Тойота королла 2008 объем бака — рассказываем по пунктам

Объем бака — Toyota Corolla, л., года на DRIVE2

Кузов Королла Toyota Corolla E выпускается только в кузове седан, технические характеристики которого немного отличаются от авто предыдущих поколений.

Какой объем бака у Toyota Corolla / Тойота Королла?

Была увеличена жесткость кузова, что повысило массу машины. Вес Тойоты Королла года выпуска составляет почти 1,3 т с учетом внутреннего оснащения и в различных комплектациях.

Жесткость позволила увеличить и безопасность автомобиля, этому способствовало использования высокопрочной стали.

Габариты Toyota Corolla Габариты седана десятого поколения были несколько увеличены в отличие от предшествующей модели Е Колесная база Тойота Королла составляет 2,6 м. С увеличением размеров машины повысился и объем багажника до л. Размер салона Королла в кузове Если необходимо клиренс Тойоты Королла можно поднять за счет проставок под амортизаторы. Высота дорожного просвета увеличится, но автомобиль перестанет быть устойчивым при езде на высокой скорости и потеряет маневренность.

Тойота Королла 2008 объем бака

Уменьшить клиренс можно с помощью замены заводских амортизаторов на тюнинговые. В этом случае машина станет более управляемой.

Черная Corolla на огромных дисках. Рестайлинг Corolla E в году сделал автомобиль наиболее безопасным для водителей, пассажиров и пешеходов.

Тойота Королла 150 технические характеристики: клиренс, расход, объем багажника

Об этом подтверждают проведенные краш-тесты. Машина оснащена активными и пассивными системами безопасности.

Расход топлива Объем топливного бака Тойоты Королла г. Большинство бензиновых версий автомобиля используют топливо АИ, предыдущие генерации заправляют и м. Дизельные авто расходуют соответственно 4,4 л, 7 л и 5,3 л.

Такие параметры характерны для Короллы с механической коробкой передач. Объем емкости и количество топлива Многие автолюбители не знают, что объем бензобака, заявленный автопроизводителем, не соответствует тому количеству бензина, которое можно лить для работы двигателя. Существует так называемый неснижаемый запас топлива, который всегда остается в баке Toyota Corolla и не поступает в топливную систему.

Обычно это около 5—7 литров. Такое количество топлива занимает около одного сантиметра высоты бачка сколько литров бак тойота королла 2008 не может нормально перекачиваться бензонасосом. Таким образом, лить в бензобак Toyota Corolla получится максимум 50 л, что, естественно, провоцирует сомнение в заявленной емкости. Еще одним фактором, влияющим на то количество топлива, которым можно заправлять бак, является необходимость строго горизонтального положения автомобиля.

Любое отклонение снижает максимальный объем, поскольку в верхней части емкости появляется воздушная пробка.

Объем бачка для топлива Не является исключением и Toyota Corolla Е Были сколько литров бак тойота королла 2008 дизайнерские решения Keen Look и Under Priory, что привлекло больше внимания относительно верхней решётки автомобиля. И всё это вместе сделало вид машины намного престижнее. Объём топливного бака Тойоты Короллы Если ответить на вопрос, сколько литров бак у Тойоты Короллы, то у каждого водителя есть возможность выбора модели с двигателем на 1,33 л, 1,6 л и 1,8 л.

По поводу самого бака, то здесь водители расходятся во мнениях. По паспорту автомобиля в бак Тойоты Короллы должно вмещаться 55 литров.

Но при реальной эксплуатации некоторые водители утверждают, что на заправке у них входит только 48 литров. А на резерв как бы остаётся ещё аж 7 литров.

Причём у последних моделях Тойоты Короллы объём топливного бака увеличен до 60 литров. Модели, которые были выпущены в году и раньше имеют объём топливного бака только на 50 литров. Но тут есть тоже свои расхождения.

Некоторые утверждают, что их бак можно заполнить только на 46 литров.

Какой объем бака у Toyota Corolla / Тойота Королла?

Toyota Corolla Седан

Первой моделью, включённой в обзор, является модели Тойота Королла Седан 1992 – 1996 годов выпуска.

Фото 1. Автомобиль Тойота Королла Седан 1992 – 1996 гг.

У этих автомобилей в паспортных данных вместимость топлива равна 55 литрам.

Точно такой же бак другой, следующей серии Королл, 1997 – 1999 годов выпуска.


Фото 2. Автомобиль Тойота Королла Седан 1997 – 1999 гг.

Изменение вместимости топлива Тойота Королла Седан произошло в 2002 году. Она была увеличена на 5 литров и составила 55 литров.


Фото 3. Автомобиль Тойота Королла Седан 2002 – 2005 гг.

После 2005 года объём топливного бака этой модели изменений и модернизаций не претерпевал.

Выбираем бензин на Toyota Corolla 120

Расход топлива тойота королла

Линейка силовых установок Тойота Королла 120 спроектирована с учетом оптимального соотношения литровой мощности и экономичности. Расход топлива автомобиля сопоставим с другими моделями, которые обладают схожим объемом мотора и весом машины. Двигатель обеспечивает хорошие динамические показатели, благодаря которым водитель уверенно чувствует себя на трассе и в городском потоке.

К заливаемому горючему автовладелец должен отнестись максимально ответственно. От правильного выбора топлива зависит стабильность работы и долговечность силовой установки и сопутствующих систем. Единоразовая заправка авто низкокачественным или фальсифицированным топливом способна вывести из строя топливный фильтр, форсунки, каталитический нейтрализатор и существенно снизить ресурс мотора.

Увеличение расхода бензина является симптомом, сигнализирующим о необходимости уделить внимание состоянию узлов Corolla 120. Устранение поломки на раннем этапе позволит избежать выхода из строя дорогостоящих деталей, поэтому затягивать с ремонтом не рекомендуется

Объем емкости и количество топлива

Многие автолюбители не знают, что объем бензобака, заявленный автопроизводителем, не соответствует тому количеству бензина, которое можно лить для работы двигателя.

Существует так называемый неснижаемый запас топлива, который всегда остается в баке Toyota Corolla и не поступает в топливную систему. Обычно это около 5–7 литров.

Такое количество топлива занимает около одного сантиметра высоты бачка и не может нормально перекачиваться бензонасосом. Таким образом, лить в бензобак Toyota Corolla получится максимум 50 л, что, естественно, провоцирует сомнение в заявленной емкости.

Читайте также:
Где производят Тойота РАВ 4

Еще одним фактором, влияющим на то количество топлива, которым можно заправлять бак, является необходимость строго горизонтального положения автомобиля. Любое отклонение снижает максимальный объем, поскольку в верхней части емкости появляется воздушная пробка.

Особенности бензобака

Модель бензобака Шевроле Нивы имеет заводской артикул General Motors 212301101011000. Как и другие топливные баки автомобилей среднего класса и аналогичной ценовой категории, он изготавливается из сварных стальных листов.

Сталь в качестве материала для бензобака имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам относятся:

  • достаточная прочность;
  • высокая ремонтопригодность при небольших повреждениях;
  • безопасность для водителя и пассажиров автомобиля, а также для окружающих.

Однако стальной бензобак имеет и свои недостатки. Именно они повлияли на то, что многие современные модели стали оборудоваться пластиковыми баками. Стальной корпус бака General Motors имеет следующие минусы:

  1. В случае серьезных повреждений он не подлежит ремонту. Крупную вмятину, пробоину или раскол не удастся отремонтировать, поэтому приходится менять деталь.
  2. Любая сталь рано или поздно окисляется, а значит внутри емкости образуется ржавчина. Ее попадание в топливную систему автомобиля не допустимо. Поэтому стальные бензобаки необходимо периодически чистить от ржавчины, взвесей и других посторонних вкраплений.

Особенность бензобака Chevrolet Niva — его форма. Он расположен в нижней части автомобиля и имеет в корпусе штамповку под канал карданного вала, которая разделяет бензобак на 2 резервуара с частичным сообщением друг с другом. Из-за такой особенности топливный бак имеет нерасходуемый запас в 5-6 л, которые нельзя ни слить, ни использовать по прямому назначению, так как они не поступают в подающий топливопровод.

Особенности заправки бака

Вместимость бензобака в 58 л еще не означает, что на автозаправке нельзя заправить больше бензина. С одной стороны, бак Нивы имеет нерасходуемый запас топлива, с другой — в руководстве по пользованию указывается непосредственная емкость бензобака без учета вместимости других элементов топливной системы. Например, топливная горловина может вмещать несколько л бензина, аналогичной вместимостью обладают и подающий топливопровод.

Поэтому считается, что общий объем топливного бака Шевроле Нивы вместе с топливопроводами может достигать 62-64 л бензина. Заправка бензином под горловину не несет какой-либо опасности для автомобиля, в отличие от заправки газовым топливом. В случае, если бензобак будет заправлен под завязку, пистолет заправочного шланга автоматически прекратит подачу топлива.

Можно ли определить остаток топлива в баке

Индикатор низкого уровня топлива у Нивы обычно загорается, когда в бензобаке остается примерно 10-15 л топлива. Столь большой разброс между значениями обусловлен несколькими факторами:

  • датчик уровня топлива (топливомер) не является калиброванным прибором и не может давать точные показания;
  • из-за особенностей бензобака и разделения внутренних резервуаров нарушается точность измерения — датчик расположен в правой половине бака, так что не может измерять уровень нерасходуемого запаса бензина в левой половине;
  • на показания может влиять расположение автомобиля на неровном покрытии;
  • также на измерение уровня топлива может незначительно влиять температура окружающей среды.

По этим причинам определить точный уровень оставшегося в баке бензина не представляется возможным. Особенности конструкции автомобиля и недостаточная точность датчика уровня топлива являются причиной достаточно большого разброса в цифрах.

После того, как на панели приборов загорится лампочка индикатора низкого уровня топлива, вполне можно заправить автомобиль на 42-45 л бензина.

Toyota Corolla Verso

У этой модели изменения конструкции топливного бака произошли в 2004 году.


Фото 4. Corolla Verso 2002 года выпуска

Если до этого в моделях Corolla Verso, включая 2002 год, бак имел вместимость 55 литров, то уже в 2004 году он был увеличен на 5 литров и составил 60 литров.


Фото 5. Corolla Verso 2004 года выпуска

Какой объем бака у Toyota Corolla / Тойота Королла?

Была увеличена жесткость кузова, что повысило массу машины. Вес Тойоты Королла года выпуска составляет почти 1,3 т с учетом внутреннего оснащения и в различных комплектациях.

Жесткость позволила увеличить и безопасность автомобиля, этому способствовало использования высокопрочной стали.

Габариты Toyota Corolla Габариты седана десятого поколения были несколько увеличены в отличие от предшествующей модели Е Колесная база Тойота Королла составляет 2,6 м. С увеличением размеров машины повысился и объем багажника до л. Размер салона Королла в кузове Если необходимо клиренс Тойоты Королла можно поднять за счет проставок под амортизаторы. Высота дорожного просвета увеличится, но автомобиль перестанет быть устойчивым при езде на высокой скорости и потеряет маневренность.

Тойота Королла 2008 объем бака

Уменьшить клиренс можно с помощью замены заводских амортизаторов на тюнинговые. В этом случае машина станет более управляемой.

Черная Corolla на огромных дисках. Рестайлинг Corolla E в году сделал автомобиль наиболее безопасным для водителей, пассажиров и пешеходов.

Тойота Королла 150 технические характеристики: клиренс, расход, объем багажника

Об этом подтверждают проведенные краш-тесты. Машина оснащена активными и пассивными системами безопасности.

Расход топлива Объем топливного бака Тойоты Королла г. Большинство бензиновых версий автомобиля используют топливо АИ, предыдущие генерации заправляют и м. Дизельные авто расходуют соответственно 4,4 л, 7 л и 5,3 л.

Такие параметры характерны для Короллы с механической коробкой передач. Объем емкости и количество топлива Многие автолюбители не знают, что объем бензобака, заявленный автопроизводителем, не соответствует тому количеству бензина, которое можно лить для работы двигателя. Существует так называемый неснижаемый запас топлива, который всегда остается в баке Toyota Corolla и не поступает в топливную систему.

Читайте также:
Замена задних колодок Тойота Королла 150 — расписываем во всех подробностях

Обычно это около 5—7 литров. Такое количество топлива занимает около одного сантиметра высоты бачка сколько литров бак тойота королла 2008 не может нормально перекачиваться бензонасосом. Таким образом, лить в бензобак Toyota Corolla получится максимум 50 л, что, естественно, провоцирует сомнение в заявленной емкости. Еще одним фактором, влияющим на то количество топлива, которым можно заправлять бак, является необходимость строго горизонтального положения автомобиля.

Любое отклонение снижает максимальный объем, поскольку в верхней части емкости появляется воздушная пробка.

Объем бачка для топлива Не является исключением и Toyota Corolla Е Были сколько литров бак тойота королла 2008 дизайнерские решения Keen Look и Under Priory, что привлекло больше внимания относительно верхней решётки автомобиля. И всё это вместе сделало вид машины намного престижнее. Объём топливного бака Тойоты Короллы Если ответить на вопрос, сколько литров бак у Тойоты Короллы, то у каждого водителя есть возможность выбора модели с двигателем на 1,33 л, 1,6 л и 1,8 л.

По поводу самого бака, то здесь водители расходятся во мнениях. По паспорту автомобиля в бак Тойоты Короллы должно вмещаться 55 литров.

Но при реальной эксплуатации некоторые водители утверждают, что на заправке у них входит только 48 литров. А на резерв как бы остаётся ещё аж 7 литров.

Причём у последних моделях Тойоты Короллы объём топливного бака увеличен до 60 литров. Модели, которые были выпущены в году и раньше имеют объём топливного бака только на 50 литров. Но тут есть тоже свои расхождения.

Некоторые утверждают, что их бак можно заполнить только на 46 литров.

Toyota Corolla Хэтчбек

Также в 2002 году было произведено увеличение бака Короллы Хэтчбек с 50 до 55 литров.


Фото 8. Corolla Хэтчбек 2002 года

Если говорить о тех разногласиях, которые возникают между владельцами этих автомобилей по поводу максимальной вместимости топливных баков, то не лишним будет упомянуть, что при малейшем наклоне асфальта во время заправки максимальное количество бензина уже не останется константой.

Также производители, указывая объём бака, имеют в виду и то, что при любой заправке над топливом должна оставаться воздушная подушка, предохраняющая его от возникновения непредсказуемых давлений и от препятствия свободному вылету потока топлива из обратного трубопровода.

Объём топливного бака устанавливается заводом-изготовителем в соответствии с определёнными параметрами автомобиля. За основу берётся расход топлива и среднестатистический дневной пробег. Исходя из этого, можно догадываться, в какую сторону будет меняться вместимость бака новых автомобилей.

данные по годам и моделям

Нередко среди автомобилистов, обладателей Toyota Corolla, возникают споры по поводу точного объёма топливного бака. Это связано, прежде всего, с тем, что точное знание вместимости помогает сделать на заправочной станции правильный заказ на заправку «доверху». Немаловажное значение параметр играет и в расчёте остаточного пробега при движении на резерве.

Даже заглядывая в руководство по эксплуатации, многие из владельцев Тойоты начинают сомневаться в правильности приведенных в нём данных. Те же, у кого по какой-то причине нет этой книги, начинают поиски ответа на сетевых форумах. А уж там столько мнений и «проверенных» фактов, что вместо точного результата человек получает довольно-таки зыбкую и аморфную информацию.

Одни говорят, что при полной заправке количество вошедшего «под горловину» топлива всегда чуть меньше вместимости бака, указанного в руководстве по эксплуатации. Другие уверяют, что если бы стрелка датчика уровня «ложилась на бок» точно на нуле, то до дома они порой бы доезжали на чистом воздухе.

Приведём данные топливных баков автомобилей Toyota Corolla по годам их производства, видам исполнения кузова и маркам.

Toyota Corolla Седан

Первой моделью, включённой в обзор, является модели Тойота Королла Седан 1992 – 1996 годов выпуска.

Фото 1. Автомобиль Тойота Королла Седан 1992 – 1996 гг.

У этих автомобилей в паспортных данных вместимость топлива равна 55 литрам.

Точно такой же бак другой, следующей серии Королл, 1997 – 1999 годов выпуска.

Фото 2. Автомобиль Тойота Королла Седан 1997 – 1999 гг.

Изменение вместимости топлива Тойота Королла Седан произошло в 2002 году. Она была увеличена на 5 литров и составила 55 литров.

Фото 3. Автомобиль Тойота Королла Седан 2002 – 2005 гг.

После 2005 года объём топливного бака этой модели изменений и модернизаций не претерпевал.

Toyota Corolla Verso

У этой модели изменения конструкции топливного бака произошли в 2004 году.

Фото 4. Corolla Verso 2002 года выпуска

Если до этого в моделях Corolla Verso, включая 2002 год, бак имел вместимость 55 литров, то уже в 2004 году он был увеличен на 5 литров и составил 60 литров.

Фото 5. Corolla Verso 2004 года выпуска

Toyota Corolla Универсал

Эти автомобили до 2001 года имели баки вместимостью 50 литров.

Фото 6. Corolla Универсал 2001 года выпуска

Изменения произошли в 2002 году, когда объём бака был увеличен до 55 литров.

Фото 7. Corolla Универсал 2001 года выпуска

Toyota Corolla Хэтчбек

Также в 2002 году было произведено увеличение бака Короллы Хэтчбек с 50 до 55 литров.

Фото 8. Corolla Хэтчбек 2002 года

Если говорить о тех разногласиях, которые возникают между владельцами этих автомобилей по поводу максимальной вместимости топливных баков, то не лишним будет упомянуть, что при малейшем наклоне асфальта во время заправки максимальное количество бензина уже не останется константой.

Читайте также:
Тойота Королла замена робота на механику

Также производители, указывая объём бака, имеют в виду и то, что при любой заправке над топливом должна оставаться воздушная подушка, предохраняющая его от возникновения непредсказуемых давлений и от препятствия свободному вылету потока топлива из обратного трубопровода.

Объём топливного бака устанавливается заводом-изготовителем в соответствии с определёнными параметрами автомобиля. За основу берётся расход топлива и среднестатистический дневной пробег. Исходя из этого, можно догадываться, в какую сторону будет меняться вместимость бака новых автомобилей.

Новая Kia Optima — Toyota Camry не у дел. Или все таки нет? Сравниваем доступный бизнес-класс.

Абсолютно новый кроссовер МАЗ-5516 2022 дешевле 1 млн рублей раскрывается на первых фото. Он похож на BMW X1

Honda представила обновленный Passport TrailSport для бездорожья. Все изменения

Новый электрокросс Audi Q4 E-Tron 2022 года внезапно оказался дешевле последнего Q5

Популярное за неделю

Вслед за Ford Maverick показан первый пикап ГАЗ-66 2022 с полным приводом и всего за 1 млн рублей

Datsun Go-Cross 2022 года – 7-местный кроссовер всего за 700 тысяч рублей с мультимедиа

Все, что нужно знать о новом Kia Seltos 2021 года – последние новости

Представлен первый пикап ЛАЗ-695 2022: бюджетная цена и полный привод. Все подробности

2000 рублей за остановку на обочине. Почему необходимо знать правила разметки и когда они не действуют?

В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Киа Оптима или Тойота Камри? Что касательно японского автомобиля, то он практически всегда пользовался завидной популярностью у отечественных покупателей. Буквально недавно, на его лидерские качества замахнулся корейский аналог KIA Optima, который к слову выглядит вполне достойным конкурентом, способным подвинуть японца с пьедестала. Несмотря на это, японцы, тоже не дремлят, и готовы предложить новую версию Camry.

Рейтинги и продажи

Вначале двухтысячных многие крупные автомобильные корпорации воздвигали свои заводы на территории России и старались, как можно дольше удержаться на отечественном рынке. Однако японская компания, пошла по нескольку иному пути. Если большинство компании ставили на конвейеры, исключительно компактные версии кроссоверов, то японская компания решила запустить в производство Camry. И забегая вперед, нужно отметить, что сделали совершенно правильный шаг. Поскольку имелась локализация, автомобили стали продаваться по достаточно привлекательной цене, что положительным образом сказалось на потребительском спросе. Еще несколько лет назад, Camry продавалась примерно в тех же объемах, что все вместе взятые автомобили этого класса. К примеру, в 2017 году было продано более 28 тысяч автомобилей. Это невероятно высокий показатель, учитывая то, что автомобили, мягко говоря, недешевые.

  • На данный момент, Camry избавился от достаточного пышного кузова, который уже порядком поднадоел многим пользователям. Экстерьер стал выглядеть в спортивном стиле, что вполне неплохо.
  • Что касательно Optima, то он является единственным автомобилем своей марки, который получил, настолько большие габариты. Кроме того, ходовые качества, здесь также на высоте.

За последние несколько месяцев, спрос на корейские автомобили возрос, россияне купили почти 13 тысяч экземпляров авто. Такой интерес к корейскому автомобилю, можно обусловить тем, что теперь он получил гораздо более яркий дизайн, а ценовая политика стала более щадящей.

Двигатель и трансмиссия

Что касательно американского рынка автомобилей Camry, то здесь имеется возможность приобрести обновленные двигатели, которые до сего момента не использовались. Для российского потребителя, дела обстоят несколько иначе. Базовым вариантом, как и ранее, будет, 2-литровый агрегат, с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил, а также с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Что касательно показателей динамики, то здесь пока ничего не ясно. Вполне возможно, что первые сто километров в час, автомобиль сумеет преодолеть, за 10.4 секунды, как и предыдущая модель серии. Для столь громадного и солидного седана, такого мотора будет явно недостаточно, в некоторых ситуациях. В том случае, если показатель динамики, очень важен, то стоит обратить внимание на вариант, работающий на 2.5 литрах. Такой мотор способен работать уже на 181 лошадиной силе. Предыдущее поколение Camry, благодаря данному мотору, могло достигать 100 километров в час, за 9 секунд. Две эти модификации, работают на шестиступенчатом автомате.

Главные новости, связанные с технической особенностью, связаны с топовой версией авто. Здесь установлен уже 3.5-литровый двигатель, имеется V-образная шестерка. Главной преимущественной особенностью этого автомобиля состоит в том, что здесь имеется система комбинированного впрыска топлива. На других рынках, подобная модель, способна показать мощность в 305 лошадиных сил. Что касательно отечественного рынка, то здесь будут продаваться версии, работающие на 249 лошадиных силах. Здесь, так же будет доступен и обновленный восьмиступенчатый автомат.

Что касательно базовой версии KIA, то здесь имеется все тот же 2-литровый двигатель, работающий на 150 лошадиных силах. Однако вариант Optima-2.0, может предложить механическую коробку передач, что для многих покупателей, является существенным плюсом. Для того чтобы приобрести 6-ступенчатый автомат, придется немного доплатить. Первый вариант способен разгоняться до 100 километров в час за 9.6 секунды, а вариант с автоматом, за 10.7 секунд.

Вариант Optima с мотором на 2.4 литра, способен показать уже 188 лошадиных сил. Несмотря на это, никаких дополнительных сил, такой вариант перед японским аналогом не дает, автомобиль разгоняется до 100 километров в час, за 9.1 секунды. Что касательно самой дорогой версии автомобиля, то здесь в отличие от Camry, имеется турбированный V4, который при объеме в 2 литра, обладает мощностью в 245 лошадиных сил. Такой вариант позволит разогнаться до 100 километров в час, всего за 7.4 секунды, а максимальная скорость автомобиля, составила 240 километров в час.

Читайте также:
Что лучше тойота рав 4 или фольксваген тигуан — разбираем детально

Ценовая политика и комплектации

Самая первая и доступная версия автомобиля Camry получила название Стандарт, а стоить такой вариант будет 1 миллион 390 тысяч рублей. В комплектацию автомобиля, в данном случае входят: подогрев сидений, климат-контроль, полный элетропакет, возможность запуска автомобиля без ключа, качественная аудиосистема, датчики света и качественные светодиодные фары. Безусловно, здесь имеется гораздо больше различных мелочей, но перечислять стоит только самое нужное и интересное.

Что касательно модификации под названием Стандарт плюс, то здесь имеется 2-литровый вариант за 1 миллион 499 тысяч рублей, а также вариант на 2.5 литра, за 1 миллион 623 тысячи рублей. Здесь имеются передний и задний тип пактроников, качественный руль, обшитый кожей, подогрев сидений, зеркал и лобового стекла, качественный круиз-контроль и не менее качественная мультимедийная система с большим семидюймовым экраном. Более дорогая версия еще может предложить специальную индукционную систему для зарядки смартфонов. Что касательно версии Классик, то здесь в дополнении ко всему, появился еще и качественный кожаный салон, а также электрический привод передних сидений автомобиля. Цена в данном случае составляет 1 миллион 549 тысяч рублей. В этом случае, для того чтобы получить 2.5 литровый двигатель, придется дополнительно отдать более 150 тысяч рублей.

Что касательно версии Safety, то она обойдется уже в 1 миллион 818 тысяч рублей, а Престиж Safety, обойдется в 1 миллион 930 тысяч рублей. Оба этих варианта обладают лишь 2.5 литровым двигателем.

Что касательно первого варианта, то здесь будет иметься: качественные 17-дюймовые колеса, надежный подогрев рулевого колеса и передних сидений, более усовершенствованная камера заднего вида, подушка безопасности на колесе, а также имеется достаточно качественный круиз-контроль. Кроме всего прочего, просто невозможно обойти внимание специальную функцию экстренного торможения на дорогах, а также специальную систему предупреждающую столкновение.

Второй вариант получил в комплектацию, качественные 18-дюймовые колеса, интересный и очень качественный ионизатор, усовершенствованную аудиосистему. Также теперь здесь имеется уже восьми дюймовый экран.

Вариация, которая использует мотор V6 можно приобрести за 2 миллиона 166 тысяч рублей. Такая цена рассчитана только, на Люкс комплектацию. Что касательно самой дорогой версии автомобиля, то она стоит 2 миллиона 341 тысяча рублей.

Что касательно ценовой политики Optima, то они в данном случае более доступные. Базовая версия автомобиля с механической коробкой передач, обойдется в 1 миллион 209 тысяч рублей. Однако в данном случае оснащение автомобиля, гораздо менее качественное. Здесь уже установлен, лишь кондиционер, штатная магнитола и 16 дюймовые колеса. Модификация Комфорт, будет стоять уже 1 миллион 329 тысяч 900 рублей. Здесь уже будет иметься климат-контроль и датчик дождя, а так же обшитый кожей руль.

Люксовая комплектация автомобиля, будет стоять 1 миллион 449 тысяч рублей. Здесь имеются: легосплавные диски, электрический тип привода водительского кресла, а также электрический ручник. С этой версии, можно приобрести, за дополнительные 80 тысяч рублей, вариант автомобиля с 2.4 литровым двигателем. Престиж версия, будет стоять 1 миллион 529 тысяч рублей. Здесь изменения связаны лишь с дополнительными системами слежения за слепыми зонами, а также с возможностью получить доступ к салону, без ключа.

Самая дорогая модификация автомобиля, получило название GT. Такой вариант обойдется уже в 1 миллион 879 тысяч рублей. В данном случае установлены 18 дюймовые колеса, светодиодные фары, усовершенствованное спортивное рулевое колесо, а также специализированная функция кругового обзора.

Что выбрать в конечном итоге

Что касательно японского автомобиля, то он значительно был доработан с визуальной точки зрения, однако технически он практически не изменился. Кроме всего прочего, обслуживание японской модели обойдется в достаточно кругленькую сумму. Но, он просто шикарен в салоне.

Корейский автомобиль может предложить неплохие технические особенности, а также механическую коробку передач. Мало того, он немного экономичней, а по обслуживанию обойдется дешевле. Однако в данном случае, менее интересный дизайн и гораздо меньше технических возможностей, чем у Camry.

Видео тест-драйв


Судим спор о лидерстве в классе седанов Kia Optima и Toyota Camry

Если исключить малопопулярные версии с топовыми моторами, диапазоны цен следующие. Kia Optima с «атмосферниками» 2.0 или 2.4 стоит от 1,23 до 1,73 млн рублей. Toyota Camry 2.0 и 2.5 ― от 1,39 до 2,06 млн. У обоих седанов ― по восемь-девять фиксированных комплектаций.

Выбор соперника Camry для этой дуэли очевиден и поддержан вами в комментариях. Kia Optima наступает Тойоте на пятки, проигрывая в объёмах продаж всего 20-30%. И каждый пятый клиент Kia покупает топовую версию GT Line (не путать с мощной 245-сильной Оптимой GT — её хорошо бы свести со Стингером). Оно и понятно: при сопоставимой мощности в 188 л.с. GT Line на добрых сто тысяч дешевле нашей Тойоты (181 л.с.) в средней комплектации Prestige Safety.

Kia калининградской сборки выглядит богаче: 18-дюймовые колёса против 17-дюймовых у Camry, больше хрома, панорамная крыша, более ладные кузовные зазоры. Зато питерская Camry аккуратнее окрашена, шагрень не столь заметна. В московском трафике зажимают оба седана, но сильнее достаётся Оптиме — таких машин всё больше среди сонных такси. А может, в Тойоте проще ко всему относишься? Обзорность во все стороны у неё лучше, шире охват зеркал. Ей бы ещё нормальные парковочные радары: угловые датчики срабатывают не пойми когда. Ну вы видели.

Интерьер же дешевле сделали в Корее. Там на передней панели, где у японского седана то ли кожа, то ли кожзам, но точно настоящие нитки, ― у «корейца» имитация. Опыт эксплуатации нашей Camry вновь доказал очевидное: глянцевый пластик слишком сильно собирает пыль, следы пальцев и царапины.

Читайте также:
Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Но протрёшь его (на самом деле поцарапав ещё раз), и вот оно — ощущение «почти премиума» на фоне Kia. А кто больше сэкономил ― тоже вопрос. Например, у Тойоты не закрываются центральные дефлекторы, но стойки дверей убраны чёрным. У Kia подогревается только подушка заднего дивана, зато есть незаменимый в городе ограничитель скорости. И таких нюансов много.

По вместимости выигрыш Оптимы очевиден, но не подавляющ. Задним пассажирам точно так же зажимает ступни и голову (во всяком случае при наличии панорамной крыши), но места в коленях на пару сантиметров больше, и геометрия низкой посадки удачнее. Расположение потолочных ручек на Camry ― загадка: в рабочем положении они упираются в голову. Проём багажника ниже почти на ладонь, зато его преимущество во вместимости, включая конфигурацию со сложенными спинками заднего дивана, не вызывает сомнений. Жаль, что отделка грузового отсека откровенно дешева у обеих машин.

Электронная начинка Тойоты на бумаге выглядит интереснее ― в пакете Safety Sense есть распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль, автомат дальнего света, ассистент удержания в полосе… В жизни нет претензий только к системе автоторможения. «Круиз» меланхоличен, «читалка» знаков вообще живёт своей жизнью. А Kia при подключении к Сети через Wi-Fi умеет показывать пробки, причём адекватно. Её ксеноновый головной свет «прокладывает» дорогу ярче и ровнее, чем тойотовские пассивные светодиоды, повороты подсвечиваются мощными доплампами в фарах ― японской машине здесь крыть нечем.

Тойотовский налёт «слегка премиума» слетает после пуска двигателя и включения передачи: капот вибрирует перед глазами. Зуд на руле и полу более ощутим, чем в Оптиме. Однако на ходу Camry тиха, а кроме того ― плавна на неровностях, порой даже слишком сильно раскачиваясь на волнах.

Это неприятно в поворотах, хотя на ровном асфальте Toyota едет, куда прикажешь, ― хоть и без огонька, но и без лени. Пусть новая Camry умеет мчать быстрее, чем в «полпедали», однако делает это без желания ― при попытке пошустрить даже «автомат» начинает переключаться грубо и неожиданно. А вместо спортрежима ― фикция, банальное отключение высших передач.

На фоне японского седана Kia кажется спортсменом. Тяги более-менее столько же, но управление ею точное. Даже тормозит двигателем Optima хорошо. Есть три ездовых режима, включая меланхоличный до неудобства Eco и великолепный по откликам на акселератор Sport. В нем пропадает единственная претензия к силовому агрегату ― рывочек при начале разгона после полного отпускания педали газа. Тормоза потуже: требуют привычки после по-французски чувствительного привода Camry.

А вот руль у японской машине тяжелее. Нет, он не тяжёл сам по себе. Но уж больно легковесна баранка Kia на черепашьих скоростях, и это приятно. В городском потоке Optima ведёт себя живее и моложе, принимая манёвр точно и с минимальными кренами. Да и в предельных режимах всё неплохо ― на перебор в скорости Kia реагирует скольжением четырёх колёс, оставаясь управляемой при помощи изменения тяги. Впрочем, как и Toyota. Однако цепкий Michelin Pilot Sport 3, установленный на Оптиме, держится за дорогу лучше, чем универсальные шины Continental Premium Contact 5 нашего седана. Ну что, победа Kia?

Не торопитесь! Kia существенно шумнее ― уже на низких скоростях гул шин наполняет салон, чтобы не отпустить ваши уши уже никогда. А поездка в область обнажит ещё больше проблем. Особенно плохо дело на старом шершавом асфальте, которого в Москве почти не осталось. Как и волн небольшой и средней длины, на которых Optima начинает неожиданно трясти пассажиров.

Даже достойная энергоёмкость на совсем разбитых дорогах не позволяет ей оспаривать лидерство Тойоты по плавности хода. Однако, заметим, не всякая Toyota комфортнее Оптимы. Наша-то на 17-дюймовых шинах. Судя по материалам коллег, топовые седаны из пресс-парка жёстче. Ведь там шины шире и ниже: 235/45 R18 против 215/55 R17. Не сравнить ли нам разные версии Camry?

Что касается сегодняшнего противостояния, то разница в цене обоснована. Квазимолодёжная Optima ощущается дешевле, особенно вдалеке от мегаполиса. Toyota на пухлых шинах готова демонстрировать свои лучшие качества — но лишь при неспешном передвижении. На фоне Оптимы у Camry нет вопиющих недостатков, однако нет и вызывающих восхищение достоинств. Всё ровно, всё понятно. Типичный середнячок.

Какой класс? Леонид Попов

Габариты конкурентов нынешнего поколения Camry практически сравнялись ― длина таких машин, как Ford Mondeo, Mazda 6, Hyundai Sonata (включая и седан Kia Optima), всего на один-три сантиметра меньше, чем у Тойоты. Вроде бы все они должны относиться к сегменту D+, тем более что их цены и позиционирование близки. Но в каталоге Драйва Camry пока обозначена как седан Е-класса. Почему?

Причины прежде всего исторические. В истории Camry существовали две ветви моделей (V и XV, так называемые узкий и широкий кузова), которые частично пересекались во времени. Нынешняя модель XV70 продолжает линию «больших» Camry, которые сразу заявили о себе размерами. Скажем, XV10 1991 года по длине и ширине превосходила «пятёрку» BMW тех лет. Кроме того, с 1997-го у Тойоты появился Avensis ― в чистом виде представитель сегмента D. А Camry логично обосновалась на ступень выше. Путаница началась, когда со сменой поколений все машины стали интенсивно прибавлять в размерах.

Сильнее всего такой рост проявился в непремиальной части сегмента D, к названию которого приписали плюсик как извинение. Его некоторые представители (как Optima и Mondeo) по длине и базе вплотную приблизились к отдельным моделям Е-сегмента. В перспективе нам видится интеграция этих двух сегментов в некий единый «D+E» — правда, лишь для непремиальных брендов. В премиуме ситуация более очевидна, да и модельные ряды там не меняются десятилетиями ― у BMW пятой серии всегда «сверху» будет «семёрка», а ниже в иерархии ― третья серия. А вы согласны?

Читайте также:
Тойота Камри v50 блок предохранителей: выявляем суть

«Киа Оптима» или «Тойота Камри» – сравнение моделей, отзывы, плюсы и минусы

Чтобы сравнить, какой автомобиль лучше, «Камри» или «Оптима», – необходимо учитывать технические характеристики, особенности интерьера и кузова, а также стоимость. Особенности поведения обеих машин исследованы во время тест-драйвов.

Сравнение Kia Optima и Toyota Camry

У российских автолюбителей седан «Тойота Камри» всегда пользовался популярностью. Однако в последние годы многие сочли достойным соперником «японца» автомобиль «Киа Оптима». Возможно, выход последнего поколения «Камри» поможет «Тойоте» удержать лидирующую позицию на авторынке.

Внешний вид

Автомобили обеих марок, хотя относятся к классу седан, внешне больше похожи на спортивный лифтбэк. Разница в габаритах машин небольшая:

Габариты (мм) «Тойота Камри» «Киа Оптима»
Высота 1455 1471
Длина 4806 4845
Колесная база 2776 2795
Клиренс 155 145

Пройдя 2-1 рестайлинг, «Тойота» стала более приземистой и широкой, однако это не портит ее внешнего вида. Лакокрасочное покрытие отличается высоким качеством.

Солидности облику Kia Optima придает панорамная крыша, обилие хромированных деталей, большой диаметр колес и малозаметные зазоры кузова.

Интерьер и опции

Внутреннее пространство «Киа Оптима» напоминает салоны немецких автомобилей. Его отличает:

  • тщательно выверенная эргономика;
  • низкая посадка кресел водителя и пассажиров;
  • отсутствие крупных броских элементов;
  • «спортивный» руль со скошенным низом;
  • слегка повернутая в сторону водителя центральная консоль.

Комфортность автомобиля повышают электропривод передних и задних сидений и их вентиляция, кожаная обивка салона, обгорев руля.

Интерьер «Камри» не претерпел значительных изменений. В салоне будет чувствовать себя комфортно водитель любого роста и телосложения. Однако расположение кнопок на центральной панели непривычно для российских автовладельцев.

Двухзонный климат-контроль обеспечивает комфортную езду водителю и пассажирам заднего ряда.

Двигатель и трансмиссия

Характеристики двигателей обеих марок автомобилей примерно одинаковы. Оба седана оснащаются тремя типами бензиновых моторов. У Toyota Camry линейка представлена:

  • 6AR-FSE – 2-литровым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил;
  • 2AR-FE – 2,5-литровым 181-сильным двигателем;
  • 2GR-FKS – 3,5-литровым мотором мощностью 250 л. с. Эта новая модификация оснащена системой комбинированного впрыска топлива.

Все автомобили переднеприводные, комплектуются коробкой-автоматом. У моделей с двигателями 6AR-FSE и 2AR-FE она 6-ступенчатая, с агрегатом 2GR-FKS – 8-ступенчатый вариатор.

Kia Optima тоже оснащается 3 видами моторов:

  • Nu MPI с объемом 2 л и мощностью 150 л.с.
  • Theta-II – объемом 2,4 л и мощностью 188 л.с.
  • На модели комплектации GT-Line ставится 2-литровый турбированный двигатель мощностью 245 л.с.

Все комплектации «Киа Оптима» оснащены 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Тип привода передний.

Динамика и управляемость

Сравнение «Тойота Камри» и «Киа Оптима» с точки зрения динамики разгона говорит о небольшом преимуществе корейского авто. Базовая версия «Камри» набирает скорость в 100 км/ч за 11 с, топовая – за 7,7 с. Для «Оптимы» время разгона составляет 10,7 с и 7,4 с соответственно.

Сравнительные тест-драйвы показали, что «Тойота Камри» не очень уверенно входит в повороты на скорости. При попытке ускориться автомат периодически срабатывает с задержкой. Однако на прямой трассе машина ведет себя практически идеально.

«Киа Оптима» отличается лучшей управляемостью, чувствительностью педали газа и торможения двигателем. Единственной проблемой испытатели сочли небольшой рывок при отпускании педали во время разгона. В городском потоке «Оптима» ведет себя послушнее и лучше чувствует руль. Имеется 3 режима езды – от размеренного и плавного до агрессивного.

Вместительность багажника и салона

Если судить о том, что лучше – «Киа Оптима» или «Тойота Камри» – оба автомобиля отличаются хорошей вместительностью и эргономикой салонов. Объем багажника Kia – 510 л, Camry – 493 л. В некоторых комплектациях «Тойоты» вместительность грузового отдела уменьшена до 469 л.

Технические характеристики

Сравнение технических характеристик машин в базовой комплектации представлено в таблице.

«Тойота Камри» «Киа Оптима»
Крутящий момент 192 196
Максимальная скорость 210 км/ч 202 км/ч
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые невентилируемые Дисковые вентилируемые
Передняя подвеска Независимая McPherson Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая пружинная Независимая, с винтовыми пружинами, многорычажная
Шины 205/65 R16 215/55 R17

Цены и комплектации

Выбирая «Киа Оптима» или «Тойота Камри», необходимо учитывать стоимость в разных версиях. Она зависит от комплектации, дополнительных опций и финансовой политики автосалона. «Тойота Камри» выпускается в модификациях:

  • «Стандарт», «Стандарт плюс»;
  • «Классик»;
  • «Элеганс»;
  • «Престиж»;
  • «Люкс»;
  • Executive Safety;
  • S-Edition.

Базовая версия включает светодиодные фары, 6 подушек безопасности, датчики света, запуск с кнопки. Предусмотрены легкосплавные диски, подогрев зеркал и лобового стекла.

Стоимость минимальной комплектации начинается от 1,779 млн рублей, максимальной – от 2,228 млн рублей.

Цены на новую «Киа Оптима» против «Тойота Камри» ощутимо ниже. Выпускаются версии:

  • «Комфорт»;
  • «Люкс»;
  • «Престиж»;
  • «Премиум»;
  • GT-line 2.4 AT.

Цена минимальной комплектации составляет 1,564 млн рублей. В нее включены кондиционер, штатная магнитола, стальные диски. Стоимость максимальной версии – 2,145 млн рублей.

Расход топлива

Если сравнить «Киа Оптима» и «Тойота Камри», расход топлива у японского автомобиля несколько ниже по сравнению с корейским «собратом». Модели с 2-литровым двигателем потребляют 9,7 л/100 км в городском цикле, 7,1 л – в смешанном и 5,5 л – по шоссе. Самый большой расход у авто с 3,5-литровым мотором. В городе он составляет 12,5 л, на трассе – 6,4 л, в смешанном цикле – 8,7 л.

Читайте также:
Тойота королла 150 топливный фильтр: рассматриваем тщательно

У «Киа Оптима» с 2-литровым мотором расход по трассе составляет 6,1л/100 км, в смешанном цикле – 7,7 л, в городе – 10,4 л /100 км.

Потребление у моделей с турбированным двигателем приближается к показателям «Тойоты».

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что выбрать – «Киа Оптима» или «Тойота Камри» – необходимо ознакомиться с плюсами и минусами обеих марок. Список преимуществ и недостатков составлен на основе тест-драйвов и оценок владельцев.

«Киа Оптима»

Сравнивая «Тойота Камри» и «Киа Оптима», владельцы корейских автомобилей отмечают вместительность салона и багажника, а также быстрый обогрев зимой.

Среди недостатков владельцы «Оптимы» назвали:

  • плохую шумоизоляцию;
  • большой расход масла;
  • скрип пластика в салоне;
  • раннее переключение передач;
  • низкое качество лакокрасочного покрытия.

По отзывам автолюбителей, уже спустя 2-3 года эксплуатации появляются пятна ржавчины в области колесных арок и под капотом. Однако, если сравнить «Киа Оптима» и «Тойота Камри» 2019 года, качество ЛКП и металла у них примерно одинаковое.

«Тойота Камри»

Среди плюсов Camry владельцы называют комфортный и вместительный салон. По отзывам, машину отличает долговечность, высокая маневренность и безопасность. При хорошем уходе «Тойота» даже при большом пробеге не требует значительного ремонта.

Среди минусов указан низкий клиренс (15,5 см), большой передний свес бампера. Многие водители жалуются на плохую шумоизоляцию и инертность машины при разгоне. Пластик и кожаная обивка салона, по отзывам, невысокого качества.

Вывод: что лучше?

Мнения водителей и экспертов о том, что лучше – «Камри» или «Оптима» – разошлись.

С одной стороны, новая Camry претерпела значительные изменения. Ее внешность и работа всех узлов и агрегатов стали более спортивными. Внутреннее пространство разработано для удобства водителя. Однако все эти перемены привели к резкому росту цены. Не изменилась стоимость лишь у базовой комплектации. Стоит также помнить о дорогой страховке и небольшом межсервисном пробеге.

Выбирая между покупкой «Камри» или «Оптима», нужно помнить, что стоимость корейского автомобиля несколько ниже. При этом по количеству опций и техническим характеристикам «Киа» не уступает «японцам».

Kia K5 против Kia Optima: стало лучше?

10 сентября 2020 Комменты

Если кому-нибудь когда-нибудь взбредёт в голову снять фильм о противо­стоянии двух моделей авто­мобилей (что-то наподобие «Форд против Феррари», но прямо про тачки), то помимо очевидных сюжетов, вроде «Evo против STI» или «911 против не стоит списывать со счётов одну из самых жарких стычек российского рынка последних лет: Kia Optima против Toyota Camry.

Бедняга Оптима в бесконечных попытках догнать японский хит во время последней смены поколения фактически стала клоном Камри. Однако даже ксеро­копиро­вание желаемого результата не дало: в в России продали 32 587 экземпляров Camry и 25 253 Оптимы.

Так и не сумев подобраться к Тойоте на дистанцию атаки, корейцы решили радикально всё пере­делать. Теперь с Камри будет биться не Оптима вовсе, а K5. И это не просто попытка списать на пенсию шильдик-неудачник. Это — абсолютно новая модель с другой философией. Но лучше ли она той, что исповедовали корейцы последнее десяти­летие, и поможет ли наконец-то подобраться, а то и вообще опередить ненавистную Камри? Выясним это в очном противо­стоянии K5 и Optima. Сравнивать будет по четырём ключевым параметрам, а за победу в каждом раунде выпишем каждому бойцу по одному баллу.

Снаружи

О вкусах не спорят, но прямо сейчас K5 кажется как минимум самым эффектным авто­мобилем в классе. Хотя бы того, что во внешности Kia меньше спорных элементов, чем у не менее яркой соплат­форменной Сонаты. Но и придраться есть к чему. Задняя оптика K5 похожа на растёкшуюся «глазунью», а перемычка между фонарями выглядит так, будто в неё забыли поставить половину диодов. И всё-таки представить эту машину в бело-жёлтой раскраске пока непросто — слишком хороша.

И хотя K5 сохранил фамильные черты Оптимы — покатую линию крыши и хромиро­ванную полоску, окайм­ляющую боковое и заднее остекление, — стоя рядом, эти машины выглядят как консер­вативный учитель воскресной школы (Optima) рядом с главным модником района. И почему-то дизайн Оптимы, который до последнего смотрелся актуальным, вдруг резко постарел и теперь кажется чересчур строгим и немного старомодным.

K5 представляется более поджарым, однако новый седан ощутимо больше предше­ственника. Новинка на пять сантиметров длиннее, а её колесная база на 45 милли­метров больше. При этом «ка-пятая» на два сантиметра ниже Оптимы. И лишь ширина у седанов одинаковая.

Наконец, когда машины стоят рядом, Оптима выглядит почти как кроссовер, хотя по паспорту дорожный просвет у седанов одинаковый — 155 милли­метров. Но глаза не обманывают, потому что с бордюрами старая модель справится лучше: кромка переднего бампера Optima проехала над 22-санти­метровой ступенью нашей лестницы, а у K5 — упёрлась в неё (листайте картинки в галерее выше). Но всё равно — первый раунд за новинкой.

Практичность

Ещё один обман зрения, который поджидает вас в случае с Kia K5, — тип кузова. покатой крыши и короткого «хвостика» может показаться, что перед вами лифтбек, но нет, это всё ещё седан. Хотя если бы количе­ство дверей моделей соответ­ствовало цифре в её названии, то K5 мог бы получить дополни­тельный козырь перед Камри. Но, наверное, как-нибудь в следующий раз.

Читайте также:
Что лучше тойота камри или киа оптима 2020 (видео)

С другой стороны, хуже относительно предшествен­ника точно не стало. Заявленный объём грузового отсека вообще не изменился и составляет 510 литров.

Багажник K5 немного длиннее, хотя отсек Оптимы слегка шире, а высота от пола до потолка у старушки на пару санти­метров больше. Здоровенный порог высотой под два десятка санти­метров никуда не делся — это плохо. Погрузочная высота у K5 больше — это ещё хуже. Сам проём в багажник почти не изменился, а в своей широкой части он ещё и опережает Оптиму на два с лишним сантиметра! Вот это хорошо и немного неожиданно.

Похожая картина наблюдается и на втором ряду сидений. Мой рост 183 санти­метра, в каждой из машин я настроил водитель­ское сиденье под себя и потом без каких-либо проблем уселся сам за собой в обеих. Ну а рулетка показала, что и в K5, и в Оптиме с моими настройками от подушки дивана до спинки водитель­ского кресла ровно 31 сантиметр.

Оптима немного шире по плечам на втором ряду, однако места для головы в К5 кажется больше. «Кажется», потому что тестовая машина была с панорамной крышей, а Оптима — без. Но в каждом из седанов, полностью откинув­шись на спинку дивана, я упирался макушкой в потолок.

Ощущения подтвердила рулетка: от стыка подушки и спинки дивана до потолка в K5 — 94 санти­метра, в Оптиме — на полтора сантиметра меньше. Отказавшись от панорамной крыши, можно выиграть ещё полтора-два сантиметра воздуха.

В этом раунде объявляется ничья и каждый получает по баллу.

Интерьер

На первый взгляд, этот раунд можно заканчи­вать не начиная. Салон Kia K5 выглядит современно, дорого и визуально ничем не хуже интерьера, например, BMW 2 серии Gran Coupe. Большая цифровая приборка по разрешению, качеству картинки и функци­ональным возмож­ностям если и уступает немецким аналогам, то совсем чуть-чуть. Да, набившую оскомину карту навигации на всю площадь дисплея вывести не получится. Зато на щиток трансли­руется картинка с камер в боковых зеркалах, а для подсказок навигации есть проекционный дисплей.

Мультимедийная система — развитие развлекатель­ного комплекса Hyundai-Kia. Экран стал больше (10,25 дюйма в топе), графика наряднее; появились новые фишки, вроде вшитых в память успокаи­вающих звуков, например, снежной деревни или уличного кафе, в котором для вас высоко­художе­ственно постучат посудой. Есть режим сплит-скрин, когда экран делится на две области с разным содер­жимым, да и в целом функционал нового устрой­ства неплохой. Вот только кнопки вокруг экрана — сенсорные (что всё-таки не очень удобно), навигация выглядит слегка устаревшей (хотя работает неплохо), да и интерфейс уже хочется посовременнее.

В версиях попроще, без контурной подсветки с 64 оттенками, со стрелочными приборами и маленьким, восьми­дюймовым экраном мульти­медийки (в базе дисплей вообще будет монохромным и на 3,8 дюйма), интерьер K5 уже не кажется таким впечат­ляющим. С другой стороны, даже в этом случае он будет свежее, техно­логичнее и эргоно­мичнее салона Оптимы, который даже в самой дорогой комплектации скучноват. И был таким всегда.

Зато в дисциплинах, на которые не влияет визуальный вау-эффект, у К5 и Оптимы почти паритет. Материалы отделки у новинки если и получше, то не радикально: встреча с недорогим и жёстким пластиком всё ещё неизбежна. Кресла почти не измени­лись: они как были простенькими и с посред­ственной поддержкой в районе плечей, таковыми и остались. Разве что установ­лены они в К5 чуть ниже, поэтому посадка стала менее «крос­соверной», но всё рано кажется высокой для тех, кто привык сидеть сидеть поглубже.

При этом обзорность у новинки лучше — вместо глухих пластиковых панелей на боковых окнах в районе крепления зеркал появились форточки, а сами зеркала пере­ехали на крылья. За это, а также за то, что в салоне K5 уже не хочется вздремнуть, как в Оптиме, отдаём ещё один балл новинке.

На ходу

Вдаваться в технические особенности Kia K5 сейчас не будем. Потому что часть деталей мы уже описали в премьерном тесте, а ещё больше деталей будет в готовящемся к публикации подробном тесте. Скажем лишь, что седан построили на новой модульной платформе (такой же, как у Сонаты), добавили в конструкцию кузова больше высоко­прочных сталей ради увели­чения жёсткости и снижения массы, а также укомп­лектовали его свежим атмосфер­ником 2.5 с комби­ниро­ванным впрыском (194 л.с., 246 Нм), сочетающимся с восьмиступен­чатым «автоматом». Ещё есть знакомый 2.0 мощностью 150 сил — но такой седан мы протести­руем как-нибудь потом.

Противостоять К5 сегодня будет Оптима с мотором 2.4 на 188 лошадиных сил и с шести­ступенчатой автомати­ческой коробкой передач. И, забегая вперёд, противо­стоять она будет весьма успешно.

Да чего уж: K5 следовало бы взять несколько уроков хороших манер у своего предшественника.

Начнём с того, что баланс поворачива­емости у K5 заметно смещён в сторону недо­статочной. Даже посуху и на скорости, которая некритично превышает обще­принятые скоростные ограни­чения, седан стремиться проехать передними колёсами мимо поворота, а на сброс газа и корректи­рующую работу рулём «ка-пятая» реагирует неохотно. Усугубля­ется клиническая картина ещё и лёгким, пустым рулём и заметными кренами.

Не могу сказать, что у Kia Optima — эталонное передне­приводное шасси, но её «морда» в повороте дольше держится за траекторию, под сброс газа старый седан охотнее доворачи­вает кормой, а руль, будучи таким же мало­информативным, как и в K5, наполнен куда более внятным усилием. Впрочем, последнее — чистая вкусовщина, и многим невесомая баранка новинки придётся по душе куда больше.

Читайте также:
Тойота Королла 2020 объем багажника: разъясняем подробно

И тут самые дотошные и опытные из вас скажут, что на управля­емость и комфорт заметное влияние оказывают покрышки. И будут правы. Однако в большин­стве случаев, особенно с авто­мобилями вроде Оптимы и К5, покупатели несколько сезонов ездят на том, что получили из салона, а значит и резуль­таты сравнения вполне релевантны.

В опросе в нашем телеграмм-канале вы почти в едином порыве заявили, что обращаете внимание на покрышки, которые стоят на новой машине. Но меняете ли их сразу, как только забираете автомобиль? Расскажите в комментариях к этой статье.

Так вот: на Оптиме стояли 17-дюймовые Continental ContiSport­Contact 5, а на K5 — 18-дюймовые Continental Premium­Contact 6. Но даже более свежая модель покрышек не сделала новый седан азартнее предше­ственника — скорее, наоборот.

Зато лишний дюйм в размерности колёс сказался на том, что Оптима конкретно в этом срав­нении оказалась комфортнее. Она куда увереннее и почти незаметно для пассажиров разглажи­вает гребёнку, тогда как К5 заметно подраги­вает на ней, особенно если догрузить передние колёса торможением.

На тех дорогах, по которым наши K5 и Optima ездили вместе и друг за другом, острых неров­ностей, канализаци­онных люков и трамвайных путей не было, но было много всякой мелочи вроде трещин и стыков. Оптима дорожный «мусор» фильтрует лучше. K5 мелочёвку в салон трансли­рует более отчётливо, но всё равно без грубости.

Зато шумоизоляция арок у K5, может, и не в разы, но значительно лучше, чем у Оптимы: гула от колёс в машине мало. Однако в старой модели меньше слышно мотор: на особо интенсивных ускорениях рёв новой «атмо­четвёрки» в K5 становится навязчивым.

Кстати, о моторах. По паспорту K5 с новым агрегатом должен быть на полсекунды быстрее в разгоне до сотни, чем Оптима с 2.4, несмотря на то, что разница в мощности составляет всего шесть лошадиных сил. Я прекрасно понимаю, что полсекунды в масштабах вечности заметить нереально, за рулём и при максимально жёстком из всех возможных ускорений с включённым «Спортом» разница незаметна. Совсем. А при парал­лельном старте К5 и вовсе проигрывает Оптиме!

Сравнивать экономичность в рамках однодневного теста, половина которого ушла на фото­графии, — занятие неблаго­дарное. По паспорту K5 должен быть на 1,2 литра экономичнее Оптимы. В заяв­ленные в документах 7,1 литра на сотню в смешанном цикле традици­онно верится с трудом, но пара дополни­тельных ступеней в трансмиссии свою роль сыграть обязаны: в трассовом режиме расход точно должен уменьшиться. Правда, в ощуще­ниях от работы трансмиссий большой разницы между K5 и Оптимой нет — мягко, плавно, с лёгкой задержкой в ответ на кикдаун.

Напоследок: у Hyundai Sonata, почти полного техниче­ского клона Kia K5, новый мотор 2.5 уже «проявил» себя. На Сонате он, правда, даже попроще — без комби­ниро­ванного впрыска и мощностью 188 л.с., однако владельцы уже жалуются на чрезмерный расход масла. А у некоторых владельцев двигатели уже поменяли по гарантии. Как всё это будет ехать, когда с проблемами разберутся (если разберутся), выясним попозже. А пока — неожиданный, но заслуженный балл Оптиме.

Итоги

Устраивать дотошное сравнение комплектаций, оснащения и цен не имеет никакого смысла: Оптимы скоро закончатся у дилеров и никакого выбора уже не останется — только K5. Хорошо ли это? Судя по счёту в нашем сравнении — да.

Оптима — отлично сбалансирован­ная машина. Симпатичная, просторная, приятная и понятная на ходу, да ещё и за адекватные деньги. Однако этого оказалось недо­статочно, чтобы стать лидером класса и обогнать Камри. Сможет ли это сделать К5?

Последние 5–7 лет бизнес-седаны Kia и Toyota были идео­логиче­скими клонами, а теперь разошлись на разные стороны баррикад. Новый седан Kia больше похож на выбор, продикто­ванный эмоциями, а не разумом, хотя 95 процентов машин трудно назвать эмоци­ональными. У K5 яркая и агрессивная внешность, намёки на премиальные немецкие модели в салоне, классная мульти­медийка, красивая цифровая приборка и удобный проекци­онный дисплей, пусть и не во всех версиях.

Да, на ходу Kia K5 пока ещё вызывает вопросы и в некоторых дисцип­линах неожиданно уступил даже уходящей на покой Оптиме. Но та же Камри никогда не ехала, как Porsche, и это не мешает ей сидеть на верхушке насеста. Кто интереснее на ходу — Киа K5 или Камри, мы скоро выясним в рамках большого сравни­тель­ного теста, а этом тексте мы хотели ответить на другой вопрос: стала ли новая корейская модель лучше предше­ственницы? Стала, пусть и не настолько заметно, как кажется поначалу. Но ведь мы уже знаем, как быстро корейцы умеют исправлять собственные ошибки.

Деньги пришли. Toyota Camry против Kia Optima

Еще несколько лет назад у Toyota Camry было гораздо больше сильных соперников. Nissan периодически врывался в топ-25 моделей России с «Теаной» (которую, кстати, продавали даже с полным приводом), а Honda предлагала неприлично стильный Accord.

Теперь все иначе: доллар по 67 руб., НДС 20%, а новая Camry конкурирует в первую очередь с очень симпатичной и богато оснащенной Kia Optima. Мы слишком долго спорили о том, что лучше выбрать, но каждый остался при своем.

Кажется, это уже стало традицией: каждый год в одно и то же время я обязательно езжу на Toyota Camry. В прошлом году длительный тест японского бестселлера превратился в трогательное прощание — на тот момент мы уже знали, что машина скоро сменит поколение в России. Максимально подробно о новой Camry рассказывал Давид Акопян во время теста предсерийной модели в Испании. Позже Иван Ананьев ездил на товарной версии в российской действительности. Но именно длительный тест ответит на главный вопрос: оправдала ли «семидесятка» ожидания владельцев V50.

Читайте также:
Тойота королла 120 кузов топливный фильтр (видео)

Покупку автомобиля ни в коем случае не стоит рассматривать как инвестицию. Даже в чудовищном декабре 2014-го вложение накоплений в машину казалось очень поспешным решением. В любую машину, кроме «Тойоты». Все эти истории про «выехал из автосалона и потерял треть стоимости» точно не волнуют владельцев Camry. Год назад дилеры предлагали версию Exclusive (2,5 л, «Яндекс.Авто», коричневая кожа) за 1,6 млн рублей. Прямо сейчас такие машины, но уже с пробегом 20–30 тыс. км стоят ровно столько же.

Проблема в том, что со сменой поколения Camry сильно подорожала. Да, входной билет стоит примерно столько же, сколько и раньше, но между сопоставимыми более дорогими версиями V50 и V70 — ценовая пропасть. Тот, кто никогда не имел дела с Camry, эту разницу не поймет и, вероятно, пойдет в конфигуратор Kia Optima. Но на самом деле заметную прибавку в цене легко аргументировать.

Доплата — за эмоции, потому что новая Camry стала машиной для водителя. Здесь я наконец-то чувствую себя очень уютно: центральная консоль развернута в мою сторону а-ля BMW, классная приборка с большим экраном между «колодцами», много свободного места для мелочовки, а все кнопки и переключатели лишились налета 1990-х.

Оказывается, есть едва заметные нюансы, которым владельцы V50 особенно рады. Например, тому, что уровень бокового остекления стал ниже. Водителям невысокого роста раньше было неудобно в Camry, особенно на трассе. Теперь дверную карту можно использовать как подлокотник для левой руки. «Ножник» (из-за него постоянно пачкалась обувь) наконец-то заменили кнопкой, а подогрев сидений теперь регулируется клавишами.

На ходу Camry V70 — это вообще другая машина. Особенно заметно, когда пересаживаешься из старой в новую. Если кто-то вам скажет, что эта Toyota «не рулится», то он точно никогда не ездил на «семидесятке». Руль стал гораздо короче, отклики — быстрее, но главное другое. У «Камри» больше нет проблем с курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Седану по большому счету все равно: 100, 150 или 180 км/ч — возможности ограничены только старым атмосферником.

Самый востребованный мотор у новой Camry — это по-прежнему 2,5 л на 181 лошадиную силу. Но после смены поколения у него переписали блок управления в угоду экологии, а сама машина стала тяжелее. Отсюда и потеря в динамике: до «сотни» Toyota разгоняется на секунду медленнее. Скоро такой седан в России должен получить 8-ступенчатый «автомат» вместо 6-диапазонного, а пока сценарий покупки такой: клиент засматривается на V6, видит слегка неприличный ценник и все равно покупает Camry, но с 2,5 за 1,8 млн рублей. Это какая-то магия, но через два-три года на «вторичке» она будет стоить столько же.

Еще каких-то полтора-два года назад Optima была самой желанной моделью Kia. Она не была самой крупной, самой мощной или самой дорогой, но почему-то ее хотели все. В общем, у нее сложился примерно тот же имидж, какой был когда-то у седьмого и восьмого поколения Honda Accord.

Знаете какой? Сложно объяснить, но это когда все парни твоего района, с которыми ты рос, называют машину «ровной тачкой» и, в общем-то, стремятся пересесть в такую из своего седанчика поменьше и попроще. Но теперь все изменилось: у Kia появился Stinger.

Мускулистый фастбек с классической компоновкой, казалось бы, вычеркнул навсегда Optima из wish-листа. Но все не так просто. Во-первых, Stinger ощутимо дороже и в топовом исполнении GT запросто может перейти из списка желаний в категорию мечты. А во-вторых, среди все тех же парней есть мнение, будто Stinger выбирают те, кто решил сэкономить и не купил BMW. Так что Optima все еще существует в какой-то своей парадигме. Точнее существовала, пока не появилась новая Camry V70.

Никогда еще Toyota Camry не выглядела так стильно и уж тем более дерзко. Тойотовский седан всегда был сдержанно-консервативным и даже скучным. Но новая машина изо всех сил старается разрушить стереотипы о себе. Ведь она не только выглядит веселее, но и научилась ездить куда задорнее. Не стоит думать, что теперь Toyota претендует на звание спорт-седана. Все же обстоятельность и даже некая монументальность остались при ней.

Но даже после такого переформатирования Camry я все равно отдаю предпочтение Optima. Несмотря на четырехлетний возраст самой модели, она выглядит очень свежо. У нее почти такой же набор доступного оборудования и аналогичные по отдаче силовые агрегаты довольно надежной конструкции. Да и едет почти так же сбалансированно.

Если Optima в чем-то и уступает Camry, то совсем незначительно. Да и то лишь по двум параметрам: плавность хода и шумоизоляция. Кореец все же чуть жестче на ходу и немного шумнее на высокой скорости. Но это то, с чем можно смириться, сэкономив почти 200 тыс. рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: