Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Почему не работает печка на Тойота Королла

Если печка дует холодным воздухом или вовсе перестала работать, водитель и пассажиры вряд ли будут в восторге, так как в зимнее время это доставляет множество неудобств. Если плохо греет печка, в салоне станет холодно. Избавиться от этой проблемы можно и самостоятельно. Как найти и поменять детали, вышедшие из строя, проиллюстрирует наша статья.

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.

Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Как отремонтировать?

Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.

Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.

Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.

Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего заменить двигатель целиком.

Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.

Часто автолюбители торопятся разобрать печку, чтобы сделать ремонт или прочистку, и забывают проверить реостат. Если проблема в нем, что бывает нередко, разбирать прибор полностью не потребуется. Чаще всего диагностировать неисправность можно, если вы заметили, что перестали срабатывать режимы выключателя. Реостат нужно искать за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не нужно. Для удобства работы нужно будет снять обшивку бортового компьютера: для этого потребуется только открутить несколько саморезов. Реостат обычно не ремонтируют, а меняют полностью.

Вывод

Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Тойота универсал, Ранкс, Королла Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.

Печка Тойота Королла: замена радиатора

Замена радиатора печки на Тойоте Королле дело не сложное, однако, трудоемкое. Поэтапная инструкция с фото сопровождением поможет вам разобраться в этом процессе и самостоятельно заменить его в домашних условиях.

  1. Архив объявлений
  2. Новости
  3. Поэтапная инструкция по замене радиатора печки на Тойоте Королле
  4. Замена радиатора печки Тойота Королла 120 — освещаем по пунктам
  5. Причины замены
  6. 2 альбома
  7. Как отремонтировать?
  8. Промывка радиатора Прадо 120
  9. Порядок работ
  10. Промывка с демонтажем
  11. Определение протечки
  12. Замена радиатора печки Toyota Prado 120
  13. Замена радиатора печки на Тойоте Королле

Архив объявлений

доставка до ТК 300

…Свой И. П . Гражданство Россия Прописка Москва С уважением, И. П . Савельев А.Ю. Новый Аналог SKF VKBA6874 4355042020 Левая, …, PWK1778, BK8918, IB4169, 0197651, GH32670, WBK9028, 9017722001 Toyota Lexus Scion Toyota Toyota Mirai Lexus Lexus HS250h Toyota … Toyota Platz Lexus RX330 Toyota Ipsum Toyota iQ Toyota Corolla Toyota MR-S Lexus NX200t Toyota Raum Toyota Vista…NUJ NU ADE150 ADE15 ADE1 ADE AD 150 CDE 120 CDE12 CDE1 CDE CD 120 CE 120 CE12 CE…

доставка до ТК 300

Смотрите все объявления в архиве

Новости

Отзывы о Autocompas.ru и работе персонала

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

Доставка по России

Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Обновленная форма VIN

Обновленная форма создания заявки эксперту на подбор запчастей с использованием VIN кода т/с.

Поэтапная инструкция по замене радиатора печки на Тойоте Королле

В первую очередь стоит найти подходящий для вашей модели радиатор, который без всяких доработок встанет на место испорченной детали. Найдя и заказав радиатор, ждем его доставки и по прибытию можно начинать процесс замены. Стоит отметить, для замены радиатора обязательно потребуется гараж, так как процесс примерно займет два дня времени.

Читайте также:
Тест драйв тойота рав 4 2020 года видео 2л вариатор полный привод

Итак, приступим. На первом этапе загоняем автомобиль в гараж и вытаскиваем абсолютно все личные вещи с передней части салона. Освободив рабочее место, приступаем к снятию передней панели. Как бы нам этого не хотелось, но радиатор не заменить без ее снятия. Начинаем со снятия центральной панели и магнитолы.

Сняв центральную панель, нам не обходимо вытащить панель, находящуюся с водительской стороны, а фото она справа от руля. Сделав это важно полностью открутить там гайку, которая крепко держит панель на кузове. Выглядит это примерно так.

После этого вытаскиваем приборный щиток, и полностью отсоединяем его от всех проводов. Заранее желательно запомнить какой провод куда цеплять. Проделав се это можно считать, что полдела по разборке торпеды, практически, уже было сделано.

Далее нам необходимо снять бардачок со стороны пассажирского сидения и снять панель коробки передач, которая тоже будет мешать в отсоединении всей торпеды.

Также нам необходимо открутить болт находящийся сверху панели под скрывающей пластмассой. На фото отчетливо видно это место. Аккуратно вскрываем и выкручиваем болт.

Далее отключаем все провода из разъемов, слегка сдвигаем панель и откручиваем вентилятор. Трубу можно не снимать, она вам сильно мешать не должна. В процессе снятия можно все почистить и отмыть. Вам же будет приятнее сидеть в почищенном салоне.

После того как все это было снято можно приступать к самой печке. Открываем капот. Нам необходимо найти шланги идущие к печки и отсоединить их. Очень важно при снятии подставить баночку, так как часть антифриза будет вылито наружу.

Далее полностью вынимаем печку из салона. Выглядеть они могут так, как указанно на фото ниже.

Сняв печку, вытаскиваем из нее старый радиатор и вставляем на тоже место новый. Кстати, стоит опять же все почистить и смазать для более отлаженной работы всего греющего узла. Старый радиатор выгладил так.

После того как была заменена деталь, можно приступать к процедуре обратной сборки. Все ставим на свои места в той же очередности, как и разбирали. В конечном итоге должно все получиться и выглядеть примерно так.

Самостоятельная замена печки не очень сложна, однако может занять немало времени и сил. Однако вам не придется платить 6000-7000 тысяч за замену радиатора на сто. И плюс вы все сделаете намного качественнее и чище чем работники сто. По окончанию работ не стоит забывать о том, что необходимо долить антифриз в систему, так как когда вы снимали шланги, он вылился.

Залив антифриз, заводим машину, прогреваем, включаем печку и радуемся.

Замена радиатора печки Тойота Королла 120 — освещаем по пунктам

Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.

Причины замены

Наиболее распространенной поломкой печки автомобиля считается ситуация, когда устройство просто перестает «дуть», то есть подавать нагретый воздух и согревать салон. Это может произойти по разным причинам, в числе их забитый радиатор (особенно актуально для тех владельцев, кто использует герметик). Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает. Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо ремонтируется, либо меняется на новый.

Причиной слабой работы печки Тойота Королла 120 может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь. В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона.

Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь. На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.

Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.

2 альбома

Добавить в альбом

обновлён три года назад

Добавить в альбом

обновлён пять лет назад

Как отремонтировать?

Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.

Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.

Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.

Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего заменить двигатель целиком.

Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.

Читайте также:
Тойота королла 150 замена помпы

Часто автолюбители торопятся разобрать печку, чтобы сделать ремонт или прочистку, и забывают проверить реостат. Если проблема в нем, что бывает нередко, разбирать прибор полностью не потребуется. Чаще всего диагностировать неисправность можно, если вы заметили, что перестали срабатывать режимы выключателя. Реостат нужно искать за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не нужно. Для удобства работы нужно будет снять обшивку бортового компьютера: для этого потребуется только открутить несколько саморезов. Реостат обычно не ремонтируют, а меняют полностью.

Промывка радиатора Прадо 120

Большой плюс в радиаторе печки в том, что его можно промыть даже дома в ванне. Если внешние загрязнения легко удалить, то, как справиться с внутренними загрязнениями. Для следующего рецепта вам понадобится лимонная кислота и горячая вода. Алгоритм для промывки:

  1. Возьмите 50 г кислоты, если загрязнения сильные, то 100 г кислоты, и разбавьте их 1 литром воды.
  2. Залейте внутрь этот раствор и подождите 15-20 минут.
  3. Слейте раствор, и промойте элемент обычной водой.
  4. Повторите процедуру еще минимум 1 раз.
  5. После того, как вы в последний раз промыли деталь водой, залейте в него сантехническое средство для труб.
  6. Подождите еще 15 минут, промойте деталь водой в двух направлениях.

При обработке детали обратите пристальное внимание на уплотнительные резинки. Если они сильно повреждены, то следует заменить их новыми.

После промывки, установите элемент на место. Аккурутно завальцуйте соединения и замажьте герметиком.

Порядок работ

Технология замены радиатора печки Тойота Королла 150

  • Демонтируется торпеда (приборная панель)
  • Сливается охлаждающая жидкость
  • Глушатся выходы печки
  • Агрегат в сборе достается наружу
  • Производится установка нового радиатора печки
  • Автомобиль собирается в обратной последовательности

На работу по замене радиатора печки Тойота Королла, предоставляются гарантийные обязательства. В нашем магазине представлен широкий выбор радиаторов и моторчиков печки, патрубков, реостатов оригинального и неоригинального производства.

Для записи на нашу московскую станцию технического обслуживания достаточно просто позвонить.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

Определение протечки

Легче всего протечку определить в зимнее время, так как окна салона автомобиля начинают запотевать, одновременно появляется специфический запах. В районе передних ковриков можно обнаружить следы антифриза.

Для быстрого определения места разгерметизации производители добавляют в охлаждающую жидкость флуоресцентный краситель. Если у вас залит именно такой антифриз, то проблем с обнаружением не возникает. Самые мелкие пятна отлично видно под воздействием ультрафиолетовой лампы.

Согласно рекомендациям автопроизводителя замена салонного фильтра требуется каждые 10-15 тыс. км. Владельцы рекомендуют сократить пробег до 7-8 тыс. км. Косвенными признаками забивания фильтра являются:

  • плохо работает печка или кондиционер;
  • наблюдается запотевание окон;
  • в салон поступают посторонние запахи с улицы;
  • в автомобиле ощущается недостаток кислорода.

Причинами сокращения интервала между заменами фильтра являются

  • песок и прочие мелкие примеси присутствуют в воздухе в местах, где часто проезжает машина;
  • автомобиль эксплуатируется в городской среде с плотным дорожным потоком;
  • маршрут пролегает в местах обильного цветения растений;
  • производство с вредными выбросами находиться недалеко от дороги по которой бывают частые поездки;
  • в процессе эксплуатации требуется частый выезд на грунтовые и проселочные дороги.

Замена радиатора печки Toyota Prado 120

Владелец жаловался на то, что со стороны пассажира из печки дует еле теплый воздух. При том, что со стороны водителя печка дула горячим. Пассажир всегда подмерзал. Первичная проверка сервоприводов показала, что все заслонки передвигаются согласно командам климат контроля. Промывка печки не дала ожидаемого результата. Было решено заменить радиатор обогрева салона.

Замена радиатора печки на Тойоту Лэнд Крузер Прадо 120 не требует глобального демонтажа дополнительных элементов салона.

В виду большой стоимости оригинального радиатора и не доверия китайскому не оригиналу, был приобретен Б/У оригинальный радиатор печки.

Демонтаж и вскрытие радиатора подтвердило наличие загрязнения частично отложениями антифриза и частично герметика, которые каким-то образом попали в систему охлаждения. После консультации с клиентом выяснилось, что клиент несколько месяцев назад ремонтировал левую ГБЦ. Видимо в следствии не аккуратного нанесения герметика. он попал в систему охлаждения, а дальше в радиатор печки. А коричневые крупинки появились в следствии смешивания антифризов или не качественного антифриза.

После замены радиатора печки проблема исчезла. Со стороны водителя и пассажира стал дуть одинаково горячий воздух.

Все работы производились в нашем автосервисе — Тойота-Люблино. +7(495) 664-38-61

Замена радиатора печки на Тойоте Королле

Иногда случается, особенно в старых автомобилях, что салон невозможно разогреть. Особенно печально, если это произошло в зимний период, когда на улице минусовая температура, а ваша машина неспособна обогревать салон. По каким причинам это может произойти? Чаще всего это связанно с поломкой печки. В данной статье мы поговорим об основном виде поломки печки на Тойоте Короле и разберемся, как правильно эту поломку устранять.

Итак, давайте выясним, что чаще всего ломается в печках на данной модели автомобилей. Как правило, из строя выходят две вещи:

  • Засоряется или начинает протекать радиатор;
  • Ломаются лопасти вентилятора.

Первое происходит намного чаще, так что разговаривать будем в первую очередь о том, как заменить радиатор на данном авто. Поэтапная инструкция поможет нам в этом разобраться. В пример будет поставлена Тойота Соролла 1994 года с правым рулем, владельцам других вариаций, с левым рулем, не стоит расстраиваться. Все действия совершаются в точности как указанно в данной инструкции, только делаем просто все зеркально.

Читайте также:
Какой класс автомобиля тойота камри: делимся знаниями

Лучшее – враг кроссовера: сравнение Honda CR-V и Toyota RAV4

«Руль вправо. Теперь внимание: нужно аккуратно упасть в колею. Чуть-чуть газа. Руль влево. Стоп». Управление кроссовером на бездорожье больше напоминает пошаговую стратегию – все нужно делать предельно обдуманно. Иначе каждое неверное движение может закончиться в лучшем случае тросом, а в худшем – оторванным бампером. Honda CR-V и Toyota RAV4, которые никогда не претендовали на звание настоящих внедорожников, ведут себя в боевых условиях сдержанно, при этом ничуть не пасуя перед крутыми подъемами и глубокой колеей. Однако в повседневной эксплуатации не все так однозначно.

Honda CR-V и Toyota RAV4 – как два близнеца: более похожих друг на друга конкурентов на рынке найти сложно. Схожие моторы, шасси, компоновка салона, ТТХ, прайс-листы, комплектации – такое впечатление, что машины создавали, предварительно сговорившись. Но это только на первый взгляд.

Наша тестовая CR-V в самой полной комплектации собрана в США. За океаном производят исключительно версии с 2,4-литровым двигателем. Помимо моторов, эти CR-V отличаются от экземпляров английской сборки материалами отделки и комплектациями. Например, для «американки» недоступны парктроники и омыватели фар, а пластик на передней панели более жесткий. Зато мотор объемом 2,4 литра не брезгует 92-м бензином.

Honda CR-V: техника

Кроссовер построен на существенно доработанной платформе предшественника. Главное отличие – перенастроенная и частично измененная подвеска. В передней подвеске типа «МакФерсон» установили более мягкие пружины. Заднюю «двухрычажку» заменили многорычажным решением. В результате, кроссовер получил лучшую управляемость, став при это мягче, тише и комфортнее.

Принцип работы системы полного привода остался прежним, однако в узел претерпел значительные конструктивные изменения. Главное из всех – ликвидация второго насоса на заднем редукторе, его место заменил электродвигатель. В результате, задняя ось теперь подключается значительно быстрее, а сама трансмиссия стала легче и надежнее, чем прежде.

Долговечность материалов – совершенно другая история. Старомодные кнопки, тумблеры а-ля «привет из 90-х», примитивные шторки на рычаге селектора КПП – все выглядит, конечно, архаично, зато вопрос долговечности не стоит. Пробег тестовой Honda CR-V, например, давно перевалил за 30 тысяч километров. В случае с автомобилями из пресс-парка эти цифры можно смело умножать на три: машины здесь никто не жалеет. Так вот, в салоне кроссовера нет ни единого сверчка, ничего не скрипит и не люфтит. Toyota RAV4 хоть и проехала на треть меньше (около 20 тысяч), но здесь тоже серьезных проблем обнаружено не было.

Несмотря на то, что у кроссоверов практически идентичные габариты, более компактная визуально Honda оказалась вместительнее конкурента. Багажник CR-V хоть и больше всего на 12 литров, чем у RAV4, но более удобная высота погрузки и грамотное распределении пространства внутри сделали так, что в машину де-факто можно вместить гораздо больше, чем может показаться. Зато у Honda нет, например, сеточек и должного количества крючков и зажимов в багажнике. Опять перетягивание каната.

Toyota RAV4: техника

Как и CR-V, Toyota RAV4 построена на базе предшественника. Однако и здесь без конструктивных доработок не обошлось. Кузов стал жестче, а подвеску перенастроили в сторону жесткости и упругости. В целом же все инженерные решения сохранились: «МакФерсон» спереди и многорычажная подвеска сзади.

Что касается полноприводнйо трансмиссии, то она стала работать по другому алгоритму. Теперь в случае блокировки крутящий момент распределяется строго в пропорции 50 на 50. Однако заблокировать муфту можно только на скорости до 40 километров в часть. Эластичность распределения момента по осям может проявляться и в динамике. В случае, если датчики обнаружат недостаточную поворачиваемость, на заднюю ось система может перекинуть те же 50% момента.

При прочих равных главный камень преткновения при выборе между CR-V и RAV4 – это, безусловно, ездовые характеристики. Динамика и комфорт или экономичность и управляемость? Американская Honda абсолютно не верна традициям янки: ощущения от управления CR-V те же, что и от Civic седан. Никакой валкости и вальяжности. Вместо них – жесткость, отзывчивость и четкость. Правда, машине откровенно не хватает динамики, чего не скажешь о RAV4.

Под капотом у Honda CR-V – проверенный временем 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор. Атмосферный двигатель выдает 190 л. с. и 220 Нм крутящего момента. Мощности двигателю хватает за глаза: при динамичных обгонах и стартах с места о недостатке тяги говорить не приводится. При этом расход топлива при умеренном вождении колеблется в пределах 11-12 литров на 100 километров в городском режиме. Однако азарта от управления Honda CR-V ждать не приходится: ощутимого подхвата на «верхах» у кроссовера нет.

В конструктивном плане двигатель у Toyota RAV4 очень похож на тот, что у Honda CR-V. У четырехцилиндрового «атмосферника» лишь больше объем – 2,5 литра. По ТТХ двигатели, что немудрено, сопоставимы: 180 л. с. и 233 Нм крутящего момента. Однако в динамике Toyota выглядит более выигрышным решением: отметку в 100 км/ч машина преодолевает почти на полторы секунды быстрее, чем CR-V. Это можно объяснить отчасти более современным шестиступенчатым «автоматом» у Toyota. Благодаря ему у машины и скромнее аппетиты, чем у CR-V: в городском режиме расход составляет 10-11 литров. Однако значительно сэкономить не получится: производитель рекомендует заправлять бензин не хуже 95-го.

Чтобы наконец разобраться, кто лучше, мы отправились на бездорожье. В техническом плане Toyota подготовлена у пересеченной местности лучше конкурента. У кроссовера предусмотрена возможность блокировки межосевой муфты, которая поровну распределяет крутящий момент. Эта опция особенно полезна при подъемах в горку: там, где Honda CR-V просто останавливается, не пытаясь прокрутить ни одно из колес, RAV4 продолжает настойчиво ползти вверх.

Тем не менее, CR-V, несмотря на примитивную систему подключаемого полного привода, способен проехать там, где RAV4 застрянет. Все благодаря лучшей геометрической проходимости. Заявленный клиренс у кроссоверов сопоставим: 187 у Honda и 190 у Toyota. Однако на деле целых два сантиметра у RAV4 крадет приемная труба выпускного коллектора – особенность версий с 2,5-литровым двигателем. В результате, глубокая колея становится для автомобиля непреодолимым препятствием: машине не хватает дорожного просвета и она садится на брюхо.

Читайте также:
Замена робота на акпп Тойота Королла: разъясняем вопрос

Выезжая на RAV4 за город, нужно быть особенно аккуратным: бампера у кроссовера слишком нежные, повредить или оторвать часть пластикового обвеса проще простого. CR-V в этом плане более подготовлен. У автомобиля короче свесы, а бампера более эластичны – чтобы деформировать их, нужно еще постараться.

Чашу в сторону одного из автомобилей могла бы склонить выгодная цена. Но эта история не про RAV4 и CR-V. Toyota в максимальной комплектации стоит от 1 568 000 рублей. Honda – от 1 649 000 рублей. При этом список опций будто составляли под копирку: они отличаются лишь по каким-то единичным позициям, вроде омывателя фар у RAV4 или сигнализации у CR-V.

Но именно эти мелочи и становятся определяющими в выборе. Например, те, кому лень самим закрывать пятую дверь, совершенно точно выберут RAV4 – там опционально предусмотрен электропривод пятой двери. Для тех, кто не любит экономию, будет важно, что у CR-V, в отличие от конкурента, есть электропривод пассажирского кресла. При этом жители северных регионов наверняка оценят наличие обогрева форсунок стеклоомывателей у RAV4, но совершенно точно не будут рады слишком деликатной работе подогрева сидений у кроссовера. Вот у CR-V, например, с этим проблем никаких нет.

Роман Фарботко

Honda CR-V против Toyota RAV4 4WD

И уж, конечно, не пригласить к барьеру новый RAV4 мы никак не могли. За полгода дилеры реализовали без малого двадцать тысяч «рафиков»: этот кроссовер уже стал одним из лидеров в своем классе и заодно — самой продаваемой «Тойотой». Казалось бы, двадцать тысяч покупателей ошибаться не могут. Или могут? Чтобы это узнать, достаточно подвести к барьеру второго японца, чьи продажи вдвое меньше.

RV4+CRV 007

Конечно, «Тойота» в целом и RAV4 в частности — это пример почти уникальной потребительской лояльности. Однако лояльность эта взялась не из воздуха: все-таки «рафик» — один из пионеров класса, а уж на нашем рынке в течение долгого времени и вовсе был едва ли не единственным компактным кроссовером. Тем приятней, что создатели очередной, четвертой по счету генерации RAV4 кроили новую машину не по старым лекалам, а размашисто расчерчивая новые формы на чистом листе ватмана. Машина получилась. Да просто — получилась. Можно сколько угодно размышлять о чрезмерной брутальности или карикатурной усатости нового кроссовера, но сама возможность таких рассуждений есть лучшее доказательство того, что свершилось почти невероятное — у «Тойоты» появился дизайн.

CRV 004

Любопытно, что новый CR-V, в свою очередь, изрядно похорошел по сравнению со своим предшественником, уродливый подбородок которого эффектно оттеняла не менее гротескная задняя стойка. Но не это главное. Только что машине имплантировали мотор объемом 2,4 литра — до этого гамма двигателей состояла из единственной «двухлитровой ноты». И не самой, надо сказать, бодрой. Нет, мы не забыли, что CR-V не так давно проиграл «Аутлендеру». А еще мы помним, что проигрыш был совсем незначительным, и немалый вклад в такой неутешительный для «Хонды» результат внес как раз двигатель. Посмотрим, хватит ли нового мотора, чтобы побороться с новым RAV4.

RAV4 124

«Каждый из нас по-своему. »

«Хондовский» кроссовер построен на платформе легкового «Сивика». Интерьер CR-V производит именно такое, легкое впечатление. Здесь почти все, как в «Сивике», с поправкой на более высокое качество материалов. Если у вас есть странная привычка гладить переднюю панель, то «Хонда» доведет ее до мании: прикасаться даже к неподатливым материалам на удивление приятно. Но и на вид все не хуже, чем на ощупь: ручки-кнопки искать не приходится, графика спрятанного под козырьком дисплея, может быть, и слегка грубовата, но наглядна, а недоумение вызывают лишь топовые версии с большим экраном: наличие двух очень разных по размеру и качеству картинки дисплеев кажется нарочитым и неоправданным. Конечно, в интерьере многовато «сусального блеска», и это здорово удешевляет интерьер, который при небольшой доработке мог бы и на пятерку потянуть.

CRV 105

CRV 104

В противовес сопернику, RAV4 хочет казаться взрослее и брутальней, чем есть на самом деле. Размашисто-бессмысленный подоконник, протянувшийся к пассажиру от водителя, широкие плоскости, четкие до незамысловатости линии. Можно поздравить дизайнеров «Тойоты»: они наконец довели присущую марке простоту до абсолюта и даже некой претензии на культовость. Попав в такой интерьер, невольно осматриваешь его, выпятив нижнюю губу. От этого ощущение незряшности потраченных денег естественным образом возрастает. Правда, только до того момента, когда от созерцания переходишь к пальпации. Материалы, из которых соткано внутреннее убранство «рафа», и на вид не слишком дороги, а на ощупь и вовсе разочаровывают. Контраст особенно силен, если пересесть в RAV4 непосредственно из CR-V.

Picture 3

Экономим на пассажирах

Первое впечатление — в RAV4 нужно карабкаться. Восходить. Впрочем, это нетрудно: дверной проем широк, а проникнув внутрь, можно буквально гулять по ровному полу, отрегулировать под себя угол наклона разделенной на неравные части задней спинки и даже слегка вытянуть ноги — пространство позволяет. Да и в плечах «рафик» не жмет — можно и втроем ездить, если не слишком далеко.

RAV 4 508

RAV 4 511

Только CR-V еще шире и просторнее. Запас пространства и по высоте, и в коленях пусть ненамного, но все же больше, чем у «Тойоты». Конечно, дверной проем не отличается такой удобной конфигурацией, зато в CR-V можно просто сесть, безо всякого альпинизма. И пол внутри такой же ровный.

Заработать решающее преимущество «рафик» мог бы за счет дополнительных удобств для задних пассажиров. Но увы — обращенная к дивану сторона водительского подлокотника, как и у «Хонды», не содержит ни дефлекторов системы вентиляции, ни 12-вольтовой розетки, ни даже завалящего отсека для мелочей. Грустно, девушки.

Picture 7

«У меня огромная радость»

В нашем случае еще одна позаимствованная у пролетарского поэта фраза означает появление на сцене персонажа, несущего к машине нечто коробчато-огромное, но страшно необходимое в хозяйстве. Для начала подведем его к «Тойоте». Легкое касание кнопки — и задняя дверь послушно взмывает вверх. Приятно? Безусловно. Но за такую приятность надобно заплатить заодно с комплектацией «Элеганс». А списка опций, как и заведено у японцев, нет.

Читайте также:
Как поменять свечи на тойота королла

Picture 5

Багажные ворота «Хонды» придется открывать врукопашную, зато груз поднимать не так высоко, как в случае с RAV4. Да и само грузохранилище у CR-V больше. Но главное — балетная легкость, с которой этот кроссовер превращается в грузопассажирский фургон. Тянем за ручку на манер дверной — и части дивана буквально выстреливают в сторону передних сидений.

В «Тойоте» все сложнее. Чтобы трансформировать салон в багажный отсек, придется открыть дверной проем и потянуть за ручку, примостившуюся на подушке. А потом проделать то же самое с другой стороны. При возвращении сидений в исходное положение придется опять прикладываться все к той же ручке. Так что, несмотря на превосходство «Тойоты» почти по всем измерениям багажника, для перевозки серьезных объемов скарба больше подойдет «Хонда».

Picture 4

«Давай быстрей протопаем. »

Пришло время запускать моторы. Как и было сказано вначале, главное вновь обретенное достоинство CR-V — новый двигатель объемом в 2,4 литра и мощностью 190 сил. Мотор отличается длинноходностью, но при этом не балует ни крутящим моментом, ни прытью. Обязательный норматив «с места до сотни» дуэт нового двигателя с неизменным 5-ступенчатым «автоматом» исполняет за 10,7 секунды. Примечательно, что даже 2-литровая «Хонда» с механикой разгоняется быстрее на 0,3 секунды.

Picture 9

Впрочем, 2-литровая «рукопашная» «Тойота» одолевает рубеж в сотню за 10,2, а с вариатором RAV4 всего на секунду медленнее. Между прочим, «Тойоту» вообще нельзя купить с обычным «автоматом»: инженеры сочли клиноременный агрегат единственно возможным с точки зрения экономичности и экологичности. Впрочем, ругать вариатор не за что: работает он плавно, не изнуряет водителя тошнотворной «бесступенчатостью» — в общем, его запросто можно перепутать с чрезмерно услужливым «гидромехом». Но вернемся на полигон.

Настоящую прыть RAV4 развивает с двигателем в 2,5 литра. Этот мотор чуть слабее «Хонды», но его момент заметно выше. И главное — RAV4–2,5 куда задорнее по характеру. Под веселое жужжание сотню он набирает за 9,4 секунды. Есть в арсенале «Тойоты» и дизель, но он не быстрее — десять секунд от нуля до ста.

Picture 8

. И немножко нервно

Любопытный факт: и «Тойота», и «Хонда» владеют знаменитыми автодромами, в разные годы принимавшими Формулу 1. Впрочем, ни RAV4, ни CR-V «драйверс-карами» не являются, в таком качестве публике не преподносятся, так что экзамен на управляемость мы сведем к понятности и безопасности.

«Хонда» очаровывает. К апексу подкрадывается мягко, усыпляя бдительность водителя. Но горе тому, кто ошибется со скоростью на входе в поворот: отлавливать отдаляющуюся от оптимальной (читай — безопасной) траектории машину — занятие не из простых. Рулю недостает информативности, а полному приводу — желания помочь водителю. Впрочем, довести дело до печальной крайности почти невозможно. Любой нормальный человек испугается намного раньше, чем стрелка спидометра перейдет опасную черту.

RV4+CRV 024

RAV4 ведет себя совершенно иначе. Этот кроссовер все делает нарочито: на полном серьезе припадает на передние колеса при торможениях, усердно кренится, поставляя мозгу водителя максимум информации о происходящем. Руль наливается приятной тяжестью, вызывая на бой с очередным виражом, а «интегрированная система динамического управления» (сокращенно IDDS) уже готова перебросить крутящий момент туда, где он будет наилучшим образом приложен к асфальту. Во всем этом есть, конечно, элемент игры. Но в эту игру очень хочется играть, даже если прекрасно понимаешь, что некоторые конкуренты просто проехали бы эту связку поворотов гораздо быстрее и без лишних драм. Зато RAV4 увлекает, оставаясь при этом абсолютно понятным. А значит — безопасным.

Picture 12

А вы ноктюрн сыграть смогли бы?

Измерения клиренса и прочей геометрии не оставляют сомнений — перед нами два очень легковых автомобиля. Отправляться на них в сколь-нибудь серьезное бездорожье можно, только заранее узнав телефоны владельцев настоящих внедорожников — до «необходимости трактора» наши дуэлянты просто не доедут. Но если поискать нюансы, то все они будут в пользу «Тойоты»: почти 3 см клиренса лишними точно не будут, да и конфигурация бамперов позволяет смело атаковать небольшие канавы летом, а сугробы — зимой. И полный привод «Тойоты» ведет себя активнее, помогая водителю задолго до того, как станет совсем плохо. Но, конечно, даже это не позволяет считать «рафик» внедорожником. А CR-V и подавно.

Picture 11

Послушайте!

Во время первого знакомства с RAV4, которое состоялось на сравнительно неплохих испанских дорогах, я был поражен всеядностью подвески: даже экспедиции за пределы асфальта заставляли удивленно цокать языком. До того момента, пока мне не досталась машина с «адаптированной» подвеской. Адаптация была куплена ценой критического снижения комфорта: поставляемые в Россию «рафики» дорожную мелочь на дух не переносят. Точнее, напротив: исправно переносят ее в салон.

«Хонда», конечно, тоже не идеал: мелкие неровности машина прошлепывает сравнительно мягко, но на крупных вздрагивает куда чувствительнее. Так что в дальнюю дорогу, да по плохому покрытию лучше все же отправляться в «Тойоте». Такой вот дуализм.

Picture 10

Если же посмотреть на нашу пару глазами горожанина, то общее ощущение комфорта в «Хонде» заметно выше, и главным образом за счет шумоизоляции.

Picture 13

«Если звезды зажигают. »

Результаты свежих тестов «ЕвроNCAP» подоспели вовремя: как раз к нашему тесту европейцы разбили и RAV4, и CR-V. Как и положено современным автомобилям, наши дуэлянты отработали на пять звезд — и это по новым, в очередной раз усложненным правилам! Разница, как водится, есть, и как водится — в нюансах. Например, «Хонда» чуть лучше защищает передних седоков, зато «Тойота» набрала дополнительные проценты в номинации «защита детей». Оснащенность системами активной и пассивной безопасности европейские эксперты оценили одинаково высоко, и это, к счастью, тот самый случай, когда не нужно делать скидку на реалии российского рынка. Оба кроссовера уже в базе оснащаются и полным набором подушек, и системами курсовой устойчивости. Правда, у RAV4 есть еще и коленный эйр-бэг для водителя, но штрафовать CR-V за его отсутствие неразумно.

Picture 15

«Что деньги душе. »

Если ставить во главу угла маркетинговое «от. », «Тойота» кажется более доступной: переднеприводные версии дешевле миллиона и отличаются неплохим оснащением: помимо систем безопасности в комплектацию уже включены и кондиционер, и обогрев сидений, и магнитола с разъемами AUX и USB. Если же посмотреть на цену полноприводных версий, то кроссовер начального уровня с 2-литровым мотором обойдется в 1 135 000 рублей. Правда, в эти деньги входит вариатор. Механическая версия дороже, но только за счет более щедрой комплектации «Комфорт» с 2-зонным климат-контролем, цветным экраном, парктроником и камерой заднего вида. Стоит такой автомобиль 1 180 000, за вариатор придется доплатить 68 тысяч, а в нагрузку получите ксеноновый свет.

Читайте также:
Что лучше тойота камри или кия оптима — разъясняем вопрос

Picture 14

Все CR-V по умолчанию полноприводные, а самая доступная версия с 2-литровым мотором и «механикой» в комплектации «Элеганс» стоит 1 149 000 рублей. За эти деньги у «Хонды» уже будет 2-зонный климат, обогрев сидений, аудиоцентр со всеми интерфейсными разъемами и цветным дисплеем и даже 18-дюймовые колесные диски. Доплата за «автомат» составит 80 тысяч.

Если же подняться на уровень выше и возжелать мотор объемом 2,4 л, то самая доступная версия будет стоить 1 299 000 рублей, но у этого «Элеганса» будет камера заднего вида. Прямого сравнения с «Тойотой» не получается: у 2,5-литровой вариаторной «Тойоты» в минимально доступной версии «Элеганс плюс» имеются кресла с электроприводами, система бесключевого доступа, кожаный салон. Правда, и цена кусается — 1 470 000 рублей. Дизель, кстати, на 10 тысяч дешевле. Примерно столько же будет стоить и кожаносалонная «Хонда CR-V» — за комплектацию «Экзекьютив» просят 1 459 000 рублей.

Picture 16

Кстати, владельцев «Хонды» заставляют приезжать на «половинчатое» ТО при пробеге в 7500 км, на первое полноценное — при 15 тысячах и в дальнейшем посещать сервис с интервалом в 15 тысяч километров. «Тойота», как и прежде, таскает клиентов в сервис раз в 10 000 километров.

RV4+CRV 055

Мы решили:

«Хонда», как и прежде, выступила достойно. Новый двигатель не произвел революции, а итоговая оценка в 4,1 балла (****+) — результат, вполне адекватно отражающий потребительские качества этого приятного, симпатичного, уютного, но очень легкового автомобиля.

«Тойота» удивила ездовыми повадками и не разочаровала в других номинациях. Будь материалы интерьера побогаче, а цены демократичней, результат был бы выше итоговых 4,2 балла (****+). Но для победы хватило и этого.

Honda CR-V против Toyota RAV4 — что лучше?

Статья о противостоянии Honda CR-V и Toyota RAV4: сравнение технических характеристик, внешнего облика, интерьера, ездовых качеств, ценника. В конце статьи — видео тест-драйва Honda CR-V против Toyota RAV4. Статья о противостоянии Honda CR-V и Toyota RAV4: сравнение технических характеристик, внешнего облика, интерьера, ездовых качеств, ценника. В конце статьи — видео тест-драйва Honda CR-V против Toyota RAV4.

Уже много лет компания Honda ведёт ожесточённую «войну» против Toyota, цель которой – получить большую долю рынка и, соответственно, больше заработать.

В качестве одной из самых ярких примеров противостояния можно вспомнить дуэль Toyota Camry и Honda Accord, которая закончилась победой первой, так как последнее поколение Accord играет совершенно в другой категории, сделав основной упор на «спорт», а не на «бизнес».

Ещё одно противостояние наблюдается между кроссоверами CR-V и RAV4, которое сегодня мы намерены рассмотреть более подробно, чтобы определить достоинства и недостатки каждой из моделей и, возможно, назвать лучшую из них.

Внешний облик Honda CR-V и Toyota RAV4

Сравнивать внешний облик автомобилей — дело не благодарное, так как у каждого свои представления о прекрасном, поэтому просто отметим основные особенности экстерьера каждого из кроссоверов.

Достаточно мощный профиль демонстрирует подкаченные колёсные арки, стильные колёсные диски и покатую линию крыши. Корма также не отстаёт, выставляя напоказ грозные габаритные огни, крупный задний спойлер и дверь багажного отсека.

Toyota RAV4, как нам кажется, выглядит более молодёжной. Фронтальная часть кузова демонстрирует «острый» взор головной оптики, аккуратную фальшрадиаторную решётку и мощный передний бампер с огромной пастью воздухозаборника и парой кругляшей-противотуманок.

Профиль кроссовера выделяется наличием покатой линии крыши, пухлыми колёсными арками и стремящейся вверх оконной линией. Стильная корма представлена крупными плафонами габаритных огней, внушительным задним спойлером и габаритной пятой дверью.

Внешние габариты Honda CR-V и Toyota RAV4:

Характеристики Honda CR-V Toyota RAV4
Длина, мм 4586 4605
Ширина, мм 1855 1845
Высота, мм 1689 1670
Колёсная база, мм 2660 2660

Как видим, внешний габариты автомобилей плюс-минус сравнимы. А вот высота дорожного просвета у CR-V больше на 11 мм – 208 против 197 мм, а значит, на бездорожье Honda позволяет чувствовать себя более вольготно.

Внутреннее оформление Honda CR-V vs Toyota RAV4

Как Honda, так и Toyota обладают качественным интерьером, однако салон первой смотрится на порядок современнее и «свежее», в чем видится заслуга не только стильной «баранки» и цифрового щитка приборов, но и более эффектно обыгранной центральной части торпедо.

Качество материалов и сборка не вызовет вопросов даже у требовательных покупателей.

С точки зрения количества свободного пространства у автомобилей полный паритет, причём это касается как сидений первого ряда, так и заднего дивана, способного без труда вместить троих взрослых седоков.

Объем багажного отсека также сравним – 577 литров у Тойоты и 522 литра у Хонды при стандартной компоновке салона. Однако стоит заметить, что в отличие от RAV4 инженеры CR-V предусмотрели возможность складывания второго ряда сидений непосредственно из багажного отсека. В Тойоте для этого необходимо открывать заднюю дверь и складывать задний диван из салона, что пусть и некритично, но менее удобно.

Пару слов необходимо сказать об обзорности, которая в обоих автомобилях оставляет желать лучшего — во всяком случае, если сравнивать модели с их предшествующими поколениями. Правда, смягчающим фактором можно считать возросшее количество электронных помощников.

Несмотря на сравнимые габариты, салон CR-V воспринимается более комфортабельным и просторным.

Технические характеристики Honda CR-V и Toyota RAV4

Линейка силовых установок Honda CR-V, доступных для россиян, представлена:

    2-литровым 16-клапанным бензиновиком, воспроизводящим 150 л.с. и 190 Нм момента. С ним авто разгоняется до первой сотни за 11,9 сек. и может достичь максимальной отметки в 188 км/час. Расход горючего в смешанном цикле не превышает 7,5 л/100 км (паспортные данные).

  • 2,4-литровым бензиновым мотором, генерирующим 186 л.с. и 244 Нм тяги, которых достаточно чтобы автомобиль разменял сотню за 10,2 сек. и развил максимальные 190 км/час. Несмотря на большую мощность, расход топлива в комбинированном режиме сравним с 2-литровым мотором и равен 7,8 л/100 км.
  • Читайте также:
    Замена задних тормозных колодок на Тойота Королла 2008 видео — разбираемся обстоятельно

    В обоих случаях пару силовой установке составляет современный бесступенчатый вариатор и система полного привода с многодисковой муфтой, позволяющей перекидывать до 50% момента на тыльную ось.

    Toyota RAV4 на российском рынке доступна с одной из трёх силовых установок:

      2-литровым бензиновым двигателем мощностью в 146 л.с. и максимальной тягой в 187 Нм. С ним может быть установлена 6-скоростная МКПП либо бесступенчатый вариатор. Разгон до «сотни» требует 10,2-11,3 сек. в зависимости от типа предустановленной трансмиссии и наличия/отсутствия полного привода. Расход топлива колеблется в пределах 7,4-7,8 л в комбинированном цикле, а максимальная скорость равна 180 км/ч.

    2,5-литровым бензиновым агрегатом, выдающим 180 л.с. и 233 Нм вращательного момента. Такой двигатель обеспечивает разгон до сотни за 9,4 сек. и позволяет развить 180 км/час. Средний расход горючего составляет 8,6 л/100 км.

    Пару ему составляет безальтернативный 6-скоростной «автомат», а также система подключаемого полного привода.

  • 2,2-литровым дизелем, генерирующим 150 л.с. и 340 Нм тяги. Такой двигатель агрегатируется безальтернативной АКПП и системой подключаемого полного привода. Динамические характеристики: разгон до сотни за 10 сек., максимальная скорость 185 км/час и средний расход – 6,7 л/100 км.
  • Итак, если вам необходим автомобиль с бензиновым двигателем, то с точки зрения ассортимента и динамических характеристик Honda и Toyota сравнимы, но если нужен дизель – вариант только один, и это Тойота.

    Ездовые качества Honda CR-V vs Toyota RAV4

    Несмотря на наличие полного привода, рассматривать CR-V и RAV4 на роль покорителя бездорожья не стоит. Их удел – разбитый асфальт, просёлочная местность и всевозможные препятствия городских «джунглей» (ж/д переезды, «лежачие полицейские», бордюры и прочее).

    С точки зрения управляемости автомобили очень похожи, обеспечивая мягкую и комфортную езду по асфальту. При этом CR-V, как нам показалось, лучше держится в поворотах и отзывчивее реагирует на действия водителя, в то время как RAV4 лучше ведёт себя на просёлочной дороге и разбитом асфальте.

    Безопасность Honda CR-V vs Toyota RAV4

    Несмотря на то, что все современные автомобили обеспечивают плюс-минус сравнимый уровень безопасности, набор предустановленных систем может кардинально отличаться. Так, в арсенале CR-V значатся такие системы и оборудование:

    помощник при маневрировании AHA;

    Hill Start Assist;

    фронтальные/боковые эирбеги + шторки безопасности;

  • система слежения за уровнем усталости водителя и контроля движения в рамках полосы.
  • Список систем безопасности RAV4 представлен:

    помощниками при спуске/подъёме на горку;

    фронтальными/боковыми эирбегами + шторками безопасности;

    системой считывания дорожных знаков;

  • мониторингом слепых зон и прочее.
  • Тут же стоит отметить, что Тойота в базе предлагает своим покупателям на порядок больше оборудования, а часть опционального оснащения Тойоты не доступна для владельцев Хонды вовсе.

    Цена и оснащение Хонда CR-V и Тойота RAV4

    Минимальная стоимость Toyota RAV4 в РФ стартует с отметки в 1,616 млн. руб. за переднеприводную модификацию и 2,069 млн. руб. – за версию с полным приводом. Список стандартного оснащения включает:

      внешние зеркала с электрорегулировкой и обогревом;

    системы АВS, ВАS, EBD;

    светодиодные габаритные огни;

    системы TRC, TSC, HAC;

    датчик давления в шинах;

    аудиосистема с 4 динамиками;

    подогрев передних кресел;

  • фронтальные/боковые эирбеги + шторки безопасности.
  • Стоимость Honda CR-V начинается с 2,134 млн. руб., при этом список базового оборудования включает:

    системы VSA, ЕРS, ВА, DWS, АВS, Hill Start Assist и помощник при маневрировании AHA;

    аудиосистема с 4 динамиками;

    легкосплавные диски R18;

    подогрев передних сидений;

  • круиз-контроль и прочее.
  • Заключение

    Оба автомобиля заслуживают внимание покупателей и могут похвастаться наличием качественного салона, современной внешности и большим количеством оборудования. Тем не менее, нашим фаворитом становится Honda CR-V, так как она обладает более универсальной внешностью, большим клиренсом, более современным, продуманным и тихим салоном, а также отличной управляемостью на шоссе.

    Правда тут же стоит отметить, что совсем недавно Toyota представила новое пятое поколение RAV4, кардинально меняющее расстановку сил в этом противостоянии.

    Видео тест-драйва Honda CR-V против Toyota RAV4:

    Большой, мощный… но не джип! Сравнение Honda CR-V и Toyota RAV4

    Весь мир уже давно знает, как произвести на окружающих впечатление, обойдясь «малой кровью» — за деньги шьют лейблы именитых брендов на одежду китайского производства, снимают обозначения объёма мотора и комплектации с базовых автомобилей, а также покупают товары, которые только выглядят дорого и солидно. Неужели таковыми являются и кроссоверы, наиболее известными представителями которых являются Honda CR-V и Toyota RAV4? Ведь автомобили оснащаются мощными двигателями с большим рабочим объёмом, а также обладают далеко не низкой стоимостью — однако, несмотря на брутальный облик, не позиционируются изготовителями как внедорожники. Чем же они являются — имитацией транспорта высокой проходимости или просто улучшенными в сторону большей практичности легковыми автомобилями, покажет сопоставление РАВ4 против СРВ.

    Современные мощные кроссоверы — Honda CR-V и Toyota RAV4

    В разных дорожных условиях

    Грязное соревнование

    Если посмотреть снаружи на Toyota RAV4, можно подумать, что перед нами стоит слегка уменьшенная версия Land Cruiser — сходство особенно заметно при взгляде в профиль. Кроме того, клиренс, равный почти 200 мм, и кнопка блокировки межосевого дифференциала внушают уверенность в том, что RAV4 сможет преодолеть наиболее серьёзные препятствия из тех, что «по зубам» современным кроссоверам. Однако на практике всё оказывается намного сложнее — Toyota RAV4 достаточно легко въезжает в глубокую лужу на грунтовке, доезжает до середины и начинает вязнуть. Естественная реакция водителя, обладающего опытом вождения на бездорожье — плавно, но активно увеличить подачу топлива, чтобы не дать машине остановиться и окончательно завязнуть. Для Toyota же такое действие будет большой ошибкой — электроника, которая не обладает «внедорожным» алгоритмом работы, распознаёт скольжение и делает вывод о том, что автомобиль попал на обледеневшую дорогу — результатом становится резкое снижение оборотов двигателя RAV4, в результате которого автомобиль глохнет.

    Пора звонить трактористу — однако даже после такого конфуза хочется дать Toyota RAV4 ещё один шанс оправдаться и защитить честь японских кроссоверов. Теперь машина будет двигаться по сильно пересечённой местности, изобилующей глубокими канавами и крутыми косогорами. И вновь приходится остановить испытание — низко свисающие бамперы RAV4 начинают угрожающе упираться в грунт, что говорит о крупных материальных затратах в случае продолжения движения в подобном режиме. Третий и последний шанс относится к проверке блокировки межосевого дифференциала Toyota RAV4 — действительно, на размокшей грунтовке машина начинает двигаться намного увереннее. Но всего задора, полученного RAV4 в результате нажатия кнопки, хватает на 10–15 минут, после чего электроника отключает перегретую муфту, и вновь приходится звонить уже окончательно уставшему от побочной работы трактористу.

    Читайте также:
    Размеры Тойота РАВ 4 2020 — описываем со всех сторон

    Если говорить о том, кто обладает более совершенной системой полного привода — СРВ или РАВ4, то споры будут абсолютно бесполезными, ведь оба транспортных средства имеют трансмиссию, основанную на применении многодисковой муфты, управляемой электроникой. Однако как тут не вспомнить недавний скандал, когда технические специалисты шведского автомобильного издания обнаружили, что полный привод на Honda CR-V в половине случаев… просто не работает! Проверим, так ли это — Honda CR-V достаточно бодро погружается в лужу, и останавливается примерно на том же месте, что и Toyota RAV4. При этом проблему нельзя списать на вмешательство системы стабилизации — у высокооборотистого мотора Honda она срабатывает намного позже. Причиной становится совсем другой недостаток — клиренс Honda CR-V равен всего 187 мм, причём некоторые элементы ходовой части располагаются немного ниже, что приводит к быстрому и бесповоротному увязанию кроссовера в густой грязи.

    Несмотря на то что по периметру нижней части кузова Honda CR-V проходит полоса неокрашенного пластика, имитирующая внедорожную защиту, реально никакой функциональной нагрузки она не несёт — пластиковый обвес опускается очень низко и существенно ухудшает углы въезда и съезда даже по сравнению с таким кроссовером, как Toyota RAV4. Кроме того, блокировки межосевого дифференциала на CR-V не предусмотрено вообще. Что уже говорить — уже спустя 5 минут активного движения по грунтовке, сильно увлажнённой вчерашним дождём, Honda останавливается в результате перегрева муфты. Похоже, что подобная проблема является типичной «болезнью» современных кроссоверов, однако Honda CR-V сдаётся раньше остальных. Окончательный вердикт — только асфальт, и только хорошие дорожные условия, а максимальным подвигом для CR-V должен быть выезд из заснеженного двора.

    Возвращаемся на асфальт

    Теперь стоит проверить, как автомобили ведут себя в родной стихии, то есть на хорошей дороге, обладающей качественным покрытием и всеми необходимыми удобствами вроде вовремя нанесённой разметки и ограждения. Toyota RAV4 воспринимается, как настоящий «король дороги» — высокая посадка позволяет заглядывать в окна не только настоящим внедорожникам, но и маршрутным такси. При этом никакого дискомфорта, связанного с повышенным центром тяжести и большой массой машины, в городе и на пригородных дорогах совершенно не ощущается. На разбитом от длительной эксплуатации асфальте Toyota RAV4 ведёт себя совершенно неоднозначно — положительным является то, что машина уверенно проходит любые неровности, не оповещая об этом гулкими ударами пассажиров, а среди минусов можно назвать крайне неприятную раскачку руля.

    Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:

    Если выбирать — Хонда СРВ или РАВ4, то Toyota будет предпочтительнее для относительно небольших скоростей движения, в которых она показывает завидную плавность и мягкость. А вот рост скорости отображается на RAV4 не самым благотворным образом, так как он становится причиной ощутимых кренов и даже небольших заносов, которые проявляются в особенно крутых поворотах. Конечно, попасть в большую беду не позволяет система стабилизации Toyota, однако она срабатывает весьма неприятно, заставляя сбрасывать скорость в результате моментального падения оборотов мотора.

    А вот Honda CR-V представляет собой настоящий гоночный автомобиль — во всяком случае, об этом говорит жёсткая подвеска, которая заставляет пассажиров слегка подпрыгивать при попадании в очередную глубокую выбоину на дороге. На трассе подобные настройки воспринимаются, как должное, но в городе Honda CR-V иногда даже раздражает водителя, заставляя снижать скорость перед каждым стыком дорожного полотна и каждой выбоиной. Тем не менее подвеска является достаточно энергоёмкой и в любом случае не допускает касания днищем «лежачих полицейских», хотя иногда пассажирам, находящимся внутри, кажется, что именно это и стало причиной нарушения их покоя.

    Тест-драйв автомобиля Honda CR-V:

    Зато относительно короткоходные стойки превосходно ведут себя на извилистой дороге, где Honda CR-V нет равных среди кроссоверов. Крены, которые несколько досаждают обладателям Toyota RAV4, здесь полностью отсутствуют, что радует любителей активного стиля вождения. Кажется, будто автомобиль сам заставляет водителя всё больше и больше нажимать на педаль газа, стараясь уловить тот момент, когда невероятно чувствительное рулевое управление Honda CR-V, наконец, откажется повиноваться человеку, и машина начнёт скользить, перейдя предел своих возможностей. Однако на практике сотворить такое с Honda CR-V удастся лишь совсем отчаянному человеку либо гоночному пилоту. У Honda также есть собственная система стабилизации, однако она срабатывает намного позже, дав водителю возможность в полной мере ощутить приток адреналина в кровь.

    Движители

    Моторы

    В США Toyota RAV4 может оснащаться мощным мотором V6, который делает её настоящим спорткаром, позволяющим уверенно превышать порог в 200 км/ч на безлимитном шоссе, уходящем к горизонту. Но для нашей страны и большинства других регионов мира реальность оказывается намного прозаичнее — топовым является двигатель Toyota объёмом в 2,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Такой силовой агрегат идеально подходит крупному кроссоверу RAV4 — большая часть тяги доступна уже на низких оборотах, а с ростом скорости машина всё равно имеет значительный запас по динамике, позволяющий совершать активные ускорения даже на загородных трассах. Если бы машина обладала серьёзным полным приводом, мотор Toyota RAV4 позволил бы ей совершать вылазки на очень серьёзное бездорожье — реакция на нажатие педали газа почти мгновенная, что даёт возможность активно взбираться на косогоры, не рискуя остановиться на половине пути из-за нехватки тяги. Однако и аппетит у силового агрегата Toyota немаленький — в городе можно смело рассчитывать на потребление 10–12 литров бензина на 100 км, а на трассе цифра уменьшается лишь до 7–8 литров.

    Как и Тойота РАВ4, Хонда СРВ оснащается мотором немалого объёма — однако её приводной узел взят почти без изменений у легковой модели Accord со всеми вытекающими отсюда последствиями. Номинальная мощность у Honda CR-V несколько выше, чем у Toyota RAV4, но, чтобы пользоваться ею, приходится постоянно удерживать высокие обороты, продавливая педаль газа больше чем наполовину. В итоге двигаться спокойно на CR-V не получается — единственным режимом движения, в котором можно избавиться от серьёзных рывков, является езда по ровной загородной трассе, когда потенциал автомобиля используется лишь частично. Кроме того, даже хорошо, что Honda CR-V не оснащается хорошей внедорожной техникой, ведь на пересечённой местности управлять таким силовым агрегатом было бы крайне неудобно. Проигрывая в динамике разгона кроссоверу от Toyota, Honda CR-V ещё и расходует больше топлива — средний показатель в городе равен 12 литрам, а при желании показать всё, на что способен высокооборотистый двигатель, цифра доходит до 15–16 литров на 100 км.

    Читайте также:
    Ремонт вариатора Тойота РАВ 4: излагаем обстоятельно

    Трансмиссии

    Что же скрывается за лидерством Toyota — неужели можно настолько хорошо настроить двигатель, чтобы он был эффективен при любых режимах движения? Конечно, можно — но немалая доля успеха RAV4 обусловлена применением современной шестиступенчатой автоматической трансмиссии. Как и Honda CR-V, Toyota RAV4 оснащается традиционным гидромеханическим агрегатом — инженеры фирмы решили сделать для крупного кроссовера исключение и не стали использовать модные нынче вариаторы или роботизированные коробки передач. Хотя иногда кажется, будто узел RAV4 и в самом деле лишён каких-либо ступеней и плавно изменяет передаточное число в соответствии с изменением режима езды — настолько незаметно производятся переключения. В итоге Toyota RAV4 оказывается не только быстрее, но и комфортабельнее большинства своих соперников в классе кроссоверов.

    Если на Toyota «автомат» является одной из важнейших составляющих успеха, то у Honda CR-V это «корень зла». Конечно, этот пятиступенчатый агрегат постоянно подвергается мелким доработкам и изменению настроек, но его конструкция уже достаточно давно устарела, что вынуждает мириться с большими задержками при переключении, а также не всегда адекватным выбором текущего передаточного числа. Во многом из-за трансмиссии Honda CR-V проигрывает RAV4 в таких областях сравнения, как экономичность и динамика. Возможно, CR-V с механической трансмиссией окажется немного более сбалансированным, но в нашей стране такие автомобили не пользуются большим спросом.

    Технические характеристики

    Марка автомобиля: Toyota RAV4 Honda CR-V
    Страна производитель: Япония Япония
    Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
    Число мест: 5 5
    Число дверей: 5 5
    Объём двигателя, куб. см: 2494 2354
    Мощность, л. с./об. мин.: 180/6000 190/7000
    Максимальная скорость, км/ч: 180 184
    Разгон до 100 км/ч, с: 9,4 10,7
    Тип привода: Полный Полный
    КПП: 6 АКПП 5 АКПП
    Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
    Расход на 100 км: В городе 11,4 / За городом 8,5 В городе 11,9 / За городом 8,4
    Длина, мм: 4570 4571
    Ширина, мм: 1845 1820
    Высота, мм: 1660 1685
    Клиренс, мм: 197 187
    Размер шин: 225/65 R17 225/60 R18
    Снаряженная масса, кг: 1610 1608
    Полная масса, кг: 2080 2055
    Объём топливного бака: 60 58

    Практичность

    Оставив споры о дизайне в стороне, перейдём непосредственно к рассмотрению вместимости транспортных средств, которая является очень важной для кроссоверов характеристикой. В России продаются Toyota RAV4 только в комплектации с полноразмерным запасным колесом — это ограничивает объём багажного отсека с разложенным задним диваном значением в 500 литров. Однако если не пользоваться задними посадочными местами Toyota, то вместимость можно увеличить до вполне пристойных 1,6 кубометров. Пассажиры не жалуются на тесноту — в RAV4 себя чувствуют свободно даже люди, обладающие достаточно крупной комплекцией, что обусловлено большим запасом пространства по ширине, высоте и расстоянию до передних кресел.

    Устраивая сравнение РАВ4 против Хонда СРВ, вначале думаешь, что последний кроссовер победит, так как в нормальном состоянии его багажник имеет объём в 580 литров. Однако стоит сложить сидения, и показатель увеличивается до… 1,1 кубометра! Столь маленький прирост обусловлен тем, что специалисты Honda думали о грузоперевозках в последнюю очередь — приоритетом для CR-V была динамика. Об этом свидетельствует и небольшой задний диван Honda CR-V, на котором три человека поместятся исключительно при условии, что они готовы терпеть тесноту и касание коленями передних кресел.

    Асфальтовые крейсеры

    Если название Land Cruiser переводится, как «Сухопутный крейсер», то эти кроссоверы хочется назвать крейсерами асфальтовыми. Крупные размеры Toyota RAV4 и Honda CR-V делают оба автомобиля практичными и вместительными, однако совершенно не дают им права называться внедорожниками. Особенно это касается Honda CR-V, стихией которой является быстрое движение по международным трассам. Toyota RAV4 во многих отношениях приятнее в управлении, однако не стоит забывать о наличии определённых нюансов, связанных с большой массой и умеренно мягкой ходовой частью.

    Хонда СРВ или Тойота Рав 4 — что лучше, сравнение автомобилей

    Выбор автомобиля субъективен. Не исключено, что придется сравнивать нескольких модификаций авто, Среди них – рав 4 или срв 2008.

    Комплектация автомобилей

    Осуществляя выбор – Хонда срв 2008 или Тойота рав 4, рассматривается каждое авто по отдельности, «начинку», комплектацию, чтобы представление было четким. Тойота рав 4 оснащена мощным мотором V6, позволяющий за короткое время набирать скорость в 200км/ч. Но такой вариант оснащения предусмотрен для США, на рынке РФ представлены авто поскромнее, с двигателями – объем 2, 5 л., мощностью в 180 л.с. Мотор сильный, работает на небольших оборотах. Потребление горючего – 12 л. на 100 км.

    Мотор Хонда CRV имеет достаточный объем. Привод авто от Accord, что сказалось на мощности и тяге. Если делать выбор рав 4 или срв 2003, то у мотора Хонды выше мощность, нежели у Тойоты. Эта величина номинальная. Чтобы использовать двигателя по максимуму, продавливается педаль газа почти до упора. Это отразится на поведении авто – ТС будет двигаться рывкообразно.

    Движение автомобиля будет плавным на загородной магистрали. Мотор у CRV прожорлив- 15 л. на 100 км, поэтому ответ на вопрос очевиден: хонда срв или тойота рав 4, что лучше. В сравнение рав4 и срв важная роль отводится наличию у Тойоты 6-ти ступенчатой коробки передач: авто маневреннее, надежнее. Хонда cr-v – обладатель 5 АКПП – «ахиллесова пята» автомобиля. Конструкция трансмиссии устарела.

    Водителю crv приходится постепенно переключать скоростные режимы, с задержками, что не характерно для rav4. Есть модели и СR-V с МКПП, но они не популярны.

    Внешний вид

    Вместимость багажного отделения – преимущество Тойота рав4. В РФ продается одно авто (с запаской), что уменьшает объемность багажника. Если раскладывать пассажирское место, то размер отсека – 500 л. Вместительность пассажирского дивана сзади позволяет путешествующим ощутить комфорт при езде. Расстояние до передних мест позволяет в дороге работать с планшетами и портативными компьютерами.

    Читайте также:
    Тойота королла 150 замена помпы

    Объем багажного отсека Хонды 2013 года – 580л. Авто выигрывает, но при складывании сидений, объем багажника увеличится на 1, 2 м3 (у Тойоты рав4 – 1, 6 м3). Сложно причислять этот параметр, как к достоинствам, так и к недостаткам, ведь основная задача разработчика и конструктора – динамические показатели ТС, а не перемещение грузов. Задний диван у Хонды меньше по размерам, нежели у Тойоты, по этой причине усадить несколько взрослых сзади будет проблематично.

    У Рав4 стильный облик, но при взгляде на авто, что оно не брутальное. Надежность кузовной части сохранена, но очертаниям авто разработчик мог бы придать прямоту и жесткость. Перед авто вытянут, что, отражается на дизайне фар – они приплюснуты к капоту. Автоконцерн Хонда CRV 2013, 2016-2017 гг. позаботился об облике авто: обновленная версия оснащена решеткой радиатора. Стилистика авто прежняя, кузов – массивный и основательный, привлекает внимание мужчин. Фары скошены, это не портит облик, а прибавляет шарма концептуальному решению.

    Интерьер

    • Хонда. Имеется 3- спицевый руль. Панель управления стильная, с белой подсветкой. Центральная консоль с полкой для бортового ПК, здесь размещены главные кнопки управления. В центральной части – экран мультимедиа. Расположение всего необходимого при управлении авто – идеально для водителя.
    • Тойота. Есть много ниш и отсеков в салоне, предназначенных для хранения мелочей. Это практично. Функциональность салона удобна водителю, но не для пассажирам: подогрев сидений расположен вдали от пассажиров поэтому возможность самостоятельного использования опции, отсутствует. Расположение управляющих элементов не удобно.

    Технические характеристики

    • Страна – Япония;
    • Кузов – кроссовер;
    • Число дверей – 5;
    • Параметры объема мотора- 2354см3;
    • Мощность – 190 л.с.;
    • Скоростной максимум – 184 км/ч;
    • Временной период разгона до 100км/ч- 11 с.

    5 АКПП

    • Потребление горючего – 12 л. на 100 км;
    • Параметры ТС- 458/182/ 169 см;
    • Удельная масса – 2056 кг;
    • Клиренс- 1м 88 см;
    • Параметры объемности бака с топливом – 59 л.;
    • Параметры объема багажного отдела – 580 л.
    • Производитель, тип кузова и количество дверей аналогично ЦРВ.
    • Объем мотора – 2494 см3;
    • Мощность – 180 л.с.;
    • Скорость – 180 км/ч;
    • Клиренс – 1м 97 см;
    • Разгон – 9, 5 с.

    КПП – 6 АКПП

    Потребление горючего – 11 л на 100 км;

    Параметры ТС – 457/185/166 см;

    Удельная масса -2081 кг;

    Емкость бака – 60 л.;

    Вместительность багажника – 500 л.

    Ходовая часть и управляемость

    Машина быстро разгоняется до максимальной скорости. Автомат с 5-ю ступенями быстро перебирает передачи, обеспечивая плавность и комфорт при езде. Мощности двигателя достаточно для езды по городу и трассе. Хорошая шумоизоляция отсека двигателя и арок колес. Подвеска сбитая, упругая, отсутствие жесткости. Изъяны дороги нивелируются, а дискомфорт при езде доставят большие ямы и выбоины.

    Спереди – система McPherson, задняя часть – независимая конструкция. Руль отзывчив и остер, что всегда является преимуществом бренда. При высокой скорости ощущаются крены, а снос по осям гасят датчики. Эффект парусности минимален. Автомобиль зарекомендовал себя при езде по трассе, послушно реагирует на качание за рулем.

    Тормоза дисковые: эффективные и надежные, не хватает остроты. Вспомогательные системы выполняют функции.

    Быстро стартует с места, поддерживает скоростной темп до набора средней скорости. Мощности мотора достаточно для обгонов, ускорений на дороге, магистрали. Накручивать двигатель не требуется, вариатор не напоминает водителю о работе, осуществляет поддержку двигателя на средних оборотах. Шумоизоляция – хорошая, колесные арки – шумят.

    Перед – независим, за счет встроенной пружины МакФерсон. Задняя часть – встроенный двухрычажный вариатор с продольными балками. Ходовая часть балансирует между сбитостью, управляемостью и комфортом. Мельчайшие и средние неровности проглатываются, а ямы выдаются незначительной волной. Работа подвески – тихая, с акустическим эффектом. Машина слушается водителя, придерживается траектории. Тормоза дисковые, качественные и надежные. Активированная электронная система управления делает езду комфортной и непредсказуемой.

    Поведение на дороге

    Тест-драйв показал, что Тойота обладает высокой посадкой – это дает возможность чувствовать уверенно на дороге. Авто справляется с неровностями, водитель и пассажир не ощущают, когда авто наезжает на поврежденное асфальтное покрытие.

    При езде по неровной дороге неприятно раскачивается рулевая колонка.

    По показателям, рав 4 надёжнее на дороге, нежели Хонда CRV. Авто присуща плавность езды на небольшой скорости. Тойоту заносит на крутых поворотах. Авто ведет на дороге уверенно: оснащено жесткой подвеской. Недостаток – при наскакивании на выбоины, авто неудобно управлять. Если на трассе это не ощутимо, то в условиях города, водители затормаживают перед ямами, чтобы смягчить контакт с ними.

    Безопасность

    Хонда

    • Фронтальные подушки для пассажиров и водителя;
    • Боковые подушки;
    • Безопасные шторки;
    • Brake Assist;
    • EBD;
    • ESP.

    Тойота. 1. ABS

    • EBD;
    • Brake Assist;
    • ESP;
    • ASR;
    • Фронтальные подушки;
    • Боковые подушки;
    • Безопасные шторки;
    • Подушка для коленного сустава водителя.

    Стоимость автомобилей и их обслуживания

    Стоимость авто варьируется. Цену на авто формируют пробег, поколение, год выпуска.

    Рав 4 обойдется от 1, 4 млн. руб. Хонда стоит 1, 5 млн. и выше.

    Отзывы владельцев: что лучше?

    Хонда

    • улучшена шумоизоляция;
    • качественный салон;
    • вместительный багажник;
    • достаточно места в салоне;
    • надёжность мотора и КПП;
    • быстрый разгон;
    • держит дорогу;
    • хорошая система торможения;
    • комфорт при езде.
    • потребление масла;
    • шумоизоляция;
    • плохое лаковое покрытие;
    • высокая стоимость авто и обслуживание;
    • требуется замена КПП;
    • спинки переда раскладываются не полностью.

    Тойота

    1. Высокая посадка;
    2. Маневренность;
    3. Удобство при извлечении вещей из багажника;
    4. Легкость при езде в зимой;
    5. Держит дорогу;
    6. Нет поломок, если следить за авто;
    7. Удобство;
    8. Просвет дороги;
    9. Максимальная балансировка;
    10. Дизайн;
    11. Эргономика;
    12. Недорогой в обслуживании;
    13. Удобное кресло водителя.
    1. Салон не очень;
    2. Неудобное расположение кнопок управления;
    3. Левый обзор;
    4. Стоимость;
    5. Слабая АКПП;
    6. Слабая рейка руля;
    7. Жёсткость при управлении.

    Отзывы о Тойота рав4: авто подойдёт для неторопливых водителей. Авто имеет небольшой разгон. Салон комфортен и просторен. ТС для семейных поездок. Хонда срв развивает большую скорость. Модель лучше в управлении и в поведении на дороге, но остается позади рав4 на бездорожье и по загородной трассе. Выбор в пользу рав4 или срв 2003 делать водителю: автомобилист оценивает определенные характеристики. Стоимость авто сопоставима.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: