Замена антифриза на хендай солярис

Антифриз Хендай Солярис 1.4 – 1.6 с 2011 по 2017

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Когда менять антифриз в Солярисе?

Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев . Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.

Наша рекомендация немного отличается : Если вы планируете ездить и после 200 тыс.км и по возможности избегать проблем с помпой, то жидкость желательно заменить раньше. . Почему? Давайте разбираться.

  1. В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора – моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда он работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
  2. Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца . Запись странная, имеет основание только в случаe использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны.
  3. Еще один момент, который также имеет значение – чистота радиаторов . Имеется в виду не внутри, а снаружи – сами соты радиатора. Впереди у нас два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это также влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ее ресурс.

Низ радиатора забит грязью

  1. Проверьте, есть ли у вас и в каком состоянии находится защита радиатора. Маленькая пластмассовая деталька под бампером.

Без нее радиаторы забивает намного быстрей.

Как понять требует жидкость замены или нет?

Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег. У соляриса его очень легко скрутить. Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег.

Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра – это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), то можно предположить, что антифриз залили самый дешевый. Почему-то многие считают, что можно залить любой лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.

Рекомендация : Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, ЗАМЕНИТЕ ЕГО НА НОВЫЙ – такой в котором вы будете точно уверенны! Если у вас машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше.

Где посмотреть уровень и цвет жидкости

Если автомобиль холодный и вы просто хотите посмотреть цвет жидкости, удобней это сделать здесь.

На прогретом автомобиле уровень жидкости можно посмотреть здесь.

Со временем бачок мутнеет, увидеть уровень и, тем более, понять цвет антифриза становится затруднительно. В этом случае даже на прогретом автомобиле можно снять крышку с бачка и по шлангу определить уровень жидкости. Если заглянуть в бачок, то можно увидеть и цвет.

Как проверить качество нового антифриза?

К сожалению, ситуация на рынке сегодня такова, что, покупая даже известный бренд желательно проверить качество покупки. Благо сделать это очень просто – достаточно нагреть жидкость до кипения и посмотреть, при какой температуре она закипит. Замечено, что всё бодяжное кипит очень рано, а качественное не закипает раньше 107 градусов С при атмосферном давлении.

Температуру можно замерить используя нампример мультиметр или инфракрасный термометр

Инфракрасный термометр может давать погрешность в диапозоне от 3 до 7 градусов. Это нужно иметь ввиду. Всего 95, иногда попадаются и ниже 90

Если вы не стали проверять жидкость по температуре, контролируйте ee визуально по цвету . Контрафакт как правило, всегда очень быстро теряет первоночальный цвет, становится бесцветным или коричневым.

Повод подумать о замене

Если вам не повезло с антифризом или вы уже купили машину с такой жижей, систему нужно промывать. Как это сделать, написанно ниже.

Замена антифриза

Замену производите на холодном двигателе . Если слив жидкости производится не по причине замены, а в целях ремонта и в дальнейшем будет использоватся повторно, тогда ТАРА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗ ПОД МАСЛА. .

Читайте также:
Как проверить уровень масла в коробке автомат хендай солярис: читаем главное

Разбухший шланг, как раз из-за масла

1) В телевизоре для слива жидкости, предусмотренно специальное отверстие. Если полностью не выкручивать пробку, антифриз сольется аккуратно

После можно снять нижний шланг радиатора. В нем тоже остается немного старого антифриза, но это уже не обязательно.

2) Теперь нужно удалить остатки старого антифриза из расширительного бачка. Сделать это можно грушей с длинным носиком или шприцом со шлангчиком.

3) Перед тем как залить новый антифриз, может возникнуть вопрос : Нужно ли промывать систему? Если соблюдались допуски и рекомендации производителя, и вы не видите чего-то подобного на фото ниже, можно сразу заливать новый антифриз.

Если у вас что-то подобное, систему желательно промыть. Способов и методов очень много. Здесь будет описан самый дешевый и доступный. Его как правило достаточно. Другие могут понадобиться только при `глобальных происшествиях`: например, когда в антифриз попадает масло из двигателя или герметик для ремонта радиатора. Такого способа ремонта нужно избегать, т.к он способен забить всю систему от радиатора, мотора и до самой печки.

Если требуется промывка, используйте дисцилированную воду. Приобретайте её с запасом, т.к возможно процедуру промывки прийдется повторять не один раз.

4) Заливаем новый антифриз или дисцилированную воду(если требуется промывка).

5) Когда уровень в горловине достигнет верха, переходим к расширительному бачку и доливаем до отметки F

6) Заводим машину. Если это промывка системы, греть машину до срабатывания вентилятора не обязательно, но прогреть до рабочей температуры нужно. Сделать это можно прокатившись или просто на месте добавить обороты мотора, можно и на холостых оборотах, но прогреваться будет дольше. ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА ПОМПУ , работающую в этот момент на воде НЕ НУЖНО. С НЕЙ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. Промываем систему до тех пор, пока вода в ней не станет чистой.

Если это не промывка, то прогреваем мотор уже до срабатывания вентилятора. Сработать он должен на 96 грасах. На приборной панели температура выводится в прямоугольниках. Наша задача следить за тем чтобы они оставались в районе середины. Если они стремятся вверх к букве H и вентилятор при этом не срабатывает, мотор нужно глушить и разбираться с проблемой.

7) После остается еще раз долить антифриз в бачок до верхней отметки F и все, заменна антифриза оконченна.

Видео ролик: Замена антифриза

На видeо замена производится на автомобиле Киа Рио 3. Технически полный аналог Хендай Солярис.

Перед началом работы переведите регулятор температуры в максимально горячие положение.

Устанавливаем регулятор в максимально горячие положение

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис

    237 15 190k
    230 5 254k

В конструкцию охлаждающей системы на Хендай Солярис входит расширительный бак, заполненный незамерзающим антифризом, радиатор, термостат и др. При изготовлении автомобиля на заводе льют оригинальную охлаждающую жидкость (ОЖ), которая рассчитана на 120 мес. эксплуатации машины. В рамках периодического ТО показана замена ОЖ на Хендай Солярис.

Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе

Как уже было сказано ранее, первая замена ОЖ на Хендай Солярис происходит в первые 210000 км или 10 лет эксплуатации автомобиля (в общей сложности получается ТО14). Последующая замена жидкости должна происходить через каждые 45000 км или 36 мес. Хотя на самом деле вам придется сделать это намного раньше, ведь за это время наверняка будет меняться помпа или даже радиатор.

При доливании ОЖ, необходимо добавлять в авто лишь деионизированную или воду с малым содержанием солей, но ни в коем разе не жесткую. Чужеродный антифриз также скорей всего приведёт к серьёзным поломкам или выходу из строя двигателя.

Сколько и какую лить охлаждающую жидкость в Хендай Солярис

В охлаждающую систему Hyundai Solaris, включая систему отопление салона необходимо заливать 5,3 литра жидкости.

С завода в систему охлаждения Соляриса заливают жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. Также в качестве доливки подходит ОЖ зеленого цвета Hyundai R9000-AC001H (Crown LLC A-110) со стандартом JIS K 2234 и спецификацией Hyundai MS 591. Поскольку в автомобили собранные в России льют именно CоolStream A-110. Вместо оригинала, для полной замены, можно использовать и красную G12++.

В конструкцию мотора машины входят детали из алюминия, поэтому должна быть обеспечена их защита от окисления и замерзания жидкостью изготовленной на основе этиленгликоля.

Читайте также:
Хендай солярис замена ремня грм

Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже -40°С.

Процентное содержание концентрата незамерзающей жидкости в воде для разного температурного режима приведено ниже:

  • до -15°С – 35%;
  • до -25°С – 40%;
  • до -35°С – 50%;
  • до -45°С – 60%.

Советы при замене ОЖ

Когда производите замену ОЖ не следует открывать крышку радиатора при работающем или горячем двигателе. Это чревато ожогами в результате выброса горячей жидкости или пара, а также может стать причиной выхода из строя системы охлаждения двигателя.

Перед началом замены подождите, пока двигатель остынет. Отверните крышку радиатора с максимальной осторожностью, для этого оберните крышку толстой тканью и медленно покрутите ее против часовой стрелки.

Проведите инспекцию технического состояния всех патрубков охлаждения и обогрева, и их соединения. Если имеются изношенные детали – замените их.

Уровень антифриза в бачке ОЖ обязан располагаться между метками F (full) и L (low), нанесённый на край расширительный бак, охлаждающей системы двигателя.

При недостаточном уровне необходимо произвести доливку охлаждающей жидкости до отметки «F». Это позволит сберечь охлаждающую систему от коррозии и замерзания.

Случайный залив антифриза в бачок омывателя стекла, может стать причиной плохого обзора при распылении её на ветровое стекло или/и испортить лакокрасочное покрытия.

Необходимые инструменты и материалы для замены антифриза

Список того, что потребуется для работы:

  • новая охлаждающая жидкость;
  • чистые тряпки;
  • пассатижи;
  • ёмкость для слива старой жидкости не менее 7л.
Каталожные номера расходных материалов для замены:

Оригинальный антифриз Hyundai/Kia 0710000400 «Hyundai Long Life Coolant» (концентрат) заправочная канистра на 4 литра, будет стоить около 1300 рублей. Антифриз Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

Сопутствующие аналоги: Готовый к применению красный антифриз g12 Patron AFRED5PATRON (канистра п/э) 5 кг или Patron AFGREEN5PATRON зеленая жидкость g12, 5 л канистра. Цена 540 рублей. Антифриз TCL «LLC -50C», зеленый, 4л. Код тов. LLC01229 — 1100 р.

Цена запчастей актуальна на осень 2017-го года для Москвы и области.

Замену охлаждающей жидкости лучше всего проводить на остывшем двигателе. Также не рекомендуется открывать крышку радиатора при работающем или горячем двигателе это может повредить систему охлаждения и нанести травмы.

Оборачиваем крышку радиатора в толстую ткань, затем медленно проворачиваем ее против часовой стрелки до первого упора. Далее, ждем, пока уравняется давление в системе охлаждения. Убеждаемся, что давление сброшено, нажимаем на крышку радиатора, продолжаем вращение против часовой стрелки, снимаем крышку.

Снимаем защиту картера. Подставляем емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора.

Отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора, производим замену уплотнительного кольца. Сливаем охлаждающую жидкость. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Откручиваем расширительный бачок.

Промываем водой переливной бак.

Таким самым способом промываем и радиатор.

Заливаем промывочный химикат в двигатель, чтобы удалить всю ржавчину и осадок из системы охлаждения.

Заливаем воду в радиатор до уровня крышки.

Запускаем двигатель, для того чтобы очистить систему от химиката, пусть поработает около 10 минут, даем остыть примерно 30 минут.

Откручиваем крышку радиатора. Спускаемся вниз, откручиваем отверстие сливного крана, сливаем жидкость, закручиваем пробку сливного отверстия.

Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок. Заполняем оставшуюся часть радиатора доверху водой, в соотношении 50/50. Затем заполняем охлаждающей жидкостью расширительный бачок до метки «F».

Запускаем двигатель, необходимо удалить воздух из системы, поэтому сжимаем верхний шланг на радиаторе, при этом не забываем, что во время работы машины все крышки должны быть открыты. Затем закрываем крышку на радиаторе и на бачке. После нескольких дней вождения нужно проверить, нет ли подтеканий.

Антифриз Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2020

2272-4-9-05

Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закрываем крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.

[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]

Читайте также:
Объем багажника хендай солярис 2020

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

Процесс замены

Замена охлаждающей жидкости в Солярис не требует специального инструмента, поэтому ее можно выполнить самостоятельно. Для этого приобретите нужный объем антифриза – для моторов 1,4 и 1,6 литра потребуется 5,3 литра. А также обзаведитесь емкостью нужного объема.

Перед тем как заливать охлаждающую жидкость в Hyundai Solaris, необходимо дать остыть двигателю. Дальнейший порядок работы следующий.

  1. Открутите пробку расширительного бачка и заливную пробку радиатора для того, чтобы стравить избыточное давление.
  2. Демонтируйте левый грязезащитный щиток моторного отсека. Он находится под блоком двигателя.

Получив доступ к сливному кранику, не полностью открутите его. Это уменьшит поток жидкости. Предварительно подставьте емкость для слива.


Может потребоваться замена уплотнительного кольца, которое установлено на сливном кране. Порванное или поврежденное необходимо обязательно заменить. При выборе запчасти приобретите деталь согласно каталожному номеру.

  • Используя грушу-насос, извлеките остатки ОЖ из расширительного бачка.
  • Закрутив на место сливной кран, залейте необходимое количество технической жидкости через расширительный бачок до уровня L.
  • Закрутите крышку и заведите авто.
  • После срабатывания вентилятора двигатель можно заглушить. Объем охлаждающей жидкости упадет, поэтому необходимо долить ОЖ до необходимого уровня. После смены в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Она выйдет самостоятельно после полного остывания мотора.

    Во время эксплуатации рекомендуется контролировать уровень охлаждающей жидкости. При интенсивной эксплуатации может потребоваться незначительный долив. Если объем превышает 1 литр при небольшом пробеге, это может свидетельствовать об утечке ОЖ. Опередить, откуда именно уходит жидкость, можно по характерным пятнам на месте остановки или под передним ковриком в салоне авто.

    Куда Заливать Антифриз В Хендай Солярис

    Как обменять антифриз на Hyundai Solaris?

    В какой-то момент все автовладельцы сталкиваются с одной проблемой. заменой охлаждающей воды. В этой статье мы постараемся дать подробный ответ на вопрос, который залить антифриз Hyundai Solaris, в какой степени и как заменить охлаждающую жидкость.

    В реферате, который идет вместе с Hyundai Solaris, говорится, что первая замена охлаждающей жидкости должна быть завершена не ранее, чем через 200 000 км. Но для тех автовладельцев, которые редко пользуются автомобилем, этот показатель определяется не по пробегу, а по годам, а здесь этот показатель составляет 10 лет. Кроме того, замена должна проводиться через 30 тыс. Км или каждые пару лет эксплуатации.

    Готовимся к замене

    Процесс замены хладагента прост и может контролироваться без помощи мастера или службы 100.

    Какую охлаждающую жидкость залить?

    Сразу скажем, что автомобиль Hyundai Solaris нужно заправлять только охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля. Вода заменяется только на крутом двигателе.

    Виды антифриза на Хёндай Солярис

    Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с ее выбора и приобретения. Не каждый вид антифриза подойдет для Хюндай Солярис, существуют определенные требования к ее составу. Можно проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены. При выборе марки не стоит ориентироваться на цвет, он не дает полезной информации, а несет только различительные функции.

    Марки варьируются не только по типу основы (минеральной, синтетической), но и по добавленным в них присадкам. Официальные дилеры рекомендуют обращать внимание на выпускаемые последнее время заводские новинки, имеющие индекс, указываемый после названия (G12++ и G13). Основой их становятся органические соединения. Минеральные ингибиторы усиливают определенные свойства и качество охлаждения.

    Если эти марки покажутся слишком дорогими, можно выбрать заводской антифриз с индексом G12+. Это качественная органика, созданная на базе карбоновых кислот. Служит она до 5 лет. проблемой может стать абсорбция жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 микрона. Если после проверки принимается решение менять ее на марку с повышенным номером, необходимо произвести полный слив.

    Сколько и какую лить охлаждающую жидкость

    В охлаждающую систему Hyundai Solaris, включая систему отопление салона необходимо заливать 5,3 литражидкости.

    С завода в систему охлаждения Соляриса заливают жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. Также в качестве доливки подходит ОЖ зеленого цвета Hyundai R9000-AC001H (Crown LLC A-110) со стандартом JIS K 2234 и спецификацией Hyundai MS 591. Поскольку в автомобили собранные в России льют именно CоolStream A-110. В место оригинала, для полной замены, можно использовать и красную G12++.

    Читайте также:
    У хендай солярис какой привод

    В конструкцию мотора машины входят детали из алюминия, поэтому должна быть обеспечена их защита от окисления и замерзания жидкостью изготовленной на основе этиленгликоля.

    Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже −40°С.

    Процентное содержание концентрата незамерзающей жидкости в воде для разного температурного режима приведено ниже:

    • до −15°С — 35%;
    • до −25°С — 40%;
    • до −35°С — 50%;
    • до −45°С — 60%.

    Выбор ОЖ

    Каталожные номера расходных материалов для замены:

    Оригинальный антифриз Hyundai/Kia 0710000400 «Hyundai Long Life Coolant» (концентрат) заправочная канистра на 4 литра, будет стоить около 1300 рублей. Антифриз Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

    Сопутствующие аналоги: Готовый к применению красный антифриз g12 Patron AFRED5PATRON (канистра п/э) 5 кг или Patron AFGREEN5PATRON зеленая жидкость g12, 5 л канистра. Цена 540 рублей. Антифриз TCL «LLC −50C», зеленый, 4л. Код тов. LLC01229 — 1100 р.

    Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе

    Как уже было сказано ранее, первая замена ОЖ на Хендай Солярис происходит в первые 210000 км или 10 лет эксплуатации автомобиля (в общей сложности получается ТО14). Последующая замена жидкости должна происходить через каждые 45000 км или 36 мес. Хотя на самом деле вам придется сделать это намного раньше, ведь за это время наверняка будет меняться помпа или даже радиатор.

    Замену охлаждающей жидкости рекомендовано осуществлять на станции техобслуживания, у авторизованного дилера компании HYNDAI.

    При доливании ОЖ, необходимо добавлять в авто лишь деионизированную или воду с малым содержанием солей, но ни в коем разе не жесткую. Чужеродный антифриз также скорей всего приведёт к серьёзным поломкам или выходу из строя двигателя.

    Какой антифриз заливается в Солярис с завода?

    В инструкции к автомобилю нет никаких конкретных пояснений в отношении того, какой антифриз лучше заливать в Солярис. Там немало информации об объеме системы и о принципе работы охладителя. Указан один важный момент – в авто нужно заливать смесь этиленгликолевых концентрированных охладителей и дистиллянта.

    Пропорция 1:1. Данный вариант предусмотрен в подавляющем большинстве случаев. Тем не менее, для машин разных лет с выпуска, используется совсем другой охладитель:

    • Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08) – заливается в авто, собираемые в Корее;
    • антифризы, выпускающиеся в России. Отличаются невысокой стоимостью.

    Оригинальный антифриз Хендай очень дорогостоящий, поэтому владельцы транспорта покупают его крайне редко. Некоторые пользователи отмечают, что продукт менее качественный, чем отечественные антифризы. Производители автомобилей не рекомендуют заливать продукт, который имеет низкие технические характеристики. Это по

    Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

    Детали и расходники:

    • Охлаждающая жидкость
    • Чистая ветошь
    • Емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости
    • Воронка
    • Уплотнительное кольцо сливной пробки

    Примечание:

    Согласно регламенту технического обслуживания первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    Предупреждение:

    Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, повернув крышку заливной горловины системы охлаждения.

    1. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

    2. Подставляем широкую емкость объемом не менее 7,0 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора, отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора.

    Примечание:

    Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент следует плотно завернуть крышку заливной горловины системы охлаждения.​

    3. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

    Примечание:

    Чтобы ускорить слив жидкости нажимаем на крышку заливной горловины системы охлаждения и поворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем крышку заливной горловины

    4. Очищаем пробку сливного отверстия радиатора.

    Примечание:

    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.​

    5. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

    6. Шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

    7. Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

    8. Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L .

    9. Закрываем крышку расширительного бачка.

    Примечание:

    Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем его и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы, как описано здесь.

    Читайте также:
    Не заводится хендай солярис стартер крутит

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    Для облегчения доливки охлаждающей жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки охлаждающей жидкости можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

    Как поменять антифриз на хендай солярис: рассматриваем по порядку

    Для замены охлаждающей жидкости потребуются антифриз качественной марки, ветошь и подходящий сосуд (ведро, канистра, таз) объемом не меньше 7 литров для сливания использованного антифриза.

    Готовимся к замене

    Процесс замены хладагента несложен и с ним можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера или услугам СТО.

    Какую ОЖ лить?

    Антифриз для Хендай Солярис

    Сразу же скажем, что в автомобиль Хендай Солярис нужно заливать ОЖ только на основе этиленгликоля. Смена жидкости проводится лишь на холодном двигателе.

    Внимание! Не забывайте, что антифриз какой угодно марки очень токсичен, вследствие этого при работе с ним нужно соблюдать все необходимые меры предосторожности. Работать нужно в резиновых перчатках, не допускать попадания на открытые участки тела. В случае если такое произошло, то немедленно промыть это место чистой водой. Хранить охлаждающую жидкость нужно в месте недоступном для детей и животных, потому что, обладая сладковатым запахом, он может привлечь их внимание.

    Двигатель Hyundai Solaris

    Запуская двигатель Хендай, проследите, чтобы все пробки радиатора и бачка были плотно закручены. Во время работы охлаждающая система перебывает под давлением, вследствие этого из-под плохо закрученной пробки может потечь ОЖ.

    Какой антифриз залит с завода?

    При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяются несколько разновидностей хладагента. Изначально система создавалась под использование оригинальной жидкости Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации завода «Хендай—Киа» MS-591-08. Но на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять жидкость с маркой CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Эти антифризы имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.

    Проводим замену

    Для удобства лучше все работы проводить на эстакаде или же смотровой яме на остывшем двигателе, в ином случае есть риск получения ожогов.

    Инструментарий

    • емкость для слития старой ОЖ объемом 7-10 л;
    • ветошь;
    • канистра свежего охладителя;

    Наклейка на канистре

  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • груша резиновая.
  • Инструкция

    1. С помощью ключа на «10» откручиваем болты, закрепляющие левый брызговик мотора.
    2. Снимаем брызговик.
    3. Открыв крышку капота, откручиваем и снимаем пробку наливной горловины.
    4. Заранее подготовленную емкость ставим под сливное отверстие радиатора, которое слева.
    5. Откручиваем пробку для слива охладительной жидкости на радиаторе.
    6. Полностью сливаем старый антифриз.
    7. Закручиваем пробку.
    8. С помощью плоскогубцев сжимаем ушки хомута нижнего шланга, который подсоединен к радиатору. Ставим емкость под шланг, а затем снимаем его с горловины радиатора.
    9. Сливаем жидкость с мотора Хендай.
    10. Ставим шланг обратно.
    11. Фиксируем его с помощью хомута.
    12. Откручиваем заглушку расширительного бачка.
    13. При помощи груши откачиваем остатки хладагента.
    14. Берем канистру с новой ОЖ и не спеша заливаем в горловину. Льем до метки F.
    15. Заводим двигатель и ждем пока заработает вентилятор.
    16. Глушим мотор и проверяем уровень ОЖ в бачке. В случае необходимости — доливаем.
    17. Зачастую после смены антифриза в системе остаются воздушные пробки. Для их устранения нужно подождать полного охлаждение мотора.
    18. Откручиваем пробку на горловине и, заведя двигатель, даем ему поработать минут пять.
    19. Ставим на место и закручиваем пробку.

    Слив жидкости с радиатора

    Слитие отработаной ОЖ

    Как видим, нет ничего сложного, и с этой работой может справиться автолюбитель какой угодно квалификации самостоятельно, затратив не более часа времени и сэкономив деньги.

    Какой антифриз заливать в Солярис

    Концерн Hyundai на заводе использует антифриз типа G12+. Он является органической жидкостью, изготовленной на основе карбоновых кислот. Антифриз отличается большим сроком службы (более 5 лет), не образует защитного слоя, кроме случаев, когда происходит абсорбция в местах коррозии до 0,1 микрона.

    Если по каким-либо причинам необходимо произвести замену охлаждающей жидкости на новый тип, рекомендуется произвести полный слив с обязательной промывкой охлаждающей системы.

    Предостережение

    Антифриз – ядовитое вещество. Во избежание загрязнения окружающей среды сливать его из радиатора и мотора следует при помощи воронки. Если нет специальной воронки, ее можно сделать из пластмассовой бутылки от минеральной воды.

    Сколько и какую лить охлаждающую жидкость в Хендай Солярис

    В охлаждающую систему Hyundai Solaris, включая систему отопление салона необходимо заливать 5,3 литра жидкости.

    Читайте также:
    Хендай Солярис или элантра что лучше: расписываем суть

    С завода в систему охлаждения Соляриса заливают жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. Также в качестве доливки подходит ОЖ зеленого цвета Hyundai R9000-AC001H (Crown LLC A-110) со стандартом JIS K 2234 и спецификацией Hyundai MS 591. Поскольку в автомобили собранные в России льют именно CоolStream A-110. В место оригинала, для полной замены, можно использовать и красную G12++.

    В конструкцию мотора машины входят детали из алюминия, поэтому должна быть обеспечена их защита от окисления и замерзания жидкостью изготовленной на основе этиленгликоля.

    Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже -40°С.

    Процентное содержание концентрата незамерзающей жидкости в воде для разного температурного режима приведено ниже:

    • до -15°С – 35%;
    • до -25°С – 40%;
    • до -35°С – 50%;
    • до -45°С – 60%.

    Запрещено использовать в качестве антифриза этанол и метанол, равно как и доливать в рекомендуемую ОЖ. Так же не рекомендуется применять смеси, в которых содержание антифриза больше 60% или меньше 35%, поскольку КПД таких смесей низкое.

    Видео «Инструкция по замене антифриза»

    Замена антифриза на Хендай Солярис и Форде очень схожи, поэтому мы покажем весь процесс смены на примере этого авто и какой именно жидкостью нужно пользоваться.

    Полезно знать

    Чтобы во время заполнения системы охлаждения не возникало воздушных пробок, надо время от времени прожимать радиаторные шланги руками.
    Через три-четыре дня пользования машиной после смены антифриза следует проверить его уровень, и долить до нужного объема, если потребуется.

    Если спустя несколько дней свежий антифриз сменил цвет на коричневатый, значит – жидкость поддельная, в ней отсутствуют ингибиторы коррозии. То же – если антифриз резко обесцветился, так как краситель в качественном антифризе со временем может только потемнеть, а обесцвечивание означает, что антифриз был подкрашен синькой для белья. Некачественную охлаждающую жидкость следует заменить как можно скорее.

    Правильная замена антифриза на Хендай Солярис – видео наглядно демонстрирует процесс пошагово.

    2272-4-9-03

    Нажав на крышку заливной горловины системы охлаждения, поворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем.

    Очищаем пробку сливного отверстия радиатора.

    Контроль уровня и необходимый объем

    Максимальная вместимость системы охлаждения двигателей Соляриса составляет 5,3 литра.

    Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения по правой стороне. На передней поверхности бачка имеются две насечки с обозначениями L (low — низкий) и F (full — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен находиться около верхней отметки. Система будет полноценно охлаждать двигатель только при таком уровне. При падении количества жидкости ниже середины, особенно ниже метки L, хладагент добавляют. Доливать следует только антифриз той марки, которая находится в системе. Доливка выполняется через специальный раздвижной патрубок-воронку, расположенный в горловине бачка.

    Красным кругом обведен бачок, на стенке видны риски уровня жидкости

    Возможные причины расхода ОЖ

    В процессе эксплуатации автомобиля возможно некоторое снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не является абсолютно герметичным и антифриз может из него испаряться. Значительный уход хладагента в течение короткого времени сигнализирует о возможных повреждениях патрубков или радиатора. В этом случае необходимо выполнить проверку системы и провести ремонт поврежденных участков.

    При этом следует проконтролировать отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Такое бывает при разрушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. При наличии жидкости в масле значительно увеличится его уровень в картере и на щупе будут видны следы эмульсии.

    Периодичность замены

    Завод-изготовитель установил срок службы для антифриза первой заливки 10 лет или 210 тыс. км пробега. Но учитывая сложные условия эксплуатации автомобиля при широком диапазоне температур окружающей среды, интервал первой смены целесообразно сократить до 3 лет или 45 тыс. км. Каждый владелец сам выбирает момент, когда необходимо впервые заменить антифриз на Хендай Солярис. При этом последующие замены следует производить намного чаще — раз в два года или через 30 тыс. км.

    Признаки и причины необходимости срочной замены

    Несмотря на долгий ресурс использования жидкости, иногда ее требуется менять досрочно. Признаком ухудшения состояния хладагента является изменение цвета, помутнение, появление осадка в расширительном бачке. Это может быть связано с тем, что на рынке антифризов и масел нередки подделки. Фальсификатный продукт обычно быстро теряет цвет или наоборот становится почти черным. Такую жидкость необходимо срочно слить с многократным промывом системы охлаждения.

    Читайте также:
    Хендай Солярис 2020 года тест драйв

    2272-4-9-04

    Пробка сливного отверстия уплотняется в радиаторе резиновым кольцом.

    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

    Резиновой грушей со шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

    2272-4-9-05

    Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

    Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закрываем крышку расширительного бачка.

    Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Последствия несвоевременной замены

    Длительное использование антифриза приводит к разрушению компонентов, входящих в его состав. При этом возможно образование осадков или пены на поверхности хладагента в расширительном бачке. Эти осадки забивают каналы для подачи жидкости в блоке и головке цилиндров и ухудшают теплообмен двигателя. Кроме того, они вступают в различные химические реакции с металлическими и резиновыми деталями системы охлаждения. Часто это приводит к разрушению элементов, появлению течей из системы и еще большему ее засорению.

    Пример тройника из системы охлаждения, изношенного старой жидкостью

    Видео «Замена антифриза на Хендай Солярис»

    Автор Серега К производит замену жидкости на своем Солярис 2014 года выпуска.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

    Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

    Детали и расходники:

    • Охлаждающая жидкость
    • Чистая ветошь
    • Емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости
    • Воронка
    • Уплотнительное кольцо сливной пробки

    Примечание:

    Согласно регламенту технического обслуживания, первую замену охлаждающей жидкости на Хендай Солярис необходимо провести через 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года.
    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, повернув крышку заливной горловины системы охлаждения.

    Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

    1. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

    2. Подставляем широкую емкость объемом не менее 7,0 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора, отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора.

    Примечание:

    Для снижения интенсивности слива жидкости, в первоначальный момент следует плотно завернуть крышку заливной горловины системы охлаждения.​

    3. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора Хендай Солярис в подставленную емкость.

    Примечание:

    Чтобы ускорить слив жидкости нажимаем на крышку заливной горловины системы охлаждения и поворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем крышку заливной горловины

    4. Очищаем пробку сливного отверстия радиатора.

    Примечание:

    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.​

    5. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

    6. Шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

    7. Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

    8. Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L .

    9. Закрываем крышку расширительного бачка.

    Примечание:

    Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем его и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель.
    Останавливаем двигатель и после того как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы, как описано здесь.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    Для облегчения доливки охлаждающей жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки охлаждающей жидкости можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

    В статье не хватает:

    • Фото деталей и расходников

    Антифриз для Hyundai Solaris: какой заливать и как заменить своими руками

    Хладагент в Hyundai Solaris, как и любая технологическая жидкость, стареет и теряет свои первоначальные характеристики. Но прежде чем приступить к замене, следует выбрать, какой антифриз заливать в Солярис, и ознакомиться с тонкостями выполнения работ.

    Какой антифриз залит с завода?

    Признаки и причины необходимости срочной замены

    Какую ОЖ заливать?

    Контроль уровня и необходимый объем

    Возможные причины расхода ОЖ

    Как поменять охлаждающую жидкость?

    Инструменты и расходные материалы

    Последствия несвоевременной замены

    Видео «Замена антифриза на Хендай Солярис»

    Комментарии и Отзывы

    Какой антифриз залит с завода?

    При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяются несколько разновидностей хладагента. Изначально система создавалась под использование оригинальной жидкости Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации завода «Хендай—Киа» MS-591-08. Но на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять жидкость с маркой CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Эти антифризы имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.

    Читайте также:
    Хендай Солярис замена задних тормозных колодок видео — разбираемся вместе

    Периодичность замены

    Завод-изготовитель установил срок службы для антифриза первой заливки 10 лет или 210 тыс. км пробега. Но учитывая сложные условия эксплуатации автомобиля при широком диапазоне температур окружающей среды, интервал первой смены целесообразно сократить до 3 лет или 45 тыс. км. Каждый владелец сам выбирает момент, когда необходимо впервые заменить антифриз на Хендай Солярис. При этом последующие замены следует производить намного чаще — раз в два года или через 30 тыс. км.

    Признаки и причины необходимости срочной замены

    Несмотря на долгий ресурс использования жидкости, иногда ее требуется менять досрочно. Признаком ухудшения состояния хладагента является изменение цвета, помутнение, появление осадка в расширительном бачке. Это может быть связано с тем, что на рынке антифризов и масел нередки подделки. Фальсификатный продукт обычно быстро теряет цвет или наоборот становится почти черным. Такую жидкость необходимо срочно слить с многократным промывом системы охлаждения.

    Какую ОЖ заливать?

    При выполнении работы у официального дилера в машину заливают оригинальные жидкости CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Неплохой альтернативой станет уже упоминавшийся Hyundai Long Life Coolant (артикул 07100-00200 и 07100-00400). Кроме них, можно использовать любые концентраты или готовые жидкости с соответствием стандарту G12+, G12++ и G13. Некоторые владельцы ошибочно считают, что зеленый цвет корейского антифриза соответствует более распространенному «фольксвагеновскому» классу G11 и льют в систему охлаждения такие хладагенты. Заливать в Солярис антифриз стандарта G11 или Тосол категорически запрещено. Не следует покупать очень дешевые жидкости, поскольку они могут оказаться невысокого качества.

    Контроль уровня и необходимый объем

    Максимальная вместимость системы охлаждения двигателей Соляриса составляет 5,3 литра.

    Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения по правой стороне. На передней поверхности бачка имеются две насечки с обозначениями L (low — низкий) и F (full — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен находиться около верхней отметки. Система будет полноценно охлаждать двигатель только при таком уровне. При падении количества жидкости ниже середины, особенно ниже метки L, хладагент добавляют. Доливать следует только антифриз той марки, которая находится в системе. Доливка выполняется через специальный раздвижной патрубок-воронку, расположенный в горловине бачка.

    Красным кругом обведен бачок, на стенке видны риски уровня жидкости

    Возможные причины расхода ОЖ

    В процессе эксплуатации автомобиля возможно некоторое снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не является абсолютно герметичным и антифриз может из него испаряться. Значительный уход хладагента в течение короткого времени сигнализирует о возможных повреждениях патрубков или радиатора. В этом случае необходимо выполнить проверку системы и провести ремонт поврежденных участков.

    При этом следует проконтролировать отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Такое бывает при разрушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. При наличии жидкости в масле значительно увеличится его уровень в картере и на щупе будут видны следы эмульсии.

    Как поменять охлаждающую жидкость?

    Замена антифриза не требует специальных навыков и может быть проведена владельцем своими руками. Время выполнения работ займет от 30 минут до часа и зависит от состояния машины и опыта владельца.

    Инструменты и расходные материалы

    Система охлаждения Солярис устроена таким образом, что для замены фактически не нужны никакие инструменты. Могут понадобиться только гаечные ключи для снятия защитных экранов под двигателем.

    В процессе смены хладагента на машине 2011, 2012, 2013, 2015 и других годов выпуска понадобится:

    • новый антифриз в необходимом объеме;
    • дистиллированная вода, минимум 5 литров;
    • широкая емкость для слива старой жидкости (объем тары не менее 5 л);
    • резиновая груша или медицинский шприц с удлинителем;
    • ветошь для протирки;
    • перчатки;
    • небольшая воронка;
    • набор головок или гаечных ключей.

    Как слить?

    Первым этапом замены антифриза является удаление старой жидкости из системы.

    На Солярисе для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Установить автомобиль на горизонтальной яме или подъемнике и дать остыть двигателю.
    2. Открыть заливные горловины на радиаторе и расширительном бачке. Горловина установлена на специальном тройнике мотора и патрубком соединена с радиатором. Открывать горловину нужно аккуратно, поскольку были случаи отламывания ее от основного корпуса.
    3. Протереть крышки горловин от грязи. Недопустимо попадание загрязнения на предохранительный клапан в пробке радиатора, поскольку это чревато разрывом элементов системы охлаждения.
    4. Демонтировать дополнительный защитный экран двигателя (при наличии его на автомобиле).
    5. Снять штатный брызговик защиты левой части моторного отсека.
    6. Под брызговиком будет видна нижняя часть радиатора с небольшим сливным краном. Подставить емкость и немного отвернуть кран (на полтора-два оборота). При манипуляциях с краном не следует прилагать больших усилий, поскольку можно его отломить или повредить уплотнительное кольцо.
    7. Слить жидкость из радиатора и блока. Остатки из расширительного бачка следует откачать грушей или большим медицинским шприцем с надетой на носик удлинительной трубкой. Собранный хладагент необходимо утилизировать. Выливать его в систему канализации запрещено.
    Читайте также:
    Какое моторное масло заливать в хендай солярис

    При сливе жидкости ее количество редко составляет более 3,5 литра. Остальная часть антифриза остается внутри блока цилиндров и радиатора отопителя.

    Замена жидкости на одноплатформенном с Хендай Солярис автомобиле Киа Рио III демонстрируется автором Хендай Солярис / Киа Рио.

    Промывка системы

    Перед заливкой свежего хладагента можно промыть систему дистиллированной водой, хотя эта процедура не является обязательной. Смысл промывки состоит в более полном вымывании остатков старой жидкости из системы. Существуют различные моющие средства для радиаторов и рубашек охлаждения, но их применение на современных автомобилях целесообразно только после ремонта системы.

    Для выполнения работ на Солярис необходимо:

    1. Закрыть сливной кран, предварительно проверив состояние уплотнительной резиновой прокладки. Порванную деталь требуется заменить.
    2. Залить через горловину радиатора дистиллированную воду. При заливке необходимо периодически сжимать патрубки подачи жидкости в радиатор, тем самым удаляя воздушные пузыри из системы.
    3. После наполнения радиатора нужно закрыть его крышку. Затем следует лить воду в расширительный бачок до уровня F и закрыть крышку горловины.
    4. Запустить двигатель на 2-3 минуты, в процессе его работы нужно следить за уровнем воды в бачке.
    5. Остановить мотор и слить дистиллят по описанной выше процедуре.
    6. Учитывая, сколько жидкости остается не слитой, систему промывают водой еще несколько раз.

    Как залить?

    После слива старой жидкости или промывочной воды можно приступить к заливке свежего антифриза.

    Для этого на машине следует выполнить действия:

    1. Закрыть кран слива.
    2. Провести заливку свежей охлаждающей жидкости по процедуре, идентичной заправке системы водой для промывки. Антифриз заливается на 3-4 см выше отметки L.
    3. Запустить двигатель и полностью его прогреть, при этом вентилятор системы охлаждения должен сработать не менее двух-трех раз. Необходимо следить за параметрами указателя температуры на комбинации приборов и количеством жидкости в бачке. Иногда при первичном прогреве агрегата после заливки свежего хладагента датчик температуры начинает указывать на перегрев мотора, но вентилятор на радиаторе не включается. В этой ситуации необходимо активировать отопитель на максимальную температуру и проверить, какой воздух подается в салон. Поступление горячего воздуха указывает на поломку системы включения вентилятора, а холодного — на завоздушивание системы. Для удаления воздуха следует заглушить двигатель, охладить его и открыть пробку радиатора. Затем нужно завести агрегат и воздушные пузыри выйдут из системы в течение нескольких минут.
    4. После прогрева двигателя следует долить антифриз в бачок до отметки F.
    5. Замена завершена. Через несколько дней нужно снова проверить уровень. В случае необходимости хладагент доливают до отметки F.

    После замены жидкости необходимо некоторое время периодически оценивать ее внешнее состояние.

    Последствия несвоевременной замены

    Длительное использование антифриза приводит к разрушению компонентов, входящих в его состав. При этом возможно образование осадков или пены на поверхности хладагента в расширительном бачке. Эти осадки забивают каналы для подачи жидкости в блоке и головке цилиндров и ухудшают теплообмен двигателя. Кроме того, они вступают в различные химические реакции с металлическими и резиновыми деталями системы охлаждения. Часто это приводит к разрушению элементов, появлению течей из системы и еще большему ее засорению.

    Пример тройника из системы охлаждения, изношенного старой жидкостью

    Стоимость замены

    Покупка антифризов типа A-110 обойдется автовладельцу примерно в 900 руб. за канистру 5 литров. Если понадобится доливка, то емкость в один литр стоит около 200 руб. Цена оригинального антифриза Хендай составляет 1300 руб. за канистру 4 л и 600 руб. — 2 л. Кроме того, необходимо не менее 15 литров дистиллированной воды, общая стоимость которой будет 150 руб. Итоговая цена замены хладагента на Хендай Солярис составит от 1100 до 2100 руб.

    Читайте также:
    Новый хендай солярис видео тест драйв

    Фотогалерея

    На приведенных фото показаны некоторые шаги замены антифриза на Солярисе.

    Видео «Замена антифриза на Хендай Солярис»

    Автор Серега К производит замену жидкости на своем Солярис 2014 года выпуска.

    3 авто С-класса с пробегом, которые дешевле и круче, чем новый Hyundai Solaris

    Для примера рассмотрим альтернативы парочке новых соплатформенников — Kia Rio и Hyundai Solaris. Возьмем две самые ходовые модификации, которые есть и у конкурентов из С-класса: атмосферный бензиновый мотор 1.6 в паре с автоматом или механической коробкой передач. Корейские агрегаты и машины в целом являются достаточно надежными и неприхотливыми, недаром они трудятся в таксопарках. Поэтому в качестве альтернативы будут выступать более статусные конкуренты — подберем подержанные автомобили, которые не станут докучать поломками и дорогим обслуживанием.

    Седаны Rio/Solaris с мотором 1.6 в средней комплектации с механикой стоят примерно 770 000 рублей, а с автоматом — 810 000 рублей. Посмотрим на несколько альтернативных автомобилей С-класса в возрасте двух-трех лет.

    Skoda Octavia

    Подержанная Skoda Octavia — один из самых заманчивых вариантов. Модификации с мотором 1.6 в паре с автоматом или механикой почти на 50 000 рублей дешевле новых «корейцев». И это среднерыночная стоимость. Если запастись временем и терпением, то можно найти достойные экземпляры заметно дешевле.

    По технической части Octavia с такими агрегатами очень надежна. Обновленный мотор 1.6 с ременным приводом ГРМ уже успел хорошо себя зарекомендовать в таксопарках. Так же достойно ведет себя старая механическая коробка передач и автомат Aisin.

    Кстати, один из крупных московских таксопарков в свое время протестировал массу автомобилей С-класса. Skoda Octavia стала безоговорочным лидером по совокупности всех показателей. Чем не ориентир для рядового автовладельца?!

    В наш бюджет попадает только дорестайлинговая модель, но даже в таком исполнении Октавия на две головы выше новых «корейцев» из В-класса. За ней образцовая эргономика и общий высокий уровень комфорта, а также богатый набор опций. Добавим сюда огромный запас простора в салоне и большой багажник. По этому набору показателей чешка по-прежнему занимает лидирующие позиции даже в своем С-классе, хотя модель уже довольно возрастная. Тот самый случай, когда за те же деньги получаем гораздо больше автомобиля, пусть и подержанного.

    При всех плюсах Octavia также обладает высокой ликвидностью на вторичном рынке. Поэтому потери при последующий продаже будут существенно ниже, чем в случае с новыми «корейцами». Вдобавок, судя по опыту таксопарков, модификации автомобиля с мотором 1.6 довольно дружелюбны по цене содержания и обслуживания.

    Volkswagen Jetta

    Volkswagen Jetta — еще одна достойная альтернатива. По сути, это та же Octavia в другой обертке. Возможно, кому-то ближе именно немецкий экстерьер и интерьер. В остальном это тот же набор удачных агрегатов и комфортный салон. Разница лишь в объеме багажника: в чешский лифтбек можно запихнуть больше вещей, чем в немецкий седан.

    Джетта в оговоренном возрасте стоит немного дороже Октавии, зато это уже рестайлинговая модель со всеми плюшками: освеженный интерьер и экстерьер, а также множество исправленных на заводе дореформенных болячек и недоработок.

    Ford Focus

    Подержанный Ford Focus можно советовать только почитателям механической коробки передач. Увы, но в паре с надежным и проверенным временем мотором 1.6 в качестве альтернативы идет прихотливый и капризный «сухой» робот PowerShift.

    Кроме момента с коробкой передач, Focus заметно проигрывает паре Octavia/Jetta в остальных составляющих. Недаром многие таксопарки отказались от него в пользу Шкоды. Но даже при этом подержанный рестайлинговый Focus все равно гораздо интереснее новой пары Rio/Solaris. При сопоставимых затратах на содержание и обслуживание у нас в распоряжении автомобиль полноценного С-класса. Уровень комфорта, материалы отделки салона, продуманная эргономика и плавность хода у «американца» все еще заметно выше, чем у новых «корейцев» из сословия пониже. Вдобавок свежий б/у Focus будет стоить почти на 100 000 рублей дешевле.

    Покупка подержанного автомобиля — это всегда риск. Однако в нашем случае варианты С-класса с пробегом даже дешевле новых машин из В-категории. Этой разницы хватит, чтобы поручить подбор автомобиля под ключ специализированной фирме с хорошей репутацией. В Москве такая услуга обойдется примерно в 30 000 рублей.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: