с.) Prestige 4WD AT8 2 884 500
2.5 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD AT8 3 035 500
Читайте также:
Тойота королла или шкода октавия что лучше: изучаем тщательно

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT8 — восьмиступенчатая АКПП, CVT — вариатор, 4WD — полный привод

Технические характеристики Toyota RAV4 5

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4600 / 1855 / 1685
Колесная база, мм 2690
Клиренс (дорожный просвет), мм 195
Объем багажника, л 580
Снаряженная масса, кг 1570 — 1715
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 149 149
Крутящий момент, Нм 206 206
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,8 11,0
Макс скорость, км/ч 190 190
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,5
Мощность, л.с. 149 199
Крутящий момент, Нм 206 243
Тип коробки передач вариатор автомат
Число передач 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 11,0 н.д.
Макс скорость, км/ч 190 н.д.
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Базовый движок доступен в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или с вариатором, причем во втором случае привод может быть ка передним, так и полным, тогда как с МКПП — только 2WD. Топовому варианту положена 8-диапазонная автоматическая трансмиссия и система полного привода.

Динамические характеристики Тойота РАФ 4 2020 зависят от конкретной модификации. Для моделей, укомплектованных двухлитровым двигателем и механикой, время разгона до 100 км/ч составит 10,1 с, при установке вариатора – 11,0 с, полного привода – 11,2 секунды. Максимальная скорость для такого мотора – 180 км/ч. Модификация с АКПП, полным приводом разгонит автомобиль до «сотни» за 9,3 с, а мощный дизель (к нам такой не поставляется) сделает это за 9,9 с.

Видео тест-драйв нового Toyota RAV4 V



Внешний вид

Одним из отличий авто является возможность выбора разных цветов для кузова и крыши для того чтобы придать автомобилю ещё более уникальный вид. А на верхней части стоек сделана специальная тонкая линия. С её помощью уровень крыши визуально меняется в зависимости от выбранных цветовых решений. Габариты кроссовера сделаны оптимальными для городских условий:

  • ширина, увеличившаяся на 10 мм по сравнению с предыдущим поколением, составляет 1,854 м
  • длина равна 4,595 м (на 5 мм больше)
  • высота уменьшилась на 5 мм – до 1,699 м

Максимальный размер колёс кроссовера составляет 19 дюймов вместо 18-дюймовых дисков прошлых поколений. Укороченные свесы и увеличившиеся углы въезда и съезда повысили внедорожные характеристики машины. Теперь её клиренс равен не 20, а 21 см, что позволяет свободно проехать по плохим дорогам и бездорожью.

Салон

Интерьер Тойота Рав 4 2020 в новом кузове изменился так же заметно, как и внешний вид. И, хотя салон не стал таким же футуристическим, как у некоторых моделей других производителей (например, Фольксваген Туарег), выглядит он достаточно современным:

  • Над центральной консолью расположен сенсорный дисплей мультимедийной системы Entune 3.0 с диагональю 7 или 8 дюймов (в зависимости от комплектации)
  • На панели расположены кнопки, позволяющие управлять аудиосистемой, изменять климат и режимы езды
  • Материалы отделки заметно улучшились, хотя и не являются премиальными – впрочем, для кроссоверов среднего класса и этих показателей достаточно

Сиденья нового РАФ 4 имеют боковую поддержку. А места на втором ряду достаточно для троих взрослых пассажиров. Хотя во время тест-драйва некоторые эксперты сделали вывод о том, что колени сидящих на задних креслах людей могут упираться в расположенные впереди спинки.

Среди изменений стоит уделить внимание увеличившемуся объёму багажника. Теперь при обычном положении задних кресел багажное отделение вмещает 547 л. Если сиденья сложить, вместимость увеличивается до 1650 л. Дополнительную функциональность багажнику при размещении груза обеспечивают крепёжные сетки.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается огромным списком специальных опций. К ним относят систему, предотвращающую столкновение с пешеходами, динамический круиз-контроль, автоматическое включение дальнего света, отслеживание полосы и даже считывание дорожных знаков. Высокий уровень безопасности подтверждается прохождением краш-теста NCAP. В нём RAV4 получил 5 звёзд из 5 возможных.

Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.

С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.

Читайте также:
Тойота рав 4 что лучше автомат или вариатор (видео)

Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.

Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.

Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.

Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.

Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.

На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.

Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.

Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.

На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.

Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.

Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.

В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.

В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.

Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.

Читайте также:
Замена масла тойота рав 4 — рассмотрим досконально

Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.

С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.

Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.

Жить стало веселее: тест-драйв нового Toyota RAV4

В прошлом году Toyota RAV4 утратила звание самого популярного SUV небюджетного сектора российского авторынка, пропустив вперёд VW Tiguan и Kia Sportage. По итогам трёх кварталов этого года «кореец» и «немец» тоже оказались впереди: Sportage разошёлся тиражом 26 068 экземпляров, Tiguan – 25 441, RAV4 – 21 270. Результат довольно обидный при фантастической любви значительной части россиян к бренду Toyota и высокой остаточной стоимости RAV4 – некоторые владельцы умудряются продавать этот кроссовер через пять лет эксплуатации дороже его изначальной цены (не без помощи инфляции, конечно). Причина, главным образом, в том, что «четвёртый» RAV4 в плане дизайна и ходовых качеств оказался слишком скучным и жил в основном за счёт закоренелых тойотоводов – «мужичков в меховых кепках», как шутят в Сети.

RAV4 пятого поколения добрался до России лишь через полтора года после премьеры. Модель питерской сборки предлагается с двумя новыми бензиновыми «атмосферниками» (2,0 л или 2,5 л), двумя типами АКП (вариатор или 8-ступенчатая «гидромеханика») и двумя вариантами полного привода (одна либо две многодисковые муфты в приводе задних колёс). Как это всё работает, мы оценивали на дорогах Румынии.

Отрадно, что выхлопные патрубки у нового RAV4 настоящие, а не бутафорские, как у многих конкурентов.

Шестиугольники раздора

Дизайн, понятное дело, вещь субъективная, и его в привязке к новому RAV4 в Сети обсуждают больше всего, причём поляризация мнений максимальная, равнодушных практически нет, что для Тойоты уже можно считать победой. Претензии сводятся в основном к надуманности и избыточности в оформлении экстерьера. Кстати, в Америке новый RAV4 выглядит ещё злее из-за иного оформления передка с «квадратными» секциями противотуманок, а нам достался более спокойный европейский вариант с передком, образованным двумя пересекающимися в разных плоскостях шестиугольниками.

Шестиугольник – это вообще главная тема нового RAV4, он широко используется в оформлении поверхностей интерьера. Мне же внутри больше всего запомнился торчащий по центру передней панели «планшет» мультимедийной системы. Возможно, если бы его тоже сделали шестиугольным, он бы не так сильно мозолил глаза, но в прямоугольном исполнении смотрится аляповато, особенно в сочетании с устаревшей квадратно-гнездовой графикой и сплюснутыми шрифтами (всё это при Full HD разрешении). Поддержки смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto у тойотовской «мультимедии» нет, и это плохо вяжется с заявленной стратегией по привлечению молодой аудитории.

Но пользоваться мультимедийный блоком, тем не менее, удобно: скорость отклика высокая, структура меню логичная, а физические клавиши по краям экрана дают мгновенный доступ к основным разделам. Приятно, что система лихо читает тяжёлые FLAC-файлы, а не только устаревший MP3, однако насладиться качественным звучанием, к сожалению, не выйдет – шесть штатных динамиков играют громко, но слишком сухо и плоско, а возможности по настройке звука минимальные.

Салон и багажник

К первичной эргономике замечаний немного. Передние стойки кузова стали тоньше и улучшили обзорность вперёд, наружные зеркала крупные, через широкое стекло багажной двери неплохо просматривается обстановка позади автомобиля. Топовое кожаное кресло водителя с электрорегулировками (доступно в комплектациях Престиж и Престиж Safety) понравилось меньше, чем базовое тканевое. У последнего нет регулировки поясничного подпора, но удобную посадку удалось найти быстрее, и спина в дороге не уставала, тогда как посадку на «электрическом стуле» всё время приходилось корректировать, и через полтора часа езды появились боли в пояснице.

Читайте также:
Тойота королла масло в мкпп какое — кратко и понятно

Базовые приборы с двумя классическими аналоговыми шкалами спидометра и тахометра тоже понравились больше, чем более дорогие с 7-дюймовой виртуальной секцией по центру. Короткая стрелка поверх дуги нарисованного спидометра затрудняет считывание показаний, а в варианте оформления с цифровым спидометром не устроила компоновка – по центру зачем-то маячит факультативная информация о работе системы полного привода или экономии топлива, а значения скорости находится на самом верху экрана, причём цифры мелковаты.

Во втором ряду просторно, и места для ног хватает, даже если спереди сидят высокие люди. По сравнению с предшественником новый RAV4 предлагает задним седокам дополнительные 49 мм свободного пространства в коленях и 40 мм на уровне плеч, так что ехать втроём на заднем диване стало удобнее. Вдобавок по центру появились индивидуальные дефлекторы системы обдува.

Багажник вместительный и довольно объемный –  580 л, но отделка простовата даже на фоне иных китайских одноклассников: слишком много голого гладкого пластика, который быстро царапается, да и тонкая мягкая полка рулонного типа понравится не всем.

В погоне за Fortuner

В маршруте тест-драйва преобладали грунтовые дороги разной степени паршивости, которые должны были убедить нас в том, что по части комфорта и оффроудных качеств новый RAV4 стал на голову выше предшественника. Прогресс по части геометрической проходимости заметен только у 2,5-литровой версии, дорожный просвет которой вырос со 165 до 200 мм при условии использования 19-дюймовых колёс (у машин с 17- и 18-дюймовыми колёсами клиренс составляет 195 мм).

А вот энергоёмкость подвески стала лучше независимо от комплектации: у нового RAV4 достаточно большие по кроссоверным меркам ходы подвесок, и на отбойники за два дня тест-драйва кузов замкнулся всего один раз, когда мой напарник прозевал большую ступеньку на разбитой румынской бетонке.

По грунтовке RAV4 едет жестковато, но тряска не такая сильная, как у большинства конкурентов, и можно безболезненно поддерживать довольно высокую скорость движения: в течение получаса мне удавалось не отставать от рамного внедорожника Toyota Fortuner из команды сопровождения, за рулём которого был человек с явными навыками раллийного вождения. И ничего, RAV4 справился, не подав ни малейшего признака утомления. Правда, тогда у меня была мощная 2,5-литровая версия (199 л.с., 243 Нм) в сочетании с продвинутой системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD. В ней мощность на задние колёса подают две индивидуальные многодисковые муфты, позволяющие подруливать кормой за счёт разницы в тяге слева и справа и имитировать полную блокировку заднего дифференциала, которого в данном случае нет. Отличие от аналогичных систем у конкурентов (например Honda Pilot и Nissan Juke первого поколения) заключается в наличии дополнительной кулачковой муфты на заднем мосту, исключающей вращение коленвала от естественного преднатяга боковых муфт и позволяющей немного уменьшить расход топлива в переднеприводном режиме.

Двухмуфтовая система Dynamic Torque Vectoring AWD полагается только наиболее дорогим комплектациям Престиж и Престиж Safety, а на машины в комплектациях Стандарт и Комфорт ставится традиционная система полного привода Dynamic Torque Control AWD с одной центральной муфтой, и вот она после затяжного подъёма по каменистой грунтовке показала признаки перегрева – не отключилась, но запахло палёным сцеплением. Принудительной блокировки муфт у RAV4 нет ни в одной из версий, жаль – она особенно оказалась бы кстати в более доступной версии с единственной муфтой.

Две коробки, один результат

Все версии нового RAV4 оснащаются автоматическим электромеханическим стояночным тормозом, и настроен он, надо отдать должное, идеально: срабатывает быстро и плавно, то есть думать о нём вообще не нужно. Система помощи при движении с горы (ограничивает скорость без применения тормозных механизмов) также входит в стандартное оснащение

Селектор режимов системы Multi-Terrain Select в виде шайбы положен только дорогим версиям.

8-ступенчатый автомат, что идёт в паре с 2,5-литровым мотором, имеет передаточный диапазон 7,8 и благодаря относительно коротким первым двум передачам отлично подходит для езды по бездорожью: переключения всегда своевременные и плавные, при этом гидротрансформатор блокируется уже примерно после 20 км/ч и не создаёт ненужного сопротивления.

Ручной режим есть как у 8-ступенчатой АКП, так и у вариатора (на фото). В последнем случае переключения происходят между квазипередачами, то есть фиксированными положениями шкивов.

В пару 2-литровому мотору положен новый вариатор Direct Shift CVT, и он, как ни странно, тоже отлично показал себя за пределами асфальта. А всё потому, что разработчики добавили в конструкцию зубчатую первую (и единственную) передачу с числом 4,262, которая отвечает за старт с места и движение на малых скоростях. Она избавила ремень и шкивы от самого неблагоприятного режима работы и позволила уменьшить массу механизма.

Заглушили дно

Toyota уверяет, что существенно улучшила шумоизоляцию RAV4: в частности, поглощающие материалы теперь покрывают 92% днища вместо прежних 60%, и на грунтовке это чувствуется – ударов камешков и сухих комьев грязи практически не слышно. Но на хорошей асфальтовой дороге новый кроссовер всё-таки оказался шумноват – особенно в сочетании с 2,5-литровым мотором, надсадный и не слишком благозвучный «четырёхцилиндровый» рёв которого при интенсивных разгонах откровенно утомляет. Двухлитровый агрегат того же семейства Dynamic Force (149 л.с., 206 Нм) гораздо тише, но с ним при езде на высокой скорости доминирует аэродинамический шум – уже после 100 км/ч приходится повышать голос, чтобы собеседник тебя услышал.

Читайте также:
Тойота королла 120 кузов топливный фильтр (видео)

Рулевое управление с электроусилителем на рейке на удивление хорошо изолировано от дорожных неровностей, но реактивного усилия на кроссовере с 2,5-литровым мотором мне не хватало даже в спортивном режиме, когда руль, по идее, должен становиться тяжелее. У 2-литровой машины обратная связь по рулю лучше, почти идеальная в спортивном режиме, но по кроссоверным, разумеется, меркам – не нужно ждать здесь чуткости Porsche 911. Также у версии с 2,0 на 18-дюймовых колёсах оказалась лучше плавность хода, чем у 2,5-титровой на 19-дюймовых: крупные неровности она проходит мягче и лучше фильтрует микрорельеф.

Пока без лосей

«А что же управляемость?» – спросит искушённый читатель, следящий за новостями мирового автопрома. В сентябре журналисты шведского издания Teknikens Värld пожаловались на плохое прохождение новым RAV4 их фирменного лосиного теста, который в своё время сломал карьеру Мерседесу А-класса первого поколения. Шведские коллеги утверждают, что на переставке RAV4 сложно контролировать, и скорость выполнения манёвра значительно ниже, чем у конкурентов.

Чтобы подтвердить или опровергнуть их слова, нужно повторить эксперимент – взять новый RAV4, парочку конкурентов (хотя бы те же VW Tiguan и Kia Sportage), отправиться на полигон и провести соответствующие замеры. Заранее предсказать результат невозможно, так как у машин российской сборки свои настройки подвески. Делать переставку в рамках презентационного тест-драйва на дорогах общего пользования и без регистрирующей результаты аппаратуры, разумеется, глупо, а внезапные крупные препятствия на румынских дорогах мне, к счастью, не попались (хотя организаторы предупреждали о риске встречи с медведями).

Что до штатных режимов, то RAV4 ведёт себя вполне благовоспитанно, демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость при умеренных для такого класса машин кренах. Приятно ли им рулить? Да, если речь идёт о 2-литровой версии с более информативным рулём.

Во что вложиться?

Вообще 2-литровая версия с вариатором понравилась больше, чем более дорогая 2,5-литровая с 8-ступенчатой АКП. Разница в динамике незначительная (11 с до «сотни» против 9,8), при этом управляемость лучше. Даже с полной нагрузкой (четверо мужичков плюс забитый багажник) 2-литровая машина способна бодро карабкаться в гору, совершать обгоны и разгоняться на прямике до 178 км/ч по спидометру (рекорд, признаюсь честно, не мой, а напарника). Расход топлива во время теста в обоих случаях был в районе 12 л/100 км. По плавности хода победа тоже за более дешёвым RAV4, но тут разница может быть обусловлена одними лишь шинами на дисках меньшего диаметра.

Таким образом, на мой взгляд, комплектация Комфорт с полным приводом, 2-литровым мотором и вариатором за 2 087 000 рублей – оптимальный выбор на каждый день. С другой стороны, доплата за топовый кроссовер в версии Престиж Safety с 2,5-литровым мотором и АКП, по меркам среднего класса, невысока – такой кроссовер стоит 2 661 000 рублей, и здесь уже будет и умный полный привод с двумя муфтами, и пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, и штатная «навигация» (правда, со страшненькой графикой). И главное, классическая «гидромеханика» на вторичном рынке всяко выигрышней любого вариатора даже с прикрученной к нему зубчатой первой передачей, а, стало быть, наценка окупит себя при перепродаже.

Toyota RAV4 2020-2021 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Тойота РАВ 4 2020-2021

➖ Аудиосистема
➖ Маленькие кармашки и бардачок
➖ Эргономика
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Дизайн
➕ Подвеска
➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Тойота РАВ 4 2020-2021 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota RAV4 2.0 и 2.5 с автоматом, вариатором, передним и полным приводом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

1. Неровности дороги проходит с супер комфортом, большие катки колес + жесткость кузова все неровности проглатывают, очень комфортная езда по местами раздолбанным астраханским дорогам;

2. Электроника, особенно «Холд-Он». Останавливаюсь на светофоре или в пробке, отпускаю педаль с тормоза — нога отдыхает, машина стоит. Нажимаешь на педаль, трогаешься, едешь дальше. Спустя минут 10 функция отключается, но машина переводится на автоматический ручник;

3. Светодиодный свет головной оптики и задние фонари, противотуманки обычные галогеновые;

4. Кнопки разумно развели по панелям, правда сделали их под небольшим козырьком и при определенном положении не видно, включена она или нет;

5. Багажник больше стал (но незначительно), появилось множество ниш и отсеков, особенно под крышкой пола багажника, там где лежит докатка;

Читайте также:
Как выглядит новая тойота камри: разбираемся по пунктам

6. Днище авто стало более плоским (там теперь пластиковые короба), глушитель более не выпирает и не крадет дорожный просвет. На стандартные бордюры (20 см) — паркуешься без проблем;

1. Мотор 2 литра предполагает неспешную езду (для города, конечно, его вполне хватает), раскручивается при ускорении до 3-4 тысяч об/мин (правда раскручивается быстро и воющим звуком), иногда чувствуется толчок.

2. Нет подсветки кнопок складывания зеркал и разблокировки дверей, так и не сделали — это очень неудобно. Более того, все эти кнопки находятся в единой панели на двери водителя и нащупать нужную сложно.

3. Бардачок сделали очень маленьким, лист А4 вмещается с туда трудом (в прошлом кузове отлично все было и вместительно)! Как так ?!

4. Зачем сделали такой не глубокий карман для вещей со стороны водителя — телефон туда полностью не умещается, уже один раз выпал при экстренном торможении!

5. Шумоизоляция двигательного отсека — никакая, движок прямо рядом где-то!

6. Убрали навесную сетку в заднем багажнике, а было очень удобно (мелкие вещи не катались по багажнику, а теперь катаются), причем даже в аксессуарах это не купить. Нет и все.

Видео отзыв

Почти брутальный дизайн, кто-то говорит — похож на Хайлендер, кто-то на Аутлендер, но мне все равно, главное ушел от женственности старых поколений.

Двигатель 2.5 не дает ураганной динамики, которую ждешь, но уверенный обгон на трассе обеспечен. В городе разницы с 2.0 версией так вообще не заметил.

Восьмискоростная АКПП. Многое ждал от этого агрегата, но вау не случилось. Шестиступенчатый автомат на Камри работает гораздо плавнее, но еще посмотрю — может приработается, адаптивная как-никак.

Полный постоянный привод прекрасен, особенно чувствуется это на трассе. Вообще машинка хоть и отдаленно, но стала напоминать Lexus RX, очень хорошо цепляется за дорогу и «не козлит».

Клиренс 195 мм и этого достаточно для семейной эксплуатации авто. На рыбалку или охоту совсем не вариант, но вот дача, легкий горный туризм — самое оно!

Расход заявлен на 7,2 литрах, но у меня его нет. Может сказывается обкатка, но ниже 11,0 л не опускался еще. Но я всегда вспоминаю расход старого RX или Прадо — мне становится чуть легче.

Как итог, производителю удалось увести эту модель в сегмент почти мужских авто за счет дизайна и внутренней эргономики. Первые дни за рулем даже вспомнил время владения Прадо: тяжелый руль, мнимое ощущение «большого» тяжелого автомобиля. Поверьте, вам понравится!

На январских праздниках решили мы с другом устроить небольшие покатушки по пересеченной местности. Благо в этом году снега не так много выпало, добрались куда и планировали.

Теперь о полном приводе: едет интересно, принудиловку не включишь, но вроде и так всегда всеми колесами гребет. Бывает забуришься где-нибудь, сдаешь назад, гребет, даже жопа подпрыгивает!

В режиме песок дает буксовать, можно машинку бочком пустить при желание, режим камни+грязь самый более-менее проходимый, не заметил разницы между «нормалом» и «снегом».

По сравнению с Икс-Трейлом, новый РАВ4 ничем не хуже, одинаково проходимы. Не сказать, что доехали без проблем, так как были места где и лопатами приходилось махать, а у Икса раза три муфта отключалась от перегрева. В целом, я доволен. Проехали так порядка 30 км.

Проехался совсем немного, пока опишу кратко основные +/-.

+ Как бы не пылесосили шумку, но в машине весьма неплохо в плане акустического комфорта, не скажешь, что ее вообще нет, пол так вообще покрыт толстым слоем какого-то тряпичного толстого материала.

+ Пока не разгонялся особо, до 4 000 об/мин стараюсь даже не доводить, но разгон достаточно комфортный и быстрый. Со 100 до 130 км/ч без проблем ускоряется.

+ Подвеска кушает все неровности, в машине не трясет, ямки/стыки проглатывает.

+ Рулится на дороге на любой скорости четко, тут тоже очень понравилось.

— Эргономика кнопок подогрева руля (трудно попасть слету), правый ряд кнопок на мониторе (неудобно тянуться), регулировка яркости подсветки панели (нормально не дотянуться, регулировка через нажатие, а не крутилка).

— Кнопки управления освещением передних сидений на потолке — я не верю, что такое управление здравый человек мог придумать.

— Почему-то не всегда отрывается багажник с кнопки из салона после остановки. Приходилось уже выходить и тыкать с улицы.

— Звучание акустики. Это ж надо было за такую стоимость предложить такое… У жены в Киа Рио звучит также плохо. Годится только для прослушивания радио, которое ловится с помехами…

Сравниваю два поколения, т.к. у меня во владении два RAV4. Один в четвертом кузове — рестайл 2017 года «Комфорт» и новый в пятом «Престиж». Оба полноприводные, двухлитровые на вариаторах. Есть плюсы и минусы.

Внешне автомобиль смотрится очень привлекательно, борзо, без унылых черт. В реале гораздо лучше, чем на фото. Салон нравится больше, чем в четвертом, до кнопок обогрева сидений и переключения режимов уже не нужно тянуться. Прикольные крутилки управления климатом, удобные, но кнопки режимов сделали маленькими, чтобы нажать нужно прицелиться.

Читайте также:
Тойота камри 2020 габариты и размеры: рассмотрим тщательно

Мультимедиа функционально не отличается, а в плане басов — совсем плохо, в основном верхние и средние частоты. Но я музыку не слушаю, поэтому пофиг. Меломанам нужно что-то думать в этом плане. Зато можно смотреть фильмы, правда не все форматы поддерживает — avi и mp4 проверял, работают.

Карманы в дверях стали меньше, пластиковая полторашка не лезет. От дополнительного маленького окошка в двери ни холодно, ни жарко. Обзор от этого ни лучше, ни хуже. Зеркала смещены ближе к водителю, по мне как-то без разницы. Подсветки кнопок на двери водителя как не было, так и нет.

Шумоизоляция не лучше и не хуже предыдущего, двигатель слышен также, но и звук грубее, но от этого приятного мало. Связка двигатель/вариатор работает хуже, есть малозаметные толчки при переключении. Если на четвертом Рафе едешь как на троллейбусе, то здесь такого нет. Либо нужно держать обороты от 3 000 и выше, тогда переключения не слышны.

Средний расход по БК показывает 9 литров. На обгонах ускоряется хорошо, в спинку вжимает, но если в момент ускорения я выворачиваю руль на соседнюю полосу, то возникает ощущение, что автомобиль теряет сцепление с дорогой и в этот момент приходится ловить машину, подруливать.

Если обгоняю просто попутно, равноускоренно с перестроением, то такого не наблюдается. В четвертом кузове держит перестроения как вкопанный. Если кто-то скажет про резину, скажу сразу — резина на обеих машинах стоит одного и того же производителя.

Далее, раздражающие сверчки присутствуют в обеих моделях. Езжу в основном без музыки, поэтому слышу отчетливо, особенно на мелких выбоинах и резких ударах. Пробовал бороться, не получается. Гонял к дилеру, разобрали пол панели, но так и не нашли, зато оставили несколько заметных царапин на пластике, чем еще больше расстроили…

Новая Toyota RAV4: «За рулем» проверил ее за пределами асфальта

Километра через три, после неожиданного брода, нескольких затяжных скользких подъемов и неприятно углубившейся колеи, до нашего экипажа дошло, что дальнейшее движение по подсказкам электронного Сусанина оставит нас как минимум без ужина, а в худшем случае — без сна и чистой одежды.

Подвела нас не только слепая вера в навигатор, но и внедорожные способности «рафика».

  • Другой кроссовер дал бы нам понять гораздо раньше, что нужно разворачиваться, Toyota же уверенно ползла вперед и, кажется, была в сговоре с навигатором.

    Toyota RAV4

    Длина / ширина / высота / база

    4600 / 1855 / 1690 / 2690 мм

    Объем
    багажника (VDA)

    Снаряженная / полная масса

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/149 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н·м при 4400–4900 об/мин

    бензиновый, Р4,
    16 клапанов, 2487 см³; 147 кВт/199 л.с. при 6600 об/мин; 243 Н·м при 4000–5000 об/мин

    Время разгона 0–100 км/ч

    Топливо / запас топлива

    полный привод; СVT

    полный привод; А8

    Двое на одного

    На удорожание и усложнение конструкции инженеры пошли ради индивидуального распределения момента на задних колесах. На асфальте муфты обеспечивают управление вектором тяги: внешнее колесо крутится активнее внутреннего — и машина охотнее прописывает вираж. Вне твердого покрытия с помощью отдельных муфт имитируется стопроцентная блокировка заднего межколесного дифференциала!

    А вот на грунтовке преимущества сложной трансмиссии при недостатке ­сцепления чувствуются очень хорошо. Гребет! Самым наглядным испытанием стало диагональное вывешивание. Прошлый RAV4 в такой ситуации беспомощно вращает вывешенными колесами, а новый, чуть похрустев электронными мозгами, легко расправляется с ловушкой. К продвинутой трансмиссии прилагается еще и система адаптации к дорожному покрытию, дополнительно повышающая шансы на успех вне асфальта.

    Всё ровно

    Моторов у «рафика» на российском рынке теперь два. Дизель уволили без сожаления: спрос низкий. Бензиновые агрегаты — из нового семейства Dynamic Force. Это атмосферники. Степень сжатия 13 роднит их с маздовским двигателем Skyactiv, у которого она еще выше — 14. И основные параметры близки: с двух литров сняли 149 л.с., с двух с половиной — 199 сил.

    Двухлитровый мотор раскрывает себя сразу. Везет для своих сил честно, но уныло. На равнинных трассах его хватит, для города тоже, а вот короткие отрезки пунктирной разметки на серпантинах накладывают на обгоны табу.

    С ним в тандеме трудится вариатор оригинальной конструкции. В него добавили шестерёнчатую первую передачу, работающую на малых скоростях. Она снимает с ремня неприятные для него нагрузки при резвых стартах на асфальте и движении внатяг по бездорожью.

    Разницы с классическим CVT не чувствуется. Польза должна проявиться в увеличении ресурса. В целом же вариатор работает без нареканий. Особенно понравились десять виртуальных ступеней.

    От 200‑сильного агрегата 2.5 я ждал большего. Mazda CX‑5 с таким едет очень бодро, как и Tiguan с Кадьяком, оснащенные 180‑сильным TSI. А в случае с RAV4 я не верю в паспортные 8,5 секунды до сотни. Мотор голосит на разгоне, раскручивается ровно, но абсолютно безэмоционально. Да, это Toyota.

    Читайте также:
    Что лучше тойота камри или рав 4 — описываем развернуто

    К восьмиступенчатому автомату, который ассистирует двигателю, нет ни единой претензии: в передачах не путается, на нажатие газа откликается в момент. Только расход топлива смутил. Я не слишком-то «зажигал», но, по данным маршрутного компьютера, не уложился в трассовом режиме в 11 л/100 км.

    Без шума и пыли

    В случае с RAV4 словам представителей марки о радикальном улучшении «шумки» верю. Разве что на моторный щит стоит положить еще немного шумоизоляции.

    Подвеска стала мягче и комфортнее. На хорошем асфальте работает отлично. Сложности возникают с острыми краями выбоин и швов: появляются шумы и неприятная жесткость. Но не пробои! Крены — в рамках приличий, а рулевое с электроусилителем на рейке обеспечивает хорошую обратную связь.

    XX век наступает

    Интерьер поддерживает брутальные дизайнерские ходы по кузову. Удачно вписались в него нарочито большие «крутилки» климат-контроля и квадратный мультимедийный дисплей. Его многие посоветуют оторвать, но я с модой на отдельно торчащие «телевизоры» свыкся.

    Мне не по нраву сенсорное управление всем и вся: в машине это неудобно. Но в RAV4 по бокам от экрана красуются клавиши от японского калькулятора из восьмидесятых. Чуть младше — кнопки обогрева сидений. Хорошо, хоть электронные часы больше не ставят.

    Среднестатистический покупатель Тойоты немолод, и скверной мультимедийной системой его не отпугнешь. Но ведь архитектуру TNGA, свежий дизайн и всё прочее задумали с целью омолодить аудиторию: с новым RAV4 маркетологи рассчитывают на 64% новых клиентов, прежде Тойотами не владевших. Как с такими дисплеями этого добиться?

    Конечно, есть и удачные решения. Например, прорезиненные внутренние ручки дверей, рукоятки управления микроклиматом и «музыкой». Обилие розеток соответствует времени: в салоне и багажнике их семь — две 12‑вольтовые и пять USB-разъемов. Плюс беспроводная зарядка смартфона.

    Сзади просторно троим взрослым. Багажник подрос в объеме до 580 литров «под шторку» и обзавелся двухсторонним полом. При необходимости перевезти что-то грязное его можно перевернуть — вместо цивильного ворсового покрытия полýчите легко моющееся резиновое.

    Обогревы передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя есть уже в «базе». У машины в стандартной комплектации ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. Непонятна такая копеечная экономия, ведь остальные три уровня оснащения подразумевают обогрев по всей площади.

    Есть и другие несуразности. Например, у сиденья водителя десять электрорегулировок и функция памяти, а пассажиру не предлагают даже настройку по высоте. Панорамную крышу и поворотные фары внедрять тоже не стали, хотя цена вроде бы обязывает их иметь. И регулирующийся вручную кондици­онер в начальной комплектации выглядит неуместной экономией.

    Подведу итоги. Toyota RAV4 интересно выглядит, приятно едет и способна удивить на бездорожье. Но при сопоставлении количества опций и цены новая машина обескураживает. За 1,76 млн рублей предлагают кроссовер на «ручке», без климат-контроля и парктроника. Вариант с полным приводом потянет как минимум на 2,09 млн, а за экземпляр в топовом оснащении извольте выложить 2,66 млн рублей. И ведь это машины российской сборки!

    Из локализованных конкурентов дешевле все. Из топ‑25 по продажам RAV4, конечно, не вылетит: покупателей, повторяющих мантру «Это же Toyota!», ценой не отпугнуть.

    Однако догнать ушедшие вперед кроссоверы Kia Sportage и Volkswagen Tiguan будет сложно. А это для амбициозной Тойоты — главная рыночная задача.

    Измененный дизайн добавил привлекательности Существенная доплата за бренд оттолкнет новых покупателей

    Интересные факты

    1. Toyota RAV4 — родоначальник класса современных кроссоверов. В уходящем году у нее юбилей: 25 лет.
    2. В цену включены три бесплатных ТО, но вряд ли этим удастся завлечь расчетливых покупателей.
    3. RAV4 несколько лет лидировал в российском сегменте продаж средних кроссоверов. Даже еще не будучи локализованным в России! Но вот уже два года он идет третьим.
    4. С 2002 года в России продано 376 тысяч «рафиков». Четверть из них — отечественной сборки.
    5. Оба мотора выдают заявленные производителем характеристики на бензине АИ‑92.

    Номинант Гран-при «За рулем» 2020

    Toyota RAV4 — одна из новинок. А вот лучшая она или нет в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение!

    Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.

    Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке.

    • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
    • О победителях Гран-при «За рулем» 2019 можно узнать здесь.
    • О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
    • 10 главных автоновинок зимы 2019–2020 мы собрали тут.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: