Замена масла МКПП Toyota Corolla
Покупаем масло в коробку и берем весь инвентарь:
Головка на 24 — открутить сливную и заливную пробки
Головка на 17 (если не ошибаюсь) — открутить защиту
Лейка
Шланг
50 см
Масло — TOYOTA Gear Oil Manual Transmission LV 75W (0888581001) 2 литра.
Причины — их нет, замена ради профилактики.
Сложности — прежде чем что то крутить, читайте мануалы! Посчитав себя самым умным, разобрал пол машины в поисках сливной и заливной пробок. Оказалось все намного проще.
Ничего снимать не нужно, кроме защиты картера (у кого есть).
Откручиваем гайки защиты картера.
Фиксация защиты на 4 болта.
Дабы не получить по голове листом железа, заранее подкладываем подпорки под защиту картера.
Болт заливного отверстия. Головка 24 мм. Откручиваем против часовой стрелки. Головка не должна быть длинной.
Для начала проверяем изначальный уровень – должно быть под срез заливной горловины. Местонахождение заливного болта — находится чуть ниже лапки выжима сцепления, смотрит в сторону радиатора ОЖ.
Сливная пробка. Головка на 24. Крутим против часовой стрелки. Срываем буквально чуть чуть, дабы не принять душ. Местонахождение — под приводом левого колеса (по ходу движения).
Чтобы слить и залить побольше, поддамкрачиваем передок.
Обрезаем баклашку и выкручиваем сливной болт.
Сливной болт с уплотняющим колечком.
Регулируем подъем кузова выше/ ниже чтобы слить побольше.
Перекус пока все стечет.
Закручиваем сливной болт (тот что с колечком) и идем готовить лейку.
Длина шланга примерно 50 см, внешний диаметр около 1,2 см, внутренний 0,6. Можно побольше, но в гараже другого не нашел.
Противоположный конец шланга вставляем в заливное отверстие КПП.
Ввиду маленького внутреннего диаметра шланга, пропускная способность никакая. Медленно но уверено уровень в лейке падал…
Вбухал 2 литра без пары капель с поддамкраченым передком.
Закручиваем заливную пробку, вытираем тряпочкой и ставим защиту картера.
Слева старое масло, справа новое. Визуально разницы никакой.
Масло АКПП и МКПП Corolla 150
Срок службы автоматической и механической коробок перемены передач напрямую зависит от трансмиссионного масла. Его необходимо менять согласно регламенту технического обслуживания. При этом следует выбирать либо оригинальную смазку, либо соответствующую всем требованиям и сертификациям.
В механическую коробку передач Тойота Королла 150 автопроизводитель рекомендует заливать фирменное масло Toyota Gear Oil LV API GL-4 75W MT. Его артикульный номер 08885-81001. Цена оригинального масла для МКПП составляет от 560 до 800 рублей за литровую канистру. При этом заправочный объем пятиступенчатой коробки — 1.9 литра, а шестиступенчатой — 2.3 литра.
Помимо фирменной трансмиссионной жидкости мануал автопроизводителя разрешает использовать смазку от сторонних брендов. Главным критерием при приобретении неоригинального масла является его соответствие спецификациям:
- SAE 75-90W;
- API GL4 или GL5.
Опытные автовладельцы не рекомендуют заливать в механическую коробку смазку, которая соответствует спецификации GL5. Связано это с тем, что она имеет более агрессивные моющие свойства. Из-за этого происходит негативное воздействие на синхронизаторы. При сливе масла в жиже можно обнаружить золотистые вкрапления, которые говорят об разрушении поверхности синхронизаторов.
В результате ресурс МКПП уменьшается на 15-25%.
Негативно на механической коробке сказывается применение масла, на упаковке которого имеется надпись «Hypoid». Не стоит приобретать трансмиссионную жидкость с такой приставкой даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла негативно воздействуют на синхронизаторы.
Их ускоренный износ способен привести к проблемам в трансмиссии через 35-45 тыс. км.
Автоматическая коробка перемены передач более чувствительна к правильному выбору масла по сравнению с механикой. По этой причине автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость Toyota ATF Type T-IV. Фирменное масло поставляется в продажу в трех вариантах:
- в черной упаковке с емкостью в 4 литра и артикулом 08886-81015;
- в 4-литровой канистре со серебристым цветом и каталожным номером 08886-01705;
- с артикулом 08886-81016 в упаковке на 1 литр.
Масла в упаковках различного цвета отличаются страной производства. Их состав и эксплуатационные характеристики полностью идентичны.
Поэтому трансмиссионные жидкости 08886-81015 и 08886-01705 являются взаимозаменяемыми. Их можно смешивать и выполнять доливку не опасаясь негативных последствий для автоматической коробки перемены передач. Стоимость смазки от 600 рублей за литр.
Пошаговая инструкция контроля уровня масла в автоматической коробке перемены передач на Королла 150
Для того, чтобы проверить количество трансмиссионной жидкости в АКПП, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Затормозить Toyota Corolla 150 на ровной дороге.
- Попереключать селектор во все режимы. Мотор при этом должен работать.
- Поместить рычаг в положение «паркинг» или «нейтраль».
- Достать щуп.
- Вытереть щуп об ветошь. При этом на нем не должно остаться ворсинок.
- Вкрутить щуп назад.
- Изъять щуп.
- Проконтролировать уровень смазки. В зависимости от температуры АКПП он должен находиться либо в зоне «Cool» либо «Hot».
- Вкрутить щуп.
Последовательность проверки уровня смазки в МКПП на Toyota Corolla 150
Инструкция по проверке уровня масла в МКПП.
- Установить авто на ровной поверхности.
- Открутить пробку, которая закрывает заливное отверстие.
- Масло должно начать вытекать. Это говорит о нормально его уровне.
Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 150
Для того, чтобы замена рабочей жидкости в автоматической коробке перемены передач Corolla 150 прошла успешно, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.
Таблица — Инструменты, которые потребуются для замены масла в АКПП
Инструменты | Примечание |
---|---|
Шестигранник | “на 10” |
Динамометрический ключ | Для соблюдения рекомендуемых моментов затяжки |
Ключ | “на 10” |
Воронка | Для заливки масла |
Головка | “на 10” |
Емкость | Более 5 литров |
Для проведения замены масла необходимо предварительно купить:
- прокладку поддона стоимостью около 650 рублей, с артикульным номером 35168-52020;
- фильтр масляный Toyota 35330-0W021, цена которого более 2000 рублей.
Замена смазки АКПП проводится согласно нижеприведенного плана.
- Получить доступ снизу авто, установив его над смотровой ямой или подняв на эстакаду.
- Очистить от загрязнений сливную пробку.
- Открутить пробку.
- Подождать несколько минут пока масло перестанет вытекать через сливное отверстие.
- Открутить крепление поддона и снять его.
- Демонтировать масляный фильтр.
- Установить фильтр.
- Очистить магниты от металлической стружки.
- Установить новую прокладку на поддон.
- Прикрутить поддон и закрутить сливную пробку.
- Залить свежее масло.
- Проконтролировать уровень при помощи щупа.
Замена масла в механике на Corolla 150
Замена трансмиссионной жидкости в МКПП проводится согласно инструкции, которая расположена ниже.
- Очистить сливную пробку.
Новая Kia Optima — Toyota Camry не у дел. Или все таки нет? Сравниваем доступный бизнес-класс.
Абсолютно новый кроссовер МАЗ-5516 2022 дешевле 1 млн рублей раскрывается на первых фото. Он похож на BMW X1
Honda представила обновленный Passport TrailSport для бездорожья. Все изменения
Новый электрокросс Audi Q4 E-Tron 2022 года внезапно оказался дешевле последнего Q5
Популярное за неделю
Вслед за Ford Maverick показан первый пикап ГАЗ-66 2022 с полным приводом и всего за 1 млн рублей
Datsun Go-Cross 2022 года – 7-местный кроссовер всего за 700 тысяч рублей с мультимедиа
Все, что нужно знать о новом Kia Seltos 2021 года – последние новости
Представлен первый пикап ЛАЗ-695 2022: бюджетная цена и полный привод. Все подробности
2000 рублей за остановку на обочине. Почему необходимо знать правила разметки и когда они не действуют?
В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Киа Оптима или Тойота Камри? Что касательно японского автомобиля, то он практически всегда пользовался завидной популярностью у отечественных покупателей. Буквально недавно, на его лидерские качества замахнулся корейский аналог KIA Optima, который к слову выглядит вполне достойным конкурентом, способным подвинуть японца с пьедестала. Несмотря на это, японцы, тоже не дремлят, и готовы предложить новую версию Camry.
Рейтинги и продажи
Вначале двухтысячных многие крупные автомобильные корпорации воздвигали свои заводы на территории России и старались, как можно дольше удержаться на отечественном рынке. Однако японская компания, пошла по нескольку иному пути. Если большинство компании ставили на конвейеры, исключительно компактные версии кроссоверов, то японская компания решила запустить в производство Camry. И забегая вперед, нужно отметить, что сделали совершенно правильный шаг. Поскольку имелась локализация, автомобили стали продаваться по достаточно привлекательной цене, что положительным образом сказалось на потребительском спросе. Еще несколько лет назад, Camry продавалась примерно в тех же объемах, что все вместе взятые автомобили этого класса. К примеру, в 2017 году было продано более 28 тысяч автомобилей. Это невероятно высокий показатель, учитывая то, что автомобили, мягко говоря, недешевые.
- На данный момент, Camry избавился от достаточного пышного кузова, который уже порядком поднадоел многим пользователям. Экстерьер стал выглядеть в спортивном стиле, что вполне неплохо.
- Что касательно Optima, то он является единственным автомобилем своей марки, который получил, настолько большие габариты. Кроме того, ходовые качества, здесь также на высоте.
За последние несколько месяцев, спрос на корейские автомобили возрос, россияне купили почти 13 тысяч экземпляров авто. Такой интерес к корейскому автомобилю, можно обусловить тем, что теперь он получил гораздо более яркий дизайн, а ценовая политика стала более щадящей.
Двигатель и трансмиссия
Что касательно американского рынка автомобилей Camry, то здесь имеется возможность приобрести обновленные двигатели, которые до сего момента не использовались. Для российского потребителя, дела обстоят несколько иначе. Базовым вариантом, как и ранее, будет, 2-литровый агрегат, с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил, а также с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Что касательно показателей динамики, то здесь пока ничего не ясно. Вполне возможно, что первые сто километров в час, автомобиль сумеет преодолеть, за 10.4 секунды, как и предыдущая модель серии. Для столь громадного и солидного седана, такого мотора будет явно недостаточно, в некоторых ситуациях. В том случае, если показатель динамики, очень важен, то стоит обратить внимание на вариант, работающий на 2.5 литрах. Такой мотор способен работать уже на 181 лошадиной силе. Предыдущее поколение Camry, благодаря данному мотору, могло достигать 100 километров в час, за 9 секунд. Две эти модификации, работают на шестиступенчатом автомате.
Главные новости, связанные с технической особенностью, связаны с топовой версией авто. Здесь установлен уже 3.5-литровый двигатель, имеется V-образная шестерка. Главной преимущественной особенностью этого автомобиля состоит в том, что здесь имеется система комбинированного впрыска топлива. На других рынках, подобная модель, способна показать мощность в 305 лошадиных сил. Что касательно отечественного рынка, то здесь будут продаваться версии, работающие на 249 лошадиных силах. Здесь, так же будет доступен и обновленный восьмиступенчатый автомат.
Что касательно базовой версии KIA, то здесь имеется все тот же 2-литровый двигатель, работающий на 150 лошадиных силах. Однако вариант Optima-2.0, может предложить механическую коробку передач, что для многих покупателей, является существенным плюсом. Для того чтобы приобрести 6-ступенчатый автомат, придется немного доплатить. Первый вариант способен разгоняться до 100 километров в час за 9.6 секунды, а вариант с автоматом, за 10.7 секунд.
Вариант Optima с мотором на 2.4 литра, способен показать уже 188 лошадиных сил. Несмотря на это, никаких дополнительных сил, такой вариант перед японским аналогом не дает, автомобиль разгоняется до 100 километров в час, за 9.1 секунды. Что касательно самой дорогой версии автомобиля, то здесь в отличие от Camry, имеется турбированный V4, который при объеме в 2 литра, обладает мощностью в 245 лошадиных сил. Такой вариант позволит разогнаться до 100 километров в час, всего за 7.4 секунды, а максимальная скорость автомобиля, составила 240 километров в час.
Ценовая политика и комплектации
Самая первая и доступная версия автомобиля Camry получила название Стандарт, а стоить такой вариант будет 1 миллион 390 тысяч рублей. В комплектацию автомобиля, в данном случае входят: подогрев сидений, климат-контроль, полный элетропакет, возможность запуска автомобиля без ключа, качественная аудиосистема, датчики света и качественные светодиодные фары. Безусловно, здесь имеется гораздо больше различных мелочей, но перечислять стоит только самое нужное и интересное.
Что касательно модификации под названием Стандарт плюс, то здесь имеется 2-литровый вариант за 1 миллион 499 тысяч рублей, а также вариант на 2.5 литра, за 1 миллион 623 тысячи рублей. Здесь имеются передний и задний тип пактроников, качественный руль, обшитый кожей, подогрев сидений, зеркал и лобового стекла, качественный круиз-контроль и не менее качественная мультимедийная система с большим семидюймовым экраном. Более дорогая версия еще может предложить специальную индукционную систему для зарядки смартфонов. Что касательно версии Классик, то здесь в дополнении ко всему, появился еще и качественный кожаный салон, а также электрический привод передних сидений автомобиля. Цена в данном случае составляет 1 миллион 549 тысяч рублей. В этом случае, для того чтобы получить 2.5 литровый двигатель, придется дополнительно отдать более 150 тысяч рублей.
Что касательно версии Safety, то она обойдется уже в 1 миллион 818 тысяч рублей, а Престиж Safety, обойдется в 1 миллион 930 тысяч рублей. Оба этих варианта обладают лишь 2.5 литровым двигателем.
Что касательно первого варианта, то здесь будет иметься: качественные 17-дюймовые колеса, надежный подогрев рулевого колеса и передних сидений, более усовершенствованная камера заднего вида, подушка безопасности на колесе, а также имеется достаточно качественный круиз-контроль. Кроме всего прочего, просто невозможно обойти внимание специальную функцию экстренного торможения на дорогах, а также специальную систему предупреждающую столкновение.
Второй вариант получил в комплектацию, качественные 18-дюймовые колеса, интересный и очень качественный ионизатор, усовершенствованную аудиосистему. Также теперь здесь имеется уже восьми дюймовый экран.
Вариация, которая использует мотор V6 можно приобрести за 2 миллиона 166 тысяч рублей. Такая цена рассчитана только, на Люкс комплектацию. Что касательно самой дорогой версии автомобиля, то она стоит 2 миллиона 341 тысяча рублей.
Что касательно ценовой политики Optima, то они в данном случае более доступные. Базовая версия автомобиля с механической коробкой передач, обойдется в 1 миллион 209 тысяч рублей. Однако в данном случае оснащение автомобиля, гораздо менее качественное. Здесь уже установлен, лишь кондиционер, штатная магнитола и 16 дюймовые колеса. Модификация Комфорт, будет стоять уже 1 миллион 329 тысяч 900 рублей. Здесь уже будет иметься климат-контроль и датчик дождя, а так же обшитый кожей руль.
Люксовая комплектация автомобиля, будет стоять 1 миллион 449 тысяч рублей. Здесь имеются: легосплавные диски, электрический тип привода водительского кресла, а также электрический ручник. С этой версии, можно приобрести, за дополнительные 80 тысяч рублей, вариант автомобиля с 2.4 литровым двигателем. Престиж версия, будет стоять 1 миллион 529 тысяч рублей. Здесь изменения связаны лишь с дополнительными системами слежения за слепыми зонами, а также с возможностью получить доступ к салону, без ключа.
Самая дорогая модификация автомобиля, получило название GT. Такой вариант обойдется уже в 1 миллион 879 тысяч рублей. В данном случае установлены 18 дюймовые колеса, светодиодные фары, усовершенствованное спортивное рулевое колесо, а также специализированная функция кругового обзора.
Что выбрать в конечном итоге
Что касательно японского автомобиля, то он значительно был доработан с визуальной точки зрения, однако технически он практически не изменился. Кроме всего прочего, обслуживание японской модели обойдется в достаточно кругленькую сумму. Но, он просто шикарен в салоне.
Корейский автомобиль может предложить неплохие технические особенности, а также механическую коробку передач. Мало того, он немного экономичней, а по обслуживанию обойдется дешевле. Однако в данном случае, менее интересный дизайн и гораздо меньше технических возможностей, чем у Camry.
Видео тест-драйв
Судим спор о лидерстве в классе седанов Kia Optima и Toyota Camry
Если исключить малопопулярные версии с топовыми моторами, диапазоны цен следующие. Kia Optima с «атмосферниками» 2.0 или 2.4 стоит от 1,23 до 1,73 млн рублей. Toyota Camry 2.0 и 2.5 ― от 1,39 до 2,06 млн. У обоих седанов ― по восемь-девять фиксированных комплектаций.
Выбор соперника Camry для этой дуэли очевиден и поддержан вами в комментариях. Kia Optima наступает Тойоте на пятки, проигрывая в объёмах продаж всего 20-30%. И каждый пятый клиент Kia покупает топовую версию GT Line (не путать с мощной 245-сильной Оптимой GT — её хорошо бы свести со Стингером). Оно и понятно: при сопоставимой мощности в 188 л.с. GT Line на добрых сто тысяч дешевле нашей Тойоты (181 л.с.) в средней комплектации Prestige Safety.
Kia калининградской сборки выглядит богаче: 18-дюймовые колёса против 17-дюймовых у Camry, больше хрома, панорамная крыша, более ладные кузовные зазоры. Зато питерская Camry аккуратнее окрашена, шагрень не столь заметна. В московском трафике зажимают оба седана, но сильнее достаётся Оптиме — таких машин всё больше среди сонных такси. А может, в Тойоте проще ко всему относишься? Обзорность во все стороны у неё лучше, шире охват зеркал. Ей бы ещё нормальные парковочные радары: угловые датчики срабатывают не пойми когда. Ну вы видели.
Интерьер же дешевле сделали в Корее. Там на передней панели, где у японского седана то ли кожа, то ли кожзам, но точно настоящие нитки, ― у «корейца» имитация. Опыт эксплуатации нашей Camry вновь доказал очевидное: глянцевый пластик слишком сильно собирает пыль, следы пальцев и царапины.
Но протрёшь его (на самом деле поцарапав ещё раз), и вот оно — ощущение «почти премиума» на фоне Kia. А кто больше сэкономил ― тоже вопрос. Например, у Тойоты не закрываются центральные дефлекторы, но стойки дверей убраны чёрным. У Kia подогревается только подушка заднего дивана, зато есть незаменимый в городе ограничитель скорости. И таких нюансов много.
По вместимости выигрыш Оптимы очевиден, но не подавляющ. Задним пассажирам точно так же зажимает ступни и голову (во всяком случае при наличии панорамной крыши), но места в коленях на пару сантиметров больше, и геометрия низкой посадки удачнее. Расположение потолочных ручек на Camry ― загадка: в рабочем положении они упираются в голову. Проём багажника ниже почти на ладонь, зато его преимущество во вместимости, включая конфигурацию со сложенными спинками заднего дивана, не вызывает сомнений. Жаль, что отделка грузового отсека откровенно дешева у обеих машин.
Электронная начинка Тойоты на бумаге выглядит интереснее ― в пакете Safety Sense есть распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль, автомат дальнего света, ассистент удержания в полосе… В жизни нет претензий только к системе автоторможения. «Круиз» меланхоличен, «читалка» знаков вообще живёт своей жизнью. А Kia при подключении к Сети через Wi-Fi умеет показывать пробки, причём адекватно. Её ксеноновый головной свет «прокладывает» дорогу ярче и ровнее, чем тойотовские пассивные светодиоды, повороты подсвечиваются мощными доплампами в фарах ― японской машине здесь крыть нечем.
Тойотовский налёт «слегка премиума» слетает после пуска двигателя и включения передачи: капот вибрирует перед глазами. Зуд на руле и полу более ощутим, чем в Оптиме. Однако на ходу Camry тиха, а кроме того ― плавна на неровностях, порой даже слишком сильно раскачиваясь на волнах.
Это неприятно в поворотах, хотя на ровном асфальте Toyota едет, куда прикажешь, ― хоть и без огонька, но и без лени. Пусть новая Camry умеет мчать быстрее, чем в «полпедали», однако делает это без желания ― при попытке пошустрить даже «автомат» начинает переключаться грубо и неожиданно. А вместо спортрежима ― фикция, банальное отключение высших передач.
На фоне японского седана Kia кажется спортсменом. Тяги более-менее столько же, но управление ею точное. Даже тормозит двигателем Optima хорошо. Есть три ездовых режима, включая меланхоличный до неудобства Eco и великолепный по откликам на акселератор Sport. В нем пропадает единственная претензия к силовому агрегату ― рывочек при начале разгона после полного отпускания педали газа. Тормоза потуже: требуют привычки после по-французски чувствительного привода Camry.
А вот руль у японской машине тяжелее. Нет, он не тяжёл сам по себе. Но уж больно легковесна баранка Kia на черепашьих скоростях, и это приятно. В городском потоке Optima ведёт себя живее и моложе, принимая манёвр точно и с минимальными кренами. Да и в предельных режимах всё неплохо ― на перебор в скорости Kia реагирует скольжением четырёх колёс, оставаясь управляемой при помощи изменения тяги. Впрочем, как и Toyota. Однако цепкий Michelin Pilot Sport 3, установленный на Оптиме, держится за дорогу лучше, чем универсальные шины Continental Premium Contact 5 нашего седана. Ну что, победа Kia?
Не торопитесь! Kia существенно шумнее ― уже на низких скоростях гул шин наполняет салон, чтобы не отпустить ваши уши уже никогда. А поездка в область обнажит ещё больше проблем. Особенно плохо дело на старом шершавом асфальте, которого в Москве почти не осталось. Как и волн небольшой и средней длины, на которых Optima начинает неожиданно трясти пассажиров.
Даже достойная энергоёмкость на совсем разбитых дорогах не позволяет ей оспаривать лидерство Тойоты по плавности хода. Однако, заметим, не всякая Toyota комфортнее Оптимы. Наша-то на 17-дюймовых шинах. Судя по материалам коллег, топовые седаны из пресс-парка жёстче. Ведь там шины шире и ниже: 235/45 R18 против 215/55 R17. Не сравнить ли нам разные версии Camry?
Что касается сегодняшнего противостояния, то разница в цене обоснована. Квазимолодёжная Optima ощущается дешевле, особенно вдалеке от мегаполиса. Toyota на пухлых шинах готова демонстрировать свои лучшие качества — но лишь при неспешном передвижении. На фоне Оптимы у Camry нет вопиющих недостатков, однако нет и вызывающих восхищение достоинств. Всё ровно, всё понятно. Типичный середнячок.
Какой класс? Леонид Попов
Габариты конкурентов нынешнего поколения Camry практически сравнялись ― длина таких машин, как Ford Mondeo, Mazda 6, Hyundai Sonata (включая и седан Kia Optima), всего на один-три сантиметра меньше, чем у Тойоты. Вроде бы все они должны относиться к сегменту D+, тем более что их цены и позиционирование близки. Но в каталоге Драйва Camry пока обозначена как седан Е-класса. Почему?
Причины прежде всего исторические. В истории Camry существовали две ветви моделей (V и XV, так называемые узкий и широкий кузова), которые частично пересекались во времени. Нынешняя модель XV70 продолжает линию «больших» Camry, которые сразу заявили о себе размерами. Скажем, XV10 1991 года по длине и ширине превосходила «пятёрку» BMW тех лет. Кроме того, с 1997-го у Тойоты появился Avensis ― в чистом виде представитель сегмента D. А Camry логично обосновалась на ступень выше. Путаница началась, когда со сменой поколений все машины стали интенсивно прибавлять в размерах.
Сильнее всего такой рост проявился в непремиальной части сегмента D, к названию которого приписали плюсик как извинение. Его некоторые представители (как Optima и Mondeo) по длине и базе вплотную приблизились к отдельным моделям Е-сегмента. В перспективе нам видится интеграция этих двух сегментов в некий единый «D+E» — правда, лишь для непремиальных брендов. В премиуме ситуация более очевидна, да и модельные ряды там не меняются десятилетиями ― у BMW пятой серии всегда «сверху» будет «семёрка», а ниже в иерархии ― третья серия. А вы согласны?
Эксперт сравнил KIA Optima III и Toyota Camry XV50
Как ни странно, корейский седан хорошо держится перед японским конкурентом.
Фото: KIA Optima III, источник: KIA
Сегодня, говоря о покупке нового седана D-класса, многие автолюбители сходятся во мнении, что «Камри» чуть лучше «Оптимы». Однако на вторичном рынке больше аргументов говорят в пользу корейского автомобиля, хотя это и не сразу можно заметить. Эксперт с YouTube-канала «Тебе водить» сравнил два седана между собой и рассказал, почему KIA Optima III генерации может быть лучше Toyota Camry в кузове XV50.
Третье поколение «Оптимы» — одна из первых корейских машин, которая показывает хоть какую-то отделку багажника. Ворсом покрыто и пространство, и крышка багажника, что положительно повлияло на виброизоляцию. Впрочем, петли крышки багажника, в отличие от Camry, еще не закрыты пластиком, а рядом с ними висят провода. Кроме того, корейский седан несколько проигрывает японскому по объему багажника: 480 литров против 430 л. Балл получает Toyota Camry.
Фото: Toyota Camry XV50, источник: Toyota
Салон и комфорт
По этому параметру «Оптима» тоже не дотянула до «Камри». По правде говоря, и сегодня немногие машины могут сравняться по комфорту заднего ряда с «японцем». Посадка в KIA Optima более низкая, угол наклона спинки также не оптимальный.
С другой стороны, японский автомобиль, в отличие от корейского, не справился с тем, чтобы в 2012 году не выглядеть как машина из 1980-х. Пластиковые вставки «под дерево» до сих пор являются предметом насмешек в «Тойоте», в то время как «Оптима» выдала салон хоть и не так хорошо отделанный, как в «Камри», но более современно выглядящий и оснащенный. Таким образом, обе машины получают по баллу.
Трансмиссия
На релизе KIA Optima III получила современную 6-ступенчатую АКПП, однако она, к сожалению, стала основной причиной плохой динамики седана: «атмосферник» под капотом выдает серьезный крутящий момент «наверху», а коробка не дает этого сделать, постоянно занижая обороты мотора.
У «японки» все чуть лучше: инженеры решили проблему 40-й «Камри», коробка которой не выдерживала крутящего момента, выдаваемого двигателем, поэтому «автомат» прекратил доставлять владельцам какие-либо проблемы. Балл за Toyota Camry XV50.
Моторная гамма «японца» на российском рынке представлена тремя агрегатами объемом 2,0, 2,5 и 3,5 литра. У 2,5- и 3,5-литровых двигателей всего одна проблема — непомерный расход. А вот 2,0-литровые агрегаты требуют к себе более внимательного отношения, да и по динамике проигрывают, так что рассматривать их к покупке не стоит, считает эксперт.
У «Оптимы» мотора только два: 2,0- и 2,4-литровый. Оба двигателя «не везут», однако проблема не в них, а в трансмиссии, которая не дает дышать им «полной грудью». С другой стороны, эти двигатели и менее надежные, чем «тойотовские». Самая распространенная проблема — задиры в цилиндрах, на предмет которых автомобиль нужно регулярно и тщательно проверять. Балл получает Toyota Camry.
Фото: Toyota Camry XV50, источник: Toyota
Управляемость и подвеска
Toyota Camry XV50 — первое поколение, в котором седан начал хоть как-то управляться. Стоит отметить, что до «Оптимы» острота рулежки «японки» не дотягивает, она берет другим — мягкой и валкой подвеской, в то время как подвеску KIA Optima нередко пробивает. По баллу получают оба автомобиля.
Ликвидность
Последний критерий оценки двух машин — ликвидность на вторичном рынке и, как ни странно, побеждает в нем корейская машина. Через три года владения KIA Optima III автомобилист сможет продать машину за 81% от покупочной стоимости, в то время как для владельца Camry эта цифра составит 79%.
Фото: KIA Optima III, источник: KIA
Автоэксперт про Renault Sandero Stepway: «Минус один — безопасность»
В своей ценовой категории приподнятый хэтч дает достойные управляемость и динамику, но проседает по защите пассажиров.
Тест-драйв Toyota Camry 2011 и KIA Optima 2014
Kia Optima vs Toyota Camry: Для себя или для того парня
Солидная осанка или юношеский задор? Вальяжное перемещение или ускоренный темп? Официальные встречи или вылазки всей семьей? Зачастую, мы не выбираем автомобиль для исключительных целей, а хотим, чтобы он являлся универсальным приобретением. Попробуем подтвердить это на примере нашего тест-драйва. В левом углу ринга – Kia Optima, в правом – Toyota Camry. Оба – представители совсем разных сословий
Сравнение внешности – дело неблагодарное. Однако основной посыл производителя можно проследить именно в экстерьере. При взгляде на рестайлинговый седан Kia Optima отмечаешь атлетичное телосложение, поджарый силуэт и светодиодную россыпь противотуманок. Не менее интересно смотрится и дизайнерское исполнение задней стойки кузова. Но представить такой автомобиль в качестве перевозчика сложно: все эти штрихи могут показаться излишними, за которыми не остается должной строгости.
Другое дело Camry – в облике этого автомобиля нет ничего лишнего. Ничего. Совсем… Стилисты Toyota слишком сдержанно отнеслись к своему детищу, перемудрив с его консервативной составляющей. Да так, что взгляду стало не за что зацепиться в негативном смысле этого выражения – посмотрел и забыл. Понятно, что молодежь не является целевой аудиторией модели, но и в последней преобладают не сплошь одни серые пиджаки. Впрочем, седаны Camry особыми изысками никогда и не отличались.
Точно так же дела обстоят с внутренним убранством. Интерьеры соперников словно из разных эпох. В Kia / Киа он напоминает кокпит с развернутой для водителя центральной консолью, а в отделочных материалах преобладают мягкие пластики. Вместе с тем по нынешним временам многовато кнопок, которые на руле к тому же мелковаты, а кожаная отделка сидений не самого лучшего качества.
Салон Camry – отдельная история. Приветом из прошлого выглядят не только архаичные кнопки и часики по центру торпедо, но также аляповатые вставки под дерево. Да и в целом архитектура не выглядит современной. Чего не отнять, так это лучшей в сравнении с Kia / Киа кожаной отделки. Однако мягким передним креслам Camry все-равно не хватает боковой поддержки. В этом плане Optima / Оптима выручает, но и здесь не все удобно: сиденье «корейца» выталкивает спину.
С комфортом задних пассажиров все с точностью до наоборот: из-за слишком заваленной спинки дивана в Kia приходится принимать полулежачую позу, тогда как в дорогих версиях Toyota Camry / Тойота Камри наклон позволяет настроить сервопривод.
Багажные отсеки соперников одинакового объема – немногим более 500 литров. Kia отличает возможность сложить спинки, несмотря на то, что это сделать можно только снаружи, из багажника. При этом откинуть половинку сразу мешают ремни безопасности – неудобно. В Camry диван не раскладывается вовсе, а за трансформацию отвечает только лючок для длинномеров. Однако форма багажника Toyota удачнее. У обеих моделей под полом полноразмерная запаска.
На дороге Camry – само спокойствие. Катишь себе, казалось бы, не спеша, а на спидометре уже за сотню. Спасибо шумоизоляции, которая, не в пример Optima, лучше справляется с внешними раздражителями, да и мотор отдается в салон умереннее. Единственное, что досаждает, это гул шин. Кроме того, подвеска «японца» отлично фильтрует дорожную мелочь, а в целом на плохой дороге седан ведет себя стабильнее и ощущается более крепким – забота о задних седоках. Обратная сторона – лишенный внятного усилия руль, за счет которого управление автомобилем происходит с ленцой. Да и сам руль неудачной формы (большой и тонкий) и ложится в руки не лучшим образом.
У баранки Kia отменный хват, а сам корейский седан в отличие от японского соответствует определению drivers’ car в большей степени. Вальяжности и обходительности Camry здесь нет и в помине, что позволяет увереннее проходить повороты. Но получить удовольствие в Optima мешает излишняя чувствительность на рулевом колесе. Кроме того, на 18-дюймовых колесах седан прилично потряхивает словно на нем перекачали шины. Даже на сравнительно хорошей дороге малейшие неровности полотна держат в тонусе, не позволяя расслабиться. А если в повороте наехать на деформационный шов покрытия, то машину ощутимо переставляет. При этом, как ни странно, кочки покрупнее и искусственные неровности проходятся достаточно мягко.
Шестиступенчатый автомат Kia Optima с экологичным и спорт-режимом довольно хорош. Его переключения незаметны, а в сложных ситуациях он действует расторопно и адекватно. Того же сказать про Toyota Camry / Тойота Камри нельзя: автоматическая коробка Camry имеет всего четыре ступени и переключается в кик-дауне с задержкой и последующим рывком. Мануальный режим тоже не без особенностей: селектор не фиксируется на выбранной передаче, а только ограничивает диапазон переключений. Однако такой проблемы должна избежать рестайлинговая версия японского седана.
Ускорение в штатных режимах лучше дается Camry, несмотря на проигрыш в мощности (148 л.с. против 180 л.с.) и менее расторопную коробку. Педаль акселератора Toyota тоже более отзывчива, так что дозировать тягу удобнее. Однако в спурте Optima выходит лидером, а управлять тормозным усилием сподручнее за рулем «корейца».
Средний расход за время теста в городских условиях составил 10 литров у Optima и 13-14 литров – у Camry. А если учесть, что мотор Kia позволяет заправляться 92-м бензином, то прожорливость Toyota влетит в копеечку. На трассе оба соперника сошлись на равном количестве истраченного топлива на 100 км – девять литров.
Что в итоге? Как ни крути, а Kia Optima – это семейный формат. Для перевозки важных персон она не подходит в силу задорного характера. Зато для личного пользования в самый раз, а семью не обидит большой багажник с возможностью трансформации. Toyota Camry – настоящий бизнес-класс. Трехзонный климат-контроль с блоком управления в подлокотнике дивана и электропривод наклона задних спинок играют ей на руку в своем сегменте. Так что выбирать из этих двух представителей универсальный автомобиль следует, повинуясь истинным целям.
Стоит отметить, что в декабре стартовали продажи обновленной Toyota Camry / Тойота Камри. Изменения коснулись как внешности, так и салона. Модель обзавелась светодиодными ДХО и задними фонарями, получила новый руль и комбинацию приборов, а также получила пакет улучшенной шумоизоляции. Вместе с тем в списке опций появились обогрев лобового стекла и система контроля слепых зон. На смену 2,0-литровому двигателю (148 л.с.) и автомату о четырех ступенях пришел мотор того же объема (150 л.с.) с шестиступенчатой АКПП. В среднем цены выросли на 29-70 тысяч рублей, и теперь базовый седан стартует с отметки в 998 000 рублей.
Деньги пришли. Toyota Camry против Kia Optima
Еще несколько лет назад у Toyota Camry было гораздо больше сильных соперников. Nissan периодически врывался в топ-25 моделей России с «Теаной» (которую, кстати, продавали даже с полным приводом), а Honda предлагала неприлично стильный Accord.
Теперь все иначе: доллар по 67 руб., НДС 20%, а новая Camry конкурирует в первую очередь с очень симпатичной и богато оснащенной Kia Optima. Мы слишком долго спорили о том, что лучше выбрать, но каждый остался при своем.
Кажется, это уже стало традицией: каждый год в одно и то же время я обязательно езжу на Toyota Camry. В прошлом году длительный тест японского бестселлера превратился в трогательное прощание — на тот момент мы уже знали, что машина скоро сменит поколение в России. Максимально подробно о новой Camry рассказывал Давид Акопян во время теста предсерийной модели в Испании. Позже Иван Ананьев ездил на товарной версии в российской действительности. Но именно длительный тест ответит на главный вопрос: оправдала ли «семидесятка» ожидания владельцев V50.
Покупку автомобиля ни в коем случае не стоит рассматривать как инвестицию. Даже в чудовищном декабре 2014-го вложение накоплений в машину казалось очень поспешным решением. В любую машину, кроме «Тойоты». Все эти истории про «выехал из автосалона и потерял треть стоимости» точно не волнуют владельцев Camry. Год назад дилеры предлагали версию Exclusive (2,5 л, «Яндекс.Авто», коричневая кожа) за 1,6 млн рублей. Прямо сейчас такие машины, но уже с пробегом 20–30 тыс. км стоят ровно столько же.
Проблема в том, что со сменой поколения Camry сильно подорожала. Да, входной билет стоит примерно столько же, сколько и раньше, но между сопоставимыми более дорогими версиями V50 и V70 — ценовая пропасть. Тот, кто никогда не имел дела с Camry, эту разницу не поймет и, вероятно, пойдет в конфигуратор Kia Optima. Но на самом деле заметную прибавку в цене легко аргументировать.
Доплата — за эмоции, потому что новая Camry стала машиной для водителя. Здесь я наконец-то чувствую себя очень уютно: центральная консоль развернута в мою сторону а-ля BMW, классная приборка с большим экраном между «колодцами», много свободного места для мелочовки, а все кнопки и переключатели лишились налета 1990-х.
Оказывается, есть едва заметные нюансы, которым владельцы V50 особенно рады. Например, тому, что уровень бокового остекления стал ниже. Водителям невысокого роста раньше было неудобно в Camry, особенно на трассе. Теперь дверную карту можно использовать как подлокотник для левой руки. «Ножник» (из-за него постоянно пачкалась обувь) наконец-то заменили кнопкой, а подогрев сидений теперь регулируется клавишами.
На ходу Camry V70 — это вообще другая машина. Особенно заметно, когда пересаживаешься из старой в новую. Если кто-то вам скажет, что эта Toyota «не рулится», то он точно никогда не ездил на «семидесятке». Руль стал гораздо короче, отклики — быстрее, но главное другое. У «Камри» больше нет проблем с курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Седану по большому счету все равно: 100, 150 или 180 км/ч — возможности ограничены только старым атмосферником.
Самый востребованный мотор у новой Camry — это по-прежнему 2,5 л на 181 лошадиную силу. Но после смены поколения у него переписали блок управления в угоду экологии, а сама машина стала тяжелее. Отсюда и потеря в динамике: до «сотни» Toyota разгоняется на секунду медленнее. Скоро такой седан в России должен получить 8-ступенчатый «автомат» вместо 6-диапазонного, а пока сценарий покупки такой: клиент засматривается на V6, видит слегка неприличный ценник и все равно покупает Camry, но с 2,5 за 1,8 млн рублей. Это какая-то магия, но через два-три года на «вторичке» она будет стоить столько же.
Еще каких-то полтора-два года назад Optima была самой желанной моделью Kia. Она не была самой крупной, самой мощной или самой дорогой, но почему-то ее хотели все. В общем, у нее сложился примерно тот же имидж, какой был когда-то у седьмого и восьмого поколения Honda Accord.
Знаете какой? Сложно объяснить, но это когда все парни твоего района, с которыми ты рос, называют машину «ровной тачкой» и, в общем-то, стремятся пересесть в такую из своего седанчика поменьше и попроще. Но теперь все изменилось: у Kia появился Stinger.
Мускулистый фастбек с классической компоновкой, казалось бы, вычеркнул навсегда Optima из wish-листа. Но все не так просто. Во-первых, Stinger ощутимо дороже и в топовом исполнении GT запросто может перейти из списка желаний в категорию мечты. А во-вторых, среди все тех же парней есть мнение, будто Stinger выбирают те, кто решил сэкономить и не купил BMW. Так что Optima все еще существует в какой-то своей парадигме. Точнее существовала, пока не появилась новая Camry V70.
Никогда еще Toyota Camry не выглядела так стильно и уж тем более дерзко. Тойотовский седан всегда был сдержанно-консервативным и даже скучным. Но новая машина изо всех сил старается разрушить стереотипы о себе. Ведь она не только выглядит веселее, но и научилась ездить куда задорнее. Не стоит думать, что теперь Toyota претендует на звание спорт-седана. Все же обстоятельность и даже некая монументальность остались при ней.
Но даже после такого переформатирования Camry я все равно отдаю предпочтение Optima. Несмотря на четырехлетний возраст самой модели, она выглядит очень свежо. У нее почти такой же набор доступного оборудования и аналогичные по отдаче силовые агрегаты довольно надежной конструкции. Да и едет почти так же сбалансированно.
Если Optima в чем-то и уступает Camry, то совсем незначительно. Да и то лишь по двум параметрам: плавность хода и шумоизоляция. Кореец все же чуть жестче на ходу и немного шумнее на высокой скорости. Но это то, с чем можно смириться, сэкономив почти 200 тыс. рублей.